Велосипедистов – Езда на велосипеде — Википедия

Разное

Езда на велосипеде — Википедия

Езда́ на велосипе́де — использование велосипеда в качестве транспорта для отдыха, физических упражнений или спорта, а также перевозки людей или грузов. Езда на велосипеде также включает в себя езду на технически подобных велосипеду устройствах — одно-, двух-, трёх- и более колёсных велосипедах, тандемах, лежачих велосипедах, парных велосипедах, велорикшах и прочих устройствах, приводимых в движение усилиями человека.

Велосипедист — человек, передвигающийся за счёт собственной мускульной силы, направляемой на вращение педалей, на транспортном средстве, отнесённым по своим характеристикам к велосипеду.

Ключевым навыком управления двухколёсным велосипедом является умение удерживать равновесие при движении по прямой и прохождении поворотов, объезде препятствий. Прочие нюансы связаны с правильностью посадки, распределением физической нагрузки, маневрированием, умением совершать более сложные действия, такие как прыжки, движение по зыбким поверхностям, трюки и т. п.

При управлении велосипедами, имеющими больше двух колёс и, как следствие, более устойчивыми, вопросы удерживания равновесия менее значимы, но большую роль могут играть физическая подготовленность велосипедиста (из-за большего веса конструкции) и наличие навыков управления специфическими транспортными средствами. Исключение составляют, разумеется, детские велосипеды.

Равновесие[править | править код]

Обучение езды на двухколёсном велосипеде всегда начинается с вырабатывания навыка удержания равновесия[1]. В связи с тем, что площадь опоры у двухколёсного велосипеда очень малая, равновесие возможно лишь при наличии динамики. Когда велосипед двигается, он неизбежно отклоняется то в правую, то в левую стороны. Соответственно, велосипедист интуитивно чуть поворачивает руль (подруливает) в нужном направлении. Велосипед начинает поворачивать и центробежная сила возвращает его в вертикальное положение

[2]. На высоких скоростях количество этих микроповоротов снижается. Этот процесс происходит постоянно, и опытные велосипедисты его не замечают, тогда как новичку предстоит выработать подобный автоматизм.

Движение мальчика на велосипеде

При обучении детей иногда используют дополнительные подвесные колёса поддерживающие велосипед в вертикальном положении, однако на практике этот метод не отличается высокой эффективностью[3]. При использовании дополнительных колёс ребёнок в основном привыкает к кручению педалей и вращению руля, но не акцентирует внимание (из-за ненадобности) на удержании равновесия. К тому же, дополнительные колёса в некоторых случаях снижают устойчивость, например, при спусках, крутых поворотах, на неровной поверхности.

В связи с этим, детей, также как и взрослых, рекомендуется обучать сразу на двухколёсных велосипедах. Желательно на широких площадках и обязательно вдали от машин и иной техники. Кроме того, обязательно наличие велошлема, а для детей и дополнительной защиты для коленей и локтей.

В первую очередь человек должен научиться ездить по прямой[1]. Для этого его можно в первое время поддерживать, периодически отпуская. Сначала это упражнение проделывается на малой скорости (помощник идёт рядом), затем на более высокой (помощник бежит). Обучающийся должен стремиться держать руль прямо и крутить педали. Важно также, чтобы обучающийся точно знал как использовать тормоза. Когда движение по прямой начнёт получаться, можно перейти к поворотам и разворотам. При этом радиус должен быть сравнительно большим, и каждый раз обучающийся должен страховать себя от падения, выставляя ногу со стороны поворота

[1].

Начало движения[править | править код]

Существует ряд распространённых способов начать движение на двухколёсном велосипеде[4]. Каждый велосипедист выбирает наиболее подходящий для себя, с учётом особенностей велосипеда, собственных физических возможностей и условий в которых находится.

1. Велосипедист подходит к велосипеду слева, удерживает его за руль и ставит левую ногу на левую педаль, находящуюся в нижем положении. Затем отталкивается правой ногой и сразу после начала движения перекидывает её через велосипед и тут же нажимает на правую педаль, которая к этому моменту расположена вверху. Некоторые велосипедисты отталкиваются более одного раза, разгоняя велосипед до более высокой скорости.

Подобный старт не рекомендуется (а иногда и невозможно) использовать при начале движения в горку, так как запаса хода может не хватить на время, требуемое для переноса ноги и нажатие педали. Кроме того, правая нога может соскользнуть с педали или сила нажатия на правую педаль не будет соответствовать требуемому для данного градуса подъёма. Соответственно, велосипедист может упасть не начав движение.

2. Велосипедист перекидывает правую ногу через стоящий велосипед наклонив его немного к себе (при низкой раме нога просто переносится на другую сторону), и он оказывается между ног. Затем устанавливает педали под 45-градусным углом к подседельной трубе рамы, из которых одна оказывается чуть выше и впереди. Надавливая именно на неё он одновременно начинает движение, опираясь как на ступеньку садится в седло и следом размещает вторую ногу на педаль.

3. Движение от подножки (ступеньки, бордюра и т. п.).

4. Велосипедист удерживая велосипед за руль разбегается, а затем заскакивает на него. Подобный старт иногда используют спортсмены, а также любители экстремального стиля езды.

Остановка велосипеда[править | править код]

При движении по городу на велосипедах с передачами рекомендуется перед остановкой перейти на ту скорость, с которой в данных условиях комфортно будет начинать движение. Обычно это вторая звезда спереди (при трёх) и одна из более крупных звёздочек сзади.

Что касается остановки, то категорически не рекомендуется тормозить касаясь ногами земли[5]. Ноги нужно опускать после остановки велосипеда. Также следует осторожно применять для остановки тормоз переднего колеса (если велосипед оборудован ручными тормозами). В обоих случаях велосипедист может упасть.

Движение[править | править код]

Велосипедист на горном велосипеде на снежном склоне

Очень важно научиться ездить эффективно и безопасно. Кроме техники передвижения на велосипедах (такие как частота вращения педалей, каденс), так и посадка, высота сидения, использование одежды соответствующей погоде и т. п. В зоне риска у велосипедистов находятся колени и голеностопные суставы. Неправильная эксплуатация велосипеда может стать причиной их травмирования и хронических болезней. В качестве ключевых профилактических мер должны быть следующие:

1. Правильный выбор передачи на велосипедах, имеющих несколько скоростей. Необходимо избегать слишком частого вращения педалей и, что наиболее важно, ситуаций, при которых для кручения необходимо применять высокое усилие.

2. Установка высоты сидения по росту велосипедиста. В зависимости от стиля езды и типа маршрута, велосипеда, возраста и физической подготовки велосипедиста должна быть правильно и индивидуально подобрана высота седла[6]. Для любительской езды, включая туристические трассы, оптимальной посадкой на двухколёсном велосипеде считается такая, при которой нога расположенная на педали опущенной в нижнее положение оказывается в чуть согнутом положении.

3. Достаточное питьё при катании. Обезвоживание уменьшает количество синовиальной жидкости (природной смазки суставов), что существенно усиливает износ коленных суставов и негативно сказывается на общем физическом состоянии организма.

4. Одежда, не соответствующая температуре окружающего воздуха. При этом переохлаждение представляет гораздо большую опасность, причём не столько для тела, сколько опять же для коленных суставов.

Одежда, обувь велосипедиста и средства защиты должны соответствовать стилю езды, маршруту следования и погоде. При этом одежда должна быть достаточно свободной, чтобы не сковывать движения, но в то же время не болтаться, чтобы не попасть в движущиеся части велосипеда.

Как и все виды спорта, велосипедный регулируется на международном уровне — Международный союз велосипедистов в Швейцарии (для типового велосипеда) и International Human Powered Vehicle Association

(по другим транспортным средствам, приводимым в движение человеком). Регулярные конференции велосипедистов проводятся под эгидой Вело Города; глобальные конференций координируются Вело Мондиалем[7].

Велосипеды часто используются людьми, стремящимися улучшить своё физическое состояние и избежать сердечно-сосудистых заболеваний. В этом плане, езда на велосипеде является особенно полезной для тех, у кого артрит нижних конечностей и кто не в состоянии продолжать обычные спортивные занятия по причине воздействия на колени и другие суставы[источник не указан 3367 дней].

ru.wikipedia.org

Город против велосипедистов: me4tatell — LiveJournal


Город против велосипедистов from Denis Ivanov on Vimeo.

В последнее время свободного времени хватает на то, чтобы готовить новости и фотографии к ним и отправлять это как можно оперативнее. Пересказывать свой же текст иными словами во второй раз для блога (а я убежден, что блог это не то же, что и СМИ) стоит невероятных усилий. Жалко. Ведь у меня есть масса клевых штук, которыми хочется поделиться. Начну с того, что для меня действительно важно — с велосипедов. Вчера был ровно год, как я в седле. (Трекер говорит, что за это время я отмахал 1176 км, а это чуть больше 4 суток непрерывного движения). Дата не сильно большая, но за год я успел очень неплохо пустить корни в велотематику. Читаю книги, наблюдаю за тем кто и как ездит в мире. На любимом портале ВТамбове сейчас идет масштабная велоакция в рамках которой я пишу про велосипеды, их обладателей и велоинфраструктуру. Стараюсь быть объективным и по возможности максимально компетентным.

Дублирую сюда свой большой текст и ролик, который посвящен проблемам взаимоотношения города и велосипеда. Для меня важны любые ваши мнения об этом всем. Расскажите с чем сталкивались или с чем не согласны.
Ссылка на оригинальную новость в которой есть немного фотографий.

Так случилось, что этот текст я пишу как раз после того, как городская среда сыграла против меня как велосипедиста. Взобравшись на сотни бордюров, я не смог одолеть небольшое препятствие, основание которые было скрыто травой. Вместо пятисантиметровой кочки переднее колесо на почти полном ходу сначала провалилось в небольшой ров, заботливо оставленный рабочими, а после ударилось о 20-ти сантиметровый камень. Итог: восьмерка на ободе и слегка расцарапанное колено. Не самое приятное завершение прогулки по Набережной. Правда?

Чтобы понять, где и как город может быть против велосипедиста обратимся к последнему изданию ПДД, которое говорит следующее:

Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:


  • По велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.


  • По правому краю проезжей части.


  • По обочине.


  • По тротуару или пешеходной дорожке.


Учтите, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожке или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

Первого пункта в нашем городе нет. Ни одной официальной велодорожки не существует. Следовательно большая часть велосипедистов обязана ехать правому краю проезжей части. Что у нас располагается там? Верно, припаркованные автомобили в большинстве случаев. Кого вы чаще всего видите верхом на двухколесном транспорте, едущим в потоке авто? Это либо спортивного вида мужчины и женщины в радужных очках и в шлемах, которые резво «вкручивают» на равных с потоком, либо пожилые владельцы дорожных велосипедов советского производства. Большая часть владельцев велосипедов едет по тротуаром. Все давным-давно свыклись с этим фактом. Так что, говоря о городе, который против велосипедистов, мы не будет лукавить, а взглянем на ситуацию как она есть.

Большая часть современных российских городов совершенно игнорирует велодвижение. Некоторые попытки сдвинуть ситуацию делаются в крупных городах. Москва открывает сеть велопрокатов на манер европейских столиц. Санкт-Петербург выпускает в город троллейбусы с багажником для велосипедов. Но при этом почти любое велосообщество будет хвастаться фотографиями автолюбителей, которые перегородили велодорожку или неторопливых пешеходов, которые прогуливаются там же.

Одна из главнейших проблем  —  в городе все хаотично и фрагментарно. Нет никакой единой концепции. Вы можете ехать по ровному и широкому тротуару и упереться в летнее кафе. Полтора километра разбитого асфальта и каменей вдруг могут смениться 30-ю метрами отличнейшей плитки. Сколько светофоров вы встретите, если будете ехать по улице Советской от Динамо до бульвара Энтузиастов? Велосипедисты, которые бывали в Европе, рассказывают о том, что от пригорода Стокгольма до центра можно добраться не делая остановок вообще.

Посматривать в сторону Европы можно и нужно, но давайте рассмотрим наши тамбовские реалии. Самое назойливое неудобство для велосипедиста это бордюры. Они призваны отделять проезжую часть от тротуаров, создавая осязаемую физическую границу. В идеале в местах, где дорога прерывает тротуар, должны быть спуски и подъемы. Это нужно не только велосипедистам, роллерам и скейтерам, но людям с детскими колясками, людям с ограниченными возможностями и просто пожилым людям. Чаще всего этой элементарнейшей вещи нет. Более того спуски и подъемы не появляются даже на новых дорогах и тротуарах. Небольшие (5-10 см) бордюры преодолеваются довольно легко. Однако центральные улицы Тамбова могут похвастаться преградами высотой в 20-30 см. Камни высотой до середины колеса. Перед такими останавливаешься, поднимаешь велосипед руками и едешь…до следующего светофора или бордюра.

Велосипедисты делят тротуар с пешеходами и это действительно сложно. Один из любимейших прогулочных веломаршрутов города  —  Набережная. В выходные людей там очень много. Они мирно прогуливаются группами по три четыре человека в ряд. Два таких встречных потока превращают вашу прогулку в игру «Гонки» на Тетрис. Успевай уворачиваться! Дети и домашние питомцы абсолютно непредсказуемы и надо быть очень осторожным. На некоторых улицах тротуар сужен до предела. Например, остановка Московская. Остановочный павильон с одной стороны, ступени, которые ведут к магазину с другой. Сам магазин ставит прямо на тротуаре рекламные штендеры. От тротуара остается 1,5  —  2 метра и там всегда много людей. Такая же ситуация у торгового центра «Авангард». Под парковочный карман отрезали половину тротуара, а на оставшейся части есть место для двух человек.  

Тамбовчанам, которые живут в центральной части города в общем-то повезло. Многие улицы отделаны тротуарной плиткой. Ездить на велосипеде там куда приятнее, чем по грунтовке где-то в западных районах, но и здесь есть свое «бревно в глазу», которое нельзя не заметить. Пожалуй, одна из немногих улиц города, которая может стать пешеходной или велопешеходной  —  Интернациональная. Широкие тротуары с двух сторон позволяют это сделать, но сейчас улица находится в крайне плачевном состоянии. Неоднократно ее реконструкция начиналась, но особых результатов это не принесло. Покрытие улицы  —  бетонные плиты, которые все активнее разваливаются. Улица полна ям, выбоин и растрескавшихся швов. Асфальтовые участки так же разваливаются. Предпринимались попытки отделать улицу плиткой, но этот небольшой участок (который не отделан бордюрами) растаскивается на отдельные камни. Не так давно в районе кинотеатра «Родина» были установлены знаки пешеходной дорожки, но машины это по-прежнему не останавливает. Суммируя все это, мы имеем крайне плачевную картину, которая разворачивается в сотне метров от администрации области. Тротуары в отделении от центра могут и вовсе таить в себе опасность для велосипедиста в виде острых фрагментов арматуры, которые торчат из бывших бордюров.

Вы еще сомневаетесь в том, что город против велосипедистов?  Вспомните любое госучреждение или университет. Если повезет, то велопарковка будет максимум на 3-5 велосипедов, а часто ее не будет совсем (но где-то рядом обязательно будет труба к которой будет пристегнута парочка железных коней).

Всех вышеописанных сложностей можно избежать. Город не очень расположен к пешеходам и велосипедистам, но зато он старается чтить автолюбителей. Автомобильные дороги ничем не прерываются, да согласно правилам желательно ехать именно по ним. В чем же причина? Как уже говорилось ранее правый ряд чаще всего это припаркованные автомобили или общественный транспорт. Чтобы объезжать все это надо смещаться левее в сторону основного потока. В часы пик ехать в окружении авто удовольствие не из приятных. Но главная причина это абсолютная незащищенность. Велосипедисты ни за что массово не станут ездить по дорогам вместе с авто пока не почувствуют себя в достаточно безопасности. Велосипедные полосы в Европе могут отделяться бордюрами, поднятием дорожного полотна, столбиками, разметкой, специальными светофорами. Все это вполне воплотимо. Например, есть примеры выделенных полос, для общественного транспорта и велосипедистов. Это позволяет с комфортом передвигаться и тем и другим. У автомобилей не должно быть возможности ехать по велосипедной полосе. Только тогда велолюбители смогут массово переселиться на дороги к другим транспортным средствам.

me4tatell.livejournal.com

Велосипедный сленг

Кратко перечислим специфические велосипедные термины, используемые велосипедистами и расшифруем их.

А

Ашанбайк — максимально недорогой велосипед неизвестного бренда, сомнительного качества. Свое название приобрел из-за типичного места реализации в гипермаркетах типа «Ашан».

Б

Байк (mountain bike) — общеупотребляемое название у горного велосипеда. Можно применять к другим велосипедам.

Баран — руль шоссейного велосипеда с характерной формой.

Баттинг — вид стенок трубы, имеющей переменную толщину продольного сечения. В велоиндустрии используется для обеспечения более толстых стенок в трубе, там где присутствуют сильные изгибающие нагрузки. Эти места находятся в местах сварных швов. Утончение стенки делают в районе осевых нагрузок (центр трубы). Делается это для снижения веса детали, прочность при этом не теряется. Выражение тройной баттинг — это значит, что у трубы в продольном сечении есть три различных толщины у стенок.

Башинг (bushing) — направляющий подшипник скольжения с осевым действием. Первый башинг — подшипник располагается в теле амортизационной вилки под сальником и пыльником. Второй башинг — подшипник находится на нижнем конце вилочной ноги.

Бонки — специальные полые болты, которыми например крепят к шатуну звезды.

Брейкбоссы — места посадки на раме и вилке, чтобы устанавливать ободные тормоза.

В

Вейтвиннерство — пристрастие (иногда болезненное) облегчить свой велосипед. При этом используются недешевые карбоновые детали и удаляются (вырезаются) на их взгляд ненужные.

Велофляга — специальная конструкция питьевого бачка изготовленная из алюминиевого сплава или пластика. устанавливается при помощи держателя на раму велосипеда.

Ви брейки (V brake) —тормоза векторного типа с усилием торможения на обод колеса при помощи тормозных колодок.

Вилсет (wheelset) — фирменные колеса в паре, которые собираются производителем из специальных комплектующих, как правило несовместимых с стандартными. в своем большинстве используют ободья с уменьшенным количеством в них спиц (менее 28), а также специальные втулки.

Воздушка — вилка для амортизации с воздушными пружинами.

Восьмерка — искривление обода поперек оси при ударе или потере спиц.

Вкручивать — передвигаться на велосипеде на пределе сил, очень активно.

Г

Геркон — служит датчиком для велосипедного компьютера.

Гидратор (поилка) — специальная емкость с водой и трубкой чтобы пить, которая размещается сзади в заплечном рюкзаке.

Гидролиния — гидравлическая гибкая магистраль в гидравлических тормозах, которая соединяет главный тормозной цилиндр с рабочим тормозным цилиндром с колодками.

Глухарь — фиксед гир, велосипед, у которого нет обгонного механизма в втулке заднего колеса. Торможение здесь производится путем приложения усилия ног при обратном вращении педалей.

Говнолин — дорожное покрытие с липкой вязкой грязью с характерным цветом, откюда и взято название.

Горилла — является частью штанов в амортизационной вилке, которая соединяет две штанины над передним колесом.

Грейдер — дорога (шоссе) с гравийным слоем, которая на картах обозначена буквой «Г». Особо пыльная дорога с песком в жару и грязью во время дождя.

Грипсы — рукоятки у руля исполненные в резине, пластике или из поролона. располагаются в месте на руле, где прикладываются руки.

Гробик — небольшая палатка на одно место с характерной внешностью и торцевыми дугами с разным диаметром.

Грипшифт — вид манетки для переключения передач, где их изменение осуществляют при помощи проворота рукоятки, как ручка «газ» на мотоцикле.

Груша — втулка, широко используемая еще в СССР. Велосипедисты продолжают употребляять старое название к втулкам и даже кареткам.

Грыжа — поврежденная покрышка, у которой камера в виде пузыря вылезает через отверстие в стенке покрышки.

Д

Двухподвес — так называют горный велосипед, у которого два амортизатора — передний и задний.

Держатель — деталь велосипеда, как правило навесная, которая служит для удерживания чего-нибудь: фляги, фары и т. п.

Дропаут — проушина, часть рамы или вилки, куда сажают ось у колеса.

З

Заблудометр — навигатор GPS.

Забалтывание — выбор велосипедистом слишком легкой передачи, при этом он как бы «болтает» ногами и подскакивает в велосипедном седле. Как правило возникает на спуске, когда велосипедист не переходит на «тяжелую».

Загубник (или соска) — является частью гидратора, служит для извлечения жидкости, управляется сжатием зубами или создания ваккума (высасыванием).

Завал — падение велосипедистов в большом количестве при езде в группе, завал как правило развивается как цепная реакция.

Замок цепи — звено цепивелосипеда, которое быстро разъединяется.

Замок велосипеда — трос против угона дл незначительного замедления угона велосипеда.

Затуп — незапланированная продолжительная остановка при проведении велопохода или покатушек.

Заплечник — велосипедный рюкзак, для перевозки небольших грузов за спиной.

Звездочка или звезда — колесо с зубьями для цепного привода. Звезды впереди составляют систему, звезды сзади входят в кассету.

Защита для пера — специальная накладка для нижнего пера рамы, которая защищает покрасочный слой от ударов цепью на неровностях дороги.

Золотник — небольшая деталь в клапане камеры (воздушной вилки) для запирания воздуха в замкнутом пространстве.

Злая резина — агрессивный тип протектора велосипедной шины с крупным рисунком.

Змеиный укус — своеобразное парное повреждение у камеры или покрышки колеса, при очень низком давлении у покрышки происходит сплющивание до обода, камера и покрышка получается зажатой между дорогой и ободом, ребрами обода пробивается в камере или покрышке два отверстия, напоминающие змеиный укус.

Зонт — расположение спиц собранного колеса велосипеда. Термин «повело зонт» означает смещение обода в сторону от начального положения при некачественном регулировании спиц.

К

Каденс — число частоты вращения педалей за период времени.

Калипер (суппорт, тормозная машинка) — часть дисковых тормозов.

Карбон — простое название для углепластика.

Кастом — творчество по сборке велосипедов своим руками.

Кевлар — название арамида (торговый термин) — синтетического волокна, которое в пять раз прочней стали. Применяют при изготовлении бортировочных тросов в фолдинговых шинах.

Картридж — узловое устройство, по идее не подлежащее разборке, регулировке и смазке. Когда выходит из строя, то просто выбрасывается, заменяется новым. Картриджи обычно стоят в каретка, некоторых подшипника или во внутренностях отдельных вилок.

Колхоз — устройство, сделанное своими руками, напрмиер грубо доработанное напильником. Колхозить — это значит заниматься самоделием.

КЛМН — абревиатура набора: кружка, ложка, миска, нож для туриста.

Конус — часть у конусного подшипника.

Контакты — название контактных педалей (ботинки для них).

Корона — название отдельной части у вилки.

Q-фактор — величина расстояния между педалями.

Л

Лентабайк (ашанбайк) — по максимуму недорогой горный велосипед. Назван по типичному месту продажи, как правило в гипермаркетах «Ашан» и «Лента».

Лапка — рамка у заднего переключателя.

Линк — рычаг или тяга задней подвески двухподвесного велосипеда.

Лось — так с уважением называют быстрого и очень выносливого байкера.

Лосить — передвигаться заметно быстрей, чем другие участники путешествия.

Лошпедист (дроческопер) — так неуважительно называют человека, который передвигается на разболтанном и дешевом велосипеде, который не соблюдает ПДД и другие негласные правилами поведения на дороге.

М

Матрасить — расслабленная неторопливая езда, с остановками на отдых, обеденными перерывами и осмотром местных достопримечательностей.

Матрас — езда в стиле, описанном выше.

Мастер цилиндр — одна из деталей гидравлического тормоза, этот цилиндр расположен в тормозной ручке.

Монтажка — инструмент из пластика или металла в виде лопатки с одного конца и крючком с другого. предназначен чтобы проще было надевать/снимать покрышку с обода.

Модуляция — характеристика тормоза (субъективная), которая отражает удобство и однозначность при дозировании усилия тормоза.

Н

Накат — возможность велосипеда легко ехать при затраченных на это минимальных сил велосипедиста. Накатистостью называют показатели рамы или покрышек колес в этом понятии.

Набить воздухом камеру — накачать колесо большим давлением.

Ниппель: 1. Гайка с особой формой чтобы крепить спицы в колесном ободе; 2. Деталь в камере, которая служит чтобы подключить к ней насос.

Ноучилдрен — определенная ситуация, при которой у велосипедиста мужчины обе ноги слетают с опоры на педали. При контактных педалях такой неприятности можно избежать.

Нога — одна из частей у велосипедной вилки.

НППР — абревиатура «Не Подходит По Размерам», такая ситуация часто возникает приприобретении чего-либо вслепую в Интернет магазине.

О

Обмотка — специальная лента изготовленная из мягкого материала для наматывания на руль шоссейного велосипеда, служит для удобного удержания.

Ободная лента (флиппер) — лента из материи, пластика или резины, которая накладывается на внутреннюю поверхность в ободе, предохраняет камеру колеса от повреждений головками спиц, которые немного выступают.

Огребать — передвигаться по сложно проезжаемой дороге, где есть пешие участки, или при плохих условиях погоды, при большим приложении физических сил.

Оверсайз (оверсайзинг) — увеличение диаметра трубчатых деталей, таких как трубы в раме, руле, оси и т. п. Делается для увеличения жесткости конструкции при небольшом увеличении общего веса.

Оливка — втулка из мягкого металла, которая надевающийся на гидро линии тормозов и обжимает штуцер, который в нее вставлен.

Орех — в задней втулке барабан свободного хода.

OEM (Original equipment manufacturer) — запчасть, которой нет в розничной продаже, предназначена для ручной сборки велосипеда.

Отличается отсутствием обозначения производителя и отсутствием подробной инструкции.

П

Памперс — прокладка между велосипедистом и седлом, мягкая и интегрирована в велотрусы, шорты или штаны.

Палки — обобщенное название руля, выноса, рогов и подседельного штыря.

ПВД — абревиатура (поход выходного дня).

Перелаз — заметное ухудшение качества дорог на административных границах (района, области, края).

Перо: часть заднего треугольника в велосипедной раме; часть жесткой вилки велосипеда.

Пивная банка — так называют легкую алюминиевую раму, хорошего качества с тонкими стенками в трубках.

Петух — деталь (съемная/несъемная деталь), к которой крепят задний переключатель.

Пин — металлический штифт для скрепления велосипедной цепи.

Пилить — нудная долгая езда, с большими физическими затратами (при затяжном подъеме (против ветра)).

Пистолеты — комбинированные манетки для шоссейника.

Привод — та же трансмиссия.

Поилка — тот же гидратор.

Преста — распространенный вид ниппеля.

Пыльник — деталь из резины, которая закрывает какой-либо узел в велосипеде от попадания в него грязи.

Промпромподшипник — шарикоподшипник неразборный, его заменяют целиком (не как насыпной).

Р

Расколбас (стиральная доска) — особенно неровный участок на дороге.

Раздербан (дербан) — когда велосипед распродается по отдельным частям. К такому прибегают при отсутствии покупателя велосипеда в сборе или при желании себе оставить лучшие компоненты.

Рокринг — защитный диск для системы звезд, защищает от ударов.

Ригид — велосипед без амортизации, подвестки нет ни на переднем, ни на заднем колесе.

Ротор — диск тормозов.

Рыбья кость — оригинальная конструкция рамы, которая имеет Y-образный подход верхних перьев на подседельную трубу для увеличения жесткости заднего треугольника (классическим является V-образный).

Рубашка — трубка из пластика с оплеткой из металла внутри, через которую скользит трос. Тормозные рубашки имеют оплетку поперечную, для переключателей продольную.

С

Сальник — кольцо уплотнения, которое изолируе амортизатора от влияния внешней среды. Расположено ниже чем пыльник.

Сгонятратором называют металлическую обойму, которая удерживает шарики в насыпном подшипнике.

Слик — покрышка у которой гладкий протектор.

Скатка — это поездка на велосипедах (обычно в виде поездки выходного дня), которая служит в качестве знакомства, чтобы проверить уровень подготовки, а также совместимость всех участников будущего планируемого длительного велосипедного похода.

Сосок — это то же самое, что и ниппель.

Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.

Софттейл — рама велосипеда или велосипед, собранный на ее основе, где эффект амортизации получают за счет упругости и деформирования задних перьев рамы.

Сток (или стоковая комплектация велосипеда) — укомплектованный велосипед на заводе.

Стоп кран — тормоза с плохой модуляцией, которые могут отправить велосипедиста через руль в полет; или орченьмощныейтормоза,о предназначенне длянаправления даунхилл).

Столик — устройство для удержания велокомпьютера на руле, сюда же входят провода и геркон. Или держатель на руле для карты.

Т

Торкс — болт с углубленной в шляпкой в форме шести лучевой звезды. Применяют для крепления тормозных дисков, на штуцерах предназначенных для прокачки гидро тормозов и т.п.

Торсионная жесткость (торсионка) — противодействие конструкции вилки скручивающей нагрузке, при влиянии которых меняется положение колесной оси относительно руля.

У

Ультралайт — очень легкие и сверх дорогостоящие компоненты, которые используют вейтвиннеры.

Ф

Фланец — это часть у колесной втулки, к ней крепят спицы.

Флипер — второе название ободной ленты.

Фолдинговая шина — велосипедная покрышка с очень гибким тросом бортировки (обычно кевларовый), за счёт этого ее можно компактно скложить.

Фреймсет — комплектность из вилки с рамой, продаются как единый комплект. Такую комплектацию применяют как правило к шоссейным велосипедам и горным ригидам. Вилка с аморизацией в фреймсет обычно не включается.

Фузеляж — так нежно называют раму или фреймсет.

Х

Хардтейл — это велосипед который имеет передний амортизатор, а задняя подвеска отсутствует.

Ч

Чашкой называют деталь от подшипника с конус-чашкой, или половину от каретки с интегрированной системой

Чейнлайн (chainline) — линия цепи, измеряемое расстояние между осью плоскости велосипеда и центральной частью блока системы звезд (звезды).

Ш

Шип — острая деталь у шипованной шины. Или деталь вело ботинка, которая встегивается в механизм у контактной педали, изготовленная из бронзы или стали.

Шредер — один из типов воздушногоо ниппеля (автомобильный ниппель). Применяют в камерах или воздушных вилках.

Штаны — часть у амортизационной вилки. Или велосипедный рюкзак, который крепят на багажник.

Шток — является частью вилки, которая вставляется в рулевую трубу у рамы. Или стержень, закрепляемый в каком-то поршне.

Штуцер — порт прокачивания в гидравлических тормозах. Или насадка гидро линии, которая обеспечивает ее фиксацию на тормозе.

Щ

Щиток — деталь из пластика или композита, которая крепится на нижнюю трубу у рамы для улучшения защиты от грязи.

Э

Эмулятор — недорогая вилка, которая очень плохо работает (эластомерная). На вид как «настоящая» вилка с амортизацией, однако качество ее работы оставляет желать лучшего.

Эксцентрик — зажим быстро разъемный на втулке, седле и других устройствах.

Эластомер — полимер с высокой эластичностью (типа резины), который выполняет роль амортизатора в недорогих бюджетных вилках или хороших подседельных штырях.

Я

Яйцо — искривление обода из-за удара в радиальном направлении, вплоть до потери спиц.

velomasterclass.ru

Полезные советы велосипедистам

Как собрать велосипед с двигателем от триммера (пошаговое описание этапов сборки). Преимущества велогибридов в плане эксплуатации.

Как готовить и применять изотоник для велосипедистов. Его польза, состав, преимущества над другими специализированными напитками для велоспортсменов и водой.

Какие бывают стили катания на велосипеде. Краткие обзоры спортивных и любительских дисциплин езды на велосипеде.

Можно ли кататься на велосипеде при простатите (рекомендации и противопоказания). Подбор седла, модели байка по росту для мужчин, больных простатитом.

Как подобрать хороший велосипед для города и леса. Критерии выбора, рекомендуемые модели велосипедов (бюджетные и дорогие).

Как правильно тормозить на велосипеде. Техника корректного применения заднего и переднего тормоза. Полезные рекомендации по использованию тормозной системы в байке.

Как дрифтовать на велосипеде (руководство к действию и полезные советы). Выбор байка для дрифта.

Как выполняется аэрография на велосипеде (пошаговое руководство). Выбор рисунка, значение отдельных графических элементов. Нанесение изображения на велошлем.

Сколько скоростей у велосипеда лучше. Для чего нужны скорости на байке, полезные советы по пользованию коробкой передач на велосипеде. Разновидности скоростных моделей (по количеству звёзд).

Как правильно организовывать питание велосипедистам. Советы по составлению рациона и расписания приёма пищи.

Как должен себя вести велосипедист на пешеходном переходе. Свод правил дорожного движения для байкеров на тротуарах, штрафные санкции за нарушение ПДД в пешеходной зоне.

Как правильно крутить педали на велосипеде. Полезные советы по педалированию, постановке велосипедиста. Техника кругового вращения.

Как организовываются тренировки на велосипеде с учётом интенсивности и выносливости. Их преимущества и польза.

На что обратить внимание при покупке велосипеда. Рекомендации по выбору типа байка, бренда. Оптимальные параметры роста и посадки, комплектующих (рамы, шины).

Со скольки лет можно ездить на велосипеде. Советы по обучению ребёнка езде (возрастные ограничения, требования ПДД).

Как могут назначаться штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД. Основные правила безопасного движения на дороге на велосипеде.

С какой скоростью и сколько можно проехать на велосипеде за день. Расчётные нормы для отдельных типов байков, дорожных условий и велосипедистов с разной физической подготовкой.

Как проверить велосипед на угон на специальных сайтах и в ГИБДД. Меры предосторожности от кражи байков.

Как правильно выполнять спуск с горы по велосипеде (нюансы посадки, манёвры при поворотах, особенности использования тормозов). Рекомендации и советы по преодолению трасс.

Является ли велосипед транспортным средством по определению ПДД. Статут велосипедиста и байка на дороге, согласно правилам дорожного движения, и свод запретов при передвижении.

Какие нужно иметь документы на велосипед (список сопровождающей документации). Их предназначение, советы при покупке.

Какие мышцы качаются при езде на велосипеде. Физическая нагрузка по группам мышц в процессе катания (руки, спина, плечевой пояс, ягодицы, ноги).

Как защитить велосипед от угона (противоугонная база и страховка, велосигнализация). Где и как крадут велосипеды. Первые действия при выявлении кражи байка.

Можно ли перевозить велосипед в поезде. Подготовка к поездке, варианты упаковки байка. Способы, правила и стоимость перевозки. Провоз велосипедов в других странах.

Как сделать велосипед быстрее. Апгрейд основных узлов байка (амортизации, трансмиссии, педалей, посадки). Особенности обслуживания и снижение веса велосипеда.

Страницы

В этом разделе нашего сайта вы сможете найти полезные советы велосипедистам на самые различные темы.

velofans.ru

Велосипедист — это… Что такое Велосипедист?

Велосипедист

Велосипедист — человек, использующий велосипед, обычно двухколёсный, реже — одноколёсный, трехколёсный и другие аналогичные колёсные транспортные средства в качестве транспортного средства, формы досуга или спорта. Это происходит обычно на дорогах и тропинках страны или даже на снегу и на льду (англ. icebiking).

Введение

Как и все виды спорта, велосипедный регулируется на международном уровне — Международный союз велосипедистов в Швейцарии (для типового велосипеда) и International Human Powered Vehicle Association (по другим транспортным средствам, приводимым в движение человеком). Регулярные конференции велосипедистов проводятся под эгидой Вело Города; глобальные конференций координируются Вело Мондиалем [1].

Оборудование

Навыки

Очень важно научиться ездить эффективно и безопасно в условиях дорожного движения. В Великобритании многие начальные школы принимают у детей велосипедные квалификационные испытания, чтобы помочь им ездить более безопасно.[источник не указан 805 дней] Вместе с тем, велосипедные квалификационного испытания для детей уже заменяют на курс «Возможности велосипедов» и национальные стандарты для учебного цикла.[источник не указан 805 дней]

Велосипедист на горном велосипеде на снежном склоне

Движения

Ассоциации

Здоровье

Велосипеды часто используются людьми, стремящимися улучшить своё физическое состояние и избежать сердечно-сосудистых заболеваний. В этом плане, езда на велосипеде является особенно полезной для тех, у кого артрит нижних конечностей и кто не в состоянии продолжать обычные спортивные занятия по причине воздействия на колени и другие суставы[источник не указан 805 дней].

Преимущества

Опасности

Загрязнение воздуха

Часто выражается озабоченность (как для невелосипедистов, так и для некоторых велосипедистов), что езда в городе приводит велосипедиста к более высоким уровням загрязнения воздуха, особенно если он путешествует вдоль загруженных дорог. Было доказано, что это неверно, так как подсчитали, что внутри автомобилей загрязнение и раздражение выше[2](предположительно из-за ограниченности циркуляции воздуха внутри автомобиля, и из-за забора воздуха непосредственно в потоке).

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Велосипедный спорт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2017; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2017; проверки требуют 12 правок. Пиктограмма велосипедного спорта в олимпийской программе

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, горный велосипед, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон. Основная цель гоночных дисциплин — наиболее быстрое преодоление определённой дистанции (и ландшафта) на велосипеде.

Международным регулятором и организатором международных соревнований по велосипедному спорту является Международный союз велосипедистов, находящимся в Швейцарии. На национальном уровне такие функции выполняют соответствующие национальные организации (в России — Федерация велосипедного спорта России, на Украине — Федерация велоспорта Украины и др.).

Велосипедный гонщик (1909 год)

Шоссейный велоспорт[править | править код]

Олимпийские виды:

Неолимпийские виды:

Трековый велоспорт[править | править код]

Велокросс[править | править код]

  • групповая гонка
  • гонка с индивидуальным стартом

Горный велосипед[править | править код]

  • кросс-кантри XC
    • Олимпийский кросс-кантри: XCO
    • Марафонский кросс-кантри: XCM
    • Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP (от одного пункта до другого)
    • Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (критериум)
    • Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)
    • Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)
    • Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)
    • Кросс-кантри елиминатор: XCE. Спринт в несколько этапов с выбыванием.
  • Скоростной спуск (даунхилл)
  • Скоростной подъём (апхилл)
  • Байкер-кросс
  • Свободная езда (фрирайд)

BMX[править | править код]

1868 — 31 мая в одном из парков пригорода Парижа Сен-Клу стартовала первая в мире велосипедная гонка на 2000 метров.

1870 — Соревнования прошли во Франции, дистанция пролегала между Руаном и Парижем (120 км). Велосипеды участников тогда были деревянными. Победителю удалось достичь средней скорости примерно 11 км/ч.

1885—1886 — Томас Стивенс совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде (Ливерпуль — Иокогама).

1893 — впервые прошло первенство мира на треке (Чикаго).

1896 — велоспорт включён в программу Олимпийских игр.

1911—1913 — первое российское кругосветное путешествие на велосипеде Онисима Петровича Панкратова.

1921 — впервые прошло первенство мира на шоссе (Копенгаген).

Часто встречающиеся травмы велосипедистов[править | править код]

Согласно данным американской Комиссии по безопасности потребительской продукции велоспорт — один из наиболее травматичных любительских видов спорта. Велосипедисты подвержены травмам от ссадин и ран, полученных при падении, до тяжёлых черепно-мозговых травм и множественных переломов. Характерны для велосипедистов и повреждения, возникающие в результате перегрузок и положения спортсмена во время езды. Среди них тендиниты, мышечные и суставные боли, компрессионная невропатия срединных и локтевых нервов в руках и половых нервов в паховой области, боли в шейном отделе позвоночника, возникающие из-за необходимости постоянно вытягивать шею, чтобы смотреть вперед[1].

ru.wikipedia.org

Правила поведения на дорогах для велосипедистов

Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.

Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков. Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.

Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели.

Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.

При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.

При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.

При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов.

Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.

Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое — либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворотаналево или разворота.

Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх.

Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх. Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром.

Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.

Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует о казаться в общем потоке транспортных средств.

Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.

Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия. Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.

Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.

На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками. Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть.

Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.

Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение.

Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.

При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также
запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам.

На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.

В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.

Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильнооценивать ситуацию.

На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части.

На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. Нарегулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из — за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.

Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.

Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходудвижения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.

Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность
всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

Facebook Twitter Google+ VK

argunschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *