Конструкция горных лыж: Конструкция горных лыж. Cердечник лыжи.

Разное

Конструкция горных лыж. Cердечник лыжи.

20.11.2018

Конструкция горных лыж. Сама схема построения конструкции горных лыж может варироваться, при этом основные их компоненты остаются неизменными.


Чтобы сделать свои лыжи лучше, производители каждый раз используют немного разные материалы и технологии, но в результате все лыжи построены на основе стандартных принципов, что и объясняется в этой статье.

Как показано на фотографии базовая конструкция лыжи в центре имеет ламинированное дерево. При этом сам деревянный сердечник окружен слоями из композитных материалов, снизу и с боков. Для этого верхний композитный слой лыжи прикреплен к верхней части сердечника горной лыжи, а кромки композитов прикреплены к основанию базовой части лыжи. Материалы и формы, которые используются для каждого из этих слоев-компонентов, могут сильно различаться, ниже приведена подробная информация о каждой части конструкции.

Cердечником лыжи.

Cердечником является центральная структура лыжи, которая определяет множество её характеристик. Именно здесь действует большая часть продольной силы и жесткости, и к ней привязано все остальное.

Основные материалы лыжи.

Большинство лыжных сердечников изготовлены из ламинированных полос дерева лиственных пород, таких как бук, береза, осина, павловния, фума, ясень, пихта, клен, ель, тополя или бамбук. И как правило ядро собирается слоём из разных пород, которые в результате ламинируются в целое. Для сердечника используется дерево, поскольку оно дает живое ощущение с хорошим демпфированием вибрации, плюс сохраняет свою форму хорошо и имеет низкий вибрационный резонанс.

Вместо древисины, в качестве сердечника могут использоваться:

Углерод — легкий, живой, сильный и очень хороший при сжатии, но очень дорогой. Кевлар — сильный, достаточно легкий, хорошо ведёт себя под напряжением и хороший демпфер.

Алюминиевый сотовый сердечник — очень легкий и прочный, но дорогостоящий и имеет уменьшенные возможности демпфирования.

Стекловолокно — относительно прочное, легкое и недорогое.

Титан — очень легкий и прочный, с хорошими демпфирующими свойствами, но дорогостоящий.

Воздух — при правильном использовании воздух может уменьшить вес лыжного сердечника без какого- либо существенного влияния на силу сердечника.

Пена — если в ядре используется большое количество пены, часто это делается с помощью комбинированной торсионной коробки для создания большей части характеристик и характеристик гибкости лыж.


Конструкция сердечника лыжи.

Деревянные сердечники изготовляются из ламинированных полос деревьев лиственных пород. В зависимости от типа сердечника длина деревянной части сердечника может варьироваться. Чаще всего деревьянный сердечник будет идити от носка лыжи и до хвоста. Используемые полоски древесины местами могут иметь вставки из пены, углерода или титана. Производители, в своих сердечниках могут использовать свойства нескольких видов древесины. Делается для того, чтобы получить различные сильные свойста, изгибы и вес в разных областях самого тела горной лыжи. Затем ламинированные деревянные полосы склеиваются вместе и точно обрабатывают на станке с ЧПУ.

В некоторых моделях лыж, сверху могут быть видны некие возвышения, хребты и выпуклые формы. Использование этих хребтов и фигур — это ещё один способ позволяющий регулировать гибкость, жесткость и весовые характеристики горной лыжи.

Конструкция боковин горных лыж.

Боковины — это область крайов лыжи и располагающаяся вдоль её поверности над металлическими распложеными с боку кантами. Есть три типа боковых стенок.

Конструкция боковины ABS-сэндвич. Боковые стенки ABS делают лыжи круто более жесткими, имеют лучшее сцепление кантов со снегом и более устойчивы к ударам.

Конструкция верхней части горной лыжи. Здесь композитный слой и верхний сердечника сжимаются. Эта конструкция делает лыжу немного легче и обычно делает верхний лист немного менее восприимчивым к повреждению из-за изогнутой формы. Однако конструкция самой «крышки» не такая уж жёсткая на скручивание, что обеспечивает хорошее управление на высоких скоростях.

Конструкция Half-Cap — это гибрид двух других конструкций, в которых композитный слой опускается вокруг сердечника, а верхний слой идет частично, чтобы присоединиться к меньшей боковине. Эта конструкция обеспечивает хорошую передачу давления по краям и является достаточно легкой и быстрой.


Довольно часто лыжи построены с гибридной «крышкой», при этом сами лыжи имеют боковину технологии ABS расположеную вдоль середины лыж, и далее превращаясь в конструкцию «крышки» на кончиках лыж. Используемые боковые стенки, как правило, изготовлены из ABS-пластика, часто с слоями резины, которые помогают поглощать удары, а также могут иметь слои других материалов, таких как алюминий и бамбук. Когда боковые стенки заканчиваются на кончике и хвосте лыжи, то в этих местах сам сердечник защищается наконечником из пластика.

Линейка горных лыж для тех, кто любит погонять

Линейка горных лыж Supershape — самая известная линейка в коллекции, это больше чем просто серия горных лыж, это икона стиля, скорости, трассы.  

Supershape – всё лучшее, что вобрали в себя горные лыжи!

Как работает баланс и распределение веса в лыжах и как это можно использовать?
Когда вы ведёте машину, от чего зависит её динамика?
От распределения веса — вес машины должен быть распределён по осям. 
Это легко почувствовать, например, пересаживаясь с переднеприводного автомобиля на заднеприводный – или наоборот, а также легко заметить по конструкции, например, болидов F1.

От распределения веса по осям зависит всё: сцепление, ускорение, управление в повороте, рулёжка, торможение, управление. Те же принципы управления и динамики присущи и горным лыжам. От распределения веса в конструкции лыжи напрямую зависит её динамика и управляемость. Если уменьшить плотность центральной части лыж и одновременно уплотнить мысок и пятку, то процесс прогибания лыж сильно упрощается, вы будете тратить намного меньше сил на загрузку лыж в течение всего дня катания.

В то же время более плотные мысок и хвост лыж будут держать максимальную нагрузку и скорость.

Высокие универсальные ходовые характеристики как результат работы с балансом и распределением веса лыжи. Графен – платформа для игры с балансом.

В прошлом сезоне линейка Supershape получила новые харатеристики:
— ГРАФЕНОВАЯ подложка

— двойной радиус рокера
— обновленное распределение баланса
— конструкция Sandwich – сap с видимым верхним слоем титанала
— обновленная конструкция мыска
— обновленная геометрия мыска
— обновленная геометрия хвоста
— верхняя ламинация «Кожа Акулы» «SHARKSKIN»

Обновленный мысок

У линейки Supershape изменился радиус рокера, стал двойным. Двойной радиус: более длинный радиус рокера заканчивается более коротким

Например:
Supershape Speed: оба радиуса маленькие, а быстрая реакция и скорость
Supershape Titan: короткий радиус сочетается с длинным рокером à большая универсальность и более легкое управление

Уникальный рокер у каждой модели


Вот что пишут специалисты об обновлённой геометрии: «Любопытно, что сначала обращаешь внимание именно на форму выреза в носке и ожидаешь, что лыжа будет остро бросаться в дугу при малейшей закантовке и нужно будет точно контролировать лыжу. Но такого послушного поведения от лыжи с такой геометрией выреза в носке я не ожидал. Видимо, это благодаря тому, что у всех четырех моделей изменился прогиб в носке. Я бы даже рокером это не назвал – теперь носковый загиб выполнен по двухрадиусной схеме: самый конец лыжи – загиб, короткий радиус. А дальше идёт загиб большего радиуса. Видимо за счёт такого носка он не «закусывает», не цепляет не вовремя — собственно, любой рокер так себя и ведёт».

Индикация рокера у каждой модели

В обновлённой модели распределение веса и жёсткости стало более оптимальным благодаря применению графена. У графена масса достоинств, среди которых разработчиками лыж используется, например, возможность одновременно со снижением веса всей конструкции не только сохранить или даже улучшить рабочие качества конкретной модели, но и перераспределить вес и жёсткость так, чтобы лыжа сохраняла требуемую стабильность. Носок и пятка лыжи выполняются массивными и жёсткими, а средняя зона — более отзывчивой.

Момент инерции не снижается, а значит — сохраняется курсовая устойчивость на неровном снегу

Центральная часть более мягкая, в то же время мысок и хвост жестче. Лучшее распределение и передача усилий, выше стабильность, больше жёсткость и реактивность, но в то же время лыжи легче прогибать.

Крышка сэндвич – кэпа

Старая конструкция
В предыдущей конструкции верхний слой титанала был закрыт верхней крышкой кэпа
     
В новой конструкции верхний слой титанала виден, так как кэп немного приподнят
    
Все модели серии Supershape предназначены для быстрых экспертов, ценителей карвинга. Четыре модели, все сделаны по конструкции Graphene Worldcup Sandwich Cap, используются технологии KERS и ERA 3.0 S. По ощущениям лыжи стали ещё живее по характеру, при этом идут по обледенелому жёсткому склону с крупой сверху буквально как «по маслу», ни одного срыва или сползания канта.

Скорее всего, это заслуга формы выреза: в отличие от многих моделей, вырез теперь начинается за носковым загибом, то есть даже если сильно закантовать и прогнуть лыжу, носок не будет вывешиваться над склоном. Эта фишка давно придумана, но в последние годы далеко не все её применяют, склоняются к теперу или прямому носку даже в лыжах для подготовленных склонов. У HEAD вывешивание отсутствует даже на Титане, лыжа идёт очень стабильно, как приклеенная к склону по всей длине.

Несмотря на одинаковую конструкцию, у каждой модели i.SuperShape свой «ареал обитания», а точнее – целевое предназначение.

i.Speed – радиус 14 метров, талия 68 мм. Спорткар. Предпочитает скоростные дуги среднего и более длинного радиуса, любит утренний вельвет, требовательна к состоянию склоне, но дает при этом практически спортивную точность и реакцию. Хорошо цепляется в том числе за лёд, любит и провоцирует на скорость. Особенно понравится тем, кто рано встает и гоняет с утра по свежему вельвету.
i.Magnum – радиус 13 метров, талия 72 мм. Стрит-рейсер. Точная, надежная и легкая в управлении лыжа с дугами чуть короче среднего радиуса. При желании можно на ней зажечь, при этом в обычном режиме обеспечит ненапряжное катание на весь день с утра до вечера в свое удовольствие.

Менее требовательна к состоянию склона, чем i.Speed. Очень надежная, фановая и комфортная лыжа. Понравится широкому кругу экспертов.

i.Rally – радиус 13,5 метров, талия 76 мм. Спортивный внедорожник. Универсальный карвер с выраженным слаломным характером, благодаря умеренной ширине будет лучше идти в том числе и по разбитому склону. Любит короткие и средние дуги. Что характерно: очень легко и хорошо заходит в поворот, в том числе короткий слаломный – и при этом при желании может достаточно мощно может выстрелить с пятки. Понравится тем, кто любит лыжи с характером.

i.Titan – радиус 14 метров, талия 80 мм. Всепогодный истребитель. Лыжа наиболее мощная (подойдет даже для самых тяжелых лыжников), скоростная, идеально подходящая для больших гор. Абсолютно не требовательна к состоянию склона. На льду требовательна к технике лыжника, но зато что вельвет, что послеобеденный слэш и полный расколбас – ей нипочем, это ее стихия. Любит средние и широкие дуги и скорость.
Никаких компромиссов. Также понравится тем, кто не только по трассе катается, но еще и рядышком с ней готов при случае прохватить.

Инфографика, которая, достаточно точно описывает каждую из моделей:

Сравнительная таблица характеристик моделей.

Ski Design 101 — SkierLab

by SkiNerd

Изменения в конструкции лыж влияют на характеристики лыж. Если вы не знакомы, вот основные сведения…

Длина лыж: 

Более короткие лыжи, как правило, более маневренны, в то время как более длинные лыжи обычно требуют более сильного руля, но добавляют некоторую устойчивость на скорости и плавают в глубоком снегу.

Продольная гибкость: 

Гибкость лыжи от носка до пятки. Лыжами с более мягкими изгибами обычно легче управлять и они более щадящие, но зачастую они менее стабильны на более высоких скоростях. Мягкий носок также улучшает плавучесть в рыхлом снегу, в то время как более мягкий хвост с меньшей вероятностью зацепится в конце поворота и облегчит приземление при захвате воздуха.

Более жесткие лыжи, как правило, более стабильны на скорости и лучше сцепляются со снегом, но ими может быть сложно управлять на более низких скоростях, и они требуют более тонкого баланса и точности.

Хммм, длина лыж… Должен ли я идти со стабильностью на скорости или с легкостью поворота?

Эти двойные насадки для пудры очень гибкие!

Ширина талии: 

Более толстые лыжи имеют большую площадь поверхности, что позволяет им хорошо скользить по глубокому снегу, но они не очень точны.

Более узкие лыжи быстрее от края до края и создают гораздо меньший крутящий момент на лодыжках, обеспечивая гораздо лучшее сцепление с твердым снегом.

Стань тощим, если хочешь держаться… Стань толстым, если хочешь парить.

Боковой вырез: 

Относится к форме бокового выреза лыжи.

Большинство универсальных и карвинговых лыж имеют самую широкую ширину у носка, самую узкую под стопой, а затем снова расширяются к пятке. Глубина бокового выреза этого типа определяет радиус эффекта самоуправления лыжи при наклоне на закантовку. Более короткий радиус бокового выреза означает, что требуется меньше поворота, и лыжа может делать довольно узкую дугу только закантовку. В то время как более мелкий боковой вырез может быть идеальным для больших поворотов или глубокого снега, средний боковой вырез будет наиболее универсальным, если у вас есть только одна пара.

Обратный боковой вырез относится к форме некоторых современных лыж для фрирайда, которые шире под ногой, чем на носу и пятке, что позволяет легко поворачивать, рубить и резать! Taper относится к лыжам с традиционным боковым вырезом для средней части лыжи, но с более узким профилем на носу и пятке.


Изгиб:

Когда лыжи не утяжелены, точки контакта находятся на носу и пятке, а талия подвешена в воздухе. Этот изгиб лыж называется камбером. Когда та же лыжа утяжеляется, изгиб выталкивается из лыжи, позволяя всей лыже соприкасаться со снегом. Этот тип конструкции означает, что нос и хвост всегда борются за контакт и сцепление со снегом.

Когда лыжу наклоняют на закантовку и на нее оказывается давление, «боковой вырез» позволяет лыже изгибаться в «обратный изгиб», что создает эффект самоуправления, когда лыжи движутся вперед по снегу.

Рокер:

Многие современные лыжи для фрирайда имеют изгиб, уже напоминающий обратный изгиб. Это означает, что нос и хвост могут не касаться снега, если только они уже не сильно наклонены по краю или не погружены в глубокий рыхлый снег. Это позволяет им легко всплывать на поверхность. Это также позволяет легче поворачивать или скручивать лыжи, а также обеспечивает более плавную езду по грязи и нарезанному снегу.

Гибрид: 

Многие все горные лыжи имеют традиционный изгиб на большей части длины с небольшим рокером возле носка и пятки, что обеспечивает золотую середину для различных условий.

Лопата: 

Это та часть лыжи, которая резко поворачивается вверх. Его основная цель — не дать вашим лыжам нырнуть носом в мягком снегу и помочь им приспособиться к резким изменениям рельефа.

Жесткость при кручении: 

Относится к тому, насколько лыжи могут скручиваться. Жесткие на кручение лыжи означают, что нос и пятка будут лучше сцепляться, когда лыжа наклонена кантом.

[wpf_loggedout]

[/wpf_loggedout]

Ищете лыжное снаряжение?

Вы можете помочь поддержать этот блог, совершив покупку по нашей партнерской ссылке на skis.com

Skis.com

Закладка ( 0 )

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в закладки

5 2 голосов

Рейтинг статьи

Руководство покупателя лыж: Ski Shape

Итак, вы работали с нашими экспертами-дизайнерами лыж (не говоря уже о блестящих, привлекательных и очаровательных, если мы сами так говорим), чтобы выяснить, каковы ваши ширина талии лыжи будет. Теперь вы готовы перейти к следующему шагу: формировать.

Форма означает именно то, на что это похоже: размеры носка, талии и хвоста, а также профиль (прогиб и рокер). В то время как ширина талии является частью истории, определяющей общую среду обитания, которую предпочтут ваши лыжи, форма лыж определяет их индивидуальность.

Хочешь шуструю петарду, которая хочет всегда быть начеку? Комфортная поездка, которая позволяет вам управлять автомобилем? Мощный силовой агрегат, который вдыхает крутую пудровую чашу тремя гигантскими дугами? Форма (наряду с материалами, о которых мы поговорим далее) будет определять все это. Это рецепт того, как быстро лыжи будут поворачивать, насколько они будут стабильны на скорости и насколько плавучими будут лыжи в условиях мягкого снега.

Радиус бокового выреза

Это причудливый способ сказать, какой поворот предпочитает ваша лыжа: длинный или короткий. Он представлен числом в метрах, обычно между ТК и ТК. Чем больше число, тем более длинный ход он предпочитает.

Поскольку мы фанаты науки, мы объясним, как это определяется. Радиус бокового выреза определяется изгибом боковых сторон лыж. Представьте, что вы кладете лыжи на землю и карандашом обводите изгиб от носка до пятки. Теперь продолжайте рисовать эту кривую в полный круг (это будет очень большой круг). Радиус бокового выреза — это длина (в метрах) радиуса этого круга.

Он встроен в лыжу, поэтому при надевании на кант можно создать естественную форму поворота. Небольшой радиус бокового выреза позволит лыжам делать более крутые, меньшие и короткие повороты (вспомните слаломные лыжи). Меньший радиус бокового выреза также способствует более легкому началу поворота, что хорошо для новичков, поскольку помогает им научиться начинать и выполнять поворот. Визуально малый радиус бокового выреза сделает носки и пятки лыж шире по сравнению с талией.

На другой стороне спектра находится большой радиус бокового выреза, характерный для более прямых лыж. Например, лыжи, хорошо работающие на неровностях, будут иметь очень небольшой боковой вырез и узкие носок и пятку по отношению к талии. Часто широкие лыжи для снега также имеют большой радиус бокового выреза, так как предпочтительнее, чтобы эти лыжи двигались быстро и делали более длинные повороты.

Итак, как определить оптимальный радиус бокового выреза для новой пары лыж? Не волнуйтесь — мы проведем вас через каждый шаг процесса. Мы попросим вас указать размеры ваших нынешних или прошлых лыж, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас. Вам понравилось, как повернули лыжи? Было ли это слишком просто или потребовало слишком много усилий? Возможно, это было правильно. Если лыжа была удобной, мы можем захотеть отразить этот диапазон бокового выреза. Если вы ищете более предсказуемые и плавные лыжи, мы можем порекомендовать больший радиус бокового выреза. Если вы хотите, чтобы ваши лыжи легче входили в кант, мы рекомендуем меньший радиус бокового выреза.

Рокер и камбер

Рокер и камбер составляют профиль вашей лыжи. Положите лыжу на стол основанием вниз. Она выпуклая под ногами, чтобы пояс лыжи не касался стола? Это развал. Или он вогнутый, когда основание под ногами — единственное, что касается стола? То есть рокер.

Обычно универсальные лыжи имеют комбинацию камбера и рокера в следующем порядке: рокер в носке, камбер под стопой и, возможно, рокер в пятке. Чем шире лыжи в талии, тем больший рокер вы видите и тем лучше лыжи подходят для катания по паудеру.

Преимущества рокерных носков: повышенная плавучесть, более быстрое начало поворота и способность оставаться на поверхности снега в рыхлых условиях и преодолевать переменчивые условия без необходимости кататься на лыжах на заднем сиденье. Заостренные кончики позволяют лыжнику более эффективно поддерживать спортивную стойку. Недостатком рокерных носков является то, что они могут сделать лыжи менее стабильными на скорости из-за «заслонки» на носках и менее эффективного канта на снегу. Рокер также укорачивает лыжи (подробнее о длине читайте в нашей статье).

Задний рокер делает пятку лыжи более мягкой, что часто позволяет чувствовать себя более уверенно в условиях глубокого снега и рыхлого снега. Он также легче выходит из поворота, что может быть предпочтительнее, если вы катаетесь на узких деревьях и кочках. Есть у хвостового рокера и недостатки, в том числе меньшая устойчивость (особенно на скоростях и в переменном снегу).

Лыжи для рыхлого снега с сильным (а иногда и полным) рокером кажутся более свободными, мягкими, более игривыми и плавными (т. Недостатком здесь является меньшее сцепление с кантом на укатанном грунте и меньшая стабильность на скорости во всем, кроме рыхлого снега.

Прогиб, с другой стороны, дает лыжам лучшее сцепление с кантами и мощность на укатанном покрытии, поэтому лыжи, оптимизированные для жесткого снега, как правило, имеют больше. Лыжи с прогибом кажутся более направленными, стабильными и традиционными.

Длина носка и пятки

Рокер в носке и пятке определяет характер вашей лыжи, но длина носа и пятки также важна.

Как правило, чем длиннее лопата (самая широкая точка у кончика), тем лучше плавает в мягком снегу. Однако более длинная лопата в сочетании с рокером также сделает лыжи более склонными к вибрации и болтанию на быстром и твердом снегу. Более короткие кончики с небольшим рокером или без него лучше всего подходят для трекинга и карвинга на твердом снегу. Вот разбивка по форме наконечника, которая вам нужна для различных снежных условий:

  • Высокоскоростная резьба: короткая длина наконечника, минимальный рокер или его отсутствие
  • Горные лыжи и универсальность: короткий и средний носок, умеренный рокер
  • Катание по снегу: большая длина носка, больший рокер
  • Парковые и фристайловые лыжи: твинтипы с рокером

Форма хвоста аналогична форме кончика. По мере того, как вы удлиняете длину хвоста, округляете его, сужаете и раскачиваете, хвост становится все более мягким и щадящим. Короткие, квадратные пятки придают лыжам более жесткое ощущение, энергию и костяк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *