Велосипед транспортное средство: Является ли велосипед транспортным средством или нет, могут ли выписать штраф

Разное

Содержание

VeloFriends — ВЕЛОСИПЕД КАК ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО…

ВЕЛОСИПЕД КАК ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Существует пословица: каждый раз, когда кто-то чихает три раза подряд — кто-то в Алматы купил себе #велосипед. Согласно данным экс-акима г. #Алматы на 2014 год количество велосипедистов составляло 90 тысяч.
(Источник: https://tengrinews.kz/cycle_racing/chislo-lyubiteley-velosporta-almatyi-vyiroslo-90-tyisyach-254720/)

Действительно, #велосипеды покупаются нашими гражданами довольно часто. Велосипед — неотъемлемая часть счастливого детства. Велосипеды дарят детям, покупают своей девушке в подарок или тщательно выбирают для себя следующую модель — если это вторая или третья покупка в парке увлекающегося человека. Да, последних совсем немного, но они есть.
Обладателей велосипедов в Алматы очень много, но кто они, каким образом ездят и что для них велосипед — это, порой, совершенно несравнимые понятия.

Какой #велосипедист может считаться полноценным участником дорожного движения? Каким требованиям должен соответствовать человек, чтобы ездить по проезжей части?
Ведь в Казахстане с прошлого года езда на велосипеде по тротуарам запрещена для всех, включая детей. Также, в изменениях ПДД РК от того же года запрещено перевозить пассажира на велосипеде. «Пассажир» тут понятие вполне определенное: имеется ввиду, что родитель не может перевозить своего ребенка. Был случай запуска велорикш, которые на платной основе предлагали перевозить людей в специально оборудованном пассажирском отсеке на транспортных средствах велосипедного типа с электрическим приводом, но, судя по всему, проект заглох. И, скорее всего, не потому, что перевозить пассажиров запрещено законодательством, а потому, что проект не оправдал себя с коммерческой стороны. Запрет на извоз пассажиров игнорировался организаторами бизнеса, впрочем, как и представителями власти. До велосипедных дел и развития инфраструктуры в нашей стране мало кому есть дело. Только в последнее время некоторые политики и представители власти обращают внимание на вопрос, но не находят взаимопонимания: продвигать ли велосипед как альтернативное транспортное средство или как новое спортивное увлечение для масс.
Аким г. Шымкент на велосипеде, городские велопробеги в Алматы, развитие байк-шеринга и оплаченный недавно штраф Премьер-министром — все это говорит о том, что развитие велосипедного образа жизни казахстанцам, все же, пытаются пропагандировать. Но вопросы инфраструктуры и, в частности, ПДД РК, связанные с использованием велосипеда, на сегодняшний день остаются нерешенными.
.
Тем не менее, в Алматы есть организации, которые пропагандируют и продвигают развитие инфраструктуры, о которых я хотел бы рассказать.
Первая — это инициативная группа Вело-Алматы. Это группа активных горожан, которая с 2007 года продвигает использование велосипеда, как транспортного средства и лоббирует создание велосипедной инфраструктуры в городе. Группа активно работает с городскими властями (акимат, департаменты транспорта, спорта, экологии и др.), а также с общественными организациями, коммерческими структурами, СМИ и др. По итогам многолетней деятельности группы, в Алматы построена первая велосипедная дорожка транспортного назначения, которая проходит по северной стороне проспекта Абая от проспекта Достык до Центрального Стадиона, протяженностью 2,5 км.
https://www.facebook.com/groups/veloalmaty/
http://veloalmaty.kz/
.
Вторая организация — это проект ПРООН и Глобального экологического фонда (ГЭФ) Проект ‘Устойчивый Транспорт города Алматы’, целью которого является снижение роста выбросов парниковых газов от транспорта и улучшение городской окружающей среды через внедрение системы устойчивого транспорта. Устойчивый транспорт — это транспорт и транспортные системы с наименьшим воздействием на окружающую среду. Велосипед, как средство передвижения в городе, наравне с развитием экологического общественного транспорта, является одним из главных направлений данного проекта.
.
Не стоит забывать и ключевую роль Алматы қаласының әкімдігі, который в последнее время достаточно активно развивает велосипедные дорожки в городе. Так появились велодорожки во вновь созданных районах – Алатауском и Наурызбайском.
Конечно, активным велосипедистам хотелось бы видеть логичную инфраструктуру, которая органично вписывается в дорожную схему города. На сегодняшний день все велодорожки расположены обособленно друг от друга, и проехать непрерывно по велодорожке из одной части города в другую не представляется возможным без перехода на проезжую часть, вливаясь в поток автомобилей.
Также хотелось бы, чтобы пешеходы не бродили по велодорожкам и внимательно относились к знакам, которые предназначены для разделения пешеходной и велосипедных зон. Чтобы велодорожки не были просто покрашены в красный цвет эмалью, потому что это делает ее скользкой, особенно в сырую погоду.

Все подобные моменты важны, хоть и могут показаться незначительными. Будем надеяться, что уже совсем скоро г. Алматы станет образцом для других городов Казахстана и Центральной Азии в плане внедрения велосипеда, как экологического транспорта.

Велосипед – это транспортное средство

С наступлением вело-мото сезона возрастает риск увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, Госавтоинспекция напоминает о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения.

Согласно п. 1.2 ПДД РФ: Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей
0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.  

Движение велосипедистов старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедиста. Также допускается движение по правому краю проезжей части если:

·        отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность движения по ним;

·        габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему, либо перевозимого груза превышает 1 м;

·        движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Допускается движение по обочине в случае, если отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность движения по ним или правому краю проезжей части. Также возможно движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам в случаи отсутствия велосипедной и велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов, либо отсутствует возможность движения по ним или правому краю проезжей части или обочине. Допускается движениепо тротуарам и пешеходным дорожкам, если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет, либо перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье.

Велосипедисты от 7 до 14 лет могут осуществлять движение только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов младше 7 лет может осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

 

Велосипедистам запрещается:

 

— ездить на велосипеде, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления;

 

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

 

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

 

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

 

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

 

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

 

— осуществлять буксировку велосипедов, а также буксировку велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

 

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

 

Велосипедистам рекомендуется:

 

·        при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств;

 

·        не обгонять транспортные средства, если они поворачивают направо;

 

·        объезжая автомобиль, убедится, что водитель и пассажиры не открывают двери.

             

 

ОГИБДД МО МВД России «Змеиногорский»

Автомобиль и велосипед. Кто сильнее, тот и прав?

Лето идет полным ходом и сезон велосипеда продолжается, а это значит, что давняя «война» между обладателями двухколесного транспорта и автолюбителями не заканчивается. Все отстаивают свои права, но кто же прав?

Терминология ПДД

Давайте для начала определимся с терминологией. С автомобилистами все ясно и понятно. А вот с термином «велосипедист» возникает куча вопросов уже на уровне ПДД. В правилах дорожного движения написано, что велосипед — это транспортное средство, но оно не является «механическим ТС». Кстати, если у вас нет своег велосипеда, то можете воспользоваться велопрокатом в Москве.

То есть это говорит о том, что пункты правил, где речь идет о «транспортном средстве» затрагивают и велосипедов тоже, а пункты, касающиеся «механического транспортного средства» к ним никакого отношения не имеют.

Еще один интересный момент: если велосипедист на каком-либо участке дороги спешивается, он сразу же превращается в пешехода и для него действуют такие же правила, как и для пешего участника движения.

Правила для велосипеда

Таких неоднозначных моментов в ПДД (что относится к велосипедам) не так и много. Правила разъясняют, что все велосипедисты должны в обязательном порядке передвигаться по специальным велосипедным дорожкам. Если таковые отсутствуют, то по проезжей части как можно ближе к правому краю дороги, не забывая при этом соблюдать все правила дорожного движения, написанные для автомобилистов.

Проезд по тротуарам разрешен лишь в некоторых случаях, например, когда по дороге или трассе невозможно проехать.

На практике же всё наоборот

Велосипедисты стараются избегать слишком оживленных дорог города и выезжают прямо на тротуары, тем самым мешая пешеходам. Хотя на дорогах они так же создают помехи, но уже только водителям, а это куда опаснее. Куда же податься велосипедисту и как ему делить дорогу с автолюбителями мирным способом? Об этом мы и расскажем.

В чем же суть проблемы?

У велосипедистов такие же обязанности и права, что и у водителей. Спорных аспектов в ПДД почти нет. Те же «зебры» и переходы, где нужно останавливаться, чтобы пропустить переходящих дорогу пешеходов, те же второстепенные и главные дороги.

Если велосипедист решил сам перейти дорогу, например, по «зебре», то по правилам дорожного движения он обязан пройти переход пешком, хотя это и занимает больше времени.

Автомобилисты в этом случае должны пропустить его.

В нашей стране взаимоотношения между владельцами двухколесного и четырехколесного транспорта усложнены человеческим фактором, а возможно нашим менталитетом и психотипом. Водители ни в какую не желают признавать велосипеды настоящим транспортом, более того автолюбители их не пропускают, даже в случаях, где просто обязаны. Велосипедисты же из соображений безопасности, в первую очередь собственной, предпочитают жертвовать своими правами, пропуская поток машин. Зато быстро отыгрываются на тротуарах, стесняя пешеходов, а иногда и забрызгивая их придорожной грязью.

Таким образом, на дороге действует лишь один закон — закон джунглей: кто сильнее, тот и прав.

Видеоматериал о том, как велосипедисты нарушают все правила и нормы движения:

Разъяснения ГИБДД

Но в ГИБДД ясно объясняют, почему водители так не любят двухколесный транспорт. Конечно, у тех и других равные права, но у велосипедистов есть и свои обязанности, которые мало кто соблюдает. Владельца велосипеда сложно, а порой просто невозможно привлечь к административной ответственности или наказать, они могут не иметь с собой документов и вообще легко сбегают от инспекторов ДПС, в отличие, к примеру, от тех же пешеходов. Хотя велосипед на трассе занимает совсем немного места, но он доставляет определенные неудобства, сбивая движение по полосам.

Но по статистике по вине велосипедистов ДТП случается очень мало.

Резюмируя эти данные, стоит призвать водителей относиться к велолюбителям снисходительно и лояльно, уважать их права, а последним в свою очередь нужно научиться соблюдать ПДД и уважать пешеходов, которые спокойно двигаются по тротуарам.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.shunk.ru

Велосипед – транспортное средство!

05.04.2017

4 апреля 2017 г. по просьбе Департамента по образованию, в диссертационном зале ИАиС ВолгГТУ, студенты отдела пропаганды безопасности дорожного движения совместно с активистами МГЕР Ворошиловского района, провели семинар по правилам дорожного движения для велосипедистов. Данное мероприятие проводится традиционно с целью подготовки школьников Ворошиловского района к районному этапу конкурса-соревнования «Безопасное колесо-2017». Также на семинаре присутствовала руководитель отдела по пропаганде безопасности дорожного движения Сапожкова Наталья, которая сказала слова напутствия и пожелала ребятам удачи на районном соревновании.

На лекцию прибыли ребята 3 — 5 классов: по 2 мальчика и 2 девочки, из 12 образовательных учреждений Ворошиловского района, которые примут участие в районном конкурсе «Безопасное колесо-2017».

Традиционно открыла мероприятие наша веселая Зебра своим внезапным появлением и приветствием участников мероприятия. После чего, Куршумова Эльмира представила презентацию и напомнила школьникам правила дорожного движения, и то, как важно их соблюдать. На протяжении всего мероприятия Зебра наблюдала за ходом лекции и за тем, насколько дети знают правила дорожного движения. После лекции Степанова Полина провела с ребятами тест в форме «вопрос-ответ». Опрос показал, что все ребята были очень внимательны и усвоили предоставленную в лекции информацию.

В завершении мероприятия Зебра провела для ребят экскурсию по пожарной части нашего вуза. Дети были в полном восторге! Они получили море позитива, побывали внутри пожарной машины, подзарядились новыми знаниями и теперь готовы к районному конкурсу «Безопасное колесо-2017»!

Мы желаем ребятам безопасного пути и удачи на конкурсе!

Руководитель студенческого отдела по ПБДД Сапожкова Наталья, студентка группы ОБД-1-13 Куршумова Эльмира

Возврат к списку

Имеют ли право привлечь к ответственности пьяного на велосипеде?

    С тех пор как белорусские водители наконец-то худо-бедно поняли, что с алкоголем внутри безопаснее/дешевле/проще ходить пешком, на горизонте замаячила альтернатива: «А можно ли ехать на велосипеде пьяному? Что за это будет? А заберут ли «права»?» — посыпались в редакцию ABW.BY вопросы.

    Журналисты решили, что с этой темой надо разобраться. Тем более что разбираться есть с чем.

    1. Столкновение автомобиль — велосипед


    Подобное происшествие полностью укладывается в рамки ДТП, определение которого можно найти в п.2.18 ПДД: происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.

    Это значит, что само ДТП будет рассматриваться сотрудниками ГАИ, а действия его участников, а также их состояние — оцениваться по отработанной схеме. 

    Если виновным будет признан велосипедист, он будет привлечен к ответственности по ст.18.23 КоАП. К слову, это «главная» статья в КоАП для велосипедистов.

    Статья 18.23. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

  1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
  2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
  3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
  4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

 

    2. Столкновение велосипед — велосипед, велосипед — пешеход 

    В рамках ст.18.23 КоАП будут оцениваться действия велосипедиста и тогда, когда столкновение произошло с другим велосипедистом или пешеходом. Правда, на такой вызов сотрудники ГАИ уже не поедут.

    — Такие случаи не относятся к компетенции ГАИ, поскольку не являются ДТП. Ведь велосипед не является механическим ТС, поскольку приводится в действие мускульной силой человека, — сообщили нам в профильном ведомстве.

    К кому же тогда обращаться? В пресс-службе МВД пояснили:

    — Если в результате столкновения велосипедисту или пешеходу причинены телесные повреждения и (или) материальный ущерб (сломался велосипед, порвалась одежда, пришли в негодность багаж или ручная кладь и т.п.), необходимо обращаться в милицию по телефону 102. Правильно будет записать координаты очевидцев (имя, фамилию, номер телефона). Далее составляется заявление в РОВД по месту происшествия, проводится проверка, устанавливается виновник происшествия, а вопрос о возмещении ущерба затем решается в судебном порядке. 

    — Но к столкновению так или иначе все равно приводит чья-то ошибка. Это значит, кто-то из участников нарушил ПДД и должен быть привлечен к ответственности…

    — Да. Вопрос привлечения к ответственности за нарушения ПДД по статье 18.23 КоАП решается органами внутренних дел. И здесь, кстати, важно знать, что деяния, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.23 КоАП, в случае причинения лицом, управлявшим велосипедом, потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, влекут административную ответственность лишь при наличии выраженного в установленном Процессуально-исполнительным кодексом РБ об административных правонарушениях порядке требования потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.

    Какими бы легкими ни казались травмы

   — Особо следует обратить внимание на причинение вреда здоровью участников таких столкновений, — отмечают в пресс-службе МВД. — Кто бы ни был прав или виноват, окажите друг другу посильную первую помощь и в случае необходимости вызовите «скорую». Даже если полученные травмы не кажутся серьезными, не будет лишним посетить поликлинику и проверить состояние здоровья. Не забывайте, что при необходимости пешеход или велосипедист может попросить у сотрудника милиции направление на судебно-медицинскую экспертизу или самостоятельно обратиться в Госкомитет судебных экспертиз Республики Беларусь. 

    3. Нарушение ПДД велосипедистом

    Естественно, в случае фиксации нарушения ПДД велосипедист будет привлечен к ответственности все по той же ст.18.23. Чтобы правильно квалифицировать его проступок, он может быть освидетельствован на предмет употребления алкоголя. Как сказано выше, штраф для «принявших» увеличивается в разы.

    Как сообщили в МВД, за 5 месяцев нынешнего года по данной статье, которая одновременно устанавливает ответственность и за нарушения ПДД пешеходом, лицом, управляющим гужевым транспортным средством, лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, органами внутренних дел составлено 145.349 протоколов об административных правонарушениях.

    4. Управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения

    А теперь, так сказать, самое интересное. Что будет, если велосипедист выпил, но ничего не нарушает, никого не травмирует, а просто аккуратно едет домой?

    Здесь можно сломать голову, прорываясь сквозь дебри нашего законодательства.

    Смотрим ПДД. В них сказано, что водитель — это физическое лицо, управляющее транспортным средством (…), а велосипед — это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем. 

    При этом п.10.1 запрещает водителю «управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения».

    А что у нас предусмотрено за нарушение ПДД? Правильно, ответственность по ч.1 ст.18.23 КоАП! 

    Но с применением ч.2 в таком случае уже возникают проблемы: привлекать к ответственности за нарушение ПДД, заключавшееся в управлении велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, а как отягчающий признак указывать все то же состояние алкогольного опьянения? Это уже никуда не годится. 

    Очевидно, что законодатель имел в виду нарушение иных требований ПДД, касающихся участия велосипедиста в дорожном движении, но, как обычно, неудачно сформулировал норму?

    Такой «формальный» подход к нарушению ПДД велосипедистом нелогичен и несправедлив. Поэтому на практике нормы закона трактуются «по совести»:

    — За что я буду штрафовать велосипедиста, который ничего не нарушает? Едет человек — пусть едет! А вот если он нарушил правила маневрирования, расположения на проезжей части или что-то еще, то будет привлечен к ответственности. Если он при этом будет пьян, штраф будет больше, — рассуждают в неофициальных разговорах сотрудники ГАИ.

    На словах все, конечно, хорошо. Но пока в проблеме привлечения велосипедистов к ответственности не будут расставлены точки над «i», каждый, кто сядет за руль велосипеда выпившим, будет «под колпаком». Пусть даже и формальным. 

    ***

    Никто не спорит, что езда на велосипеде изначально достаточно опасна: слишком велик риск серьезных травм для всех участников движения. Поэтому попытки управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения должны пресекаться, а нарушители — преследоваться. Однако если мы требуем от водителей соблюдения правил и законов, эти правила нужно четко прописать.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правительство дополнило новыми нормами правила дорожного движения. Теперь в темное время суток пешеходы В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны иметь при себе светоотражающие элементы.

Новое правило распространяется только на тех, кто движется по проезжей части вне населенных пунктов. В городах данная мера пока носит рекомендательный характер.

Узнать более подробную информацию и ознакомиться с постановлением Правительства Вы можете здесь, а также на сайте http://uchfilm.com/index.php/4651-flikery-v-zakone.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.

А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе. На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Чаще всего велосипеды по техническим причинам не могут развивать скорость 40 км/ч, поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее.

Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу.

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Пункт 24.1 разрешает управлять велосипедом лицам не моложе 14 лет при движении по дорогам. Что касается движения по бездорожью, то в нем могут участвовать лица любого возраста. Напомню, что тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.

C 2014 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, касающиеся водителей мопедов и велосипедов. Первым — движение ограничили, вторым — прописали четкие требования (скачать).

Мое мнение о велосипеде, как источнике повышенной опасности при ДТП! — Адвокат user990752 — Статьи

В юридической практике вопрос о признании деятельности связанной с эксплуатацией велосипеда — источником повышенной опасности (ИПО), довольно спорный.

С точки зрения норм права, вчитываясь исключительно в «Букву Закона», велосипед является источником повышенной опасности.

Так, согласно ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Таким образом, законодатель в конкретной норме ГК РФ предусмотрел, что эксплуатация любого транспортного средства, является одним из вариантов признания данной деятельности опасной для окружающих.

Согласно Правил дорожного движения РФ, велосипед – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

При этом, сопоставляя понятие «Велосипеда», изложенное в ПДД РФ и требование ст. 1079 ГК РФ, по логической цепочке можно сделать вывод о том, что эксплуатация велосипеда является деятельностью, которая связана с повышенной опасностью для окружающих.

По данному вопросу судебная практика разных субъектов РФ разнится. В одних регионах России суды без сомнений признают эксплуатацию велосипеда ИПО, в иных регионах суды имеют сомнения.

Изучив судебную практику тех регионов, где суды отказывают в признании велосипеда ИПО, прихожу к выводу, что данными судами при отказе используется единственный аргумент, а именно то, что велосипед является транспортным средством, которое приводится в действие мускульной силой человека, о чем указано и потому его использование как транспортного средства в данной дорожно-транспортной ситуации находилось под полным контролем велосипедиста и не может создавать повышенной опасности для окружающих.

Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного Суда от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» по смыслу ст. 1079 ГК РФ, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами.

Учитывая, что названная норма не содержит исчерпывающего перечня источников повышенной опасности, суд, принимая во внимание особые свойства предметов, веществ или иных объектов, используемых в процессе деятельности, вправе признать источником повышенной опасности также иную деятельность, не указанную в перечне.

Исходя из сущности позиции Верховного Суда РФ необходимо подходить к решению вопроса о признании использования велосипеда как ИПО, в каждом случае индивидуально.

И это не зря, так как «велосипед велосипеду рознь».

Естественно, что управление детским трехколесным велосипедом «Гном 4» на детской площадке не может создавать повышенную вероятность причинения вреда человеку.

Иным образом нужно оценивать эксплуатацию в городских условиях на дорогах общего пользования спортивных велосипедов специально предназначенных для пересечения горной местности.

Ведь не редко встречаются решения судов о преступления совершенных при эксплуатации велосипеда.

Так, например приговором Зеленоградского районного суда г. Москва по уголовному делу № 1-381/2015 25 сентября 2015 осужден Шакиров И.В. по ч.2 ст. 268 УК РФ, который управляя велосипедом насмерть сбил пешехода (источник: http://судебныерешения.рф).

Кроме того приговором Белогорского городского суда № 1-665/2013 1-113/2014 1-113/2014(1-665/2013;) от 30 января 2014 осужден Шевкунов С.Н. по ч.2 ст. 268 УК РФ, который управляя велосипедом насмерть сбил пешехода (источник: http://судебныерешения.рф).

​Примеры причинения тяжкого вред здоровью или смерти при эксплуатации велосипедов в судебной практике многочисленны и приводить их все примеры не имеет смысла, что не может не создавать предпосылок того, что эксплуатация определенного вида велосипедов может и создает опасность для окружающих.

Немаловажный момент, на который хотел бы обратить внимание, это то, что для определения ИПО необходимо установить условия, при которых осуществляется конкретная деятельность.

Я не зря выше акцентировал внимание на использование велосипеда «Гном 4» на детской площадке и использование спортивного велосипеда в условиях уличного дорожного движения.

При осуществлении движения на велосипеде по дорогам общего пользования, велосипедист является участником дорожного движения и должен руководствоваться ПДД РФ. Двигаясь по проезжей части велосипедист, как и водители других механических транспортных средств реагирует на дорожную обстановку на ее изменение, при необходимости маневрирует, снижает скорость или наоборот увеличивает ее, выполняет любые иные действия связанные безопасным передвижением по дороге.

Поэтому, велосипедист никаким образом не отличается от водителей тех же автомобилей и «не застрахован» от дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Обращаю внимание на то, что наезд велосипедистом на пешеход также является ДТП.

Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что в условиях дорожной обстановки управление автомобилем является более безопасным, чем управление велосипедом. Автомобиль имеет четыре точки опоры и поэтому более устойчив, в отличие от велосипеда, который имеет лишь две точки опоры и удерживается в вертикальном положении лишь благодаря регуляции равновесия самим велосипедистом.

При этом велосипедисту не редко приходится удерживать велосипед всего лишь одной рукой (например для предупреждения других участников о начале маневра).

Данный факт явно указывает на то, что автомобиль более подконтролен его водителю, чем велосипед велосипедисту.

В связи с этим, считаю, что управление велосипедом может быть и должно быть признано источником повышенной опасности, но не в любом случае, а в конкретной ситуации при осуществлении движения на велосипеде «взрослого типа» по дорогам общего пользования.

Велосипед — это средство передвижения? (И другие юридические вопросы) — Жизнь в законе Нью-Йоркского университета

Я сижу на первой сессии юриста в году, и класс обсуждает определение слова «транспортное средство». Наш профессор представил гипотетическую юридическую проблему: Салли хочет проехать на велосипеде по Хемингуэй-парку. Она хочет знать, сможет ли она сделать это, не нарушая закон, запрещающий «всем транспортным средствам» находиться на парковке.

Не вижу проблемы.Велосипед — это средство передвижения, поэтому, разумеется, она не может.

Но затем профессор распространяет решение суда, определяющее транспортные средства как «моторизованные устройства, используемые в основном для транспортировки», и мы начинаем обсуждение того, подходит ли велосипед этому определению. Один одноклассник утверждает, что велосипеды — это средства передвижения, потому что педали — это своего рода мотор. Кто-то другой отвергает эту точку зрения, объясняя, что двигатель должен производить электричество. Другие сосредоточивают свои аргументы на том, используют ли люди в основном велосипеды для передвижения.Это длится пять минут и заканчивается нечетким разрешением.

Затем мы читаем решение, определяющее, что транспортное средство «имеет два колеса и производит шум», и профессор представляет еще один гипотетический случай: может ли Пэт использовать свою скоростную лодку в одном из озер парка?

Мы не уверены, является ли лодка транспортным средством, и еще менее уверены в правильном определении термина «транспортное средство». У него должен быть мотор? Использоваться для транспортировки? Есть два колеса? Произвести шум? И что же такое «шум»? Моя голова кружится.

Сейчас я учусь на втором курсе и понимаю, что мы учились точности — находить и создавать фиксированные значения для расплывчатых слов. В наши дни я принимаю и требую такой конкретности: я съеживаюсь, когда слышу двусмысленность по телевидению, потому что слишком часто знаю, что судьба нации зависит от определения одного слова. Что такое «пытка»? Что такое «брак»? Что такое «двухпартийность»?

В тот первый день ТА процитировал Джорджа Оруэлла: «Худшее, что можно сделать со словами, — это сдаться им.«Нигде, как я понял, это не так, как в законе.

Электровелосипеды на солнечных батареях ELF и PEBL могут быть достаточно странными, чтобы работать

Эти веломобили на солнечных батареях, состоящие из велосипеда и автомобиля, призваны заполнить интересную нишу в индустрии личной мобильности. Обладая всеми возможностями электрического привода, рабочими педалями и солнечной панелью на крыше, эти легкие электромобили представляют собой экологичные и эффективные маленькие покупатели продуктов.

Веломобили — это всего лишь функциональные велосипеды (или трехколесные велосипеды), оснащенные, как автомобили, удобными, закрытыми сиденьями и местом для груза.

Две американские компании активно разрабатывали свои собственные проекты, чтобы удовлетворить спрос клиентов, которым нравится идея электрического грузового велосипеда на солнечной энергии в форм-факторе микроавтомобиля, но которым не нужны хлопоты настоящего автомобиля. иметь дело с.

Компания Organic Transit из Северной Каролины разработала ELF, а компания Better Bike из Массачусетса предлагает PEBL.

Оба трехколесных электрических трехколесных велосипеда с закрытыми сиденьями, полностью легкими комплектами и скоростью до 20 миль в час (32 км / ч) при использовании только электроэнергии.Оба также предлагают монтируемую на крыше солнечную панель мощностью 100 Вт — стандартную для ELF и опцию для PEBL. В зависимости от размера выбранной аккумуляторной батареи полная зарядка солнечным светом может занять день или два для полной зарядки, поэтому солнечная панель предназначена в основном для увеличения дальности действия, а не в качестве основного зарядного устройства. Частично заряженные батареи можно полностью зарядить за несколько часов с помощью солнечной панели, а автомобили можно заряжать еще быстрее от стандартной розетки.

Трехколесный мотоцикл с двумя передними колесами обеспечивает более высокую устойчивость, чем традиционный трехколесный велосипед с двумя задними колесами, и часто используется в других более крупных трехколесных электромобилях, таких как Sonders EV и T-Rex.

ELF фактически начался почти шесть лет назад как проект на Kickstarter, который привлек более 200 000 долларов для финансирования первого серийного выпуска автомобилей, и с тех пор отправил более 1000 ELF клиентам по всему миру.

ELF выпускается в двух моделях: одноместной и двухместной, что дает больше грузового пространства, если нет заднего пассажира. А с грузоподъемностью 350–550 фунтов (158–250 кг) ELF определенно справится с перевозкой некоторых грузов.

В более ранних версиях ELF были открытые панели пола, но в последних версиях добавлена ​​возможность включения половиц и дополнительных дверей, которые могут сделать ELF более пригодным для любых погодных условий.

Несмотря на то, что электродвигатель мощностью 750 ватт развивает максимальную скорость 32 км / ч (32 км / ч), чтобы он оставался законным на улицах, Organic Transit утверждает, что водители могут разогнаться до 25 миль в час с помощью дополнительных педалей, но сообщает, что ELF не предназначен для путешествий. на скорости более 30 миль / ч (48 км / ч).

Better Bike начала разработку собственного электрического велосипеда PEBL в 2013 году, затем провела краудфандинговую кампанию для финансирования производства в 2016 году, поставки начались в 2017 году. Согласно электронному письму от компании в апреле этого года, Better Bike продал 51 автомобиль. PEBL и доставили клиентам 26 из них.

Подобно ELF, PEBL имеет трехколесный мотоцикл и почти полностью закрытый корпус из конопли. Переднее лобовое стекло даже поставляется с дополнительным стеклоочистителем.

Поскольку при проектировании Better Bike учитывалась суровая погода Новой Англии, PEBL приспособлен для работы в дождь или в ясную погоду и включает в себя складывающиеся двери и двери на молнии в качестве стандартной комплектации.

Первые автомобили PEBL, поставленные клиентам, включали двигатель мощностью 750 Вт, но сейчас разрабатывается новая версия, которая предлагает более мощный двигатель мощностью 1500 Вт и переключатель для переключения режимов мощности от 750 Вт до 1500 Вт.

PEBL также предлагает более совершенную приборную панель, дополнительно закрывающую пассажирский салон, а также позволяющую контролировать электрические системы.

Велосипедные машины — в чем смысл?

На первый взгляд, ELF и PEBL выглядят довольно странно. Но если не обращать внимания на внешний вид, на самом деле он довольно утилитарный.

Юридически считаются электрическими велосипедами, они сохраняют все преимущества велосипедов. Они могут ездить везде, где можно ездить на велосипеде, что означает, что они предлагают полное использование дорог общего пользования и велосипедных дорожек, открытых для велосипедов, а также бесплатную парковку и отсутствие необходимости регистрироваться или платить за страховку.

Благодаря закрытой конструкции они могут эксплуатироваться в более широком диапазоне температур и климатических условий. Кроме того, расслабленная осанка и регулируемые сиденья делают их намного удобнее, чем на велосипеде. А возможность перевезти кучу продуктов, взрослого пассажира или нескольких детей — дополнительное преимущество, которое было бы затруднительно даже для многих грузовых электрических велосипедов.

Аэродинамическая форма также довольно эффективна, по крайней мере, с учетом увеличенных размеров и веса транспортных средств.Organic Transit утверждает, что ELF использует менее 30 Втч / миль (18 Втч / км), что может обеспечить дальность действия 25-40 миль в зависимости от местности, условий, стиля вождения и т. Д.

На данный момент велосипедные автомобили, такие как ELF и PEBL, оказались популярными среди широкого круга пользователей, от частных лиц, живущих повсюду, от городов до закрытых кварталов в пригородах, до крупных корпоративных кампусов и университетов.

Конечно, они выглядят немного странно, но как только люди поймут, что им не нужна машина весом 3000 фунтов, чтобы перевезти 250 фунтов вместе взятых людей и вещей в торговый центр и обратно, такие варианты могут стать более популярными.

Инфраструктура, удобная для велосипедов, также играет большую роль в принятии этих типов транспортных средств, поскольку безопасные велосипедные дорожки и велодорожки помогают устранить препятствия для въезда для тех, кто думает передвигаться на двух или трех колесах. В благоприятных для велосипедистов странах, таких как Дания и Нидерланды, обычным явлением является выполнение большей части или даже большей части ежедневных поездок на велосипеде. Во многих городах это просто быстрее, дешевле и приятнее, чем вождение.

Изменение мышления и города, которые делают возможным использование этих типов транспортных средств, могут еще больше ускорить внедрение велосипедных автомобилей в США.

Доступны ли они?

Это будет зависеть от вашего определения «доступного». Но для большинства людей, к сожалению, нет. Цена Elf начинается примерно с 8 900 долларов, в то время как PEBL немного дешевле — 7900 долларов. Такие функции, как солнечное зарядное устройство, обогреватели кабины и другие удобства, приводят к еще большему росту цен.

Почему они такие дорогие? Масштаб, в основном.

Эти автомобили в основном собираются вручную, по одной. Поскольку они такие новые, у них не было возможности масштабироваться до любого размера, достаточного для снижения затрат.

Но, как и в случае со всеми новыми технологиями, по мере роста спроса и выхода на рынок новых опций цены неизбежно падают.

Таким образом, хотя большинство водителей мотоциклов являются олицетворением первых приверженцев, это может продолжаться ненадолго.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получить эксклюзивные видео и подписаться на подкаст.

Canyon объединяет велосипед и автомобиль в своем новом концептуальном автомобиле

Если вы видели Flintstone, то новый автомобиль Future Mobility Concept от Canyon может напомнить вам футуристическую версию автомобиля Фреда.Автомобиль имеет четыре колеса, закрытую кабину и электрический велосипед с педалями под капотом.

Немецкий производитель велосипедов заявляет, что эта конструкция предлагает «революционную альтернативу как автомобилю, так и велосипеду», предоставляя водителю укрытие и увеличенное пространство для хранения вещей, сокращая при этом время движения и выбросы CO2.

Хромированный корпус автомобиля немного напоминает уменьшенную, более округлую версию печально известного Cybertruck Tesla. Под внешним видом это в основном круизный электровелосипед, в котором водитель сидит несколько откинувшись, крутя педали.Два джойстика под сиденьем используются для управления автомобилем.

Кредит: Стефан Симак / Canyon Фото: Стефан Симак / Canyon

Поскольку автомобиль является как электрическим, так и механическим, он имеет два различных скоростных режима. На велосипедной дорожке он может двигаться со скоростью до 25 километров в час и до 60 километров по обычным дорогам с аккумулятором на 2000 ватт-часов. В целом на одной зарядке автомобиль может проехать 150 километров.

Автомобиль длиной два метра и шириной 83 сантиметра мог легко преодолевать потоки дорожного движения.За водителем достаточно места для продуктов, багажа или даже ребенка до 11 лет.

Кредит: Каньон

Заявления о каньоне:

Он достаточно быстрый и устойчивый, чтобы летать по открытой дороге, но при этом достаточно легкий и маневренный, чтобы выехать на велосипедную дорожку, когда что-то задним ходом.

Амортизирующая капсула, закрывающая водителя, оснащена панорамным ветровым стеклом с обогревателями и дворниками для предотвращения запотевания. В то же время внутренний отсек можно герметизировать для защиты от ветра или дождя.

Команда Canon была вдохновлена ​​на создание этого гибрида автомобиля и велосипеда, потому что осознавала, что, несмотря на то, что скутеры и электронные велосипеды становятся все более популярными, 45% потенциальных пользователей по-прежнему хотят иметь транспорт с лучшей защитой.

Кредит: Стефан Симак / Каньон Фото: Стефан Симак / Каньон

К транспортному средству можно попасть, сдвинув дверь наверху капсулы вперед, а затем запрыгнув внутрь, а не открыв дверь сбоку. Для комфортного вождения кабриолета верх можно было оставить частично открытым.

Автомобиль Future Mobility Concept был разработан в сотрудничестве с Canyon и Техническим университетом Ахена. Сейчас он находится в выставочном зале Canyon в Кобленце, Германия, вместе с двумя новейшими электровелосипедами.

Кредит: Стефан Симак / Каньон

автомобиль нашего будущего работает на 2-х колесах!

Одна из наиболее обсуждаемых тем в экологической тематике — транспортных средства . С увеличением загрязнения воздуха CO2 возникает много проблем.Они рискуют нанести вред жизни всем живым существам, животным и овощам.

Все, что вам нужно сделать, это сократить или избежать интенсивного использования транспортных средств и заменить их на велосипеды . Это кажется утопией, но велосипед — идеальное средство передвижения для тех, кто любит природу: он не потребляет, не тратит впустую возобновляемую энергию и его можно использовать для любых задач, больше, чем громоздкие автомобили.

Исследование, проведенное в Брюссельском университете, показало, что более 68% поездок можно совершить на велосипеде .В Швеции электровелосипеды заменили автомобили для решения задач, предлагаемых муниципалитетом. Когда в Хорватии случилось то же самое с самокатами.

На американском Западном побережье многие и многие стартапы и транснациональные корпорации используют велосипеды как для привлечения новых работодателей, так и для того, чтобы избежать огромной траты денег, которую они могли бы получить при использовании автомобилей. Примером может служить Google с его «поющим баунусом». Многонациональные компании подталкивают кандидатов подписывать трудовые контракты, предлагая им красочный велосипед, который вы можете увидеть вокруг здания в Кремниевой долине.Недавно Google протестировал велосипед, который может ездить без посторонней помощи, но на данный момент это все еще прототип.

Но это еще не конец! В Курдистане группа женщин организовала символический велосипедный тур вокруг города Армунда в знак протеста против нормативных требований, согласно которым женщины, которые ездят на велосипеде, грязные. Под лозунгом «Свободное сообщество» эти женщины назвали свою команду «Нарвоз» и сказали, что они хотят иметь право ездить везде на своем байке без какой-либо дискриминации.

Примерно то же самое произошло в Сулеймани, на севере Ирака, где другая группа женщин объехала город на велосипедах, раздавая книги. Цель состоит в том, чтобы распространить культуру Курдистана и превратить ее в привычку.

Велосипед обладает всеми характеристиками, чтобы стать автомобилем будущего и использоваться с соблюдением норм экологической устойчивости. Он уважает окружающую среду, поддерживает связь между многими реальностями и, как я уже сказал, во многих странах действует как плацдарм для будущих событий.

Удастся ли отказаться от ископаемого топлива в пользу средства, которое в полной мере представляет свободу ?

Вам также могут понравиться
10 лучших велосипедных туров по Европе
European Cycling Challenge: велогонка для городов
Сядьте на велосипед: зеленый маршрут недалеко от оживленного Милана

Безопасность на велосипеде | NHTSA

Снижение риска сбоев

ФАКТЫ О БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ ДАННЫХ Велосипедисты и другие велосипедисты

Существует два основных типа аварий: самые частые (падения) и самые серьезные (аварии с участием автомобилей).Независимо от причины сбоя, профилактика — это главное в игре. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы снизить риск аварии. Во-первых, узнайте некоторые факты о безопасности велосипеда:

  1. Независимо от времени года, велосипедисты гибли чаще всего между 18:00. и 21:00
  2. В 2019 году велосипедисты смертей чаще всего происходят в городских районах (78%) по сравнению с сельскими районами (22%).
  3. Смертность велосипедистов в 2019 году среди мужчин была в 6 раз выше, чем среди женщин.
  4. В каждой четвертой велосипедной аварии со смертельным исходом в 2019 году участвовал велосипедист, употреблявший алкоголь.

Управляйте автомобилем ответственно и помните: все штаты требуют, чтобы велосипедисты на проезжей части выполняли те же правила и обязанности, что и автомобилисты.

Управляйте оборонительно — сосредоточенно и бдительно

Будьте внимательны и внимательны к дороге и всему движению вокруг вас; предвидеть, что могут сделать другие, прежде чем они это сделают. Это защитное вождение — чем быстрее вы заметите потенциальный конфликт, тем быстрее вы сможете действовать, чтобы избежать потенциальной аварии:

  • Двигайтесь по течению в том же направлении, что и движение.
  • Соблюдайте уличные знаки, сигналы и дорожную разметку, как автомобиль.
  • Предположим, другой человек вас не видит; ищите опасности или ситуации, которых следует избегать, которые могут привести к падению, например игрушки, гальку, выбоины, решетки, железнодорожные пути.
  • Запрещается писать текстовые сообщения, слушать музыку или использовать что-либо, что отвлекает вас, отвлекая глаза, уши или разум от дороги и движения.

Управляйте предсказуемо

БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ Правила дорожного движения

Управляя предсказуемо, автомобилисты понимают, что вы собираетесь делать, и могут реагировать, чтобы избежать аварии.

Двигайтесь там, где вас ожидают увидеть, двигайтесь в том же направлении, что и движение и сигнал, и посмотрите через плечо, прежде чем сменить полосу движения или повернуть.

Избегайте или минимизируйте езду по тротуару. Автомобили не ожидают увидеть движущееся движение на тротуаре и не ищут вас при выезде с проезжей части или повороте. Иногда тротуары заканчиваются неожиданно, вынуждая велосипедиста выехать на дорогу, когда машина не ожидает увидеть велосипедиста. Если вам необходимо ехать по тротуару, не забудьте:

  1. Проверьте свое законодательство, чтобы убедиться, что езда по тротуару разрешена;
  2. Часы для пешеходов;
  3. Обгоняйте пешеходов осторожно, сначала объявив «слева от вас» или «проезжая слева», или воспользуйтесь звонком;
  4. Двигайтесь в том же направлении, что и движение.Таким образом, если тротуар заканчивается, вы уже едете с потоком машин. При переходе улицы автомобилисты будут смотреть налево, направо, налево в поисках движения. Когда вы находитесь слева от водителя, водитель с большей вероятностью вас увидит;
  5. При переходе улицы с тротуара снижайте скорость и следите за движением транспорта (влево-вправо-влево и сзади); будьте готовы остановиться и следовать за пешеходными сигналами; и
  6. Снизьте скорость и ищите машины, выезжающие на проезжую часть или поворачивающие.

Совершенствуйте свои навыки верховой езды

Никто не научится безопасно управлять транспортным средством без практики и опыта; Безопасная езда на велосипеде в пробках требует такой же подготовки.Начните с езды на велосипеде в безопасном месте вдали от движения (парк, дорожка или пустая парковка).

Запишитесь на уроки езды на велосипеде в школе, в отделе отдыха, в местном магазине велосипедов или в группе по защите интересов велосипедистов. Уверенность в дорожном движении приходит с умением ориентироваться и общаться с другими водителями, велосипедистами и пешеходами. Повторение и практика в качестве безопасного пешехода или велосипедиста — отличная подготовка к безопасной поездке.

Trek и Ford изучают технологию перевозки велосипедов в автомобиль, чтобы сделать езду на велосипеде более безопасной

Когда дело доходит до отношений между велосипедами и автомобилями, самой большой проблемой для велосипедистов всегда была безопасность.(В конце концов, в битве между двухтонным автомобилем и 20-фунтовым байком автомобиль всегда побеждает.) Этой проблемой является так называемая пассивная видимость, один из самых больших толчков в велосипедном оборудовании за последние годы. Много размышлений было уделено отражающей способности, ярким цветам и освещению как пассивным методам привлечения внимания водителей.

Trek и дочерний бренд Bontrager были одними из самых активных игроков в пассивной видимости, предлагая линейку продуктов, которые следуют тому, что они называют ABC (Always on, Biomotion, Contrast) осведомленности.Но недавнее партнерство между Trek, автомобилями Ford и разработчиком программного обеспечения Tome сигнализирует о потенциальной эволюции от пассивной видимости к активной в стремлении к повышению безопасности дорожного движения.

СВЯЗАННЫЙ: есть ли место для шлемов с подушками безопасности в системе безопасности велосипеда?

Это называется от велосипеда к автомобилю или B2V. Тем не менее, это всего лишь концепция — потребительских товаров пока нет — основная идея такова: велосипеды несут передатчик, который в определенных условиях сигнализировал бы находящимся поблизости автомобилям о присутствии велосипедиста.

Гайки и болты того, как это будет работать, еще предстоит выяснить. Например, исследователи изучают возможность применения достижений в области коммуникационных технологий (например, Bluetooth и WiFi) в потенциальной системе. Но план состоит в том, чтобы объединить велосипедную сторону B2V во что-то столь же маленькое, как перезаряжаемый задний фонарь или, возможно, в саму раму велосипеда.

Узнайте, как безопасно обогнать велосипедиста:

На ежегодной выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе на этой неделе партнеры B2V объявили, что они хотят интегрировать B2V в более крупное движение Vehicle-to-Everything (V2X), которое стремится позволить транспортным средствам напрямую и автономно общаться с другими автомобилями, пешеходами. устройства и транспортную инфраструктуру, такую ​​как дорожные знаки и стоп-сигналы.

СВЯЗАННЫЙ: Austin инвестирует в безопасность водителей, добавляя новые велосипедные сигналы на свои светофоры

Вместо того, чтобы система оповещала каждого водителя каждый раз, когда он приближается к каждому велосипедисту — что может побудить водителей отключать сигнал — B2V будет предупреждать водителей о велосипедах только в «потенциально опасных ситуациях». То, что определяет такие ситуации, конечно, будет иметь решающее значение для обеспечения эффективности системы.

Сроки также нечеткие, но бренд-менеджер Trek Эрик Бьорлинг сказал, что первое поколение B2V может появиться на рынке всего через два года.Бьорлинг также указал, что в планах сделать будущие велосипедные и автомобильные технологии B2V с открытым исходным кодом.

Помимо продуктов, которые могут появиться в ближайшем будущем, B2V (или его будущие ответвления) может стать частью перехода к беспилотным автомобилям, что поднимает всевозможные новые вопросы, проблемы и возможности в отношении езды на велосипеде и безопасности.

Будьте в курсе последних новостей велоспорта, подписавшись на нашу рассылку.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Smart Bike прогнозирует траекторию движения автомобилей, сигнализирует о надвигающейся аварии

Езда на велосипеде может быть веселой, но также и опасным видом спорта. Рекордные 846 велосипедистов погибли в автокатастрофах в США в 2019 году — второе по величине число за три десятилетия. По последним данным Национального управления безопасности дорожного движения, еще 49000 человек получили травмы.

Чтобы обратить вспять эту тенденцию, в последние годы появился ряд мер безопасности: больше велосипедных дорожек и приложений, которые помогут вам их найти, умные фонари и шлемы, устройства, которые отправляют ваши координаты в случае аварии, и это лишь некоторые из них.

Теперь, возможно, есть еще один, который можно добавить к этому списку. Команда инженеров из Университета Миннесоты создала новый умный велосипед, который, по их утверждениям, может защитить себя от столкновений. Изобретение было описано в недавней публикации IEEE Control Systems .

Прототип, изображенный выше, представляет собой специально оборудованный электровелосипед, отслеживающий близлежащие транспортные средства с помощью набора датчиков: лидар низкой плотности спереди может сканировать автомобили на приближающемся перекрестке, а два лазера (один сзади, другой с левой стороны) следите за автомобилями позади и рядом с ним.

Датчики отправляют данные на встроенный микропроцессор, который затем использует сложные алгоритмы для прогнозирования траектории движения транспортного средства. «Он вычисляет относительную скорость автомобиля относительно велосипеда», — объясняет Раджеш Раджамани, профессор машиностроения, руководивший исследовательскими работами.Если система определяет, что авария неизбежна, велосипед издает предупреждающий звуковой сигнал.

Цель состоит в том, чтобы заставить заблудших водителей, а не велосипедистов, изменить свой курс, говорит Раджамани. «Люди, установившие датчики на велосипедах, обычно пытаются только предупредить велосипедиста … но никто не пытался предупредить водителя автомобиля и предупредить его о наличии велосипеда».

Другой новый аспект работы, по его словам, заключается в том, насколько сложна система слежения за велосипедом. Он способен предсказывать наиболее распространенные типы столкновений велосипеда с транспортным средством — заднее, заднее боковое, правый и левый поворот — на расстоянии до 30 метров.

«Вероятно, мы первая исследовательская группа, которая отслеживает транспортные средства в самых разных сценариях», — говорит Раджамани, чья команда успешно провела полевые испытания с участием трех гонщиков, использующих велосипеды в своих ежедневных поездках по Миннеаполису (вы можете посмотреть видео здесь).

«Это сложно по нескольким причинам», — говорит Ханумант Сингх, профессор электротехники и компьютерной инженерии Северо-Восточного университета. «В основном потому, что эти датчики работают на транспортных средствах [а не на велосипедах], и они намного более стабильны.Итак, исследователи решили здесь несколько хороших задач ».

Также приятно видеть исследования, в которых изучается, как датчики могут быть установлены на велосипедах, а не только на транспортных средствах, — говорит Фрауке Берендт, доцент Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, которая изучает умный велоспорт в течение последнего десятилетия.

«Люди часто думают о велосипеде как о традиционном, автономном виде транспорта», — говорит она. «Но действительно важно, чтобы велосипеды также могли быть частью этих инноваций, связанных с интеллектуальными технологиями и Интернетом вещей.”

Тем не менее, Сингх предупреждает, что «есть ряд проблем, которые необходимо решить, прежде чем байк войдет в реальный мир».

Во-первых, успеет ли водитель среагировать? «С автомобилем и лидаром преимущество 100 метров в том, что у вас есть пара секунд, чтобы среагировать. С велосипедом это менее двух десятых секунды », — говорит Сингх. «Обычно время реакции водителей составляет порядка двух секунд».

Тогда есть о погоде, о которой стоит побеспокоиться. Большинство датчиков плохо работают в плохую погоду, потому что лучи, которые они излучают, «отражаются назад, и вы просто получаете тени от того, что ожидаете увидеть», — говорит Сингх.«Лидар засасывает дождь и снег».

Новый велосипед не тестировался в неблагоприятных погодных условиях, признает Раджамани, хотя все его компоненты водонепроницаемы.

Другой большой проблемой является стоимость. «Большинство производителей автомобилей содрогаются от стоимости лидара, потому что он такой дорогой, — говорит Сингх. «Установка лидара на байк … я не знаю об этом».

Однако Раджамани говорит, что датчики на его новом велосипеде недорогие и легкие, а вся система стоит примерно 500 долларов.Сейчас он ищет лицензионного партнера для вывода технологии на рынок, чтобы велосипедисты могли приобрести систему, чтобы сделать свои велосипеды более безопасными. Он также надеется адаптировать свое изобретение для других уязвимых участников дорожного движения, таких как водители электронных самокатов и пешеходы.

«Тем не менее, мы должны думать о доступности и инклюзивности езды на велосипеде, особенно потому, что это действительно доступный вид мобильности», — говорит Берендт из Эйндховена. «Разработаны ли эти технологии для самых разных пользователей, которые хотят и должны чувствовать себя в безопасности?»

По словам Сингха, внедрение высоких технологий в

Plus — не всегда лучший способ защитить велосипедистов.«Я разбираюсь в датчиках … но если бы я должен был защитить велосипедиста, первое, что я сделал бы, это просто закрасил бы живые дневные огни на велосипеде и сделал бы их более заметными».

Берендт добавляет: «Нам также нужны политика, инфраструктура, культура и правовая среда, которые в большой степени поддерживали бы езду на велосипеде».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *