Как делать дрифт на машине: Как научиться правильно дрифтовать на машине

Разное

Содержание

Что такое дрифтинг на машине в гонках — особенности Drifting

В мире автоспорта ни один вид соревнований не обходится без экстремальной езды. В одних случаях ценится максимальная скорость, в других – точность прохождения виражей. Однако есть одна категория экстремальной езды – drift.

Разберемся, что это такое, как выполняются трюки, а также как оснастить автомобиль, чтобы он на вираже не сломался.

Что такое дрифтинг

Дрифтинг – это не просто соревнование, а целая культура. Дрифтер использует свои никому непонятные термины, которые определяют его, как профана или настоящего виртуоза.

Этот автоспорт подразумевает скоростное перемещение автомобиля не только по прямой, но и на виражах. В дрифте уровень мастерства определяется тем, насколько эффектно водитель пройдет поворот, и выполнит ли все требования организаторов соревнований.

Для качественного прохождения трассы на каждом повороте обязательно должен присутствовать занос авто и его дальнейшее скольжение. Чтобы выполнить трюк на большой скорости, водитель делает так, чтобы задние колеса автомобиля потеряли сцепление с трассой и начали пробуксовывать.

Чтобы автомобиль не развернуло, водитель использует специальные приемы, которые позволяют машине перемещаться боком, сохраняя определенный угол заноса.

Часто на трассе имеется специальная разметка, за пределы которой пилот не должен выезжать. В противном случае он либо лишается очков, либо ему выписываются штрафные баллы.

История дрифта

Дрифтинг изначально зародился и набирал популярность в Японии. Это был уличный автомобильный спорт. Чтобы минимизировать количество ДТП и пострадавших, подготовка к соревнованиям и сама гонка проходили на горных серпантинных участках.

На протяжении с 1970-х по конец 1990-х годов относился к запрещенным видам спорта. Однако впоследствии его официально признали и причислили к другим разновидностям автоспорта. Немного ранее мы рассказывали о самых популярных автогонках в мире.

Однако среди любителей экстремальных видов езды дрифт набирал популярность, несмотря на запреты властей. Интерес к этой культуре подогревался кинематографом. Один из основателей стиля скользящих в повороте автомобилей – Кэйити Цутия. Он снялся в фильме «Pluspu» в 1987 году, и продемонстрировал красоту данного стиля вождения. Он же появляется в эпизодической роли в фильме «Tokyo Drift» (сцена, когда рыбаки наблюдали, как Шон тренируется на пирсе).

В 2018-м немецкими гонщиками был установлен мировой рекорд, который зафиксировали в Книгу рекордов Гиннеса. BMW М5 дрифтовал на протяжении целых восьми часов и преодолел 374 километра. Вот один из эпизодов, благодаря чему машина не останавливалась на дозаправку:

Новый рекорд Гиннесса. С BMW M5.


Смотрите это видео на YouTube

Виды дрифта

На сегодняшний день дрифтинг – не просто скольжение в повороте и быстрая езда. Существует несколько классификаций этого вида автоспорта:

  • Простая кольцевая гонка. Часто это трасса в виде овала или круга;
  • Гонка по извилистой дороге с поочередно сменяющимися поворотами с разным углом и протяженностью;
  • Трасса со смешанным типом покрытия и всевозможными поворотами. Считается самым сложным уровнем даже для профессионалов.

В каждой стране японский экстрим смешался с местной культурой, в результате чего появились разные стили дрифтинга:

  • Power Sliding (Америка) – чаще кольцевая гонка с небольшими, но затяжными поворотами. Машина пускается в занос на огромной скорости и практически не прекращает скользить на протяжении всей гонки. Для такой езды используются специальные прокачанные авто для дрифта;
  • Tramp Drift (Англия)– скольжение на тюнингованном европейском автомобиле;
  • Арабская дрифт-гонка хагвала. Считается нелегальным видом спорта, потому что дрифтеры во время выполнения безумных трюков травмируются или вообще погибают.

Основные приемы в дрифте

Прежде чем приступить к рассмотрению разных приемов в дрифте, стоит уточнить один нюанс. Когда машина мчится на скорости и водитель теряет над ней контроль, но при этом, ни он, ни его машина, ни другие участники движения не пострадали, это не дрифт.

Под данным приемом подразумевается полностью контролируемый занос. Причем нередко бывает так, что колеса вообще потеряли сцепление с асфальтом, но водитель при помощи особых приемов может предотвратить столкновение или вылет с трассы. Вот это и есть дрифтинг.

Итак, приемы в дрифте:

  • Использование ручника. Перед поворотом водитель активирует ручной тормоз и сразу его отпускает. При этом он поворачивает руль в сторону, противоположную предполагаемому заносу. Машина начинает скользить, а контроль над транспортом осуществляется поворотом руля в сторону заноса и использования газа;
  • Использование сцепления. Прием выполняется нажатием и резким отпусканием педали сцепления. Эффект похожий на предыдущий;
  • Дрифт всеми колесами. Для этого водитель в незначительной степени задействует тормоз. Каждое колесо теряет сцепление с дорожным покрытием, а затем контролируется при помощи педали газа;
  • Раскачивание. Еще один способ, который позволяет перемещать корму автомобиля в разные стороны. Для выполнения нужна большая скорость и S-образные повороты;
  • Торможение. Этот стиль подразумевает сильное нажатие педали тормоза непосредственно перед вхождением в поворот. Так водитель срывает задние колеса с дороги и пускает их в скольжение;
  • Динамичный прием. Дрифтер перед входом в вираж резко бросает газ, а поворот контролируется частыми нажатиями на тормоз и поворотом руля;
  • Использование мощности. Этот способ подходит для мощных дрифт-каров. Перед поворотом водитель резко давит в пол педаль акселератора, тем самым срывая задние колеса (кстати, отправить в занос легче заднеприводную машину, хотя настоящий профи эффектно проедется на любом авто). Поворотом руля он направляет корму в нужную сторону, перед будет пытаться уйти назад, как при развороте. Чтобы не дать машине развернуться, руль повернут в сторону заноса. Для выхода из дрифта водитель периодически нажимает и бросает педаль газа;
  • Боковой дрифт. После того, как задняя часть потеряла сцепление, водитель направляет транспорт в бок, но нажатием педали газа и поворотом руля он не дает авто полностью развернуться;
  • Раскачивание. Автомобиль резко поворачивают то в одну, то в другую сторону, чтобы сорвать все колеса с трассы;
  • «Бублик» или «пончик». Это дрифт на одном месте. Пред автомобиля находится в одной точке, а корма вращается вокруг.

Вот небольшой видеоурок по применению этих приемов от «Короля дрифта»:

KEEP IT STREET 34 #4/библия Drift от Кэйити Цутия/Drift King/Keiichi Tsuchiya


Смотрите это видео на YouTube

Автомобиль для дрифта

Что касается болида для дрифтования, то это не просто мощная машина, созданная для гонок. Дело в том, что многие спорткары крайне сложно отправить в занос. Например, в них используется качественный задний дифференциал, предотвращающий пробуксовку разгруженного колеса. Подробней о механизме рассказывается здесь.

Автомобиль для гонок в стиле дрифт модернизирован так, что его задние колеса очень легко отрываются от покрытия дороги. Чтобы качественно выполнить трюк, машина должна быть:

  • Максимально облегченная, чтобы не прижималась чрезмерно к дороге;
  • Мощная, благодаря чему автомобиль будет быстрый. Это даст возможность достаточно разогнаться на старте, а на вираже не просто скользить, а задействовать задние колеса;
  • Заднеприводная;
  • С механической трансмиссией;
  • Передние и задние покрышки должны соответствовать данному стилю езды.

Чтобы авто было способно дрифтовать, его тюнингуют, и нередко визуально.

Какие нужны шины для дрифта

Покрышка для дрифта должна иметь максимальную долговечность, так как она постоянно скользит по асфальту (от чего трюк сопровождается обильным выделением дыма). Помимо этого параметра она должна сочетать в себе отличный коэффициент сцепления, а также легко скользить при потере дороги.

Предпочтение нужно отдать сликовой или полусликовой резине. Это шина с высоким коэффициентом сцепления и гладким протектором. Один из вариантов отличной резины для дрифта – низкопрофильная модификация. Она отлично срывается с дороги без потери скорости.

Чтобы тренироваться, лучше воспользоваться гладкими покрышками. Новичку легко будет отправить даже обычный автомобиль на небольшой скорости.

Немаловажным фактором для зрелищности дрифта – обильные клубы дыма. На него тоже обращают внимание зрители, но нередко и судьи, определяя красоту выступления дрифтера.

Знаменитые гонщики по дрифту

Среди звезд дрифтинга можно упомянуть таких профессионалов:

  • Кэйити Цутия – каким бы ни был профессионал, он всегда будет стоять на втором месте после этого мастера. Он по праву носит титул «DK» (drift king). Возможно, именно в его честь назывался титул короля в знаменитом «Токийском дрифте»;
  • Масато Кавабата – японский дрифтер, взявший чемпионский титул первого всемирного чемпионата. Ему же принадлежит несколько рекордов, в том числе и самый скоростной дрифт;
  • Георгий Чивчян – российский профессионал, три раза бравший титул чемпиона России, а в 2018-м стал победителем FIA;
  • Сергей Кабаргин – еще один российский гонщик, выступающий в данном стиле, чьи выступления всегда сопровождаются мастерством и зрелищностью.

Вот небольшое видео одной из гонок Кабаргина (по прозвищу Каба):

КАБА ПРОТИВ ЦАРЕГРАДЦЕВА. ДРИФТ В ГОРАХ


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Можно ли Дрифтить на обычной машине? Да, но это будет не так эффектно, как на подготовленном автомобиле. Для этого требуются специальные покрышки, изменить рулевую рейку и некоторые элементы подвески (чтобы колеса поворачивались сильнее).

Как дрифт вредит машине? 1) Моментально изнашивается резина. 2) Мотор подвергается максимальным нагрузкам. 3) Сильно изнашивается сцепление. 4) Изнашиваются сайлентблоки. 5) Быстро расходуются тормоза и изнашивается тросик ручника.

Как правильно делать дрифт на машине? Разгон – 2-я передача – сцепление – рулевое колесо внутрь поворота и сразу ручник – газ – освобождается сцепление – руль в сторону заноса. Угол заноса контролируется педалью газа: больше газа – сильнее занос.

Как называется дрифт на машине? Это метод управляемого заноса автомобиля со скольжением и пробуксовкой ведущих колес при входе в поворот. В первой половине 1990-х годов соревнования по дрифтингу вошли в спорт RC Drift.

Главная » Статьи » Что такое дрифтинг в гонках, как он выглядит

Как научиться дрифтовать на машине? Полезные советы

Как научиться дрифтовать на машине? Дрифтинг – это не просто забава. Это целый стиль жизни в Японии. Здесь проводятся официальные и неофициальные чемпионаты, существует куча клубов, тусовок, группировок и объединений людей, увлеченных ездой в управляемом заносе.


История дрифта

Как известно, исторически эта самая езда предполагалась только на горных дорогах Японии, которые очень напоминают знакомые тебе кавказские серпантины. Японские города, такие как Роккосан, Хаконе, Ирохазака, а также различные холмистые возвышенности в Нагано – все это фигурирует в легендах о происхождении дрифтинга. Никто не может точно указать действительное место рождения дрифтинга, но известно, что движение началось в середине 1970-х.

Как и многие формы профессиональных гонок, современная интерпретация дрифтинга развилась из гонок, проводимых на извилистых горных дорогах, называемых «тоге» (touge).

Тоге были в ходу у наиболее увлеченных энтузиастов, которые назывались «роллинг зоку» (rolling zoku). Их единственной целью было уменьшить на бесценные миллисекунды то время, за которое они перемещались из одного пункта в другой.

В итоге некоторые из этих роллинг зоку начали использовать технические приемы вождения, используемые гонщиками ралли, а именно преодоление поворотов быстро и без слишком большой потери инерции. По мере того, как водители на тоге начали подражать техническим приемам раллистов, они поняли, что не только улучшилось их вождение и сократилось время прохождения, но и гонка стала гораздо напряженнее. Именно тоге породил дрифтинг.


Библия дрифта – Как научиться дрифтовать на машине

автор: Batykov R.V

Искусство езды на автомобиле боком – тонкое равновесие, требующее большого уменья и концентрации. Мы предполагаем, что у вас есть соответствующим образом оборудованный и модифицированный заднеприводный автомобиль с заблокированным задним дифференциалом, готовый к дрифту.

В этой статье мы опишем наиболее популярные техники дрифта, из которых созданы все другие техники. Научившись нескольким методам, вы сможете комбинировать их в соответствии с персональным стилем, настраивать автомобиль и проходить трассу и повороты с идеальным дрифтом. Чем лучше вы научитесь, тем быстрее будете дрифтовать.

Некоторые техники эффективны только на высоких скоростях. Нельзя пытаться применить их, пока не достигнете способности интуитивно управлять заносом на малых скоростях и сможете как контролировать направление движения автомобиля, так и поддерживать занос.

Никогда не пытайтесь заниматься дрифтом на улицах или в общественных местах!


Техника дрифта №1 – Избыточная мощность

Используйте резкое нажатие на газ для получения скачка мощности, который заставит задние колеса потерять сцепление с полотном. Сильное нажатие на педаль газа приведет к тому, что колеса начнут вращаться быстрее, чем это требуется для передвижения автомобиля, и поэтому потеряют сцепление с дорогой, что приведет к облегчению задней части машины. Если вы уже поворачиваете руль в сторону изгиба, задняя часть пойдет широко, если вы двигаетесь прямо, то поворот руля приведет к началу заноса.


Техника дрифта №2 – Финт – Раскачка

Сначала поворачивайте руль в сторону изгиба. Как только почувствуете, что машина встала на траекторию, делаете резкое движение запястьем в противоположном направлении. Подвеска подкидывает автомобиль, и его задняя часть становится свободной. Маневр «скандинавский переворот» (контрсмещение), столь популярный в ралли, имеет очень схожую технику исполнения. Используя технику финта, можно пустить в занос даже переднеприводный автомобиль, если скорость будет достаточно высокой. Также можно ввести машину в занос без применения техники финта, используя инерцию автомобиля, вызывающую замедление в повороте.


Техника дрифта №3 – Торможение

Эта техника подходит для прохождения крутых поворотов. Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, позволяя таким образом задней оси частично потерять сцепление с трассой. Затем занос балансируется регулировкой оборотов двигателя и поворотами руля.


Техника дрифта №4 – Блокировка коробкой передач

В основном такая техника (блокировка коробкой) используется на влажном или заснеженном покрытии дороги, но и на сухом покрытие она не менее эффективна для дрифта. И так , всё время давим на газ при движении на третей передачи, потом тормозим, поворачиваем и переключаемся без перегазовки, заднюю часть поведёт и вы войдёте в занос. Занос корректируйте рулём, а остальное как и при дрифте ручником. Самое важное вовремя отпускать сцепление, а именно сразу перед входом в поворот. Тормозить необходимо примерно несколько секунд, и снова газ.


Техника дрифта № 5 – Бросание сцепления

Нажмите на рычаг сцепления для расцепления трансмиссии и внезапно отпустите рычаг. Цель этого – использовать различные скорости вращения вала двигателя и колес (либо выше, либо иногда ниже), чтобы начать скольжение колес при избыточной поворачиваемости, которое можно будет перевести в занос. Для использования этой техники вам потребуется мощное сцепление, а трансмиссия, коробка передач или дифференциал будут выходить из строя.


Техника дрифта №6 – Ручной тормоз

В зависимости от скорости и апекса поворота для входа в занос водитель может использовать ручной тормоз. Это эффективный способ ослабить сцепление задних колес автомобиля с дорогой и сберечь трансмиссию. Для подхвата и поддержания заноса дрифтеру необходимо использовать другие методы, так как в противном случае автомобиль замедлит скорость или начнет вращаться на дороге. Как раз это делают подростки на переднеприводных автомобилях на парковках около супермаркетов. Но это и не круто, и не является дрифтом, цель которого – поддержка непрерывного заноса.

Теперь, когда задняя часть автомобиля идет по широкой дуге, необходимо поддерживать баланс. Ключевой момент – это использовать органы управления автомобилем осторожно и постепенно. Движения рулем должны быть плавными, без рывков. Нажимать на педаль газа также следует постепенно и равномерно.

Вот что отличает профессионала от любителя и достигается только долгими тренировками. Это становится вашей второй натурой.

Чтобы остановить занос, вам нужно поворачивать руль в направлении движения задней оси, чтобы усилить занос – поворачивайте в другую сторону. Если задняя часть автомобиля дрифтует влево, чтобы подхватить ее и предотвратить разворот или переход в неуправляемый занос, нужно поворачивать руль влево, поворот руля вправо только ухудшит ситуацию и станет причиной начала вращения. Двигаясь в заносе, вам придется поддерживать тонкий баланс между избыточным поворотом руля и движением прямо.

 


Техника дрифта №7 – динамичный дрифт

Эта техника скольжения осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники. И так попробуем динамичный дрифт – это довольно трудно. Скольжение создается резким сбросом газа. Переходим непосредственно к технике. Едем на III-передачи все время давим на газ, самое трудное вовремя его бросить. Как только начнете поворачивать отпустите газ машина начнет скользить.

При такой технике езде, как только Вы отпустите газ, задняя ось начнет занос, потом остается только корректировать его. Делать это нужно без торможения просто отпустив газ, как только задняя часть пошла в занос, начните корректировать рулем движение автомобиля, и на выходи из поворота нужно надавить на газ. Вы поняли, что на входе в поворот мы бросаем газ, проводим корректировку рулем и на выходе из поворота давим на газ, чтобы нас как бы “выкинуло” из поворота. При правильной корректировке рулем и резком газе машина моментально выровняется.

Некоторые автомобили могут пройти поворот, совсем не используя тормоз. Например: на Мазде Миата, можно получить lift-off, двигаясь на большой скорости и резко просив педаль газа. Только здесь корректируем рулем и нажимаем на газ. Сложность и наверно больше опасность в том что эта техника скольжения делается на большой скорость, что можно просто напросто не справиться с управлением и может случиться все что угодно. Данная техника скольжения экстра-класса и она замыкает все семь техник дрифта. Конечно, я не рекомендую использовать динамический дрифт новичкам. Это может быть очень опасно.


Что делать, если вы переборщили, автомобиль начал вращаться?

Сохранять спокойствие и не паниковать. Обычно автомобиль разворачивается на 180 градусов и останавливается. Когда ваша машина потеряет скорость, будьте готовы нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения с отбойником или, что еще хуже, с другим водителем.

«Святой Грааль» дрифтинга – это длительное поддержание заноса, то есть способность удерживать постоянный вектор заноса на высокой скорости максимально долгое время. Чем больше угол и быстрее занос, тем больше вы получите очков. В автомобиле спутниковый навигатор измеряет угол и скорость дрифта, что дает судьям возможность сравнивать результаты практических заездов. На большинстве соревнований есть судьи, оценивающие скорость, стиль и угол дрифта.

Итоги: Техника дрифта


Кто такой Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya)

Кэйити Цутия является легендой дрифтинга. За отличное управление автомобилем в заносе он получил прозвище «дорикин» (яп. Drift King — Король дрифта).

Водительскому мастерству Кеичи нигде не обучался – свои навыки он приобрел в уличных гонках: в молодом возрасте начал участвовать в гонках в местных японских чемпионатах. После гонок будущий знаменитый дрифтер отправлялся в горы, где учился вождению: он экспериментировал с торможением боком или с помощью ручника. Кэйити Цутия имел огромную страсть к вождению, поэтому это и стало его любимым занятием.

Его стремительная карьера началась в 1977 году с Fuji Freshman Series – в любительских этапах гоночных серий он управлял большим количеством различных автомобилей. Позже Keiichi был выбран для управления ADVAN, организованной AE86/1984 Corolla GT-S. Также он принимал участие в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R (выиграл 9 чемпионств в обеих сериях), в Supertouring Car Championship на Honda Civic. В 1995 году он занял итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате Ле-Мана на Honda NSX (в 1999 он принял участие в той же гонке только на Toyota GT-one).

Благодаря уличному гонщику Keiichi Tsuchiya, который сыграл очень большую роль в выведении дрифтинга в массы, его заднеприводный автомобиль Toyota AE86 Sprinter Trueno AE86, прозванный Хати Року, является самым легендарным японским дрифт-каром.


 

Как дрейфовать на дорожном автомобиле: пошаговое видеоруководство

Тем не менее, большинство видеороликов, которые мы видели в Интернете, показывают, как дрифтовать на специально построенном дрифт-каре или мощном дорожном автомобиле. Что ж, в этом видео я собираюсь объяснить, как именно я дрифтовал на стандартной 2-литровой Toyota GT86 мощностью 200 л.с.


Еще в нашем магазине автоспорта: Гоночная одежда | Шлемы | Гоночные костюмы |
Гоночные перчатки | Гоночные ботинки | Ганс Девайс | Огнеупорное нижнее белье | Костюмы для картинга | Ботинки для картинга | Перчатки для картинга | Подготовка автомобиля | Оборудование для настройки шасси | Регистрация данных гонки | Оборудование для ям и мастерских | Тележки для шин и загонов | Гоночные сиденья | Рули

 

ПОЛУЧИТЕ НАШЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ АВТОМОБИЛЯ В формате PDF И ПОЛУЧИТЕ ПОЛНУЮ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ //

DRIVER61 УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КУРС ПО БЕСПЛАТНОЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ РАССЫЛКЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ…

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Как управлять автомобилем в дрифте:

  1. Тормозите, чтобы перенести часть веса на переднюю часть автомобиля, и дерните руль, чтобы начать дрифт.
  2. Поддерживайте дрейф, убирая дроссельную заслонку, чтобы уменьшить угол сноса, и добавляя больше дроссельной заслонки, чтобы увеличить его.
  3. Перейдите в занос, немного перекрутив автомобиль непосредственно перед тем, как вы захотите изменить направление, а затем отпустите акселератор.
  4. Чтобы выйти из заноса, вовремя отпустите дроссельную заслонку и уменьшите угол поворота руля.

Где научиться дрифту?

Позвольте мне начать с того, что вы никогда не должны дрейфовать на дороге общего пользования… будьте благоразумны с этим. Лучше всего арендовать участок асфальта, что вы можете сделать на многих гоночных трассах или аэродромах, и разложить несколько конусов, а затем попытаться дрейфовать вокруг них.

Таким образом, вы в безопасности, все остальные в безопасности, и поблизости не должно быть ничего, во что можно было бы врезаться… а дрейфовать — это очень весело; это относительно сложно, и вы не получите это сразу.

Дрифт на дорожной машине – это сложно

Дорожная машина более трудна для дрифта по сравнению со специально построенной машиной для дрифта, которая должна иметь грузоподъемность грузовика, специально созданный дифференциал и электронный тормоз.

Дорожные автомобили мягче, менее мощные и с большей вероятностью имеют недостаточную поворачиваемость. Следовательно, вам нужно быть довольно агрессивным с вашим дросселем и рулем — противоположность моему обычному совету по вождению на треке!

Чтобы дрифтить на дорожном автомобиле, вам понадобится задний привод, немного мощности, ручная коробка и возможность полностью отключить контроль тяги и устойчивости.

Шаг 1: Начало дрифта

Начать дрифт относительно легко. Однако, поскольку этот GT86 (и большинство дорожных автомобилей) не обладает слишком большой мощностью, нам придется использовать больше, чем просто дроссельную заслонку.

Подъезжайте к повороту на небольшой скорости, притормозите, чтобы перенести часть веса вперед и назад, и поверните руль, чтобы начать занос.

Что такое перенос веса, я слышал, вы спрашиваете? Когда вы тормозите, передняя часть автомобиля опускается на подвеску, а задняя часть автомобиля немного поднимается, как показано ниже:

общая масса автомобиля и, следовательно, общее сцепление с передними шинами. Это именно то, что нам нужно для дрифта – низкое сцепление задней части автомобиля.

Итак, вы тормозите перед поворотом и пока передок автомобиля опущен, а зад светлый, скидываем руль в поворот. Задняя часть при этом должна разорвать сцепление, и вам нужно будет быстро применить противоположную блокировку (подробнее см. в видео).

Если в этот момент вы будете действовать слишком мягко, у автомобиля будет недостаточная поворачиваемость. Слишком грубо и машина будет быстро вращаться. Так что вам потребуется несколько попыток, чтобы сделать все правильно, но просто старайтесь каждый раз осознавать, что идет не так, и совершенствуйте свое рулевое управление при следующей попытке.

Шаг 2: Поддержание заноса

Поддержание заноса — это самое интересное — так приятно иметь машину полностью боком, с большим углом. Автомобиль чувствует себя чувствительным, но довольно устойчивым. Это будет хороший район, где, если вы отпустите газ, вы уменьшите угол сноса, а если вы нажмете педаль газа, вы увеличите его.

Распространенной ошибкой здесь является использование слишком малого дросселя. Удивительно, сколько газа вы можете дать машине, поэтому, когда вы тренируетесь играть с вводом газа, и не бойтесь использовать полный багажник!

На видео видно, что при поддержании заноса я играю и рулем, и газом. Это действительно уравновешивание, но убедитесь, что вы держите эти обороты на высоком уровне. В противном случае вы не сможете продолжать дрейф.

Если у вас недостаточно газа при поддержании заноса, автомобиль начнет выпрямляться, так как задние шины будут иметь слишком сильное сцепление. Дайте ему слишком много газа, и вы получите слишком большой угол, выйдете из блокировки руля и закрутите.

Шаг 3: Переход в дрейф

Переход — самая сложная часть, когда вы переходите от дрейфа в одну сторону к другой. Происходит много всего, все происходит быстро, и окно, в котором переход имеет нужное количество силы, довольно маленькое.

Эта часть потребует много практики. Слишком резкий переход приведет к вращению, слишком мягкий переход приведет к недостаточной поворачиваемости. Что вам нужно сделать, так это осознать ошибки, которые вы совершаете, чтобы вы могли попытаться исправить их при следующей попытке.

Хитрость при переходе состоит в том, чтобы слегка перекрутить автомобиль непосредственно перед тем, как вы захотите изменить направление, а затем отпустить педаль газа. Это приведет к тому, что задние шины на мгновение сцепятся с дорогой и поведут автомобиль в противоположном направлении, гарантируя, что у вас не будет недостаточной поворачиваемости.

Поскольку направление движения автомобиля меняется, вам нужно позволить рулю вращаться в ваших руках. Как видно на видео, я отпустил руль, так как он вращается слишком быстро, чтобы удержать его. Вам нужно убедиться, что вы ловите руль в нужном месте, но не волнуйтесь, эта часть, как правило, происходит совершенно естественно.

После того, как автомобиль дернется в другую сторону, вам нужно будет быстро и основательно снова нажать на педаль газа. Если у вас правильный переход, вы сможете снова резко нажать на педаль газа и вернуться в режим обслуживания дрифта.

Шаг 4: Выход из дрифта

Если схема правильная, вы можете переходить от дрифта к переходу к заносу к переходу к заносу до тех пор, пока у вас не закончатся шины, но более вероятно, что в какой-то момент вам захочется выпрямиться и выйти из дрейфа.

Как и переход, это довольно сложная часть. Автомобиль загружен, и вам нужно будет плавно разгрузить весь этот груз.

В этом довольно маломощном GT86 вы просто позволяете дрифту закончиться. Это происходит потому, что, когда вы открываете стропу и рулевое управление, машине не хватает рычания, чтобы поддерживать большой угол заноса.

Умение следить за тем, чтобы вы отпускали угол поворота руля в нужное время. Если вы находитесь в машине с большой мощностью, вам нужно немного отпустить дроссельную заслонку, чтобы вернуть заднюю часть в нужное положение.

И, наконец,

Итак, это руководство Driver 61 о том, как дрифтовать на дорожном автомобиле — пожалуйста, наслаждайтесь и помните, не тренируйтесь на дорогах общего пользования.

Владеть подиумом.

Присоединяйтесь к интенсивному курсу вождения, который сделает вас быстрее, безопаснее и стабильнее на трассе в кратчайшие сроки.

Просмотреть учебные программы

Скотт Мэнселл / Основатель Driver61

Скотт Мэнселл — тренер по развитию водителей и гонщик, который занимается профессиональным автоспортом более 25 лет.

Он водил и участвовал в сотнях гоночных автомобилей, включая все, от Mazda MX-5 до 26 различных автомобилей F1.

Только в этом году он подготовит более 100 водителей, проехав более 26 000 миль в рамках своей программы обучения MasterClass.

Как дрейфовать: хитрости движения боком

Вернуться к началу

После быстрого прицельного круга, чтобы изучить схему трассы, Билл познакомил меня с основами.

В простейшей форме выделяют три основных этапа. Во-первых, это инициация, когда вы отпускаете дроссельную заслонку, чтобы переместить вес автомобиля вперед, поворачиваете с включенной блокировкой примерно на четверть, а затем быстро нажимаете и отпускаете акселератор, чтобы начать скольжение. Затем нужно поймать занос с более продолжительным применением газа. Наконец, вы поддерживаете дрейф до выхода из поворота, уравновешивая усилия дроссельной заслонки и руля. Все это время вы должны позволять машине делать за вас как можно больше работы. Звучит легко, правда?

Реальность, конечно, совсем другая. Выучить шаги — это одно. На самом деле их успешное выполнение — совсем другая задача. Поэтому неудивительно, что мои первые несколько попыток привести Mazda в негодность привели к тому, что я почти сразу же закружился, что было довольно неловко, учитывая низкие скорости, на которых мы ехали.

Я бы разогнался до огромных 23 миль в час на подходе к повороту, сбросил бы газ на длину автомобиля или два перед точкой входа, почувствовал бы, как вес мягко смещается вперед с задней оси, повернул бы руль, почувствовал бы, как машина начинает медленно вращайте, нажимайте и отпускайте дроссельную заслонку, чтобы усилить скольжение, пропускайте захват, применяя слишком большую или слишком маленькую дроссельную заслонку, а затем либо выпрямляйтесь, либо смотрите в противоположном направлении.

Раздражающий. Короткая колесная база MX-5 заставляла его чувствовать себя особенно шустрым, в то время как желание моего новичка активно что-то делать руками и ногами только усугубляло неизбежность моей неудачи.

Билл был невероятно терпелив. Он мягко напомнил мне о важности того, чтобы машина работала на вас, и подчеркнул необходимость терпения, когда дело доходит до внесения вашего вклада. На самом деле, делать кратковременные паузы между каждым шагом, чтобы вы действительно могли почувствовать, что делает машина, и настроиться на то, как ее баланс смещается под вами, так же важно, как и сами шаги.

После дополнительной практики я освоился с начальным этапом и был готов заняться уловом. Здесь пауза между первоначальным толчком газа и его повторным нажатием имеет решающее значение, но после еще нескольких неудач я правильно рассчитал время и сумел включить питание до выхода из поворота. Хотя еще многое предстоит обдумать с точки зрения балансировки рулевого управления и дроссельной заслонки, эта последняя фаза кажется гораздо более интуитивной, чем подвох.

Вернуться к началу

Небольшой перерыв, чтобы все потушилось, а затем он вернулся в 350Z, чтобы попытаться связать несколько слайдов вместе. Сразу почувствовалось, что машиной легче управлять. Его более длинная колесная база сделала его вращательное движение намного более прогрессивным и легко читаемым, а процесс инициирования, ловли и последующего удержания заноса стал более естественным.

Теперь пришло время соединить несколько слайдов вместе. Это тот момент, когда дрифт действительно становится формой искусства, а также когда вам действительно нужно игнорировать желание следовать классической гоночной трассе. Чем ближе вы подходите к краям трассы, тем больше места у вас остается для начала следующего заноса.

Время и терпение снова играют ключевую роль. Вы должны оставаться на мощности как можно дольше в конце предыдущего заноса, прежде чем подняться, чтобы начать процесс инициации заново. Машина раскачивается под вами как маятник, вы ее ловите и переходите в следующий занос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *