характеристики (размер камеры, диаметр колес), тюнинг
Велосипед Урал – один из образов СССР. На нем катались практически все дети того времени. Возможно, даже сейчас у кого-то в гараже или в деревни завалялся этот советский велосипед.
Что касается истории этого бренда, то велики Урал изготавливаются с 1965 г. Тогда Пермский завод запустил производство надежных и неприхотливых великов, которые были бы полезны не только для обычных прогулок, но и для передвижения на большие расстояния. Они практически сразу начали пользоваться популярностью. Его устройство было простое, а ремонт не занимал много времени.
Велосипед Урал был больше ориентирован на взрослое мужское население страны, но пермский завод не забывал и про другую часть населения. Кама – еще одна продукция данного предприятия. Это дамский велик, который был легче и удобнее, чем Урал. На Каме катались и подростки, которые еще не могли совладать с Уралом.
Сегодня изготовлением великов занимается компания ООО «Урал-Трейд», которая сотрудничает с производителями велосипедов в Индии, КНР и Тайване. Данная компания сейчас поставляет на рынок не только готовые велики, но и запчасти, и другие компоненты для велосипедов.
Характеристики
Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.
На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.
Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.
За что полюбили
В первую очередь продукция пермского завода была удобной и неприхотливой. Каретка и втулки, самые часто ломающиеся составляющие любого велосипеда, легко ремонтировались и заменялись. Это очень ценили жители Советского Союза. Урал мог использоваться для перевозки тяжелых грузов и покатушек в соседнюю деревню. Следует отметить, что именно в сельской местности Уралы пользовались особым спросом. Размер самого велика подходил практически всем мужчинам и даже некоторым женщинам.
К сожалению, в противовес надежности шел очень большой вес велосипеда в 16 килограммов. Дело в том, что рама и прочие составляющие велика изготавливались из стали. Современный скоростной аналог может весить всего 6-7 килограммов.
Урвать новый Урал в 70-е годы считалось очень престижно. Их могли выдавать в качестве поощрения на заводах.
Уралы в руках энтузиастов сегодня
Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.
Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.
Модернизированный Урал
Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня
На официальном сайте производителя можно найти всего 4 модели велосипеда Урал: 2 женские и 2 мужские. У них полностью идентичные характеристики за исключением одного: женский велик имеет соответствующую геометрию. Все они производятся на 28-х колесах, с корзинами на руле, а скоростные оборудованы 6-тью передачами с переключателем от Shimano.
Помимо Уралов, на заводе в Перми изготавливаются и компоненты для велосипедов других отечественных брендов, например, Stinger.
Итог
Велосипеды Урал по-настоящему легендарный велосипед в истории России и СССР. Один из немногих, который получил такую популярность среди всех жителей страны. В свое время он был чуть ли не универсальным средством передвижения: это и дорожный, и горный, и даже спортивный велосипед. Все зависело от того, в чьи руки он попадал.
Особое внимание заслуживает переделка этих байков. В умелых руках веломастеров он превращался в настоящее произведение искусства. Сейчас под брендом Урал выпускает всего 4 велосипеда, которые не пользуются и вряд ли начнут пользоваться такой популярностью, как более старинная модель.
velofans.ru
характеристики, вес и размер колес. Годы выпуска велосипедов. Обзор новых и старых взрослых велосипедов
Одним из самых надёжных и лучших советских велосипедов вполне заслуженно считается «Урал». Отзывы владельцев этого транспортного средства свидетельствуют о высоком качестве изделия, о прекрасных конструктивных и технических характеристиках его различных модификаций.
История
Велосипед «Урал» начали производить на Пермском машиностроительном заводе в 1965 году. Это же предприятие выпускало женский складной велосипед «Кама». Он легче и комфортнее мужского устройства. Дамским средством передвижения нередко пользовались начинающие велосипедисты. Эмблема предприятия прикреплялась к передней трубке рамы между рулём и колесом.
Надёжный и неприхотливый транспорт сразу же приобрёл популярность и стал пользоваться большим спросом. Его отличала универсальность. Велосипед «Урал» пригоден для городской и сельской местности. Им пользовались для выезда на короткие и очень большие расстояния.
Он мог служить в качестве дорожного, горного, спортивного средства передвижения. Для перевозки малышей к раме прикреплялось детское седло.
Машиностроительный завод просуществовал до 2006 года. Его преемница компания ООО «Урал-Трейд» тесно сотрудничает с производителями велосипедов Тайваня, Китая, Индии. Современная корпорация выпускает велосипеды и запасные детали к нему.
На новый «Урал» нет такого огромного спроса, какой в своё время был на советский велосипед. Старые модели очень просто устроены. На их ремонт требовалось мало времени, а любую деталь можно было легко заменить. При необходимости была возможность корректировать длину цепи.
Технические характеристики
Большинство советских моделей имеют схожие технические характеристики. Диаметр колеса в дюймах составляет 28 единиц. Для деревенских нужд создана модификация с двумя багажниками – в передней и задней части транспортного средства. Женские конструкции отличаются от мужских моделей формой рамы, которая располагается под углом 45 градусов. Большинству конструкций свойственны двойные тормоза. Передний ручник обычно имеет клещевую систему. Одновременно можно использовать ножной тормоз сзади. Он относится к барабанному типу.
Почти все советские изделия пермского завода предусматривают:
- втулку ножного тормоза со свободным ходом;
- переднюю звёздочку, имеющую 48 зубцов, и заднюю с 19 зубьями;
- литой рулевой вынос;
- мягкое седло на жёстком каркасе.
Нередко стандартную комплектацию оснащали добавочными элементами: светоотражателями, подножками, цепными щитками, мешочками с насосами, аптечками, дополнительными багажниками.
Обзор некоторых параметров взрослых велосипедов
Дорожное средство передвижения «Урал» 111-621 с закрытой рамой, не очень высоким рулём, паяной вилкой имеет размер колеса 40х622 мм. Оно дополнено отражателями терракотовой окраски на спицах, электрическим генератором, фонарём, сумочкой с комплектом инструментов, трубчатым багажником, насосом и подножкой.
Модификация «Урал» В-142 имеет поворотный руль с глубоким изгибом, трубчатый багажник с прижимом. Стандартные колёса предусматривают величину 40х622 мм.
Ещё одна советская конструкция транспортного средства получила название В-110 «Кама Прогресс». Её вес составлял 17 кг, грузоподъёмность – 15 кг.
Самой удачной складной модификацией для взрослых была «Кама» 113-613. Главным её отличием от предыдущей подобной модели был ручной тормоз и рисунок передней звездочки. Новшеством являлось литое и петлевое складывание рамы. Вес изделия без добавочных устройств составлял 14,6 кг, величина колёс – 406х40 мм. Устройство предусматривало 15 звеньев ведомой звезды, ведущей – 48.
Современные российские модели, изготовленные в Перми, имеют стальную раму, двойные алюминиевые обода, переключатели от 1 до 5 скоростей. Все основные характеристики совпадают, за исключением дамского изделия, предусматривающего раму другой конструкции.
Пермский завод выпускает с закрытой паяной рамой средства передвижения 111-631 «Урал» и 111-641 «Урал». Величина их колёс составляет 622х37 мм. Первая модель весит 14,7 кг, предусматривает 1 скорость. Вторая модификация имеет 5 скоростей, масса изделия без добавочных элементов составляет 14,6 кг.
Универсальный российский байк 113-661 «Кама» весит 13,8 кг, имеет складную раму с поворотной серьгой. Современный руль со специальными зажимами способствует возможности наиболее удобной посадки велосипедиста. Размер колёс составляет 406х40 мм.
Последние модификации 114-621 «Кама» и 114-622 «Кама» имеют полуоткрытую цельную сварную раму. Размер колёс составляет 406х40 мм. Велосипед весит 14 кг. Первая модель имеет 5 скоростей и надёжную тормозную систему. Вторая модель предусматривает 2 ручных тормоза, 1 скорость. Изделия одинаково подходят для взрослых и детей.
Достоинства
Советские модели имеют много плюсов:
- регулировка высоты руля и сиденья позволяет пользоваться одним транспортным средством людям разного роста;
- долговечность устройства достигается за счёт материала, из которого оно изготовлено;
- удобное мягкое сиденье натянуто на жёсткий каркас;
- педали изготовлены очень качественно;
- изделие предусматривает задний нижний тормоз, одну звёздочку;
- имеется защита цепи;
- возможность транспортировки крупных и тяжёлых предметов;
- крылья способны защитить велосипедиста от летящей из-под колёс грязи.
К несомненным достоинствам современных модификаций относится:
- великолепный дизайн;
- долговечность рамы;
- практичность устройства;
- широкий модельный ряд складных велосипедов.
Недостатки
В отличие от современных легковесных велосипедов вес старых взрослых аналогов составляет 16-17 кг. Тяжеловесности способствуют изготовленные из стали рамы и другие детали транспорта: руль, вилка и каркас колёс.
К минусам современных конструкций относят сборку низкого качества, отсутствие фирменных дополнительных аксессуаров, очень ограниченный выбор горных, классических городских и женских моделей.
Отзывы
Обладатели транспортного средства «Урал» любят его за простоту устройства, достаточную грузоподъёмность, высокое качество, прочность и длительность срока службы. Многие заядлые велосипедисты свидетельствуют о том, что до сих пор пользуются транспортом, произведённым в 70-80 годах ХХ столетия. Некоторые потребители за продолжительный период эксплуатации меняли только камеру и покрышки да систематически производили смазку.
Это средство передвижения предпочитают и дачники. Ему не страшны ямы, канавы, овраги, сильная грязь. Большинство отмечает отличный проезд велосипеда с тяжёлой кладью по бездорожью. Владельцы совершенствуют транспорт, например, устанавливают фару на заднее колесо и даже прицепляют к раме мотор. Рыболовы утверждают, что на задний багажник легко вмещается ведро с уловом, а удочки и сачок прекрасно прикрепляются к раме.
Некоторые велосипедисты восстанавливают и модернизируют старые велосипеды: укорачивают длину цепи, заменяют кареточные узлы на современную квадратную каретку, красят и покрывают лаком раму, при необходимости добавляют новые детали.
Обзор велосипеда «Урал» смотрите далее.
vplate.ru
Велосипед дорожный для взрослых «Урал» 111-621
Велосипед дорожный для взрослых «Урал» модель 111-621 выпускался Пермским машиностроительным заводом.
Содержание статьи
Устройство велосипеда «Урал» 111-621
— рама – закрытая, стальная;
— вилка – паяная, стальная;
— руль – стальной, с литым выносом, полувысокий;
— передний тормоз – ручной,клещевого типа;
— задний тормоз – барабанный;
— втулка задняя – тормозная со свободным ходом;
— колёса – стальной обод коробчатого сечения;
— седло – полужёсткий каркас с мягким покрытием.
Технические характеристики велосипеда «Урал» 111-621
— высота рамы (расстояние от центра каретки до верхней части подседельной трубы) – 560 мм;
— база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1160 мм;
— задняя звёзда (число зубьев) – 19;
— передняя звёзда (число зубьев) – 48;
— колёса – размер шин – 40 х 622 мм;
— шаг велосипеда – 5,62 м;
— количество скоростей – 1;
— масса велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 16,2 кг.
Дополнительное оборудование
— трубчатый багажник;
— щиток цепи;
— подрамная сумка с набором инструментов;
— генератор электричества;
— фара;
— отражатели на спицах колёс оранжевого цвета;
— задний отражатель красного цвета;
— насос;
— подножка.
Также читать на эту тему:
Трековый велосипед “Тахион”.
Спортивно шоссейный велосипед “Тахион”.
Велосипед для шоссейных гонок высшего класса “Москва 80″ 155 – 432.
Спортивно – трековый велосипед В64 “Рекорд”.
Спортивный велосипед В542 “Спорт”.
velomasterclass.ru
Велосипед |
Размер (мм) | Размер (дюйм) |
Дорожник, Украина, Минск, Урал | 633х40 или 700х40 | 28″ х 1 3/8 , 1 3/4 или 27″ х 1 3/8 , 1 3/4 |
Стартшоссе, Спутник, Турист | 622х32 или 700х32 | 28″ х 1 3/8 или 27″ х 1 3/8 |
Прима | 590х32 | 26″ х 1 3/8 |
Горные | 559х47 | 26″ х 1 3/4 — 2 1/4 |
Горные ДН | 559х57 | 26″ х 2 1/4 — 2 1/2 |
Салют, Орленок | 533х37 | 24″ х 1 3/8 |
Таир, Альтаир | 507х47 | 24″ х 1 3/4 |
Школьник | 445х30 | 20″ х 1 3/8 |
Кама, Десна | 406х40 | 20″ х 1 3/4 — 2 1/4 |
BMX | 406х40 | 20″ х 1 3/4 — 2 1/4 |
velo1000.ru
Ответы@Mail.Ru: Шины велосипеда (размеры)
Однозначно 622 на 40, век к бабке не ходить. В СССР велики Урал, Сура и Десна имели именно такой размер, это я помню точно. Только не уверен, выпускают ли сейчас такие шины. Сейчас размерные ряды другие пошли (не наши, пришедшие из-за бугра) . Да и качество совсем плохое стало. Вот у одного моего друга детства велосипед Десна 1970-х годов по сей день в рабочем состоянии. Всё по сей день родное, даже покрышки! Насчёт камер на 100% не могу сказать, внутрь не заглядывал…
<a rel=»nofollow» href=»http://www.polad.ru/directions/pay-bicycles/» target=»_blank»>http://www.polad.ru/directions/pay-bicycles/</a> сайт производителя. Вот его почта [email protected] . Свяжитесь с ним, они вам наверняка подскажут.
Вы не правы. Если 28″ то это 700.Сейчас у шин (покрышек) два размера диаметр и ширина. Я сомневаюсь, что у старых велосипедов колёса 28 дюймов. Там наверное меньше. 24″ это 622.И определитесь с толщиной, чтобы не цепляли когда крутятся и узкими не были. Это нужно знать до обращения в магазин, так как про «старенький» продавцы знать не будут. Учтите сейчашнии покрышки плохие. Я раз резко тормознул на асфальте, на покрышке «залысина»,хотя во времена СССР на орлёнке это делал много раз на дню.
да, скорее всего, это 28 дюймов. По крайней мере, на моём «туристе» ХВЗ 28-дюймовые. Этот велик такого же формата. кстати, 28 — это диаметр, а не радиус.
40-622 украіна і мінцк одне те саме
Ну лично мое субъективное мнение как начинающего гонять под рамой суры колеса на суре быле больше чем сейчас на моем велике с 29 дюймами. Ну а если есть сомнения то надо просто найти старый велик и рядом с ним колесо пристроить. Просто лично я не представляю как бы я смог на своем нынешнем велосипеде под рамой кататься
touch.otvet.mail.ru
Велосипеды
Геометрия советских велосипедов
Размеры, которые могут оказаться полезными при ремонте и модернизации советских велосипедов.
За несовпадение размеров с размерами Вашего велосипеда автор ответственности не несет!
Общие
Ширина передней вилки — 90 мм
Ширина задней вилки — 110 мм
Диаметр руля — 22,2 мм
Диаметр рулевого стержня — 22,2 мм
Конус рулевого стержня — распорный или сдвижной
Резьба рулевого болта — М8х1
Диаметр подседельного пальца — 22,2 мм
Передняя вилка:
Резьба верхнего конуса — М25х1Длина резьбы — 25 мм
Число шариков в подшипниках — 15
Диаметр шариков — 4 мм
Каретка с внешними конусами (дорожный, «Прима»):
Резьба под левую чашку — правая, СпМ35х1Резьба под правую чашку — левая, СпМ35х1
Диаметр шариков — 6 мм
Каретка с резьбовой осью и навинчивающимися конусами:
Резьба конусов — левая, СпМ18х1Колеса:
Диаметр отверстий под ниппеля спиц — 4,5 ммДиаметр отверстия под ниппель камеры — 8,5 мм
Резьба спиц — М2,1х0,4
Передняя втулка:
Диаметр — ?Межфланцевое расстояние — 63 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы — 40 мм (?)
Диаметр шариков подшипника — 5 мм
Резьба оси — М8х1
Задняя втулка:
Диаметр — 58 ммМежфланцевое расстояние — 60 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы — 52 мм (?)
Резьба оси — М10х1
Педали:
Резьба правой педали в шатуне — правая, М14х1,25Резьба левой педали в шатуне — левая, М14х1,25
Диаметр шариков подшипников педалей — 4 мм
Дорожный велосипед В-110 («Прогресс», «Украина»)
База велосипеда — 1160 мм
Высота рамы — 580 мм
Цепь — 112 звеньев 12,7х3,4
Шины — 40-622
Спиц в переднем колесе — 32
Спиц в заднем колесе — 36
Длина спиц переднего колеса — 300 мм
Длина спиц заднего колеса — 296 мм
Эффективный диаметр обода — 616 мм
Ведущая звездочка — 48 зубьев
Ведомая звездочка — 19 зубьев
Длина шатуна — 170 мм
Шаг велосипеда — 5639 мм
Масса без доп. оборудования и багажника — 17 кг
Велосипед 111-522 «Прима»
База велосипеда — 1060 мм
Высота рамы — 520 мм
Шины — 32-590
Спиц в переднем колесе — 32
Спиц в заднем колесе — 36
Длина спиц переднего колеса — 278 мм (сборка в два креста!)
Длина спиц заднего колеса — 280 мм
Эффективный диаметр обода — 584 мм
Ведущая звездочка — 48 зубьев
Ведомая звездочка — 18 зубьев
Длина шатуна — 170 мм
Шаг велосипеда — 5,49 м
Масса без доп. оборудования — 15 кг
Складной велосипед «Салют»
База велосипеда — 1090 мм
Высота рамы — 435 мм
Шины — 37-533
Спиц в переднем колесе — 32
Спиц в заднем колесе — 36
Длина спиц переднего колеса — 252 мм (?)
Длина спиц заднего колеса — 248 мм (?)
Эффективный диаметр обода — 518 мм (?)
Ведущая звездочка — 48 зубьев
Ведомая звездочка — 18 зубьев
Шаг велосипеда — ?
Масса без доп. оборудования — 14,8 кг
Складной велосипед «Кама»/»Десна»
База велосипеда — 1000 мм
Высота рамы — 460 мм
Шины — 40-406
Спиц в переднем колесе — 32
Спиц в заднем колесе — 36
Длина спиц переднего колеса — 188 мм (?)
Длина спиц заднего колеса — 185 мм (?)
Эффективный диаметр обода — 390 мм (?)
Ведущая звездочка — 48 зубьев
Ведомая звездочка — 15 зубьев
Шаг велосипеда — 4,9 м
Масса без доп. оборудования — 14,6 кг
ykbikes.blogspot.com
Советские велосипеды (времен СССР): старые шоссейные марки
О разнообразии велосипедов сейчас известно практически каждому. Это и мощные МТБ для туристической езды по бездорожью, трюковые BMX, высокоскоростные шоссейники, гибриды, дорожные синглспиды и скоростные модели…. Однако не всегда велик был так хорошо представлен в стольких лицах. В СССР, например, основная масса населения довольствовалась односкоростными моделями. Реже встречались скоростные модификации, а маунти-байки вообще существовали в единичных количествах.
Советские велосипеды занимают особое место: их нельзя просто взять и забыть. Более того, некоторые продолжают активно катать старого двухколесного коня, всячески совершенствуя его. Увидеть байк советского производства можно на досках объявлений. Это популярный и продаваемый товар в Сети.
Для велика времен 70-х и 80-х абсолютно нормально прокатать на себе несколько поколений, несущая конструкция и колеса сохраняют свой первозданный вид. Разумеется, при соблюдении нормальных условий хранения. Можно смело сказать, что советский байк – это своего рода музейный экспонат, раритет и повод для гордости. Окунемся в прошлое и вспомним, какие велики выпускали в те времена.
Особенности велосипедов времен СССР
Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах:
- прямая;
- выпуклая верхняя труба;
- открытая.
Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия!
Рамы односкоростных велосипедов были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на гоночных велосипедах. Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще.
Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее.
А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.
Трехколесный друг для юных велосипедистов
Учить езде на велосипеде в СССР старались с самого детства. Именно как детский и подростковый этот транспорт позиционировался долгое время, пока не вырвался на свободу и не покорил все возрастные категории.
Учить ребенка на взрослом и даже подростковом байке просто нереально, поэтому производители изначально стали выпускать специальные детские модели на трех колесах. К характерным признакам этих великов относятся:
- задняя осевая балка рамы;
- жесткое закрепление колес;
- «передний привод», педали закреплены к переднему колесу;
- задние колеса меньше переднего в диаметре;
- ни седло, ни руль не регулируются.
Нарядный и стильный по тем временам трехколесный велик
Трехколесный велосипед был излюбленным транспортом для малышей: его легко освоить, на нем быстро ехать, да и здоровье активные покатушки укрепляют неплохо. Стоит упомянуть и отличное качество сборки «малюток». Они спокойно могли выдерживать не только детей, но и «тяжелых» подростков-хулиганов. Об этих велосипедах узнали и дети 90-х годов, ведь конструкция не только выдерживала любые нагрузки, но и хорошо сохранялась.
Дорожные синглспиды советской эпохи
Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их названия отражали не производителей, а нарицательные и собственные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов.
Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась в 1956 году и продолжалась почти 40 лет. В лихие 90-е выпуск этой модели прекратили.
Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем известно, что подростки не слишком бережно относятся к вещам: покупают-то все равно родители. Однако, этот байк исключение. Счастливый обладатель берег его как зеницу ока, ведь велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы такой подарок. Школьник – это не совсем индивидуальный велик. Один байк мог запросто прокатить еще двоих пассажиров без поломок.
Технические характеристики:
- открытая прямая рама;
- 20-дюймовые колеса;
- дорожные покрышки;
- ножные тормоза;
- высокий регулируемый руль;
- щиток для цепи, крылья;
- вес порядка 10 кг.
Школьник – спутник детства
Еще одним ярким представителем подросткового байка является «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. Вообще, машина смотрелась красиво и аккуратно: ровный лазоревый окрас рамы и крыльев, двухцветное седло, простая форма руля.
Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» – это потрясающая выносливость, прочность деталей и высококачественная сборка.
Красивый и крепкий «Орленок»
«Аист» – полноценный взрослый велосипед с рамой открытого типа. Кроме удобства катания, велик дарил возможность сложить себя и хранить в укромном уголке. Предназначение велика – неторопливые прогулки, поездки на работу или в магазин. Простая конструкция была доступна для освоения даже 10-летнему ребенку, что говорить о взрослом человеке.
Аисты начали свой полет еще в пятом столетии ХХ века (1947) и продолжали выпускаться вплоть до начала XXI века. Наибольший пик выпуска – вторая половина советского периода, далее марка стала сбавлять обороты. На данный момент сохранилось лишь название, ито в англоязычном варианте. Под брендом «AIST» производят велики на любой вкус: МТБ, гоночные, дорожные, детские.
«Аист» в советском прошлом
«Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. Марка и общая конструкция сохранились в наше время. Встретить велик можно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах:
- складная рама, средние колеса, изогнутый руль;
- разборная конструкция;
- ромовидная нескладная рама, прямой руль, большие колеса.
Сейчас в продаже встречается только первый вариант, а вообще старые модели «Салют» еще немало пользуются успехом в селах и райцентрах.
«Урал» – разновидность нескладного «Салюта», классический вариант односкоростного велосипеда.
Он удобен в использовании, хорошо разгоняется на своих 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), а также оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств. Если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»!
«Урал», как классическая музыка, живет вечно
А вот больше всего признания получила «Кама». Этот небольшой компактный велик был настолько прост в обслуживании и так хорошо ездил, что покупался налету и выстраивал за собой длинные очереди. Кроме поездок, «Кама» позволяла еще и совершать трюки, благодаря небольшим колесам и мобильности рамы.
«Кама» – всеобщий любимчик советского народа
Компактные колеса – это хорошая проходимость и выносливость. «Кама» больше всего подвергалась тюнингу: именно с нее вошли в моду зеркала заднего вида, свет, украшения. Впрочем, велик и сам был в отличной внешней форме: яркий окрас, узорчатая передняя звезда, плавный руль, компактный багажник. Возможно, сейчас этот велик вызовет лишь улыбку, но в свое время это он был лучший.
Гоночные модели для дорог и шоссе
В среде гоночных велосипедов выпускались следующие марки:
- «Тахион»;
- «Москва-80»;
- «Спутник»;
- «Турист».
Производство спортивных скоростных байков поглотил ХВЗ – Харьковский велосипедный завод, который существует и по сей день.
«Тахион» – мощный шоссейный велосипед, первоклассная машина для развития максимальной скорости по трассе. Внешне этот велик практически не отличается от современного гоночного аналога. Собирался преимущественно из импортных деталей, стоил очень дорого. Из-за высокой цены, куда, кроме материалов, входила и сборка, тираж этого велосипеда не превысил 400 единиц. Обладатель «Тахиона» считался настолько крутым и богатым, что даже превосходил владельца хорошего автомобиля.
«Тахион» – быстрый, стильный и недосягаемый
«Спутник» – популярный спортивно-прогулочный велосипед. Трансмиссия включала несколько скоростей, благодаря чему байк можно было разогнать до хороших 30 – 35 км/час. Седло напоминало дорожное, а вот руль – чисто шоссейный, изогнутые бараны. Тормозная система была представлена ободным прижимным механизмом.
Иметь такого спутника в дороге – большая удача!
«Спутник» – это недешевый велосипед, но не заоблачный, как «Тахион». Его отличительная черта – это расширенный комплект: велосипед, зеркало, насос и набор инструментов.
«Москва-80» – суперлегкий и прочный велосипед, выпущенный к началу олимпиады 1980 года в Москве. Поразительный вес – 8 кг в сочетании с выносливостью – мечта любого профессионала-гонщика. Предназначение байка – спортивные соревнования. Выпуск велосипедов составляет всего 10 штук, так что широкие массы увидели его только на картинках.
Олимпийский велосипед «Москва-80»
«Турист» – 4-скоростной легкий велосипед для продолжительных поездок. Оснащен рулем-бараном, ободными тормозами и крыльями. Имеется багажник и специальная сумочка-органайзер для хранения мелких инструментов. В остальном это обычный шоссейник наших лет.
Пришла пора вернуться в наше время. Конечно, сейчас велосипеды намного превосходят советские по скорости, комплектации и специфике. Однако в те времена, как выяснилось, они тоже пользовались большим спросом. Возможно, именно те ушедшие модели напомнили о себе и дали толчок к развитию велоиндустрии.
загрузка…
velofans.ru