Углы креплений сноуборда – Настройка креплений на сноуборде — Школа сноуборда: «Наши райдеры» Портал о сноубординге, сноуборде и сноубордистах SnowBD.Ru

Сноуборд

Содержание

Углы креплений: какие выбрать? | SNOWANDFLY

Начало сезона. Новая доска ждет своего часа. Осталось лишь поставить крепы, обуть ботинки и вперед-покорять новые вершины! Но как же правильно установить углы креплений? Давайте обсудим!

Вообще, существует огромное количество вариантов, поскольку каждый райдер выбирает удобный угол конкретно под свои задачи и параметры, но есть и более или менее общепринятые градусы. Именно о них мы и будем вести речь.

Углы креплений принято указывать по такому принципу: +21°/-6°, где “+21°” это угол передней ноги, и “-6°”­­ угол задней. Угол задней ноги может быть как в плюс, так и в минус. В любом случае, все стили предполагают, что ваше тело будет находиться в естественной позиции, где передний угол всегда больше заднего (или равен ему).

Рассмотрим варианты, когда используется так называемая стойка Дак-фут (англ. Duck stance, Duck foot), при которой  передний угол изменяется от 30° до 0°, а задний отрицательный от -1° до -20°.

При  такой настройке переднее колено смотрит вперед, а заднее в обратную сторону. Эту стойку удобно использовать новичкам, которые еще не определились с ведущей ногой, в этом случае, обычно, ставят углы зеркально +15°/-15°.

Можно, конечно, попросить друга неожиданно вас толкнуть — та нога, которую вы выставите вперед и будет ведущей. Но бывает и так, что во время обучения вы понимаете, что гораздо удобнее кататься вперед другой ногой.  Если ведущая нога правая,то вы Гуфи, если же левая, то вы Регуляр.

Также такую стойку зачастую используют для джиббинга (выполнение трюков на различных фигурах)

Помимо зеркальных углов, райдеры используют и другие цыфры:

Stephan Babler    +15/-13
Gian Simmen       +15/-12
Matt Hammer      +18/-12
Danny Kass        +12/-9
Jamie Parker       +15/-9
Gabe Taylor        +18/-9
Eddie Wall          +18/-6
Andrew Crawford +21/-6
Nic Drago           +21/-6
Janny Meyen       +21/-6

Кроме дак-фут существует еще два типа стоек: карвинговая и направленная.

Карвинговая стойка

Используется для скоростных спусков, чаще  всего на специальных карвинговых досках в сочетании с жесткими ботинками. И передний и задний угол находятся где-то в пределе +70° и +35°. Такие углы позволяют делать очень резкие и агрессивные повороты.

 

Если же вы решили попробовать покарвить на вашей обычной доске, то не стоит делать углы столь резкими-вы попросту не сможете кантоваться из-за слишком большой ширины доски и ее мягкости. Для начала  попробуйте поставить угол передней ноги близкий к +30 градусам, а задней около +9 — +12 градусов. Если этого  вам будет недостаточно, то можете смело экспериментировать и постепенно увеличивать углы. В идеале же: приобрести жесткую карвинговую доску и ботинки, чтобы получить максимум удовольствия от катания в данном стиле.

 

Примеры:

Stephen Koch  +40/+30
Slalom              +49.2/+47.2
Super G            +49.4/+47.4
GS                    +49.6/+47.6
Freecarving       +45/+35
Racing, asymmetrical    +50/+45
Racing, symetrical           +65/+6

Направленная стойка

Наиболее часто используемый вид стойки, которую применяет большинство сноубордистов. Углы креплений варьируются от +40 ° до +15 ° для передней ноги и между +30 ° и 0 ° для задней. Не рекомендуется устанавливать крепления с разницей более 21 °.

Примеры:

Line Ostvolo       +30/ 0
Barret Christy      +18/+3
Amy Johnson      +24/+3
Jesse Burtner       +25/+3
Shaun White*      +15/+4
Ross Powers       +21/+9
Tricia Byrnes       +21/+12

* На сайте Burton приведены другие углы Шона Вайта: +15/-6

Помимо углов крепления, существует такое понятие, как смещение креплений от центра доски (setback). Этот параметр предусмотрен для направленных (directional) досок. Если вы предпочитаете катание вне трасс, то для вас это просто необходимо. При смещении креплений ближе к хвосту (tail), доска будет выплывать из снега и управлять ею в пухляке будет гораздо проще.

Около 25мм смещения  даст возможность делать более агрессивные повороты, более высокое олли и более легкую езду в целине. Порядка 50мм: для езды в действительно глубоком снегу, если поставить очень большое смещение, то сноуборд будет труднее поворачивать.

Ширина стойки

Обычно она равна расстоянию от пола до середины вашей коленной чашечки, либо расстоянию от кончиков пальцев до локтя, есть еще один способ измерения: ширина ваших плеч плюс 2,5 см.

Свес ног

Для того, чтобы при поворотах вы не оказались лицом в снегу, необходимо помнить и о таком параметре, как свес ног. Если нос ботинка будет слишком сильно выступать за край доски,то вы будете цеплять им снег и, соответсвенно, падать. Поэтому крепления должны находиться на доске таким образом, чтобы они не высупали за края. Допустимо лишь 1-1,5см за передний кант. Если же ваши ноги более 44го (12 по европейской шкале) размера, то  вам необходимо искать доски с пометкой «WIDE».

В любом случае, все приходит с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать различные углы, смещение и стойку! Главное — чувствовать себя свободно и максимально естественно. И не забывайте про отвертку, которая поможет вам без труда сменить градусы креплений.

 

snow-fly.ru

Настройка креплений (выбор стойки)

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений — вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет «лучшего» варианта — каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений — это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как «+21°/+6°», что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

Стили в сноубординге

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка «duck» отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами «+30°/+40°»

🙂

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед — заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый «дакстенс», т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак — углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 — вуаля.

Подробности


Стойка «Alpine»

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль — для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.


Стойка «Forward» (направленная)

Это наиболее часто используемая

фрирайдерами

и

фристайлерами

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний — где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант — +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг — +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).


Стойка «Duck» (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в . Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний — между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее — назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° — плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты — «laid back» +18°/-6° и «mirror» +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто — используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор — между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые «священные войны»

🙁

.

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

Terje Haakonsen

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

свиче

, но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени — в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно — однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны — короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

поймать кант

.

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.


После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки — это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

закладными

, выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая — наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

фристайлерами

, а узкая — карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему.

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (источник: Snow Board Canada magazine).

Рост (м) Ширина стойки (см)
< 1.54 42.5 — 45
1.56 — 1.62 45 — 47.5
1.65 — 1.72 47.5 — 50
1.75 — 1.82 50 — 52.5
> 1.82 55 — 57.5

Смещение стойки (offset)

Cмещение стойки — это расстояние между центром креплений и логическим центром доски. Логический центр — это обычно центр

эффективного канта

. Он определяется как середина между самыми широкими частями доски. Центр креплений — это середина между центрами дисков оснований. Самый быстрый способ определить смещение — измерить расстояние между самой широкой частью носа доски и передним креплением (a) и вычесть из него расстояние между самой широкой частью хвоста и задним креплением (b).

Еще лучше — отдать преимущество настройкам производителя по умолчанию. Обычно соответствующие закладные отмечены указанием ширины стойки и смещения. Если это так, вы можете определить ширину стойки, измерив расстояние между центрами этих отверстий. Отсюда вы отмерите смещение стойки по умолчанию в сторону носа. Отметьте это место скотчем или карандашом. Это и будет логический центр доски. Зная эту точку, вы легко сможете определить смещение для других отверстий. Этот метод точнее, чем нахождение середины эффективного канта, поскольку современные доски имеют

ассиметричные формы

бокового выреза, вследствие чего середина эффективного канта и логический центр доски не совпадают.

Лучший способ установить смещение (ну и ширину стойки) — заглянуть в инструкцию к сноуборду. К сожалению, не все производители снабжают доски инструкциями, но если у вас все же есть такая, вы должны увидеть большую таблицу с перечислением всех возможных вариантов установки креплений на этой доске.

Во-первых, смещение не должно быть отрицательным (то есть крепления не могут быть смещены к носу от центра доски). В центральной позиции смещенеи равно 0. Доска легко поворачивает и вы легко ее контролируете. Если вы используете отверстия, предложенные производителем как основные, крепления будут смещены немного назад, примерно на 25 мм. Доска будет вести себя так, как будто у нее более короткий и жесткий хвост. Это означает более агрессивные повороты и легкую всплываемость в пухляке. Райдеры, постоянно катающиеся в целине, ставят большое смещение, до 5 см, чтобы расслабиться и не опасаться зарывания носом в глубокий снег. Однако слишком большое смещение сильно затрудняет вход в повороты и не рекомендуется новичкам.

Вид стойки

Вид стойки определяет, какой ногой вперед вы едете. У «регуляров» это левая нога, у «гуфи» — правая. Достоверной статистики нет, по эмпирическим данным регуляров примерно 60%, гуфи, соответственно — 40%. Использование правильной (комфортной) стойки сильно облегчает обучение. Достаточно попробовать в первый же день катания — и вы тут же почувствуете разницу! Небольшой тест подскажет вам стойку до того, как вы возьмете доску. Разбегитель и проскользите по линолеуму или гладкой плитке. Какой ногой вперед вы будете скользить, та и является ведущей.


Хотелось бы отметить, что после нескольких удачных уроков стоит попробовать и чужую стойку. Не следует фокусироваться только на своей. Хорошее катание в

свиче


пригодится как для

фристайла


, так и для общего ощущения сноуборда (прим. перев.)

glader.ru

Вениамин. Настройка креплений на сноуборде

Установка креплений, или стойка (стэнс), сноуборда является бесконечной вариацией возможных углов и местоположений креплений. Большинство сноубордистов перепробовало большое количество вариантов, перед тем как выбрали подходящую им стойку. (Оригинал на www.boarderz.ru)

Написал эту статью чтобы дать реальный совет и большое внимание уделил в чем разница в различных стойках. Так же я постарался указать (когда смог) источники, из которых я брал информацию — вся информация этой статьи, в конечном счете, взята из журналов, интернета и обсуждений с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, существует много различных мнений о сноубордических стойках и кажется, ни одно из них не преобладает. В конце концов, не существует «лучшей» стойки и на самом деле все сводится к личным предпочтениям. Надеюсь, эта статья как минимум поможет вам найти хорошо подходящую вам стойку!

Удачи, Даан Лейжен.

Внимание: Хотя я был очень осторожен со всей представленной информацией, я не несу никакой ответственности за ее точность или безопасность чего-либо представленного в этой статье. Я не несу ответственности за травмы, или какую либо юридическую ответственность, повлекшуюся за мои советы.

Углы стоек

Углы стоек — углы креплений связанные с шириной доски. Обычно вы можете найти эти углы на основании крепления. Для того чтобы поменять эти углы нужно, открутив крепления, повернуть крепления на нужный угол и прикрутить их обратно. Некоторые (для проката) крепления имеют простую систему фиксации креплений, где вы можете просто нажать кнопку и изменить углы. Углы обычно указываются «+21°/+6°», что значит передний угол 21 градус и 6 градусов задний.

Нет официальной классификации углов стоек, но я думаю, что имеет смысл разбить их условно на карвинговые (alpine), передние (forward) и дакфут (duck) стойки. Стили сноуборда с карвинговыми и передними стойками довольно похожи — оба колена и верхняя часть тела смотрит вперед. Сноубордический стиль с дакфут стойкой отличается от предыдущих стоек, заднее колено смотрит назад, а верхняя часть тела параллельна доске. Все стили в целом учитывают, что ваше тело (и особенно колени) должны быть всегда в естественной позиции. Например, задний угол никогда не должен быть больше переднего. Понятное дело, что если это будет не так, то вашим коленям не позавидуешь. (Это может показаться вам очевидным, но я встречал людей катающихся вне трасс с углами +30°/+40°:-)

Карвинговая стойка

Такая стойка используется для катания на жестких досках (для гонок или карвинга). Эти доски жесткие и узкие и у них квадратный хвост. В сочетании с этими досками используются жесткие ботинки и углы стойки для таких досок большие: и передний и задний угол находится где-то в пределе +70° и +35°. Этот стиль позволяет делать агрессивные карвинговые повороты и по этому хорошо подходит для гоночных дисциплин. Стойка на таких досках в основном определяется шириной доски относительно ваших ног (в замен каких-то фиксированных углов). Для хорошего контроля на коротких поворотах разница между передним и задним углом должна быть не меньше 5°.

Передняя стойка

Это наиболее общая стойка, используемая на фрирайдовых и фристайловых досках. Передний угол изменяется в пределах от +40° до +15° и задний где-нибудь от +30° до 0°. В результате получается, что оба колена смотрят вперед и плечи выровнены относительно ног. С точки зрения анатомии хорошей идеей будет не делать очень большой разницы между передним и задним углом, скажем, не более 21°. Обычная настройка для всех гор +21° передний угол и +6° задний. Обычно, более ориентированная на карвинг стойка +30°/+15° (и многие могут сказать, что также это хорошая стойка для обучения).

Дакфут стойка

В настоящее время это несколько не обычная стойка, но часто встречается при катании в халфпайпе. В дакфуте передний угол изменяется от 30° до 0°, в то время как задний угол отрицательный от -1° до -20° . С такой настройкой переднее колено смотрит вперед, а заднее назад. Верхняя часть тела выровнена по доске. С точки зрения анатомии необходимо делать между углами довольно большой угол, скажем более 10 °, то есть настройка 0°/0° будет не очень хороша, так как в этом случае колени будут смотреть внутрь. Обычные настройки «задняя» +18°/-6° и » зеркальная » +15°/-15°.

Какие углы правильны для меня?

Жесткие доски (с плоскими креплениями)

Все просто если у вас жесткая доска и жесткие ботинки: используйте карвинговую стойку. В настоящее время углы для жестких досок определяются шириной вашей доски. Для начала установите заднее крепление, чтобы носки слегка выглядывали за доску, в то время как пятки должны быть четко над задним кантом. Это максимизирует давление, которое вы можете передать кантам доски. Переднее крепление нужно установить на угол заднего крепления с добавлением 8°. Позже вы можете слегка изменить углы, для того чтобы сделать стойку наиболее удобной для вас.

Рисунок 1. На правой картинке показана настройка с недостаточным углом, особенно задней ноги, которая обычно является основной в бэксайд поворотах.
Рисунок 2 показывает настройку с слишком большим углом. Это усложнит быстрые смены канта на коротких и средних поворотах.
(Рисунки: Hot snowboards)

Обычные доски (с мягкими ботинками)

95% сноубордистов, катающ

www.dvorsportinfo.ru

Установка креплений. — Школа сноуборда: «Наши райдеры» Портал о сноубординге, сноуборде и сноубордистах SnowBD.Ru



Оригинал на glader.ru

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами.

Я также старался указать источник тех или иных сведений — вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет «лучшего» варианта — каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Видео-инструкция по установке креплений.

Найди свою стойку

Если вас неожиданно толкнуть сзади, вы наступаете вперед

1) левой ногой, то вы Regular
2) правой ногой, то вы Goofy

Рекомендуемая постановка ног для разных стилей катания

1) Для фрирайда и для начинающих, ноги на уровне плеч (фристайлфрирайд)
2) Для фристайла ноги шире уровня плеч
3) Универсальная стойка для карвингафрирайда, ноги уже уровня плеч

 Рекомендуемая постановка креплений к центру доски

1) Для фристайла
2) Универсальная фристайлфрирайд или для начинающих
3) Для фрирайда

 Установка креплений

1) Передняя нога от 25 до 45 градусов, задняя нога от 15 до 35 градусов для фрирайда карвинга
2) Передняя нога от 10 до 35 градусов, задняя нога от 5 до 15 градусов для фрирайда и универсальная стойка для начинающих
3) Передняя нога от 0 до 25 градусов, задняя от -10 до 10 градусов для фристайла 

Теперь более детально…

Углы


Углы креплений — это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как «+21°/+6°», что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck. Стили в сноубординге со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка «duck» отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами «+30°/+40°» 🙂

Вкратце


Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

сдвигаем переднее крепление максимально вперед — заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку.
!крепления разворачиваем в так называемый «дакстенс»
т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9
такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ
сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10
и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ
Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак — углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ
для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.
ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)
Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 — вуаля.

Подробности


Стойка «Alpine»
Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль — для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка «Forward» (направленная)
Это наиболее часто используемая фрирайдерами и фристайлерами стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний — где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант — +21°/+6°.
Более ориентированный на карвинг — +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).
Стойка «Duck» (утиная)
В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в . Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний — между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее — назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° — плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты — «laid back» +18°/-6° и «mirror» +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?


Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто — используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Обычные доски (с мягкими ботинками)


Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор — между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые «священные войны» :(.

Duck или не duck?


Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым Terje Haakonsen (+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в свиче, но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени — в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки


Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно — однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны — короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность поймать кант.

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.



После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки


Ширина стойки — это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между закладными, выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая — наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется фристайлерами, а узкая — карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему.

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (источник: Snow Board Canada magazine).








Рост (м) Ширина стойки (см)
< 1.54 42.5 — 45
1.56 — 1.62 45 — 47.5
1.65 — 1.72 47.5 — 50
1.75 — 1.82 50 — 52.5
> 1.82 55 — 57.5

Смещение стойки (offset)


Смещение стойки — это расстояние между центром креплений и логическим центром доски. Логический центр — это обычно центр эффективного канта. Он определяется как середина между самыми широкими частями доски. Центр креплений — это середина между центрами дисков оснований. Самый быстрый способ определить смещение — измерить расстояние между самой широкой частью носа доски и передним креплением (a) и вычесть из него расстояние между самой широкой частью хвоста и задним креплением (b).

Еще лучше — отдать преимущество настройкам производителя по умолчанию. Обычно соответствующие закладные отмечены указанием ширины стойки и смещения. Если это так, вы можете определить ширину стойки, измерив расстояние между центрами этих отверстий. Отсюда вы отмерите смещение стойки по умолчанию в сторону носа. Отметьте это место скотчем или карандашом. Это и будет логический центр доски. Зная эту точку, вы легко сможете определить смещение для других отверстий. Этот метод точнее, чем нахождение середины эффективного канта, поскольку современные доски имеют ассиметричные формы бокового выреза, вследствие чего середина эффективного канта и логический центр доски не совпадают.

Лучший способ установить смещение (ну и ширину стойки) — заглянуть в инструкцию к сноуборду. К сожалению, не все производители снабжают доски инструкциями, но если у вас все же есть такая, вы должны увидеть большую таблицу с перечислением всех возможных вариантов установки креплений на этой доске.

Во-первых, смещение не должно быть отрицательным (то есть крепления не могут быть смещены к носу от центра доски). В центральной позиции смещенеи равно 0. Доска легко поворачивает и вы легко ее контролируете. Если вы используете отверстия, предложенные производителем как основные, крепления будут смещены немного назад, примерно на 25 мм. Доска будет вести себя так, как будто у нее более короткий и жесткий хвост. Это означает более агрессивные повороты и легкую всплываемость в пухляке. Райдеры, постоянно катающиеся в целине, ставят большое смещение, до 5 см, чтобы расслабиться и не опасаться зарывания носом в глубокий снег. Однако слишком большое смещение сильно затрудняет вход в повороты и не рекомендуется новичкам.


Вид стойки


Вид стойки определяет, какой ногой вперед вы едете.

У «регуляров» это левая нога, у «гуфи» — правая. Достоверной статистики нет, по эмпирическим данным регуляров примерно 60%, гуфи, соответственно — 40%. Использование правильной (комфортной) стойки сильно облегчает обучение. Достаточно попробовать в первый же день катания — и вы тут же почувствуете разницу! Небольшой тест подскажет вам стойку до того, как вы возьмете доску. Разбегитель и проскользите по линолеуму или гладкой плитке. Какой ногой вперед вы будете скользить, та и является ведущей.

Назад

Читать @Snowbd_ru
Облако тэгов
O’Neill Evolution,   
Аня Бровина,   
Майки Леблан,   
Сноукайтинг,   
Туалет,   
Праздник,   
Митя Фесенко,   
Закарпатье,   
Евгения Гольдман,   
Приисковый,   
Dream Park,   
On-line концерт,   
Витамин Роста,   
Гора Пильная,   
Снежный,   
Saas Fee,   
Судьи,   
Армения,   
Банско (Bansko),   
Янне Корпи,   

Все тэги

Союзники
Объявления

www.snowbd.ru

Установка креплений. — Школа сноуборда: «Наши райдеры» Портал о сноубординге, сноуборде и сноубордистах SnowBD.Ru



Оригинал на glader.ru

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами.

Я также старался указать источник тех или иных сведений — вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет «лучшего» варианта — каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Видео-инструкция по установке креплений.

Найди свою стойку

Если вас неожиданно толкнуть сзади, вы наступаете вперед

1) левой ногой, то вы Regular
2) правой ногой, то вы Goofy

Рекомендуемая постановка ног для разных стилей катания

1) Для фрирайда и для начинающих, ноги на уровне плеч (фристайлфрирайд)
2) Для фристайла ноги шире уровня плеч
3) Универсальная стойка для карвингафрирайда, ноги уже уровня плеч

 Рекомендуемая постановка креплений к центру доски

1) Для фристайла
2) Универсальная фристайлфрирайд или для начинающих
3) Для фрирайда

 Установка креплений

1) Передняя нога от 25 до 45 градусов, задняя нога от 15 до 35 градусов для фрирайда карвинга
2) Передняя нога от 10 до 35 градусов, задняя нога от 5 до 15 градусов для фрирайда и универсальная стойка для начинающих
3) Передняя нога от 0 до 25 градусов, задняя от -10 до 10 градусов для фристайла 

Теперь более детально…

Углы


Углы креплений — это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как «+21°/+6°», что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck. Стили в сноубординге со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка «duck» отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами «+30°/+40°» 🙂

Вкратце


Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

сдвигаем переднее крепление максимально вперед — заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку.
!крепления разворачиваем в так называемый «дакстенс»
т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9
такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ
сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10
и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ
Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак — углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ
для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.
ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)
Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 — вуаля.

Подробности


Стойка «Alpine»
Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль — для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка «Forward» (направленная)
Это наиболее часто используемая фрирайдерами и фристайлерами стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний — где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант — +21°/+6°.
Более ориентированный на карвинг — +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).
Стойка «Duck» (утиная)
В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в . Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний — между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее — назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° — плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты — «laid back» +18°/-6° и «mirror» +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?


Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто — используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Обычные доски (с мягкими ботинками)


Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор — между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые «священные войны» :(.

Duck или не duck?


Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым Terje Haakonsen (+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в свиче, но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени — в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки


Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно — однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны — короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность поймать кант.

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.



После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки


Ширина стойки — это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между закладными, выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая — наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется фристайлерами, а узкая — карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему.

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (источник: Snow Board Canada magazine).








Рост (м) Ширина стойки (см)
< 1.54 42.5 — 45
1.56 — 1.62 45 — 47.5
1.65 — 1.72 47.5 — 50
1.75 — 1.82 50 — 52.5
> 1.82 55 — 57.5

Смещение стойки (offset)


Смещение стойки — это расстояние между центром креплений и логическим центром доски. Логический центр — это обычно центр эффективного канта. Он определяется как середина между самыми широкими частями доски. Центр креплений — это середина между центрами дисков оснований. Самый быстрый способ определить смещение — измерить расстояние между самой широкой частью носа доски и передним креплением (a) и вычесть из него расстояние между самой широкой частью хвоста и задним креплением (b).

Еще лучше — отдать преимущество настройкам производителя по умолчанию. Обычно соответствующие закладные отмечены указанием ширины стойки и смещения. Если это так, вы можете определить ширину стойки, измерив расстояние между центрами этих отверстий. Отсюда вы отмерите смещение стойки по умолчанию в сторону носа. Отметьте это место скотчем или карандашом. Это и будет логический центр доски. Зная эту точку, вы легко сможете определить смещение для других отверстий. Этот метод точнее, чем нахождение середины эффективного канта, поскольку современные доски имеют ассиметричные формы бокового выреза, вследствие чего середина эффективного канта и логический центр доски не совпадают.

Лучший способ установить смещение (ну и ширину стойки) — заглянуть в инструкцию к сноуборду. К сожалению, не все производители снабжают доски инструкциями, но если у вас все же есть такая, вы должны увидеть большую таблицу с перечислением всех возможных вариантов установки креплений на этой доске.

Во-первых, смещение не должно быть отрицательным (то есть крепления не могут быть смещены к носу от центра доски). В центральной позиции смещенеи равно 0. Доска легко поворачивает и вы легко ее контролируете. Если вы используете отверстия, предложенные производителем как основные, крепления будут смещены немного назад, примерно на 25 мм. Доска будет вести себя так, как будто у нее более короткий и жесткий хвост. Это означает более агрессивные повороты и легкую всплываемость в пухляке. Райдеры, постоянно катающиеся в целине, ставят большое смещение, до 5 см, чтобы расслабиться и не опасаться зарывания носом в глубокий снег. Однако слишком большое смещение сильно затрудняет вход в повороты и не рекомендуется новичкам.


Вид стойки


Вид стойки определяет, какой ногой вперед вы едете.

У «регуляров» это левая нога, у «гуфи» — правая. Достоверной статистики нет, по эмпирическим данным регуляров примерно 60%, гуфи, соответственно — 40%. Использование правильной (комфортной) стойки сильно облегчает обучение. Достаточно попробовать в первый же день катания — и вы тут же почувствуете разницу! Небольшой тест подскажет вам стойку до того, как вы возьмете доску. Разбегитель и проскользите по линолеуму или гладкой плитке. Какой ногой вперед вы будете скользить, та и является ведущей.

Назад

Читать @Snowbd_ru
Облако тэгов
Ольга Смешливая,   
Алексей Соболев,   
Андрей Болдыков,   
Анастасия Асанова,   
Трегубов Андрей,   
Андрей Смирнов,   
Тим-менеджер,   
Кирилл Умрихин,   
Максим Ганкин,   
Волчиха,   
Георгий Стеценко,   
Андрей Полуяхтов,   
Эверест,   
Мусор,   
Bestия Girls Battle,   
Сэндборд,   
Волен,   
Андрей Исакин,   
Саша Ветров,   
Oakley Girlsessions,   

Все тэги

Союзники
Объявления

www.snowbd.ru

углы настройки и поворотов креплений – Карвинг, Сноуборд

16 комментариев

Arturio

На обычных углах -6 + 18 это будет не карвинг, а резаный поворот, для карвинга нужны углы +15 +45. Начинать лучше с резаных поворотов с привычными углами. ну и может придется заточить доску на -3 градуса и перенастроить хайбэки, зависит от доски. На досках с магнатрэкшеном ничего точить не надо.

Pavel

Советы адовые. «Резаный поворот» — это и есть карвинг. Нет какого-то момента где после секретных градусов или положения хил стрепа (ШТА?!) «резаные повороты» превращаются в карвинг. Карвинг — ведение доски на канте без скольжения (когда доска скребёт) — всё! Карвить может ЛЮБАЯ доска, как жесткая так и банан с магни и жёсткостью 3/10. Карвить можно с любыми углами, даже делать укладки с -15/15.

Сергей Уфимцев

Я для начала выставил +15/-15, после постепенно угол задней ноги уменьшал добавляя угол передней. Вы сами поймёте как удобно. А оптимальное расстояние между центрами креплений это расстояние, равное от пятки до колена.

Pavel

Если гоняешь в свиче — ставь крепы в дак и карвь так. Посмотри видосы как крутые парни вылетают с трамплинов делая перекантовку на подходе, оставляя пару резаных дуг — это ни что иное как карвинг. Если свич тебе нафиг не нужен — ставь дирекшн как удобно и вперёд. Но не ставь 0/0, далеко не уедешь. ) В целом — карвинг зависит не от углов, если смазываешь дугу — ошибка в стойке и распределении веса.

Sofia Alchinova

Все зависит от ваших предпочтений, если вы занимаетесь фристайлом, то лучше поставить 0;0, а если просто катаетесь 0;15

Кирилл Акулов

-5 15+

Dmitry Savostyanov

18/-9

Корольков Степан Sabotage_terrain

Такую дичь пишут здесь не слушай. Кататься на кантах можно на любом сноуборде с любыми углами. Если тебе нужен чисто карвинг то для начала можно сделать направленную стойку не сильно отличающуюся от стандартной например 21/6 в плюс и дальше больше увеличивая градус. Если ты поклонник райна кнэптона то стойка будет по любому дакфут а это лучше всего +18/-9 поверь мне и не слушай всяких оленей здесь

Сергей Каверин

Караинг уже предполагает опыт, поэтому оба угла в плюсе для правой ноги и наооборот для левой

Мария Лихоманова

Если речь о карвинге, то обе ноги в плюсе, ведущая до +42, задняя до +33

Ant_G

Там выше уже писали, 15/-15. При спуска внимательно следи за ступнями, куда пытаешься вывернуть их когда едешь (особенно переднюю ногу), и оттуда пляши с градусами. Пробуй, пробуй, пробуй и ноги сами подскажут как им удобно.

Артём Жильцов

Хилл стреп очень важная часть креплений, хотя и выглядит незаметно. Поставьте ее под более острый угол, так, ваш сноуборд будет больше врезаться кантом в снег, при этом сохраняя правильную стойку и распределение веса тела, а колени в этом положении будут амортизировать

Semen Ostapenko

21-6

Артем Галлямов

Углы креплений на мягкой доске примерно 27 передняя, -6 задняя. Такие углы позволят продавить мягкую доску используя ее характеристики. Также можно опустить чуток хайбеки чтобы доска быстрее вставала на задний кант. Давление распределяется четко на носки и пятки ботинок. Вес на двух ногах в фазе ведении. По линии ската на передней чтобы задать нужный радиус поворота

Ilya Matveev

Начни с 15/15 а там в зависимости от того что катать будешь, и будешь ли катать другой ногой)

Мои оптимальные углы -21/9 укладка еврокарвинг, катание в свиче

riders.co

Установка крепления на сноуборд: практические рекомендации

Установка креплений на сноуборд – достаточно сложная задача. Выполняя настройку платформ под ботинки на новой доске, райдерам нередко приходится перебирать многочисленные варианты, которые отличаются позициями, значением углов, центрированием ног. Давайте разберемся, что предполагает правильная установка креплений на сноуборд и какие различия имеются между теми или иными решениями.

Выбор ведущей ноги

Прежде чем приступать к монтажу креплений на доску для сноубординга, необходимо определиться, какой ногой удобнее двигаться вперед по склону. Для этого можно воспользоваться несколькими советами.

Иногда достаточно представить себя скользящим по ледяному катку. Главный вопрос: какая нога будет находиться впереди — правая или левая? Второй тест направлен на определение стороны корпуса, которая будет развернута к носу сноуборда во время передвижения. Чтобы определиться с параметром, необходимо примериться к дверному полотну, пытаясь его выбить. Каким плечом будет более удобно справляться с задачей, та сторона и является ведущей при катании на сноуборде.

Если определено, что правая нога должна смотреть вперед, в таком случае установка крепления на сноуборд соответствующего характера производится ближе к носовой части платформы. Соответственно, монтаж левого крепежа выполняется в хвостовой области. В противном случае все должно выглядеть с точностью до наоборот.

Корректировка углов

Установка крепления на сноуборд нуждается в регулировке углов между поперечной осью доски и осями крепежей. Зачастую оптимальное положение указывается на основании отдельных изделий. В то же время бывалые райдеры предпочитают изменять параметр в зависимости от личных предпочтений и стиля катания.

Чтобы выставить подходящие углы установки креплений сноуборда, изначально необходимо легко привинтить имеющиеся крепежи к доске, а затем проворачивать их в нужном направлении.

Если райдер не имеет специфических предпочтений, устанавливать углы рекомендуется в стандартную позицию 18о для ведущей ноги и 3о для задней. Как бы то ни было, произвести корректировку параметра можно в любое время, как только возникнет такая потребность.

Центрирование стойки

Установка креплений на сноуборд предполагает правильное центрирование ботинка на плоскости доски. Требуется это для передачи усилий на фронтальную и заднюю часть изделия. Помимо прочего центрирование снижает вероятность зацепа пятками и носками ботинок об снег и, соответственно, избавляет от получения травм.

Чтобы справиться с задачей, достаточно перемещать крепежи перпендикулярно доске по специальным отверстиям. Определиться с оптимальным положением можно, предварительно надев ботинки и расположив ноги на голой доске без креплений.

Ширина стойки

Чрезвычайно важно, чтобы была определена подходящая ширина установки креплений. Сноуборд обязательно подбирается в соответствии с ростом ездока, что в конечном итоге отражается на расположении ног на определенном расстоянии друг от друга.

Обычно параметр ширины выставляется исходя из промежутка между землей и коленной чашечкой райдера. Определиться с характеристикой также позволяет измерение ширины плеч.

Правильная настройка позволит ощущать лучший контроль доски. Установка крепления на сноуборд в максимально широкой стойке добавляет стабильности, однако не позволяет выполнять короткие резкие повороты. Напротив, узкая стойка делает ездока менее устойчивым, но дает возможность наслаждаться всевозможными маневрами.

Фиксация платформы

После выполнения всех вышеуказанных рекомендаций необходимо стабильно зафиксировать платформу. Справиться с задачей можно, придерживая крепления в нужной позиции рукой либо выполнив соответствующую разметку на доске.

Выполнять установку второго крепежа проще. Достаточно скопировать настройки, которые выполнены на ведущей платформе.

Установка крепления на сноуборд в зависимости от стиля катания

После получения опыта катания и ощущения уверенности стоит попытаться скорректировать положение креплений под отдельные стили езды. Так, универсальная стойка предполагает разворот ведущей платформы в положение от 15 до 25о, а задней – от 0 до 15о.

Распространенной является стойка карвинг, которая подходит для выполнения длинных, выверенных поворотов с максимальным наклоном корпуса к земле. Для этого платформы устанавливаются под внушительным углом, что обеспечивает гладкий разворот тела в ходе движения. Переднее крепление здесь устанавливается в положение от 30 до 45о, заднее – от 15 до 25о. Чтобы более резко выполнять повороты, можно немного сдвинуть крепления ближе к центру доски.

Отличительной особенностью настройки креплений для фристайла является установка платформ под отрицательным либо нулевым углом с разносом в противоположные стороны. Удобно это прежде всего для всевозможных разворотов и вращений. Стойка фристайл способствует повышенному контролю над балансом тела и более удобному передвижению неудобной ногой вперед.

При необходимости максимально плавного передвижения по целине крепления стоит поставить в позицию фрирайд, которая предполагает их сдвиг в сторону задней части доски. Углы здесь варьируются от 5 до 15о для задней ноги и от 15 до 30о для передней.

В заключение

Получить понятие о правильном расположении креплений позволяет регулярная практика катания в различных стилях. Поэкспериментировав над стойками и углами платформ, можно в конечном итоге прийти к выбору оптимального положения, которое обеспечит наиболее комфортные ощущения и предельный контроль над доской во время езды.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о