Как научиться ездить на мотоцикле с нуля
Байк – свобода, драйв и адреналин. Именно поэтому двухколесники пользуются огромной популярностью и являются мечтой многих людей. Но перед тем как купить новый мотоцикл, вам следует освоить азы вождения. Но что же для этого нужно? Так давайте разберемся, как научиться ездить на мотоцикле всего за пару дней.
С чего начать обучение?
Сначала вам нужно понять, что мотоцикл отличается от автомобиля повышенным уровнем опасности. На транспорте попросту нет никаких элементов защиты, поэтому перед каждой поездкой следует надевать шлем и мотоэкипировку.
Процесс обучения также должен проходить максимально осторожно. В идеале на выбранном байке нужно прокатиться с опытным водителем. Это поможет оценить его ходовые качества, управляемость, маневренность, работу подвески и расположение центра тяжести.
Чтобы было проще освоить транспортное средство, следует разделить обучение на несколько этапов.
Урок 1: поиск центра тяжести
Подойдите к байку с левой стороны, возьмитесь за руль, ручку около сидения и наклоните его на себя. После этого слегка толкните аппарат вперед, чтобы подножка защелкнулась. Чтобы научиться ездить на мотоцикле с нуля, важно найти его центр тяжести.
Упражнение: Начните катать байк по кругу (по часовой стрелке), а затем смените направление. Повторяйте упражнение до тех пор, пока байк не перестанет «вырываться» из рук и вы поймаете баланс.
Затем следует отработать посадку на двухколеснике:
- Станьте слева байка.
- Снимите технику с подножки.
- Возьмитесь двумя руками за руль и перенесите на них вес.
- Упритесь в бензобак.
- Перекиньте правую ногу через сидение.
Во время этого смотрите на седло, чтобы не завалить технику ногой.
Урок 2: элементы управления
Чтобы научиться водить мотоцикл, следует привыкнуть к его элементам управления. И ключевые из них:
- Ручка газа (правая). Крутя ее от себя, мы увеличиваем обороты движка. Для увеличения скорости нужно «открыть» газ, а при торможении следует вернуть его в начальное положение.
- Передний тормоз (справа). Для остановки нужно плавно вдавить курок. Стоит избегать резких рывков, иначе колеса заблокируются, а водитель вылетит из седла или потеряет управление.
- Курок сцепления (слева). Левая часть руля состоит из обрезиненной ручки и рычага сцепления.
- Поворотники (слева).
- Задний тормоз и кикстартер (справа возле подножки).
Рычаг коробки передач (слева возле подножки).
Также заранее познакомьтесь с кнопкой электростартера, переключения фар, экстренной остановки движка и т. д.
Урок 3: управление сцеплением и КПП
Сцепление, расположенное на левой ручке, отвечает за включение и отключение КПП от двигателя. Чтобы тронуться с места, райдеру нужно запустить движок, выжать сцепление, включить передачу (лапка вниз) и плавно отпустить курок, одновременно с этим выжимая газ. Однако у курка есть еще одна функция. Поскольку он отсоединяет трансмиссию от движка, сцепление можно использовать при торможении.
Освоить МКПП тоже легко. Райдер должен запомнить позиции «лапки»:
- 1 передача – вниз.
- 2 передача – вверх.
- 3 передача – вверх.
- 4 передача – вверх.
- 5 передача – вверх.
Чтобы научиться водить мотоцикл с нуля, важно разобраться с работой КПП.
Урок 4: трогаемся с места
После того как вы разобрались с трансмиссией и сцеплением, можно приступать к практике:
- Убедитесь, что байк стоит на нейтральной скорости.
- Уберите подножку.
- Запустите двигатель байка (кикстартером или электростартером).
- Выжмите сцепление.
- Включите первую передачу (лапка вниз).
- Слегка ослабьте сцепление, и медленно выжимайте газ.
- Отпустите курок сцепления.
Примечание: Перед поездкой желательно прогреть движок байка (5-10 минут).
Что нужно для езды на байке?
По сути научиться кататься на мотоцикле несложно, но при этом важно соблюдать все меры безопасности. У водителя должно быть специальное снаряжение: мотошлем, костюм или черепаха, ботинки.
Кроме того, у райдера должны быть все необходимые документы. К примеру, за езду без прав грозит кругленький штраф (3400 грн.). Поэтому если вы собрались колесить по общественным дорогам, обязательно получите удостоверение соответствующей категории.
Из документов потребуется и регистрация. Транспортное средство должно быть поставлено на учет в МРЭО. Если этого не сделать, водителю придется заплатить пеню в размере 850 грн. За отсутствие страховки тоже предусмотрен штраф – 425 грн.
Стоит отметить, что при покупке техники в мотосалоне Двако вы можете сразу заказать пакет документов для постановки аппарата на учет. Вам останется только сделать копию своего паспорта и ИНН, а также посетить Сервисный Центр МРЭО.
Узнаем как ездить на скутере правильно?
В народе бытует мнение, что скутер – достаточно несложное техническое средство передвижения, и управлять им предельно просто. Но на самом деле это не вполне соответствует действительности. Есть несколько нюансов, игнорирование которых может иметь последствия от царапин на коленках до вдребезги разбитой панели приборов и оторванного задника.
Общие сведения
Вопрос о том, как ездить на скутере, включает в себя множество аспектов. Важное значение имеет положение тела водителя во время начала движения. Центр тяжести следует располагать ближе к рулю или же прилечь на него, чтобы при разгоне транспорт не встал на заднее колесо. Так обычно бывает, когда водитель высокого роста садится на дальний от руля край сидения. После достижения скорости 30 км/ч можно выпрямить тело и расположиться по своему вкусу.
Начинающим водителям скутера следует медленно и постепенно включать газ и сбрасывать его после начала разгона транспорта, подгазовывая после тогда, когда мотор снизит обороты. Это приведет к формированию навыка правильной дозировки газа.
Не следует делать резких движений и дергаться по сторонам при управлении скутером, особенно при перемещении на большой скорости.
Важно научиться правильно останавливаться, комбинируя усилия переднего и заднего тормоза. Это основа безопасности водителя. Следует помнить, что попытка экстренной остановки движущегося на высокой скорости транспорта может окончиться полной блокировкой колес и заносом скутера. Новичкам желательно вначале пользоваться исключительно задним тормозом. Передний же нужно изучать только после достаточного освоения заднего. Его включение позволяет сохранить контроль над движением во время поворота, тогда как тормоз переднего колеса ухудшает сцепление с дорогой заднего и эффективность его торможения.
Как научиться ездить на скутере
Либо тренируясь самостоятельно, либо прибегнув к услугам профессионального инструктора, можно освоить все тонкости поездки. Те, кто благополучно сам прошел этап обучения, советуют новичкам запомнить и на первом старте не держать правую ручку газа слишком крепко, поворачивая ее медленно.
Когда скутер тронется с места, необходимо быть готовым сразу же ее отпустить. В случае если транспорт рванет с места слишком быстро, это очень важно. Остановка произойдет сразу же после отпуска ручки газа.
Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог.
Немного о возрасте
Со скольки можно ездить на скутере? Это важная информация, любое отклонение от которой приведет к большим штрафам. Действующая редакция Правил дорожного движения приравнивает этот транспорт к мопедам и предусматривает для их водителей такие же требования. В том числе и в вопросе, с какими правами можно ездить на скутере. Право вождения обеспечивает действительное водительское удостоверение с разрешенной категорией М и достижение возраста 16 лет. Наличие документов с любой иной категорией вождения дает возможность управлять скутером без открытия указанной категории М.
Важно запомнить!
Нельзя не сказать о том, что нужно, чтобы ездить на скутере. Садясь за руль, скутерист должен иметь в кармане всегда водительское удостоверение (временное разрешение, аналогично подтверждающее право ездока на управление скутером) и страховой полис.
Также Правила дорожного движения вменяют в обязанность надевать во время езды специальный шлем. Для пассажира скутера обязанность его иметь законодательно не предусмотрена.
Интересные моменты
Тема о том, как правильно ездить на скутере, очень многогранна. В частности, водителям пригодится эта информация. Правила движения по дороге обязывают скутеристов двигаться по правому краю проезжей части либо по специальной полосе для велосипедистов. Отсутствует запрет езды по обочине дороги, когда это не создает препятствий пешеходам. Следует заметить, что устанавливая порядок движения скутеров в один ряд по правой части проезжей полосы, этому транспорту разрешили объезжать препятствия, например, в виде автобуса, стоящего на остановке.
Для скутеров, так же как и для иных видов транспорта, обязательно включение фар в дневное время.
Пассажиры
Перевозка пассажиров возможна, но для скутера имеются свои особенности:
- Водителю транспорта необходимо иметь стаж вождения не менее 2 лет.
- Дети до 7 лет могут быть пассажирами скутера при наличии специально оборудованного сидения.
- Конструкция скутера должна предусматривать возможность перевозки пассажиров.
Запреты для водителей скутеров:
- Перевозка крупногабаритных грузов, имеющих размеры, превышающие длину или ширину транспорта более чем на 0,5 метра.
- Пересечение дороги по пешеходному переходу.
- Отсутствие рук на руле (хотя бы одной руки).
- Разворачиваться, а также совершать левый поворот на дороге с трамвайными путями или при наличии нескольких полос для движения в одном направлении нельзя. При этом не важно, месторасположение трамвайных путей находится в середине или сбоку дороги. Запрет действует в любом случае.
- Буксировка транспортных средств.
Для водителей скутеров, двигающихся по велосипедной дорожке, действует правило приоритета, согласно которому он обязан пропустить едущие по дороге автомашины в месте пересечения дорожки для велосипедистов с автомобильной трассой в случае, если там нет перекрестка.
Где ездить на скутере
Ввиду своих малых габаритов и массы, экономичности и доступности скутер – удобный и востребованный вид транспорта в любой местности. При этом вопросов о том, как ездить на скутере в сельской местности, не возникает. Но при наличии интенсивного дорожного движения, например, в черте города, скутеристу на дороге важно соблюдать повышенную осторожность.
При езде в черте города водителю следует придерживаться определенных правил:
- Обязательно всегда двигаться с включенным ближним или дальним светом фар.
- На уровне задней двери автомобиля находится мертвая зона видимости для шофера авто. Двигаться на скутере в ней опасно, автомобилист может не увидеть двухколесный транспорт сбоку от себя.
- Проезжая вдоль автомобилей на парковке, нужно соблюдать осторожность, опасаясь внезапно открывающихся дверок или начала движения припаркованного авто.
- Не следует стесняться часто сигналить. Также звук дудели должен быть достаточно громким, чтобы водители машин вовремя замечали движущийся скутер.
- Перекрестки лучше проезжать на зеленый свет светофора, при этом внимательно следить за дорожной обстановкой по разным сторонам и в зеркала. Форсированного потока движения транспорта на желтый свет скутеристу следует избегать, ибо велика опасность, что вас не заметят и собьют.
- Брелок от сигнализации, установленной на скутере, хранить лучше всего в месте, которое находится дальше от ключа зажигания, в удобном кармане или с запасным ключом зажигания. Это сделано в целях предотвращения нечаянного срабатывания системы.
- Хорошее техническое состояние транспортного средства при движении в городе – один из решающих факторов безопасности водителя. Выезжая на дорожное полотно, следует быть уверенным в идеальном состоянии трансмиссии скутера. Заклинивание одного из колес на скорости грозит падением с тяжелыми последствиями. Лучше не экономить на состоянии резины, амортизаторов, втулок, колодок и прочих важных деталей механизма, от этого может зависеть жизнь и здоровье водителя.
Дополнительные советы
При езде по городу транспорт необходимо оснастить двумя зеркалами. В противном случае придется часто крутить головой, а это при обязанности носить специальный шлем довольно напрягает. При настройке зеркал надо учитывать, что левое должно максимально захватывать обзором соответствующую часть дорожной полосы, а правое – обозревать ситуацию за спиной водителя. Это позволяет наиболее эффективно использовать их. Пониженное наблюдение за обстановкой справа обусловлено тем, что по правилам дорожного движения скутеру разрешено ездить только в правом ряду.
Ознакомившись с вышеизложенной информацией, вы никогда больше не будете задаваться вопросом о том, как ездить на скутере.
Научитесь ездить на мотоцикле или скутере: Руководство для начинающих
Научитесь ездить на мотоцикле
Езда на мотоцикле или скутере — это увлекательно, удобно и дешево. Это также идеальный способ соблюдать социальную дистанцию во время поездок на работу, и часто можно бесплатно припарковаться, без выбросов или платы за проезд, что экономит городским пассажирам буквально 1000 фунтов стерлингов каждый год.
Если вы когда-нибудь задумывались об обучении вождению на мопеде, скутере или мотоцикле, это полное руководство для начинающих. Вот одиннадцать вещей, которые вам нужно знать…
Как ездить на мотоцикле — введение за 3 минуты.
Сколько стоит проверка мотоцикла или скутера? Это дорого?
Опасны ли мотоциклы?
Что такое хороший мотоцикл или скутер для новичка?
Украдут ли мой велосипед?
Какова средняя стоимость владения мотоциклом или скутером?
Что, если пойдет дождь? Не промокну ли я на мотоцикле или скутере?
Мотоциклы должны быть опасны на снегу; они?
Что, если мне это не понравится? Могу ли я вернуть свои деньги?
Какой комплект для верховой езды мне нужен и сколько я должен потратить?
Полюблю ли я кататься на велосипеде?
Мотоциклетный спорт — лучший клуб в мире, но тогда мы бы так сказали. Прежде чем мы углубимся в детали тестов, экипировки, безопасности и ответим на другие уместные вопросы, давайте взглянем на наше 3-минутное руководство по управлению мотоциклом: