Тренировки в бассейне для детей – Упражнения для детей в бассейне

Разное

Содержание

Упражнения для детей в бассейне

Противопоказания к плаванию детей в бассейне

Любое дело требует обдуманного к нему подхода. Плавание деток в бассейне не исключение, ведь оно должно приносить пользу, а не сталь причиной усугубившейся болезни. Даже, казалось бы, такое безвредное занятие как плаванье имеет свои противопоказания.

Противопоказанием к плаванию детей в бассейне может стать: 

  • Инфекционные заболевания кожи и вирусные инфекции. 
  • Любая болезнь в ее острой форме. 
  • Почечная и сердечная недостаточность. 
  • Врожденный порок сердца в тяжелой форме. 
  • Индивидуальные противопоказания (отклонение в развитии). 
  • Заболевание суставов, вывих тазобедренного сустава. 
  • Аллергии. 
  • Кишечное расстройство. 
  • Судороги. 
  • Повышенная температура не является противопоказанием к водным процедурам. Стоит только ограничится ванной и обойтись без ныряний, чтобы не усиливать течение крови по сосудам. Насморк, наоборот, – не повод отказываться от ныряния, только посещать бассейн не стоит.

Если нет жестких противопоказаний, но ребенок болеет, следует на время болезни снизить нагрузку. Сократить количество повторений упражнений для детей в бассейне, не снижая температуру воды. Если нагрузка снижена в 2÷3 раза, а улучшение не наблюдается, тогда будет разумным временно купание отменить.

Внимательно наблюдайте за ребенком: если малыш начинает дрожать, видна «гусиная кожа», посинел носогубный треугольник; либо карапуз плачет или кричит, занятие на воде лучше прекратить. Можно попробовать добавить горячей водички и растереть кожу малыша махровым полотенцем, прижать к себе, успокаивая его. Если дитя перестало плакать и пришло в норму, попробуйте продолжить купание.

[3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]

Упражнения для грудничков в бассейне

Внутриутробно будущий человечек развивается в околоплодных водах. Поэтому было бы правильным использовать эти его плавательные способности, теряющиеся уже 3÷4 месяцу жизни, как базовые для уроков плаванья на ранних сроках после рождения. Новорожденный очень быстро адаптируется и чувствует абсолютно комфортно в этой среде. Плавательный рефлекс, задерживание дыхания во время погружения у такого карапуза настолько зафиксированы на подкорке, что при небольших усилиях со стороны родителей, спустя несколько месяцев, новорожденный способен самостоятельно, без чьей бы то ни было помощи нырять и плавать. Он прекрасно держится на поверхности и несколько секунд способен плыть под водой. Необходимо только не прерывать тренировки. Перерыв в до двух месяцев может привести к полной утрате плавательных навыков. Но полученные в грудном возрасте навыки остаются с ним на всю оставшуюся жизнь.

Как не странно, занятия плаваньем дают новорожденным толчок к более стремительному физическому, физиологическому, психологическому развитию. У таких малышей не наблюдается повышенного тонуса сгибательных мышц, свойственного деткам на первых месяцах жизни. Изменение градуса температур играет роль закаливания, дает возможность ребенку быстрее адаптироваться к окружающему миру и, как следствие, является превентивным средством профилактики инфекционных и простудных заболеваний. Плаванье позитивно сказывается и на активизации обменных процессов в организме ребенка, улучшая пищеварение, стимулируя аппетит. Грудничок получает от общения с водой удовольствие. Упражнения для грудничков в бассейне улучшает дыхательный аппарат и функции головного мозга.

В настоящее время насчитывается несколько методик и комплексов упражнений для детей в бассейне. Они различны, но выполняют основную задачу – научить маленьких, новорожденных деток плавать.

Общие рекомендации перед занятием

Прежде чем преступить к урокам, покажите малыша специалистам: педиатру, невропатологу и ортопеду. Если они не выявили противопоказаний, то можно начинать обучение. Первое занятие можно проводить не раньше 2÷3 недельного возраста, после полного заживления пупочка. Лучшее время для «тренировки» — вечером (несколько часов до сна). Последний прием пищи за 1,5÷2 часа до купания (малыш не должен быть сытым). Вода в бассейне (ванночке) обязана быть свежей и чистой. Для чистки самого бассейна лучше использовать обыкновенную соду. Она хорошо смывается, не вызывает аллергических реакций, дерматитов на кожной поверхности грудничка. Температурный режим необходимо держать на цифре 37÷38оС.

Первый раз постарайтесь не перекупать новорожденного. Длительность первого занятия не более 5÷10 минут. Ежедневно продолжительность можно увеличивать до пяти минут, доведя до четырех – пяти занятий в неделю по 45÷50 минут каждое. Плаванье – это достаточно серьезная нагрузка на организм, поэтому прежде чем преступать к занятию, необходимо малыша к нему подготовить: сделать небольшой массаж и разминку. С этим прекрасно справится любая молодая мамочка (или папочка).

Прежде чем приступать к занятию, подготовьте чистенькую простынку и полотенце, салфеточки, детское мыльце, термометр, часы, детские игрушки (такие, чтобы не тонули). Просто замечательно, если в период занятий, фоново, будет звучать приятная, плавная музыка.

Массаж и гимнастика перед купанием

Прежде чем начать упражнения для детей в бассейне, новорожденного необходимо подготовить, проведя ему массаж и сделав некоторые разминочные движения. Для этого понадобиться не более 25 мин. Во время проведения массажа не пользуйтесь никакими маслами. Кожа малыша станет скользкой, что недопустимо в упражнениях для грудничков в бассейне. Основные движения при этом – разминания и поглаживания. 

  1. Начинаем легкое поглаживание от стопы ребенка, затем голень, следующее бедро и переходим на кисть руки, далее предплечье и завершаем плечом. Перевернуть малыша на живот и поглаживающими движениями пройтись по ягодицам и спинке. Перевернуть на спину. Погладить животик и грудку. 
  2. Вторым этапом нежными движениями проводим разминание. Последовательность разминаемых участков оставляем как в пункте 1. 
  3. Переходим к «сухой гимнастике».

Первое упражнение. Новорожденный лежит на спине. Массажист берет ребенка за ножки и начинает поднимать их и опускать, имитируя движение ног при технике плаванья – кроль.

Второе упражнение. Положение крохи тоже. Теперь имитируем ножками движение при плавании брасом.

Третье упражнение. Положение на спине. Взрослый, держа малыша за ручки, изображает плавательные движения.

Число повторений — 8÷10 раз. Дальше перевернуть малыша. Проделать те же упражнения, лежа на животе. После этого будущий чемпион готов к «тренировке».

Техника плавания

Маленький человечек начинает самостоятельно держать голову к возрасту 3-х месяцев, поэтому необходимо помнить, что в первые месяцы ее необходимо поддерживать взрослому. Теперь можно приступить непосредственно к занятиям. 

  1. Начинаем с шагания. Взрослый придерживает малыша за подмышки и «передвигаем» малыша по дну бассейна. Водички в нем должно быть немного. Рефлекторно ребенок сам начнет переставлять ножками. 
  2. Прошли несколько метров, дайте малышу отдохнуть. 
  3. Переходим к плаванию. В этом упражнении используем все те же рефлексы. Карапуз ножками отталкивается от бортика бассейна и при поддержке взрослого плывет. При этом над поверхностью должно находиться только личико (грудь и ушки под водой). 
  4. Положение малыша – на спине. Мама одной рукой поддерживает голову, второй – подбородок. В таком положении, медленно и аккуратно плаваем по траектории повторяющей восьмерку. 
  5. Перевернуть карапуза на животик. Правая рука мамы лежит под левой подмышкой, а левая поддерживает затылок. И снова плаваем восьмерками, только теперь на животике.

В период тренировке постоянно держите под контролем состояние новорожденного. Устраивайте для него периодический отдых. Постоянно разговаривайте с ним, он должен ощущать себя в полной безопасности. Постарайтесь любое упражнение для детей в бассейне проводить в игровой форме. Например, не просто плавать, а играть в доганялки, отдыхая, поплескаться водичкой и так далее. Включите свою фантазию.

Теперь можно приступить и к нырянию. Некоторые родители опасаются это проделывать. Но стоит успокоиться. При правильном выполнении эти упражнения безопасны, но они очень полезны.

Техника ныряния

Стоит запомнить несколько основных, но очень важных правил. Никогда насильно не заставляйте малыша нырять. Ныряние всегда начинается на вдохе и из положения – лежа на животе. Главное, чтобы малыш не испугался. Он должен получать от занятий только положительные эмоции, тогда ожидаемый результат придет много раньше, и вы не отобьете у него желания в дальнейшем «общаться с водой».

На первом занятии не стоит сразу преступать к нырянию. Его цель – выработка рефлекса на слова – «Ныряй!». Это можно сделать, проговаривая команду и поливая личико малыша водичкой. Когда после услышанной команды карапуз научится задерживать дыхание, тогда наступит время переходить к нырянию. Произнесли команду, погрузили его под воду. Вынырнули. Немного отдохнули. Спустя 5÷6 месяцев с момента начала занятий, ребенок научится нырять самостоятельно.

После занятий

После завершения водных процедур, если родители хотят внести и элемент закаливания, и поднятия иммунной системы малыш, не стоит его сразу кутать, пусть он самостоятельно обсохнет на воздухе при комнатной температуре. Из бассейна к пеленальному столику лучше нести с покрытой головой, слегка промокнув тело пеленкой.

Только после всех этих процедур кожу малыша можно смазывать специальными косметическими средствами. Не стоит и в ближайшие 15÷-20 минут после купания кормить грудничка. Он по любому наглотался воды. Дайте ей время выйти и освободить желудок.

Комплекс упражнений для детей в бассейне

Раньше плавать, чем ходить – этот девиз стоит взять на вооружение всем родителям. Упражнения для детей в бассейне – это отличный тренажер всего детского организма, но для более равномерной нагрузки всех групп мышц стоит рассмотреть ряд упражнений, которые более всего подойдут тому или другому возрасту.

Детки 1,5÷2 лет

В таком возрасте детки обычно не знают что такое «боязнь воды», поэтому посещение бассейна ими воспринимается на ура! Если же все-таки такие проблемы возникли, обратитесь к инструктору, проконсультируйтесь с педиатром. Эта проблема решаема.

Предлагаемые упражнения для детей в бассейне, отлично подходят и для ванны (некоторые из них). Несколько первых минут необходимо, чтобы малыш прошел водную адаптацию, привык к перепаду температур. Поиграйте с ним, пусть он похлопает ладошками по поверхности. Это позволит карапузу разогреться, успокоиться, привыкнуть к воде и окружению. Можно немного попрыгать «зайчиком». После этого можно смело переходить к основным упражнениям.

  • «Моторчик катера»

Малыш садится на бортик и ножками осень активно начинает бултыхать, изображая работу двигателя. Другой вариант: ложится на живот при активной поддержке родителей, и работает ногами. Это базовое движение для овладения в дальнейшем навыками плаванья.

  • «Сбор урожая»

Глубина воды должна быть такой, чтобы при приседании малыша вода доходила не выше подбородка. Это упражнение для детей в бассейне поможет справиться со страхом перед водой. Деткам необходимо собрать рассыпанные по дну игрушки. Данное упражнение легко модернизируется, по мере взросления и в зависимости от подготовки. Можно усложнить, добавив опускание лица в воду.

Легонько брызгайте малышу в лицо водичкой, пусть он то же делает в ответ. Это даст возможность преодолеть страх перед водной стихией.

Поддерживая за туловище, покачиваем ребенка, слегка погрузив в воду, как маятник. Ножки должны быть ровными и не доставать до дна. Это дает малышу возможность ощутить, что вода может держать, на ней можно даже лежать. Упражнение «лодочку» возможно делается как лежа на спине, так и на животе, попробуйте добавить движение «моторчик».

Согнули ладошки лодочкой, ходим по пояс в воде, начинаем движение руками, имитирующее весла (разводя руки, толкаем ладошками воду назад).

Это отличное упражнение для детей в бассейне, которое развеселит и успокоит карапуза, когда он расстроен и плачет. Погружаем его, придерживая под ручки (до пояса, либо по плечи) в воду и начинаем потихоньку раскачивать маятником или по кругу. Детвору это обычно веселит.

В конце занятий обязательно необходимо расслабиться и восстановить дыхание. Это получится сделать, если просто подуть на поверхность воды или опять подоставать игрушки со дна. После такого релакса, ребенок получит истинное удовольствие. Не забывайте, что в таком возрасте они полностью подражают взрослым, поэтому не ленитесь демонстрировать все движения, показывая свой личный пример.

[10]

Детки 2÷3 лет

Малыши в таком возрасте очень часто боятся воды, а постарше зачастую излишне осторожничают. Взрослому необходимо проявить терпение и сдержанность – этот страх уйдет не сразу, ведь обычно «неприятие воды» связано у ребенка с какими-то неприятными воспоминаниями или ощущениями (слишком холодная либо горячая вода, неудачный нырок…) Отсюда обозначается Ваша первостепенная задача – научить кроху снова любить воду.

Не стоит их насильно принуждать делать что-либо, устройте просто веселую возню. Пусть он в процессе игры забудет свой страх. Впрочем, если мамочка не уверена в своих силах, можно обратиться за помощью к профессионалу. Такое обращении дает еще один положительный момент. Детки данного возраста стремятся в социум, они хотят играть с себе подобными. А небольшая группа из малышей на курсе – чем не повод к знакомству.

Но можно не ограничивать себя в общении со своей крохой и взять все в свои руки. Когда этап адаптации и страха благополучно пройден, можно приступать к занятиям.

Комплекс упражнений для детей в бассейне этого возраста не сложен. Если упражнение не имеет названия, придумайте его со своим ребенком – так будет интереснее.

  • «Кошечка умывается»

Карапуз зачерпывает двумя ручками водичку и делая выдох, брызгает себе на личико. Чтобы получить выдох в нужном месте упражнения, попросите, в момент брызгания произносить что-то на подобие — «бу». Ему будет понятнее что такое выдох и когда его необходимо делать.

  • «Пузырьки в ладошках»

В ручки набрать водичку и постараться держать их так, чтобы водичка «не убежала». Опустить ротик между ладошками в водичку и выдохнуть. Как можно доходчивее, на примере, объясните, что чем большее количество воздуха карапуз наберет в ротик, тем больше веселых пузырьков у него получится.

«Горячий чай». Попросите чтобы малыш вспомнить, как нужно дуть, чтобы чай остыл и не был таким горячим. Набрать побольше воздуха (ребенок делает вдох) и достаточно сильно подуть на водичку.

Несколько более сложная интерпретация предыдущего упражнения. Дуть придется не на поверхность воды, а ветром подгонять игрушку, которая плавает в бассейне (например, кораблик, птичка). Ветер необходимо делать сильным, чтобы с каждым разом предмет проплывал все большее расстояние.

  • «Крокодил» и «Уточка»

Попросите ребенка изобразит этих животных. Ему придется сначала нырнуть, задержав дыхание, как это делает уточка, либо притаится, так как это присуще крокодилу. «Уточка» — опускаем личико под воду, «Крокодил» – полностью погрузиться. Над поверхностью должна виднеться только верхняя часть лица (лоб, глаза).

Детки 4÷6 лет

Дети такого возраста уже достаточно самостоятельные личности. Поэтому значительных трудностей при выполнении упражнений возникнуть не должно. Рассмотрим наиболее знакомые упражнения для детей в бассейне.

Сделать вдох и не дышать. Присесть. Крепко обхватить в воде коленки и подтянуть к груди. Голову наклонить к коленям. Вода поплавком вытолкнет малыша вверх спиной. Главное – продержаться несколько секунд в таком положении на водной поверхности.

  • «Морская звезда»

Сделать вдох. Расслабить тело и лечь спиной на воду, разведя ноги и руки в форме звезды. Задерживать дыхание нельзя. В противном случае он начнет погружаться. Попробуйте научить его не бояться воды, когда она заливает глаза. Дышать нужно легко.

Необходимо лечь на поверхность лицом вниз, в противовес предыдущему упражнению для детей в бассейне, предварительно задержав дыхание и расслабившись. Полежать немного на поверхность, двигая, точно медуза, ногами и руками.

Руки поднять под углом вверх спереди. Выдохнуть. Оттолкнуться от дна бассейна. Нырнуть вперед или боком. Пусть постарается подпрыгнуть высоко, как только сможет.

Не стоит требовать от ребенка всего и сразу. С первого раза у него, быстрее всего, многое не получится. Успокойте и поддержите и в недалеком будущем отличный результат гарантирован. Не торопитесь. Эти несложные упражнения для детей в бассейне позволят, впоследствии, освоить любую технику плаванья. Но чтобы эффект был максимальным занятия должны проходить не реже двух дней в неделю.

Детки старше 6 лет

Если ваш малыш достиг этого возраста, то вполне можно подумать и плавательной секции, где инструктор-профессионал поможет освоить различные стили плаванья. Именно с этого возраста малыши, при желании, начинают восхождение на свой спортивный Олимп. Если спорт для вас не цель. Можно подобрать другие упражнения для детей в бассейне (также детская аквааэробика).

В возрасте 6 лет можно найти специализированную группу всестороннего развития и для малыша-инвалида.

Упражнения на воде и плаванье положительно влияют на общее состояние организма: помимо мышечного тонуса, крепкого иммунитета, ребенок получает еще и здоровый аппетит, крепкий сон.

Комплекс упражнений для хорошо плавающих деток

  • Стоя по шею в воде проделать 15 круговых движений руками. 
  • Побарахтайтесь немного, активно работая ногами и руками, будто тонете. Прекрасное упражнение для сжигания лишних калорий и поднятия тонуса мышц. 
  • Побегайте, желательно по глубже, сопротивление воды даст ожидаемый эффект. 
  • Периодически, в промежутках тренировки проделывайте дыхательные упражнения. Такая гимнастика способствует восстановлению дыхания, укрепит легкие и сердце. Глубокий вдох, окунуть голову. Постарайтесь не дышать какое-то время. Медленно выдохните.

Общение с водой – это уникальная возможность пообщаться с одним из самых могущественных элементов природы. Купаясь, плавая, ныряя, мы как-бы подпитываемся ее энергией. Такое общение полезно для человека в любом возрасте, но если говорить о детках, то упражнение для детей в бассейне — это не просто возможность прекрасно провести время со своими сверстниками или с родителями. Эти упражнения, по сути дела, закладывают основу здоровья и психоневрологического, и физического на все его оставшуюся жизнь. Учиться никогда не поздно. Если Вы сами не умеете плавать – начните заниматься вместе со своим ребенком. На сегодняшний день не проблема записать ребенка в бассейн в любом возрасте, существуют и специализированные группы, где обученный инструктор покажет и расскажет Ван, как помочь вашему крохе сделать «первые шаги» в плавании. Не теряйтесь и не трусьте – здоровье Вашего ребенка в Ваших руках!!!

ilive.com.ua

Занятия в бассейне для детей


Дети, регулярно выполняющие упражнения в воде, меньше болеют и легче переносят любые нагрузки. Занятия в бассейне можно начинать почти с самого рождения малыша. Но даже если с ребенком не занимались плаванием в грудничковом периоде, водные процедуры полезно получать и после первого года жизни.

Только важно это делать при полном понимании физиологии малыша. Давайте разбираться подробно.

Оглавление:
Польза бассейна для детей
Противопоказания и общие рекомендации для посещения бассейна
Бассейн для грудных детей
Бассейн для ребенка 1,5- 2 года
Упражнения для детей 2-3 лет
Упражнения для детей 4–6 лет
После упражнений в бассейне

Польза бассейна для детей

Неврологи, ортопеды, иммунологи, педиатры единодушно высказываются о пользе водных упражнений для детей, в том числе и младенцев.

Доводы врачей о пользе бассейна для детей:

  • Занятия в воде помогают быстрее справиться с неврологическими проблемами у грудничков.
  • Упражнения в воде – это отличное закаливание для молодого организма.
  • Плаванье улучшает работу сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
  • Ребенок, регулярно посещающий занятия в бассейне, имеет более сильные и развитые мышцы.
  • У детей развивается гибкость, что обеспечивает их гармоничное физическое развитие.
  • Занятия плаванием уменьшают агрессию, так как вода способствует снятию стресса и расслаблению.
  • Плаванье относится к одному из самых безопасных видов физической активности. В воде расслабляется позвоночник, что благоприятно сказывается на его состоянии.

Полезно знать

Наиболее экономичными бассейнами при учете таких параметров, как стоимость — объем оказываются прямоугольные каркасные бассейны. Для дачи это лучший вариант.

Ну а самые экономичные бассейны — самодельные. И в постройке их нет ничего сверхсложного. Подробности — здесь.

Противопоказания и общие рекомендации для посещения бассейна

Существует два варианта посещения бассейна ребенком:

1. Индивидуальные занятия с тренером. Мама может находиться рядом с чадом, чтобы подбадривать и развлекать. Ребенку для занятий понадобится справка от педиатра и анализ на гельминтоз. Минус способа – не все дети готовы выполнять упражнения с незнакомым человеком, требуется время на адаптацию.

2. Групповые занятия с одним из родителей. Инструктор направляет движения и дает рекомендации, а родитель непосредственно обучает плаванию. Для этого варианта понадобятся дополнительные справки для взрослого (дерматолог, терапевт и анализ на гельминтоз).

Для посещения бассейна необходимо подготовить следующие принадлежности:

  • прилегающее белье для купания,
  • специальные трусы для малышей,
  • шапочка для взрослого,
  • мыло,
  • мочалка,
  • полотенце,
  • сменная обувь.

При очевидной пользе плавания для детей любого возраста, нельзя забывать об имеющихся противопоказаниях. К ним относится:
1. Вирусные инфекции и инфекционные заболевания кожи.
2. Заболевания, протекающее в острой форме.
3. Сердечная и почечная недостаточность.
4. Аллергии, например на хлор.
5. Врожденный порок сердца, судороги.
6. Кишечное расстройство.

Бассейн для грудных детей

Водная среда естественна для детей грудного возраста, поскольку в течение девяти месяцев малыш плавал в околоплодных водах. Не зря трехмесячные малыши удивляют способностями к плаванию. Начинать обучение плаванию можно в возрасте трех недель. Важно, чтобы к этому моменту зажила пупочная ранка. Знакомство с водой стоит начать с ванны, занятия в бассейне рекомендованы с двухмесячного возраста.

Упражнения для грудничков:

1. Начало занятия – вертикальное погружение воду. Несколько раз опустите и поднимите малютку.

2. Кроха лежит в воде на животике, а родители аккуратно поддерживают его за подбородок. Тело должно быть полностью опущено в воду, на поверхности находится только головка.

3. Малыш продолжает лежать на животике. Перед ним плавает игрушка, нужно постараться ее догнать. «Догоним наш кораблик, быстрее, плывем». Придерживая кроху за подбородок, догоняем игрушку. Скорость заплыва постепенно увеличивается.

4. Если малыш уже освоил прямое плавание, стоит разнообразить занятия. Придерживая малыша, начинайте водить его по кругу, восьмеркой. Оценивайте реакцию младенца, если малышу нравится, то скорость можно увеличить. Некоторым деткам ближе медленный темп движений.

5. Подплываем к бортику ванны или бассейна и упираемся в него ножками ребенка. Малыш рефлекторно начинает отталкиваться, в это время нужно дать речевой сигнал и поплыть.

6. Придерживая ребенка в воде за подбородок, осторожно раскачивайте его. Вперед, назад. При движении вперед тело показывается из воды, при движении назад возвращается обратно.


Знаете ли Вы, что…

По данным медиков у занятий в воде практически отсутствуют негативные проявления в виде растяжений мышц, болей в суставах и других подобных явлений.

Следующий этап обучения плаванию грудничков – ныряние. Рекомендуется проводить его под наблюдением инструктора, но подготовку можно начать самостоятельно.

Обучение нырянию:
1. Даем речевой сигнал: «Ныряем!» и легко дуем на личико ребенку. Малыш закроет глаза и задержит дыхание. Упражнение нужно повторять в течение 10 дней.

2. Даем речевой сигнал: «Ныряем!» и плещем в личико водичкой, обязательно сверху вниз. Когда навык освоен, рекомендуется начинать занятие в бассейне под руководством тренера.

Бассейн для ребенка 1,5- 2 года

Упражнения можно выполнять и в ванной, но в условиях бассейна больше возможностей для правильного выполнения.

1. Ребенок садится на бортик и активно начинает бултыхать ножками. Еще один вариант – родители придерживают малыша на животе, а он активно двигает ножками.

2. Ребенок должен собрать разложенные на дне бассейна игрушки. При этом глубина должна быть малышу не выше подбородка. Упражнение помогает справиться со страхом воды. Помочь избавиться от страха можно и легко брызгая ребенку в лицо водой.

3. Держа ребенка за туловище в воде, необходимо его покачивать. Ноги малыша ровные, они не должны доставать до дна. Покачивание дает возможность малышу ощутить, что на воде можно лежать и удерживаться.

4. Стоя по пояс в воде, ребенок делает ладошки лодочкой и начинает движения руками в стороны. Малыш может толкать воду вперед и назад.

5. Опускаем ребенка в воду и, держа за руки, начинаем его раскачивать по кругу или маятником. Этим забавным упражнением можно закончить комплекс или развеселить кроху, когда он расстроен.

Упражнения для детей 2-3 лет

Дети в этом возрасте иногда боятся воды, поэтому следует не настаивать на упражнениях, а проявить терпение. После периода адаптации дети полюбят воду и упражнения. После двух лет малышам важен социум и общение с другими детьми, можно устроить коллективные занятия или веселую игру в воде.

Упражнения:
1. Ребенок набирает в руки воду и пытается держать ее так, чтобы она не утекала. В воду можно опустить личико и пускать пузырьки, пытаясь при этом набрать воздуха и удерживать его.

2. Пусть малыш наберет как можно больше воздуха и пытается дуть на водичку. Предложите карапузу побыть ветерком или дуть на воображаемую свечку. Можно дуть на игрушку в воде, все сильнее отгоняя ее на расстояние.

3. Пусть ребенок изобразит маленького бегемота, опустившись в воду с головой, оставив только глаза. Можно изобразить пеликана, ловящего рыбку. Пеликан опускает голову в воду и смотрит на рыбку.

Полезно знать

Конечно же, плавание полезно не только детям, но и людям всех возрастов. Так например, предлагаем Вашему вниманию комплекс упражнений для похудения в бассейне. Попробуйте!

А еще давайте вспомним о пользе для дыхательной системы, нервной системы, позвоночника, для других органов человека.

Рекомендации СанПиН об оптимальной температуре воды можно найти по адресу https://izbasv.com/health/temperatura-vody-v-bassejne.html.

Упражнения для детей 4–6 лет

Детей постарше привлекают занятия воде, упражнения выполняются охотно и с удовольствием.

Упражнения:
1. Ребенок обхватывает в воде коленки и подтягивает их к груди. Голова при этом наклоняется к коленям. Сила воды вытолкнет ребенка вверх спиной. Нужно как можно дольше продержаться в таком положении.

2. Малыш пытается удержаться на воде в форме морской звезды. Главное, не задерживать дыхание, иначе тело начнет погружаться вниз.

3. Задержав дыхание, лечь лицом в воду, широко расставив руки и ноги. Нужно продержаться так небольшое время.

4. Ребенок отталкивается от дна бассейна и прыгает вверх или вперед, вытянув руки перед собой. Можно поиграть в дельфина, акулу, русалку или спасателя.

После упражнений в бассейне

Детям раннего возраста нужно расслабиться после бассейна и восстановить дыхание. Тело получило необходимую нагрузку, малышу нужно отдохнуть.

Грудничка можно положить на пеленку и дать самостоятельно обсохнуть. Это поднимет иммунную систему и положит начало закаливанию. Однако делать это нужно аккуратно, опираясь на температурный режим помещения. Специалисты рекомендуют кормить грудничка после купания через 15 или 20 минут, так как он наглотался воды.

От детей постарше нельзя требовать немедленных результатов. Для любого процесса обучения нужно определенное время. Замечательно, если ребенок будет получать от упражнений позитивные эмоции. С малышом нужно заниматься не реже 2 дней в неделю.


Знаете ли Вы, что…

Согласно проведенным медицинским исследованиям пони жение температуры воды в бассейне до +18-20 градусов является прекрасным профилактическим средством от развития атеросклероза и гипотонии.


Таким образом, занятия с малышом в бассейне нацелены на получение новых навыков, хорошего настроения, повышения адаптационных возможностей. Регулярные упражнения сформируют уверенность, повысят иммунитет и дополнят развитие ребенка.

izbasv.com

Тренировки по плаванию — программы для начинающих и среднего уровня, план на скорость

В любом деле, а особенно в спорте, очень важно понимать, к чему ты стремишься и правильно ли ты действуешь – для этого и нужен план.

В этой статье мы приведем общие рекомендации для составления программы тренировок по плаванию, а также рассмотрим конкретные планы тренировок.

План занятий в бассейне

Расписание

В первую очередь, необходимо отметить, что универсальной схемы тренировок не существует – все зависит от индивидуальных особенностей, возможностей и целей каждого человека.

Если выводить “средний” рекомендуемый план занятий для начинающих, то он может выглядеть следующим образом:

  • количество тренировок: 3 раза в неделю;
  • продолжительность:по 30-60 минут;
  • чем заниматься: постановка техники, развитие выносливости, силовых и скоростных качеств (см. подробнее ниже).

Интенсивность

Внимание: долгая нагрузка на слишком высоком пульсе вредна для сердца!

О негативных последствиях закисления сердечной мышцы мы подробно писали здесь.

Потому следует обязательно контролировать пульс – рассчитать свою максимально допустимую ЧСС (220 минус свой возраст), а от нее брать 50-80 % и не превышать этого уровня, либо также посчитать ЧСС по формуле Карвонена (приведена все в той же статье).

Силовые упражнения

Если вы хотите плавать быстро, добиваться серьезных результатов, то помимо занятий в воде рекомендуются также тренировки для пловцов на суше – с тем, чтобы подготовить соответствующие группы мышц, задействованные в плавании.

Очень хорошо об этом рассказано в данном видео:

Программа для начинающих

Далее мы рассмотрим конкретные варианты программ для начинающих (ниже по тексту статьи есть также и программы для среднего уровня).

1. Постановка техники

Если вы только начинаете заниматься, в первую очередь вам необходимо развивать:

  • правильную технику;
  • выносливость.
Для постановки правильной техники рекомендуем обратиться к нашим отдельным статьям:

Новичкам рекомендуется в первую очередь тренировать кроль, который считается наиболее легким для освоения стилем.

Обязательно посмотрите и попробуйте поделать упражнения из этого видео:

Если Вы уже обладаете правильной техникой (хотя бы на каком-то уровне), тогда можно приступать к ее усовершенствованию, развитию выносливости – для этого переходите к перечисленным ниже программам.

2. Подсчет гребков

Подсчет гребков на один бассейн – эффективный способ улучшить свою технику (чем меньшее количество гребков вам требуется – тем лучше техника).

Дистанция – 600 метров, плавание кролем:

  • дважды по 50 метров в качестве разминки;
  • четыре раза по 25, считая число гребков – нужно стараться совершать одинаковое число гребков на каждом отрезке;
  • четыре раза по 50, с отдыхом в 30 секунд после каждого отрезка;
  • четыре раза по 25, считая гребки;
  • дважды по 50 для заминки – расслабленно.

3. Выносливость и правильное дыхание

Дистанция – 600 метров, направленность – на развитие выносливости и построение правильного дыхания, поэтому последнему следует уделять наибольшее внимание.

Плавание:

  • 100 в качестве разминки с отдыхом между отрезками;
  • четыре раза по 50 с 30-секундным отдыхом после каждого отрезка – скорость плавания должна быть одинаковой на всей дистанции;
  • четыре раза по 25 со сменой дыхания – на первых двух отрезках делать вдох на четвертом гребке, на последних двух отрезках делать вдох на втором гребке;
  • дважды по 50 любым стилем с тридцатисекундным отдыхом между отрезками;
  • 100 вольным стилем в качестве заминки – расслабленно.

Важно: для здоровья сердечно-сосудистой системы заминку нужно делать всегда после любой тренировки!

4.Кроль и один другой стиль

Дистанция – 800 метров. Плавание:

  • разминка кролем 150 с отдыхом;
  • 4 по 50 со сменой стиля каждые 25 и перерывом между расстояниями;
  • 4 по 25 вольным стилем с подсчетом гребков;
  • 4 по 50 одним из стилей по собственному усмотрению с перерывом между дистанциями;
  • заминка 150 расслабленно.

5. Контроль дыхания

Дистанция – 800, плавание кролем:

  • разминка 150 метров с отдыхом;
  • 8 х 25 быстрым с 30-секундным перерывом;
  • 100 с подсчетом гребков на отрезке и уменьшением их количества на следующем;
  • 4 х 25 быстрым с попыткой задержки дыхания на каждом отрезке с 30-секундным отдыхом между заплывами;
  • 100 с подсчетом гребков на отрезке и уменьшением их количества на следующем;
  • заминка 150 метров.

Средний уровень

1. Контроль дыхания и выносливость

Дистанция – 900 метров, тренировка кролем:

  • разминка 2 по 100 метров с одним перерывом в середине;
  • 4 х 25 быстрым кролем с 30-секундным отдыхом между отрезками;
  • 4 х 50 с тремя ударами на каждом гребке и 15-секундным отдыхом после каждых 50 метров;
  • 4 х 25 быстрым с задержкой дыхания на отрезке и 30-секундным отдыхом после;
  • 4 х 50 с тремя ударами на каждом гребке и 15-секундным отдыхом после каждой половины сотни;
  • заминка 100 метров.

2. Все стили

Дистанция – 900 метров, план:

  • разминка кролем 2 по 100 с отдыхом по усмотрению;
  • 4 по 25 на спине с перерывами в 15 секунд;
  • 4 по 25 брассом с перерывами;
  • 4 по 25 баттерфляем с перерывами;
  • 2 по 100 поочередно – по 25 каждым стилем с перерывом в 30 секунд после сотни;
  • заминка кролем 200 метров.

3. Кроль + комплекс

Дистанция – 1000 метров, план:

  • разминка 200 без перерыва;
  • 4 по 50 вольным стилем с чередованием скоростей каждые 25 метров и отдыхом по 15 секунд;
  • 4 по 100 поочередно – по 25 метров каждым стилем с перерывом в 30 секунд после сотни;
  • заминка 200 метров.

4. Кроль + комплекс № 2

Дистанция – 1000 метров, план:

  • разминка кролем 100 метров без перерыва;
  • 4 по 50 поочередно баттерфляем и кролем каждые 25 метров и 30-секундным перерывом после каждых 50 метров;
  • 4 х 50 – спина и кроль;
  • 4 х 50 – брасс и кроль;
  • 4 х 50 вольным с чередованием скоростей каждые 25 и отдыхом;
  • заминка кролем 100 метров.

5. Выносливость, ритм дыхания, техника поворотов

Вариант 1

Дистанция – 1200 с добавлением поворотов, план:

  • разминка кролем 300 метров без отдыха;
  • 4 х 50 кролем со сменой дыхания – вдохом на 4-ом гребке на первых 25 метрах и на 2-ом гребке на следующих 25 метрах с отдыхом в 15 секунд;
  • 200 кролем с последующими 10 поворотами после каждого второго гребка;
  • 4 х 50 любым стилем по усмотрению с перерывом;
  • заминка вольным 300 метров.
Вариант 2

Дистанция – 1200 с добавлением поворотов, план:

  • разминка кролем 200 без отдыха;
  • 200 кролем с последующими 4 поворотами после каждого четвертого гребка;
  • 4 по 100 кролем, делая вдох на четвертом гребке и отдыхая 15 секунд после отрезка;
  • 4 поворота после каждого четвертого гребка;
  • 4 по 50 любым стилем по усмотрению с коротким перерывом;
  • заминка 200 метров кролем.

Как увеличить скорость кроля

Уэйн Голдсмит – известный американский тренер по плаванию

Вот пять рекомендаций по увеличению скорости от Уэйна Голдсмита:

  1. Сокращение времени между плаванием привычным стилем и на ногах (Killer Kick Set).

    Состоит из двух частей:

  2. Улучшение времени при помощи более коротких дистанций (Over/Under Set). Суть – в преодолении показателя лучшего старого времени разбитием тренировки на более короткие отрезки, постепенно уменьшая время на каждую дистанцию.
  3. Комбинация увеличения гребков (8-10-12-14-16). Суть – делать определенное количество мощных гребков на старте, затем доплывать отрезок в более медленном темпе. Следуя данной комбинации, пловец должен сделать:
    • на первом отрезке – 8 мощных гребков и более спокойный темп до конца;
    • на втором отрезке – 10 и затем, как и на последующих отрезках, аналогично более спокойно;
    • на третьем отрезке – 12
    • на четвертом – 14;
    • на пятом – 16;
    • 100-200 метров заминки.

    Программу рекомендуется повторить пару раз, причем комбинацию гребков можно подобрать самостоятельно.

  4. Соревновательное упражнение в паре (Dive Cones). Суть заключается в преодолении большего отрезка дистанции за указанный промежуток времени. То есть, цель пловца – проплыть установленное количество отрезков за меньшее время, чем соперник. В качестве заявленных сетов можно взять 5 отрезков по 10 секунд, 4 по 15, 3 по 20, 2 по 25.
  5. Преодоление отрезков по 60 метров на максимальной скорости (Super Sixties). Эта дистанция считается лучшей для развития скоростных качеств пловца. В качестве программы тренировки можно использовать вариант 6 по 60 с расслабляющим плаванием между скоростными отрезками.

Что пить во время занятий?

Как и во время других аэробных тренировок, во время плавания человек теряет жидкость.

Вместе с этим, ее потери не так велики по сравнению с бегом и плаванием – это обусловлено тем, что во время плавания у человека появляется дополнительное охлаждение за счет окружающей его воды.

Тем не менее, поскольку потери жидкости идут, рекомендуется их восполнять.

Какого-то единого подхода здесь нет, но в целом можно придерживаться следующего:

  • Если вы начинающий пловец и ваши тренировки не очень интенсивны, то достаточно взять бутылку воды и в ходе тренировки сделать из нее несколько небольших глотков. Много не пейте – Ваш организм не теряет так много жидкости при неинтенсивной тренировке, а излишняя вода в желудке может вызвать дискомфорт.
  • Если у вас более интенсивная тренировка (но все еще не выматывающая), то можно также пить воду, просто в чуть большем количестве.
  • Если у вас интенсивная, длительная и выматывающая тренировка – тогда организм теряет больше жидкости и ее можно восполнять изотоническим напитком, содержащим соли и электролиты (так как они также теряются и их нужно восполнять). Такой напиток можно сделать и самостоятельно: смешать воду с компотом, добавить щепотку соли.

Излишнее повышение жидкости во время тренировки ведет к повышению нагрузки на сердце (требуется перекачивать больше крови), ее недостаток – к тому же самому (требуется перекачивать слишком густую кровь). Потому соблюдайте “золотую середину” исходя из интенсивности ваших занятий: не стоит пить слишком много или слишком мало.

Занятия при травмах

Плавание укрепляет здоровье и положительно влияет на процесс выздоровления при различных травмах, потому оно рекомендуется при лечении спинальных травм, разрывах мениска, переломах конечностей, многих других видах травм.

Если у Вас была травма, то перед первым походом в бассейн необходимо проконсультироваться с врачом и получить его рекомендации.

Реабилитация после получения травм подразумевает постепенную адаптацию в воде. Как правило, рекомендуется начинать с 20-30 минут простых упражнений с плавным переходом к более сложным тренировкам.

Грыжа

Здесь хорошо рассказано, как плавать с грыжей позвоночника:

Спинальная травма

Аналогично, здесь показан вариант упражнения при спинальной травме:

Возможный план занятий

Если Вы ранее занимались плаванием и у вас травма, вот пример возможной тренировки при сколиозе или грыже позвоночника (уточните у врача ее допустимость в Вашем случае!):

  • 15-20 простых погружений в воду на вдох-выдох;
  • 200 метров на спине двумя руками;
  • 100 на спине с поочередным выбрасыванием рук;
  • 300 брассом с раздельной работой рук и ног;
  • 200 кролем с дыханием через 2 гребка;
  • 200 баттерфляем;
  • 15-20 простых погружений в воду на вдох-выдох.

iplav.com

Занятия в бассейне с детьми младшей группы детского сада

Специальные занятия на воде направлены на формирование у воспитанников 3—4 лет базовых двигательных умений в передвижении, дыхании, погружении, лежании, скольжении в воде.

Передвижение в воде.

В течение первых месяцев занятий педагог помогает детям спускаться в воду по лестнице, особенно тем, кто этого боится. Примерно со второй половины года дети спускаются самостоятельно под присмотром педагога. Ходьба, бег, прыжки в воде, различные движения руками проводятся на глубине чуть выше колена ребёнка. Постепенно глубина увеличивается до уровня бёдер, пояса, а в конце учебного года — до груди.

В первые месяцы обучения не следует резко увеличивать глубину воды, а также злоупотреблять использованием поддерживающих средств (нарукавники, круги, жилеты).

  • Во-первых, данные средства не гарантируют безопасность неподготовленных к «большой воде» воспитанников.
  • Во-вторых, при их систематическом применении у детей создаётся неправильное представление о поведении тела в воде, её отталкивающей силе. Оказавшись в воде без поддерживающих средств, дети испытывают чувство боязни и неуверенности пребывания в водной среде, что существенно затрудняет процесс обучения.

В первые месяцы занятий в бассейне дети ходят вдоль бортика, приседают, держась за поручень (игровые занятия «Пружинка», «Зашагали ножки» и др.). Педагог при необходимости поддерживает воспитанников, постоянно напоминает о правилах поведения в воде. Дети выполняют движения в разных направлениях, чередуя виды ходьбы, бега и прыжков по сигналу. При этом движения рук произвольные, позволяющие сохранить равновесие. Дети с интересом выполняют следующие игровые занятия: «Журавли» — ходьба с высоким подниманием бедра, «Утята» — ходьба в приседе, «Лягушата» — выпрыгивания из приседа с приземлением на согнутые ноги и с опорой на руки, «Лошадки» — бег с высоким подниманием бедра.

Для более успешного освоения заданий по передвижению в воде можно использовать разнообразные плавательные игрушки.

Например, в игровом занятии «Шарик плывёт по волнам» воспитанники продвигают по воде шарик, выполняя движение рук под водой вперёд и разводя их в стороны. Педагог находится в воде и оказывает страховку, особенно тем детям, которые испытывают страх в водной среде. Все упражнения воспитанники выполняют по показу и словесному объяснению взрослого. Разные виды передвижений являются частью разминки в воде, которую можно проводить как по периметру чаши бассейна, так и вдоль или поперёк, распределив детей по обозначенным дорожкам или по предметным ориентирам.

Дыхание.

В начале учебного года детей знакомят с простейшими упражнениями, подводящими к освоению выдоха в воду. Играя, дети дуют на плавающие по воде игрушки или предметы, стараясь отогнать их подальше (игровые занятия «Кораблик», «Уточка» и т.п.). Присев так, чтобы губы находились на уровне поверхности воды, воспитанники дуют на воду до образования ямочки, как на горячий чай (игровые занятия «Ямочка», «Остуди чай» и др.).

При последовательном выполнении данных упражнений необходимо обращать внимание на силу и длительность выдоха.

Далее воспитанникам предлагают опустить губы в воду и вспенить её при выдохе (игровое занятие «Пена»). Затем, погружаясь в воду до уровня глаз, сделать выдох (игровое занятие «Большие пузыри»). Как и в предыдущих упражнениях, следует обращать внимание на сильный и длительный выдох, на плотно прикрытые губы при погружении в воду. Педагогу необходимо следить, чтобы ребёнок не глотал воду. Только после такой предварительной подготовки можно приступать к выдоху с погружениями в воду всего лица, а потом головы. Продолжительность и сила выдоха контролируется по возникающим на поверхности воды пузырькам.

Погружение.

При обучении воспитанников погружению по шею, соблюдается определённая последовательность.

Сначала детям предлагают помыть руки, плечи, ополоснуть грудь, шею, вымыть лицо, полить воду себе на спину, затем медленно присесть, погрузиться в воду по шею (игровые занятия «Дождик» и «Ручеёк», в процессе которых дети льют на себя воду из детской леечки, бутылочки и др.). Следует приучать их к свободному стеканию воды с лица без прикосновения рук, не стряхивать воду резкими движениями головы, не закрываться руками.

Для того, чтобы подготовить детей к погружению в воду с головой эффективны упражнения в зачерпывании ладонями воды и последующим умыванием лица, смыванием с лица «мыльной пены» (игровое занятие «Водичка, водичка, умой моё личико»). После их освоения дети погружаются до уровня подбородка.


Последующие занятия связаны с непосредственным погружением головы в воду.

В воду опускается часть головы ребёнка — сначала до уровня носа, затем до уровня глаз, после чего в воду погружается всё лицо.

При этом детям нужно наклониться над поверхностью воды, коснуться её носом, опустить лицо в воду (игровое занятие «Помоем носик»). Ни в коем случае нельзя заставлять воспитанников опускать лицо и голову в воду. Данное занятие осваивается в игровой обстановке без принуждения со стороны педагога.

В дальнейшем, чтобы дети полностью погружали голову в воду, им даётся задание поднырнуть под плавающую игрушку, круг или другой предмет (игровое занятие «Пройди под мостиком» и т.п.), достать игрушку со дна бассейна (на более глубоком уровне воды). Короткие погружения дети совершают на задержке дыхания.

Лежание.

Особое место на этапе подготовки детей второй младшей группы к разучиванию элементов техники плавания занимают упражнения, подводящие к умению принимать горизонтальное положение тела в воде.

К ним относятся различные передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Детям предлагают передвигаться по дну на руках, перемещаясь вперёд (игровое занятие «Крокодилы»), назад (игровое занятие «Раки»), боком влево и вправо (игровое занятие «Крабы»).

Позже эти упражнения сочетаются с опусканием лица в воду, выдохом в воду, попеременно-ударными движениями ног. Далее дети с помощью педагога и самостоятельно учатся постепенно приподнимать руки ото дна и лежать на груди (игровое занятие «Медуза»). Это занятие выполняется на задержке дыхания, опустив голову в воду. С помощью педагога и поддерживающих средств отдельные воспитанники пытаются лежать и на спине.

При желании ребёнок может отпускать поддерживающее средство и разводить руки в стороны (игровое занятие «Отдыхаем»). Педагогу необходимо напоминать детям про удержание живота на поверхности воды, поддерживать их, помогая ощутить правильное положение тела. Выполнение этих занятий самостоятельно даётся детям 3—4 лет с большим трудом, поэтому педагогу следует терпеливо относиться к освоению детьми сложных заданий.

Скольжение.

Упражнения в скольжении можно начинать разучивать на глубине 40—50 см со второй половины учебного года.

Скольжение на груди не является главной задачей обучения детей младшего дошкольного возраста, но педагогу желательно дать им ощутить продвижение в воде вперёд.

Для этого применяют разные приёмы буксировки.

Например, можно использовать нестандартное физкультурное оборудование «палку-буксировку» для формирования навыка скольжения на груди (игровые занятие «На буксире» и «Покажи пяточки»). Педагог тянет одного или несколько воспитанников, которые держатся двумя руками за палку. Желательно добиваться, чтобы дети старались опустить голову в воду, выпрямили руки и ноги.

При разучивании скольжения лёжа на груди с плавательными средствами педагог слегка поддерживает детей под живот, помогает приподнимать ноги ото дна и держать их вместе (игровое занятие «Стрела»).

В этом упражнении желательно опускать голову в воду, хотя не все дети данного возраста это выполняют. Вместе с тем, педагогу следует сразу напоминать детям о правильном исходном положении при выполнении упражнения (наклон туловища вперёд), не разрешать прыгать на живот, т.к. это не способствует достаточному продвижению вперёд. Важно научить ребёнка плавно опуститься на воду с одновременным толчком обеих ног и скользить вперёд.

Детям младшего дошкольного возраста доступны плавательные движения ног способом «кроль» (игровое занятие «Моторчик»). Упражнения целесообразно начинать разучивать в воде на мелком месте, опираясь на руки сзади, либо лёжа на груди, опираясь на руки спереди. Особенно надо обращать внимание на выпрямление ног в движении.

При разучивании скольжения на спине с плавательными средствами педагог слегка поддерживает детей под спину, напоминает про удержание живота на поверхности воды и про прямые ноги в движении (игровое занятие «Торпеда»). Многократное повторение облегчает формирование правильных движений ног.

Таким образом, раскрытая выше методика обучения физическим упражнениям и играм на воде детей второй младшей группы охватывает первый этап подготовки к разучиванию элементов техники плавания и частично второй этап начального разучивания элементов техники плавания.

Наталья Власенко,
кандидат педагогических наук, руководитель физического воспитания высшей категории

Галина Бережная,
руководитель физического воспитания высшей категории

vscolu.ru

Плавание для Детей. Плюсы, минусы и предостережения / Спорт, плавание / Детская

Плюсы плавания:

  1. Максимальное включение и тренировка всего ОДА (опорно-двигательного аппарата). Плавание — даёт универсальную и максимально полную нагрузку для развития всех групп мышц, эффективно развиваются: плечевой пояс, руки, ноги, мышца тела, пресс живота и спины, другие. Для растущего организма ребёнка это очень важно.
  2. Вытягивающий эффект ускоряет рост ребёнка. Как известно, в воде ребёнок быстрее растёт. Вес тела в воде на много меньше, полностью снимается компрессионная нагрузка на позвоночник и суставы, и позвоночник и все конечности здорово вытягиваются во время занятий плаванием, что ускоряет рост и одновременно умеренно закачивает, укрепляет мышцы. Это идеальное сочетание для растущего организма. И если спортивная гимнастика или акробатика садит рост ребёнка, то плавание наоборот способствует ему.
  3. Плавание отлично развивает начальную, необходимую для жизни координацию всего тела. Известно, что координация развивается и тренируется в процессе взросления человека, у детей она на похуже будет, чем у взрослых, хотя по-разному бывает:)  Плавание и в целом освоение скоординированных движений в воде, как в особой среде, развивает правильное ощущение всего тела, координацию и умение управлять собой (своим телом). Дальше, конечно, в развитии координации не помешаю и другие виды искусства и спорт (боевые искусства, танцы, др.).
  4. Освоение правильного глубокого дыхания. Многие болезни уже во взрослой жизни появляются из-за того, что человек с детства привык неправильно дышать и его лёгкие полностью никогда не прокачиваются, не вентилируются, а соответственно и не очищаются. Общеизвестно, что у пловцов прекрасно развит плечевой пояс и грудная клетка, большие и раскрытые лёгкие, благодаря этому пловцы люди здоровые, энергетичные и у них практически не бывает заболеваний связанных с лёгкими (астма, др.).
  5. Естественная закалка, оздоровление и укрепление иммунитета ребёнка.Вода обладает уникальными целебными свойствами, об этом знали наши предки и 1000 лет назад. Вода исцеляет и закаляет. Круглогодичные занятия плаванием будут способствовать закаливанию вашего ребёнка, укреплению иммунной системы, что защищает его от различного рода вирусных и других заболеваний.
  6. Эмоциональная зарядка и разрядка. Очень важно для ребёнка, чтобы на тренировке он выкладывался полностью, эмоционально разряжался и при этом без физических перегрузок. Плавание, как раз даёт именно такие нагрузки. Если ребёнок выходит после тренировки не реализовав себя, не выплеснув свою энергию, это не очень хорошо, такие тренировки не будут давать ребёнку полного удовлетворения и наилучшего результата. После хорошей тренировки по плаванию ребёнок должен выходить удовлетворённый, эмоционально спокойных (приятная усталость), должно быть ощущение, что он во время тренировки выложился. Только такие тренировки будут давать качественный рост, а если ребёнок даже не устал, хотя бы немного, это не тренировки, а максимум развлечение.
  7. Снятие негатива, напряжения, раздражения и целебные свойство воды. Дети бывают разные, бывают спокойные и позитивно настроенные, а бывает и так, что ребёнок приходит на тренировку с негативными эмоциями, в состоянии раздражения или эмоционального расстройства. Так вот, вода обладает уникальными успокаивающими и снимающими негативную энергию свойствами. Вода смывает негативный заряд, убирает эмоциональное и физическое напряжение, расслабляет и успокаивает. После занятий плаванием, как правило дети выходят позитивно настроенные и спокойные, без негативных эмоций. Поэтому особо рекомендую плавание для детей не спокойных и эмоциональных.
  8. Усиление других тренировок. Плавание и занятия в воде усиливают эффект и результаты тренировок в других видах спорта. Плавание рекомендовано добавлять как дополнительный вид нагрузок. Занятия в воде быстро восстанавливают мышцы, расслабляют и убирают крепатуру (последствия физических перегрузок), увеличивают выносливость, дыхалку и общую силу спортсменов. Отдавать ребёнка на спортивное плавание желательно не раньше 5 лет

 

Минусы занятий плаванием:

  1. Бельгийские ученые пришли к выводу, что еженедельное купание в закрытом бассейне с хлорированной водой наносит организму ребенка такой же вред, как курение – организму взрослого. Медики утверждают, что еженедельные посещения бассейна увеличивают предрасположенность ребенка к астме и аллергии. Однако другие специалисты по легочным возражают против наличия такой связи. Ученые обследовали 226 детей в возрасте от 8 до 12 лет. У всех детей взяли анализы крови и определили уровень содержания трех ключевых протеинов, характеризующих степень повреждения легких под воздействием оксидантов. Оказалось, чем чаще ребенок ходит в бассейн, тем выше уровень протеинов, т.е. сильнее повреждены легкие. У детей, еженедельно или чаще посещающих бассейн, уровень протеинов такой же, как у курящих взрослых.
  2. Вопреки существующему мнению, хлор не остается в воде, а испаряется в атмосферу и вступает в реакцию с углеродом и азотом, образуя оксиданты. Попадая в легкие, оксиданты повреждают клетки их внутренней поверхности, делая эту поверхность более проницаемой, что позволяет вдыхаемым частицам проникать глубже в легкие и усиливает аллергическую реакцию.
  3. Вода и воздух. В странах цивилизованного мира вода в бассейнах по санитарно-техническим нормам должна соответствовать кодексу бактериологической безопасности, а хлор благодаря своим мощным дезинфицирующим свойствам как раз является тем ключевым элементом, который это требование позволяет удовлетворить. Все бы хорошо, если бы это химическое вещество не вступало в контакт с органическим материалом, который принадлежит самим купающимся. Имеются в виду пот, слюна, волосы, чешуйки кожи, слизь из носа и даже испражнения, которые, несмотря на все запреты и правила приличия, регулярно загрязняют бассейн. Когда хлор взаимодействует с подобными отходами, он распадается на вторичные вещества, которые затем попадают в воздух и в воду. Некоторые из новообразовавшихся молекул отвечают за специфический и всем знакомый «бассейный» запах. Но они почти безвредны. Те же хлорамины, которые впитываются через кожу, и особенно те, которые мы вдыхаем, оказываются наиболее токсичными для неокрепшего организма. Такую уязвимость можно объяснить прежде всего тонкой и легкопроницаемой детской кожей и незрелостью дыхательного тракта малышей. И эти риски усиливаются, если бассейн неглубокий или вода в нем теплая, а как раз оба эти параметра типичны для «лягушатников». К тому же во время игр малыши нередко заглатывают воду, отчего контакт с вредными химикатами становится еще теснее. Все эти факторы заставили заграничных исследователей крепко задуматься о безопасности детей в крытых бассейнах.
  4. Учеными доказано, что от хлора люди начинают лысеть. Как оказалось, водные процедуры вовсе не безопасны для женского здоровья. Об этом в один голос твердят американские ученые Висконсина. Как оказалось, водные процедуры вовсе не безопасны для женского здоровья. Об этом в один голос твердят американские ученые Висконсина. Они сравнили состояние волос у дам, пользующихся закрытыми общественными бассейнами один раз в неделю, и у женщин, которые предпочитают купаться в естественных источниках. Как передает Росбалт, во время исследования для чистоты эксперимента учитывалась длительность водных процедур. Так, обе группы представительниц прекрасного пола принимали акваванны не менее 10 минут за одну процедуру, в том числе регулярно в течение двух лет. В ходе работы выяснилось, что женщины, плавающие в бассейнах, потеряли треть волос, а оставшиеся потускнели и стали тоньше. А девушки, купающиеся только в реках и водоемах, не заметили какого-либо изменения в количестве или качестве своих волос. Дело в том, что для обеззараживания общественных бассейнов добавляется много хлорной извести, а при испарении образуются патогенные элементы, часть которых попадает на тело, в частности на голову. Не говоря о том, что в процессе купания происходит непосредственный контакт волос с хлорированной водой. Даже резиновая шапочка не в состоянии защитить хозяйку от губительного действия хлора, так как после основных водных процедур следуют душевые с такой же водой.
  5. Вопрос, который часто мучает родителей будущего пловца, — насколько велик риск подхватить в бассейне инфекции? Ответ — риск есть, но его можно существенно снизить. Заразиться в воде практически невозможно, поскольку вода дезинфицируется и, как сказано выше, хлорируется. Заражение обычно происходит при соприкосновении с бортиками, стенами, лавочками и тому подобным. Ограничьте контакт с этими элементами, и все будет хорошо. Но даже добросовестно очищенная вода может навредить юному Ихтиандру. Тем более это касается детей с сухой и склонной к аллергии кожей. Любой элемент обеззараживания, будь то озон или хлор, разрыхляет эпидермис малыша, что упрощает «доступ к телу» бактериям, которых в большинстве бассейнов достаточно.
  6. Почти у всех пловцов есть свои «профессиональные» болезни. В их числе – хронический ринит и кожные заболевания.
  7. По статистике, 65-70% из утонувших детей либо регулярно посещали бассейн, либо серьезно занимались плаванием. Виной тому – потеря чувства опасности перед знакомой водной стихией и переоценка своих возможностей.
  8. Зачастую справки некоторым детям родители покупают даже без обследования, поэтому Вы никогда не будете точно знать все ли дети в бассейне здоровы или есть дети с какими-то инфекциями.

 

Плавание для грудничков

Укрепление мышц, адекватная физическая нагрузка, автоматическое закаливание, профилактика ОРВИ, а также заливистый смех и приятный телесный контакт — далеко не все аргументы, которые приводят родители, записывая чадо на занятия в бассейн. Оспорить их было сложно, ведь вода считалась главным другом малышей.

Однако пару лет назад эту прописную истину подвергли сомнению санитарно-эпидемиологические службы Германии и Бельгии. Они заявили, что крытые бассейны грудничкам противопоказаны, и сегодня мы хотим вам рассказать, к каким же выводам пришли ученые умы. Подводные камни.

Немецкие врачи уже начиная с 2010 года не рекомендуют родителям водить в бассейны детей младше 2 лет. Причиной для жестких табу послужили неутешительные результаты нескольких исследований, которые выявили высокую чувствительность малышей к производным хлора, содержащимся как в воде, так и в воздухе крытых бассейнов.

Больше всего впечатляет эксперимент, проведенный командой бельгийских ученых из Лувенского университета под предводительством Альфреда Бернара и описанный в научной прессе в 2010 году. В ходе исследования 430 малышей старшего дошкольного возраста разделили на две группы. В первую попали дети, которые в первые два года жизни посещали крытый бассейн очень редко или никогда там не бывали.Во вторую вошли малыши, которые за этот же период провели в хлорированной воде больше 20 часов.

Итог такой: риск развития бронхиолита (воспалительного заболевания нижних дыхательных путей) повышается в 4,4 раза у детей, посещающих занятия плаванием. Другие работы выявили у юных пловцов повышенный риск развития дыхательной аллергии, экземы и астмы. Приплюсуем сюда другой достоверно известный факт: патологии дыхательных путей, хронический бронхит и астма признаны профессиональными заболеваниями пловцов и работников, обсуживающих бассейны.

 

У плавания есть свои противопоказания:

  • врожденный порок сердца, 
  • кожные заболевания, которые сопровождаются нарушением целостности кожного покрова (та же экзема), заразные кожные инфекции (чесотка)
  • насмотрк, острые вирусные инфекции. Занятия стоит пропустить и в том случае, если у ребенка поднялась температура 
  • что касается профессионального плавания – чтобы быть принятым в секцию, малыш должен быть абсолютно здоров.

 

Предостережения и рекомендации по занятиям плаванием для детей

  1. Если ребёнок не умеет плавать, не стоит его обучать этому самому, лучше отдать его в руки хорошего специалиста. Детям плаванию нужно обучаться только с тренером.
  2. Когда ребёнок начинает ходить в бассейн, могут активизироваться вопросы по здоровью: горло, кашель, сопли, др. Не стоит этого пугаться и сразу бросать плавание. Должна пройти адаптация. Часто такие воспалительные процессы это реакция слизистой на воду и на хлорку в том числе. И должно пройти время пока организм подстроится под водную среду. Кроме того, с началом занятий в воде начинается закалка организма и это тоже может вызвать лёгкие воспалительные процессы. Ничего страшного, не пугайтесь, позвольте организму ребёнка адаптироваться, если нужно пролечите ребёнка и после возвращайте его в воду.
  3. Ищите чистую воду
    • Озон и хлор. Эпоха обильного засыпания хлоркой давно ушла в прошлое. Вода и химические очистительные добавления типа хлорки и других могут вызывать аллергические реакции на коже. По нынешним законам, в бассейне, тем более детском, должна быть питьевая вода! Новое слово в ее очистке – озон. Но учти, его одного недостаточно. Удостоверься, что после озонирования все равно следует хлорирование, но доза хлора при этом снижена до безопасной. Проконсультируйтесь с врачом, в любом бассейне есть медперсонал
    • Ультрафиолет. Что касается модного и непахнущего способа дезинфекции – ультрафиолетового облучения воды, специалисты советуют его избегать: есть вероятность, что микроорганизмы все же присутствуют в бассейне и активно размножаются под искусственным «солнышком». 
    • Серебро и медь. В последнее время для обеззараживания воды используют ионы меди и серебра. Метод подкупает отсутствием химии, но профессионалы утверждают, что он хорош для небольших купален. Для крупных резервуаров этот способ будет эффективным лишь в том случае, если бассейн очищается 24 часа в сутки. А это слишком дорогостоящее удовольствие для бюджета любой организации. Поэтому непременно поинтересуйся, насколько добросовестно обеззараживается вода в конкретно выбранном тобой бассейне.
  4. Занятия с детьми, которые вообще не умеют плавать или умеют плохо, должны проходить в бассейне с глубиной, на которой ребенок может уверенно стоять. Оптимальной глубиной считается «по грудь». Длина бассейна должна быть не меньше 5-7 метров, чтобы у детей была возможность отрабатывать такие упражнения, как «стрелочка» (скольжение).
  5. Группа, куда будет ходить ваш ребенок, должна состоять из детей одинакового с ним возраста и уровня подготовки. Разумеется, чем меньше группа, тем лучше. Если в группе больше 12-15 детей, да еще разных по возрасту и по году обучения, даже суперопытному тренеру будет тяжело научить их чему-то полезному.
  6. Очень важно найти хорошего тренера. Поинтересуйтесь его дипломами, опытом работы, собственными спортивными достижениями, поговорите с родителями детей, которые у него занимаются, посетите открытый урок и только после этого принимайте решение.
  7. На занятия лучше приходить рано утром, пока вода, обновленная за ночь, еще не успела загрязниться от наплыва купальщиков. От вечерних походов по аналогичным причинам лучше отказаться категорически.
  8. Перед тем как совершить погружение, вместе с малышом позаботьтесь о личной гигиене: чем меньше вашего органического материала попадет в воду, тем меньше в ней образуется опасных для всеобщего здоровья хлораминов. 
  9. Во время заплывов важно следить, чтобы ребенок не переохладился: дошкольникам можно купаться в бассейне не дольше 15-25 минут
  10. После «тренировки» малыша нужно обмыть под душем и намазать увлажняющим кремом, ведь хлорная известь сильно сушит кожу.
  11. После занятий плаванием ребёнок должен находиться в тепле, особенно в холодное время года. Поэтому следите за тем, чтобы дети выходили на улицу из помещения бассейна с полностью сухой головой, согревшимися и нормально одетыми. В жаркое время года эта проблема отпадает.
  12. Уши могут быть слабым местом и начать воспаляться из-за попадания в них воды. Не пугайтесь, после тренировки сразу вымакивайте всю попавшую в уши воду ушными палочками.

 

Успехов вам и вашим деткам!

detskaya.com.ua

Индивидуальные занятия в бассейне для детей — Блог SWIMROCKET

Индивидуальные занятия в бассейне для детей

В поисках спортивной секции для своего ребенка, многие родители останавливаются на спортивном плавании. Пользу этого вида спорта трудно переоценить. Занятия в бассейне укрепляет иммунитет, способствуют развитию мышечного корсета и улучшают настроение. А еще, это наименее травмоопасный вид спорта. Неудивительно, что оно набирает популярность среди взрослых и детей.

Заниматься можно в группе и индивидуально с тренером. О втором варианте тренировок мы как раз и расскажем в нашей статье.

Индивидуальные занятия в бассейне для детей

Занятие плаванием в бассейне с тренером для детей

Во время индивидуального занятия в бассейне тренер занимается персонально только с вашим ребенком. На начальной стадии обучение проходит в мелкой части ванны, используя специальные приспособления – доски, колобашки, ласты, нудлы для плавания и т.д. Все это способствует оттачиванию технике и снятию возможного страха воды. Во время индивидуальных занятий тренер контролирует процесс не с бортика, а находясь в воде с ребенком. Он сам показывает все упражнения, корректирует ошибки и следит за безопасностью ребенка в бассейне.

Программа индивидуальных тренировок ориентирована, на запрос и цели пловца, а все упражнения подстроены под уровень плавания ученика.

Из преимуществ индивидуальных занятий в бассейне для детей стоит выделить следующие:

  • Ориентация на безопасность, комфорт и результат;
  • Тренер ищет личностный подход к ребенку и составляет программу занятий персонально под него;
  • Время для тренировки согласовывается с вами и строится персонально под вас.

Где в Москве проводят индивидуальные занятия в бассейне для детей?

Если вы решили отдать своего ребенка на плавание и ищете тренера для индивидуальных занятий в столице, то скорее записывайте своего малыша на тренировки в школу плавания для детей взрослых SwimRocket. Ежедневно наши сертифицированные тренеры проводят персональные занятия в самых чистых и комфортных бассейнах Москвы.

Для записи на занятие, вы можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить по телефону 8 (495) 131-07-32 – мы ответим на все вопросы, подберем тренера для вашего ребенка и комфортное время для его занятий в бассейне.

Учитесь плавать вместе со SwimRocket!

www.swimrocket.ru

Тренировки в бассейне для начинающих: как научиться плавать

Среди жизненных навыков плавание занимает важное место. Плавание: это развитие всех систем организма, укрепление иммунитета, приобретение отличной фигуры и хорошего настроения. Однако не всем удаётся привить этот навык в детстве, поэтому вопрос, как научиться плавать, подчас встаёт перед взрослым уже человеком. Научиться плавать в бассейне самому несложно, если правильно подобрать экипировку, выбрать спортивный комплекс, освоить техники дыхания, удержания на воде и выполнения движений, соответствующих плавательным стилям.

Подготовка: экипировка и бассейн

Решение научиться плавать подкрепляют выбором экипировки и бассейна для тренировок.

Экипировка

Уроки плавания для начинающих не стартуют без подбора экипировки. На первый взгляд, экипировка пловца незаметна. В действительности, к её подобру относятся с особым вниманием.

Купальник и плавки подбираются строго по размеру, с условием, чтобы спортивная одежда не мешала движениям, не жала, не натирала. Дамам лучше подойдут слитные модели без декоративных элементов и громоздких застёжек.

Очки: обязательная часть экипировки, без них невозможно приступать к тренировкам. В магазине их примеряют, обращая внимание на плотное их прилегание к области глаз и затылка, а также учитывают плотную посадку на переносицу.

Шапочку подбирают с учётом причёски, особенно это касается слабого пола, длинные волосы должны полностью под неё поместиться. Шапочка должна плотно закрывать не только голову, но и уши. Не забывают про тапочки: выбор широк на любой вкус, скользкая обувь не приветствуется. В бассейн с собой берут полотенце и средства личной гигиены.

Бассейн

Место для обучения плаванию выбирают обычно рядом с домом. Нужно учесть, что при его посещении практически всегда требуется справка от врача. Её можно получить в поликлинике по месту жительства, а также платно в бассейне при условии наличия в нём медицинского кабинета. Посещать занятия рекомендуется в дневные часы, когда в бассейне немного посетителей.

Подготовка перед началом тренировки

Плавание для начинающих взрослых: процесс, в котором важен каждый этап: от начала до конца тренировки. Только с таким подходом есть возможность научиться плавать в короткие сроки.

Подготовка

Задаваясь вопросом, как правильно плавать в бассейне, нужно не забыть про тренировку на бортике. Перед заходом в бассейн размять мышцы, сделав несколько простых движений. Обычно выполняют махи руками и ногами, растяжку.

Входят не торопясь, лучше с той стороны бассейна, где можно достать до дна ногами. Первый раз человек может испытывать небольшую боязнь такого количества воды, поэтому к ней нужно привыкнуть. Выполнить несколько простых движений конечностями, держась за края бортика. А также можно окунуться с головой, сделав несколько вдохов – выдохов.

Важно, размышляя, как плавать в бассейне, научиться доверять воде, не бояться захлебнуться, понять, что эта стихия вполне управляема при правильном подходе к ней. Тем более что вокруг всегда есть спасительные бортики и поплавки – разделители дорожек.

Дыхание

Научиться плавать невозможно без постановки дыхания. Для начала не помешает побороть в себе естественный страх задохнуться. В этом помогает упражнение «поплавок». Суть его в следующем: погрузиться в бассейн до уровня груди, глубоко вдохнуть, сделав наклон вниз, обхватить плотно коленки руками, образуя своеобразный «поплавок». Пробыть в таком положении 10–15 секунд, пока не захочется глотнуть воздух.

В основе техники плавания лежит ровное дыхание во время преодоления дистанций. Сбивчивое дыхание не позволит чётко продвигаться по водной глади, человек начнёт задыхаться. Сохранению ровного дыхания способствует следующее упражнение. Стоя у бортика бассейна, сделать глубокий вдох, опустить голову и выпустить воздух в воду. Повторяют эти упражнения несколько раз, чтобы добиться автоматизма.

Удерживание на воде

Плавание для начинающих: процесс поэтапный. После отработки дыхания переходят к удерживанию на водной поверхности. В этом помогает упражнение «звёздочка»: лечь на поверхность воды, широко раскинув руки и ноги. При этом необходимо внушить себе, что тело не начнёт тонуть, а останется спокойно лежать на поверхности. Тогда боязнь оторвать ноги от дна бассейна исчезнет, и упражнение «звёздочка» начнёт получаться.

Когда «звёздочка» освоена, можно пробовать переворачиваться на живот, чтобы лечь на воду в том же положении, но вниз лицом. Уроки плавания для взрослых можно проводить с использованием плавательного инвентаря: пенопластовыми досками, колобашками или просто держаться за бортик.

Учимся плавать

Когда начальные навыки приобретены: получается ровно дышать в воде и спокойно лежать на её поверхности, опасения захлебнуться пропали, можно начинать продвигаться вдоль дорожки.

Скольжение

Техника скольжения – основная в этом виде спорта, исходное положение начинающего пловца. Он отталкивается от бортика ногами, начинает упражнение. Тело во время скольжения напряжено, конечности вытянуты максимально, носки оттянуты. Голова лежит между вытянутыми руками, дыхание осуществляется в воду. Затем те же движения повторяют, лёжа на животе. На начальных этапах скольжение лучше получается с помощью пенопластовой доски.

Во время упражнения стараются избежать основных ошибок. Среди них: неполное выпрямление туловища: недостаточно выпрямленные вперёд конечности, слишком сильно опущенная голова и закрытые глаза.

Добившись чёткости скольжения и преодоления дистанции, которая должна составлять не менее 2 м без участия конечностей, можно переходить к подключению движений ногами и руками.

Выполнение техничных движений. Основные стили плавания

Последний этап обучения посвящён продвижению по водной глади с помощью гребков. Правильнее будет сразу освоить одну из техник плавания, не совершая бесполезных хаотичных перемещений. Самая простая из них – кроль.

Кроль – вольный стиль, основное его направление заключается в движении ног «ножницами», в то время как руки совершают размеренные гребки. Главное условие кроля: плавные техничные перемещения и размеренное дыхание. Тело располагается горизонтально, взгляд направлен вниз, во время выдоха взгляд переводится к боковой кромке бассейна. Каждому гребку рук соответствует 2–3 удара ногами. Ноги начинают движение от бедра, а не от колена. Ладонь повёрнута большим пальцем в сторону воды, гребок делают широким движением, локти высоко подняты. Стоит заметить, что профессиональные пловцы не брызгаются во время заплыва, поэтому создавать фонтаны вокруг себя не стоит, руки и ноги входят в воду аккуратно и плавно.

Брасс считается спокойным и бесшумным стилем, руки и ноги постоянно остаются под водой. Движения рук подобны лягушачьим, вдох совершается в тот момент, когда руки оказываются в заднем положении. Выдыхают традиционно в воду. Делая движения ногами, пятки подводят как можно ближе к ягодицам, совершая затем сильный толчок. Главное в брассе добиться равномерности и плавности перемещений.

Плавание на спине – простой стиль, при котором необходимо хорошо распрямлять тело и следить за дыханием. Дышать, плавая на спине несложно, так как лицо находится постоянно над поверхностью воды. Взгляд направляют вверх, мышцы живота максимально напряжены. Абсолютно прямые ноги совершают движение с участием голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Руки делают гребки за головой, при этом мизинец направлен в воду.

Пожалуй, это все стили для новичка. Со временем можно переходить к освоению баттерфляя, сложного вида плавания, при котором абсолютно все перемещения пловца скоординированы, пловец копирует плавание дельфина.

Вода – целебная сила, окружающая человека на протяжении всей его жизни, поэтому плавание – умение, заложенное на генетическом уровне. Задача тренировок: развить и укрепить его. На вопрос, как научиться плавать взрослому человеку, ответ прост: выполнять подготовительные упражнения, наблюдать за дыханием и следовать стилям плавания.

swimpower.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *