Беговые лыжи с устройством от отдачи – лыжи-экстра для бега без отдачи Москва

Лыжи

Содержание

❶ Как убрать отдачу 🚩 Лыжные виды спорта

Автор КакПросто!

Для того чтобы не было отдачи (проскальзывания лыжи назад при толчке), нужны правильно подобранные лыжи, смазка (для «держания») и умение пользоваться ими. Убирать отдачу требуется только при передвижении классическим ходом.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — стол для обработки лыж
  • — лыжные мази для держания
  • — грунтовая мазь
  • — металлический цикл
  • — стеклопластиковый скребок
  • — капроновая щетка
  • — пробка
  • — капроновая ткань
  • — утюг для лыж

Инструкция

Выберите лыжи по длине и жесткости. Длина должна составлять собственный рост плюс 20 см, носок для «классики» острый. Затем положите их на ровную, твёрдую поверхность, встаньте одновременно на обе лыжи и попросите помощника завести под них альбомный лист бумаги. Расстояние, где бумага свободно двигается, называется «колодка». При переносе веса тела на одну лыжу бумага должна хорошо прижиматься. Средняя длина колодки должна составлять примерно 50 см.

Закрепите лыжу на столе в специальном станке или аккуратно в тисках. Возьмите металлический цикл и снимите (желательно одним движением от носка лыжи до пятки) все неровности скользящей поверхности. Нанесите грунтовую смазку, разотрите бруском из пробки, а излишки снимите пластиковым скребком. Вычистите щёткой и, туго обернув капроновой тканью (хорошо подойдет кусок от старых колготок), брусок из пробки, отполируйте до «зеркального» блеска. Положите под слой «держащей» мази на колодку грунт, тогда она будет держаться дольше. Подберите мазь от отдачи по погодным условиям. Метеорологические условия применения написаны на упаковках. Чем меньше диапазон температуры мази, тем она универсальнее (относительно влажности и структуры снега). Следуйте общему правилу: «Чем старее снег, тем теплее нужно выбирать мазь» в разумных пределах, иначе смазка просто-напросто замерзнет и будет катить вместо того, чтобы убрать отдачу.

Нанесите мазь равномерно по всей длине колодки. Специальным утюгом разогрейте нанесенную мазь и разровняйте ее. Тщательно разотрите пробковым бруском, не забывая про направляющую канавку, и еще раз отполируйте капроном на пробке. Чтобы еще надежнее убрать отдачу, увеличьте длину колодки вперёд (в сторону носка лыжи).

Видео по теме

Обратите внимание

Мази можно при нанесении комбинировать.

Полезный совет

Если лыжи при передвижении проскальзывают, не поленитесь — перемажьтесь на месте.

Совет полезен?

Похожие советы

www.kakprosto.ru

зачем нужны и чем хороши?

Новость партнера сайта


Несколько лет назад ведущие производители снаряжения для беговых лыж практически одновременно выпустили модели с камусом — специальной вставкой из ворсистой ткани под грузовой площадкой в центральной части лыжи. Такая вставка используется только в классических лыжах, потому что у коньковых нет проблемы проскальзывания назад в силу специфики техники.


Плюс таких лыж в том, что они не нуждаются в мазях держания. Это, конечно, преимущество для начинающих, любителей и лыжных туристов, которые ходят на большие дистанция по плохой лыжне или вовсе без нее. Это преимущество для тех, кто не имеет достаточного опыта в подборе лыжных мазей, не хочет тратить на это время и деньги. Минус лыж с камусом — скольжение оставляет желать лучшего. Прекрасное держание — да, но скорости не будет.


Стандартные лыжи без мохеровых вставок обеспечивают отличное скольжение, но с такими снарядами нужно иметь про запас мази держания на разные температуры и состояние снега, иметь специальные инструменты или же отвозить лыжи специалистам. Однако и это не гарантия: вы можете прекрасно подготовить лыжи, а в день ответственного старта пойдет снег или резко изменится температура.


Лыжи с камусом — разумное решение между двумя крайностями: моделями с насечкой и моделями с гладкой скользящей поверхностью.


Особенности лыж с камусом:


  • Лыжи с такой конструкцией не меняют своих качеств держания на длинных дистанциях, например, на классических марафонах. Даже самая крепко держащаяся мазь после 20-25 километра стирается со скользящей поверхности, особенно если лыжня жесткая, леденистая. Во время длинных гонок мазь на лыжах либо приходится обновлять с риском «не попасть» в погоду, либо пользоваться лыжами с камусом.

  • Правда, стоит учитывать, что он не очень хорошо работает в глубоком и рыхлом снегу, где нет возможности зацепиться ворсом и оттолкнуться от получившейся жесткой поверхности.

  • Камус можно менять в зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться: больше держания или больше скольжения.

  • Идеальная поверхность для таких лыж — заглаженная лыжня, фирн, уплотненные, подготовленные трассы.

  • Пробег одного камуса — около 1000 км. Затем его нужно поменять, так как ворс стирается.

  • Длина камуса зависит от ростовки лыж. Необходимо это учитывать при покупке запасных.

Кому стоит присмотреться к таким лыжам?


  • Начинающим, которые не обладают достаточным опытом подготовки лыж и не хотят прогрессировать в этом искусстве;

  • Любителям классического хода, которые хотят тратить минимум времени и денег на подготовку лыж;

  • Марафонцам, которые участвуют в длинных классических марафонах и которым нужна предсказуемая и качественная работа лыж от первого метра до финишного створа.

  • Спортсменам-профессионалам они подойдут как модели для длительных тренировок. Многие лыжи с камусом обладают точно такой же конструкцией и скользящей поверхностью, как и обыкновенные лыжи верхнего уровня.

  • Лыжникам-туристам, которые катаются по подготовленным трассам на дальние расстояния.

Как подбирать лыжи с камусом?


Так же, как и обычные классические: по росту и весу. Прибавьте 20-25 см к росту, а вот по весу модели нужно брать немного жестче, чем вы привыкли. Камус выступает за пределы скользящей поверхности, он будет слегка мешать прокату после отталкивания. При выборе более жестких лыж он при прокате будет приподнят над снегом и не будет мешать скольжению.


При этом помните, что более жесткие лыжи нуждаются в более акцентированном усилии для прижимания лыжи к снегу в фазе отталкивания. Если берете лыжи с камусом для неспешных прогулок, во время которых скорость не особо важна, — выбирайте жесткость лыж по нижней границе вашего весового диапазона. Если вы собираетесь использовать лыжи в качестве соревновательных или тренировочных, выбирайте модели, у которых весовой диапазон выше вашего веса на 10-15 кг.


Как ухаживать?


Скользящие поверхности лыж с камусом можно обрабатывать на специальных станках, в сервис-центрах и легко наносить на них гоночные структуры.


Такие лыжи можно смазывать мазями скольжения – для увеличения скорости. Делать это нужно в соответствии со всеми необходимыми для этого процедурами: смывка старой мази, нанесение базовой, работа утюгом, нанесение жидкой мази-клистера, нанесение порошков-ускорителей и т.п. Лыжи также можно обрабатывать на специальных станках, на область скользящей поверхности можно наносить желаемую структуру.


Камус можно очищать от клистера или налипшей грязи с помощью традиционных смывок. Также в условиях высокой влажности, для хода по тающему снегу его желательно покрывать специальным составом, который защитит поверхность от намокания и обледенения.


Какие лыжи выбрать?


Лыжным туристам подойдет Atomic MOVER SKINTEC Hard: отличное держание и превосходное скольжение в любых условиях. С ними будет комфортно на разбитой лыжне и рыхлом снегу, в комплекте идут универсальные камусы (уже установлены на лыжах) и камусы с более высоким коэффициентом сцепления – для жесткой поверхности. Еще одна модель — Tisa SPORT SKIN с безмазевой технологией держания Twin Skin, хороший выбор для любителей длинных прогулок. Их скользящая поверхность со всепогодной структурой обладает высокими характеристиками скольжения и не требует особого ухода.


Twin Skin —технология компании Fischer, и у самого Fischer, конечно, тоже есть такие модели для лыжных туристов — TWIN SKIN POWER EF IFP, классические лыжи с камусом для неспешных лыжных прогулок. Эластичная конструкция лыж позволяет проще отталкиваться и скользить по лыжне. Камус, выполненный из 100% мохера, обеспечивает прекрасное держание даже в условиях льда и жесткой трассы. Благодаря тефлоновому покрытию мохеровая вставка практически не впитывает влагу и не обледеневает.


Для новичков подойдет Atomic PRO C1 SKINTEC HARD, очень легкие в использовании и комфортные лыжи. Хороший вариант для тех, кто только делает первые шаги в мире беговых лыж. Для детей-начинающих 3-8 лет есть модель Atomic PRO C1 SKINTEC Junior.



Более опытным лыжникам стоит посмотреть Atomic REDSTER C7 SKINTEC m/h Red/BK, быстрые и надежные лыжи для тренировок и соревнований. C7 был первой моделью лыж серии Redster Skintec, выпущенной Atomic в 2011 году. Версия этого сезона на 20% легче прошлогодней. Конструкция изгиба SDS и технология Skintec обеспечивают идеальное отталкивание и скольжение: зона колодки располагается выше от снега. Сменить камус легко самому: предлагаются на выбор универсальные (уже установленные на лыжи) и скоростные с улучшенными показателями скольжения благодаря гоночному плетению с более длинным и гладким ворсом.


Есть отличные вариант со скинтеком и у Salomon. Например, Salomon Equipe 8X Skin X-Stiff — легкие и функциональные, обеспечивают уверенное держание лыжи и бесшумное быстрое скольжение. Salomon 2018-19 RC 7 SKIN Hard также позволят вам насладиться классической техникой без колдовства со мазями держания. Вставки Skin обеспечат точное и надежное сцепление, быстрое бесшумное скольжение для лыжников, которым нужна высокая скорость на различных видах снега. Скользящая поверхность Skingrip+ обеспечивает лучшее сцепление и не производит столько шума, сколько традиционные чешуйчатые конструкции.


Нужны гоночные лыжи? Обратите внимание на Salomon S/Race Skin Hard: эта модель имеет камус Formula Pomoca Skin для обеспечения высокой гоночной скорости и уверенности на любом снежном покрытии. Низкий прогиб обеспечивает прямой контакт скользящей поверхности со снегом и надежное держание, а еще это самые легкие лыжи, которые когда-либо предлагались Salomon.


Для юниоров есть FISCHER TWIN SKIN RACE JR IFP. Камус, выполненный из мохера, обеспечивает прекрасное сцепление со снегом в широком температурном диапазоне. Лыжи с платформой IFP.


www.skisport.ru

Технологии удержания для классических беговых лыж


Выбирая лыжи для классического хода, стоит обращать внимание на все характеристики, особенно на способ держания. Выделяют два основных вида: мазевое и безмазевое удержание.

Мазевое держание


Для классических лыж используются мази следующих видов:

  • твердые: бывают отдельные мази для держания и для скольжения, подбираются под каждую температуру и снежные условия индивидуально;
  • спреи или аэрозольные мази: подходят для быстрого нанесения, держаться на лыжах всего 10-15 км;
  • клистеры или теплые мази: подходят только для плюсовой температуры, при мокром снеге, чаще в весеннюю погоду.


Лыжные мази требуют от спортсмена грамотного выбора, в зависимости от структуры снега, температуры на улице, длительности прогулки и других факторов. Кроме того, чтобы подготовить мазевые лыжи к выходу, нужно знать, как снять старую мазь и нанести новую. Обычная подготовка и смазка лыж занимает около получаса, что отнимает много времени как у любителей, так и у профессиональных спортсменов.

Безмазевое держание


С развитием технологий в лыжном спорте появились лыжи с безмазевым способом держания. Благодаря этому способу заметно сократилось время подготовки лыж к выходу, так как данная технология отталкивания не нуждается в смазке скользящей поверхности и использовании специализированных температурных мазей.


Среди систем безмазевого держания выделяют следующие технологии:

  • наличие рельефных рисунков на скользящей поверхности лыж в зоне колодки, выполненные с помощью фрезеровки;
  • выплавленные рисунки в зоне колодки;
  • камус: дословно можно назвать «шкура с голени оленя». Эту технологию безмазевого держания одной из первых разработала и стала применять компания Atomic. Такая подкладка ранее изготавливалась из жестковолосной шкуры, с ног лошадей, лося или оленя.

Безмазевая технология камус «SKINTEC»


В настоящее время в технологии камус для классических беговых лыж используются синтетические материалы или мохер. Плюс мохера в низком весе, он менее подвержен налипанию снега, но гораздо быстрее изнашивается, чем синтетика. Нейлон – более долговечный и дешевый материал, однако он обладает худшим скольжением, и на него может налипать снег. Некоторые производителя смешивают оба материала, чтобы использовать преимущества натурального и синтетического камуса.


Atomic так же разработали магнитную систему крепления камуса: комплект легкозаменяемых модулей на магнитных держателях. Такая система позволяет легко адаптировать лыжи к любым снежным условиям, а также сократить время на подготовке лыж к выезду.


Общее преимущество камуса – экономия времени на подготовке лыж, быстрое пристегивание, лучшее качество сцепления со снегом и скольжение. Смешанные камуса более долговечны, подходят как для профессиональных гонок, так и для прогулки по лесу. Единственный минус данной технологии – лыжи плохо работают на свежевыпавшем снегу и обледенелой лыжне.

Технологии безмазевого держания Atomic

  • SKINTEC — одна их первых технологий безмазевых лыж, разработанная по принципу «камус».
  • POSIGRIP 3D — технология с рельефом хорошо держит лыжи во время спуска и подъема, гарантирует мощное отталкивание.
  • G2 SYNCRO — лыжи отлично работают на любых снежных покровах, гарантия уверенного толчка на подъеме, легкий спуск.

Технологии с безмазевым крепления Salomon

  • SKINGRIP+ — оптимальный баланс между сцеплением и скольжением.
  • SKINGRIP — высокое качество скольжения, подходит для опытных лыжников.
  • ZERO — для лыж высокого уровня, подходит при погоде от -2 до +2 градусов.
  • G2 SYNCHRO — два разных рисунка насечки обеспечивают улучшенный контроль и держание при отталкивании.
  • G2 PLUS — отличное сцепление при отталкивании при любых погодных условиях благодаря дополнительной поверхности скольжения.
  • POSIGRIP — уникальная насечка с рельефным рисунком для лыж с металлическим кантом.

Ссылки на наш каталог:

Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

mountainpeaks.ru

[выбор] Классические (беговые) лыжи — DRIVE2

Виды классических (беговых) лыж
1. Для классического хода
1.1. Гладкие — скользящая поверхность в средней части (под колодкой) гладкая, необходимо применение мазей держания.
1.2. С насечками — на скользящей поверхности в средней части сделаны специальные зацепы, делающие в большинстве случаем применение мази держания необязательным.

Лыжи подбираются по
► длине — на 25—30 см больше роста катающегося;
► жёсткости — исходя из веса катающегося. Правильная жесткость важнее длины, так как у слишком мягких лыж колодка всегда будет прижата к лыжне, и скольжение будет очень плохим, а у слишком жестких — колодка не будет прижиматься даже при толчке, и они будут проскальзывать (так называемая «отдача»).
▻ Для дорогих лыж указывается соответствие длины и жёсткости весу лыжника в каталоге.
▻ У более дешевых прямо на лыже указывается расчётный вес лыжника.
▻ В некоторых магазинах есть специальный прибор для определения жесткости лыж.
▻ Существует способ самостоятельно определить, подходят ли лыжи по жесткости.
Положить на твёрдом ровном полу (ковровое покрытие не годится) обе лыжи, встать каждой ногой на соответствующую лыжу. Затем помощник просовывает открытку под средней частью лыж. Если она пролезает легко, значит лыжи подходят (если нет — лыжи слишком мягкие). Далее положить открытку под одну из лыж и встать на эту лыжу двумя ногами (то есть всем весом). Открытка должна плотно зажаться, чтобы её трудно было вытащить (если вытаскивается легко — лыжи слишком жёсткие).
▻ Если нет возможности узнать жесткость лыжи, то для людей тяжелее нормы нужно брать максимально длинные лыжи и наоборот, хрупкой девушке — максимально короткие.

Классические лыжи должны иметь зазор 1,5 миллиметра от пола при надавливании на середину лыжи, коньковые — 2—2,5 миллиметра

► Палки берут на 25—30 см меньше роста катающегося.

2. Для конькового хода
В отличие от классического хода для конькового используются другие лыжи (короче, жестче, с менее загнутыми носами и обязательно без насечек), палки (длиннее) и ботинки (по щиколотку, с жёстким манжетом для фиксации ноги и с жесткой подошвой).
Для конькового хода
► длина лыж должна быть на 10—15 см больше рост

www.drive2.ru

Начальная подготовка, и что делать с новыми лыжами


Сегодня мы поговорим о необходимости ухода за новыми лыжами и что стоит делать с лыжей после её приобретения. Стоит сказать, что культура изготовления и подготовки лыж на современных европейских производствах крайне высока. Приобретая и сравнивая современный инвентарь с выпускающимся с десяток лет назад, можно отметить для себя сильное различие в качестве конечного изделия. Сегодня речь пойдет в большей степени о беговых лыжах в сегменте гоночного и экспертного инвентаря.


Для лыж данного сегмента крайне важным является уровень скольжения и скоростные показатели, для этого мы и покупаем быстрые гоночные лыжи. Как отмечалось ранее, качество современного инвентаря сильно повысилось, и приобретя новую пару можно её распаковать и смело идти на трассу без каких-либо подготовок. Или можно провести ряд манипуляций, чтобы лыжа раскрыла весь свой потенциал.


Если у вас нет времени и инструментов для подготовки лыж, то можно отдать их в лыжный сервис, где лыжи подготовят в лучшем виде. Ну а если Вы увлеченный лыжник и любите делать все своими руками, тогда мы вам дадим пару советов по стартовой подготовке.

Первоначальная подготовка новых лыж


Практически все производители европейского уровня предоставляют в продажу лыжи гоночного и экспертного сегмента с защищенной скользящей поверхностью. Данная защита бывает двух типов:

  1. Различные защитные пленки, защищающие поверхность пластика от механических воздействий и ультрафиолета.
  2. Нанесение консервационного парафина на поверхность скользяка, защищающего от царапин и ультрафиолета, который также дает дополнительную пропитку лыже, что позволяет избежать высыхания пластика.


Первое, что стоит сделать перед эксплуатацией – удалить защитную пленку с лыжи, если таковая имеется, и снять консервационный парафин. В зависимости от слоя парафина его удаляют акриловым скребком. Далее мелкой стальной щеткой нужно сделать несколько проходов по скользящей поверхности лыж по ходу движения от носка к пятке. Далее рекомендуется нанести на лыжу специальную смывку, пройдя сверху мягкой нейлоновой щеткой для более глубокого проникновения смывки в скользящую поверхность. Для данных целей рекомендуются иметь в запасе отдельную щетку, которая будет работать только со смывками.


Лыжу стоит оставить на 10 минут, сделать от 5 до 10 проходов нейлоновой щеткой со средней жесткостью ворса или мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи, остатки удалить фиберленом. Это процедура позволит избавиться от мелких частичек после машинной обработки лыж на станке для нанесения структур. После такой обработки на скользящей поверхности, которая на первый взгляд может показаться идеальной, остается довольно большое количество микроволокон истертого пластика. Эти образования будут лишать лыжи идеального скольжения, создавая избыточное трение.


О важности и процессе нанесения структур мы поговорим в данной статье.


Для удаления ворса есть несколько способов.

  1. Следует осторожно, без большого нажима (чтобы не повредить нанесенную структуру) обработать скользящую поверхность острой металлической циклей, а потом фибертексом. Затем несколько раз провести горячую очистку с помощью легкоплавкого парафина, снимаемого в теплом состоянии.
  2. Использование фибертекса из тонких нейлоновых волокон и абразивных частиц карбида кремния. Для снятия ворса движения фибертексовой губки могут совершаться в обоих направлениях. Для того чтобы поднять больше волокон для последующего удаления фибертексом, стоит пройти скользящую поверхность бронзовой щеткой несколько раз от пятки к носку лыжи. Завершите процесс несколькими проходами фибертексом Т266, который содержит более мягкий абразив. Затем нужно использовать смывку, завершить очистку фиберленом и несколькими проходами мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи от носка к пятке.


После данных процедур лыжи готовы к нанесению базового мягкоплавкого парафина в несколько слоев.


Окончательная доводка лыж после базовой и температурной подготовки будет происходить на трассе, на лыжах нужно пройти несколько десятков километров, прежде чем они покажут свое лучшее скольжение. Вы будете замечать, что с каждым разом уровень скольжения будет улучшаться.

Подготовка лыж парафинами и мазями скольжения


Современная скользящая поверхность лыж изготавливается из синтезированного полиэтилена сверхвысокого молекулярного веса (High Performance Polyethylene – HPPE). Лыжное полотно изготавливается путем прессования измельченных частиц полиэтилена под высоким давлением с образованием кристаллической решетки с аморфными зонами, заполненными полимерами более низкой плотности.


Сам по себе HPPE не имеет пористой структуры и не впитывает лыжную смазку, однако под воздействием высокой температуры мазь проникает в аморфные зоны и удерживается там. С химической точки зрения лыжная смазка создает условия для изменения гидрофобных, адгезивных, химических и электростатических свойств скользящей поверхности за счет изменения сил поверхностного натяжения, а также обеспечивает ее смазку, уменьшая тем самым силу трения.


Исходя из этих данных, производители лыж и лыжных смазок рекомендуют готовить инвентарь перед использованием, это позволит лыжам наиболее полно раскрыть свой скоростной потенциал, а вам насладится временем, проведенным на лыжне.


Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. Для данных целей также подойдет погодный парафин с низкой температурой плавления, но для новых лыж мы рекомендуем использовать базовый пропиточный парафин, так как у него ниже температура плавления и меньше шанс пережечь утюгом новую лыжу.


Для подготовки лыж нам понадобится лыжный станок или профиль, утюг для смазки (обычный утюг не подходит по ряду причин, крайне высока опасность перегреть сердечник лыжи или сжечь скользяк, даже не догадавшись об этом), стальная щетка, нейлоновая щетка с жестким или мягким ворсом, акриловый скребок, скребок для желобка, фиберлен и, конечно, сами парафины.


Базовый пропиточный парафин наносится горячим способом на скользящую поверхность лыжи. Выставляем на утюге рекомендованную температуру плавления, указанную на упаковке, и проходим по лыже утюгом в один проход, без остановок, от носка к пятке.


В среднем время прохождения утюгом занимает от 7 до 10 секунд. Если делать остановки или водить по одному месту горячим утюгом можно перегреть скользящую поверхность, что заметно сократит поглощение смазки в данной области. Длительная остановка при высокой температуре утюга чревата перегревом сердечника лыжи, что может привести к вспучиванию или провалу скользящей поверхности или отслоения элементов лыжи. После прохода нужно дать лыже остыть минут 10-15.


Излишки парафина снимаются акриловым скребком. В первую очередь нужно удалить излишки из канавки, если вдруг скребок выйдет и пойдет в сторону, то основная скользящая поверхность у нас будет защищена.


Для дальнейших работ используется основной прямоугольный скребок. Такие скребки имеют разные толщины: 3, 4, 5, 6 мм. Если у нас скребок 3 мм, то нужно следить что бы он не изгибался в процессе работы. Скребок должен находится всегда в остром состоянии, благодаря этому мы срезаем парафин, а не выдавливаем его из скользящей поверхности. Это является важным моментом, так как выдавливая парафин с нажимом мы довольно сильно можем испортить структуру лыжи. Делаем пару проходящих движений по лыже без особого усилия от носка к пятке. Далее, используя стальную щетку, делаем 5-6 проходов от носка к пятке лыжи без особых усилий.


Важно: стальную щетку необходимо использовать всегда только в одном направлении. Если у вас нет в наличии стальной щетки, необходимо пройтись латунной щеткой.


Завершить очистку нужно нейлоновыми щетками, сначала средней жесткости, потом с мягким ворсом, по 5-6 проходов без нажима, с носка лыжи в сторону пятки. В конце протереть поверхность фиберленом, снять парафиновую пыль.


На этом пропитка базы у нас будет окончена, поверх пропиточного парафина кладется либо холодный, либо теплый температурный слой, в зависимости от назначения лыжи и режима эксплуатации. Процедура нанесения погодного парафина и снятие его излишков аналогична описанному выше процессу.


Процедура подготовки лыж закончена. Теперь они готовы к нанесению парафина или смазки конкретно по погоде или для подготовки лыж для гоночного использования. После дальнейших манипуляций со смазкой рекомендуется нанести накатку, данная необходимость часто возникает, когда условия погоды не до конца соответствуют нанесенной на лыжу структуре, но об этом мы расскажем в следующей статье.

Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

mountainpeaks.ru

что это, как выбрать, видео

Зачем нужна структура на лыжах и что это такое?

Структура – рисунок по скользящей поверхности лыж, подобный протектору на автомобильных покрышках. Роль выполняет тоже подобную – контроль уровня влаги между снегом и скользяком лыжи. Во время скольжения происходит трение, из-за этого создается тонкая водяная пленка, по которой и скользят лыжи. Избыток или недостаток этой водяной пленки мешает скольжению, поэтому нужно сделать этот слой оптимальным.

В холодную и сухую погоду образуется мало воды, происходит сухое трение и лыжи плохо скользят. В теплую и влажную погоду образуется избыток воды, происходит прилипание, подобное тому как слипаются 2 мокрых стекла между собой. Назначение структуры состоит в устранении эффекта прилипания в теплых условиях и создании водяной пленки в холодных.

Структуру можно нанести на лыжи 3 способами:

  1. Ручная накатка – быстрый способ, не требующий сложного и дорогого оборудования. Такая структура держится короткий срок, после нескольких обработок лыж исчезает. От режущих накаток структура держится дольше, чем от вдавливающих.
  2. Циклевка – снятие тонкого слоя скользящей поверхности при помощи острого стального скребка. Нужна качественная, острая цикля и навыки использования. Между противниками и сторонниками этого способа уже много лет не утихают споры. Однако, практика показывает, что штайншлифт более эффективен.
  3. Штайншлифт или шлифование камнем – нанесение структуры на скользящую поверхность при помощи специального станка. Требует сложного оборудования, но может сохраняться более 1 сезона.

Что такое штайншлифт?

Штайшлифт – шлифовка и нанесение структуры на лыжи при помощи абразивного камня на специальном станке. Слово штайншлифт произошло от немецкого steinschliff (штайншлюфф) и дословно переводится как шлифовка камнем. Технология нанесения структуры на беговые лыжи пришла из горнолыжного спорта, как и многие другие лыжные технологии.

Станки для шлифования лыж постоянно совершенствуются и все больше операций выполняют автоматически, но все равно мастерство шлифовальщика важно для выбора и правильного нанесения структуры. Помимо этого, нужно постоянно следить за состоянием камня и охлаждающей жидкостью. В процессе шлифовки от трения повышается температура, для этого в станок заливается специальная охлаждающая эмульсия.

 

Процесс нанесения структуры состоит из 2 этапов:

  1. Выравнивание лыжи, снятие старой структуры и царапин вместе с тонким слоем пластика
  2. Нанесение структуры на ровные лыжи

Перед штайншлифтом лыжи нужно очистить от парафина и мазей, снять крепления. После нанесения структуры нужно помыть лыжи от грязи фторовой смывкой. Затем почистить холодным парафином, чтобы убрать микроворс. При использовании старых шлифовальных машин лыжи выходят слишком ворсистыми, поэтому необходимо провести все этапы обработки новых лыж. О них мы писали в статье обработка лыж после штайншлифта.

Факторы, влияющие на тип и качество структуры:

  • Скорость движения лыжи по камню
  • Скорость вращения абразивного камня
  • Сила, с которой лыжу проводят над камнем
  • Рисунок, который нанесен на камень алмазным резцом
  • Охлаждение камня

Шлифовальный камень и прижимной ролик. Фото: instagram.com/serviccer_2016

Как выбрать структуру для лыж?

При выборе структуры определяющую роль играет влажность и тип снега. Температура пишется лишь приблизительно для удобства выбора и классификации. Многим может показаться странным, но при одинаковых условиях для конька и классики режутся разные структуры. Разница как раз в типе снега: классика проходит по плотному глянцу (лыжня), а конек сталкивается с более сложными для скольжения условиями. Именно поэтому коньковые структуры чаще идут под узкий диапазон условий.

Удобно, когда в арсенале есть несколько пар лыж под разные условия. Если такой возможности нет, выбирайте универсальные мелкие структуры, при необходимости ручной накаткой можно “довести” структуру под влажные условия. А вот уменьшить крупный штайншлифт уже не получится.

При выборе структуры учитывайте особенности конструкции лыж. На лыжи, предназначенные для мягких и мокрых трасс, нет смысла наносить морозную структуру. Не забывайте приоритетность факторов, влияющих на скольжение лыж:

  1. Жесткость и эпюра
  2. Пластик и структура
  3. Смазка

Если первый пункт не выполнен, смена структуры не поможет.

Когда нужно или не нужно делать штайншлифт?

Лыжи стоит перешлифовать, если:

  • Структура на лыжах сгладилась от постоянных обработок скребками
  • Приобрели б/у лыжи с неизвестным прошлым
  • Скользящая поверхность повреждена/деформировалась/испорчена утюгом

Не стоит делать штайншлифт, если:

  • Лыжи хорошо едут, но хочется еще лучше
  • Сомневаетесь в мастере
  • Лыжи не подходят по жесткости, но хочется улучшить скольжение

Чем отличается от штайншлифт от накатки?

Штайншлифт наносит структуру надолго, накатка – временно. Она представляет собой металлический ролик с насечками, которые оставляют рисунок на скользящей поверхности. Нанесение производится руками Накатку удобно использовать для “доводки” структуры под нужные условия, если выбор лыж на гонку ограничен.

Сколько раз можно наносить структуру на лыжи?

В этом вопросе мнения сервисеров расходятся. Кто-то рекомендует шлифовать лыжи не более 5 раз, кто-то больше. Во многом это зависит от состояния лыж, уровня станка и мастера.

Нанесение структуры на беговые лыжи. Фото: instagram.com/serviccer_2016

Структуры известных брендов и некоторых сервисных центров России

Структуры производителей беговых лыж

  • Все о цифрах на лыжах Fischer: эпюры, структуры, жесткость
  • Все о лыжах Salomon: конструкции, структуры, подбор жесткости
  • Беговые лыжи Atomic: структуры, модели, технологии
  • Все о лыжах Rossignol: серийные номера, структуры, особенности и подбор
  • Лыжи Madshus: структуры, базы, модельный ряд
  • Беговые лыжи SkiTrab: модели, технологии, структуры
  • Лыжи Peltonen: модели, технологии, особенности

Структуры сервисных центров России

Все списки структур взяты со страниц сервисных центров и представлены в ознакомительных целях. Если найдете какие-то неточности или хотите что-то добавить – пишите нам в комментариях.

Спортресурс Санкт-Петербург

  • Р00 – теплая 0 +10
  • Р07 – универсальная +2 -8
  • Р05 – холодная -5 -15

Спортивная линия Санкт-Петербург

  • UNI-3 – свежий мелко- и крупнозернистый снег 0 -5
  • +Т1.3 – водянистый снег 0 +5
  • FIT-4 – мелко- и крупнозернистый снег -2 -8
  • FIT-10 – мелко- и крупнозернистый снег -3 -13
  • +T1.3FA – мелко- и крупнозернистый снег, оттепель +3 -3

Точка спорта Ижевск

Линейные:

  • L1-4-8 – любой тип снега 0 +5
  • L2-4-8 – любой тип снега 0 -10
  • L2-3-8 – свежий снег 0 -15
  • L2-2-4 – любой тип снега -5 -15
  • L3-3-12 – универсальная -5 -20
  • L3-2-12 – старый снег -15 -25

Диагональные:

  • D1-3-8 – любой тип снега 0 -10
  • D1-2-8 – любой тип снега -10 -20
  • D2-3-9 – свежий снег 0
  • D3-4-9 – любой тип снега 0 +3
  • D4-4-16 – любой тип снега 0 +5

Елочка:

  • E1-4-8 – холодный снег
  • E2-5-9 – сырой снег
  • E3-5-9 – вода

V-образные:

  • V1-4-10 – свежий снег 0
  • V1-3-10 – любой тип снега 0 -10
  • V1-2-10 – старый снег -5 -15
  • V2-5-9 – свежий снег -1 +5
  • V3-5-9 – мокрый снег, вода

Волна:

  • W1-5-10 – мокрый снег +1 +10

Ювента спорт Москва

  • 729 – все типы снега +2 -12
  • 110 – новый, преобразованный снег -5 -20
  • 330 – утрамбованный, преобразованный, жесткий снег -5 -20
  • MV1 – глянец 0
  • 3WS – все типы снега +5 -5
  • 5W – все типы снега +2 +15
  • L-10 – классическая структура на любой тип снега +2 +15

Ювента спорт Пермь

  • L161 – старый, свежий, водянистый, преобразованный снег, фирн 0+15
  • h281 – любой тип снега +2 -5
  • G181 – свежий, мягкий, утрамбованный снег -2 -8
  • F191 – свежий, утрамбованный, старый снег -8-12
  • E171 – свежий, жесткий, утрамбованный, старый снег -10-20

Сервисный центр Икс-Ски

  • W1 –  все типы снега -2 +5
  • W2 – классическая структура на 0 и теплее
  • LW1 – все типы снега -2 +5
  • LW2 – глянец -5 +2
  • M1 – свежий мокрый снег 0 -6
  • M2 – старый снег -2 -8
  • M3 – свежий снег 0 -10
  • LC1 – все типы снега -1 -10
  • LC2 – все типы снега -4 -12
  • C1 – все типы снега  -5 -15
  • C2 – перемороженный снег от -8 и холоднее

Спорт депо

  • C1-1 (-5-20)
  • C13-5 (-5/-20)
  • CW09 (+5/-2)
  • CY08 (0/-15)
  • CY10 (+10/0)
  • KND11 (-12/-30)
  • KY12 (+5/-5)
  • KY13 (+10/+1)
  • P1-1 (+3/-5)
  • P5-1 (+5/-1)
  • SO07 (-5/-10)
  • SY01 (-10/-25)
  • SY02 (-5/-10)
  • SY03 (0/-10)
  • SY04 (0/-10)
  • SY05 (+5/-5)
  • SY06 (0/-10)

Сыктывкар Экип-центр

  • X1 – холодная линейная структура, предпочтительна для классических лыж -15 -25
  • X2 – холодная структура на перемороженный снег -9 -20
  • X2/1 – универсальная структура на разные типы снега, кроме перемороженного -3 -8
  • XW1 – любой тип снега -5 -15
  • X1/1 – жесткий снег – 10 -20
  • T2/5 – снегопад и свежий снег -5 -7
  • T1 – теплая структура на плотную трассу +1 -6
  • W1 – старый снег -6 -9
  • W2 – универсальная на все типы снега +2 -3
  • W3 – старый крупнозернистый снег -5 +5
  • W4 – мокрый крупнозернистый снег +3 +7
  • SW1 – крупнозернистый снег +2 -5
  • SW5 – крупнозернистый снег -5 +5
  • SWP – любой тип снега -2 -8
  • N – свежий снег – 2 -8

Красногорск Serviccer

  • R10-3 – свежий снег, старый снег жесткая трасса (глянец) 0 -5 (иногда до -15)
  • W1 – классика переход с нуля на плюс, крупное зерно и глянец
  • R10+ фирн -1 +10
  • V7-3 – универсал все типы снега -2 -10
  • R10 – универсал -8 -20
  • SR4 – универсал, свежий снег, низкая влажность
  • SR23 – универсал, свежий снег, с холода к теплу
  • SR21 – холод -5 -15, низкая влажность, любой снег
  • SR15 – универсал +3 -3 трансформированный и свежий снег
  • SR12-3 – от +3 и выше весенний старый снег
  • SR12-2 – от +1 до +5 аналог SR12-3

Skimax Уфа

  • SV7 – свежий и старый снег -5 -15
  • SV18 – смесь искусственного и натурального снега 0 -10
  • CL-1 – любой тип натурального снега -10 -20
  • ZER3 – трансформированный старый весенний снег -5 +5

Штайншлифт беговых лыж: видео

Ролик канала Skate&Classic

 

Ролик Максима Тартынского о сервисном центре Serviccer


Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте

training365.ru

Профессиональный выбор беговых лыж — Спортмастер Блог

Об эксперте:
Николай Припусков — официальный представитель российского экипировочного центра компании Madshus, одного из самых уважаемых в мире производителей инвентаря для беговых лыж.

Профессиональный выбор

Есть категория вечных вопросов, на которые однозначно не ответить. Например, что было раньше — курица или яйцо. На что обиделась девушка? Каким стилем кататься на лыжах — классическим или коньковым? Но человечество старается и продолжает искать истину.

Когда ребенка приводят в детскую спортивную школу, ему желательно сначала поставить классическую технику. Биатлонистом он станет в будущем или лыжником, неважно. Классикой закладывается и функциональная база, и техническая, хорошо развивается координация движений. При этом возможностей для конькового хода сейчас больше. Это объясняется тем, что для классического передвижения на лыжах нужна лыжня, которая не везде есть. Также подготовка классических лыж требует больше времени, навыков и материалов (лыжные мази, пробка, средства для очистки). Поэтому любителям в последнее время стало проще и удобнее применять коньковый стиль. Использовать один и тот же инвентарь для конькового и классического ходов не совсем правильно.

Универсальными могут быть только лыжные ботинки: у них не слишком жесткая подошва и умеренная фиксация голеностопа. Универсальных лыж, в моем понимании, не бывает, хотя производители делают модели «Комби». Такие лыжи обычно либо слишком мягкие для «конька», либо слишком жесткие для «классики», следствием чего будет или плохое скольжение, или плохое держание на снегу (проскальзывание). Профессиональные спортсмены и продвинутые любители имеют в своем арсенале инвентарь для обоих стилей.

Выбрать стиль по душе — это только первый шаг. Далее нужно выбрать лыжи, и тут уже роль играет производитель. Общепризнанный мировой лидер лыжного спорта — Норвегия: передовые технологии в этой сфере рождаются там, поэтому стоит отбросить патриотизм и обратиться к опыту передовиков. Одна из них — компания Madshus.


Madshus — старейшая из ныне существующих фабрик по производству лыж в мире. В 2006 году она отпраздновала свое столетие. Когда компания появилась, лыжных фабрик в Норвегии было много. В данный момент Madshus — единственная из сохранившихся в этой скандинавской стране. К развитию бренда приложила руку американская компания K2, которая в 1988 году заинтересовалась самобытными инженерными разработками и вложила в производство Madshus немалые средства. С тех пор фабрика на европейском рынке.


Сегодня Madshus ― один из лидеров по объему производства и продаж лыжного инвентаря, а спортсмены, выступающие в экипировке Madshus, известны во всем мире. С брендом работают ведущие норвежские атлеты: основной тест-пилот — многократный чемпион и мировая звезда биатлона Уле-Эйнар Бьёрндален. Также большой вклад в тестирование материалов вносит бывший лыжник и многократный олимпийский чемпион Томас Альсгорд. Интересный факт: Madshus — единственный бренд, на лыжах которого завоевывались медали всех зимних Олимпийских игр, начиная с 1924 года.


Норвежцы говорят, что у них очень «стабильный» продукт: их лыжи сделаны без применения материалов живой природы. Никакого дерева, картона, фанеры, которые все еще используются в конструкциях лыж других производителей. Поэтому на лыжи Madshus не влияет перемена температуры и влажности. Они самые легкие в мире, если сравнивать продукцию основных брендов-производителей.


Конечно, лыжи ведущих норвежских брендов не сделают вас продвинутым лыжником, но существенно облегчат ваши занятия. А остальное вы доберете регулярными тренировками и пониманием, как выбирать лыжи для определенных условий катания. Об этом и поговорим.

Не перегибай лыжу

Главное отличие профессиональных лыж от непрофессиональных заключается в их жесткости: прогулочная лыжа должна быть более мягкой и удобной. Правильная жесткость особенно важна для коньковых лыж: если лыжа мягкая, то будет плохо скользить (зона под колодкой при отсутствии зазора между скользящей поверхностью лыжи и поверхностью снега будет тормозить), если слишком жесткая — катание будет неэффективным, потому что площадь скольжения маленькая; задействуются только носки и пятки, а зона колодки сильно провисает.

Профессиональные и спортивные модели классических лыж подбираются в соответствии с весом человека и его техническими способностями. Зона держания (колодка) должна начинаться от пятки ботинка и идти примерно на 55–65 см вверх к носку лыжи. Если колодка получается короче, то лыжи слишком мягкие и скользить будут плохо. Если колодка длинная, то вероятнее всего человек не справится с держанием, а лыжи будут проскальзывать назад. Для эффективного сцепления со снегом на профессиональных классических лыжах используются мази держания, которые разделяются на три группы: твердые, полутвердые и жидкие (клистеры). Лыжи прогулочных серий, используемые для передвижения классическими ходами, значительно мягче. Вместо мази на лыжи изначально нанесены насечки.

Для выбора идеальных по жесткости и длине лыж нужно знать свой вес и рост: коньковые лыжи должны быть больше вашего роста на 10–15 сантиметров, а классические — на 20–25. Жесткость лыж подбирается с помощью специальных приборов и приспособлений, предлагаемых производителями. Это не касается лыж прогулочных серий, которые практически не имеют весового прогиба.

Людям с большим весом лучше брать более жесткие лыжи, чтобы под тяжестью они не продавливались, катили эффективно и не ломались. Кататься нужно там, где есть трассы. В неподготовленных местах высок риск повредить лыжи.

То ли лыжи не едут…

Словосочетание «лыжная мазь» мысленно переносит многих из нас во времена красно-синих спортивных курток и шапок-петушков. Однако оно не потеряло актуальности и сегодня. Профессиональные лыжи требуют постоянного ухода. Это трудоемкая процедура, для которой необходимы специальное оборудование, место и умение правильно наносить смазку.

Новички нечасто ее используют. Но выбор — смазывать или нет — есть всегда. Получать максимальное удовольствие от катания можно только, если хорошо подготовлены лыжи и правильно подобран инвентарь независимо от того, профессиональный он или прогулочный, классический или коньковый. Производители смазок предлагают широкий ассортимент для любого уровня лыжников.


Существуют мази держания и скольжения. Нетрудно догадаться, что первые помогают отталкиваться от снега, вторые — быстрее катиться. На классических лыжах мази скольжения (парафины, эмульсии, ускорители) наносятся на носки и пятки, не затрагивая зону держания, на коньковых — по всей длине скользящей поверхности. Чем больше в смазке фторорганических составляющих, тем она лучше держится на лыже, лучше отталкивает грязь и воду, что в итоге влияет на скольжение. Одной процедуры правильного нанесения обычно хватает минимум на 10 километров.


Смазки на зоны скольжения чаще всего наносятся методом плавления — с помощью специального утюга. Профессионалы делают это очень аккуратно, так как есть риск испортить (прижечь) дорогостоящую лыжу. В этом случае она потеряет свои качества: пластик чувствителен к термическому воздействию. Поэтому новичкам стоит сначала потренироваться на старых лыжах.

Мази держания наносить и обрабатывать проще, особенно если это твердые варианты для холодных условий. Мазь наносится на зону держания (колодку) несколькими тонкими слоями и растирается пробкой.

Даже у опытных спортсменов процедура смазки лыж вызывает трудности. А если новичок сам планирует готовить лыжи к катанию, ему нужно приобрести целый арсенал необходимых инструментов: различные смазочные материалы, средства для очистки, щетки, скребки, пробку, утюг, сервисный стол с профилем или специальные тиски. Обработка лыж ― это непростой, но творческий процесс, занимающий много времени. Поэтому многие в последнее время выбирают сервисные центры, где за качественную подготовку лыж отвечают специалисты.

Что нам снег, что нам зной

Русская зима — дама непредсказуемая. Но ее непредсказуемость мало влияет на катание непрофессионалов: покупаешь пару лыж и катаешься любым стилем в любую погоду. Для профессиональных спортсменов очень важно иметь набор лыж, который можно использовать при любых погодных условиях и состояниях трасс. Спортсмену необходимы различные по конструкции, жесткости и структуре лыжи. В холодных условиях нужны менее жесткие лыжи, а также более мелкая и менее глубокая структура скользящей поверхности. Чем более теплая и влажная погода, тем более жесткие лыжи и тем крупнее и глубже должна быть структура скользящей поверхности.

Для каждой погоды свой смазочный материал. Смазки для теплой погоды легко плавятся, для холодной ― более тугоплавкие и сложные в обработке. На соревнованиях профессионалы пользуются более дорогостоящими и эффективными смазками, улучшающими скольжение и выполняющими свои функции от старта до финиша.

Ботинки из будущего

В это трудно поверить, но ботинки — чуть ли не самая высокотехнологичная часть лыжного снаряжения. Современные гоночные лыжные ботинки изготавливаются из высокотехнологичных материалов: они могут быть тонкими, но при этом сохранять тепло, не пропускать влагу и холод внутрь. В производстве нескольких моделей ботинок Madshus используется карбон — подошва делается цельной и хорошо держит стопу. Лыжные ботинки должны быть удобными, не жать и не болтаться на ноге. Коньковый ботинок отличает от классического более жесткая подошва как на сгиб, так и на скручивание. За счет плотной манжеты ботинок четко фиксирует голеностоп. Классический ботинок низкий, подошва мягкая на сгиб. В подборе лыжных ботинок играет роль и морозостойкость человека: кто-то может обойтись одной парой плотных носков, а кому-то и в трех вязаных «бабушкиных» холодно.

Если ваш друг купил отличные лыжные ботинки, не спешите одалживать их на выходные — ботинки, как наиважнейшая часть экипировки, требуют индивидуального подбора.


Лыжный ботинок индивидуален, и без примерки практически невозможно сделать правильный выбор. Например, мне часто приходится отправлять ботинки в регионы, но клиент в этом случае поступает довольно рискованно. Ведь не зная строения ноги и характеристик стопы, можно не угадать с размером и моделью. А брать обувь на время у друзей не советую — это негигиенично.


Крепление

Крепление — это последний кусок лыжного пазла. Оно соединяет все элементы лыжного механизма: помогает направлять движение лыжи, точно передавая усилие ног. Существует три системы крепления:

  1. Система SNS, разработанная компанией Salomon. Имеет только одну широкую продольную направляющую. Делится на два типа: SNS Profil и SNS Pilot. Последний больше подходит для конькового стиля.
  2. Система NNN (NewNordicNorm) от Rottefella с двумя продольными направляющими для стабилизации подошвы ботинка.
  3. Устаревшее крепление NN 75 (NordicNorm 75мм). В Европе от него давно отказались, но в России оно до сих пор используется. Все-таки любит наш народ поностальгировать! Такое крепление намного дешевле, но с ним коньковый ход почти невозможен, потому что стопа плохо фиксируется по отношению к лыже.

Системные крепления, можно сказать, универсальны: классический ботинок войдет в направляющую конькового крепления, и наоборот. У креплений, производимых компанией Rottefella, разница в основном в жесткости флексора (сгибательное устройство из резины или пружины. ― Прим. ред.). У современных гоночных классических и коньковых креплений помимо жесткости и формы флексора есть еще одно различие: в коньковом передняя часть крепления немного приподнята. Это разгружает носок лыжи, что создает дополнительное удобство передвижения на особенно крутых участках трасс. Более простые любительские крепления ― автоматические: достаточно нажать палкой в определенное место, чтобы их открыть. Все профессиональные крепления — ручные. Они отстегиваются с усилием, чтобы во время соревнований лыжа случайно не соскочила.

Каждой системе крепления подходят только ботинки определенных брендов. Например, лыжную обувь от Madshus можно использовать только с креплением NNN. Хотя компания Salomon недавно выпустила крепление под названием PROLINK, которое ориентировано под ботинки системы NNN.

А палки?

Даже если вы купите подходящие по всем параметрам ботинки, лыжи и крепления, без палок катание будет неполноценным или весьма затруднительным. Правила подбора лыжных палок очень просты: их длина для классического стиля должна равняться вашему росту минус 30 сантиметров, а для конькового — минус 20 сантиметров.

Спортсмены-профессионалы в своем арсенале имеют палки разной длины. Чем рельефнее трасса, тем короче палки. При этом отталкивание на подъемах более резкое и эффективное. С появлением конькового хода многие считали, что чем длиннее палки и короче лыжи, тем лучше, удобнее и быстрее. Но все же существуют стандарты и советы производителей инвентаря, к которым лучше прислушаться. В России традиционно выбирают палки подлиннее. Это, скорее всего, связано с отсутствием технической информации и тем, что раньше трассы готовились примитивными способами, то есть были достаточно мягкими и рыхлыми, поэтому палки проваливались, утопали в снегу. Сейчас во многих городах появились лыжные центры, в которых трассы готовят специальной техникой. Лыжня стала плотной, утрамбованной, и нужда в слишком длинных палках отпала.

Правила длины работают и для любителей, и для профи, но любители измеряют высоту палки просто по плечу или мочке уха. Лыжники и биатлонисты используют разную длину палок ― у последних они выше. Это в основном связано с тем, что спортсмен-лыжник делает толчок палками, одновременно используя силу рук и спины. Если биатлонист будет задействовать спину, то разобьет затылок о ствол винтовки, висящей за спиной.

Бэккантри

Тем, кому в России не хватает острых ощущений, подойдут лыжи для экстремальных условий (например, горной местности) и спортивно-туристическое направление бэккантри (от англ. backcountry — удаленная местность).


Практически у всех производителей в ассортименте есть бэккантри-лыжи. От обычных лыж они отличаются утолщением в носковой и пяточной частях. Ширина лыж в этих местах доходит до 65 миллиметров, в то время как у обычных гоночных лыж она 42–44. Многие модели оснащены металлическим кантом по всей длине. Он помогает врезаться в жесткий наст, а это просто необходимо для прохождения ледяных торосов.


Для этого вида лыжного туризма производятся специальные ботинки. Они более тяжелые, меньше промокают, хорошо держат тепло. Крепление крупнее, надежнее, оно имеет иной разрез направляющих, в которые входит подошва ботинок. Бэккантри идеально подходит для России с ее суровым климатом и людьми, готовыми жить в гармонии с этим климатом. Но пока в нашей стране данное направление только в начале своего пути.

Направление бэккантри особенно развито в Норвегии и, как ни странно, в Северной Америке. В ограниченном количестве такие лыжи можно найти и в российских магазинах, однако россияне пока еще не готовы к этой лыжной культуре. Отчасти из-за того, что мало информации, отчасти потому, что в стране практически нет маркированных экстремальных маршрутов и трасс, где можно было бы себя испытать.

Светлое лыжное будущее

Чтобы лыжи в России вновь стали популярны, нужно обратиться к успешному опыту других стран. В Норвегии лыжный спорт — это почти религия. Ребенка, как только он начинает ходить, ставят на лыжи, причем очень высокого уровня. Он с самого начала получает от этого удовольствие и не прекращает кататься в течение всей жизни. Играют роль не только традиции, но и культура катания — много хороших трасс и отличная инфраструктура. Когда в России, в частности в столичном регионе, вновь появятся инфраструктурные возможности, люди с удовольствием начнут заниматься лыжами. К сожалению, сегодня наш любительский лыжный спорт не сравнить с норвежским.

В последнее время во многих парках Москвы появились места, где можно качественно и с удовольствием заниматься лыжным спортом. Пару лет назад столица закупила специальные машины для подготовки трасс в лесопарковых зонах города. В результате почти сразу увеличилось количество катающихся. Это очень важно, когда есть выбор: хочешь — катайся «классикой», хочешь — «коньком». Появились и группы, где опытные специалисты проводят занятия людей нулевого уровня. То, что лет 15 назад было нормой по всей стране, сегодня заново только становится трендом в столице, и в этом смысле Москве приходится догонять регионы.


Экипировочный центр Madshus в «Спортмастере PRO» — пока единственный в России. Появление новых центров подобного уровня не за горами. У нас ведь такие возможности и традиции: длинная зима, история побед на олимпиадах и чемпионатах мира, прославленные спортсмены-ветераны, а лыжи ― доступный и любимый многими вид спорта. Мы же не менее снежная и амбициозная страна, чем Норвегия! Катаясь на лыжах, вы не только укрепляете здоровье, но и помогаете развитию зимнего спорта в стране!


Папа, мама, я — лыжная семья

Подбор лыжного инвентаря — дело трудоемкое и долгое. Мы решили собрать комплект лыжного инвентаря компании Madshus и подходящих к нему креплений для спортивной семьи, которая каждые зимние выходные проводит на лыжной трассе.

Папа
Глава нашего семейства катается классическим ходом — лыжи и ботинки предназначены для этого стиля.

Мама
Набор подойдет для более распространенного сегодня конькового хода.

Ребенок
Как вы уже знаете, ребенку, только вставшему на лыжи, следует начать с «классики», а юным спортсменам уровневый инвентарь поможет быстрее прогрессировать и добиваться новых высот.

Почему именно Madshus? Не так уж много специализированных лыжных брендов. Просто доверьтесь великим спортсменам. Компания Madshus получила множество призов на дизайнерских конкурсах спортивного инвентаря — эти лыжи вы узнаете из тысячи. Соберите собственный комплект из всего разнообразия лыжного снаряжения, представленного на сайте «Спортмастер», а потом сделайте с консультантом небольшую «работу над ошибками» и не теряйте времени. Это только кажется, что зима в России длится бесконечно.

blog.sportmaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о