Крепления для фрирайда сноуборд – .

Сноуборд

Содержание

Лучшие сноуборды для фрирайда сезона 17/18

Е сли парки у вас не вызывают особого энтузиазма, а доски All-mountain на ваш вкус слишком универсальные, то вполне возможно вы ищете деку, которая спроектирована, чтобы максимально использовать абсолютно любой ландшафт. В обзоре Траектории пять новых дек для фрирайда.

Оговоримся сразу, в обзор вошли далеко не все превосходные сноуборды для фрирайда. Некоторые деки сезона 17/18 уже появлялись на страницах блога, обзор других еще впереди. А пока те, кто по праву заслужил свое право называться лучшими сноубордами для фрирайда.

GNU MÜLLAIR

Промодель Николаса Мюллера появилась в прошлом году и это была очень сбалансированная бэккантри-фристайл машина. Доска в первом исполнении быстро завоевала сердца райдеров и стала хитом. В конструкции были все последние технологии, плюс экологические украшения, которые дороги современному человеку: сердечник с добавлением древесины павловнии, переработанные материалы для сайдвола и верхнего слоя.

Дека была создана пробивать снежные подушки для того, чтобы прыгать со скал, вылетать с естественных дропов — и все это без страха и компромиссов. Это доска с идеальным шейпом и расширяющимся круглым хвостом, который, не смотря на однонаправленную форму, позволял уходить в свиче даже в самые глубокие дни.





В новом сезоне мы получаем все то же самое, но немного лучше. Доска по-прежнему с классической геометрией Directianal, с круглым широким хвостом, с сильно выраженным кэмбером по всей длине и мягким рокером между креплений. Отлично ведет себя в условиях глубокого снега. В сердечнике теперь три породы дерева. Комбинированное стекловолокно Bi-ax + Tri-ax обеспечивают торсионную жесткость и гибкость. Есть сайдвол из переработанного эластомера, сверху снова переработанный био-пластик с составом из бобов. Но что же все это значит?

Доска с идеальными пропорциями и полным кэмбером — это сила и точность, не важно катаетесь ли вы в паудере или несетесь на полной скорости по “вельвету”. Однонаправленная форма хорошо работает с профилем доски, чтобы обеспечить уверенную и отзывчивую езду «от края до края» доски. На более плотном снегу технология Magne-Traction дает дополнительную “хватку” благодаря волнообразному дизайну и дополнительным контактным точкам — они всегда кстати, когда это нужно. Комбинация стекловолокна Bi-ax и Tri-ax обеспечивает правильный баланс отклика и игривости доски, а спеченный скользяк уносит очень быстро.

GNU Mullair подходит для высокоскоростных спусков, хоть он и не мега жесткий. Доска сама поощряет открытия, так что если вы захотите сделать “powder butters”, то она вам только поможет.

Любой, кто ищет себе деку для паудера и в то же время не хочет потерять “фристайловые” фишки может остановить выбор на GNU MÜLLAIR. Это дека для фрирайда в больших горах. Сверху иллюстрация от Дэнни Ларсена с изображением места, где мы найдем Николаса.

LIB TECH TRAVIS RICE PRO





Все знают это имя. Lib Tech Travis Rice Horsepower – это промодель которая уносит далеко за пределы трассы. Что интересно, в разных ростовках разное исполнение носа. У более коротких он тупой, но если дека больше 157 см, то он остроконечный.

Гибридный профиль делает езду в паудере с твин-тип формой легче, а волнистый кант с множеством контактных точек цепляется за твердый снег, как сумасшедший. Доска открывает широкие возможности на курортных трассах и за ними.

Что касается названия, то «Horsepower» относится к сборке деки и это шаг вперед от обычных конструкций Lib Tech. Дека выполнена с применением легких и экологичных материалов — в ядро добавлено мягкое дерево павловнии, в стекловолокно слой базальта — он обеспечивает высокий уровень торсионной жесткости и долговечность деки. Верхний слой выполнен из биопластика с применением бобов, самая экологически чистая версия.

Это универсальная машина для фристайла. Подходит райдерам, которые ищут место для трюка в парковой линии, на трассе и в глубоком паудере. Она предлагает и плавучесть, и контроль. Даже если вы попали на хардкорную ледяную корку, Magne-Traction даст уверенность в том, что не придется расплачиваться за повороты – как и у Gnu это волнообразный кант с большим количеством контактных точек.

LIB TECH EJACK KNIFE




Lib Tech EJack Knife – оружие Эрика Джексона (Eric Jackson) и оно сделано так, чтобы кататься в самой гористой местности из всех, что можно вообразить.

Конструкция и материалы у деки такие же как и у «Horsepower» от Тревиса Райса: в ней сочетается сила и легкость — все для бэккантри-фристайла. Но есть и различия. Профиль EJack ближе к кемберу, а шейп однонаправленный, в отличии от твина у Райса.

Это делает деку менее универсальной, однако для тех, кто сосредоточен именно на катании в паудере, она предпочтительней. Но это не значит, что дека всего лишь пушка для быстрых линейных спусков, она годится и для фристайла, особенно в бэккантри.

Более длинный и широкий нос держит на выбранном курсе, не дает доске утонуть перед естественными препятствиями, с которых можно прыгнуть. Кроме того, дека не настолько однонаправленная, чтобы сделать приземление в свиче невозможным.

Волнообразные края кантов Magne-Traction добавляют к уже отличному сцеплению дополнительные контактные точки, поэтому сноуборд будет удерживать выбранную линию очень четко и даст полное управление перед точкой отрыва. Magne-Traction также пригодится для катания по ледяной корке, так что не нужно ждать снежной бури, чтобы замело сложные открытые для ветра участки.

Карвинг на трасах — это отдельный кусочек праздничного торта, который подарит дека. Здесь главное слово в названии “Knife”. Она действительно режет. В целом, дека не для новичков, она требует опыта и к ней нужно привыкнуть. Если кто-то скажет, что Lib Tech EJack Knife немного слабее чем то, что предлагает Тревис со своей подписанной декой, то не верьте. Доска великолепна и графика у нее покруче.

BURTON FLIGHT ATTENDANT





Каждый раз когда Burton вносит новое имя и все больше разветвляет семейство фрирайдных дек, одна неизменно остается. Burton Flight Attendant всего несколько лет на рынке, но оказала на него огромное влияние. Это от того, что она просто отличная!

В то время как Fish более “Pow” — то есть паудерная, Flight Attendant веселая, она прыгает и выплывает из глубокого снега. Его однонаправленная сужающаяся форма делает каждый поворот невероятно приятным и красивым, профиль “setback camber” дает вам силу именно в тех местах, где нужно. Ни одна доска не подарит вам такого чувства поворотов. Конечно, катание в свиче сложнее, но это очень малая цена за ощущения, которые дарит доска.

Этому снаряду хочется в воздух. Несмотря на широкий нос и узкий конический хвост, положение ног к краям похоже на твин-тип. Подходя к прыжку, вы чувствуете себя более комфортно, чем на других однонаправленных досках.

В глубоком снегу дека ведет себя очень здорово. Маневренная, легко подпрыгивает на естественных объектах ландшафта, на открытых пространствах можно закладывать широкие дуги на огромной скорости.

Вы будете хорошо себя чувствовать на скоростной линии трасс и просто прекрасно в глубоком снегу — широкий нос и хвост легко справляются с этим. Это одна из тех досок, которая наполняет уверенностью. Приземления с ней очень легкие – кажется, что она поглощает дропы, перед вылетом вы никогда не будете испытывать нервные подергивания. В глубоком снегу она позволяет рисовать креативную линию проезда, постоянно заставляет выдумывать новые траектории для того, чтобы ощущать безумное чувство тернов. Больше того, с ней можно и в парк.
Без сомнения, это одна из лучших дек от Burton.


KORUA TRANNY FINDER





За что мы любим Korua, так это за безумные эксперименты с шейпами сноубордов. Новые деки — это каждый раз непредсказуемый опыт и ответ на вопрос: «Как это может так здорово карвить и взрывать пухляк?».

Но TRANNY FINDER — это, пожалуй, максимально приближенная к нормальной форма, больше всех остальных не KORUA в модельном ряду. Снаряд для тех, кто ищет что-то более традиционное, но все еще интересное.

Доска наиболее сфокусирована на бэккантри-фристайле, несмотря на “setback camber” профиль, это наиболее дружелюбный к свичу сноуборд компании. Для тех, кто уже катается в глубоком снегу, но только учится прыгать в естественном ландшафте — это идеальный вариант.

Если у вас большие ступни, то вы оцените широкую талию деки. Увеличенная поверхность — это дополнительное преимущество.

Korua Tranny Finder переходная дека. Она для тех, кто хочет более интересный по форме снаряд, но еще не готов к Apollo. Также доступна версия сплит, жаль что только в ростовке 157 см.

www.traektoria.ru

Снаряжение для фрирайда (базовый комплект фрирайдера)

Сразу оговоримся, эта статья написана с целью помочь в выборе снаряжения для тех кто уже достаточно уверенно катается, но еще не пробовал фрирайд «по-настоящему». И лишь начинает свой путь в этом интереснейшем и бесконечном как по форме, так и содержанию, занятии. Поэтому, многие моменты упрощены, а то и вовсе остались за кадром.

В этом разделе первые три пункта, касающиеся катального снаряда, ориентированы на сноубордистов. Рекомендации по лыжам читайте в статье FAQ для начинающих фрирайдеров-лыжников.

КАТАЛЬНЫЙ СНАРЯД (доска)

Хороших или плохих фирм-производителей, среди тех, которые на слуху, — нет. Burton ничем не лучше Lamar, и наоборот. Едет не доска / лыжи, а райдер. Прям, как в фотографии, — снимает не камера, а человек. Если же серьезно, то у каждого производителя есть снаряды разного уровня, под соответствующие цели и задачи. И разница может быть существенной, по цене, качеству и функционалу. Дешевая «новичковая» доска не может быть столь же качественной и приносить тот же уровень комфорта и контроля, что «топовая» доска. Это факт.

Рост мастерства и выбор специализации неизбежно влечет за собой смену снаряда. Любите проводить время, оттачивая приемы на рейлах в парках, — нужна джиббинговая доска. Предпочитаете рассекать по свежему отратраченному склону на максимальных скоростях – карвинговая. Фанатам же целины и катания по лесу-кустам-оврагам-горам (нам, то бишь), нужна доска для фрирайда. Они есть в линейке любой из фирм, в обязательном порядке. И, как правило, это доски верхнего уровня. Цены соответствующие. Если финансы позволяют, покупайте такую. Часто, доски прошлогодних коллекций продаются со значительными скидками.

Хорошие доски для фрирайда делают NeverSummer, Burton, Prior, LibTech, Jones, и еще десятка два компаний.

Лично мой выбор, на данный момент, это, пока еще у нас редкий, канадский Prior. Например, модель Men,s Freeride (MFR). Есть ее женский аналог, модель Brandywine.

Если же вы любите фристайл, то есть хорошая доска, позволяющая и фрирайд катать и продолжать при этом прыгать, — All Mountain Freestyle (AMF).

Всевозможные варианты типа «Ласточкин хвост», или просто доски для павдера (например, легендарный Spearhead), как первую доску рассматривать не стоит, только если вы не живете возле Шерегеша или Красной поляны и проводите все зимние выходные там)). Это узкоспециализрованные снаряды и использовать их стоит соответственно. Во фрирайде вам придется сталкиваться с бесконечным количеством совершенно разных и редко повторяющихся поверхностей. И среди них настоящий powder, будет не так часто, как вы думаете)).

Вот так выглядит Спирхед (на фрирайд-сленге «Спирохета») и снаряд типа «Ласточкин хвост», на всякий случай.

Чем лучше катаетесь и больше у вас внетрассового опыта, тем жестче доску стоит брать. Аналогично — с ростовкой, чем выше уровень, тем доска бОльше. Но, без фанатизма, иначе будет не понятно, — вы рулите «крейсером», или он вами. Стандартные рекомендации по ростовке — чтобы доска была не ниже подбородка, но не выше носа. При этом, если у вас вес небольшой, берите ближе к подбородку, если большой — ближе к носу.

Для начала во фрирайде, кстати, вполне может сгодиться и «универсальная» доска. Эти доски, оправдывая свое название, позволяют на базовом уровне заниматься всем сразу – и прыгать, и по лесу маневрировать, и по целине гонять. Понятное дело, это своего рода компромисс, но если вы только выбираете свой стиль, то компромисс очень даже разумный. Откатав на ней сезон и набравшись опыта, вы уже сможете более осознанно подойти к выбору своего первого, настоящего фрирайд-снаряда.

Скорее всего, на момент когда вы решили приехать к нам во фрирайд-школу, у вас уже есть своя любимая доска и менять ее, в ближайшее время,  вы не планировали. Ну и не надо. Берите тот комплект, какой у вас есть. Это хорошая практика, использовать уже проверенное снаряжение.  Исключение лишь одно, — если у вас фристайлерная доска очень маленькой ростовки. В этом случае стоит все-таки подумать где взять нормальную, для катания)).

КРЕПЛЕНИЯ

Из всех типов для внетрассового катания подходят лишь классические, «стреповые» / ремешковые крепления (Strap bindings). Ни каких Step-in, Flow-in и жестких креплений (Plate bindings).

Какие именно выбрать стреповые крепления – не суть, главное чтобы были не фристайлерные, из тех что пожестче (у всех креплений, как и досок, есть индексы жесткости). Подбирайте так, чтобы они хорошо охватывали ваш ботинок (нужно брать его с собой в магазин), имели достаточное количество регулировок, весили как можно меньше и, при этом, не стоили, как самолет. Задний спойлер, по-хорошему, должен регулироваться не с помощью отвертки, а просто руками, за счет специальной поворотной клипсы. Сейчас таких моделей все больше и больше.

Так же как и с досками, с ростом вашего мастерства, для вас будут актуальны все более и более жесткие крепления. Для начала не стоит брать самые топовые и жесткие фрирайд-модели крепов. Покупайте что-то на 2-3 модели вниз по линейке от них. Они обычно обладают и хорошим конструктивом и стоят уже вменяемо. При этом, учтите. бывает что одну и ту же модель креплений выпускают в разных модификациях, например, карбон-версия (облегченная) и нет. Стоят они, естественно, очень по-разному. Какую брать — зависит от ваших возможностей. Любое подобное облегчение конструкции это очень хорошо. Но цена его обычно впечатляет)).

В целом, жесткость снаряда, креплений и ботинок должны соответствовать другу другу. Не умнО покупать самую жесткую фрирайд-доску из линейки NevrSummer, и прикручивать на нее свои старые фристай-крепления. Будьте разумны.

Да, покупая крепления, не забудьте приобрести и все необходимые запчасти к ним (болты, гайки, стрепы, трещетки). У некоторых производителей есть готовые ремкомплекты на этот случай. Но так заботятся о своих клиентах далеко не все, чаще всего приходится все находить самому. Причем, если в магазине где вы купили крепления запачастей не оказалось, не отчаивайтесь, зайдите в ближайший ски-сервис и покажите что вам нужно, наверняка у них есть ящик с «разнобоем», где можно насобирать почти все что вам нужно. Это действительно важно. Когда у вас где-нибудь в диком месте, прямо перед спуском отваливается какая-нибудь гайка от хайбека… это полная шляпа, товариЩ. Причем, разваливаются любые крепления, без исключения, это надо понимать. Не стоит надеется на свой божественный Burton, мол «он-то не подведет». Подведет, и еще как, в самый неподходящий момент)).

БОТИНКИ

Лучше сэкономить на доске и креплениях, но ботинки купить хорошие. Аналогично крепам, ботинки стоит выбирать из тех что с более жесткими индексами («для фрирайда»), и, аналогичным образом, не стоит брать самые топовые, ориентируйтесь на 1-2 модели пониже в линейке. Но не перепутайте. Если вам дают мерить пластиковые боты «жестких» ребят, то вы зашли не в тот отдел)). А то продавцы ребята такие… услышат «мне бы пожестче» и поймут вас буквально.

Да, если вы прыгаете, то полновесная фрирайдерная жесткость в 9-10 единиц вам ни к чему, выбирайте из тех, что помягче, но, все равно, 100%-й фристайл-ботинок, это не для нас, хоть какая-то жесткость необходима. Да и износостокость на бэккантри, важная штука.

По виду затяжки, все системы «шнурков» сноубордических ботинок делятся на 3 типа

— шнурки
— Speed zone (шнурки затягиваются 2-мя ручками, одна отвечает за нижние ряды, другая — за верхние)
— BOA (стальной тросик с трещеткой)

Шнурки для фрирайда не самая удобная штука, особенно для бэккантри, где по несколько раз за день порой приходится то ослаблять, то затягивать ботинки. Поэтому рекомендуется выбирать из двух последних систем. Особенно хороша система BOA, но, теоретически, там может полететь тросик, поэтому сразу стоит прикупить запасной рем-комплект у вашего продавца ботинок и возить с собой, на всякий пожарный.

Как мерить. Важно, чтобы по ноге сидели, «размер в размер» и лично вам нравились. Ни в коем случае нельзя, чтобы хоть чуточку жали или было какое-то ощущение дискомфорта. Никаких «чувствую шов» быть не должно. Но и излишней свободы тоже. Мерить ботинок нужно с тем носком, с которым будете кататься (обычно это специальные, длинные, почти до колена, носки, лично я рекомендую Bridgedale). Оптимально если внутренний ботинок не просто «валенок», а имеет собственный крой, затяжку и может формоваться под ногу. Топовые ботинки при покупке нагревают на специальном аппарате и формуют под ногу райдера. Это называется «термоформовка ботинка».

Если не подошли 10 пар, меряйте дальше, пока не найдете подходящие именно вам. Сколько людей, столько и разных ног, к тому же, они у нас разные (правая и левая).

Советую обратить особое внимание на фирму DeeLuxe, у нее есть отличные фрирайдерные модели, с подошвой Vibram. Если бэккантри это «ваше все», тогда, возможно, это то, что вам нужно.

ГОРНОЛЫЖНЫЕ МАСКИ

Одной маски для полноценного катания не достаточно. Нужно иметь две, под разную освещенность. Одна для яркой, солнечной погоды (темные линзы), а вторая — для пасмурной погоды, с плохой дальностью видимости (светлые, оранжевые, красные линзы и т.д.). Первая со степенью защиты 3 или 4, вторая — 2-3-ка. Можно было бы привести % пропускания дневного света и степень задерживания лучей по длине волны, но это лишнее. Проще ориентироваться на пять категорий защиты, от 0 до 4, где 4 — максимальная степень защиты.

Бывают маски со сменными фильтрами в комплекте, такой маской можно заменить сразу оба варианта. Единственный минус, если ломается оправа, или вовсе маска потеряется при падении, то не остается никакого запасного варианта. Именно поэтому, мы рекомендуем возить в рюкзаке вторую полноценную маску, не только на смену погоды, но и как запасной вариант на случай поломки / утери основной маски.

Маски отличаются по степени обзора. Самые обзорные это, так называемые, «сферические». Они отличаются не только значительно бОльшим обзором и размером, но и ценой. Но они того стоят. Если возможности позволяют, покупайте хорошую сферическую маску с большим обзором и со сменной линзой на другую погоду, в комплекте. А старая маска пусть ездит в рюкзаке, в качестве запасной.

Да, маску обязательно стоит мерить вместе со шлемом, особенно если она увеличенного размера, особенно сферическая. Не всегда они «дружат».

Вот, например, неплохая модель от Dragon, называется APX. Огромная, сферическая, с 2-мя сменными линзами. Вторую специально выбрал такую, чтобы была полупрозрачной (1-2 категория), для наших хибинских непогод, — самое то. Обратите внимание — упирается и в шлем и в нос, то есть, на пределе, еще бы чуть-чуть и не подошла, ну или пришлось бы шлем другой искать)).

ОЧКИ

Постоянно кататься в очках сложно, особенно в плохую погоду. В них задувает (а застужать сетчатку не рекомендуется), частенько они сильнее запотевают, нежели маска, да и шансы травмирования выше. Есть еще с десяток причин, по которым маска лучше чем очки, особенно во фрирайде, особенно, в лесном)). Но иметь очки все равно стоит. Именно в очках, если нет сильного ветра, удобнее всего идти в бэккантри, да и нет ничего приятнее, чем снять ботинки шлем с маской и, надев очки, просто посидеть в кафе с видом на гору, с которой только что съехал)).

Главные критерии выбора очков

— один из проверенных производителей (Uvex, Julbo, Okley,…)
— категория 2 или 3
— чтобы идеально сидели (ничего не жмет, не болтаются, ресницы не задевают, зазоры с кожей лица не больше пары мм)
— чтобы нравились

Для многих выбор очков сопоставим по сложности с выбором обуви. Особенно страдают люди с нестандартными чертами лица, им приходится перемерять сотни моделей очков, пока они не находят «те самые, единственные». Но, зато, когда будут найдены подходящие, поверьте, с ними не захочется расставаться.

Да, еще об одном нюансике. Здорово к очкам прикупить сразу и крепежную веревочку (те что идут в комплекте обычно ни на что не годны). Лучший вариант, если она с резиновыми наконечниками и как бы насаживается на дужки очков. Она не только облегчает удобство пользования очками, но и частенько спасает от их потери, особенно на катании)).

ШЛЕМ

Главное, чтобы не был слишком плотный и не болтался, нужно найти точно в размер. Должно быть комфортно. Мерить на голую голову, или на тонкий подшлемник. Очень хороши конструкции шлемов, когда не только лямка под подбородком, но есть и регулировочный стреп / трещотка на затылке. С ним охват головы лучше и шлем не слетает даже при раскрытии застежки под подбородком. В остальном — пофиг. Про вентиляцию, улучшенную аэродинамику и проч. – это пусть продавец своей маме рассказывает. Кстати, если маски у вас уже есть и вы теперь выбираете шлем, то нужно захватить их с собой, чтобы мерить вместе. Легко может случится так что ваша чудо-сферическая маска на пол-лица не совместима со шлемом. Чекайте этот момент.

Через несколько лет, когда, дай бог, начнете катать что-то типа «Спили мушку», тогда уже задумаетесь о более серьезных, фрирайдерных моделях. А пока вам этот лишний вес, на голове, ни к чему.

 ЗАЩИТА

Вещь не обязательная, но крайне рекомендуемая, причем не только фрирайдерам, но и всем лыжникам и сноубордистам. Убраться на наших «подготовленных» горнолыжных трассах, порой, можно сильнее, нежели где-нибудь в 45-градусном кулуаре.

Приоритет, по степени важности, — шлем, защита копчика («шорты»), наколенники, защита спины и рук («рубашка») и, совсем уж малоактуальное — защита кистей рук. Про шлем – уже было. Сейчас же пара слов про все остальное. То, что стоит приобрести, так это наколенники и «шорты». Их я советую всем, особенно начинающим. Колени и копчик очень легко повредить нашему брату, к тому же эта защита еще и греет (а для тех же коленей, это важный момент). При этом, подвижность не стесняет, вообще, в отличие от «рубашки» и защиты кистей рук. Вот их, как раз, покупать не стоит. Спину нам рюкзак защищает, а запястная защита это вообще летняя тема, зимой от нее у многих кровоток нарушается в руках и руки мерзнут (а понять это можно, лишь попробовав покататься в ней).

Фирм-изготовителей, доступных в России, всего 3-4, и чаще всего, все ограничивается всем известной Дайнезой. Она действительно качественна, так что тут все ок. Покупать можно в торговых центрах типа Экстрима на Речном вокзале, там выбор большой и можно поторговаться, ежели что. При покупке спрашивайте защиту для зимы, поскольку линейки для разных видов активности могут отличаться и по ошибке можно приобрести прекрасно сидящую шкуру, но для летнего мотокросса, а вовсе не для сноуборда/лыж))).

Мерить – обязательно! На термобелье, в котором будете кататься. Должно хорошо сидеть, без лишней свободы, но и не ограничивая ее особо. Если размер не подходит, не берите, будет только хуже. Запросто может так случится что, например, S мала, а M велика…, тогда либо придумывайте на какое более толстое термобелье будете одевать, или, как будете ушивать-перешивать. Но лучше идите и смотрите аналогичную модель у другой фирмы (если есть).

РЮКЗАК

Совершенно необходимая вещь, поскольку позволяет не только таскать много различных полезных вещей, включая и лавинное снаряжение, но и освобождать руки при подъемах в гору (доску-лыжи в этом случае можно и нужно крепить к рюкзаку). При этом, грамотно подобранный фрирайдерный рюкзак, это еще, по совместительству, отличная защита спины. Собственно говоря, большая часть фрирайдеров вместо защиты типа «рубашка», с пластиковыми вставками и усилениями, используют именно рюкзак. Это и функциональней и намного меньше ограничивает в движении.

Сейчас выпускается множество фрирайд-рюкзаков (мода на фрирайд во всем мире неуклонно растет).

Параметры при выборе катального рюкзака

— объем 24-34 литра
— вес до 1.5-1.6 кг, чем меньше, тем лучше
— удобное креплением под снаряд (если у вас лыжи — под лыжи, если доска — под нее)
— максимальная разбежка между точками крепления снаряда, не менее 35-40 см (актуально для сноубордистов)
— вынимающаяся сетка для крепления шлема снаружи.
— наличие входа со спины (во всю спинку)

О последнем пункте отдельно. Казалось бы нюанс, но он очень важен. Попробуйте вынуть вещи из рюкзака, когда к нему сноуборд приторочен и нет такого входа со спины…

Основные производители фрирайд-рюкзаков на данный момент: Black Diamond, Marmot, Deuter, Osprey, BCA, Mammut и некоторые другие. По-настоящему удачных моделей, с точки зрения конструкции, мало, хорошо если 1-2 рюкзака у каждой фирмы. Так что, покупать первый попавшийся точно не стоит. Ну и, повторимся, рюкзаки нужно мерить.

ПАЛКИ-ТЕЛЕСКОПЫ

Те же лыжные палки, только складные, что дает возможность пользоваться ими на подъемах и переходах, а на спусках складывать и прикреплять компактно к рюкзаку (лыжники могут не складывать)). Самые оптимальные — дюралоалюминиевые, 3-х коленные, с внешними зажимами-эксцентриками. Карбоновые слишком дороги, при, в общем-то, совсем небольшом выигрыше в весе и прочности. Стандартная пара дюралевых весит 550-600 грамм, карбоновые же 450-500, а стоят в два раза дороже.

Часто одна и та же модель выпускается в 2-х ростовках. Обычный вариант: 120-125 и 140-145 см. Различаются по размеру как в разложенном, так и сложенном состоянии, так что, этот выбор важен. Всем сноубордистам, у кого рост до 175-180 см вполне подходят палки длиной 125 см, тем кто выше,  — 145. Лыжникам же лучше брать 145 см.

Одна из самых удачных моделей всех времен и народов — «Expedition» фирмы Black Diamond (версия до 2011 г.).

ЛАВИННЫЙ ДАТЧИК (БИПЕР, ТРАНСИВЕР)

Покупать заранее не стоит, можно не то купить. Лучше сначала пройти какие-нибудь лавинные курсы, покататься с кем-нибудь из гидов и только потом задумываться об этой покупке, уже более осознанно. Будет больше понимания с «чем это едят», да и наверняка появятся уже собственные предпочтения.

Если же решили что надо покупать, то вот наш совет. Любой из этих 7 датчиков (нижние — это более младшие версии).

ЛОПАТА

Тут все как с девушкой… «на какую западете, та и ваша». Если же серьезно, то рекомендации такие, — лопата с телескопической ручкой и средним размером совка. Форма рукоятки — Т-образная. Конечно же, только дюраль, никакого лексана (пластиковые лопаты — сугубо маркетинговый ход, продавать их можно, копать — нет).

Лично мой фаворит — модель  Pieps Shovel PRO

Но, если смотреть шире, то, вот 3 модели

ЩУП

Подойдет любой современный щуп из дюрали или карбона, длинной от 220 до 300 см, обладающий 5-10-сантиметровой насечкой и не очень тонкий (хороший рабочий диаметр — 0.7-1 см). Из нашей многолетней практики, самые надежные и работоспособные щупы — у фирмы BCA. У всех же остальных (Pieps, BD, Arva, Ortovox) есть  те или иные «родовые» болезни, к сожалению.

АПТЕЧКА

Во время катания, аптечка, хотя бы минимальная, должна быть всегда с собой. Туда входит: набор перевязочных средств, одеяло-серебрянка, компактная шина, эластичный бинт, сульфацил-натрия, обеззараживающие и обезболивающие препараты, а также препараты которые нужны лично вам, если вы в таковых нуждаетесь. Все это можно приобрести в любой аптеке. А вот упаковку придется придумывать самому, или купить специальную для горных видов спорта, иногда такие продаются в экстремальных магазинах.

***

P.S. Каждому участнику наших программ мы выдаем: бипер, щуп, лопату, снежную пилу, палки-телескопы и снегоступы. Соответственно, всё остальное иметь крайне желательно, особенно — шлем, маску и рюкзак (доску-лыжи забыть, это надо постараться))).

 

snowsense.ru

сноуборд. Обзор сноубордов для фрирайда

Сноуборд для фрирайда отличается от собратьев для фристайла и карвинга, поскольку у него свои функции. Специализация досок обозначается соответствующими буквами: FR freeride, FS freestyle, FC freecarving.

Отличие досок для фрирайда

на сноуборде? Это катание на неблагоустроенных трассах. Поэтому понадобится доска, позволяющая проехать по мягкому, неутоптанному снегу. Райдеры выбирают доску для фрирайда или сноуборд FR по параметрам, включающим геометрию, профиль, талию, кант, ростовку, ширину.

Учитывается не только трасса и техника катания, но и вес, рост и даже размер ноги.
Геометрия (форма)

По геометрии борды делятся на 3 основные категории: TWIN, DIRECTIONAL, DIRECTIONAL TWIN.

TWIN полностью симметричная конструкция, где хвост и нос абсолютно идентичны. Идеально подходит для фристайла.

DIRECTIONAL отличается направленной геометрией: узким, жестким хвостом и длинным, мягким носом. Оптимально подходит для фрирайда, поскольку лучше «всплывает» из глубокого снега за счет смещения центра тяжести к хвосту. Закладные (отверстия для крепления) смещены к хвосту.

DIRECTIONAL TWIN симбиоз предыдущих двух конструкций. Доска симметрична, закладные смещены к хвосту. Является универсальной, позволяя выполнять фристайловые элементы и кататься по глубокому снегу.

Профиль (прогиб)

Основные виды профилей: CAMBER и ROCKER.

CAMBER лыжа напоминает арку с поднятым вверх носом и хвостом. Подходит для подготовленных и жестких склонов.

ROCKER дуга, направленная у снегу. Напоминает полозья кресла-качалки. Обеспечивает лучшую всплываемость и маневренность, позволяет сократить ростовку и вес.

Существуют комбинированные профили. Между креплениями CAMBER, к хвосту и носу ROCKER. И наоборот.

Кант

Проходит по борту всего периметра доски. Основные типы: классический и волнистый.

Классический ровный кант.

Волнистый (MAGNE TRACTION и его аналоги) обеспечивает лучшее сцепление с жестким склоном за счет выступающих волн, «пятен контакта». Подойдет не только для снега, но и для льда, фирна (плотно слежавшийся снег), заструги (твердый снежный гребень).

Талия (боковой врез)

Для подготовленных трасс используют модели с узкой талией. Для целинных склонов (для фрирайда) выбирают модели с расширенной талией, обеспечивающей плавучесть на поверхности рыхлого снега.

Длина (ростовка)

Производители указывают ростовку в соответствии с весом райдера. Опытные катальщики дополнительно учитывают свой . Борд, поставленный вертикально, должен оканчиваться в районе от подбородка до носа. Доски для фрирайда выбираются длиннее, чем для фристайла. Чем длиннее борд, тем он жестче.

Доски с обратным (ROCKER) и волнообразным кантом позволяют сократить ростовку без потери стабильности и контроля на скорости.

Фрирайд на сноуборде не всегда предполагает абсолютную доски. В условиях катания по целинному снегу возникают ситуации, когда необходима некоторая мягкость со стороны сноуборда.
Ширина

Наличие большого размера ноги, предполагает широкий сноуборд WIDE. Так, ботинки не будут выступать.

Рецепт хорошего freeride snowboard

Фрирайд сноуборд — это:

  • геометрия DIRECTIONAL или DIRECTIONAL TWIN;
  • прогиб ROCKER;
  • кант волнистый;
  • талия широкая;
  • жесткость средняя и выше.

Лучшие сноуборды для фрирайда 2018-2018

BURTON Custom. Мужской

Эта модель стала культовой и легендарной из-за универсальности, ее можно увидеть на Олимпиаде, фрирайде или парковых катаниях. От первоначального Custom, выпущенного в 1996 г., осталось лишь название. Выпускается в большом количестве форм, последняя новинка CUSTOM FLYING V. FLYING наименование прогиба. Суть его в том, что общая форма профиля ROCKER, а под креплениями CAMBER. За счет кэмберных участков в районе закладных обладает цепкостью со склоном, кэмберным щелчком, контролируемостью. За счет общего обратного прогиба хорошо ведет себя на неподготовленных склонах. Маневренность обеспечивается за счет FLYING.

Характеристики:

профиль FLYING;

геометрия DIRECTIONAL;

торсионная жесткость за счет Carbon Highlights 45°;

сердечник Squeezebox, изготавливается из древесины.

носовая и хвостовая части Pro-Tip (тоньше основной части, что снижает вибрацию).

CAPiTA Paradise. Женский

Аналог Outerspace Living, адаптированный для женщин. Отличается легкостью управления, балансом, стабильностью.  в парке, на целинном снегу, в лесу. Сертифицированный двойной сердечник выполнен из тополя и бука. Стальной кант по всему периметру. Растительная пропитка.

Характеристики:

категория FR, FS, универсал;

геометрия TWIN;

профиль CAMBER;

жесткость средняя;

ширина стандартная;

закладные 2×4;

сердечник FSC Dual;

уровень начальный, средний.

SalomonLotus W 2016-17. Женский

Обладает настоящим женским шармом, что неудивительно, ведь страна производитель Франция. Этот фрирайд сноуборд предполагает технику катания выше начального уровня обучения. Сердечник изготовлен из осины. Симметричная форма мягкого борда со смещенными назад креплениями, позволяет выполнять фристайловые движения и кататься по мягкому снегу.

Характеристики:

категория универсал;

геометрия DIRECTIONAL TWIN;

профиль CAMBER;

жесткость низкая;

ширина стандартная;

закладные 2×4;

сердечник FSC;

уровень средний.

Arbor Cosa Nostra. Мужской

Универсальная культовая модель с жесткостью выше среднего для подготовленных райдеров. Одним из достоинств, позволяющих кататься на сложном рельефе, является сердечник, изготовленный из легкой древесины павлонии в сочетании с прочным тополем, он легко выдерживает самые агрессивные приемы и техники катания. Торсионная жесткость обеспечивается карбоновыми вставками, защита новой части выполнена из металла. Прогиб параболический ROCKER ближе к горизонтальной, чем к дугообразной форме.

Характеристики:

категория FR, универсал;

геометрия DIRECTIONAL;

профиль параболический ROCKER;

жесткость выше средней;

ширина стандартная;

закладные 2×4;

уровень средний, высокий.

Jones Flagship. Мужской

Изготовленная для фрирайда жесткая и тяжелая модель стала топовой, благодаря тому, что пришлась по сердцу любителям карвинга и фристайла на природном рельефе. Используется райдерами среднего и высокого уровня подготовки. Отличается уникальным профилем 3D ContourBase 3.0, созданным на основе ROCKER и CAMBER. Сердечник из павлонии, тополя и бамбука.

Характеристики:

категория FR, FS, FC, универсал;

геометрия DIRECTIONAL;

профиль D Contour Base 3.0;

жесткость выше средней;

ширина стандартная;

закладные 2×4;

сердечник PowerCore;

уровень средний, высокий.

Volkl Selecta. Для мужчин и женщин

Универсальная доска с точки зрения сложности трассы, опытности и половой принадлежности. Не жесткий и маневренный сэндвич используется профессионалами на чемпионатах. «Изюминка» Volkl Selecta раздвоенная задняя часть, по форме напоминающая хвост ласточки. Появившись в начале 70-х годов 20-го века, когда на досках не было кантов, «ласточкин хвост» служил для улучшения управляемости на рыхлом снегу. В современной индустрии видоизменный ЛХ используется в дизайне узкоспециализированных моделей, предназначение которых целинный и проблемный снег. Позволяет покататься на любом рельефе, что является для фрирайдеров нужным плюсом.

Характеристики:

категория FR;

геометрия DIRECTIONAL;

жесткость чуть выше средней;

ширина стандартная;

закладные 2×4;

уровень высокий, профессиональный.

Ride Timeless. Для мужчин и женщин

Используется экспертами и профессионалами. Главное достоинство металлический топшит, который не боится сложнейших трасс. Жесткий, негнущийся он выдержится много сезонов самой агрессивной эксплуатации.

Характеристики:

категория FR;

геометрия DIRECTIONAL;

жесткость высокая;

ширина стандартная;

закладные 2×4;

уровень высокий, профессиональный.

Рейтинговый обзор сноубордов для фрирайда отражает мнение спортсменов с опытом. Оно пригодится для начального этапа обучения. В дальнейшем каждый райдер найдет «свою» доску, которая необязательно будет топовой, но не подведет на культовых snowboard-курортах, таких как полуостров Камчатка или поселок Приисковый в Хакассии.

vsnege.com

Фрирайд: сноуборд. Обзор сноубордов для фрирайда

Сноуборд для фрирайда отличается от собратьев для фристайла и карвинга, поскольку у него свои функции. Специализация досок обозначается соответствующими буквами: FR freeride, FS freestyle, FC freecarving.

Отличие досок для фрирайда

Что такое фрирайд на сноуборде? Это катание на неблагоустроенных трассах. Поэтому понадобится доска, позволяющая проехать по мягкому, неутоптанному снегу. Райдеры выбирают доску для фрирайда или сноуборд FR по параметрам, включающим геометрию, профиль, талию, кант, ростовку, ширину.

Учитывается не только трасса и техника катания, но и вес, рост и даже размер ноги.

Геометрия (форма)

По геометрии борды делятся на 3 основные категории: TWIN, DIRECTIONAL, DIRECTIONAL TWIN.

TWIN полностью симметричная конструкция, где хвост и нос абсолютно идентичны. Идеально подходит для фристайла.

DIRECTIONAL отличается направленной геометрией: узким, жестким хвостом и длинным, мягким носом. Оптимально подходит для фрирайда, поскольку лучше «всплывает» из глубокого снега за счет смещения центра тяжести к хвосту. Закладные (отверстия для крепления) смещены к хвосту.

DIRECTIONAL TWIN симбиоз предыдущих двух конструкций. Доска симметрична, закладные смещены к хвосту. Является универсальной, позволяя выполнять фристайловые элементы и кататься по глубокому снегу.

Профиль (прогиб)

Основные виды профилей: CAMBER и ROCKER.

CAMBER лыжа напоминает арку с поднятым вверх носом и хвостом. Подходит для подготовленных и жестких склонов.

ROCKER дуга, направленная у снегу. Напоминает полозья кресла-качалки. Обеспечивает лучшую всплываемость и маневренность, позволяет сократить ростовку и вес.

Существуют комбинированные профили. Между креплениями CAMBER, к хвосту и носу ROCKER. И наоборот.

Кант

Проходит по борту всего периметра доски. Основные типы: классический и волнистый.

Классический ровный кант.

Волнистый (MAGNE TRACTION и его аналоги) обеспечивает лучшее сцепление с жестким склоном за счет выступающих волн, «пятен контакта». Подойдет не только для снега, но и для льда, фирна (плотно слежавшийся снег), заструги (твердый снежный гребень).

Талия (боковой врез)

Для подготовленных трасс используют модели с узкой талией. Для целинных склонов (для фрирайда) выбирают модели с расширенной талией, обеспечивающей плавучесть на поверхности рыхлого снега.

Длина (ростовка)

Производители указывают ростовку в соответствии с весом райдера. Опытные катальщики дополнительно учитывают свой рост. Борд, поставленный вертикально, должен оканчиваться в районе от подбородка до носа. Доски для фрирайда выбираются длиннее, чем для фристайла. Чем длиннее борд, тем он жестче.

Доски с обратным прогибом (ROCKER) и волнообразным кантом позволяют сократить ростовку без потери стабильности и контроля на скорости.

Фрирайд на сноуборде не всегда предполагает абсолютную жесткость доски. В условиях катания по целинному снегу возникают ситуации, когда необходима некоторая мягкость со стороны сноуборда.

Ширина

Наличие большого размера ноги, предполагает широкий сноуборд WIDE. Так, ботинки не будут выступать.

Рецепт хорошего freeride snowboard

Фрирайд сноуборд это:

  • геометрия DIRECTIONAL или DIRECTIONAL TWIN,
  • прогиб ROCKER,
  • кант волнистый,
  • талия широкая,
  • жесткость средняя и выше.

Лучшие сноуборды для фрирайда 2018-2018

BURTON Custom. Мужской

Эта модель стала культовой и легендарной из-за универсальности, ее можно увидеть на Олимпиаде, фрирайде или парковых катаниях. От первоначального Custom, выпущенного в 1996 г., осталось лишь название. Выпускается в большом количестве форм, последняя новинка Burton CUSTOM FLYING V. FLYING наименование прогиба. Суть его в том, что общая форма профиля ROCKER, а под креплениями CAMBER. За счет кэмберных участков в районе закладных обладает цепкостью со склоном, кэмберным щелчком, контролируемостью. За счет общего обратного прогиба хорошо ведет себя на неподготовленных склонах. Маневренность обеспечивается за счет FLYING.

Характеристики:

профиль FLYING,

геометрия DIRECTIONAL,

торсионная жесткость за счет Carbon Highlights 45°,

сердечник Squeezebox, изготавливается из древесины.

носовая и хвостовая части Pro-Tip (тоньше основной части, что снижает вибрацию).

CAPiTA Paradise. Женский

Аналог Outerspace Living, адаптированный для женщин. Отличается легкостью управления, балансом, стабильностью.  Используетсяв парке, на целинном снегу, в лесу. Сертифицированный двойной сердечник выполнен из тополя и бука. Стальной кант по всему периметру. Растительная пропитка.

Характеристики:

категория FR, FS, универсал,

геометрия TWIN,

профиль CAMBER,

жесткость средняя,

ширина стандартная,

закладные 24,

сердечник FSC Dual,

уровень начальный, средний.

SalomonLotus W 2016-17. Женский

Обладает настоящим женским шармом, что неудивительно, ведь страна производитель Франция. Этот фрирайд сноуборд предполагает технику катания выше начального уровня обучения. Сердечник изготовлен из осины. Симметричная форма мягкого борда со смещенными назад креплениями, позволяет выполнять фристайловые движения и кататься по мягкому снегу.

Характеристики:

категория универсал,

геометрия DIRECTIONAL TWIN,

профиль CAMBER,

жесткость низкая,

ширина стандартная,

закладные 24,

сердечник FSC,

уровень средний.

Arbor Cosa Nostra. Мужской

Универсальная культовая модель с жесткостью выше среднего для подготовленных райдеров. Одним из достоинств, позволяющих кататься на сложном рельефе, является сердечник, изготовленный из легкой древесины павлонии в сочетании с прочным тополем, он легко выдерживает самые агрессивные приемы и техники катания. Торсионная жесткость обеспечивается карбоновыми вставками, защита новой части выполнена из металла. Прогиб параболический ROCKER ближе к горизонтальной, чем к дугообразной форме.

Характеристики:

категория FR, универсал,

геометрия DIRECTIONAL,

профиль параболический ROCKER,

жесткость выше средней,

ширина стандартная,

закладные 24,

уровень средний, высокий.

Jones Flagship. Мужской

Изготовленная для фрирайда жесткая и тяжелая модель стала топовой, благодаря тому, что пришлась по сердцу любителям карвинга и фристайла на природном рельефе. Используется райдерами среднего и высокого уровня подготовки. Отличается уникальным профилем 3D ContourBase 3.0, созданным на основе ROCKER и CAMBER. Сердечник из павлонии, тополя и бамбука.

Характеристики:

категория FR, FS, FC, универсал,

геометрия DIRECTIONAL,

профиль D Contour Base 3.0,

жесткость выше средней,

ширина стандартная,

закладные 24,

сердечник PowerCore,

уровень средний, высокий.

Volkl Selecta. Для мужчин и женщин

Универсальная доска с точки зрения сложности трассы, опытности и половой принадлежности. Не жесткий и маневренный сэндвич используется профессионалами на чемпионатах. «Изюминка» Volkl Selecta раздвоенная задняя часть, по форме напоминающая хвост ласточки. Появившись в начале 70-х годов 20-го века, когда на досках не было кантов, «ласточкин хвост» служил для улучшения управляемости на рыхлом снегу. В современной индустрии видоизменный ЛХ используется в дизайне узкоспециализированных моделей, предназначение которых целинный и проблемный снег. Позволяет покататься на любом рельефе, что является для фрирайдеров нужным плюсом.

Характеристики:

категория FR,

геометрия DIRECTIONAL,

жесткость чуть выше средней,

ширина стандартная,

закладные 24,

уровень высокий, профессиональный.

Ride Timeless. Для мужчин и женщин

Используется экспертами и профессионалами. Главное достоинство металлический топшит, который не боится сложнейших трасс. Жесткий, негнущийся он выдержится много сезонов самой агрессивной эксплуатации.

Характеристики:

категория FR,

геометрия DIRECTIONAL,

жесткость высокая,

ширина стандартная,

закладные 24,

уровень высокий, профессиональный.

Рейтинговый обзор сноубордов для фрирайда отражает мнение спортсменов с опытом. Оно пригодится для начального этапа обучения. В дальнейшем каждый райдер найдет «свою» доску, которая необязательно будет топовой, но не подведет на культовых snowboard-курортах, таких как полуостров Камчатка или поселок Приисковый в Хакассии.

irksportmol.ru

Снаряжение для фрирайда и скитура. Часть 2.

В предыдущей статье мы поговорили о лавинном снаряжении, сегодня — кратко пройдемся по катальному снаряжению, необходимому для выхода за пределы трасс.

Итак, наши программы предполагают катание вне подготовленных трасс и по целине. Конечно, можно пытаться пробовать делать это на обычных лыжах и сноубордах для подготовленных трас, но лучше позаботиться о прокате или покупке моделей, сделанных специально для фрирайда.

 

 

Существует масса рекомендаций по выбору лыж и сноубордов для фрирайда. Ниже изложены лишь некоторые рекомендации на основе личного опыта, и они, безусловно, не претендуют на универсальность и «полное раскрытие темы».

Выбор снарядов для внетрассового катания очень широк: под разный снег, под разную манеру катания, легкие, более ориентированные на хождение вверх и другие варианты.

Теоретически, хорошо иметь несколько снарядов под разные условия, но по факту – первые фрирайдные лыжи/сноуборд всегда будут компромиссным решением.

Но одно нужно решить сразу — что вам интереснее: чистый фрирайд с канатных дорог, снегоходов, вертолетов или скитур.

Если Вы собираетесь в основном кататься с канатки, то вам не нужны крепления с возможностью ходьбы и вес лыжи не является значимым преимуществом. Более важна стабильность лыжи на различном покрытии. При необходимости пройти несколько сотен метров это придется делать пешком или в снегоступах.

Если Вам интересен скитур и Вы планируете много ходить, то придется выбирать среди достаточно легких лыж и креплений с функцией ходьбы. Но легкие лыжи — это всегда компромисс, и они не отличаются выдающимися ездовыми характеристиками.

Дальнейшие рекомендации – относительно универсальны.

Ширина в талии 95-105 мм, длина = Рост или Рост+10. Более длинные лыжи устойчивей на скорости и на сложной поверхности, короткие легче управляются. Лыжи с талией шире 105 мм необходимы при катании по «бездонному паудеру», который, увы, встречается в год 1-2 раза, если только Вы не покупаете лыжи специально для многоснежных районов. Ширина талии 95-105 и увеличенная длина позволяет лыжам «всплывать в целине» и делает катание менее затратным физически и менее требовательным к уровню техники. Наличие переднего рокера (увеличенный загиб носка лыжи) улучшает как «всплывание» лыжи, так и ее управляемость, особенно в тяжелом и сложном снегу. Лыжи конструкции фулл рокер – с отсутствием весового прогиба или обратным весовым прогибом, — это снаряды «заточенные» под целину и только под целину, лыжи такой конструкции не стабильны и сложно управляются на жесткой и/или обледенелом склоне. Да и идти скитур в них не очень удобно – небольшая поверхность контакта снижает возможность идти круто вверх по склону.

Для сноубордов рекомендации те же – немного увеличенная, относительно привычной доски длина, но не гонитесь за большой шириной доски. Широкие доски обязательны для райдеров с большим размером ноги, а во всех остальных случаях лишняя ширина снижает скорость перекантовки и повышает ее трудоемкость.

Более подробный разбор вопросов выбора лыж и сноуборда — это тема отдельного разговора.

Крепления. Скитур или обычные?

Для программы «Введение во фрирайд» можно использовать обычные горнолыжные крепления и ботинки. Для беккантри выходов в этом случае придется использовать адаптеры, снегоступы или брать скитурное снаряжение в прокате. Движение в адаптерах возможно только по не сложному рельефу, а движение в снегоступах возможно везде, но снегоступы предъявляют высокие требования к физической форме.

Если вы собираетесь покупать именно скитурные крепления то обратите внимание на модели Tech (TLT) — G3 ION, Diamir Vipec 12, Dynafit Radical и аналогичные. Для этих крепления правда придется купить и специальные ботинки, но оно того стоит – минимальный вес и комфорт при хождении обеспечены.

Если же Вы — очень тяжелый или агрессивный лыжник, то, возможно, стоит обратить внимание на крепления с платформой.

Камус.

Если вы выберете скитурные крепления, то покупка камуса также станет обязательной– подробнее о камусе расскажем в следующей статье, посвященной скитурному снаряжению.

Ботинки.

Сноубордисты используют обычные ботинки, предпочтение следует отдать более жестким ботинкам, с лучшей фиксацией, в том числе специально разработанным для фрирайда.

Лыжники также могут использовать привычные ботинки, но для беккантри выходов лучше подойдут ботинки для скитура или хотя бы ботинки с переключением ходьба-катание.

Лыжные/трекинговые палки.

Лыжники могут использовать обычные лыжные палки, но стоит позаботиться о больших и надежно закрепленных кольцах, с которыми значительно удобнее ходить по глубокому снегу.

Если выбирать телескопические модели, то почти идеальный выбор — это алюминиевые двухколенные палки. Важной особенностью палок для скитура является наличие удлинённой рукоятки – за которую удобно держаться при движении траверсом по склону.

Для сноубордистов более удобны трехколенные варианты палок – они более компактны и лучше пакуются в рюкзак.

Палки с системой крепления с помощью внутреннего кабеля больше подходят сноубордистам.

Изменение длины для телескопических палок должно осуществляться с помощью эксцентрикового зажима. Вариант с цанговым креплением ненадежно работает при низких температурах и в снегу.

Рюкзак.

Рекомендуемый объем рюкзака 25-30 литров. Это компромисс между вместимостью и минимальными размерами. Наличие крепления для переноски вашего снаряда и поясного ремня – обязательны.

На мой взгляд удобнее и надежнее рюкзаки которые закрываются с помощью затяжки и клапана, а не на молнии. Застежка молния не позволяет «набить рюкзак до звона», а при попытке сделать это часто отказывает.

Для сноубордистов удобны рюкзаки с дополнительным входом со стороны спинки или сбоку, из них получается достать нужную вещь даже при навешенном на лицевую панель сноубордом.

Маска и очки.

При движении пешком вверх удобнее и комфортнее пользоваться очками, а не маской для катания. Очки меньше запотевают, и даже если они всё-таки запотели и намокли – их значительно проще протереть и привести в рабочее состояние. Для плохой погоды и «плоского освещения» лучше всего подходят очки и маски желтого, оранжевого или розового цвета – они повышают контрастность и улучшают «чтение рельефа».

Маска должна быть совместима с вашей каской, подходить вам по размеру и иметь двойное стекло, все остальное относится скорее к дизайну. Угол обзора отличается у разных масок, но это не очень важно – так как при катании зрение тунелезируется.

Наличие в рюкзаке запасной маски и/или запасных очков это правильны выбор! Если маска упала в снег, намокла и/или замерзла – то часто ее просто невозможно очистить и привести в рабочее состояние до попадания в теплое помещение.

Выбор степени затемнения очков или маски 1-2-3-4 зависит от чувствительности ваших глаз к солнечному свету. Я чаше всего использую очки и маски со степенью затемнения 2 или 3 (реже). Важно понимать, что категория (степень затемнения) не описывает насколько очки защищают ваши глаза от ультрафиолета (все очки осекают 100% вредного излучения) это именно степень снижения потока видимого света.

Одежда.

По одежде тоже будет отдельный материал, поэтому тут – кратко. Одежда должна быть многослойной, так чтобы было легко подстроиться под разную погоду и под движение вверх или вниз. Важно иметь запасные перчатки и теплые варежки, а так же запасную теплую вещь в рюкзаке.

mountschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *