Велосипед диаметр: Выбор размера рамы велосипеда по росту: таблица размеров и помощь

Разное

Содержание

Диаметр имеет значение (26; 27,5 и 29)

Если Ваш выбор – горный велосипед, то правильный выбор диаметра колеса – залог успешного и интересного катания на нём.

Колеса 26” (559 мм) – традиционный диаметр колеса горного велосипеда, оно жестче и, во многих случаях, легче по массе колеса 28” дорожного или шоссейного велосипеда. Для этого диаметра колёс разработано и поставляется огромное множество покрышек, камер, ободьев и спиц соответствующей длины.

29” (622 мм) – новый тип колёс для горного велосипеда. Предложен в начале 2000х годов в Калифорнии (США) как альтернатива колесу 26”, позволяющая более гладко двигаться по мелким неровностям грунта, легче проходить многие препятствия на на рельефе (большая площадь контакта с поверхностью) и обладающее бОльшим накатом на прямых участках пути велосипеда. Некоторые преимущества колеса бОльшего диаметра известны уже столетиями (арба – на юге и в восточных странах – каменистые горные дороги и обычная крестьянская телега в средней России).

Но велосипед на таких колёсах немного теряет в маневренности и в быстроте разгона по отношению к велосипеду на колёсах 26”. Кроме этого велосипед становится заметно выше и не всякому человеку подойдёт по росту. Колёса 29” не такие жесткие, как колёса 26”. Широкая продажа велосипедов на колёсах 29” в России и в Европе уже идёт третий год и теперь арсенал покрышек и запасных камер для таких колёс достаточно большой.

Надо отметить, что увеличение диаметра колёс повлекло за собой не просто удлинение «ног» вилки и «перьев» заднего треугольника рамы, а основательную переработку геометрии рам велосипедов, чтобы обеспечить достаточную жесткость рамы, проходимость велосипеда (высота кареточного узла), не поднимать сильно центр тяжести системы велосипедист – велосипед и обеспечить правильную посадку велосипедиста. Так что твенти-найнер (twenty niner) или просто найнер – это новый тип горного велосипеда.

27,5” – самый новый тип колёс горного велосипеда. Начал широко применяться в этом 2014 году. Является во многом компромиссом между колёсами 26” и 29”. Эти колёса обладая всё же преимуществами большого 29” колеса не так сильно меняют высоту и геометрию велосипеда и почти не влияют на его маневренность и разгон.

Ну а сейчас некоторые рекомендации. Если Вы человек небольшого роста (до 165 – 170 см) или занимаетесь гравити дисциплинами горного велосипеда (требуется максимальная жесткость колёс), то Ваш выбор – велосипед с колёсами 26”. И наоборот, если Вы – человек достаточно высокий (180 см и выше) или участвуете в кросс-кантри марафонах (ХСМ) и/или в соревнованиях по кросс-кантри (ХСО) или преимущественно двигаетесь по дорогам, то Вам лучше подойдёт велосипед с колёсами 29”. Если же при небольшом росте Вам надо (или хочется) воспользоваться преимуществами большого колеса, то выбирайте велосипед с колёсами 27,5”. В любом случае, обращайтесь к нашим консультантам, мы предложим велосипед наиболее подходящий для Вас и Вашего стиля езды.

Автор статьи — Дмитрий Дараган Эксперт, КАНТ-Нагорная


Поделиться статьей:

Есть ли смысл сегодня покупать велосипед с 26″ колесами

На повестке дня важный вопрос: исчезнет ли в ближайшем будущем размер 26 дюймов полностью, и стоит ли сейчас покупать горный велосипед с такими колесами. В 2019 году вопрос уже даже стоит по другому — а где найти приличный велосипед с колесами 26?

Бывалые велосипедисты помнят, как медленно и постепенно завоевывали популярность найнеры: сначала созрела необходимость гибридов, потом на их основе начали появляться первые неуклюжие 29еры, и только в конце этой эволюции велосипедный мир стал массово переходить на новый стандарт колес.

А вот с колесами 27.5″ маркетинг провел очень быструю революцию, буквально за несколько лет многие велобренды решили перевести на этот размер свой модельный ряд.

Полагаю, что тенденция видна всем — стандарт 26″ практически вытеснен, и байки с этим размером колес найти в веломагазинах всё сложнее.

Действительно ли колеса 27,5 лучше, чем 26

Давайте начистоту — многие десятилетия размер 26″ устраивал миллионы велосипедистов, вспомните себя — неужели вы когда-либо задумывались, что горный байк должен быть каким-то иным? Разница между этими двумя размерами на грани ощущений и веры, с одной стороны, колеса 27.5″ чуть тяжелее, но с другой — они должны немного лучше катить по бездорожью. Утверждать, что какой-то из этих двух стандартов явно лучше другого — это от лукавого.

Если отличия между 26″ и найнером лежат на поверхности, плюсы и минусы видны невооруженным взглядом, то в отношении вопроса 26vs27.5 я бы порекомендовал читателям запастись здоровым скепсисом.

Тем не менее, на другой чаше весов лежит аксиома о том, что больший размер колес — это почти всегда хорошо, и новый размер — как раз и есть золотая середина между маленьким и большим диаметром. 27.5″ подходит всем велосипедистам, и высокого, и низкого роста, плюс — чуть лучший накат, по сравнению с 26″.

Маркетинг маркетингом, но главное, что это всё-таки шаг вперед, а не назад.

Пока что моё мнение: новый стандарт — это нормальное развитие современного велосипедного маркетинга, творческий поиск. Я люблю всё новое. 🙂

Проблемы с апгрейдом

Иногда люди говорят — если я сейчас куплю байк с 26″ колесами, то скорее всего не смогу его проапгрейдить через несколько лет, потому что производители перестанут выпускать компоненты под этот размер.

Давайте разберемся, о каком апгрейде идет речь. Вот железо, которое зависит от диаметра колес: обода, спицы, резина, вилка. Сложно представить, что даже если 26″ действительно выйдет из моды и заместится на 27.5″, то вам не хватит на ближайшие апгрейды тех покрышек, колес и вилок, которые лежат по складам производителей и магазинов. Да, их всё меньше и меньше, цены держат высокие, но всё же пока и на момент 2019 года найти нужные 26 запчасти/расходники можно.

Например, несмотря на то, что стандарт рулевой 1 1/8″ уже давно полностью выдавлен новым стандартом, до сих пор полно предложений по вилкам со старым диаметром рулевого штока, так что и на ваш век хватит колес и вилок на 26″.

Понятное дело, что ассортимент будет усыхать год от года, но вряд ли человек, имея на руках, в общем-то, устаревший велосипед, будет думать о топовой фетишистской комплектации.

Поэтому, если вы сейчас в процесса выбора, и не можете определиться с диаметром колес, то сложность последующих апгрейдов — это последнее, что вас должно волновать.

Так какой велосипед выбрать — 26 или 27,5

Для начала совет для практичных людей: если вам нужен велосипед, чтобы кататься — закройте глаза на диаметр колес, и выбирайте исключительно по соотношению цена/комплектация. Вас должно волновать, какую механику вы получите за свои деньги.

При этом можно даже что-то выиграть — наверняка магазины будут избавляться от «устаревших» байков, просите скидку побольше. В целом, если бы вопрос выбора стоял лично передо мной, то я бы остановился на 27.5″ — размер колес действительно более универсальный, и вдобавок, всегда хочется кататься на современном железе.

Надо смириться, что новый стандарт — это не сиюминутный маркетинговый ход, который скоро сменится на что-то другое. Думаю, что 27,5″ — это всерьез и надолго, поэтому, если вопрос денег не стоит слишком остро — выбирайте этот размер, просто потому, что это настоящее и будущее.

Пропадет ли размер 26″ совсем

Фактически, он уже пропал, попробуйте найти 26 в ассортименте ведущих велопроизводителей. Несколько лет назад я думал, что маркетинг разведет эти стандарты по разным нишам: 26 останется в хобби-классе, для начинающих, а 27,5 станет типа «спорт». Но видно, что индустрия решила полностью похоронить старый и добрый стандарт.

Возможно, какие-то бренды, нацеленные на массмаркет не прекратят выпускать 26″, просто комплектоваться они будут оборудованием начального уровня, для самых начинающих велосипедистов.

Вот такие у меня мысли по поводу ближайшего будущего размеров колес горных велосипедов, интересно было бы узнать, что на этот счет думают мои уважаемые читатели.

Как вы считаете, какая участь ждет 26 дюймов? Собираетесь ли переходить на этот стандарт при покупке следующего велосипеда?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как определить диаметр колеса велосипеда (измерить колёса)

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 2201

Рано или поздно велосипедист сталкивается с таким понятием, как размеры колес. Это может быть уже во время покупки байка или при первой замене проколотой камеры и покрышки. Насколько важно знать геометрические параметры «ходовой» велосипеда? Ничуть не меньше, чем перебрать втулку или смазать цепь.

Определить диаметр колеса велосипеда очень просто. Об этом и поговорим в нашей статье. Конечно, данный параметр, скорее всего, узнают именно с момента покупки или в процессе «изучения» своего двухколесного друга. Тем не менее вдруг он неизвестен по каким-либо причинам, к примеру, дали покатать велик на время, а тут шина спустила, и необходимо поставить новую камеру.

Какими бывают размеры велосипедных колес

Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:

Колесо, дюймы/мм Обод, мм Велосипед
20/508 406 Детский, подростковый, складной, ВМХ
24/609 507 Подростковый, складной взрослый
26/660 559 Горный
28/711 622 Дорожный, гибрид, шоссейный
29/736 622 Горный найнер

В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.

Системы измерения размеров колес велосипеда:

  • классическая, в дюймах;
  • в сантиметрах;
  • стандарт ISO, в миллиметрах.

Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.

При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.

Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:

Диаметр, дюймы Рост, см Возраст
12 до 98 3
14 98 – 104 3 – 5
14, 16 104 – 110 4 – 5
16, 18 110 – 116 5 – 6
20 116 – 128 6 – 8
24 до 164 больше 8

Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.

Методы измерения диаметра колес

Сама суть измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:

  • замерить радиус;
  • по ISO;
  • через длину окружности.

Самый простой – это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два – получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы – на 2,54.


Измерения снизу вверх будут точнее

По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля – под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.

Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.

Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.

А еще можно:

  1. Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
  2. Поставить колесо так, чтобы метка была в крайнем нижнем положении.
  3. Прокатить на один оборот.
  4. Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго наоборот.
  5. Измерить длину прокрашенной линии.

Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 – получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2. 54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.

При замерах линейкой получатся, скорее всего, дробные значения, например, 28.23 дюйма. Округляем до целых значений с учетом существующих диаметров.

Маркировка шин велосипеда

А теперь немного о покрышках и значениях на них. По классической системе размеры наносятся в таком порядке: диаметр колеса в дюймах/ширина профиля покрышки.


По аналогии те же размеры наносятся на камеры: 20 – общий размер, 1.75 – высота покрышки в дюймах

По международной системе ISO эти же параметры набивают на резину в противоположном порядке – сначала высота профиля, затем посадочный диаметр обода. Значения указаны в миллиметрах. Для той же покрышки или камеры 20/1.75 в ИСО это будет выглядеть так: 44.4/406.

В таблице ниже приведены диапазоны профильных высот покрышек под посадочные диаметры обода:

Стандартная маркировка Обод, мм
20/1. 5 – 2.125 406
24/1.5 – 2.125 507
26/1 – 2.35 559
27/1 – 1.75 622
28/1 – 175 622
29/1.75 – 2.35 622

На один посадочный размер можно подобрать приведенные покрышки. Однако лучше учитывать рекомендации производителя велосипеда в паспорте и придерживаться рекомендуемых параметров. Слишком узкие шины чаще прокалываются, а слишком высокие усиливают сопротивление движению и могут повреждаться по бокам. Каждому ободу – свои покрышки. Оптимальное соответствие шин размерам колес позволит катать дольше, без проколов и повреждений.

загрузка…

Как узнать диаметр колеса на велосипеде

Маркировка шин велосипеда

Как было сказано выше, в классическом варианте маркировка наносится на боковую поверхность шины в последовательности:

  1. Диаметр в дюймах.
  2. Ширина в дюймах.

Выглядит стандартная маркировка как 20/1,75.

В случае маркировки по системе ISO, последовательность выглядит иначе:

  1. Высота профиля в миллиметрах.
  2. Диаметр обода в миллиметрах.

То же колесо будет выглядеть как 44,4/406.

Для успешной эксплуатации велосипеда стоит применять только рекомендованные производителем покрышки и камеры. Дело в том, что чрезмерно зауженные от нормального размера шины, подвержены более частым прокалываниям, а слишком высокий профиль будет оказывать заметное сопротивление при езде и чаще повреждаться. Используйте только правильные размеры шин и наслаждайтесь приятными поездками на велосипеде.

велосипед на 5 лет какой диаметр

Размеры велосипедных колес 1

Велосипедное колесо – это часть конструкции велосипеда, которая состоит из камеры, спиц, втулки, обода и покрышки. 

Колесо должно иметь четкую балансировку и отвечать по размерам определенным стандартам

Для начала стоит обратить внимание, что диаметр велосипедного колеса зависит напрямую от толщины шины велосипеда и диаметра обода. Чаще всего размер колеса указывают в английских дюймах, потому что размеры покрышки, обода и камеры должны соответствовать международным стандартам. 

На сегодняшний можно выделить 6 наиболее распространенных размеров велосипедных колес, которые также напрямую указывают на радиус велосипедного колеса:

  • 20-ти дюймовые колеса (обод в диаметре составляет 406 мм) – устанавливаются на детские и раскладные велики, а также на модели BMX;
  • 24-х дюймовые колеса (507 мм обод в диаметре) – для велосипедов экстремального спорта и подростковых моделей;
  • 26-ти дюймовые колеса (559 мм для обода в диаметре) – это самый распространенный размер велосипедных колес. Ими оснащают городские, прогулочные модели, а также горные велосипеды;
  • 27-ми дюймовые колеса (обод в диаметре – 622 мм) – предназначены для шоссейных велосипедов;
  • 28-ми дюймовые колеса (диаметр обода также составляет 622 мм) – для дорожных и гибридных велосипедов. Такими колесами оснащены многие советские модели;
  • 29-ти дюймовые колеса (обод в диаметре также 622 мм) – сравнительно недавний стандарт определения размеров колес горных велосипедов. Популярность именно такой модели только начинает набирать обороты.

Можно обратить внимание, что размеры велосипедных колес трех последних типов имеют одинаковый диаметр обода, разница заключается лишь в толщине шин. Соответственно, стандартный и наиболее распространенный радиус велосипедного колеса равен 311 мм

Для того, чтобы определить длину окружности велосипедного колеса, необходимо самостоятельно провести небольшое тестовое испытание на своем велосипеде. Нужно сесть на велик и проехать небольшое расстояние, при этом постараться точно зафиксировать момент касания поверхности определенной точкой колеса. Затем можно просто измерить расстояние от первой такой точки до второй и в соответствии с полученным результатом определить длину окружности колеса.

Все данные манипуляции необходимы для правильного выбора покрышек нужного размера. Руководствуясь вышеприведенными простыми данными и советами, вы станете лучше понимать свой велосипед, сможете соответственно оборудовать его.

Размер рамы

Размер рамы велосипеда подбирается исходя не от роста велосипедиста, а от длины его ног, поэтому нужно в первую очередь знать, как измерить размер рамы велосипеда, чтобы не стать «жертвой» неправильной покупки.

Рама велосипеда — это основная его часть, к которой прикрепляются велосипедные компоненты. Велосипедная рама, как правило, сварена из профилей, образующих два так называемых треугольника — передний мост и задний мост.

Велосипедная рама подбирается исключительно от возможностей как материальных, так и от физических данных велосипедиста, а также от того, что вы собираетесь на этом велосипеде делать, просто ездить по парку или по склонам гор, а может прыгать с высоких склонов и крутых трамплинов.

Например, если вы собираетесь купить раму для дисциплины Даунтхил, то вам понадобится, высокопрочный сплав алюминия или если есть средства, то раму нужно будет приобрести с карбонового волокна, такие рамы имеют два моста, которые соединяются мощной рессорой, популярной фирмы у автомобилей и мотоциклов Фокс.

И все-таки как измерить размер рамы велосипеда? Если вы решили приобрести спортивный велосипед то вам нужно без обуви встать на ровный пол и помереть высоту промежности, в этом вам поможет рулетка, эту цифру умножаете на коэффициент 0,665 — для спортивных либо шоссейных велосипедов.

А те, кто покупают велосипед для агрессивной езды по горкам и склонам, то есть горный, то тогда умножаете свою цифру на коэффициент для горных велосипедов — это 0,226, как правило, значения горных идут в дюймах, полученную цифру нужно умножить на 2,54 и тогда получаем размер в дюймах.

Таблица, которая поможет определить размер рамы под ваш рост:

Вот так, разными способами, можно определить диаметр колеса велосипеда, всё померять и посчитать при помощи смекалки. Надеемся, что измерять колёса вы будете только по приятным поводам.

Диаметр колеса

Прежде чем ответить на вопрос, как измерить диаметр колеса велосипеда, давайте поговорим немного о самих колесах, их размерах, зависит ли скорость велосипеда от диаметра колес.

Велосипед обычно имеет два колеса. Как правило, в велосипедах используют спицевые колеса на стальных спицах, их может быть от 12 до 42, но, как правило, их 32 или 36.

На некоторые спортивные велосипеды устанавливают колеса из 4-6 пар плоских углепластиковых спиц. Дисковые колеса используются, чаще всего для велогонок, имеют наибольшую жесткость и аэродинамику.

Колеса наряду с рамой самые важные элементы строения велосипеда, именно колеса выдерживают всю нагрузку создаваемую велосипедистом. Так же колесо должно выдерживать все ударные нагрузки, которые происходят при неровностях на дорогах.

Современные колеса одновременно и очень прочные и к тому же легкие. Колесо обычно состоит из спиц, втулки, камеры с покрышкой, обода.

Большое значение имеет размер колеса, с большими колесами можно развивать большую скорость, а с маленькими — велосипед более компактный. Самые маленькие колеса 20 дюймов используются в складных моделях, для горных велосипедов чаще всего используют колеса диаметром 26, а самые большие 28 дюймов, распространены для шоссейных велосипедов.

Теперь, все-таки давайте ответим на вопрос, как же измерить диаметр колеса велосипеда? А это сделать проще простого. Размер от самой верхней точки колеса до самой нижней и будет диаметром колеса велосипеда.

Наиболее распространенный обод колеса велосипеда 26 (фото)

Без сомнения, данный размер является наиболее распространенным в мире. В миллиметрах диаметр его равен 559.

Такие колеса ставятся на преимущественном большинстве взрослых горных, прогулочных или городских видах.

В отдельных случаях обод колеса велосипеда 26 дюймов устанавливается на китайских горных моделях для подростков.

Стоит отметить, что на большинстве видов «железных коней» для подростков и взрослых устанавливаются ободные (V-brake, клещевые, гидравлические, кантилеверные) или дисковые тормоза.

В связи с этим колеса 26-го размера отличается между собой по совместимости с разными их видами.

Как правило, под каждый из них разработана отдельная модель, о чем указывается в названии. Например: обод колеса велосипеда 26 (под V-brake) или 26 (под Disc).

Ниппели

В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.

От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

Материал

Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.

Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.

Латекс – современный продукт из натурального каучука. Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении). Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.

Латексная камера Визуализатор диаметра колеса велосипеда

| Велосипед Контркультура

Выше представлена ​​интерактивная диаграмма (щелкните ее, коснитесь ее), которая дает нам эквивалентную ширину шины для различных диаметров обода. Идея заключается в том, что обод меньшего диаметра позволяет использовать более толстую шину, если зазор между рамой достаточен. Мне нравится думать об этом как об изменении отношения шины к ободу, при котором общий диаметр колеса остается постоянным.

Конечно, реальность в отношении шин такова, что вы не всегда можете найти шину нужного вам диаметра и ширины. И вес колеса является важным фактором при увеличении или уменьшении размера. Итак, давайте посмотрим на некоторые данные из реального мира.

На приведенной выше диаграмме рассчитывается диаметр конкретной шины (ось Y) и отображается его зависимость от веса шины (ось x). Размер точки представляет ширину шины. Эта таблица не особенно полезна, потому что все, что она нам говорит, это то, что больше резины весит больше, чем меньше резины (помните, что мы просто увеличиваем соотношение резины, когда уменьшаем диаметр обода).

Но что насчет изменения веса, связанного с размером обода и более короткими спицами? Господи, ты ждешь, что я здесь все сделаю? Ну, я не начал базу данных обода (слава Богу), но я добавил некоторые значения веса обода (на основе Velocity Duallys) в эту таблицу, и вы можете отредактировать их, чтобы опробовать любые диски / ступицы / спицы, о которых вы думаете Бег. Вот та же таблица, что и выше, с учетом веса обода:

Итак, таблица выше показывает, что разница в весе между шинами сокращается, если мы также учитываем вес обода.Запомните соотношение: больше резины и меньше металла. В большинстве случаев снижение веса за счет уменьшения размера колесных дисков более чем компенсируется увеличением веса шин, так что вы получаете чистое увеличение веса. Все это зависит от конкретной комбинации шины и обода, и нам нужно больше данных, чтобы увидеть, как масштабируется тенденция.

Означает ли это, что всем нам лучше использовать тонкие шины 700c? Нет, черт возьми, мужик. Выбор шины похож на выбор спутника жизни. Вы этого не делаете. Слушай свое сердце.Почувствуйте жужжание. Слушайте жужжание на тротуаре. Если сомневаетесь, станьте толстым.

Привет! Это только первый удар в этом анализе, и мы можем сделать гораздо больше с точки зрения понимания того, как ширина обода влияет на ширину шины, как изменяется высота нижнего кронштейна в зависимости от провисания шины и т. Д., Но то, что я мог бы использовать сейчас, поможет получает больше шин и реальных измерений в базу данных шин. Щелкните эту ссылку. Добавить данные. Дайте мне знать, что еще вы хотите увидеть.

Что такое 650b? Разъяснитель на 27.5-дюймовые колеса для гравия и МТБ

Что входит в стандартную комплектацию колес 650b или 27,5 дюймов? Если вы катаетесь на горном или гравийном велосипеде, вы, возможно, видели или слышали о колесах 650b / 27,5 дюймов — или ваш велосипед может быть оснащен ими — но каковы преимущества и недостатки?

Перво-наперво, термины 650b и 27,5in взаимозаменяемы — мы говорим об одном и том же.

Термин 650b происходит от французской номенклатуры размеров — число, обозначающее приблизительный диаметр колеса, включая шину, и буква, соответствующая приблизительной ширине (стандарт 700c для колес шоссейных велосипедов имеет такое же происхождение).

Колесо 650b — это колесо диаметром около 27,5 дюймов при измерении от края до края шины. Это сопоставимо с 26-дюймовым колесом для стандартного горного велосипеда и 29-дюймовым для так называемых колес 29er (опорные колеса 700c также имеют диаметр 29 дюймов).

Имейте в виду, что, поскольку размеры шин значительно различаются, это лишь приблизительное измерение. Высокопрофильная шина, установленная на 26-дюймовом колесе, обычно имеет диаметр 27 дюймов или более.

Фактически, установка высокопрофильных шин на 26-дюймовые колеса даст вам хорошее представление о том, как колеса 650b сочетаются с шинами меньшего объема, такими как Standard 2 от Maxxis.Миньоны шириной 5 дюймов, будут чувствовать.

Проще говоря, обод размером 29 дюймов / 700c имеет диаметр 622 мм при измерении от станины обода до станины обода, а обод 650b — 584 мм в диаметре.

Совсем недавно колеса 650b завоевали популярность в мире езды по гравию, при этом размер колес вернулся к своим корням, давно вышедшим из моды.

Длинные поездки по гравию могут быть комфортнее с колесами 650b и шинами. Рассел Бертон / Immediate Media

Некоторые производители гравийных велосипедов решили отойти от стандарта колес 700c к колесам меньшего размера 650b, в то время как также растет выбор колес 650b для вторичного рынка и шин для гравийных гонщиков.

Это связано с желанием улучшить сцепление и комфорт на гравийных велосипедах за счет установки покрышек большего объема с аналогичной или почти идентичной внешней окружностью и диаметром на установку 700c с более узкой шиной.

Какие преимущества у колес 650b?

27,5-дюймовые колеса Nukeproof Reactor означают, что он отлично справляется с поворотами. Руперт Фаулер

Колеса

650b или 27,5 дюймов обеспечивают большую часть быстрого ускорения и маневренности 26-дюймовых колес для горных велосипедов, но с акцентом на более плавное ощущение, дополнительную стабильность и улучшенное сцепление с колесами 29 дюймов. Они также больше подходят для гонщиков небольшого роста, чем 29-летние.

Колесо 650b чрезвычайно популярно в дисциплинах горных велосипедов — для многих гонщиков они предлагают идеальный компромисс между 26- и 29-дюймовыми колесами.

Рамы

, предназначенные для 27,5-дюймовых колес, могут быть изготовлены с использованием хорошо зарекомендовавшей себя геометрии 26-дюймовых колес и, по крайней мере, на наш взгляд, обычно в конечном итоге выглядят аккуратнее, чем часто выглядящие долговязые 29-дюймовые, с немного лучшими зазорами.

Гоняйте по гравию на колесах 650b. Роберт Смит

Для гонщиков гравия шины большего объема, связанные с ободами 650b, позволяют снизить давление воздуха.

В свою очередь, это увеличивает комфорт езды на велосипеде, поскольку глубина боковины шины и общий объем шины поглощают некоторые неровности дороги, не отражаясь от тела водителя.

Колеса

650b также позволяют водителям использовать шины большого объема, не оказывая отрицательного воздействия на геометрию рамы или управляемость.

Например, 42-миллиметровая шина, установленная на ободе 650b, имеет диаметр, аналогичный диаметру обода 700c с 23-миллиметровой шиной — гонщик по гравию получает потенциальные преимущества более плюшевой, более цепкой шины, не требуя изменения геометрии рамы, что могло бы повлиять на управляемость велосипеда.

Можно утверждать, что если вы сравниваете конструкцию колеса схожего качества, но меняете обод 700c на обод 650b, то меньшая сборка будет легче. Спицы будут короче, а диаметр обода меньше.

С другой стороны, обод меньшего диаметра может быть шире, что увеличивает вес. Он также может быть жестче, хотя это должно компенсироваться более крупной шиной.

Какие недостатки у колес 650b?

29-дюймовые колеса стали по-настоящему популярными среди горных байкеров теперь, когда технология рамы, подвески и колес усовершенствовалась. Дэн Милнер / MBUK

Критики утверждают, что колесо 650b или 27,5 дюймов является универсалом, но не мастером ни в чем, когда дело доходит до горных велосипедов — оно не сглаживает неровности трассы так же, как колесо 29 дюймов, и не обеспечивает такое же сцепление с дорогой. , хотя он разгоняется медленнее, чем 26-дюймовое колесо, и не такой маневренный на малых скоростях.

Колесо / шина для гравия 650b также, вероятно, будет иметь более высокое сопротивление качению, чем колесо / шина 700c с сопоставимым общим диаметром (как всегда, выбор шины будет играть здесь важную роль).

Ключевым моментом, однако, является местность, по которой вы едете (любое увеличение сопротивления качению будет более остро ощущаться на гладком асфальте), и то, насколько большое значение вы придаете другим преимуществам колес 650b (а именно комфорту и сцеплению с дорогой, связанным с более крупными колесами). шины).

Если вы гонщик по гравию, который на самом деле проводит большую часть своего времени в дороге, иногда выезжая на трассы с хорошим покрытием, вам может подойти установка 700c. Точно так же, если вы едете на велосипеде по грубым уздечкам или пограничным трассам для горных велосипедов, вам лучше подойдет установка 650b с большим объемом памяти.

У водителей гравия меньше выбора, когда речь идет о колесах и шинах 650b, но их количество постоянно растет. Рассел Бертон

Поскольку 650b — это относительно новая тенденция для гравийных велосипедов, выбор колес и шин также ограничен, хотя диапазон опций растет.

В конечном счете, как и в случае с большинством вариантов велосипеда и компонентов, выбор между конфигурацией 650b / 27,5 дюйма и 29 дюймов зависит от ваших требований как гонщика.

Урок истории: почему на горных велосипедах традиционно использовались 26-дюймовые колеса?

Размер колеса обычного горного велосипеда составил 26 дюймов как случайно, так и намеренно.

Многие из старых драндулетов со стальными колесами, которые породили оригинальные горные велосипеды, имели 26-дюймовые колеса, поэтому ранние алюминиевые диски были просто созданы для их замены, хотя длинные колесные базы и большие зазоры между шинами рамы тогда могли легко вместить колеса большего размера. и шины.

Прототип ’90 GT Zaskar Ханса Рея не совсем драндулет, но все же напоминает о старых технологиях горных велосипедов. Оливер Вудман / Immediate Media

Обода и шины

650b были легко доступны, как и старые 27-дюймовые дорожные диски, которые фактически стандартизировались в сегодняшних дорожных ободах 700c.Это шоссейные диски 700c, у которых опоры обода были расширены, чтобы они могли работать с более толстыми 29-дюймовыми шинами для горных велосипедов.

К тому времени, когда первая популярная модель горных велосипедов начала развиваться должным образом, выбор 26-дюймовых дисков и шин становился более разнообразным, чем 650b или 27-дюймовые.

Неизбежно, что большинство рам было разработано также вокруг 26-дюймовых колес, поэтому эта привычка сохранилась у большинства основных производителей рам.

Несколько изготовителей нестандартных конструкций все еще вмешивались в создание больших колес на горных велосипедах, и вскоре Гэри Фишер снова заставил людей говорить о них, выпустив ряд 29-х колес.

За ним последовали и другие, и через год или два производители вилок, ободов и шин начали создавать больше вариантов для медленно растущей базы поклонников больших колес.

Теперь, когда 29ers были в мейнстриме, это был очевидный шаг, когда последовали 650b / 27,5in. Имеет смысл рассмотреть колеса размером посередине между установленными стандартами 26 и 29 дюймов.

Зуб волка — Как измерить диаметр окружности болта (BCD) — Компоненты зуба волка

Диаметр окружности болтов (BCD) — это диаметр окружности, проходящей через центр всех болтов на вашей передней звезде.На велосипедных звездах этот размер обычно измеряется в миллиметрах. Когда вы выбираете новую звезду для своего велосипеда, очень важно знать BCD вашей шатуны. Во многих случаях BCD печатается прямо на звездочке, как в примере ниже. Иногда он проштампован или выгравирован на обратной стороне передней звезды.

Если его нет на вашей передней звезде, вам нужно будет измерить его. На передней звезде с 4 болтами BCD — это расстояние между двумя болтами, расположенными напротив друг друга.Если у вас нет суппорта, это может быть затруднительно, потому что шатун мешает. На изображении ниже показано это измерение на передней звезде BCD 104 мм.

В качестве альтернативы вы можете измерить расстояние между двумя соседними болтами и использовать приведенную ниже таблицу для определения BCD. Это самый простой способ для звездочек с пятью болтами. Обратите внимание, что есть несколько шатунов с нестандартным расстоянием между рычагами. В этом случае расстояние между соседними болтами будет другим при перемещении звезды, и стандартные звезды не подходят.

Звездочки с 4 болтами — Измерение двух соседних болтов

Звездочки с 5 болтами — Измерение двух соседних болтов

BCD Расстояние (мм) Расстояние (дюймы)
94 мм 55,2 мм 2,18 дюйма
110 мм 64,7 мм 2,55 дюйма
130 мм 76. 4 мм 3,01 дюйма

Уравнение BCD для любой симметричной схемы расположения болтов: BCD = d / sin (180 / n)

, где d — расстояние от центра до центра между соседними болтами, n — количество болтов, а угол в градусах.

Другой способ — снять переднюю звезду с велосипеда и поместить ее на распечатку направляющей BCD по приведенной ниже ссылке. Обязательно распечатайте его в реальном размере без масштабирования.Затем просто найдите узор в виде круга, который совпадает с отверстиями на вашей передней звезде.

Всегда есть исключения. Обратите внимание на несколько конкретных примеров:

  • Для SRAM X7 (новая версия), X9, XO, XO1, XX1 нашим решением являются кольца прямого монтажа. Эти кольца на этих шатунах имеют размер 94 BCD. С помощью нашего решения для прямого монтажа вы снимаете оригинальную звезду и крестовину и заменяете их нашим кольцом, которое соединяется непосредственно со шлицами на шатуне. Вам понадобится L-образный гаечный ключ T25 Torx, чтобы открутить три болта, которыми передняя звезда крепится к шатуну.


  • SRAM Red Exogram имеет скрытый болт, который ввинчивается в шатун. Болт передней звезды может быть слишком длинным, чтобы надежно закрепить переднюю звезду, поэтому вам нужно будет добавить шайбу (см. Фото) или осторожно подпилить болт до нужной длины.

  • 11-скоростная Shimano (пока что DuraAce и Ultegra) имеет нестандартное расстояние между рычагами. В настоящее время мы не предлагаем решение для этого приложения.

Некоторые велосипедные рамы имеют верхний предел максимального размера передней звезды, который вы можете использовать из-за зазора между передней звездой и нижним пером. Мы создали отдельную страницу с информацией о диаметре звезды по количеству зубьев, которая поможет вам определить размер звезды, который поместится на вашем велосипеде.

Почему у МТБ и дорожных рулей разный диаметр рукоятки — VeloNews.com

Есть вопрос для Леннарда? Пожалуйста, напишите нам, чтобы мы вас включили в Технический FAQ.

Уважаемый Леннард,
Прямо сейчас я использую трансмиссию SRAM NX Eagle MTB на опорных балках Salsa Cowchipper. Я установил триггерный переключатель MTB на свои дужки через адаптер Paul Components.

Использование триггерного переключателя на дроп-барах — это здорово! Это намного практичнее и удобнее, чем переключатели на концах руля.

Мой вопрос: Почему у MTB и дорожных штанг разный диаметр зажима? Если бы они были одинаковыми, мы могли бы легко монтировать компоненты MTB на велосипеды с откидной дугой в течение всего дня, даже с учетом разной ширины каретки.

Как серьезный велосипедист / турист, мне нравятся низкие передачи для грузов и холмов. Дорожные приводные поезда обычно имеют слишком высокий привод. Если бы я мог легко перекинуть рычаг переключения передач MTB на дужки, все было бы легко. Для этих двух систем не требуются зажимы разного диаметра. Почему производители рулей соглашаются с этой чепухой?
— Роберт

Уважаемый Роберт,
После того, как мы наконец добились единообразия между диаметрами зажима выноса руля, у нас все еще остается несоответствие захвата, и я думаю, что он останется.В отличие от разницы в диаметре центральной секции зажима, я думаю, что есть логическая причина, по которой шоссейные рули и шины MTB имеют разные диаметры захвата.

В начале 1990-х я использовал рельс против несоответствия диаметра центральной части поперечины между дорожными поперечинами и поперечинами MTB. Поскольку мы сосредоточились на создании высоких велосипедов для тяжелых гонщиков, мы (Zinn Cycles) были одними из первых, кто перешел на диаметр рулевой колонки вилки 1-1 / 8 дюйма по сравнению со старым стандартом 1 дюйм. Проблема была в том, что на них тогда подходили только штанги MTB, у которых было 1 дюйм (25.4 мм) хомут руля, а у шоссейных выносов диаметр хомута 26,0 мм; Тогда нам приходилось изготавливать собственные выносы, если мы не хотели использовать супердешевые откидные дуги с центральным сечением 25,4 мм.

Я думаю, что разница в диаметрах рукояток связана с тем фактом, что пользователи шоссейных велосипедов MTB, BMX и плоских рулей любят толстые грипсы, в то время как пользователи шоссейных рулей просто обматывают их одним слоем ленты. Более толстая рукоятка шоссейных рулей имеет удобный диаметр для большинства людей при приклеивании ленты, примерно такой же, как диаметр рукояток MTB.У моего первого велосипеда с перекладиной от Schwinn, выпущенного в конце 1960-х годов, были стальные перекладины с диаметром рукоятки 7/8 дюйма (22,2 мм), и я помню, как они казались мне очень худыми в руках.

Моя первая работа в велосипедной индустрии была у Тома Ричи в 1981 году, и большая часть того, над чем я работал, были его треугольными рулями типа «бычий лось». Они были сделаны путем пайки вместе связки кусков трубок диаметром 7/8 дюйма (22,2 мм) — стержень, стойки и перо были одинакового диаметра. Стальные рули BMX и рули, используемые на велосипедах «драндулет», которые привели к тому, что Ritchey выпустили один из первых серийных горных велосипедов, также имели диаметр 7/8 дюйма.

С 1970-х по 1998 год, когда Cinelli изменила свой размер, стандартный диаметр алюминиевого зажима для откидной дуги составлял 26,0 мм, у дешевых стержней — 25,4 мм, а у стержней Cinelli — 26,4 мм. Однако все эти стержни имели одинаковый диаметр 15/16 дюймов (23,8 мм) на всех участках рукоятки. Рукоятки для горных велосипедов обычно имели диаметр зажима 1 дюйм (25,4 мм) и секции захвата 7/8 дюйма (22,2 мм). Эти два диаметра захвата остались неизменными, даже несмотря на то, что диаметр зажима теперь довольно универсален и составляет 1-1 / 4 дюйма (31,8 мм) между шоссейными и MTB рулями.Я не думаю, что это изменится, если лента на руле не станет такой же толстой, как ручки MTB (маловероятно).
— Леннард

Дорогой Леннард,
У меня есть стальная рама 17-летней давности, которую я полностью перестраиваю; каркас отремонтирован, заменен групповой комплект (изношен).

Ранее он имел Campagnolo Centaur 2003 года выпуска, за исключением тормозных суппортов, которыми были Shimano R650 (Campagnolo не выпускал суппорты с большим вылетом), которые работали хорошо.Теперь я собираюсь установить Ultegra R8000 повсюду. Однако я считаю, что тяговое усилие нынешних рычагов Shimano изменилось, так что модуляция и мощность тормозов R650 будут неоптимальными (согласно таблице совместимости Shimano).

Shimano не обновляла свои тормоза с большим вылетом в течение многих лет (и я думаю, что изначально они были разработаны для другого натяжения троса).

Я подумываю о покупке комплекта суппортов TRP RG957 с большим вылетом, но хотел бы знать, соответствует ли усилие этих суппортов текущему натяжению троса рычага Shimano.(Потому что, если это не так, то мне мало смысла меняться !!!)
Я также не знаю, волнуюсь ли я излишне, и изменение ощущений или силы минимально и не стоит того, чтобы я волновался!
— Луи

Уважаемый Луи,
Да, суппорты TRP RG957 с длинным вылетом разработаны для идеальной работы с R8000 и другими современными рычагами Shimano.

Официально от Shimano, вы должны использовать тормозные суппорты R650 только с рычагами ST-A070 2X7 или ST-A073 3X7.Подобно тому, что я сказал здесь, у рычагов R8000 недостаточно рычагов, чтобы тянуть суппорты R650 так, как они должны были тянуть; они разработаны для тормозных суппортов с более высоким рычагом, чем суппорты R650. Тормоза по-прежнему будут работать, но ваши руки будут делать больше этой работы. Прошло некоторое время с тех пор, как я пробовал использовать новые рычаги Shimano с суппортами Shimano, разработанными для старых рычагов Shimano с более высоким рычагом; Я помню, что смог остановиться, нормально.
— Леннард

Уважаемый Леннард,
Я читал последний пункт в вашей недавней колонке от Шона Смолла о получении его сертификата ASNT уровня 2 в «ультразвуковых методах».«Я не специалист по методам неразрушающего контроля (полное раскрытие). Однако я помню, как был на экскурсии по военному объекту, где проводились проверки / ремонт военных самолетов. Они упомянули, что использовали ультразвуковое возбуждение композитных материалов в сочетании с тепловизором. Насколько я понял, ультразвуковая «вибрация» вызывала движения небольшой амплитуды в местах неоднородностей в композитной структуре, и эти неоднородности производили тепло (трение между движущимися поверхностями), которое проявлялось на тепловизионном изображении компонента.Наличие этого оборудования было бы недешевым предложением, и, вероятно, существуют более простые методы проверки.
— Дэнни Бринкли, PE
Штатный инженер — Анализ реконструкции аварий, PLLC

Уважаемый Дэнни,
Вот объяснение от Ruckus Composites:
«То, что описывает Дэнни, является некоторой версией термографии или шеарографии. Оба работают по схожему принципу источника возбуждения энергии и метода визуального захвата.

Для термографии метод возбуждения — это импульс тепла от галогенной лампы (аналогично вспышке для фотоаппаратов). Тепло проникает через композиты, и тепловизионная камера регистрирует дельту T (изменение температуры) каждого пикселя. Затем программа выполняет некоторые старые добрые вычисления для получения теплового потока и превращает его в многослойное изображение.

Для Shearography возбуждение может происходить из нескольких разных источников. Иногда это лазер, как мы экспериментировали, или физическое возбуждение, акустическое или тепловое.Затем установка Shearography может записывать разницу в поверхностной энергии и создавать многослойное изображение.

Ультразвуковые изображения, показывающие поврежденные и неповрежденные карбоновые оправы. Фото: Шон Смолл

Мы экспериментировали с обоими процессами здесь, в Ruckus Composites, и обнаружили, что термография и шеарография не очень подходят для геометрической сложности велосипедных рам и большого разнообразия технологий производства и качества. Кроме того, оба комплекта оборудования стоят более 100 тысяч долларов и требуют значительного обучения и подготовки для работы.

Ультразвук работает по методу импульсного эхо. Мы соединяем нашу ультразвуковую машину с очень специфическим пьезоэлектрическим преобразователем, который создает ультразвуковой импульс через велосипед, который отражается от задней стенки трубки и отражается обратно в машину. Сложность с ультразвуком заключается в обучении, анализе и характеристике техническим специалистом. В Ruckus Composite у нас есть два специалиста Американского общества неразрушающего ультразвука уровня 2, и этой зимой мы разрабатываем нашу собственную «Письменную практику» по обработке и характеристике ультразвуковых данных для композитных велосипедов.

Мы выводим науку и разработку композитов на новый уровень для велосипедов!

Я приложил несколько изображений, которые могут помочь.
— Шон Смолл
Владелец || Инженер
Ruckus Composites »
— Леннард

Уважаемый Леннард,
Хороший совет. Я добавлю совет, который дал мне сотрудник веломагазина в Везон-ла-Ромен, когда я был на пути к своему первому восхождению на гору. Ванту: шерсть.

Шерсть согреет вас в жарких долинах, чем лайкра согреет на вершинах.Ледяной носок поверх шерстяного трикотажа так же освежает в жаркие дни. Но под курткой (особенно с впитывающим нижним трикотажем) шерсть обеспечивает гораздо большую изоляцию для холодных спусков.
— Андрей


Леннард Зинн, наш давний технический писатель, присоединился к VeloNews в 1987 году. Он также занимается изготовлением нестандартных рам ( www.zinncycles.com ) и поставщиком нестандартных огромных велосипедов ( bikeclydesdale.com ), бывший гонщик сборной США, соавтор книги « The Haywire Heart » и автор многих книг о велосипедах, включая « Zinn и искусство ухода за шоссейными велосипедами », « DVD , а также« Zinn » и искусство велосипедов для триатлона »и« Учебник по велоспорту Зинна: ​​советы по обслуживанию и развитие навыков для велосипедистов .”
Он имеет степень бакалавра физики Колорадского колледжа.

Подписаться @lennardzinn

Как измерить диаметр велосипедного руля и подобрать его для Knog Oi bell

Руль бывают всех стилей и размеров, поэтому вот краткое руководство по выбору правильного размера Knog Oi bell для вашего велосипеда (ов).

Посмотрите это видео, чтобы понять, где и как прикрепить велосипедный звонок Oi.

Если размер вашего руля превышает 22,2 мм, вам нужно выбрать БОЛЬШОЙ колокол. Large Oi поставляется с проставками, которые позволят вам прикрепить звонок к рулю диаметром 23,8, 25,4 и 26 мм.
— Если ваш руль посередине выглядит «нормального размера», он, вероятно, 25,4 мм = БОЛЬШОЙ колокол
— Если ваш руль выглядит слишком большим посередине, вероятно, 31,8 мм = БОЛЬШОЙ колокол

ДИАМЕТР ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ

Самый простой способ измерить размер руля — использовать штангенциркуль с цифровой шкалой или штангенциркулем.

Если у вас нет штангенциркуля, вы можете использовать простую рулетку. Просто оберните планку в точке, к которой вы хотите прикрепить Oi, чтобы получить размер окружности, а затем разделите на пи, чтобы получить свой диаметр, например. 99,9 мм /? = 31,8 мм.

Если у вас нет ленты, используйте лист бумаги (или веревку). Как и выше, просто оберните бумагу вокруг планки в том месте, где вы хотите прикрепить Oi, отметьте ручкой место пересечения бумаги и затем измерьте по линейке.Это даст вам длину окружности, а чтобы получить диаметр, просто разделите его на пи.

Как правило:

Шоссейный велосипед — Руль обычно бывает двух размеров зажима — 26 мм (старый стиль) и нового «негабаритного» — 31,8 мм. Область, где вы прикрепляете колокол Oi, скорее всего, будет 25,4 мм или 31,8 мм = БОЛЬШОЙ колокол

Пригородные / круизные велосипеды — Эти размеры руля действительно различаются из-за большого разнообразия стилей, однако большинство размеров руля будет либо 25.4 или 31,8 мм = БОЛЬШОЙ звонок

Горные велосипеды — Руль обычно бывает двух размеров зажима 25,4 мм (старый стиль) и нового «негабаритного» 31,8 мм. На некоторых стержнях посередине будет выпуклость, а стержни будут истончаться по направлению к тормозным рычагам. Если вы хотите прикрепить сюда свой колокольчик, убедитесь, что вы измеряете, поскольку это может означать, что вы перейдете от колокольчика большого размера к маленькому. Например, площадь захвата на некоторых из этих стержней будет 22,2 мм, тогда как выпуклость составляет 25,4 мм = БОЛЬШОЙ раструб

.

BMX — Всегда 22.2мм = МАЛЕНЬКИЙ звонок

Стандарты каретки для шоссейных велосипедов: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Ваша нижняя скоба — это полый наконечник в нижней части рамы, в который входят шатуны велосипеда, чтобы вы могли крутить педали. Там будет ось, которая вращается в паре подшипников: один с правой стороны велосипеда, другой с левой неприводной стороны.

Когда-то все велосипеды были из стали. Это материал, который поддается расширению и нарезанию резьбы, поэтому все нижние кронштейны имели резьбу, в которую ввинчивались подшипники цепной системы. А нижняя ось каретки была прочной стальной штангой. В подшипниках были чашки, в которые вставлялись свободные шарикоподшипники, при этом оси имели изогнутую поверхность, которая давила на шарикоподшипники.

Кожух каретки с резьбой был нормой, когда велосипеды делались из стали

Чашки подшипников с резьбой внутри каретки каретки велосипеда.Существовало всего два основных стандарта: с резьбой BSA, где корпус составлял 68 мм по бокам и 33 мм в диаметре; или с итальянской резьбой, где ширина гильзы составляла 70 мм, а диаметр — 34 мм. Красиво и просто.

>>> Смотрите: как пользоваться маслами, жирами и смазками

Некоторые бюджетные велосипеды по-прежнему будут поставляться с подшипниками с внутренней резьбой и цельной стальной осью.

Вы по-прежнему найдете внутренние подшипники на многих бюджетных велосипедах, часто с цельной квадратной осью с конусом. Или, если у вас действительно старый велосипед, шатуны могут быть соединены с осью с помощью прикрученного поперечного шплинта.Трековые велосипеды обычно имеют внутренние подшипники с соединением Octalink с шатунами.

Гусеничные велосипеды по-прежнему используют внутренние подшипники из-за их более узкого Q-фактора

Но у этой простоты было несколько проблем: во-первых, вся эта сталь тяжелая; во-вторых, подшипники расположены довольно близко друг к другу, поэтому по обе стороны корпуса каретки имеется много свободных осей, что приводит к потере жесткости и эффективности вращения педалей; В-третьих, появилось углеродное волокно, и ему действительно не нравится, когда в нем нарезают нитки.

Таким образом, стремительный рост стандартов каретки на самом деле является попыткой решить эти три проблемы.

>>> Группы шоссейных велосипедов Shimano, SRAM и Campagnolo

Существует два основных решения для улучшения легкости, жесткости и совместимости каретки с карбоновыми рамами: используйте ту же оболочку шириной 68, но расположите подшипники дальше друг от друга; или сделать ракушку крупнее.

Полую ось можно сделать жестче и легче

Существует общая тенденция к использованию более длинных осей и большего диаметра.Раздвиньте подшипники дальше друг от друга, и вы увеличите жесткость и передачу мощности, а также сможете сделать раму более прочной, в то время как оси большего диаметра могут быть сделаны с полыми осями с более тонкими стенками, которые более жесткие и легкие.

Но также играет роль Q-Factor. Это расстояние между внешними краями двух шатунов. Для этого есть золотая середина, когда педалирование наиболее эффективно. Если нижний кронштейн слишком широкий, это похоже на попытку крутить педали лошади, но если он слишком узкий, хотя вы можете наслаждаться аэродинамикой, подача мощности может снизиться.

Подшипники с наружной резьбой

Shimano была одним из первых сторонников перемещения подшипников за пределы корпуса каретки. Это широко используемое решение, которое увеличивает расстояние между подшипниками для дополнительной жесткости, при этом по-прежнему используется резьба, присутствующая в корпусах кареток из стали и сплавов.

Подшипники с внешней резьбой подходят к корпусу BSA и увеличивают поперечную жесткость по сравнению с подшипниками с внутренней резьбой

Это также означает, что диаметр оси может быть увеличен до 24 мм, что увеличивает жесткость оси.Ось полая, что также снижает вес. Подшипники обычно размещаются в уплотненных кольцах, что упрощает их снятие или замену. Между подшипниками и рамой имеется действительно прочная поверхность, которая должна устранить скрип (см. Ниже).

Как и Shimano, герметичные внешние подшипники доступны от SRAM (называемых GXP) и Campagnolo, хотя ни одна из этих 24-миллиметровых внешних систем подшипников не является перекрестно совместимой.

Подшипники с прессовой посадкой

BB30, PF30 и BB30a Pressfit

С появлением углеродного волокна в качестве материала каркаса возникла проблема с резьбовыми нижними кронштейнами.Поскольку на угольную резьбу сложно нарезать резьбу, производителям приходилось вставлять металлическую деталь с резьбой в кожух каретки для ввинчивания подшипников, что увеличивало вес.

BB30 увеличивает диаметр корпуса, чтобы можно было использовать более широкую ось на 30 мм

Таким образом, Cannondale продвигала свою систему BB30 как открытое решение, которое могли бы перенять другие производители. Вместо того, чтобы завинчивать, подшипники вставляются в каркас каретки из карбона с помощью резьбового пресса, подобного тому, который используется для подшипников гарнитуры, и специального переходника для установки подшипников и обеспечения их параллельности.Внутри корпуса с обеих сторон есть стопорные кольца, чтобы подшипники оставались в правильном положении.



Диаметр оси также увеличен с 24 мм до 30 мм, что означает, что ее можно сделать легче без потери жесткости, хотя ширина корпуса все еще составляет 68 мм. Наличие подшипников внутри корпуса означает, что есть дополнительное место для более широких труб рамы, что позволяет конструкторам велосипедов повысить жесткость рамы для более эффективного вращения педалей.

Подшипники

Pressfit широко используются в современных карбоновых рамах.Но стандарт BB30 требует строгих допусков в раме, чтобы подшипники устанавливались без люфта. Ранние рамы BB30 были известны скрипучими подшипниками, хотя Loctite и более точная сборка рамы значительно уменьшили проблему.

Подшипники PF30 с прессовой посадкой — популярный выбор для карбоновых рам

Другим широко используемым способом повышения прочности подшипников BB30 является подшипник PF30. Он имеет те же размеры, что и BB30, но вместо стопорных колец для удержания подшипников они помещены в пластиковую втулку.Это проталкивает кожух каретки, поддерживая выравнивание подшипников и снижая риск появления скрипа. Это также означает, что допуски рамки не должны быть такими точными.

Но пластиковая втулка может изнашиваться, поэтому каретки PF30 могут нуждаться в более частой замене.

Cannondale BB30a выдвигает левый подшипник на 5 мм относительно стандартной оси BB30

Несмотря на то, что стандарты BB30 и PF30 получили широкое распространение, между шатуном и подшипником на неприводной стороне все еще остается небольшое расстояние.Поэтому Cannondale все чаще использует подшипники BB30a на своих последних байках. По сути, это то же самое, что и BB30, но только смещает левый подшипник еще на 5 мм наружу, добавляя немного дополнительной устойчивости кривошипу.

Campagnolo и SRAM предлагают шатуны BB30, как и FSA и другие производители групповых комплектов. Но Shimano никогда не присоединялась к группе BB30, предпочитая продвигать собственный стандарт запрессовываемых подшипников. Вот почему вы часто будете видеть велосипеды, проданные с цепями FSA на подшипниках BB30, но с механическими механизмами Shimano.

BB86

Shimano предпочитает подшипник с запрессовкой BB86. При этом подшипники находятся на расстоянии 86 мм друг от друга — на таком же расстоянии, как и ввинчиваемые внешние подшипники. Но подшипники BB86 полностью заключены в корпус нижнего кронштейна, поэтому в нижнем кронштейне еще больше места, что позволяет конструкторам усилить нижнюю трубу велосипеда и нижние перья.

BB86 использует подшипники с прессовой посадкой, что позволяет использовать шпиндель шириной 24 мм в корпусе шириной 86 мм.

Диаметр оси остается 24 мм, поэтому для сохранения жесткости ее стенки должны быть толще оси BB30, а системы BB86, как правило, немного тяжелее, чем их эквиваленты BB30.

Еще больше стандартов каретки

Таким образом, у всех основных доступных стандартов есть как недостатки, так и преимущества. Производители велосипедов поспешили подправить их, что привело к появлению еще большего количества «стандартов», которые мы рассмотрим.

BB Правый

В велосипедах

Cervélo используется система кареток BBright. Он имеет ось диаметром 30 мм с запрессованными подшипниками, такими как BB30, но выдвигает неприводной подшипник на 11 мм при ширине каретки 71 мм.Это делает корпус каретки асимметричным, смещая его центральную линию относительно оси рамы. Cervélo говорит, что это позволяет увеличить ширину нижних перьев с левой стороны для, как вы уже догадались, еще большей жесткости рамы.

Cervélo использует собственный асимметричный стандарт каретки BBright

BB90

— это любимый стандарт Trek среди шоссейных велосипедов. Седла подшипников Trek отлиты непосредственно в корпусе каретки, поэтому не требуются проставки, стопорные кольца или втулки.Подшипники просто вдавливаются прямо в раму.

Trek имеет собственный стандарт подшипников BB90 с прессовой посадкой

.

Как следует из названия, корпус каретки имеет ширину 90 мм. Несмотря на это, стандартный 24-миллиметровый шпиндель по-прежнему помещается в корпус, поэтому он совместим с цепями Shimano.

OSBB специализированная

Еще один стандарт производителя, OSBB (что означает негабаритный нижний кронштейн), используется на некоторых специализированных машинах. Он очень похож на BB30 и подходит для системы BB30.Но оригинальная полностью углеродная оболочка OSBB имеет пластиковую вставку втулки и имеет ширину 61 мм на 46 мм в диаметре по сравнению с BB30 68 мм x 42 мм.

Как ни странно, Specialized также использует название OSBB для своих стандартных корпусов каретки BB30 (68×42 мм), где в раме есть вставка из сплава.

Colnago ThreadFit

Совместимая с BB86, Colnago использует эту систему на некоторых своих высококачественных рамах. Он состоит из втулки из сплава, проходящей через рамку, в которую ввинчиваются чашки из сплава.Затем сменные подшипники вставляются в чашки.

Colnago использует собственный стандарт ThreadFit

Colnago утверждает, что его конструкция повышает жесткость, надежность и простоту обслуживания. В нем говорится, что срок службы рамы также увеличивается — приятное дополнение для машины премиум-класса.

Внешний вид BB65

На велосипедах

Look используются цельные звездочки Zed2 или Zed3 с диаметром оси 50 мм. Он продевается через кожух каретки до того, как подшипники вставляются в раму с помощью специального инструмента.

Цельная звездочка

Look’s Zed продевается через нижний кронштейн, затем подшипники запрессовываются в

.

Это означает, что корпус каретки имеет больший диаметр, чем другие, а также подшипник уникального размера и ширину корпуса каретки: 90×65 мм.

BB30-83 Ai

Велосипед для велокросса SuperX компании

Cannondale использует еще один вариант BB30. Чтобы добавить зазор для очень широких шин или очень грязных трасс для велокросса, он идет на одно лучше по сравнению с BB30a бренда, увеличивая ширину корпуса каретки до 83 мм и, как и в системе BBright Cervélo, размещая подшипники вне центра рамы.

BB386Evo

Разработанный для объединения нескольких стандартов каретки, BB386Evo — это решение FSA для улучшения совместимости с наборами фреймов. Компания FSA выпускает множество адаптеров для решения этой проблемы, но их конструкция основана на 30-миллиметровом шпинделе. Он справится с BB30 и BB86, а также с гильзами BSA с резьбой.

Если вы устанавливаете измеритель мощности с кривошипным механизмом, необходимо убедиться, что он подходит к корпусу каретки.

Ширина кожуха каретки составляет 87 мм, а диаметр кожуха 46 мм означает, что он подходит для подшипников PF30.Хотя подшипники расположены дальше друг от друга, чем в установке BB30, недостатком является то, что ось длиннее оси BB30 и поэтому немного менее жесткая. И вам понадобится либо 24 мм в диаметре, либо цепочка BB386Evo (которую FSA с радостью вам продаст).

Праксис М30

Praxis продает цепи со своим собственным стандартом M30. Они имеют конический шпиндель с 30-миллиметровым подшипником со стороны привода и 28-миллиметровым левым подшипником. Praxis продает ряд подшипников каретки, соответствующих его шатунам, совместимых с основными стандартами каретки, включая варианты с резьбой и запрессовкой.

Резьба T47

Наконец, есть стандарт Threadfit T47 (не имеющий отношения к системе ThreadFit Colnago), используемый Argonaut Cycles. Он был разработан для бренда Крисом Кингом и использует увеличенную резьбовую втулку из сплава для размещения подшипников. Среди его преимуществ, которые рекламирует Argonaut, — надежный резьбовой интерфейс и совместимость со всеми известными стандартами кривошипов.

Но наличие втулки из сплава с резьбой внутри каркаса каретки из карбона звучит несколько регрессивно — именно отказ от этого был единственной причиной для всех этих стандартов вдавливания.

Адаптеры

Целая отрасль возникла, чтобы повысить совместимость между различными стандартами, а также продавать запасные подшипники каретки, когда у вас отказываются. Так, например, вы можете получить адаптеры, которые позволят вам использовать кривошипный шпиндель диаметром 24 мм в раме BB30, а также позаботятся о дополнительной длине оси.

Доступен большой выбор адаптеров, позволяющих переходить между стандартами

Часто они имеют резьбовые втулки, соединяющие один подшипник с другим.Когда подшипники затягиваются, они расширяются и прижимаются к стенкам вкладыша подшипника. Если у вас скрипит нижняя скоба, это может быть эффективным способом ее устранения.

Компании, специализирующиеся на адаптерах, включают Praxis, FSA, Token и Wheels Manufacturing.

И мы не говорили о каретках для MTB и Fatbike — еще один целый мир боли.

Диаметр окружности болтов или BCD для шатунов и звездочек велосипеда

Что такое BCD?

BCD — это аббревиатура от слова , диаметр окружности болта .Это размер (диаметр) воображаемой окружности, проходящей через центры всех болтов по круговой схеме — подобно болтам передней звездочки, которые удерживают кольца на кривошипе. На некоторых шатунах, таких как шатуны с 4 болтами, это довольно легко измерить, но для шоссейных дорог и велокросса с 5 болтами это не так просто. Вот шпаргалка.


Для звездочек и шатунов диаметр окружности болта (или BCD ) указан как часть размера и совместимости, например:

Технические характеристики:

— 46/36 зубьев
110 мм BCD, 5 болтов
— Совместимость с 9, 10 и 11 скоростями

BCD определяет расположение отверстий под болты звездочки по диаметру.С точки зрения непрофессионала, это размер крепления для передних звезд, и он должен совпадать для кривошипа и передних звезд, иначе они не будут установлены.

Измерений:

На шатунах с 4 болтами (те, у которых 4 рычага на крестовине кривошипа — обычно на горных велосипедах) измерение может быть довольно простым — просто измерьте непосредственно по диаметру.

Для шатунов на 3 или 5 болтов измерения могут быть немного сложнее. (Шатуны с 5 болтами обычно используются с шоссейными велосипедами и велосипедами для велокросса, но не всегда).

К счастью, есть довольно хорошо определенные стандарты для размера:

Первый , для шатунов велосипеда есть количество отверстий под болты — обычно 4 или 5.

Второй , обычно используются некоторые конкретные приращения — 104 мм, 110 мм, 130 мм и т. Д. — которые отличаются для 4 стихов и 5 наборов болтов.
__________

ПРИМЕЧАНИЕ: В этом обсуждении предполагается, что отверстия для болтов расположены равномерно. Некоторые шатуны (более новые шоссейные шатуны от Shimano и Campy) расположены неравномерно — у них 4 болта, но расстояние между ними неравномерное.Измерение между отверстиями даст ошибочный результат. Для них вы должны измерять поперек.

__________

Эти 2 ключа позволяют легко создать шпаргалку , чтобы сопоставить простое измерение с фактическим диаметром окружности болта. Просто измерьте расстояние между ЦЕНТРАМИ двух соседних отверстий на шатуне или передней звезде, как показано на этих фотографиях.

Измерения не должны быть точными. Детали точные, но если вы просто приблизитесь к измерению, вы можете довольно легко найти значение в таблице.

Затем подсчитайте количество отверстий, затем используйте приведенную ниже таблицу, чтобы вычислить диаметр окружности болтов (BCD) вашего шатуна или передних звезд.

В качестве примера, если вы измерили 2 и 1/2 ″ между отверстиями на кривошипе с 5 болтами, глядя на таблицу под РУССКИЙ ЯЗЫК Измерение между отверстиями — соотносится с 5 болтов по кругу — вы увидите несколько цифр, и 2,55 ″ очень близко к вашим измеренным 2,5 ″, так что вы правильно догадались, что это 110 мм BCD.

Объединение информации

Спецификация BCD довольно проста, когда на вашей рукоятке только одна окружность для болтов. Большинство шоссейных и велокроссовых пар имеют только один BCD, на котором крепятся как большое, так и малое кольцо. Однако так бывает не всегда.

На тройных шатунах и на большинстве горных комплектов 2 × 10 (и 2 × 11) есть 2 диаметра окружности болтов — один для большого кольца (или колец), а другой для маленькой передней звезды. В этом случае они обычно обозначаются как что-то вроде 104/64 BCD.Это означает, что диаметр окружности болта 104 мм для большего кольца и 64 мм для меньшего кольца.

Другие распространенные размеры, обведенные множеством кружков (если это подходящее слово): 120/80 BCD для горы 2 × 10 в стиле SRAM и 130/74 BCD для Road Triple.

Наконец, , обозначение 4-х болтов и 5-ти болтов довольно очевидно, когда есть только 1 болтовый круг, но эти обозначения также сохраняются, когда есть несколько болтовых окружностей, потому что есть 4 болта или 5 болтов на каждом круге — хотя на самом деле у них всего 8 или 10 болтов.

Шпаргалка для определения диаметра болтовой окружности (BCD)

[цвет таблицы = «серый»]
# Болты
по кругу
Измерение между
соседними отверстиями
Окружность болта
Диаметр
(BCD)
Метрическая система
(миллиметр)
Английский
(дюймы)
4 45,3 мм 1,78 дюйма 64 мм
4 56.6 мм 2,23 дюйма 80 мм
4 73,5 мм 2,90 дюйма 104 мм
4 84,9 мм 3,34 дюйма 120 мм
5 43,5 мм 1,71 дюйма 74 мм
5 64,7 мм 2,55 дюйма 110 мм
5 76.4 мм 3,01 дюйма 130 мм
5 79,4 мм 3,12 дюйма 135 мм

[/ таблица]

Посмотрите фотографии и сравните со своим шатуном или передними звездами. Найдите количество болтов в круге (левый столбец) и приблизительный размер (метрический или английский) между соседними отверстиями. Найдите эти числа в таблице, затем в правом столбце вы увидите диаметр окружности болтов (BCD).Используйте эту информацию, чтобы купить подходящие передние звезды для вашего велосипеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *