Высота чегета: где находится на карте России, фото, отзывы туристов, как добраться

Разное

где находится на карте России, фото, отзывы туристов, как добраться

Где находится на карте России

Гора Чегет находится в Кабардино-Балкарии и является частью Главного Кавказского хребта. Чегет возвышается южнее Эльбруса на расстоянии 5 км.

Наивысшие точки

Вершина Донгуз-Орунбаши3769 метров
Вершина Азау-Гитче-Чегет-Карабаши 3461 метр

История покорения

Туристы выбирают Чегет для проверки на прочность, прыгая по курумнику из гранита и сланцев. Покорение его высот не сравнить с походом по неприступному Эльбрусу. Часто Чегет выбирают для акклиматизации перед восхождением на двуглавого великана — самого высокого в Европе.

Подъемы на Чегет организуют и в теплое время года, когда склоны дышат горными травами. Туристов привлекает природа: яркое солнце, экзотические цветы, удивительные камни. Как на ладони лежит Баксанская долина, а через просветы в облаках выглядывают другие горы. Выше 3400 метров не ходят, потому что начинается резкий гребень.

Подъемы на Чегет организуют и летом, и зимой.
Фото: commons.wikimedia.org

Подробных записей о покорении Чегета не вели. Историки пишут о нем в контексте зарождения горнолыжной инфраструктуры всем известного Приэльбрусья. На его склоне 19 февраля 1963 года торжественно открыли первую во всем СССР канатную дорогу.

Чегетскую канатку проектировали лучшие советские инженеры и строили в несколько этапов. Сперва туристы обкатали нижнюю посадочную станцию первой очереди на высоте 2100 метров над уровнем моря и верхнюю — 2750 метров. Через три года, в 1966-м, запустили вторую очередь канатной дороги «Чегет», появилась возможность подняться на высоту 3 км. В 1969 году заработала парнокресельная канатная дорога «Чегет-1» с уровнем подъема 2100 — 2750 метров.

Сегодня при подъеме на максимально возможную высоту открывается незабываемый вид на вершины Донгуз-Оруна, Когутая, Накры и Эльбруса.

Интересные факты

  • Название горы Чегет неофициальное, полностью звучит как Азау-Гитче-Чегет-Карабаши, что на местном языке означает «лесистый склон» или «находящийся в тени». С первой трактовкой все понятно, а во втором переводе — дело в соседе. Практически напротив возвышается двуглавый красавец Эльбрус, на фоне которого даже Чегет с заснеженными вершинами смотрится младшим братом.
  • Почти круглый год на Чегете дует западный ветер, образующий снежные карнизы на склонах. Выглядят шапки красиво, но могут обвалиться в любой момент. Чегет считается лавиноопасным курортом, поэтому его периодически закрывают для отдыхающих.
  • На высоте 3040 метров работает метеостанция, в том числе для наблюдения за снежным покровом.

Климат на Чегете

На Чегете много солнечных дней и мягкая зима со средней температурой в январе -6 градусов. В зоне катания зимой около -12, хотя в феврале высоко в горах может ударить и 40-градусный мороз. Первый снег выпадает в ноябре и на поляне лежит до июня.

Осень на Чегете обычно сухая и солнечная.
Фото: commons.wikimedia.org

В марте в низине еще держится минусовая температура, а среднее значение апреля немного превышает 1 градус тепла. Весной на Чегете облачно, возникает опасность схода лавин.

Лето здесь прохладное, с дождями: наибольшее число осадков за год выпадает в июне. С середины июля до конца августа воздух в долине прогревается до +12. Но высоко в горах держится минусовая температура при высокой солнечной активности и пониженном атмосферном давлении.

Осень на Чегете обычно сухая и солнечная.

Природа Чегета

Здесь собирают душистые чабрец, мяту, шиповник, облепиху, зверобой, фенхель и другие полезные для здоровья травы. К небу рвутся вековые сосны и ели, образуя бор. Флора Приэльбрусья насчитывает около 3 тысяч видов, многие растения занесены в Красную книгу.

Летом склоны горы покрывает ковер из цветущего чабреца.
Фото: pixabay.com

Дорога к Чегету лежит через красивейшую в Кабардино-Балкарии Баксанскую долину, где бурные реки разрезают ущелья. Пейзажи тут завораживающие: водопады бросаются с утесов, сияют ледники и озера с изумрудно-синей водой, луга летом устланы бархатом зелени.

Какие животные обитают

Гора Чегет в Приэльбрусье имеет ландшафт, в котором живут особые представители фауны, которых можно встретить только на Кавказе. Самые необычные — туры, носят рога и бесстрашно скачут по скалам Кавказских гор на высоте до 3400 метров. В лесах водятся дикий кабан, косуля, лиса, волк, медведь, рысь, енотовидная собака и дикая кошка.

Енотовидных собак здесь можно встретить только в теплое время года, зимой они впадают в спячку.
Фото: globallookpress.com

В небе парят стервятник, черный гриф и белоголовый сип. Кавказский тетерев встречается в поясе альпийских лугов, где растут его любимые черника, малина и брусника. В скалистых ущельях стаями по 35-40 птиц живут горные курочки.

На горной тропе попадаются кавказские гадюки. Дикий мир Приэльбрусья отличается большим разнообразием.

Как добраться

Самолет

Ближайшие аэропорты — в Минеральных Водах и Нальчике, откуда до Приэльбрусья ходят такси, удобнее заранее заказать трансфер. В сезон катания обычно открываются прямые автобусные рейсы до центрального поселка Терскол.
Сайт аэропорта в Минеральных Водах: mvairport.ru
Сайт аэропорта в Нальчике: nalchik-airport.ru

Поезд

Ближайшие к горе Чегет города, имеющие ж/станцию: Пятигорск (удаленность 160 км), Прохладный (удаленность 150 км), Минводы (удаленность 180 км), Нальчик (удаленность 130 км). Из Москвы поезд в Минеральные Воды идет почти сутки. К туристической поляне Чегет от вокзала доберетесь на такси или заказном автобусе.
Вокзал в Пятигорске: pjatigorsk.dzvr.ru
Вокзал станции Прохладная: prohladnaya.dzvr.ru
Вокзал в Нальчике: nalchik.dzvr.ru
Вокзал в Минеральных Водах: mineralnyievodyi.dzvr.ru

Машина

В Кабардино-Балкарии ехать по трассе через Баксанское ущелье, свернуть налево на развилке у поселка Терскол.

Едем на Кавказские Минеральные Воды за уникальными сувенирами

Многие, услышав «Кавказские Минеральные Воды», сразу представляют себе санатории у подножия гор и целебную воду. Но в этот регион едут не только за здоровьем. Отсюда можно увезти и множество сувениров — таких вы больше не найдете нигде. Это и знаменитый на весь мир кисловодский фарфор, и целебная косметика, и кавказские кинжалы и, конечно, огромный выбор меховых изделий. Рассказываем, где все это можно купить и как не растеряться в огромном разнообразии товаров.

Посмотреть сувениры

Найдите билеты по выгодным ценам на 2022 год

Отзывы

Топографическая карта Чегет, высота, рельеф

Нажмите на карту, чтобы отобразить высоту.

Об этой карте

Название: Топографическая карта Чегет, высота, рельеф.

Местонахождение: Чегет, сельское поселение Эльбрус, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, 361605, Россия

Координаты: 43,24128 42,48318

Минимальная высота: 2 180 м

Максимальная высота: 3 712 м

Средняя высота: 2 994 м

Другие топографические карты

Нажмите на карту, чтобы просмотреть ее топографию, ее высоту и ее рельеф.

Кавказ

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

Кавказ, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, Россия

Средняя высота: 3 327 м

Эльбрус

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

Эльбрус, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, Россия

Средняя высота: 5 159 м

Эльбрусский район

Россия > Кабардино-Балкария

Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, Россия

Средняя высота: 2 309 м

Баксан

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

Баксан, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, 361624, Россия

Средняя высота: 1 505 м

Тырныауз

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

Тырныауз, городское поселение Тырныауз, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, 361624, Россия

Средняя высота: 2 130 м

Терскол

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

Терскол, сельское поселение Эльбрус, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, 361605, Россия

Средняя высота: 2 317 м

Иткол

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

Иткол, сельское поселение Эльбрус, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, 361605, Россия

Средняя высота: 2 546 м

гижгитское озеро

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район > Былым

гижгитское озеро, А-158, Былым, сельское поселение Былым, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, 361606, Россия

Средняя высота: 1 389 м

сельское поселение Эльбрус

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

сельское поселение Эльбрус, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, Россия

Средняя высота: 3 059 м

Метеостанция

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

Метеостанция, сельское поселение Эльбрус, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, 361605, Россия

Средняя высота: 2 716 м

Джаловчат

Россия > Кабардино-Балкария > Эльбрусский район

Джаловчат, сельское поселение Верхний Баксан, Эльбрусский район, Кабардино-Балкария, Северо-Кавказский федеральный округ, Россия

Средняя высота: 2 572 м

Пилотируемый отсек космического корабля ПТК НП










Автомобиль-возвратник космического корабля ПТК НП

Несмотря на русское обозначение модуля экипажа ВА (от «Возвращаемый аппарат», что можно перевести как «Возвращаемый аппарат», «Возвращаемый аппарат» или «Спускаемый модуль»), конусообразный аппарат служит основным помещением для экипажа на протяжении большей части миссии.

не только при входе в атмосферу.

Численность экипажа

Хотя российский космический корабль нового поколения задумывался взамен транспортного корабля «Союз», архитектура будущего пилотируемого корабля напоминала классическую конструкцию космического корабля НАСА «Аполлон», состоящую из конического модуля экипажа и цилиндрического служебного модуля.

В 2012 году численность экипажа космического корабля ПТК НП была сокращена до четырех человек как для полетов на окололунную орбитальную станцию, так и на аванпост на околоземной орбите. Возможность возвращения с околоземной орбиты до шести человек, по-видимому, сохранилась при установке двух кресел «Казбек» в дополнение к четырем креслам «Чегет» нового поколения. Модуль экипажа сохранил возможность повторного использования. Система приземления с тремя парашютами обеспечит «горячую» резервную копию, а это означает, что будут развернуты все три доступных парашюта, хотя на самом деле для безопасного приземления потребуется меньше трех.

Новый тип кресел экипажа под кодовым названием Чегет (в честь горы на Кавказе) будет использоваться на борту космического корабля ПТК НП. В отличие от кресел «Казбек» на кораблях «Союз», одно и то же кресло будет легко подгоняться под всех членов экипажа ростом до 195 сантиметров.

Конструкция капсулы экипажа

После нескольких лет предварительных исследований инженеры РКК «Энергия» определили конструктивный проект боевого отсека в ходе предварительной разработки проекта ПТК НП в 2010 г. Коническая конструкция модуля была разделена на командный отсек КО (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ) и Агрегатное отделение АО (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ). Командный отсек, в свою очередь, согласно первоначальным планам должен был быть разделен на гермокабину и негерметичный верхний переходный отсек ВП. Ожидалось, что с 2012 года секция VP будет изготавливаться из углеродного композита, а не из металла. Для экономии массы тот же композиционный материал мог быть использован в агрегатном отсеке, теплозащите и несущей конструкции двигательного модуля ДО.

Большинство компонентов модуля VA будут интегрированы в восьми точках, равномерно распределенных по периферии каждой секции.

Все компоненты космического корабля ПТК НП, в том числе капсула ВА, рассчитаны на размещение в транспортном самолете Ан-124 для доставки на стартовую площадку.

Конструктивные изменения в командном отделении, КО (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

 

КЛЮЧ БОРТОВЫХ СИСТЕМ:

Космический корабль ПТК получил модернизированную теплозащиту (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

В 2010 году российские инженеры кардинально переработали систему тепловой защиты пилотского модуля космического корабля нового поколения, как раз к началу опытного производства.

Стыковочный механизм

ПТК Федерация переработана для нескольких стыковочных портов

В 2018 году РКК «Энергия» также перепроектировала верхнюю конструкцию Командного отсека КО, входящего в состав возвращаемого корабля, для обеспечения возможности выхода корабля на международный шлюз на лунной орбите в дополнение к полетам на околоземную орбитальную космическую станцию.

(ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ)


Кресло космонавта Чегет

Реактивная система посадки

Бортовая радиосистема, BRS

В 2012 году было принято решение об оснащении космического корабля ПТК НП двухдиапазонной системой связи, что увеличило массу корабля вместе с его надежностью. Аппаратура связи была разработана таким образом, чтобы избежать помех другим системам.

Бортовая система управления полетом, СУБК

ПТК НП будет нести четырехканальный компьютер управления полетом вместе с одноканальной резервной машиной. Для повышения избыточности и надежности машина резервного копирования будет иметь совершенно другую конструкцию и использовать другой тип аппаратного и программного обеспечения. Он по-прежнему сможет выполнять все функции управления полетом на борту космического корабля. Еще один компьютер будет расположен на борту двигательного модуля и будет отвечать за ключевые функции на борту этой секции космического корабля, что наиболее важно для вывода модуля на безопасную траекторию утилизации после его отделения от модуля экипажа VA.

Комплекс измерений параметров движения, КИПД

Эта система будет выдавать все необходимые данные, такие как высота и углы отклонения, в специальный подблок основной системы управления полетом СУБК, предназначенный для управления полетом двигателей мягкой посадки на борту капсулы ВА.

Система управления движением и навигации, СУДН

Управление движением и навигация будут включать в себя систему лидар на основе телекамеры и систему сближения Курс-ЛА.

Система сближения Курс-Л

В конце 2016 года московская корпорация РКС объявила о начале работ над новой радиосистемой взаимных измерений (СВИ), которая будет использоваться на космических кораблях нового поколения для проведения орбитальных сближений. Тогда первый экспериментальный вариант системы должен был быть готов к летным испытаниям после 2021 года. Предполагалось, что новая система СВИ будет иметь две версии: упрощенный вариант для сближения на околоземной орбите и более совершенный вариант «Курс-Л» для встреча на лунной орбите. Аккумулируя весь опыт системы рандеву предыдущего поколения, «Курс-Л» должен был стать легче, компактнее и сможет противостоять воздействию высоких космических излучений, находящихся за пределами низкой околоземной орбиты. «Курс-Л» будет использовать модульную конструкцию, унаследованную от разрабатываемого для МКС варианта «Курс-МКП», что позволит изменять количество и состав блоков авионики для индивидуальной настройки под каждую миссию космического корабля «Федерация».

Система терморегулирования, SOTR

В связи с длительным 1,5-часовым спуском через атмосферу Земли после возвращения с Луны инженерам пришлось усилить систему терморегулирования на борту ПТК НП по сравнению с «Союзом», который завершает вход примерно за 10 минут.

Система ориентации, SOIS

Для ориентации в пространстве модуль ВА будет использовать систему ориентации, заимствованную из оборудования предыдущего поколения, использовавшегося на корабле «Союз». Система приводится в движение перекисью водорода. Однако, в отличие от системы SOIS на «Союзе», двигатели ориентации нового поколения будут рассчитаны на то, чтобы выдерживать повторный вход в атмосферу и последующее использование в нескольких миссиях.

Система электропитания, SES

Сравнительные исследования в ходе технического проекта убедили инженеров в необходимости использования аккумуляторов одноразового питания, которые считались более дешевыми и надежными, чем перезаряжаемые системы. Тем не менее, они будут в курсе недавно разработанных солнечных панелей и ионно-литиевых зарядных батарей.

Оборудование для распределения и управления электроэнергией АРК должно быть разработано ЗАО «Орбита» в Воронеже, у которого также был контракт с РКК «Энергия» на разработку аналогичной системы для модуля НЭМ.

Система жизнеобеспечения, СЖО

Система жизнеобеспечения на борту ПТК НП будет больше похожа на систему служебного модуля СМ «Звезда», чем на системы корабля «Союз». Система «Воздух» будет использоваться на ПТК НП для поддержания параметров корабельной атмосферы и регулирования влажности. (632)

Бортовой туалет, ВРУ

Космический корабль ПТК НП будет оснащен новой туалетной системой ВРУ, заимствованной из блоков предыдущего поколения. В то время как на корабле «Союз» имелся отдельный жилой модуль с ВРУ, конструкторам будущего корабля пришлось решать проблему размещения туалета в одном модуле с экипажем при старте и посадке.

По состоянию на август 2013 года инженеры, по-видимому, нашли гениальное решение проблемы «туалета». Переносная уборная будет храниться в грузовом отсеке капсулы экипажа во время запуска, однако сразу после выхода на орбиту экипаж переместит ее в «дальний угол» капсулы, заблокировав входной люк в космический корабль. Так как входной люк предназначен для использования только перед запуском и после приземления, пустое пространство вокруг него будет «мертвым» пространством практически на протяжении всей миссии.

На авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском опытный образец спускаемого аппарата отличался облегченной раздвижной стенкой, обеспечивающей уединение членов экипажа в районе туалета.

Комплекс средств десантирования, КСП

Несколько различных систем десантного модуля должны работать в унисон для достижения критической фазы миссии PTK NP — мягкой посадки. Комплекс средств десантирования КСП будет подразделяться на несколько компонентов:

  • Десантная твердотопливная двигательная установка, ПТДУ;
  • Парашютная система, ПС;
  • Шасси, ПУ;
  • Кресла космонавтов амортизирующие типа Чегет или Казбек;
  • Авионика управления посадкой.

 

 

КК

ПТК НП к концу 2012 г.:

Лунная орбита

Орбита Земли

Стартовая масса

~20 тонн

~12-14 тонн

Экипаж

4

4

Груз

100 кг

500 кг

Внутренний объем кабины

17 куб. м.

17 куб.м.

Время на борту орбитальной космической станции

365 дней

365 дней

Перегрузки при входе в атмосферу

3

3

Точность посадки

2 км

2 км


 

Известные технические характеристики спускаемого аппарата, ВА, по состоянию на 2010 г.:

Высота модуля VA

3,90 метра

Максимальный диаметр модуля VA

4,42 метра

Высота верхней транспортной секции

1,15 метра

Командный отсек, КО, высота

3,04 метра

Командный отсек, КО, диаметр

3,80 метра

Диаметр окна основного люка

0,22 метра

Толщина тепловых слоев на боковых сторонах модулей ВА

30-52 мм

Толщина теплового слоя теплового экрана LTI

35 мм

Внутренний объем кабины

18 м3*

 

 















Гора Эльбрус южный маршрут.

10-дневный маршрут

Маршрут 10 -дневной подъем на Эльбрус с Юг Юг Боковой 0

0

0

0 Юг0363 День 1. Встреча в аэропорту Минеральных Вод в 14:00. Наш англоговорящий гид будет ждать вас за пределами зала прилета в аэропорту. Поездка на автобусе (185 км, 3,0 часа) до горного отеля «Снежный барс» («Снежный Барс») в Баксанской долине у подножья Эльбруса. В отеле есть двухместные и трехместные номера с туалетом и душем. Возможно одноместное размещение за дополнительную плату при наличии свободных номеров в гостинице или по предварительному заказу. В этот день можно взять напрокат снаряжение, которое понадобится в ближайшие дни: трекинговые ботинки, телескопические палки, очки, куртку, термос и т.д. Ночь в гостинице (2100 м).

День 2. Акклиматизационный выход по ущелью Терскол к водопаду Терскол (2500 м). Ночь в отеле.

День 3. Акклиматизационный выход до станций канатной дороги Чегет-2 (2750 м) или Чегет-3 (3000 м) в зависимости от физического состояния участников и погодных условий (решение принимает гида по согласованию с участниками). Ночь в отеле.

День 4 . Акклиматизационный выход до водопада Девичьи Косы (2800 м / 9190 футов) и обсерватории пика Терскол (3127 м / 10 260 футов). Это последний день перед тем, как вы покинете долину, и после похода вы можете посетить магазин снаряжения, чтобы взять что-нибудь напрокат. Ваш гид поможет вам выбрать правильное снаряжение. Ночь в отеле.  

День 5.  Это день переезда в горный отель Cheeper Azau, расположенный на высоте 3000 метров (9840 футов) возле станции канатной дороги Старый Горизонт («Старый Кругозор»). Все ненужные вещи можно оставить в отеле. Вам не придется таскать рюкзаки самостоятельно, так как группа будет добираться до отеля на подъемниках. От канатных дорог до отеля всего 30 метров ходьбы.

Промежуточная ночевка на этой высоте очень важна, так как обеспечивает плавную акклиматизацию организма при использовании резкого изменения высоты ночевки от 2100 м (поляна Чегет) до 3800-4100 м (высота всех штурмовых бараков) , что характерно для многих программ головная боль и бессонница, а также серьезные нарушения в организме.

После обеда совершим акклиматизационный подъем на самую высокую в Европе станцию ​​канатной дороги Гара-Баши (3847 м / 12 620 футов) или на станцию ​​Мир (3455 м / 11 340 футов), в зависимости от погодных условий и физическое состояние участников группы, посещение по пути живописного водопада Сарыкая-Су. Ночь в отеле.

День 6.  Сегодня мы поднимаемся по канатной дороге к одной из наших комфортабельных и современных горных хижин: Сердце Эльбруса, расположенной на высоте 3830 м / 12 560 футов, в 50 метрах от станции Гара-Баши, или хижине Нацпарк, расположены на высоте 3870 м / 12 600 футов, каждый из которых находится в 50 метрах от станции Гара-Баши. Поднявшись в хижину, оставляем там сумки, надеваем альпинистское снаряжение и совершаем акклиматизационный выход на скалы Пастухова (4800 м). Ночевка в хижине.

День 7. День отдыха. В этот день у вас будут ледовые и снежные курсы с вашим гидом недалеко от хижины. Гид научит вас надевать кошки и ходить в них; он покажет вам приемы самозахвата с помощью ледоруба, и вы попробуете соскользнуть со склона, а затем закрепиться на снегу с помощью ледоруба и кошек. Не волнуйтесь, если вы никогда не пробовали это раньше. Ночевка в хижине.

День 8. День восхождения. Более 90% участников восхождения на Эльбрус с юга в летний период используют ратрак за дополнительную плату (700-1000 евро за подъем группы). Это транспортное средство перевозит альпинистов (максимум 12 человек, включая 3 гида, которые не платят) на высоту 4700-5000 метров и экономит 3-4 часа и много энергии. Для подъема 1-2 человек на высоту 4500-4700 метров возможно использование снегохода, стоимость одной поездки на котором около 150 евро. В случае использования ратрака или снегоходов группы покидают хижину на вершине около 03:00-04:00 (3:00-4:00). Для большинства групп восхождение на западную вершину Эльбруса, 5642 м (18 510 футов), составляет 7-9 часов.часы.

По желанию участников группы (в количестве не менее 3-х человек) возможен отказ от использования ратрака и без дополнительной платы совершить попытку восхождения с одним или несколькими помощниками-проводниками. Выход на маршрут пеших участников в этом случае осуществляется на 3-4 часа раньше основной группы. При этом пешие участники должны знать, что в случае недомогания одного из участников данной мини-группы или наличия других причин для отказа от продолжения восхождения одним из участников, оставшиеся 1-2 участника также обязаны спуститься к хижине. В случае вынужденного спуска в хижину до выхода на вершину основной группы участники, находящиеся в хорошей физической форме, могут предпринять повторную попытку восхождения в тот же день на ратраке. При количестве желающих подняться без использования ратрака менее 3-х человек необходимо воспользоваться услугами индивидуального гида за дополнительную плату около 300 евро.

Вершина обычно достигается в 10:00-13:00 (10:00-13:00), в зависимости от скорости набора группы. С 14:00 (14:00) движение всех участников группы осуществляется только вниз. Спуск с вершины к хижине занимает 4-6 часов, после чего вас ждет ужин и ночлег.

Обычно мы ночуем в хижине. Если все члены группы вернутся с вершины до 15:00 (15:00) можно обсудить возможность спуска в долину и ночлега в гостинице. Однако это потребует доплаты за проживание в гостинице и питание, т.к. эта ночь оплачивается за хижину.

День 9. Это резервный день на случай плохой погоды в предыдущий день. Когда в этот день группа предпринимает попытку восхождения на вершину, необходимо обязательно спуститься в долину вечером того же дня, хотя это может быть и сложно, так как подъемники перестают работать в 16:00. Торжественный ужин с вручением сертификатов на восхождение на Эльбрус. Ночь в отеле.

День 10. Выезд в аэропорт Минеральных Вод рано утром, чтобы успеть на регистрацию на рейс, вылетающий в 11:25. Если вам необходимо быть в аэропорту раньше или ваш рейс вылетает намного позже 11:25, вы можете заказать индивидуальный трансфер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *