Установка цепи на велосипед – 3 простых шага
Снять или поставить цепь на велосипед со скоростями достаточно просто. При наличии «замка» (специальное быстросъёмное звено), это можно сделать даже голыми руками и займёт буквально несколько секунд. Также мы расскажем и о том, как определить что цепь пора менять, о причинах износа и последствиях для трансмиссии.
Содержание:
- Как снять велосипедную цепь
- Как поставить цепь на велосипед (схема и описание)
- Почему «растягивается» цепь и чем это грозит
- Когда цепь нужно менять – 3 стратегии
- Как измерить износ цепи велосипеда
Как снять велосипедную цепь
Если цепь с замком, то разомкнуть его достаточно просто. Обычно замок имеет конструкцию как на фото ниже и нужно просто сжать его, чтобы разъединить цепь. Сделать это можно как специальными клещами, так и плоскогубцами, какими-то подручными средствами (например, стянув замок верёвкой) или даже иногда просто руками.
Если же цепь не имеет замка, то чтобы её разъединить, нужно будет выдавить пин (штырёк, соединяющий звенья). Проще всего это сделать так называемой выжимкой цепи:
Звено нужно расположить так, чтобы пин находился точно напротив выдавливающего его штифта и зажать фиксатором на выжимке (если он есть). Дальше нужно закрутить винт и штифт выдавит пин наружу. Но если вы планируете ещё использовать цепь, то не выдавливайте пин до конца. Нужно чтобы он остался торчать во внешней пластине звена (как на нижнем фото справа), иначе вставить его потом обратно будет достаточно сложно.
Вообще, даже если вы используете замок, выжимка понадобится вам при установке, чтобы укоротить цепь (либо нужны будут какие-то подручные средства, чтобы выбить пин и убрать лишние звенья).
Как поставить цепь на велосипед (схема и описание)
1. Измеряем необходимую длину цепи
Важно, чтобы цепь была строго определённой длины. Слишком короткая цепь не сможет переключиться на большие звёзды системы и кассеты и может повредить трансмиссию, а слишком большая длина приведёт к провисанию цепи на маленьких звёздах:
Необходимое число звеньев можно узнать, сравнив старую и новую цепь, но не всегда длина изначально правильная, поэтому лучше измерить заново. Делается это достаточно просто: нужно приложить цепь к самым большим звёздам системы и кассеты и добавить некоторое количество звеньев.
На хардтейлах (велосипеды без заднего амортизатора) для переключателей с одинарной системой натяжения (у Shimano это технология Shadow) – это 1-2 звена, с двойной системой натяжения – 5-6 звеньев (т.к. при слишком короткой цепи на больших звёздах вперёд сдвигается не только лапка натяжителя, но и сам переключатель, из-за чего он начинает задевать раму).
На двухподвесных велосипедах, при работе задней подвески, расстояние между звёздами системы и кассеты может меняться. Поэтому чтобы это компенсировать обычно добавляют дополнительно ещё 2 звена, хотя в некоторых случаях нужно подходить к этому индивидуально. При большом ходе задней подвески возможны ситуации, когда цепь испытывает чрезмерную нагрузку или натяжитель не может устранить провисание должным образом, даже если формально ёмкость переключателя покрывает разницу между сочетаниями самых больших и самых маленьких звёзд.
Если вы будете использовать для соединения замок, то нужно учесть, что на обоих концах цепи должны остаться внутренние звенья. Если же выжимку – одно внутреннее и одно внешнее звено. И в этом случае при укорачивании цепи не забудьте оставить торчать пин в пластине внешнего звена.
Здесь нужно сказать, что на трансмиссии от 10 скоростей и более, лучше использовать замок (либо специальные «одноразовые» пины с обламывающимся носиком). Дело в том, что чем больше звёзд в кассете, тем меньше расстояние между звёздами и тем тоньше должна быть цепь. В цепях менее 10 скоростей, пины длиннее ширины внешнего звена и чуть торчат из пластин, благодаря чему имеют некоторый запас прочности. А чтобы уменьшить толщину цепей на 10+ скоростей, пины в них делают короче – вровень с пластинами. Когда такой пин выдавливается из пластины, обычно его кромка откалывается в виде маленького колечка и повторное соединение им будет ненадёжно.
2. Продеваем цепь
Итак, определившись с длиной, продеваем цепь нужным образом, как на фото ниже. Стрелкой отмечен ограничитель между рамками натяжителя. Убедитесь, что цепь продета правильно, иначе она будет скрести по ограничителю при вращении педалей.
Обычно цепь симметрична и её можно ставить любой стороной, но у некоторых моделей стороны различаются (Shimano CN-HG901-11, CN-HG900-11 и др.). В таком случае сторона с маркировками и скосами на внешних пластинах должна быть с наружной (лицевой) стороны.
3. Соединяем с помощью выжимки или замка
Если используете замок, то соедините им концы цепи и чтобы он защёлкнулся, нужно нажать задний тормоз и надавить на педаль. Замок при этом должен быть на участке цепи между кассетой и системой.
Если выжимку – то вдавите пин, как показано на фото ниже. После этого, нужно убедиться, что соединение звеньев в этом месте не заедает и так же подвижно, как и в остальных.
Если натяжение цепи мешает работать, то для удобства можно скинуть цепь с передней звезды или сделать из проволоки такую конструкцию:
После установки цепи нужно убедиться, что длина цепи была выбрана правильно. Для этого поставьте цепь на самые большие звёзды (должен быть небольшой запас в длине) и самые маленькие (не должно быть провисания):
Почему «растягивается» цепь и чем это грозит
В процессе эксплуатация из-за постоянного трения под нагрузкой пины велосипедной цепи постепенно стачиваются и соответственно при натяжении цепь «растягивается», т.е. увеличивается расстояние между роликами. Но форма звёзд рассчитана на «правильную» длину цепи, а когда растяжение становится слишком большим, звено не может поместиться во впадину между зубьями. Тогда цепь начинает стачивать зубья и постепенно на самых часто используемых звёздах они становятся всё более острой формы:
Как быстро происходит растяжение цепи, зависит от твёрдости стали, условий эксплуатации и, что самое интересное – на каких звёздах вы ездите. Дело в том, что, как мы уже говорили, растяжение цепи происходит из-за стачивания пинов. Если мы разберём старую цепь, то увидим на каждом пине следы износа в месте, где о него трутся пластины внутреннего звена:
Причём обратите внимание, что проточки на пинах расположены только с одной стороны – там, где они подвергаются нагрузке при натяжении цепи (видно на пинах оставшихся торчать во внешней пластине). Износ происходит из-за того, что когда вы крутите педали, в верхней (нагруженной при педалировании) части цепи звенья под нагрузкой смещаются друг относительно друга на некоторый угол. Чем меньше звезда, тем больше этот угол и соответственно по большей поверхности пина «скребёт» внутреннее звено.
На первый взгляд может показаться, что эта разница в углах не такая уж и значительная, но это не так. За 1000 км пробега каждый пин подвергается примерно 150000 таких микроскребков под нагрузкой. Чтобы понять насколько существенно это влияет на износ цепи, можно привести такой пример. Когда на шоссейном велосипеде в основном ездят на малой звезде системы (39 зубьев) и звезде кассеты 14 зубьев, то ресурса цепи хватает примерно на 3-4 тысячи километров пробега. А при таком же передаточном числе (2,79) на большой звезде системы (53 зуба) и звезде кассеты 19 зубьев – ресурс цепи 10-18 тысяч километров!
Передаточное число – соотношение числа зубьев звезды системы к числу зубьев звезды кассеты. Т.е. показатель того, сколько оборотов сделает заднее колесо за 1 полный оборот педалей. Чем больше передаточное число, тем быстрее можно ехать на этой передаче и тем тяжелее крутить педали.
Но не только это влияет на ресурс цепи. Имеют значение и условия, в которых ей приходится работать. Одно дело, когда вы ездите не спеша по сухому асфальту и совсем другое, когда это большие прикладываемые усилия, дождливая погода, грязь, песок, пыль и т.д. Грязь, попадающая внутрь, смешивается со смазкой, водой, ржавчиной и образует своего рода абразивную пасту, из-за чего пины стачиваются быстрее. Если за цепью следить, своевременно правильно чистить и смазывать, то прослужит она дольше.
Когда цепь нужно менять – 3 стратегии
Всё зависит от того, какой стратегии по использованию и замене цепи придерживаться. По сути их три.
Стратегия 1. Цепь не меняется, пока трансмиссия работает
Цепь будет постепенно растягиваться и стачивать зубцы звёзд. В какой-то момент зубцы сточатся настолько, что уже не смогут цеплять ролики и при сильном давлении на педали цепь начнёт проскакивать на самых изношенных звёздах кассеты. До наступления этого момента можно проехать в среднем где-то от 3000 до 5000 км при использовании цепей Shimano, Sram или KMC и до 10000 км на цепи Campagnolo. Если стараться ездить на больших звёздах (о чём мы говорили выше) и следить за состоянием цепи, километраж будет больше.
После этого нужно будет заменить цепь и как минимум кассету. Но также будут изношены ролики заднего переключателя и звёзды (основная звезда) системы и в идеале хорошо бы заменить и их. Изношенные ролики заднего переключателя ухудшают переключение. Зубцов на звёздах системы больше и новая цепь на них проскакивать не будет, но сами зубцы будут короче. Из-за этого переключение передач спереди будет несколько хуже и цепь может чаще слетать.
Для бюджетного велосипеда такая стратегия вполне оправдана.
Стратегия 2. «Круговая замена»
Покупается 2-4 цепи и примерно каждые 500-700 км цепь меняется на менее растянутую (самую короткую). Длину цепей удобно сравнивать, повесив их, например, на гвоздь. После износа зубьев покупается новый комплект цепей и меняется кассета.
В итоге, это получается самый экономичный вариант, но, как и 1-я стратегия, приводит к сильному износу звёзд.
Стратегия 3. Отслеживаем растяжение и при достижении критического порога ставим новую цепь
Критическое растяжение, при котором требуется замена – 0,75-1% от длины новой цепи. Если цепь растянулась более 1%, то когда вы поставите новую цепь, она будет проскакивать и уже потребуется замена кассеты. Либо нужно будет без большой нагрузки на педали проездить 100-200 км, пока впадины звёзд не притрутся под новую цепь.
С финансовой точки зрения, эта стратегия самая затратная, но её использование позволяет поддерживать зубцы звёзд кассеты, системы и роликов заднего переключателя в хорошем состоянии, что влияет на переключение передач и слёты цепи. Поэтому, когда крайне важна скорость и надёжность работы трансмиссии, то это единственный приемлемый вариант.
Как измерить износ цепи велосипеда
Износ цепи можно измерить несколькими способами:
— Калибром (проще всего)
Это специальный инструмент для измерения износа цепи. Когда цепь растянулась на 0,75 или 1%, калибр проваливается между роликов с соответствующей выбивке стороны. Если не проваливается – значит износ допустимый.
— Линейкой или рулеткой (очень приблизительные измерения).
На новой цепи длина одного звена (расстояние между осями пинов) – полдюйма (12,7 мм). Соответственно берём, например, 27 звеньев (чем больше, тем точнее будет результат) и измеряем расстояние между осями пинов на натянутой цепи. На новой цепи это расстояние 342,9 мм (27х12,7).
Износ 0,75% тогда будет составлять 345,5 мм (342,9+0,75%), а 1% – 346,3 мм (342,9+1%).
У нас получилось примерно 342,5 мм, что даже немного меньше, чем у новой цепи. Но это объясняется тем, что рулетка не очень подходит для измерений такой точности.
— Штангенциркулем (можно узнать степень износа)
Возьмём 10 звеньев: 12,7х10 = 127 мм. Минус расстояние от губок до осей пинов. Но даже у новых цепей это расстояние может немного отличаться в зависимости от модели или производителя из-за разной толщины роликов. Поэтому результат измерений для новой цепи обычно составляет 119,3-119,7 мм. Если вы планируете проверять износ штангенциркулем, то после установки лучше сразу же измерить новую цепь (эталонный замер) и посчитать допуск. Либо можно взять среднее значение – 119,5 мм.
119,5 + 0,75% = 120,4 мм.
119,5 + 1% = 120,7 мм.
Т.е. цепь нужно будет менять при 120,4-120,7 мм. В нашем случае получилось 119,7 мм:
Кстати, на фото цепь Campagnolo Record с пробегом около 1000 км (не реклама). При таком же пробеге, обычные бюджетные цепи других производителей уже приближались бы к замене.
Итак, мы выяснили, что снятие и установка цепи на велосипед со скоростями достаточно простая процедура. Что касается срока службы – можно ориентироваться, что при езде на маленьких звёздах цепи Shimano, Sram или KMC достигают износа в 1% примерно через 1000 км (обычно 800-1200 км в зависимости от условий эксплуатации, на некоторых моделях до 1500 км) пробега. Где-то через 3000-5000 км растяжение цепи достигает фатального значения, когда зубья звёзд кассеты сильно стачиваются и цепь начинает проскакивать. При езде преимущественно на больших звёздах и соответствующем уходе можно существенно повысить продолжительность «жизни» цепи.
Также ресурс цепи очень сильно зависит от твёрдости пинов, которая достигается за счёт их закалки. Хоть процесс изготовления немного и усложняется, но на конечной стоимости это сказывается не так значительно. Однако производителю выгоднее продать за одно и то же время несколько цепей с маленьким ресурсом, чем одну с большим, пусть и немного дороже. Поэтому большинство производителей используют в бюджетных цепях «мягкие» пины. Насколько я знаю, только у Campagnolo во всех цепях используются «твёрдые» пины, что увеличивает их ресурс примерно в 3 раза.
На этом на сегодня всё, надеюсь, статья была полезной.
Правильная установка цепи велосипеда
Содержание
- Как установить цепь на велосипед
- Как правильно натянуть цепь на велосипеде
- Какие разновидности велосипедных цепей встречаются
- Как происходит процесс натягивания цепи на обычном велосипеде
- Как отрегулировать цепь на скоростном виде велосипеда.
- Процесс удаления звеньев
- Проскальзывание – результат дефекта передачи.
- Негатив вследствие неправильного ремонта цепи
- Как установить цепь на велосипед
- Замена изношенной цепи
- Замена ослабленной цепи
- Дополнительные советы
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Рано или поздно у каждого заядлого велосипедиста выходит из строя цепь. К счастью, нет необходимости отдавать велосипед на ремонт в дорогую мастерскую, если вы можете исправить ситуацию сами. Следующие советы помогут вам в кратчайшие сроки устранить неполадку.
источник
Друзей нужно любить. Даже если они двухколесные. Такие отношения подразумевают квалифицированный уход за своим другом. Натяжка цепи осуществляется во имя своей безопасности и продления срока службы велосипеда. Проанализируем вопрос о том, как нужно натянуть велосипедную цепь грамотно, быстро и качественно.
Какие разновидности велосипедных цепей встречаются
На всех типах велосипедов, не зависимо от их предназначения используется одна и та же конструкция цепи. Такое изделие представляет собой роликовую однорядную цепь с четко обозначенным шагом – 12,7 миллиметров. При этом отдельное звено включает в себя:
- внешние пластинки;
- внутренние элементы;
- пины;
- валики;
- ролики.
Основное отличие цепей основано на том, скоростной велик или нет. Количество скоростных режимов обуславливает наличие подходящих звездочек. А это в свою очередь влияет на ширину велоцепи. Также характерной разновидностью будет наличие специфического замка или его отсутствие. Он служит для простоты демонтирования цепи и ее обратной установки.
Последняя классификация относится к производителям товара, но это уже вопрос предпочтений.
Как происходит процесс натягивания цепи на обычном велосипеде
Таким термином обозначают веломеханизм, содержащий одну заднюю звезду. Технология здесь одна – осуществить смещение втулки заднего колеса. Подробный процесс описан ниже.
Перед началом подобной процедуры нужно убедиться в том, что цепь нуждается в подтяжке. Проводим обычный тест. Цепь просто натягиваем вниз насколько возможно. Если расстояние опущения больше чем 1,5 см, то регулировка необходима.
Обратная ситуация. Цепь не оттянулась даже 5 миллиметров. Значит она в состоянии «гитарной струны» и нуждается в немедленном расслаблении.
- Устанавливаем велосипед в ремонтную позу, колесами вверх.
- Болты и другие элементы, которые служат для фиксации заднего колеса нужно ослабить (откручивать полностью не нужно).
- Производим регулировку цепи, смещая колесо по отношению к звезде.
- Произведя нужное натяжение, оцениваем перпендикулярность оси втулки, ориентируясь на продольную ось самого велосипеда.
- Фиксируем колесо крепежными элементами.
Если же в силу каких-либо причин такую процедуру провести невозможно, нужно использовать выжимку для удаления ненужных звеньев и таким методом добиться нужных параметров изделия. Как это сделать – описано ниже.
Как отрегулировать цепь на скоростном виде велосипеда.
Горный, шоссейный или другой тип велосипеда, использующий в своем механизме возможности перемещения цепки с звезды на звезду, требует отдельного способа натяжки цепи. В таком двухколесном механизме нет постоянной фиксации. Процедуру натяжения гарантирует пружина, находящаяся на заднем переключателе скоростей. Когда цепь начинает провисать ухудшаются скоростные характеристики вашего друга и слышится стук. Если в процессе ремонта цепь перетягивается – это приводит к плохому переключению скоростей и быстрой изношенности звезд.
В начале всей ремонтной процедуры стоит определить состояние цепи относительно провисания. Это можно сделать двумя методами.
Выставляем скорость на максимальную переднюю звезду и такую же заднюю. В области передней звездочки оттягиваем цепь по направлению переднего колеса. Как только задний переключатель достиг упора, вычисляем количество лишних звеньев. Если их две штуки значит все в норме. Остальные показатели говорят о том, что необходимо производить регулировку.
Скорости располагаем так, чтобы одновременно использовались максимальная передняя и минимальная задняя звезды. При этом ролик, который направляет и тот, что натягивает заднюю перекидку, обязаны, соотносится по оси и обладать перпендикулярностью относительно поверхности земли.
Процесс подтягивания заключается в удалении звеньев, которые оказались лишними. Как это сделать рассмотрим в отдельном пункте.
При регулировке скоростного велосипеда можно использовать отдельное приспособление – натяжитель цепи. Его основная функция – управлять жесткостью и избавить своего хозяина от лишних проблем с ремонтом проблемной зоны.
Механический вариант натяжителя цепки монтируется рядом с задним переключателем. Несложная конструкция такого прибора не только четко фиксирует цепь, но и служит защитой от непредвиденного слета при вытягивании.
Установка натяжителя подразумевает одномоментное выравнивание самого прибора и переключателя. Цепь будет ходить как по маслу: ровно и четко. Но все же такой механизм не панацея от описываемой проблемы. Рано или поздно придется осуществить процесс снятия натяжителя и регулировать цепь удалением звеньев. В силу физических свойств цепь со временем будет растягиваться, особенно на скоростном велосипеде. Но с точки зрения практичности приобретение натяжителя необходимо, чтобы не попасть в трудную ситуацию во время путешествия.
Процесс удаления звеньев
Рассмотрим современный способ регулировки длины цепи при помощи приспособления – выжимка. Его небольшая цена с лихвой компенсирует все затраты.
Конструкция инструмента включает в себя два паза. Первый выжимает пин, второй его впрессовывает.
- Выбираем ненужные звенья.
- Вставляем одно звено в выжимку и закрепляем фиксатором.
- Начинаем вращать вороток и выжимаем пин.
- Его не нужно выдавливать до конца.
- Формула движения будет такова: тугой ход – легкий – снова трудный.
- Разъединяем цепку, оставляя пин на пластине.
- Отсчитываем звенья и демонтируем их.
- Соединение цепи происходит в обратном порядке.
- Впрессовываем пин.
- Тщательно оцениваем свою работу.
Существует ситуации, когда цепь растянута настолько, что удаление звеньев не дает достаточного эффекта. В этом случае лучше приобрести новое изделие.
Проскальзывание – результат дефекта передачи.
Ситуация с проскальзыванием детали возникает при слабой натяжке. А сама слабость является следствием физического растяжения. Это в свою очередь, по принципу домино, ведет к повышенной изнашиваемости звезд.
Поэтому если вы установили новую цепь или подтянули старую результата можно не получить. В этом случае замены требуют и звезды. Металл, который стерся, восстановлению не подлежит.
Если уже не один раз приходилось регулировать цепь удалением звеньев, нужно задуматься о приобретении новой гусеницы. В конце концов – это вопрос вашей безопасности.
Негатив вследствие неправильного ремонта цепи
Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.
Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.
Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.
Поэтому вовремя регулируйте цепь и любите своего двухколесного товарища.
источник
Когда человек покупает велосипед, он должен быть готов к тому, что когда-то определенные механизмы будут выходить из строя. Такой элемент как велосипедная цепь достаточно часто перестает работать. И если Вы хотите знать, как устанавливать цепь в ситуациях, когда это нужно, читайте нашу статью дальше.
Замена изношенной цепи
Если цепь поломалась, необязательно отправляться в мастерскую вместе с байком. Можно самостоятельно решить эту проблему. И вот каким образом:
- Дайте оценку поломке и примите соответствующее решение. Если цепь подвела во время велосипедной прогулки, не стоит сильно переживать. Просто подкатите байк к обочине, положите набок, чтобы звездочки смотрели вверх. Далее осмотрите место разрыва цепи. Вероятнее всего, цепь висит за звезде, и Вы быстро сможете отыскать 2 разорванных конца.
В стандартной цепи звенья соединены друг с другом с помощью специального штифта или цилиндрического стакана. Он скрепляет пластины внутреннего звена. И если Вы являетесь опытным велосипедистом и возите с собой инструменты для установки цепи, то Вам удастся самому заново натянуть ее, предварительно починив. Помните, что цепь для байка бывает трех видов:
- цепь со специальными замками – в комплекте с ней идут особые заклепки, с помощью которых можно отремонтировать ее без необходимости ехать в магазин с запчастями;
- цепь с замыкающими звеньями – такая, которая оснащена звеном с 2-мя заклепками, соединяющими концы цепи; при поломке этого звена придется его заменить на новое;
- цепь со стандартными звеньями – типичная цепь, которая включает в себя самые обычные звенья, каждое из которых легко заменить точно таким же при наличии.
- Снимите цепь с велосипеда. Если Вы увидели, что заменить цепь будет проще, чем ее починить, то просто снимите ее со своего байка. В том случае, если она порвалась полностью, то для снятия нужно всего лишь покрутить педали. Она не заставит долго ждать и просто спадет. Но если этого не происходит, нужно поработать руками. Это можно сделать посредством выжимки, которую легко найти в любом специализированном магазине.
Как разнять звенья цепи с выжимкой: расположите пин цепи напротив штифта выжимки. Далее закрутите винт последнего, выдавливая пин. В том случае, если цепь нужна Вам в будущем, не вытаскивайте пин до конца. Делайте это только до того момента, как почувствуете, что можно разъединить звенья цепи.
После того, как Вам удастся разъединить цепь, покрутите педали, чтобы цепь полностью спала с кассеты. Помните, что при желании заменить цепь, нужно сосчитать число звеньев в предыдущей цепи. И при этом учитывайте тип трансмиссии велосипеда, потому что именно от этого зависит тип цепи, которая подойдет байку.
- Приподнимите заднее колесо. Это необходимо сделать дальше. Новую цепь нужно продеть через задний переключатель. Чтобы все получилось правильно, требуется прокрутить заднее колесо, заранее приподняв его. Зачем? Затем, чтобы весь процесс приносил как можно меньше сложностей.
Будет идеально, если у Вас есть специальная стойка для велосипеда. Также подойдет штырь, торчащий из стены – на него можно повесить байк. Но если всего этого у Вас попросту нет, то используйте подручные средства. Например, какой-то ящик отлично подойдет.
Дальше проверьте, как выглядят переключатели. Задний должен показывать самую высокую скорость, а передний – самую низкую.
- Проденьте цепь в задний переключатель. Когда Вы разберетесь с положением велосипеда, то сможете заняться установкой цепи. Большинство современных горных байков оснащены задним переключателем, который представлен в виде пружинной системы механизмов, нисходящих вниз под главную звездочку (сзади).
Помните, что процесс продевания цепи является не таким уж и простым. Нужно уделить много внимания и быть сосредоточенным, потому что правильные действия приведут к безопасности во время езды. И наоборот. Поэтому аккуратно возьмите конец цепи без пина и обведите его вокруг нижнего натяжного ролика, а после – вокруг верхнего. В том случае, что Вы все сделали верно, цепь будет выглядеть как буква S. Если этого не произошло, то вполне может быть, что цепь прошла не через все пары роликов.
Важно знать, что цепь не должна касаться небольшого ушка из металла, которое может быть расположено между натяжными роликами заднего переключателя.
У односкоростных велосипедов, а также у тех, которые имеют планетарные втулки, отсутствует задний переключатель. Если Ваш байк такой, то нужно просто натянуть цепь на звезду и покрутить педали.
- Наденьте цепь на заднюю кассету. Горные велосипеды оснащены задней кассетой, которая выглядит как механизм, включающий в себя несколько звездочек, закрепленных на заднем колесе. Как только Вы проденете цепь через переключатель, не забудьте надеть ее и на самую малую звездочку в кассете. После этого убедитесь в том, что она хорошо прошла через переключатель и правильно лежит на звезде. Далее легонько протяните цепь.
- Проденьте цепь в передний переключатель. Когда Вы разберетесь с задним переключателем, пора будет переходить к переднему. Большинство велосипедов, которые выпускают в последние годы, имеют специальный металлический механизм, расположенный в области звездочки. Он нужен для того чтобы перемещать цепь с одной звезды на другую. И вот как раз через этот переключатель Вам нужно будет провести передний конец цепи. Если возникнет проблема, и цепь не будет доставать, просуньте заднее колесо чуточку дальше.
У односкоростных байков нет переднего переключателя, поэтому наденьте цепь на переднюю звезду, как описано ниже.
- Наденьте цепь на переднюю звезду. Для этой цели выбирается самая малая передняя звездочка. Натянув цепь на нее, убедитесь в том, что она лежит на всех зубца звездочки. А потом покрутите педали.
- Соедините концы цепи. Это заключительный шаг, который поможет снова ездить на велосипеде. Поместите соединяемые звенья в выжимку на упор, который расположен близко к фиксирующему штифту таким образом, чтобы они были соосны. Далее подожмите звено винтом. Сделайте так, чтобы штифт был зажат в звено. При этом наблюдайте за степенью его погружения.
Вы можете использовать С-образную скобу, с помощью которой можно легко удерживать оба конца цепи рядом. Если есть возможность применить этот прибор, делайте это, ведь он упростит работу. При отсутствии такого инструмента можно использовать согнутую скрепку.
Замена ослабленной цепи
Если цепь не сломалась, а просто ослабла, выполняйте другие рекомендации:
- Найдите место, где соскочила цепь. Бывает так, что цепь не рвется, а просто «сходит с пути». Вам не придется очень сильно вмешиваться в весь процесс ее работы, однако, нужно будет установить цепь обратно на звезду.
Если цепь ослабла и соскочила во время движения, сначала слезьте с велосипеда и положите его на бок звездами вверх. Как только Вы найдете место, где она спала, можно приступать к дальнейшим действиям. Кстати, не лишним будет поискать места, в которых цепь может просто зажаться.
- Ослабьте эксцентрик, если цепь оказалась зажатой. Если у Вас тот случай, когда цепь просто зажата, нужно ослабить эксцентрик. Сделать это можно, если разжать небольшой рычажок, расположенный в центре заднего колеса. Как только Вы это сделаете, открутите гайку на другой стороне. Эти действия помогут высвободить цепь и извлечь ее.
Помните, что рычажок не должен быть зажат очень слабо или слишком туго. Это неправильно, и в обоих случаях приводит к негативным последствиям. Гайка должна быть натянута в меру.
- Ослабьте натяжение цепи в велосипеде с задними переключателями, а после этого натяните цепь на последнюю звездочку. Почти все велосипеды оснащены особой пружиной, которая отвечает за натяжение цепи при проездках. Не обращая внимания на сопротивление пружины, натяните цепь таким образом, чтобы ее можно было надеть на самую малую звезду спереди. После этого отпустите цепь и проверьте, насколько хорошо она натянута.
После проделанных действий Вы уже сможете ехать дальше. Сначала велосипед может ехать неравномерно до тех пор, пока цепь не попадет в правильное положение.
- Натяните цепь на переднюю звездочку, если у Вас велосипед без скоростей. Сделать это можно просто покрутив педали. Мы уже упоминали ранее, что у многочисленных байков, например, у односкоростных, отсутствуют переключатели скоростей. И если Вы имеете именно такой велосипед, то просто можете надеть цепь на звездочку сзади, зацепить ее за максимально возможное число зубцов на передней звездочке и прокрутить педаль назад. При верных действиях Ваша цепь зацепится и начнет накручиваться за звезду. После всей проделанной работы цепь сможет работать в нормальном режиме.
Чтобы крутить педали было проще, приподнимите заднее колесо. Здесь опять же пригодится стойка или что-то из подручных материалов. В крайнем случае, Вы можете пробовать сами держать колесо навесу или перевернуть велосипед.
- Осторожно прокрутите педали, пока не достигните необходимой скорости. Для этого сядьте на своего железного коня и постепенно начните ехать. Если Вы обладаете скоростным байком, то цепь может перейти на ту скорость, на какой она была перед поломкой. Если этого не произойдет, то установите скорость сами и дождитесь, пока не пройдет трение цепи.
Обратите внимание на то, что цепь, спадающая на односкоростных велосипедах, чаще всего просто слабо натянута. И если Ваш байк такой, то отрегулируйте натяжение цепи перед будущими поездками.
Не забудьте проверить все скорости, переключая их. Дождитесь того момента, когда исчезнут все непривычные звуки.
Дополнительные советы
№1. Ничего страшного и странного нет в том, что цепь иногда спадает. Однако если это происходит слишком уж часто, то необходимо обратиться к профессионалам, которые подробно расскажут о проблемах.
№2. Если Вы имеете возможность купить все важные инструменты для натяжения цепи – сделайте это! Приобретите себе крестообразную отвертку, стандартный гаечный ключ подходящего размера. Все это пригодится во время поломок и облегчит процесс починки.
№3. Если Вам кажется, что цепь слишком длинная, и она провисает, потребуется удалить несколько ее звеньев. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалиста. В случае отсутствия уверенности в своих силах и знаниях по этому вопросу, лучше все же довериться профессионалам.
№4. Любой велосипедист должен иметь основные знания касательно строения велосипеда. Не лишним будет иметь и некоторые навыки ремонта. Ведь все это поможет не только не разориться на ремонте, но и разобраться с проблемами в любой момент, когда не будет возможности добраться до веломастерской.
№5. Перед починкой цепи собирайте длинные волосы в хвост, а также заправляйте одежду, чтобы Вам было удобно.
№6. Не забывайте использовать перчатки при ремонте, если они есть. Руки очень легко выпачкать в смазку, а отмыть ее не так уж и просто. Особенно, если Вы находитесь посреди улицы.
№7. Будьте осторожны во время ремонта, и не суйте пальцы в цепь лишний раз.
источник
Как заменить велосипедную цепь (простые шаги с видео)
В этой статье вы узнаете о велосипедных цепях, инструментах, необходимых для их замены, и о том, как заменить велосипедную цепь.
Время чтения: 8 минут • Опубликовано 4 августа 2022 г. Брэдли Найт
Если этот пост поможет вам, пожалуйста, поделитесь им!
Техническое обслуживание велосипеда необходимо, если вы хотите, чтобы он прослужил долго. К сожалению, цепь является одним из самых распространенных компонентов велосипеда, который подлежит замене. Но как заменить велосипедную цепь?
В этой статье вы узнаете о велосипедных цепях, инструментах, необходимых для их замены, и шагах по замене велосипедных цепей.
Изображение велосипеда с цепью и черным велосипедным колесом. Источник: Cottonbro PexelsОпределите, соединена ли ваша цепочка с помощью булавки или быстрой связи. Цепь можно снять руками, если у вас есть быстрое звено. Однако изменить размер цепочки можно только с помощью инструмента «Цепочка».
Что такое велосипедная цепь?
Велосипедная цепь — это компонент , который соединяет заднее колесо велосипеда с трансмиссией. Обычно он металлический и оснащен храповым механизмом, который позволяет затягивать или ослаблять его. Цепь соединяет звездочку на заднем колесе со ступицей велосипеда, позволяя крутить педали.
Когда следует заменить цепь на велосипеде?
Срок службы вашей трансмиссии можно продлить, регулярно заменяя цепь. В зависимости от того, как часто вы ездите, большинство техников рекомендуют заменять цепь каждые 2000 или 3000 миль.
Причины, по которым вам следует заменить велосипедную цепь
Вот пять причин, по которым вам следует приобрести новую цепь.
1. Это сделает вас быстрее в долгосрочной перспективе
По словам Джейсона Смита из исследовательской компании Friction Facts из Колорадо, цепь, которая была очищена и правильно смазана, может сэкономить около 10 Вт по сравнению со старой цепью, которая не поддерживается. Это составляет около 4% от общей потери мощности для типичного гонщика. Смазав цепь, вы почувствуете себя более отдохнувшим в конце поездки, потому что потратили меньше энергии.
2. Вы сэкономите деньги
Поддержание цепи в чистоте имеет преимущества, помимо сокращения потерь энергии. Кроме того, вам не придется беспокоиться о трате денег. Грязные старые цепи могут сократить срок службы звездочек и звездочек из-за постепенной эрозии, вызванной грязью и грязью.
3. Это так просто
Заменить цепь на самом деле не так уж и сложно. Это важный велосипедный навык, который каждый велосипедист должен иметь в своем заднем кармане.
4. Вам не нужно делать это (это) часто
По мнению большинства экспертов, новую цепь рекомендуется менять после пробега от 2000 до 3000 миль. Так что замените его сейчас, и вы не будете делать это в течение долгого времени!
5. Старые цепи ужасны
Посмотрим правде в глаза, ваша старая велосипедная цепь, вероятно, действительно засаленная и грязная. И каждый раз, когда вы поднимаете свой велосипед или перемещаете его вручную, вы рискуете испачкать руки жиром и грязью. Достаточно этого. Давайте возьмем новую велосипедную цепь. Изображение велосипедной цепи с другими частями велосипеда на столе. Источник: Том Конвей, Unsplash
Сколько стоит заменить цепь на велосипеде?
Сколько стоит замена велосипедной цепи? Сети начального уровня могут стоить около 15 долларов, а более дорогие и высокопроизводительные сети — от 25 до 60 долларов и более. Более дорогие цепи улучшают качество переключения и служат дольше по мере износа.
Какие инструменты потребуются для замены велосипедной цепи?
Когда дело доходит до замены цепи, есть несколько основных инструментов, которые вам понадобятся. Вам понадобятся либо клещи MLP-1.2 Master Link для цепей с быстрыми звеньями, либо цепной инструмент CT-3.2 для цепей с соединительными заклепками, а также смазка для цепей для смазки соединительных заклепок. Наконец, не забывайте всегда надевать защитное снаряжение при работе на велосипеде. Ниже вы найдете все вышеперечисленные инструменты.
Велосипедные цепи могут изнашиваться, и со временем их необходимо заменять. В этом руководстве шаг за шагом объясняется, как заменить велосипедную цепь, что сделает операцию максимально простой и безболезненной.
Снимите цепь
Начните с ослабления осевых гаек, чтобы снять нагрузку с цепи. Снимите С-образный зажим и главное звено с помощью острогубцев. Затем снимите цепь с велосипеда. В некоторых цепях с двумя звездочками, например, в цепях переключателя передач, может использоваться главное звено другого типа. С помощью плоскогубцев, таких как MLP-1.2, отсоедините это основное звено.
Если вы не заметили основного звена, ваша цепь скрепляется соединительной заклепкой. Соединительные заклепки будут выглядеть иначе, чем другие заклепки в вашей цепи. Чтобы отсоединить соединительную заклепочную цепочку, выберите заклепку на расстоянии нескольких звеньев от соединительной заклепки и с помощью цепного инструмента выбейте ее из цепи. Снимите цепной инструмент с цепи, а затем цепь с велосипеда.
Проверьте длину вашей цепи
Просто положите старую цепь рядом с новой на верстак или стол и сопоставьте заклепки рядом, чтобы получить точную длину. Разорвите цепь до той же длины, что и исходная цепь, с помощью цепного инструмента.
Установите цепь
Смажьте соединительную заклепку смазкой для цепи перед соединением с цепью соответствующего размера и разреза. Установите заклепку с внутренней стороны велосипеда, лицом к механику. Вставьте цепной инструмент в цепь и вставьте соединительную заклепку в цепь.
После того, как выступ соединительной заклепки сравняется с выступом соседних заклепок, соединительная заклепка будет установлена, и направляющую можно отрезать плоскогубцами или цепным инструментом. Вращайте велосипед и ищите любые жесткие звенья в цепи. Если вы встретите тугое звено, согните цепь в этом месте.
Не забудьте нанести на новую цепь немного легкой смазки.
Проверка натяжения цепи
Чтобы проверить натяжение цепи, потяните цепь вверх и вниз посередине. Цепь должна двигаться вверх и вниз примерно на полдюйма в точке посередине между передней и задней звездочками.
Чтобы изменить натяжение, ослабьте одну из осевых гаек, слегка переместите колесо вперед или назад и снова затяните его. Затем ослабьте гайку противоположной оси, отрегулируйте и затяните, убедившись, что колесо остается по центру рамы. Перепроверьте напряжение. В качестве меры предосторожности прикасайтесь только к внешнему периметру цепи.
Инструменты:
- Щипцы для звеньев
- Инструмент для цепи
- Защита глаз (дополнительно)
Основные принципы ухода за цепью
Следует постоянно помнить несколько основных правил ухода за цепью. Эти принципы включают в себя правильную смазку цепи, проверку и регулировку шестерен переключателя по мере необходимости, а также регулярный осмотр трансмиссии, чтобы убедиться, что она находится в хорошем рабочем состоянии. Следуя этим советам, вы сможете обеспечить бесперебойную и безопасную работу вашего велосипеда.
Если вам нужны еще советы, посмотрите это видео под названием «Как заменить цепь на велосипеде — размеры и установка» с YouTube-канала Park Tool.
Видео под названием «Как заменить цепь на велосипеде — размеры и установка » с канала Park Tool на YouTube.Объявления
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о замене велосипедной цепи.
Что, если я сломаю цепь при ее замене?
Если вы порвете цепь при ее замене, обязательно запишите дату изготовления и/или код продукта на цепи, чтобы вы могли заказать новую цепь у производителя. Кроме того, не забудьте подать гарантийную претензию продавцу, у которого вы приобрели цепь.
Каковы некоторые распространенные ошибки при замене велосипедной цепи
Некоторые распространенные ошибки, которые допускают люди при замене велосипедных цепей, включают несоблюдение надлежащей процедуры замены цепи, неправильное натяжение новой цепи и непроверку зубьев переключателя велосипеда на предмет износа.
Как часто нужно проверять велосипедную цепь на предмет износа?
Это зависит от того, как часто вы ездите, но рекомендуется проверять цепь раз в месяц. Важно поддерживать велосипедную цепь в хорошем состоянии, регулярно проверяя ее на предмет износа.
У каждого велосипеда есть главная ссылка?
В каждой цепочке есть главное звено? Эти основные звенья есть не на всех велосипедах. Их чаще всего можно увидеть на односкоростных или трехскоростных городских велосипедах с внутренней передачей или на велосипедах BMX.
Заключение
Замена велосипедной цепи — важная задача, к которой нельзя относиться легкомысленно. Следуя простым шагам, описанным в этом блоге, вы сможете без проблем заменить цепь. Обязательно прочитайте весь блог, чтобы получить полное представление о процессе замены цепи. Тогда смело применяйте эти инструкции на практике!
В этой статье рассказывается о велосипедных цепях, инструментах, необходимых для их замены, и шагах по замене велосипедных цепей. Вот некоторые основные выводы:
Основные выводы
- Велосипедная цепь — это механизм, соединяющий заднее колесо велосипеда с трансмиссией.
- Когда дело доходит до замены цепи, вам понадобятся несколько основных инструментов.
- Велосипедные цепи могут изнашиваться, и со временем их необходимо заменять.
Итак, мы рассмотрели все, что вы хотели знать? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже (мы читаем и отвечаем на каждый комментарий). Если эта статья оказалась вам полезной, ознакомьтесь с полной версией нашего блога, чтобы узнать больше советов и рекомендаций по уходу за велосипедом. Спасибо за чтение, и оставайтесь исправленными!
Полезные ресурсы
- Статьи о фиксированной передаче и односкоростном велоспорте и оборудовании
- Велосипед с фиксированной передачей – Википедия
- 5 лучших обзоров велосипедных цепей – издание 2022 г. | BikesReviewed
Автор Брэдли Найт
Будучи коренным жителем Нью-Йорка, Брэдли знаком с фиксированной передачей. Он ездит исправлено в течение многих лет. Когда он не на велосипеде, вы можете увидеть, как он занимается своими многочисленными хобби, в том числе игрой на гитаре, производством видео и фотографией.
Установка велосипедной цепи — Руководство по ремонту iFixit
Автор: aaron thielk (и 6 других участников)
- Избранное: 32
- Завершений: 3
Сложность
Умеренная
Шаги
2
Необходимое время
Подскажите время??
Секции
1
- Установка велосипедной цепи 2 шага
Флаги
0
- НазадСпециализированная экспедиция
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
В этом ремонте вы будете использовать инструмент для резки цепи, чтобы снова вставить штифт между двумя звеньями цепи, завершив цепь.
Размыкатель велосипедной цепи
Доступно для продажи на Amazon
Купить
Детали не указаны.
Используйте инструмент для обрезки цепи, чтобы вдавить штифт обратно в звено цепи. Если трудно вставить его обратно, звенья не выровнены должным образом. Выровняйте и повторите попытку, если это так.
Внимание! Повторное использование штифтов в цепях может привести к выходу цепи из строя.