Самый маленький парашют – Самый маленький парашют в мире • Вещи

Разное

Содержание

Самый маленький парашют в мире • Вещи

марта 01, 2011

Самый маленький парашют в мире

Размеры рекордсмена

Парашютный спорт появился в начале прошлого века. С тех пор он активно развивается и обрастает всё новыми техниками. Главная составляющая этого экстремального развлечения – парашют – тоже постоянно видоизменяется. Парашюты делят на типы по назначению или по конструктивным особенностям. Например, по размеру.

Самый маленький парашют в мире, JVX-37, умещается в почтовую коробку. Площадь его составляет всего 37 квадратных футов (почти 2 квадратных метра). Это более чем в 4 раза меньше стандартного размера купола. Нынешний мировой рекорд принадлежит тридцатитрёхлетнему бразильцу Луиджи Кани (Luigi Cani). К этому событию Кани и его группа готовились почти два года, а завершающие приготовления на аэродроме заняли несколько дней. Состоялся прыжок в 2008 году в Калифорнии.

Опасный прыжок

Основная сложность управления таким парашютом в скорости, которую он развивает. Поскольку сопротивление воздуху создаётся небольшое, скорость полёта едва не достигает свободного падения. Так же столь маленький купол почти не поддаётся контролю, что делает прыжок куда опаснее, чем обычно. Дымовые шашки, которые Луиджи Кани прикрепил к обуви, чтобы его было видно в воздухе, даже не успели прогореть полностью – так молниеносно он достиг земли.

На руку бразильцу сыграла его небольшая комплекция. Ведь чем меньше весит человек, тем меньший купол он может использовать, не рискуя разбиться. Коллеги Кани прозвали его парашют «носовым платком» и отмечают, что сами прыгают с куда более габаритными моделями. Сам Кани говорит, что больше всего боялся турбулентности и думал о том, как аккуратно совершить посадку.

Анисья Апельсинова, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет?
Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Парашют Луиджи Кани — DESANTS (журнал больного небом) — ЖЖ


Парашютист Луиджи Кани известный своими экстремальными трюками, прыгнул с самым маленьким куполом. 10.02.2008
фотоальбом

Для бразильца Луиджи Кани в небе нет никаких преград. Парашютист, известный своими экстремальными трюками, поставил новый мировой рекорд — он прыгнул с самым маленьким куполом. Великое событие произошло в Калифорнии 10 февраля 2008 года
Установил мировой рекорд по пилотированию и приземлению самого маленького и быстрого парашютного купола JVX-37. видео


Сложность и опасность такого прыжка в том, что скорость полета приближается к свободному падению. Бразилец долго готовился к рекорду и, как только небо в очередной раз покорилось, он начал строить новые планы.


Свидетелем удивительного прыжка стал корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

Бразильцу Луиджи Кани в небе привычнее, чем на земле. У него за плечами восемь тысяч прыжков с парашютом и бывают дни, когда под облаками он проводит больше времени, нежели дома. А ему все мало.

Он уже установил мировой рекорд в свободном падении — несся к земле со скоростью 552 километра в час. И теперь готовится прыгнуть с самым маленьким парашютом в мире.

Луиджи Кани, парашютист: «Я пытаюсь спорить или даже играть с гравитацией, стараясь получить от нее максимальное удовольствие и понять ее пределы. Но при том ни в коем случае не заходить за них».


Его новый парашют умещается в небольшую коробку для почтовых отправлений. Собственно, фирма, которая его сделал, и прислала оборудование по почте. С таким куском материи еще никто никогда не прыгал.


37 квадратных футов — это почти два квадратных метра. Парашют Луиджи по крайней мере в четыре раза меньше обычного. Он настолько мал, что эту кроху коллеги Луиджи прозвали носовым платком.

Прыгать с таким парашютом все равно, что прыгать без него —

из-за небольших размеров он плохо поддается контролю и скорость полета с ним почти равно скорости свободного падения человека. Спортсмены постарше посматривают со стороны и крутят пальцем у виска.


«Я думаю, он сошел с ума. Мой парашют почти 20 квадратных метров и все равно он для меня маловат», — высказывает свое мнение мужчина.

На аэродроме на подготовку рекорда уходит несколько дней, а на самом деле вся группа готовится к новому трюку почти два года. Аэродинамические данные новой модели парашюта проверяются в специальной лаборатории, чтобы не было осечек. И вот он новый мировой рекорд.

Кажется, он скользит по воздуху. Чтобы с земли его можно было увидеть, Луиджи прикрепил к подошвам дымовые шашки, но они даже не успевают сгореть — так мало длится полет.

Луиджи Кани, парашютист: «Это было великолепно. Я опасался турбулентности, думал о том, как приземлиться аккуратно, и я счастлив, что все прошло хорошо. Я очень доволен, у меня даже во рту пересохло».

В воздухе его всегда страхует партнер на случай, если у Луиджи что-то не заладится.


Боб Крейнинг, парашютист: «Я летел с парашютом, а он буквально падал мимо меня, словно и парашюта у него не было. Это было очень быстро».


Луиджи Кани всегда прыгает на грани возможного. То он буквально облизывает собой скалы, чудом за ним не цепляясь (в Южной Америке), то приземляется в движущуюся лодку, но немного не рассчитал скорость.

Теперь Луиджи готовит новый рекорд — перейти звуковой барьер в свободном падении. Падать со скоростью звука — опять неслыханное дело. Но для 33-летнего бразильца невозможного в небе, похоже, практически не существует.

источник
Биография: Закончил Бразильский Экономический Университет. Владеет португальским, английским и испанским языками.Рекорды:

  • 1999 — Североамериканский рекорд скорости достигнутой в свободном падении — 498 км/ч.

  • 2000 — Мировой рекорд скорости достигнутой под куполом парашюта.

  • 2004 — Пилотирование и приземление самого маленького на тот момент парашюта VX-39.

  • 2005 — Мировой рекорд скорости достигнутой в свободном падении (при прыжке из тропосферы) — 552 км/ч.

  • 2008 — Пилотирование и приземление самого маленького на сегодняшний день парашюта JVX-37.

В планах Луиджи преодолеть скорость звука в свободном падении (1193 км/ч).

desants.livejournal.com

Пять самых экстремальных трюков парашютистов

Парашютистов-экстремалов становится все больше и каждый мечтает придумать свой неповторимый трюк

Не секрет, что парашютный спорт сам по себе экстремален, но некоторым профессионалам часто начинает просто не хватать уже стандартной дозы адреналина. В таком случае они изобретают действительно безумные трюки в воздухе. Порой на это даже страшно смотреть с экрана монитора.

Трюк французских парашютистов

Видео двух французов набрало огромную популярность на YouTube. Они подошли к своему трюку довольно творчески. Парашютисты совершили прыжок с горы Юнгфрау в Швейцарии, а затем влетели в открытую дверь самолета. Французы готовились к прыжку на протяжении 7 месяцев, за это время они совершили более 100 тренировочных полетов. Парашютисты все это делали в специальных виндсьютах – костюмах для управляемого полета.

Прыжок с небоскреба в Панаме

Многие парашютисты-экстремалы часто предпочитают классическим прыжкам из самолета – эффектные небоскребы. Кинематографист-экстремал Дэвин Грэм решил усложнить обычный прыжок с высотки. По его задумке, группа парашютистов должна была совершить что-то особенное. Нужно было скатиться с небоскреба по канату и прыгнуть на полпути с парашютом. Для этого они протянули с небоскреба, высотой в 250 метров, 2 каната, длина которых составила 600 метров. Внизу канаты было решено прикрепить к причалу для яхт.

Безумный Луиджи

Бразилец Луиджи Кани уже давно известен своими экстремальными трюками. Создается впечатление, что парашютист только и успевает обновлять мировые рекорды. В феврале 2008 года он совершил прыжок с самым маленьким парашютным куполом из существующих. Модель JVX-37 является самым быстрым и маленьким парашютным куполом, а вся сложность заключается в том, что скорость полета приближается к свободному падению. Такой парашют в 4 раза меньше стандартного, а управлять им настоящее испытание.

Парашют на пирсинге

Сначала может показаться, что это обычный парашютный прыжок со свободным падением, однако если приглядеться, то можно понять, в чем на самом деле состоит экстрим. Станислав Аксенов совершил прыжок с высоты 400 метров, а сам парашют парень нацепил себе прямо на пирсинг в своей спине. Адреналин подскакивает уже от одного просмотра такого видео, а его герой без проблем совершил легкую посадку.

Серфинг в небе

Если не получается заняться классическим серфингом на волнах, то можно попробовать сделать это в воздухе. В рамках состязаний, которые регулярно проводит Red Bull, экстремалы из Франции совершили просто безбашенный трюк. Они натянули канат между двумя горными хребтами и использовали его для своеобразного серфинга. Их скорость доходила до 72 километров в час. Самое интересное, что все это делалось на высоте 600 метров без страховки. Точнее страховка конечно же была, в ее роли выступал парашют. Собственно, кроме как прыгнуть в конце пути с парашютом, деваться им было некуда.

Хладнокровию этих парней стоит только позавидовать, ведь они делали все это еще и с улыбкой. Однако повторять такой трюк опасно даже для опытных профессионалов.

www.eg.ru

Купола и крылья: топ-5 парашютов российской армии

Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.

Д-1. Самый надежный

Первый самостоятельный шаг в небо каждый российский парашютист начинает с десантного парашюта Д-1. Из-за его тяжести — 17,5 килограммов — за парашютом закрепилось прозвище «Дуб». В советское время он был самым массовым парашютом, применявшимся для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Собственно, таковым он остается и по сей день.

Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.

Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.

Д-10. Основной купол

«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.

Единственное ограничение — это масса десантника, которая не должна превышать 150 килограммов. Максимальная высота, с которой можно совершать прыжок с Д-10 составляет четыре километра, а минимальная — 200 метров. В зависимости от высоты, на которой происходит выброска парашютистов, ввод в действие Д-10 может осуществляться сразу же после отделения от летательного аппарата или с задержкой.

При массовом десантировании ВДВ можно наблюдать, как бойцы, выпрыгнув из нутра транспортника Ил-76, несколько мгновений летят практически в свободном падении, вместо большого купола за их спинами трепещет маленький стабилизирующий парашют. Через три секунды десантник дергает за кольцо и раскрывает ранец с основным куполом. Если парашютист этого не сделал, за него «дернет кольцо» специальное устройство — страхующий парашютный прибор.

«Арбалет-2». Первое крыло

Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.

Эта система обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от -35 до +35 градусов по Цельсию, на скорости полета воздушного судна в момент десантирования до 350 километров в час. Примечательно, что основная и запасная парашютные системы с планирующими идентичными девятисекционными куполами размещаются в одном наспинном ранце и имеют общую подвесную систему.

Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.

«Стайер». Универсальная доставка

Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.

«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование  происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.

Подвесная система «Стайера» имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления на ней вооружения и другого оборудования парашютиста. Также она дает возможность совершения прыжка в тандеме. Это позволяет, при необходимости, доставить на место проведения спецоперации конкретного специалиста, не имеющего опыта прыжков — авианаводчика, корректировщика артиллерийского огня или врача.

Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».

«Штурм». Секунды до приземления

Наряду с «Шелестом» в России создана еще одна перспективная система — уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70-80 метров. Его особенность следует из описания — «Штурм» не имеет ранца, купол в специальном мешке закреплен в салоне самолета и крепится на десантника облегченной подвесной системой.

Главное назначение «Штурма» — сократить время на десантирование бойцов. Одним из вариантов его применения может быть высадка десанта на хорошо укрепленные позиции противника после огневого воздействия на них. Например, при выброске с борта ударно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ эта машина может нанести удар по вражеским позициям, а до тех пор, пока противник придет в себя, у него на позициях уже окажутся десантники.

Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.

tvzvezda.ru

Вингсьют — Википедия

Парашютист в вингсьюте

Вингсью́т (англ. wingsuit «костюм-крыло» от wing «крыло» + suit «костюм») — специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяет набегающим потоком воздуха наполнять крылья между ногами, руками и телом пилота, создавая тем самым аэродинамический профиль. Это дает возможность выполнять планирующие полёты. Мировой рекорд дальности полёта в вингсьюте, зафиксированный в книге Гиннесса, составляет 30,4 км. Современные вингсьюты также позволяют набирать высоту в полёте (при условии, что перед этим пилот разовьёт достаточную горизонтальную скорость)[1].

При полётах в вингсьюте для приземления используется парашют, поэтому они считаются разновидностью парашютизма.

4 февраля 1912 года 33-летний портной Франц Райхельт прыгнул с Эйфелевой башни, таким образом попытавшись проверить свое изобретение, сочетающее в себе элементы парашюта и крыла. По сути оно являлось прообразом современного вингсьюта. Райхельт ввел в заблуждение охранников, сказав, что эксперимент будет проводиться с манекеном, но прыгнул сам, в результате чего погиб[2].

В 1930 году 19-летний американец Рекс Финни из Лос-Анджелеса взял крыло при попытке увеличить горизонтальное движение и маневренность во время прыжка с парашютом[3][4]. Все ранние приспособления были сделаны из таких материалов, как холст, дерево, шелк, сталь и китовый ус. Они были не очень надежны, хотя некоторые «воздухоплаватели», особенно Клем Сон и Лео Валентайн, утверждали, что смогли преодолеть расстояние в несколько миль.

Из-за чрезвычайно высокой смертности уже в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь»[5], и этот запрет продержался до конца 1980-х годов[6].

В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный костюм-крыло, в котором были:

Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, которые надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперёд создают подъёмную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жёсткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой.

В 2015 году Международная авиационная федерация (FAI) признала в качестве полноправных видов воздушного спорта вингсьют-пилотирование (соревнования на максимальное время, скорость и дальность полёта) и вингсьют-акробатику[7].

В 2017 году по инициативе Федерации парашютного спорта России вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика включены во Всероссийский реестр видов спорта[8].

Полёты в вингсьюте имеют много общих моментов с прыжками на трекинг. Формальным минимумом[5] для того, чтобы начать летать в вингсьюте, считается уровень в 200 прыжков с парашютом[9]. Все ведущие производители вингсьютов продвигают свои программы обучения инструкторов вингсьютов и студентов[10][11].

Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперёд, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 40—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до трёх минут и более. Лучшие пилоты могут лететь с аэродинамическим качеством 3,5, то есть на километр высоты пролетать 3,5 км (и более, используя попутный ветер) по горизонтали[12].

С активным развитием бейсджампинга в последние несколько лет особую популярность завоевали так называемые «проксимити-полёты» (от англ. proximity — близость), когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для проксимити-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем аэродинамическое качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.

  • Полёт в вингсьютах в группе называется стаей (англ. flock).
  • Мировой рекорд полётов в стае, признанный FAI, был установлен 17 октября 2015 года на DZ Perris, Калифорния и составляет 61 человек[13][14].
  • Споры на тему «Возможно ли приземлить вингсьют без парашюта?» продолжались годами[15]. 23 мая 2012 года британский каскадёр Гэри Коннери (Gary Connery) прыгнул в вингсьюте без парашюта с вертолета, зависшего на высоте 730 метров, и благополучно приземлился на ВПП из специально разложенных в несколько слоев картонных коробок[16]. 30 сентября 2013 года он же прыгнул в вингсьюте без парашюта и произвел посадку на воду; прыжок проводился на озере Гарда (Италия) под профессиональным надзором Рафаэля Дюмона (Шамони, Франция)[17][18]
  • Самые маленькие парашюты летают со скоростью самых больших вингсьютов и сравнимы с ними по площади[19].
  • В 2004 году был выполнен перелёт через пролив Босфор[20][21], а в 2008 году — через Гибралтарский пролив[22].
  • 29 ноября 2017 г. двое французских вингсьютеров (Фред Фуген и Винс Реффет) над Альпами впервые смогли влететь в самолёт[23]. Скорость самолёта была 136 км/ч; видеоролик был заснят при 5 (пятом) выполнении трюка в действительности. Перед этим они прыгнули с горы. Свой прыжок они посвятили изобретателю современного вингсьюта Патрику Де Гайардону, погибшему в 1998 году.

Вингпеки[править | править код]

Вингпеки — дальнейшее развитие вингсьюта, его разновидность: жёсткие крылья. Вингпек даёт больше возможностей: полый каркас оставляет достаточно места для горючего, двигатель крепится без проблем. Таким образом, руки менее устают от долгого полёта, и возрастает скорость полёта.

  • Ив Росси — швейцарский конструктор жёсткого крыла с двигателями.
  • «Грифон» — жёсткое крыло немецкой компании SPELCO GbR.

В культуре[править | править код]

  • Существует инди-симулятор, посвящённый данному виду спорта — Wingsuitflyer от Becoming. Также, вингсьюты появляются в таких компьютерных играх, как:
  • Появляется в мультсериале Sonic X.
  1. Gunther Geist. Can This New Wingsuit Actually Gain Altitude? (неопр.). Red Bull (19 апреля 2016).
  2. ↑ Chute mortelle d’u inventeur de un parachute (фр.), Le Temps (5 февраля 1912), С. 4. Дата обращения 12 июля 2013.
  3. ↑ Human Flying Squirrel Zooms Through Air (англ.) // Popular Science : magazine. — Bonnier Corporation (англ.)русск., 1930. — September. — P. 53.
  4. Ewers, Retta E. Rex — The Human Glider (неопр.) // Popular Aviation (aka Flying Magazine). — 1934. — January. — С. 28.
  5. 1 2 http://www.uspa.org/SIM/Read/Section6/tabid/169/Default.aspx#984 Архивная копия от 6 сентября 2015 на Wayback Machine Требования USPA к пилотам вингсьютов
  6. ↑ В художественном фильме «Мотыльки на ветру» 1969 года показаны эксперименты с крыльями на руках
  7. ↑ WINGSUIT FLYING (неопр.). FAI Official Site.
  8. ↑ Приказ Минспорта России от 16.03.2017 № 183 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта» (неопр.). Консультант Плюс.
  9. ↑ Возможно, эта цифра пошла со слов самого де Гайардона[источник не указан 1289 дней], который в шутку сказал, что когда-нибудь наступит время, когда даже человек со всего 200 прыжками сможет летать в вингсьюте
  10. ↑ Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 сентября 2009. Архивировано 27 марта 2010 года. Phoenix-Fly PFI
  11. ↑ http://www.bird-man.com/main.php?n=skydivers&q=bmilist&r=europe#russia (недоступная ссылка) Bird-man BMI
  12. ↑ Список лидеров в соревновании на дальность (вингсьюты, зачетное окно с 3000 до 2000 метров)
  13. [sc]team. Официальный мировой рекорд в классе больших вингсьют-формаций (неопр.). Skycenter DZ Пущино. Дата обращения 3 марта 2016.
  14. ↑ 61 Skydivers Break World Record With Wingsuit Formation Over Perris (неопр.). KTLA. Дата обращения 3 марта 2016.
  15. ↑ http://www.x-sport.info/base/jeb-corliss.html Джеб Корлисс: как приземлиться в вингсьюте без парашюта
  16. ↑ Британец прыгнул без парашюта с высоты 700 метров
  17. ↑ Приземление на вингсьюте на воду
  18. ↑ Youtube: Crazy Wingsuit Flight — Man Lands on Water Without Parachute?
  19. ↑ https://www.youtube.com/watch?v=wy-Jw3J4sqU Полёт в вингсьюте рядом с парашютом VX-39. Приземление с парашютом VX-39.
  20. ↑ http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gforum.cgi?post=1336883 Перелёт через Босфор
  21. ↑ http://www.skydivingmovies.com/ver2/pafiledb.php?action=file&id=2158 Архивная копия от 8 января 2007 на Wayback Machine Перелёт через Босфор (видео)
  22. ↑ http://www.bird-man.com/main.cgi?n=history&q=Articles&id=51 (недоступная ссылка) Перелёт через Гибралтар
  23. ↑ Над Альпами спортсмены впервые смогли догнать самолёт и влететь в него

ru.wikipedia.org

Парашют. Виды и устройство. Применение и особенности

Парашют – это устройство, замедляющее процесс падения предметов в воздухе. Поначалу его использовали для безопасного приземления человека, но теперь при помощи парашютов решается множество задач.

Интересные факты
  • Идея создания парашюта принадлежит итальянцу Леонардо да Винчи. Именно он впервые сформулировал принцип его работы, используемый по сей день.
  • Это принцип был усовершенствован и воплощен в жизнь наш отечественный изобретатель, Глеб Котельников, которому в 1911 г был выдан охранный патент на его парашют. Этим конструктор вписал в историю факт принадлежности этого изобретения России.
  • Первый купол был произведен из шелка и упакован в алюминиевый ранец. В своей конструкции он содержал две стропы и пружину, выбрасывающую купол из ранца. Изделие вызвало большой интерес военных и было наименовано РК-1, а именно «Русский. Котельников. Первый».
  • Последователями Котельникова стали братья Доронины, которые изобрели механизм автоматического раскрытия парашюта. Свои разработки они начали после нескольких случаев гибели парашютистов, не успевших открыть свой купол.
  • Первая вариация купола парашюта была круглой, выглядевшая в раскрытом виде как полусфера. Затем были созданы квадратные парашюты, а со временем и «крыло».

Виды парашютов

По сфере эксплуатации купола подразделяют на:

  • Тормозные.
  • Для приземления грузов.
  • Для десантирования людей.
Тормозной

Был создан в ХХ в. советским ученым. Исходной миссией создания явилась идея его использования для остановки машин. Такой вариант не получил развития, зато тормозной парашют отлично прижился в авиации.

В наши дни он входит в конструкцию тормозной системы истребителей. Эти самолеты приземляются с большой скоростью, а тормозная дистанция порой бывает очень мала. Выбрасывание купола сокращает тормозной путь на 30%.

В гражданской авиации это устройство не применимо, поскольку пассажиры испытывали бы серьезные перегрузки при приземлении.

Система для приземления грузов

Состоит из одного или нескольких парашютов. Некоторые виды оснащаются двигателями, усиливающими эффект торможения при стыковке с поверхностью, например, парашютные системы для спуска на землю космических аппаратов. В состав подобной конструкции входят:

  • Вытяжной купол, являющийся также основным.
  • Стабилизирующий, обеспечивающий поддержание груза в заданном положении.
  • Поддерживающий, обеспечивающий правильное раскрытие другого купола.
Для десантирования людей

Это наиболее распространенное использование изделия. Устройства для безопасной посадки людей подразделяются на:

  • Десантные.
  • Тренировочные.
  • Спортивные.
  • Спасательные.
  • Запасные.
Десантные

Обычно сферические либо квадратные.

Скорость снижения сферического парашюта (в частности, Д-5, Д-6, Д-10) составляет 5 м/с. Допустимые пределы высоты для выбрасывания: нижний — 0,2 км, верхний — 8 км. На стабилизацию уходит 3 с.

Их существенный минус состоит в плохой управляемости.

Подобный недостаток устранен в квадратных парашютах («Листик» Д-12). В них сделаны вспомогательные отверстия, что повышает их мобильность.

Тренировочные

Сферические, с прорезями в куполе, оснащенные специальными клапанами. Благодаря такой конструкции парашютист может управлять горизонтальным перемещением и контролировать точность посадки.

Самый широко используемый тренировочный парашют – Д-1-5У. Он имеет хорошую маневренность и обычно выдается в парашютных школах и клубах тем, кто прыгает впервые. Его параметры таковы:

  • Наибольшая высота выброса — 2,2 км, наименьшая — 150 м.
  • Стремительность спуска — 5 м/с.
  • Возможность разворота на 180 градусов.
Спортивные

Маркируются сокращением ПО (ПО-16, ПО-9), что означает «планирующие оболочковые». Устройства, используемые в спорте, очень многообразны. По форме крыла различают:

  • Прямоугольные.
  • Полуэллиптические.
  • Эллиптические.

Прямоугольные наиболее распространены. Такая форма делает управление простым, а поведение конструкции — предсказуемым. Однако она не отличается своими аэродинамическими свойствами.

Эллиптическое крыло характеризуется скоростным спуском и хорошей аэродинамикой. Такой подходит профессиональным спортсменам.

Кроме того, парашюты делятся на:
  • Классические.
  • Студенческие.
  • Скоростные.
  • Переходные.
  • Тандемные.

Классические очень большие по своему размеру (до 28 м².), а поэтому очень устойчивы при порывах ветра. Кроме этого, они позволяют выполнять точную посадку, контролировать процесс снижения и обладают скоростью до 10 м/с.

Студенческий — это устройство для учебных занятий с новичками. Он малоподвижен, не так мобилен, но в то же время безопасность его выше. По размеру аналогичен классическому.

Скоростные устройства обладают маленьким куполом (до 21,4 м².) и считаются профессиональными. Они быстрые и маневренные: максимальная скорость — 18 м/с. Это выбор натренированных парашютистов.

Тандемный купол производит спуск одновременно двух людей. Его площадь максимальна — целых 11 секций. Такие системы устойчивы и очень прочны.

Переходный парашют нужен для тренировок, предшествующих спуску на скоростном. Он малоподвижен, но может поддерживать скорость в боковом направлении до 14 м/с.

Спасательные

Их роль очень важна — высадка пассажиров из самолета, попавшего в аварийную ситуацию. Их купола сферические (С-4, С-5) либо квадратные (С-3-3).

Выброс купола производится на скорости до 1100 км/ч и высоте от 60 до 12000 м (может варьировать для отдельных типов). Размер спасательного купола очень большой, порядка 56,5 м. В оснащении катапультационных систем на значительной высоте имеется дыхательное оборудование.

Запасной

Обязательный элемент комплектации любой системы. Он закрепляется на груди парашютиста и выбрасывается, когда главный не сработал или неправильно открылся. Запасной купол сферический и массивный – до 50 м². Его скорость — от 5 до 8,5 м/с.

Для различных видов основных парашютов предусмотрены свои типы аварийных систем.

Устройство парашютной системы

В конструкцию входят 4 составляющие:

  1. Подвесная система с ранцем.
  2. Основной.
  3. Запасной купол.
  4. Страхующий прибор.
Подвесная система

Фиксируется на плечах парашютиста, на обеих ногах и на груди. Производится из капроновой ленты, отличающейся высокой устойчивостью к разрыву.

Функции:
  • Связь парашюта с пассажиром.
  • Рациональное расположение парашютиста и одинаковое распределение нагрузки.

Ранец размещается на спине пассажира и включает в себя два сектора: в одном находится главный парашют, а во втором — резервный. В обоих секторах встроена петля зачековки. Ранец оснащается особым механизмом, отвечающим за ручное либо автоматическое открытие резервного купола.

Основной купол

Его задача — обеспечить контролируемый спуск. Элементы:

  • Купол.
  • Стропы соединения. Посредством их производится прикрепление купола к подвесной системе и поддерживание его в стабильном состоянии. Изготавливаются из высокопрочного капрона.
  • Стропы управления. С их помощью парашютист задает движение купола в требуемом направлении.
  • Слайдер приспособление, замедляющее надувание агрегата и понижающее динамическую нагрузку при открытии.
  • Камера. В ней размещаются купол, слайдер и стропы.
  • Вытяжной (медуза). Посредством его из ранца высвобождается купол и стропы.

Как только парашютист запускает процесс высвобождения основного купола, выбрасывается и надувается вытяжной парашют. Он своим натяжением воздействует на петлю зачековки основного купола и высвобождает его вместе со стропами. Стропы расправляются и купол надувается, а слайдер потихоньку спускается вниз по стропам. На это уходит от 2 до 5 сек.

Резервный купол

Служит «на всякий пожарный случай» — при несрабатывании либо неправильном функционировании основного. В некоторых ситуациях до его выброски приходится отцепить главный купол.

Приспособление для отцепки находится на подвесной системе, на уровне груди. Чтобы произвести отцепку, пассажир дергает за устройство двумя руками, вытаскивая его на всю длину. А затем дергает за кольцо запасного парашюта.

Страхующий прибор

Обеспечивает принудительное выбрасывание запасного парашюта при маленькой высоте. Состоит из панели управления, процессорного блока и пиропатрона.

Устройство включается перед спуском и постоянно контролирует высоту, измеряя атмосферное давление. Если он определяет, что парашютист свободно падает на маленькой высоте, он подает сигнал для выбрасывания резервного купола.

Данный механизм помещается в ранец, что предотвращает его загрязнение или механическое повреждение.

Парашют в пассажирской авиации

Для эвакуации пассажиров из самолетов парашюты абсолютно не эффективны. Прыжок с самолета, двигающегося 400 км/ч, отличается большой сложностью, доступной только подготовленных парашютистов, и требует особых средств защиты от увечий, которые могут быть получены от воздушного потока. Кроме того, пассажирские самолеты не оснащены специальным устройством для десантирования. Наиболее безопасным способом спасения в этом случае выступает только аварийная посадка.

Для спасения пилотов и экипажа самолетов малой авиации парашютные системы разработаны и с успехом используются. С их помощью спасено уже множество жизней.

Похожие темы:

dlia-sporta.ru

10 самых необычных прыжков с парашютом

Зародился он в 1930 году в СССР, когда из особого вида подготовки летчиков и войсковых спецподразделений стал массовым видом спорта, и превратился в настоящий культ среди прогрессивной советской молодежи. Сегодня мы расскажем вам о рекордах в парашютном спорте, которых за 83 года накопилось немало.

Самый высокий прыжок

Австриец Феликс Баумгартнер совершил не просто высокий, а супервысокий прыжок – из космоса. Весь мир наблюдал в прямом эфире по веб-трансляции, как бесстрашный скайдайвер прыгает с высоты 39 000 метров. В стратосферу он поднимался в капсуле на гигантском воздушном шаре. В полете он преодолел скорость звука, достигнув максимальной скорости в 1342 километра в час. А время свободного падения составило 4 минуты 19 секунд. В итоге Баумгартнер установил три мировых рекорда: максимальная скорость во время свободного падения, свободное падение с самой высокой высоты и самый высокий пилотируемый полет на воздушном шаре. До него самым дерзким считался капитан армии США Джозеф Киттинджер, прыгнувший с воздушного шара с высоты 31 330 метров.

Самый высокий прыжок

Самый низкий прыжок

Этот парашютный рекорд был поставлен вынужденно – самолет англичанина Тереке Спенсера подбили в небе над заливом Висмар в Германии. На календаре было 19 апреля 1945 года – война заканчивалась, но оружие немцы пока не сложили. Британский пилот прыгнул с высоты 9 – 12 метров. А потом еще умудрился доплыть до берега в холодной апрельской водичке.

Самый низкий прыжок

Самый затяжной прыжок

И снова в рейтинге вынужденный прыжок. Уильям Генри Рэнкин, пилот из США, не только поставил мировой рекорд по продолжительности спуска на парашюте, но еще и стал первым человеком, который, выпрыгнув из самолета с парашютом, попал в грозу. Счастливчик, в общем. Полковник Уильям Рэнкин на истребителе летел на высоте 47 тысяч футов, что эквивалентно нашим 14 тысячам километров, когда неожиданно сработала пожарная сигнализация, а обороты двигателя упали до нуля. Под ним бушевала гроза. Рэнкин вынужден был катапультироваться. Из-за мощных восходящих потоков воздуха он спускался 40 минут вместо 11-ти, достаточных для спуска с такой высоты. В итоге он получил обморожение, декомпрессию и титул рекордсмена.

Самый затяжной прыжок

Самая большая купольная формация

Этот вид воздушной акробатики отличается от обычного построения формаций тем, что фигуру в воздухе нужно выстроить уже с раскрытыми куполами. То есть синхронность и скоординированность действий должна быть на уровне автоматов. Иначе задуманная фигура разлетится в прямом смысле этого слова. 21 ноября 2007 года во Флориду съехались спортсмены со всего мира и поставили рекорд, построив в небе ромб из ста парашютистов. Скайдайверы прыгнули сразу с пяти самолетов, летящих на высоте шести с половиной тысяч метров. По высоте ромб получился приблизительно равен длине Боинга-747, то есть чуть больше 70 метров. На подготовку трюка ушло целых семь лет.

Самая большая купольная формация

Самый пожилой парашютист

Американец Джордж Мойз свой первый прыжок с парашютом подарил себе на день рождения. На 97-й день рождения. Сопровождал его в этой рискованной затее любимый внук, который прыгнул вместе с дедом в качестве инструктора.

Самый пожилой парашютист

Самый женский прыжок

13 июля этого года в Коломне установили мировой рекорд в женском скайдайвинге – участницы команды «Жемчужины России» собрали самую большую формацию в истории парашютного спорта среди женщин. Несколько дней девушки готовились к прыжку на земле, совершали пробные прыжки командами по 40 – 60 участниц. А потом с высоты 5725 метров прыгнула 101 спортсменка. Между прочим, в самолет помещается 20 человек. Чтобы скоординировать действия команде, разбитой на целых 5 самолетов, требуется сложнейший расчет. Но наши девушки справились.

Самый женский прыжок

Самый фанатичный прыгун

Сколько раз вы сможете подпрыгнуть за сутки? А если с парашютом? Джей Стоукс, инструктор парашютной ассоциации США, за сутки умудрился совершить 534 прыжка с парашютом! После этого он попал в Книгу рекордов Гиннесса второй раз. В 1999 году он поставил рекорд, прыгнув с парашютом 476 раз, но чуть позже его обошел Майк Зенг, сиганув с самолета 500 раз за 24 часа. Джей такого не стерпел и в 2003 году побил все рекорды – и собственный, и Майка.

Между прочим, среди женщин тоже есть фанаты скайдайвинга. Черил Стерне, американка, за сутки прыгнула 352 раза, побив и мужской рекорд, действовавший на то время. Всего же она совершила почти 15 тысяч прыжков и налетала за штурвалом более 13 тысяч часов. Все дело в том, что Черил – пилот, командир Боинга-737.

Самый фанатичный прыгун

Самый массовый затяжной прыжок

В 2000 году в Бразилии в воздух поднялись 7 самолетов. Не обычных спортивных, а настоящих лайнеров, потому что на борту каждого было 84 человека с парашютами. Всего – 588 спортсменов. Они одновременно выпрыгнули в бразильское небо с высоты почти 3700 метров. А еще через шесть лет был поставлен новый рекорд: 960 акробатов из 30 стран мира совершили прыжок в свободном падении. Между прочим, в этой команде мира было 55 наших соотечественников.

www.dv.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *