Назовите фамилию французских изобретателей воздушного шара — RollerBord
— МОНГОЛЬФЬЕ
Это было в далеком 1783 году. Два брата Жозеф и Жак на бумажной фабрике своего отца решили создать воздушный шар. Они его сотворили из бумаги, наполнив при этом дымом от горящих шерсти и соломы. Такой шар провисел в воздухе около 10 минут.
Но самое интересное, что есть некоторые опровержения этой истории. Говорят, что все же первым были не братья Монгольфье, а француз Шарль. Но в игре правильным будет именно фамилия братьев.
10nebo.ru
История[править | править код]
Однако история монгольфьера началась ещё раньше:
- В 1306 году, в Китае, вероятно впервые в мире, — был открыт «аэростатический принцип полёта» и использован в развлекательно-увеселительных целях. Придворные фокусники и пиротехники, изготовили небольшую лёгкую сферическую оболочку, и наполнив её дымом — выпустили в воздух… После этого, как оказалось, малоизвестного события, в течение нескольких столетий, вплоть до начала XVIII в., изобретатели, исследователи и учёные — открывали варианты использования исключительно «аэродинамического принципа полёта» путём создания различных (по способу его реализации) типов летательных машин, но ни одна из них по своим лётным данным пока ещё не удовлетворяла требованиям — приемлемым для практического использования в качестве «воздушного судна»… В то же время, китайский развлекательный «аэростатический принцип полёта» — оказался в тени проводимых аэродинамических экспериментов и поэтому не рассматривался в качестве перспективного научно-технического направления в деле создания практически применимого воздухоплавательного транспортного средства
В августе 1709 года бразильцем по происхождению Бартоломеу де Гусманом, жившим в Португалии, была продемонстрирована модель воздухоплавательного аппарата, представлявшего собой тонкую яйцеобразную оболочку с подвешенной под ней маленькой жаровней. При одном из испытаний модель поднялась в воздух на 4 метра. В том же году Гусман приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». Однако нет никаких свидетельств о том, состоялся ли этот проект. Но в любом случае Гусман был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.
История о том, что в 1731 году подьячий нерехтец (то есть житель Нерехты) Крякутный в Рязани сделал попытку подъёма на тепловом воздушном шаре, многими современными исследователями признается сфальсифицированной.
- В 1782 г., братья — Жозеф и Этьен Монгольфье (сыновья бумажного фабриканта из города Аннонэй на юге Франции), сделали первый шаг в направлении практического осуществления аэростатического принципа полёта применительно к сферической оболочке наполняемой горячей газовоздушной смесью. Первоначально, на основании наблюдения за плывущими в небе облаками, братья Монгольфье пришли к мысли создать искусственное облако — заключённое в бумажную оболочку и пригодное для осуществления полёта, поставив перед собой цель — подняться в воздух и плавать подобно облакам[2]…
- В первых опытах, впускаемый в оболочку пар быстро конденсировался, бумага намокала и рвалась… В поисках иного наполнителя для бумажной оболочки, братья Монгольфье повторно провели опыты известных химиков Блек и Кавалло — пытавшихся в недавнем прошлом поднять в воздух лёгкие оболочки, наполненные лёгким газом — водородом, свойства которого были открыты в 1766 г.
[3]….
В том же году братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъёма облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами. Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут.
После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из холста, в верхней части изнутри оклеена специальной бумагой (которую специально для этой цели создал швейцарский химик Ами Аргант) и усилена веревочной лентой. Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне 5 июня 1783 года. Был составлен протокол, который отразил все подробности полёта. Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.
- 5 июня 1783 г. в присутствии многочисленных зрителей, состоялся демонстрационный полёт оболочки диаметром около 11,5 м, объёмом 22000 куб. футов, весом 230 кг — сшитой из полотна и оклеенной для непроницаемости бумагой. Наполненная дымом оболочка плавно всплыла в воздухе до высоты 1500÷2000 м (по оценке очевидцев) и по мере охлаждении заполнявшего её дымного воздуха плавно опустилась на расстоянии около 2 км от точки взлёта. Полёт первого «монгольфьера», как впоследствии стали называть тепловые аэростаты — наполняемые подогретым воздухом, был засвидетельствован актом, скреплённым подписями городских властей и направленным во французскую Академию Наук. Ошибочное представление создателей первого теплового аэростата о природе возникновения подъёмной силы нисколько не умалило их достижения и проявленную конструкторскую изобретательность — они сумели: провести опыт с оболочкой сравнительно больших размеров, и весьма значительной подъёмной силы; изготовить достаточно прочную, лёгкую и газонепроницаемую оболочку; разработали способ наполнения оболочки горячим дымом и приспособление для удержания её на земле в процессе наполнения; предусмотрели систему подвески (экваториальный тканевый пояс, от которого отходили вниз стропы) — обеспечивающую равномерное распределение усилий, возникающих в оболочке при удержании её на земле перед взлётом. Изобретение Монгольфье явилось одним из довольно частых в истории техники примеров, когда научная теория отставала от практических достижений.
[3]
19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.
21 ноября 1783 года в Париже впервые в воздух на монгольфьере поднялись Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Стартовав около 14:00 от замка ла Мюетт в Буллонском лесу (парк на западной окраине Парижа), воздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут, перелетев Сену, первые воздухоплаватели приземлились на холме Бют-о-Кай между ветряными мельницами невдалеке за городским валом. Народ их приветствовал как национальных героев. Братья Монгольфье и всё человечество праздновали победу.
24 сентября 1784 года в Лионе впервые в воздух на монгольфьере поднялась женщина. Госпожа Тибль в присутствии шведского короля Густава III поднялась на высоту 2700 метров и продержалась в воздухе 142 минуты.
15 июня 1785 года стал трагическим в истории воздухоплавания. В этот день погибли пилот, физик, изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и его друг — механик Ромен. Этот аэростат (розьер) представлял собой комбинацию монгольфьера и шарльера, что и привело
В дальнейшем монгольфьеры уступили своё место аэростатам, наполняемым водородом, так называемым шарльерам. Это было вызвано присущими монгольфьерам недостатками: необходимость брать на борт большое количество топлива, опасность возникновения пожара в воздухе и т. д. Однако, во второй половине XX века монгольфьеры вновь стали популярны. К этому привело появление новых лёгких и огнестойких материалов и появление специальных газовых горелок, которые вместе с газовыми баллонами составили удобный и надёжный комплекс управления тепловыми аэростатами. Кроме того, появился и такой вид монгольфьеров, как солнечные. Перепад температур между воздухом в оболочке и окружающей средой может составлять около 30 °C. Разумеется, такие аэростаты могут летать только в солнечную погоду, да и объём оболочки в 2,5—3 раза больше, чем у обыкновенных.
Появление новых типов монгольфьеров привело и к появлению новых видов соревнований и воздушных праздников — фиест. В соревнованиях необходимо как можно точнее привести аэростат в заданную точку или оптимизировать временной или дистанционный интервал полета. Фиесты же представляют собой более фееричное зрелище: одновременный старт десятков, сотен, а на особо крупных фиестах и тысяч монгольфьеров различных форм и цветов производят на зрителей неизгладимое впечатление.
Аэростаты тепловые радиоуправляемые (моделизм)[править | править код]
Аэростаты тепловые радиоуправляемые — это радиоуправляемые авиамодели тепловых аэростатов объёмом до 200 м³. Соревнования подобных аэростатов регулируются правилами, установленными Спортивным кодексом FAI: Секция 4 — Авиамоделирование. Том 7. Воздухоплавательные модели. В России 30.01.2007 г. состоялась первая фиеста тепловых радиоуправляемых аэростатов «Рождественская аэромодельная фиеста 2007» на Кубок московской школы-интерната для одарённых детей «Интеллектуал» (№ 1128).
Подъёмная сила монгольфьера[править | править код]
Плотность воздуха может быть выражена формулой:
ρ=2922,4⋅P760⋅273T,{displaystyle rho ={frac {29}{22,4}}cdot {frac {P}{760}}cdot {frac {273}{T}},}
где
ρ{displaystyle rho }— плотность воздуха в кг/м³;
P{displaystyle P}— атмосферное давление в мм рт. ст.;
T{displaystyle T}— абсолютная температура воздуха в K.
Подъёмная сила монгольфьера в килограммах на 1 м³ объёма оболочки равна разности плотности воздуха в атмосфере и средней плотности воздуха в оболочке и может быть выражена формулой:
F=0,465⋅P⋅(1TA−1TO),{displaystyle F=0,465cdot Pcdot {bigg (}{frac {1}{T_{A}}}-{frac {1}{T_{O}}}{bigg )},}где
TA{displaystyle T_{A}}и
TO{displaystyle T_{O}}— абсолютная температура забортного воздуха и средняя абсолютная температура воздуха внутри оболочки, соответственно.
Например, при атмосферном давлении 760 мм рт. ст., температуре атмосферного воздуха 0 °С и средней температуре воздуха в оболочке 50 °С подъёмная сила монгольфьера составит 0,2 кг на 1 м³ объёма оболочки, что в несколько раз меньше подъёмной силы шарльеров, наполненных водородом, гелием, метаном или аммиаком.
При подъёме монгольфьера изменения давления и температуры атмосферного воздуха действуют разнонаправленно: уменьшение давления ведёт к уменьшению подъёмной силы, а снижение температуры способствует её увеличению, но влияние давления преобладает, поэтому подъёмная сила монгольфьеров с увеличением высоты убывает. С увеличением температуры воздуха внутри оболочки подъёмная сила возрастает, но эта температура весьма ограничена жаростойкостью оболочки. По этим причинам монгольфьеры, как правило, поднимаются на высоту не более нескольких сотен метров.
Литература[править | править код]
- Таланов А. В. Всё о воздушных шарах. — М.: АСТ, Астрель, 2002. — 271 с. (эксплуатация современных монгольфьеров)
ru.wikipedia.org
— МОНГОЛЬФЬЕ
Это было в далеком 1783 году. Два брата Жозеф и Жак на бумажной фабрике своего отца решили создать воздушный шар. Они его сотворили из бумаги, наполнив при этом дымом от горящих шерсти и соломы. Такой шар провисел в воздухе около 10 минут.
Но самое интересное, что есть некоторые опровержения этой истории. Говорят, что все же первым были не братья Монгольфье, а француз Шарль. Но в игре правильным будет именно фамилия братьев.
Правильным ответом в данном случае будет фамилия двух братьев Жозефа и Жака МОНГОЛЬФЬЕ.
История рассказывает о том, что именно они сделали воздушный шар из льняного мешка, обклеенного бумагой, который мог продержаться в воздухе около 10 минут, благодаря наполненному им дыму.
Конечно, без Интернета ответить на этот вопрос будет достаточно сложно, несмотря на то, что воздушный шар и поныне является любимым развлечением некоторых экстремалов. А в 1782-м году к опытам с неким подобием воздушных шаров обратились двое любознательных французов — Жозеф и Этьен Монгольфье.
Таким образом, идея создания воздушного шара, а также е воплощение принадлежит именно им. Ответ: quot;Монгольфьеquot;.
Правильным ответом на данный вопрос будет МОНГОЛЬФЬЕ. Именно эти два брата изобрели по тем временам нечто удивительное, и даже фантастическое. Изобретение дожило и до наших дней, и успешно применяется во всем мире.
МОНГОЛЬФЬЕ.
Это фамилия двух братьев, которые совершили настоящий прорыв в воздухоплавании. В 1783 году их купол надутый горячим воздухом подержался в состоянии полета целых десять минут. Изобретательных французов звали Этьен и Жозеф.
Воздушный шар изобрели Жозеф и Жак Монгольфье. Это было еще в далеком 18 веке. Тгда идея казалось невероятной, люди восхищались, но и одновременно боялись этого изобретения.
Отвечаем вот так — quot;Монгольфьеquot;.
Именно этот шар называют quot; Монгольфьер quot; а такое название он получил потому что изобрели воздушный шар братья quot; Монгольфье quot; ( Жозеф и Жак ), свое первое путешествие шар выполнил 5 июня 1783 года!
Итог: quot;Монгольфьеquot;
Изобретателей воздушного шара было двое, это братья Жозеф и Жак Монгольфье. Их первый шар продержался в воздухе совсем недолго всего лишь несколько минут. Произошло это в далеком 1783 году. Есть и другие предположения касательно того, кто именно изобрел воздушный шар, но вс же поэтому правильным ответом является ответ Монгольфье.
Воздушные шары в Европе до сих пор величают монгольфьерами. И ежегодно проходят соревнования этих воздушных транспортов. Строительство и эксплуатация воздушных шаров не дешевое занятие. Но романтиков осталось ещ много, вот и бороздят монгольфьеры небо над Европой. В совем названии они увековечили фимилию французских изобретателей, братьев Монгольфье.
Ответ из 10 букв: Монгольфье
По-моему это были двое — братья французы Могольфьер..
Поэтому в последствии воздушные шары с гондолами для людей получили нарицательное название могольфьеры..
Они первые совершили полт на ими изобретнном воздушном шаре..
info-4all.ru
Краткая биография
Изобретателями воздушного шара были братья Монгольфье. Они жили в небольшом французском городке Анноне. Оба с детства увлекались науками, ремеслами, техникой. Их отец был предпринимателем, у него была своя бумажная фабрика. После его смерти старший из братьев Жозеф-Мишель унаследовал ее и впоследствии использовал для своего изобретения.
За свои научные достижения он впоследствии стал администратором знаменитой парижской Консерватории искусств и ремесел. Его младший брат Жак-Этьен был по своему образованию архитектором.
Он увлекался научными трудами выдающегося британского ученого-естествоиспытателя Джозефа Пристли, открывшего кислород. Это увлечение привело к тому, что он стал принимать участие во всех экспериментах старшего брата.
Предпосылки
Рассказ о том, кто изобрел воздушный шар, необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород – вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.
Подготовка
Итак, история о том, кто изобрел воздушный шар, тесно связана с научной жизнью второй половины 18 века. В данном случае важно отметить, что подобное изобретение стало возможно благодаря вышеперечисленным открытиям. Братья не только были в курсе последних научных открытий, но и пытались претворить их в жизнь.
Именно эта мысль и подтолкнула их к созданию шара.
В их распоряжении были все необходимые материалы для его изготовления: бумажная фабрика, оставленная им от отца, обеспечивала их бумагой, тканями. Поначалу они делали большие кульки, наполняли их горячим воздухом и запускали в небо. Первые несколько опытов подтолкнули их к идее создания большого шара. Поначалу они наполняли его паром, однако это вещество при поднятии быстро остывало, оседало в виде водяных осадков нас стенках материи. Затем было принято решение использовать водород, который, как известно, легче воздуха.
Однако этот легкий газ быстро испарялся и улетучивался через стенки материи. Не помогла даже обшивка шара бумагой, через которую газ все равно быстро исчезал. К тому же водород был очень дорогим веществом, и браться смогли раздобыть его с большим трудом. Нужно было искать другой способ для успешного завершения эксперимента.
Предварительные пробы
При описании деятельности тех, кто изобрел воздушный шар, необходимо указать на те препятствия, которым пришлось столкнуться братьям, прежде чем их эксперимент успешно завершился. После первых двух неудачных попыток поднять конструкцию в воздух Жозеф-Мишель предложил использовать не водород, а горячий дым.
Этот вариант показался братьям удачным, поскольку это вещество также было легче воздуха и, следовательно, могло поднять шар вверх. Новый опыт оказался успешным. Слух об этом успехе быстро распространился по всему городку, и жители стали просить братьев провести публичный опыт.
Полет 1783 года
Братья назначили испытание на 5 июня. Оба тщательно готовились к этому знаменательному событию. Они изготовили шар, который весил больше 200 килограммов. Он был без корзинки – того непременного атрибута, который мы привыкли видеть в современных конструкциях. К нему были прикреплены специальный пояс и несколько канатов для удержания его в нужном положении до тех пор, пока он воздух внутри оболочки будет нагреваться. Воздушный шар братьев Монгольфье имел весьма внушительный вид и произвел огромное впечатление на собравшихся. Его горловину поместили над костром, который разогревал воздух. Восемь помощников удерживали его за веревки снизу. Когда оболочка наполнилась горячим воздухом, шар поднялся вверх.
Второй полет
Воздушный шар с корзиной был также изобретен этим людьми. Однако этому предшествовал огромный резонанс, который имело открытие никому неизвестных исследователей из маленького французского городка. Этим открытием заинтересовались ученые из Академии наук. Сам король Людовик XVI проявил такой интерес к полету шара, что братьев вызвали в Париж. на сентябрь 1783 года был назначен новый полет. Братья прикрепили к шару ивовую корзину и утверждали, что она выдержит пассажиров. Они хотели полететь сами, однако в газетах развернулась острая дискуссия по поводу большого риска. Поэтому для начала было решено поднять в корзине животных. В назначенный день, 19 сентября, шар в присутствии ученых, придворных и короля поднялся наверх вместе с «пассажирами»: петухом, бараном и уткой. После небольшого полета шар зацепился за ветки деревьев и опустился на землю. Выяснилось, что животные чувствуют себя хорошо, и тогда было принято решение о том, воздушный шар с корзиной выдержит и человека. Через некоторое время первый в мире воздушный полет осуществили Жак-Этьен и известный французский ученый, физик и химик Пилатр де Розье.
Типы шаров
В зависимости от вида газа, которым заполняют оболочку, принято выделять три разновидности этих летательных устройств. Те, которые поднимаются с помощью разгоряченного воздуха, называются монгольфьерами – по фамилии его создателей. Это один из наиболее удобных и безопасных способов наполнения материи газом, который легче воздуха и, соответственно, может поднять корзину с находящимися в ней людьми. Разные виды воздушных шаров позволяют путешественникам выбирать наиболее удобный способ передвижения. Особое значение в данной конструкции имеет горелка воздушного шара.
Ее назначение состоит в том, чтобы постоянно нагревать воздух. В тех случаях, когда нужно опустить шар, необходимо открыть специальный клапан в оболочке для того, чтобы остудить воздух. Те шары, внутренность которых наполняют водородом, получили название шарльеры – по имени другого выдающегося французского химика-изобретателя, современника братьев Монгольфьеров Жака Шарля.
Другие типы аппаратов
Заслуга этого исследователя заключается в том, что он самостоятельно, не используя разработки своих выдающихся соотечественников, изобрел собственный шар, наполнив его водородом. Впрочем, его первые опыты были неудачными, так как водород, будучи взрывоопасным веществом, вступив в контакт с воздухом, взорвался. Водород является взрывоопасным веществом, поэтому его использование при наполнении оболочки летательных аппаратов сопряжен с определенными неудобствами.
Воздушные шары с гелием также называются шарльерами. Молекулярный вес этого вещества больше чем у водорода, он обладает достаточной грузоподъемностью, он безвреден и безопасен. Единственным недостатком этого вещества является его дороговизна, поэтому его используют для пилотируемых аппаратов. Те шары, которые наполняются наполовину воздухом, наполовину – газами, получили название розьеров – по имени другого современника братьев Монгольфьеров – упомянутого Пилатра де Розьера. Он разделил оболочку шара на две части, одну из которых наполнил водородом, другую – горячим воздухом. Он попытался осуществить полет на своем аппарате, однако водород загорелся, и он вместе со своим спутником погиб. Тем не менее придуманный им тип аппарата получил признание. Воздушные шары с гелием и воздухом, или водородом используются в современном воздухоплавании.
fb.ru
rollerbord.life
Жозеф-Мишель Монгольфье. Французский изобретатель воздушного шара
Жозеф-Мишель Монгольфье (фр. Joseph-Michel Montgolfier), старший из двух братьев Монгольфье, родился 26 августа 1740 года в небольшом французском городке Анноне. Именно ему вместе с младшим братом Жак-Этьеном предстояло проложить человечеству дорогу в
Отец семейства Монгольфье владел небольшой бумажной фабрикой и поэтому смог дать своим детям хорошее образование. Жозеф с детства отличался любознательностью и тягой к знаниям. Особенно его увлекали точные науки — математика, физика и химия. С особым интересом он ставил простейшие физические опыты, пытаясь постичь суть происходивших при этом процессов. Со временем к нему присоединился и младший брат.
Мысль наполнить шар горячим воздухом пришла Жозефу, а натолкнул его на эту идею дым, поднимающийся над костром. Идея удалась — первый же небольшой бумажный мешок, наполненный горячим дымом, устремился вверх. Вскоре жители Анноне стали свидетелями подъема над бумажной фабрикой полотняного шара диаметром около 12 метров. Сенсационный полет продолжался около 10 минут, в течение этого времени шар взмыл на высоту порядка 2 км и пролетел чуть более 2 тысяч метров.
К следующему полету шар был усовершенствован, а под ним была закреплена легкая корзина из ивовых прутьев. Братья предполагали рискнуть и взлететь, но парижские ученые их отговорили. Для начала решили отправить в полет животных. 19 сентября 1783 года на большой поляне перед Версальским дворцом на глазах огромной толпы народа шар, под которым в корзине сидели баран, утка и петух, взмыл в небо. Впервые живые существа поднялись к облакам. Полет прошел успешно, и пассажиры воздушного шара живыми и здоровыми вернулись на землю.
Вскоре первый подъем на шаре совершили Этьен Монгольфье и Пилатр де Розье (правда, шар был привязан длинной веревкой к земле). А уже 21 ноября 1783 года состоялсяпервый настоящий полет людей на воздушном шаре. Путь в небо был окончательно открыт.
Жозеф-Мишель Монгольфье продолжал экспериментировать и на следующий год предложил проект первого парашюта. В годы французской революции он переехал в Париж, работал администратором Консерватории искусств и ремесел, был членом совещательного бюро по искусствам и мануфактурам.
Скончался Жозеф-Мишель Монгольфье 26 июня 1810 года в Балларюк-ле-Бене (Франция). Имя создателя первого воздушного шара навсегда останется в истории воздухоплавания.
cont.ws
Назовите фамилию французских изобретателей воздушного шара — Экстрим спорт
Монгольфье́р (фр. Montgolfière) — тепловой аэростат с оболочкой, наполняемой подогретым воздухом. Название получил по фамилии изобретателей братьев Монгольфье — Жозеф-Мишеля и Жак-Этьенна. Первый полет совершил в городе Аннонэ (Annonay, Франция) 5 июня 1783 года.
История[править | править код]
Однако история монгольфьера началась ещё раньше:
- В 1306 году, в Китае, вероятно впервые в мире, — был открыт «аэростатический принцип полёта» и использован в развлекательно-увеселительных целях. Придворные фокусники и пиротехники, изготовили небольшую лёгкую сферическую оболочку, и наполнив её дымом — выпустили в воздух… После этого, как оказалось, малоизвестного события, в течение нескольких столетий, вплоть до начала XVIII в., изобретатели, исследователи и учёные — открывали варианты использования исключительно «аэродинамического принципа полёта» путём создания различных (по.
спортного средства[1].
В августе 1709 года бразильцем по происхождению Бартоломеу де Гусманом, жившим в Португалии, была продемонстрирована модель воздухоплавательного аппарата, представлявшего собой тонкую яйцеобразную оболочку с подвешенной под ней маленькой жаровней. При одном из испытаний модель поднялась в воздух на 4 метра. В том же году Гусман приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». Однако нет никаких свидетельств о том, состоялся ли этот проект. Но в любом случае Гусман был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.
История о том, что в 1731 году подьячий нерехтец (то есть житель Нерехты) Крякутный в Рязани сделал попытку подъёма на тепловом воздушном шаре, многими современными исследователями признается сфальсифицированной.
- В 1782 г., братья — Жозеф и Этьен Монгольфье (сыновья бумажного фабриканта из города Аннонэй на юге Франции), сделали первый шаг в направлении практического осуществления аэростатического принципа полёта применительно к сферической оболочке наполняемой горячей газовоздушной смесью.
рвоначально, на основании наблюдения за плывущими в небе облаками, братья Монгольфье пришли к мысли создать искусственное облако — заключённое в бумажную оболочку и пригодное для осуществления полёта, поставив перед собой цель — подняться в воздух и плавать подобно облакам[2]…
- В первых опытах, впускаемый в оболочку пар быстро конденсировался, бумага намокала и рвалась… В поисках иного наполнителя для бумажной оболочки, братья Монгольфье повторно провели опыты известных химиков Блек и Кавалло — пытавшихся в недавнем прошлом поднять в воздух лёгкие оболочки, наполненные лёгким газом — водородом, свойства которого были открыты в 1766 г. Но эти опыты дали отрицательный результат — водород быстро просачивался сквозь поры бумажных и тканевых оболочек… Первые опыты с наполнением оболочек водяным паром и водородом, косвенно свидетельствуют о том, что изначально братья Монгольфье не знали ни о китайском аттракционе (1306 г.), ни о модели Б.Гусмана (1709 г.) и фактически вели свою экспериментальную работу самостоятельно, и последовательно — не имея представления об истинной природе силы поднимающей шар в воздухе — первоначально руководствуясь личными наблюдениями (водяной пар), затем сведениями об опытах химиков Бллека и Кавалло (водород), и в завершении — положением популярной в то время теории «об электрических явлениях» — трактующей природу возникновения подъёмной силы оболочки — свойством заряженного электричеством дыма отталкиваться от земли, когда — Жозеф Монгольфье впервые наполнил бумажную оболочку горячим дымом и она плавно взлетела.
одрённые первым успехом, братья Монгольфье изготовили несколько лёгких оболочек и, наполняя их горячим дымом от горящих соломы и шерсти — считая, что дым от сгорания этих веществ обладает наибольшим отталкивающим эффектом и убедились, что все наполняемые дымом оболочки легко всплывают в воздухе[3]….
В том же году братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъёма облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами. Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут.
После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из холста, в верхней части изнутри оклеена специальной бумагой (которую специально для этой цели создал швейцарский химик Ами Аргант) и усилена веревочной лентой. Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне 5 июня 1783 года. Был составлен протокол, который отразил все подробности полёта. Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.
- 5 июня 1783 г. в присутствии многочисленных зрителей, состоялся демонстрационный полёт оболочки диаметром около 11,5 м, объёмом 22000 куб. футов, весом 230 кг — сшитой из полотна и оклеенной для непроницаемости бумагой. Наполненная дымом оболочка плавно всплыла в воздухе до высоты 1500÷2000 м (по оценке очевидцев) и по мере охлаждении заполнявшего её дымного воздуха плавно опустилась на расстоянии около 2 км от точки взлёта. Полёт первого «монгольфьера», как впоследствии стали называть тепловые аэростаты — наполняемые подогретым воздухом, был засвидетельствован актом, скреплённым подписями городских властей и направленным во французскую Академию Наук. Ошибочное представление создателей первого теплового аэростата о природе возникновения подъёмной силы нисколько не .
распределение усилий, возникающих в оболочке при удержании её на земле перед взлётом. Изобретение Монгольфье явилось одним из довольно частых в истории техники примеров, когда научная теория отставала от практических достижений.[3]
19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.
21 ноября 1783 года в Париже впервые в воздух на монгольфьере поднялись Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Стартовав около 14:00 от замка ла Мюетт в Буллонском лесу (парк на западной окраине Парижа), воздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут, перелетев Сену, первые воздухоплаватели приземлились на холме Бют-о-Кай между ветряными мельницами невдалеке за городским валом. Народ их приветствовал как национальных героев. Братья Монгольфье и всё человечество праздновали победу.
24 сентября 1784 года в Лионе впервые в воздух на монгольфьере поднялась женщина. Госпожа Тибль в присутствии шведского короля Густава III поднялась на высоту 2700 метров и продержалась в воздухе 142 минуты.
15 июня 1785 года стал трагическим в истории воздухоплавания. В этот день погибли пилот, физик, изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и его друг — механик Ромен. Этот аэростат (розьер) представлял собой комбинацию монгольфьера и шарльера, что и привело[источник не указан 1449 дней] к трагедии.
В дальнейшем монгольфьеры уступили своё место аэростатам, наполняемым водородом, так называемым шарльерам. Это было вызвано присущими монгольфьерам недостатками: необходимость брать на борт большое количество топлива, опасность возникновения пожара в воздухе и т. д. Однако, во второй половине XX века монгольфьеры вновь стали популярны. К этому привело появление новых лёгких и огнестойких материалов и появление специальных газовых горелок, которые вместе с газовыми баллонами составили удобный и надёжный комплекс управления тепловыми аэростатами. Кроме того, появился и такой вид монгольфьеров, как солнечные. Перепад температур между воздухом в оболочке и окружающей средой может составлять около 30 °C. Разумеется, такие аэростаты могут летать только в солнечную погоду, да и объём оболочки в 2,5—3 раза больше, чем у обыкновенных.
Появление новых типов монгольфьеров привело и к появлению новых видов соревнований и воздушных праздников — фиест. В соревнованиях необходимо как можно точнее привести аэростат в заданную точку или оптимизировать временной или дистанционный интервал полета. Фиесты же представляют собой более фееричное зрелище: одновременный старт десятков, сотен, а на особо крупных фиестах и тысяч монгольфьеров различных форм и цветов производят на зрителей неизгладимое впечатление.
Аэростаты тепловые радиоуправляемые (моделизм)[править | править код]
Аэростаты тепловые радиоуправляемые — это радиоуправляемые авиамодели тепловых аэростатов объёмом до 200 м³. Соревнования подобных аэростатов регулируются правилами, установленными Спортивным кодексом FAI: Секция 4 — Авиамоделирование. Том 7. Воздухоплавательные модели. В России 30.01.2007 г. состоялась первая фиеста тепловых радиоуправляемых аэростатов «Рождественская аэромодельная фиеста 2007» на Кубок московской школы-интерната для одарённых детей «Интеллектуал» (№ 1128).
Подъёмная сила монгольфьера[править | править код]
Плотность воздуха может быть выражена формулой:
{displaystyle rho ={frac {29}{22,4}}cdot {frac {P}{760}}cdot {frac {273}{T}},}где
ρ{displaystyle rho }— плотность воздуха в кг/м³;
P{displaystyle P}
— атмосферное давление в мм рт. ст.;
— абсолютная температура воздуха в K.
Подъёмная сила монгольфьера в килограммах на 1 м³ объёма оболочки равна разности плотности воздуха в атмосфере и средней плотности воздуха в оболочке и может быть выражена формулой:
F=0,465⋅.class=»MJX-TeXAtom-ORD»> ),{displaystyle F=0,465cdot Pcdot {bigg (}{frac {1}{T_{A}}}-{frac {1}{T_{O}}}{bigg )},}
где
TA{displaystyle T_{A}}и
TO{displaystyle T_{O}}— абсолютная температура забортного воздуха и средняя абсолютная температура воздуха внутри оболочки, соответственно.
Например, при атмосферном давлении 760 мм рт. ст., температуре атмосферного воздуха 0 °С и средней температуре воздуха в оболочке 50 °С подъёмная сила монгольфьера составит 0,2 кг на 1 м³ объёма оболочки, что в несколько раз меньше подъёмной силы шарльеров, наполненных водородом, гелием, метаном или аммиаком.
При подъёме монгольфьера изменения давления и температуры атмосферного воздуха действуют разнонаправленно: уменьшение давления ведёт к уменьшению подъёмной силы, а снижение температуры способствует её увеличению, но влияние давления преобладает, поэтому подъёмная сила монгольфьеров с увеличением высоты убывает. С увеличением температуры воздуха внутри оболочки подъёмная сила возрастает, но эта температура весьма ограничена жаростойкостью оболочки. По этим причинам монгольфьеры, как правило, поднимаются на высоту не более нескольких сотен метров.
Литература[править | править код]
- Таланов А. В. Всё о воздушных шарах. — М.: АСТ, Астрель, 2002. — 271 с. (эксплуатация современных монгольфьеров)
ru.wikipedia.org
1. Кинематограф и кино. Благодарить за возможность скоротать вечерок за просмотром любимых фильмов мы должны братьев-изобретателей Огюста и Луи Люмьеров.
В 1892 году братья увлеклись «движущимися фото-картинками» и спустя 3 года, после усердных трудов, они получили патент на » кинематограф». 28 декабря 1895 года в парижском «Гран-кафе» всем собравшимся были продемонстрированы первые 10 фильмов, просмотр которых занял 20 минут.
2. Майонез. Самый популярный в мире соус был изобретен случайно. В 1757 году англичане осадили Маон, столицу испанского острова Менорка. У оборонявших город французов заканчивались запасы продовольствия, остались только оливковое масло и яйца. Поварам каждый день приходилось готовить лишь яичницы да омлеты, что в конечном итоге, изрядно поднадоело офицерам. В итоге, командующий французским гарнизоном герцог Ришелье, приказал своему повару приготовить из яиц и масла что-нибудь новенькое. Один из поваров в итоге додумался взбить яйца с маслом и приправить все это дело солью и пряностями. Имя находчивого повара так и не дошло до наших дней, а полюбившееся блюдо назвали «майонезом», то есть — «маонским».
3. Воздушный шар. 19 сентября 1783 году под Парижем, французские изобретатели братья Монгольфье, на глазах у короля Франции Людовика ХVI, впервые в истории подняли в воздух шар, в корзине которого, находились первые его испытатели — овца, утка и курица. Шар находился в воздухе около 10 минут, пролетев 4 километра. Для его топлива было использовано 2,5 кг шерсти и 32 кг соломы.
Через два месяца на шаре впервые в воздух поднялись люди — маркиз д’Арланд и физик Пилатр-де-Розье. Путешествие длилось 25 минут, воздухоплаватели перелетели реку Сену и приземлились на холме за городским валом. Народ ликовал и приветствовал первопроходцев как национальных героев. Впервые человек поднялся в воздух!
4. Двигатель внутреннего сгорания. Именно французу Этьену Ленуару принадлежит изобретение первого пригодного на практике газового двигателя внутреннего сгорания. В 1860 году он запатентовал свое изобретение. Мощность двигателя, работавшего на смеси воздуха и светильного газа, составляла 8,8 кВт. Демонстрация машина Ленуара имела успех у публики на Парижской выставке 1862 года.
5. Люстра. «Люстра» — слово, вошедшее в обиход во Франции в XVII веке, которое переводится с французского как «освещать». Одно время так называли только светильники из хрусталя, подвешиваемые к потолку, но позднее название «люстра» закрепилось за всеми потолочными осветительными приборами. Для усиления эффекта освещения стали использовать начищенные до блеска металлические пластины. Пластины вешали на стены, прикрепляя к ним свечи и украшая вензелями и гербами владельцев.
5 знаменитых изобретений французов, 10.0 out of 10 based on 3 ratings
worldme.ru
Краткая биография
Изобретателями воздушного шара были братья Монгольфье. Они жили в небольшом французском городке Анноне. Оба с детства увлекались науками, ремеслами, техникой. Их отец был предпринимателем, у него была своя бумажная фабрика. После его смерти старший из братьев Жозеф-Мишель унаследовал ее и впоследствии использовал для своего изобретения.
За свои научные достижения он впоследствии стал администратором знаменитой парижской Консерватории искусств и ремесел. Его младший брат Жак-Этьен был по своему образованию архитектором.
Он увлекался научными трудами выдающегося британского ученого-естествоиспытателя Джозефа Пристли, открывшего кислород. Это увлечение привело к тому, что он стал принимать участие во всех экспериментах старшего брата.
Предпосылки
Рассказ о том, кто изобрел воздушный шар, необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород – вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.
Подготовка
Итак, история о том, кто изобрел воздушный шар, тесно связана с научной жизнью второй половины 18 века. В данном случае важно отметить, что подобное изобретение стало возможно благодаря вышеперечисленным открытиям. Братья не только были в курсе последних научных открытий, но и пытались претворить их в жизнь.
Именно эта мысль и подтолкнула их к созданию шара.
В их распоряжении были все необходимые материалы для его изготовления: бумажная фабрика, оставленная им от отца, обеспечивала их бумагой, тканями. Поначалу они делали большие кульки, наполняли их горячим воздухом и запускали в небо. Первые несколько опытов подтолкнули их к идее создания большого шара. Поначалу они наполняли его паром, однако это вещество при поднятии быстро остывало, оседало в виде водяных осадков нас стенках материи. Затем было принято решение использовать водород, который, как известно, легче воздуха.
Однако этот легкий газ быстро испарялся и улетучивался через стенки материи. Не помогла даже обшивка шара бумагой, через которую газ все равно быстро исчезал. К тому же водород был очень дорогим веществом, и браться смогли раздобыть его с большим трудом. Нужно было искать другой способ для успешного завершения эксперимента.
Предварительные пробы
При описании деятельности тех, кто изобрел воздушный шар, необходимо указать на те препятствия, которым пришлось столкнуться братьям, прежде чем их эксперимент успешно завершился. После первых двух неудачных попыток поднять конструкцию в воздух Жозеф-Мишель предложил использовать не водород, а горячий дым.
Этот вариант показался братьям удачным, поскольку это вещество также было легче воздуха и, следовательно, могло поднять шар вверх. Новый опыт оказался успешным. Слух об этом успехе быстро распространился по всему городку, и жители стали просить братьев провести публичный опыт.
Полет 1783 года
Братья назначили испытание на 5 июня. Оба тщательно готовились к этому знаменательному событию. Они изготовили шар, который весил больше 200 килограммов. Он был без корзинки – того непременного атрибута, который мы привыкли видеть в современных конструкциях. К нему были прикреплены специальный пояс и несколько канатов для удержания его в нужном положении до тех пор, пока он воздух внутри оболочки будет нагреваться. Воздушный шар братьев Монгольфье имел весьма внушительный вид и произвел огромное впечатление на собравшихся. Его горловину поместили над костром, который разогревал воздух. Восемь помощников удерживали его за веревки снизу. Когда оболочка наполнилась горячим воздухом, шар поднялся вверх.
Второй полет
Воздушный шар с корзиной был также изобретен этим людьми. Однако этому предшествовал огромный резонанс, который имело открытие никому неизвестных исследователей из маленького французского городка. Этим открытием заинтересовались ученые из Академии наук. Сам король Людовик XVI проявил такой интерес к полету шара, что братьев вызвали в Париж. на сентябрь 1783 года был назначен новый полет. Братья прикрепили к шару ивовую корзину и утверждали, что она выдержит пассажиров. Они хотели полететь сами, однако в газетах развернулась острая дискуссия по поводу большого риска. Поэтому для начала было решено поднять в корзине животных. В назначенный день, 19 сентября, шар в присутствии ученых, придворных и короля поднялся наверх вместе с «пассажирами»: петухом, бараном и уткой. После небольшого полета шар зацепился за ветки деревьев и опустился на землю. Выяснилось, что животные чувствуют себя хорошо, и тогда было принято решение о том, воздушный шар с корзиной выдержит и человека. Через некоторое время первый в мире воздушный полет осуществили Жак-Этьен и известный французский ученый, физик и химик Пилатр де Розье.
Типы шаров
В зависимости от вида газа, которым заполняют оболочку, принято выделять три разновидности этих летательных устройств. Те, которые поднимаются с помощью разгоряченного воздуха, называются монгольфьерами – по фамилии его создателей. Это один из наиболее удобных и безопасных способов наполнения материи газом, который легче воздуха и, соответственно, может поднять корзину с находящимися в ней людьми. Разные виды воздушных шаров позволяют путешественникам выбирать наиболее удобный способ передвижения. Особое значение в данной конструкции имеет горелка воздушного шара.
Ее назначение состоит в том, чтобы постоянно нагревать воздух. В тех случаях, когда нужно опустить шар, необходимо открыть специальный клапан в оболочке для того, чтобы остудить воздух. Те шары, внутренность которых наполняют водородом, получили название шарльеры – по имени другого выдающегося французского химика-изобретателя, современника братьев Монгольфьеров Жака Шарля.
Другие типы аппаратов
Заслуга этого исследователя заключается в том, что он самостоятельно, не используя разработки своих выдающихся соотечественников, изобрел собственный шар, наполнив его водородом. Впрочем, его первые опыты были неудачными, так как водород, будучи взрывоопасным веществом, вступив в контакт с воздухом, взорвался. Водород является взрывоопасным веществом, поэтому его использование при наполнении оболочки летательных аппаратов сопряжен с определенными неудобствами.
Воздушные шары с гелием также называются шарльерами. Молекулярный вес этого вещества больше чем у водорода, он обладает достаточной грузоподъемностью, он безвреден и безопасен. Единственным недостатком этого вещества является его дороговизна, поэтому его используют для пилотируемых аппаратов. Те шары, которые наполняются наполовину воздухом, наполовину – газами, получили название розьеров – по имени другого современника братьев Монгольфьеров – упомянутого Пилатра де Розьера. Он разделил оболочку шара на две части, одну из которых наполнил водородом, другую – горячим воздухом. Он попытался осуществить полет на своем аппарате, однако водород загорелся, и он вместе со своим спутником погиб. Тем не менее придуманный им тип аппарата получил признание. Воздушные шары с гелием и воздухом, или водородом используются в современном воздухоплавании.
fb.ru
— МОНГОЛЬФЬЕ
Это было в далеком 1783 году. Два брата Жозеф и Жак на бумажной фабрике своего отца решили создать воздушный шар. Они его сотворили из бумаги, наполнив при этом дымом от горящих шерсти и соломы. Такой шар провисел в воздухе около 10 минут.
Но самое интересное, что есть некоторые опровержения этой истории. Говорят, что все же первым были не братья Монгольфье, а француз Шарль. Но в игре правильным будет именно фамилия братьев.
10nebo.ru
В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать в кругу родных и знакомых изобретенное ими средство, с помощью которого можно подняться в воздух. Этим средством оказалась наполненная дымом оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра. Окрыленные (или одымленные) успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар, диаметром более 10 метров. Демонстрация воздушного шара состоялась 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.
В то же время молодому французскому физику профессору Жаку Шарлю было предписано подготовить и провести демонстрацию своего летательного аппарата. Шарль был уверен, что дымный воздух — это не лучше решение. Он считал, что гораздо больше выгоды сулит использование водорода, так как он легче воздуха. В качестве легкой оболочки, способной длительное время держать летучий газ, Шарль использовал легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым. Когда кто-то из присутствовавших воскликнул: «Какой же во всем этом смысл?! » — известный американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин, находившийся среди зрителей, заметил: «А какой смысл в появлении на свет новорожденного? » Замечание оказалось пророческим. На свет появился «новорожденный», которому было предопределено великое будущее.
Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Мон-гольфье. Работая день и ночь, они построили к намеченному сроку воздушный шар, и чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Воздушный шар оторвался от помоста и устремился ввысь, а через восемь минут, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю. Братья Монгольфье сделались героями дня, были удостоены наград, а все воздушные шары, в которых для создания подъемной силы использовался дымный воздух, стали с того дня именоваться монгольфьерами.
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели — полету человека. Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. В середине галереи был подвешен очаг для сжигания крошеной соломы. Находясь под отверстием в оболочке, он излучал тепло, подогревавшее воздух внутри оболочки во время полета. Это позволяло сделать полет более длительным и в какой-то мере управляемым. Король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете. Столь рискованную для жизни задачу, по его мнению, следовало поручить двум преступникам, приговоренным к смертной казни. Но это вызвало бурные протесты Пилатра де Розье, активного участника постройки монгольфьера. Он не мог смириться с мыслью о том, что в историю воздухоплавания войдут имена каких-то преступников, и настаивал на личном участии в полете. Разрешение было получено. Другим «пилотом» стал поклонник воздухоплавания маркиз д’Арланд. И вот 21 ноября 1783 года человек наконец-то смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров.
otvet.mail.ru
Начинания братьев Монгольфье
Когда речь заходит о том, кто придумал первый воздушный шар, практически каждый образованный и начитанный человек вспоминает фамилию братьев Жозефа и Жака-Этьена Монгольфье. Конечно, этих изобретателей не следует считать единственными в своем роде, поскольку исследования подобных явлений проводились и ранее.
Толчком к тому, что воздушный шар был создан, стало открытие ученым Генри Кавендишем водорода: ученый выяснил, что плотность «горючего воздуха» гораздо меньше обычного воздуха.
Именно это свойство и было использовано в первых экспериментах и последующих открытиях Монгольфье. Братья проводили многочисленные испытания с рубашками, мешками и пробными шарами из натуральных тканей, которые хоть и взлетали, но невысоко. Но для того времени даже подобные факты оказывались пугающе новыми и едва ли не революционными.
Первые полноценные пробы прошли в 1782 году, когда в воздух поднялся шар объемом три кубометра. Следующий воздушный шар был уже намного больше: конструкция весила 225 килограммов и состояла из четырех боковых полос и купола из обклеенного бумагой хлопка. 4 июня изобретатели запустили этот опытный образец в воздух, но преодолеть удалось лишь около полутора километров, а закончился полет падением. Братья Монгольфье были не единственными, кто в этот период проводил подобные исследования: француз Жак Шарль запускал шары, наполненные водородом, что было значительным скачком в развитии данного направления.
Если шары от братьев-исследователей, наполняемые теплым воздухом, называли монгольфьерами, то творения мсье Шарля – шарльерами.
После подобного старта, считавшегося практически успешным, братья Монгольфье получили мощную поддержку от Академии наук. Финансовые вложения позволили им проводить новые запуски, так что следующий шар, на котором прокатились странная компания – овца, гусь и петух, был значительно больше своего предшественника: 450 килограммов при объеме в 1000 кубометров. После относительно успешного его приземления (плавного падения корзины с высоты около полукилометра) было принято решение провести испытания воздушной конструкции с людьми на борту.
В это же время Жак Шарль запустил шар из пропитанного каучуком шелка, который за время первого полета смог преодолеть расстояние в 28 километров.
Первый успешный полет
Братья Монгольфье мечтали стать первыми пассажирами своего изобретения, однако их отец запретил подобный риск. Поиски добровольцев не заняли много времени, а первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали Пилатр де Розье и маркиз Д’Арланд.
Свой первый полет братья Монгольфье смогли совершить уже в 1784 году, когда вместе с ними на борт поднялись еще 7 человек. Это путешествие принято считать первым коммерческим полетом в истории воздухоплавания.
Братья запланировали первый полет на 21 ноября 1873 года. Именно в этот день и состоялось эпохальное путешествие двух первооткрывателей: воздушный шар, поднявшись на высоту одного километра, за 25 минут пролетел расстояние более 9 километров. Первые пассажиры оказались более чем умелыми воздухоплавателями и отлично управляли огромным шаром, что в большой степени обеспечило успешность мероприятия.
Благополучный полет подстегнул желание развивать это направление дальше, но следующая цель, на которую замахнулись братья вместе со своими последователями, оказалась слишком сложной. Попытка перелета через Ла-Манш, не согласованная с самими Монгольфье, оказалось неудачной для Пилатра де Розье: он погиб при падении сгоревшего шара. В судьбе этого первопроходца печально совпали две вехи: честь оказаться первым человеком на воздушном шаре и трагедия пасть первой его же жертвой.
После этого воздухоплавание стало развиваться семимильными шагами. Жак Шарль в своих исследованиях не только значительно обезопасил полеты, но и изобрел способ измерять высоту полета и регулировать ее. Путешествия на воздушных шарах стимулировали изобретение парашюта: в 1797 году был успешно совершен первый прыжок Андре-Жака Гарнерена, отделавшегося только вывихом кисти. А уже в 1799 первый прыжок с парашютом совершила женщина – Жанна Лаброс, ученица Гарнерена.
Сегодня монгольфьеры, претерпев не особо кардинальные изменения конструкции, по-прежнему используются в воздухоплавании, пользуются популярностью у людей и украшают собой многие праздники. Огромные яркие шары из прочной ткани с достаточным уровнем безопасности стали не средством передвижения, но попыткой человека стать ближе к небу.
zextrem.com
31-10-2016
Назовите фамилию французского изобретателя воздушного шара (10 букв)?
ответ на Ваш вопрос: Монгольфье Жак-Этьен.
- — МОНГОЛЬФЬЕ
Это было в далеком 1783 году. Два брата Жозеф и Жак на бумажной фабрике своего отца решили создать воздушный шар. Они его сотворили из бумаги, наполнив при этом дымом от горящих шерсти и соломы. Такой шар провисел в воздухе около 10 минут.
Но самое интересное, что есть некоторые опровержения этой истории. Говорят, что все же первым были не братья Монгольфье, а француз Шарль. Но в игре правильным будет именно фамилия братьев.
Правильным ответом в данном случае будет фамилия двух братьев Жозефа и Жака МОНГОЛЬФЬЕ.
История рассказывает о том, что именно они сделали воздушный шар из льняного мешка, обклеенного бумагой, который мог продержаться в воздухе около 10 минут, благодаря наполненному им дыму.
Конечно, без Интернета ответить на этот вопрос будет достаточно сложно, несмотря на то, что воздушный шар и поныне является любимым развлечением некоторых экстремалов. А в 1782-м году к опытам с неким подобием воздушных шаров обратились двое любознательных французов — Жозеф и Этьен Монгольфье.
Таким образом, идея создания воздушного шара, а также е воплощение принадлежит именно им. Ответ: ‘Монгольфье’.
Правильным ответом на данный вопрос будет МОНГОЛЬФЬЕ. Именно эти два брата изобрели по тем временам нечто удивительное, и даже фантастическое. Изобретение дожило и до наших дней, и успешно применяется во всем мире.
МОНГОЛЬФЬЕ.
Это фамилия двух братьев, которые совершили настоящий прорыв в воздухоплавании. В 1783 году их купол надутый горячим воздухом подержался в состоянии полета целых десять минут. Изобретательных французов звали Этьен и Жозеф.
Воздушный шар изобрели Жозеф и Жак Монгольфье. Это было еще в далеком 18 веке. Тгда идея казалось невероятной, люди восхищались, но и одновременно боялись этого изобретения.
Отвечаем вот так — ‘Монгольфье’.
Именно этот шар называют ‘ Монгольфьер ‘ а такое название он получил потому что изобрели воздушный шар братья ‘ Монгольфье ‘ ( Жозеф и Жак ), свое первое путешествие шар выполнил 5 июня 1783 года!
Итог: ‘Монгольфье’
Изобретателей воздушного шара было двое, это братья Жозеф и Жак Монгольфье. Их первый шар продержался в воздухе совсем недолго всего лишь несколько минут. Произошло это в далеком 1783 году. Есть и другие предположения касательно того, кто именно изобрел воздушный шар, но вс же поэтому правильным ответом является ответ Монгольфье.
Воздушные шары в Европе до сих пор величают монгольфьерами. И ежегодно проходят соревнования этих воздушных транспортов. Строительство и эксплуатация воздушных шаров не дешевое занятие. Но романтиков осталось ещ много, вот и бороздят монгольфьеры небо над Европой. В совем названии они увековечили фимилию французских изобретателей, братьев Монгольфье.
Ответ из 10 букв: Монгольфье
По-моему это были двое — братья французы Могольфьер..
Поэтому в последствии воздушные шары с гондолами для людей получили нарицательное название могольфьеры..
Они первые совершили полт на ими изобретнном воздушном шаре..
Cкачать PDF Назовите фамилию французского изобретателя воздушного шара (10 букв)?
woprosi.ru
ex3msport.life
270 лет назад родился изобретатель воздушного шара
6 января 1745 года в маленьком французском городке Аннонэ родился Жак-Этьенн Монгольфье. Его отец, владелец небольшой бумажной фабрики, даже представить себе не мог,что его «младшенький» Жак-Этьенн, а вместе с ним и старший сын Жозеф-Мишель станут теми, кто откроет человечеству дорогу в небо: они изобретут воздушный шар.
У братьев, получивших неплохое образование, обнаружился огромный интерес к наукам. Правда, после смерти отца им пришлось вплотную заняться бумажным делом. Впрочем, предприятие приносило хороший доход, деньги были. И братья с головой окунулись в изобретательство. Трудно сказать, кто первый из них задался катерининским вопросом: почему люди не летают? Но факт остается фактом: идея подняться в небо овладела ими раз и навсегда.
Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары шары, наполненные горячим воздухом, — монгольфьеры. Задворки фабрики стали «испытательным полигоном».
Впервые воздушный шар поднялся в небо 5 июня 1783 года. Диаметр «летающего мешка» составлял около 12 метров. Он был сшит из холста и обклеен бумагой. Мало кто из присутствующих верил, что это чудо может взлететь. В топке под оболочкой сжигали шерсть, бумагу, дерево и мокрую солому. Как выяснилось, если оболочку наполнять нагретым сырым воздухом, а не сухим, то подъемная сила аэростата будет больше.
О том, как прошел первый полет, был составлен протокол. В нем зафиксировано: воздушный шар продержался в воздухе 8 минут и пролетел на высоте 520 метров около 3 км.
Историки пишут, что сами изобретатели безумно боялись высоты и не рискнули опробовать свое детище. Первые полеты были вообще без пассажиров. Они появились на борту монгольфьера лишь спустя три месяца, 19 сентября: при демонстрации шара в Версале в гондолу посадили овцу, утку и петуха. Остались воспоминания, что за полетом наблюдали король Людовик XVI и Мария-Антуанетта. Животные прекрасно перенесли воздушное путешествие, но петух, говорят, все-таки пострадал: на него наступил баран.
А вот 21 ноября того же года из замка в окрестностях Парижа отправился в полет первый монгольфьер, управляемый людьми — физиком Жаном-Франсуа Пилатром де Розье и маркизом д’Арлавдом. В гондоле аэростата высотой 20,7 м и диаметром 13,6 м эти смельчаки поднялись над землей на высоту 1 км и преодолели за 25 минут больше 8 км. Они стали первыми аэронавтами.
Но по иронии судьбы первый воздухоплаватель стал и первой в мире жертвой авиакатастрофы. 15 июня 1785 года Пилатр де Розье поднялся в небо на монгольфьере, состоящем из двух баллонов: один был наполнен воздухом, а второй водородом. Вместе со своим другом, механиком Пьером-Анжем Роменом физик собирался пересечь Ла-Манш. Увы: буквально через 15 минут после взлета монгольфьер загорелся и взорвался…
Изобретение братьев Монгольфье принесло им огромную известность. Они стали членами Академии наук, а король пожаловал им дворянский титул и герб с девизом «Так поднимаются к звездам».
rg.ru
Французские изобретатели братья Монгольфье впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат
Полет первого воздушного шара братьев Монгольфье
В 1782 году известный французский ученый, математик и астроном, академик Лаланд писал:«Окончательно доказана полнейшая невозможность для человека подняться или даже держаться в воздухе, добиться этого с помощью машущих крыльев так же невозможно, как и при желании использовать пустотные тела».
Тем большая заслуга скромных соотечественников знаменитого ученого, братьев Монгольфье, что они не только на практике опровергли его мнение, но и доказали обратное.
5 июня 1783 года во французском городе Аннонэ состоялся первый публичный полет шара, над конструкцией которого они давно трудились. Воздушный шар братьев Монгольфье был изготовлен из бумаги с прокладкой из льняного полотна. Оболочка аэростата была пропитана квасцами, и к ее нижней части крепилась плетеная корзина. Высота шара достигала 15 метров, объем – 2200 кубических метров, а весил он более 200 кг. В центре корзины была расположена решетчатая жаровня из проволоки, от которой горячий воздух поднимался вверх и заполнял оболочку шара. Первый полет состоялся без пассажиров.
Но уже 21 ноября 1783 года нашлись смельчаки: Пилатр де Розье и Франсуа д’Арланд пролетели на монгольфьере почти полчаса. В 1906 году были устроены первые воздухоплавательные состязания на кубок, организованный американским газетным магнатом Гордоном Беннетом.
В 1930-1940-е годы новый вид спорта пользовался огромной популярностью в Советском Союзе. Под Москвой был организован поселок Дирижаблестрой (ныне подмосковный город Долгопрудный), откуда стартовали сотни газовых аэростатов и дирижаблей. Советские пилоты совершали полеты в скрытой гондоле на высоту 11-12 км, большой продолжительности и дальности – с посадками в Казахстане и Сибири. И хотя в международных состязаниях они не участвовали, им удалось установить много мировых рекордов.
www.calend.ru
Жозеф-Мишель Монгольфье. Французский изобретатель воздушного шара
Жозеф-Мишель Монгольфье (фр. Joseph-Michel Montgolfier), старший из двух братьев Монгольфье, родился 26 августа 1740 года в небольшом французском городке Анноне. Именно ему вместе с младшим братом Жак-Этьеном предстояло проложить человечеству дорогу в
Отец семейства Монгольфье владел небольшой бумажной фабрикой и поэтому смог дать своим детям хорошее образование. Жозеф с детства отличался любознательностью и тягой к знаниям. Особенно его увлекали точные науки — математика, физика и химия. С особым интересом он ставил простейшие физические опыты, пытаясь постичь суть происходивших при этом процессов. Со временем к нему присоединился и младший брат.
Мысль наполнить шар горячим воздухом пришла Жозефу, а натолкнул его на эту идею дым, поднимающийся над костром. Идея удалась — первый же небольшой бумажный мешок, наполненный горячим дымом, устремился вверх. Вскоре жители Анноне стали свидетелями подъема над бумажной фабрикой полотняного шара диаметром около 12 метров. Сенсационный полет продолжался около 10 минут, в течение этого времени шар взмыл на высоту порядка 2 км и пролетел чуть более 2 тысяч метров.
К следующему полету шар был усовершенствован, а под ним была закреплена легкая корзина из ивовых прутьев. Братья предполагали рискнуть и взлететь, но парижские ученые их отговорили. Для начала решили отправить в полет животных. 19 сентября 1783 года на большой поляне перед Версальским дворцом на глазах огромной толпы народа шар, под которым в корзине сидели баран, утка и петух, взмыл в небо. Впервые живые существа поднялись к облакам. Полет прошел успешно, и пассажиры воздушного шара живыми и здоровыми вернулись на землю.
Вскоре первый подъем на шаре совершили Этьен Монгольфье и Пилатр де Розье (правда, шар был привязан длинной веревкой к земле). А уже 21 ноября 1783 года состоялсяпервый настоящий полет людей на воздушном шаре. Путь в небо был окончательно открыт.
Жозеф-Мишель Монгольфье продолжал экспериментировать и на следующий год предложил проект первого парашюта. В годы французской революции он переехал в Париж, работал администратором Консерватории искусств и ремесел, был членом совещательного бюро по искусствам и мануфактурам.
Скончался Жозеф-Мишель Монгольфье 26 июня 1810 года в Балларюк-ле-Бене (Франция). Имя создателя первого воздушного шара навсегда останется в истории воздухоплавания.
www.abcfact.ru
Французские изобретатели воздушного шара
Они были романтиками и учёными. Панически боявшиеся высоты, они мечтали научить людей взлетать в небо. Братья Монгольфье открыли эру воздухоплавания и тем самым положили начало долгому пути человека к звёздам.
Жозеф-Мишель Монгольфье родился в 1740 году в небольшом французском городке Анноне. Через пять лет на свет появился его брат, Жак-Этьен. Их отец, владелец бумажной фабрики, постарался дать детям хорошее образование. Однако старший сын его разочаровал. Жозеф был романтичным, легкомысленным подростком и терпеть не мог школьной зубрёжки. В 13 лет он бросил учёбу и сбежал из дома. Юноша мечтал о солнечных лужайках, конных прогулках с дамами, но столкнулся только с нищетой и голодом.
Не выдержав лишений, Жозеф вернулся домой, чтобы с мольбами о прощении упасть в ноги родителям. Раскаявшись, он усердно занялся учёбой, особенно хорошо ему давались физика и химия.
Этьен, младший из братьев, тоже был мечтателем, но, в отличие от брата, рос послушным и усидчивым ребёнком. Уже в молодости он стал известным архитектором. Позднее Этьен унаследовал семейный бизнес и вступил во владение бумажной фабрикой отца. Старший брат Жозеф стал его компаньоном.
Дело было налажено хорошо, доходы семьи росли, и у братьев оставалось много свободного времени. Они посвящали его излюбленным занятиям: науке и мечтам о полётах. Однажды, наблюдая за облаками, один из братьев предложил: а почему бы не наполнить горячим паром холщовый шар? Быть может, он взлетит?
Опыт оказался неудачным: пар моментально остывал и каплями осаждался на холсте – шар так и не поднялся в воздух. Братья попробовали наполнить шар водородом – газ мгновенно улетучивался через ткань.
Тогда Жозеф и Этьен изготовили бумажный шар – и снова разочарование: водород просачивался и сквозь поры в бумаге.
Как это иногда случается в истории открытий, помог случай. Однажды во время званого обеда жена одного из братьев подошла к камину. Поток горячего воздуха вдруг поднял подол её юбки. Женщина, на которую все обратили внимание, смутилась и покраснела. А Жозефа и Этьена вдруг осенило: горячий воздух – вот чем нужно наполнить воздушный шар! И – о чудо! На этот раз эксперимент оказался удачным – шар взлетел!
5 июня 1783 года состоялась первая публичная демонстрация изобретения братьев Монгольфье. На центральной площади городка Аннон собрались тысячи людей. Над толпой возвышался громадный, с трёхэтажный дом, шар. На нем красовалась латинская надпись: «Аd аstrа», что значит «К звездам!». Восемь сильных мужчин едва удерживали это чудовище за верёвки. Жозеф скомандовал отпускать, шар вырвался и полетел вертикально в небо. Площадь восхищенно ахнула!
Следующий полёт «монгольфьера» (так назвали изобретение братьев) состоялся в Париже в начале сентября 1783 г. Зрелище почтил вниманием сам король Людовик XVI, проявивший к воздухоплаванию живейший интерес. Братья подвесили к шару корзину для пассажиров. Первыми чести подняться в воздух удостоились животные – утка, петух и баран. Полёт прошёл удачно, животные не пострадали.
Но, несмотря на успех, Жозеф и Этьен чувствовали разочарование – полёт человека пока что оставался мечтой. В ученых кругах тем временем развернулась острая дискуссия о безопасности такого полета: опасались, что из-за нехватки воздуха на высоте люди могут задохнуться. Король предложил отправить в полёт двух приговорённых к смерти узников, однако его близкий друг маркиз д’Арланд возмутился: «Неужели великая честь первыми вознестись к небесам будет принадлежать преступникам? Полечу я!».
Маркиз д’Арланд взлетел на монгольфьере 21 ноября 1783 г. вместе с известным учёным Пилатом де Розье. Свидетелями полёта стало множество людей, большинство из них были уверены, что гибель смельчаков неизбежна. Но все страхи оказались напрасными: люди благополучно вернулись на землю
На братьев Монгольфье обрушилась слава. Во Франции началось повальное увлечение воздушными шарами, которое вскоре распространилось и в другие страны. Но сами братья в воздух подняться не торопились: оба панически боялись высоты. Романтик Жозеф решился на это только раз. Полет состоялся 5 января 1784 г. и чуть не окончился катастрофой. Шар вдруг потерял высоту и упал, корзина с пассажирами сильно ударилась о землю и развалилась, при этом больше всех пострадал сам создатель аэростата.
После этого случая Этьен заявил, что не полетит никогда. Он сдержал обещание – умер в августе 1799 г., так и не побывав в небе. Жозеф пережил младшего брата на одиннадцать лет и продолжал заниматься исследованиями, основав собственную лабораторию. В истории открытий он также известен как изобретатель парашюта, калориметра и гидравлического пресса. Но монгольфьер до сих пор остаётся символом прорыва Человека в небо.
Vocabulary Practice
I. Find equivalents in the text for the following.
Joseph Michel Motgolfier – Jacques Etienne M Motgolfier –
«Ad Astra» – Pilate de Rosier –
Paris – Marquis d’Arland –
The town of Annon – France –
The king Louis XVI –
II. Match the following words and word combinations to their correct meaning:
1. cramming времяпрепровождение
2. poverty голод
3. starvation восхищение
4. hardships разочарование
5. privation зубрежка
6. dreamer нищета
7. pastime мечтатель
8. miracle лишения
9. disappointment чудо
10. admiration трудности
III. Translate the given adjectives, suggest their synonyms and make up word combinations, sentences of your own:
1. romantic
2. light-minded
3. obedient
4. persevering
5. indignant
6. inevitable
7. lively
8. robust
9. decent
10. famous
IV. Memorize the following collocations:
breakthrough – крупное научно-техническое достижение, прорыв (в науке).
discovery – 1) открытие; 2) раскрытие, обнаружение; 3) развертывание (сюжета).
dream – 1) сон, сновидение, to go to one’s dreams – ложиться спать, заснуть to see a dream – видеть сон; 2) мечта, греза – land of dreams;
3) видение – dreams go by opposites – наяву все наоборот.
V. Make a list of key words and word combinations from the text with their translation equivalents.
положить начало чему-л. – to initiate smth.;
история открытий – the history of discoveries.
Translation/Interpreting Practice
Snow-ball interpreting.
Train your memory and repeat after the speaker (without looking into the text).
Choose 4 sentences from the text and fill in the table below:
a) Sentences in Russian b) Sentences in English
II. Résumé making (text compression).
Listen to the recorded text, make notes and write a résumé in Russian /Ukrainian/English (reduce the text to the core, then develop it back without consulting the text).
Translate into English using text compression (omit redundant words, convert nominative structure into verbal, use noun clusters etc.)
First, do it in writing; then orally, observe transformations in translation.
III. Text development.
Develop a text from the given core (first do it in one language in writing, then with interpretation orally).
IV. Sight translation practice.
Pay attention to precision information (proper names, geographical names, dates) and correct word order. Suggest background information required for a proper translation of the text.
V. Check yourself (your translation) against the pattern translation version.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru