Картинг самый быстрый – Проект самого быстрого картинга в мире

Разное

Содержание

Проект самого быстрого картинга в мире

Проект самого быстрого картинга в мире

Июнь 13th, 2017 Андрей Сорокин

Картинги в основном рассматриваются как гоночные автомобили для детского автоспорта и развлечений, обладающие сравнительно небольшой скоростью (кроме класса Суперкарт, где скорость может достигать 260 км/ч). На данном виде транспорта проводятся различные соревнования, с выступлений на которых начинают свою карьеру многие будущие чемпионы главных мировых турниров, в частности, Формулы-1. Хотя картинги действительно не являются сверх быстрыми гоночными машинами, однако среди них существуют поистине удивительные экземпляры, способные превзойти самые немыслимые автомобильные рекорды, например, разгон с нуля до 100 км/ч.

Канадская компания Daymak разрабатывает модель электрического картинга Daymak C5 Blast Go-Kart, чьи скоростные возможности затмевают все предыдущие достижения в этой сфере. Малыш будет способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 1,5 секунды! Такой показатель значительно превосходит даже стартовую скорость суперкара Bugatti Chiron. Интересно, чем «заряжен» в техническом смысле невероятный карт от Daymak? Что

позволяет ему выдавать столь удивительный результат? Как сообщает разработчик, C5 Blast Go-Kart весит около 200 килограммов. Он оснащён 10000-ватным электромотором с приводом на задние колёса. Питается мотор от литий-ионного аккумулятора мощностью 2500 Вт·ч. Уникальное дополнение в конструкции кузова заключается в системе из 12 турбовентиляторов. Восемь из них работают в горизонтальной плоскости, создавая подъёмную силу аж в 96 кг, что уменьшает вес болида почти вдвое. Четыре остальных расположены сзади пилота, они служат для прямой помощи в ускорении, обеспечивая 60 кг тяги. В целом комплекс вентиляторов и является тем стимулирующим звеном, благодаря которому карт сможет мгновенно разгоняться из стартовой позиции для рекордного заезда.

Из истории:

Считается, что картинг появился в США после Второй мировой войны. Военные лётчики устраивали гонки по лётному полю на тележках для подвоза авиабомб. Первоначально соревнования проводились лишь в среде пилотов, но однажды механик Арт Инглс (также бывший пилот) из компании Кёртис крафт (Kurtis Kraft), выпускающей гоночные автомобили, создал первый простейший карт, представив свое изобретение в 1956 году на автогонках в калифорнийском городе Помона. Машину символически назвали тележкой («cart» от английского). В последующие годы увлечение выросло в целый вид автоспорта, а в 1964 г. в Риме провели первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. В СССР картинги появились в начале 1960-х, причём первый их заезд прошёл не на асфальтированной трассе, а на льду, когда в перерыве между финальными заездами спидвеистов на Центральном стадионе имени В. И. Ленина в Москве выехали два карта. Идея понравилась зрителям и данный вид автоспорта начал развиваться достаточно быстрыми темпами с последующими соревнованиями и производством в 1966 году на Таллинском авторемонтном заводе первого советского серийного карта.

 

 

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

LiveJournal

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

sportizdorovie.ru

Это возможно самый быстрый электрический картинг в мире

1.5 секунды до 100 км/ч на электрическом картинге

Этот картинг называют Daymak-C5-Blast Go и то что о нем известно на данный момент ввергает в шок. По некоторым данным он может стать самым быстрым электрическим картингом в мире. По крайней мере постарается это сделать. Согласно Книги рекордов Гиннесса, мировой рекорд сегодня принадлежит другому небольшому, но очень проворному электрическому картингу, созданному учениками и преподавателями немецкого технического университета. Этот картинг разогнался от 0 до 100 км/ч за 2.635 секунды. Разработчики C5 Blast намерены значительно улучшить данный рекорд. Хотя есть и другой рекордный заезд на электриченском картинге, в нем картинг достиг 100 км/ч за 1.779 секунды:

 

Видео: немецкий студент изобрел самый динамичный электрокар в мире

 

Не зря президент компании Daymak Альдо Баиоччи заявил: «Мы разработали самый быстрый, 100% экологически чистый картинг в мире. То, что мы создали будет немного быстрее Tesla P100D». «Немного быстрее», это мягко сказано, по некоторым данным, и мы считаем, что они вполне достойны внимания, картинг может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 1.5 секунды. 1.5 секунды! Это быстрее чем динамика Bugatti Chiron! Интересно какой двигатель должен быть у этого картинга, и какая у него должна быть мощность?

 

По данным разработчика C5 Blast Go Kart весит чуть больше 200 кг, он является обладателем 10.000 ватного двигателя мощность от которого идет на задние колеса. Питается электромотор от 2.400 ватт-час литий-ионного пакета батарей. На рекордный заезд заряда точно хватит.

 

Смотрите также: Список гоночных трасс России

 

Говорят, для установления рекорда на карте была установлена система из восьми электровентиляторов работающих в горизонтальной плоскости, которые за счет выдувания воздуха из-под картинга уменьшат сопротивление воздушных масс и позволят легко установить рекорд по разгону.

 

Кстати, картинги продаются. За обычную версию картинга просят $9.999, но за модель с системой вентиляторов придется заплатить уже $59,995. Занимательная математика.

www.1gai.ru

Самый быстрый картинг — RollerBord

Почти в каждой стране можно найти специальные треки, на которых люди с удовольствием катаются на небольших и быстрых картах. Это действие воспринималось сначала как хобби, но затем появились международные правила, классификация и определенные требования. Так появился новый вид спорта, носящий название «картинг». Рассмотрим это увлечение немного подробнее.

Немного истории

Свое начало он берет в 1934 году, когда усилиями нескольких муниципалитетов было организовано соревнование на мини-картах — гоночных автомобилях, в которых отсутствовал мотор, и они катились с горы. Их скорость могла достигать 50 км/ч. С каждым годом популярность этого действия становилась все больше, а расцвет пришелся на 50–60-ые годы.

Затем военные летчики придумали новый вид гонок. Из простых материалов (двигатели, канистры от топлива, трубы, шасси) они смонтировали небольшие машинки и катались по полю в свободное время. Первый карт был сконструирован Артом Инглсом и был показан на гонках в 1956 году. Через пару лет автомобильная федерация признала, что картинг – это вид спорта, создала комиссию и провела первые соревнования.

Со временем карты становились все мощнее и опаснее. К сожалению, конструкция не гарантировала безопасность гонщику, поэтому новые модели стали не по карману простым людям, и в спорте остались лишь профессионалы.

Виды картинга

Выделяют 3 основных группы:

  1. Прокатный. Этот вид популярен среди любителей и не имеет никаких сложностей. Человек приходит на специальную площадку — картодром — проходит небольшую инструкцию и получает экипировку. Оплачивается время, и пока оно идет, можно накатывать круги. Их количество ограничено только возможностями и умением. Однако надо помнить, что человек занимается простыми покатушками. Настоящий картинг – это серьезный спорт.
  2. Спортивный с командой. Если обыкновенные гонки на картах не устраивают, то нужно перейти на более высокий уровень. Следует найти тренера и команду. Они помогут решить все вопросы, подберут экипировку, научат управлять картом. Конечно, все это будет стоить приличных денег и не каждый сможет себе такое позволить.
  3. Спортивный без команды. Этот вид картинга подходит для профессионалов. Здесь необходимо учитывать, что карт не предназначен для долгого использования и требует частого ремонта.

Устройство карта

Эти небольшие машинки могут развивать очень большую скорость. Все зависит от типа установленного двигателя и массы карта. Легкие модели могут набирать скорость свыше 120 км/ч.

Они состоят из рамы, рулевого управления, сиденья и двигателя, который соединен с колесами. Задние больше по диаметру, чем передние. Рама должна быть из прочного материала, обладающего магнитными свойствами. Дюралюминий, титан и карбон здесь запрещены.

Спортивные карты конструкционно отличаются от обыкновенных. В прокатном двигатель находится сзади, а не справа. Также в спортивном используется карбюраторный двигатель и установлена определенная трансмиссия.

Детский картинг

Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.

Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг – это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, принимать правильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела — от шеи до ног.

Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.

Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг – вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.

Стоимость и управление

Для людей, профессионально занимающихся гонками, картинг – это дорогое удовольствие. Но для любителей хватит небольшой суммы, чтобы провести 10 или 20 минут на трассе. Удовольствия и адреналина там можно получить намного больше, чем в баре или за компьютером. К тому же количество кругов не фиксировано — можно за один промежуток времени проехать большее расстояние.

Главными ошибками являются отклонения корпуса, траектория и торможение. При прохождении поворота тело необходимо склонять наружу, чтобы максимально убрать возникающее скольжение. Траектория должна быть наиболее короткая. Это поможет выиграть время и опередить соперника.

Гонки на картах отличаются от вождения автомобиля. Газ держится максимально долго, и тормозить здесь необходимо резко, а не плавно, как привыкли за рулем машины.

Картодромы в Москве

В столице России находится много мест, где можно принять участие в этом виде спорта. Они предназначены как для любителей, так и для профессионалов. Вот небольшой перечень популярных площадок:

  1. FORZA Karting.
  2. «Серебряный Дождь — Сокольники».
  3. Arena GP.
  4. Le Mans.
  5. «10 дюймов».
  6. Картодром Arena Play.
  7. Картинг-центр на ВДНХ.
  8. Картинг клуб «Бега».
  9. Развлекательный центр «Самолет».
  10. Развлекательный комплекс «Картленд».

fb.ru

Картинги в основном рассматриваются как гоночные автомобили для детского автоспорта и развлечений, обладающие сравнительно небольшой скоростью (кроме класса Суперкарт, где скорость может достигать 260 км/ч).
данном виде транспорта проводятся различные соревнования, с выступлений на которых начинают свою карьеру многие будущие чемпионы главных мировых турниров, в частности, Формулы-1. Хотя картинги действительно не являются сверх быстрыми гоночными машинами, однако среди них существуют поистине удивительные экземпляры, способные превзойти самые немыслимые автомобильные рекорды, например, разгон с нуля до 100 км/ч.

Канадская компания Daymak разрабатывает модель электрического картинга Daymak C5 Blast Go-Kart, чьи скоростные возможности затмевают все предыдущие достижения в этой сфере. Малыш будет способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 1,5 секунды! Такой показатель значительно превосходит даже стартовую скорость суперкара Bugatti Chiron. Интересно, чем «заряжен» в техническом смысле невероятный карт от Daymak? Что позволяет ему выдавать столь удивительный результат? Как сообщает разработчик, C5 Blast Go-Kart весит около 200 килограммов. Он оснащён 10000-ватным электромотором с приводом на задние колёса.
тается мотор от литий-ионного аккумулятора мощностью 2500 Вт·ч. Уникальное дополнение в конструкции кузова заключается в системе из 12 турбовентиляторов. Восемь из них работают в горизонтальной плоскости, создавая подъёмную силу аж в 96 кг, что уменьшает вес болида почти вдвое. Четыре остальных расположены сзади пилота, они служат для прямой помощи в ускорении, обеспечивая 60 кг тяги. В целом комплекс вентиляторов и является тем стимулирующим звеном, благодаря которому карт сможет мгновенно разгоняться из стартовой позиции для рекордного заезда.

Из истории:

Считается, что картинг появился в США после Второй мировой войны. Военные лётчики устраивали гонки по лётному полю на тележках для подвоза авиабомб. Первоначально соревнования проводились лишь в среде пилотов, но однажды механик Арт Инглс (также бывший пилот) из компании Кёртис крафт (Kurtis Kraft), выпускающей гоночные автомобили, создал первый простейший карт, представив свое изобретение в 1956 году на автогонках в калифорнийском городе Помона. Машину символически назвали тележкой («cart» от английского). В последующие годы увлечение выросло в целый вид автоспорта, а в 1964 г. в Риме провели первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. В СССР картинги появились в начале 1960-х, причём первый их заезд прошёл не на асфальтированной трассе, а на льду, когда в перерыве между финальными заездами спидвеистов на Центральном стадионе имени В. И. Ленина в Москве выехали два карта. Идея понравилась зрителям и данный вид автоспорта начал развиваться достаточно быстрыми темпами с последующими соревнованиями и производством в 1966 году на Таллинском авторемонтном заводе первого советского серийного карта.

 

 


 

 

sportizdorovie.ru

История зарождения и развития картинга

Родиной картинга являются Соединенные штаты Америки. Еще в тридцатых годах двадцатого столетия американские подростки предприняли успешные попытки гоночных соревнований с горок в небольших повозках, передвигаемых механическим способом. В конце сороковых годов солдаты организовывали шуточные соревнования на авиаплощадках, в ходе которых наперегонки передвигались в небольших повозках. В шестидесятых годах механик Арт Инглс продемонстрировал автолюбителям свое изобретение – «карт» с примитивным ручным тормозом. Чуть позже Даффи Ливингстон запустил производство картов и основал производственную организацию «Гоу-карт компани». Гоночные мини-автомобили раскупали довольно быстро. Позднее Даффи приобрел ограниченную площадку, которая впоследствии явилась первым картодромом. К шестидесятым годам учреждаются и активно функционируют более сотни компаний по производству, реализации и техническому обслуживанию картов, открываются обширные картинговые площадки.


Тысяча девятьсот шестидесятый год для картинга является судьбоносным – его признает официальным видом спорта Международная Федерация Автоспорта. Через два года появляется Интернациональное учреждение специального назначения по картингу. Первое гоночное соревнование на картах организуется и успешно осуществляется в тысяча девятьсот шестьдесят четвертом году. В последующие годы автомеханики и инженеры модернизировали внешний вид и технические характеристика картинга.

Советские автомобилисты заинтересовались картингом как видом автомобильного транспорта зимой 1964 года.

Благодаря техническим знаниям инженеров автомобильные производственные компании стали выпускать разнообразные карты.

Виды картов:

  1. маленькие карты с двигателем до пятидесяти кубиков, лишенные коробки передач и не способные передвигаться на высокой скорости, предназначены для детей от шести лет;
  2. спортивные карты для профессионалов с высокими техническими характеристиками;
  3. любительские карты для развлечений.

Внутреннее устройство карта достаточно сложное и своеобразное. Автомобильная конструкция имеет пять важных деталей.

Комплектующие карта:

  • шасси;
  • рамы;
  • четыре колеса;
  • внутреннее устройство, преобразующее энергию в механическую работу;
  • коробка передач.

Характеристики тормозной системы

Система, отвечающая за торможение и уменьшение скорости – гидравлическая. Она поделена на контуры. На детских картах тормозной механизм крепится на ось, расположенную позади. Мини-автомобили для автолюбителей постарше снабжаются устройствами для уменьшения скорости на каждый контур.

Особенности ножных рычагов карта

У гоночных мини-автомобилей два ножных рычага – один контролирует подачу газа, другой уменьшает скорость. Существуют карты, в которых устройства для уменьшения скорости на передних колесах управляются вручную. Из-за высокой чувствительности ножных рычагов, вибрирующих движенияй при разгоне и движении, жесткого хода автомобилист первоначально испытывает дискомфорт.

Подвеска мини-автомобиля

Система подрессоривания нехарактерна для карта, задняя ось, диски, вращающиеся на оси, и мотор прикреплены к раме. Вибрирующие движения, которые ощущаются при езде на карте, вызваны активностью мотора, который находится в непосредственной взаимосвязи с рамой. Передвижение по трассе на карте уникально и дарит незабываемые впечатления.

Отличительные особенности шин

В связи с тем, что на картах можно передвигаться в любое время, резиновая оболочка колес меняется механиками в соответствии с сезоном.

Разновидности шин: колеса с резиновой оболочкой без утолщенной и с утолщенной части покрышки.

Выбор резиновой оболочки, соответствующей конкретным условиям – дело не простое и зависит от множества факторов.

Чем примечательно передвижение на карте:

  1. Ощущение непосредственной близости с асфальтовым покрытием на большой скорости.
  2. Высокая скорость разгона завораживает.
  3. Повороты колес производятся практически мгновенно.
  4. Приятно удивляет легкость управления гоночным мини-автомобилем.

Первоначально возникает ощущение, что карт – безопасный транспорт, и возможность перевернуться отсутствует. Однако это не так. Велика вероятность, что ось, расположенная сзади, уйдет в занос, и случится трагедия.

В связи с тем, что карт – нестандартный автомобильный транспорт, ему свойственны особенности в управлении.

Управление картом

Освоив гоночный мини-автомобиль, можно заметить, что угол поворота для левого и правого колеса различен. В данном факте можно убедиться, если вывернуть приспособление для управления движущейся машиной до упора в правую сторону – левое колесо может быть вывернуто значительно больше правого. Противоположная ситуация возможна, если повернуть руль в левую сторону.

Ориентируясь на линии дороги и эти характеристики карта, гонщики, обладающие опытом, осуществляют невероятные повороты. На первый взгляд может показаться, что управлять картом не так сложно из-за сравнительно простой системы управления и общего веса. Однако покатавшись на карте сорок минут, можно ощутить боль в мышцах верхних конечностей. Но с регулярными тренировками мышцы привыкают к управлению, и в последующем напряжение сводится к минимуму.

Комфортное передвижение в картинге невозможно без соответствующего обмундирования.

Экипировка картингиста:

  • специальный защитный головной убор;
  • парные предметы одежды для верхних конечностей из специализированного материала;
  • защитная короткая куртка без воротника и рукавов;
  • комбинезон, выполненный из огнеупорной ткани;
  • ботинки;
  • воротник для шеи.

Картинг получил не только всеобщее признание и уважение, но и стал для кого-то профессией.

sport-motivacia.ru

Ежегодно, Российская автомобильная федерация (РАФ) выпускает свод основных документов, связанных с автоспортом, которые описывают различные правила. Среди этих правил – определение технических и возрастных требований для различных гоночных картинговых классов.

На какие гоночные классы делятся пилоты? Давайте разберемся.

Ниже перечислены основные гоночные классы

Дети и Юниоры

Микро

Класс для гонщиков от 6 до 9 лет. Гоночная категория для самых маленьких пилотов. На карт класса “Микро” установлен одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RUS . Двигатель итальянского производства.  Один из наименее строгих классов по техническим требованиям. Соревнования проводятся как Серия РАФ.

Мини (8-12 лет)

Класс для гоншиков от 8 до 12 лет. Двигатель: серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RU. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Объем цилиндра 60 см3. В классе установлено много технических предписаний. Например, применение оригинальной центробежной муфты. Соревнования проводятся как Первенство России.

Супер Мини (10-14 лет)

Достаточно развитый юниорский гоночный класс. На карты установлен серийный одноцилиндровый двигатель PARILLA 60 SWIFT/RUS, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Технический регламент делает этот класс более быстрым среди тех где используется двигатель Parilla 60. Соревнования проводятся как Первенство России.

KF3 (13-16 лет)

Профессиональный гоночный класс. Гонки в этом классе имеют статус Первенства России. Класс считается юниорским. Карты этого класса (как в прочем KF2/KZ2) сложны в обслуживании. Обладают омологированным двигателем 125см3.

Ротакс Макс-Юниор(13-16 лет)

Международный класс, однако, в последние годы утративший звание самого многочисленного среди юниоров. Считается полупрофессиональным и отличается чуть более легкими денежными затратами по отношению к KF3.

Взрослые

KF2 (c 15)

Профессиональный гоночный класс. Гонки национального масштаба проходят под статусом Чемпионата России. На картах установлен омологированный двигатель 125 см3.

KZ2 (c 16 по приглашению)

Вершина спортивного картинга в России. Далеко не всем разрешают садиться за руль – чтобы участвовать, необходимы неплохие результаты в других спортивных классах. Самый быстрый и самый сложный картинговый класс РФ оснащен коробкой передач. Гонки национального уровня проходят под статусом чемпионата России.

Ротакс Макс (с 15 лет)

Международный гоночный класс. На карты установлен мотор от юниорского ротакса и присутствует клапан при открытии которого мощность мотора увеличивается. Популярный и доступный в России класс.

Итальянский монокласс Easykart

Существует весьма популярный и достаточно дешевый на общем фоне картинг класс Easykart. Делится на 4(5) групп: Easykart-50, Easykart-60, Easykart-100, Easykart-125, Easykart-125 Shifter. Последний из них пользуется малой популярностью, хотя и оборудован коробкой передач. Остальные отличаются мощностью мотора и возрастом пилотов.

Easykart-50 – гонщики чей возраст на момент соревнований 6-8 лет. Мотор 50см3.

Easykart-60 – гонщики от 8-13 лет.  Мотор 60см3.

Easykart-100 – гонщики от 12-18 лет.  Мотор 100см3.

Easykart-125 – гонщики от 16 лет.  Мотор 125см3.

Национальные классы

Эти классы не пользуются популярностью. Большинство спортсменов по финансовым и спортивным соображениям выбирает зарубежную технику. В основном гонки, с участием нижеперечисленных групп, проходят на региональных соревнованиях.

Пионер (8-12 лет)

Ныне практически  исчерпавший себя класс. Последний раз активно фигурировал еще в 2002 году. Тем не менее, РАФ, возможно с целью возрождения национальных классов, заявляет такой класс по сегодняшний день. Карт обладал одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения до 62 см3. Примечательно наличие коробки передач (от двух до пяти передач).

Кадет (10-15 лет)

Практически те же условия что и в классе Пионер. Те же двигатели. Отличия в довесе: сумма веса пилота и карта должна быть минимум 110 кг. В пионере было 100. Другое отличие в возрасте участников.

Национальный-Юниор(13-18 лет)

В отличие от предыдущих двух, в этом классе увеличена ширина базы рамы до 1040 мм. Класс рассматривается как юниорский, а соответственно пилоты пользуются более мощными моторами. Объём двигателя  125см3. Также присутствует коробка передач.

Национальный

Гоночный класс для взрослых пилотов. Аналогичные условия, что и в классе Национальный-Юниор. Отличия в возрасте пилотов, плюс некоторые технические отличия.

На этой странице искали:

  • классы картинга
  • картинг классы

apexracing.ru


rollerbord.life

Самый мощный картинг — RollerBord

Гоночный микролитражный автомобиль — карт, приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы — катания на деревянных тележках с горки но со временем полюбился водителям настолько, что стал одним из самых востребованных устройств спортивной езды. Сейчас картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.

 

История возникновения и особенности

История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машину, похожую на современные карты, первый раз увидели летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с.

 

Машина приобрела популярность, результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. Теперь картинг это официальный вид спорта. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.

 

Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:


  • Входя в поворот, следует двигаться по схеме — внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Избегать заносов поскольку занос это торможение — а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Картинг является самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире. Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, гонщики попадают в другие классы гонок. Картинг поддерживают автомобильные федерации, подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд.

 

В 60-х гг. в г. Курске был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, ознаменовав начало взрывного развития спорта в Союзе. Официальным становлением в СССР считается 1960 г., год принятия «Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа «Карт»». Началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тыс. секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.

 

С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.

 

Формат гонок

Формат определяет размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационной и главной частей. Определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа (существуют большие крытые картодромы). Есть и специальные трассы которые имеют большое количество сложных и крутых поворотов. Они используются для проведения спортивных гонок. Система управления трафиком на треке — флаговая.

 

Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки, после, производится подсчет очков.

Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов. Победителям начисляются призовые очки.

Техника

Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию, выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Главные современные виды картингов — прокатные и спортивные, имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора. Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и вождения. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составил — 260 км/ч.

 

Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта — жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.


 

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката.  Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением, очень популярны модели — «Rotax». Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

 

Коробка переключения передач

Встречается трансмиссия 3 видов:

  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

 

Тормоза

Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах

 

Колеса

Диаметр передних колес меньше задних. Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:

  • слики
  • дождевые
  • промежуточные
  • зимние

 

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

  • детские
  • национальные
  • международные

Спортивные классы картинга используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 — Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 — Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.

 

 

Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с водителем (снаряженная масса) 145 кг. Возраст пилотов — 12-15 лет.

Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты оборудованы 2-тактный ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес — 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа — Софт, аналогичен KZ2.

 

Двигатель фирмы Rotaх мощностью 15 kW, снаряженная масса — 145 кг.

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс — Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта, под эгидой которых соревнования и проводятся.

 

Чемпионат и кубок России по картингу

«Картинговый чемпионат РФ» в России проводят в национальных классах: Пионер, Кадет и Национальный-юниор и официально поддерживается Российской Автомобильной Федерацией:

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников — 8-12 лет.

То же, что и Пионер, за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст водителя ограничен 10-15 годами.

  • Национальный-Юниор

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель — 125 см3. Возраст водителя — 13-18 лет.

Заводские классы

Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

  • Мини
  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60

 

drivecontact.ru

Ни для кого не секрет, что автоспорт в нашей стране пережил второе рождение после падения режима Советского Союза, и сейчас он вынужден подниматься вновь на прежний уровень с самого нуля. И это в то время, как Европа, Япония, Австралия и Америка непрерывно развивались в этой стихии с появлением первых автомобилей. Еще 6 лет тому назад в нашей стране был всего лишь один трек, способный принимать на себе соревнования – это реконструированный АДМ в Мячково. Сейчас появляется множество новых трасс, всё больше и больше людей вовлекается в автоспорт, кто-то начинает заниматься этим профессионально. Каждый год нам приносит весомое пополнение из новых пилотов.

Однако, путь к высоким результатам и быстрым временам круга пролегает не через большие профессиональные треки и мощные автомобили. Самый эффективный способ познать все нюансы быстрого пилотирования — окунуться в мир маленьких, но невероятно быстрых автомобильчиков. Да, речь пойдет о профессиональном картинге.

Именно с него начинают свой путь практически все профессиональные пилоты топовых гоночных серий. В современном мире автоспорта тяжело претендовать на высокие результаты минуя эту школу. Я с радостью вспоминаю те потрясающие 7 лет, проведенные в картинге. Это была настоящая и яркая жизнь, проведенная в борьбе над собственными страхами, над самосовершенствованием, над формированием харизмы и уверенности в собственных силах. И всё это в погоне за сладостной победой, за право стать сильнейшим спортсменом.

С 8-ми лет я был погружен в гонки моей семьей. Отец – мастер спорта СССР и Чемпион СССР по ралли. Поэтому любовь к автоспорту мне была привита с рождения. Чтобы купить мне мой первый карт, был продан семейный автомобиль. Так и началось мое шествие по захватывающему миру автоспорта.

Забавно наблюдать уже взрослыми глазами за маленькими картингистами, которые уже в свои 8 лет точно знают, чего хотят добиться, и готовы за это трудиться без какого-либо отдыха. Это настоящие взрослые мужички с понятным и трезвым мышлением, крепким характером и сильной волей к победе. Такое боевое детство, с большой вероятностью, положительно отразится на будущем молодого человека. Навыки, полученные в битве за победу, хорошо помогают и в дальнейшей жизни. Этого заряда хватит надолго.

Но картинг – это не только детское занятие. Вовсе нет! Этим видом автоспорта может заниматься любой желающий при наличии крепкого здоровья. Это невероятно эмоциональное хобби, которое очень полезно сказывается на общих навыках пилотирования и чувстве автомобиля. Если душа лежит больше к полноразмерным автомобилям и широким трекам – не беда. Картинг станет прекрасным и более бюджетным помощником в вашем совершенствовании как пилота. Просто важно понять, что все пути к совершенствованию в автомобильном спорте проходят через универсальную и могущественную школу картинга. Будь вы любитель кольцевых гонок или заядлый раллист.

Чему именно учит картинг?
Прежде всего учит работать со взглядом, так как именно правильная и своевременная привязка глазами к определенной точке трассы и является для нас путеводной нитью, которая ведет нас по треку, заставляя вовремя тормозить, нажимать на газ и прописывать идеальную траекторию. Большинство наших учеников, которые только пришли в этот спорт, страдают именно этой проблемой – взгляд перед капотом. Мы должны смотреть максимально далеко вперед, указывая взглядом все точки, по которым мы проедем через несколько десятков метров впереди. Ведь чем дальше мы смотрим, тем меньше чувствуем скорость (меньше ее боимся), и тем больше мы видим и понимаем, куда ехать. Ведь самый страшный дестабилизатор для психологического равновесия человека – это неизвестность. Правильный взгляд с поворотом головы в сторону поворота уберет раз и на всегда скованность и нерешительность при прохождении круга. Главное — не забыть про него в момент какой-либо критической ситуации.

Помимо этого профессиональный картинг полезен для постановки правильных навыков управления автомобилем на высокой скорости. Он сразу дает понимание о том, что занос — это сильная ошибка, и что самое быстрое прохождение круга таится на грани ухода автомобиля в занос. Это учит работать с жесткой спортивной техникой деликатно и мягко, избегая любых резких провокационных движений, несмотря на постоянную тряску, высоченную скорость и литры адреналина. После таких тренировок, управление даже мощным автомобилем на гоночном треке вряд ли сильно впечатлит или напугает до слез, скорее всего, вы быстро и хладнокровно поймете, как приручить этого буйного зверя.

А на закусочку у нас для Вас приготовлено самое горячее блюдо – видео быстрого круга на 28-сильном профессиональном карте с тренировки на недавно открывшемся картодроме Atron International Circuit. Подписывайтесь на наш канал в Youtube и следите за обновлениями:

P.S.: Не путайте профессиональный картинг с прокатным, ведь между ними лежит большая разница в стиле пилотирования. Наиболее правильным и полезным, конечно же, является профессиональный.

Скоро готовится обзор теста на треке Mercedes-AMG GT S и BMW M4. Увидимся на треке, Друзья! =)

www.drive2.ru

Ежегодно, Российская автомобильная федерация (РАФ) выпускает свод основных документов, связанных с автоспортом, которые описывают различные правила. Среди этих правил – определение технических и возрастных требований для различных гоночных картинговых классов.

На какие гоночные классы делятся пилоты? Давайте разберемся.

Ниже перечислены основные гоночные классы

Дети и Юниоры

Микро

Класс для гонщиков от 6 до 9 лет. Гоночная категория для самых маленьких пилотов. На карт класса “Микро” установлен одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RUS . Двигатель итальянского производства.  Один из наименее строгих классов по техническим требованиям. Соревнования проводятся как Серия РАФ.

Мини (8-12 лет)

Класс для гоншиков от 8 до 12 лет. Двигатель: серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RU. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Объем цилиндра 60 см3. В классе установлено много технических предписаний. Например, применение оригинальной центробежной муфты. Соревнования проводятся как Первенство России.

Супер Мини (10-14 лет)

Достаточно развитый юниорский гоночный класс. На карты установлен серийный одноцилиндровый двигатель PARILLA 60 SWIFT/RUS, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Технический регламент делает этот класс более быстрым среди тех где используется двигатель Parilla 60. Соревнования проводятся как Первенство России.

KF3 (13-16 лет)

Профессиональный гоночный класс. Гонки в этом классе имеют статус Первенства России. Класс считается юниорским. Карты этого класса (как в прочем KF2/KZ2) сложны в обслуживании. Обладают омологированным двигателем 125см3.

Ротакс Макс-Юниор(13-16 лет)

Международный класс, однако, в последние годы утративший звание самого многочисленного среди юниоров. Считается полупрофессиональным и отличается чуть более легкими денежными затратами по отношению к KF3.

Взрослые

KF2 (c 15)

Профессиональный гоночный класс. Гонки национального масштаба проходят под статусом Чемпионата России. На картах установлен омологированный двигатель 125 см3.

KZ2 (c 16 по приглашению)

Вершина спортивного картинга в России. Далеко не всем разрешают садиться за руль – чтобы участвовать, необходимы неплохие результаты в других спортивных классах. Самый быстрый и самый сложный картинговый класс РФ оснащен коробкой передач. Гонки национального уровня проходят под статусом чемпионата России.

Ротакс Макс (с 15 лет)

Международный гоночный класс. На карты установлен мотор от юниорского ротакса и присутствует клапан при открытии которого мощность мотора увеличивается. Популярный и доступный в России класс.

Итальянский монокласс Easykart

Существует весьма популярный и достаточно дешевый на общем фоне картинг класс Easykart. Делится на 4(5) групп: Easykart-50, Easykart-60, Easykart-100, Easykart-125, Easykart-125 Shifter. Последний из них пользуется малой популярностью, хотя и оборудован коробкой передач. Остальные отличаются мощностью мотора и возрастом пилотов.

Easykart-50 – гонщики чей возраст на момент соревнований 6-8 лет. Мотор 50см3.

Easykart-60 – гонщики от 8-13 лет.  Мотор 60см3.

Easykart-100 – гонщики от 12-18 лет.  Мотор 100см3.

Easykart-125 – гонщики от 16 лет.  Мотор 125см3.

Национальные классы

Эти классы не пользуются популярностью. Большинство спортсменов по финансовым и спортивным соображениям выбирает зарубежную технику. В основном гонки, с участием нижеперечисленных групп, проходят на региональных соревнованиях.

Пионер (8-12 лет)

Ныне практически  исчерпавший себя класс. Последний раз активно фигурировал еще в 2002 году. Тем не менее, РАФ, возможно с целью возрождения национальных классов, заявляет такой класс по сегодняшний день. Карт обладал одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения до 62 см3. Примечательно наличие коробки передач (от двух до пяти передач).

Кадет (10-15 лет)

Практически те же условия что и в классе Пионер. Те же двигатели. Отличия в довесе: сумма веса пилота и карта должна быть минимум 110 кг. В пионере было 100. Другое отличие в возрасте участников.

Национальный-Юниор(13-18 лет)

В отличие от предыдущих двух, в этом классе увеличена ширина базы рамы до 1040 мм. Класс рассматривается как юниорский, а соответственно пилоты пользуются более мощными моторами. Объём двигателя  125см3. Также присутствует коробка передач.

Национальный

Гоночный класс для взрослых пилотов. Аналогичные условия, что и в классе Национальный-Юниор. Отличия в возрасте пилотов, плюс некоторые технические отличия.

На этой странице искали:

  • классы картинга
  • картинг классы

apexracing.ru

История[править | править код]

В 1940-е годы в США среди мальчишек было популярно катание с горок на безмоторных тележках.

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб.[1] Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart).

В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.

В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при как Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Карты тех лет[2] отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.

Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.

В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 1960-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т. д.) применяется во всех классах картов без коробки передач. Об успехе или неудаче этого начинания можно будет говорить лишь через несколько лет[3].

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч[4]. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В 1981 г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.[5][6][7]

Картинг в СССР[править | править код]

Картинг в СССР начинается в 1961 г. Первые карты в Советском Союзе были построены лишь на четыре года позже, чем за океаном. Любопытно, что трассой для первого публичного заезда советских картов послужила не асфальтовая площадка, а… лед на Центральном стадионе имени В. И. Ленина, в Москве. Две невиданные доселе машины предстали перед зрителями в перерыве между заездами мотогонщиков. Их построила в Центральном автомотоклубе ДОСААФ СССР группа энтузиастов под руководством Юрия Мелихова. Зрелище произвело впечатление на собравшихся. Первое знакомство с картингом вызвало веселое оживление на трибунах. Словом, картинг пришелся по душе зрителям. Произошло это в январе 1961 года. Через несколько дней подобные смотрины состоялись и в Риге, где свой карт показали члены кружка республиканской станции юных техников Г. Либертс, Ю. Майорс, Я. Лапиньш, а также Л. Рейнхольдс, который в ту пору работал тренером Центрального автомотоклуба работников автотранспорта Латвии. И хотя по времени они уступили приоритет москвичам, нельзя не отдать должное энергии, с которой они взялись за пропаганду нового вида спорта. Уже 28 мая на велотреке в Вентспилсе десять картингистов впервые провели свои состязания. На трибунах более трех с половиной тысяч зрителей наблюдали за первыми в нашей стране гонками на этих мини-автомобилях. Тогда ещё не сложились какие-либо официальные формы проведения соревнований картингистов. Да и участников было маловато. Вот и решили использовать широко известную и зрелищную систему проведения велотрековых гонок. В спринте и гите на один круг победил Я. Лапиньш, в гонке с выбыванием — Л. Рейнхольдс, а в общем зачете — А. Янсонс. На заре отечественного картинга аллеи Лужников были излюбленным местом состязаний. Спустя всего две недели на рижском велотреке в парке Сенчу силс состоялись междугородные соревнования. В гости к рижанам приехали не только соседи из Лиепаи, но и москвичи Э. Славский и В. Егоров. Кстати, именно эти гонки принято считать первыми официальными состязаниями картингистов у нас в стране. Во многом благодаря усилиям латвийских спортсменов уже в начале сентября 1962 года картингисты со всей страны собрались на первые всесоюзные соревнования в Риге. В их программу входила кольцевая гонка по аллеям Рижского парка культуры и отдыха, а также состязания на велотреке. Спортсмены выступили в двух классах картов: с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и до 175. Гонки в Риге были своеобразным экзаменом на зрелость нового вида спорта, который он выдержал достойно. В состязаниях приняли участие около 80 спортсменов из Белоруссии и Москвы, Ленинграда и Эстонии, Литвы и Латвии, Узбекистана и Красноярска. Это подтвердило растущий интерес к картингу во многих республиках нашей страны. И на следующий год было решено провести первый официальный чемпионат СССР. Он состоялся в Москве. В программу чемпионата входили гонки по кольцевой трассе, проложенной в Лужниках рядом со стадионом имени В. И. Ленина, и на велотреке стадиона «Юных пионеров». Победитель определялся по результатам выступлений в двух гонках. Соревновались спортсмены на картах классов 125 и 175 см3. Кроме москвичей в первенстве приняли участие гонщики из десяти союзных республик и Ленинграда. Победителями первого чемпионата страны стали москвичи: в классе 125cm3 — В. Степанов, а в более мощном −175cm3 — О. Кошиц. «Мы за го-карт,- писала в те годы газета „Московский комсомолец“.- И не только потому, что он прост и доступен. Он и зрелищно привлекателен, хотя, естественно, отечественные пионеры го-карта не успели освоить все его премудрости. Мы за го-карт. Убеждены, что ему принадлежит большое будущее…» Ныне, три десятилетия спустя можно смело утверждать — тот прогноз оказался, что называется, в точку. С. НЕЧАЮК(АМС № 4,1991)

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.

Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань+эпоксидная смола).

В 1966 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.

Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 1970-е годы.

Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.

Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.

К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.

В настоящее время в крупных городах России существуют площадки прокатного картинга, предназначенные в основном для развлечений. В прокатном картинге используются шасси с бескоробочными маломощными двигателями. Для управления таким картом пилоту не требуется специальная подготовка.

Кроме того в России существует так называемый «зимний картинг». Соревнования в этом виде спорта проходят на снежно-ледяном покрытии. Используются специальные шины как с шипами, так и без. Шасси, в зависимости от класса, оборудуются двигателями от 50 до 250 куб. см.

Спортивный картинг[править | править код]

Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и Себастьян Феттель.

Спортивные классы делятся на международные классы, национальные классы и любительские классы.

Международные классы[править | править код]

Карты серии KF3 (бывший Intercontinental-A Junior) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается 14000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 145 кг. Возраст пилота от 12 до 15 лет.

Карты серии KF2 (бывший Intercontinental-A) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается при 15000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии KZ2 (бывший Intercontinental-C) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см³ c 6 передачами. Минимальный вес с водителем 175 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты серии RT-9 (бывший Super Intercontinental-C) технический регламент аналогичен классу KZ2, за исключением возможности менять передаточное отношение коробки передач и использование мягких шин.

C 2003 года ведущими компаниями-производителями для мирового картинга — Birel и IAME организована Международная гоночная серия EASYKART Национальные чемпионаты в серии EASYKART проводятся в классах двигателей 50, 60, 100 и 125 кубических сантиметров. Сегодня, география серии EASYKART это свыше 20 стран Европы, Америки, и Азии. Тысячи спортсменов из Италии, Англии, Северной Америки, Германии, Чехии, Польши, Японии, и других стран встречаются вместе на гоночных трассах. Также, ежегодно проводятся международные соревнования, включая европейские и мировые «Гранд Финалы». С 2005 года национальный турнир EASYKART стартовал в России и сразу получил признание среди профессиональных спортсменов и любителей[8]

Национальные классы[править | править код]

Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Возраст участников: 8-12 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.

Рабочий объем цилиндра 50 см3.

Возраст участников: 10-15 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

  • Национальный-Юниор

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Возраст участников: 13-18 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Возраст участников: с 16 лет

Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5

Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.

Детские классы[править | править код]

КлассВозрастРамаМоторОписание
Микро6-8ОмологированнаяIAME Parilla 60 (Италия)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч
Мини9-10ОмологированнаяIAME Parilla 60 (Италия)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч
Супер-Мини10-12ОмологированнаяIAME Parilla 60 (Италия)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 100 км/ч
Пионер8-11ЛюбаяОтечественный 50 см³ с КППУстаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч
Кадет10-13ЛюбаяОтечественный 50 см³ с КППУстаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч
Мини-Ракет8-11ЛюбаяRaket-85 (Швеция)Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч
Ракет11-13ЛюбаяRaket-85 (Швеция)Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч
EasyKart-505-8Birel EKIAME Parilla 50 EK (Италия)Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч
EasyKart-608-13Birel EKIAME Parilla 60 EK (Италия)Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч

Любительские и хобби-классы[править | править код]

В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:

  • классы прокатного картинга;
  • взрослые классы с маломощными картами;

Заводские классы[править | править код]

Соревнования в заводских классах устраиваются производителями картов и двигателей. Они могут быть признанными национальной федерацией картинга (например, Микро, Мини, Супер-Мини) или любительскими. Заводские классы требуют, чтобы все детали карта (или двигателя) были только данного производителя, без всяких модификаций.

Заводские классы частично решают проблему организации международных соревнований: вместо того, чтобы везти карт за тысячи километров, гонщик может взять его напрокат. Хотя, конечно же, ничто не может заменить подготовленную в собственном гараже машину.

Картинговые флаги[править | править код]

В картинге применяются такие флаги (по официальным правилам РАФ):

  • зелёный — стартовый;
  • клетчатый — финиш;
  • красный — гонка остановлена;
  • чёрно-белый с табличкой — неспортивное поведение;
  • чёрный с оранжевым кругом, с табличкой — технические проблемы, подвергающие опасности самого гонщика или его соперников;
  • чёрный с табличкой — исключение из заезда;
  • зелёный с жёлтым шевроном (V) — фальстарт.
  • жёлтый — сигнал опасности;
  • зелёный — опасность миновала;
  • красно-жёлтый — скользкая дорога;
  • белый — предупреждение о медленно движущемся карте;
  • голубой — требование пропустить.

Прокатный картинг[править | править код]

Помимо спортивного картинга, всё больше организаций предлагают картинг как услугу развлечения и активного отдыха. При этом используются как крытые трассы, так и треки, расположенные под открытым небом. В таких крупных городах как Москва[9], Санкт-Петербург[10] и Новосибирск[11]. Таких мест уже больше десятка.

Карты сдаются в аренду на заезды, ограниченные обычно десятью-пятнадцатью минутами, вместе с защитной амуницией (костюмы, перчатки, шлемы). Безопасность так же обеспечивается более крепкой, по сравнению со спортивными картами, рамой и ограниченной мощностью двигателей.

Компьютерные симуляторы[править | править код]

  • Kart Racing Pro
  • Coronel Indoor Kartracing (Картлэнд, 2003)
  • Wacky Wheels
  • Kart Racer
  • Super 1 Karting Simulation
  • Michael Schumacher Kart Challenge (2005)
  • Project C.A.R.S. (Karting Discipline)

См. также[править | править код]

  • Автосимулятор
  • Автоспорт
  • Миникар
  • Международная гоночная серия EASYKART

Литература[править | править код]

  • Уриханян Х. П. Картинг — спорт юных. — М., 1988
  • Тодоров М. Р. Картинг России. — СПб., 2002

ru.wikipedia.org


rollerbord.life

Спортивные классы в картинге | Apex Racing

Ежегодно, Российская автомобильная федерация (РАФ) выпускает свод основных документов, связанных с автоспортом, которые описывают различные правила. Среди этих правил – определение технических и возрастных требований для различных гоночных картинговых классов.

На какие гоночные классы делятся пилоты? Давайте разберемся.

Ниже перечислены основные гоночные классы

Дети и Юниоры

Микро

Класс для гонщиков от 6 до 9 лет. Гоночная категория для самых маленьких пилотов. На карт класса “Микро” установлен одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RUS . Двигатель итальянского производства.  Один из наименее строгих классов по техническим требованиям. Соревнования проводятся как Серия РАФ.

Мини (8-12 лет)

Класс для гоншиков от 8 до 12 лет. Двигатель: серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RU. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Объем цилиндра 60 см3. В классе установлено много технических предписаний. Например, применение оригинальной центробежной муфты. Соревнования проводятся как Первенство России.

Супер Мини (10-14 лет)

Достаточно развитый юниорский гоночный класс. На карты установлен серийный одноцилиндровый двигатель PARILLA 60 SWIFT/RUS, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Технический регламент делает этот класс более быстрым среди тех где используется двигатель Parilla 60. Соревнования проводятся как Первенство России.

KF3 (13-16 лет)

Профессиональный гоночный класс. Гонки в этом классе имеют статус Первенства России. Класс считается юниорским. Карты этого класса (как в прочем KF2/KZ2) сложны в обслуживании. Обладают омологированным двигателем 125см3.

Ротакс Макс-Юниор(13-16 лет)

Международный класс, однако, в последние годы утративший звание самого многочисленного среди юниоров. Считается полупрофессиональным и отличается чуть более легкими денежными затратами по отношению к KF3.

Взрослые

KF2 (c 15)

Профессиональный гоночный класс. Гонки национального масштаба проходят под статусом Чемпионата России. На картах установлен омологированный двигатель 125 см3.

KZ2 (c 16 по приглашению)

Вершина спортивного картинга в России. Далеко не всем разрешают садиться за руль – чтобы участвовать, необходимы неплохие результаты в других спортивных классах. Самый быстрый и самый сложный картинговый класс РФ оснащен коробкой передач. Гонки национального уровня проходят под статусом чемпионата России.

Ротакс Макс (с 15 лет)

Международный гоночный класс. На карты установлен мотор от юниорского ротакса и присутствует клапан при открытии которого мощность мотора увеличивается. Популярный и доступный в России класс.

Итальянский монокласс Easykart

Существует весьма популярный и достаточно дешевый на общем фоне картинг класс Easykart. Делится на 4(5) групп: Easykart-50, Easykart-60, Easykart-100, Easykart-125, Easykart-125 Shifter. Последний из них пользуется малой популярностью, хотя и оборудован коробкой передач. Остальные отличаются мощностью мотора и возрастом пилотов.

Easykart-50 – гонщики чей возраст на момент соревнований 6-8 лет. Мотор 50см3.

Easykart-60 – гонщики от 8-13 лет.  Мотор 60см3.

Easykart-100 – гонщики от 12-18 лет.  Мотор 100см3.

Easykart-125 – гонщики от 16 лет.  Мотор 125см3.

Национальные классы

Эти классы не пользуются популярностью. Большинство спортсменов по финансовым и спортивным соображениям выбирает зарубежную технику. В основном гонки, с участием нижеперечисленных групп, проходят на региональных соревнованиях.

Пионер (8-12 лет)

Ныне практически  исчерпавший себя класс. Последний раз активно фигурировал еще в 2002 году. Тем не менее, РАФ, возможно с целью возрождения национальных классов, заявляет такой класс по сегодняшний день. Карт обладал одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения до 62 см3. Примечательно наличие коробки передач (от двух до пяти передач).

Кадет (10-15 лет)

Практически те же условия что и в классе Пионер. Те же двигатели. Отличия в довесе: сумма веса пилота и карта должна быть минимум 110 кг. В пионере было 100. Другое отличие в возрасте участников.

Национальный-Юниор(13-18 лет)

В отличие от предыдущих двух, в этом классе увеличена ширина базы рамы до 1040 мм. Класс рассматривается как юниорский, а соответственно пилоты пользуются более мощными моторами. Объём двигателя  125см3. Также присутствует коробка передач.

Национальный

Гоночный класс для взрослых пилотов. Аналогичные условия, что и в классе Национальный-Юниор. Отличия в возрасте пилотов, плюс некоторые технические отличия.

Также читайте

apexracing.ru

Что такое картинг и гонки на микролитражных автомобилях

Гоночный микролитражный автомобиль – карт, приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы – катания на деревянных тележках с горки но со временем полюбился водителям настолько, что стал одним из самых востребованных устройств спортивной езды. Сейчас картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.


 

История возникновения и особенности

История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машину, похожую на современные карты, первый раз увидели летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с.


 

Машина приобрела популярность, результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. Теперь картинг это официальный вид спорта. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.


 

Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:

  • Входя в поворот, следует двигаться по схеме – внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Избегать заносов поскольку занос это торможение – а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Картинг является самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире. Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, гонщики попадают в другие классы гонок. Картинг поддерживают автомобильные федерации, подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд.


 

В 60-х гг. в г. Курске был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, ознаменовав начало взрывного развития спорта в Союзе. Официальным становлением в СССР считается 1960 г., год принятия “Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа “Карт””. Началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тыс. секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.


 

С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.


 

Формат гонок

Формат определяет размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационной и главной частей. Определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа (существуют большие крытые картодромы). Есть и специальные трассы которые имеют большое количество сложных и крутых поворотов. Они используются для проведения спортивных гонок. Система управления трафиком на треке – флаговая.


 

Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки, после, производится подсчет очков.

Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов. Победителям начисляются призовые очки.


Техника

Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию, выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Главные современные виды картингов – прокатные и спортивные, имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора. Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и вождения. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составил – 260 км/ч.


 

Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта – жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

 

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката.  Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением, очень популярны модели – “Rotax”. Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

 

Коробка переключения передач

Встречается трансмиссия 3 видов:

  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

 

Тормоза

Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах



 

Колеса

Диаметр передних колес меньше задних. Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:

  • слики
  • дождевые
  • промежуточные
  • зимние

 

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

  • детские
  • национальные
  • международные

Спортивные классы картинга используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 – Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 – Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.

 

 

Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с водителем (снаряженная масса) 145 кг. Возраст пилотов – 12-15 лет.


Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.


Карты оборудованы 2-тактный ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес – 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа – Софт, аналогичен KZ2.


 

Двигатель фирмы Rotaх мощностью 15 kW, снаряженная масса – 145 кг.

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс – Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта, под эгидой которых соревнования и проводятся.


 

Чемпионат и кубок России по картингу

“Картинговый чемпионат РФ” в России проводят в национальных классах: Пионер, Кадет и Национальный-юниор и официально поддерживается Российской Автомобильной Федерацией:

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников – 8-12 лет.

То же, что и Пионер, за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст водителя ограничен 10-15 годами.

  • Национальный-Юниор

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель – 125 см3. Возраст водителя – 13-18 лет.


Заводские классы

Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

  • Мини
  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60

 

Прокатный картинг

Это вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные спортивные соревнования любителей. Они далеки от профессионального картинга при этом не менее популярны.



 

drivecontact.ru

Скорость картинга. Блог › Профессиональный картинг – основа основ

Главная→→Скорость картинга. Блог › Профессиональный картинг – основа основ

Со мной согласятся многие, что картинг — увлекательное и затягивающее увлечение. Прокатиться с ветерком по картинговой трассе и ощутить себя гонщиком мини Формулы1 — разве это не истинное удовольствие? Но это удовольствие было бы полнее, если бы Вам удалось узнать скорость, с которой Вы промчались по трассе. Воспользуйтесь калькулятором расчёта скорости картинга и ответьте на давно мучавший Вас вопрос «Ехал я 290 км /час или 300км/ч?»

см дюйм Диаметр Оборотов в минуту Зубцы на оси Зубцы на cцеплении

Как можно весело и приятно провести выходные в кругу друзей? Правильно, погонять на картингах. Тем более, что они сегодня доступны каждому желающему, вне зависимости от доходов и навыков управления эти маленьким болидом. Большое количество прокатных полигонов позволяют выбрать тот, который Вас устраивает во всех планах.

Но что делать, если навыков вождения нет совсем, сам карт в глаза не видели, а упасть в грязь лицом перед любимой девушкой ох как не хочется? Что же, давайте попробуем очень коротко и ритмично провести вводный инструктаж, как следует себя вести на трассе, первый раз в жизни сев за штурвал карта.

1. Проведите несколько совсем не скоростных кругов, просто для того, чтобы прочувствовать управление картом и лучше узнать маршрут полигона, так сказать, прямо с места событий. Чтобы успокоить знакомых, жаждущих от Вас скоростей в стиле «Михаэль Шумахер — лучшие годы», скажите им, что просто разогреваете резину, перед тем как оставить их с носом.

2. После каждого пройдённого круга постепенно увеличивайте скорость. При этом пробуйте управлять картом более рискованно и раскрепощённо. Главное не бойтесь, ведь разбиться на картинге достаточно сложно, да и одеты Вы будете как полагается.

3. Пробуйте управлять картом на поворотах с помощью своего тела. Для этого, при прохождении поворота отклоните тело наружу от дуги поворота. Этим Вы не позволяете внешним колёсам проскальзывать и тем самым улучшаете сцепление с дорогой.

4. После того, как проехали 5 -7 кругов и видите, что в карте нет ничего страшного, а то, куда он едет, зависит только от Вас, можно переходить на второй уровень и жать педаль в пол. Только учтите, что Вы всё ещё новичок. А опыт, как известно, приходит со временем.

Не важно, успешным или нет будет Ваше первое путешествие на карте. Не важно, будет оно продолжительным или закончится на первом круге. Важно то, что даже после неудачи первый раз, Вы наверняка снова вернётесь на картинговую трассу. Хотя бы для того, чтобы снова почувствовать тот адреналин, который будоражит кровь при прохождении очередного поворота. Удачи Вам, и помните, что даже великие гонщики начинали свою карьеру подобным образом.

Для начала Вам нужно определиться, в каком классе Вы будете выступать (). Как мы уже сказали, спортивный карт — это настоящий гоночный автомобиль , пусть и с приставкой «микро». Так что неправильный выбор класса для участия может в итоге оказаться фатальной ошибкой, после которой отпадёт всё желание заниматься данным видом спорта. Причин тому может быть несколько: невозможность достать нужные запчасти в вашем регионе, слишком большие материальные затраты, переоценка своих сил (к примеру: попытаться сразу поехать в международном классе). И наоборот: грамотный подход к выбору класса может раз и навсегда затянуть Вас в мир скоростей. Таблица классов европейской части РФ , где кратко рассмотрены важные моменты:

Картинг классы:

Детские классы
КлассВозрастРамаМоторОписание
Микро 6-9ЛюбаяRaket-60 (Швеция)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 60км/ч
Мини 8-11Омологир.IAME Parilla 60 (Италия)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 80км/ч
Супер-Мини 11-13Омологир.IAME Parilla 60 (Италия)Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 100км/ч
Пионер 8-11ЛюбаяОтечественный 50см 3 с КППУстаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника не надёжная, скорости порядка 60км/ч
Кадет 10-13ЛюбаяОтечественный 50см 3 с КППУстаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника не надёжная, скорости порядка 80км/ч
Мини-Ракет 8-11ЛюбаяRaket-85 (Швеция)Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60км/ч
Ракет 11-13ЛюбаяRaket-85 (Швеция)Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80км/ч
EasyKart-50 5-8Bi

otzivavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *