Как переключать передачи на мотоцикле: Как переключать передачи на мотоцикле

Разное

Содержание

Правильное переключение передач на мотоцикле

Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче.

Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

  • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
  • перейти на более высокую передачу;
  • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

Для переключения передачи вниз:

  • уменьшить обороты двигателя;
  • отключить его сцепление с коробкой передач;
  • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
  • снова включить сцепление и добавить газа.

Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

  • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
  • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
  • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

Правила переключения передач на мотоцикле: обучение в мотошколе

Правильное переключение скорости передач – гарант безопасности и плавности езды на мотоцикле. Освоение техники помогает устранить риск аварийных ситуаций, совершить уверенные манёвры, сохранить контроль над транспортом на любом типе дорожного покрытия.
Как переключать передачу на мотоцикле? Инструкторы уделяют особое внимание этому моменту при обучении водителей.

Общая информация
Из курса, который проходят ученики в мотошколе, становится ясно, что все мотоциклы имеют одинаковое расположение нейтральной скорости. Инструкторы подчёркивают, что переключение производится в момент, когда двигатель работает на 60–75% от максимальной частоты своего вращения. Подобная величина обратно пропорциональна объёму мотора мотоцикла.

Главная задача водителя – выбрать подходящий момент для переключения передачи. Наличие тахометра, который измеряет скорость вращения мотора, существенно упрощает эту операцию. Переключение передач при недостаточно раскрученном двигателе способствует быстрому изнашиванию поршневых деталей, так как при этом ухудшается динамика, появляется сильное трение и т. д.

Чем ещё грозит несоблюдение техники? Неправильное переключение передач может привести к быстрой поломке двигателя, к снижению манёвренности мотоцикла, проблемам с коробкой передач, а также к риску возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Алгоритм действий

Как научиться переключать передачи ученикам в мотошколах? Инструкторы рекомендуют соблюдать следующую последовательность действий:

Разогнать транспортное средство до нужной скорости.
Скинуть газ, одновременно выжимая сцепление.
Выбрать необходимую передачу, а затем резко отжать сцепление.
При управлении мотоциклом водители могут столкнуться с ситуацией, когда необходимо быстро набрать скорость. В этом случае следует:

Убрать ногу с лапки переключения.
Полностью выжать сцепление и быстро сбросить газ.
Резко переключить скорость на повышенную.
Плавно отжать рычаг сцепления, открыв газ.
Поставить ногу в исходную позицию.
Чтобы в совершенстве освоить подобную технику, водителям-новичкам недостаточно просто получить права. Мастерство приходит с постоянной практикой и ездой в условиях плотного движения.

Проблемные ситуации
Как учат переключать передачи в автошколе? Инструкторы рассматривают популярные ошибки, которые часто совершают водители при освоении мотоцикла. Нередко малоопытные новички, недавно получившие права категории «А», выжимают сцепление до сброса газа. Подобное нарушение в алгоритме смены скоростного режима приводит к рёву мотора. Нарастающий гул связан с увеличением частоты вращения двигателя при отсутствии нагрузки на него.

Нередко возникают ситуации, в которых водители выжимают сцепление с опозданием. В этом случае новичок сначала убирает газ, в результате чего происходит падение оборотов двигателя и торможение мотоцикла. Как следствие, водителю необходимо разгоняться заново.

Как переключить скорость, чтобы увеличить интенсивность езды? После максимального разгона водителям следует плавно переходить на следующие передачи до тех пор, пока не закончится их количество. На дороге может возникнуть и другая ситуация, например, когда потребуется снизить скорость. В этом случае водителям необходимо последовательно снижать передачи.

Лицам, которые управляют мотоциклами, важно запомнить: переключение следует осуществлять до поворота.

Поэтому при манёвре необходимо выбирать тот скоростной режим, который позволит его выполнить.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.

Когда нужно переключать

Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.

МКПП

Новички всегда испытывают проблемы со стартом на мотоцикле, а также последующим переключением передач. Ведь основной вопрос заключается в том, когда следует включать 1, 2, 3 и последующие скорости при движении.
Для первой передачи оптимальным старт будет установлен на уровне 3 тысяч оборотов.(Плавно отпускаете сцепление) Они должны увеличиваться равномерно при одновременном стравливании сцепления.
При повышении или понижении скорости надо следить за тем, чтобы обороты быстро не взвинчивались вверх. По этой причине следует выполнять все максимально слажено. Рост будет оптимальным до 1-1,5 тысячи оборотов. Если переключение будет осуществляться на низких оборотах, возникнет необходимость в перегазовке. Лучше всего все действия выполнять на высоких оборотах, в районе -3 000 от максимальной отсечки.
Действия выглядят следующим образом:

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 можно передвигаться довольно быстро и на максимальных скоростях. Но тронуться с них с места будет невозможно. Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.

АКПП

Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.

За счет чего происходит переключение скорости

Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.

В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.

Рекомендации

Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

  • Чтобы не поддать лишнего газа, руки должны держаться за рулевые ручки костяшками вверх. Это особенно важно при включении первой передачи.
  • Двигатель всегда должен в течение определенного времени прогреться. Никогда не стоит запускать полные обороты, чтобы избежать быстрого выхода из строя мотора.
  • Всегда лучше действовать на опережение и просчитывать каждый шаг во время поездки. Такая мелочь позволит избежать дорожно-транспортных происшествий и других проблем на дороге.
  • Практически все современные модели мотоциклов на приборной панели имеют специальный индикатор, указывающий на передачу, на которой происходит движение.
  • При необходимости затормозить при большой скорости, следует начинать с переднего тормоза, который выжимается постепенно. Именно он является основным. Задний тормоз используется для корректировки положения мотоцикла.
  • Каждое нажатие (щелчок) на рычаг переключения передач соответствует одной скорости. При этом надо слушать мотор. Если слышится низкое звучание, следует включить пониженную скорость от имеющейся и, наоборот, при сильном урчании двигателя.
  • ВАЖНО: Если первоначально выжать сцепление, а потом отпустить газ, мотор начнет «реветь», а при дальнейшем переключении передач он будет дергаться.

Видео


В данном видео представлено простое переключение передач на спортивном байке (на примере Honda CBR1000RR 2008), а также, которые будут понятны даже начинающим водителям. Кроме этого рассмотрен вариант работы со спортрежимом на ходу.

Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.

Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.

Зачем нужно переключать передачи

Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.

Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:

  • большой крутящий момент обладает большим импульсом – он идеален для преодоления сопротивления при старте;
  • при прямолинейном равномерном движении на скорости большой крутящий момент на мотоцикле не эффективен.

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.

На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.

Таким образом, потребность в дифференцированной передаче крутящего момента от двигателя к колесам приводит к необходимости специального передаточного механизма – трансмиссии или коробки передач.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.

На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:

  1. Из нейтральной передачи в первую осуществляется нажатием на педаль.
  2. Повышение до всех последующих скоростей осуществляется приподниманием педали.
  3. Понижение передач с высшей до 1 совершается путем нажатия на педаль.

Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Как переключать передачи вверх:

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Повышаем передачу (+1).
  4. Отпускаем сцепление.
  5. Газуем.

Схема переключения скоростей вниз:

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Понижаем передачу (-1).
  4. Отпускаем сцепление.
  5. Газуем для дальнейшего движения или тормозим для остановки.
  6. После остановки устанавливаем передачу в нейтральное положение.

Как переключаются передачи вниз в случаях, когда необходимо перескочить на более чем 1 скорость (напр., в случае торможения):

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Резко перегазовываем.
  4. Понижаем передачу (-2/-3) на падающих оборотах двигателя.
  5. Отпускаем сцепление.
  6. Газуем или тормозим в зависимости от конкретной ситуации.

Советы

Все действия, выполняемые при переключении скорости, необходимо проводить быстро, но плавно. Сбрасывание газа и выжимание сцепления должно производиться одновременно. Если пауза будет долгой, то мотоцикл заглохнет.

Если, наоборот, выжимание сцепления будет предшествовать сбросу газа, байк заревет и при последующем переключении скорости начнет дергаться.

Переключать передачи нужно в ходе прямолинейного движения. Прежде чем входить в поворот, следует разобраться со скоростью.

Когда вы освоите базовое переключение скоростей на мотоцикле, вы увидите, что в некоторых случаях сцепление может не использоваться. Например, при значительных оборотах двигателя достаточно просто нажимать педаль переключения передач вверх.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Похожие статьи

Как переключать передачи на мотоцикле?

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Чтобы переключиться с нейтральной передачи на первую, требуется просто нажать на педаль, а для повышения следующих передач необходимо приподнимать педаль, вот полноценная последовательность действий: для начала необходимо ослабить газ, нажать сцепление, поднять педаль, отжать сцепление и дать газу.

Для понижения передачи необходимо опустить педаль, то есть просто нажать на нее. Алгоритм понижения передачи противоположен алгоритму повышения скорости: для начала также необходимо сбавить газ, нажать сцепление, нажать на педаль, отжать сцепление и дать газу.

Для остановки на мотоцикле не хватит простого нажатия на тормоз, здесь также существует свой алгоритм, который лишь дополняет алгоритм понижения передач. Для начала необходимо понижать скорость до того момента, когда мотоцикл будет двигаться на первой передачи, а далее выжать тормоза и уже после окончательно остановки поставить педаль в нейтральное положение.

Чтобы начать движение на мотоцикле требуется соблюдать четкую инструкцию: во-первых, необходимо удобно и безопасно устроиться в седле, нажать на сцепление нажать на педаль (тем самым включится первая скорость), потихоньку прибавлять газ одновременно также аккуратно отжимая сцепление.

Также, есть мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией, в котором переключение передач происходит намного проще. Для начала необходимо понимать, что в таких мотоциклах сцепление и коробка передач совмещены, поэтому для повышения или понижения скорости необходимо просто поднять или нажать на педаль соответственно.

Эта статья целиком объясняет как правильно переключать передачи, начинать движение или заканчивать его на мототранспорте, но я советую вам перед тем, как сесть на байк, сначала посмотреть как действует сцепление и какие могут быть последствия от неправильного переключения скоростей.

Мотоцикл — один самых опасных видов транспорта, поэтому я желаю вам неломающейся техники, хороших попутчиков и самое главное удачи на дороге.

Статья как управлять питбайком? переключение передач

Иногда очень хочется вас удивить новой информацией, но потом приходишь к выводу, что истина кроется на поверхности. Часто нам приходят вопросы по поводу управления питбайком. И еще чаще люди покупают модель на полуавтомате, потому что бояться справиться со сцеплением.

Сегодня мы расскажем вам про переключение передач максимально подробно.

1)Первое, про что нужно помнить всегда — бензиновый кран. Потому что если подача топлива перекрыта, то питбайк попросту не заведется. Итак, проверяем открыт ли у нас бензиновый кран.

2) Допустим байк у вас стоит давно. Тогда необходимо нажать кнопку off, чтобы перед заездом немного прокачать топливо. Далее мы открываем кикстартер.

3) Дополнительное правило. Никогда не бейте по кикстартеру со всей силы. При таком обращении у вас могут сорваться все крепежи или того хуже — вал кикстартера сломается пополам. Поэтому мы нащупываем рабочее положение и два раза прокачиваем. После этого можно уже включить кнопку. Таким образом мы замыкаем электрическую цепь и одним резким движением пробуем завести байк.

4) Если двигатель у вас холодный и питбайк не завелся, то необходимо открыть подсос. У него есть три положения — нижнее рабочее (на котором мы катаемся), верхнее (когда подсос находится в открытом состоянии, в таком мы и будем заводить) и среднее.

5) Если питбайк завелся, то не стоит уходить и оставлять его в подобном состоянии на 5-10 минут. Со временем у мотоцикла просто начнется масляное голодание и у вас заклинит мотор.

6) Поэтому, когда вы заведете питбайк, пусть он минуты две поработает на подсосе. Далее если он глохнет, стараемся поддерживать его газом и начинаем ехать и во время поездки мотоцикл прогревать.

7) Тут начинается самое интересное. ведь для того, чтобы поехать вам придется пользоваться коробкой переключения передач. Теория довольно проста — с левой стороны находится рычаг сцепления, а справой у нас находится рычаг правого тормоза. Тормоз мы пока не трогаем, но не забывайте, что он есть и он вам пригодится. На заведенном питбайке до конца выжимаем рычаг сцепления, далее ставим левую ногу и щелчком наверх включаем первую передачу. Один щелчок и все передача включилась. Вы это почувствуете по характерному толчку. Далее чуть-чуть добавляем газа и медленно опускаем сцепление. Все питбайк поехал и теперь можно добавить газа. Потом, если вы уже чувствуете, что питбайк начал разгон и достиг максимальных оборотов, резко нажимаем сцепление, щелчок наверх и сцепление можно сбросить гораздо быстрее. Таким образом питбайк переключится на вторую передачу. Далее на третью и далее на четвертую. Чтобы сбросить все на нейтраль, нажимаем на сцепление и делаем четыре щелчка. Потом опускаем сцепление и питбайк будет стоять на нейтральной передаче.

8) Важный момент, когда будете учиться — следите за посадкой. Никогда не садитесь на заднее крыло, потому что питбайк просто вылетит из под вас и окажется в двери какого-нибудь дорогого автомобиля. Поэтому мы переносим вес и сидя максимально близко к баку едем куда нам нужно.

Итак, пару раз качаем кикстартер, далее щелкаем кнопочку, далее сцепление, ждем две минуты и убираем подсос, сцепление.

Поэтому, друзья, нет ничего сложного в управлении питбайком. Главное — соблюдать технику безопасности и последовательность действий, а также носить экипировку. 

Техника переключения передач на мотоцикле

Как правильно переключать передачи на мотоцикле? На первый взгляд все очень просто, но все же и здесь есть своего рода нюансы. В наше время все мотоциклы имеют одинаковую схему переключений передач. В основном правильное переключения передач происходит приблизительно тогда, когда двигатель работает на 60—80% своей мощности. Если аппарат оборудован тахометром, тогда проще простого определить момент, когда нужно переключать скорость. Если же мотоциклист переключает передачи раньше положенного, то это ведёт к износу деталей поршня и цилиндра.

Что бы правильно переключать передачи нужно следовать вот таким правилам: 1) разгоняем его до нужной скорости; 2) далее сбрасываем ручку газа одновременно при этом выжимаем сцепление; 3) включаем нужную вам передачу и резко бросаем ручку сцепления. Нужно подметить что бы идеально переключаться понадобится немаленький опыт.

Рассмотрим типичные ошибки, которые возникают у водителей с малым опытом езды на мотоцикле: 1) бывает так что малоопытный водитель, выжимая ручку сцепление, забывает одновременно при этом сбросить ручку газа, что приводит к тому что мотор начинает реветь вследствие того, что нагрузки на двигатель нету; 2) и ещё одна типичная ошибка — это когда водитель сначала сбрасывает газ, а после выжимает сцепление что приводит к свойственному удару и торможению аппарата с помощью своего же двигателя, придётся снова набирать разгон или переключится на малых оборотах что приводит к износу деталей, которые упоминались выше.

После того как мотоцикл максимально разогнался на каждой передаче, по той же схеме нужно вернуться к первой, то есть последовательно понижать передачи или же полностью остановится при этом максимально выжать сцепление и включить нейтральную передачу.

Важно сказать, что с увеличением опыта вождения мотоциклист переключает передачи на интуитивном уровне, но это сделать довольно сложно с первых раз. Также важно сказать о том, что передачи стоит переключать перед поворотом, а не тогда, когда выполняется манёвр. Существует правило, что в поворот нужно двигаться на такой скорости на которой собираетесь его пройти.

Не думайте, что сев на мотоцикл сразу все получится. Процесс обучению езды на двухколёсном транспорте довольно сложный и немного затратный по времени. Но если вам это удастся вы не будете разочарованы, так как езда на мотоцикле — это ощущение свободы и удовольствия.

Как переключать передачи на мотоцикле

Несмотря на то, что большинство современных автомобилей оснащено автоматической коробкой передач, почти каждый мотоцикл имеет механическую коробку передач. Здесь мы рассмотрим искусство переключения передач с помощью сцепления и переключения передач.

Все дело в координации рук, ног и глаз.

Как переключать передачи на мотоцикле

Процесс состоит в том, чтобы переключать передачу, когда ваша скорость подсказывает вам скорость, и осуществляется координация обеих рук (правая для газа и левая для сцепления) с левой ногой для рычага переключения передач и, конечно же, вместо этого не сводя глаз с дороги впереди. смотреть вниз на элементы управления.

Представьте, что вы трогаетесь с места — вы нажали кнопку вниз, чтобы включить первую передачу, повернули дроссельную заслонку назад, чтобы набрать достаточно оборотов, чтобы полностью выключить сцепление и начать набирать обороты. Тогда что? Вам понадобится вторая передача, чтобы продолжить ускорение, и она понадобится довольно быстро. После небольшой практики следующие шаги можно выполнить за доли секунды, но сначала убедитесь, что действия мягкие, пока вы не освоитесь с байком и его реакциями:

Как переключать передачи ВВЕРХ (ускорение)

Шаг 1: Снимите сопротивление с дроссельной заслонки. Не обязательно скатиться полностью

Шаг 2: Потяните рычаг сцепления в

Шаг 3. Зацепив левую ногу за рычаг переключения передач так, чтобы она лежала на большом пальце ноги, нажмите ее вверх — вы почувствуете, как включается следующая передача.

Шаг 4: Медленно отпустите рычаг сцепления, пока…

Шаг 5:… осторожно потянув назад дроссельную заслонку

Как переключить НИЖНЮЮ передачу (замедление)

Шаг 1: Открутите дроссельную заслонку

Шаг 2: Если вам нужно замедлить более высокую скорость, нажмите рычаг переднего тормоза

Шаг 3: Потяните рычаг сцепления в

Шаг 4: Поставив подушечку стопы на рычаг переключения передач, нажмите вниз и почувствуйте, как шестерня входит в зацепление.

Шаг 5: Отпустите сцепление, если вы не идете пешком или не останавливаетесь на передаче

Когда переключать передачи на мотоцикле, на каких оборотах?

При ускорении, особенно на низкой передаче, байк быстро достигает максимального крутящего момента, когда доступна максимальная тяга двигателя, обычно около 75–90% от общего числа оборотов (об / мин). Если бы вы не переключили передачу и продолжили ускоряться, вы бы достигли пиковых оборотов, и байк перестал бы ускоряться. Итак, вам нужна следующая более высокая передача, чтобы продолжить ускорение. То же при замедлении; например, при торможении на перекрестке, перекрестке с круговым движением или светофоре вы можете переключать передачи на более низкую передачу, чтобы облегчить торможение двигателем, но также и для того, чтобы вы были готовы к ускорению.

Советы по переключению передач мотоцикла

— Помните, нейтральный (т.е. без передачи) находится между первой и второй передачами либо при увеличении коробки передач, либо при понижении передачи, поэтому переключение между этими передачами должно быть достаточно прямым, чтобы не захватить нейтраль.

— Вам не нужно переключать одну передачу за раз, пока рычаг сцепления нажат, вы можете переключаться вверх или вниз на любое количество оборотов, просто не забудьте соответсвенно согласовывать обороты.

— Чем выше передача, тем больше промежуток между переключениями, т.е. при постоянном ускорении вам не понадобится первая передача в течение длительного времени

— Как правило, на велосипеде малой грузоподъемности первая передача до 10 миль в час, вторая передача до 20 миль в час.

— Не волнуйтесь, если вы пропустите передачу, современные коробки передач надежны.

— При покупке мотоциклетных ботинок проверьте размер верха ботинка. Хорошо ли он помещается под рычагом переключения передач? Вы должны чувствовать рычаг.

— Quickshifters становятся все более распространенными на современных велосипедах, которые позволяют переключать передачи без сцепления.

Когда переключать передачи на мотоцикле и с какой скоростью?

Переключение передач на мотоцикле

Для тех, кто никогда не ездил на каких-либо двухколесных транспортных средствах или переходит с скутера на мотоцикл, позвольте нам помочь.

Как переключать передачи на мотоцикле


Как переключать передачи на мотоцикле

Уолтер Ф. Керн

Переключение передач на мотоцикле — сложная операция. Переключение передач — это только одна часть работы на велосипеде. Здесь не рассматриваются все аспекты. Это дает только основы переключения передач на мотоцикле.

Вот как переключать передачи на мотоцикле:

  1. Садись на мотоцикл.
  2. Запустите двигатель на нейтрали.
  3. Сожмите рычаг сцепления левой рукой до упора.
  4. Поставьте левую ногу на рычаг переключения передач и переходите прямо на первую передачу.
  5. Дайте немного газа правой рукой. Не гоните двигатель.
  6. Медленно отпустите сцепление левой рукой, удерживая обороты двигателя правой рукой на дроссельной заслонке.
  7. Уравновесите велосипед и медленно трогайтесь с места.
  8. После движения и балансировки положите палец левой ноги под рычаг переключения передач.
  9. Выжмите сцепление и немного ослабьте натяжение дроссельной заслонки.
  10. Осторожно поднимите носок ногой за рычаг переключения передач. Вы сейчас на второй передаче.
  11. Плавно отпустите сцепление и одновременно увеличьте газ.
  12. По мере увеличения скорости повторяйте вышеуказанные шаги для третьей, четвертой и пятой передач.
  13. Понижение передачи выполняется аналогично, за исключением того, что вы резко нажимаете на рычаг переключения передач, чтобы перейти на следующую более низкую передачу.
  14. Когда вы останавливаетесь, выжимайте сцепление и нажимайте на рычаг переключения передач, по одной передаче за раз, синхронизируя это так, чтобы при остановке вы были на первой передаче.

Советы:

  1. Попрактикуйтесь в одновременном использовании сцепления и дроссельной заслонки, чтобы не заглохнуть двигатель.
  2. Если двигатель заглохнет, убедитесь, что переднее колесо идет прямо. В противном случае вы упадете.
  3. Потренируйтесь переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение при остановке.Нейтраль находится между первой и второй передачами.

Дополнительные инструкции

Щелкните изображение для книги Уолтера Ф. Керна
Kindle, Мягкая обложка и Звуковой Книги

Как переключить мотоцикл

Научиться переключать передачи на мотоциклах — одна из фундаментальных проблем, с которыми приходится сталкиваться начинающим гонщикам в районе Портленда. Поначалу может быть сложно координировать различные функции при обучении вождению мотоцикла. Однако, если потренироваться, вы сможете ответить «как переключить мотоцикл» вместо того, чтобы спрашивать!

Продажа новых велосипедов Свяжитесь с нами

Основы мотоциклетных передач

На большинстве мотоциклов система переключения передач состоит из трех основных компонентов:

  • Дроссельная заслонка — Расположенная на правом конце руля дроссельная заслонка регулирует мощность двигателя.Поворачивая руку к себе, вы увеличиваете подачу газа в двигатель, тем самым увеличивая мощность.
  • Сцепление — Рычаг сцепления расположен на левом руле. Он включает и выключает мощность двигателя на заднее колесо мотоцикла. Нажатие на рычаг отключает мощность и наоборот.
  • Переключатель передач — Рычаг переключения передач расположен в нижней левой части мотоцикла, где левая нога водителя используется для переключения передач. У большинства велосипедов есть пять передач на выбор, но у некоторых есть шесть.

Базовая техника переключения передач

Цель любого нового райдера в Ванкувере — научиться плавно и надежно переключать передачи мотоцикла туда, где эта процедура почти автоматическая и подсознательная. Ниже мы изложили основные индивидуальные шаги, которые в сочетании с практикой приведут вас к высокому уровню владения сменой:

  • Отключите мощность двигателя, левой рукой полностью выжмите рычаг сцепления. На заднее колесо теперь нет мощности.
  • Подключите правильную передачу, поставив левую ногу на рычаг переключения передач (нажмите вниз для более низкой передачи / потяните вверх для более высокой передачи).
  • Поверните рычаг дроссельной заслонки, слегка повернув правое запястье к себе (начиная с плоского положения запястья). Теперь вы увеличиваете мощность двигателя.
  • Постепенно отпускайте рычаг сцепления МЕДЛЕННО левой рукой, осторожно поворачивая рычаг дроссельной заслонки, таким образом двигая мотоцикл вперед.
  • Когда байк начнет движение, полностью отпустите сцепление и плавно увеличьте скорость.Медленно увеличивайте скорость. Повторите процесс, чтобы перейти на следующую передачу и так далее.

Сделайте Latus Motors Harley-Davidson вашим дилером мотоциклов

Теперь, когда вы научились переключать мотоцикл, вам нужно убедиться, что ваш байк работает плавно и механизмы переключения работают правильно. Свяжитесь с профессионалами нашего сервисного отдела, и они с радостью проверит эти функции и выполнят регулярное сервисное обслуживание вашей поездки.

Когда вы научитесь идеально переключать передачи на мотоцикле, вы, вероятно, захотите перейти на более мощную машину.Просмотрите наш список новых мотоциклов Harley-Davidson! Если вы предпочитаете более доступную поездку, наш выбор подержанных и подержанных мотоциклов обязательно произведет впечатление.

По любым вопросам о том, как переставлять мотоцикл, или по любым другим темам, связанным с ездой на мотоцикле в районе Грешема, свяжитесь с нами, и мы будем рады предоставить вам правильные ответы!

Латус Моторс Харлей-Дэвидсон 45. 383731, -122.580852.

Как управлять мотоциклом для начинающих: 6 шагов (с картинками)

Итак, приступим.Прежде всего, вам следует ознакомиться с управлением мотоциклом.

На мотоциклах есть пять основных органов управления. В этом руководстве я продемонстрирую Honda CBR 250R 2012 года выпуска, но элементы управления универсальны для большинства мотоциклов.

Дроссельная заслонка используется для управления частотой вращения двигателя и расположена с правой стороны руля. Это как педаль газа в машине. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, частота вращения коленчатого вала двигателя повышается, и частота вращения увеличивается.Когда вы откатываете дроссель, обороты двигателя упадут, и байк замедлится. Вы можете обратиться к изображениям вверху страницы, чтобы увидеть положение рулона и отката.

Примечание : У мотоциклов раздельные передние и задние тормоза.

Рычаг переднего тормоза используется для активации переднего тормоза и расположен с правой стороны руля перед дроссельной заслонкой. Вы можете нажать на рычаг, чтобы задействовать передний тормоз.

ВНИМАНИЕ: Как и при торможении в автомобиле, не беритесь за рычаг переднего тормоза резко и сильно.Правильный способ использования тормозного рычага — медленно сжимать его и постепенно увеличивать усилие.

Рычаг заднего тормоза используется для включения заднего тормоза велосипеда и расположен рядом с положением правой ноги перед подножкой с правой стороны. Правой ногой нажмите на рычаг, чтобы задействовать задний тормоз.

Рычаг сцепления используется для управления сцеплением и находится с левой стороны руля. Рычаг сцепления действует как педаль сцепления в автомобиле с механической коробкой передач, соединяя мощность двигателя и заднее колесо.Полностью нажмите рычаг сцепления, чтобы отключить подачу питания на заднее колесо. Сцепление на мотоциклах последовательное, что означает, что вы не можете пропускать передачи. Использование рычага сцепления очень важно для управления велосипедом.

ОПАСНОСТЬ: При возникновении ситуации, когда вы теряете управление, немедленно включите сцепление и используйте тормоза.

Осторожно: Как и при вождении автомобиля с механической коробкой передач, при переключении между низшими передачами вы должны медленно отпускать сцепление.

Рычаг переключения передач используется для переключения передач и находится в положении левой ноги перед подножкой левой ноги.Сильно нажмите вверх для переключения на более высокую передачу и нажмите вниз для переключения на более низкую передачу.

Примечание : Схема переключения передач на мотоциклах — 1 вниз и 5 вверх. Порядок передач снизу вверх: 1-нейтраль-2-3-4-5-6, как показано на рисунках схемы переключения передач.

Почему мой мотоцикл не переключает передачи? | Торговый центр Bert’s Mega Mall

Бертс Мега Молл | Powersports Hub

Не секрет, что одно из самых важных навыков мотоциклистов — это переключение передач. Когда вы пытаетесь переключить передачи во время езды, мотоцикл просто не переключает передачи. Переключение передач на разных скоростях необходимо для хорошей работы двигателя и управления мотоциклом, поэтому невозможность переключения передач во время езды может стать проблемой. Езда на слишком высокой передаче для вашей скорости может привести к тряске и медленному движению мотоцикла, что может вызвать проблемы с двигателем. Вот несколько распространенных причин, по которым мотоцикл не переключается, и некоторые решения, которые, надеюсь, помогут вам решить эту досадную проблему.

Внешнее соединение:

Если у вашего мотоцикла возникают проблемы с переключением передач, мы рекомендуем вам начать искать проблему за пределами двигателя и начать сначала осматривать внешнюю часть вашего велосипеда. Водители могут повлиять на то, как работает переключение передач, когда они пытаются отрегулировать высоту педали переключения передач так, чтобы она соответствовала пределу их лодыжек. Они перемещают рычажный механизм, который прижимается к себе при переключении и не толкает рычаг переключения передач достаточно далеко, чтобы полностью включить передачу. Если звенья сдвинуть, ваш мотоцикл не сможет сдвинуться с места.

Решение: Если вы регулируете высоту педали переключения передач, убедитесь, что вы не повредили рычажный механизм педали переключения передач, чтобы мотоцикл мог переключать передачи, когда это необходимо.

Замена масла:

Если вы ездите на мотоцикле каждый день или на большие расстояния, сцепление и шестерни вашего велосипеда, скорее всего, покрыты моторным маслом. Менее частая замена масла может привести к неправильной работе сцепления и шестерен, что приведет к выходу из строя трансмиссии. Многие водители говорят, что чувство переключения на их мотоциклах резко улучшилось после замены масла.

Решение: Рекомендуется регулярно менять масло.Обязательно используйте масло, в состав которого входят противосдвиговые добавки и присадки для буферных шестерен.

Слишком много собак на переключателях:

Когда вы пытаетесь переключить передачи на своем мотоцикле, переключение одной передачи на другую может произойти только тогда, когда одну группу собак подталкивают для соединения с другой. Если обе шестерни соединятся, они начнут вращаться как одно целое. Если вы переключаетесь слишком быстро или слишком медленно, собаки не соединятся и просто скользят по прорезям. Каждый раз, когда ваши собаки не подключаются, они начинают портиться, пока ваш мотоцикл не останется на одной передаче или не выйдет из строя.

Решение: Идеально подходит для быстрого переключения, чтобы иметь меньше собачьих упоров, поэтому большое расстояние между ними даст больше шансов для соединения шестерен. Если собачки уже изношены, вам нужно будет заменить сломанные детали, войдя внутрь картера коробки передач.

Изогнутые вилки переключения передач:

Одна вещь, которая действительно может нарушить переключение вашего мотоцикла, — это когда вы натыкаетесь и согните вилку переключения передач . Вилка переключения передач обычно изгибается, когда к ней прилагается большое усилие с одного направления, вызывающее удар.Если вилка переключения передач вашего мотоцикла погнута, это, скорее всего, вызовет выскакивание или заедание рычага переключения на одной передаче.

Решение: Простота устранения этой проблемы зависит от того, насколько сильно изогнута вилка переключения передач. Скорее всего, вам придется отнести мотоцикл в местный сервисный центр и заменить вилку переключения передач. Как только это будет исправлено, вы сможете без проблем переключать передачи.

Тяговое сцепление:

Если на вашем мотоцикле возникают проблемы с переключением передач, это может быть из-за буксирующего сцепления. Это означает, что диск сцепления тянется и не расцепляется при нажатии на педаль сцепления. Сцепление вращается вместе с двигателем, поэтому переключение передач практически невозможно. Когда вы пытаетесь переключить передачи таким образом, ваш мотоцикл может издавать громкий скрежет и ощущать вибрацию по всему байку.

Решение: Эта проблема обычно возникает из-за слишком сильного провисания педали сцепления. Ослабьте регулировку блокировки и получите небольшой люфт в рукоятке сцепления.При этом перемещайте руль полностью вправо и полностью влево.

Совет инсайдера : Убедитесь, что перемещение руля не устраняет всю слабину и в результате начинает отключать сцепление.

Вывод:

Отсутствие возможности переключать передачи во время езды на мотоцикле может быть огромной проблемой. проблема, потому что переключение передач на разных скоростях необходимо для хорошей работы двигателя и контроля вашего мотоцикла. Убедитесь, что вы не изнашиваете собачки, не сгибаете вилку переключателя или не перетягиваете сцепление, что позволит вам поддерживать мотоцикл в хорошей форме и работоспособности. переключать передачи. Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло решить вашу проблему с переключением передач, позвоните в наш сервисный отдел, и они помогут вам решить проблему.

Связано:

— Зачем вам нужен мотоцикл

— 5 советов по безопасности при езде на мотоцикле

ПОЛУЧИТЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ!

СТОИМОСТЬ СВОЕЙ ТОРГОВЛИ


ЗА 30 СЕКУНД!

☎️

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС:

626-974-6600
✉️

НАПИШИТЕ НАМ!

служба поддержки клиентов @ bertsmegamall.com
📍

ПОЛУЧИТЬ НАПРАВЛЕНИЯ!

Мотоцикл с трудом переключается на вторую передачу или застревает между оборотами. Проблема и решение.

Большинство мотоциклистов используют первую передачу для запуска мотоцикла, вторую — для подъема на холм, четвертую — для обгона. На самом деле никого не волнует, что делает третья передача. Иногда переключение передач может быть довольно сложной задачей. Часто водители мотоциклов сталкиваются с проблемами переключения передач, такими как не включаются передачи, мотоцикл застревает между передачами, мотоцикл с трудом переключается на первую или вторую передачу, плохая трансмиссия мотоцикла или проблемы с коробкой передач . Любую подобную проблему необходимо решать вовремя, чтобы обеспечить более плавное переключение передач и улучшить характеристики вашего мотоцикла.

Рекламное объявление

Зачем нужны мотоциклетные передачи?

В мотоциклах и автомобилях используются двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели создают достаточный крутящий момент только для небольшого диапазона скоростей (сила, необходимая для вращения тела).

Из приведенного выше графика мы можем видеть, что крутящий момент двигателя является высоким для определенного диапазона скоростей. Если крутящий момент упадет ниже определенного диапазона, двигатель остановится, поскольку он не сможет преодолеть крутящий момент, создаваемый нагрузкой, действующей на колеса.

Когда двигатель вращается с высокой скоростью, крутящий момент значительно меньше, что не позволяет вращать колеса. С другой стороны, при низкой скорости крутящий момент больше. Следовательно, на малых оборотах двигатель может легко вращать колеса.

Чтобы запустить мотоцикл, нам нужно дать максимальный крутящий момент, для которого двигатель должен работать на низких оборотах. Очень низкая скорость выключит двигатель. Тут возникает потребность в шестернях или коробка передач .

Механизм переключения передач

Большинство мотоциклов на рынке имеют ручное переключение передач , что означает, что вам придется переключать передачи вручную. В переключении передач участвуют три основные части мотоцикла: рычаг сцепления, дроссельная заслонка и рычаг переключения передач . Рычаг сцепления находится на левом руле.

Рычаг сцепления предназначен для включения и выключения передачи мощности двигателя на заднее колесо. Рычаг переключения передач находится спереди под левой подножкой мотоцикла. Механизм работы дроссельной заслонки обсуждается в более поздней части. При переключении без сцепления квикшифтер устраняет необходимость в сцеплении или дроссельной заслонке для переключения передач.

Наездники используют левую ногу для переключения передач. Самая низкая передача — это первая передача, которая находится в самом низу. В 6-ступенчатом велосипеде схема передач: 1, N, 2, 3, 4, 5, 6 . Каждый щелчок ногой соответствует одной передаче. В некоторых байках MotoGP положение передач противоположное, то есть вы переключаетесь на первую передачу вверх и вниз для перехода со второй по шестую.

Как переключать передачи на мотоцикле / Последовательность переключения передач

Прежде чем приступить непосредственно к правильному переключению передач мотоцикла, давайте разберемся, как работает типичная коробка передач или трансмиссия мотоцикла.Ниже представлена ​​схема трансмиссии мотоцикла .

В коробке передач шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней, соединенной с двигателем, и ведомой шестерней с задним колесом мотоцикла. Они расположены на валах с ведомой шестерней на выходном или промежуточном валу и ведущей шестерней на главном валу.

Ступени, обеспечивающие плавное переключение передач

Заведите мотоцикл, нажав на рычаг сцепления. Убедитесь, что передачи находятся в нейтральном положении, что отображается зеленым светом на индикаторе вашего мотоцикла.

Переключение на первую передачу : При закрытом дросселе и втянутом рычаге сцепления нажмите рычаг переключения передач вниз, чтобы перейти на первую передачу.

Медленно нажимайте на дроссельную заслонку, осторожно отпуская рычаг сцепления, пока мотоцикл не заведется. Здесь постепенно увеличивайте дроссельную заслонку и полностью отпускайте рычаг сцепления.

Up Переключение на более высокие передачи : ослабьте сопротивление дроссельной заслонки при нажатии на сцепление. Поставьте левую ногу под рычаг переключения передач и переместите ее вверх.Один удар или включение передачи означает переход на вторую передачу, другой — на третью и так далее. Медленно отпустите рычаг сцепления и осторожно потяните за дроссельную заслонку

.

Понижение передачи на более низкие передачи : закрыть дроссельную заслонку и выжать сцепление. Поставьте ногу на уровень передачи и нажмите вниз, чтобы почувствовать включение передачи, если вы приближаетесь к остановке. При закрытой дроссельной заслонке и втянутом сцеплении непрерывно нажимайте и отпускайте переключатель передач, пока не перейдете на первую передачу.

Когда на мотоцикле с какими оборотами переключать передачи?

При ускорении на более низкой передаче мотоцикл наконец достигает максимального крутящего момента.Если вы не переключите передачу и продолжите ускоряться, байк достигнет максимальных оборотов и перестанет ускоряться. Чтобы продолжить ускорение, вам нужно переключиться на следующую более высокую передачу.

Водители, хорошо владеющие мотоциклом, часто используют шестерни для торможения двигателем . Здесь гонщик использует более низкие передачи, чтобы снизить скорость мотоцикла. Например, если вы едете со скоростью 90 км / ч и переключаете передачу на более низкую, обороты увеличиваются, а скорость снижается без тормозов.

Вот несколько отзывов байкеров, которые рассказывают нам об их опыте переключения передач ,

«Переключайте передачи раньше и всегда используйте высокую передачу, если это возможно. Вы можете легко перейти с 1-2-3-5 или 1-2-4 в случае 4 передач. Более низкая частота вращения означает лучшую топливную экономичность, что не всегда хорош для двигателя ».

«Не существует однозначного ответа на вопрос, на каких оборотах байкер должен переключать передачи. Важно только то, насколько быстро вы ускоряетесь.Для велосипеда с красной линией 10–12 км: не выключайтесь и не переключайтесь со скоростью 4000 об / мин; это тащит его, и это испортит ваш двигатель. Кроме того, когда вы едете на досуге, вы не делаете ничего хорошего в том, чтобы его увеличить. Сдвигайся в нужную для ситуации точку ».

Признаки неисправной трансмиссии мотоцикла

Плохое переключение передач может быть связано с тем, как гонщик управляет велосипедом. Может быть много других причин проблемы с коробкой передач мотоцикла, передачи не включаются или плохо переключаются и многое другое.

Проблема с механизмом переключения передач

Причина плохого переключения передач может быть связана с неисправным механизмом переключения передач . Механизм переключения передач представляет собой устройство в форме барабана или подпружиненный кулачок, который управляет ползунами с помощью вилок переключения. Коррозия, повреждение или трение из-за износа могут вызвать проблемы с плавным переключением передач. Неисправность механизма можно почувствовать через рычаг переключения передач. Водители часто регулируют высоту педали переключения передач, что может повлиять на внешнее сцепление.

Повреждение вилок переключения передач, ползунов, упоров или карманов

Изношенные или погнутые вилки переключения передач вызывают соответствующее заедание группы ползуна и шестерни на одной передаче и плохое зацепление зубчатой ​​передачи на другой передаче. Износ в собачьих упорах и карманах может вызвать выскакивание ползуна из передач при сжатии при торможении или быстром ускорении.

Износ карманов или собак вызван изношенными или погнутыми вилками, неправильным переключением передач или изношенным механизмом переключения. Такие детали следует надлежащим образом проверять, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, и гонщики должны соблюдать правильную технику переключения передач.

Плохие звуки шестерен и подшипников

Когда шестерня изнашивается, зазор шестерни или расстояние между зубьями увеличивается. При первом отпускании сцепления или при переключении передач слышен звук столкновения шестерен.

Неисправный подшипник издает рычащий звук при включении трансмиссии. Эти шумы ясно указывают на то, что что-то не так с шестернями или подшипниками .

Вы можете легко определить, какая часть является причиной проблемы, просто услышав шум.

При передаче с выключенным сцеплением — неисправен подшипник промежуточного вала.

С нейтральной передачей и выключенным рычагом сцепления — неисправен подшипник главного вала.

Двигатель работает и постоянно слышен шум независимо от положения сцепления — поврежден подшипник ступицы сцепления.

Торможение сцепления на холодном велосипеде

Зимой, когда байк остыл, переключение передач становится затруднительным. Резкое и чрезмерное столкновение шестерен вызывает сопротивление сцепления .Проблема с тросом сцепления . Отрегулируйте трос и немного ослабьте фиксатор. Работайте с рычагом сцепления, перемещая руль сначала вправо, а затем влево. Это ослабит сцепление и сделает переключение передач более плавным.

Зимой оставляйте мотоцикл в нейтральном положении на несколько минут, чтобы жидкости нагрелись. Это помогает более плавно переключать передачи.

Натяжение цепи

Мотоциклы с цепными механизмами имеют первичную приводную цепь, проходящую между ступицей сцепления и выходной звездочкой двигателя. Если цепь натянута слишком туго, может возникнуть шум и нагрузка на подшипник ступицы сцепления. Обязательно установите натяжение цепи в соответствии с инструкциями производителя.

Сложно ли переключить передачу на мотоцикле? [Нет, и вот как это сделать] — PowerSportsGuide

Вопреки распространенному мнению, переключать передачи на мотоцикле совсем несложно. На самом деле, для многих это проще, чем переключать передачи в машине! По соображениям безопасности все стандартные мотоциклы имеют одинаковую схему переключения передач «сначала вниз, потом вверх», что означает, что вы должны переключаться на первую передачу вниз, а затем повышать — на более высокие передачи.Если вы хотите узнать, как переключать передачи на мотоцикле, этот пост для вас.

Мы в PowerSportsGuide собрали все, что вам нужно для плавного переключения передач на вашем мотоцикле!

Как вы переключаете передачи на мотоцикле?

Органы управления переключением передач для мотоциклов

Когда дело доходит до переключения передач на мотоцикле, вы должны играть с тремя элементами управления: рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой.

Понимание того, как работают эти элементы управления, поможет вам правильно переключать передачи на мотоцикле.

(Если вы уже знакомы с ними, можете перейти к следующему разделу.)

Где находится рычаг переключения передач на мотоцикле?

Как правило, рычаг переключения передач на мотоцикле всегда находится слева от вас. Спортивные и внедорожные велосипеды оснащены подножками, которые в основном представляют собой короткие металлические стержни. Если вы сядете на велосипед и поставите ноги на подножки, вы найдете рычаг переключения передач прямо перед левой ногой.

Как это работает?

Вкратце, вы можете переключиться на первую передачу, нажав этот рычаг вниз, но для перехода на более высокие передачи просто переместите рычаг вверх. Поскольку вы управляете этим рычагом передней частью стопы, эту конструкцию часто называют «переключателем носка».

Чтобы переключиться на более высокую передачу, вы должны поставить ногу под рычаг и поднять ее. Если на вашем велосипеде есть переключатель «пятка-носок», просто нажмите на него пяткой.

Нужно ли использовать сцепление при переключении передач мотоцикла?

Помимо перемещения рычага переключения передач, вы также должны использовать сцепление при переключении передач на мотоцикле.Рычаг сцепления на велосипеде расположен с левой стороны руля, поэтому вы можете управлять им левой рукой. Чтобы активировать сцепление, просто возьмитесь за рычаг пальцами и полностью прижмите его к левой ручке руля.

Если ваш велосипед полуавтоматический, вероятно, у него нет рычага сцепления, а есть только рычаг переключения передач или кнопки переключения на руле.

Дроссель

И, наконец, не забывайте, что вам нужно играть с дроссельной заслонкой, чтобы безопасно и надежно переключать передачи на вашем велосипеде. На самом деле дроссель на мотоцикле — это его правая рукоятка руля, которой можно управлять, поворачивая правое запястье.

Лучше всего держать запястье в горизонтальном положении перед началом поездки.

Теперь, без лишних слов, давайте посмотрим, как переключать передачи на мотоцикле!

Как переключают передачи на мотоцикле?

Существует три основных ситуации, в которых вам нужно переключать передачи на мотоцикле:

  • Запуск велосипеда
  • Переключение на высшие передачи
  • Понижение передачи для увеличения мощности / торможения двигателем или при остановке

Давайте подробно рассмотрим каждую!

Как переключать передачи на мотоцикле при запуске
  1. Убедитесь, что мотоцикл находится в нейтральном положении, и запустите двигатель. На этом этапе не трогайте дроссельную заслонку!
  2. Левой рукой полностью прижмите рычаг сцепления к рукоятке руля.
  3. Левой ногой осторожно, но сильно нажмите на рычаг переключения передач . При включении первой передачи вы слышите тихий щелкающий звук.
  4. Медленно отпустите рычаг сцепления , пока велосипед не начнет катиться.
  5. Мотоциклы обычно имеют достаточный крутящий момент для запуска, даже если вы не используете дроссельную заслонку. Если вы чувствуете, что вашему велосипеду требуется немного мощности, одновременно осторожно покрутите правый руль при отпускании сцепления.
  6. Убедитесь, что вы слегка дросселируете, означает, что вам нужно только немного повернуть левую рукоятку.
  7. Полностью отпустите рычаг сцепления и дайте байку немного набрать обороты, увеличив газ.

По мере увеличения скорости вам нужно будет переключать мотоцикл на более высокую передачу. Посмотрим, как это сделать!

Повышение передачи на мотоцикле (ускорение)

Вы можете переключить передачу на мотоцикле за восемь простых шагов:

  1. Полностью закройте дроссельную заслонку, повернув правую ручку.
  2. Выключите сцепление, потянув за рычаг сцепления.
  3. Поставьте левую ногу под рычаг переключения передач и осторожно переместите ее вверх. Если на вашем велосипеде есть переключатель для пятки, просто нажмите на него пяткой. Вы должны слушать и чувствовать ногой, когда включается следующая передача.
  4. Осторожно отпустите рычаг сцепления, немного дросселируя.
  5. Полностью отпустите сцепление и увеличьте скорость.
  6. Повторяйте процесс, пока не достигнете желаемой скорости.

Если вы переключаетесь с первой на вторую передачу и после отпускания сцепления ваш байк не разгоняется, а просто набирает обороты, не волнуйтесь.

Вы, вероятно, только что переключились на нейтральную передачу, так как между первой и второй передачами происходит «половина щелчка».

Все, что вам нужно сделать, это вытянуть сцепление и снова переместить рычаг переключения передач вверх.

Понижение передачи на мотоцикле

Водители обычно переключаются на мотоциклах по трем причинам:

  • Для увеличения мощности двигателя
  • Для использования «моторного тормоза» (с использованием трансмиссии для замедления)
  • При остановке велосипеда

Давайте посмотрим, как можно понизить передачу на мотоцикле, шаг за шагом!

  1. Полностью закройте дроссельную заслонку правой рукой.
  2. Полностью сожмите рычаг сцепления левой рукой, чтобы выключить сцепление.
  3. Левой ногой осторожно нажмите рычаг переключения передач вниз.
  4. Осторожно отпустите рычаг сцепления, добавляя немного газа.
  5. Если вы хотите остановиться или просто увеличить замедление, вы можете воспользоваться моторным тормозом. Для этого просто примените столько газа, сколько желает ваша текущая скорость. Затем снижение оборотов двигателя приведет к замедлению мотоцикла.
  6. При переключении на низшую передачу, чтобы получить больше мощности двигателя, просто включите ту же величину дроссельной заслонки, что и перед переключением передач.

Как управлять мотоциклом с механической коробкой передач?

Если вы едете на мотоцикле с механической коробкой передач, не забывайте, что первая передача понижена, а другие — повышены. Это означает, что вам нужно нажать на рычаг переключения передач, чтобы переключиться на первую передачу, затем вы должны переместить ноги под рычаг переключения передач и переместить его вверх для более высоких передач.

Большинство современных мотоциклов имеют пять или шесть передач в зависимости от модели.

На мотоциклах с механической коробкой передач нейтраль также можно найти между первой и второй передачами.

Как плавно переключать передачи на мотоцикле?

Давайте посмотрим правде в глаза, единственный способ плавно переключать передачи на мотоцикле — это много практиковаться, чтобы привыкнуть к трансмиссии. Если у вас грубые переключения, это признак того, что вы неправильно синхронизируете сцепление и дроссельную заслонку.Другая проблема может заключаться в том, что вы добавляете слишком много или слишком мало газа или даже слишком резко отпускаете сцепление.

Если ваш мотоцикл кренится вперед при переключении передач, это, вероятно, означает, что вы слишком сильно увеличиваете обороты двигателя.

Другая распространенная ошибка — слишком резкое отпускание сцепления, так как это часто приводит к рывкам мотоцикла.

Главное — медленно отпустить рычаг сцепления и попытаться привести частоту вращения двигателя в соответствие со скоростью велосипеда.

Будьте терпеливы, ведь плавное переключение передач на мотоцикле требует опыта.Максимум, что вы можете сделать, — это кататься как можно больше!

Вы отпускаете дроссельную заслонку при переключении передач на мотоцикле?

Еще один важный вывод — всегда полностью выключать дроссельную заслонку при переключении передач на велосипеде. Это не только приводит к более плавному переключению передач, но и намного лучше для двигателя. Однако не забывайте, что вам нужно добавить немного газа, прежде чем ваше сцепление снова включится.

Когда следует переключать передачи на мотоцикле?

Когда мне следует переключать передачи на мотоцикле? Это типичный вопрос многих новичков, ответ на который зависит от обстоятельств.Не существует «идеального времени» для переключения передач, поскольку это зависит от вашей скорости, местности и характеристик велосипеда. Вообще говоря, если вы новичок, лучше всего переключать передачи на мотоцикле, когда обороты ниже. Помня о безопасности, вы должны избегать агрессивных «гоночных» ускорений.

Это просто означает, что вы должны быть осторожны с правой рукой и держаться подальше от широко открытой дроссельной заслонки.

Переключение передач на мотоцикле на высоких оборотах предназначено для гонщиков и опытных гонщиков.Это потому, что любой может ехать быстро, , но вы также должны уметь останавливаться!

Но сколько оборотов в минуту — это слишком много для мотоцикла?

Давай займемся этим!

На каких оборотах следует переключать передачи на мотоцикле?

К сожалению, невозможно точно сказать, на каких оборотах следует переключать передачи на мотоцикле. Поскольку двигатели мотоциклов во многом различаются, их рабочие характеристики и пределы оборотов сильно различаются.Но, как правило, если вы новичок, вам следует переключиться на 30-50% максимальной скорости вращения двигателя. Не поднимайтесь выше по соображениям безопасности!

Это может вас удивить, но многие опытные гонщики придерживаются этого диапазона, когда просто путешествуют по нему.

Например, стандартные круизеры V-Twin, такие как мотоциклы Harley и Indian, имеют предел оборотов 5 500-6 000 об / мин. Во время круиза их владельцы обычно переключают между 2500-3000 оборотов в минуту.

Напротив, у спортбайков с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1000 куб.см. установлен примерно 12 000–14 000 об / мин.Водители этих мотоциклов предпочитают переключать передачи со скоростью 4000–7000 об / мин, когда они «никуда не торопятся».

Опять же, пожалуйста, считайте эти цифры приблизительными, поскольку все велосипеды разные.

Двигатели

Inline-4 обычно имеют гораздо более высокую частоту вращения и выдают больше л.с., в то время как одноцилиндровые двигатели и двигатели V-Twin предлагают гораздо больший крутящий момент на низких оборотах. Это «средние» обороты переключения передач для спортбайка с большим диаметром цилиндра, который уже находится на красной границе для Harley.

Помимо мощности двигателя, на переключение влияют многие другие факторы, от конструкции трансмиссии до размера звездочек или колес.

И последнее, но не менее важное: рельеф не менее важен. Если вы стоите лицом к холму, не стоит переключаться на более высокую передачу. Более того, вам даже придется переключать на понижающую передачу , если холм крутой!

С другой стороны, езда на слишком низких оборотах на высоких передачах также не рекомендуется. Эта проблема известна как «перетаскивание двигателя», что может даже привести к его повреждению.

Если вы чувствуете себя комфортно на более низких скоростях, лучше всего переключиться на более низкую передачу, чтобы поддерживать «здоровые» обороты двигателя.

Как узнать, когда переключать передачи на мотоцикле?

Как вы уже знаете, лучший индикатор для переключения передач на мотоцикле — это частота вращения двигателя. Но, к сожалению, на многих мотоциклах меньшего размера нет индикаторов оборотов. Вам интересно, как узнать, когда переключать передачи на этих байках? Лучше всего всегда прислушиваться к звуку двигателя!

Это связано с тем, что при разных оборотах двигатель воспроизводит разную «музыку». После некоторой практики вы сможете судить, когда нужно переключать передачи, исключительно по звуку двигателя.

Если двигатель кричит, это признак того, что вам следовало переключить передачи раньше. Но если байк начал задыхаться, вам следовало раньше переключиться на более низкую передачу.

Еще одна распространенная практика новичков — переключение передач в зависимости от скорости.

На мотоцикле плохо переключается без использования сцепления?

Как показывает практика, переключение передач без использования сцепления плохо для большинства мотоциклов. Например, многие мотоциклы с V-образными и оппозитными двигателями имеют огромные шестерни и маховики, и переключение передач на этих мотоциклах без использования сцепления может привести к различным видам повреждений.Но если вы новичок, настоятельно рекомендуется никогда не переключать передачи без сцепления на мотоцикле , независимо от его типа!

Почему?

Это связано с тем, что переключение передач без сцепления считается передовой техникой езды, которая рекомендуется только гонщикам.

Профессиональные гонщики могут воспользоваться этой техникой, поскольку они хотят максимально эффективно использовать свои велосипеды, чтобы сэкономить несколько секунд на трассе.

С другой стороны, переключение передач без сцепления возможно только на определенных типах велосипедов (в первую очередь на спортбайках) и при определенных обстоятельствах.

Наконец, имейте в виду, что использование сцепления всегда помогает снизить нагрузку на трансмиссию. В результате повышается надежность и снижаются затраты на техническое обслуживание.

Если вы хотите узнать больше о переключении без сцепления, не пропустите эту подробную статью на RevZilla.

Что такое квикшифтер в велосипедах?

Квикшифтер, как следует из названия, представляет собой небольшой блок, предназначенный для более быстрого переключения. Квикшифтеры обычно используются на гоночных мотоциклах, но они уже появились и на некоторых уличных байках. На гоночных трассах важно сократить время переключения передач, так как при переключении передач двигатель не приводит в движение заднее колесо.

Сложно ли переключать передачи на мотоцикле?

Не волнуйтесь, переключить передачи на мотоцикле совсем несложно! Удивительно, но для многих гонщиков это проще, чем переключать передачи в автомобиле с ручным управлением, поскольку мотоциклы оснащены «секвентальной трансмиссией». Это означает, что передачи можно переключать только последовательно, поэтому вы не сможете случайно переключиться на неправильную передачу.

Если вы новичок и все еще не знаете, как правильно переключать передачи на велосипеде, постарайтесь найти безопасное свободное место, чтобы практиковаться вдали от любых препятствий и дорожного движения.

Часто задаваемые вопросы о переключении передач на мотоцикле

С какой стороны рычаг переключения передач на мотоцикле?

Переключатель передач установлен с левой стороны каждого мотоцикла.

С какой стороны рычаг переключения передач на Harley-Davidson?

Как и на любом другом мотоцикле с ручным управлением в США, переключатель передач на Harley-Davidson расположен с левой стороны машины.

Какой ногой вы двигаетесь на мотоцикле?

Поскольку рычаг переключения передач установлен перед левой подножкой, на мотоцикле можно переключаться левой ногой.

Как называется рычаг переключения передач мотоцикла?

Переключатель передач мотоцикла также известен под многими другими названиями, такими как рычаг переключения передач, рычаг переключения передач, педаль переключения передач, селектор переключения передач или рычаг переключения передач с пяткой на пятку (на некоторых туристических и круизных велосипедах).

Для чего нужен рычаг переключения передач?

Функция рычага переключения передач заключается в переключении велосипеда на более высокую или более низкую передачу.В частности, рычаг переключения передач вращает барабан переключения внутри трансмиссии, который управляет передачами, перемещая вилки переключения.

Рычаг переключения передач прикреплен к валу, который называется «валом переключения передач». Когда вы переключаете передачи на велосипеде, рычаг переключения передач вращает этот вал, который также вращает барабан переключения.

Шестерни внутри трансмиссии приводятся в движение вилками переключения, которые также соединены с этим барабаном. Когда барабан переключения передач вращается, он заставляет вилы двигаться, что в конечном итоге переводит шестерни в другое положение.

Подробнее о трансмиссии мотоциклов можно прочитать здесь.

При переключении передач на мотоцикле нужно выжимать сцепление?

Да, настоятельно рекомендуется полностью вытаскивать сцепление на вашем велосипеде при каждой смене. Безмуфтовое переключение передач не рекомендуется средним гонщикам!

Как отпустить сцепление велосипеда?

Для плавного переключения передач важно отпускать сцепление на велосипеде медленно и осторожно. Внезапно отпускаемое сцепление часто приводит к грубому переключению передач.

Переключение передач на мотоцикле похоже на переключение передач в автомобиле?

Нет, переключение передач на мотоцикле сильно отличается от переключения передач автомобиля. Последний имеет «H-образную схему переключения», в то время как мотоциклы имеют схему переключения «первая передача вниз — отдых вверх». Это означает, что на мотоцикле вы должны переключать все передачи, чтобы достичь максимальной скорости. (Вы не можете пропустить передачи и сразу переключиться с 3-й на 5-ю.)

Нужно ли вам понижать передачу при остановке мотоцикла?

За исключением экстренного торможения, при остановке мотоцикла всегда рекомендуется переключение на пониженную передачу. Просто убедитесь, что переключаете передачи одну за другой, и позволяйте байку замедляться на каждой передаче. Вы не только можете воспользоваться моторным тормозом (что означает меньший износ тормозов), но также можете быть уверены, что мощность двигателя доступна, если это необходимо.

Это важно, потому что вы никогда не знаете, когда вам нужно быстро ускориться, чтобы выйти из потенциально опасной ситуации.

Можно ли пропускать передачи при переключении на пониженную передачу на мотоцикле?

Также очень важно не пропускать передачи при переключении на пониженную передачу на велосипеде.Переключение на неправильную передачу может привести к резкому увеличению оборотов двигателя или даже к его остановке. Все эти ситуации приводят к блокировке заднего колеса, а это последнее, чего вы хотите!

Кроме того, если вы переключаетесь на низшую передачу на высоких скоростях, вы можете повредить трансмиссию или даже двигатель разными способами.

Понижающая передача — это плохо для мотоцикла?

Нет, переключение на пониженную передачу на мотоцикле совершенно безопасно, если все сделано правильно. Главное — всегда переключать понижающую передачу по одной за раз.

Можете ли вы остановить мотоцикл на второй передаче?

Хотя вы можете остановить мотоцикл на второй передаче, лучше всего переключиться на первую передачу по вышеупомянутым причинам безопасности.Если машины позади вас не могут вовремя остановиться, вы сможете быстрее сбежать, если ваш байк будет на первой передаче!

Можете ли вы взлететь на второй передаче на мотоцикле?

Даже если есть возможность взлететь на мотоцикле на второй передаче, делать это не рекомендуется, если только вы не хотите начать спуск. Как правило, если вы стартуете с плоской поверхности, вы всегда должны трогаться с места на первой передаче, так как это самый простой и безопасный способ завести мотоцикл. Более того, для двигателя это намного лучше.

Если вы едете под гору, имеет смысл заводить мотоцикл на второй передаче, особенно если склон крутой. Скатывание вниз помогает байку набирать обороты, поэтому в этих случаях имеет смысл взлет на второй передаче.

На какой передаче мне следует использовать мотоцикл при спуске с горы?

При спуске с горы на мотоцикле необходимо переключаться на более низкую передачу. Это связано с тем, что помимо тормозов вы должны использовать тормоз двигателя, чтобы замедлить машину.Проще говоря, на высокой передаче ваш мотоцикл будет двигаться вниз по склону намного быстрее, чем на более низких передачах. Чем ниже передача, тем медленнее ваш велосипед будет спускаться с горы. Не существует однозначно рекомендованного снаряжения, которое следует использовать при спуске на мотоцикле, поскольку оно зависит от многих факторов, таких как тип велосипеда и уклон.

На какой передаче мне следует двигаться в гору на мотоцикле?

При движении в гору всегда следует использовать более низкую передачу , чем на ровной местности с той же скоростью.Это связано с тем, что подъем в гору требует много энергии, а ваш байк более мощный на более низких передачах. Чтобы увеличить мощность двигателя, просто переключитесь на более низкую передачу.

Что делает высшая передача на мотоциклах?

Удивительно, но более высокая передача на мотоцикле дает на меньше мощности. Это связано с тем, что на более низких передачах двигатель быстрее вращает ведущую звездочку, а также заднее колесо. Это приводит к большей мощности и более быстрому ускорению. Это означает, что переключение на более высокие передачи на вашем велосипеде заставляет ведущую звездочку вращаться медленнее.

Чем выше передача, тем медленнее двигатель приводит в движение цепь, что снижает мощность.

По этой причине вы должны использовать нижнюю передачу для достижения желаемой скорости и высшую передачу для ее поддержания.

Как вы переключаете передачи на гоночном мотоцикле?

Удивительно, но на гоночном мотоцикле вы должны переключать передачи в противоположном направлении, чем на уличном байке. Это означает, что для переключения на первую передачу вам нужно переместить рычаг переключения передач вверх, в то время как другие передачи можно найти вниз.Это связано с тем, что схема переключения передач на этих велосипедах меняется с помощью простого трюка, в результате чего трансмиссия работает в обратном направлении.

Заключение — Как новичку переключать передачи на мотоцикле?

Если вы новичок, переключать передачи на мотоцикле следует медленно и осторожно. Избегайте переключения передач без сцепления и обязательно полностью вытаскивайте рычаг сцепления при каждой передаче. По соображениям безопасности рекомендуется переключать передачи примерно на 30-50% от максимальной скорости вращения двигателя.Не забывайте, что переключение передач на максимальных оборотах предназначено для гонщиков и опытных гонщиков!

Ключ — всегда много практики, поэтому катайтесь как можно больше, чтобы набраться опыта.

Если вы полный новичок и только знакомитесь со своим велосипедом, вы можете взять его на пустую ровную площадку, где вы сможете безопасно попрактиковаться.

Самое главное — никогда не выезжать на дорогу, пока вы не научитесь безопасно и уверенно управлять велосипедом.

Безопасная езда!

Ссылки :

https: // theridingcenter.com / how-do-you-shift-motor-gears /

https://www.revzilla.com/common-tread/how-to-shift-gears-on-a-motorcycle

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *