Переключение скоростей на мотоцикле: Как переключать передачи на мотоцикле

Разное

Как переключать передачи на мотоцикле

Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.

  1. Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
  2. Выберите передачу, используя рычаг переключения.
  3. Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
  4. Постепенно, без резких движений, отпустите сцепление.
  5. Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
  6. Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.

Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.

Как узнать подходящий момент для переключения передачи

Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.

Как найти нейтральную передачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Как переключать передачи более плавно

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»

К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.

Что делать, если вы заглохли

Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.

Можно ли пропускать передачи

Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.

Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности.

Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

Переключение передач на мотоцикле, правила и способы правильного переключения

  • Советы по переключению передач на мотоцикле
  • Переключаем передачи на мотоцикле правильно
  • Скорости мотоцикла

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

  •  Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
  •  Включаете следующую передачу.
  • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

  • Сбрасываете газ.
  •  Нажимаете рычаг сцепления.
  •  Теперь нужно включить низкую передачу.
  •  Отпускаете сцепление.
  •  И в это же время быстро добавляете газу.

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Последовательность действий при троганье с места:

  1. занять правильную посадку; 
  2. выжать сцепление; 
  3. включить 1-ю передачу;
  4. немного прибавить «газ»;
  5. медленно отпустить сцепление;
  6. регулировать скорость только ручкой «газа».

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Как переключать передачи на мотоцикле

В четырехколесном мире автоматические коробки передач являются нормой. Однако, когда дело доходит до мира двухколесных мотоциклов, переключение передач обычно зависит от вас. (Если вы не на скутере, электрическом велосипеде или одной из многих моделей Honda с DCT.

)

И хотя переключение передач может стать препятствием для новичков, для того, чтобы сделать это хорошо, требуется лишь небольшая координация между рукой со сцеплением и ногой переключателя слева и рукой с дроссельной заслонкой справа.

Эта статья призвана предоставить информацию для райдеров разного уровня, от новичков до более опытных райдеров, желающих изучить продвинутые техники «без сцепления». Так что просматривайте подзаголовки, пока не найдете то, что вам нравится, а затем погрузитесь в них. 

Пятнадцать лет назад только спортивные мотоциклы премиум-класса имели проскальзывающее сцепление. Теперь они стали обычным явлением и помогают смягчить резкое переключение на более низкую передачу, автоматически управляя тем, как коленчатый вал и трансмиссия переключаются после переключения. Кавасаки фото.

Основы: Как переключать передачи на мотоцикле

Если вы совершенно новый гонщик, вот основные действия правильной техники переключения передач.

От остановки

  • При работающем двигателе и закрытой дроссельной заслонке полностью выжмите сцепление левой рукой.
  • Левой ногой переключитесь на первую передачу. Вы должны почувствовать и услышать, как коробка передач включает передачу.
  • Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно (но аккуратно) открывая дроссельную заслонку правой рукой, пока мотоцикл не начнет катиться вперед.
  • По мере того, как вы продолжаете открывать дроссельную заслонку правой рукой, а мотоцикл набирает скорость, постепенно и полностью отпускайте сцепление левой рукой. Вы в пути!

Повышение передачи во время движения

  • Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
  • Потяните рычаг сцепления левой рукой.
  • Переключитесь на следующую более высокую передачу левой ногой. Как и прежде, вы должны почувствовать, как коробка передач включает передачу. Если вы отпускаете сцепление, а мотоцикл не едет вперед, вы находитесь в нейтральном положении между первой и второй передачей.
    Выжмите сцепление и снова переключитесь вверх.
  • Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно открывая дроссельную заслонку правой рукой.

Переключение на более низкую передачу во время движения

  • Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
  • Потяните рычаг сцепления левой рукой.
  • Левой ногой переключитесь на следующую более низкую передачу.
  • Медленно отпустите рычаг сцепления левой рукой. Если вы переключаетесь на пониженную передачу для движения по склону или для более быстрого ускорения, откройте дроссельную заслонку при отпускании сцепления. Однако, если вы переключаетесь на пониженную передачу, готовясь к остановке, вам нужно только добавить достаточно газа, чтобы обороты двигателя соответствовали вашей скорости движения, чтобы мотоцикл плавно замедлялся.

Поначалу координация этих действий требует тщательного обдумывания и может показаться немного неуклюжей, и часто всадники переусердствуют со своими движениями.

Помните, что управление дроссельной заслонкой осуществляется только вашим запястьем (а не всей рукой), и что действия по переключению должны выполняться быстрым и преднамеренным толчком ногой.

Будьте уверены, что с практикой все эти движения станут более плавными, а со временем переключение станет настолько естественным, что вы даже не будете об этом думать.

Этот двигатель Honda CRF450R был разрезан, чтобы показать узел трансмиссии и сцепления. Понимание того, как взаимодействуют эти группы компонентов, поможет вам более эффективно и действенно управлять рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой. Ревзилла фото.

Совершенствуйте свое понимание и свою технику

Если этих заметок CliffsNotes о смещении было недостаточно для вас, давайте погрузимся немного глубже и лучше поймем механизм переключения, чтобы вы могли делать это более эффективно.

Чтобы толкать мотоцикл по дороге, мощность передается от коленчатого вала к трансмиссии, затем к главной передаче (которая может быть цепью и звездочками, ремнем и шкивами или валом) и, наконец, к заднему колесу. Между коленчатым валом и трансмиссией находится сцепление, которое служит прогрессивным связующим устройством между ними.

Когда мы говорим о переключении передач, этот термин уместен, потому что мы переключаем пару передач, через которые проходит мощность. Когда байк разгоняется на газу или замедляется из-за торможения двигателем, на поверхности шестерен возникает нагрузка. Эта нагрузка должна быть уменьшена для того, чтобы шестерни сместились.

Вот где вступает в действие сцепление. Потянув рычаг сцепления, вы отключаете коленчатый вал от трансмиссии, тем самым разгружая трансмиссию, чтобы шестерни могли переключиться в следующее положение. Коленчатый вал и трансмиссия полностью зацепляются, когда рычаг сцепления отпущен, и полностью выключаются, когда вы полностью втягиваете рычаг.

Вам нужно будет полностью выключить сцепление, чтобы переключиться на передачу с нейтральной передачи или остановиться во время первой, но как только вы катитесь, вы действительно можете переключать передачи, не вытягивая рычаг сцепления до конца.

«Включение» сцепления — это термин, который мы используем для описания быстрого и частичного вытягивания рычага, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию, чтобы вы могли переключиться на следующую передачу вверх или вниз. Это важная техника, так как она обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач.

И, как оказалось, есть способ переключаться еще быстрее, вообще не используя сцепление.

По сути, квикшифтеры дают вам газ. Когда вы переключаете рычаг переключения передач, датчик на валу переключения прерывает искру зажигания, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию. Понижающие передачи «Autoblip» используют преимущества полного электронного управления дроссельной заслонкой, чтобы автоматически переключать дроссельные заслонки и обеспечивать переключение на пониженную передачу без сцепления. Разве технологии не крутые? Ревзилла фото.

Безмуфтовое переключение

Вы знаете, как мы сказали, что сцепление действует, чтобы отключить коленчатый вал от трансмиссии, чтобы разгрузить шестерни и позволить им переключаться? Такого же разгрузочного эффекта можно добиться, быстро и ненадолго отключив газ, а затем снова включив его.

В этот момент, сразу после того, как вы нажмете на педаль газа, трансмиссия разгрузится. Если вы рассчитываете свое переключение на повышенную передачу, чтобы оно совпало с этой мгновенной разгрузкой трансмиссии, велосипед может быть переключен на следующую передачу. Сцепление не требуется.

Чтобы почувствовать синхронность вещей, можно аккуратно предварительно натянуть рычаг переключения передач пальцем ноги. Таким образом, как только вы нажмёте на педаль газа, рычаг переключения передач поднимется вверх и сменятся передачи. Со временем вы сможете координировать движения дроссельной заслонки и рычага переключения передач, чтобы плавно переключаться на более высокие передачи без сцепления. Это самый быстрый способ переключения на повышенную передачу, как с точки зрения переключения передач, так и с точки зрения скорости движения.

Также есть переключение на пониженную передачу без сцепления, но оно требует еще большей точности и изящества и не дает никаких реальных преимуществ в производительности. Тем не менее, это весело, и это хороший навык, если вы сломаете рычаг сцепления или трос сцепления во время поездки.

Чтобы переключиться на пониженную передачу без сцепления, вам нужно будет использовать технику, называемую «блиппингом» дроссельной заслонки, когда вы замедляетесь с закрытой дроссельной заслонкой, но очень быстро частично открываете дроссельную заслонку, чтобы разгрузить трансмиссию и позволить переключение передач. Как и при переключении на повышенную передачу без сцепления, вы синхронизируете свое переключение с тем мгновенным окном, когда обороты достигают пика, а трансмиссия разгружена.

Безмуфтовое переключение на пониженную передачу лучше всего работает, когда вы замедляетесь на тормозах, поскольку это помогает согласовать обороты двигателя со скоростью движения. Тем не менее, это означает нажатие на педаль газа при нажатии на рычаг переднего тормоза, что может быть сложной комбинацией для освоения.

С другой стороны, часть удовольствия и удовольствия от езды на мотоцикле заключается в совершенствовании многих приемов, необходимых для управления мотоциклом. Надеемся, что после прочтения этой статьи вы будете лучше подготовлены к решению задачи переключения передач на мотоцикле, независимо от вашего текущего уровня навыков.

Галерея изображений

Как переключать передачи на мотоцикле

Немногие опыты доставляют такое же удовольствие, как езда на мотоцикле, и хотя кажется, что научиться ездить на нем легко, переключение передач — это то, с чем сталкиваются многие новички. Хотя в последнее время на рынке появилось несколько автоматических и полуавтоматических мотоциклов, как правило, традиционные мотоциклы поставляются с механической коробкой передач.

Умение плавно переключать передачи на мотоцикле сделает вашу езду намного более захватывающей. В этой статье мы расскажем вам о некоторых методах, которые помогут вам улучшить навыки переключения передач на мотоциклах с механической коробкой передач, чтобы вы могли ездить уверенно.

Содержание

Как работают шестерни мотоцикла?

Мотоциклы с механической коробкой передач обычно имеют от четырех до шести передач в зависимости от марки и размера, а маломощные мотоциклы могут иметь всего две передачи. Вы включаете передачи с помощью рычага на левой педали, который перемещает вилки внутри трансмиссии.

Чтобы переключить передачу вверх или вниз, вам нужно сначала нажать на рычаг сцепления левой рукой, чтобы отключить мощность двигателя и передать ее трансмиссии. Как только передача выбрана, отпустите сцепление, чтобы восстановить связь с коленчатым валом и мотоцикл набрал обороты.

По мере практики управление сцеплением и переключением передач станет для вас второй натурой, и вы сможете переключать передачи на своем мотоцикле, не глохнув.

Что обеспечивает плавное переключение передач на мотоцикле?

Техника плавного переключения передач на мотоцикле намного проще, чем кажется. Тем не менее, требуется много практики, чтобы знать, как работает трансмиссия мотоцикла и дроссельная заслонка, чтобы сделать переход плавным.

Вам также необходимо уделять большое внимание поведению мотоцикла при каждом переключении передач. Если ваш мотоцикл дергается, когда вы отпускаете сцепление, это может быть связано с тем, что вы отпускаете его слишком быстро, и нет плавного перехода между коробкой передач и дроссельной заслонкой.

С другой стороны, если мотоцикл замедляется во время смены, возможно, вам не хватает оборотов двигателя, чтобы сохранить скорость. Если вы в конечном итоге заглохнете в процессе, снова выжмите сцепление, запустите мотоцикл и включите первую передачу, чтобы начать движение.

Когда вы привыкнете к езде на велосипеде, вы сможете переключать передачи намного эффективнее и с меньшими усилиями. Ниже я описал методы переключения передач на мотоциклах с ручным и полуавтоматическим управлением, так что давайте углубимся в них.

Как переключать передачи на механической коробке передач

Механические коробки передач требуют, чтобы водитель переключал передачи вручную с помощью сцепления, рычага переключения передач и газа, чтобы поддерживать движение мотоцикла. Схема переключения передач для мотоциклов с механической коробкой передач состоит в том, чтобы нажать вниз для первой передачи и поднять рычаг переключения передач для более высоких передач. В приведенной ниже технике описаны маневры, которые вам понадобятся для переключения передач, и не забывайте выполнять каждый шаг медленно, чтобы добиться плавного перехода.

  • Запустите мотоцикл, выжав рычаг сцепления и нажав кнопку стартера. Проверьте консоль измерителя, чтобы убедиться, что вы находитесь на нейтральной передаче, как на автомобиле с механической коробкой передач. Затем медленно отпустите сцепление.
  • Поверните ручку газа на правой рукоятке внутрь, чтобы разогнать мотоцикл, а затем выжмите сцепление, нажимая рычаг переключения передач вниз, чтобы включить первую передачу.
  • Затем осторожно отпустите сцепление, продолжая плавно регулировать дроссельную заслонку, чтобы предотвратить остановку. Когда мотоцикл начнет двигаться, полностью отпустите сцепление, затем нажмите на педаль газа для ускорения.
  • Чтобы перейти на более высокую передачу, повторите вышеописанный процесс, выжимая сцепление и вращая дроссельную заслонку наружу, чтобы снизить скорость. Однако вместо того, чтобы нажимать на рычаг переключения передач, поставьте под него ногу и поднимите его так высоко, как это возможно, чтобы включить следующую передачу. Каждый удар поднимает вас на одну передачу, и если вы случайно пропустите одну из них, убедитесь, что ваша скорость соответствует скорости, на которую вы переключились, как можно быстрее.
  • Однако, если вы отпускаете сцепление и ничего не происходит, вероятно, вы находитесь на нейтральной передаче, и вам нужно будет выжать ее и снова поднять рычаг переключения передач. Нейтральная передача обычно находится между первой и второй передачами, и если вы нажмете рычаг переключения передач наполовину, когда вы находитесь на первой передаче, он включит нейтральную передачу.
  • Чтобы переключиться на пониженную передачу, сбавьте газ, выжимая сцепление, и нажмите на рычаг переключения передач. После переключения на пониженную передачу медленно отпускайте сцепление, снижая скорость.
  • Если вы тормозите до полной остановки, постоянно нажимайте и отпускайте рычаг переключения передач, удерживая сцепление, пока не перейдете на первую передачу.

Техника без сцепления для продвинутых райдеров

По мере роста вашего опыта вы будете развивать навыки, которые помогут вам быстрее переключать передачи без включения сцепления. Хотя вы можете добавить к своему мотоциклу устройство быстрого переключения передач, чтобы быстро переключать передачи, это дорогое вложение, которое в основном идеально подходит для гоночных и спортивных мотоциклов.

Однако вы можете имитировать процесс быстрого переключения с помощью техники переключения без сцепления. Для этого вам нужно будет ехать на полном газу, потому что общая идея переключения без сцепления состоит в том, чтобы переключать передачи с высокой производительностью без замедления.

Следующий шаг — упредить переключение на повышенную передачу, слегка подняв рычаг переключения передач, но не настолько, чтобы включить передачу. В то же время слегка сбавьте газ и вернитесь к полному газу коротким быстрым движением. Это действие временно отключает мощность и позволяет рычагу плавно переключаться на следующую передачу без потери ускорения.

С другой стороны, переключение на пониженную передачу при полностью открытой дроссельной заслонке — довольно сложная техника, для выполнения которой требуется больше практики. Это также может быть немного опасно в начале, потому что, если вы не сможете согласовать частоту вращения двигателя со скоростью вращения заднего колеса, это может привести к аварии.

Современные спортивные велосипеды обычно оснащены проскальзывающим сцеплением, которое предотвращает подпрыгивание заднего колеса при резком торможении и быстром переключении на пониженную передачу. С другой стороны, устройство быстрого переключения с автоматическим блиппером помогает вам переключаться на пониженную передачу, снижая при этом риск блокировки заднего колеса.

Тем не менее, опытный гонщик может быстро переключиться на пониженную передачу без использования сцепления, слегка повернув дроссельную заслонку, чтобы увеличить обороты при выключении сцепления. При этом быстро переключитесь на пониженную передачу, затем отпустите сцепление. Более высокие обороты смешиваются с частотой вращения двигателя на заднем колесе, что обеспечивает плавный переход. Без него заднее колесо будет подпрыгивать, потому что оно движется быстрее скорости двигателя.

Чтобы было ясно, это техника продвинутого всадника, и вам потребуется много времени, чтобы безопасно попрактиковаться, прежде чем опробовать ее на высокой скорости.

Как переключать передачи на полуавтоматической трансмиссии 

На мотоциклах с полуавтоматической трансмиссией значительно легче ездить, потому что система сцепления и переключения передач едины. В полуавтоматах используется система трансмиссии с двойным сцеплением, в которой два отдельных сцепления для нечетных и четных наборов передач размещены в одном блоке.

Техника переключения передач аналогична механической коробке передач, за исключением того, что вы не включаете сцепление. Преимущество заключается в том, что система может переключать передачи намного быстрее, чем водитель с механической коробкой передач, тем самым сохраняя крутящий момент на заднем колесе между переключениями.

Хотя система DCT не очень распространена в мотоциклах, Honda произвела несколько мотоциклов DCT на основе своего первого мотоцикла DCT, выпущенного в 2009 году, модели Honda VFR1200F. Они также являются единственным брендом, производящим полуавтоматические мотоциклы на современном рынке.

Заключение

В заключение, чтобы научиться переключать передачи на мотоцикле, нужно немного попрактиковаться, когда вы начинаете. Захватывающая часть владения мотоциклом — это совершенствование техники вождения, что придает вам уверенности на дороге.

Однако, если вы не в восторге от переключения передач, вы можете подумать о приобретении полуавтоматического или автоматического мотоцикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *