Классификация горнолыжных трасс – Горнолыжная трасса — Википедия

Разное

Содержание

Горнолыжная трасса — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2017; проверки требует 1 правка.

Горнолыжная трасса — участок склона (как правило обозначенный), предназначенный для спуска на горных лыжах, сноуборде и т. д.

Как правило горнолыжные трассы обслуживаются оператором горнолыжного курорта: оборудуются подъёмниками, системами искусственного заснеживания, обрабатываются ратраками.

Трассы обычно разделяются по уровню сложности, разные уровни обозначаются специальными условными знаками.

Россия[править | править код]

В России действует система, классифицирующая трассы по следующим категориям[1]:

  • «зеленая» — для начинающих
  • «синяя» — низкого уровня сложности
  • «красная» — среднего уровня сложности
  • «черная» — высокого уровня сложности

Требования для горнолыжных трасс[1]:

Требования     Зеленая     Синяя     Красная     Черная
Сложность трассы и доступ к горному участку
Рельеф ландшафта (легкий, разнообразный, со средними и большими по уровню наклона участками) Легкий Легкий (разнообразный) Разнообразный с легким, средним и не очень резкими по уровню наклона участками Разнообразный с легким, средним и большим по уровню наклона участками
Угол наклона трассы (продольный и поперечный наклон) в %% От 5 % до 15 % До 25 % До 40 % Свыше 40 %
Ширина трассы От 15 до 40 м От 20 до 40 м От 30 до 40 м От 35 до 40 м
Профиль участка Легкий равномерный наклон с местом для остановки Переливающиеся, легкие разнообразные наклоны Разнообразный без резких границ и боковых наклонов С разным отклонением и соответствующим соединением наклонов
Опасные участки Не допускаются Следует избегать Допускаются в порядке исключения. Их следует обязательно обезопасить Следует избегать наклон свыше 60 %, резкие боковые наклоны, при этом их необходимо обязательно обезопасить
Снежный покров (хорошо обработанный, без оголенных мест) Да Да Да Да
Пропускная способность канатной дороги в час должна быть меньше или равна пропускной способности лыжной трассы Да Да Да Да
Поддержка сооружений и обеспечение подхода к лыжной трассе в хорошем состоянии Да Да Да Да
Лыжные тропы — поддерживаемые, обрабатываемые с необходимым уровнем безопасности соответствующим лыжным трассам Да Да Да Да

Европа[править | править код]

В Европе трассы часто маркируются только цветом (все обозначения на круглых знаках), хотя иногда встречаются знаки различной формы (как принято в Северной Америке)

Обозначение сложности горнолыжных трасс в Европе
Цвет Уровень сложности Описание
     Простейший (Встречается в Испании, Франции, Скандинавии) Трасса для начинающих. Такие трассы обычно представляют собой широкие открытые пространства с небольшим уклоном, расположенные у основания горы.
     Простой Простая трасса, почти всегда обрабатывается ратраком. Соответствует «Зелёному кругу» в американской классификации
     Средний Трасса среднего уровня сложности. Более узкая или более крутая чем «синяя», почти всегда обрабатывается ратраком.
     Высокий Трасса высокого уровня сложности, для хорошо подготовленных лыжников. Не все трассы «чёрного» уровня обрабатываются ратраком. Уровень сложности может сильно различаться от незначительно более сложных чем «красные» до чрезвычайно крутых и опасных. На французских курортах граница между «красным» и «чёрным» уровнями обычно выше.
     Очень высокий (Встречается в Австрии, Швейцарии и некоторых других местах) Трасса очень высокого уровня сложности.
Очень высокий (Встречается в Скандинавии) Трасса очень высокого уровня сложности.
     Очень высокий В последнее время многие горнолыжные курорты перемаркировали некоторые «чёрные» трассы в «жёлтые». Так обозначаются необрабатываемые ратраком и не патрулируемые трассы, находящиеся в стороне от ограждённых и обозначенных трасс. В Австрии для обозначения используются оранжевые квадраты

Классификация трасс в Европе менее жёстко связана с крутизной уклона чем это принято в США. Трасса с меньшим уклоном может иметь маркировку бо́льшей сложности чем трасса с бо́льшим уклоном если она к примеру у́же, требует бо́льших навыков для контроля за скоростью или имеет более опасный рельеф

Северная Америка[править | править код]

В Северной Америке принято маркировать трассы знаками разного цвета и формы. Такая же система применяется и в Австралии. Централизованной системы присвоения рейтингов не существует, каждый курорт самостоятельно присваивает рейтинг каждой трассе, исходя её относительной сложности по сравнению с другими трассами на данном курорте. В результате трассы с одинаковым уклоном и сложностью могут иметь отличающиеся рейтинги на разных курортах

Основной фактор при определении рейтинга трассы — уклон. Однако на оценку могут также влиять ширина трассы, состояние снежного покрова а также обрабатывается ли трасса ратраками.

Обозначение сложности горнолыжных трасс в Северной Америке
Рейтинг Символ Уровень сложности Описание
Зелёный круг Простейший Простейшая трасса. Как правило широкая и укатанная, обычно с уклоном в пределах от 6 % до 25 % (уклон в 100 % соответствует углу в 45°, то есть уклон определяется, как тангенс угла, умноженный на 100).
Синий квадрат Средний Трассы среднего уровня сложности, с уклонами как правило в пределах 25 % — 40 %. Эти трассы также обычно укатываются ратраками. Чаще всего именно такие трассы составляют большинство на горнолыжных курортах, и они обычно пользуются наибольшей популярностью отдыхающих
Чёрный ромб Сложный Одни из наиболее сложных трасс на данной горе. Такие трассы обычно имеют большой уклон (как правило более 40 %) и могут быть как обработанными ратраком так и нет.
Двойной чёрный ромб Эксперт Эти трассы даже более сложные, чем «Чёрный ромб» из-за исключительно крутых склонов и других опасностей, таких как узость трассы, сильные ветра, присутствие помех, таких как крутые трамплины и деревья. Такие трассы предназначены только для наиболее опытных лыжников. Этот уровень сложности трасс был введён относительно недавно; к 1980-м усовершенствование технологии строительства и обслуживания трасс, а также возросшая конкуренция привели к созданию трасс исключительной сложности, которым и был присвоен рейтинг «Двойной чёрный ромб».
Различный Различный Иногда встречаются отличия в обозначениях, такие как удвоение символа для обозначения повышенной сложности или комбинирование двух разных символов для обозначения средней сложности. Один из примеров — ромб наложенный на квадрат, обозначающий промежуточный уровень сложности между «Синим квадратом» и «Чёрным ромбом. Комбинированные символы встречаются на горнолыжных курортах США достаточно редко. Большинство курортов придерживается стандартной 4-символьной схемы.
Сноу-парки Различный Сноу-парки — трассы целиком или их части, на которых размещены разнообразные трамплины, хафпайпы, и другие «экстремальные» препятствия. Такие трассы обычно обозначаются оранжевым прямоугольником со скруглёнными краями. Обычно в сноу-парках применяется своя собственная система рейтингов, обозначающая уровень сложности препятствий. Сноу-парк с «Ченым ромбом» будет оборудован более сложными и опасными фигурами чем «Синий квадрат».

На некоторых курортах встречаются трассы исключительной сложности, маркированные тремя чёрными ромбами. Также встречаются не маркированные трассы со сложностью, как правило, на уровне или больше «Двух чёрных ромбов»

Япония[править | править код]

В Японии обычно используется только цветовая кодировка. Некоторые курорты, особенно рассчитанные на иностранцев, используют североамериканские или европейские обозначения, внося таким образом путаницу, поэтому всегда рекомендуется сверяться со схемой.

Обозначение сложности горнолыжных трасс в Японии
Цвет Уровень сложности Описание
     Простой Трассы для начинающих. Обычно находятся у подножья горы, но некоторые могут начинаться сверху.
     Средний Трассы средней сложности. На большинстве курортов составляют основную часть спусков (от 40 % до 60 %, в зависимости от того, как проводится классификация).
     Сложный Трассы для экспертов. Наиболее крутые и сложные склоны. Их сложность на данной горе в сравнении с другими курортами сильно зависит от целевой аудитории.

В Японии существует более 1000 горнолыжных курортов (115 только в одной префектуре Нагано), многие из которых малы и ориентированы на семейный отдых, поэтому сходство между японской классификацией и эквивалентными склонами в Европе и Северной Америке минимально.

  1. 1 2 Приказ Минспорттуризма России от 25.01.2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19918)

ru.wikipedia.org

Классификация горнолыжных трасс: особенности маркировки

Классификация горнолыжных трасс имеет свою цветовую градацию в зависимости от уровня сложности. Современные курорты используют четыре цветовых обозначения: зеленый, красный, черный, синий.

Кроме этого существует деление на категории по качеству обслуживания. В первую входят трассы, обслуживание которых осуществляется регулярно с помощью специальной техники. Во вторую группу входят склоны, которые контролируются службой безопасности. Чтобы не ошибиться, горнолыжнику следует научиться разбираться в принципах классифицирования.

Для чего нужно разделение на категории

Трассы делят по категориям, чтобы горнолыжник выбирал спуск исходя из своих навыков и умений. Крутые склоны, множественные повороты, скоростные участки могут обернуться травмой для неопытного лыжника. Подобная лыжня предназначена для подготовленных спортсменов, имеющих высокий уровень подготовки, профессиональную технику и управление снаряжением. Для тех, кто только начинает постигать азы лыжного спорта, предназначены безопасные места для тренировок и оттачивания навыков.

Для классификации собирается группа экспертов, которая оценивает отдельно каждый склон. Они внимательно изучают всю протяженность маршрута и на основе полученной информации анализируют объект. Трудность маршрута оценивается опытным спортсменом, который совершает заезд по указанному склону. После завершения всех проверочных действий трасса получает определенную категорию.

Существует несколько оценочных критериев. Наиболее важными являются: градус наклона трассы, уровень рельефности, характеристика профиля. К существенным факторам при оценке относятся: качество нанесенной разметки, подъемные механизмы и их пропускная способность согласно установленным показателям. Однозначный отказ в лицензии получают склоны, не имеющие отбойников и ограждений на опасных участках. Они необходимы для защиты спортсмена от вылета за пределы трассы.

Сложность горнолыжных трасс по цветам

В общепринятую градацию горнолыжных трасс по цветам входят:

  • Зеленые спуски. Они считаются самыми легкими и подходят для тех, кто встает на лыжи впервые или имеет небольшой опыт езды. Характеризуются большой шириной, ровной поверхностью, маленьким углом наклона, который не превышает 25 градусов. Спортсмены спускаются на минимальной скорости, отрабатывая технику и движения, не боясь упасть, травмироваться.
Внимание! При спуске по зеленому склону скорость увеличивается за счет самостоятельного разбега, двигаться по инерции не позволяет пологая местность. Из-за разбега, совершаемого спортсменами в процессе разгона, данный тип склонов носит название – беговой.
  • Синие склоны. На спусках синего цвета угол наклона варьируется в пределах 25 градусов с небольшими изменениями в большую или меньшую сторону. На трассе отсутствуют бугры, выступы, препятствия, крутые повороты. Угол наклона позволяет непрофессиональным лыжникам разгоняться до безопасных пределов, сохраняя при этом равновесие и не опасаясь получить травму. Трасса синего цвета универсальна: юниоры могут отрабатывать и закреплять навыки, а профессионалы – вырабатывать катание на высокой скорости. Этот вид классификации используется на всех горнолыжных курортах и считается самым знаменитым среди туристов.
  • Красная трасса. Сложность горнолыжных трасс красного цвета не рассчитана на новичков. На них есть резкие повороты, препятствия, скоростные участки, а угол наклона колеблется в пределах 30-40 градусов. Для неопытных спортсменов выход на красный склон чреват опасными последствиями. В зависимости от курорта, красный спуск может быть немного сложнее синего или, наоборот, быть максимально приближен к экстремальным условиям. Для покорения подобного склона требуется высокий уровень подготовки спортсмена, который не всегда имеется даже у опытных лыжников.
  • Черный склон. В эту категорию входят максимально опасные и сложные трассы, предназначенные для профессиональных лыжников и мастеров спорта. Данный вид характеризуется возможностью развития огромной скорости или лавинного схода при относительно безопасной лыжне.
  • Некоторые курорты оборудуют трассы оранжевого или желтого уровня повышенной сложности. Они аналогичны черным.

Благодаря общедоступной классификации, не сложно сделать выбор в пользу определенного цвета, опираясь на свой опыт.

Особенности маркировки сложности горнолыжных трасс в странах

Единой общепринятой классификации не существует, поэтому каждый горнолыжный курорт устанавливает свои требования безопасности.

Внимание! Аналогичные склоны в разных точках мира могут иметь различное цветовое обозначение. Для горнолыжников, райдеров, сноубордистов данная информация необходима. Это поможет сделать правильный выбор с учетом собственных навыков и опыта.

В Североамериканской градации используются геометрические фигуры конкретного цвета для определения опасности:

  • Круг зеленого цвета. Указывает, что угол наклона может достигать от 6 до 25 градусов. Видя такой знак, можно рассчитывать на широкий, пологий, ухоженный склон без препятствий, подходящий для неопытного спортсмена.
  • Квадрат синего цвета говорит о лыжне среднего уровня сложности с углом наклона до 40 градусов. Здесь нет резких поворотов, крутых спусков и неровностей. На ней можно оттачивать мастерство на начальном этапе занятий горнолыжным спортом.
  • Ромб черного цвета. Отличается углом наклона более 40 градусов. Узкий, крутой и труднопроходимый склон предназначен для профессионалов. Есть также двойной черный ромб, говорящий о чрезвычайной опасности, справиться с которой могут только мастера лыжного спорта. Перед тем, как сделать выбор в пользу данного вида, стоит серьезно оценить свои возможности.
  • Прямоугольник оранжевого цвета. К этой классификации относятся специальные парки, оборудованные препятствиями, трамплинами, трюковыми перилами. Они предназначены для джиббинга и других видов экстремального катания. Их можно найти не на всех курортах.

На европейских курортах распространена цветовая градация:

  • Зеленый цвет говорит о том, что лыжня подходит для детей и юниоров. Ее несложно найти, потому что она расположена в начале. Здесь есть небольшие подъемники, отсутствует большой перепад высоты, ухоженная и безопасная территория.
  • Синие спуски по сложности аналогичны североамериканским трассам под знаком зеленого круга. Несложная, подготовленная лыжня для начинающих ездоков.
  • Красный цвет говорит о более крутых перепадах высоты. Здесь хорошо утрамбован верхний слой и проводится регулярная чистка. Уверенный лыжник будет чувствовать себя хорошо на красном склоне.
  • Черный цвет, как в любой классификации, является признаком опасности. Такой спуск может быть не укатан, иметь резкие повороты и неровности.
  • Желтые склоны не укатываются машинами и не патрулируются службами безопасности. Встречаются в специально выделенной курортной зоне для катания вне трассы.

Опираясь на классификацию, несложно выбрать нужную лыжню на любом горнолыжном курорте мира.

sportotip.ru

Горнолыжные трассы — классификация уровней

С наступлением зимы приверженцы активного образа жизни отправляются на зимние курорты, чтоб с головой погрузиться в удивительный мир сноуборда, даунхилла, слалома. Открытия сезона с нетерпением ждут опытные покорители крутых спусков и новички, только мечтающие стать асами фрирайда. Начинающим спортсменам будет полезно узнать, какие горнолыжных трасс существуют.

Для чего проводят классификацию горнолыжных трасс

Трассы принято разделять на категории. Это сделано для того, чтоб любитель или профессионал смог выбрать дистанцию по силам. Выход на крутой склон, изобилующий могулами, резкими поворотами, скоростными участками чреват серьезными травмами для новичка, только постигающего азы катания. Такие спуски требуют от спортсмена высокого уровня технической подготовленности, безупречного владения собственным телом и снаряжением. Ну а дебютантам лучше постигать секреты мастерства в безопасном горнолыжном «лягушатнике».

Критерии оценки

Классификация горнолыжных трасс составляется по итогам экспертной оценки. Группа специалистов тщательно обследует склон, по которому проложен маршрут, проводит объективный анализ собранной информации. Затем, опытный спортсмен совершает тестовый заезд для определения трудности прохождения спуска. Только после этого трассе присваивается категория.

Специалисты выделяют несколько критериев оценки. Главными из них считаются крутизна уклона, изменчивость рельефа, сложность профиля. Значительное влияние на оценку оказывает качество разметки, наличие или отсутствие , соответствие их пропускной способности оптимальному показателю. Ни один не получит лицензию, если на опасных участках не будут оборудованы ограждения-отбойники и снежные бордюры, исключающие вылет спортсмена с трассы.

Обозначение уровней сложности

Узнать о категории и сложности горнолыжной трассы можно по разметке. Единой мировой системы обозначений не существует. Знаки, установленные на спусках лыжных курортов Кавказа, отличаются от атрибутов маркировки, распространенных в Европе или за океаном.

В России принята собственная система обозначений для градации трасс. Им присваиваются определенные цвета:

  • Зеленый. Наиболее легкие маршруты с максимальной величиной угла наклона 15%.
  • Синий. Спуски низкого уровня сложности с соотношением продольного наклона к поперечному 25° и плавными радиальными поворотами.
  • Красный. Трассы с разнообразным профилем, скоростными участками, имеющие угол наклона до 40°.
  • Черный. Самые сложные спуски с резкими виражами, трамплинами, значительным перепадом высот.

Европейская разметка

В странах Европы принято классифицировать трассы по-иному. Знаки, в основном, круглые. Смысловую нагрузку несут цвета заливки маркеров.

  • Зеленый. Специальные рекреации для «чайников», оборудованные на пологих склонах у основания гор.
  • Синий. Простые спуски, подвластные всем, кто обладает минимальными навыками катания на горных лыжах или сноуборде.
  • Красный. Маршруты средней трудности со скоростными участками, но весьма простым профилем.
  • Черный. Склоны с изменчивым рельефом, опасными поворотами, могулами.

Спуски повышенной сложности, в том числе трассы с естественным настом и без защитных ограждений, могут обозначаться несколькими способами. На немецких и швейцарских курортах их маркируют оранжевым цветом. Австрийцы используют для этого желтый колер. Скандинавы обозначают маршруты категории «черный+» двумя антрацитовыми кругами.

Американская разметка

Североамериканские знаки отличаются от европейской разметки. На местных склонах встречаются разноцветные круги, квадраты, ромбы. Исходя из степени трудности прохождения, трассы маркируют:

  1. Зеленым кругом. Хорошо укатанные спуски с максимальной крутизной 10°.
  2. Синим квадратом. Наиболее популярный тип дистанций на зимних курортах. Подходит для прогулочного катания.
  3. Черным ромбом. Сложные маршруты с предельным уклоном выше 20°. Наст на подобных трассах часто укатывается только самими лыжниками.
  4. Двойным черным ромбом. Подобным способом маркируются спуски, подвластные лишь асам слалома и фрирайда. Здесь есть все — сложный рельеф, естественные препятствия, участки, на которых от скорости захватывает дух.
  5. Комбинацией фигур. Так американцами выделяются маршруты промежуточной сложности. Черный ромб, вписанный в синий квадрат, к примеру, соответствует категории «средняя+».

Посетители заокеанских сноу-парков могут увидеть еще один вариант разметки — оранжевый прямоугольник с радиальными углами. Подобным образом, как правило, обозначаются специализированные рекреации для занятий могулом, хафпайпом, иными разновидностями зимнего экстрима.

Подготовка горнолыжных трасс

К трассам для массового катания предъявляется ряд особых требований. Наст на склонах категорий вплоть до «красный+» обязательно систематически обрабатываться . Сложные участки оборудуются специальными отбойниками, снижающими вероятность получения травм. Для катания в темное время суток устанавливается освещение. Вдоль периметра спусков организуется патрулирование спасателей.

Сертифицированная трасса оснащается указателями, схемами маршрутов. Их количество должно быть оптимальным, чтобы турист мог легко ориентироваться на склоне и территории курорта. На расстоянии не менее 30 м от опасных участков спуска размещаются специальные знаки. Они графически оповещают горнолыжника о том, что впереди его ждет крутой спуск, подъем, вираж, могул. Кроме того, по всей длине дистанции устанавливаются специальные марки, окрашенные в цвет, соответствующий уровню сложности.

Информация, представленная в статье, поможет гостю зимнего курорта выбрать склон для увлекательно катания. Здесь вы сможете совершенствовать мастерство, получая наслаждение.

vsnege.com

Цветовая маркировка трасс в зависимости от сложности

Жора Дубенецкий

Для облегчения ориентировки на крупных курортах существует определенная классификация трасс спуска ( а в некоторых странах — например в Америке — и подъемников, ведущих к трассам) по цветовому признаку. Как же различаются различные трассы?
Самые простые трассы— зеленые. Это трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически не набирая скорости. В том случае, если уклон несколько больше — обязательно есть контруклон, на котором даже не умеющий поворачивать индивидуум обязательно остановится. Опытный катальщик на таких трассах может ехать задом наперед, на одной лыже, вальсировать. В некоторых местах для того, чтобы лыжи скользили, приходится толкаться палками. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют.
Следующие по сложности — синие трассы. На таких трассах комфортно себя чувствует лыжник, уже освоивший повороты «из упора». Поворот плугом неудобен из-за возросшей крутизны отдельных участков трасс. Несколько возросшая крутизна, переменный рельеф, отсутствие бугров и резких перепадов рельефа склона делает спуски по синим трассам более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с маленьким уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому более серьезные трассы пока «не по зубам». Опытный катальщик на трассах этого типа может кататься по прямой, в крайнем случае используя повороты большого радиуса на высокой скорости. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют. В некоторых странах, например в Америке, этот тип трасс объединен со следующими — красными трассами. Цветовое обозначение — синие трассы.
Наиболее интересные — красные трассы — имеют еще более возросшую крутизну, характеризуются отсутствием пологих участков или сочетанием недлинных крутых мест, где уже необходимо достаточно хорошо владеть поворотами малого радиуса на параллельных лыжах и выполаживаний, на которых можно успеть погасить скорость. Опытный катальщик на красных трассах может кататься «большими или маленькими дугами» во всем диапазоне скоростей, спуски по прямой уже приведут к нежелательным последствиям. Трассы тщательно ухожены, бугры при большом количестве катающихся могут появляться к концу дня. В эту-же категорию попадают некоторые спуски «вне трасс», которые имеют меньшую крутизну, но из-за природных особенностей (например глубокий снег или узкие места) не могут быть рекомендованы лыжникам с малым опытом катания. Спуски такого типа часто обозначаются красным пунктиром.
Следующий класс трасс — черные — для экспертов. В большинстве стран на эти трассы ратраки не выпускают, и на них можно встретить все, что угодно — от крутых жестких досок с буграми до целинного крутого-же снега, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона, поэтому если Вы не можете уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные лучше не ходить — удовольствия не получите. В некоторых местах катание уже переходит в прыгание. К этой-же категории относятся спуски «вне трасс», по которым опытный лыжник сможет спуститься (но удовольствие от спуска не гарантируется). Обычно на схемах такие спуски обозначаются черным пунктиром. Кроме того, сюда-же относятся искусственные бугры для могула, халфпайп и трамплины для сноубордеров.
В Америке существует еще один класс трасс — двойные черные. Имена этих трасс соответствуют их характеру, наиболее, на мой взгляд, яркое — «widowmaker» (создатель вдов). Только для экспертов. Без комментариев.

Александр Демянюк

Приезжая в другую страну, лыжник часто сталкивается с множеством проблем, одна из которых — как оценить, насколько сложна трасса, по которой собираешься пройти, отмаркированая, к примеру, «синим ромбом»? Ниже приводится справочник по принятым обозначениям трасс во всем мире.

Сложность трассы Франция
Италия
Скандинавия
Austria
Германия
Швейцария
Япония США
Канада
Австралия
Очень простые Зеленая Синяя Зеленый круг Зеленый круг
Простые Синяя Синяя Зеленый круг Зеленый круг
Более сложные Красная Красная Красный квадрат Синий квадрат
Очень сложные Черная Черная Синий ромб Черный(ые) ромб(ы)

Делай это по-французски!

В Европе французы и итальянцы стремятся классифицировать трассы четырьмя цветами: зелый используется для обозначения очень простых трасс, синий — для простых, красный — для более сложных и черный — для экспертных. Обычно каждый регион катания располагает трассами для всех уровней лыжников.

Регионы катания в Скандинавии (Норвегия и Швеция) также, как и в Южной Америке (Аргентина и Чили), в-основном, следуют Французской модели цветовой маркировки, несмотря на то, что некоторые не заморачиваются относительно зеленых трасс.

Немецкий метод

Немецкий подход, используемый в Германии, Австрии и Швейцарии, похож на французскую систему, за исключением того, что не используется зеленый цвет. Синие — легкие, красные — слеожные и черные — для экспертов.

Многие регионы из этих стран не публикуют (как это принято во Франции) общего количества трасс или количества трасс разной сложности. Вместо этого дается информация по длине трасс каждой категории или суммарная длина трасс и процентное соотношение трасс разной сложности. К примеру, если регион располагает трассами суммарной длиной 100 км, из которых 50 км — синие, 30 км — красные и 20 км — черные, вы разберетесь, где вы будете толкаться палками, а где — кататься…

Северная Америка

В Северной Америке нет красных трасс, Но они используют фигуры для маркировки (для дальтоников, наверное:-) — AD) Зеленый круг соответствует Европейской синей или зеленой трассе, синий квадрат — между синей и красной и черный ромб — между красной и черной. Более сложные трассы обозначаются в Северной Америке двумя или даже тремя черными ромбами.

В Северной Америке регион катания характеризуется общей площадью (в акрах) склонов и процентным соотношением этиз склонов по сложности. Напимер регион площадью 2000 акров может состоять из 50% (1000 акров) легких, 30% (600 акров) сложных и 20% (400 акров) экспертных трасс.

Регионы катания в Австралии и Новой Зеландии используют такую же маркировку.

Япония — лучшее из двух миров

Японцы, вероятно располагающие самыми крутыми регионами катания в мире, скрестили Североамериканские фигуры и Европейские цвета, привнеся что-то свое и получили уникальную систему маркировки: самые сложные трассы — синие! Зеленые круг — легкие, как и в Северной Америке, а средние обозначаются красным квадратом — американская фигура, европейский цвет.

Сопоставление цветовых маркировок

Продвинутые лыжники соглашаются с утверждением, что цветовая маркировка носит условный характер. Черная трасса может быть легче при хорошем снеге, чем синяя — при плохом.

Обычно европейские лыжники считают, что большинство «одинарных черных» трасс в Северной Америке не тянут на «черную» европейскую трассу. Не потому, что они недостаточно круты, а из-за лучшей подготовки трассы. Черные трассы в Альпах редко специально подготавливаеются: дело ограничивается только первоначальной расчисткой склона.

Следует еще отметить, что небольшие регионы катания, не располагающие разнообразным рельефом, часто маркируют трассы как «красные» и «черные» только лишь для привлечения турисов в этот регион. Менеджеры этих регионов обычно при этом упоминют, что разметка трасс является относительной, а не абсолютной и определить действительную сложность трасс таких регионов по каталогам и рекламным проспектам практически невозможно.

www.rasc.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Горнолыжные трассы — классификация уровней

С наступлением зимы приверженцы активного образа жизни отправляются на зимние курорты, чтоб с головой погрузиться в удивительный мир сноуборда, даунхилла, слалома. Открытия сезона с нетерпением ждут опытные покорители крутых спусков и новички, только мечтающие стать асами фрирайда. Начинающим спортсменам будет полезно узнать, какие виды горнолыжных трасс существуют.

Для чего проводят классификацию горнолыжных трасс

Трассы принято разделять на категории. Это сделано для того, чтоб любитель или профессионал смог выбрать дистанцию по силам. Выход на крутой склон, изобилующий могулами, резкими поворотами, скоростными участками чреват серьезными травмами для новичка, только постигающего азы катания. Такие спуски требуют от спортсмена высокого уровня технической подготовленности, безупречного владения собственным телом и снаряжением. Ну а дебютантам лучше постигать секреты мастерства в безопасном горнолыжном «лягушатнике».

Критерии оценки

Классификация горнолыжных трасс составляется по итогам экспертной оценки. Группа специалистов тщательно обследует склон, по которому проложен маршрут, проводит объективный анализ собранной информации. Затем, опытный спортсмен совершает тестовый заезд для определения трудности прохождения спуска. Только после этого трассе присваивается категория.

Специалисты выделяют несколько критериев оценки. Главными из них считаются крутизна уклона, изменчивость рельефа, сложность профиля. Значительное влияние на оценку оказывает качество разметки, наличие или отсутствие подъемных устройств, соответствие их пропускной способности оптимальному показателю. Ни один спуск не получит лицензию, если на опасных участках не будут оборудованы ограждения-отбойники и снежные бордюры, исключающие вылет спортсмена с трассы.

Обозначение уровней сложности

Узнать о категории и сложности горнолыжной трассы можно по разметке. Единой мировой системы обозначений не существует. Знаки, установленные на спусках лыжных курортов Кавказа, отличаются от атрибутов маркировки, распространенных в Европе или за океаном.

В России принята собственная система обозначений для градации трасс. Им присваиваются определенные цвета:

  • Зеленый. Наиболее легкие маршруты с максимальной величиной угла наклона 15%.
  • Синий. Спуски низкого уровня сложности с соотношением продольного наклона к поперечному 25° и плавными радиальными поворотами.
  • Красный. Трассы с разнообразным профилем, скоростными участками, имеющие угол наклона до 40°.
  • Черный. Самые сложные спуски с резкими виражами, трамплинами, значительным перепадом высот.

Европейская разметка

В странах Европы принято классифицировать трассы по-иному. Знаки, в основном, круглые. Смысловую нагрузку несут цвета заливки маркеров.

  • Зеленый. Специальные рекреации для «чайников», оборудованные на пологих склонах у основания гор.
  • Синий. Простые спуски, подвластные всем, кто обладает минимальными навыками катания на горных лыжах или сноуборде.
  • Красный. Маршруты средней трудности со скоростными участками, но весьма простым профилем.
  • Черный. Склоны с изменчивым рельефом, опасными поворотами, могулами.

Спуски повышенной сложности, в том числе трассы с естественным настом и без защитных ограждений, могут обозначаться несколькими способами. На немецких и швейцарских курортах их маркируют оранжевым цветом. Австрийцы используют для этого желтый колер. Скандинавы обозначают маршруты категории «черный+» двумя антрацитовыми кругами.

Американская разметка

Североамериканские знаки отличаются от европейской разметки. На местных склонах встречаются разноцветные круги, квадраты, ромбы. Исходя из степени трудности прохождения, трассы маркируют:

  1. Зеленым кругом. Хорошо укатанные спуски с максимальной крутизной 10°.
  2. Синим квадратом. Наиболее популярный тип дистанций на зимних курортах. Подходит для прогулочного катания.
  3. Черным ромбом. Сложные маршруты с предельным уклоном выше 20°. Наст на подобных трассах часто укатывается только самими лыжниками.
  4. Двойным черным ромбом. Подобным способом маркируются спуски, подвластные лишь асам слалома и фрирайда. Здесь есть все сложный рельеф, естественные препятствия, участки, на которых от скорости захватывает дух.
  5. Комбинацией фигур. Так американцами выделяются маршруты промежуточной сложности. Черный ромб, вписанный в синий квадрат, к примеру, соответствует категории «средняя+».

Посетители заокеанских сноу-парков могут увидеть еще один вариант разметки оранжевый прямоугольник с радиальными углами. Подобным образом, как правило, обозначаются специализированные рекреации для занятий могулом, хафпайпом, иными разновидностями зимнего экстрима.

Подготовка горнолыжных трасс

К трассам для массового катания предъявляется ряд особых требований. Наст на склонах категорий вплоть до «красный+» обязательно систематически обрабатываться ратраками. Сложные участки оборудуются специальными отбойниками, снижающими вероятность получения травм. Для катания в темное время суток устанавливается освещение. Вдоль периметра спусков организуется патрулирование спасателей.

Сертифицированная трасса оснащается указателями, схемами маршрутов. Их количество должно быть оптимальным, чтобы турист мог легко ориентироваться на склоне и территории курорта. На расстоянии не менее 30 м от опасных участков спуска размещаются специальные знаки. Они графически оповещают горнолыжника о том, что впереди его ждет крутой спуск, подъем, вираж, могул. Кроме того, по всей длине дистанции устанавливаются специальные марки, окрашенные в цвет, соответствующий уровню сложности.

Информация, представленная в статье, поможет гостю зимнего курорта выбрать склон для увлекательно катания. Здесь вы сможете совершенствовать мастерство, получая наслаждение.

irksportmol.ru

Классификация горнолыжных трасс

Классификация горнолыжных трасс — оценка соответствия горнолыжных трасс требованиям правил классификации и присвоение определенной категории на основании этой оценки. В настоящее время действует Порядок классификации горнолыжных трасс, утвержденный приказом Минкультуры России № 1215 от 11 июля 2014 г.
Проводить Классификацию имеют право только аккредитованные государством организации.

 

Нововведения в законодательстве.

05.02.2018 г Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон № 16 «О внесении изменений …». В этом законе устанавливается понятие «классификация горнолыжной трассы». А также с принятием закона горнолыжному курорту нельзя использовать в рекламе, названии и деятельности курорта знак категории горнолыжной трассы, если у Вас нет свидетельства о присвоении категории. То есть размещать на схеме курорта или на карте перед трассами цветовые полосы синего, зеленого, красного и черного цветов нельзя. Использование этих цветов нарушает Федеральный закон №16 от 05.02.2018, Закон о рекламе и Закон о защите прав потребителя.

Что такое сертификация горнолыжных курортов?

Сертификация горнолыжных курортов в России несет добровольный характер. Сертификация – это подтверждение соответствия горнолыжных трасс или горнолыжных объектов требованиям технических регламентов, стандартов (ГОСТов и СТО) или условиям договора. Сертификация решает ряд задач:

  • подтверждение полноценной безопасности горнолыжных трасс и оказываемых на них услуг в соответствие с требованиями ГОСТ Р 55881-2016, СТО и других нормативных документов;
  • соответствие системе качества по оказанию услуг согласно ГОСТ Р 57279-2016 «Туристские услуги. Оценка качества и безопасности предоставления услуг горнолыжных комплексов», СТО и международным стандартам ИСО серии 9000, ИСО 9004-2;
  • подтверждение выбранного для ГТРК эксплуатационного набора физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на соответствие с принятыми в мировой практике регламентами и стандартами, описанными в требованиях ГОСТ Р 55881-2016 и СТО;
  • создание полноценных юридических условий защиты интересов ГТРК в правоохранительных органах при разборе Чрезвычайных Ситуаций (ЧС) и несчастных случаев с клиентами.

Сертификация горнолыжных объектов и услуг должна соответствовать ФЗ «О техническом регулировании» N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года», ГОСТ Р 55881-2016, ГОСТ Р 57279-2016, а также общим стандартам по безопасности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг ГОСТ 52025-03, ГОСТ 52024-03, ГОСТ 55529-2013 и другим нормативным документам, установленным Системой добровольной сертификации.
Критерии сертификации основаны на ГОСТах, но компания сама решает какие ГОСТы использовать, а какие не указывать в программе сертификации. Сейчас существует около 40 разных программ сертификации. Напротив – в классификации есть установленный государством перечень критериев для оценки горнолыжных трасс. И выданное свидетельство о классификации горнолыжной трассы будет означать, что Ваши трассы соответствуют государственным требованиям безопасности.

Отличия классификации и сертификации.

Классификация и сертификация – не взаимозаменяемые вещи. Для полноценной работы горнолыжного курорта необходима и классификация, и сертификация. Два этих процесса решают разные задачи.

Классификация устанавливает:

  • сложность горнолыжных трасс в соответствие с упрощёнными характеристиками;
  • наличие средств безопасности и компонентов инфраструктуры для удобства и защищенности гостей.

Сертификация решает технические вопросы безопасности горнолыжного курорта – соответствие ГОСТам и СТО.

Категории горнолыжных трасс:

— «зелёная» — для начинающих;
— «синяя» — низкого уровня сложности;
— «красная» — среднего уровня сложности;
— «чёрная» — высокого уровня сложности.

Порядок работ по классификации:

Преимущества классификации горнолыжных трасс:
  • Вы увеличите привлекательность Вашего объекта для потребителей. Прохождение проверки и наличие сертификата государственного образца повысит доверие потребителей к Вашим объектам.
  • Вы поднимете конкурентоспособность Вашего объекта. Вы привлечете не только профессионалов, но и новичков зимних видов спорта прозрачной и понятной системой классификации.
  • Вы убережете посетителей от травм. Достоверное информирование потребителей в отношении категории и уровня сложности горнолыжных трасс способствует повышению безопасности объектов и профилактики травматизма посетителей.
  • Вы получите право применять знак категории — «зелёная», «синяя», «красная», «чёрная» — на законном основании.
Не упустите момент!

Государством четко задан вектор развития туристской индустрии – совершенствование и увеличение привлекательности наших туристических объектов для потребителей.

  • Не упустите возможность выгодно отличаться от конкурентов уже сейчас. Играйте на опережение!
  • Воспользуйтесь низкими тарифами. Волна повышения цен начнется с начала 2019 года. Воспользуйтесь уникальным предложением, пока время работает на Вас!
  • Обезопасьте себя от нестабильности. Изменения сферы туризма появляются так часто, что далеко не все компании поспевают за ними. Свидетельство о классификации горнолыжных трасс действует три года – заточите канты и мчитесь к развитию Вашего бизнеса! И пусть Вас не тормозят бесчисленные проверки и препятствия на пути!
Преимущества нашей компании:
  • ООО «Эндикон-Эксперт» — одна из трех организаций в России, аккредитованная на проведение классификации горнолыжных трасс.
  • С нами работают лучшие эксперты по классификации горнолыжных трасс общероссийского уровня. Мы работаем с единственными в России экспертами, имеющими огромный практический опыт в классификации объектов.
  • Наша компания имеет огромный практический опыт работы классификации объектов туристской индустрии. Мы знаем сферу изнутри, так как давно работаем в сфере классификации гостиниц и средств размещения. Мы составим для Вас рекомендации по улучшению сервиса, которые Вы точно сможете выполнить без больших финансовых вложений.
  • Мы компания со значимым именем на рынке – но Вы за него не платите! Вы платите только за нашу работу, поэтому наши тарифы ниже, чем у конкурентов.

Остались вопросы? Звоните по телефону 8(812)242-61-91 — и мы поможем Вам разобраться.

endikon-expert.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о