Гуфи сноуборд – Гуфи или Регуляр | Бордкультура

Сноуборд

Содержание

Гуфи или Регуляр | Бордкультура

Бордкультура | Налегке | Гуфи или Регуляр?


Выбор стойки для катания на сноуборде.


В отличие от всех других людей, проживающих на планете Земля, у сноубордистов нет правой и левой ноги. Вместо них — передняя и задняя. Услышав фразу «… я задней ногой доворачиваю, ложусь в дугу, а тут из-за курума %$%$#ый лыжник прям мне по хвосту кантами проехал!» — можете смело сделать вывод, что сказал это сноубордист. Почему так? Почему одни — правши, а другие левши? Почему кто-то до сих пор катается на лыжах? На эти и другие вопросы — ответы в нижеследующей статье;))

Перед каждым, кто когда-либо озадачивал себя овладением такого снаряда, как сноуборд, вставала задача: какой ногой ехать вперёд? Продавец в магазине говорит странные слова, значения которых не понимаешь, и не знаешь, что тебе самому удобно, в общем, ситуация не из приятных. Если человеку удобнее левой ногой — то он регуляр (regular — англ.), дословно — обычный, нормальный. Если же правой — гуфи (goofy) — придурок, дурачок;). Это устоявшиеся термины, и даже в англофобных странах сноубордисты употребляют именно их (а ведь можно было бы «правоногий, левоногий)))). Вообще в мире преобладают регуляры (как и понятно из названия), их где-то 60-65%, есть страны, где вообще нет гуфи, так как их переучивают в регуляров — например, Япония. У нас в России (повод для гордости))) всё как всегда наоборот — гуфи-фактор около 60%;). Казалось бы — да какая разница, какой ногой ехать вперёд — всё равно всё одно и то же? И вправду, в общем и целом разницы нет, но нельзя правильно «читать» трюки, исполняемые фристайлерами, если не знаешь, какая стойка «родная» для райдера, в бордеркроссе можно построить трассу «под гуфи» и «под регуляра» (т.е. её намного легче проходить в одной стойке, чем в другой), да и во время траверса в одну сторону (например, вправо) людям с разной стойкой будет по-разному удобно (регуляру в нашем случае удобнее, т.к. он передним кантом зарезается). Если раньше всё было просто — какая постановка креплений была у друга, так и учился кататься (может быть, поэтому в нашей компании почти все гуфи — все учились на наших досках, а потом покупали свои;)))), то теперь даже в самом захудалом магазинчике, где сноуборды появились только благодаря бартерному обмену на колбасу и тушёнку, покупателя спросят, кто он — гуфи или регуляр.

Есть несколько псевдонаучных методов определить, какая нога у человека передняя, все они в большей или меньшей степени достоверны, я приведу их с собственными комментариями.

1. «Способ колёсный» — какой ногой вперёд катается человек на скейте, и/или какая нога у него остаётся на скейте во время отталкивания — та ведущая (передняя). Способ ненадёжный, более 40% моих знакомых скейтеров катаются на сноуборде в другой стойке.

2. «Способ аналогии» — правши все регуляры. Чушь полная, я правша и гуфи, и таких немало;)

3. «Способ зимний» — разбежаться и прокатиться по замёрзшей ледяной дорожке на тротуаре, какая нога будет впереди — та будет впереди и на сноуборде — почти всегда достоверный. Для проверки можно прокатиться другой ногой вперёд и оценить свои ощущения.

4. «Способ всесезонный» — то же самое, но в шерстяных носках по паркету или кафелю — такая же степень достоверности. Аккуратно, кафель скользкий, не сделайте травму до покупки сноуборда!

5. «Способ неожиданный» Я его очень люблю;) когда человек стоит к тебе спиной, надо неожиданно толкнуть его (несильно!) вперёд, какой ногой он пойдёт первой — та и передняя. Способ эффектный, но не всегда эффективный. Примерно 10% ошибок.

6. «Способ прыжка» — если попытаться запрыгнуть на некоторое количество ступеней, то толчковая нога будет передней.

7. «Способ железобетонный» — нужно попробовать покататься на сноуборде в той и другой стойке. Безошибочная гарантия;)

Нужно иметь ввиду, что даже если все «домашние» способы покажут, что вы гуфи, на склоне может оказаться, что вы регуляр (и наоборот), поэтому сильно уж не заморачивайтесь, а просто катайтесь;). А ещё есть счастливчики, которым всё равно какой ногой вперёд ехать. Да и вообще умение свободно ездить не в своей стойке — очень большое подспорье для любого райдера, и является одним из показателей его уровня (подавляющее большинство топ-райдеров утверждают, что им всё равно, в какой стойке ехать). Что не является препятствием для подтрунивания над приятелем, типа «тупой регуляр» или «неуклюжий гуфи»;))

Всем снега!!!

Виктор Сангаджиев.

Новосибирск.




www.rgo-sib.ru

Стойка: гуфи или регуляр? | Вейк-парк WONDERWAKE в Санкт-Петербурге.

Каждый, кто хоть раз катался на вейкборде или просто слышал, как проходит обучение, знает, что у вейкбордистов помимо правой и левой ног, существует понятие передней и задней ноги. Но если вы еще не катались, то как же определить, какая нога для вас задняя, а какая передняя, то есть кто вы — “гуфи” или “регуляр”?

История этих терминов уходит к началу истории сёрфинга. Раньше всех учили стоять на доске именно левой ногой вперед, но со временем стало понятным, что есть люди, для которых такое положение категорически неудобно, но если они катаются с правой ногой впереди, получается намного лучше.

Всех райдеров с “классической” левой постановкой ног назвали “регуляр”, то есть “обычный”. А сёрфингистов с правой стойкой стали называть “гуфи”, что переводится с английского как “глупый”, или “бестолковый”. Кстати, забавный пёс Гуфи в диснеевском мультике катается на доске именно правой ногой вперёд.

Существует множество “народных” методов определения вашей стойки, но ни один из них не может выявить наверняка, к какой группе райдеров вы принадлежите. Правша вы или левша не имеет никакого значения. Так же как и то, как вы катаетесь на скейте, не всегда определяет то, какая нога у вас будет впереди на сноуборде или на вейкборде.

Попробуйте поскользить зимой по ледяной дорожке на улице или же дома в носках по паркету. Какая нога впереди? Она может быть ведущей. А ещё можно попросить доброго друга устроить тест неожиданности — от него потребуется несильно толкнуть вас в спину тогда, когда вы этого не ждёте. Какую ногу выставили вперёд? Возможно, она и является ведущей, но все-таки останется шанс (около двадцати процентов), что на практике в вейк-парке всё окажется по-другому.

В любом случае, при регулярном катании на вейке рекомендуется развивать обе стойки. Кататься в свиче (то есть не в своей стойке) зачастую так же непривычно и неудобно, как есть левой рукой для правшей (или правой для левшей). Однако выполнение трюков «не со своей ноги» говорит о профессионализме райдера. К слову, есть некоторые счастливчики, которые с самых первых шагов с легкостью катаются и как “гуфи”, и как “регуляр”.

Знание своей стойки облегчает начальное обучение, но тем не менее, лучший способ определить, кто же всё-таки вы — «регуляр» или «гуфи»? — это приехать в вейк-парк, взять вейк и попробовать. Ваш организм в первые же секунды катания сам подскажет вам, что является естественным, и сам выставит “правильную” ногу вперед. Ну а с качественным инструктажем в вейк-парке WonderWake вы легко и быстро встанете на доску! Так что — всем вейк! 

wonderwake.ru

Как определить стойку сноубордиста: гуфи или регуляр?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКУ СНОУБОРДИСТА: ГУФИ ИЛИ РЕГУЛЯР?

Все сноубордисты делятся на гуфи или регуляров, в зависимости от того какой ногой вперёд катаются. Если ведущая (передняя) нога правая, вы — гуфи, если левая — регуляр. Некоторые опытные сноубордисты с одинаковой легкостью владеют и правой, и левой ногой. Умение кататься в обратной стойке называется свитч (от англ. switch – менять).

Интересная статистика: среди девушек больше гуфи, среди мужчин регуляров. При этом, среди мужчин-гуфи много левшей, чего не замечено за девушками-регулярами, но и мужчин-левшей больше, чем женщин-левшей.

Как же определить гуфи вы или регуляр, если вы ещё ни разу не катались  на сноуборде или вы задаётесь этим вопросом для друга / подруги?

Имея опыт катания на скейтборде, сёрфе, вейкборде и других досочных видах спорта, обычно, вопрос с ведущей ногой решен. Иногда начинающий уже сам знает, какой ногой вперёд он будет ехать. Он уже давно мысленно катается и выбрал ведущую ногу. Такое встречается не часто. Есть теория, что это связанно с особенностями восприятия пространства. Многие отмечают, что при катании в свиче, привычная обстановка ощущается по-другому.

 

Если же такого опыта нет, то есть два способа выявить гуфи и регуляров. Первое, провести тест на ведущую ногу. 

Существует несколько способов:

1. Какой ногой вы ударяете по мячу?

2. Какой ногой вы толкаетесь, если прыгаете с разбегу?

3. Какой ногой вы сделает шаг вперёд, если вас неожиданно толкнут в спину?

4. Какой ногой вперед вы поедете по ледяной дорожке?

Во всех вариантах ответ указывает на переднюю ногу. Однако зачастую  на практике эти тесты противоречивы и не соответствуют реальному положению дел. Особенно, если вы амбидекстер – человек, который одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой (в нашем случае ногой). Как же быть в этом случае?

Второй, более правильный способ – первое время пробовать кататься и одной, и другой ногой вперёд. Постепенно придёт понимание, как удобнее и как лучше получается. 

 

Бывает и так, что человек долго не может определиться с выбором ведущей ноги, что сильно замедляет прогресс. Вы можете попросить более опытных товарищей понаблюдать за вами и довериться их мнению. Если вы катаетесь совсем один, то лучше возьмите инструктора и не мучайтесь, хотя бы пару занятий. Хороший инструктор не только поможет определить вашу стойку, но и заложит базу для дальнейшего прогресса. Более того, учиться всегда проще, чем переучиваться. Наконец, с хорошим инструктором вы освоите сноуборд быстрее, а удовольствия от процесса обучения получите гораздо больше.

Однако детям до 8 лет рекомендуется кататься и той, и другой ногой вперёд примерно в равных долях. Это связано с особенностями растущего организма и воздействием направленной нагрузки на него. 

 

 

snowpro.ru

“регуляр” или “гуфи”. Базовая стойка райдера (Страница 1) — Начинаем обучение — Sn0wb0aRd.Ru

Прежде чем совершить свою первую вылазку, вам нужно установить для себя наиболее естественную стойку, в которой вы чувствуете себя расслабленно и комфортно. Для того чтобы доска катилась вниз, вы должны переместить вес тела на впереди стоящую ногу, поэтому необходимо определить, какой из ваших ног наиболее удобно находиться на переднем крае доски. Даже опытные сноубордисты, которые с одинаковой легкостью катаются вперед и fakie, склонны предпочитать ту или иную естественную стойку.

Ваша стойка на доске либо называется «регуляр», либо обозначается термином «гуфи». Эти термины заимствованы из жаргона серфингистов и скейтбордистов. Райдеры — «регуляры» катаются левой ногой вперед, а райдеры — «гуфи» — правой ногой вперед.
Чем раньше вы определите свою естественную стойку, тем больше сэкономите времени и нервов в будущем. Если вы берете уроки, не принимая в расчет естественную для себя стойку, то катание может показаться вам трудным и неприятным. У некоторых людей — особенно у тех, кто занимается серфингом или скейтбордингом, — уже есть собственные предпочтительные стойки. Если вы не знаете, какую ногу ставить вперед, то самый простой и распространенный метод определить это — проскользни, в носках по какой-нибудь гладкой поверхности, например по деревянному полу, и посмотреть, какую ногу вы естественным образом выставляете вперед.

Выбрав положение ног на доске и правильно установив крепления, вы готовы к тому, чтобы прокатиться в правильной стойке по ровной поверхности.
Ваша основная стойка — исходное положение, из которого выполняются все движения, поэтому так важно выполнять ее правильно еще до начала занятий. Можете даже потренироваться дома, закрепляя доску и осваивая основные движения, перед тем как отправиться на холмы.
Когда вы станете на доску, ваши колени должны быть слегка согнуты, как и в любой спортивной стойке. Старайтесь не напрягать четырехглавые мышцы, но согните их так, чтобы лишь немного опустить свой центр тяжести для улучшения равновесия.
Передний наклон на хайбэках ваших креплений должен, при правильном закреплении, показывать тот угол сгиба коле ней, который сохранится у вас на доске.
Ваш вес должен быть почти равномерно распределен на обе ноги и немного больше приходиться на впереди стоящую ногу.
Держите прямо корпус, поднимите голову и смотрите перед собой, а руки расслабьте и опустите по швам.
Помните: сноубординг подразумевает постоянное движение, поэтому будет лучше, если вы попытаетесь максимально расслабиться.

Пристегивание и вставание с места
Когда вы будете готовы пристегнуться (см. ниже последовательность движений), положите доску на ровную снежную поверхность и сядьте так, чтобы доска находилась перед вами и была обращена к вам задним кантом (пяточной стороной).
Сначала застегните ремешок безопасности вокруг икры ведущей ноги, для того чтобы не дать доске ускользнуть от вас (А), затем стряхните снег с креплений и подошвы ботинок. Первой закрепляйте ногу, которая будет располагаться впереди. Вставьте ступню в крепление, затем туго защелкните защелку на лодыжке, так, чтобы ваш ботинок плотно вошел в выемку для пятки. Застегнув крепление на лодыжке, застегните ремешок на пальцах ног (Б). Если ваши крепления снабжены третьим ремешком для нижней части икр, застегните его последним. Повторите этот процесс с ногой, которая будет располагаться сзади, полностью закрепив обе ноги (В). Теперь вы готовы встать (Г).
Чтобы подняться, начните перекат на колени, толкнув доску вверх впереди стоящей ногой (Д). Затем встаньте, опираясь на руки и колени, повернув доску перпендикулярно земле (Е). С помощью рук постепенно встаньте с согнутыми коленями (Ж), после чего оттолкнитесь руками и выпрямитесь (3). Теперь вы готовы к движению по ровной поверхности.
Обе ноги закрепляются только тогда, когда вы заберетесь на вершину холма и будете готовы скатиться вниз.
У основания горы, собираясь направиться к подъему, освободите ногу, отставленную назад. Это позволит вам проскользить по ровным участкам.

Скатывание
Скатывание на доске — полезный навык, который необходимо освоить и постоянно совершенствовать. Скатывайтесь, совершая переход от подъема к подъему на середине горы, пересекая ровные участки у подножия, перед подъемом и пытаясь поехать снова, после того как попали на «кошачью тропу» (ровный участок, без спусков, сохраняющих энергию движения). И хотя поначалу, это может выглядеть неуклюже, но скатываться гораздо эффективнее, чем каждый раз откреплять доску и идти пешком. Освоение этого полезного приема поможет вам также ощутить скольжение на доске вперед до того, как вы попробуете выполнить то же действие на плавном спуске.

Начинаем скатываться
Впереди стоящую ногу закрепите на доске, а сзади стоящую оставьте свободной. Постарайтесь сделать это в тихом, ровном месте, подальше от людей.
Переместив вес тела на пристегнутую ногу, оттолкнитесь второй ногой, так, как будто вы стоите на скейтборде или самокате.
Начните делать небольшие шаги; постепенно увеличивайте их, не ставя свободную ногу дальше пристегнутой.
Освоив эти движения, попробуйте скользить дальше, отталкиваясь свободной ногой, а затем ставьте ее на резиновую подставку на доске и катитесь по инерции до полной остановки.

Скольжение вниз
Научившись уверенно использовать основание доски и скользить по ровной поверхности, вы можете попробовать скольжение на небольшое расстояние на маленьком холме. Скольжение вниз станет вашей первой попыткой скатывания вниз на сноуборде. Оно выполняется на обеих ногах — одна нога пристегнута и повернута внутрь, а вторая отставлена назад и стоит на резиновой подкладке. Выполнение основного поступательного скольжения вниз поможет вам обрести контроль и уверенность при перемещении своего веса во время движения вниз. Это особенно важно, когда вы начинаете учиться использовать канты доски, для того чтобы контролировать направление движения.

www.sn0wb0ard.ru

Сноуборд (спортивный инвентарь) — Википедия

Сноуборд с мягкими креплениями

Сноубо́рд (англ. snowboard, букв. «снежная доска») — спортивный снаряд, предназначенный для спуска с заснеженных склонов и гор. Сноуборд представляет собой многослойную конструкцию (в форме доски с загнутыми торцами, со среднестатистической длиной 140—165 см и шириной примерно с длину ступни райдера) с металлическим кантом по периметру нижней части и креплениями (обычно продаются отдельно) для ног. От монолыж сноуборд отличает стойка райдера: на сноуборде ступни направлены (в той или иной степени) поперёк доски, в монолыже — вдоль. Так же необходимым оборудованием для сноубордов являются сноубордические ботинки.

Первым современным подобием сноуборда был снёрфер (snurfer — слово, составленное из двух других — snow («снег») и surf — «сёрф»), придуманный и изготовленный Шерманом Поппеном для дочери в 1965 году в городе Мускегон, штат Мичиган. Он склеил две лыжи в одно целое. Уже в следующем году было начато производство снёрфера в качестве детской игрушки. По конструкции он был очень близок к скейтбордовой деке, только без колёс. Снёрфер не имел креплений, и чтобы удержаться на снаряде, катающийся должен был держаться за верёвку, привязанную к носу; кроме этого, инструкция рекомендовала использовать для катания нескользящую обувь. На протяжении 1970-х и 80-х шёл рост популярности этого вида спорта, и ряд выдающихся энтузиастов, таких как Димитрий Милович, Джейк Бёртон (основатель компании Burton Snowboards), Том Симс (основатель компании Sims Snowboards) и Майк Олсон (основатель компании Mervin Manufacturing) внесли большой вклад в совершенствование снаряжения, что и определило современный вид сноуборда.

Димитрий Милович, сёрфер с восточного побережья США, вдохновившись спуском с горы на кофейном подносе, в 1972 году основал компанию Winterstick по выпуску сноубордов, которая уже через 3 года удостоилась упоминания в журнале Newsweek. Доски Winterstick наследовали конструкционные принципы от сёрфа и лыж. Весной 1976 года двое скейтбордистов из Уэльса, Джон Робертс и Пит Мэттьюс изготовили фанерную доску с креплениями для катания на горнолыжном склоне с искусственным покрытием в своём школьном лагере в местечке Огмор-бай-Си, Уэльс, Великобритания. Однако дальнейшей разработке препятствовало то, что при катании Мэттьюс получил серьёзную травму и доступ к склону был закрыт. Снаряд, изобретённый Джоном и Питом был гораздо короче, чем современные сноуборды; скользящая часть доски была закруглена со всех сторон, что ухудшало её маневренность.

В 1979 году, неподалёку от города Гранд Рапидс, штат Мичиган, был проведён первый в истории Мировой чемпионат по снёрфингу. В этих соревнованиях участвовал и Джейк Бёртон, который усовершенствовал снёрф, добавив крепления для ног. Многие протестовали против участия Джейка по причине того, что его снаряд отличался от оригинального, однако Пол Грейвс, лучший из снёрфингистов того времени, совместно с другими райдерами, попросил разрешить выступление. В результате был создан отдельный конкурс, в котором Бёртон и победил, будучи единственным участником. Данный чемпионат теперь принято считать первыми в истории соревнованиями по сноуборду, как самостоятельной дисциплины.

В 1982 году в местечке Суисайд Сикс (недалеко от города Вудсток, штат Вермонт) были проведены первые общенациональные соревнования США по слалому.

В 1983 году, на Сода Спрингс, штат Калифорния, состоялся первый чемпионат мира по хафпайпу. Организатором выступили Том Симс и Майк Чантри, местный сноуборд-инструктор.

Рост популярности сноуборда привёл к официальному признанию его как спорта: в 1985 году на австрийском горнолыжном курорте Цюрс состоялся первый Мировой кубок. Годом ранее, для разработки общих правил соревнований и организации их проведения была создана Международная ассоциация сноуборда (ISA). Современные соревнования по сноуборду высшего уровня, такие как Олимпийские игры, X-Games, US Open и другие транслируются телевидением по всему миру; многие горнолыжные курорты создают парки — специальные сооружения из снега для трюкового катания на сноуборде (и лыжах). Сноубординг развился даже в тех странах, где почти не выпадает снег, например, в Австралии.

Первые сноуборды не отличались хорошей управляемостью, что привело к запрету их использования на многих горнолыжных курортах того времени. По этой причине долгие годы существовала взаимная неприязнь между горнолыжниками и сноубордистами. К 1985 году только 7 % курортов в США допускали сноубордистов на свои склоны, примерно столько же в Европе. Вместе с тем, как шло совершенствование оборудования и техники катания, эта цифра увеличивалась. К 1990 году большинство крупных курортов обзавелись отдельным склоном для катания на сноуборде. На сегодняшний день примерно 97 % курортов Северной Америки и Европы разрешают катание на сноуборде, и примерно половина из них строит у себя парки и хафпайпы.

В Советский Союз первый сноуборд был привезен известным футбольным комментатором Владимиром Маслаченко. Будучи большим любителем горнолыжного спорта, возвращаясь с Олимпиады в Калгари в 1988 году Маслаченко привез в Москву новое модное увлечение — сноуборд. Сразу же с «фирменной» доски умельцами была сделана матрица и изготовлены точные копии[1].

Самое большое количество сноубордистов — около 6,6 миллионов — было зафиксировано в 2004 году. К 2008 это число сократилось до 5,1 млн из-за малоснежных зим и так называемого «возвращения лыж» — процесса, особенно характерного для Европы. Средний возраст сноубордистов от 18 до 24 лет; женщины составляют около 25 % от общего числа.

По назначению доски классифицируют на четыре основных (не считая промежуточных и экзотических) типа:

  • Заварзина Алена — российская сноубордистка с жёстким сноубордическим комплектомЖесткие (Alpine). Направленные, длинные и узкие доски с явно выраженным носом и хвостом. Используются только с жёсткими креплениями и жёсткими (пластиковыми) ботинками. Предназначены как для спортивных дисциплин (параллельный слалом, параллельный гигантский слалом), так и для карвинга (фрикарвинга). Доски этого типа предназначены для высоких скоростей, чётче и резче реагируют на управляющие движения, требуют специальной техники катания и физической подготовки. Слаломные доски для взрослых райдеров имеют ростовки около 160 см и радиусы от 7 до 13 м. Доски для гигантского слалома имеют ростовки около 180 см и радиусы от 11 до 21 м. Сноуборды для карвинга чрезвычайно разнообразны по форме бокового выреза, ростовке и ширине, поскольку выпускаются для большого количества стилевых направлений: бомер, еврокарвинг (экстрим-карвинг), памп, свободный стиль.
  • Сноубордкросс. Спортивные доски для участия в дисциплине Бордеркросс. Технологически устроены как Жесткие сноуборды (выпускаются теми же производителями на той же технической базе), но геометрия изменена для использования с мягкими ботинками и креплениями, а радиус бокового выреза подобран для оптимального прохождения кроссовой трассы. Допустимо использование с жестким сетапом. Часто используются для «софт-карвинга» и как переходный этап к жесткому сноубордингу.
  • Фрирайд. Направленные доски для катания в целине. Как правило имеют значительную длину, широкий нос и смещённые к хвосту закладные. Доски этого типа используются как с мягким, так и с жёстким сетапом. Ярким представителем этого типа досок являются сваллоу-тейлы (англ. swallow-tail, «ласточкин хвост») — длинные доски с широким носом и хвостом, разделённым на две части подобно хвосту ласточки. Данные доски характеризуются увеличенной площадью скольжения, максимальной эффективной длиной кантов и способностью «всплывать» в снегу.
  • Мягкие: Наиболее распространённый тип досок. Существует множество разновидностей этого типа, предназначенные для дисциплин: фристайл, джиббинг и универсальные (All-Mountain) для бэккантри. Как правило, доски этих типов имеют небольшую длину, слабо выраженную направленность или не имеют направленности (Twin-tip), небольшую жёсткость. Доски для джиббинга делаются без кантов. Доски для фристайла могут предназначаться для отдельных его разновидностей: биг-эйра, хафпайпа, сноуборд-парка и т. д.

Для начинающего сноубордиста подойдёт более мягкий сноуборд [1]. Он прощает ошибки при катании — с «мягкой» доской легче научиться кататься. Впрочем, по достижении определённого уровня на такой доске можно «заснуть», и тут волей-неволей захочется более высоких скоростей и крутых виражей.

  • Конструкция сноуборда «сэндвич»:
    1. Декоративный слой
    2. Стекловолокно
    3. Стенки
    4. Сердечник
    5. Стекловолокно
    6. Кант
    7. Скользяк

  • Конструкция сноуборда «кэп»:
    1. Декоративный слой
    2. Стекловолокно
    3. Сердечник
    4. Стекловолокно
    5. Кант
    6. Скользяк

Современный сноуборд — это высокотехнологичное изделие, представляющее сплав технологий и основанное на современных композитных материалах, а потому лёгкое и прочное. Конструкция сноуборда бывает трёх типов:

  • Сэндвич (англ. sidewalls — боковые стенки) — представляет собой оклейку сердечника сверху и снизу двумя плоскими слоями стекловолокна, края сердечника закрываются узкой полоской АБС-пластика. Такая конструкция тяжелее, гибче, проще ремонтируется и существенно лучше работает на предельных нагрузках[2][3]. Из-за того, что такая конструкция дороже в изготовлении, изначально она применялась только в топовых горнолыжных снарядах[4].
  • Кэп (от англ. cap — колпак) — конфигурация сердечника этого типа достаточно сложная и представляет собой слой стекловолокна в форме буквы П, приклеенный к другому слою отогнутыми ножками. Согнуть такую конструкцию поперек очень сложно. Благодаря вертикальным стенкам конструкция обладает большей жесткостью, и при этом немного уменьшается вес сноуборда. При максимальных и запредельных нагрузках такая доска не сломается, а расслоится[4]. Конструкция также даёт немного лучшее сцепление, но в современных сноубордах встречается довольно редко[3].
  • Гибридная — совмещает в себе «сэндвич» и «кэп». Вариантов таких конструкций много, условно их можно поделить на 3 три основных типа[2]:
    • «сэндвич» по длине рабочей поверхности + «кэп» на носу и хвосте;
    • «кэп» по длине рабочей поверхности + «сэндвич» на носу и хвосте;
    • «сэндвич» по периметру, но в нижней части + «кэп» в верхней части доски.

Сердечник[править | править код]

Сердечник — основа сноуборда, служит каркасом, на который крепится всё остальное, скрыта внутри. Обычно состоит из дерева, оклеенного слоями (англ. laminated) стекловолокна, иногда с дополнительными усилениями из углепластика и кевлара.[5]

Наиболее распространённой древесиной, применяемой в сердечнике выступают бук и тополь, также используются и другие сорта древесины (например берёза и бамбук). Выделяются три основных способа изготовления деревянной основы[2]:

  1. Сплошной — изготовленный из одного куска дерева. Главный недостаток такого сердечника может появится покоробленность. Такие дешевые и лёгкие сердечники используют в досках начального уровня.
  2. С вертикальным ламинатом — состоит из продольных реек, склеенных между собой. Волокна реек располагают в противоположном направлении, для предотвращения «скручивания». Для увеличения жесткости на скручивание также могут применяться различные породы дерева, часть реек по краю набора могут расположить не вдоль, а поперек.
  3. С горизонтальным ламинатом — представляет собой фанеру. Для долговечности конструкции слои фанеры гнутся перед склейкой. Недостатком является большой вес. В настоящее время такой способ практически не применяют.

Для достижения желаемых амортизации, отдачи, прочности, жесткости и снижения веса, производители экспериментируют также с другими материалами (алюминием, композиционными материалами, пеной, смолой и т. п.) и их сочетаниями.

Скользящая поверхность[править | править код]

Скользящая поверхность (база, скользяк) — нижняя часть сноуборда (покрывает основание). Обычно изготавливается из полиэтилена с различными добавками (например графитовыми, графит может добавляться как в спечённую, так и в экструзионную скользящую поверхность). Различают два основных вида скользящих поверхностей:

  • Экструдированный (англ. extruded) — получают путём выдавливания и проката между двумя валиками расплавленной полиэтиленовой массы. Прочность и скоростные характеристики хуже, но зато стоимость ниже и простота ремонта выше. Также хуже пропитывается парафином, но при этом лучше сохраняет свои свойства без него.
  • Спечённый (англ. sintered) — получаются путём «спекания» порошка при большой температуре и давлении. В итоге получается однородный материал, прочный по физическим характеристикам и имеющий в своей структуре поры (пустые пространства между гранулами порошка). Это пространство может быть заполнении различными материалами, например графитом, улучшающими скользящие свойства. Цифра в обозначении обычно обозначает количество гранул на единицу объёма (соответственно чем их больше тем гранулы меньше) — материал получается более однородный и прочный. Поры спечённой скользящей лучше насыщаются парафином. Благодаря этому спечённая скользящая поверхность лучше скользит, чем экструзионная когда напарафинена, но при этом хуже скользит без регулярной обработки парафином.

Классический[править | править код]

  • Классический прогиб

Классический прогиб (также в Российской федерации распространено название camber, что в английской терминологии обозначает вообще любой изгиб (и классический, и обратный)) — такой прогиб сноуборда, когда в ненагруженном состоянии центр приподнимается над краями. Обеспечивает хорошую стабильность на больших скоростях благодаря тому, что лучше загружает края доски в повороте, позволяя избежать поддрифтовываний.

Обратный[править | править код]

  • Обратный прогиб

Обратный прогиб (встречается так же название банан, англ. Reverse camber, так же иногда встречается название Rocker(K-2) или «V-Rocker»(Burton) (рус. рокер) — которое является торговой маркой сноубордов с обратным прогибом компании K2, первой выведшей сноуборды с данным видом прогиба на рынок) — такой прогиб сноуборда, когда в ненагруженном состоянии центр опирается на поверхность, а края приподняты. В отличие от классического прогиба не загружает концы доски, что позволяет, например, с большей лёгкостью выполнять трюки на вращение на склоне, держаться на поверхности не укатанного снега. Но при этом такой сноуборд менее стабилен на больших скоростях.

Смешанные прогибы[править | править код]

Вариации обратного прогиба для джиббинга обычно комбинируются с плоской доской для того, чтобы получить более высокую устойчивость на рейлах и других фигурах.

  • Смешанный прогиб в сочетании с переменным радиусом выреза позволяет влиять на манёвренность.

Смешанный вариант прогиба может использоваться в сочетании с переменным радиусом выреза, что позволяет влиять на радиус поворота в зависимости от угла закантовки доски[6][7].

Другие виды прогибов[править | править код]

Так же существуют прогибы по ширине сноуборда, например 3bt технология[9] от компании bataleon.

Длина (ростовка)[править | править код]

Длина сноуборда влияет на[10]:

  • Маневренность (то есть как легко спортсмен может поворачивать не прибегая к технике резанного поворота) — чем длиннее доска, тем сложнее быстро изменять направление. Это не относится к технике резаного поворота, так как эта техника предполагает фигурное скоростное катание по дуге бокового выреза доски. Это серьёзная проблема при совершении не карвинговых поворотов, например новичкам или для трюков.
  • Стабильность на скорости
    • Из-за своей большей длины и веса они лучше гасят вибрации.
    • Меньше теряют стабильность при внезапных изменениях качества или гладкости снежного покрова, из-за того, что когда происходят такие перемены, удар распределяется по большей длине, в результате чего происходит меньший дисбаланс
  • Удержание канта — в основном зависит от стабильности, поэтому у более длинных досок эта характеристика выше.

Распространённое мнение что длину сноуборда следует подбирать по росту является заблуждением. Длина сноуборда обычно подбирается в соответствии с рекомендациями производителя (обычно есть на сайте производителя или на памятке в комплекте), которые он устанавливает в зависимости от:

  • Назначения сноуборда — например, сноуборды для фристайла более короткие, чем те, которые предназначены для спусков с подготовленных склонов.
  • Массы райдера — так как масса пользователя в поворотах обычно распределяется по полосе снега, на которую давит край доски, то чем больше масса пользователя, тем длиннее полоса должна быть, чтобы сноуборд не срывало.
  • Техники катания — при некоторых техниках катания перегрузки доходят до нескольких G, что как и в предыдущем примере с массой, для сохранения стабильности, приводит к необходимости удлинения полосы, на которую давит сноуборд
  • Скорости катания — более длинные сноуборды обычно более стабильны на больших скоростях, но менее манёвренны.
  • Конструкции сноуборда — разные модели могут иметь различные поверхности соприкосновения со снегом.

Так же выделяют следующие параметры связанные с длиной доски[10]:

  • Рабочая длина — это общая длина минус длина загнутого носа и пятки. Доски, у которых отношение рабочей длины к полной меньше, легче управляются на неухоженных трассах (по рыхлому снегу), но хуже при карвинговых поворотах (так как уменьшается длина соприкосновения края доски и склона)
  • Эффективная длина канта — это реальная длина канта, измеренная по радиусу бокового выреза. Необходимо понимать, что у двух досок с одинаковой рабочей длиной, но с различными радиусами боковых вырезов будет разная эффективная длина канта.

Ширина[править | править код]

Ширина талии измеряется поперек доски в её самой узкой части, обычно указывается в миллиметрах. Чем уже доска, тем быстрее происходит смена канта. Чем доска шире, тем проще кататься по различному ландшафту. Размер ботинок и ширина талии определяет углы стойки, которые тебе придётся использовать. Правильными углами являются углы, при которых носки и пятки располагаются близко к краю доски, не вылезая за доску. На начальной стадии обучения допускаются выступающие носки и пятки, так как углы закантовки доски будут небольшие. Но со временем, с освоением более продвинутых техник катания углы стойки придётся изменить, либо сменить доску на более широкую[10].

На ширину влияют следующие параметры:

  • Ширина сноуборда подбирается таким образом, чтобы обеспечить требуемый угол закантовки доски с используемыми райдером креплениями и ботинками, установленными в соответствии с шириной и углами его стойки. Обычно используемые для карвинга доски имеют бо́льшую ширину, так как должны обеспечивать большой угол закантовки без касания ботинками и креплениями снега (так как это может привести к срыву дуги), с этой целью приобретаются широкие (wide) версии сноубордов. Использование более широкого сноуборда, чем это необходимо, может вызвать сложности с управлением.
  • Если сноуборд планируется использовать для езды по рыхлому снегу, его ширина также должна быть увеличенной.

Боковой вырез[править | править код]

Принцип действия бокового выреза сноуборда

Боковой вырез — это вырез с края доски, кривая выреза часто имеет форму радиуса. На детских сноубордах вырез может быть радиусом примерно 5 метров, в то время, как на гоночных сноубордах, он может составлять 17 метров. Радиус выреза большинства сноубордов составляет 8-9 метров. Радиусы поменьше обычно применяются в сноубордах для хафпайпа, в сноубордах для спусков на скорости и фрирайде применяют вырезы с большим радиусом. У некоторых досок несколько другая форма бокового выреза, например парабола, эллипс, объединение двух и более радиусов или какая-нибудь другая кривая. Переменные радиусы используют тот факт, что при прохождении поворота или выполнении того или иного трюка райдер постоянно переносит вес по доске, на середину, на нос или на хвост. Поэтому в нужный момент начинает работать нужный изгиб, что позволяет более точно входить в поворот или более точно приземлять доску на трюке[11][12].

Радиус бокового выреза не равен радиусу дуги поворота. Во время закантовки, боковой вырез позволяет доске согнуться в дугу, которая и будет описывать форму резаного поворота. Чем больше угол закантовки и чем меньше радиус выреза, тем больше доска сгибается и тем меньшего радиуса поворот получается. На двух досках с различным радиусом бокового выреза можно сделать поворот с одинаковым радиусом, но чем больше радиус выреза, тем большая скорость вам потребуется[10].

Симметричность[править | править код]

Сноуборды бывают как симметричные, так и асимметричные, как по длине, так и по ширине, симметричность может выражаться как в форме сноуборда, так и во внутренних характеристиках или расположении закладных для креплений.

Твин-тип[править | править код]

Твин-тип (или просто Твин, от англ. twin tip — два конца) — сноуборд с одинаковой формой и жесткостью носа и хвоста. Симметричная доска с абсолютно одинаковой конструкцией и формой на обоих концах. Расположение закладных на таком сноуборде симметрично. Эта форма досок была

ru.wikipedia.org

Goofy or Regular? — Школа сноуборда: «Наши райдеры» Портал о сноубординге, сноуборде и сноубордистах SnowBD.Ru



Оригинал на www.ski.ru

Жизнь постоянно сталкивает нас с проблемой выбора. Какую таблетку взять: красную или синюю; в кого трансформироваться: в автобота или десептикона; за кого сегодня играть: за ковбоев или индейцев.

И, конечно, бывают ситуации, когда от сознательного выбора человека мало что зависит. Ну, например, родился ты мужчиной, значит быть тебе мужиком до конца жизни. Похожая ситуация и с выбором стойки у сноубордистов, этому и будет посвящена наша беседа. Большинство уже рождается гуфи или регулярами. В больницах курортных городов опытный акушер может по крику младенца определить его стойку :). Но у нас такой роскоши нет, и чаще всего проблема выбора стойки настигает новичка совсем неожиданно, в юношеские годы или в зрелом возрасте, когда он, наконец, решает приобщиться к миру сноубординга.

В этот момент, в целях определения твоей бордической принадлежности, более опытные товарищи-сноубордисты начинают со знанием дела всячески испытывать твой несчастный организм «народными» способами. Основных способов два. Первый, самый забавный, – неожиданно (фактор неожиданности очень важен!) толкнуть реципиента в спину и поглядеть, какую ногу он выставит вперед для удержания равновесия. Второй — с разбегу скользить по льду или по любому другому скользкому покрытию. И тут тоже все просто – какую ногу выставил вперед, та нога у тебя и передняя.

И здесь начинается самое интересное. Коллега по работе внезапно толкает тебя в спину, когда ты несешь себе кофе в офис, и ты, вытирая брюки от темных пятен, понимаешь, что, наверно, ты гуфи, потому что правая штанина забрызгана больше. Вечером, после работы, ты решаешь закрепить свою уверенность, и, согнав детей с ледянки около дома, гордо скользишь левой ногой вперед и в ужасе понимаешь, что теперь ты — регуляр, и от осознания несправедливости вселенной с криком «йоптваюмать» падаешь задницей на лед под восторженный визг детей. С синяком на пятой точке и тяжелой психической травмой уныло бредешь домой и подумываешь на всякий случай провериться на бисексуальность :).

Бери доску и пошли на склон.

Спешим тебя успокоить — ничего страшного не произошло. Просто ты лишний раз убедился, что «народные» способы – чрезвычайно неточный инструмент для определения стойки. Я познал это на собственном примере и на примере нескольких хороших знакомых. Правильный способ передвижения на доске подскажут тебе не толчки в спину и не чукотский шаман с бубном, а собственный организм. Бери доску и пошли на склон.

Воспользуемся заветами Великих: «Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще» (Эйнштейн). Суть данного способа невероятно проста — тупо попробовать обе стойки :). Однако хитрость заключается в том, что сделаешь ты это в процессе обучения катанию на доске, что собственно, очень гармонично и логично впишется в общий график обучения. Не правда ли?

Для пущей детализации снабдим статью поясняющими фотографиями. Итак, первое, что нужно сделать – выставить углы установки креплений в начальную позицию. Опытным путем было выяснено, что оптимальными углами являются +12/-6 или +12/-9. Для тех, кто не знает, такое положение креплений называется duck stance или «утиная стойка», т.е. носки ботинок врозь.

Итак, первое, что нужно сделать – выставить углы установки креплений в начальную позицию. Опытным путем было выяснено, что оптимальными углами являются +12/-6 или +12/-9.

Тут, конечно, необходимо предварительно выбрать себе переднюю ногу. Можешь использовать «народные» способы, а можешь просто подкинуть монетку. Все это условно, т.к. в итоге может оказаться, что выбранная нога не передняя, а очень даже задняя :). В этом случае duck stance очень пригодится, т.к. ты сможешь вполне комфортно ехать в обе стороны, без сильных нагрузок на ноги. Чаще всего обучение катанию на доске начинается с обучения соскальзыванию на заднем канте. Будем считать, что вы с инструктором/другом/сами это уже прошли.

Между прочим, duck stance является оптимальной для отработки соскальзывания на кантах, т.к. повторяет естественное положение ног в спокойном состоянии. После соскальзывания новичок обычно осваивает упражнение «падающий лист» на заднем канте. Вот на этом этапе и начинается разговор новичка со своим организмом, т.е. запускается процесс автоопределения стойки. Все очень просто. Падающий лист представляет собой соскальзывания на заднем и переднем кантах под небольшим углом к склону, так что фактически ты проезжаешь небольшой участок сначала левой ногой вперед, т.е. как регуляр, потом правой, как гуфи.

Падающий лист представляет собой соскальзывания на заднем и переднем кантах под небольшим углом к склону, так что фактически ты проезжаешь небольшой участок сначала левой ногой вперед, т.е. как регуляр, потом правой, как гуфи

Естественно, в процессе выполнения данного упражнения ты пробуешь проезжать все дальше между сменами стоек. Чем «глубже» падение листа, т.е. чем дольше твой косой проезд вниз по склону, тем громче твоя передняя нога «кричит» о том, что она и есть передняя, и что стоит ехать так и дальше. И, соответственно, тем сильнее ты чувствуешь дискомфорт, если спускаешься задней ногой вперед. В итоге, «падающий лист» будет спокойней и уверенней получаться одной ногой вперед и не очень уверенно другой. Иногда даже передняя нога, оказавшись сзади, настойчиво стремится встать спереди.

Иногда даже передняя нога, оказавшись сзади, настойчиво стремится встать спереди.

Теперь тебя можно поздравить, ты, наконец, нашел свою команду.

Смело разворачивай крепы в обратную сторону, если первоначальное положение не совпало с мнением твоего организма, и подгоняй удобные углы для себя, и это не обязательно «утиная стойка», можешь направлять крепы в одну сторону. Продолжай обучение с осознанием принадлежности к гуфи или к регулярам.

Слушай свое тело и дальше, оно лучше знает, что тебе нужно, и используй защиту при обучении.

Назад

www.snowbd.ru

Правильная постановка ног на скейте. Гуфи и регуляр.

Правильная постановка ног на скейте. Гуфи и регуляр.

Раздел: Основы Просмотров: 3247 Комментрариев: 0 Дата: 21 Июль, 2016 в 0:28

Правильная постановка ног на скейте

На начальном этапе обучения катанию на скейте, первый вопрос, который может возникнуть, это как вставать на скейт. Правильно встать на скейт крайне важно, ведь от этого будет зависеть насколько комфортно будет учиться делать дальнейшие шаги в обучении.

Как ставить ноги на скейт

Сейчас мы рассмотрим саму стойку, без углубления в подробности как именно вы ее займете. В общем случае, на доске относительно движения скейтбордист должен стоять боком. В связи с этим существуют такие понятия как передняя (ведущая) нога и задняя нога. Передняя нога ставится в районе передних болтов, а задняя ставится на хвост доски (тейл), примерно так как на фото ниже.

Передняя нога в районе передних болтов. Задняя на тейле.

Гуфи и регуляр

Итак, в первую очередь нужно понять, какую ногу вам удобнее поставить на передние болты, а какую на тэйл. Сразу скажу, что как только вы с этим определитесь и начнете изучать какие-либо элементы скейтбординга, будь то основы или уже непосредственно трюки в этой стойке, то положение ног, которое будет выбрано, навсегда определит вашу удобную стойку.

Предположим, на тейл вам удобнее поставить правую ногу, тогда на передних болтах окажется левая. Если вам удобно катать при таком расположении ног, то вы регуляр. Если же вам удобно левую ногу поставить на тейл, а правую на передние болты, то вы гуфи.

Стойка гуфи
Стойка регуляр

Теперь, когда вы выбрали для себя стойку гуфи или регуляр, для вас открываются целых четыре типа трюков на скейтборде, о которых мы поговорим в следующей статье: трюки из своей стойки, switch, nollie, fakie.

streetskate.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о