Фрирайдер: что это такое простыми словами — Паудер. Блог

Разное

Содержание

Фрирайд — что это, история, виды, техника катания, особенности лыжного снаряжения

Кататься в стиле фрирайд это мечта многих, кто любит кататься на лыжах в горах: большие виражи, пушистый снег, ощущение свободы, сделать первый поворот… Этот спорт выглядит как развлечение, но на самом деле очень техничный, и требует и соответственного снаряжения, и знания правил скольжения, и техники безопасности.

Что значит катание фрирайд?

Кататься фрирайд означает кататься вне трасс, не по проложенной лыжне, а следовательно по неисследованному спуску. Катание фрирайд стало настоящей спортивной дисциплиной в середине 90-х годов, особенно после выхода фильмов о катании по свежему снегу. Стиль фрирайд практикуется в горах: в лесу, между двух лыжней, под канатной дорогой, ведущей к началу трассы или даже еще дальше, где нет никого, по девственному снегу. Если цель фрирайд катание по свежему пушистому снегу, то такое его состояние бывает не всегда. Бывает, что снег покрыт хрустящей коркой и пушистый внутри, бывает, что снег становится твердым. Необходимо научиться распознавать состояние снега, чтобы выбрать время для идеального катания, которое бывает не всегда. Часто фрирайдеры катаются и по неподготовленному снегу. Зачем они это делают? Чтобы ощутить полную свободу. Фрирайдер всегда в поиске новых ощущений, в поиске мест, где можно оставить след своих лыж на нетронутом снегу. Это требует соответствующего лыжного снаряжения. Не знали? Фрирайд это не синоним только спуска. Это и передвижение на лыжах на большие расстояния, и подъем, чтобы достичь вершины, а для знатоков фрирайда и занятие горным альпинизмом.

В последние годы все больше людей чувствуют сильную потребность в чем-то новом, свежем. Продвинутые лыжники и сноубордисты, которых можно узнать по удлиненным вязаным шерстяным шапкам и лыжным маскам, в которых они заходят даже в рестораны после катания, не хотят ждать очереди на подъемнике, которым не нравятся спуски с таким количеством народа, как в торговых центрах в субботу вечером. Для таких «фрирайд» и «фристайл» не мода, не стили катания, а стиль жизни, свободный от рамок, ограничений и схем.

Так какие существуют основные виды фрирайда?

  1. Самый распространенный с подъемом на бугелях или по канатной дороге.

    Все как обычно — на горнолыжном курорте лыжник или сноубордист выходит из своего отеля и направляется к подъемнику. Поднимается, а затем идет не к расчищенному спуску, как большинство, а в другую сторону, туда, где снег манит своей нетронутостью и своими секретами. По количеству проделанных спусков такой фрирайд не отличается от катания по трассам, но спуск можно выбирать, чуть круче, чуть положе, через лес.

    Это самый безопасный вид фрирайда, потому что на многих курортах, особенно крупных, происходит постоянный мониторинг состояния снега на предмет опасности схода лавин. Да и на сигнал SOS ответят быстро, в случае чего. Все бы хорошо, но ведь душа всегда просит большего, и для совершенства нет предела. И вот, накатавшись под канатной дорогой, спортсмены решаются на более рискованные действия — решают уйти далеко от канатки.

  2. Фрирайд backcountry (бэккантри) это когда собирается группа опытных лыжников или сноубордистов (а должна быть именно группа) и идут туда, где нет признаков цивилизации, чтобы накататься от души. Ищут пушистый снег и устраивают настоящий праздник «свободного катания». Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного.

    Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. А после подъема долгожданный спуск, всегда разный, всегда новый, опасный и прекрасный одновременно.

  3. А вот если манят спуститься с них неприступные вершины, забраться на которые можно порой со специальным альпинистским снаряжением, это уже горный альпинизм. Он подходит только для экспертов, хорошо знающих горы и опасности в горах. Подробнее можно прочитать здесь.
  4. Но, как пел Высоцкий «выше гор могут быть только горы». Ведь есть такие горные вершины, куда пешком никак не дойдешь. Но настоящих «сумасшедших» ничем не остановишь! Ни риском, ни денежными тратами. Таким на помощь приходит техника. Чаще всего это сноукэтскиинг (по английски ратрак — snowcat) или фрирайд с ратраками. Большие и мощные ратраки доставляют и на большую высоту, и, главное, на недоступные склоны. Это уже более, чем серьезно — почти вертикальные склоны, следы диких животных, бесконечные спуски… Чтобы решиться на такое, нужно быть крутым профессионалом. Зато впечатления остаются на всю жизнь.
  5. А если еще выше? Тогда это только хели-ски или заброс для фрирайда на вертолете. Это, несомненно, ультра плюс по сравнению со всем остальным во фрирайде. Предложения кампаний, занимающихся организацией таких путешествий, очень дорогие, но зато дают уникальные впечатления от подъема на недосягаемую высоту, и от качества снега, мелкого, как мука или пудра. Ведь вертолет с легкостью доставляет на лучшие спуски и с точки зрения ощущений, и с точки зрения безопасности. Это происходит как сцена из фильма — вертолет зависает над небольшой площадкой, куда нужно со всем снаряжением спуститься по веревочной лестнице. А затем начинается сам спуск с ощущением полета! Нужно ли говорить, что для такой авантюры нужно быть в отличной физической форме?
  6. Пожалуй, самый молодой подвид фрирайда «сноумотобординг». По ощущениям его можно сравнить с водными лыжами — такие же широкие повороты, скорость, ветер в ушах. Только вместо катера снегоход или мотоцикл, а вместо воды снег. Тем, кто любит фрирайд, обязательно нужно попробовать этот вид спорта, чтобы почувствовать, как сильно натягивает трос сильная машина и какую высокую скорость можно развить.

Как подготовиться к катанию фрирайд?

Основное правило — катание должно быть максимально безопасным. Только так можно получить истинное удовольствие. Правило в горах — никогда не быть одному. Организуйте группу от 2-х до 6-ти человек. Лучше, если в составе группы будет профессионал, который правильно определит и состояние снега, и даст советы по спуску вдали от проложенных трасс.

Катайтесь в полном снаряжении

Чтобы избежать любых неожиданностей, нужно иметь все снаряжение, необходимое для фрирайда: шлем, маску, набор для поиска возможной жертвы лавины, рюкзак с лопатой, поисковым зондом и аптечкой для первой помощи.

Лыжи для фрирайда должны быть широкими и с загнутыми носами, чтобы лыжник не тонул вАкруг глубоком снегу. При выборе особенно важен вес лыжника — чем он больше, тем большей должна быть и ширина и вся площадь лыж. Существуют таблицы для подбора лыж для фрирайда, в них учитываются рост, вес и гендерные различия лыжников.

Новичкам нужно запомнить простую вещь: прибавьте к вашему росту 10 см, длина таких лыж оптимальна. Что касается ширины, то разброс здесь очень большой. Если вы хотите кататься по нетронутой целине с глубиной снега от полуметра и выше, выбирайте максимально широкие лыжи 140 мм. Если же планируется кататься по уплотненному снегу, то ширина лыж может быть достаточной в 100 мм. Важна и скорость катания — чем она медленнее, тем лыжи шире, и наоборот.

Узнавайте о погоде и состоянии снега

При приготовлении к катанию фрирайд обязательно нужно выбрать оптимальный день, когда риск схода лавины минимальный, погода хорошая, ветер небольшой или его нет совсем. Если есть сомнения, катание вне трасс лучше отложить на другое время, даже если вам не терпится. Как же можно определить местную погоду? Лучше всего спрашивать у персонала, который подготавливает трассы, у администрации горнолыжного курорта. Обязательно нужно слушать и сводки погоды, просматривать информацию, насколько велика вероятность схода лавин в этот день. Эта информация есть и в интернете, и на питтограммах, которые вывешиваются вместо флажков.

Выбирайте спуск, который соответствует вашему уровню катания и физической подготовке

Не переусердствуйте. Начало катания в стиле фрирайд уже требует высокого уровня катания по трассам на горных лыжах. Начинайте внетрассовое катание в кампании с лыжником-профессионалом, который может дать и советы по технике, и помочь в случае необходимости.

Какие преимущества есть у катания в стиле фрирайд?

Катание вне трасс это спорт, где чувство свободы и волнение смешиваются и превращаются в развлекательный коктейль, который лыжники хотят пробовать вновь и вновь. Если рассматривать фрирайд с технической точки зрения, то он поможет значительно улучшить свой уровень катания, ведь спускаться придется на снегу разного состояния.

С точки зрения физической формы, катаясь фрирайд, разрабатываются икроножные, бедренные и мышцы пресса. Передвигаясь на лыжах, поднимаясь вверх, вы почувствуете, как быстро согреваются мышцы всего тела.

С точки зрения духа, катание фрирайд усиливает способность к концентрации внимания, пониманию состояния снега, анализу возможных ошибок. Так как катание вне трасс практикуется в группах, то это чудесные моменты совместного времяпровождения, разговоров, смеха и всего того, что оставит самые теплые воспоминания. Спорт в том числе и это!

Снаряжение, необходимое для катания вне трасс

Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности.

Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока.

Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега.

Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности.

Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем. Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу.

При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым.

Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности.

ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться.

Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины.

При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения. А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках.

RECCO это система спасения при сходах лавин, использующаяся во всем мире и помогающая быстро находить человека под снегом. Она не заменит ARTVA, но умножит шансы вовремя обнаружить жертву лавины.

Фрирайд (freeride) – экстремальная дисциплина горного велосипеда

фрирайд

Довольно известной экстремальной дисциплиной горного велосипеда можно назвать фрирайд. Само по себе слово фрирайд очень широко распространено и используется практически во всех направлениях спорта. Его можно встретить и у сноубордистов, и у лыжников, и во многих других видах спорта. Важно отметить, что и в веломир это слово перекачивало из экстремальных горных лыж. Сам стиль в велосипедном его понимании, известен с 1980 года.

Такое распространение стиль получил благодаря своей широте. Ведь фактически, само название означает абсолютную свободу. Эта свобода может быть использована спортсменом по его усмотрению.

Описание стиля и его особенности

freeride

В велосипедном спорте понятие фрирайд чаще всего ассоциируется со спуском по неподготовленной трассе (что отличает его от даунхилла), хотя и не исключает обратного. Этот стиль объединяет сразу все экстремальные направления и одновременно содержит их элементы. В классическом понимании велосипедист должен проехать по совершенно неподготовленной трассе, среди гор и перелесков. Отсюда и название – еду, куда хочу и как хочу! Соответственно, это одна из самых сложных и зрелищных дисциплин горного велосипеда. Ведь спускаясь с горы, спортсмен может попадать в самые различные передряги – дропы в никуда, съезжалки по вертикальным скалам, вылеты с естественных трамплинов.

Катание происходит в любую погоду. Поэтому, постоянный спутник фрирайдера – это грязь, пыль и броды горных рек! При всем этом, спортсмен, вылетая на длинных пролетах, должен (или может, если это не соревнования) успевать делать сложные трюки.

Прекрасным примером соревнований в стиле фрирайд является RedBull Rampage. Отличительной особенностью стиля также является масштаб препятствий. Постоянная склонность к максимализму отличает фрирайд от эндуро.

Байк для фрирайда

байк для фрирайда

Соответственно, и байк для такого рубилова требуется качественный и прочный. Используются мощные двухподвесы с приличными ходами спереди и сзади. Рассматриваются варианты от 200 мм. Тормоза гидравлические, многопоршневые. Размеры роторов не менее 200 мм. Используются специальные роторы с улучшенным теплоотводом. Резина выбирается мягкая и цепкая. Необходимо, чтобы шина не только держалась на любой поверхности, но ещё и амортизировала сильные удары. Обода у колёс обычно двойные или тройные. Весь велосипед в сборе – это конструкция, которая больше напоминает мотоцикл с педалями. Вес её соответствующий. Несмотря на то, что это кажется абсурдом, иногда используются и прочные хардтейлы, которые оснащены длинноходной вилкой.

К велосипеду для фрирайда предъявляются самые жесткие и серьезные требования. Ведь он напрямую определяет безопасность спортсмена. Небольшая поломка может стоить жизни.

Подстили

Помимо классического фрирайда, который включает в себя все возможные и невозможные элементы и приемы катания, в результате развития стиля образовалось подразделение на дополнительные составляющие.

Были определены и выделены новые подстили, которые сегодня воспринимаются как отдельные направления катания. К таким стилям относятся дроппинг, дерт джампинг, слоупстайл, урбан фрирайд или стрит и нортшор. Помимо этого были определены облегченные версии фрирайда, а именно эндуро, лайт-фрирайд и даже алл-маунтин. В классическом понимании, фрирайдер совмещает во время катания все эти элементы в едино. Собственно, без этого и не получится кататься. Ведь достаточно один раз увидеть горы и будет ясно, что все эти подстили обязательно будут использованы. Кроме, пожалуй, трюкового катания.

Для каждого из подстилей сформировалось использование отдельного типа велосипедов. Хоть изначально это и были подвесы, в результате доработки под стиль они значительно изменились.

Теперь рассмотрим эти подстили повнимательнее:

Дроппинг – это прыжки на велосипеде с плоских поверхностей вниз. Характерно, что поверхность не обязательно должна быть горизонтальной. Дропы бывают совершенно разные. Главное отличие от трамплина – отсутствие вылета. Происходит контролируемое падение, но не вылет.

байк для дропингафото с сайта pinkbike.com

Дерт джампиг – прыжки с дертов. Сегодня это полноценная и самостоятельная дисциплина горного велосипеда. Спортсмен выполняет совершенно немыслимые трюки на ограниченных секциях. Основная фигура – трамплин. Хотя встречаются и небольшие дропики.

Урбан фрирайд или стрит – это симбиоз экстремального горного велосипеда и городского пространства. Спортсмены используют городской ландшафт для получения острых ощущений. Прыгают с пролеток (лестниц), прыгают на плоскость, выполняют различные красивые трюки во время катания.

Урбан фрирайдфото с сайта vmir.ru

Норшор – катание по специально подготовленным мостикам и деревянным конструкциям. Изначально появилось как способ преодолеть совсем сложные участки, а в результате вылилось в новое направление. В классическом фрирайде мостики строились для улучшения проходимости участка. Например, мостиком можно было накрыть канаву, которая мешает полноценной разгонке на сложный вылет. Теперь же, из нортшоров строят целые деревянные города. Правда в России это направление в качестве отдельного стиля практически не прижилось.

норшорфото с сайта dirt.ru

Слоупстайл  – относительно новая дисциплина во фрирайде, которая подразумевает выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур. Фигуры, в отличие от дерт джампинга, намного более серьезные и сложные для прохождения.

Эндуро – это облегченная версия фрирайда. Воспринимается скорее как экстремальное кросс-кантри. По сути разница с классическим фрирайдом лишь в том, что нет совершенно немыслимых пролетов и трассы выбираются более простые, но при этом и довольно техничные.

 

Похожие статьи

Вело фрирайд (freeride), особенности велосипедов для велофрирайда

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 388

Фрирайд – это специальная дисциплина байк-спорта и определенный стиль езды. Принципиальная особенность – передвижение по сложным трассам с большим количеством самых разнообразных препятствий. Проехать их на обычном велике просто невозможно, именно поэтому в этой области используются специальные велосипеды для фрирайда.

Название этого направления заимствованное, английское словосочетание free ride переводится как «свободное движение». Если хотя бы на минуту представить, какими бывают трассы, а они непреодолимы для неподготовленного велосипедиста, то сразу назревает вопрос: какая же тут свобода? Действительно, этот вид спорта требует от человека долгой подготовки и профессионализма при управлении велосипедом в жестких условиях. Тем не менее, кроме обычного, или классического, существует облегченный тип фрирайда.

Классический и лайт-варианты

Экстремальная езда по дикой природе ярко выражена в классическом виде велофрирайда. Велосипедист не знает ограничений в траекториях движения, скорости, длине прыжка с обрыва, крутизне поворота. Одним словом, свободный полет! Несмотря на это, требуется очень хорошая подготовка:

  • Знание техник велопрыжков, приземления и управления велосипедом.
  • Постоянные тренировки и покорение трасс по стандартному принципу «от простого к сложному».
  • Моральная готовность: необходимо сохранять спокойствие и в экстремальной езде строго идти в ногу с правилами.
  • Конечно же, велосипед и полнокомплектная экипировка.

Преимущества катания в таком стиле – это возможность получить незабываемые ощущения и насладиться природными красотами. Конечно, попадаются участки с грязью и водой, но это скорее изюминка, чем недостаток.

Опасности фрирайда на велосипеде – высокий риск упасть с байка и получить серьезную травму любой части тела.

Трассы представлены многочисленными склонами, неровностями, резкими сужениями тропинок, поворотами и обрывами. Все это непривычно для велосипедиста, спокойно катающего свой байк в лесу или по пересеченной местности. Попробовать хочется, а тренироваться долго. Как же быть? И тут придет на помощь лайт-версия фрирайда, а на простом языке – облегченный вид.

трасса фрирайд
Свободный велосипедист в пути

Лайт не требует от велосипедистов профессиональной подготовки и пользуется огромной популярностью среди туристов. В облегченной версии нет резких обрывов, затяжных каменно-грязных спусков и «прыгающих» тропинок. Трассы лишь смоделированы под классические фрирайдерские: искусственные невысокие трамплины, проезженные дорожки в горах с незначительными неровностями. Спуски пологие, и если выстланы камнями, то небольших размеров. Иногда вместо естественного спуска установлено наклонное сооружение, имитирующее скат с горы. В плане скорости езды лайт-велофрирайд не дает никаких ограничений, поэтому даже в этой наполовину искусственной среде можно почувствовать себя экстремалом.

Характеристики велосипедов для фрирайда

Поскольку свободная езда выделена как отдельный вид велоспорта, то и сами велосипеды должны ему полностью соответствовать. Велосипед для профессионального фрирайда – это особая разновидность горного байка. Модель находится где-то посередине между великами для downhill и MTB. К особенностям байка под экстремальное движение относятся:

  • Прочность конструкции.
  • Легкость.
  • Система амортизации.
  • Мощная тормозная система.
  • Широкопрофильные шины.
байк для горных трасс
Полностью укомплектованный байк для езды по горным трассам

Важность первого показателя трудно переоценить: при катании по сложным и опасным трассам велик испытывает нешуточные динамические нагрузки в движении под нагрузкой самого велосипедиста. Прочностные показатели рамы выше, чем у стандартных маунти-байков, а выполнен остов из алюминиевых сплавов. Те же требования предъявлены и ко всем комплектующим.

Не только прочность играет большую роль в безопасном и эффективном прохождении трассы. Вес самого байка также значительно влияет на эффективность подъема в гору и перелета через обрывы. Несложно догадаться, что чем выше вес конструкции, тем сложнее будет подняться и перепрыгнуть через обрыв – тянуть будет вниз. Именно по этой причине все байки под велофрирайд легкие и весят в пределах 15 кг.

Велосипеды для экстремальной езды являются двухподвесами, оснащены передним и задним амортизаторами. Комплексная система гашения колебаний и демпфирования позволяет сгладить ударные нагрузки, которые приходятся как на велосипед, так и на фрирайдера. Отличительная особенность амортизаторов – это их большой ход, порядка 7 дюймов. Разновидности используемых подвесов: пружинно-эластомерные (легкий вариант) и пружинно-масляные, отнесенные к тяжелой версии.

Особое внимание при изготовлении профессионального велосипеда для фрирайда уделяется тормозам. На такие байки ставится дисковая гидравлическая тормозная система. Ранее сказали, что прочность всех деталей крайне важна, для тормозов особенно. Диски установлены на переднем и заднем колесе, тормозные колодки выполнены из металла.

Фрирайд – это среда, где требуется высокая проходимость велосипеда. Чего стоят бездорожье, каменные спуски или пески, где гладкие покрышки просто неуместны. На колеса freeride-байков монтируются широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.

Требования к безопасности велосипедиста-фрирайдера

В экстремальном виде велоспорта так или иначе существует риск получения травм. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только соблюдать техники трюков, но и тщательно экипироваться. К наиболее опасным травмам относятся:

  • Удар головой на скорости.
  • Перелом шеи.
  • Повреждение позвоночника.

Элементы первой важности в экипировке фрирайдера – это прочный велосипедный шлем, шейная и нательная защиты. Для головы используются шлемы типа Full-face. В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу. На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду.

снаряжение райдера
Фулл-фейс шлем, защита шеи и спины

Обязательными элементами одеяния велосипедистов-экстремалов являются наколенники, налокотники и перчатки со «срезанными пальцами». Приспособления на колени защищают такие необходимые велосипедисту части ног, как колени, от повреждений и переломов. Налокотники отлично предохраняют локтевые суставы, а перчатки – ладони от натирания и переломов пальцев при падении. Кроме того, в перчатках лучше чувствуется руль.

Нужно помнить, что шлем служит всего один раз и при падении больше не пригоден для использования. То же можно сказать и о шейной защите. В остальных элементах экипировки можно падать несколько раз, хотя падения вообще нигде не рекомендуются, в том числе и в велофрирайде.

Иногда велосипедисты применяют специальные сетчатые маски, которые предотвращают попадание пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути. Защиту глаз можно обеспечить специальными велосипедными очками.

Несмотря на опасности, фрирайд на велосипеде – это увлекательный и необычный стиль. Грамотная езда в сочетании с подобранной экипировкой сведут риски получения травм к минимуму и позволят быстро и без проблем пройти трассу со всеми ее сюрпризами.

загрузка…

Первые шаги во фрирайд | День сурка

*/ ]]>

Все чаще и чаще мы слышим слово «фрирайд». Существует много зрелищных фильмов о том, как профессиональные райдеры с огромной скоростью буквально летят по склону в облаке снежной пыли, прыгают с крутых скал, надувов, деревьев. Даже через экран мы можем почувствовать силу адреналинового заряда, который они получают.

Каждый ли начинающий лыжник и сноубордист может стать фрирайдером?

Как начать, что нужно знать и уметь для этого?

Как кататься безопасно?

Что такое фрирайд

Технически сложный спуск на лыжах или сноуборде с гор и возвышенностей за пределами проложенных трасс, часто вдали от горнолыжной инфраструктуры и области контролирования спасателями. Человек сам выбирает линию маршрута, стремясь найти максимально нетронутые снежные просторы и склоны с интересным рельефом. Фрирайд – от английских слов free – свободно, ride – кататься.

О возможности покататься по новым местам рано или поздно задумывается каждый горнолыжник и сноубордист после тщательного укатывания всех доступных трасс в период отпуска или каникул. И не удивительно, ведь так заманчиво выглядят опытные райдеры, вылетающие на огромной скорости откуда-то сбоку трассы. Или молчаливые люди с потертыми рюкзаками, с необычно широкими лыжами и с особенным взглядом как-то поверх или сквозь всего происходящего. Создается впечатление, будто они испытали нечто такое, что заставило их немного приподняться над суетой, вдохнуть какой-то особенный глоток воздуха, соприкоснуться с чем-то запредельно светлым и чистым.

Этот состояние возникает во время спуска райдера вдали от ухоженных трасс, длится мгновения и вызывает ощущения того, что человек живет. Обострены все органы чувств, полностью мобилизуется организм. Ощущение совсем недолгое – в длину спуска. Об этих переживаниях не любят говорить – их сложно сформулировать словами, потому что неизбежно что-то теряется, искажается. Это просто надо испытать, это очень личное. Но многие заболевают страстью к фрирайду и используют малейшую возможность, чтобы вырваться из круга привычных дел и рвануть на склон, ощутить полет, драйв и свободу.

С чего начать? Оттачиваем технику катания

Все профессиональные фрирайдеры сходятся во мнении, что получать удовольствие от внетрассового катания, сложного снега и рельефа можно только при условии уверенного владения техникой катания. Повышать свой уровень катания, отрабатывать различные элементы техники лучше на знакомом и удобном для вас склоне, постепенно перенося наработки на более сложный рельеф.

Для внетрассового катания нет какой-то одной универсальной техники – приходится применять все свои умения и наработки. Все зависит от склона, состояния снега, погодных условий и лавиноопасности. Фрирайд – это постоянная сосредоточенность, внимательность, физическая, умственная и психологическая работа. Нужно быть готовым к резким переменам рельефа, скорости, неожиданным неровностям.

Если райдер умеет держать баланс, контролировать скорость, не боится крутых склонов, то он очень быстро начнет кататься вне трасс.

Встречающиеся рельефы

Целина

Powder – самое желанное слово для фрирайдера. Мягкое, глубокое, быстрое белое облако снежной пыли – это и есть то лакомое состояние снега, которое дает ощущение, что ваш снаряд буквально плывет по снегу.

Часто поначалу, попадая в глубокий снег, лыжник приходит в замешательство, так как у него пропадает опора под ногами, ему не от чего оттолкнуться, чтобы сделать поворот. Особенно много хлопот может принести свежая некрутая целина для начинающего сноубордиста. Если райдер использует неподходящую технику катания и едет на низкой скорости, то легко можно упасть в снежный пух и потом уже будет очень непросто встать и заново стартовать.

Рекомендуется учиться кататься по такому снегу, начиная с комфортной неглубокой целины в 5-15 см, лежащей на твердой подложке. Будет привычно делать повороты и ощущать желанную мягкость снега, не бояться падений. Потом постепенно можно переходить на более глубокий снег-powder.

Снежная корка

Бывает двух видов – ветровая и изоляционная. Ветровая корка образуется под действием сильных ветров, переносящих с места на место и утрамбовывающих снежные массы. Корка, переходящая в наст, должна навести вас на мысль о лавиноопасности склона.

Изоляционная корка образуется под воздействием солнечных лучей чаще всего на южных экспозициях склонов.
Катание по такому снегу физически трудозатратно. Рекомендуется проходить такие участки на большой скорости, не забывая о хорошем контроле, поскольку в случае падений можно получить травмы.
Самым сложным условием катания считается комбинация леса и снежной корки.

Мокрый снег

Это весеннее состояние снега, раскисшего под горячими солнечными лучами. В таком снегу лыжи хуже скользят, поэтому можно использовать специальные смазки для плюсовых температур.
Весной повышается лавиноопасность. Поэтому нужно особенно тщательно выбирать места катания и принимать во внимание конфигурацию склона и время катания. Лучше не кататься на южных склонах во второй половине дня.

Лесная зона

Один из самых сложных рельефов для новичка. Если кажется, что деревья расположены слишком часто и близко друг к другу, то рекомендуется смотреть на просвет между ними. Если научитесь не обращать внимания на деревья, то обучение пойдет быстрее.

Также необходима серьезная физическая работа и повышенный контроль ситуации. Часто используются такие техники как прыжки, короткие резаные дуги с переменой амплитуды и ритма.

Частая ошибка начинающих райдеров – это уверенность, что в лесу не бывает лавин. Редкие деревья – не помеха снежной стихии, особенно на большом уклоне и в сильный снегопад. Если смотреть на горы из долины, часто можно увидеть на лесных склонах вертикальные зоны с впечатляюще погнутыми стволами деревьев – это последствия схода лавин.

Большая проблема в лесу – сложная ориентация, так как ограничена видимость. Есть вероятность выехать в места, откуда потом придется выбираться пешком – русла ручьев и распадки. Начинайте кататься по лесу только по знакомым склонам или с людьми, хорошо знающими местность.

Лучше кататься в горнолыжной маске для защиты от сучьев, застегивать все ремешки на рюкзаке и все карманы.

Ледники

Заманчивые просторы для катания. Однако ледники таят немало опасностей. Основные — это трещины открытые и самые коварные – закрытые снегом. Ледники год от года меняют свои очертания. Быть уверенным в безопасности места, на котором катались в прошлом году, достаточно легкомысленно. На ледниках нужно кататься либо с опытным гидом, либо со слаженной командой и иметь набор спасательного снаряжения для подъема человека из трещины.

Прыжки на разном рельефе

Это вершина мастерства фрирайдера. Рекомендуется начинать с небольших бугорочков на трассе. Перед прыжком изучить точку отрыва, точку приземления, потом только начинать движение. Точка приземления должна хорошо просматриваться и находиться на достаточно большой и не слишком пологой площадке.

Потом можно постепенно переходить на более сложный рельеф. Тренировки лучше проводить в хороший мягкий снег, чтобы максимально сгладить синяки от ошибок.

Все, кто планирует серьезно заниматься прыжками, лыжной акробатикой, рекомендуется проводить длительную подготовку перед горнолыжным сезоном на батутах, тренировать прыжки в воду, заниматься с опытными инструкторами, посещать специальные акробатические школы.

Правила безопасного катания

  1. Не катайтесь вне трасс в одиночку. В случае непредвиденной ситуации вероятность оперативной помощи будет невелика, что может быть непоправимым. Катайтесь только с опытными и проверенными людьми.
  2. Не катайтесь в плохую погоду, снегопад, при низкой видимости. Потеря ориентации в горах – одна из самых серьезных опасностей. Получайте сведения о лавинной опасности и состояниях склонов из первых рук – от службы лавинной безопасности, от спасателей. Не опирайтесь на бравые советы бывалых лыжников в очереди на канатке.
  3. Не катайтесь по чужим следам, особенно в незнакомых местах, так как следы могут привести в сложное или опасное место. Есть вероятность того, что эти следы оставил парапланерист, специально выбравший самый отвесный склон для полета.
  4. Не катайтесь на таких склонах, которые технически слишком сложны для вас, там, где вы не сможете поворачивать и контролировать лыжи. Спуск превратится в мучение для вас и для всей группы, увеличится вероятность несчастного случая.
  5. В группе должен оговариваться и соблюдаться порядок:
    • Должен быть лидер и замыкающий — человек, который тоже хорошо катается и знает как оказать первую помощь и что делать в случае ЧП. Заранее определите, кто за кем едет, и соблюдайте очередность, не пытайтесь обогнать или отстать.
    • Все участники группы должны быть в пределах видимости друг друга, особенно на лавиноопасных склонах. Подниматься вверх по склону в поисках пропавшего участника группы вам вряд ли понравится.
    • Все опасные участки склона следует проезжать по одному – уменьшается риск лавины для каждого и уменьшается нагрузка на склон.
  6. Начинать кататься нужно не поздно, чтобы не пришлось выбираться со склона в сумерках. Учитывайте разную длительность светового дня в разное время года. Всегда оставляйте запас времени для непредвиденных обстоятельств – спасработ, схода лавин, потери линии намеченного маршрута и пр.
  7. Чем дальше от трасс вы удаляетесь, тем более безопасным и продуманным должен быть ваш маршрут. Особенно это касается бэккантри и скитура. Вдали от цивилизации даже самая мелкая авария может иметь очень серьезные последствия.
  8. Не давайте попутчикам и друзьям вовлекать себя в затеи, которые вы считаете опасными, не теряйте голову.
  9. Уровень катания участников группы должен быть похож, чтобы не приходилось кому-то ждать, а кому-то слишком торопиться и переживать. Из-за этого на спуске могут возникнуть конфликты, которые помешают получать удовольствие от катания и могут повлечь за собой нехорошие последствия.

Список снаряжения для фрирайдера

  • Лыжи или сноуборд + ботинки. Начинать кататься фрирайд можно на любом снаряде, на котором вы чувствуете себя уверенно, к которому привыкли. Многое зависит от уровня катания и места, где вы собираетесь кататься.
  • Горнолыжная маска, которая защищает от ветра, снега, солнца, веток в лесу. В рюкзаке должна быть запасная маска на случай, если основная забьется снегом при падениях и будет запотевать.
  • Одежда, которая сохранит комфорт при частой смене активных движений и отдыха. Не даст замерзнуть и перегреться. В рюкзаке должна быть пуховка для непредвиденных ситуаций. Хорошие перчатки должны быть у вас в обязательном порядке.
  • Рюкзак объемом 25-30 литров с поясной и грудной застежкой. Хорошо, если будет возможность прикрепить лыжи/сноуборд к рюкзаку.
  • Лавинная лопата с одной или двумя звеньями.
  • Лавин щуп.
  • Аптечка – одна на всю группу.
  • Отвертка для регулировки креплений на снаряде.
  • Складной нож.
  • Скотч, лучше широкий. С его помощью можно быстро ремонтировать поломки.
  • Авалунг – система, позволяющая дышать при попадании в лавину.
  • Система с воздушной подушкой, которая помогает оставаться на поверхности лавины.
  • Веревка – для катания на ледниках, одна на группу.
  • Обвязка, карабины, альпинистская подготовка для того, чтобы вытащить друга, провалившегося в трещину ледника.
  • Связь – мобильные телефоны, рации. Также номера телефонов спасателей, частоты их позывных, записанные обязательно еще и на твердом носителе.
  • Бипер — лавинный датчик, который следует включить еще перед подъемом на гору. Необходимо иметь запасные батарейки. Бипером нужно научиться пользоваться заранее, так как шансы найти человека в лавине живым ограничиваются примерно 15-ю минутами. Обучаться лучше не самостоятельно по инструкции к прибору, а поучаствовать в практике по поиску, которую проводят большинство гидов.

Самые популярные места для фрирайда

Мест для внетрассового катания много – на любой запрос и кошелек. Кататься можно круглый год, перемещаясь в разные точки планеты.

Кто ищет снег, тот всегда его найдет!

Фрирайд — красивый и опасный вид спорта. Только опыт и хорошее знание гор смогут помочь в непредвиденных ситуациях во время катания. Любите горы, изучайте их, и катайтесь безопасно!

Статья подготовлена по материалам фильма Кирилла Анисимова «Lines».

Нам будет приятно, если Вы расскажете о нашей статье друзьям.

что такое фрирайд на велосипеде? Выбор модели. Плюсы и минусы

Экстремальные виды спорта, такие как фрирайд, уже давно прочно вошли в жизнь людей, увлекающихся здоровым образом жизни. В переводе с английского freeride обозначает спуск с высокогорных, как правило, не подготовленных для этого возвышенностей. И если раньше этот термин активно использовался в среде сноубордистов и лыжников, то сегодня фрирайд – одно из направлений в мире велосипедного спорта. Произошло это примерно в 80-х годах XX века.

Что это такое?

Классическое понимание фрирайда в велоспорте – это умение велосипедиста проехать по горным тропам, перелескам и различным «диким» тропам, что делает этот вид спорта зрелищным и незабываемым. А ещё опасным, так как неизвестный путь таит множество непредсказуемых ситуаций: вертикальные скалы, дорога «в никуда», вылеты с трамплинов.

Спуски или катания могут происходить в любое время года и в любых условиях: грязь, дождь, пески, овраги, обрывы, горные реки. При этом мастерство спортсмена заключается не только в умении крутить педали, но и совершать головокружительные трюки, и «пролетать» на байке внушительное расстояние.

Очень часто соревнования по велофрирайду организовываются производителями байков и горного снаряжения для популяризации этого вида спорта.

Велосипеды для фрирайда

Для преодоления сложных трасс необходимы специальные «железные кони». Помимо ежедневных длительных тренировок спортсмена, оттачивающего своё мастерство и ловкость, к велосипеду для фрирайда тоже предъявляются особые требования. И это зависит от вариантов передвижения «всадника».

Прежде всего, спортсмен должен:

  • владеть техникой правильного приземления и управления велосипедом;
  • ориентироваться в стрессовых и непредсказуемых ситуациях;
  • быть стрессоустойчивым и уметь не терять присутствие духа.

Конструкция велосипеда должна быть отличной от стандартного двухколёсного средства передвижения, так как на обычном практически невозможно совершить трюк, не повредив велосипед. Поэтому специалисты разрабатывают модели для экстремального вида спорта, опираясь на нюансы комплектации горных байков. Плюсы сегодняшних моделей для велофрирайда:

  • стопроцентная прочность;
  • небольшой вес;
  • устойчивая амортизационная система;
  • качественная система торможения;
  • прочные колёса.

Особое внимание необходимо уделять прочности модели, так как во время движения на конструкцию велосипеда оказывают влияние не только вес спортсмена, но и различные динамические «кульбиты» во время прыжков и поворотов. Опасность этого вида спорта как раз и заключается в риске упасть со скоростного велосипеда и получить серьёзную травму.

Поэтому производители изготавливают элементы конструкции транспортного средства из лёгких сплавов, в основном из алюминия. Этот металл довольно стойко переносит удары и имеет небольшой вес, что необходимо велосипедисту при подъёмах в гору, прыжках и преодолении крутых обрывов. Если велосипед будет тяжёлым, то вряд ли спортсмен справится с поставленными задачами, поэтому обычно вес транспорта для фрирайда не превышает 18 килограммов.

Обычно модель для экстремальных видов спорта имеет две подвески с амортизатором (у них большой ход – около 7 дюймов) и ходом подвески длиной до 25 см. Поэтому знатоки часто называют такие модели двухподвесами. Такая система гарантирует практически идеальный ход велосипеда по неровной поверхности земли. Однако, у таких моделей есть и свои минусы:

  • повышенная масса по сравнению с аналогами;
  • немалая стоимость.

Подвесы тоже имеют свои особенности:

  • для «серьёзного» агрегата производители устанавливают пружинно-масляные подвесы;
  • для велосипедов с облегчённым весом подходят пружинно-эластомерные аналоги.

При использовании такой конструкции спортсмен и его велосипед легче переносят ударные колебания и лучше тормозят при экстремальной ситуации. Витая стальная или титановая пружина идеально «реагирует» на дорожные неровности. Немаловажное значение у таких спортивных моделей имеет и ход амортизатора – обычно выбирают велосипеды с ходом от 110 до 160 мм, а для даунхилла, спуска с высоты с обхождением препятствий предпочтительнее ход 180 мм.

Кстати, тормоза у таких моделей гидравлические, надёжные, гарантирующие выполнение любых пожеланий спортсмена. Дисковая гидравлическая тормозная система байков – особая гордость производителей таких скоростных моделей. Такая система работает за счёт тормозной жидкости, обеспечивающей мощное торможение, на её работу не влияют погодные условия. Именно гидравлика обеспечивает плавное нажатие ручки тормоза.

На обоих колёсах производители устанавливают специальные диски, тормозные колодки производятся из металла, что ещё больше усиливает надёжность работы тормозной системы. Для высокой проходимости байка используются широкопрофильные «зубастые» шины, обладающие значительно глубоким рисунком протектора.

Сам велосипед весьма непроблематично перевозить в велобагажнике на автомобиле.

Безопасность спортсмена

Несмотря на тот факт, что фрирайд не совсем безопасный вид спорта, это увлекательное и незабываемое зрелище. Если грамотно подобрать стиль езды и позаботиться о качественно подобранной экипировке, то можно добиться высочайших результатов в достижении поставленных целей.

Поэтому очень важно подобрать для тренировок и соревнований надёжный шлем, нательную и шейную защиту. Опытные спортсмены используют прочные шлемы типа Full-face. В отличие от обычных спортивных шлемов такая модель закрывает голову водителя полностью, и сверху, и снизу.

Для шеи изготавливаются специальные приспособления, которые принимают удар на себя в случае падения, защищая шейные позвонки от деформации.

Нательная защитная одежда для фрирайдеров надевается под велокостюм, который крепится на теле специальными приспособлениями.

Чтобы защитить колени и локти, все спортсмены используют наколенники и налокотники, изготавливаемые из лёгкой, но очень прочной пластмассы. Крепятся они к телу с помощью специальных фиксаторов.

И это ещё не всё: в экипировку спортсменов входят также перчатки со срезанными пальцами и специальные очки.

Лучшие бренды велобайков

Сегодня фанатам фрирайда предоставляется огромный выбор моделей велобайков, отвечающих всем требования профессиональных спортсменов. Особой популярностью среди профессионалов пользуются немецкие модели компании GHOST, в частности, MTB Fully и 4-Cross. Несмотря на их высокую стоимость, они обладают качественной сборкой, простотой и функциональностью конструкции, а также привлекательным дизайном. Эти модели изготовлены по инновационным технологиям: игольчатые подшипники придают особую жёсткость конструкции, ничуть не увеличивая её вес.

К лучшим велобайкам на сегодняшний день можно отнести модели американского производителя TREK, выпускающего спортивные велосипеды с 1993 года, а также конструкции от тайваньского производителя GIANT, внедрившего в продажу модели без сварных швов, что обеспечивает велосипеду жёсткость.

О правилах выбора велосипеда для фрирайда смотрите далее.

Фрирайд на лыжах.Виды и техника катания.Снаряжение. Особенности

Спуск на лыжах по заранее подготовленной горной трассе многим кажется слишком скучным. Другое дело — езда по диким склонам, вдали от горнолыжной индустрии. Вот выбор настоящих экстремалов. Фрирайд на лыжах — не отдельная школа катания, а объединение различных направлений и стилей, дающее ощущение неограниченной свободы.

Фрирайд на лыжах и его виды

Экстремалы утверждают, что только езда по снежной целине позволяет максимально раскрыть все возможности горных лыж. Однако дикие склоны — не для начинающих спортсменов. Не подойдут они и для семейных прогулок. Фрирайд на лыжах требует наличия прекрасной физической формы и отточенных навыков езды при любой погоде и на любой местности. Маршрут для спуска должен тщательно планироваться, иначе последствия могут быть весьма неприятными.

Выделяют 4 основных подвида фрирайда. Для каждого из них предусмотрены лыжи с определенными характеристиками, позволяющими сделать езду комфортной и безопасной:
  • Облегченный фрирайд или «фрирайд-лайт«. Для тех, кто уже освоил азы и пробует себя в новом качестве. Спортсмен поднимается на гору с помощью фуникулера и совершает спуск по рыхлому снегу.
  • Бэккантри. Такой фрирайд на лыжах требует хорошей выносливости, ведь восхождение на гору атлеты совершают пешком, при помощи специального оборудования. А уже потом осуществляют экстремальный спуск.

  • Хели-ски (хели-бординг). Представляет собой подъем на вершину склона на вертолете и последующий спуск. При кажущейся простоте считается одним из самых опасных, поскольку маршрут прокладывается по наиболее крутым склонам большой протяженности.
  • Сноукэтинг. Название происходит от термина «сноукэт» — специальный вездеход на гусеницах и с кабиной для перевозки пассажиров. Именно с помощью такого транспорта лыжников поднимают на гору. Использование сноукэтов позволяет райдерам покорять любые склоны — лесные, бугристые и т.п.
Фрирайд на лыжах подразделяется не только по видам, но и по стилям езды:
  • Карвинг — быстрый спуск, при котором вхождения в повороты производятся без снижения скорости. Аналогичным образом выполняются развороты на 180 градусов.
  • Фристайл — это не только езда по диким склонам, но и демонстрация разнообразных акробатических трюков, для чего райдеры используют элементы природной среды — скалы, бугры, бревна и пр.

Лыжи для фрирайда

Поскольку фрирайд на лыжах существенно отличается от езды по подготовленным горным дорогам. Соответственно, различны и требования к оборудованию, экипировке, уровню подготовленности спортсмена.

Основными факторами, влияющими на выбор лыжной пары, выступают:
  • Используемая техника езды.
  • Рельеф и крутизна склона, по которому планируется спускаться.
  • Глубина снега.
При этом любые лыжи для фрирайда имеют отличительные особенности конструкции:
  • Большая ширина. Обеспечивает устойчивость лыж, препятствует проваливанию в снег, улучшает управляемость.
  • Наличие рокеров — обратных прогибов, не позволяющих лыже застревать в снегу и повышающих маневренность. Может быть на носу, хвосте лыжи или обеих сторон.
Все многообразие лыж можно условно объединить в две большие группы:

  1. Направленные лыжи. Имеют конструкцию, обеспечивающую скольжение в продольном направлении. Подходят для езды на высоких скоростях, при этом остаются стабильными. На них удобно выполнять длинные повороты, в том числе карвинговые.
  2. Всенаправленные. Используются для неторопливого катания по не слишком крутым склонам. Обладают высокой маневренностью, поэтому на них легче преодолевать трассы со сложным рельефом и большим числом неровностей.
Как правильно выбрать лыжи для фрирайда

Выбрать идеальные лыжи совсем не просто даже для опытного райдера. О новичках и говорить нечего — глаза разбегаются, приходится учитывать множество параметров и четко понимать, для каких условий эксплуатации предназначены те или иные лыжи. Рассмотрим основные характеристики.

Радиус выреза

От этого параметра зависит радиус поворота. Чем он меньше, тем чаще и быстрее способны поворачивать лыжи. Большой радиус дает возможность выполнять плавные повороты. Большим считается радиус от 17 м. Данный параметр не следует игнорировать — он позволяет сделать езду более комфортной. Особенно касается это новичков.

Для спуска по лесистому склону оптимальным вариантом станут лыжи с радиусом менее 15 м. Для езды без препятствий подойдет инвентарь со значением показателя 20 м.

Жесткость

Значение данного показателя обычно указывается прямо на лыже. Но его можно определить и собственноручно — просто сжать лыжу. Мягкие лыжи легче в управлении, но применимы только на рыхлом и мягком покрытии. Если планируется фрирайд на лыжах по плотному, подтаявшему снегу, следует выбрать жесткость побольше.

Длина и ширина

Ширина лыж для фрирайда варьирует в промежутке 90 — 135 мм, и выбираемое значение определяется условиями езды. Если на слоне лежит глубокий, рыхлый снег, то понадобятся широкие лыжи. Если покрытие плотное и скольжение сильнее, нужно выбрать пару с меньшей шириной.

Оптимальная длина определяется ростом спортсмена и уровнем его подготовленности. Тем, кто только учится, рекомендуется приобретать лыжи на 10-15 см больше собственного роста, поскольку большая длина способствует большей устойчивости на скорости и помогает сохранять траекторию движения.

Соотношение длины и ширины зависит от техники езды, используемой райдером. Для маневрирования на маленькой скорости подойдут короткие и широкие лыжи. Но при скоростном спуске они потеряют свою маневренность — в этом случае необходима большая длина.

Какое еще снаряжение потребуется
Прежде всего, это рюкзак. Ведь именно в него можно положить все необходимые райдеру вещи:
  • Лавинное снаряжение. В горах лавины — явление частое, и этот инвентарь поможет не оказаться в критической ситуации. 
  • Аптечка со средствами первой помощи: бинтами, пластырем, антисептиками и обезболивающими лекарствами. Ушиб, порез, растяжение связок — пожалуй, самое безобидное, что может случиться при спуске, и к этому следует быть готовым. Не говоря уже о ситуациях, когда придется перевязывать товарища и транспортировать его до медучреждения.
  • Горячее питье в термосе не немного еды, что позволит быстро восстановить силы и согреться. 
  • Теплая куртка на флисе или пуху, а также сменные перчатки. Это поможет не переохладиться. 
  • Вторая маска, рассчитанная на возможное изменение погодных условий или на тот случай, если первая выйдет из строя. 
  • Веревка с карабинами. Пригодится при спуске снаряжения, транспортировки пострадавшего и в других, порой непредвиденных ситуациях.
  • Набор для ремонта инвентаря в полевых условиях (отвертка, нож, запасной крепеж и т.п.).
Немного о технике фрирайда

Часто можно услышать, что фрирайд на лыжах не имеет своей собственной техники — он заимствует ее из различных направлений горнолыжного спорта. Однако сама специфика движения фрирайдера обусловила формирование базы навыков, без освоения которых заниматься этим видом спорта невозможно.

  • Положение ног. Зависит от скорости движения и глубины снежного слоя. На небольшой скорости следует держать ноги вместе, чтобы вес равномерно распределялся на обе лыжи и ни одна из них не погружалась в снег. Чем выше скорость и плотнее покрытие, тем шире в стороны разводятся лыжи (выполняется так называемая разножка).
  • Положение корпуса (стойка). Равновесное при езде по прямой и меняется при вхождении в поворот: чем круче склон, тем сильнее придется податься вперед на повороте, а при выходе из него — слегка отклониться назад. На целине обязательно следует учитывать сопротивление снежной массы, иначе при переходе в переднюю стойку лыжи могут «зарыться».
  • Выполнение движений. Должно быть плавным, ведь любые резкие выпады чреваты тем, что лыжи утонут глубоко в снегу.
Важно учитывать следующие технические нюансы:
  • При выполнении спуска корпус спортсмена всегда должен смотреть вниз, при этом линия, соединяющая плечи, располагается практически перпендикулярно направлению движения.
  • Руки не следует прижимать к туловищу — их нужно согнуть в локтях под углом 90 градусов и расположить пониже уровня плеч. Кисти немного выдвинуть вперед, как у автомобилиста за рулем. Широко расположенные руки помогают удерживать равновесие, выполняя функцию балансира.
  • После отталкивания, руку с палкой не следует оставлять позади себя — это заставит отклониться назад, нарушив стойку. Происходит это так: палка позади корпуса вынудит опустить руку; за рукой потянется плечо; за ним отклонится туловище. А в таком положении не получится правильно войти в поворот.
  • Поворот нельзя заканчивать слишком круто — можно потерять скорость, а это затруднит выполнение следующего поворота из-за большого сопротивления снега. Скорость — главный союзник райдера, она позволяет скользить по снегу, а не разгребать его лыжами.

Чтобы обучиться технике, необходимо кататься. Систематических тренировок в реальных условиях не заменят никакие статьи и видео уроки. В нашей стране работает несколько школ фрирайда, где начинающих спортсменов обучает инструктор. Тем, кто уже освоил азы, подойдет катание с гидами. Его польза в том, что можно поучиться у профессионала выполнять повороты и спускаться по опасным склонам. Самостоятельный фрирайд на лыжах для начинающих попросту нереален — в сложных условиях каждое неправильно выполненное движение может стоить здоровья и даже жизни, и это необходимо понимать.

Похожие темы:

фрирайд — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема фрирайд (L176206).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фрира́йд фрира́йды
Р. фрира́йда фрира́йдов
Д. фрира́йду фрира́йдам
В. фрира́йд фрира́йды
Тв. фрира́йдом фрира́йдами
Пр. фрира́йде фрира́йдах

фри-ра́йд

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [frʲɪˈraɪ̯t]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. спорт. катание на спортивном снаряде (на велосипеде, сноуборде, лыжах) вне специально оборудованных трасс ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. фрирайдинг
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: фрирайдер, фрирайдинг

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

FPV Freerider от FPV Freerider

RC Quadcopter Racing Simulator.

Доступен полет от первого лица (FPV) и прямой видимости (LOS).

Поддерживает режимы 1,2,3 и 4.

Настоятельно рекомендуется использовать USB-контроллер. Большинство контроллеров USB должны работать *

Включает режим самовыравнивания и акро. В полной версии также доступен 3D режим полета (для перевернутого полета).

Включены шесть сценариев, а также генератор гоночных треков, который может автоматически генерировать миллионы треков с помощью процедурной генерации.Есть демо-версия, которую вы можете попробовать бесплатно, которая включает в себя один пейзаж. В демоверсии заведомо медленная настройка квадроцикла. В полной версии у вас есть возможность настроить параметры скорости ввода, камеры и физики точно по своему вкусу.

Летайте (и разбивайтесь!) Сколько угодно, независимо от дождя, ветра, мокрого снега или снега — и все это по цене нескольких сменных опор.

Руководство пользователя FPV Freerider (PDF)

* К числу успешно используемых контроллеров относятся радиостанции FrSKY Taranis, Spektrum, Devo, Turnigy, Flysky, Eachine, Graupner и Futaba RC, контроллеры Realflight и Esky USB, геймпады Xbox, Playstation и Logitech.Попробуйте бесплатную демонстрационную версию, чтобы узнать, будет ли она работать с вашим контроллером.

Если у вас есть Taranis и вы работаете в Windows, вам стоит ознакомиться с этим документом о том, как настроить контроллер для работы с симулятором:

Настройка Тараниса (PDF)

Вот несколько советов о том, как настроить передатчик Spektrum для работы с симулятором:

Советы и уловки для пользователей Spektrum

——

Список последних изменений:

2019-11-23, 2019-11-03, 2019-10-09: мелкие исправления

03.02.2019:

— Изменения в алгоритме генератора беговых дорожек
— Новый экран пользовательских настроек с возможностью точной настройки кривой экспонирования
— Возможность выбора количества мертвой зоны — большая, средняя, ​​маленькая, выключено (в главном меню)

17.10.2018:

— Генератор гоночных треков (автоматическое создание миллионов треков с помощью процедурной генерации)
— Совершенно новый режим самовыравнивания (режим угла — установка максимального угла наклона)
— Параллельный вид VR (ранее доступный в версии для Android)
— Скорости отображаются в градусах в секунду на экране пользовательских настроек
— Скорректированы предустановленные значения скорости
— Рыскание теперь также имеет экспо
— Еще две кривые экспозиции
— Немного открыта карта игровой площадки, также она более эффективна
— Квадрат gimals на сенсорных элементах управления (что означает полный бросок джойстика во всех направлениях)
— Изменения звука полета
— Горячие клавиши для режима полета: U, I, O (Самовыравнивание / Acro / 3D)
— Моделирование эффекта Groundeffect

——

Также обратите внимание на FPV Freerider Recharged.Это роскошная версия Freerider с более подробными сценами и несколькими дополнительными опциями.

Примечание: известно, что Freerider не работает с набором микросхем Intel (R) G45 ​​/ G43 Express

ключевых слов — дрон, мультикоптер, мультикоптер, квадрокоптер, миниквад

.

FPV Freerider Заряжается FPV Freerider

RC Quadcopter Racing Simulator

Особенности полета LOS (прямая видимость) и FPV (вид от первого лица).

Включает режим самовыравнивания и акро. 3D режим полета (отрицательная тяга / перевернутый полет) также доступен в полной версии.

Поддерживает режимы 1,2,3 и 4.

Возможность настройки параметров ввода, камеры и физики.

Включены девять сценариев (четыре из которых загружаются через редактор уровней), а другие доступны в виде DLC.
В комплект входит также полнофункциональный редактор, который позволяет создавать и публиковать собственные сценарии и треки.

Настоятельно рекомендуется использовать USB-контроллер / радиоуправление *

Более подробную информацию о том, как подключить контроллер, можно найти в руководстве.

Руководство пользователя

FPV Freerider (PDF)

Это роскошная версия FPV Freerider. Он ориентирован на более крупные и подробные пейзажи.

Для бесперебойной работы симулятора необходим довольно мощный компьютер.При необходимости вы можете запустить его с более низким разрешением, чтобы получить лучшую частоту кадров (используя параметры командной строки, как описано в руководстве). Если у вас есть какие-либо сомнения, подойдет ли он для вашей установки, сначала попробуйте бесплатную демо-версию.

Демо содержит только один пейзаж, ограниченное количество функций и опций, а также четырехугольник с заведомо медленными настройками. В полной версии вы можете свободно настраивать параметры по своему вкусу.

* Контроллеры, которые были успешно использованы, включают FrSKY Taranis, Spektrum, Devo, Turnigy, Flysky, Eachine, Graupner и Futaba RC, контроллеры Realflight и Esky USB, геймпады Xbox, Playstation и Logitech.Попробуйте бесплатную демонстрационную версию, чтобы узнать, будет ли она работать с вашим контроллером.

Если у вас есть Таранис и вы работаете в Windows, возможно, вы захотите проверить этот документ о том, как настроить контроллер для работы с симулятором:

Установка Тараниса (PDF)

Вот несколько советов о том, как настроить передатчик Spektrum для работы с симулятором:

Советы и уловки пользователей Spektrum

Режим 3D выбирается с помощью кнопки режима полета вверху слева (Самовыравнивание — Acro — 3D)

Чтобы активировать регулятор газа в 3D-режиме, поместите ручку газа выше середины.У вас будет положительная тяга над средней рукоятью и отрицательная тяга внизу.

Примечание. Версия для Linux является экспериментальной и будет работать только в некоторых дистрибутивах. Сначала попробуйте бесплатную версию.

——

Список последних изменений:

22.11.2019: Подняли потолок, мелкие исправления

2019-10-14:
— Расчистили еще несколько тропинок и участков в лесу.
— Мелкие исправления

05.02.2019:
— Новый экран пользовательских настроек с возможностью точной настройки кривой экспо
— Возможность выбора количества мертвой зоны — большая, средняя, ​​маленькая, выкл. (В главном меню)

21.11.2018
— Редактор уровней (создавайте свои собственные сценарии и треки)
— Совершенно новый режим самовыравнивания (режим угла — установка максимального угла наклона)
— Показатели скорости в градусах в секунду на экране пользовательских настроек
— Скорректированы предустановленные значения скорости
— Рыскание теперь также имеет экспо
— Всего четыре кривых экспозиции (Экспо1, 2, 3 и Линейная)
— Квадратные стабилизаторы на элементах управления сенсорным экраном (что означает полный выброс джойстика во всех направлениях)
— Изменения в звук полета
— Немного оптимизирован заводской уровень
— Горячие клавиши для режима полета: U, I, O (Самовыравнивание / Акро / 3D)
— Моделирование эффекта Groundeffect

18-04-18

Теперь для этого симулятора доступен пакет из 10 дополнительных пользовательских уровней!

Примечание: известно, что Freerider не работает с набором микросхем Intel (R) G45 ​​/ G43 Express

Также попробуйте FPV Freerider Classic.В него включены другие сценарии, некоторые из которых проще и больше подходят для более медленных компьютеров.

.

FPV Freerider FREE 2.9 Скачать бесплатно

FPV Freerider FREE 2.9 Screenshot

Прочтите это описание:
Это авиасимулятор на радиоуправлении, а не игра. Вы можете обнаружить, что управление сложно, но это потому, что оно имитирует полет на реальном гоночном квадрокоптере.
Поддерживает физические контроллеры. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать хороший физический контроллер, он делает полет намного проще и приятнее по сравнению с использованием сенсорного управления.

Летайте (и разбивайтесь!) Сколько хотите, независимо от дождя, ветра, мокрого снега или снега.
Поддерживает вид от первого лица (FPV) и полет по прямой видимости (LOS).
Включает режим самовыравнивания и акро.

Для этого симулятора требуется устройство высокого класса. Есть опция для режима низкого разрешения (чтобы иметь возможность получить более высокую частоту кадров)

Примечание. У квадроцикла в этой демонстрации намеренно медленные настройки, эта демонстрация предназначена только для того, чтобы вы могли попробовать, работает ли она с вашей настройкой, в полной версии вы можете настроить параметры точно по своему вкусу.

Эта демонстрация включает одну сцену (пустыня). Полная версия FPV Freerider включает шесть сценариев, а также генератор треков, который может генерировать миллионы треков процедурной генерацией. В полной версии также есть параметры настройки скорости, камеры и физики, а также 3D-режим полета для перевернутого полета. Полная версия также поддерживает очки VR типа Google Cardboard.

Сенсорный экран поддерживает режимы 1, 2, 3 и 4.
Режим 2 — ввод по умолчанию:

Левый джойстик — газ / рыскание
Правый джойстик — шаг / крен

Если симулятор не работает на вашем устройстве, значит не работает, вот и все.Скорее всего, ничего не поделаешь. Низкая оценка не помогает.

Если ваше устройство поддерживает USB OTG и у вас есть подходящий кабель, вы можете попробовать использовать USB-геймпад / контроллер для лучшего управления.
Физические контроллеры можно настраивать между режимами 1,2,3 и 4.
Нет гарантии, что он будет работать с вашим устройством / контроллером, сначала попробуйте эту бесплатную демонстрацию.

Контроллеры, которые были успешно использованы, включают радиостанции FrSky Taranis, Spektrum, Devo, Turnigy и Eachine, геймпады Xbox, Playstation, Moga и Logitech, контроллеры Realflight и Esky USB.Пожалуйста, попробуйте эту бесплатную демонстрационную версию, чтобы увидеть, будет ли она работать с вашей конкретной настройкой.

Руководство пользователя (PDF)
https://drive.google.com/file/d/0BwSDHIR7yDwSelpqMlhaSzZOa1k/view?usp=sharing

FPV Freerider FREE — это бесплатное приложение из подкатегории «Симуляторы», входящей в категорию «Игры и развлечения». В настоящее время приложение доступно на английском языке, и последний раз оно обновлялось 2 сентября 2019 г. Программа может быть установлена ​​на Android.

FPV Freerider FREE (версия 2.9) имеет размер файла 24,12 МБ и доступен для скачивания с нашего сайта. Просто нажмите зеленую кнопку «Загрузить» выше, чтобы начать. На данный момент программа была скачана 4135 раз. Мы уже проверили, что ссылка для скачивания безопасна, однако для вашей собственной защиты мы рекомендуем сканировать загруженное программное обеспечение с помощью вашего антивируса.

,

FreeRider-2.fr

Vous ne le pensiez pas possible mais pourtant nous l’avons fait! Le site de la communauté francophone de Free Rider 2 est bel et bien de retour avec une toute nouvelle version du site . Если вы хотите, чтобы ваша новая версия стабильной и функциональной для сайта была полезна для лучших треков FreeRider 2, вы можете выбрать ее! Des mois de travail pour revenir en force.

Эта версия на бис включает в себя все песни и все треки и статьи из рапатриев.Avant de begin l’énumération de toutes les nouveautés que va offrir cette version 4.5, je tenais à vous remercier pour votre терпение и votre soutien!

Du coté des nouveautés:

1) Les News

L’actualité de FreeRider 2 a été plutôt chargée ces derniers mois, Canvas Rider n’est plus que l’ombre de lui-même et un vrai-faux FreeRider 3 a fait son apparition (qui semble qu’une pâle copie de FreeRider 2). Nous y reviendrons — это быстрое развитие с учетом всей информации, которая вам нужна!

Видео из игр, поступающих на Нотр, канал YouTube , подписаться!

2) Комментарии

Это не оформление плюс обязательное письменное описание на сайте для комментаторов новостей или треков, в том числе, желательно для плагина «Disqus», чтобы разрешить обновленных статей без надписи !

3) La galerie des meilleurs mappeurs (bientôt)

Comme vous le savez, ce sont les members de FreeRider2.fr qui font les track magnifiques que nous mettons en ligne. C’est pourquoi il nous pensait important de leur dédier un espace. C’est une sorte de « Зал рам », посвященный лесорубам. Retrouvez-y les meilleurs mappeurs francophones de FreeRider 2, внимание les yeux, les track envoient du louuuuuurrrrrrdddddd !!

4) Гиды и наставники

Используйте различные режимы для различных условий и помогите найти режимы FreeRider 2.

Enfin, n’hésitez-pas à donner votre avis sur cette nouvelle version du site, si vous avez envie de plus de nouveautés or si vous pensez à quelque selected en specific. Приятной езды!

Laissez un commentaire! ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о