Канатная дорога через волгу – Нижегородская канатная дорога — Википедия

Разное

Канатная дорога Нижний Новгород — Бор: af1461 — LiveJournal

    Чуть больше недели назад, 9 февраля 2012 года в Нижнем Новгороде открылась весьма необычная для Средней полосы России транспортная система. Канатная дорога над великой рекой Волгой связала Нижний Новгород и его город-спутник Бор.

    Эта дорога примечательна по многим причинам. Во-первых, она обладает самым большим в мире безопорным пролётом над водной поверхностью (главным руслом Волги) — длиной около 800 метров. Во-вторых, эта дорога выполняет функцию повседневного городского (пригородного транспорта), в то время как подавляющее большинство пассажирских канатных дорог используется в рекреационных зонах — в парках и на курортах. В-третьих, дорог такого масштаба в средней полосе России до того никогда не строилось.
    В Нижнем Новгороде сложилась тяжелая транспортная обстановка. Разделенный на две части Окой, с архаичной сетью узких улиц в нагорной части, он всегда был подвержен автомобильным пробкам. Но ситуация с сообщением между Нижним Новгородом и левым берегом Волги, где стоит город Бор, многие жители которого ездят на работу в Нижний Новгород, причем в основном в нагорную его часть,где находится деловой центр города, всегда была особенно тяжелой. Единственный мост через Волгу в утренние и вечерние часы перегружен транспортом. Понтонный мост, наводимый летом параллельно основному в летние месяцы, работает с перебоями.
    В сообщении между Нижним Новгородом и Бором применялись и применяются многие виды транспорта, помимо автобуса, погрязающего в пробках. Магистральная железная дорога проходит в стороне от Бора, но по тупиковой ветке от станции Толоконцево курсирует 5 пар электричек в сутки, вынужденных менять направление движение по Толоконцево, т.к. ветка из Бора примыкает к магистрали со стороны Нижнего Новгорода. Летом от речного вокзала ходят теплоходы «Ом», зимой по льду организуется движение судов на воздушной подушке — но, правда, в период ледостава и ледохода, когда льды торосятся, эти суда работать не могут, да и стоит такая переправа 90 р. И вот к этому зоопарку видов транспорта добавилась и канатная дорога.

Отправимся же в 12-минутную поездку с правого берега Волги на левый!



Начало дороги, ее верхняя станция «Нижегородская», находятся на краю обрыва коренного берега Волги, недалеко от Сенной площади (возле мечети). Здесь же ведется строительство жилых домов, так что путь к станции пока выглядит неказисто.


Зато сама станция «Нижегородская» построена в современном стиле.


Посадочная площадка — как на швейцарском курорте. Не хватает только лыжников и сноубордистов — но их тут почти и не увидишь: дорога предназначена в первую очередь для обычных пассажиров, едущих на работу, в магазин или в гости.


Кабинка на посадочном конвейере.

    Здесь надо сделать небольшой экскурс в технические детали. Канатные дороги делятся на два типа — с отцепляемым и неотцепляемым подвижным составом. При неотцепляемой системе кабинка (кресло, бугель или иной подвижной состав) жестко крепится к подвижному тросу и все время движется с одной скоростью — как на маршруте, так и при посадке-высадке. Обычно, такой мы и представляем себе канатную дорогу. Но неотцепляемая система, при всей своей простоте, имеет серьезный недостаток — при большой длине дороги нельзя обеспечить приемлемую скорость перевозки, т.к. при скоростях больше пешеходной (4-5 км/час) безопасную посадку-высадку пассажиров обеспечить невозможно. Попробуйте на ходу запрыгнуть в дверь троллейбуса. По такой системе работали две городских канатных дороги СССР — в Пензе и Харькове (имеющих сравнительно малую длину), да и сейчас на многих горнолыжных курортах, например в Красной Поляне, есть кресельные дороги неотцепляемого типа, регулярно дающие на посадке креслом по пятой точке недостаточно внимательного отдыхающего. С безопасной же для посадки скоростью из Нижнего Новгорода на Бор пришлось бы ехать почти час.
    Некоторым выходом из положения являются маятниковые канатные дороги (такие, например в сочинском дендропарке, в парке Кисловодска), но на такой дороге обычно могут располагаться только две кабины, попеременно ездящие туда-сюда и останавливающиеся в конечных точках. Пропускная способность маятниковых дорог оставляет желать лучшего, что я на прочувствовал на своем опыте в Кисловодске во время солнечного затмения 2006 года, когда очередь на канатку, казалось, была километровой.
    Технологией, позволяющей совместить высокую скорость, удобство и безопасность посадки, а также высокую провозную способность, является применение отцепляемого подвижного состава. В этой системе кабинки (или кресельные блоки) прикреплены к тросу не все время, а только на магистральном участке от станции до станции. На самих же станциях специальные механические устройства раскрывают зажим, держащий кабинку на подвижном тросе и переносят ее на трос или конвейер, движущийся с меньшей (удобной для посадки-высадки пассажиров) скоростью. После завершения посадки механизм разгоняет кабинку до скорости основного троса и снова прикрепляет кабинку к нему. Именно эта прогрессивная система и применена в Нижнем Новгороде.


Отцепляемый зажим, крепящий кабинку к тросу — самая ответственная часть системы.


Хорошо виден подковообразный тракт посадочного конвейера. Барабан основного троса в этом месте имеет меньший диаметр — трос как бы внутри подковы, и во время посадки-высадки кабинка с ним никак не связана.


Поехали! Старт кабинки отцепляемого типа на неподготовленного человека производит сильное впечатление. Секундное ускорение до скорости троса, которого мы совсем не ждем от канатной дороги, щелчок зажима, небольшое раскачивание кабинки, обретшей новую опору, яркий дневной свет после почти закрытого помещения станции — и вдруг волжский обрыв под ногами проваливается вниз и начинается почти беззвучное путешествие со скоростью 18 км/час.


На уходящем назад берегу хорошо видны лыжные трамплины.


Справа — комплекс Вознесенского Печерского монастыря, башенные часы которого обслуживает уважаемый bu33er.


Набережная Гребного канала — нижняя набережная города. Склон под ней должен был стать берегом Волги после заполнения Чебоксарского водохранилища до проектной отметки, которое было отложено в перестроечные годы.


Берег продолжает удаляться. Видна судейская вышка гребного канала.


По пути мы пересекаем два залива — «курьи», 800-метровой ширины русло и почти двухкилометровую левобережную пойму Волги. Раньше все это пространство весной затапливалось, но после строительства плотин и регулирования волжского стока, весенние наводнения почти потеряли свою силу. Правда, иногда Ока, плотин на которой очень мало, преподносит сюрпризы нижегородцам.


Заливы облюбовали любители подледной рыбалки…


Выстроившие на берегу практически город из палаток.


Попадаются и шальные снегоходчики.


Поднявшись на высоту 85 метров над уровнем реки и пройдя правобережную основную опору Т6…


…мы оказываемся над основным руслом и судоходным фарватером Волги.


Слияние Оки с Волгой. Волга подходит справа, Ока слева. Слившись вместе, их воды продолжают свое течение под нами. Несмотря на морозы, полыньи в районе впадения Оки в Волгу бывают почти всегда. То ли дело в городских стоках, то ли в быстром течении — не знаю, но с поезда, проезжающего по мосту, я видел их уже много раз.


Справа речной порт Бора.


А по льду под нами спешит судно на воздушной подушке «Хивус-10».


К своей базе.


Стоит только отвернуться — а они тут как тут. На переднем плане «крейсер» — Хивус-48. Но он теперь ходит только если в связи с сильным ветром (более 19 м/с) канатная дорога приостанавливает свою работу.


А мы снова поднимаемся на 85-метровую высоту основной опоры (на этот раз Т5 — нумерация со стороны Бора).


Почти как на самолете, только нет ощущения стремительности — все плавно и степенно.


На высоких опорах множество роликов — именно на эти опоры приходится основная нагрузка. Основной трос, называемый тягово-несущим канатом, производится специально для канатных дорог. Здесь он имеет длину 7332 метра (соединен в кольцо), диаметр 54 мм и разрывное усилие в 222 тонны при максимальной эксплуатационной нагрузке в 49 тонн. По центру между двумя встречными ветвями троса видны неподвижные кабели связи между станциями и телеметрии оборудования опор.


Посмотрим на гроздь роликов вблизи.


И начинаем спуск на уровень более низкого коренного борского берега, до которого предстоит пересечь почти двухкилометровую пойму.


Так наша кабинка выглядела бы снаружи в этом месте. На стекле логотип французской фирмы POMA (POMAGALSKI s.p.), поставившей оборудование для Нижегородской канатной дороги. Кстати, надо отметить, что за десятилетия существования фирмы POMA, на ее дорогах несчастных случаев с пассажирами, имеющих технические причины, не происходило: канатные дороги — это действительно безопасный вид транспорта.


Система подвеса кабинки — еще один важный узел. Никакой проводной связи со внешним миром в кабинке канатной дороги нет и не может быть, связь с диспетчером (точнее, радиооповещение) и внутреннее освещение — от аккумулятора.


Предупреждающие наклейки внутри. Не прислоняться, не облокачиваться, не высовываться (интересно — как: двери закрываются автоматически в начале пути).


Медленно плывем над поймой.


Но Бор все ближе…


А вот и станция «Борская» — главная станция дороги, где расположен основной привод и «депо» для кабинок.


Посадочный конвейер. Слева можно увидеть хитрую систему направляющих, которые открывают двери в прибывающих кабинах, воздействуя на торчащий из нее рычаг привода двери. Справа — развернутая зеркально такая же система, она закрывает эти двери. Никакого электричества, только простая и потому высоконадежная механика.


Стрелка посадочного конвейера. С ее помощью можно снимать с линии кабинки или ставить их обратно. Снятая кабинка увозится на тележке (ее вес, кстати, 750 кг). Канатные дороги с отцепляемым подвижным составом могут оперативно управлять числом кабинок на линии в «часы пик». Всего нижегородская дорога имеет 62 кабинки (гондолы), в этот день на линии было всего 30, интервал между которыми составлял почти ровно 1 минуту. Кабинка вмещает 8 человек, и полный их набор способен перевезти около 1000 человек в час в каждом направлении.


Для коллекционеров — билет на проезд. Его надо поместить в турникет штрих-кодом вверх, как при проходе на электричку.


Покидаем станцию «Борская». В добрый путь, канатная дорога!

af1461.livejournal.com

Канатная дорога с одного берега Волги на другой до Болгара — Реальное время

Бывший сотрудник Минтранса — о еще имеющихся и уже упущенных возможностях транспортного сообщения с объектами священными и не очень

Фото: Роман Хасаев

Ринат Губаев, экс-начальник отдела инноваций татарстанского Минтранса, подготовил для «Реального времени» очередную авторскую колонку. На этот раз она посвящена одному из вариантов решения проблемы транспортной доступности Болгара.

Ограниченная транспортная логистика

Город Болгар — это, как известно, город-история, самый северный в мире памятник средневековой мусульманской архитектуры, наглядно иллюстрирующий развитие мусульманства в России, священный для каждого правоверного и вызывающий неподдельный интерес у представителей других религий.

Туристы и паломники могут доехать до Болгара несколькими способами — на личном автотранспорте, автобусом, речным транспортом и совсем новым — воздушным (вертолет). И если наземным и воздушным транспортом посещать Болгар можно круглый год, то речным, естественно, только в период навигации.

Основной поток посетителей приходится на весенне-летний туристический сезон. С наступлением осени и до весны поток туристов значительно снижается. Основные религиозные праздники ислама отмечаются ежегодно по лунному календарю, и даты их проведения порой совпадают с некомфортными временами года. В этот период только рейсовый автобус из Казани ежедневно раз в день совершает поездку в Болгар. Существуют варианты поездки паломников и туристов из европейской части России через Казань и Ульяновск на личном автотранспорте. Возможно, с открытием Болгарской исламской академии приток посетителей увеличится.

И именно ограниченная круглогодичная транспортная логистика сдерживает поток людей в эти исторические места, и не только в Болгар, но и в уникальное место на правом берегу Волги — памятник истории под непривычным названием «Долгая Поляна».

Ограниченная круглогодичная транспортная логистика сдерживает поток людей в эти исторические места, и не только в Болгар, но и в Долгую Поляну

«Канатка» с одного берега Волги на другой

Когда приступили к работам по возрождению Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, возникла необходимость строительства речного причала и проведения дноуглубительных работ. Первые теплоходы стали у причала Болгар в 2017 году и к концу навигации их количество достигло 128 судов. За это же время около 350 теплоходов прошли, не заходя в Болгар. А это большой потенциал для туристической привлекательности исторического города.

Для стабильного и безопасного захода судов необходимо как минимум через каждые 5 лет проводить дноуглубительные работы, а это ведет к прекращению захода круизных теплоходов на три-четыре месяца. Кроме того, как показал 2010 год, на Волге периодически происходят значительные спады воды, ведущие к обмелению.

Учитывая все возможные проблемы с транспортной логистикой в Болгаре, Группа компаний «Горимпекс» в 2011 году обратилась к тогдашнему главе Тетюшского муниципального района Мухарряму Ибятову с предложением использовать уникальный, комфортабельный, безопасный и круглогодичный вид транспорта — подвесную пассажирскую канатную дорогу с правого берега Волги (Долгая Поляна) на левый берег (Болгар) протяженностью 8,5 км.

Круизные туристические суда, проходящие вверх и вниз по главному судоходному фарватеру Волги, могут швартоваться к причалу на правом берегу, где туристам представляется возможность ознакомиться с природно-историко-архитектурным памятником «Долгая Поляна» и усадьбой помещиков Молоствовых, а затем с помощью канатной дороги они могут переместиться в Болгар и обратно.

Два уникальных исторических места, соединенные подвесной пассажирской канатной дорогой, обеспечат приятное путешествие в обоих направлениях с прекрасным обзором Куйбышевского водохранилища.

Есть вариант строительства канатной дороги из райцентра Тетюши, где также много достопримечательных мест и имеется причальная стенка, но протяженность трассы длиною 14 км потребует размещения промежуточной станции на одном из островов, что значительно дороже.

Для круглогодичной работы канатной дороги потребуется организовать автобусные маршруты в Долгую Поляну из Ульяновска через Тетюши или Буинск, с созданием необходимой инфраструктуры.


Группа компаний «Горимпекс» в 2011 году предложила использовать подвесную пассажирскую канатную дорогу с правого берега Волги (Долгая Поляна) на левый берег (Болгар) протяженностью 8,5 км

Долгая Поляна — еще одно место притяжения

Очень много сделано для возрождения Болгар, и именно он стал всемирной туристической достопримечательностью Татарстана.

Но и природный парк Долгая Поляна является одним из немногих, если не единственным местом в Татарстане, где находится мощная аномальная энергетическая зона. Если смотреть из деревни Долгая Поляна в сторону Волги, на двух отрогах так называемых Тетюшских гор, спускающихся к реке, находятся две большие поляны — одна в форме прямоугольника, другая — пятиугольная.

Удивительные вещи происходят на этих полянах. Несмотря на стоящий вокруг лес, они уже несколько веков не зарастают. На этих полянах зашкаливают магнитные приборы, сбивается ход часов, непонятным образом исчезают заснятые кадры из цифровых фотоаппаратов.

Солнечных дней здесь не меньше, чем в Сочи или Кисловодске. Если даже вокруг тучи, то над поляной небо хоть на короткое время очищается и пропускает лучи светила. Но самое главное — человек, попадая сюда, физически ощущает тепло и спокойствие. Здесь выравнивается артериальное давление, исчезает душевная сумятица, успокаивается сердце, быстрее заживают раны, уходят простудные заболевания.

Особенности аномальной зоны заметили еще булгары. Не зря одна из столиц их государства — древний Булгар — находится на другом берегу Волги прямо напротив Долгой Поляны.

На двух отрогах Тетюшских гор находятся две большие поляны — одна в форме прямоугольника, другая — пятиугольная. Фото komanda-k.ru

В XVIII веке здесь возникает деревня Долгая Поляна, ставшая усадьбой дворянского рода Молоствовых. Фамилия эта хорошо известна в российской истории. За службу государю и Отечеству представители рода по мужской линии награждались крупными земельными наделами, в том числе в Поволжье.

Сельская дворянская усадьба в России — это не только место жительства рода. Это уникальное социальное, историко-культурное, психологическое, эстетическое явление русской жизни. Так случилось и с Долгой Поляной.

Молоствовыми были посажены сохранившиеся здесь до сих пор березовая и липовая аллеи. Украшением усадьбы стала аллея сибирской лиственницы от большака до Волги. В лиственничной аллее уцелело более 400 деревьев столетнего возраста, она — одна из главных достопримечательностей усадьбы.

Почему не построили канатную дорогу Казань — Верхний Услон

А что же с разрекламированной канатной дорогой Казань — Верхний Услон? В 2006 году Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ пригласило для реализации этого проекта ГК «Горимпекс», имеющую большой практической опыт строительства канатных дорог на территории России и стран СНГ. Компания разработала трассу дороги, провела технические и экономические расчеты. Проект являлся инвестиционным и в то время не мог финансироваться из бюджета.

Да и сама идея была только идеей, так как Верхний Услон не являлся точкой интересов инвесторов. Тем не менее, в 2007 году, в период разработки проекта, объявилась компания «Гулливер», которая ранее планировала разместить на территории Верхнего Услона развлекательный детский комплекс, но уперлась в вопрос транспортной доступности объекта. Канатная дорога могла стать той возможностью, которая вызвала бы интерес к комплексу. И с этого времени компания «Гулливер» стала на всех уровнях рекламировать канатную дорогу, представляясь в качестве автора идеи и разработчика проекта. Позднее «Гулливер» выдавил из транспортного проекта ГК «Горимпекс», организовав проведение тендера на строительство канатной дороги. В результате «Горимпекс» построила в Нижнем Новгороде пассажирскую канатную дорогу Нижний Новгород — Бор протяженностью 3 км, а строительство канатной дороги Казань — Верхний Услон зависло на неопределенное время.

Сельская дворянская усадьба в России — это уникальное социальное, историко-культурное, психологическое, эстетическое явление русской жизни. Фото komanda-k.ru

Можно лишь сожалеть о том, что идею строительства этой канатной дороги не учли, когда принималось решение о месте размещения научного города Иннополис. В результате осуществленного выбора сегодня самая большая проблема жителей Иннополиса — это транспортная логистика. Транспортная проблема усугубится еще с увеличением транспортного потока по федеральной трассе М-7, которая станет частью транспортного коридора Западная Европа — Китай. А это приведет к тому, что пропускная способность моста через Волгу не справится с возрастающей интенсивностью движения. Кроме этого, и на Горьковском шоссе постоянно образуются пробки. А недавний снежный циклон в Татарстане полностью парализовал автобусное движение между наукоградом и столицей республики.

Именно канатная дорога могла бы стать надежным и круглогодичным видом транспорта, если бы Иннополис был расположен значительно ближе к Казани, в районе Верхнего Услона. Последний стал бы интересен как для жилищного строительства, так и в качестве места для летнего и зимнего отдыха жителей и гостей Казани.

Ринат Губаев

ОбществоИнфраструктураКультура

realnoevremya.ru

Нижегородская канатная дорога Википедия

Нижегородская канатная дорога
Описание
Тип
Канатная дорога
Страна  Россия
Расположение Нижний Новгород Нижний Новгород
Дата открытия 9 февраля 2012
Владелец АО «Нижегородские канатные дороги»
Дневной пассажиропоток 5 тыс.
Сайт nnkd.ru
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1
Число остановок 2
Длина сети 3661 м
Технические данные
Средняя скорость 14-22 км/ч
Схема маршрута

 Медиафайлы на Викискладе

Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором.

Основное назначение — обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. На практике канатная дорога стала также представлять туристический интерес для гостей города, благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам.

Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.[1] Запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года.[2]

Содержание

  • 1 Режим работы и стоимость проезда
  • 2 Характеристики
  • 3 История строительства
  • 4 Эксплуатация
  • 5 Собственники
  • 6 Достопримечательности
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

ru-wiki.ru

Нижний Новгород. Канатная дорога: don_tigro — LiveJournal

2. Берем билеты и встаем в очередь на посадку. Канатная дорога не только облегчает жизнь жителей города Бор, но и привлекает толпы туристов.

3. Нам повезло — в районе полудня очередь из желающих прокатиться была довольной короткой. Когда, погуляв по Бору, мы снова вернулись на «Нижегородскую» часа через полтора, «хвост» на канатку был просто эпическим. Так что стоит учитывать данное обстоятельство…:)

4. Будущая наша кабина «причалила» и разгружается. Да, каждая кабина имеет 8 сидячих мест.

5. Поехали! Надо сказать, что стартует кабина вперед и вниз с весьма резким ускорением, а под ногами сразу же вырастает пропасть. В общем, старт напоминает пинок с обрыва, и, в особенности по первому разу, способствует выработке адреналина..:)

6. Пролетаем над набережной гребного канала.

7. Дорога вокруг гребного канала. Снимать приходится через затонированное стекло кабины канатной дороги — отсюда на фотографиях иногда появляются трудноустранимые цветные разводы, пятна и блики.

8. Встречная кабина и одна из двух самых высоких опор на канатной дороге — Т3.

9. Забираемся наверх. Вид на нижегородский берег Волги против солнца.

10. Блики и разводы лезли в кадр нещадно — приходилось их по возможности удалять при обработке. Для примера — кадр, с которым я ничего не делал.

11. Где-то примерно посередине пролета над руслом Волги. Данный 800-метровый пролет между опорами Т3 и Т4 является самым длинным безопорным пролетом канатной дороги в мире.

12. Тень от нашей кабины на волжской глади. За бортом посвистывает ветер, кабину слегка покачивает. Адреналин продолжает вырабатываться.

13. Проехали вторую самую высокую опору, Т4. Высота обеих опор Т3 и Т4 — 95 метров. Тоже вроде бы рекорд.

14. Над борским берегом. Внизу проплывают какие-то лабазы. Слева виден автомобильный паром.

15. Впереди — город Бор.

16. Перепад высот канатной дороги между нижегородским и борским берегами составляет 50 метров.

17. Еще одно фото встречной кабины.

18. Подъезжаем к станции в Бору. Адреналин заканчивает вырабатываться.

19. Вылезаем, приходим в себя. Фотографируем следующую кабину в момент торможения.

20. Станция «Борская» Нижегородской канатной дороги. Справа — «депо» для кабин. Так как кабины отцепляемые, их общее количество на линии, естественно, может варьироваться исходя из потребностей.

21. Кассы станции «Борская». С этой стороны «аншлага» пока вообще не наблюдается.

22. Проходим через турникеты и отправляемся в обратный путь.

23. Вид на канатную дорогу со стороны Бора.

24. Едем обратно. Вообще Бор — далеко не самый маленький город, но туристам в нем делать абсолютно нечего (по крайней мере, нам так показалось). При том, что под боком на канатке катаются толпы туристов… Развитие инфраструктуры просто напрашивается.

25. Низкий борский берег и остатки железной дороги на нем. В период половодья практически вся территория, которая сейчас под нами, затапливается разлившейся Волгой. Так что выбор места для станции канатной дороги в Бору, подальше от реки и поближе к домам, вполне обоснован.

26. …

27. Вновь едем на верхотуру. Еще бы это солнце куда-нибудь перевесить…

28. Вид с высоты на пролет над Волгой.

29. Опора Т4. При прохождении опор кабины слегка потряхивает. На высоте это добавляет острых ощущений.

30. Бросим взгляд по течению Волги на Борский речной порт и промышленную зону города Бор.

31. Вид на канатную дорогу со станции «Нижегородская».

И еще несколько кадров канатной дороги с нижегородского берега:

32. Дорога была открыта 9 февраля 2012 г. Режим работы — круглый год. Но летом она смотрится горадо лучше, чем зимой, да и кататься на ней в теплую погоду приятнее.

33. Канатная дорога и пляжи на гребном канале.

34. Кабины.

35. Станция «Нижегородская», вид с берега канала.

Заканчивая тему канатной дороги, небольшая кликабельная панорама с высокого берега Волги:


[2951×500]

Далее несколько фотографий, сделанных в самом Нижнем Новгороде в процессе нашего короткого пребывания.

36. Улица Большая Покровская — пешеходная улица Нижнего Новгорода.

37. Скульптура дворянской четы на Большой Покровской — одна из нескольких скульптурных композиций, выставленных на этой улице.

38. Городовой с Б.Покровской обозревает свои «владения».

39. Площадь Минина и Пожарского. Дмитровская башня Нижегородского кремля.

40. Георгиевская башня кремля и памятник Валерию Чкалову.

41. Вид на Волгу и устье Оки.

42. Чкаловская лестница.

43. Свадебные кортежи у катера «Герой» у подножия Чкаловской лестницы.

44. Устье Оки, стрелка, речной порт.

45. Борские мосты через Волгу. Виден совмещенный автомобильный, железнодорожный и понтонный мост.

46. Благовещенский монастырь на берегу Оки.

47. И в заключение — классический, «открыточный» вид Нижнего Новгорода — Канавинский мост и стрелка Оки и Волги.

don-tigro.livejournal.com

PROMFOTO из ЖЖ: ОАО «Нижегородские канатные дороги» / Канатная переправа через Волгу — ZAVODFOTO.RU

Едва установилась солнечная погода, как заручившись обещанием канатчиков показать что-где, я, с группой любопытных не менее меня товарищей, отправился на нижнюю (Борскую) станцию строящейся канатной дороги через Волгу между городами Нижний Новгород и Бор.
Сначала, правда, заехали поглядеть — не изменилось ли что на верхней (Нижегородской) станции, ну и была некоторая надежда что удастся прокатиться до Бора в кабинке, благо на тросе с утра до вечера туда-сюда бегают десятки пустых кабинок.

01

Нет, ничего не изменилось. Строгая охрана сказала нам, что это никак невозможно потому что нельзя.
Словно в опровержение того, что это невозможно шумная группа смуглых цыган загрузилась в кабинку-кабриолет и галдя отчалила в сторону Бора.

02

Так это-же французские рабочие-наладчики! — смекнули мы, прислушавшись.

03

Месье, же не манж па сис жур! — хотели было мы вновь подъехать к охране, но она прекратила переговоры и закрылась в будке.
Пришлось воспользоваться услугами единственного нижегородского пассажироперевозчика, водители которого лично открывают вам дверь и подают пассажирам при входе и выходе из салона руку. Да что скрывать, это была компания «Логопром — Борский перевоз». Через пару минут полёта на воздушной подушке мы были на противоположном берегу Волги, а до центра Бора нас довез микроавтобус.

04

Так же как и в Нижнем, в Бору станция канатной дороги расположена близко от центра города.

05

На горизонте хорошо видны высотки ж/к «Эскадра» на площади Сенной и Соборная мечеть.

06

Памятник Ленину в модном пальто стоит практически рядом.

07

Видимо, ожидая потока туристов, а может, желая прикрыть трещины на фасаде, борские власти подсуетились и развернули на одном из близлежащих зданий инсталляцию. Теперь возвращась с бани и заблудившись в новогоднюю ночь на канатке вы сразу сможете понять, что вы оказались на Бору.

08

Вот только что делать в Бору туристам — ума не приложу. Может, рядом с канаткой срочно построить диснейленд? Что скажете?

Как театр начинается с вешалки, так канатка начинается с касс и турникетов.

09

Кстати, порадовало наличие пандусов. Теоретически канаткой смогут воспользоваться инвалиды в калясках, ну или просто родители с детьми в колясках. Как это на практике будет — увидим.

10

Возможно, предвидя подъём уровня Чебоксарского водохранилища, Борскую станцию строители сразу поставили на высоченных сваях и попасть на неё можно только по крытому мосту.

11

12

13

Пассажиропоток на мосту будет разделён перилами от касс и до площадки посадки на идущих туда и обратно. Направление движения, как и у кабинок по канату — правостороннее.

14

Любопытно, что на Борской станции гараж выполнен в отличном от Нижегородской станции стиле.

15

Внутри пока пусто — почти все кабинки на линии. Вначале работать их будет только 28.

16

Заглядываем в кабинку. Судя по пиктограммам, в кабинке можно только сидеть, т.е. стоячих мест не будет. Сидения рассчитаны на 8 пассажиров. Есть форточки, но они закрыты решёткой. Стёкла тонированные. Высота потолка 190 см. В кабинке будет освещение и связь с диспетчером дороги.

17

Тягово-несущий канат дороги, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских кабинок.
На этой дороге используется канат диаметром 54 мм фирмы «Trefileurope», 6-прядный, оцинкованный, с синтетическим сердечником. Он имеет разрывное усилие 222 тонны при максимальном расчетном натяжении каната в 49 тонн.
Канат в движение приводится силовой электроустановкой, находящейся именно на Борской станции, она называется «приводной» (а как я рассказывал летом, на Нижегородской станции находится агрегат натяжения каната).
Вот собственно и силовая электроустановка:

18

Она находится этажом ниже посадочной площадки.
Схема резервирования приводных агрегатов сконструирована таким образом, что при отказе или профилактической остановке основного электродвигателя мощностью 415 кВт привод дороги может функционировать в номинальном режиме с использованием резервного двигателя.
Посадочная площадка:

19

20

Над ней находится техническое помещение.

21

В случаях отказа основного привода (обоих электродвигателей, редуктора или электропитания) дорога может работать в аварийном режиме от одного из аварийных приводов (мотор-редукторов мощностью по 75 кВт каждый) с питанием от одной из двух дизель-генераторных установок. При этом линейная скорость дороги в аварийном режиме снижается до 0.5 — 1,0 м/с. по сравнению со скоростью движения пассажирских кабин в штатном режиме работы дороги – 5 м/с.

22

23

На станции для комфортной посадки-высадки кабинки движутся значительно медленней чем на трассе (примерно 0,3 м/с). Это происходит благодаря тому, что на станции кабинка переходит с каната на специальный направляющий рельс. Подвеска кабинки движется по рельсу на специальных колёсиках (на фотке можно разглядеть маленькое белое колёсико).

24

Двигают же кабинку на станции чёрные резиновые колёса, которые толкают специальную площадку на подвеске кабинки (площадку можно увидеть под вторым и третьим слева колёсами)

25

Пожалуй, земля вблизи канатки заметно подорожает после пуска. Новостройки вырастут везде вокруг.

26

27

Серёга уже задумался о приобретении обширного земельного участка на Бору:)

28

Алексей пока изучает перспективы:)

29

Чтобы оценить просторы мы полезли всё выше и выше.

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Вот мы и снова на берегу Волги. В диспетчерское помещение нас с грязными руками не пустили. Канатку обещали запустить в конце января.

42

43

44

Использованы материалы с сайта: http://nnkd.ru
Выражаю от нас признательность представителю ОАО «Нижегородские канатные дороги» Андрею Красову и другим работникам канатки, благодаря которым этот пост появился.
Спасибо за компанию Алексею и Сергею
Всё то же, но другими глазами:
— у Алексея: http://e766tx.livejournal.com/17238.html
— у Сергея: http://n-caleb.livejournal.com/36708.html

zavodfoto.livejournal.com

Канатная дорога: путь через Волгу: andema — LiveJournal

Наверное, одно из самых моих любимых мест Нижнего (если это можно так назвать) — канатная дорога. Одно время я ездила на ней на работу, и нет ничего круче такого маршрута. Так что сегодня — пост для привлечения туристов!

Для тех, кто не в курсе. Канатная дорога соединяет два города — Нижний Новгород и Бор. Бор уже много лет обещает наконец стать частью Нижнего, и все никак. Собственно, их разделяет только Волга, и канатка как раз является переправой через реку.

Она считается самой длиной в Европе канаткой, которую используют как общественный транспорт. Впрочем, по выходным народ просто так катается туда-сюда, образуя гигантские очереди. Так что если хочется пофотографировать, то лучше идти снимать в будний день в 6:45 утра, как это сделал автор поста. В это время из Нижнего на Бор никто не едет (а вот в обратном направлении людей уже довольно много). Вот, например, вид на Нижний Новгород и кабинка с людьми:

Самый высокие опоры — 82 метра каждая

Опора с близкого расстояния

Общая протяженность — 3661 метр. Чуть больше 3,5 километров в воздухе!

Отличный вид на Волгу

Каждый раз радуюсь, когда еду тут.

А это уже вид на Борскую сторону. Если не ошибаюсь, то на заливные луга

И оттуда

В общем, всем, кто еще не катался, очень советую.

Единственный минус, который следует учесть желающему пофотографировать — стекло кабинки может быть грязным. Иногда эти пятна попадают в фокус

Ну а в целом, канатка — это очень здорово.

andema.livejournal.com

Канатная дорога Нижний Новгород — Бор Википедия

Нижегородская канатная дорога
Описание
Тип Канатная дорога
Страна  Россия
Расположение Нижний Новгород Нижний Новгород
Дата открытия 9 февраля 2012
Владелец АО «Нижегородские канатные дороги»
Дневной пассажиропоток 5 тыс.
Сайт nnkd.ru
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1
Число остановок 2
Длина сети 3661 м
Технические данные
Средняя скорость 14-22 км/ч
Схема маршрута

 Медиафайлы на Викискладе

Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором.

Основное назначение — обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. На практике канатная дорога стала также представлять туристический интерес для гостей города, благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам.

Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.[1] Запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года.

[2]

Содержание

  • 1 Режим работы и стоимость проезда
  • 2 Характеристики
  • 3 История строительства
  • 4 Эксплуатация
  • 5 Собственники
  • 6 Достопримечательности
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *