| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вращение комбинированное 1 (1000 Kb) Исполнение: Nudl | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Это заоблачный уровень» Как женское фигурное катание превратилось в сложный и рискованный спорт?: Зимние виды: Спорт: Lenta.
ruЖенское фигурное катание в последние годы совершило невероятный рывок. Сегодня совсем юные одиночницы исполняют такие элементы, которые еще десять лет назад и не снились лучшим спортсменкам мира. Победить на крупном международном турнире без четверных прыжков теперь практически невозможно, причем лидеры продолжают усложнять программы. Они идут на запредельный риск, исполняя по три, а то и по пять квадов за программу, а ведь на это способны не все мужчины из мирового топа. Что стоит за столь стремительным прогрессом женского одиночного катания и как спорт будет развиваться дальше, «Лента.ру» разбиралась вместе с вице-чемпионкой мира 2012 года Аленой Леоновой.
Новые рекорды
На Олимпийских играх в Пекине российская фигуристка Александра Трусова установила историческое достижение — стала первой девушкой, которая в произвольной программе выехала с пяти четверных прыжков. Она показала флип, сальхов, тулуп (хотя и с ошибкой) и два лутца. Спортсменка шла к этому настолько упорно, что было ясно: удачное исполнение такого контента для нее — дело времени. А ведь прежде столько квадов удавалось собрать в одной программе только американцу Нэйтану Чену и японцу Юдзуру Ханю.
При этом в копилке Трусовой нет золотых наград крупных турниров: она часто проигрывала, потому что отказывалась снижать трудность программ и падала, а правилами поощряется скорее чуть менее сложное, зато чистое выступление. На прошедших Играх в короткой программе россиянка сорвала тройной аксель, еще один элемент ультра-си, и произвольная, исполненная на недостижимом ни для кого уровне, не помогла ей победить. Став в итоге второй после другой россиянки Анны Щербаковой, Трусова в сердцах призналась, что ненавидит этот спорт.
Александра Трусова
Фото: Chen Jianli / globallookpress.com
Несмотря на отсутствие больших побед, которые выражались бы в местах и кубках, Трусова является важнейшим человеком в современном фигурном катании. Она лицо революции спорта: именно ее выход на международный уровень, поначалу еще юниорский, круто изменил представление о возможностях девушек-одиночниц. В феврале 2018 года она впервые в карьере чисто исполнила четверной прыжок на соревнованиях, а спустя две недели приземлила два квада, что до нее не удавалось еще никому. Так россиянка впервые вписала себя в Книгу рекордов Гиннесса (потом она сделает это еще три раза).
Хотя почти параллельно с Трусовой четверные запрыгали и другие спортсменки, по количеству квадов, которое фигуристка заявляла на старты, с ней никто не пытался сравниться. Это продолжается на протяжении уже пяти сезонов.
Так постепенно рухнул главный стереотип женского фигурного катания: будто на четверные способны только совсем юные девочки, а по ходу взросления все навыки теряются. Первый четверной Трусова официально прыгнула в 13 лет, на момент исторического проката в Пекине ей было 17, и останавливаться фигуристка, судя по всему, не собирается. И даже говорит о попытках сделать пятерной.
Королева четверных, или Русская ракета, как Трусову прозвали фанаты, зря расстраивается в минуты поражений: история показывает, что в памяти поколений остаются не награды, а рекорды. Не кубки, а смелость пробовать новое и отстаивать это право.
Первая женщина в фигурном катании
Считается, что фигурное катание родом из Голландии. Нечто напоминающее этот спорт появилось ориентировочно в 14 веке, когда стали делать коньки с металлическими полозьями. Нужны они были, конечно, не для развлечения, а для передвижения по замерзшим водоемам, однако со временем это стало популярной забавой. «Фигурным» катание назвали потому, что кто-то, чье имя не сохранилось, придумал выписывать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.
Полноценным спортом фигурное катание стало лишь в конце 19 века, когда было решено закрепить правила и провести соревнования. Спортсменам предстояло состязаться в трех дисциплинах: обязательных и специальных фигурах и произвольном катании. Первый чемпионат мира состоялся в 1896 году по инициативе российского ученого и спортивного деятеля Вячеслава Срезневского в Санкт-Петербурге, победителем стал немец Гильберт Фукс. Надо ли говорить, что соревновались только мужчины.
Обязательные и специальные фигуры — дисциплины, которые представляли собой начертание узоров на льду лезвием одного конька. После каждого исполнения судьи выходили на лед и изучали оставленный участником след.
К обязательным фигурам относились, например, круги, петли, крюки. В судействе основное внимание уделялось правильному рисунку, соблюдению осей симметрии. Кстати, обязательные фигуры были в регламенте одиночного катания вплоть до 1990 года.
Специальные фигуры — более сложные рисунки, например, змейка, розочки, звезды. Уровень их исполнения показывал общий уровень мастерства спортсмена.
Произвольное катание подразумевало свободный выбор движений на льду, демонстрацию пластичности. Более точное описание этого вида соревновательной программы не сохранилось
Женское фигурное катание своим появлением обязано англичанке Медж Сайерс. В 1902 году она добилась права участвовать в чемпионате мира наравне с мужчинами и заняла второе место, проиграв только шведу Ульриху Сальхову. Он был действующим чемпионом мира, а впоследствии стал десятикратным обладателем этого титула. Сальхов был так поражен смелостью и мастерством соперницы, что, как гласит легенда, прямо на пьедестале снял с шеи свою золотую медаль и подарил ее фигуристке.
Как ей удалось убедить организаторов допустить ее до турнира, доподлинно неизвестно. Скорее всего, Сайерс просто никто не воспринимал всерьез — нельзя было представить, что она составит столь мощную конкуренцию мужчинам.
Медж Сайерс и ее муж Эдгар
Фото: S&G / Legion-media
За Сайерс в фигурное катание потянулись и другие женщины. В 1906 году мужское и женское катание разделили в правилах и провели первый полноценный чемпионат мира для женщин. Закаленная в борьбе с одиночниками, Медж выиграла его, а спустя год повторила этот успех. В 1908 году она стала первой фигуристкой — олимпийской чемпионкой.
Путь Сайерс к признанию только на словах выглядит простым, а на деле борьба, конечно, была крайне тяжелой. Так, когда организаторы соревнований в попытке остановить прогресс женского спорта заявили, что юбка до пола мешает им оценивать исполнение, англичанка пошла на неслыханную наглость для того времени — обрезала платье. Косые взгляды, упреки — все это было, но остановить Медж было просто невозможно. Фигурист Томас Ричардсон рассказывал: «Она надела более короткую юбку, чтобы победить. Это ошеломило толпу. Сложно сравнивать женщину с мужчинами, но ничто не могло помешать Сайерс выигрывать».
После ухода Сайерс из спорта в 1908 году доминировать на мировой арене стала Венгрия, сильнейшими фигуристками были Лили Кронбергер и Опика фон Мерай-Хорват. Эти спортсменки, кроме фигур, уже умели делать простые вращения и пытались заходить на одинарные прыжки — перекидные. У женщин началась гонка за мужской техникой. Ведь именно мужчины придумывали новые элементы и первыми добавляли к прыжкам обороты.
Всего прыжков шесть, делятся они на реберные и зубцовые. При выполнении первых ото льда отталкиваются ребром опорного конька, а при вторых — зубцом конька свободной ноги.
Реберные:
Аксель произошел от перекидного, придумал его норвежец Аксель Паульсен в 1882 году. Единственный прыжок, который исполняется с переднего хода. Из-за того, что выехать с акселя нужно на ход назад, спортсменам приходится совершать еще пол-оборота в воздухе. Так что аксель в два оборота — это на самом деле прыжок в два с половиной оборота. Тройной аксель (три с половиной оборота) является сверхсложным прыжком, который приравнивают к четверным. Четверной аксель еще никому не удался.
Сальхов назван в честь шведского фигуриста Ульриха Сальхова (того самого, что обыграл Медж Сайерс), впервые исполнившего его в 1909 году. Перед выполнением этого прыжка фигурист несколько раз разворачивается лицом то вперед, то назад, а для отрыва делает замах свободной ногой.
Риттбергер впервые исполнил немецкий фигурист Вернер Риттбергер в 1910 году. Двигаясь на внешнем ребре конька правой ноги, фигурист перекрещивает левую ногу спереди и, оставляя до отрыва на льду только опорную ногу, начинает замах всем телом по направлению прыжка. Скрещение ног перед отрывом — характерная черта этого прыжка.
Зубцовые:
Тулуп получил название от английского toe loop — «петля на пальцах». Фигурист замахивается левой ногой, двигаясь на внешнем ребре конька правой, и ударяет зубцом по льду. В первый раз был выполнен американским фигуристом Брюсом Мэйпсом в 1920 году.
Лутц впервые прыгнул австрийский фигурист Алоиз Луц в 1913-м. Спортсмен движется на левой ноге, обязательно на внешнем ребре конька. Затем делает широкий замах правой ногой, и, как маятник, ударяет зубцом по льду.
Флип отличается от лутца ребром — он исполняется с внутреннего. Название прыжка произошло от английского слова flip, что в переводе означает «щелчок». Прыгают его с 1930-х годов.
Мини-юбка и миллионы поклонников
Главной звездой женского фигурного катания после Первой мировой войны стала норвежка Соня Хени, которая провела новую революцию в спорте.
Выступления Хени уже гораздо больше напоминают современные: она усложнила вращения, добавила в программы хореографические элементы (в начале карьеры Соня якобы брала уроки у русской балерины), увереннее, чем ее предшественницы, занималась изучением прыжков. В частности, она первой из женщин исполнила аксель. Норвежка остается самой титулованной фигуристкой в истории: на ее счету три олимпийских золота (1928, 1932, 1936).
Интересно, что именно Хени первой в истории надела на прокат мини-юбку. Шаг очень дерзкий, но он отлично укладывается в представление о характере этой спортсменки.
Хени — в высшей степени противоречивая личность. Она была блистательной фигуристкой, чей вклад в развитие фигурного катания трудно переоценить. Вместе с тем у нее была невероятная страсть к эпатажу, и в стремлении к славе норвежка не останавливалась ни перед чем. Известно о дружбе Хени с Адольфом Гитлером: фюрер приглашал ее на ужины и дарил подарки, ходил на ее выступления, а она не стеснялась на глазах у публики встречать его нацистским приветствием. При этом она вряд ли разделяла его взгляды: на любые знакомства спортсменка смотрела только с точки зрения собственной выгоды. Когда спустя годы Соне пришлось объяснять свое поведение, она сказала: «Я даже не знала тогда, кто такие нацисты».
После завершения карьеры Хени собирала полные залы на ледовых шоу и снималась в Голливуде, причем тоже довольно успешно. Она была секс-символом, ее «лицо» стремились заполучить ведущие производители коньков, одежды, драгоценностей. За рекламу Соне платили щедрые гонорары, так что на пике славы она была одной из самых богатых женщин в мире.
Благодаря Хени женское фигурное катание обрело невиданное количество поклонников. Спортсменка вряд ли так уж стремилась привлечь внимание к спорту (скорее думала, как прославиться самой), но эффект это имело колоссальный.
У нее был стиль, артистизм и атлетизм, но, думаю, самое важное, что у нее была смелость. У нее хватило смелости следовать за своими мыслями — следовать за образом, который она придумала
Пегги Флемингзолотая медалистка Олимпийских игр 1968 года
От двойного прыжка к четверному
Мужчины массово освоили двойные прыжки к 1930-м годам (кроме акселя — его впервые, хотя и с недокрутом прыгнул американец Дик Баттон в 1948-м).
Женщинам для этого понадобилось чуть больше времени: первый двойной сальхов сделала англичанка Сесилия Колледж в 1937 году, первый двойной лутц — канадка Барбара Энн Скотт в 1942-м. Двойной аксель впервые показала чехословацкая фигуристка Алена Врзанева в 1950-м.
Правда, уже тогда более сложный прыжковый контент не гарантировал победу: большой вес имели обязательные фигуры, за счет идеального исполнения которых в 1951-м, например, чемпионат мира выиграла англичанка Жанетт Альтвегг
Эстетика или атлетизм — этот вопрос встал в женском фигурном катании еще до появления многооборотных прыжков. Склонность к первому прослеживалась больше в американской школе, ко второму — в европейской. Международный союз конькобежцев (ISU) не занимал определенно чью-то сторону и периодически менял правила, пытаясь нащупать золотую середину. Поэтому в течение следующих десятилетий на мировой арене преимущество имели то более технически способные, то более хореграфически развитые фигуристки. Большого стимула рисковать и учить тройные прыжки не было, однако. ..
В 1959 году фигуристка из Чехословакии Яна Мразкова прыгнула первый тройной сальхов. Спустя девять лет зафиксировали первую удачную попытку тройного риттбергера. Тройной флип одной из первых показала немка Катарина Витт, которая выступала в 1970-е и 1980-е. Первый тройной аксель в 1988-м сделала японка Мидори Ито. А россиянка Ирина Слуцкая вошла в историю тем, что в 2000 году впервые в истории прыгнула каскад тройной лутц — тройной риттбергер, самую сложную связку тройных.
Дальше по иерархии трудности шли уже квады.
Хотя в 1990-м француженка Сурия Бонали включила в программу два четверных, она не смогла их докрутить, и попытку не засчитали. Официально же первый четверной в истории среди женщин приземлила японка Мики Андо в 2002 году. Это был сальхов
«Для меня четверной прыжок был чем-то обычным. Ты учишь одинарный прыжок, потом двойной, затем тройной. Следующий этап — это четверной», — говорила фигуристка. Стабильно квад исполнять она не исполняла и из-за травм впоследствии вовсе отказалась от попыток. А из современниц не нашлось спортсменок, которые бы к идее четверных отнеслись так же серьезно.
В итоге в середине 2000-х четверные в женском фигурном катании встали на паузу. Хотя многие спортсменки делали попытки на тренировках, чисто выехать не удавалось никому. У мужчин тем временем четверные в произвольной стали необходимыми для побед на международном уровне.
Мики Андо
Фото: Vladimir Rys / Bongarts / Getty Images
Вице-чемпионка мира 2012 года Алена Леонова в беседе с «Лентой.ру» вспоминала: «Я пробовала четверной тулуп, но один раз на «удочке» (тренажер, который прикрепляется к фигуристу ремнями в районе груди и позволяет страховать его при изучении многооборотных элементов — прим. «Ленты.ру») очень больно упала и поняла, что такие прыжки — это заоблачное что-то. Это был год 2012-й или 2013-й, никто из девочек еще не прыгал. В итоге и я забросила эту идею».
Мощный рывок
Последние десять лет в истории этого спорта — крайне любопытный отрезок.
Самым сложным каскадом Леоновой, поднимавшейся в начале 2010-х на пьедесталы почета этапов и финала Гран-при, ставшей второй на ЧМ, был тройной тулуп — тройной тулуп. Эта связка тройных — самая простая из возможных. Ставка делалась не на трудность, а на стабильность, и некоторое время это было оправданно.
«В какой-то момент я поняла, что мне нужен сложный каскад. Девочки запрыгали лутц-тулуп. У меня неплохо получался флип-тулуп, но только на тренировках. Как только я вставляла его в программу, все сыпалось. Поэтому решили, что лучше делать то, что стабильно получается, чем усложнять и не знать, чего ждать в прокате», — объясняла Леонова.
На Олимпиаде в Сочи в 2014 году победительница Аделина Сотникова прыгала именно лутц-тулуп. А годом позднее Елизавета Туктамышева выиграла чемпионат мира уже не только с этим каскадом, но и с тройным акселем в короткой программе. Это был мощный козырь — из действующих спортсменок никто этот прыжок в прокаты не включал.
Тройной аксель пробовала. Заходить на него было не страшно — может, потому, что двойной был для меня простым. Для тройного нужно было побольше вложиться в прыжок, плотнее сгруппироваться. Пыталась прыгать на маленьком ходу, не разгонялась сильно, больно не падала. Правда, пробовать начала уже довольно поздно, нужно было делать это лет в 12-13
Алена Леоновавице-чемпионка мира 2012 года
Выиграть Олимпиаду в Пхенчхане в 2018 году Алине Загитовой помог в том числе каскад тройной лутц — тройной риттбергер. Это были последние Игры, на которых не было спортсменок с квадами или тройным акселем. Почти в то же время мир увидел первый за 16 лет официальный четверной — от юниорки Трусовой. А в октябре 2019-го она чисто сделала четыре квада на соревнованиях. Так что доминировать в новом олимпийском цикле без ультра-си уже не представлялось возможным.
И это при том что в короткой — четверные у девушек запрещены — можно сделать только тройной аксель.
Я понимаю, что сейчас масса вопросов: надо делать четверные или нет. Могу сказать лишь, что прогресс остановить нельзя
Ирина Роднинатрехкратная олимпийская чемпионка в парном катании
«Может, им новые бедра понадобятся?»
На взрослый уровень ученицы Этери Тутберидзе Трусова, Щербакова и Алена Косторная вышли в сезоне-2019/2020. Первые две спортсменки катались с квадами, Косторная прыгала тройной аксель. В мире соперничать с ними могла только японка Рика Кихира, и то лишь с натяжкой. Реакция на это была неоднозначной: с одной стороны, элементы ультра-си — это развитие спорта, с другой, большой риск. Да и стопроцентное преимущество одной страны над всем миром дело неприятное.
«Как оцениваю выступления россиянок, которые прыгают четверные? Они еще просто дети. А четверные прыжки — нереальная нагрузка на суставы», — говорила немецкая фигуристка Николь Шотт в интервью Suddeutsche Zeitung.
Алена Леонова, 2012 год
Фото: Oleg Nikishin / Epsilon / Getty Images
Рафаэль Арутюнян, тренер американца Чена, в комментарии NBC замечал: «Посмотрим, что с этими девочками будет дальше. Будут ли они делать эти прыжки в 18-19 лет? Сейчас-то у них тело еще не сформировалось, а кости все еще растут. Что с ними будет в 40 лет? Может, им новые бедра понадобятся?»
А NBC Sport писал: «Они превращают четверной прыжок в ключевой элемент одиночного катания, продвигая техническую сторону своей дисциплины, что казалось невообразимым всего три года назад. Пока слишком рано говорить, к чему это приведет женское фигурное катание. К пятерным прыжкам? Замене тазобедренного сустава? Доминированию на льду подростков?»
Сейчас тональность сменилась. В адрес девушек, которые рискуют, звучат преимущественно восхищенные комментарии
Во-первых, потому что многие спортсменки вопреки прогнозам смогли сохранить квады с юниорских стартов до взрослых, а во-вторых, потому что появились фигуристки, которые совместили космическую сложность с высокой компонентностью программ. Например, Камила Валиева.
«Как соблюсти баланс эстетики и атлетизма? Запретить четверные совсем не выход, потому что тогда мы вернемся в далекое прошлое. Вот Валиева гениально демонстрирует этот баланс. Она делает сложнейшие элементы, но при этом выглядит женственно. У нее нет гонки за прыжками», — подчеркнула Леонова. И правда, три четверных и тройной аксель в произвольной программе 16-летняя россиянка исполняет с немыслимой легкостью, при этом показывая крайне хореографичное и глубокое катание. В условиях, когда Камила не ошибается, конкурировать с ней невозможно.
За последние годы в школе Тутберидзе выросла целая плеяда невероятных фигуристок. Тренеры во главе с Этери развивают девочек не только с точки зрения техники, но и ставят очень удачные программы, которые нравятся зрителям. Это достойно восхищения
Антон Сихарулидзеолимпийский чемпион 2002 года
«Они двигают фигурное катание вперед»
«Не могла представить, что спорт шагнет так далеко. В мое время максимум что было у девочек, — попытки тройного акселя, и никто не думал, что в группе Тутберидзе будут прыгать четверные. Никто не понимал, как исполнять такие прыжки. Это было за гранью. Мужчины — да, они могут не владеть идеальной техникой прыжка, но сделать его за счет физической силы. Сейчас девчонки, которые прыгают четверные, двигают фигурное катание вперед. Главное, чтобы не травмировались», — заметила Леонова.
Четверные сегодня прыгают не только в группе Тутберидзе, но и, например, у Сергея Давыдова и Евгения Плющенко. Конкуренция сумасшедшая. Некоторые иностранные спортсменки тоже пробовали квады — например, Кихира и американка Алиса Лью. Однако пока сравниться с соперницами из России не удается никому.
Хотелось бы, чтобы иностранные спортсменки демонстрировали такие же сложные элементы, как наши девочки. Тогда борьба будет еще более интересной
Алена Леонова вице-чемпионка мира 2012 года
По мнению Леоновой, будущее женского фигурного катания — за увеличением количества чистых квадов. «С точки зрения техники, думаю, четверными дело ограничится. Будут ли пятерные? В ближайшем будущем, мне кажется, нет. Будет борьба за то, кто больше четверных сделает и чище откатает программу», — добавила экс-спортсменка.
Анна Щербакова
Фото: Yohei Osada / globallookpress.com
Пока пятерной действительно кажется скорее чем-то фантастическим: есть законы физики, а человеческие возможности так или иначе ограничены. Но ведь никто не изучал прицельно, каким именно количеством оборотов. Ведь и в то, что тройные станут обычным делом, когда-то верилось с трудом.
«Хочу попробовать выучить пятерной прыжок и выполнить его раньше остальных, в том числе мужчин», — сказала Трусова РИА Новости в апреле 2022-го. Получится или нет — вопрос второстепенный. С точки зрения истории важнее, что по уровню амбиций в технике фигурного катания девушки наконец совпали с мужчинами.
Уровни фигурного катания
Уровни фигурного катания
Фигуристы YAIA и Yankton зарегистрированы в Индустрии ледовых видов спорта (ISI) и соответствуют требованиям тестирования ISI. Обновленные требования к тестированию можно найти на веб-сайте ISI.
ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТАНИЯМ ISI
Приведенный ниже список включает текущие требуемые маневры для всех тестов Tot, Pre-Alpha–Delta и Freestyle. Подробную информацию о каждом маневре, приведенном ниже, можно найти в текущем издании Справочника ISI.
Стандарты прохождения теста также демонстрируются на новом DVD со стандартами тестирования для тестов Pre-Alpha – Delta и Freestyle 1-10.
Текущее руководство ISI и DVD со стандартами тестирования могут приобрести действующие члены ISI в офисе ISI.
Последнее обновление 11 августа 2018 г.
Правильный путь к падению
Правильный способ вставать
Марширование стоя
Марш во время движения
Толкай и скользи, поглаживая
Подготовка к остановке снегоочистителя
Дип
Форвард Swizzle
Прыжок двумя ногами на месте
Вперед Swizzle стоя на месте
Одиночный Swizzle
Начало парного скольжения|
Всего 4 :
T-позиция и толчок (справа и слева)
Обратный Swizzle
Двухфутовый или однофутовый снегоочиститель
Покачивание назад
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ АЛЬФА, АЛЬФА, БЕТА, ГАММА, ДЕЛЬТА ТРЕБОВАНИЯ
Пре-альфа:
| Альфа: Поглаживание вперед (6) Передние кроссоверы — правые Нога над левой (5) Кроссоверы вперед — левая нога над правой (5) Одноногая снегоуборочная станция |
Бета :
| Гамма: |
Дельта: |
УРОВНИ СВОБОДНОГО СТИЛЯ
Фристайл 1: Передний внутренний шарнир Вращение двумя ногами Вперед Арабески Обратная кромка – Обратная внешняя кромка и Обратная внутренняя кромка Полуфлип Прыжок вальса
|
F рестайл 2: Балетный прыжок Последовательность прыжков: прыжок вальс / прыжок постукиванием / 3 оборота или поворот ирокез / прыжок с переворотом Полулутц Вращение одной ногой Две передние арабески (на любой ноге и на внешнем или внутреннем ребре) Танцевальная дорожка шагов
|
Фристайл 3: Назад наружу или назад внутрь шарнира Прыжок сальхов Изменить вращение ноги Обратная арабеска Прыжок с тулупом или прыжок с тулупом (на выбор) Танцевальная дорожка шагов
|
Фристайл 4: Прыжок с переворотом Прыжок по петле Сидеть Вращение Прыжок с полупетлей Две обратные арабески (по одной на правую и левую ногу) Три поворота назад наружу и назад внутрь / Танцевальная дорожка шагов
|
Фристайл 5: Лутц Прыжок Аксель Прыжок Верблюжья спина Camel-Sit-Upright Spin Быстрое скретч-вращение назад Влево, вперед, наружу, закрытый чокто, влево, вперед, внутрь, открытый чоктау Левый передний внешний кронштейн, правый передний внутренний кронштейн Правый вперед внутри твизл, справа сзади снаружи твизл / танцевальная дорожка шагов
|
Фристайл 6: Прыжок в шпагат Разделенный прыжок с падающим листом Последовательность прыжков — Аксель / Половина петли / Прыжок с переворотом Прыжок с двойным сальховом Cross Foot, Layback или Sit Change Sit Spin (на выбор) Комбинация вращений со сменой ноги и позиции Вправо вперед снаружи рокера, влево назад внутрь счетчика, вправо назад внутрь петли, назад внутрь петли / Последовательность танцевальных шагов
|
Фристайл 7: Двойной тулуп или прыжок с двойным тулупом Два прыжка Уолли подряд Комбинированное вращение со сменой ноги и позиции Flying Camel Spin Последовательность прыжков – Аксель на одной ноге/ Переворот в четверть/аксель Прыжок в противоположном направлении (на выбор — флип/петля/лутц) Правый передний внутренний счетчик; Левая передняя внутренняя стойка; Левый задний внутренний рокер, правый задний внешний двойной твизл, Влево вперед внутри 1 1/2 Twizzle / Dance Step Sequence
|
F рестайл 8: Прыжок с двойной петлей Двойной прыжок с переворотом Прыжок с лутцем в шпагате Flying Sit Spin или Axel Sit Spin (на выбор) Прыжковая дорожка – переворот на одну и одну четверть / переворот на одну и одну четверть / двойной сальхов Camel-Jump-Camel Spin Левая назад внутри скобки, левая вперед снаружи 1 1/2 твизл, правая вперед снаружи 1 1/2 твизл, левая вперед внешняя петля / дорожка танцевальных шагов
|
Фристайл 9: Противоположный спин Прыжок с двойным лутцем Комбинация акселей/прыжков с двойной петлей Аксель в противоположном направлении или прыжок с двойным акселем Комбинация прыжков – рокер или встречный прыжок / прыжок с помощью двойного носка / двойная петля Летающий верблюд в прыжке с места Танцевальная дорожка шагов – Прямая линия
| Фристайл 10: Комбинация двойных акселей/двойных прыжков тулупом Прыжок с тройного ребра (на выбор фигуриста) Капля смерти Четыре чередующихся акселя подряд или прыжок с тройным тулупом Двойной прыжок вправо и двойной прыжок влево (не в последовательности) или комбинация прыжков с тройным тулупом и двойной петлей Три арабских колеса телеги или прыжки бабочки подряд (на выбор) Творческая танцевальная дорожка шагов
|
катание на Tumblr
Привет, ребята, прошло много времени, но я наконец вернулся со следующей частью этой серии объяснений. На этот раз, по многочисленным просьбам и подпитываемый моей собственной виной за то, что я до сих пор серьезно пренебрегал спинами в своих технических постах, я собираюсь поговорить об уровнях спинов.
Я должен полностью раскрыть, что это тема, которую я ненавижу с удвоенной силой. По причинам, которые, я надеюсь, станут понятны вам из этого поста, от этих уровней у меня кружится голова (не каламбур), желудок скручивается, а глаза слезятся.
Прежде чем я начну, я хотел бы поблагодарить @fuckyeahdearlybeloved , который дал много полезных советов по расшифровке шифра ISU на спинах (серьезно, ребята, в следующий раз, когда вы будете в настроении для разума- извращенный детективный роман, попробуйте вместо этого прочитать этот раздел технического справочника), плюс много моральной поддержки в виде язвительного комментария о моих мазохистских наклонностях. Если у вас, ребята, есть еще вопросы о вращениях, я хотел бы искренне порекомендовать ее поле для вопросов (которое может быть очищено или не очищено к 209 году). 2).
Ну тут ничего.
Теперь уровней вращения варьируются от B (без уровня) до 1 — 2 – 3 – 4. Строительные блоки уровней вращения – это функции уровня , и именно на них мы сегодня сосредоточимся. 1 функция = 1 уровень, поэтому, чтобы вращение достигло 4-го уровня, оно должно включать как минимум 4 действительных функции. ISU перечисляет в общей сложности 11 функций, которые могут быть у любого вращения, и еще 2, специально для вращений с отложенным назад вращений.
Мы подробно рассмотрим каждую из этих функций.
Характеристика 1: Сложные вариации
ISU определяет сложную вариацию вращения как движение, требующее дополнительной физической силы и гибкости и оказывающее существенное влияние на баланс фигуриста. Если вы помните из моего предыдущего поста по объяснению вращения, существует 11 категорий этих вариаций.
Три за Верблюжья спина .
Тройка за сидеть спина .
Три для вертикального вращения .
Вращение в положении лежа относится к отдельной категории (метко названное в вертикальном положении ), и все неосновных положений сгруппированы в последнюю категорию.
Вам нужно помнить обо всех этих категориях, пытаясь вычислить уровни вращения, потому что каждый из этих вариантов, выполненный за 2 или более оборотов, будет считаться одним уровнем вращения, в которое он включен. Однако на протяжении всей программы (короткой и длинной) каждая категория может быть засчитана только один раз . Скажем, фигурист выполнил полубильманн (то, что Дженни сделала на первой картинке) за одно вращение, если он позже выполнит ту же вариацию или любую другую сложную вариацию, принадлежащую к той же категории верблюжьей вперед , она будет не повышать уровень второго спина. С другой стороны, если фигурист выполняет какую-либо дополнительную функцию в дополнение к сложной вариации (в основном применимую к функции 6, 9 и 10, до которой мы доберемся чуть позже), эта функция может быть зачислена на дополнительные уровни.