Легкоходный туризм: Введение в легкоходный туризм — Легкоход.com

Разное

Введение в легкоходный туризм — Легкоход.com

Уменьшение веса рюкзака — естественный процесс у опытных туристов и альпинистов. Чем чаще и дальше ходишь, тем очевиднее становятся преимущества более легкого снаряжения. По мере накопления туристом практического опыта, отбрасывается все лишнее и нефункциональное, меняются привычки и стиль пребывания на природе.

Легкоходство как отдельное направление туризма возник благодаря коллективным усилиям путешественников, которые совершали многомесячные самостоятельные походы и искали пути максимального облегчения своих рюкзаков. Наличие длинных туристических троп и легкодоступность различных тканей и материалов стали причиной развития этого движения именно в США.

Как правило, сегодняшние легкоходы берут в походы такое же количество вещей, что и традиционные туристы, просто эти вещи намного более легкие и продуманные. Если для традиционных горных туристов базовый вес рюкзака в 10-15 кг (т.е. вес рюкзака без учета еды, воды и топлива) — это норма, то у легкоходов эталоном считается 4-5 кг. Эта разница в весе позволяет легкоходам идти больше и с меньшими нагрузками на организм.

Почему лидирующие бренды не производят сверхлёгкое снаряжение?

В отличие от традиционных туристов, которые выбирает из предлагаемого крупными производителями снаряжения, легкоходы стремятся найти максимально легкое снаряжение, которое удовлетворяло бы их реальные потребности. Зачастую они учатся шить и мастерить, чтобы сделать себе именно такое снаряжение, какое им нужно.

Казалось бы, производители турснаряжения должны были бы стремиться к максимальному облегчению выпускаемой продукции. Ведь горный туризм отличается от других занятий именно тем, что все используемое снаряжение человек должен нести на спине. Однако последствия этого отличия фактически игнорировались производителями турснаряжения на протяжении многих лет.

Дело в том, что в условиях свободной конкуренции и искусственного стимулирования потребностей (с помощью вездесущей рекламы) любой популярный товар может стать предметом самовыражения и самоутверждения. Таким образом, туристическая одежда, рюкзаки и другое снаряжение стали жертвами моды. Крупные производители усвоили, что потребители хотят видеть красивые вещи со множеством «прибамбасов».

Когда вошел в моду «активный образ жизни», производители снаряжения переориентировались с горных туристов на массового потребителя, который изображает из себя активного человека и отдает предпочтение стильным вещам с подчеркнуто «техническим» видом. Ведь даже многие любители туризма 90% времени носят свою туристическую одежду в городе, а только 10% в походных условиях, когда ее функциональность (и вес!) действительно имеют первостепенное значение. Соответственно, большая часть турснаряжения (особенно одежда и рюкзаки) делается из тех же соображений, что и городская одежда ( произвести нужное впечатление на окружающих). Ее функциональность в походных условиях отходит на второй план.

Кроме того, крупные производители хотят избежать невыгодных им возвратов товара, поэтому утяжеляют снаряжение сверхпрочными материалами для «защиты от дураков». Сверхлегкое снаряжение требует аккуратного обращения и осмысленного применения, и если среднестатический покупатель товара — небрежный городской житель или матрасник, значит, сверхлегкое снаряжение ему продавать нельзя.

Что касается более специализированной одежды и снаряжения, то и здесь искусственное стимулирование потребностей усложняет рациональный выбор товаров. Реклама пестрит изображениями скалолазов на отвесных скалах, альпинистов на гималайских вершинах и других экстремальных занятий. Среднестатический покупатель турснаряжения вовсе не собирается всем этим заниматься в обозримом будущем, но склонен покупать такое снаряжение все равно.

Все эти факторы мешают горному туристу по достоинству оценить и приобрести простое, легкое и эффективное снаряжение, которое действительно отвечало бы именно его потребностям и делало бы его походы максимально легкими и приятными.

Сила стереотипов

Реклама турснаряжения и закрепившиеся стереотипы создают идеальный образ туриста с высокими кожаными ботинками, толстыми носками, тяжелым рюкзаком, гортэксовой курткой, экспедиционной палаткой, газовой горелкой… Этот турист во всеоружии отправляется на «борьбу» со стихией и «покорение» природы, и его сложная экипировка якобы должна обеспечить положительный исход борьбы. Эти стереотипы редко подвергаются критическому разбору и воспринимаются начинающими туристами как данность жанра, особенно если они ходят в походы большими компаниями. Однако большинство легкоходов ходят в горы без этих «само собой разумеющихся» атрибутов «настоящих туристов», не жертвуя при этом ни комфортом, ни безопасностью. Если с самого начала приучать начинающего туриста именно к такого рода туризму, он вряд ли догадается, что можно тащить в горы рюкзак весом в 20 кг и более…

Одно из основных психологических отличий легкоходов от традиционных туристов состоит в том, что легкоход считает, что рюкзак должен быть легким, а традиционный турист считает, что он должен быть тяжелым. Подавляющее большинство туристов не осознают, до какой степени можно облегчить рюкзак. Многим кажется, что предел облегчения веса — это каких-то жалких 2-3 килограмма, ради которых не стоит «париться». Тяжесть рюкзака ведь «необходимое зло» пешеходного туризма, к которому нужно просто привыкнуть. Но легкоходные технологии делают возможным и гораздо более радикальное уменьшение веса. Англоязычный Интернет изобилует рассказами легкоходов о том, как они сумели уменьшить вес рюкзака в 2-3 раза и теперь получают гораздо больше удовольствия от походов. Весь набор снаряжения для летнего похода у ультралегкохода может даже равняться весу одного лишь рюкзака у традиционного туриста (скажем, 2,5 кг). Опять же, без особой потери комфорта или ущерба для здоровья.

Путь к легкохождению для многих подобен снежному кому. Купив или сделав себе более легкое снаряжение, теряешь потребность в другом снаряжении. Так, тяжелые ботинки, нужные для переноски 30-килограммовых грузов, становятся бременем при маленьком весе рюкзака. Легкоходы с упоением их обменивают на беговые кроссовки для большинства походов. Когда вес в рюкзаке не превышает 10-12 кг, уже не нужен тяжелый, сверхпрочный рюкзак, что позволяет сбросить еще 1-2 кг веса. К тому же, можно и меньше воды и еды брать, ведь легкоходы часто проходят в два раза больше расстояния в сутки, чем традиционные туристы. Легкая, но теплая куртка может позволить перейти на облегченный спальник или одеяло (вернее, «куилт»), потому что при низких температурах можно спать в куртке. Зачем дублировать функции? Таким образом, легкоход может вдруг обнаружить, что атрибутов «настоящего туриста» у него практически не осталось, или они видоизменены до неузнаваемости.

Где легкоходы покупают снаряжение?

За редкими исключениями, снаряжение, которое в магазинах СНГ подается как «сверхлегкое», таковым не является. По крайней мере, в магазинах обычно не бывает самого легкого снаряжения, так как его выгодно производить только кустарным способом в силу вышеназванных причин. Поэтому, многие легкоходы либо покупают снаряжение у мелких производителей, качество работы которых проверено сообществом легкоходов, либо шьют свои вещи сами. На Западе и в меньшей степени у нас доступны самые качественные, функциональные материалы, и человек может сделать себе идеальное сверхлегкое снаряжение, потратив значительно меньше денег, чем в туристических магазинах. Вместо с тем легкоходы редко отказываются полностью от снаряжения массового производства, но они умеют отличать по-настоящему функциональную вещь от ее подобия.

Порой может создаться впечатление, что легкоходы помешаны на минимизации веса своего снаряжения в ущерб другим аспектам. На самом деле, главным критерием при выборе снаряжения все же остается функциональность, а не вес. Под функциональностью, кстати, имеется в виду не срок службы снаряжения, а то, насколько эффективно оно выполняет возложенные на него задачи. Беговые кроссовки, которые придется выкинуть после тысячи походных километров, к примеру, вполне могут оказаться более функциональными, чем горные ботинки, которые выдержат и 5 тысяч.

Основное открытие легкоходов — это огромное значение веса для комфорта, скорости движения, морального состояния и даже безопасности туриста. Это значение на протяжении многих лет недооценивалось как производителями турснаряжения, так и самими туристами.

Легкоходство в СНГ

Если на Западе даже крупные производители снаряжения начали идти навстречу «прозревшим» туристам и создавать все более и более легкие вещи, то у нас такая тенденция едва намечается. Информация о легкоходном снаряжении только начинает просачиваться и чаще всего вызывает насмешки местных авторитетов, для которых «неубиваемость» — наивысшая похвала снаряжению, и способность спокойно переносить 25 кг на спине — главный признак серьезного туриста.

Рынок турснаряжения в СНГ пока еще старается насытиться товарами от мировых брендов, а также местными имитациями, и магазины мало интересует «чудаковатое» легкоходное снаряжение, о котором местный потребитель скажет — «наверное, сразу порвется». Может быть, через пару лет ситуация изменится, но пока приходится «облегчаться» своими силами.

Кто такие легкоходы? Как стать легкоходом?

Lightweight backpacking

Введение в легкоходный туризм.
Лонгрид

Философия легкоходства

Легкоходство — это, в первую очередь, про пеший туризм с рюкзаком, он же бекпекинг. Макро это или микропутешествие не так важно.
Главное — подразумевается очень простая идея — «бери меньше вещей, топай быстрее, проходи за день больше». Это внешняя сторона. Есть и другая.

Концепт тесно связан с глубоким пониманием живой природы, ее ритмов, особенностей той местности, где проходит путешествие, настоящего контакта с ней и с самим собой заодно. Нередко это одиночное или, максимум, парное приключение — в толпе голос Природы не расслышать.

В целом, это про «меньше цивилизации, больше дикой природы», «меньше шума, больше тишины», «меньше суеты, больше созерцания», «меньше заботы о несущественном, больше медитации», «меньше быта, больше движения», и иногда «ой, мама, медведь, жаль оставил дома ледоруб!»

Стереотип дня
Если ты пеший турист — неси на себе много!
Это неизбежно и нормально.

История легкоходства — реальная и воображаемая

О легкоходстве в западной и восточной традициях

Бабушкаходство

Американцы считают, что первый известный современной истории легкоходный поход совершила Эмма Ровена Гейтвуд или, более нежно, — «Грендма Гейтвуд», в 1955 году. Бабуля в 67 лет преодолела 3500 км Аппалачской тропы (Appalachian Trail), имея при себе только одеяло, клеенку-дождевик, нож, спички, немного теплой одежды и еды. И это на 121 день похода!
Окончательно современную философию легкоходства сформулировал моряк, скалолаз и путешественник Рей Жардин (Ray Jardine) в книге Beyond Backpacking в 1999 году.

Йогаходство

Европейцы могут считать что им вздумается, но еще средневековые скрижали индейцев Южной Америки пестрят историями о том, как какой-нибудь бравый дон мог проходить десятки километров в день, неся на себе только коврик из шерсти ламы и сумочку с мате на поясе, дабы периодически подкреплять силы бодрящим напитком. Без всяких там излишеств типа еды. Тибетцы не отстают — Тантры глаголят, что истинные йогины «лунг-гом-па» могли передвигаться быстрее лошади 10 дней и более. То же относится и к японским дзенским «монахам-марафонцам». И везде упоминается о глубокой интеграции с окружающей природой — «с камнями, деревьями, небом и звездами, которые «помогают». .. Так что давайте не будем шовинистами и признаем — легкоходство было давно и, более того, оно абсолютно естественно для человека и практикуется тысячелетиями.

В чем кардинальное отличие


легкоходного снаряжения от обычного?

Минимализм против избыточности

Вес до 9 кг


Легкоходом тебя назовут, если вес всего снаряжения (нагруженного рюкзака) БЕЗ учета расходников — еды, воды и газа не превысит 9 кг. Вне зависимости от длительности похода — неделя или пару месяцев.

Рей Жардин метко подметил, что основной вес любого рюкзака в любом походе для 1 ночевки, или для 365 ночевок — это всегда так называемая «большая тройка». В чем несешь, в чем спишь, чем накрываешься. То есть сам рюкзак, спальный мешок и палатка.

Вот эти три, как минимум, и придется облегчить, чтобы носить гордое звание легкохода.

Легкоходная кухня тоже важна, но это уже отдельная история.

Мультитулы


Снаряга приветствуется простая, трансформируемая, многосоставная.

Каждый айтем в походе должен выполнять минимум две функции. Уметь разбираться на части и меняться в зависимости от типа похода, местности, сезона.

Примеры:

Пончо-тент днем на треке — дождевик, ночью это «палатка». Он также может иметь москитную сетку, которая отстегивается и берется с собой только по необходимости.

На треккинговую палку днем можно опереться самому, ночью на нее опирается укрытие.

Не дублируем


Одежда и обувь, как и другие вещи в поход берется в единственном экземпляре.

Мы не берем с собой то, что «может быть нам пригодится».

Мы хорошо изучаем местность: куда отправимся, климатические условия, анализируем потенциальные факапы. Работаем со своим страхом, не даем ему набить наш рюкзак «запасными» ненужными дублями. Зимний спальник летом и дождевик в пустыню на себе не тащим.

Исключение — обязательный набор для выживания. Своей безопасностью мы не рискуем ни при каких условиях!

Легкоходство это не экстремальный вид спорта.

Делимся


Шерить снаряжение — это круто, удобно и полезно для здоровья.

Каждый несет меньше, проходит дальше и с большим удовольствием, меньше устает.

Один полуторный тент или одноместная палатка неплохо вмещают в себя двоих. А вес укрытия вы делите пополам.
Сюда же можно отнести и двойные спальники или бивачные мешки вместо двух отдельных индивидуальных спальных мешков.

При парном путешествии достичь желаемого легкоходного веса рюкзака в 9 кг намного проще.

Рей Жардин советовал не делить только жизненно важное снаряжение и еду. На случай, если кто-то из вас заблудится и придется выживать в одиночку.

Легкоход — это тот, кто точно знает, что ему нужно,
а главное — что ему точно не нужно
в этом конкретном походе!

Совет!
Применяй принцип достаточности абсолютно к любому снаряжению, даже к тому, которое ты считаешь априори обязательным в Любом походе. Особенно к нему.

Пересмотри внимательно снарягу. Наверняка есть вещи, к которым ты просто эмоционально привязан, и они тащатся на тебе просто за компанию, «чтобы было», «для уюта», «а вдруг пригодится». Избавляйся безжалостно.

Лишний вес, это то, что мешает по-настоящему насладиться походом. «Поход» — это про «ходить» и «гулять» и «кайфовать», а не про «тащиться с заплетающимися ногами под грузом ненужного и необязательного снаряжения».

Почему легкоходство — это круто?

Наш опыт

С рюкзаком весом в 9 кг тебе не обязательно быть атлетом, чтобы ходить в походы. Просто посоветуйся с более опытными товарищами, подбери правильную снарягу — и go на трек! И, да, ты можешь быть девочкой! 😉
Кстати, загляни на наш Youtube-канал «Девочка в походе»

Преодолеваешь расстояния в полтора-два раза больше привычных. Видишь в полтора-два раза больше прекрасного!

Начинаешь больше доверять себе и своему телу. Учишься у него. Понимаешь его истинные потребности. Это трудно описать — лучше попробовать.

Легкоходство — это творчество! Иногда поражаешься тому, как пробуждает фантазию простая задачка «как облегчить свой рюкзак еще на 300 грамм?»

«Большая тройка» легкоходного туризма

Чуть подробнее о Святой Троице легкохода

Легкоходный Рюкзак

Апостол легкоходства Рей Жардин использовал для себя и своей жены самошитые мешки с лямками — без каркаса и поясного ремня весом 385 и 325 грамм соответственно.

Идея в том, что если идеал легкохода — это общий вес рюкзака до 9 кг, то сам рюкзак точно не должен весить половину.

Лично мой старенький Deuter, который бродит и летает со мной уже больше 10 лет, как и новенький алый Thule весят чуть меньше 2 кг (1700 и 1800 гр соответственно), и это очень много.
Я уже молчу про мой первый брезентовый «колобок».

Да, прочный рюкзак объемом 60 литров из качественной ткани сложно сделать легким. Как же быть?

Тут, кстати, про историю туристического рюкзака.

Как снизить вес рюкзака?

Пожертвуй объемом

Большие рюкзаки хороши для багажа и длинных экспедиций через несколько климатических поясов, без промежуточных лагерей. В опыте обычного туриста такой поход — скорее исключение. Выбирай рюкзак в районе 30-50 литров. Он подойдет для большинства походов.

Менее плотная ткань

Не бойся брать рюкзак из более тонкой и легкой ткани. Да, такой рюкзак прослужит не долго — он протрется через пару лет. Но зато эти пару лет ты будешь путешествовать налегке и в кайф! И он не успеет тебе надоесть!
И такой менее прочный рюкзак стоит дешевле традиционного.

Выбрось каркас

Каркас в спинке рюкзака нужен только если ты переносишь очень большой груз (15 кг и более). Зачем он легкоходу?

Особо смелым можно предложить также снять или отрезать поясной ремень.

Легкоходная палатка

Современные легкоходы в теплом климате все реже используют палатки. Берут специальный тент из ультра легкой ткани, или «выбрасывают» саму палатку, используя только внешний слой.

Времена тяжеленных брезентовых палаток давно прошли. Сейчас палатка — это шатер из тонкой ткани или сеточки с укрепленным дном на каркасе из алюминия или углепластика. Плюс обязательный второй слой в виде съемного водостойкого тента. Общий вес двухместного варианта — около 2,5 кг.

Было бы странно, если бы легкоходы использовали его. Это же больше килограмма!!! Наиболее распространенный вариант в легкоходном походе — это тент, или пончо-тент (при соло-путешествиях). Его достаточно растянуть на деревьях или подпереть треккинговой палкой. Вес — 300-500 грамм.

Исключения составляют восхождения альпинистов и высокогорный туризм. Тут без палатки не обойтись.

Как снизить вес палатки?

Взять маленькую палатку

Меньше ткани = меньше вес. Меньше всего ткани у одноместных палаток. Самый простой способ — это принцип «минус один». Идете вдвоем — берете одноместную палатку. Идете втроем — берете двухместную палатку и т.д.

Будет тесно, зато тепло.

Штурмовая палатка

Сейчас рынок готов предложить массу палаток линейки «экстрим» весом 1,5 или даже 1 кг.

Присмотрись к альпинистским сериям, даже если не планируешь высотные восхождения. Они самые легкие. Но и самые дорогие.

Палатка без каркаса

Каркас — самая тяжелая часть палатки. Выбирай палатку не с двумя дугами крест-накрест, а современную, с одной дугой и «рожками». Или с надувным каркасом (есть и такая экзотика).

Популярный вариант легкоходной палатки — где каркаса нет совсем. Вместо него используется треккинговая палка.

Легкоходный спальный мешок

Честно говоря, у тебя только один вариант — это пуховый спальник.

Качеством одного из основных элементов «Святой Троицы» легкохода лучше не пренебрегать. Зарыться в мягкий спальник после тяжелого дневного перехода — это синоним счастья.

Легкоходы чаще выбирают спальники на гусином пуху (он легче утиного) и с короткой молнией, или вообще без молнии.

Cуровые ультраходы также используют альпинистские бивачные мешки, квилты, «пуховые ноги», пуховые одеяла, всячески стремясь уменьшить размер самого спальника и объем (вес) наполнителя.

Как снизить вес спального мешка?

Только пуховый спальник

Если ты увлекся легкоходством, о спальниках с синтетическим наполнителем придется забыть. Они слишком тяжелые.

Вес же ультралегких моделей на температуру около нуля может быть всего 500 грамм!

Выбирайте гусиный пух

Спальный мешок из гусиного пуха будет на 30% легче, чем из утиного.

Теплоизолирующие свойства у него тоже лучше.

Гусиный спальник прослужит вдвое дольше. Что неплохо, учитывая его заоблачную цену.

Сверхлегкая ткань

Итоговый вес спальника зависит не только от веса и количества наполнителя, а и от веса ткани верха и подкладки.

Ориентируйся на такие названия как NeoVent Air, Pertex, Drilite, Helium — не прогадаешь.

Что и как едят легкоходы?

Системы приготовления еды не относят к «большой тройке», так как многие легкоходы обходятся и вовсе без горячей еды, питаются в сухомятку. Но на практике таких всего пару процентов, и мы к ним не относимся. Так что давай обсудим еще и легкоходные кухни.

Легкоходная кухня

Классика легкоходства — костер. Для него ничего не нужно нести на себе, кроме спичек или зажигалки. Но развести костер можно далеко не на каждой тропе и не в каждом заповеднике, а в горах дров нет вообще.

Если мы говорим о современных легкоходных и ультралегкоходных мини-кухнях, то вариант материала у нас всего один — титан. Легче пока ничего не придумали.

Изготавливают из него как посуду для приготовления еды (котелок), так и традиционную триаду: миска, кружка, ложка.

Конечно, легкоходы предпочитают объединить котелок, миску и кружку в один девайс объемом от 450 мл до 1 литра.

Мы используем на двоих кружку 750 мл (как на фото), 2 титановые ложки и пластиковые кофейные эко чашки австралийского бренда Keep Cup.

Титановую кухню с романтичным именем «Kitchen Kit Titan Moon» набором можно купить здесь, или по отдельности точно такую же кружку-котелок и титановую «ложку-вилку» и легендарную горелку BRS впридачу.

Сравнение 3 самых популярных легкоходных систем приготовления еды

Щепочная печь

230 грамм

Спиртовка

45 грамм + вес спирта и емкости

Вес до 100 грамм?

Можно не брать топливо с собой?

Кипятит кружку воды быстрее чем за 5 минут?

Готова к работе меньше чем за 5 минут?

Расход топлива на кипячение 1 литра воды меньше 20 грамм?

Можно использовать в высокогорье?

Питание легкохода

Провизию не принято включать в те самые заветные 9 кг, втиснувшись в которые можно считать себя легкоходом.
Но, конечно, все стремятся снизить ее вес.

На практике это означает вопрос «Как я могу унести максимум калорий, неся при этом минимальный вес?» или «Какая еда самая энергоемкая и самая легкая одновременно?» И ответ снова всего один. Сублиматы. Консервы без банки. Поклонники гречки, сорян.

Еду можно просто высушить, удалив почти всю влагу и снизив вес до критического минимума, а можно сублимировать, то есть заморозить и только потом высушить — получится еще круче. От изначального веса останется 10-20%.

Сублимировать или засушить можно почти все что угодно. Ягоды, овощи, фрукты, каши, мясо, молоко, грибы.

Для нашего брата туриста хорошо также то, что в еде сублимированной вакуумным способом сохраняется до 95% всех полезных веществ. Энергии хватит.

Наши любимые сублиматы — сухое соевое молоко, черничная пастила, чечевичный суп.

Супер подробный лонгрид про сублиматы грядет.

Почему ты еще не легкоход?

Непростой ответ на простой вопрос

— Страшно намокнуть и замерзнуть

— Привычка к постоянной «сухости и комфорту», это просто цивилизационная привычка. Из миллиона лет своего существования, человечество только последнюю сотню живет в настолько комфортных условиях, что мы забыли, что наше тело может адаптироваться. Уже через пару-тройку дней похода организм перестраивается, ты мерзнешь меньше, не паришься по поводу мокрой обуви и одежды — просто надеваешь ту, которая сохнет быстрее. И учишься расслабляться.

— Страшно потеряться и не выжить

— Отправляясь в легкоходный поход, никогда не экономь на том, что поможет тебе выжить если ты потеряешься. Телефон бери обязательно, и герму для него. И powerbank, если поход длинный. Карты и компас. Сообщи родным куда именно ты направляешься, каким маршрутом. Когда и в какой точке планируешь завершить трек. Также не забудь про «спасательный набор» — можно купить готовый или собрать самому.

Легкоходство основано
на серьезной подготовке к походу,
поэтому оно в принципе возможно, как явление!

Совет!
Пойми в точности куда ты идешь, на какое время и зачем? Это позволит не брать дождевик и непромокаемые штаны в пустыню, но взять достаточное количество емкостей для воды и так далее. Звучит смешно и очевидно? И это точно не про тебя?

А как часто ты берешь тяжеленный нож в поход выходного дня, когда из еды только сублиматы и нет нужды выживать в тайге или строгать колышки для тента? А миску и кружку? Хотя упаковка от сублимата, которая уже под рукой, или кусок фольги с успехом их заменят?

Как понять, что я уже легкоход?

Смешные факты про легкоходов

1 кг

Ты молишься на 1 килограмм. Все, что весит больше, подлежит немедленному уничтожению и точно не приблизится к твоему рюкзаку!

Любовь

Твоя девушка сменила прическу, но ты заметил только то, что она поправилась на 300 грамм. Теперь твой следующий поход стал одиночным.

Stupid light

Устоявшийся термин для тех, кто от легкоходства перешел к ультралегкоходству, но на этом не остановился.
Ты не такой, ты точно знаешь когда нужно остановиться. Кстати, у этой зубной щетки слишком длинная и тяжелая ручка!

Пара?

Размышляешь о том, почему носков именно два и сколько весит каждый из них.

Йога рулит

Ты начал читать книжки по йоге с целью научиться питаться праной. Она легче сублиматов.

Грамм

Ты все измеряешь не в килограммах, а в граммах.

Автор текста и фото
Настя Доманова ака «Девочка в походе»

со-основатель проекта Equinox, практикующая легкоходница
Мой Ютубчик тут

Хотите больше и чаще?

Интересное из Блога


Нетуристический Панган Как прожить несколько месяцев на Koh Phangan и не попасть на Full Moon Party?

5 причин сходить в поход на Канарские острова в зимний сезон + Видео + Тест!

История происхождения и эволюции туристического рюкзака: XX век и современность.

История происхождения и эволюции туристического рюкзака с 3300 г до н.э. до начала XX века.

Микропутешествия: как хакнуть офисную жизнь: Лонгрид и Видео

Чем моют телескопы или про тучепад и обсерваторию на вулканическом острове Ла Пальма. Видео.

Смотреть еще

Легкий туризм

Люди стремятся к развлечениям, изучению новых территорий, посещению городов, купанию в культуре через еду, людей и памятники. На протяжении нескольких столетий древние замки, форты, административные здания, а также современная архитектура жили как благородные воплощения постоянно меняющихся идеалов, верований, культур и ценностей общества. Эти сооружения служат живыми реликвиями прошлого, а также позволяют заглянуть в будущее сегодняшней цивилизации. Часто посещаемые туристами, и эти сооружения вносят значительный вклад в экономику нации, в первую очередь важно придать им особый вид в ночное время. За прошедшие годы открытие и усовершенствование освещения открыло целый ряд возможностей, включая ночной туризм. Города тратят огромные средства на привлечение туристов, городское освещение и световые пейзажи демонстрируют яркий городской пейзаж.

Еще до того, как было изобретено современное освещение, свет всегда был важным элементом многих фестивалей. Огни, лампы, фонари и фейерверки имеют глубокое значение в различных культурах. В то время как Китайский лунный год, Дивали в Индии, Fête des Lumières во Франции, Рождество в Бразилии и т. д. являются очень популярными праздниками, во многих странах есть зрелищные не столь популярные праздники, такие как Бала Чатурдаши в Катманду, Непал; Хогманай в Шотландии; Фестиваль зимних иллюминаций в Японии; Ночь костров в Льюисе, Англия; мало кто может назвать. Во время фестиваля акцент света на месте служит больше, чем просто освещение; он также служит символом культуры и глубоко укоренившейся веры.

Свет придает интересное измерение пересечению туризма и ночи. Будучи четвертым измерением архитектуры, оно представляет огромную ценность для этих структур. Использование света для усиления архитектурных тонкостей, грандиозности структуры, глубины и текстуры материалов создает захватывающий опыт. Переходя от хорошо освещенных музеев и галерей, освещение теперь играет большую роль во влиянии на городской пейзаж, создавая уникальную атмосферу и эмпирические аспекты ночи, функционирование которых зависит от самой темноты.

#eiffeltower , #burjkhalifa , #empirestatebuilding и другие возвышаются над городскими иконами, хорошо прославляемыми светом. Когда в Париже садится солнце, сияние ослепительной Эйфелевой башни пробуждает городской пейзаж за дневным светом. Переливаясь во мраке ночи, он привлекает людей со всего мира. Пока Эйфелева башня сияет, Бурдж-Халифа превращается в рекламный щит, соединяющий бренды с аудиторией. Часто сомнительные инвестиции в размере более миллиона долларов теперь приносят многократный доход владельцам недвижимости. Интересное сочетание светового и звукового шоу, которое проходит каждый час, объединяет людей, а свет в его истинном смысле объединяет сообщества.

Постоянно растущий спрос на круглосуточное освещение городов, но нельзя пренебрегать световым загрязнением и темным небом. Умное сенсорное освещение представляет собой хороший инструмент, чтобы прославить города, но сохранить экологию. Тьма станет новым светом. Города будут выделены вновь обнаруженными светлыми цветами. Освещение будет критически спланировано для каждой мелочи. Как говорится, «Свет — это будущее». (Изображения — интернет)

📝 Labdhi Gala

#lightingworld #sutainability

#citylights #туризм #grandsutchy #eu2022

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Интервью с Тимом Эденсором – EuropeNow

Это часть нашей специальной статьи о туризме : люди, места и мобильность.

 

Великое американское солнечное затмение, которое произошло 21 августа прошлого года, вызвало необычайный уровень волнения и удивления, поскольку «туристы затмения» путешествуют на большие расстояния и тратят миллионы долларов от Орегона до Южной Каролины, чтобы оказаться на «пути тотальность» в решающий момент, когда луна полностью затмит солнце, что позволит им увидеть звезды в середине дня. Помимо шумихи в СМИ, которая, без сомнения, придала импульс этому событию, было что-то особенное, что можно было испытать, и люди это почувствовали. Возможно, это так же просто, как желание испытать «тьму», чувство, от которого мы чувствуем себя отчужденными, потому что мы постоянно подвергаемся обилию светлого беспорядка в нашей жизни. Как и где люди могут искать тьму? Тим Эденсор, который в течение последнего десятилетия изучал, как темнота и свет влияют на то, как люди воспринимают пейзажи, дал некоторые ответы, когда обсуждал со мной свое исследование различных туристических мест в темноте и треугольную связь между темнотой, светом и освещением.

Многие факторы влияют на то, как посетители воспринимают туристические объекты. Свет и тьма — вот некоторые из тех факторов, которые неизбежно влияют на взаимодействие людей с миром и их взаимодействие с особыми и знакомыми местами. Однако иногда они воспринимаются как должное, поскольку они настолько очевидны и повсеместны, что остаются незамеченными. Этот увлекательный разговор открывает нам глаза на видимое свечение, которое мы, возможно, пропустили во время наших встреч с ночными пейзажами.

Элен Дюкро для EuropeNow

 

EuropeNow Как вы заинтересовались пейзажами тьмы и освещения?

Тим Эденсор Для меня очень ясное начало: 2008 год, Манчестер, на северо-западе Англии. Мы с другом заметили, что во многих жилых домах рабочего класса и низкого качества на Рождество было много рождественских огней. Мы подумали, что это привнесло определенный вид праздника в пейзаж и атмосферу. Мы исследовали это и думали, что напишем об этом. Мы опросили домохозяйства, в домах которых был свет. Одна из первых вещей, которые мы узнали, это то, что эти рождественские огни вызвали много гнева. Сначала мы не могли понять, почему люди злятся на праздничные формы иллюминации. Но на самом деле это выявило озабоченность среднего класса. Средний класс был расстроен тем, что люди соревновались в способах освещения, что это было неустойчиво и вредно для окружающей среды. Этих светящихся людей обвинили в том, что они, вероятно, получают пособие по социальному обеспечению, может быть, наркоманы и имеют много детей. Все эти типы утверждений были сделаны в связи с заявлениями о том, что домохозяева демонстрируют «дурной вкус». Но домочадцы не были заинтересованы в демонстрации хорошего вкуса. Скорее, они были заинтересованы в создании праздничных и сезонных пейзажей и эффектов, которые сделали бы их сообщество счастливым.

Географы почти ничего не писали о свете, темноте и освещении. Это удивительно, потому что нас, географов, интересуют пространство, место, ландшафт, и все эти вещи обусловлены и сформированы светом, тьмой и освещением, которое на них падает. Но обсуждения по этому поводу не было. Я был напуган этой темой, но, тем не менее, думал, что должен изучить ее, и я счастлив, что сделал это.

EuropeNow Как соотносятся свет и тьма в ночных пейзажах?

Тим Эденсор Первое, что нужно сказать, это то, что мы забываем, какой темной была ночь до появления электрического освещения и иллюминации. Отношения изменились с тех пор, как 200 лет назад мир был преимущественно темным, когда даже очень богатые люди использовали только масляные лампы. Когда он впервые появился, будь то газовый или электрический, свет был абсолютно революционным. Подумайте о том, как волшебно это должно было быть. Должно быть, это было экстраординарно в том, как оно преобразовывало пространство, особенно в городе: мерцание, сияние света и то, как одни области были темными, а другие — светлыми. Должно быть, это была фантасмагория. Мы уже привыкли к этому. Сегодня, если мы подумаем об отношениях между светом и тьмой, мы можем сказать, что если раньше для большинства из нас главенствовала тьма, то теперь свет представляет собой своего рода империалистическую силу, сияющую повсюду.

Исчезает тьма. Отношения между светом и тьмой зашли слишком далеко в пользу света, и мы теряем качества тьмы, с которыми мы были так знакомы. Кроме того, теряется эффективное, эстетичное и красивое освещение. В этой общей освещенной атмосфере, поскольку вещи такие яркие, интересные и инновационные формы освещения также больше не выделяются. Некоторые люди прекрасно это понимают и поэтому призывают к меньшему освещению на улицах.

EuropeNow Все чаще местные жители пытаются привлечь посетителей световыми шоу и фестивалями света. Какова роль светимости в туризме света/тьмы?

Тим Эденсор Я бы сказал две вещи о том, как освещение привлекает туристов. Во-первых, на скромном уровне многие города все больше озабочены благоустройством территорий. В последнее время свет стал довольно важным ресурсом, с помощью которого можно создавать места. Интересным событием с точки зрения освещения является то, что оно не обязательно предназначено для привлечения иностранных туристов или большого количества туристов из-за пределов города, а для создания интересных, увлекательных и загадочных общественных пространств. Различные виды художественных инсталляций были созданы в городах по всему миру. Одна из них, которая меня особенно привлекла, — это «9» Криса Бёрдена.0047 Городской свет в LACMA, потрясающем произведении светового искусства. Он привез более сотни уличных фонарей разных стилей, которые использовались в начале двадцатого века по всей южной Калифорнии, и собрал их в большую сетку. Он создал новое общественное пространство в Лос-Анджелесе, городе, известном тем, что в нем мало общественных мест и преобладают автомобили. Он создал светящееся пространство, куда теперь стекаются люди по ночам. Там люди делают свадебные фотографии. Есть модные съемки. Там останавливаются туристы. Это один из интересных способов, с помощью которых туризм может быть улучшен с помощью тонких художественных инсталляций, которые являются постоянными.

Затем мы можем подумать о менее постоянном использовании освещения, например, о световых фестивалях. За последние два десятилетия рост фестивалей света в западном мире значительно ускорился. Проводятся световые фестивали разного масштаба и размера. Некоторые из них очень большие, например, Fête des Lumières в Лионе (Франция), который длится четыре ночи и привлекает на свои улицы четыре миллиона человек. Это общегородской праздник, в рамках которого по всему городу расставлено множество различных форм световых инсталляций – проекций, скульптур. Это был увлекательный и успешный эксперимент. Он не только привлек миллионы туристов, но и помог Лиону подумать о том, как он может воссоздать световой дизайн всего города. Очень большие шоу, такие как Fête des Lumières может быть весьма захватывающим. Некоторые люди критикуют их, говоря, что это общество зрелищ, опираясь на мнение Дебора о том, что люди очень пассивно созерцают эти ошеломляющие визуальные особенности. Стоят вяло, а может и снимают происходящее на мобильный телефон. Это не критика, которую я очень разделяю. Эти огромные зрелища, как и многие другие формы световых инсталляций, остраняют пространство. Они заставляют пространство чувствовать себя особенным, экстраординарным и необычным в течение короткого периода времени. Я думаю, что большие фестивали имеют между собой большее сходство. С тем, как проходят фестивали света по всему миру, мы, безусловно, можем увидеть сходство в дизайне, когда художники по свету устанавливают одинаковые вещи в разных местах. Задача будет состоять в том, чтобы сохранить уровень инноваций, который мы видели в последние двадцать лет. Это может стать возможным с появлением новых цифровых технологий.

Второй фестиваль, о котором я хотел бы рассказать с точки зрения его привлекательности для туризма, — это Vivid Festival в Сиднее. Это еще и масштабный фестиваль, собирающий сотни тысяч людей на улицы центрального Сиднея в конце мая-начале июня. Что интересно, так это то, что есть и зрелища, такие как знаменитый Оперный театр, который, вероятно, является самым престижным полотном в мире, на которое можно проецировать световые формы. С добавлением света, проецируемого на него, это и без того удивительное зрелище объединяет уже существующий туристический объект и заново очаровывает его. Еще одна интересная особенность сиднейского фестиваля заключается в том, что многие инсталляции интерактивны. Места, которые зимой могут быть очень тихими, преображаются дисплеями, с которыми люди взаимодействуют самыми разными способами. Они могут тянуть за веревки, чтобы активировать световые узоры, они могут танцевать на освещенных поверхностях, они могут кричать, чтобы включить подсветку. Это создает фантастическую атмосферу. Это также очень инклюзивно. Все виды национальностей смешиваются, чтобы создать это общественное пространство чудесным образом с помощью света. Это привлекает туристов, которые хотят не только смотреть на вещи, но и хотят познавать мир новыми и интересными способами.

Третий пример, о котором я хотел бы рассказать, — это Blackpool Illuminations , расположенный на первом в мире морском курорте для рабочего класса на северо-западе Англии. Он остается довольно популярным, ежегодно привлекая три-четыре миллиона человек. С 1920-х годов вдоль набережной проходит 6-мильный участок освещения. Свет может очаровывать и преображать пространство. Что здесь интересно, так это то, что люди идут туда не для того, чтобы обязательно увидеть самый технологичный дисплей, дизайн или инсталляцию. Большинство едет туда, чтобы испытать определенную ностальгию. Семьи идут из года в год. Бабушки и дедушки водят своих внуков, чтобы посмотреть на эту старомодную иллюминацию, которая играет вдоль набережной. Это другой вид туризма, больше связанный с весельем, ностальгией и семьей. Как Vivid Festival , он также создал глубокую атмосферу. Такую атмосферу создают свет, темнота и присутствующие здесь посетители.

В дополнение к этим масштабным фестивалям, таким как Fête des Lumières или Vivid , существует множество очень маленьких местных фестивалей. Я исследовал небольшой фестиваль в Западном Йоркшире в городке Слейтуэйт. Это небольшой фестиваль, ориентированный на сообщество, не международный фестиваль, а скорее тот, который привлекает множество местных туристов. Таких местных фестивалей очень много. Мы не должны игнорировать тот факт, что они также играют роль в создании чувства места, чувства общности и чувства случая. И они также привлекают людей из региона. В последние несколько недель я присматривался к другому небольшому фестивалю в Мельбурне. это Фестиваль проекций на улице Гертруды , фестиваль, посвященный проекционному искусству, но обычно не крупномасштабным проекциям, которые мы могли бы увидеть на крупных фестивалях. Вдоль улицы расположено от тридцати до сорока дисплеев, демонстрирующих все разнообразие проекционного искусства. Это мероприятие под руководством артистов, а не городское рекламное мероприятие. Он длится десять дней, а также привлекает многих местных жителей Мельбурна, чтобы стать его свидетелями. Он преображает улицу, делая ее очень необычной. Свет обладает вечной способностью остранять пространство. Например, проекция может заставить здания казаться плавящимися или рушащимися, или она может выделить определенные архитектурные особенности, которые мы, возможно, не видели раньше. Он может принести образы, идеи и слова из других времен и мест. Он уносит нас куда угодно, создавая странные миры и делая архитектуру необычной. Прогнозы также могут выявить забытые истории. Они могут играть важную практическую роль, напоминая нам о забытых вещах. Итак, существует большое разнообразие фестивалей иллюминации как в малых, так и в больших масштабах.

EuropeNow Видите ли вы риск того, что тьма сама по себе станет товаром?

Тим Эденсор Одна из вещей, которые люди говорят о фестивалях всех типов, а не только о светлых и темных аттракционах, заключается в том, что они являются частью неолиберальной коммодификации места. Место и история превращаются в товар, и туризм играет свою роль. В этом есть доля правды. Места могут быть превращены в товар для туристического рынка. Но поскольку существует множество способов представления места, поверхностное или упрощенное представление о том, что существует только один общепринятый способ, кажется неверным. В световых проекциях свет можно использовать для улучшения архитектурных форм, он может дать вам представление о фасадах зданий так, как это было бы невозможно при дневном свете. Он также может показать вам элементы на вершине крыши, которые вы не сможете увидеть в течение дня. Итак, ночью вы получаете представление об архитектуре. Он может выявлять пейзажи и скульптурные формы способами, которые невозможно воспринять при дневном свете. Таким образом, он может смотреть на разные истории. В Сиднее была освещенная инсталляция, на которой были представлены формы с легко читаемыми отсылками к истории аборигенов. Таким образом, географический дисплей может также содержать политические сообщения. Мы должны быть осторожны с упрощенными представлениями о продвижении мест. Есть много творческих вещей, которые может сделать свет, иногда обращая внимание на упущенную из виду историю места.

EuropeNow Какие примеры темного туризма вы изучили и считаете наиболее интересными? В этом движении переоценки тьмы над светом, какие потребности, по вашему мнению, удовлетворяют туристы в опыте отсутствия света?

Tim Edensor Darkness удовлетворяет различные потребности. Самым большим нововведением в темном туризме является создание парков темного неба . Большое их количество было основано, особенно в Северной Америке и Европе, хотя они существуют и в других частях мира. Мотивация заключалась в том, что из городов исходило так много света, что вы больше не могли видеть звезды. Первоначально это было частью того, что можно было бы назвать «астротуризмом», который привлекал «туристов-астрономов» или туристов-астрономов, которые хотели посмотреть на звезды и галактики. Создание темных парков сделало это возможным. Но эти сайты появились, чтобы привлечь людей другого типа, которые не обязательно чрезмерно заинтересованы в наблюдении за звездами, но также хотят прогуляться по темному пейзажу ночью. Это отсылка к моему предположению, что, поскольку мир такой яркий, темнота в основном является незнакомым состоянием. Проблема в том, что из-за христианства, а затем мысли Просвещения, тьма рассматривалась как царство сатаны и дьявола, место обитания всех злых существ, призраков и монстров. Допросвещенная эпоха тьмы истолковывается как царство отвращения невежества и отсталости. Соответственно, ключевым признаком современности стала иллюминация, а темнота стала незнакомой. По этой причине существует ряд туристических достопримечательностей, которые играют на этом желании испытать темноту, но по-разному.

Во время прогулки или езды на велосипеде по темному небу люди видят его по-разному. У них другое ощущение. Они не видят многого — возможно, силуэты деревьев, мерцание рек, тени и различные оттенки серого. Люди также говорят о том, как активируются их другие чувства, кроме зрительных. Это важно, потому что одна важная туристическая теория — это «туристический взгляд» Джона Урри, с помощью которого он считает, что туризм в подавляющем большинстве случаев является визуальным. Речь идет о фотографировании и визуальном потреблении наследия и зрелищ. Я думаю, это ошибка. Очевидно, что зрение очень важно в туризме, но не менее важны и другие чувства. Существует множество новых форм туризма, которые пытаются апеллировать к невизуальному, и темный туризм является одним из них. Когда вы путешествуете во тьму, вы начинаете слышать вещи так, как обычно не воспринимаете звуки, например, порхающие птицы, ветер в деревьях и всевозможные любопытные звуки животных. Вы не знаете, что это такое, но вы настраиваетесь на слуховые ощущения. То же самое можно сказать об обонянии и осязании. Эти чувства выходят на первый план, обеспечивая более интенсивное взаимодействие с миром. Это то, что пытаются предложить некоторые виды туризма, усиление ощущений, которые уводят нас от нашего обычного знакомства с миром.

Помимо этих темных парков есть и другие достопримечательности. Я упомяну три. Во-первых, это темные рестораны, куда можно пойти поесть в полной темноте. Я и мой коллега реализовали небольшой проект в ресторане Dans le Noir в Лондоне. Первое, что нам сказали люди, было: «Мы не знали, что будет так темно!» Хотя они знали, что будут есть в темном ресторане, они не могли представить, что существует такая темнота. Они просто представляли, что будет мрачно. Затем люди говорили о том, что еда в темноте вызывает различные ощущения и, очевидно, как вкус пищи усиливается, когда они не могут видеть, что это такое. Поскольку большинство посетителей выбрали меню-сюрприз, они не знали, что ели. Многие люди были возмущены тем, что не могли идентифицировать такие распространенные продукты, как ревень, спаржа или грибы. Вы могли бы подумать, что они это сделают, но поскольку они не могли видеть, было трудно идентифицировать продукты. Таким образом, это дало новый сенсорный опыт. Люди также говорили о том, что в темноте они ели, не заботясь о том, как они выглядят. Незнакомцы, сидевшие за одним столом, разговаривали друг с другом таким образом, что создавалось гораздо больше близости и дружелюбия. Они утверждали, что это произошло потому, что не выносилось никаких суждений о том, как люди выглядели или ели, поскольку у них был только свой голос, чтобы продолжать. Они нашли это весьма освобождающим. Это один из аспектов тьмы. Тьма преображает мир. Он сужает его, создавая новые виды веселья и близости.

Вторым примером, который я хотел бы упомянуть, является увлекательный эксперимент в Нью-Йорке под названием Диалог в темноте . Идея состоит в том, что он должен вызвать большее сочувствие к тому, что значит быть слепым, переживая смоделированный Нью-Йорк в полной темноте. Для меня это действительно не так. Вы идете в маленькую освещенную комнату, а затем свет гаснет. Вам дают палку. Затем вы проходите через четыре разных мира: «Центральный парк», «Таймс-сквер», «Метро» и «Супермаркет». Вы ничего не можете видеть, но у вас есть слепой проводник, который проведет вас по местности и заставит вас обращать внимание на звуки, текстуры, запахи и ощущения вещей. Например, в супермаркете вы могли ощупать овощи и определить, что это за овощи. Это дает вам новое понимание того, как прикосновение информирует нас и как мы познаем мир. Я нашел «Таймс-сквер» довольно тревожным, потому что там было так много шума. Наш гид предположил, что она могла различать различные шумы и звуки и знать, откуда они исходят. Но для меня это был просто огромный и подавляющий шум. Этот аспект тьмы еще раз остранил знакомый мир. Я хорошо знаю такие места, как Таймс-сквер, Метро и Центральный парк. Но в темноте, при отсутствии какого-либо зрения, возбуждались все органы чувств. Это был интересный и захватывающий туристический опыт, хотя это и не предполагалось.

Последний пример, о котором я хотел бы поговорить, отличается. Он находится в Квинстауне, на юге Новой Зеландии, месте для приключенческого туризма, куда тысячи молодых людей отправляются на каякинг, рафтинг, банджи-джампинг и многое другое. Это как столица мира для приключенческого туризма. Существует туристическая достопримечательность под названием Фабрика страха , которая представляет собой темную жуткую прогулку. Вы идете в полной темноте по узкому коридору в течение пятнадцати минут, следуя лишь за очень тусклым светом в потолке. По мере того, как вы прокладываете себе путь через притяжение, всевозможные существа, духи и призраки, нападают на вас, стягивают с вас одежду или шепчут вам на ухо, а иногда перед вами на мгновение появляется ужасное лицо. Это страшно, но и очень интересно. Люди смеются. И тогда ты выходишь. Интересно то, что он обыгрывает воображаемые ассоциации с тьмой в современном ключе, опираясь на старое представление о тьме как о царстве ужаса. Вы напуганы, но и развлечены.

Это только три примера, но есть также мрачные концерты, мрачные спектакли, темные велопрогулки и целый ряд аттракционов, возникающих как ответ на отсутствие темноты как условия, которое позволяет нам проходить целый ряд незнакомые нам переживания, усиливающие ощущения и остраняющие восприятие места. Именно отсутствие темноты привело к такому спросу и успеху этих новых туристических достопримечательностей.

EuropeNow В своих работах вы говорите о «никтофобии» и «ночном полусвете» как о том, как люди относятся к темноте. Можете ли вы объяснить, что вы имеете в виду?

Тим Эденсор В старые времена большинство людей боялись тьмы отчасти из-за этих христианских ассоциаций тьмы с дьяволом, а также всевозможных суеверий и народных представлений. Люди выходили после наступления темноты и видели странные формы освещения, иногда природные явления, но интерпретировали их как сверхъестественные. Позже, с городом, это было больше о человеческих ужасах, грабителях, насильниках, преступниках, ожидающих в темных переулках. Предположение, что опасность таится там, где царит тьма, все еще с нами. Однако, хотя это остается доминирующей версией о том, что представляет собой тьма, с тьмой всегда было меньше страха. Например, некоторые средневековые христианские секты искали тьму. Они находили утешение в пещерах, где совсем не было света, без каких-либо зрительных или сенсорных отвлечений, чтобы они могли сосредоточиться на тайне Бога, медитировать и напрямую обращаться к Богу. Итак, не так просто сказать, что люди всегда боялись темноты. У некоторых людей нет. А с момента возникновения городов всегда существовал полусвет: люди, которых по разным причинам тянуло во тьму. Помимо обычных преступников, были революционеры и мятежники, которые находили в темноте место для побега, будь то уход от надзора хозяина, властей или полиции, чтобы найти места, где их не видно. Рабы-афроамериканцы также собирались в темноте для социального взаимодействия без надзора со стороны класса рабовладельцев. Те, кто у власти, склонны всегда видеть людей и воспринимать тьму как угрозу своему правлению. Так что все сложно и неоднозначно. Нельзя сказать, что темноты всегда боялись. Темные развлечения существовали всегда, как ярмарки привидений, даже кино и темный зрительный зал.

EuropeNow Вы также говорите об освещении, создающем «густую атмосферу». Как вы это определяете? Как вы думаете, какие возможности для туристического опыта дает воссоединение со светом и тьмой?

Тим Эденсор Понятие атмосферы появилось в последнее время в социальных науках и географической мысли. Одна вещь о свете заключается в том, что он не является чисто символическим, потому что мы воспринимаем свет сенсорно и аффективно. Свет имеет свечение, и это то, что мы замечаем. Он выходит за рамки репрезентации, вызывая различные настроения и чувства. Говоря о световых фестивалях, мы можем подумать о том, как их создатели создают атмосферу, используя разные уровни яркости и создавая определенные сенсорные и аффективные впечатления. Мы не можем игнорировать то, как люди манипулируют атмосферой. Другая важная вещь заключается в том, что атмосфера создается совместно с людьми, которые находятся в этом пространстве. На световых фестивалях люди могут собираться вокруг определенной инсталляции, иногда небольших интимных экспозиций, что, в свою очередь, привлекает больше людей. Он создает вокруг светового экрана некую атмосферу, в которую вносят свой вклад люди, а также свет и фоновые шумы. Свет является составной частью атмосферы и способствует ощущению волнения, например, в городе, когда люди идут на концерт или в клуб. Мы могли бы также упомянуть состояние, которое в Дании называется 9.0047 Hygge , что в переводе означает «уют». Люди ищут чувства близости и веселья. Они зажигают свечи и создают иллюминацию, вокруг которой собираются люди. Вы могли бы назвать это спроектированным эмпирическим пространством. Мягкое свечение создает атмосферу и меняет окружение.

EuropeNow Какие дисциплинарные подходы и методы, по вашему мнению, наиболее подходят для решения проблемы ночного опыта в сфере туризма/отдыха?

Тим Эденсор Любое исследование света должно использовать несколько форм исследовательских техник и подходов: автоэтнографию, фотовыявление, включенное наблюдение, видеозапись, общение с художниками, занимающимися световым дизайном. Нет неправильного способа исследовать свет. И она должна быть мультидисциплинарной. Я упоминал вам ранее, что в социальных науках очень мало написано о темноте, свете и освещении. Мне, как географу, было трудно. Что я должен был сделать, например, в моей последней книге From Light to Dark (University of Minnesota Press, 2017) содержит множество описаний работ художников. То, как они играют с дневным светом, тьмой и освещением, помогло мне продумать и уловить особые условия темноты. Мне пришлось выйти за пределы географии в области искусства, истории искусства, философии, науки и оптики. Мне пришлось сделать это по необходимости, потому что в моей собственной дисциплине было так мало написано. Но какой-либо особый дисциплинарный подход к свету просто не может работать, иначе он был бы очень редуктивным.

В заключение я бы сказал, что, говоря о тьме и освещении, мы также должны говорить о дневном свете и о том, как он полностью меняет наше восприятие пространства. Приехав в Мельбурн летом из Соединенного Королевства, я был поражен яркостью и отсутствием частиц воды или пыли в атмосфере, а также тем, как дневной свет падает на различные элементы ландшафта. Отличительное качество любого ландшафта во многом зависит от качества этого сияющего света, а также от того, на что он падает, как элементы ландшафта поглощают и отражают свет, будь то травянистые или каменистые материалы. Это фундаментальный элементарный вопрос, который еще не был подробно исследован, и я хотел бы заняться им в будущих исследованиях.

 

Тим Эденсор преподает культурную географию в Манчестерском столичном университете и в настоящее время является приглашенным ученым в Мельбурнском университете. Он является автором книг Туристы в Тадже (Routledge, 1998), Национальная идентичность, популярная культура и повседневная жизнь (Берг, 2002) и Промышленные руины: пространство, эстетика и материальность (Берг, 2005). а также редактор Geographies of Rhythm (2010). Его последняя книга «От света к тьме: дневной свет, озарение и мрак » была опубликована в начале этого года издательством Minnesota University Press. Тим много писал о национальной идентичности, туризме, руинах и городской материальности, мобильности и ландшафтах освещения и тьмы.

Элен Б. Дюкро является председателем исследовательского редакционного комитета EuropeNow. Она преподает международные исследования в Университете Северной Каролины в Уилмингтоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *