Страшное слово «бэклайн» — что это? — Кавер-группа Жар-птица (Москва).
Страшное слово #бэклайн — что это? сцена, взгляд изнутри: как тут все устроено. Простым языком
1.Откуда выходит звук у гитары/клавиш/барабанов?
2.Порталы… В параллельные миры? Что такое «порталы» на сленге музыкантов.
3.Закрытые и открытые площадки — какое оборудование заказать.
4.Так уж ли нужен звукорежиссер на площадке?
Все что вы хотели узнать о музыкальной кухне, но боялись спросить! Первая часть статьи1.Откуда выходит звук у гитары/клавиш/барабанов?
Мы в нашей работе часто сталкиваемся с тем, что при заказе кавер-группы заказчик удивляется, что инструментов музыкантов для звучания группы недостаточно, и что нужно их (инструменты) как-то подзвучивать. Ведь не многие задумываются, откуда же исходит звук у каждого инструмента при звучании группы. Из самой гитары? Из клавиш?
Каждый человек, даже без музыкального образования, знает, что музыкальная группа — это как минимум гитара, клавишный инструмент, может быть саксофон, барабаны и певец с певицей. помимо этого существует много разных инструментов (труба, укулеле, арфа итп), но мы пока говорим о том, что на слуху.
Также все вы знаете, что гитаристу нужна гитара, клавишнику клавиши, барабанщицу барабаны. Пока все понятно. что дальше?
Музыканты приходят на площадку, ставят свои инструменты и…. ничего не происходит, так как эти инструменты сначала нужно куда-то подключить.
Вот это самое интересное. Куда подключать инструменты? Все инструменты подключаются по разному принципу потому что делятся на: акустические (барабаны, духовые инструменты, голос, рояль, акустическая гитара), аналоговые (электрогитара, бас-гитара), цифровые (клавиши). Аналоговые и цифровые инструменты не звучат без подключения их к специальным усилителям. Поэтому все инструменты подзвучиваются по разному принципу. Не будем вдаваться в различные тонкости, потому что есть разные варианты, поговорим об общепринятых.
Если говорить детальнее, то барабанщику к усилителям подключаться не нужно, так как барабаны, чаще всего — это акустический инструмент, но в условиях концерта желательно подзвучивать каждый барабан и каждую тарелку инструментальными микрофонами для четкости и прозрачности звучания. Гитарист подключает электрогитару в комбоусилитель, простыми словами комбик. Если у вас была в школе музыкальная группа вы наверняка знакомы с таким словом. На комбоусилитель также вешается микрофон. Клавиши, как мы уже писали выше — это цифровой инструмент, сами по себе они звучать не могут. Если в случае гитары вы хотя бы услышите тихий звук от самих струн, то в случае клавиш — это просто звук постукивания пластмассы. Певцы имеют свой акустический инструмент, то есть голос. И если вы не оперный певец типа Лучиано Паваротти с большим запасом громкости, то вам обязательно понадобится микрофон и усилитель.
В итоге, как мы видим, почти для всех инструментов на площадке необходимо использование микрофонов, которые подают звук на специальный цифровой пульт звукорежиссера, с которого он уже управляет общим миксом.
Допустим, все действия произведены — гитара подключена к комбику, барабаны играют «we will rock you», певец что-то поет в микрофон. Но никто не слышит музыки в том ее виде, котором мы ожидаем обычно. Потому что на сцене самый большой источник шума это — барабаны, «перекричать» которые очень и очень сложно. Поэтому, для того, чтобы на сцене музыканты слышали друг друга, были придуманы так называемые напольные мониторы.
Мониторы — это небольшие колонки, которые обычно лежат на полу у ног каждого музыканта. Обычно каждому музыканту ставят свой собственный монитор, в который музыкант просит добавить какой либо из инструментов, который он не слышит из-за шума барабанов. Чаще всего просят добавить клавиши, а также голос певца, но бывают и разные вариации, в зависимости от ситуации на сцене. Кто-то набирает себе в монитор все инструменты, а кто то добавляет только парочку.
Есть еще один нюанс — мониторная направленность звучания ограничена, и если музыкант отойдет от своего монитора, есть большая вероятность, что он не услышит, что звучит в данный момент на сцене, так как мы уже выше писали — все заглушают барабаны.
Для таких случаев, когда музыканты много двигаются на сцене и работают с публикой, был придуман ушной мониторинг — маленькая коробочка с наушниками, которая вешается на ремень гитары или на пояс брюк.
В наушники, как и в напольный монитор, можно добавить любой инструмент, более того, общую громкость можно регулировать самому. Если же какой-то из добавленных инструментов режет слух или наоборот звучит тихо, можно попросить звукорежиссера добавить или убавить громкость определенного музыкального инструмента. Кроме того, ушные мониторы помогают создавать более чистое звучание, без примесей различных шумов на сцене, которые могут давать напольные мониторы, смешивая собственное звучание с другими инструментами и мониторами.
Вот эта вся кухня — комбики, барабаны, мониторы, шнуры, микрофоны, пульт — это и есть бэклайн. Это то, без чего звучание коллектива (часто даже акустического) невозможно. Но бэклайн — это еще не весь звук.
2.Порталы… В параллельные миры? Что такое порталы для музыкантов.
Теперь поговорим о звуке в зале. Мы все настроили, подключили, добавили инструменты в мониторы, все чудно. Теперь на сцене полный фарш — музыканты себя слышат, слышат всю группу. комфортная работа. Но…. в зале будет звучать одна неразборчивая «каша» и звук будет вне баланса. Будет казаться, что играют одни барабаны, а вокалист просто открывает рот.
Поэтому группу нужно «выводить» в зал слушателям. Для этого умными инженерами были придуманы порталы — такие большие колонки, из которых вы на концерте слышите звук. Обычно располагаются по обеим сторонам сцены. Простыми словами порталы — это колонки, которые направлены на зрителя
3.Так уж ли нужен звукорежиссер на площадке?
Работа звукорежиссера ювелирна. Знали ли вы, к примеру, что оборудование располагают таким образом, чтобы звук распределялся равномерно, и каждый зритель в любой точке зала мог ощутить весь спектр частот и услышать концерт, как на пластинке? Это требует определенного расчета и этому нужно уделить время.
Мощность порталов также бывает разная и рассчитывается из площади помещения и количества человек на танцполе. Замечали ли вы, что когда в зале пусто, акустика звучания кавер-группы иная, нежели при заполненном зале? А, соответственно, чем больше заполненность, тем мощнее должно быть оборудование. Но все, конечно же, условно, ситуации бывают разные. Но факт остается фактом — тело человека также, как любые другие поверхности, поглощает высокие частоты, поэтому оборудование нужно распределять так, чтобы звуковые волны не били прямо в людей, но равномерно распределяли звук. Для большей ясности скажем пару слов о низких и высоких частотах — звуковые волны высоких частот бьют узким лучом, то есть имеют ограниченную направленность, а волны низких, в независимости от направленности звука, распространяются везде. Поэтому, когда у ваших соседей играет музыка, вы лучше всего слышите «пум-пум-пум-пум» — басовую линию. (Похожая ситуация сложится, если мы во время выступления отключим порталы в зале и оставим звучать только бэклайн, ведь все мониторы будут отвернуты от зрителя, а при ограниченной направленности высоких частот, мы их не услышим.)
Есть еще один немаловажный момент. Нужно ко всему прочему еще и не превысить ощутимый болевой порог, ведь громкий звук может доставлять неприятные ощущения на физическом уровне. Поэтому, с одной стороны звук не должен быть слишком громким, а с другой нужно рассчитывать мощность порталов так, чтобы они прокачали зал полностью. Человеческое ухо воспринимает лучше высокие частоты, и чтобы на той же громкости услышать низкие, мощность звуковой волны должна быть сильнее. Поэтому-то основная мощность порталов тратится на низкие частоты. Задача звукорежиссера донести качественный звук до зрителей, чтобы каждый инструмент был слышен, но выделялся не больше голоса.
Цена за аренду звукового оборудования складывается, в основном, из двух факторов — размера помещения и количества человек. Поэтому, когда вы будете заказывать Жар-птицу, наш директор спросит — на сколько человек рассчитано мероприятие и где оно будет проходить?
4.Закрытые и открытые площадки — какое оборудование заказать.
Будет грамотным решением при заказе группы пригласить звукорежиссера на площадку, чтобы сразу определить все нюансы звучания.
Помещения бывают разные, где-то все звучит идеально и настройка происходит очень быстро, но бывают и сложные залы, где мощными порталами не обойдешься, тогда на помощь приходят различные «добивки» — маленькие колоночки, которые развешивают по всему залу. Сложные залы — это залы с большим количеством зеркальных, стеклянных, металлических поверхностей, ниш в потолке. Звук летает, появляется гулкость, разборчиваость падает (пример — спортзал в школе), на низкой частоте волны гул ощущается сильнее.
А вот в зале, где много тканевых плотных поверхностей, высокие частоты будут поглощаться, поэтому мощность порталов звука в таком зале должна быть-таки сильнее, но опять же, каждая ситуация рассматривается отдельно. Лучшие поверхности для работы со звуком — это поверхности из дерева.
Открытые площадки — отдельная тема. При грамотной расстановке оборудования открытые площадки — это идеальное место для проведения мероприятия с точки зрения звука. Главное, конечно, чтобы не было дождя. Так что, перефразируя одну очень известную песню, скажем, что погода важней всего не только в доме!
На уличной площадке нужно ставить очень мощные порталы, так как нет никаких отражающих поверхностей, энергия без ограничений распространяется в разные стороны. Большую часть мощности порталов забирают нижние частоты, то есть, чем больше низких частот выдает портал — тем он мощнее. А на открытые пространства нужно в два раза больше низа, чтобы распространение звуковой волны было больше. Кроме того, мощность нужно рассчитывать с запасом. Ведь тише можно сделать всегда, а вот громче — если порталы разогнаны на всю мощность — не выйдет. Часто в своей работе сталкиваемся с ситуацией, когда гости в начале вечера еще не разогреты и просят играть потише, а к концу вечера наоборот просят играть громко и мощно.
Продолжение статьи в ближайшие дни!
АРЕНДА БЭКЛАЙНА — комбиков, микрофона, ударной установки, ушных мониторов.
Это комплекс всех средств музыкального оборудования, звуковой аппаратуры и различных технических элементов, находящихся на самой сцене, без которых немыслимо выступление любого артиста, музыканта или группы.
Бэклайном называют конкретное музыкальное оборудование , через которое происходит первичное звукоизвлечение. Оно также служит для того, чтобы музыканты слышали сами себя! От его качества во многом зависит и сама качественная игра музыкантов, что в конечном счете ведет к успеху всего концерта или мероприятия… Музыкант на сцене должен чувствовать себя комфортно!
Бэклайн или беклайн (backline) — это так называемая «система заднего звука» на сцене, или иными словами, всё необходимое звуковое оборудование для работы музыкантов, певцов и артистов , а именно:
- ударная установка;
- комбики (комбоусилители) для гитары;
- комбик или стэк для бас-гитары;
- напольные мониторы;
- ушные мониторы – радиосистемы IN-EAR;
- микрофонные стойки;
- микрофоны для ударных;
- вокальные микрофоны;
- дибоксы;
- коммутация и т.п…
Здесь у нас есть всё, для успешной работы любого музыканта, артиста!
Если артист испытывает комфорт во время своего выступления, используя высококачественную технику, то это в конечном счете приведет к успеху всего мероприятия! Это многократно проверено))
ВАМ НУЖЕН БЭКЛАЙН? ТОГДА ВАМ СЮДА:
Прокат бэклайна можно отнести к категории высшего класса работы звуковой компании.
Прокатная компания Mirozvuk, имеющая качественный бэклайн в аренду и конечно звукооператоров, умеющих сделать хороший саунд, имеет богатый опыт работы с различными группами и музыкантами… Нам по плечу обслужить мероприятие любого уровня с “живым звуком”и конечно с любыми артистами, поющими под минусовку… Умение “угодить” артисту, предвосхитить его вопросы по комфортности музицирования и потребности в оборудовании, исходя из ситуации. Это наше кредо!
Напрашивается вывод, самое сложное и “хлопотное” в работе любой прокатной компании – это именно аренда бэклайна.
И так, представляю наш бэклайн (backline) :
БАРАБАНЫPowerstroke 3 на бочке.
YAMAHA Stage custom
- Аренда ударной установки высокого класса
- Бочка – 22″
- Томы – 10″, 12″,
- Том бас – 16″ напольный.
- Малый барабан – 15″.
- Стойки в комплекте
- Хай хэт
- под малый
- 3 журавля
- стульчик
- одиночная педаль
AMPEG SVT4 PRO
- Ламповый усилитель AMPEG SVT4 PRO – великолепное звучание!
- Выходная мощность RMS (2 Ом): 600 Вт x 2,
- 3-полосная регулировка тембра,
- графический эквалайзер,
- балансовый линейный выход,
- Pre/Post с регулятором уровня,
- вес: 18 кг.
Gallien-Krueger MB150E-III/112
Великолепнозвучащий , при своих малых размерах басовый комбоусилитель!
- Cabinet for base
- Permissible input: 100W
- Impedance: 8ohms
- Speaker: 12″×1
- Size and weight: 34.8Wx33Hx21.5Dcm and 5.5kg
Аренда и прокат комбиков – наша работа!
MARSHALL JCM 900 | |
---|---|
Ламповый гитарный усилитель + кабинет. | |
Одна из самых популярных универсальных моделей Marshall. | |
Имеет множество поклонников среди исполнителей разных стилей… |
Оstap Custom 50 watt 2 channel P-T-P. | |
---|---|
Великолепный звук 2-х канальной ламповой головы Ostap Custom 50 watt 2 channel P-T-P. даст фору многим раскрученным брэндам! |
FENDER 65 DELUXE REVERB | |
---|---|
Комбо Deluxe Reverb–Amp – это классический ламповый усилитель с одним 12″ динамиком | |
идеальный для блюз-рока, клубной музыки… | |
Комбоусилитель имеет два канала (Normal и Vibrato) и ламповый ревербератор. | |
Комбо 65 Deluxe Reverb-Amp – это возврат к легендарным моделям, создавшим славу классического саунда Лео Фендера. . . |
Roland Cube 60 Orange | |
---|---|
Винтажный Roland Cube 60 “оранжевый” 1×12 – сделано в Японии в 80х годах.. |
МОНИТОРНЫЕ ЛИНИИ “DYNACORD” |
---|
Аренда ушных мониторов
Sennheiser IEM EW300 ( G2) G3 – Система персонального мониторинга, которому доверяют профессионалы во всём мире.
Рэковый передатчик SR 300 IEM G2
Портативный стереоприёмник EK 100 IEM G2
Наушники IE 4
Рэковый адаптер GA
Сетевой блок питания NT 2
Антенна
Компания “MIROZVUK” имеет огромный опыт работы с разными исполнителями и музыкальными группами. Наша услуга – аренда бэклайна, была произведена для более чем 150 групп.
Фото нашего бэклайна на мероприятиях..
Подбирая недорогой комплект беклайна, мы полностью удовлетворяем райдер и даем существенные скидки молодым кавер-группам.
Бэклайн в аренду – это то, чем мы занимаемся с большим удовольствием, потому, что наши звукорежиссеры – это прежде всего музыканты (по первоначальному образованию), и они хорошо понимают, что нужно артистам на сцене, как должно все звучать и всегда рады содействовать и участвовать при рождении качественной музыки….
При подготовке мероприятия Вас также может заинтересовать аренда светового оборудования!
И безусловно получить хорошую скидку при заказе звука и света!
Руководство по райдерам живых выступлений и сценам для музыкальных групп
- Введение
- Что такое бэклайн и зачем он нужен?
- Как определить, необходимые обратной линии вашей группы
- Необходимы усилители:
- , если недоступны:
- Не используйте:
- Динамики:
- Все соединительные кабели:
- Стенды на гитаре:
3 Plus: - Стенды гитары:
Люди также спрашивают
- Что означает Backline?
- Из чего состоит Backline?
- Почему это называется Backline?
Что такое бэклайн и как сделать сценический сюжет?
На сегодняшнем уроке я дам определение бэклайну, расскажу, как создать сценический сюжет, и расскажу, что входит в контрактный райдер для бэклайна, необходимого вашей группе для выступления или концерта. Вы научитесь определять потребности вашей группы и сообщать об этом вашему продюсеру, клиенту или компании по аренде. Мы также кратко рассмотрим бэклайн-арендный бизнес и то, как получить работу в качестве члена экипажа в бэклайн-арендных компаниях.
Что нужно знать о бэклайне:
- Что такое бэклайн и зачем он нужен
- Как определить потребности тыловой линии вашей группы
- Как создать профессиональный сценический сюжет
- Что входит в контракт райдера для задней линии
- Что нужно знать об арендном бизнесе
Возможно, вы слышали термин backline и задавались вопросом, что такое backline? Возможно, вас попросили предоставить сценический сюжет и контрактный райдер , чтобы обговорить потребности вашей группы с промоутером концерта или фестиваля, местом проведения или агентом по бронированию.
Если вы точно не знали, что и как делать, эта статья для вас. Я проведу вас через все компоненты задней линии, поскольку этот термин обычно используется, и объясню, как вы можете сделать профессионально выглядящий райдер и сценический сюжет. Знание — это сила, и, вооружившись знаниями о потребностях вашей группы и о том, как сообщить об этих потребностях другим, вы будете лучше подготовлены к отличному выступлению.
Что такое бэклайн и зачем он нужен?
Как и некоторые из вас, я был озадачен, когда впервые услышал все эти термины. Значение слова backline в концертной индустрии на самом деле довольно простое: это все, что вам нужно в плане оборудования для выступления, за исключением P.A. система и мониторы. Это включает в себя усилители, клавишные, барабаны, стойки, подвесное стоечное оборудование, а иногда даже стояки сцены.
То, что вам действительно нужно, зависит от типа вашей группы, инструментария, музыкального стиля (стилей), в котором вы играете, и требований конкретного выступления или концерта, таких как размер сцены и зала. Это также может зависеть от бюджета промоутера или наличия определенного оборудования на месте.
В самых общих чертах, при описании задней линии вы должны составить список, включающий следующее:
- Гитарный усилитель(и)
- Басовый усилитель
- Клавиатуры
- Клавиатурные усилители и/или звуковой микшер
- Ударная установка
- Разное, например, стойки для усилителей, стояки, стойки для гитар и т. д.
Изображение предоставлено Энди Бергстеном.
В дополнение к общему описанию необходимого снаряжения, список запасных частей должен включать спецификации (т.е. спецификации ) для всех единиц оборудования, таких как марка и модель, размер динамиков и допустимая мощность, размеры барабанов, а также любые другие сведения, относящиеся к каждой единице оборудования. Все ваши основные характеристики в конечном итоге перейдут в контрактный райдер, о чем я объясню ниже.
Вам нужен этот полный список, чтобы сообщить промоутерам и сценическим бригадам обо всем оборудовании для сцены, которое понадобится вашей группе для выступления.
Бывают случаи, когда вы можете принести все свое оборудование, например, на местный небольшой концерт. Но для более крупных шоу, особенно когда вам нужно выступить в каком-то отдаленном месте, вы, скорее всего, не будете брать с собой все свое оборудование.
В этом случае крайне важно, чтобы вы заранее сообщили о своем потребностях в оборудовании в место проведения или в спонсирующую организацию. Таким образом, у них может быть готово все, что вам нужно, чтобы вы могли просто выйти на сцену и сыграть (обычно после короткого саундчека, проведенного ранее).
Что означает Backline?
Том Стейн
В популярной музыке, профессиональном аудио и звукоусилении термин Backline относится к усилителям, динамикам и всем другим инструментам и оборудованию, которые расположены позади группы или ритм-секции на сцене во время концерта. Помимо усилителей и динамиков для гитар, баса и клавишных, Backline включает в себя инструменты, включая ударные и перкуссию. Термин Backline обычно используется для обозначения всего оборудования, используемого на сцене во время выступления, за исключением P.A. динамики (называемые «сетевыми» или «передними динамиками») и сценические мониторы (иногда называемые «раскладными»), чтобы музыканты могли слышать себя.
Поскольку группы не всегда путешествуют со своим снаряжением, оборудование Backline часто сдается в аренду на концертной площадке, а обслуживается и обслуживается специальными техническими специалистами Backline, такими как гитарный или барабанный техник. На некоторых площадках есть собственное оборудование Backline, которое могут использовать музыканты. Для оптимальной работы оборудование Backline нуждается в регулярном обслуживании.
Почему это называется Backline?
Том Стейн
Исторически, когда П.А. системы были не очень мощными еще в 19В 50-х и 1960-х инструменталистам требовались огромные массивы динамиков и усилителей, чтобы их инструмент был слышен публике, в то время как P.A. использовался только для вокала. По мере совершенствования звуковых систем они могли усиливать все инструменты. П.А. динамики были перенесены на переднюю часть сцены, а усилители и инструменты остались сзади. Отсюда и слово «задняя линия».
Как определить потребности вашей группы в бэклайне
Для начала можно попросить каждого исполнителя в вашей группе предоставить вам свои индивидуальные характеристики оборудования в виде списка. Для некоторых музыкантов это может быть всего один предмет, например, гитарный усилитель. В любом случае, как минимум, они должны предоставить вам марку и модель, а также любую информацию об усилителе, которая может быть важна, например, тип динамика, мощность (выраженная в Вт ), количество каналов, год выпуска и тд.
Также было бы целесообразно включить в них второй вариант на случай, если указанная модель недоступна. У некоторых игроков также есть список «не использовать»; это будут обычные бренды или модели, которые они не сочтут приемлемыми.
Вот, например, для электробасиста:
Необходимые усилители:
Два усилителя Ampeg SVT (только модели 1968-1976 гг.) Ламповый бас-голова
Если нет в наличии:
Полупроводниковый усилитель Gallien Kruger 1001 RB или 400 RB
Не использовать:
SWR, Eden, Aguilar или любой гибрид (ламповый предусилитель, полупроводниковый усилитель мощности)
Драйверы Eminence, два кабинета 4X10 дюймов также подходят, но они должны быть 8 Ом каждый
Все соединительные кабели:
Питание от сети переменного тока, кабели ¼ дюйма или кабели Speakon, дополнительный патч-корд ¼
Плюс:
Рэковый тюнер с внешним источником переменного тока кондиционер питания, параметрический или графический эквалайзер (эквалайзер) и компрессор (дополнительно), а также соединительные кабели и удлинитель
Стойки для гитары:
(2) Необходимо
У барабанщика может быть более длинный список, в котором указаны все размеры барабанов, типы оборудования (педали и стойки) и самый важный коврик барабанщика. Лучше всего, чтобы каждый игрок сообщил вам о своих потребностях в письменной форме, чтобы вы могли затем собрать все это в бэклайн-райдер для контракта и нарисовать свой сценический сюжет, показывающий, где все должно быть размещено. Чем больше музыкантов в вашей группе, тем длиннее будет список.
Профессиональный наконечник: сфотографируйте все оборудование вашей группы на сцене, когда вы настраиваетесь на выступление, затем вы можете обратиться к фотографиям позже, если в списке оборудования будут какие-либо несоответствия. Обязательно сделайте снимки со всех сторон, особенно сзади, так как это может показать, как усилители подключены к динамикам и источникам питания. Вы также можете использовать эти фотографии при создании своего сценического сюжета.
Из чего состоит Backline?
Том Стейн
Проще говоря, Backline — это все, что нужно музыкантам для исполнения, кроме P. A. система, микрофоны и сценические мониторы. Усилители, динамики, клавишные, барабаны, перкуссия и даже пюпитры, подставки для инструментов и стояки — все это часть Backline.
Эй, что вы думаете о том, чтобы очень быстро попробовать наш новый Music Career HelperMusic Career Helper? Это совершенно бесплатно и может помочь вам быстро продвинуться по карьерной лестнице! Попробуйте. Это абсолютно бесплатно, и вы ничего не теряете.
Как создать профессиональную сценическую схему
Сценическая схема представляет собой подробный чертеж сцены, показывающий размещение всего оборудования задней линии, а также размещение микрофона и монитора. Мониторы нужны для того, чтобы исполнители могли слышать друг друга и самих себя. В зависимости от размера сцены у вас может быть отдельный монитор для каждого музыканта или в меньшем зале только фронтальный монитор для вокала и боковые вставки (динамики, расположенные по обеим сторонам сцены в кулисах, направленные внутрь) для остальные музыканты.
Сюжет сцены обычно ориентирован так, чтобы передняя часть сцены находилась внизу страницы, которая должна быть в альбомной ориентации (вдоль справа налево). Таким образом, глядя на сценический сюжет, можно получить факсимиле того, что увидят зрители, хотя и изображенного сверху. Обратите внимание, что этап справа теперь будет в левой части страницы, а этап слева будет справа. Задняя часть сцены будет наверху.
Вы можете аккуратно нарисовать свой сценический сюжет от руки. Вам не нужно быть визуальным или графическим художником, чтобы нарисовать свой сюжет, но постарайтесь сделать это максимально аккуратно. Не забудьте показать расположение каждого элемента оборудования, а также микрофоны для вокалистов, пюпитры, стояки (если есть) и место, где будут стоять исполнители. Подписывайте все, что рисуете.
Вы также можете показать висящие шторы или холсты. Вы можете подумать об использовании некоторого программного обеспечения CAD (автоматизированного проектирования); есть бесплатные программы, доступные в Интернете, если вы их ищете.
Вот пример того, как мог бы выглядеть сценический сюжет одного из моих недавних концертов:
Этот пример очень простой, но функциональный. Вы можете включить больше меток или указать разные сочетания мониторов для каждого человека. Инструкции для мониторов также могут быть включены в приложение к контракту.
Что входит в контрактный райдер для бэклайна
Контрактный райдер — это просто список всего бэклайнового снаряжения, необходимого для выступления. Как упоминалось выше, список должен быть как можно более конкретным, с указанием марки, модели, спецификаций, размеров и т. д. для всех включенных товаров. Райдер также может содержать сюжетный рисунок сцены. В самом договоре важно отметить наличие райдера, а также точное количество страниц.
Большинство контрактных райдеров для задней линии занимают от одной до трех страниц. В райдере может быть дополнительная информация, например, о раздевалках, питании, проезде и проживании, но они не считаются частью райдера задней линии.
Если возможно, рекомендуется поговорить напрямую с местом проведения, клиентом, промоутером или агентом по бронированию обо всех пунктах, указанных в райдере. Вы хотите быть уверены, что контрагент понимает, что нужно группе для выступления, и что пункты райдера не подлежат обсуждению. Они также должны устно подтвердить вам, что они понимают потребности бэклайна.
В худшем случае вы приходите на представление, а запрошенного вами оборудования нет, потому что гонщик был полностью проигнорирован. Верьте или нет, это действительно происходит. Я своими глазами видел, как артисты по счету не могли выступить, потому что не было заказано подходящее оборудование.
Когда на первом месте стоит артист, это неизбежно приводит к конфликту. Зрители могут стать непослушными, потребовать немедленного возмещения своих билетов или чего-то похуже. Судебные процессы могут повлечь за собой. Конечно, никому не хочется оказаться в такой ситуации, но, к сожалению, это случается чаще, чем можно было бы ожидать, и виноватых всегда хватает.
Вот пример того, как мог бы выглядеть контрактный райдер с одного из моих недавних концертов:
Что вам нужно знать о бизнесе по аренде Backline
Если вы знаете, что для предоставления вашего оборудования для шоу будет нанята служба проката Backline, я рекомендую вам попытаться напрямую связаться с ними по поводу вашего Backline. необходимость. Существует специализация в индустрии музыкальных продуктов и услуг для бэклайн-провайдеров, и в каждом регионе или стране есть предприятия, которые предоставляют аренду концертным промоутерам, группам и площадкам. Хорошим местом для поиска таких поставщиков является каталог Pollstar.
(Pollstar.com — это издание и веб-сайт, посвященный музыкальной и концертной индустрии.) Большинство бэклайн-компаний готовы арендовать оборудование для чего угодно: от небольших частных выступлений до крупных концертов и выступлений на стадионах. Они также обслуживают организаторов вечеринок, организаторов мероприятий и даже школы и колледжи.
Изображение предоставлено Энди Бергстеном.
Если вы, как и я, увлечены всем, что связано с музыкальным оборудованием, возможно, вам понравится работать в такой компании. Всегда есть потребность в «редукторах», которые развозят оборудование, настраивают, запускают и разбирают, и вы можете околачиваться за кулисами до, во время и после концертов, что является дополнительным преимуществом.
Если вы хотите узнать больше о работе с фоновым оборудованием, вы можете начать собирать информацию из различных публикаций, предназначенных для музыкантов, с веб-сайтов производителей, онлайн-блогов и форумов, а также бродить по музыкальным магазинам, общаясь с другими музыкантами, продавцами. Представители и даже региональные представители производителя, которые часто проходят мимо.
Узнайте все, что можете, о музыкальном оборудовании. Изучите бэклайн-компании в вашем регионе и свяжитесь напрямую, чтобы узнать, есть ли у них вакансии. Попасть на начальный уровень может каждый, кто увлекается музыкой и музыкальным оборудованием, и это отличный способ создать сеть контактов и получить специальные знания о концертной деятельности.
Что такое Backline? — How To Concerts
Что такое Backline?Мне часто задают этот вопрос. Некоторые люди немного стесняются задавать вопрос, а другие совершенно не понимают, что это такое и почему художник просит покупателя предоставить его.
Почему художники просят покупателя предоставить его?Backline — это коллекция музыкальных инструментов, которые нужны артисту для их набора. При работе с ди-джеем, исполнителем EDM или хип-хопа, у которого есть трек-шоу, бэклайн – это их проигрыватели и микшеры.
Обычно артисты просят покупателя предоставить бэклайн, когда они летят в ваш город на шоу, вместо того, чтобы планировать тур. Полеты с этими предметами могут быть дорогими и громоздкими. Некоторые артисты могут взять с собой один или два предмета из своего списка, например специальную гитару, но в остальном они предпочитают использовать местные инструменты, которые может доставить на место выступления бэклайн-компания. Таким образом, они появляются, настраиваются и проверяются звуком вместо дополнительных шагов по распаковке всего оборудования, его сборке и упаковке обратно после выступления. Артистам также может быть дорого летать с инструментами, особенно с барабанной установкой, которая представляет собой множество единиц регистрируемого багажа.
Сколько стоит бэклайн?Если артист попросил вас предоставить бэклайн, прежде чем сказать «да», вы всегда должны попросить их бэклайн-райдера (это их список потребностей бэклайна) и связаться с бэклайн-компанией, чтобы получить предложение. Backline обычно стоит от 500 до 5000 долларов, в зависимости от того, что вам нужно и где вы находитесь.
Что делать, если у моей вспомогательной компании нет того, что они просили?Ваша вспомогательная компания обычно может предложить варианты замены, а затем вы можете спросить команду артистов, примут ли они эти элементы замены вместо того, что они запросили. Обычно художники могут быть немного гибкими, если у них нет спонсорского соглашения с определенными брендами.
Что делать, если я живу на небольшом рынке и поблизости нет бэклайн-компаний?Вы можете либо отказаться от их запроса и надеяться, что они все же подтвердят ваше шоу, либо вы можете предложить выкуп бэклайна, что означает, что вы платите им денежную сумму сверх их гарантированного платежа, чтобы оплатить их бэклайну поездку с их.
Если я не могу позволить себе бэклайн, отклонит ли артист мое предложение?Не обязательно. Большинство художников по-прежнему будут пытаться заставить его работать. Если вы не можете позволить себе бэклайн, попробуйте предложить артисту контактную информацию вашей местной бэклайн компании, чтобы они сами могли оплатить и организовать доставку бэклайна на место. Таким образом, им не нужно путешествовать с ним; они покрывают расходы, и это показывает, что вы пытаетесь быть любезным.