Вело фрирайд (freeride), особенности велосипедов для велофрирайда
Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 705
Фрирайд – это специальная дисциплина байк-спорта и определенный стиль езды. Принципиальная особенность – передвижение по сложным трассам с большим количеством самых разнообразных препятствий. Проехать их на обычном велике просто невозможно, именно поэтому в этой области используются специальные велосипеды для фрирайда.
Название этого направления заимствованное, английское словосочетание free ride переводится как «свободное движение». Если хотя бы на минуту представить, какими бывают трассы, а они непреодолимы для неподготовленного велосипедиста, то сразу назревает вопрос: какая же тут свобода? Действительно, этот вид спорта требует от человека долгой подготовки и профессионализма при управлении велосипедом в жестких условиях. Тем не менее, кроме обычного, или классического, существует облегченный тип фрирайда.
Классический и лайт-варианты
Экстремальная езда по дикой природе ярко выражена в классическом виде велофрирайда. Велосипедист не знает ограничений в траекториях движения, скорости, длине прыжка с обрыва, крутизне поворота. Одним словом, свободный полет! Несмотря на это, требуется очень хорошая подготовка:
- Знание техник велопрыжков, приземления и управления велосипедом.
- Постоянные тренировки и покорение трасс по стандартному принципу «от простого к сложному».
- Моральная готовность: необходимо сохранять спокойствие и в экстремальной езде строго идти в ногу с правилами.
- Конечно же, велосипед и полнокомплектная экипировка.
Преимущества катания в таком стиле – это возможность получить незабываемые ощущения и насладиться природными красотами. Конечно, попадаются участки с грязью и водой, но это скорее изюминка, чем недостаток.
Опасности фрирайда на велосипеде – высокий риск упасть с байка и получить серьезную травму любой части тела.
Трассы представлены многочисленными склонами, неровностями, резкими сужениями тропинок, поворотами и обрывами. Все это непривычно для велосипедиста, спокойно катающего свой байк в лесу или по пересеченной местности. Попробовать хочется, а тренироваться долго. Как же быть? И тут придет на помощь лайт-версия фрирайда, а на простом языке – облегченный вид.
Свободный велосипедист в пути
Лайт не требует от велосипедистов профессиональной подготовки и пользуется огромной популярностью среди туристов. В облегченной версии нет резких обрывов, затяжных каменно-грязных спусков и «прыгающих» тропинок. Трассы лишь смоделированы под классические фрирайдерские: искусственные невысокие трамплины, проезженные дорожки в горах с незначительными неровностями. Спуски пологие, и если выстланы камнями, то небольших размеров. Иногда вместо естественного спуска установлено наклонное сооружение, имитирующее скат с горы. В плане скорости езды лайт-велофрирайд не дает никаких ограничений, поэтому даже в этой наполовину искусственной среде можно почувствовать себя экстремалом.
Характеристики велосипедов для фрирайда
Поскольку свободная езда выделена как отдельный вид велоспорта, то и сами велосипеды должны ему полностью соответствовать. Велосипед для профессионального фрирайда – это особая разновидность горного байка. Модель находится где-то посередине между великами для downhill и MTB. К особенностям байка под экстремальное движение относятся:
- Прочность конструкции.
- Легкость.
- Система амортизации.
- Мощная тормозная система.
- Широкопрофильные шины.
Полностью укомплектованный байк для езды по горным трассам
Важность первого показателя трудно переоценить: при катании по сложным и опасным трассам велик испытывает нешуточные динамические нагрузки в движении под нагрузкой самого велосипедиста. Прочностные показатели рамы выше, чем у стандартных маунти-байков, а выполнен остов из алюминиевых сплавов. Те же требования предъявлены и ко всем комплектующим.
Не только прочность играет большую роль в безопасном и эффективном прохождении трассы. Вес самого байка также значительно влияет на эффективность подъема в гору и перелета через обрывы. Несложно догадаться, что чем выше вес конструкции, тем сложнее будет подняться и перепрыгнуть через обрыв – тянуть будет вниз. Именно по этой причине все байки под велофрирайд легкие и весят в пределах 15 кг.
Велосипеды для экстремальной езды являются двухподвесами, оснащены передним и задним амортизаторами. Комплексная система гашения колебаний и демпфирования позволяет сгладить ударные нагрузки, которые приходятся как на велосипед, так и на фрирайдера. Отличительная особенность амортизаторов – это их большой ход, порядка 7 дюймов. Разновидности используемых подвесов: пружинно-эластомерные (легкий вариант) и пружинно-масляные, отнесенные к тяжелой версии.
Особое внимание при изготовлении профессионального велосипеда для фрирайда уделяется тормозам. На такие байки ставится дисковая гидравлическая тормозная система. Ранее сказали, что прочность всех деталей крайне важна, для тормозов особенно. Диски установлены на переднем и заднем колесе, тормозные колодки выполнены из металла.
Фрирайд – это среда, где требуется высокая проходимость велосипеда. Чего стоят бездорожье, каменные спуски или пески, где гладкие покрышки просто неуместны. На колеса freeride-байков монтируются широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.
Требования к безопасности велосипедиста-фрирайдера
В экстремальном виде велоспорта так или иначе существует риск получения травм. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только соблюдать техники трюков, но и тщательно экипироваться. К наиболее опасным травмам относятся:
- Удар головой на скорости.
- Перелом шеи.
- Повреждение позвоночника.
Элементы первой важности в экипировке фрирайдера – это прочный велосипедный шлем, шейная и нательная защиты. Для головы используются шлемы типа Full-face. В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу. На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду.
Фулл-фейс шлем, защита шеи и спины
Обязательными элементами одеяния велосипедистов-экстремалов являются наколенники, налокотники и перчатки со «срезанными пальцами». Приспособления на колени защищают такие необходимые велосипедисту части ног, как колени, от повреждений и переломов. Налокотники отлично предохраняют локтевые суставы, а перчатки – ладони от натирания и переломов пальцев при падении. Кроме того, в перчатках лучше чувствуется руль.
Нужно помнить, что шлем служит всего один раз и при падении больше не пригоден для использования. То же можно сказать и о шейной защите. В остальных элементах экипировки можно падать несколько раз, хотя падения вообще нигде не рекомендуются, в том числе и в велофрирайде.
Иногда велосипедисты применяют специальные сетчатые маски, которые предотвращают попадание пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути. Защиту глаз можно обеспечить специальными велосипедными очками.
Несмотря на опасности, фрирайд на велосипеде – это увлекательный и необычный стиль. Грамотная езда в сочетании с подобранной экипировкой сведут риски получения травм к минимуму и позволят быстро и без проблем пройти трассу со всеми ее сюрпризами.
загрузка…
Фрирайд (сноубординг и горнолыжный спорт)
У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд.Виды фрирайд-катания
- Облегчённый фрирайд — самый простой и популярный вид внетрассового катания, суть которого заключается в подъёме на гору на подъёмнике и дальнейшем съезде по нетронутому склону вне подготовленных трасс.
- Бэккантри — восхождение на горы, не оборудованные подъёмниками, с дальнейшим спуском с них по целинному снегу. Наиболее распространённый вид фрирайда, несмотря на сложность восхождения на вершину горы для старта.
- Хели-ски (хелибординг) — заброс лыжников (сноубордистов) на вершину горы с помощью вертолёта. При этом данное развлечение является дорогим, а в некоторых местах нашей планеты хели-ски запрещён.
- Сноукэтскиинг (сноукэтскиинг) — заброс лыжников (сноубордистов) на вершину горы с помощью сноукэта — ратрака с пассажирской кабиной. При этом данное развлечение является менее дорогим, чем хели-ски.
- Сноумотобординг — катание сноубордиста по принципу водных лыж или вейкбординга, только вместо катера используется мотоцикл или снегоход, а вместо воды — снег.
Необходимые навыки и оборудования
Из необходимых навыков понадобится умение хорошо контролировать доску (лыжи) на любой поверхности, особенно на пухляке[2], а также самые базовые горные (альпинистские) и спасательные навыки. Кроме этого важна адаптация к постоянно меняющимся снежным условиям и умение читать горный рельеф, прокладывая на нем свою траекторию движения.
Из необходимого оборудования райдер в первую очередь должен иметь сноуборд или горные лыжи, приспособленные к езде по глубокому снегу. Кроме того обязательно требуются: бипер, лавинный щуп, лавинная лопата, шлем, рация, индивидуальные средства спасения при попадании в лавину (рюкзак с ABS, рюкзак с Avalung) и т. д.
Примечания
- ↑ Freeride World Tour
- ↑ Пухляк — это недавно выпавший и нетронутый мягкий снег, идеальный для фрирайдинга.
См. также
Ссылки
Фрирайд, скитур
Что такое фрирайд и что такое скитур?
Почему многих так манит выйти за пределы маркированных и укатанных трасс и попробовать фрирайд – катание по естественному рельефу и снегу? Возможно, потому что это «круто» и «модно». Но те, кто попробовал, остаются во фрирайде не из-за этого. А потому, что это действительно очень красиво, очень интересно и очень захватывающе.
Потому что фрирайд – это фан, это взмывающий в небо мягкий снег из-под лыж, это скорость и вызов, в первую очередь – себе: выйти за пределы зоны комфорта, обработать рельеф, повернуть именно там, где надо, не упасть в nofallzone.
Фрирайд – это свобода выбора маршрута, это творчество, возможность нарисовать свою линию, придумать свою тактику спуска.
Фрирайд – это совсем другой уровень взаимоотношений с горами, как они есть, бесконечно разнообразными, ослепительно красивыми и иногда суровыми.
Что же касается скитура, то на мой взгляд, это самый апофеоз фрирайда, хотя это, конечно, и спорная точка зрения. Скитур – это путешествие на лыжах (сплитбордах, снегоступах): сначала вы идете вверх, наслаждаясь тишиной и видами, а затем вас ждет захватывающий и интересный спуск.
Скитур сильно расширяет возможности фрирайдера по выбору спусковой линии – теперь вы не ограничены спотами, доступными с канатки, и это не требует таких финансовых вложений, как хели-ски. Но главное – скитур – это еще больше свободы, еще больше гор, еще ближе к природе и дальше от людей, и подъем здесь так же самоценен, как и спуск. Это правда стоит попробовать!
Так как же попасть «во фрирайд»? Теоретически – все крайне просто – и это, пожалуй, главная проблема фрирайда, по сравнению с другими видами горной активности. Казалось бы, если человек уже катается на горнолыжном курорте, то все, что ему нужно – это свернуть с трассы, и вот он уже гордо рассекает пухляк! Чем меньше при этом он знает про горы, лавины и прочие «мелочи», тем более он беззаботен и счастлив, и тем сложнее предсказать, чем все это закончится.
На самом деле, фрирайд, как и любая «свобода» имеет и обратную сторону медали – ответственность за себя и свою жизнь, тем более, что горы – далеко не безопасны.
Пока человек катается по трассам, большую часть вопросов за него уже решили: линия трассы выбрана и проложена, лавинная опасность оценена и минимизирована, противолавинные сооружения стоят, сложность трассы описана на схеме, спасатели ждут наготове, на случай каких-либо неприятностей, а кафе и рестораны всегда готовы принять проголодавшегося и уставшего лыжника.
И вот на выезде с трассы это все внезапно заканчивается: как и куда ехать? Далеко не везде можно просмотреть линию спуска. Едем просто вниз? А что там? – скальные сбросы? Крутой, поросший непроезжим частоколом леса склон? Ручей? Водопад? Контруклон? Или просто прекрасный снежный склон, но только от нижней точки в цивилизацию дороги нет?
Что делать, когда куда-то поехал и уткнулся в непреодолимое препятствие? Подниматься пешком наверх? А вы пробовали? В снегу по шею? Звонить спасателям? А вы уверены, что связь ловит и вы знаете по какому номеру звонить? А объяснить, где вы находитесь, вы сможете?
А уж если что-то случилось – крепление сломалось или коленку ударил, то дальше что? Ну предположим даже, что вы спасателей вызвали, а вы их дождетесь? На морозе, во влажной одежде? Ведь время реакции спасслужбы вне трасс исчисляется как правило не минутами, а часами….
Таких вопросов масса, но неопытные люди, катавшиеся до этого только на курорте, редко их себе задают. И это даже не говоря о главной опасности снежных гор – о лавинах, о которых многие ничего не слышали.
Поэтому первый способ – бездумно съехать с трассы, не обладая ни знаниями, ни навыками, ни снаряжением, необходимыми для минимизации рисков, мы крайне не рекомендуем.
Второй способ – это кататься с опытным и знающим гидом, и доверить ему решение всех вышеперечисленных вопросов. Гид проверит, что у вас есть необходимое снаряжение, выберет подходящий вашему уровню катания маршрут, обеспечит безопасность и возьмет на себя проведение спасательных работ, если вдруг что-то пойдет не так. И это вполне разумный выбор, но свои нюансы здесь все же есть. Если, катаясь с гидом, Вы не очень задумываетесь над вопросом, почему гид сделал или решил так, а не иначе, и не учитесь видеть опасности и бороться с ними, то Вы не вырастете в самостоятельного фрирайдера. А в горах, по большому счету, это необходимо – понимать ситуацию, и принимать каждый раз для себя решение – ехать или нет. Потому что, в конце концов, гид – не Бог, и 100% гарантии безопасности не бывает никогда, и ответственность за свою жизнь всегда несете вы сами.
Ну и третий способ – это не просто кататься с гидом, а кататься и учиться. Например, в нашей школе фрирайда и скитура. Каждая наша программа – это и интересные линии, и лекции, и практические занятия по разным темам: поисково-спасательные работы в лавинах, оценка снежного покрова, ориентирование, выбор маршрута и т.п., разборы дня и обсуждения. А еще – это отличная компания единомышленников-фрирайдеров!
Все наши фрирайдные программы можно разбить на несколько блоков:
Введение во фрирайд. Для тех, кто уже хорошо катается и хочет попробовать выйти за пределы трасс, прокатиться по паудеру, нарисовать свою линию на склоне. Включает в себя катание вне трасс с канаток, несложные скитурные выходы, лекции и практику по лавинной безопасности.
Фрирайд, скитур – продвинутый уровень. Для тех, кто уже распробовал пухлый снег, и кому хочется еще дальше уйти от толчеи канаток и курортов, любоваться нетронутой природой на подъемах и расширять собственные границы, прокладывая все новые спусковые линии.
Новые горизонты. Для опытных скитуристов (сплитборлистов, снегоступшиков-сноубордистов). Настоящее погружение в мир гор, жизнь в палатках или в домиках высоко в долине, ежедневные выходы.
Так же мы проводим курсы лавинной безопасности в горах. Для тех, кто хочет не только освоить базовые техники поисково-спасательных работ в лавинах, но и научиться понимать снег, проводить и интерпретировать результаты тестов снежного покрова, познакомиться с тактикой и стратегией передвижения по лавиноопасному рельефу на подъем и на спуск.
И краткие двухдневные тренинги по лавинной безопасности в Москве. Для тех, кто хочет познакомиться с базовыми техниками проведения поисково-спасательных работ в лавинах, научиться работать с лавинным снаряжением, или освежить эти навыки перед сезоном.
Здесь Вы можете посмотреть полное расписание наших фрирайдных и скитурных программ, а так же — обучающих лавинных курсов.
Так же на нашем сайте Вы можете найти отчеты по прошедшим программам, и статьи, посвященные различным аспектам фрирайда и лавинной безопасности.
виды лыж, история фрирайда, направления
Free ride— это спуск с горы по естественному, природному рельефу, в переводе с английского языка означает-свободная езда. Фрирайдер выбирает маршрут, полная свобода, во время спуска допускаются прыжки на кочках, со скал, исполнение трюков. Линию спуска (маршрут) лучше продумать заранее при помощи фотоснимков склона, а также с помощью бинокля.
Начинающим, не опытным лыжникам и сноубордистам не желательно торопится осваивать дикие склоны, для начала стоит наработать базовые навыки катания, после чего пробовать выезжать за пределы подготовленных для катания горнолыжных склонов.
Лыжный фрирайд- это по сути катание вне трасс (спуск на лыжах за пределами оборудованных горнолыжных склонов) и при этом не важно каково количество и качество снега. В этом направлении высшим удовольствием считается прокатится в пухляке (Мягкий как пух нетронутый снег), так же именуемый как паудер (англ. Powder означает- пудра).
Первые соревнования по фрирайду прошли в 1991г. на Аляске и назывались World Extreme Skiing Championship (Чемпионат мира по экстремальному катанию на лыжах). Можно смело утверждать, что с тех пор этот горнолыжный вид начал набирать популярность.
Направления фрирайдаОблегчённый фрирайд— это самое распространенное направление в фрирайде, суть направления в том, чтобы райдер поднялся на вершину горы на горнолыжном подъемнике, а в низ съехал за пределами горнолыжной трассы по естественному рельефу горы.
Скитур (англ. ski-tour)- это прохождение маршрута по пересеченной местности на специальных лыжах или сплитборде (сноуборд). Маршрут преодолевают чтобы скатится в диких местах по чистому не тронутому снегу.
Стоит отметить что лыжи для скитура изготавливаются облегченными и применяются вместе с камусом (камус- специальная лента, которая клеится на скользящую поверхность лыжи и не допускает проскальзывания на снегу)
Крепления для скитура так же отличаются, главная особенность это функция подъема пятки при помощи которой комфортно передвигаться в верх по склону, перед спуском пятка фиксируется.
Горнолыжные ботинки для скитура- это легкие ботинки с механизмом переключения из режима катания в режим ходьбы.
Бэккантри фрирайд (англ. backcountry — удалённая местность)- это пешее восхождение на вершину горы с дальнейшим спуском с нее на лыжах или сноуборде. В этом направлении так же, как и в скитурном райдеры стараются использовать облегченные лыжи и снаряжение- кошки, обвязки, ледорубы- альпинистское снаряжение.
Хели-ски (англ. Heliskiing) – в этом направлении фрирайдеры добираются до живописных и труднодоступных вершин при помощи вертолета. Такой способ подъема на гору экономит силы перед спуском, предоставляет рассмотреть варианты маршрута и конечно же выбрать те склоны где возможно еще не кто не спускался.
Кэтскиинг— это доставка на вершину горы лыжников, а также снубордистов при помощи ратрака, сноукэта либо снегохода.
Особенности лыж для фрирайда
Изначально для вне трассового катания использовали трассовые горные лыжи с узкой талией до 60мм. в ширину, что негативно влияет на всплытие из пухляка и требует от лыжника больших физических усилий, а также хорошей техники катания. С развитием лыжной индустрии фрирайдеры перешли на современные лыжи, ширина которых от 90мм. до 135мм., универсальной серединой считается ширина 105-109мм.
Стоит отметить что современные горные лыжи для фрирайда имеют технологию rocker.
Рокер это- обратный прогиб на лыжне.
Придумал эту революционную рокерную технологию Шейн МакКонки (Shane McConkey) благодаря увлечениям экстремальными водными видами спорта.
Шейн: «Любой снаряд для скольжения по воде – серф, водные лыжи, вэйкборд – имеет обратный боковой радиус и обратный прогиб. Целина – легкая и мягкая, и ты тонешь в ней, как в воде. Это же так очевидно! Не могу поверить, что потребовались десятилетия для того, чтобы прийти к этому!»
В 1998г. при участии Шейна выходят в серийное производство первые широкие лыжи для фрирайда- Volant Chubb, длинна: 170 и 189 см, геометрия: 110-90-100. Это первый снаряд с подобной геометрией.
В 2001г. благодаря Шейну МакКонки выходит в серийное производство первая модель с рокером- Volant Spatula
Классификация фрирайдных лыж
Рокер— лыжня с одним рокером подойдет для глубокого снега, с такой геометрией приятно кататься в паудере, но не приятно на жестком снегу.
Рокер кембер— лыжи такого типа еще называют направленными и изготавливаются для различных условий снега и местности.
Рокер кембер рокер— за частую снаряды этого типа являются твинтипами (лыжи загнутые с обеих сторон, чтобы ехать и приземлятся еще и спиной в перед) такой вариант подходит для фристайла-бэккантри, а это различные трюки, прыжки со скал, дропов, надувов. Благодаря игривости и управляемости при коротком повороте именно этот тип чаще всего используют новички.
Помните, что лучшие лыжи для фрирайда- это те которые подходят под ваш стиль катания и местность в которой вы собираетесь чаще всего кататься.
» Кто такой Фрирайд?! Арт-комплекс «Поручик Ржевский» Адлер
Фрирайд — свободное катание. Когда то давно люди использовали загнутые деревянные доски, прикрепленные к ногам с сугубо прагматичной целью — с меньшими усилиями доставить себя из точки А в точку Б по снежному покрову. Потом, когда прагматизм немного отступил, а развитие производственных отношений дало возможность иногда отвлечься от вопросов прокормления рода, отдельные горячие головы пришли к выводу что это еще и здорово весело — мчатся с горы по искрящемуся снегу наперегонки с ветром. Шли годы, и в дело вступила ее величество Индустрия. Индустрия отдыха не могла пройти мимо такого лакомого куска — начали возникать горнолыжные курорты. Человек в очередной раз подмял под себя природу, перекроив склоны гор так как ему было удобней, понастроив подъемников и ресторанов с ватерклозетами на высоте 3 километра над уровнем моря. Горные лыжи и все что с ними связано — это мощнейшая индустрия, которая, в некоторых странах является важнейшей статьей государственного бюджета.
Поначалу это было непросто. Быть горнолыжником считалось таким же крутым как быть, например автогонщиком или пилотом. Горные лыжи — это удел сильных, решительных и смелых людей. Низкая температура в горах, необходимость длительных подъемов пешком, несовершенство оборудования — все это не позволяло привлечь в Индустрию массовый сегмент потребителей. Но технологии не стоят на месте. Революция в мире горных лыж — карвинговая геометрия, оказывается лыжа может поворачивать сама, катание на горных лыжах становится комфортнее и доступнее. Огромное количество горнолыжных курортов, современные комфортные подъемники, огромный выбор снаряжения, как следствие — небывалая массовость спорта. И вот уже катание превращается в лавирование среди людей всех возрастов и уровней катания, причем независимо от сложности выбранной Вами трассы.
Разумеется, всегда были люди, которым недостаточно узких ограждений комфортных подготовленных трасс. Их глаза всегда смотрели за ограждения — туда, где лежит нетронутый девственный снег. Только там можно немного приобщиться к тому дикому величию гор, которое воодушевляло наших предков на эксперименты с загнутыми палками. Со временем этих людей также включили в Индустрию, и назвали их фрирайдерами, чтобы как-то отличать от обычных горнолыжников.
Немалую роль в развитии фрирайда сыграло изобретение сноуборда. Сноуборд, с одной стороны, изначально задумывался как аналог серфинга в глубоком снегу, а с другой стороны, едва родившись, сразу же начал хулигански противопоставлять себя аристократичным горным лыжам. Неудивительно, что сноубордисты дали очень резкий толчок развитию фрирайда.
Итак, что же это такое — фрирайд. Технически говоря, фрирайд — это катание по неподготовленным склонам с элементами трекинга (ходьбы, лазания). Фрирайдеры могут использовать для подъема на гору обычные подъемники, вертолеты (хели-ски), снегоходы, свои собственные ноги (бэккантри). Отличительной чертой фрирайдного катания является возможность самостоятельно выбрать маршрут спуска, а это в свою очередь требует от райдера помимо очень хорошего уровня катания целого ряда дополнительных особенностей: отличного ориентирования, умения интуитивно понимать рельеф и толщину снежного покрова, чувствовать состояние снега, прогнозировать изменение погодных условий. От грамотности и опыта райдера часто зависит его собственная жизнь, а также жизнь окружающих, и это не просто пафос. Горы — это очень опасное место, и если территории горнолыжных курортов контролируются и обслуживаются горными спасателями, то уже в нескольких метрах от трассы неопытный райдер может нарваться на очень серьезные неприятности. В первую очередь это лавины, и во вторую — прочие, как их называют «альпийские опасности».
О лавинах можно говорить много. Лавины — старейший и опаснейший враг человека в горах, они каждый год собирают урожай во всех уголках земного шара, где падает снег. Сотни тысяч тонн снега, лежащие на неустойчивом основании на высоте несколько километров обладают энергией, позволяющей снести небольшой город с лица земли, поэтому нет причин позавидовать тому, кто находится у них на пути. Часто жертву лавины находят только весной, иногда не находят вообще. Несмотря на то, что лавины изучаются столько же лет, сколько люди живут в горах, точно предсказать устойчивость того или иного снежного склона практически невозможно. Всегда можно говорить только о вероятности. Состояние снежного покрова может кардинально изменится за несколько часов под воздействием внешних факторов, склон по которому проехала группа из десяти человек может обрушится под одиннадцатым. Не существует гарантированных способов спасения человека при попадании в лавину. Практически все так называемые «средства лавинной безопасности» помогают помочь уже попавшим в лавину людям, и никак не решают вопрос выживания в лавине. Исключением являются так называемые «лавинные рюкзаки» — аналог подушки безопасности в автомобиле (собственно их производство и было впервые налажено под брендом ABS), но они дают эффект только в очень небольшом диапазоне видов лавин. Поэтому лучший способ выжить в лавине — не попасть в нее, а это в свою очередь целиком зависит от опыта райдера, его умения оценить рельеф и состояние снега.
Альпийские опасности — это целый букет неприятностей, подстерегающих человека в горной местности, а именно — возможность падения чего-либо сверху (камни в горах имеют свойство самопроизвольно скатываться), опасность падения с обрыва или крутого склона (часто рельеф сливается настолько, что стометровый обрыв кажется безобидным холмиком), опасность попадания в ледниковую трещину (трещины засыпаются снегом так, что с поверхности нет никаких способов их разглядеть), вероятность попадания в плохую погоду с нулевой видимостью и экстремальными температурами, опасность падений на большой скорости (а скорость на фрирайдном спуске достигает 100 километров в час и выше), наконец просто опасность заблудится в горах.
Страшно? Да, страшновато. Опасно? Да, очень. Тогда зачем? Фрирайдер Вам этого объяснить не сможет. Потому что слова слабо передают то волшебное чувство полета, то ощущение парения по поверхности снежного океана, то чувство свободы и легкости, которое испытывает райдер, дорвавшийся до нетронутого свежевыпавшего снега, лежащего на подходящем для катания склоне. Испытав это один раз люди навсегда заболевают фрирайдом, катание по обычным трассам уже не может обеспечить им компенсацию адреналиновой недостаточности. Помимо чисто технического адреналинового куража, человек испытывает совершенно непередаваемое чувство близкого знакомства с одним из самых величественных явлений нашей жизни — горами. Фрирайдер живет на стыке двух явлений — эйфории от головокружительных скоростей на спуске, и отрешенности и восторга восходителя, покорившего горную вершину. Повторимся: фрирайд — это свобода от проложенных трасс, это выход за границы, причем часто и за границы собственных возможностей.
Основные вопросы, встающие перед начинающим фрирайдером это ГДЕ?, НА ЧЕМ?, ЧТО С СОБОЙ?
ГДЕ?
Как уже говорилось выше, обычно, фрирайд происходит там, где есть хоть какая-то горнолыжная инфраструктура (подъемники, спасатели, гиды). Да, для опытных райдеров организуются экспедиции в «дикие горы» (например Гренландия или Антарктида), но это уже полный эксклюзив. Начинающий фрирайдер катается где-то рядом с горнолыжным курортом.
Начнем с родных просторов, ибо просторы есть. Мекка российского фрирайдера — курорты Кавказа — Эльбрус-Чегет, Домбай, Красная Поляна. Секрет популярности — огромные просторы, многообразие рельефа, и, при этом относительно небольшое количество катальщиков. На крупном курорте в Австрии или на Аляске все фрирайдные места, досягаемые с подъемника, раскатываются в течении нескольких часов после открытия курорта утром после снегопада. А фрирайд по чужим следам — уже не фрирайд. На Кавказе же можно неделю кататься по одним и тем-же маршрутам, и каждый раз находить свежий снег, и при этом качество маршрутов изумительное. Минусы катания на Кавказе — слабо развитая инфраструктура (мало подъемников, мало спасателей, низкий уровень сервиса), а цена за отдых при этом вполне приближается к европейской. Не стоит забывать и про вопросы безопасности: Кавказ сейчас переживает не самые спокойные времена, к сожалению. Отдельно стоит Красная Поляна, где успешно прошла олимпиада 2014. Там, конечно, и безопаснее и комфортнее, но цены уже сейчас зашкаливают за среднемировые. Зато в Красной Поляне, вследствие близкого расположения к морю, уникальный пухлый снег, в Сочи приезжает много европейских фрирайдеров.
Вторым в списке популярности отечественных фрирайд-спотов идет, пожалуй, город Кировск Мурманской области. Там нет огромных перепадов высот, ледников и живописных вершин. Но близость к столицам и длинный сезон (за счет северного расположения) привлекают в Кировск довольно много фрирайдеров. Кроме того, лавины в Кировске вполне настоящие, поэтому не надо относиться к этим склонам легкомысленно.
Страна у нас большая, и Европейской частью не ограничивается. Уральские горы — огромный природный полигон для фрирайдера. Хребет Уральских гор невысокий, но очень длинный, количество курортов на нем увеличивается с каждым годом. Из за удаленности, жители европейской части страны не очень любят ездить на Урал, транспортные расходы больше чем при поездке в Альпы.
Отдельно в списке российского фрирайдера стоит маленький, но гордый остров (почти) Камчатка. О, это сладкое слово Камчатка. Катание по склонам вулканов, некоторые из которых действующие, купание в термальных источниках, спуски практически к Тихому океану. Фрирайд пэрадайз! В минусах — нереально длинный (и дорогой) перелет, необходимость аренды вертолета (или поиска группы арендующей вертолет), высокая вероятность нелетной погоды. В общем довольно дорогой трип может получится.
Перенесемся за пределы родных болот. В мире есть несколько крупных горнолыжных кластеров (совпадающих с основными горными массивами — вот неожиданность, да?). Ближайший к нам — Европейские Альпы, расположенные на территории сразу нескольких стран — Австрии, Швейцарии, Италии, Франции. Отсутствие границ между этими странами, а также хорошая транспортная инфраструктура дает возможность собрать за одну поездку несколько фрирайд-курортов, либо жить в режиме «охотника за снегом», мониторя районы выпадения снега (это совсем для фанатиков). Катания на европейских курортах необычайно комфортное, индустрия здесь развита как нигде в мире: огромное количество подъемников, объединенных в гигантские зоны катания, в общем чтобы объездить все склоны Европы хотя бы по разу не хватит и нескольких лет, наверное. Но есть и сложности. Так как фрирайд — потенциально более опасный отдых, чем трассовое катание, к нему обращено повышенное внимание служб спасения, в некоторых странах выход за пределы трасс без гида категорически запрещен и наказывается крупными штрафами. В странах, где правила не такие жесткие, огромное количество охотников за снегом не даст Вам шанса наслаждаться фирайдом уже через 2 дня после снегопада. Поэтому качественный европейский фрирайд — это дорогой фрирайд, рассчитанный на услуги гидов и аренду вертолетов.
А как же Гималаи — самые высокие горы на земле? Увы, для массового катальщика Гималаи недоступны, инфраструктуры нет вообще, а на своих ногах на высотах больше 5000 м особо не походишь… Исключение — курорт Гульмарг на границе Индии и Пакистана, здесь расположен самый высокогорный в мире подъемник, поднимающий на высоту 4500 м. над уровнем моря. В Гульмарге очень короткий катальный сезон, но когда снег есть, маленький поселок переполнен фрирайдерами со всего мира.
НА ЧЕМ?
Выбор снаряжения для фрирайда — это отдельная непростая тема. Первый вопрос — лыжи или сноуборд? Технически, катание на сноуборде вне трасс гораздо легче чем на лыжах, вследствие большей суммарной ширины доска легче «всплывает» в глубоком снегу, и позволяет сделать первые шаги во фрирайде даже начинающим любителям (что не всегда хорошо, учитывая повышенную опасность). Вместе с тем, лыжи дают опытному райдеру больше возможностей для прохождения участков с небольшим наклоном (где сноуборд застревает), а при наличии специального оборудования — для подъема вверх по склону, что особенно важно в случае незнакомого маршрута. На этом различия между лыжами и сноубордом с точки зрения фрирайда заканчиваются.
Для фрирайда используются лыжи и доски специальной формы и конструкции. В модельном ряду любой крупной компании, выпускающей лыжи или сноуборды, от 5 до 10 % составляют модели для фрирайда. Вместе с тем, есть компании, которые выбрали производство такого снаряжения своей основной деятельностью. Это, например известный американский бренд Armada, который выпускает только лыжи для фрирайда и технического фристайла.
ЧТО С СОБОЙ?
Помимо правильно подобранных лыж или сноуборда, фрирайдеру нужно иметь кучу полезных вещей. В первую очередь это конечно хорошая технологичная одежда, хорошо защищающая тело спортсмена от холода и снега, и не стесняющая движений. Та-же Armada выпускает линейку одежды для фрирайдеров — широченные штаны и куртки-балахоны. Смешно смотрится? Зато практично, когда периодически ныряешь в сугроб с головой.
Фрирайдеру нужна защита. Профессионалы похожи на хоббитов — внутри у них больше чем снаружи, только вместо кольчуги из серебра гномов они защищают жизненно важные места современным пластиком с ударопоглащающей пеной. Шлем, защитные шорты, панцирь-черепашка на спину, защита коленей, локтей и запястий, короче пластик со всех сторон, а самый известный производитель спортивной защиты — итальянская компания Dainese.
Кроме одежды и защиты необходима целая куча мелочей. Рюкзак с возможностью подвески лыж и сноуборда, аптечка, трекинговые палки, иногда альпинистское снаряжение. И конечно средства лавинной безопасности — лавинный маячок (бипер), лопата, лавинный щуп, а также умение использовать все это хозяйство по необходимости. Не лишним будет также
Напоследок еще раз напомним о том, что фрирайд — безусловно очень опасный вид экстремального спорта, где не все, к сожалению, зависит от человека. Берегите себя!
полезная информация подсмотрена на сайте prorider.su
Фрирайд на сноуборде
От сезона к сезону всё увеличивается количество тех, кто так любит острые ощущения, получаемые посредством езды на сноубордах и лыжах. Одним из самых распространённых способов получить резкий выброс адреналина в кровь является фрирайд. От английского Freeride, что переводится как «свободная езда».
Огромное количество райдеров обожают фрирайд за возможность выплеснуть свои эмоции, энергию, идеально прочувствовать своё тело, настроив с ним спортивный диалог.
Но откуда же появился такой стиль катания?
Возникновение фрирайда
Итак, мы уже поняли, что, грубо говоря, фрирайд — это свободное катание.
Начинался этот стиль не со сноуборда, а с горных лыж. Катание на них всегда было занятием, не предназначенным для спортсменов, слабых духом. Только представьте, неизведанные склоны, изнуряющий подъём в гору с поклажей, в которой всё необходимое (ведь в глухих горах нет никакой инфраструктуры). Ещё минимальные температуры и отсутствие возможности зайти куда-то и погреться.
И всё это лишь ради того, чтобы навстречу ветру и адреналину спуститься с заснеженного склона, извлекая из-под своей обширной деревянной «обуви» потоки снежных искр.
А что теперь? Теперь горнолыжный спорт стал очень популярным. Существует множество специальных курортов, где спортсменов и напоят, и накормят, и обогреют. Трассы для катания там безопасные и ограждённые, а где-то на периметре всегда дежурит врач.
Однако существуют люди, которым тесен узкий ограждённый проём, по которому рядом с тобой проносятся сотни отдыхающих. Эти люди и продолжают развивать фрирайд.
Толчок в развитии этого катания дало изобретение сноуборда. Именно сноубордисты больше других любят такие свободные спуски.
Freeride в деталях
В чём заключается фрирайд?
Фрирайд подразумевает не просто езду на сноуборде. Это спуск со склона, который не был заранее подготовлен. При этом в стиле обязательно присутствуют элементы ходьбы. А как ещё подниматься в гору? Нет, конечно, фрирайдер может воспользоваться подъёмником (если он есть). Однако предпочтительнее осуществлять подъём посредством собственных ног. Правда, некоторые предпочитают всё-таки транспорт: вертолёты и снегоходы. Однако не у каждого любителя свободной езды хватит средств на такое удовольствие. Из-за того, что райдер, поднявшись на гору, сам определяет траекторию своего спуска, он берёт на себя огромную ответственность. Ведь его собственная жизнь и даже, возможно, жизнь и здоровье окружающих зависят от спускающегося спортсмена.
Чем опасен фрирайд?
Говоря об опасностях, подстерегающих фрирайдера, первым делом нужно упомянуть лавины. Это, пожалуй, самый распространённый и опасный враг горнолыжников. Иногда лавины накрывают даже горнолыжные курорты. Что уж говорить о неизведанных склонах? Там сход снега предсказать практически невозможно.
Опасность падения. Новички горнолыжного спорта и не догадываются, какие тайны может таить в себе ровный заснеженный склон. Существует опасность падения спортсмена с обрыва, падения на спортсмена чего-либо сверху, опасность попадания в ледниковую трещину и так далее.
Перед подъёмом нужно осведомиться о том, какая грядёт погода. Оказаться в плохую погоду в горах — это смертельная опасность. Нулевая видимость при нулевых температурах заточает человека в холодный снежный плен, из которого очень сложно выбраться.
При свободном спуске существует опасность падения на высокой скорости
Не стоит забывать и о стандартных опасностях езды на сноубордах. Это опасность падения при высокой скорости движения и опасность наехать на что-то.
Но, несмотря на все эти подводные (а точнее, подснежные) камни, спортсмены не теряют любви к этому стилю езды.
Где?
Фрирайд в России
Если не говорить об экстремалах, которые безрассудно отправляются в неизведанные горы для спуска, не заручившись при этом помощью спасателей, то фрирайдеры чаще «обитают» вблизи горнолыжных трасс. Там, где есть подъёмники. Там, где неподалёку дежурят врачи. Там, где можно покушать и переночевать со всеми удобствами.
Отлично подходят для такой езды курорты Кавказа — Эльбрус-Чегет, Домбай и Красная Поляна. Своей популярностью эти места обязаны огромным просторам, которые богаты рельефом и небольшим количеством райдеров.
Вторым в этом перечне следует упомянуть город Кировск Мурманской области. У него свои преимущества. Например, он расположен недалеко от столицы, а сезон в нём тянется очень долго.
Глупо было бы не упомянуть в этом списке Уральские горы. С каждым годом там появляется всё больше горнолыжных курортов, что помогает держать плотность количества приезжающих катальщиков на комфортном уровне. ГЛЦ «Банное», «Абзаково» по праву зовут уральской Швейцарией.
Фрирайд за рубежом
Теперь перенесёмся за пределы родных пенатов.
В мире есть несколько крупных горнолыжных кластеров. Ближе всего к нашему родному дому располагаются Европейские Альпы. Располагаются они сразу на территории четырёх стран: Австрии, Швейцарии, Италии и Франции. Правда, администрация альпийских курортов, чаще всего, пытается обуздать диковатый фрирайд и запрещает отдыхающим выходить за пределы обустроенных трасс без гида. Это делает спорт менее опасным, но более дорогостоящим.
Мировая столица фрирайда разместилась в Северной Америке, а, точнее, на Аляске. Особенные ветра и близость к морю сделали снег там очень липким. Он прикрепляется к склонам гор с уклонами, на которых он обычно не лежит. Трассы там способствуют наибольшему выплеску адреналина спортсменов. По признанию тех, кто уже опробовал эти склоны, езда там более походит на свободное падение. При этом спуск почти не уступает в скорости полёту.
Что должно быть у каждого фрирайдера?
Помимо правильно подобранных лыж или сноуборда, фрирайдеру нужно иметь множество полезных вещей.
Во-первых, это правильно подобранная одежда. Она должна быть тёплой, водоотталкивающей, ветроустойчивой и при этом не должна сковывать движений.
Во-вторых, обязательно нужно приобрести шлем. Без него даже самый безобидный спуск может закончиться трагедией. Важно, чтобы он сидел на вашей голове как влитой. Не давил и не съезжал в сторону.
Внутри шлема должна быть небольшая мягкая подушка, амортизирующая удар. Выполняют шлемы из твёрдого пластика, который выдерживает высокую нагрузку при ударе. Если бы защита для головы выполнялась из более мягкого материала, она бы сразу лопалась на искусственном или приглаженном жёстком снеге.
В-третьих, это защита для рук. Обязательно иметь хорошие печатки, которые оттолкнут влагу и защитят руки от мороза. При спуске у вас не получится держать руки в карманах, поэтому перчатки должны обеспечивать длительный и качественный подогрев рук.
Со стороны ладони должна быть мягкая подкладка, которая поможет избежать травм кисти при падении.
Напоследок ещё раз напомним о том, что фрирайд — это опасный вид спорта. Всё в нём зависит от спортсмена. Если не чувствуете в себе уверенности при езде или не до конца научились управлять сноубордом, лучше попрактиковаться в более простой технике езды. Берегите себя и удачи вам при катании!
Техника катания на сноуборде Фрирайд: что это такое?
Что такое сноуборд знает почти каждый, а вот что такое фрирайд на сноуборде — единицы. Фрирайд (freeride) — это экстремальный вид спорта, подразумевающийсвободный спуск с горы по необорудованным трассам.
Виды фрирайд-катания
Условно в этом направлении можно выделить несколько стилей катания:
- облегчённый — означает поднятие на выбранный склон при помощи подъёмника и последующий спуск с него по нему вне подготовленных трасс;
- бэккантри (backcountry) — подразумевает подъём на склон самостоятельно, пешком, с дальнейшим спуском с него;
- хели-ски (heli-skiing) и хели-бординг — направление, которое не везде разрешено, и оно подразумевает заброс фрирайдеров на вершину горы с помощью вертолёта;
- сноукэтскиинг (snowcat skiing) — когда высадка выполняется с использованием сноукэта — специальной машины для подготовки горнолыжных трасс, оборудованной пассажирской кабиной.
Как подобрать размер сноуборда?
Главное, без чего не может обойтись ни один фрирайдер, — это снаряжение. Это может бытькак сноуборд, так и горные лыжи, приспособленные для езды по глубоким сугробам. Начинать катание лучше с лыж, поскольку они более удобны и ближе к естественным человеческим состояниям. Продолжать — со сноубордом.
При подборе размера сноуборда, стоит ориентироваться на параметры своего роста и веса. Если они пропорциональны друг другу, то длину изделия стоит выбирать исходя из своего веса.
Определяя высоту доски для фрирайда, можно ориентироваться и на то, что длина изделия должна быть на 90 единиц больше, чем показатель массы. Например, при весе 50 кг, следует выбирать доску около 150 см длиной. Многие производители указывают на своих досках информацию о том, на какой вес она рассчитана.
При выборе доски по росту, нужно следить за тем, чтобы изделие в вертикальном положении было примерно на 2 см выше, чем край подбородка. При этом стоит учитывать тот момент, что начинающим райдерам лучше покупать сноуборд на 2-3 см длиннее, чем продвинутым.
Ширина — ещё одна важная характеристика при подборе доски. Она бывает узкой, стандартной, средней и широкой, и подбирается исходя из размеров обуви. Например, если размер сноубордических ботинок больше, чем 44, то однозначно лучше выбрать широкую конструкцию.
Выбор доски
Выбирая сноуборд для фрирайда, следует отдавать предпочтение длинным, но массивным моделям, в которых носовая часть шире хвостовой.
Отличие досок для фирайда
Сноуборды для фрирайда имеют такие особенности:
- обладают большей длиной, чем стандартные модели для фристайла;
- центр тяжести в такой модели расположен ближе к задней части доски;
- зона доски под креплениями более жёсткая, чем остальная конструкция;
- маркированы аббревиатурой FR.
Конструкция
Существует три типа конструкций сноуборда для фрирайда:
- sandwich (сэндвич) — модель, в которой сердечник доски укутывается со всех сторон стекловолокном, а также скользящей поверхностью снизу, декоративным материалом сверху и АБС-пластиком по бокам;
- cap (кэп) — модель сноуборда, в которой сердечник, запечатанный в стекловолокно, закрепляется защитой сверху и с боков, а снизу — скользящей поверхностью.
Первая конструкция тяжёлая, но гибкая и переносит запредельные нагрузки. Вторая — значительно легче, но расслаивается при перегрузах. Третью модель — редкая, но качественная.
Сердечник
Сердечник — это движущая сила сноуборда, которая сильно влияет на его управляемость и маневренность. Он может быть выполнен полностью из древесины (ясеня, бука, дуба, тополя, сосны или ели), а также из древесины с добавлением алюминия или полимеров.
Продольное и торсионное усиление
Продольное усиление — это две небольшие полоски из кевлара, которые размещаются в нижней части доски, поверх стекловолокна, отвечающие за продольную жёсткость сноуборда. Торсионное усиление — это дополнительное графитовое V-образное или X-образное усиление, размещённое в верхней части конструкции, поверх слоя стеклоткани. Они увеличивают поперечную жесткость.
Геометрия бокового выреза
Геометрия бокового выреза определяет, какого типа повороты будет делать проще на сноуборде спортсмену. Более манёвренными считаются доски с малым радиусом выреза, которые позволяют райдеру делать более резкие резанные повороты при катании. Однако, доски с большим радиусом разрешают наворачивать широкие плавные повороты. Кроме того, они более стабильны на высоких скоростях, поэтому они лучше подходят для фрирайда.
Скользящие поверхности
В досках для фрирайда может использоваться два типа скользящей поверхности:
- более дешёвая — это поверхность из экструдированного полиэтилена;
- и более дорогая — поверхность из спечённого полиэтилена.
Первая, в отличие от второй, не требует какого-то особенного ухода. Второй же не страшны царапины и мелкие льдинки, однако, ремонт — удовольствиене из дешёвых.
Экипировка
Фрирайд — это экстремальный вид спорта. Для начинающего спортсмена лучше выбрать закрытый комбинезон с высокой талии. Она не даст снегу пробраться внутрь при падении и будет лучше защищать от снега.
Костюм для фрирайда должен обладать следующими характеристиками:
- должен быть выполнен из прочной, водонепроницаемой ткани;
- не стеснять движенийкак при поднятии на гору, так и при спуске с неё;
- и иметь яркую расцветку.
Последняя характеристика, кстати, добавлена в этот список неслучайно . При возникновении сложной ситуации (например, при сходе лавины) человека будет достаточно легко обнаружить в таком костюме среди белоснежного снежного покрова.
Защита
К элементам защиты райдера относятся: шлем, очки, защита для копчика, наколенники, защитная «рубашка» для спины и рук, и перчатки.
При выборе шлема, нужно отдавать предпочтение той модели, которая будет плотно облегать голову, не болтаясь на ней. Хорошо, если шлем будет иметь не только лямку под подбородком, но ещё и регулируемую застёжку-трещотку на затылке. Это позволит шлему не слететь с головы, если первое крепление, допустим, внезапно расстегнётся.
Всё остальное при покупке важно мерить. Элементы защиты должна сидеть хорошо, не расхлябано и не сковывая движения сноубордиста.
Ботинки
На обуви для фрирайда лучше не экономить. Хорошие ботинки должны легко сниматься и надеваться, а также иметь прочные шнурки. Обувь такого типа может бытькак жёсткой, так и мягкой. Последняя, безусловно, мягче и удобнее, но зато жёсткие ботинки лучше фиксируют ногу.
Большое внимание стоит обращать на вес и материал ботинок. Кожаные ботинки прибавят 2-3 килограмма буквально через час катания, зато они хорошо впитывают влагу и долговечны. Похожими свойствами обладает и обувь из синтетических материалов: она хорошо впитывает лишнюю воду, даёт ногам «дышать», но при этом значительно меньше весят.
Описание техники Фрирайд
Технически техника фрирайда включает в себя два составляющих момента:
- умение двигаться и соблюдать правильную стойку на доске;
- и способность вести непрерывный спуск без падений и чрезвычайных происшествий до нужного объекта.
Опасности стиля
Основная опасность, которая может поджидать райдера на склоне, — это снежный обвал. Предсказать это явление природы невозможно, а вызвать его может даже малейшее перемещение мягкого снега. Поэтому перед выездом на склон нужно выяснить степень лавинной опасности по району, узнать точный прогноз погоды на время катания.
Кроме того, даже опытный райдер не всегда может знать, что конкретно находится под слоем снега, по которому проложен маршрут катания. Особенны опасны для райдеров острые камни и трещины.
Рекомендации для фрирайдеров
Если вы только начинаете свой путь, вам пригодятся следующие советы:
- Главное правило безопасности — не ездите один, без сопровождения.
- Не катайтесь на склонах, о которых вы мало что знаете. Если хочется освоить новый вид спорта, то предварительно расспросите местных инструкторов, где можно безопасно бороздить целину.
- Заряжайте телефон полностью перед тем, как отправиться кататься со склона. Он может пригодиться вам в экстренной ситуации.
- Не гоняйтесь за профессионалами и избегайте катания по лесу. Вы можете не справиться с бесконечным лабиринтом.
Популярные фирмы, изготавливающие доски для фрирайда: NeverSummer, Burton, Prior, LibTech, Salomon, Roxy. Однако, смотря рейтинги и обзоры сноубордов для фрирайда, и выбирая какую-то модель для фрирайда, помните, что едет не доска, а человек.
Freeride vs. All Mountain Snowboards (6 основных отличий)
Фрирайд и горный сноуборд — два популярных стиля спорта. И хотя они оба связаны с исследованием гор и могут полностью проверить ваши навыки наездника, они также сильно отличаются в нескольких отношениях.
Я сертифицированный инструктор по сноуборду с более чем дюжиной сезонов на снегу. Я использовал много разных фрирайдных и горных сноубордов и понимаю их основные различия, основываясь на собственном опыте.
В этом посте я рассмотрю основные различия между фрирайдом и всеми горными сноубордами, чтобы вы лучше понимали, какой из них вы можете предпочесть.
На обеих досках может быть очень весело кататься, но один стиль намного более универсален, чем другой. Один подходит для всех уровней способностей, а другой лучше всего оставить только для райдеров среднего и продвинутого уровня.
Поехали.
Что такое фрирайд сноубординг
Фрирайд — один из моих любимых видов спорта.Вкратце, вы можете думать о фрирайде как о стиле, в котором основное внимание уделяется избеганию курортов. Или, по крайней мере, легкие ухоженные трассы на курорте.
Фрирайдеры живут, чтобы исследовать сложную техническую местность, которую часто трудно найти, а еще труднее добраться. Катание на бэккантри и сноуборд-фрирайд в некоторой степени являются синонимами, и для них часто требуются одни и те же навыки и оборудование.
Это сложный стиль, который не для новичков. Рельеф может быть разнообразным, но обычно это вне трасс или в не очень загруженных районах курорта.Если она не опытна, ты не возьмешь бабушку во фрирайд.
Что такое All Mountain Snowboarding
Горный сноубординг — один из самых популярных видов спорта из-за его универсальности. Вы можете буквально обойти гору и исследовать каждый ее дюйм, когда вы катаетесь на сноуборде all Mountain.
Вы можете сделать несколько кругов на грумерах, пройти крутые и глубокие трассы, пока не проголодаетесь, а затем провести день в парке, и это будет считаться довольно солидным днем для катания в горах.
Любой горный сноуборд — это развлечение, потому что каждый может следовать этому стилю, и он позволяет вам сосредоточиться на своих любимых аспектах гор, не ограничиваясь чем-то одним. «Гора» буквально означает «вся гора».
Различия между фрирайдом и любыми горными сноубордами
Иногда стираются границы между тем, что отделяет один стиль сноуборда от другого. Вот почему полезно узнать об этом, чтобы получить лучшее доступное оборудование, которое поможет вам стать лучшим гонщиком.
В следующих разделах я расскажу о наиболее существенных различиях между фрирайдом и всеми горными сноубордами.
1. Flex
Одно из самых больших различий между фрирайдом и всеми маунтинбордами — это их гибкость. Гибкость — это жесткость или гибкость доски. Обычно он указывается по шкале от 1 до 10, при этом меньшие числа указывают на более мягкую гибкость, а более высокие числа — на более жесткую.
Подавляющее большинство горных сноубордов имеют средний уровень гибкости.Значения рейтинга гибкости для этих плат упадут от 4 до 7 по шкале оценок. Средняя гибкость дает вам хорошую универсальность, позволяющую справиться с множеством различных ситуаций.
СноубордыFreeride будут иметь более жесткую гибкость. Большинство из них будет находиться между 7-9 баллами. Оценка 10 встречается крайне редко, и обычно 9 — это наивысший показатель, который вы можете увидеть. Более жесткая доска обеспечивает лучшую производительность и реакцию в сложных условиях и на более высоких скоростях.
2. Форма
Shape — еще одно отличие фрирайда от всех горных сноубордов.Даже если вы никогда раньше не катались на сноуборде, вы можете быстро определить разницу в форме, посмотрев на доску под углом сверху.
Все горные доски будут иметь двунаправленную или слегка направленную форму. Это дает вам универсальную производительность с точки зрения возможности ездить на переключателе, если вы хотите. Вы можете исследовать линии фристайла с небольшой двойной формой.
Доски для фрирайдабудут иметь ярко выраженную направленную форму. Это означает, что кончик и хвост доски будут выглядеть по-разному.Они предназначены для езды в вашем доминирующем направлении и в этом случае обеспечат вам максимальную производительность. На этих досках сложно ездить на переключателе.
3. Длина
Длина сноуборда— это индивидуальное решение, основанное на индивидуальных предпочтениях райдера или его росте. Но длина также играет роль в зависимости от того, на каком стиле катания вы хотите сосредоточиться.
Все горные сноубордисты обычно используют доску стандартной длины, что означает вариант, который находится где-то между подбородком и носом, когда доска стоит вертикально.Такая «обычная» длина делает доску универсальной.
Доска для фрирайда обычно длиннее средней. Более длинная доска может иметь преимущества в более сложных условиях, потому что вы можете двигаться быстрее. Более длинные доски также могут иметь большую стабильность и контроль кромки, что является дополнительным преимуществом.
4. Профиль
Профиль доски — это его форма, если смотреть на него сбоку. Две основные формы профиля, о которых вы услышите, — это изгиб и рокер, и они играют важную роль в поведении доски на снегу.
Все горные доски будут иметь гибридный профиль, сочетающий в себе элементы рокера и изгиба. Качели на носу и хвосте обеспечивают хорошее плавание в глубоком снегу и возможности фристайла. Camber позволяет получить дополнительную мощность в более сложных ситуациях.
Доски для фрирайдатакже будут иметь гибридный профиль, но они могут более сильно наклоняться к изгибу под ногами, чтобы дать вам дополнительную мощность и контроль на более высоких скоростях. Доска для фрирайда также может иметь направленный профиль с изгибом сзади и рокером спереди.
5. База
Основание доски также будет отличаться в зависимости от стиля, для которого она построена. Основы двух основных типов — спеченные и экструдированные.
Все горные доски могут иметь как спеченную, так и экструдированную основу. Спеченные базы, как правило, более высокого качества и лучше подходят для катания вне трасс или по более сложной местности. Экструдированные основания более доступны по цене и лучше подходят для парка.
Доски для фрирайдапочти всегда имеют спеченную основу.Это дает вам дополнительную прочность и производительность в сложной местности, но также делает доску более дорогой. Не думаю, что когда-либо видел доску для фрирайда с экструдированным основанием.
6. Уровень способностей
Последнее отличие, которое стоит упомянуть между фрирайдом и всеми горными сноубордами, связано с уровнем способностей райдера. Если вы получите доску, которая не соответствует вашим навыкам, вам будет сложно получить от нее удовольствие.
All-mountain доски могут использоваться райдерами любого уровня подготовки.Если вы новичок, вам понадобится более мягкая доска для всех гор, потому что это даст вам универсальность, которой будет относительно легко управлять.
Опытные и опытные райдеры также могут использовать горные доски. Они просто захотят получить более жесткий вариант, который лучше подходит для более сложной местности.
Одна из лучших вещей в получении доски all mountain — это то, что она может помочь вам продвигаться по уровням способностей. Это означает, что вы можете купить доску, и она поможет вам перейти от среднего уровня к продвинутому, не меняя свое оборудование.
Доска для фрирайдапредназначена только для продвинутых и опытных райдеров. Некоторые райдеры среднего уровня могут справиться и со сноубордом для фрирайда. Эти доски намного более жесткие и менее прощающие. Это дает вам отличную производительность, когда это необходимо, но может оказаться слишком сложным для среднестатистического гонщика.
Часто задаваемые вопросы
Вот несколько быстрых ответов на некоторые общие вопросы, касающиеся фрирайда по сравнению со всеми горными сноубордами.
Чем отличается фрирайд от всех горных сноубордов?
Доски для фрирайдаимеют жесткую гибкость, которая обеспечивает высокую производительность в сложных условиях, в то время как все горные доски имеют среднюю гибкость, которая более универсальна в любых условиях.Доски для фрирайда также не подходят новичкам, в то время как все горные доски могут использоваться всеми.
Стоит ли покупать сноуборд all mountain?
Все горные доски — любимый вариант для многих райдеров, потому что они позволяют делать все понемногу. Если вы хотите исследовать всю гору и наслаждаться доской, которая справится со всем этим, вариант all mountain — хороший выбор.
Можете ли вы использовать сноуборд для фристайла для всех гор?
Технически да, но не обязательно рекомендовать это.Если вы гонщик продвинутого уровня, возможно, вы сможете использовать доску для фристайла на более сложной местности. Но, как правило, он будет слишком мягким, чтобы двигаться по-настоящему быстро или заниматься более фрирайдными направлениями.
Последние мысли
Неважно, к какому стилю сноубордиста вы относитесь, всегда лучше иметь подходящее снаряжение, соответствующее вашим предпочтениям. Это касается и фрирайдеров, и всех горных райдеров, и райдеров фристайла. Качественное оборудование — это качественное оборудование, и от этого выиграет каждый.
Теперь, когда вы знаете разницу между фрирайдом и всеми горными сноубордами, вы можете получить вариант, который подходит для вашего уровня навыков и любимых участков горы, которые нужно исследовать. Бьюсь об заклад, если вы полюбите спорт, рано или поздно вы получите и то, и другое.
О LorraineЯ сертифицированный инструктор по сноуборду. Мой первый опыт катания на сноуборде произошел на закрытом курорте. Одна пробежка меня зацепила, и с тех пор она превратилась в страсть на всю жизнь. Я здесь, чтобы поделиться с вами некоторыми советами и советами, которые я узнал на этом пути.
В чем разница между велосипедом для скоростного спуска и велосипедом для фрирайда? | Live Healthy
Макс Роман Дильтей Обновлено 13 апреля 2018 г.
Фрирайд — это термин, первоначально придуманный сноубордистами, которые воспользовались безграничными возможностями горы, чтобы придумать свои собственные названия для технических трюков и прохождения сложной местности. Горные байкеры, заинтересованные в скоростном спуске, решили пойти по тому же пути, и так родился фрирайд. Горные велосипеды для фрирайда во многом отличаются от горных велосипедов для скоростного спуска, хотя оба велосипеда имеют несколько общих черт.Выбор велосипеда для фрирайда вместо велосипеда для скоростного спуска зависит от того, для чего вы собираетесь его использовать, поскольку каждый велосипед предназначен для определенного типа катания на горных велосипедах.
Сходства
Так как велосипеды для фрирайда изначально были разработаны как ответвление горных велосипедов для скоростного спуска, эти два разных стиля имеют много общего. Как для фрирайда, так и для даунхилла, как правило, это велосипеды с полной подвеской, хотя версии с жестким хвостом не редкость. Велосипеды с полной подвеской сочетают в себе амортизаторы в передней вилке и под райдером для более плавной езды, что важно для комфорта и управляемости на труднопроходимой местности.Рамы обоих велосипедов могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, углеродное волокно, алюминий и иногда титан.
Горные велосипеды для скоростного спуска
Горные велосипеды для скоростного спуска разработаны специально для преодоления участков трассы, как следует из их названия. Этот вид спорта требует большого количества технических навыков и часто сосредоточен вокруг гонок; Способность гонщика позволяет ему развивать более высокие скорости на спусках. Велосипеды для скоростного спуска созданы для того, чтобы выдерживать множество нагрузок, с прочными ободами, которые не потеряют своей точности под воздействием обвалов и случайных валунов.Они имеют большой ход амортизаторов, чтобы заглушить резкие движения на местности, и имеют геометрию, которая помещает гонщика далеко назад за заднее колесо, с чрезвычайно вертикальным сидячим положением, чтобы поддерживать равновесие на крутых спусках.
Горные велосипеды для фрирайда
Велосипед для фрирайда — это велосипед для скоростного спуска, который был переработан для большей универсальности в горах. Велосипеды обычно имеют разные передаточные числа, что позволяет водителю комфортно кататься как в гору, так и под гору.Положение гонщика ближе к центру велосипеда, с нормальной позой. Горные велосипеды для фрирайда изготавливаются с менее прочными рамами и колесами для уменьшения веса, чтобы на них можно было эффективно ездить в гору, и обычно имеют уменьшенный уровень хода в амортизаторах, чтобы обеспечить большую точность, в зависимости от личных предпочтений гонщика.
Выбор горного велосипеда
Различия между этими двумя велосипедами делают каждый из них уникальным для конкретного вида деятельности. Велосипед для фрирайда предназначен для решения всех задач с одинаковым уровнем универсальности и компетентности, а не для демонстрации специализации на конкретном типе тропы или препятствия, что делает его одним из самых популярных стилей горных велосипедов для обычного катания.Тем не менее, специализация велосипеда для скоростного спуска делает его превосходным, когда дело доходит до динамичных гонок по скоростному спуску. Дополнительный ход, специальная геометрия и повышенная долговечность делают его уникальным для скоростных спусков и подъемов на крутых горных тропах. Выбирайте велосипед, который лучше всего отражает интересующий вас тип катания на горных велосипедах, зная, что оба велосипеда отлично подходят для тренировок на свежем воздухе.
8 лучших сноубордов для фрирайда и больших гор 2021 года
Season Aero
Season — это новый бренд, основанный двумя профессиональными спортсменами по снежному скольжению с Тихоокеанского Северо-Запада Остином Смитом и Эриком Поллардом.Они объединили свой опыт, знания и знания, чтобы создать бренд, в котором сноуборд и лыжи равны, продукты не имеют срока годности и включены услуги. Остин уже много лет занимается созданием досок удивительной формы на снегу, и эта тенденция продолжается с Aero. Доска имеет прогрессивную форму, ширина и положение меняются в зависимости от длины модели, чтобы поддерживать всех райдеров, как мужчин, так и женщин.
Точная и мощная доска, созданная для твердого и смешанного снега, Aero спроектирована так, чтобы быть стабильной и быстрой при движении от края до края, для райдеров, стремящихся выйти за рамки возможного.Он отличается жесткой гибкостью, основанной на основе древесины павловнии и тополя, для отзывчивой и маковой езды. Коромысло входа с изгибом между ступнями, а также 5-миллиметровая конусность и 12,5-миллиметровая задержка стойки обеспечивают вам успех, когда вы спускаетесь по крутому позвоночнику. Черная спеченная основа поможет поддерживать скорость при укладке траншей, а боковая стенка из АБС-пластика с оберткой 360 обеспечивает влажную и стабильную езду, когда все становится острым. Это доска для продвинутых райдеров, которые любят прибавлять обороты во время езды или хотят продвигаться по пересеченной местности следующего уровня.
Огромным бонусом является аспект обслуживания, который поставляется с Season Eqpt. доски. Сезонный абонемент, партнерство с evo, позволит вам получить максимальную отдачу от покупки. Если вы покупаете Season Eqpt. В этом сезоне evo будет служить вам на всю жизнь. Задняя вставка из нержавеющей стали для долговечности и простой, но эстетичный рисунок платы, который остается неизменным из года в год, также гарантируют, что вы максимально увеличите количество дней и сезонов, которые вы проводите в Aero. Всегда интересно быть на первом этаже нового начала, теперь у тебя есть шанс.
Профиль коромысла | Падение | Первоначальная цена |
Коромысло / коромысло | 12,5 мм | 900 ⇒ 499 |