Чем смазать втулки велосипеда: Как правильно смазывать велосипед- советы от магазина Velik-Shop

Разное

Как и чем смазывать велосипед?

Чем смазать цепь?
По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше.
Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая — для сухой. Кто-то может подумать, что это — маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.

Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.  

Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.

Какая смазка нужна для подшипника? 
Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.  

Как смазывать каретку?
Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять.
По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.

Рулевая колонка
Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое.

Смазываем втулки
На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.

С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.

Смазываем вилку
Обслуживать вилку довольно непросто — в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.

Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.

Смазывать ли тросики передач?
Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.

Смазка во избежание окисления
Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие. 

С какой периодичностью смазывать?
Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов. Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников. 

Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев. 

Читайте также: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды


Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Как и Что надо смазывать в велосипеде?

  • Главная
  • Статьи
  • Ремонт велосипедов
  • Смазка велосипеда | Как и что надо смазывать в велосипеде

11. 06.2013

Велосипед, как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе, а как известно, трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь

Цепь — одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе. Вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон — это сигнал, что цепь нужно смазать. Ни в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше.

Не забудьте, что цепь лучше менять каждые 1200-1500 км.

Перед тем как смазывать цепь, ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

Тормоза постоянно находятся в работе и обеспечивают остановку, поэтому за тормозной системой нужно следить постоянно. Чтобы смазать оси, слегка открутите зажимные винты, и при помощи аэрозольной смазки смажьте их. Незабудке зажать винты. Несколько раз понажимайте тормоз. Будьте аккуратны, смазка не должна попасть на обод и тормозные колодки.

Ролики натяжителя цепи

Ролики находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью и т.д. Смазать ролики вы можете при помощи аэрозольной смазки.


Задний переключатель

Для того что бы смазать задний переключатель, поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх — вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.


Передний переключатель

Смазывается аналогично заднему.


 

Тросики переключения и тормозные тросики.

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Чтобы смазать трос, просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.


Кареточный узел

Если у вас обычная втулка, а не картридж, то следует смазывать подшипники для того, чтобы они не сгорели и не заклинили. Чтобы смазать каретку, снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники, почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Колесные подшипники

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные), почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.


Передняя амортизационная вилка

Если у вас обычная эластомерно-пружинная вилка, просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.


Задний амортизатор

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

Смазка для велосипедных подшипников: практическое руководство по подшипникам и сборке велосипедов

Подшипники

Авторadmin

Содержание

Введение

О смазке часто говорят, но мало понимают. Это может оказать значительное влияние на производительность велосипеда, особенно в области потерь на трение в трансмиссии (ватт). В этом руководстве рассматриваются практические аспекты использования консистентной смазки в качестве смазки и вспомогательного средства при сборке.

В ответ на ряд вопросов, возникших из-за видео, в котором были заменены подшипники на комплекте колес Winspace, в приведенном ниже руководстве дается краткий обзор смазок для велосипедов.

Техническая информация была сокращена, чтобы привлечь внимание более широкой аудитории.

Обычно консистентная смазка используется либо для смазывания движущихся частей, либо в качестве вспомогательного средства при сборке. Типы смазок для этих двух применений совершенно разные.

Смазка в движущихся частях, таких как подшипники, считается вторым по значимости фактором трения после уплотнений подшипников. Смазка обычно производится на нефтяной основе с добавками и загустителями. Универсальная шкала для измерения смазки называется числом NLGI, существуют альтернативные стандарты, но это наиболее распространенный. Это показано ниже

40043 SOPT SPOL0044
NLGI number ASTM worked (60 strokes)
penetration at 25 °C
tenths of a millimeter
Appearance Consistency food analogy
000 445-475 fluid Приготовление пища
00 400-430 Полуфид Яблочный соус
0 355-385
1 310-340 SOFT Томатная паста
2 265-295 «Нормальный» Greas vegetable shortening
4 175-205 very firm frozen yogurt
5 130-160 hard smooth pâté
6 85-115 очень твердый сыр чеддер
Номер NLGI

Шкала проста. По мере увеличения числа смазка становится более вязкой. Более густые смазки используются при более высоких температурах.

Консистентная смазка (подшипники)

Для динамических применений велосипеда те, кто хочет сэкономить абсолютный максимум, могут использовать легкое масло и снять уплотнения подшипников, чтобы свести к минимуму трение. Это имеет убывающую отдачу, поскольку интервалы обслуживания будут частыми, а затраты непомерно высокими. При длительных поездках подшипник может оказаться без смазки после того, как масло «вытекло». Чуть лучше использовать подшипник с бесконтактным уплотнением и смазку 000 или 00. Это обеспечивает очень низкое трение и достаточное удержание, чтобы продержаться 10-20 часов (этот диапазон увеличивается при использовании смазок 00 и более густых). Это распространено среди триатлонистов. 000 смазка может быть очень дорогой.

Очень важно не допускать переполнения подшипников. Требуется заполнить только 33% незанятого объема, его нельзя и не следует заполнять полностью. Это приведет к перегреву подшипника и преждевременному выходу его из строя. Это также увеличивает трение в геометрической прогрессии. Когда подшипник вращается, смазка нагревается и превращается в полумаслянистую смесь, которая со временем будет вытекать из уплотнений, поэтому потребуется их замена. Следует отметить, что трение подшипников уменьшится, как только они прогреются. Участникам таких соревнований, как гонки на время, было бы полезно заранее «разогреть» свой мотоцикл.

Смазка для сборки (противозадирная)

Для сборки компонентов требования к смазке очень разные, они предназначены для «использования один раз», а затем забываются для облегчения сборки и разборки. В этом случае цель состоит в том, чтобы свести к минимуму трение при установке/демонтаже, поэтому предпочтительна более густая смазка. NLGI 2 или выше был бы идеальным. Он достаточно густой, чтобы прилипать к поверхностям, чтобы свести к минимуму трение, и достаточно вязкий, чтобы предотвратить капание. Важно свести к минимуму количество смазки, используемой при сборке. Можно заблокировать компоненты Hydrolock и, таким образом, изменить их желаемое положение, используя слишком много смазки. Обильная смазка притягивает грязь и песок, которые эмульгируются в нежелательную шлифовальную пасту, что приводит к износу соседних деталей.

Смазка в качестве водоотталкивающего средства

Использование смазки в качестве водоотталкивающего средства распространено, особенно в герметичных зонах, таких как каретки и колеса. Для этого применения требуется как минимум класс 2 или выше, поскольку он должен иметь достаточную вязкость, чтобы предотвратить вымывание. Рекомендуется класс 3, так как он лучше сопротивляется грязи и эмульгированию песка.

Состав смазки (литий, тефлон, медь и т. д.)

Рейтинг NLGI позволяет эффективно контролировать используемые материалы. Например, медная смазка редко встречается с низкими номерами NLGI, потому что она содержит медь в качестве абразива и не подходит для движущихся частей, поэтому ее часто называют противозадирной смесью. Напротив, литий и тефлон находятся на более динамичном конце шкалы из-за меньшего трения.

Углеродная смазка / волокнистая паста

Углеродная паста для захвата часто описывается как смазка. Растворяющая среда представляет собой смазку с абразивными частицами, внедренными в материал. Он предназначен для увеличения трения, обеспечивая «укус» между поверхностями. Она не действует как смазка в обычном понимании и не рассматривается в данном руководстве.

Рекомендации

Для большинства нецелесообразно иметь на полке несколько разных типов смазки. Для такого типа пользователей рекомендуется NLGI 0, 1 или 2.

Для тех, кто хочет двигаться быстро, для смазки подшипников рекомендуется смазка NLGI 00 или 000.

Для сборки рекомендуется NGLI 2 или выше.

Рекомендуемые бренды

  • Shell Gadus (ранее называлась albida)
  • Mobil SHC (007 — очень популярный выбор в качестве универсальной смазки)
  • Total Multis
  • Castrol Spheerol
900 доступны все перечисленные выше смазки. в разных классах вязкости.

Почтовые теги: #Подшипники#Смазка#Техническое обслуживание#NTN#SKF

Похожие сообщения

Обслуживание ступицы 101: смазка подшипников для плавного хода

  • Опубликовано
  • Бен Коуи
  • Опубликовано в Техническое обслуживание
  • 0

Вот ваш шанс получить представление о том, как выглядит часть полного обслуживания!

Знаете ли вы, что ваш велосипед с плавным ходом зависит от десятков крошечных шарикоподшипников, которые позволяют вашим колесам вращаться плавно, педалям свободно вращаться, а рулю легко управлять вами? Эти детали особенно уязвимы в велосипедах, используемых для перевозки, потому что они часто подвергаются воздействию стихий — дождя, снега, заморозков, росы и тумана: влага — враг плавного движения.

Хуже того, если ваши подшипники плохо смазаны, вы можете нанести непоправимый ущерб ступицам, что приведет к замене всего колеса или потребует дорогостоящего обслуживания рамы вашего велосипеда.

Недавно мы обслуживали ступицы колес велосипеда, и это показало, почему время от времени следует очищать и смазывать ступицы. Это отличный пример «худшего случая», когда рекомендовалась замена ступицы/колеса.

Как часто нужно обслуживать концентраторы? Это зависит от того, сколько вы ездите, и условий, в которых вы ездите. Вы катаетесь каждый день в любых условиях? Пару раз в год может быть разумно. Если вы ездите по хорошей погоде, вам может сойти с рук один раз в год. Мы предлагаем эту услугу за 60 долларов США или как часть нашего пакета настройки «Полный сервис».

Вот фотографии с чистки хаба, с подписями под изображениями.

 Начнем со снятия осей и очистки внутри ступиц. Что внутри спросите вы?

Мусор. Мерзкая черная гадость. Дорожная грязь, грязь, шлам. Ваши концентраторы не должны выглядеть так. Также Объявление государственной службы: Q-наконечники предназначены для велосипедов, а не для ушей.

 Шариковые подшипники — это сердце и душа ваших колес. Изображенные подшипники изношены и потеряли всю свою смазку, которая позволяет им плавно вращаться.

 Вот снятая ось. Он ржавый и полон черной липкой грязи. Обычно смазочное покрытие гладкое и чистое. Вы можете видеть точечную коррозию на блестящей серебристой поверхности возле моего большого пальца, необратимое повреждение, которое приведет к необходимости замены ступицы или колеса. Регулярное техническое обслуживание предотвратило бы это повреждение.

Каретки тоже нуждаются в любви. Открытие велосипеда для обнаружения груды ржавчины означает, что необходимо выполнить больше смазки и более регулярное обслуживание.

 Бонусный раунд! Это стержень, который соединяет руль с вилкой/передним колесом. Он давно не видел смазки и нуждался в серьезной чистке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *