Горнолыжный подъемник: Виды горнолыжных подъемников: классификация, фото

Разное

Содержание

Виды горнолыжных подъемников: классификация, фото

В наши дни любые горнолыжные курорты включают в свою инфраструктуру подъемники. С одной стороны, это дает возможность не тратить силы и время на подъем, а сосредоточиться только на катании со склонов гор. С помощью подъемников за короткое время можно переместиться на несколько километров над горными массивами, пропастями, лесами, пересеченной местностью. А с другой стороны, подъемники берегут экологию, позволяя оставлять нетронутыми горные ландшафты.

Неопытному лыжнику могут показаться сложными эти приспособления. Но стоит несколько раз подняться на них, и неуверенность проходит.

Все подъемники разделяются на два класса:наземные и воздушные.

«Ленточный» подъемник

Ленточный подъемник относится к наземном классу. Это просто движущаяся дорожка. За счет особенностей своей конструкции, такие подъемники могут работать только на пологих склонах. Их устанавливают на учебных, «детских» трассах, в развлекательных центрах. Ими очень любят пользоваться дети не только для катания на лыжах, но и на санках.

«Бугельный» подъемник

Они относятся к наземному классу подъемников, которые работают за счет натяжения троса. Такой подъемник состоит из троса с шестом и тарелкой на конце. Лыжник должен взять обе палки в одну руку, дальнюю от шеста. Другой рукой взяться за шест, а тарелку закрепить между ног, ни в коем случае не садясь на нее. Все, начинается движение вверх. Лыжи должны быть параллельно друг другу.

Еще один вид приспособления тоже «бугельный», он работает по такому же принципу движения троса. Только вместо тарелки у него Т-образная перекладина. Различие состоит в том, что на таком типе подъемника одновременно могут находиться два лыжника. Они встают попарно, шест проходит между ними, а спиной они опираются на перекладину. Нужно не забывать, чтобы лыжи ехали параллельно.

«Кресельный» подъемник

«Кресельные» подъемники или канатная дорога относятся к воздушному классу устройств. Само название говорит о том, что человек садится в кресло, закрепленное на тросу. Бывают одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и восьми-местные кресла. Удобство таких подъемников заключается в том, что в них не нужно снимать лыжи. Человек просто садится, опускает страховочную перекладину и все, можно наслаждаться видами гор. Другое удобство это скорость. На некоторых курортах на таких подъемниках за 5 минут доставляют на высоту 2000 км. По своим техническим характеристикам, «кресельные» подъемники работают на высоте не больше 8 метров. Только в некоторых случаях, если местность очень пересеченная, высота достигает 15 метров. Канатная дорога работает без остановки, только притормаживает при подъезде к вершине. На месте схода лыжников должно быть всегда достаточное количество снега. За этим следит персонал.

Несмотря на очевидную простоту и комфорт такого передвижения, обязательно нужно изучить инструкцию по безопасности. Она обязательно есть перед входом на подъемник. Самое главное, что ни в коем случае нельзя раскачивать кресло, поворачивать его, поднимать страховочную перегородку, нажимать кнопку сигнализации. На подъемниках курение запрещено.

«Гондольный» подъемник

Они также относятся к воздушном классу, широко применяются на крупных курортах. Состоят из двух- или четырех-местных кабинок или гондол. Недостатком может показаться то, что нужно снимать лыжи. Преимущество — надежность, безопасность, скорость. Так как гондолы не останавливаются, а только сбрасывают скорость при входе и выходе, они перевозят большое количество людей.

«Кабинный» подъемник

Это также устройства воздушного типа, состоят из вагонов вместимостью 30-40 человек. Такой вагон крепится на супермощном тросе и едет с помощью тягового устройства. Такой тип подъемников встречается не часто, так как он дорог в эксплуатации, и не очень продуктивен. Так как он едет с остановками, то нужно отстоять очередь, чтобы попасть на него. Другой минус заключается в том, что к станции нужно проходить по лестницам и коридорам, неся лыжи в руках. Ну а преимущество это, конечно надежность.

Приятного катания!

Виды горнолыжных подъемников — Горнолыжные курорты

Инфраструктура горнолыжного курорта обуславливает наличие подъемников, при помощи которых горнолыжники поднимаются к началу спуска. Это позволяет им сохранить время и силы, исключительно, для тренировок и катания. Подъемники бывают разных видов, в зависимости от скорости и способа подъема. Наземные подъемники поднимают туристов без отрыва от земли, а воздушные перемещают по воздуху. Особенности каждого вида подъемников следует рассмотреть подробнее.

Бугельный или буксировочный подъемник

Класс наземных подъемников, в простонародье «

Бугель «, которые поднимают горнолыжников при помощи бугеля (тарелкообразного или Т-образной перекладины).

Этот вид подъемников наиболее часто устанавливается на учебных трассах. Тарелкообразные бугели были изобретены французским изобретателем Помагальским, поэтому их часто называют «помасы». Такой подъемник представляет собой трос с закрепленным на нем шестом, на конце которого находится тарелка.

Турист должен, скользя на лыжах, удерживать тарелку между ног и таким образом буксироваться на вершину горы.

Чтобы воспользоваться этим подъемником, следует палки взять в ту руку, которая находится дальше от шеста. Как только шест приблизился, нужно свободной рукой подвести его между ног и зафиксировать положение тарелкой, ни в коем случае не садясь в нее. Лыжи, при этом, ставятся параллельно и достаточно широко друг от друга. Турист, достигнув места высадки, бугель отпускает и уходит от подъемника.

В основу Т-образного бугеля положен тот же принцип: горнолыжник перемещается вверх за счет движения троса. Существенное отличие этого подъемника заключается в том, что одновременно может перемещаться 2 человека.

Горнолыжники становятся попарно, между ними пропускается шест, а перекладина устанавливается ниже спины. Во время подъема нужно следить, чтобы лыжи находились параллельно.

Горнолыжные трассы курортов Славско и Ворохты оборудованы бугельными подъемниками. На курорте Буковель, также, есть один бугель.

По принципу бугеля устроен подъемник «движущийся трос». Это устаревший тип, но все еще встречается на некрутых коротких спусках. В этом случае горнолыжник, во время подъема, руками держится за трос, что требует дополнительных усилий.

Ленточный подъемник

Этот тип подъемников относится также к классу наземных, к тому же, он не имеет опоры. Движущаяся лента (гибкая дорожка) используется на детских трассах, а также, в развлекательных центрах. Она удобна на некрутых склонах. Используется, также, саночниками.

В Германии сооружена самая длинная в мире движущаяся дорожка протяженностью 243 метра.

Кресельные подъемники

Наиболее современные, удобные и скоростные подъемники – кресельные, когда люди находятся в креслах, закрепленных на тросах, и перемещаются по воздуху. Кресла могут быть одно-, двух-, трех-, четырех-, шести — и 8-местными. Подъем в таких креслах – одно удовольствие: он не требует усилий. Турист может отдохнуть и полюбоваться окружающей панорамой.

Пользоваться кресельным подъемником не сложно. Посадка и высадка горнолыжников осуществляется при замедленном движении. Как только кресло подъедет к туристу, нужно садиться и опустить страховочную перегородку. Вот и все, поехали!

Подъемники этого типа развивают большую скорость. Например, на курорте Ла-Плань (Франция) установлен подъемник, который поднимает туристов на высоту 2133 м. за 5 мин.7 сек. За 5 с половиной минут осуществляет подъем на 1706 метров подъемник на швейцарском курорте Вербье.

На самом современном украинском курорте Буковель установлено 15 кресельных подъемников, общая пропускная способность которых составляет 33000 чел./час. Подъемники оборудованы движущейся посадочной платформой, что облегчает туристам посадку.

Гондольные подъемники

Этот тип подъемников относится к воздушным и, в свою очередь, подразделяются на одно — и двусторонние (маятниковые).

Последние подъемники имеют две ветки, по которым осуществляют движение кабин в обе стороны. Для посадки и высадки туристов гондолы останавливаются.

Односторонние подъемники перемещают кабины в одну сторону. Посредством специального устройства перед посадочной платформой движение кабин замедляется. На первый взгляд, кажется, что пользоваться подъемниками сложно и поэтому новички испытывают определенные трудности. Однако, несколько раз совершив подъем, туристы осваивают эти нехитрые премудрости.

горнолыжный курорт домбай

где снимались сваты

горнолыжные курорты польши на карте

горнолыжные очки как выбрать

шлемы для сноуборда рейтинг

Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Для качественного и правильного функционирования каждый горнолыжный курорт в мире оборудован подъёмными устройствами, без которых не обойтись никак. Благодаря им горнолыжные трассы используются более эффективно, тем самым повышается качество отдыха и улучшаются оздоровительные свойства горнолыжных курортов.

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Различают три типа воздушных подъёмников:

  • Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

  • Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.

  • Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

  • Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.

  • Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На горнолыжных курортах всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.

На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.

При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.

При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.

С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.

На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.

На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.

Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников. Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Самый дорогой горнолыжный подъемник | Всё про горные лыжи — SKISTOP.RU

В Австрии установят самую дорогую модель кресельной канатной дороги. Это 8-местный подъемник с подогревом сидений, панорамной  крышей и мягкой противоскользящей обивкой. Теперь не только само катание на горных лыжах, но и подъем на вершину горы будет доставлять огромное удовольствие!

Австрийский курорт Шеффау (Sheffau) готовится в эти дни к установке одного из самых дорогих кресельных подъемников на рынке. И не потому, что они испытывают какие-либо осложнения с монтажом, а из-за того, что в нем будут использованы все самые последние современные системы комфорта и безопасности. Новая креселка заменит 4-х местный подъемник Aualm Quad, который за свои 25 лет жизни перевез почти 24 млн. пассажиров. Эта кресельная канатная дорога уже сама по себе является самой дорогой моделью, поскольку будет иметь восемь мест, но еще и потому также, что все эти места мягкие. Кроме того, на этот воздушный диван будет установлен нагревательный элемент для каждого пассажира, чтобы их задние места хорошо поджарились во время подъема. И если этого вам еще не достаточно, над вами будет размещена панорамная крыша.

Она не только защитит от неблагоприятных погодных условий, но позволяет иметь наилучший вид на ландшафт в ясный день. Безопасность также является важной составляющей, о которой не хотят забывать устроители. Они решили не удовольствоваться простыми планками защиты, но хотят сделать так, чтобы они опускались автоматически. Причем, после того как планка безопасности будет опущена, пассажир не сможет её поднять во время подъема. Когда вы доедете до верхней станции планка должна будет сама автоматически подняться, чтобы лыжник не смог потеряться по дороге. В лыжном мире этот элемент, как ожидается, будет приветствоваться семьями с детьми и новичками.

Стоимость креселки оценивается в 10 миллионов евро. Это дорого, но все же пока еще дешевле, чем стоимость гондолы, и пассажир, наслаждаясь комфортом, может быть полностью уверенным в своей защищенности, при этом, не снимая лыжи, что всегда особенно ценится. Подъемник должен быть установлен до следующей зимы и, как ожидается, будет торжественно открыт в первый день сезона, который ориентировочно намечается в календаре на 6 декабря. Но если снег выпадет раньше, сезон на курорте Шеффау может быть открыт и в конце ноября.

Горнолыжный подъёмник — это… Что такое Горнолыжный подъёмник?

Однокресельный подъёмник на Чегете Конвейерный подъёмник — «волшебный ковёр» Подъём с помощью движущегося троса

Горнолы́жный подъёмник — техническое сооружение в горной местности, предназначенное для подъёма горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска. Используется также для подъёма и спуска туристов [1]. Различают два основных класса горнолыжных подъёмников [2]:

  • Воздушные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности.
  • Наземные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности.

Воздушные подъёмники

В зависимости от того, каким образом люди с помощью подъёмника перемещаются по воздуху, различают[2]:

  • Кресельные подъёмники
  • Подъёмники гондольного типа
  • Комбинированные подъёмники

Кресельные подъёмники

На кресельных подъёмниках люди поднимаются в креслах, которые постоянно прикреплены к тросу. Посадка и высадка производится без остановки движения кресел [3].

В зависимости от количества мест в подвешенных к тросу кресел различают

Гондольные подъёмники

Различают два типа воздушных подъёмников гондольного типа[2]:

  • Маятниковые (двустороннего движения)
  • Одностороннего движения.
Маятниковые воздушные подъёмники

В маятниковых подъёмниках движение кабины, постоянно прикреплённой к тросу, производится в обе стороны. На прямой и обратной ветке троса постоянно подвешены две кабины, которые при движении по основному несущему тросу двигаются навстречу друг другу. Подходя к причальной платформе кабины замедляют ход и останавливаются для высадки и посадки людей[2].

Воздушные подъёмники одностороннего движения

В данного типа подъёмниках движение подвешенных к тросу кабин (гондол) осуществляется все время в одну сторону аналогично кресельным подъёмникам. Количество одновременно движущихся гондол зависит от длины троса. Для посадки и высадки людей существует специальное устройство, замедляющее движение кабины в зоне высадки и посадки[2].

Наземные подъёмники

Бугельные подъёмники

В данном типе подъёмника движение горнолыжника вверх производится на бугеле, которые крепится к тросу. Бугели бывают разного типа[3]:

  • в виде Т-образной перекладины
  • в виде тарелки

На Т-образной перекладине возможно движение вдвоём. На тарелкообразной, круглой перекладине сидит один человек. В месте посадки горнолыжник берётся рукой за бугель и садится на перекладину, стоя на лыжах. За счёт движения троса его начинает тащить вверх. При подъёме к месту высадки он отпускает бугель и отходит в сторону

Ленточный подъёмник

Данный подъёмник представляет собой ленточный конвейер — движущуюся гибкую дорожку (англ. Magic Carpet — «волшебный ковёр»). Для данного подъёмника не требуются опоры. Это устройство для подъёма горнолыжников используется в качестве детского подъёмника или в закрытых помещениях при некрутом подъёме. Данным подъёмником могут пользоваться не только лыжники и сноубордисты, но и люди, катающиеся на санках[2].

Самый длинный в мире ленточный подъёмник длиной 243 м и шириной 600 мм сооружен в немецком городе Виллингене, Зауэрланд.[4]

Движущийся канат

Иногда на некрутых, недлинных склонах используются движущиеся канаты (тросы). Подъём производится захватом руками этого каната на лыжах аналогично бугельному подъёмнику. Недостатком такого подъёмника является то. что нужны дополнительные усилия для того, чтобы удержаться за канат в процессе движения

Галерея

Производители канатных дорог

  • http://www.toproad.ru TopRoad — Российский производитель канатных дорог

Примечания

Ссылки

См. также

Подъемники на горнолыжных курортах обзор от snow4unet

Горнолыжные подъемники – незаменимый атрибут любого лыжного курорта. Наиболее распространенные типы горнолыжных подъемников – это бугельный (канатно-буксировочный), ленточного типа, канатно-кресельный и гондольно-кресельный подъемники. О них мы расскажем в нашей статье.

В нашей стране привычны и популярны два типа – кресельный и бугельный, сравнительно недавно стали появляться гондольно-кресельные (например, на курорте Роза Хутор). Отправляясь за границу, или на незнакомый курорт, вы можете столкнуться с другими видами, которых не знали ранее. Также информация пригодится и новичкам, которые только начали увлекаться горными лыжами или сноубордом.

pexels-johannes-rapprich-1172220

подъемник на горнолыжном курорте

pexels-constantin-1008180

Виды горнолыжных подъемников

Бугельный подъемник

Канатно-буксировочный подъемник (он же – бугельный или попросту бугель) состоит из троса с двумя ветвями, расположенными параллельно друг другу. Одна ветвь – поднимающая, другая – спускающая. Установлены ветви на опорах, которые трос огибает. На опорах установлены станции, приводящие в движение трос. Станции работают от электропривода, часто есть еще и дизельный двигатель – про запас.

Типы канатно-буксировочных подъемников:

  • наземный – способен поднимать лыжников в горы без отрыва от земли;
  • воздушный – название говорит само за себя, он доставляет людей в горы по воздуху.

Виды канатно-буксировочных подъемников:

Бэби-лифт. Используется для того, чтобы доставлять в гору детей или учеников с незначительным опытом или без опыта вообще. Поднимает людей в воздух на высоту 1 метр. Оборудован резинопластиковыми скобами. Лыжник держится за специальные ручки или петли, трос движется очень медленно, сама канатная дорога сравнительно короткая.

Бугельный подъемник. Популярен как в России, так и за рубежом.

Бугели различаются по следующим признакам:

  • положение механизма привода, метод натяжки каната и расположение станций назначения: нижнеприводная и верхнеприводная;
  • вид строения опор: буквой П, Т и Г;
  • число мест для лыжников: тарелочный – для подъема одного лыжника, швабра (якорь) – для двоих лыжников.

Для самых опытных лыжников есть вариант без устройства крепления. Карабин прицепляется к тросу, и лыжник поднимается на конечную станцию. Не советуем сразу останавливаться на этом варианте без подготовки, лучше потренируйтесь на более легких.
Это же касается и того, как выбрать и как правильно посещать курорты от легких к сложным.

Ленточный подъемник

Ленточный подъемник для лыжников – это наземный подъемник, не имеющий опор. Их неоспоримое преимущество – высокая степень безопасности. Недостаток – медленная работа, это самый медленный подъемник их всех.

Лента или гибкая дорожка используется на горнолыжных трассах для детей, а также на учебных трассах. Ленточный подъемник сконструирован таким образом, что его можно устанавливать только на пологих склонах.

Кресельный подъемник

Канатно-кресельный подъемник чаще остальных можно встретить на горнолыжных трассах за счет его дешевизны и простоты эксплуатации. Они удобны тем, что для высадки и посадки лыжи снимать нет необходимости. Спинка и сиденье постоянно держатся за канат. Подходит для транспортировки сразу нескольких человек (имеет от 1 до 8 мест). Не предназначен для неопытных лыжников, поскольку высадка и посадка осуществляется на ходу. Беспрерывно находится в движении.

Из-за особенностей работы подъемников кресельного типа посадка и высадка лыжников осуществляется в тех метах, где достаточно снега. Приближаясь к вершине, он не сбавляет скорость, так работает медленнее, чем подъемники других типов. Для безопасности, при посадке лыжник накидывает на себя специальную защитную рамку.

К недостаткам кресельного подъемника можно отнести то, что он открытый и наверху можно замерзнуть, пока добираешься до места назначения. Но современные подъемники кресельного типа оснащены подогревом спины, сидения и ног.

Кресельный подъемник размещается на высоте не более 8-15 метров от горного склона, а их длина не должна превышать 10% общей протяженности. Из-за этих технических особенностей возникает проблема при установке – не везде можно поставить горнолыжный кресельный подъемник. В нашей стране большая часть курортов оснащена подъемниками данного типа.

Гондольный подъемник

Гондольное-кресельный подъемник оборудован кабинками, в которых может поместить от 2-х до 6 человек. Трос, по которому движется кабинка, перемещается по кругу. Гондол на канате может быть сколько угодно, главное, чтобы их количество соответствовало технике безопасности. Двигается он лишь в одну сторону.

Для удобства при посадке и высадке лыжников гондольный подъемник замедляет свой ход. Лыжи необходимо снимать – это небольшой недостаток подъемников данного типа, однако их можно быстро поместить в специально предназначенное место.

Подъемник гондольного типа работает непрерывно – даже когда он замедляет свой ход на участке, где лыжники занимают посадочные места, остальные едут с прежней скоростью. Это очень удобно, потому здесь крайне редко бывают очереди.

Горнолыжные подъемники и безопасность.
И наконец, пара слов о технике безопасности . На каждом горнолыжном курорте они прописаны и их можно подробно изучить, поэтому дадим вам общие советы. Не раскачивайте кабину во время движения, это может привести к тому, что вы застрянете. Не пользуйтесь подъемником в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Пользуясь подъемником открытого типа, крепко держитесь за раму или поручень.

Если, пользуясь бугелем, вы упали, постарайтесь как можно быстрее освободить место тем, кто следует за вами. Спуститесь вниз, к месту подъема, и попробуйте заново подняться.

Если вы застряли, не пытайтесь самостоятельно покинуть горнолыжные подъемники. Частая причина остановки – банальная перегрузка. Дождитесь, пока специалисты починят дорогу – обычно это происходит быстро.

Проявляйте благоразумие и осторожность, особенно если вы недавно начали увлекаться горнолыжным спортом. И всегда берите с собой хорошее настроение, и тогда катание на лыжах будет легким и приятным!

Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Это техническое устройство в горах, которым в период работы горнолыжных курортов пользуются лыжники и сноубордисты для подъема к началу трассы. В летнее время невостребованный по прямому назначению подъемник на горнолыжном курорте работает как аттракцион для туристов. Подняться на нем для обзора окрестностей могут все желающие. Кабинные приспособлены для инвалидов.

Бывают воздушные и наземные.

Воздушные подъемники

Воздушный по-другому называется канатная дорога. Принципиально отличается от фуникулеров, так как перевозит пассажиров в креслах или кабинах, висящих в воздухе. Существует два вида.

Кабинные (маятниковые) подъемники

Представляют собой две крупные кабины, закрепленные на подвесном канате. Традиционно их вместительность колеблется от 30 до 40 человек. Когда трос приводится в движение, кабины стартуют со своих станций одна снизу, другая сверху, и двигаются навстречу друг другу к противоположной станции. Приближаясь к точке назначения, кабины замедляют движение и плавно останавливаются около платформы, чтобы дать людям выйти. Это маятниковый (или двусторонний) тип движения. Развивают скорость до 10 м/с. Пользуясь таким подъемником нужно снимать лыжи и сноуборд.

Недостатки этой системы в высокой цене оборудования, ограничении по количеству пассажиров (что влечет за собой очереди). Для повышения пропускной способности таких дорог производители стали увеличивать объем кабины, иногда она вмещает даже полторы сотни человек.

Большими достоинствами являются скорость подъема, защита от ветра и мороза.

Гондольные подъемники

Воздушные подъемники оборудованы небольшими кабинками (гондолами), вмещающими от 2 до 6 человек. Основа конструкции непрерывный канат, движущийся по кругу. Количество гондол на канате ограничивается только его длиной и весовыми нормами. Им можно воспользоваться только для подъема. В обратную сторону гондольный подъемник, в отличие от маятниковой дороги, не перевозит пассажиров это односторонний тип движения. В пунктах посадки и выхода пассажиров ход каждой отдельной гондолы замедляется специальным устройством. Остальные при этом продолжают ехать в прежнем темпе. Кабинка зависает на месте на несколько секунд, которых обычно совершенно достаточно для того, чтобы вставить отстегнутые лыжи в специальный карман на внешней стороне дверцы и занять свое место. После этого гондола разгоняется до общей скорости.

Достоинство этого вида подъемников непрерывность работы. Тут редко бывают очереди. Однако скорость подъема меньше и снова приходится отстегивать лыжи и доску.

Канатные дороги гондольного типа недавно стали появляться и в России. В Сочи на курорте «Роза Хутор» их установлено аж 7 штук.

Кресельные подъемники

Работают по такому же принципу, как гондольный, но есть ряд отличий.

  • Пассажиры сидят в открытых креслах. По количеству мест на одном крепеже различают кресельные подъемники от одноместных до восьмиместных.
  • При приближении к вершине кресельный подъемник не сбавляет скорость. Он вообще движется медленнее других.
  • На нем не нужно отстегивать лыжи. Это здорово экономит время.
  • Сидя в кресле пассажир обязательно должен накинуть на себя защитную рамку. Об этом, и о том, что рамку можно поднять, напоминают специальные знаки по ходу движения.

Существенный минус на высоте нескольких метров над землей на открытом ветру можно здорово замерзнуть, особенно если трасса длинная. Иногда встречаются кресла с подогревом сидения и спинки. Теплые ноги и спина — настоящий подарок для райдера!

Кресельный подъемник на гору спасение для начинающих сноубордистов, еще плохо умеющих кататься, для которых наземные подъемники могут представлять непреодолимое препятствие.

В России множество курортов оборудованы такими канатными дорогами.

Наземные подъемники

Перевозят людей без отрыва от земли. В отличие от воздушных, не могут использоваться иначе, чем по прямому назначению.
Бугельные подъемники

Самая популярная разновидность подъемника. К тросу в этом случае прикреплен бугель, дающий название всему механизму, опираясь на который человек скользит по склону на своих лыжах или доске. Бугели бывают двух видов.

  • В форме перевернутой буквы Т. Иначе это называется якорным подъемником из-за внешнего сходства с якорем. На перекладине можно сидеть вдвоем.

Обратите внимание! Слово «сидеть» в данном случае означает не перенести вес тела на бугель. Он его не выдержит, и вы упадете. Можно только опереться на него.

  • Круглые буксирные бугели, в виде диска или тарелки. Чаще используются на детских или учебных горках.

Ленточный подъемник

Представляет собой подвижное полотно, похожее на траволатор. Иногда используется для доступа к станциям канатных дорог, но чаще всего применяется на детских горках. Своеобразный лифт для саночников. Максимально безопасный способ подъема, но очень медленный.

Движущийся канат

На некоторых пологих и коротких склонах используется этот тип горнолыжного подъемника. Для подъема нужно просто взяться рукой за трос. Для удобства, к тросу иногда приделаны поперечные ручки.

Ностальгия

Эта конструкция является современным аналогом старинных подъемников, порой самодельных, где за подвижный трос нужно было цепляться при помощи привезенного с собой приспособления в виде массивного железного крюка. При этом существовал реальный риск получить крюком по лбу, если он вдруг сорвется, проходя очередной упор.

Правила подъема

Пользуясь бугельным подъемником, нужно быть собранным и внимательным.

Выйдите на стартовую площадку и возьмитесь за штангу буксировочного бугеля. Дождитесь момента, когда бугель потянет вас вверх и переместите перекладину под ягодицы. Сохраняйте равновесие и придерживайтесь накатанной лыжни и общего направления движения. После завершения подъема незамедлительно сойдите с лыжни и освободите место следующему.

При падении быстро, насколько это возможно, освободите проезд следующим катающимся. Не пытайтесь снова ухватиться за бугель на середине пути. Спуститесь к стартовой площадке.

Что делать, если вы застряли?

Если вы застряли на воздушном подъемнике, оставайтесь на месте и не волнуйтесь. Остановки возможны из-за перегрузки троса или маленьких аварий на посадке или выходе, а также по причине того, что аппарат заклинил или вышел из строя. Если лыжный подъемник сломался, дождитесь помощи специалистов. Пытаясь самостоятельно покинуть воздушный подъемник можно получить серьезные травмы.

Техника безопасности

Правила пользования подъемниками и поведения на склоне можно найти на каждом курорте. Из самых насущных советов:

  • пользуясь кресельным видом опускайте защитную рамку, на сильном ветру или при неловком движении с кресла можно упасть;
  • не раскачивайте кабину или кресло;
  • никогда не пользуйтесь подъемником и не находитесь на склоне в состоянии опьянения или пить спиртные напитки!

Благоразумие на горе, осторожность и уважение к другим катающимся лучшая защита для райдера!

UP: удивительные изобретения на железной дороге: горнолыжный подъемник

Если вы лыжник, возможно, вы захотите поблагодарить Union Pacific. Почему? Потому что в 1936 году железная дорога изобрела самую первую кресельную канатную дорогу, которая привнесла легкость и комфорт во время катания на склонах. Вот как транспортная компания перешла от перевозки людей по стране к перевозке в горы.

Создание курорта для зимних видов спорта

На карте железных дорог 1940 года показано местоположение курорта Сан-Вэлли в компании Union Pacific Railroad, к северу от Кетчума, на юге центральной части штата Айдахо.

В начале 1930-х годов все больше и больше американцев увлекались зимними видами спорта, и это заметил председатель Union Pacific Railroad У. А. Гарриман. Он хорошо знал, что Union Pacific работает на одной из самых живописных и гористых территорий на западе Соединенных Штатов, что привело его к новаторской мысли: почему бы не воспользоваться географическим положением и не создать комплекс зимних видов спорта мирового класса, обслуживаемый UP, конечно?

Гарриман поручил австрийскому спортсмену графу Феликсу Шаффготчу найти место.Зимой 1935 года граф Шаффготч нашел идеальное место примерно в 100 милях к северо-востоку от Бойсе в центральном Айдахо, которое позже будет известно как Солнечная долина.

Расположенный в Пилообразных горах, это место было защищено от северных ветров и имело склоны, залитые солнцем и снегом. В довершение ко всему, природные горячие источники позволяют купаться на открытом воздухе круглый год. Строительство курорта началось в апреле 1936 года.

Транспортировка на склоны и вверх

Кресло подъемника было прикреплено к стороне грузовика для испытания прототипа подъемника.

Сегодня Union Pacific отправляет только грузы (почти все, за исключением людей, домашних животных и других живых существ). Но когда-то компания предоставляла первоклассные пассажирские железнодорожные перевозки. Естественно, пассажирские поезда Union Pacific доставляли лыжников со всей страны в Сан-Вэлли. Следующий логический шаг? Найдите лучший способ доставить их на вершину склонов.

Примерно в 1200 милях от штаб-квартиры Union Pacific в Омахе, штат Небраска, сотрудники инженерного отдела компании взялись за разработку способов транспортировки лыжников на склоны.Несколько инженеров-механиков пытались адаптировать канатные буксиры, J-образные дуги и канатные дороги. У одного молодого инженера, Джима Каррана, была другая идея.

До прихода на железную дорогу Курран работал инженером-строителем в металлургической компании. Вдохновением для его идеи, которая позже будет известна как кресельная канатная дорога, послужила система, изначально использовавшаяся для загрузки связок бананов на лодки. В дизайне Каррана вместо крючков, на которых висели бананы, были стулья, на которых люди могли сидеть во время подъема в гору, даже на лыжах.Стулья будут подвешены на единственном тросе, проходящем над стулом.

Коллеги Куррана сочли эту идею слишком опасной. Но Карран продолжал двигаться вперед, и железная дорога построила и протестировала прототипы в комплексе ремонтных мастерских локомотивов и вагонов в центре Омахи. После того, как дизайн был доведен до совершенства, команде пришлось ответить на важный вопрос: как быстро пассажиры могут перемещаться на лифте?

Кресло подъемника было прикреплено к стороне грузовика для испытания. Но было лето, так как же инженеры смоделировать бег по снегу на лыжах? Ответ: роликовые коньки.После испытаний инженеры определили, что скорость от четырех до пяти миль в час будет удобной скоростью для подъема и высадки лыжника.

Дебют нового курорта — и новое изобретение

Первый в мире кресельный горнолыжный подъемник готов к серии испытаний, чтобы определить комфортную скорость, с которой лыжники могут садиться на подъемник и выходить из него.

В декабре 1936 года Union Pacific открыл курорт Сан-Вэлли. С открытием железная дорога также ввела в строй самые первые в мире кресельные подъемники.К подъемникам пришлось немного привыкнуть, но вскоре лыжники адаптировались, и подъемники навсегда изменили лыжный спорт.

Юнион Пасифик продал Сан-Вэлли 15 ноября 1964 года. Но изобретение, которое породил курорт, продолжает жить.

Хотите узнать больше об истории железных дорог? Посмотрите эти фотографии и исторические отчеты. Или свяжитесь с нами!

Кто сделал этот подъемник?

«Это необходимо, — писал железнодорожный магнат Уильям Аверелл Гарриман в телеграмме от 15 апреля 1936 года, — но это необходимо.. . разработать метод подъема лыжников на 2000 футов над дном долины ». Для первого горнолыжного курорта Америки — Сан-Вэлли в Айдахо — Гарриман хотел новый подход к перемещению лыжников по склонам, который был бы более комфортным, чем подъемники и подъемники, которые использовались раньше. Поэтому он задал проблему своим сотрудникам в офисе Union Pacific в Омахе.

Идея пришла в голову одному из молодых проектировщиков железнодорожных мостов Джеймсу Каррану. На предыдущей работе инженер-самоучка и бывший торговец бассейнами разработал проводную систему для перемещения тюков бананов с погрузочных доков United Fruit в Гондурасе на ожидающие лодки.Карран думал, что тот же подход сработает и для людей, если вместо фруктовых крючков поставить стулья.

Лыжники долгое время полагались на самодельные буксиры и подъемники. Ранние спортсмены использовали шахтное оборудование, хватаясь за ведра с рудой, привязанные к канатно-шкивной системе. Первые механические подъемники, предназначенные исключительно для лыжников, открылись в начале 1900-х годов, в том числе один приводился в движение лошадью, а другой — водяным колесом. По мере того, как катание на лыжах становилось все более популярным, технология развивалась: к началу 1930-х годов канадец Алекс Фостер сконструировал буксировочное устройство, приводимое в движение автомобилем Dodge на блоках, с кабелем, намотанным вокруг одного из колесных дисков.

Но эти ранние системы заставляли людей подниматься на холм, стоя на лыжах или сидя на тобоггане. Веревки могли быть скользкими и тяжелыми, и они имели тенденцию к перекручиванию. Езда на буксирах иногда была трудной или опасной. В середине 1930-х годов швейцарский инженер подвесил веревку над головой, при этом J-образная перекладина свисала вниз, чтобы лыжник мог расположиться напротив перекладины и позволить ей толкать себя. Конструкция Куррана действительно подняла лыжников над землей. Чтобы проверить его осуществимость, он прикрепил стул к боку пикапа.Лыжник на роликовых коньках упражнялся в прыжках с места, пока грузовик медленно проезжал мимо.

К 1936 году кресельные подъемники Куррана — первые в мире — были установлены в Сан-Вэлли. Первый двухкресельный подъемник с двумя сиденьями бок о бок открылся в 1946 году, за ним последовали трех- и четырехместные модели в начале 1960-х годов. «Люди удивлялись, насколько хорошо работают кресельные подъемники, — говорит Кирби Гилберт, историк лыжного спорта.

Кресельные подъемники не взяли на себя полностью. Тросовые буксировочные устройства, J-образные и Т-образные дуги по-прежнему оставались самыми дешевыми вариантами.На некоторых элитных курортах установлены канатные дороги или гондолы. В конце 1930-х годов в Нью-Гэмпшире открылся «Скимобиль», в котором гонщики сидели в автомобилях, похожих на американские горки, на овальной трассе, разнесенных на 40 футов друг от друга. Но к 1960-м и 1970-м годам, по словам Гилберта, кресельная канатная дорога стала отраслевым стандартом: «Она попала в золотую середину по цене и комфорту».

Гондола Snowbowl Scenic — Arizona Snowbowl

Откройте для себя Аризону с другой стороны.

Аризона — это не только пустыня. На гондоле Arizona Gondola в Snowbowl испытайте весь спектр того, что штат Гранд-Каньон может предложить с вершины пиков Сан-Франциско, с потрясающими видами на шесть основных биомов, простирающихся от пустыни до альпийской тундры. С севера на юг взгляните на некоторые из самых знаковых мест на юго-западе — северный край Гранд-Каньона и красные скальные образования Седоны — с совершенно новой точки зрения. Когда вы подниметесь с высоты 9500 футов (2896 метров) до вершины на высоте 11500 футов (3505 метров), вы окажетесь в разных мирах, где вы начали.Познакомьтесь с другой стороной Аризоны — это возвышенная Аризона.

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 16:00. Раннее бронирование и расширенные часы предлагаются по номеру , в избранные выходные дни . Узнайте больше о лете в Snowbowl здесь .

Новинка! Представляем специальные прогулки на гондоле на закате по некоторым выходным до Дня труда. Узнать больше и приобрести билеты можно здесь .

Билеты на гондольный подъемник Scenic

Все билеты необходимо покупать онлайн. Сессии с 10 до 12, с 12 до 14 и с 14 до 16 предлагаются ежедневно, а занятия с 9 до 10 часов предлагаются по некоторым выходным. Цены варьируются в зависимости от дня — по лучшей цене покупайте билеты заранее и получайте дополнительные скидки при выборе утреннего сеанса или билета в середине недели. Дети до 3 лет ездят бесплатно!

Купить билеты

Часто задаваемые вопросы

Лето в Сноубауле

Как долго длится поездка на гондоле?

Каждый билет действителен для одной поездки в оба конца на гондоле Аризоны, время поездки в одну сторону составляет примерно 10-15 минут.

Могу ли я кататься на стуле вместо кабины?

Для большего удовольствия все поездки предлагаются в кабинах гондол.

Могу ли я использовать свой сезонный абонемент для катания на гондоле?

Все сезонные абонементы действительны для определенного зимнего сезона, для которого они были приобретены, и не могут быть использованы для летних поездок или мероприятий в Snowbowl.

Могу ли я сойти на вершине гондольного подъемника Аризоны?

Да! Вы можете выйти и прогуляться на вершине гондольного подъемника Аризоны. Смотрители и сотрудники будут на месте, чтобы предоставить дополнительную информацию о геологической и культурной истории пиков Сан-Франциско и прилегающих территорий.Короткая пешеходная тропа предлагает доступ к смотровой площадке в альпийской тундре, и всех гостей просят оставаться на проложенных тропах и тропах, чтобы не беспокоить исчезающие виды растений на вершине горы.

Узнайте больше об интерпретирующих программах рейнджеров здесь.

Обратите внимание, что нет доступа к тропе Пик Хамфрис или другим близлежащим тропам в этом районе. Узнать больше о пешеходных маршрутах можно здесь, .

Могу ли я войти на курорт, чтобы купить еду / напитки или сделать покупки в розничном магазине?

Да! Если вы едете на гондоле или просто проезжаете через Snowbowl, мы приглашаем всех посетителей зайти в ресторан, чтобы перекусить и приобрести предметы первой необходимости или сувениры в розничном магазине.

Есть ли в Snowbowl катание на горных велосипедах?

Обмен билетов

В: Как я могу поменять билеты?

A: Вы можете поменять билеты в любое время до полуночи (23:59 MST) за ночь до вашего визита. Просто отправьте электронное письмо [адрес электронной почты защищен] до крайнего срока внесения изменений, и наша команда будет рада помочь. Все запросы обрабатываются в зависимости от времени отправки электронного письма. Если билет будет отправлен в течение 48 часов после покупки и до полуночи до того, как билет станет действительным, вы получите право на полный возврат средств.Если билет будет отправлен по истечении 48 часов с момента покупки и до полуночи, вы получите курортный кредит на стоимость ваших билетов, который может быть использован для будущих покупок (срок действия истекает 30 апреля 2022 г.). Запросы, отправленные в день или после того, как ваш билет стал действительным, не могут быть выполнены, и ваши расходы на покупку будут конфискованы.

Q: Могу ли я поделиться своим кредитом с другом или другим членом семьи?

А: Да! Вы можете использовать свой кредит для себя или кого-либо еще.

В: Если я купил билет, могу ли я использовать этот кредит для чего-нибудь еще?

A: Вы можете использовать кредит на любые летние или зимние билеты.Все кредиты должны быть использованы до 30 апреля 2022 года.

Q: Где я могу получить ответы на вопросы, которых нет в этом списке?

A: Отправьте нам письмо по адресу [email protected], и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы!

Условия и политика безопасности

Все аттракционы и аттракционы могут быть закрыты и отменены из-за погодных или других условий. Применяются ограничения, включая, помимо прочего, ограничения вместимости и другие ограничения, а также ограничения по росту / весу / состоянию здоровья.

Все летние развлечения в Snowbowl, включая живописную гондолу, возможны только в хорошую погоду. Цены могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Гость принимает на себя неотъемлемые риски, связанные с работой всех аттракционов и аттракционов, и должен прочитать и соблюдать все знаки безопасности, инструкции и правила. Все гости должны заполнить форму освобождения от ответственности перед тем, как участвовать в каких-либо мероприятиях . Для получения дополнительной информации, включая обновленные погодные условия и график работы, звоните по телефону (928) 779-1951.

Купить Scenic Sky Chair Билеты

COVID-19

Дневные билеты, уроки и аренда
В случае, если работа кресельного подъемника приостановлена ​​или закрыта из-за проблем со здоровьем / безопасностью, все билеты на подъемник, аренда и бронирование уроков имеют право на 100% возмещение без дополнительной платы за отмену. за 24 часа до даты бронирования.

Сезонный абонемент на 20/21 BBMR
В случае, если государственные / местные органы власти прикажут закрыть курорт Big Bear Mountain Resort как минимум на 7 дней подряд или 21 полный день в период с декабря по декабрь.10–11 апреля из-за проблем, связанных с COVID, владельцы абонементов BBMR 20/21 получат курортный кредит, который может быть использован для оплаты любого сезонного абонемента BBMR 21/22. Критерии курортного кредитования будут определены во время закрытия. Владельцы абонементов 20/21, использующие сезонный абонемент 6 или более раз, не получат курортный кредит.

2021 Сезонный абонемент Summit Bike Park

Покупки сезонного абонемента Summit Bike Park не подлежат возврату и не включают гарантию минимальной продолжительности сезона.В случае, если государственные / местные правительственные учреждения прикажут закрыть курорт Big Bear Mountain Resort на срок не менее 7 дней подряд или 21 полный день в период с 11 июня 2021 года по 6 октября 2021 года из-за проблем, связанных с COVID, владельцы абонементов BBMR 2021 получат курортный кредит. Критерии курортного кредитования будут определены во время закрытия. Владельцы абонементов на 2021 год, использующие сезонный абонемент 4 или более раз, не получат курортный кредит.


Дневные билеты, уроки и аренда

Вы можете изменить или отменить свой билет на подъемник, урок, аренду или мероприятие не позднее, чем за 3 полных дня до запланированной даты для получения полного возмещения.Изменения или отмены, сделанные в течение 3 дней, вплоть до дня, предшествующего запланированной дате, приведут к выдаче Ваучера на изменение активности на полную стоимость стоимости мероприятия (без комиссии). Изменения в тот же день, отмена или неявка на вашу активность приведут к полной конфискации вашего платежа.

Подробнее о ваучерах на изменение деятельности.

ПРИМЕЧАНИЕ. Продолжительность сезона может меняться ежегодно и может меняться в зависимости от погодных условий, благополучия гостей и других смягчающих обстоятельств.

Изобретение кресельного подъемника | Инновация

SMITHSONIANMAG.COM | 2 февраля 2021 г. 9:38

Повзрослев, Мэрилин Карран Райан помнит, что ей строго запрещали открывать ящики секретарского стола ее отца в гостиной их дома в Южной Омахе, штат Небраска. Именно здесь инженер Union Pacific Джеймс Карран хранил свои чертежи и чертежи, в том числе планы особого проекта, который почти не имел ничего общего с железнодорожными путями или мостами: первая в мире кресельная канатная дорога.

Кресельный подъемник может показаться маловероятным проектом для железнодорожной компании, но в 1930-х годах Union Pacific построила первый горнолыжный курорт в Соединенных Штатах. Вдохновленный европейскими горнолыжными курортами, главный управляющий железной дороги Аверелл Гарриман рискнул, что строительство горнолыжной зоны курортного типа в Соединенных Штатах поможет увеличить объем пассажирских железнодорожных перевозок. Конечно, элитные отдыхающие стекались в курорт Sun Valley в Кетчуме, штат Айдахо, когда он открылся в декабре 1936 года с первыми в мире кресельными подъемниками.

«Сейчас катание на лыжах стало большим событием, но, вероятно, не было бы, если бы не Гарриман, в первую очередь, но и изобретение отца, которое сделало это так легко», — говорит Райан, которому сейчас 89 лет. , одна из трех выживших дочерей Каррана. Сын Каррана, Джимми, умер в декабре.

Оригинальный подъемник Проктора перевозил лыжников, сидящих в креслах, подвешенных на высоте 20 футов над землей, на высоту 3540 футов и поднимался на высоту 1150 футов. (Sun Valley Resort)

Сегодняшние лыжники и сноубордисты могут принять как должное, насколько легко преодолеть сотни или тысячи вертикальных футов всего за несколько минут благодаря кресельным подъемникам под открытым небом, закрытым гондолам и трамваям, современным преемникам ранней конструкции Каррана. .Но без этой исторической технологии, существовавшей до Второй мировой войны, катание на лыжах, вероятно, все еще оставалось бы нишевым видом спорта, которым занимались в первую очередь любители приключений.

«Подъемники в целом сделали возможным катание на горных лыжах в большем масштабе», — говорит Сет Масиа, президент Международной ассоциации истории лыжного спорта, некоммерческой организации, повышающей осведомленность о наследии этого вида спорта. «[Изобретение] популяризировало катание на лыжах среди людей, у которых не хватало физической выносливости, чтобы преодолевать большие расстояния на больших высотах. Это открыло его для обычных лыжников, которые не жили в горнолыжных городах.Он открыл лыжи для туризма ».

Здание Сан-Вэлли

Первая горнолыжная зона в США открылась в 1915 году в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо, за ней последовали около 20 других горнолыжных курортов в Новой Англии, на северо-западе Тихого океана и в Калифорнии. Но что отличает Sun Valley, когда она открылась в 1936 году, так это ее комплексный характер: посетители могли не только кататься на лыжах, но и переночевать в высококлассном коттедже, отведать изысканные блюда, взять уроки катания на лыжах, плавать и участвовать в других мероприятиях. мероприятия — и национальная маркетинговая кампания по привлечению лыжников со всей страны.До этого лыжники в основном посещали местные лыжные районы без излишеств или, возможно, путешествовали на небольшие расстояния на поезде.

Когда в 1936 году открылась «Солнечная долина», посетители могли не только кататься на лыжах, но и переночевать в элитном коттедже, отведать изысканные блюда и поплавать. (Курорт Сан-Вэлли)

До подъемника лыжники полагались на другие средства подъема, как механические, так и приводимые в движение человеком. Раньше лыжники прыгали в поезда и прыгали с высоких горных перевалов или просто поднимались в гору.По словам Масиа, в некоторых районах лыжники возили лыжников по дорогам, запряженным лошадьми.

По данным ассоциации, немецкий фермер и трактирщик Роберт Винтерхалдер в 1906 году изобрел первый в мире буксир для подвесного троса: лыжники зацепляли ручки за водный непрерывный трос над головой, а затем скользили в гору на лыжах. Хотя им было легко пользоваться, изобретение Винтерхолдера нигде не прижилось.

В Америке первым наземным подъемником — зонтичным обозначением для подъема в гору, удерживающего лыжи лыжника на земле — был тобогган с паровым приводом, построенный в Траки, Калифорния, в 1910 году и позже принятый лыжниками.

Канадский лыжник Алекс Фостер построил первую работающую модель бугельного подъемника — непрерывного каната, за который лыжники просто схватились и держались руками — в 1931 году за пределами Шобриджа, Квебек. К 1934 году технология буксировочного троса пришла в Вудсток, штат Вермонт.

Тем временем в Европе швейцарский лыжный альпинист и инженер-механик Эрнст Констам изобрел первую в мире J-образную дугу в 1934 году в Швейцарии, а затем в 1935 году последовал двухпозиционный T-образный рычаг. Обе технологии быстро завоевали популярность в Европе и США.С.

Толчок к созданию новой, еще более простой механической системы транспортировки лыжников начался в 1935 году с плана Union Pacific по строительству горнолыжного курорта. Но сначала железная дорога должна была решить, где построить предполагаемую зимнюю площадку. По данным публичной библиотеки и регионального исторического музея Кетчума, Гарриман нанял австрийского графа по имени Феликс Шаффготч, чтобы тот поискал идеальное место на Западе Америки.

После неудачных поисков в Вашингтоне, Калифорнии и Юте Шаффготч почти сдался, когда прибыл в долину реки Вуд на юге Айдахо в начале января 1936 года.Он провел несколько дней в тихом фермерском и горнодобывающем поселке Кетчум, прежде чем телеграфировать Гарриману о том, что это именно то место. «Он содержит больше восхитительных черт для центра зимних видов спорта, чем любое другое место, которое я видел в Соединенных Штатах, Швейцарии или Австрии», — написал Шаффготч, согласно City of Sun Valley.

Вдохновленный европейскими горнолыжными курортами, Гарриман рискнул, что строительство горнолыжной зоны курортного типа в Соединенных Штатах поможет увеличить объем пассажирских железнодорожных перевозок.(Union Pacific)

Гарриман не терял времени зря. Он организовал для железной дороги покупку ранчо площадью 3388 акров в Кетчуме (примерно по 4 доллара за акр) и приказал командам начать строительство курорта с очаровательной X-образной лоджией Sun Valley на 220 комнат в качестве его центральной части.

Тем временем в штаб-квартире Union Pacific в Омахе инженеры, в том числе Карран, упорно трудились, пытаясь решить то, что Гарриман считал одним из самых больших препятствий для входа на рынок: быстро, безопасно и легко доставить лыжников на гору.

«[(Местные лыжники]) имели шкуры [полосы, которые прикреплялись к нижней части лыж, чтобы помочь удерживать снег и предотвратить спуск лыжников назад], и они могли подниматься вверх», — говорит Мэри Тайсон, региональный директор по истории в Библиотеке сообщества. в Кетчуме. «Они также сами бы ухаживали за гору на лыжах. Это был менталитет бэккантри. Это были пешие прогулки и катание на лыжах — это то, что люди привыкли делать ».

В телеграмме, отправленной главному инженеру Union Pacific Х.К. Манн, Аверелл Гарриман поставил перед инженерами железной дороги задачу изобрести лучшую транспортную систему для лыжников. (Union Pacific)

Гарриман считал, что для привлечения богатой железнодорожной клиентуры ему нужно сделать катание на лыжах более легким и комфортным. Согласно телеграмме, которую он отправил главному инженеру Union Pacific Х. Манн, Гарриман призвал талантливых инженеров железной дороги изобрести устройство, которое могло бы поднимать лыжников «на две тысячи футов над дном долины» с «производительностью, скажем, 100 человек в час.«Новый курорт, построенный всего за семь месяцев за 1,5 миллиона долларов, также включает в себя открытые бассейны с подогревом, ледовый каток, рестораны высокой кухни и многие другие высококлассные удобства, призванные удивить гостей. Гарриман также пригласил голливудских знаменитостей посетить курорт бесплатно, чтобы повысить его репутацию.

Карран, 33-летний лицензированный инженер, уроженец Небраски, работавший в Union Pacific с 1927 года сначала чертежником, а затем инженером по мосту, приступил к работе над решением.Для своего изобретения Курран черпал вдохновение в конвейерных лентах, используемых для загрузки бананов на корабли в Центральной Америке.

«Он сказал:« Интересно, они могут сделать это с бананами, почему мы не можем привязать стул к конвейерной ленте и не доставить людей на гору », — говорит Райан.

Карран, который никогда не катался на лыжах и, даже после изобретения кресельного подъемника, никогда не занимался этим, составил план и представил предложение своему боссу Union Pacific, который, по словам Райана, тут же рассмеялся ему в лицо.Позже, однако, Карран засунул свои рисунки в кучу предложений, рассматриваемых разработчиками горнолыжного курорта. Его идея привлекла их внимание, и они дали Куррану зеленый свет на дальнейшее развитие своего изобретения.

Карран испытал первые прототипы своей кресельной канатной дороги на железнодорожных станциях Union Pacific в Омахе. (Библиотека сообщества)

Пытаясь наладить отношения со своим боссом, говорит Райан, Карран начал испытания первых прототипов своей кресельной канатной дороги на железнодорожных станциях Union Pacific в Омахе.Он построил высокую деревянную конструкцию в кузове автомобиля, а затем подвесил стул сбоку. Пока один человек вел машину, другой сидел в кресле (часто в роликовых коньках или лыжах, которые скользили по соломе, расположенной ниже), оценивая скорость, угол наклона и безопасность конструкции подъемника. Курран рассчитал натяжение каната, провисание каната, крутящий момент и мощность, необходимую для работы подъемника.

Фотография испытаний железнодорожной станции Каррана висит сегодня в Sun Valley Lodge. Райан вместе с несколькими своими детьми и внуками посетила Сан-Вэлли в конце февраля 2020 года; это был второй визит Райана в Солнечную долину, захватывающее место, о котором она так много слышала в детстве.Хотя она никогда не каталась на лыжах, все ее дети и внуки. «Было очень весело пройти по коридору и увидеть фотографию отца на стене», — говорит Райан.

Райан вместе с несколькими своими детьми и внуками посетила Солнечную долину в конце февраля 2020 года. (Мэрилин Керран Райан)

После испытаний прототипа в Омахе Карран поехал на поезде в Кетчум, чтобы помочь наблюдать за строительством первых кресельных подъемников на горах Проктор и Доллар в Сан-Вэлли, которые открылись вместе с курортом в декабре 1936 года.По мере того, как курорт рос, Райан вспоминает, что Карран часто бывал в Сан-Вэлли, чтобы контролировать строительство других подъемников. (По ее словам, он часто приносил домой автографы кинозвезд и олимпийских фигуристов для своих детей.)

Первые лифты имели деревянные башни и были оборудованы одиночными креслами, которые крепились к подвесному тросу, что означало, что они не замедлялись, когда пассажиры садились или выходили, по словам Тима Сильвы, президента и генерального директора Sun Valley Resort. По словам Сильвы, оригинальный подъемник Proctor перевозил лыжников, сидящих в креслах, подвешенных на высоте 20 футов над землей, на высоту 3540 футов и набирал 1150 футов над уровнем моря.Лифт Dollar был 2360 футов в длину и поднимался на 634 фута в высоту. Между двумя горами лыжники выбрали 17 лыжных трасс с подъемником.

Кресло раннего подъемника (Union Pacific)

Ранние кресельные подъемники, в том числе в Сан-Вэлли, имели одеяла на каждом сиденье, чтобы лыжникам было тепло во время медленной езды. Согласно отчетам Сан-Вэлли, сотрудники горнолыжных курортов, которые складывали эти так называемые «накидки» и отправляли их обратно на дно, были вознаграждены привилегиями катания на лыжах.

Лифт Dollar был 2360 футов в длину и поднимался на 634 фута в высоту. (Курорт Сан-Вэлли)

Первоначальные подъемники Проктора и Доллара работали несколько сезонов, прежде чем лидеры Сан-Вэлли переключили свое внимание на гораздо более высокую Лысую гору. Там они построили три дополнительных кресельных подъемника, которые могли помочь лыжникам подняться почти на 3400 футов по вертикали. По словам Сильвы, подъемники второго поколения были более сложными, чем их более ранние аналоги, и имели стальные башни.

Сегодня посетители могут дойти пешком до оригинального подъемника Проктор, который позже был перенесен на гору Рууд. Хотя лифт не работал с 1966 года, он сохранил свое историческое значение.

На гораздо более высокой Лысой горе они построили три дополнительных кресельных подъемника, которые могли помочь лыжникам подняться почти на 3400 вертикальных футов. Подъемники второго поколения имели стальные башни. (Курорт Сан-Вэлли)

Неизменное наследие

Карран и Глен Траут, главный мостовой инженер железной дороги, запатентовали кресельный подъемник в 1939 году вместе с Гордоном Баннерманом, помощником трамвайного инженера в American Steel and Wire Company.Поскольку компания American Steel помогла с проектированием кресельного подъемника, построила многие из его компонентов и с большей вероятностью разработала кресельные подъемники для других горнолыжных курортов в будущем, две компании согласились с тем, что American Steel должна владеть патентом, но предоставили Union Pacific бесплатное разрешение на его использование. используйте эту идею, согласно отчетам Union Pacific.

«Воздушный трамвай» Гордана Баннермана, Джеймса Каррана и Глена Траута, запатентованный 28 марта 1939 года. (Патент США 2 152 235)

Траут написал Баннерману в декабре 1936 года, что «линия стульев работает очень удовлетворительно, стулья намного легче вставать и снимать, чем мы ожидали… Общее мнение людей, которые ехали на трамвае, заключается в том, что они окажутся весьма привлекательным объектом для предполагаемой цели », — сказал историк Джон Ландин, написавший книгу Skiing Sun Valley: История от Union Pacific до холдингов .

Тем не менее,

горнолыжных курортов США поначалу не спешили внедрять изобретение Каррана, в первую очередь потому, что, по словам Масиа, установка и обслуживание кресельных подъемников были намного дороже, чем J-образные дуги, Т-образные дуги и бугельные подъемники.Аспен Маунтин открыла свой первый подъемник в 1947 году, рекламируя его как самую длинную кресельную канатную дорогу в мире. По словам Масиа, когда в 1949 году открылась первая кресельная канатная дорога Скво-Вэлли, она могла похвастаться самой длинной двойной кресельной канатной дорогой в мире. Все больше и больше горнолыжных курортов устанавливают кресельные подъемники, поскольку популярность этого вида спорта росла в 1950-х и 60-х годах.

«После войны, когда на горнолыжные курорты было больше денег и инвестиций, кресельные подъемники были настолько удобнее, чем кататься на бугельных подъемниках, что они действительно стали намного более популярными среди лыжников», — говорит Масиа.

Между горами Проктор и Доллар лыжники выбирали из 17 лыжных трасс с подъемником. (Курорт Сан-Вэлли)

Технологии подъемников развиваются с 1930-х годов. Сегодняшние кресельные подъемники под открытым небом могут вместить до восьми человек на кресло и могут перемещать тысячи людей в гору за час. Хотя подъемники с фиксированным захватом, такие как подъемники Каррана, остаются в эксплуатации на многих курортах США, они также уступили место высокотехнологичным съемным подъемникам, которые могут замедляться при загрузке и разгрузке райдеров.

«Вы могли бы провести аналогию с автомобилем», — говорит Сильва. «Концепции в основном те же, но технологии очень, очень разные».

Карран родился в Омахе в 1903 году, был шестым из семи детей от родителей ирландских иммигрантов. Он сдал государственный технический экзамен без образования в колледже. Он провел свою карьеру в Union Pacific, уйдя на пенсию всего за год или два до своей смерти в 1968 году в возрасте 64 лет. По словам Райана, инженер так и не получил прибыли от своего изобретения, но в 2001 году он был введен в должность в U.Зал славы лыжного спорта и сноуборда через 32 года после Гарримана также удостоился этой чести.

«Я всегда очень гордился своим отцом, и я всегда знал, что он сделал это особенное, — говорит Райан. «Я рад, что ему это удалось».

билетов на подъемники в штате Юта — билеты на подъемники на лыжах и сноубордах

Resorts предлагают различные цены на билеты на любой день, основанные на нескольких факторах. Но обычно вы можете сэкономить от 10% до 30%, купив заранее .Ниже приведены ссылки на самые низкие цены предварительной покупки на горнолыжных и сноубордических курортах Юты. Лучше рано, цены определяются спросом — чем более популярным будет день, тем ближе вы будете к пиковым ценам, но это создает еще более выгодные сделки в дни, когда спрос меньше.

КУПИТЬ РАННЕЕ И ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ

В среднем вы можете сэкономить 30 процентов на билетах на подъемники, купив их заранее на сайтах горнолыжных курортов.А иногда вы даже можете сэкономить, если заранее купите билет на подъемник до полуночи накануне вечером!

Чем раньше вы забронируете, тем больше сэкономите

Предполагается, что цены на билеты на подъемники будут расти по мере приближения дат, а это означает, что в наши дни есть небольшие варианты для горящих предложений. Это, в сочетании с более точным прогнозированием штормов, означает ценообразование на основе спроса больше, чем почти в любой другой отрасли. Давайте будем честными, кто не хочет забивать тот идеальный порошковый день в Юте.И чем больше продается однодневных билетов, тем больше растет спрос и цены.

Что это значит для вас? Это означает, что вам следует покупать билеты на подъемники как можно раньше.

Surefire Savings

Лыжи в будние дни , спрос обычно ниже, и цены на билеты на подъемники будут отражены с более низкой ставкой. Если вы можете уйти из школы, на работу или работать удаленно, вы сможете сэкономить несколько долларов. Если вы планируете кататься на лыжах на выходных, особенно в праздничные, переходите к этому прямо сейчас.

Чем больше дней вы сможете закрепить, тем лучше будет билет на подъемник. Билет на многодневный подъемник — всегда лучший вариант. Воспользуйтесь абонементом Ski City Super Pass на несколько дней на четыре курорта Коттонвуд: Альту, Сноуберд, Брайтон и Солитьюд.

Некоторые курорты предлагают бесплатного катания на лыжах и сноуборде для детей ! Если вы планируете брать с собой малышей, обязательно проверьте, какие курорты предлагают БЕСПЛАТНОЕ катание на лыжах для детей и каковы возрастные требования.Бесплатное катание на лыжах для детей на курортах Юты

Загрузка днем ​​или вечером , а не утром. Катаясь по склонам после работы или даже сразу после обеда, вы гораздо больше склонны сэкономить на билетах на подъемник. Ночное катание на лыжах на курортах Юты

Гарантия места

Alta, Deer Valley, Eagle Point, Park City Mountain, Powder Mountain, Snowbird, Sundance Mountian Resort и Woodward Park City будут ограничивать количество билетов на подъемники, продаваемых каждый день в этом сезоне (2020–21).Приобретая билеты на подъемники заранее, вы гарантируете себе место на горе. Это особенно важно, если вы или кто-то из вашей группы уже забронировали уроки или арендовали жилье.

В

Deer Valley, Eagle Point, Park City Mountain и Solitude в этом лыжном сезоне (2020–21) не будет предлагаться дневная продажа билетов на подъемники на месте.

Кроме того, поскольку существует потребность в социальном дистанцировании на подъемниках и в домиках, пропускная способность большинства горнолыжных курортов будет ограничена.То, как каждый горнолыжный курорт ограничивает пропускную способность, довольно сильно различается, для получения более подробной информации посетите нашу страницу «Эксплуатация курорта на 2020–21 годы». Популярные бронирования на праздники и выходные могут быть распроданы заранее или просто никогда не будут доступны из-за большого количества владельцев билетов, которые, как ожидается, будут кататься на лыжах.

Несчастный случай с подъемником | Новости очевидцев

ТАННЕРСВИЛЛ, ГРАФСТВО МОНРО (WBRE / WYOU-TV) — День на склонах стал ужасающим для трех человек в воскресенье в Поконосе.

Стул на подъемнике, на котором они ехали, упал на землю на курорте Кэмелбэк. Сержант полиции городка Поконо Миллер откликнулся на место происшествия. По его словам, кресло с тремя пассажирами упало с лифта. Произошло это около 15:30. Воскресенье, полдень.

Отец и двое его детей получили серьезные травмы в воскресенье днем ​​после падения почти на 30 футов с подъемника на курорте Кэмелбэк в Таннерсвилле.

Джинги Хилелл из Нью-Джерси катался на лыжах, когда увидел, как кресло с тремя пассажирами упало на землю.

«Я только что сбежал туда. Я хотел убедиться, что все в порядке, — сказал Хилелл.

Хилелл — волонтер ЕМТ. Он убедился, что все дышат, и проверил их травмы. Он попросил людей помочь ему убрать стул с жертв, которые оказались в ловушке под ним.

«Я рада, что была там, чтобы помочь им. Они страдали от болей в спине, травм таза и головы », — сказал Хилелл.

Лыжный патруль и местные службы быстрого реагирования прибыли в течение нескольких минут.Camelback опубликовал это заявление в понедельник утром: «Camelback Resort работает с соответствующими властями штата над расследованием вчерашнего инцидента, связанного с лифтом Салливан. Здоровье и безопасность наших гостей и сотрудников были и остаются нашим приоритетом номер один ».

Лифт Салливан закрыт до дальнейшего уведомления. Остальные подъемники на гору все еще работают.

Хилелл говорит, что заметил, что подъемники трясутся, но он не был уверен, почему и если это приведет к отрыву кресла от троса.Он говорит, что оказался в нужном месте в нужное время. Он призывает всех узнать о неотложной помощи.

«К счастью, я был там, и никогда не знаешь, что ты умеешь делать. Так что, если бы вы могли просто пойти на курс сердечно-легочной реанимации, этого было бы достаточно, — сказал Хилелл.

Должностные лица компании Camelback отклонили запрос очевидцев об интервью. На данный момент нет информации о состоянии жертв.

Camelback ответил обновленным заявлением поздно вечером в понедельник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *