Маршрут ралли париж дакар: «Дакар-2021»: весь маршрут и особенности легендарного ралли-рейда

Разное

Содержание

«Дакар-2021»: весь маршрут и особенности легендарного ралли-рейда

Весь маршрут ралли — 7600 км

Маршрут нынешнего «Дакара» — это пролог и 12 этапов ралли. Весь путь со старта до финиша гонщики преодолеют за 14 дней. У спортсменов будет лишь один день отдыха, когда они смогут передохнуть от борьбы с пустыней и соперниками.

2 января. Пролог: Джидда — Джидда, 11 км

Уже во второй день 2021 года участники «Дакара» официально испробуют аравийские пески. Гона стартует в Джидде — втором по величине городе Саудовской Аравии, которая считается экономическим центром страны. Пролог даст участникам возможность мягко вкатиться в гонку.

3 января. 1-й этап: Джидда — Биша, 622 км. Спецучасток 277 км

По мнению организаторов гонки и самих участников, основной сложностью будет преодолении одной долины за другой, а также сложная навигация на разных отрезках участка.

К примеру, на прошлом «Дакаре» на одном из этапов дорожные книги были выданы спортсменам на руки лишь за 15 минут до старта. Такое нововведение организаторы объяснили стремлением уравнять возможности между любителями и профессионалами и сделать гонку непредсказуемой для миллионов болельщиков «Дакара».

4 января. 2-й этап: Биша — Вади-ад-Давасир, 685 км. Спецучасток 457 км

Уже с этого этапа гонщиков ждет испытание песчаными дюнами. Насколько они непредсказуемы, настолько же и беспощадны. Так, два года назад, на «Дакаре-2019» экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева застрял в песках в начале 8-го этапа ралли «Дакар», но на помощь гонщику пришел местный житель. Правда происходило это не в Саудовской Аравии, а в Латинской Америке, в Перу. В итоге на откапывание ушло около часа. А выбраться из песчаной ловушки татарстанским гонщикам помог местный житель. Он принес лопату и сделал подкоп, благодаря чему «КАМАЗ» смог продолжить гонку.

5 января. 3-й этап: Вади-ад-Давасир — Вади-ад-Давасир, 630 км. Спецучасток 403 км

На этом этапе участников также ждут сложные дюны. И не факт, что местные жители жители будут столько же добры к участникам, как это было в Латинской Америке.

6 января. 4-й этап: Вади-ад-Давасир — Эр-Рияд, 813 км. Спецучасток 337 км

Это самый длинный этап ралли, если говорить о его общей протяженности. При этом спецучасток — не самый протяженный — лишь третий в конца по длине.

7 января 5-й этап: Эр-Рияд — Бурайда, 625 км. Спецучасток 419 км

По мнению организаторов гонки — это сложный этап, где для участников, которые не сумеют взять под контроль свои эмоции, может стать очень неудачным.

8 января. 6-й этап: Бурайда — Хаиль, 655 км. Спецучасток 485 км

На шестом этапе ралли, гонщиков снова ждут непредсказуемые дюны. Они будут разных форм и цветов. А довольный протяженный спецучасток (второй по длине во всей гонке) сулит неприятности нет участникам, которые любят «путь напрямик».

9 января. Хаиль. День отдыха

После пролога и шести первых этапов участников ждет единственный день отдыха. Но это для гонщиков. А для механиков — это сложный день для работ по приведению автомобилей в порядок после первой половины гонки.

10 января. 7-й этап: Хаиль — Сакака, 737 км. Спецучасток 471 км (марафонский этап)

Марафонский этап в условиях пустыни — это путь с устрашающей чередой песчаных гор и 100 км гонки по подъемам и спускам.

11 января. 8-й этап: Сакака — Неом, 709 км. Спецучасток 375 км

Во время этого этапа, заявляют организаторы гонки, у спортсменов появится возможность насладиться потрясающими пейзажами. Гонщики от континентальной Сакакы (расположена в глубине пустыни) проедут до Неома, который распложен на берегу у одного из заливов Красного моря.

12 января. 9-й этап: Неом — Неом, 579 км. Спецучасток 465 км

Гонщики стартуют и финишируют в Неоме, сделав большую петлю.

13 января. 10-й этап: Неом — Аль-Ула, 583 км. Спецучасток 342 км

На этом этапе участники от Красного моря будут держать путь вглубь страны по пескам. Здесь наиболее ярко проявят себя те экипажи, которые лучше других проявят навыки в навигации.

14 января. 11-й этап: Аль-Ула — Янбу, 557 км. Спецучасток 511 км

Предпоследний этап, когда силы гонщиков будут почти на исходе, станет настоящим испытанием для всех. Тут спортсменов и технику ждет самый длинный спецучасток в ралли. Этот этап станет предопределяющим и определит позиции участников перед решающим рывком.

15 января. 12-й этап: Янбу — Джидда, 452 км. Спецучасток 225 км

Последний этап ралли «Дакар» — и этим все сказано. Спецучасток тут самый короткий — лишь 225 км, но это не значит, что он будет легким. Гонка финиширует там же, где все и начиналось, в Джидде. Там же взойдут на подиум триумфаторы легендарного ралли.

новый маршрут песков и бездорожья

Уже совсем скоро начнётся самый престижный ралли-марафон планеты «Дакар». В 2020 году он поменял дислокацию: в ближайшие пять лет маршрут гонки будет проходить через Саудовскую Аравию.

После десяти лет гонки по территории Южной Америки организаторы ралли-рейда подписали пятилетний контракт с Саудовской Аравией. И это уже не первые перемены в траектории гонки.

С самого начала своей истории маршрут рейда проходил на территории Европы и Африки. После старта в Париже участники преодолевали Атлантический океан и соревновались в Африке, где финишировали в Дакаре (столице Сенегала). Так марафон проходил в 1978-1995 годы. Но уже тогда стали выявляться   проблемы. В их числе – нестабильная политическая обстановка. Нередко возникали угрозы террористических атак, а также вирусных заболеваний.

В начале 2000-х ситуация осложнилась, и организаторы всё чаще стали вносить изменения в маршрут. В результате несколько раз гонщики финишировали в Египте. Опасность для участников с каждым годом нарастала и в 2008 году достигла пика. На горизонте были предупреждения о потенциальной атаке террористов в Мавритании, где проходил один из отрезков «Дакара», угрозы от Аль-Каиды. На кону стояли здоровье и жизнь гонщиков, а также репутация ралли. В итоге в тот год соревнования отменили за день до старта и приняли решение сменить континент на Южную Америку.

К слову, при всех этих переменах нередко проявляли себя участники, не желавшие отходить от ярких традиций, заложенных первопроходцами, и поддерживающие именно Африку, как территорию для испытаний на высоких скоростях. Так, в качестве альтернативы появился ралли-рейд «Африка Эко Рейс», который проходил по некоторым спецучасткам классического маршрута «Дакара», популярного среди пилотов и зрителей. Впервые «Африка Эко Рейс» состоялся в 2009 году. В этой гонке успешно участвовала и побеждала команда «КАМАЗ-мастер».

А что же нынешняя гонка в Саудовской Аравии? На песчаных трассах «Дакара-2020» представлены все возможные виды песков. Помимо этого на пути участников будут прибрежные зоны, горные гряды с перепадом высот, полупустыни, степи и пустыни.

Общая протяжённость «Дакара-2020» составит 7900 км, из которых 5000 км пройдут в гоночных условиях на 12 спецучастках. Большая часть маршрута пролегает по песчаным трассам, в том числе по Руб-эль-Хали — крупнейшему непрерывному пространству песчаной пустыни (в переводе с арабского Rub al Khali означает «пустое место» или «пустая долина»). Первая треть гонки будет сосредоточена на проверке навигационных навыков пилотов и экипажей, а уже когда гонка направится в Аль-Улу, ведущую роль будут играть штурманы — курс придётся выбирать среди множества дорожек вдоль Красного моря и границы с Иорданией.

Ралли «Шелковый путь» стартует в Омске — Спорт

ОМСК, 1 июля. /ТАСС/. Международный ралли-рейд «Шелковый путь» стартует 1 июля в Омске. В этот день в центре города пройдет торжественная церемония начала соревнования, спортивный старт назначен на утро пятницы.

В течение десяти следующих дней гонщикам предстоит пересечь Сибирь, добраться до Монголии и, пройдя через пустыню Гоби, завершить 11 июля заезд в Улан-Баторе. Российский этап проложен по территории четырех субъектов: Омской и Новосибирской областей, Алтайского края, Республики Алтай.

Общая протяженность гонки составляет 5 250 км, больше половины дистанции (2 850 км) — спецучастки с сочетанием технически сложных трасс и разнообразных ландшафтов в семи природных зонах. Традиционно в ралли соревнуются в трех категориях — внедорожники, грузовики и мотоциклы. На старт этого года выйдет 91 экипаж из 32 стран.

В этом году в ралли примут участие сорок семь экипажей на внедорожниках, почти 30 из них будут выступать на облегченных мотовездеходах.

На старте гонки ожидают победителя марафона 2018 года — саудовского спортсмена Язида Аль-Раджи, который выступит на внедорожнике Toyota Hilux за команду Overdrive Racing. Соревноваться с ним на внедорожниках Mini будут российские гонщики Владимир Васильев (команда VRT) и Денис Кротов (команда MSK Rally Team), а также пилот из Чехии Мирослав Заплетал, казахстанский спортсмен Андрей Чередников (оба поедут на Ford F150 Evo за команду Offroad Kazakhstan) и француз Жером Пелише за рулем своего багги Optimus MD команды Raid Lynx.

В категории SSV Российскую Федерацию будут представлять сразу шесть участников: Павел Лебедев, Павел Сильнов, Армен Пузян, а также двукратная победительница гонки в зачете Т3 Мария Опарина, сменившая мотоцикл на багги Анастасия Нифонтова и Татьяна Сычёва. На старт ралли «Шелковый путь» в зачете Open также выйдут Бямбасурен Бат-Ундрал (Монголия) и Магдалена Заяц (Польша).

«Камаз», «МАЗ» и другие мировые звезды

В начале июня российская команда «Камаз-мастер» — действующий чемпион рейда в классе грузовиков — объявила составы экипажей на «Шелковой путь». В этом году семь машин команды поедут под управлением Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова, Андрея Каргинова, Сергея Куприянова и Богдана Каримова.

Противостоять в грузовом зачете им будут пилоты белорусской команды «МАЗ» Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Виталий Мурылёв на новейших грузовиках капотной компоновки, а также участники мировых ралли Мартин ван ден Бринк и его сын Митчелл на Renault и Volvo. В общей сложности зачет грузовиков будет представлен семнадцатью экипажами.

Мото- и квадроциклы

Во второй раз с момента ввода этой категории в ралли примут участие гонщики на мото- и квадроциклах. В общей сложности на старт «Шелкового пути» выйдут двадцать пять мотогонщиков.

Победитель ралли 2019 года британец Сэм Сандерленд будет вновь защищать цвета заводской команды Red Bull вместе с австрийцем Матиасом Уокером. За команду Rockstar Husqvarna выступят аргентинец Лучиано Банавидес и американец Скайлер Хоу. Австралиец Дэниел Сандерс представит Gasgas Factory Racing. Росс Бренч из Ботсваны и американец Эндрю Шорт присоединятся к французу Адриену ван Беверену в рядах команды Monster Yamaha. Коллектив Hero Motorsports возлагает свои надежды на трио, состоящее из португальского гонщика Хоакима Родригеса, аргентинца Франко Каими и немца Себастьяна Бюлера.

Кроме того, в этом году впервые пройдет зачет G-Moto Challenge для мотоциклистов без поддержки технического персонала. Заявки на участие подали семь гонщиков, среди которых единственная мотогонщица Анастасия Ленёва, представляющая Белоруссию.

Изначально организаторы планировали ввести зачет Historique Adventure, в котором участники смогли бы продемонстрировать и испытать на прочность технику, выпущенную в прошлом столетии и когда-либо принимавшую участие в ралли-рейдах. Однако категория не набрала требуемых 15 заявок и от нее в этом году пришлось отказаться.

В категории спортсменов на квадроциклах вновь состоится дуэль между поляком Рафалом Соником и россиянином Александром Максимовым, оба будут выступать на Yamaha Raptor 700.

Маршрут и меры безопасности

Гонка проводится с 2009 года с перерывами в 2014 и 2015 году. Также в 2020 году ралли отменили из-за пандемии, однако этим летом она возобновляется с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований, включая обязательное обследование участников соревнований и всех причастных к их организации на коронавирус.

Как заявил руководитель «Шелкового пути», семикратный победитель ралли «Дакар», руководитель команды «Камаз-мастер» Владимир Чагин, оргкомитет «ответственно относится к здоровью каждого члена каравана ралли «Шелковый путь». Поэтому в дирекцию проекта пригласили главного врача Городской клинической больницы №40 в московской Коммунарке Дениса Проценко.

Также оргкомитет ралли-рейда совместно с Федерацией автомобильного и мотоциклетного спорта Китая принял решение исключить азиатскую страну из маршрута марафона в 2021 году. Однако в заездах принимают участие китайские компании и команды. Кроме того, Федерация авто- и мотоспорта Китая в 2021 году остается генеральным партнером гонки наряду с ПАО «Газпром».

Таким образом, в этом году ралли-рейд пройдет только по территории России и Монголии. «Шелковый путь» — единственный ралли-марафон сезона, который является этапом Кубка мира Международной автомобильной федерации (FIA) по ралли-рейдам и этапом чемпионата мира Международной мотоциклетной федерации (FIM) по внедорожным ралли.

Топ-5 необычных фактов о ралли «Дакар»

Николай Яременко о пяти особенностях знаменитого ралли-рейда «Дакар».

ПОЧЕМУ «РАЛЛИ», ХОТЯ ЭТО И НЕ РАЛЛИ

Почему гонка «Дакар» была названа «ралли» — не совсем понятно.

Давайте разберемся с филологической точки зрения.

Что означает само слово «ралли»? Это гонка по трассе, которая может проходить и на коротких дистанциях, и на продолжительных расстояниях между городами и странами. Однако наличие автомобильной дороги общего назначения (любой, необязательно асфальтированной) является отличительным элементом такого вида гонки. Напротив, «Дакар» – это езда по бездорожью на выносливость (человеческую и транспортного средства).

Чтобы устранить терминологическую путаницу, придумали название «ралли-рейд» («rally raid» — «ралли-набег»), которое стало обозначать гонку по бездорожью. Но сложный термин не прижился: до сих пор употребляют просто «ралли», хотя это и неверно.

ПОЧЕМУ ЗВАЛОСЬ «ПАРИЖ – ДАКАР», А СТАЛО ПРОСТО «ДАКАР»

Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет, то есть с 1979 по 1984 годы.

С 1985 г. место начала ралли периодически менялось. Различные районы Франции, испанские города и даже португальский Лиссабон становились местом старта. В связи с этим присутствие Парижа в названии стало неактуальным. Оставили простое «ралли Дакар».

Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах.

Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. Из-за жалоб мэра Парижа финиш был перенесен с Елисейских Полей в «Евро-Диснейлэнд«. Это так же стало причиной изменения маршрута ралли в последующие годы.

ОТКУДА ПОШЛО ЕСТЬ «РАЛЛИ ДАКАР»

Официальная история Дакара преподносит зарождавшиеся в 70-е годы гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме. Это не совсем так: энтузиазма было много, но коммерческая составляющая присутствовала и тогда.

Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. Ему было 28 лет. Участвуя в одном из ралли в 1977 году, он сбился с намеченного маршрута и элементарно заблудился в африканской пустыне Тенере, простирающейся по территориям Нигера, Ливии и Чада.

Местные кочевники подобрали парня, накормили и оказали ему всяческую помощь. Сам факт возвращения из африканской пустыни был экстраординарным: Сабин стал известной медиафигурой. Он получает прозвище «Спасшийся из песков». На фоне героического ареола Сабина в сообществе гонщиков, их спонсоров и администраторов вырисовывается перспектива организации масштабного заезда, который по всем расчетам мог бы привлечь внимание большого количества людей.

Расчет оказался абсолютно правильным. К концу 1978 г. подготовлен маршрут с расписанием ежедневных заданий, заявлены участники, а Тьерри Сабин как «настоящий пионер» начинает придумывать увлекательные лозунги. Наиболее удачный используется и сегодня: «Поединок для участников. Мечта для зрителей».

Самого пионера давно уже нет с нами. Он принимал самое активное участие в организации этих гонок в течение 9 лет. В 1986 году, в период проведения ралли, он и еще несколько человек пролетали на вертолете над малийской пустыней. В результате налетевшей песчаной бури вертолет потерял управление и разбился. Пустыня позволила ему выжить в 28 лет, чтобы он создал самую лучшую и масштабную гонку в мире. Но она же забрала его жизнь в 37.

ПРОИСШЕСТВИЯ

Смерть Сабина – увы, не единственная.

В 1988 году разбился грузовик DAF. В крушении погиб один из пилотов. DAF пришлось прекратить гонку.

В 2005 году испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перез умер в испанском госпитале, спустя неделю после аварии на 7 этапе. Итальянский мотоциклист Фабрицио Меони, двухкратный победитель гонки, погиб 11 Января на 11 этапе, став вторым участником погибшим в течение 2 дней. Меони стал 11 мотоциклистом и 45 участником гонки, погибшим за все время проведения соревнований.

В 1982 году, Марк Тэтчер, сын премьер-министра Британии Маргарет Тэтчер, пропал без вести на 6 дней вместе со своим штурманом и Шарлот Верни и механиком. Они остановились, чтобы починить рулевую тягу, и отстали от колонны автомобилей. Их объявили пропавшими без вести. В ходе масштабной поисковой операции их белый «Пежо-504» был замечен с Алжирского военного самолета в 50 км в стороне от маршрута ралли. Тэтчер, Верни и механик не пострадали.

КАК ВСЕ ЭТО ПРОХОДИТ: РЕГЛАМЕНТНЫЕ НОРМЫ

По сути, «ралли Дакар» — это самые свободные гонки в мире. Участвовать может, по большому счету, кто угодно, на каком угодно транспортном средстве, начиная от мотоцикла и заканчивая грузовиком. Несмотря на то, что автомобильные корпорации в полной мере используют ралли как рекламную площадку, организаторы всегда приветствовали желающих поучаствовать «с улицы».

Теоретически и сейчас любой человек может подать заявку на участие. Но таких «чудаков» с каждым годом становится все меньше.

Все участники заезда должны строго следовать заданному маршруту и выполнять ежедневные задания.

Средняя длина трассы – 10 тыс. км. Около половины из них занимают так называемые «спецучастки»: пески, грязь, травяные грунты, горные породы. Вся трасса разбивается на ежедневные непрерывные этапы. Протяженность каждого – до 900 км.

Маршруты для мотоциклов, автомобилей, грузовиков и квадроциклов – различны по сложности и протяженности. Победитель устанавливается в каждом виде транспорта.

Напомним, что ралли «Дакар-2017» проходит со 2 по 14 января на территории Парагвая, Боливии и Аргентины. Из всех российских участников наибольшие шансы на победу имеет команда «КАМАЗ-мастер», которую поддерживает банк ВТБ.

«КАМАЗ-мастер» готов к старту ралли «Дакар-2021»

Фото: «КАМАЗ-мастер»

Одно из главных событий автоспортивного года – ралли-марафон «Дакар-2021» – начинается сегодня в Саудовской Аравии. Вчера в Джидде состоялись проверки, пролог и торжественный старт гонки.

Напомним, что авиарейс с российскими участниками гонки приземлился в Джидде 27 декабря, после чего команда «КАМАЗ-мастер» провела 48-часовой карантин в отеле и только после этого смогла сдать ПЦР-тесты на коронавирус. После отрицательных результатов россияне получили разрешение забрать свои автомобили в порту и приступить к подготовке к ралли.

С началом гонки участников поздравил глава Госкорпорации Ростех, председатель совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов: «Команда «КАМАЗ-мастер» неоднократно демонстрировала всему миру высокий профессионализм, умение бороться и побеждать. Подтверждение этому – 17 титулов победителей легендарного ралли «Дакар». Сегодня стартует гонка 2021 года, мы верим в наших пилотов, желаем команде удачи и ждем с победой!»

Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии в прошлом году, потребовали увеличения надежности отдельных элементов двигателя. Конструкторы экспериментировали с различными новыми материалами и техническими решениями. Инженеры команды также активно осваивали область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем грузовика.

Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шелковый путь – 2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в борьбе с основными участниками грузового зачета: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, MAN, Scania.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин пожелал команде удачи: «Мы всегда ставим перед командой самые высокие цели в этой престижной гонке. Нынешний «Дакар» – не исключение. Несмотря на все трудности, мы верим, что командный дух, которым славится команда, поможет справиться им с любыми сложностями и вновь показать высокий результат».

В 2021 году маршрут «Дакара» претерпел существенные изменения: караван ралли отправится в 13-дневный марафон через Аравийский полуостров против часовой стрелки из Джидды и закольцует свой путь на берегу Красного моря в Джидде 15 января. Два из 12 этапов – в Вади-ад-Давасире и Неоме – будут круговыми. Второе в истории ралли на территории Саудовской Аравии полностью пройдет по не изведанным ранее трекам, сделав участие в гонке, как всегда, непредсказуемым. Общая протяженность «Дакара» составит почти 7800 км, а боевая дистанция – 4800 км.

Уравнять шансы на успех на финише помогут нововведения от организаторов: руки штурманов будут освобождены от привычной бумажной дорожной карты, а информация о маршруте будет загружена в электронный роудбук за 10 минут до старта на этап. Меньше стало и скоростных прямых, что скажется на более мощных машинах и опытных участниках. Также на особо опасных участках маршрута будет действовать ограничение скорости в 90 км/ч, тем самым обеспечивая безопасность спортсменов.

Чагин Владимир Геннадьевич

Дата рождения: 05 Января 1970 год.

Родился в г. Нытва Пермской области.

С 1988 по 1995 гг. — механик команды «КАМАЗ-мастер».

С 1995 по 2012 гг. — пилот «КАМАЗ-мастер».

С июля 2012 г. — руководитель команды «КАМАЗ-мастер».

С 2015 г. — руководитель ралли «Шелковый путь».

С сентября 2019 г. — депутат Государственного совета РТ шестого созыва.

Участник ралли «Обжектив Сюд 89», «Фараоны 90», «Париж-Дакар-90, 91, 92, 94, 95, 96, 98, 99, 2000, 01, 02, 03, 04», «Париж-Пекин-92», «Мастер-Ралли 97».

Призер ралли «Байконур-Москва 1997», «Париж-Дакар» (1999 г.), «Дезерт Челендж» (2000 г.), «Дакар-2009»; победитель ралли «Дезерт Челендж» (1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008 гг.), «Париж-Дакар-Каир» (2000 г.), «Баха Италия-2000», «Оптик Тунис»(2000, 2001 гг.), «Аррас-Мадрид-Дакар» (2002 г.), «Телефоника-Дакар» (2003, 2004 гг.), «Мастер-Ралли» (1995, 1996, 2000, 2002 гг.), «Ралли Востока-Каппадокия» (2003, 2004 гг.), «Лиссабон-Дакар» (2006 г.), этапов Чемпионата России «Дебри-2000», «Баха Жемчужина» (2000 г.), «Калмыкия» (2000 г.), «Великая степь» (2005 г.), «Хазарские степи» (2004, 2006 гг.), «Маршрут 1000», «Тихий Дон» (2008 г.), «Дакар-2010», «Дакар-2011».

Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам (1996 г., 2000 г.). Двухкратный Чемпион России. Обладатель Кубка России. Лауреат Государственной премии РФ. Мастер спорта международного класса. Заслуженный мастер спорта России, заслуженный мастер спорта РТ. Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник», международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница».

Награжден орденами «Знак Почета» (1991 г.), Дружбы (1996 г.), почета (2001 г.), Мужества (2005 г.), «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени (2010 г.), «За заслуги перед РТ» (2011 г.), почетным знаком РТ «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», медалями «В память 1000-летия Казани» (2005 г.), «За доблестный труд» (2006 г.), нагрудным знаком министерства обороны (2006 г.), знаком отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» (2010 г.), орденом «За заслуги перед РТ» (2011 г.), почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РФ (2011 г.), благодарностью президента РТ (2013 г.), почетной грамотой Президента РФ (2014 г.), благодарностью президента РТ (2015 г.), медалью ордена «За заслуги перед РТ» (2017 г.), медалью «100 лет ТАССР» (2020 г.).

Заслуженный камазовец (1997 г.).

Почетный гражданин г. Набережные Челны (2001 г.).

Заслуженный машиностроитель РТ (2009 г.).

Заслуженный работник транспорта РТ (2013 г.).

Организаторы «Дакара» презентовали маршрут ралли 2020 года — Российская газета

В Париже состоялась презентация маршрута 42-го по счету ралли-рейда «Дакар». Впервые марафон пройдет на территории Саудовской Аравии. Участники выйдут на старт 5 января в Джидде, а финиш запланирован 17 января в Киддии, располагающейся рядом со столицей страны Эр-Риядом.

Общая протяженность маршрута составит 7,9 тысячи километров, из которых пять тысяч придутся на 12 спецучастков. По ходу ралли-рейда гонщиков ждет ряд нововведений, например на нескольких этапах цветные дорожные книги будут выдаваться экипажам всего за несколько минут до старта. По замыслу организаторов это лишит фаворитов преимущества и поможет менее опытным участникам. В классе мотоциклов и квадроциклов во время супермарафонского этапа гонщикам будет тяжело работать над сервисным обслуживанием более десяти минут. Кроме того, участники всех категорий получат право на рестарт, так называемый джокер. В случае схода они смогут продолжить гонку в отдельном зачете — Dakar Experience.

На предстоящий ралли-рейд заявлен 351 экипаж: 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. Участие в гонке примут 13 женщин. Попробовать себя в главном марафоне приедут 557 спортсменов из 53 стран. Наиболее широко будет представлена Франция — 258 человек.

От России в зачете внедорожников выступят Владимир Васильев и Константин Жильцов (в прошлые годы они соревновались вместе, а теперь поедут в разных экипажах), Денис Кротов, Александр Доросинский и Олег Уперенко. В зачете багги выйдут на старт Сергей Карякин и Антон Власюк, Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий, Федор Воробьев и Кирилл Шубин, Илья Русс и Антон Яращук, а в мотоциклах — Дмитрий Агошков. В классе грузовиков примут участие четыре экипажа российской команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова, Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова.

«Дакар переезжает на новый континент. Все мы в ожидании, что же нас ждет впереди, — сказал прошлогодний победитель ралли-рейда Эдуард Николаев. — Очень непредсказуемо. Местность похожа на африканскую: это не совсем высокие дюны, как в Перу, но много каменистой местности, как в Марокко. Скорее всего, гонка будет «колесная», нужно будет запастись шинами. Когда на дороге острые камни, то это определенная скорость, определенный темп. Мы не знаем, что нас ждет, но будем готовиться к самому тяжелому, самому интересному маршруту».

«Если ориентироваться на видео с разведки маршрута, то трасса будет самая разнообразная: и каменистые участки, где нужно будет проявить мастерство и сохранить машину, и дюны, и много-много песка, — отметил со своей стороны Сергей Карякин. — Мы выступаем двумя экипажами, я рад, что мой друг Алексей Шмотьев примет участие в данном марафоне. Наши механики подготовили две новых багги, и наша цель — победа в классе T3. В нашем классе больше 30 участников, и борьба обещает быть очень интересной. Два последних марафона удача была не на нашей стороне, но мы вынесли из этого максимум опыта и знаний и сделаем все, чтобы привезти еще одного золотого бедуина в Россию».

История

НЕПРЕРЫВНЫЙ ВЫЗОВ

Приключение началось еще в 1977 году, когда Тьерри Сабин заблудился на своем мотоцикле в ливийской пустыне во время ралли Абиджан-Ницца. Спасенный из песков в экстремальной ситуации, он вернулся во Францию, все еще в плену у этого пейзажа и пообещав себе, что разделит свое восхищение с как можно большим количеством людей. Он предложил маршрут, начинающийся в Европе, продолжающийся до Алжира и пересекающий Агадес, прежде чем в конечном итоге финишировать в Дакаре.Основатель придумал для своего вдохновения девиз: «Вызов для тех, кто уходит. Мечта для тех, кто остается позади». Благодаря его большой убежденности и той капле безумия, свойственной всем великим идеям, план быстро стал реальностью. С тех пор Париж-Дакар, уникальное событие, наполненное духом приключений, открытое для всех гонщиков и несущее послание дружбы между всеми мужчинами, никогда не перестало бросать вызов, удивлять и волновать. В течение почти тридцати лет он породил бесчисленные спортивные и человеческие истории.

2010 — LA CONSÉCRATION POUR SAINZ

Для второго южноамериканского этапа Дакара 88 мотоциклов, 14 квадроциклов, 57 автомобилей и 28 грузовиков смогли вернуться в Буэнос-Айрес после 9000 км пути. Сирил Депре завоевал третий титул в велогонке, а аргентинец Маркос Патронелли победил в категории квадроциклов. В автомобильной гонке Карлос Сайнс одержал победу в конце жестокой и бескомпромиссной борьбы с Насером Аль-Аттия.На финише двух гонщиков разделял самый маленький разрыв в истории ралли: 2’12 ’’. Гонка прошла для Владимира Чагина, который не мог перестать собирать рекорды по мере того, как событие продолжалось: теперь он делит с Карелом Лопрайсом шесть титулов в категории грузовиков и довел свое общее количество побед на этапах до 56!

2009 — ПРАЗДНОВАН КАК ГЕРОИ

31-й этап Дакара, первый в Латинской Америке, подошел к концу, и в нем были одержаны победы Марка Кома в категории мотоциклов, Йозефа Мачачека в категории квадроциклов, Жиниеля Де Вильерса в категории автомобилей и Фирдауса Кабирова в категории автомобилей. категория грузовиков.Всего в ралли-рейде финишировали 113 байкеров, 13 гонщиков на квадроциклах, 91 автомобильная команда и 54 грузовые команды, что было особенно отмечено исключительным энтузиазмом, вызванным Дакаром среди толп в Аргентине и Чили.

2008 — БЕЗОПАСНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ ПРИОРИТЕТА

После убийства четырех французских граждан и трех мавританских солдат за несколько дней до старта и в ответ на настоятельную рекомендацию Министерства иностранных дел Франции не ехать в Мавританию, митинг 2008 года был отменен.Выявленные французскими властями террористические акты напрямую угрожали митингу. Накануне старта Этьен Лавин был вынужден объявить об отмене выпуска 2008 года. Участникам, собравшимся в Лиссабоне для проверки, пришлось выдержать шок и приветствовать ответственное решение организаторов. Три недели спустя (пятница, 1 февраля) террористический акт в центре Нуакшота подтвердил разумность применения принципа предосторожности.

2007 — ПЕТЕРХАНСЕЛЬ ДЕЛАЕТ ЭТО 9

231 байкер, 14 квадроциклов, 181 команда на автомобилях и 85 грузовиков выстроились на старте в Лиссабоне.На финише герой бездорожья Стефан Петерансель довел общее количество побед на «Дакаре» до девяти. После шести побед на байке он продемонстрировал такое же превосходство на четырех колесах, превзойдя не только своего товарища по команде Люка Альфанда, но и своих соперников по Volkswagen, Карлоса Сайнса и Жиниеля Де Вильерса.

2005 — СИНИЙ ВЕЛОСИПЕД НА САММИТЕ

Мотоциклист Сирил Депре посвятил свою победу Ричарду Сэйнту, погибшему несколькими неделями ранее во время митинга фараонов, и Фабрицио Меони.Двое его товарищей по команде по KTM заплатили за свою страсть к пустыне своей жизнью, как и Хуан-Мануэль Перес, ставший жертвой смертельного падения.

2001 — КЛЯЙНШМИДТ, «МИСС ДАКАР»

Ютта Кляйншмидт, впервые замеченная в «Дакаре» тринадцатью годами ранее на велосипеде, уже стала первой победительницей женского этапа в 1998 году на багги Schlesser. В этом году она стала первой женщиной, победившей в общем зачете, на этот раз за рулем Mitsubishi.

2000 — СИНИЙ БАГГИ В КАИРЕ

В ознаменование нового тысячелетия «Дакар» выбрал маршрут с вечным ароматом: финиш проходил у подножия пирамид Гизе, где покоятся фараоны Древнего Египта.Жан-Луи Шлессер, который остается единственным человеком, буксирующим Дакар на багги, сохранил свой титул, как и Ричард Сэйнт в категории мотоциклов.

1995: VIVA ESPANA

Впервые старт состоялся не во Франции, а на Гренаде в Испании. Юбер Ориоль стал боссом «Дакара» на земле, где он стал свидетелем еще одного прекрасного выступления Стефана Петеранселя, одержавшего третью победу подряд.

1992 — С СЕВЕРА НА ЮГ

В этом специальном выпуске перед участниками стояла задача пересечь африканский континент от севера до самой южной оконечности.Ралли Париж — Кейп состояло из 22 этапов и прошло через 10 стран по маршруту протяженностью 12 427 км! Юбер Ориоль победил со штурманом Филиппом Монне и стал первым гонщиком, одержавшим победу как в категориях мотоциклов, так и автомобилей.

1991 — АКТ ПЕРВЫЙ ПЕТРОВСКОГО ШОУ

Молодой мотоциклист в синей бандане, впервые увиденный на ралли тремя годами ранее, привел свой Yamaha к победе: началась эра Стефана Петранселя. Тем временем на четырех колесах финн Ари Ватанен завоевал свой четвертый титул в категории, рекорд, который стоит и сегодня.

1988 — PEUGEOT СНОВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Из Версаля вышло более 600 автомобилей. Peugeot, успешно дебютировавшая в прошлом году, намеревалась защитить свой титул. Но Ари Ватанен, возглавивший ралли в Бамако, был в центре шока, когда его 405 Turbo 16 был украден, а затем обнаружен слишком поздно, чтобы продолжить. Тем не менее, львиная марка восторжествовала благодаря его соотечественнику Юхе Канкуннену.

1986 — ЧЕРНЫЙ ГОД

Тьерри Сабин, французский певец Даниэль Балавуан, журналист Натали Одент, пилот Франсуа Ксавье-Банью и радиотехник Жан-Поль Ле Фюр — все погибли в результате крушения вертолета.Прах Тьерри Сабина был рассыпан в пустыне, и его отец Гилберт с помощью Патрика Вердоя взял на себя управление. Гонка продолжалась, но на самом деле никто не был вовлечен в нее.

1983 — ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТЕНЕР

Первое посещение пустыни Тенере было настолько же поразительным, насколько и ужасающим. Соревнования попали в нескончаемую песчаную бурю, в результате которой потеряли ориентацию не менее 40 водителей. Тем, кто заблудился дальше всего, пришлось потратить целых четыре дня, чтобы вернуться на прежний курс.Легенда о «Дакаре» шла полным ходом.

1981 — ОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧИТЕЛИ

Париж-Дакар быстро покорил публику, очарованную этими обычными искателями приключений, бросающими вызов пустыне с ограниченными ресурсами. Ямахи и Хонды, «сколоченные вместе в задней части гаража», столкнулись с Rolls-Royce Тьерри де Монкорге и Citroen CX пилота F1 Джеки Икса в сопровождении Клода Брассера. Юбер Ориоль, которого уже прозвали «африканцем», выиграл свой первый «Дакар».

1979 — ВСЕ ВМЕСТЕ В ТРОКАДЕРО

Азартная игра Тьерри Сабина обрела форму 26 декабря 1978 года, когда 182 автомобиля оказались на площади Трокадеро, чтобы совершить 10 000-километровое путешествие в неизведанное место назначения — Дакар.Встреча двух миров, которую искал основатель мероприятия, развернулась на африканском континенте. Среди 74 первопроходцев, которые добрались до столицы Сенегала, Сирил Невё за рулем Yamaha 500 XT написал первую запись в списке наград величайшего ралли в мире.

Ралли Париж — Дакар | Приключенческий спорт в Андалусии

Ралли Париж-Дакар

Маршрут Дакар 2008

Традиционно ралли «Париж-Дакар» началось в Париже и пересекло Андалусию в Северную Африку, и вы можете прочитать об этом ниже в нашей «Истории ралли Дакар».К сожалению, после того, как в декабре 2007 года в Мавритании были убиты четыре французских туриста, мероприятие было приостановлено в 2008 году. Трагедия вместе с прямыми террористическими угрозами будущим митингам заставила организаторов искать новое место проведения.

С января 2009 года в Южной Америке проходит ралли «Дакар», которое начинается и отправляется из Буэнос-Айреса, Аргентина, по кругу длиной 9000 километров. По словам ответственных лиц, выбранный курс предложит те же проблемы и типы местности, которые участники наслаждались на традиционном маршруте.

История ралли Дакар

Каждый год под Новый год ралли Париж — Дакар собирало толпы болельщиков в Андалусию. Автомобили, мотоциклы, квадроциклы и грузовики боролись за титулы в этом огромном медиа-мероприятии, путешествуя из Парижа через Андалусию, а затем через Северную Африку.

Маршрут менялся каждый год, но первые несколько дней двухнедельного соревнования проходили из Парижа в Южную Францию, из Южной Франции в Северную Испанию и из Северной Испании в Северную Африку, как правило, через Альхесирас, Малагу или Мотриль.Эти первые несколько дней на самом деле не были гонкой, и организаторы назвали это этапом «связи», но толпы все еще собирались у дороги, чтобы поболеть за участников.

МАРОККО — МАВРИТАНИЯ

На этом этапе мероприятия песок был идеальным переходом для постепенного знакомства с Африкой. Марокко предоставило участникам все типы местности, на которые они могли рассчитывать на оставшуюся часть ралли. Если углубиться в потенциал марокканской пустыни, то запланированные специальные соревнования потребовали от команд значительной выносливости.

Booking.com

Дакар Ралли 2021 окончательно согласован маршрут и список участников — DirtFish

Производство водородной энергии заявлено на 2026 год

ASO также объявило о своем намерении сосредоточиться на альтернативных источниках энергии для будущих выпусков, при этом все легковые и грузовые автомобили будут переведены на водородную энергию с 2026 года. Это часть более широкого плана по переводу всех транспортных средств на водород к 2030 году.

Кастера сказал, что легковые и грузовые автомобили будут работать в «переходный период» до перехода на полный рабочий день.

Зеленые технологии также будут применяться к мероприятию 2021 года, при этом бивак в Неоме станет первым в своем роде, частично работающим от солнечной энергии.

«Дакар всегда был открытой лабораторией, и в рамках ASO мы решили двигаться вперед в направлении альтернативной моторизации», — пояснил Кастера.

«Это означает, что с сегодняшнего дня« Дакар »будет медленно, но верно двигаться в сторону водорода. Идея для нас, что к 2030 году у нас будут только автомобили, работающие на водороде, и я имею в виду легковые и грузовые автомобили.

«Для этого будет переходный период: первый этап будет в 2026 году, когда будут затронуты все элитные автомобили и грузовики. Тогда это будут все автомобили до 2030 года ».

Castera подтвердил, что полное изложение планов по переходу на водородную энергию будет раскрыто на специальной пресс-конференции 11 января на бивуаке Неом.

Протоколы COVID-19 также действуют

Из-за продолжающейся пандемии COVID-19 ASO ввело несколько протоколов безопасности, чтобы снизить риск для участников во время мероприятия.

Организаторы посоветовали участникам избегать контактов с людьми в период праздников, и они должны пройти тест ПЦР и сделать вакцинацию против гриппа за неделю до прибытия в Джидду.

По прибытии в Саудовскую Аравию участники должны изолироваться на 48 часов, пока проходят еще один тест ПЦР во время административных и контрольных проверок (запланированных на 1-2 января). Отрицательный тест также необходим для входа в бивак, который будет ограничен 2400 людьми в каждый день ралли.

Помимо обязательного социального дистанцирования, организаторы ралли будут снабжать все команды и участников защитным снаряжением, таким как маски для лица и дезинфицирующий гель для рук на протяжении всего мероприятия.

Любой участник или член команды, нарушивший эти рекомендации, будет предупрежден в первую очередь и может быть дисквалифицирован за повторные нарушения.

Самая сложная автогонка в мире

Стефан Петерхансель в Перу во время Дакара 2018 | © Андре Лавадиньо / @World

Ралли «Дакар» называют «самой сложной автомобильной гонкой в ​​мире».Изнурительное соревнование на выносливость на бездорожье, где финиширование само по себе является достижением, Ралли Дакар выросло из скромного происхождения до главного события в календаре мирового автоспорта. Вот все, что вам нужно знать.

Француз Адриен ван Беверен, Ралли Дакар 2018 | © ASO / @World / A.Vialatte

Некоторые из величайших изобретений в мире были обнаружены по ошибке — пенициллин, стикеры и картофельные чипсы — известные примеры — но ралли Дакар также может претендовать на членство в клубе случайных открытий.Во время ралли Абиджан-Ницца 1977 года французский гонщик Тьерри Сабин заблудился в пустыне Тенере, к югу от Сахары. Когда он боролся с гористыми песчаными дюнами и лунным ландшафтом, его осенило: эти коварные условия станут настоящим испытанием для бездорожья.

Водители перемещаются по песчаным дюнам, Дакар 2018 | © Эрик Варджолу / DPPI

Сабина разработала маршрут длиной 10 000 км (6214 миль) из Парижа в Дакар через Алжир и Нигер. В декабре 1979 года 182 машины впервые преодолели это препятствие; только 74 закончили.Маршрут Париж-Дакар, который использовался в первые 13 лет ралли, занял около двух недель, но в 1992 году маршрут был изменен, и в качестве конечного пункта был выбран Кейптаун. С тех пор каждый год маршрут менялся, начиная с 1995 года, начиная с Испании, и заканчивая 2000 годом ниже пирамид Гизы. Несмотря на постоянные переделки, один город оставался практически вездесущим, участвуя в 26 из первых 28 соревнований: Дакар.

Мартин Масик, Аргентина, Дакар 2018 | © Андре Лавадиньо / @World / ASO

В 2008 году четыре французских гражданина и три мавританских солдата были убиты во время подготовки к митингу, причем Аль-Каида подозревалась в том, что специально нацелена на эту гонку.Организаторы ралли, спортивная организация Амори (ASO), отменили ралли в последнюю минуту из соображений безопасности. Четыре недели спустя в столице Мавритании Нуакшоте произошел теракт.

Чили и Аргентина предложили себя в качестве альтернативных маршрутов, и ASO приняла это предложение, переехав в Южную Америку в 2009 году. В течение последнего десятилетия ралли Дакар проводилось по всему континенту, а версия 2019 года проводилась исключительно в Перу.

10 этап Дакара 2018, Чилисито — Сан-Хуан, Аргентина | © Andre Lavadinho / @World / ASO

Традиционно разделенный на три основные категории — велосипеды, легковые и грузовые автомобили — Rally с тех пор расширило свой список, включив квадроциклы (2009 г.) и внедорожники (2017 г.), но машины только производят до одной половины коктейля.

В 1979 году 80% участников были любителями, что сделало Ралли Дакар мгновенно привлекательным: обычные искатели приключений отправились в необычное приключение. Мероприятие постепенно приобрело профессиональный характер, но это не отговорило некоторых известных любителей от его участия, в том числе бывшего менеджера «Челси» и «Тоттенхэма» Андре Виллаш-Боаса, французского певца Джонни Холлидея и бывшего премьер-министра Марка Тэтчер, сына Маргарет Тэтчер, который в 1982 году заблудился на шесть дней в пустыне Сахара.

Артур Ардавичус, Ралли Дакар 2018 | © ASO / @World / A.Vialatte

Себастьян Леб считается величайшим раллийным гонщиком всех времен, выиграв девять чемпионатов мира по ралли (WRC) подряд в период с 2004 по 2012 год. Тем не менее, Леб ни разу не выигрывал ралли Дакар после трех попыток и не смог финишировать в 2018 году.

Уникальные тесты требуют уникального опыта, и некоторые производители и конкуренты добились успеха в этом специализированном соревновании. Российский производитель грузовиков КамАЗ за последние 16 лет выигрывал 13 раз.Конструктор мотоциклов КТМ не терпел поражений с 2000 года: два гонщика, Марк Кома и Сирил Депре, делили каждую победу в период с 2005 по 2015 год. Тем не менее, все они находятся в тени «мистера Дакара»: француз Стефан Петрансель, выигравший гонку. Ралли «Дакар» было рекордным 13 раз, шесть раз на двух колесах, семь раз на четырех.

Стефан Петерансель в Перу во время Дакара 2018 | © Андре Лавадиньо / @World

Нани Рома, выигравший гонку на мотоциклах в ралли Дакар 2004 года, назвал гонку «самым физически и психологически сложным ралли в мире»: температура достигает максимума 50 ° C (122 ° F) во время днем и морозом ночью, неумолимая и обманчивая местность, скрытые скалы и скалистые горы.По словам победителя категории автомобилей 2009 года Жиниеля де Вилье, водители привыкли «серфить» по многоэтажным песчаным дюнам; реальная проблема — это вечная пыль, поскольку «риски слишком велики, чтобы их ослепить».

Франко Кайми, Ралли Дакар 2018, Боливия | © Эрик Варджолу / DPPI

Элементы — это только одна сторона битвы; другой — с вашим собственным телом. На дистанциях до 500 миль (805 км) участники часто находятся в своих транспортных средствах по 10 часов в день. Их бьют ураганы, резкие высоты и высокая жара мешают зрению, душат их дыхание и обезвоживают их тела.Им даже приходится носить индивидуальные подгузники, поскольку они не могут остановиться между этапами.

С мириадами потенциальных ловушек, от верблюдов и закопанных канав до воров и зазубренных камней, одна кратковременная потеря концентрации может положить конец вашей гонке и, возможно, вашей жизни (70 человек умерли в связи с гонкой за четыре десятилетия, в том числе 28 конкуренты).

Марко Булация в действии во время Дакара-2018 | © ASO / Andre LAVADINHO

Ралли «Дакар» — это Безумный Макс без оружия. Вершина внедорожной выносливости в автоспорте, он породил международную серию подобных ралли-рейдов, таких как ралли Мерзуга в Марокко.Он привлекает более 500 участников из более чем четверти стран мира. Это глобальное явление, базирующееся в Южной Америке, с центром в Дакаре.

Ралли Мерзуга, Марокко, 2017 | © HIMOINSA Racing Team / Flickr

Обнародован маршрут ралли Дакар 2021 года

12 этапов, покрывающих 7846 километров, из которых 4767 километров будут спецучастками, и повышенное внимание к безопасности гонщиков — все это в планах, объявленных на ралли Дакар 2021 года в Саудовской Аравии.
Директор гонки

Дэвид Кастера изложил планы 43-го ралли «Дакар» на трансляции пресс-конференции, подчеркнув совершенно новый маршрут через Саудовскую Аравию, начинающийся и заканчивающийся в Джидде для этого, второго визита в ближневосточную страну.

Дакар 2021 года, который пройдет с 3 по 15 января, также будет уделять особое внимание безопасности гонщиков с помощью подушек безопасности в костюмах гонщиков, которые теперь являются обязательными и входят в число новых правил. Маршрут также получает серьезную долю внимания к безопасности, и в этом году «сократится длина и количество быстрых участков, уделяя особое внимание технике вождения… и навыкам навигации», согласно гоночной организации Amaury Sport Organization (ASO).

Эта новость будет приветствоваться некоторыми участниками конкурса 2020 года в Саудовской Аравии, которые выразили обеспокоенность по поводу того, что маршрут слишком быстрый и не требует больших навыков навигации.

Безопасность: приоритет велосипедного класса

Чтобы повысить безопасность гонщиков, и FIM, и ASO сосредоточились на обеспечении более безопасного ралли для мотоциклетного класса. В 2021 году использование подушки безопасности станет обязательным для всех участников мероприятия.

Эта мера будет дополнена дорожной книгой, которая будет вручаться гонщикам непосредственно перед каждым этапом, а также будет разрешено всего шесть шин для профессиональных гонщиков на протяжении всей гонки, чтобы снизить скорость и сделать навигацию более приоритетной.Организация надеется, что эти новые правила заставят гонщиков ездить более консервативно, делая упор на навигацию и заботу о своих двигателях.

Кроме того, на навигационной вышке каждого велосипеда будет встроена сигнализация, которая будет издавать звуковой сигнал, когда гонщик приближается к опасным зонам.

Новый пролог для определения стартового порядка

Одна из главных новинок сезона 2021 года — 11-километровый пролог, который определит порядок старта этапа открытия.Как обычно, ралли 43 rd представляет собой изнурительный марафонский этап, предназначенный для проверки навыков управления гонкой и выносливости гонщиков сразу после дня отдыха в середине гонки в Хаиле.

Описание маршрута и сцены:

Информация о Covid

«Мы часто слышим, что участие в« Дакаре »- это уже победа. Это, безусловно, чувство, которое воодушевит всех нас 3 января в Джидде », — признался Кастера на презентации Дакара 2021 года.Подготовка и разведка маршрута должны были проводиться в соответствии с календарем, адаптированным к ограничениям на поездки, отмеченным на 2020 год.

По той же причине митинг будет проводиться в необычных условиях с учетом протокола, разработанного для максимальной безопасности и предотвращения распространения COVID-19. Несмотря на ограничения, ASO гарантирует, что самое сложное ралли в мире будет включать «все, чтобы взволновать тех, кто отправился в путь, и заставить тех, кто останется дома, мечтать» , следуя духу его создателя, Тьерри Сабина.

Ралли Дакар 2021 онлайн-презентация:

Несмотря на трудности, в заявочном листе заявлен 321 участник, из которых 108 претендуют на участие в соревнованиях на мотоциклах. Здоровое число, учитывая текущую глобальную ситуацию.

Дополнительная информация: Dakar.com

Ралли Дакар открывает маршрут 2021 года в Саудовскую Аравию

После месяцев неопределенности на фоне пандемии COVID-19, 43-й этап ралли «Дакар» и второй этап ралли «Дакар», который пройдет в Саудовской Аравии, начнется 3 января в Джидде, а затем завершится в том же городе. 15 января, после проезда через столицу Эр-Рияд.

Пролог на 11 км 2 января определит порядок проведения самого первого этапа, а 9 января в Хаиле будет день отдыха.

Участники преодолеют в общей сложности 7 646 километров (4751 миль), из которых 4 767 км (2962 мили) будут рассчитаны на время, что означает небольшое сокращение по сравнению с гонкой 2020 года.

Во всех классах заявлено 295 автомобилей, что значительно меньше 342 автомобилей, участвовавших в 2020 году, и является самым низким показателем с ралли Дакар 1997 года, в котором участвовало 280 автомобилей.Среди 501 участницы будет 16 женщин, на троих больше, чем год назад.

Директор Дакара Дэвид Кастера сказал Autosport: «Мы изменили все маршруты, они на 80-90% новые, и это стало возможным, потому что Саудовская Аравия предлагает много новых мест и областей, где вы можете организовать пять Дакаров без повторения этапов.

«Это совсем другой маршрут, чем в прошлом году. Первая идея заключалась в том, чтобы между двумя неделями было больше баланса. Кроме того, мы работали так, чтобы до конца был спортивный интерес.

«Самым сложным этапом этого Дакара является 11-й, который некоторым не понравится. В первую неделю есть два или три сложных этапа, но затем есть еще один более простой этап с меньшим расстоянием, который позволяет вам пройти немного подышите перед выходным днем.

«Ритм будет так, очень сильно меняться между этапами. Километров на 300 меньше, чем в прошлом году, но это не то же самое, если они проложены строго или технически, как в этот раз.

«Я уверен, что этот« Дакар »сложнее, чем прошлогодний, и на втором и третьем этапах мы отправимся прямо в дюны, в открытую пустыню».

Как и в предыдущие годы, Дакар 2021 года будет включать этап «марафон», на котором участникам придется обходиться без помощи команды, на седьмом и восьмом этапах (10-11 января) от Хаиля до Неома с биваком. в Сакаке.

Самый длинный этап ралли будет четвертым, он пройдет между Вади Ад-Давасир и Эр-Риядом (813 км, из которых 337 км рассчитаны), а спецучасток с наибольшим количеством километров будет предпоследним, между Аль-Ула и Янбу ( 511 км на время).

Новые функции для ралли 2021

В дополнение к строгому протоколу COVID-19, включающему несколько тестов ПЦР перед прибытием в Саудовскую Аравию и за несколько дней до начала ралли, 48-часовой карантин по прибытии и социальное дистанцирование мер в бивуаке, Дакар будет иметь несколько новых спортивных особенностей.

Основным из них является внедрение электронной дорожной книги (в виде планшета) для элитных водителей легковых, грузовых автомобилей и SSV. Кроме того, чтобы продолжить проверку того, что ни у кого нет конкурентного преимущества перед другими, дорожная книга будет доставлена ​​за 10 минут до начала всех этапов для автомобилей, грузовиков и SSV и за 20 минут до мотоциклов.

Дакар также работал с FIM и производителями с марта прошлого года, чтобы попытаться повысить безопасность после гибели мотоциклистов Пауло Гонсалвеса и Эдвина Стравера в гонке 2020 года. Таким образом, для всех участников в классах мотоциклов и квадроциклов будет введен обязательный жилет с подушками безопасности, а также будет принят ряд мер по снижению скорости.

Кроме того, новое подразделение «Дакар Классик» для автомобилей, выпущенных до 2000 года, привлекло 26 участников и будет использовать более короткий маршрут с более легким рельефом, чем в основных соревнованиях, хотя по-прежнему будет состоять из 12 этапов, включая этап «Марафон».

Презентация маршрута через Саудовскую Аравию ралли Дакар 2021 года | Atalayar

Организаторы ралли «Дакар» объявили подробности маршрута следующего этапа. Презентацию провел Дэвид Кастера, который также прокомментировал, как проходила работа по исследованию маршрута, и сообщил больше новостей о самой сложной гонке в мире. Чуть более чем за месяц до начала ралли Дакар 2021 года Дэвид Кастера и компания ASO, организующая мероприятие, представили окончательный маршрут мероприятия в январе следующего года.Это будет второе мероприятие на Ближнем Востоке и в Азии, третий континент, на котором пройдет знаменитый ралли-рейд, после гонок в Африке с момента его основания и в Южной Америке с 2009 года.

И снова гонка будет проводиться в одной стране, Саудовской Аравии, , потому что глобальный кризис в области здравоохранения сделал невозможным для остальных соседних стран провести одно из самых важных событий в мире автоспорта. Карта была официально представлена ​​в ходе часовой виртуальной презентации с Дэвидом Кастерой в качестве основного докладчика.Там француз описал различные аспекты гонки.

Что касается маршрута, Кастера отметил, что в саудовской пустыне было проделано много тяжелой работы, чтобы нарисовать наилучший маршрут для сотен участников, которые выйдут на старт 3 января 2021 года. Действия в Саудовская Аравия также начнется раньше этого дня. После получения автомобилей 1 и 2 января будут проводиться технические и административные проверки. В этот же день, 2 января, состоится короткий 10-километровый пролог, который определит стартовую сетку первого этапа.

Первый этап Jeddah Bisha, будет не очень длинным спецучастком, протяженностью 277 километров. Затем гонщики будут иметь первое место на Биша-Вади аль-Давасир, с временным отрезком 457 км. Третий этап будет означать первую петлю Одиссеи 2021 года, Вади-ад-Давасир — Вади-ад-Давасир, протяженностью 403 км. Чтобы продолжить гонку на четвертый день, гонщикам придется отправиться в столицу Саудовской Аравии, Эр-Рияд, по немного более короткому маршруту — 337 км.До дня отдыха им предстоит преодолеть 419 км по специальной трассе Эр-Рияд-Бурайда и еще 485 км по маршруту Бурайда-Хаиль на шестом этапе.

Это завершит первую неделю и даст им заслуженный день отдыха в Хаиле перед тем, как отправиться в Сакаку. Это седьмое мероприятие станет первой частью марафонского этапа. Другими словами, по прибытии в Сакаку водители не будут ждать, пока водители отремонтируют свои автомобили. Второй частью специального мероприятия станет Сакака-Неом, одно из самых красивых мест, которые можно было увидеть в Дакаре 2020 года, и которое, как они надеются, в ближайшем будущем, как они надеются, станет образцом экологического города. Настолько, что Кастера объявил, что в этот день состоится пресс-конференция, на которой будет рассказано больше об экологическом проекте Дакара. Есть надежда, что к 2026 году у топ-команд будут автомобили на водородном топливе, а к 2030 году он дойдет до всего каравана.

Этап 9 также будет кольцом между Неомом, а этап 10 завершится в Аль-Уле после 342 километров специальной. Последние два дня пройдут вдоль побережья Красного моря. Аль-Ула-Янбу будет 11-м днем ​​с самой длинной специальной гонкой, рассчитанной на 511 километров. Наконец, перед подиумом в Джидде 225 километров спецвыпуска определят финальные позиции в каждой категории. На финише, который будет на берегу Красного моря, Кастера говорит, что он вернет воспоминания о былых временах Париж-Дакар на Лак-Роуз в столице Сенегала.

Всего будет пройдено 7 646 километров, из них 4 767 километров специальных, разделенных на 12 этапов, с марафонским этапом и днем ​​отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *