Смазка для цепи велосипеда какая лучше
Вторая часть статьи о велосипедных цепях, будет носить кодовое название: Смазка велосипедной цепи. Первая часть: велосипедная цепь.
Смазка велосипедной цепи
Чем смазывать велосипедную цепь? Понятное дело, что смазывать велосипедную цепь маргарином, салом, солидолом, и даже отработанным машинным маслом, как это делали мы в незапамятные совковые времена на своих Старт-Шоссе не следует. Для этих целей существует специальная смазка для велосипедной цепи, о которой будет немного ниже. Но, сначала о том, что именно смазывать.
Есть три места, где нужна эта самая смазка.
Смазка для велосипедной цепи должна попасть на заклепку и просочиться между пластинами внутрь втулки. Когда мы используем смазку для велосипедной цепи в виде спрея, то спрей проникает в звено цепи с двух сторон. При этом, внутри стакана, могут образовываться пузырьки воздуха и закупоривать проход для дальнейшего проникновения смазки. Более того, учитывая то, что наружные поверхности пластин (и частично внутренние) открыты и не защищены от воздействия пыли существует вероятность проникновения грязной смазки внутрь звеньев цепи.
Исходя из вышеописанного, смазку для велосипедной цепи лучше всего наносить с внутренней стороны звеньев. Что минимизирует загрязнение смазки, которая попадает на поверхности трения.
Лучше всего смазывать цепь не спреем, как это делаю я сейчас, а масленкой. Смазывание должно происходить со стороны внутренней нижней части цепи. Так смазка для велосипедной цепи будет попадать на самую чистую поверхность цепи.
Следует ли смывать с цепи заводскую смазку?
Когда вы идете в магазин купить велосипедную цепь, то сможете увидеть, и ощутить руками, что она имеет так называемую заводскую пластичную смазку. Эта смазка служит для консервации цепи при длительном ее хранении, а также это рабочая пластичная смазка типа графитовой.
Удалять заводскую пластичную смазку не стоит, так как она будет работать в вашей цепи дольше, чем любые другие жидкие или двухкомпонентные велосипедные смазки. Касательно удаления — ее можно удалить только с внешней поверхности сухой тряпкой, для предотвращения прилипания к ней грязи.
Когда же смазывать велосипедную цепь?
Определяется это простым методом на слух. Причем, музыкальный слух для этого вовсе не нужен. Достаточно слышать, как вас зовут кушать! Если цепь вашего байка «звенит» или «свистит» под нагрузкой, то пора — она нуждается в смазке. Ежели ваша цепь работает мягко и тихо, то смазка пока не нужна.
Какая смазка лучше для велосипедной цепи?
Про маргарин я уже писал? Тогда серьезно. Для велосипедной цепи подойдет любая жидкая смазка. Конечно, лучше всего воспользоваться специальными смазками как, например, Finish Line, White lightning, Pedro’s или Weldtite. Все дело в том, что эти специальные смазки отталкивают грязь, а обычные,
Кроме жидких смазок также можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения на цепь повышают свою вязкость.
Когда-то мы варили цепь в графитовой смазке. Этот процесс весьма увлекателен и интересен когда вам до двадцати лет и энергии и времени жить выше крыши. Когда же вам в два раза больше и вы современный человек, который не склонен к пиротехническим и другим экспериментам, то этот процесс вам покажется трудоемким и долгим.
Можно использовать и одноразовый медицинский шприц — просто лить немного смазки и вращать цепь педалями назад. Но так смазка может не попасть во все стратегические места в достаточном количестве.
Так что лучше всего купить в велосипедном магазине спрей или двухкомпонентную смазку и пользоваться ими. Благо, что пользоваться смазкой или спреем для велосипедной цепи очень удобно и они заточены только для этого. Я пользуюсь для своих двух велосипедов спреем Top-Kett уже больше двух лет и 10 американских денежных единиц вполне себя оправдали. На текущий момент мой спрей заканчивается, и, очевидно, я куплю уже смазку в масленке. Пару слов от Top-Kett. компания гарантирует антикоррозийную защиту до 12 месяцев в самых жестких атмосферных условиях. Пленка, образуемая спреем не смывается дождем и используется в качестве долгосрочной защиты в случае длительного хранения велосипеда во влажной среде на открытом воздухе. Но это пишет компания Top-Kett. На самом деле, мне приходится смазывать цепь велосипеда прекрасной половины 3-4 раза в год и немного чаще цепь моего велосипеда, так как он эксплуатируется больше. Товарищи рассказывали, что им приходится смазывать цепь
Как смазывать цепь наиболее эффективно?
Чем смазывать велосипедную цепь мы рассмотрели. Теперь поднимем вопрос как это делать.
Ну, для начала, не следует… Да, для начала цепь следует
Не стоит заливать велосипедную цепь огромным количеством смазки! Не стоит оставлять затем цепь как есть — не вытирая лишнюю смазку — лучше и дольше цепь от этого работать не станет. Она попросту соберет на себя больше грязи, которая станет быстрее изнашивать цепь, действуя как абразивная взвесь.
Да, собственно после смазки необходимо некоторое время покрутить цепь, а затем вытереть насухо выступившую на поверхности цепи и звездочек смазку.
Чистка велосипедной цепи
На сегодня существует несколько способов чистки цепи, хотя ни один из них не является совершенным. Более того, на практике применяется всего два способа. Первый способ чистки велосипедной цепи: это мойка цепи в растворителе. Недостаток его тот, что цепь нужно снимать с велосипеда, а это может привести к повреждению замка или боковых пластин, или оси цепи при наличии кривых рук или, может привести к травме пальцев.
Если вам нравятся такие эксперименты, то лучше всего иметь цепь с замком. С его помощью можно легко снимать и ставить цепь самому, без участия съемников, мастера и крепких словечек. Что делать в этом случае? Снять цепь, забросить ее в ПЭТ бутылку, залить в нее моющее средство типа Гала, Fairy и прочее, и старательно взболтать. Затем промыть цепь водой или еще раз тем же средством, если цепь сильно грязная, а затем уже водой. Используя этот метод чистки велосипедной цепи можно залить большее количество растворителя, чем при нижеследующем способе, что позволит растворить больше грязи.
Второй способ чистки велосипедной цепи осуществляется без ее снятия с велосипеда. Все что для этого нужно это прикупить специальное
На сегодня с чисткой велосипедной цепи все. Ждем завтра. А завтра будем рассматривать замену цепей, продление жизни велосипедной цепи и другие технические вопросы.
Завтра уже наступило. Вот статья: Велосипедная цепь. Замена велосипедной цепи.
Источник
velobajo.ru
Какая смазка цепи лучше для сухой погоды / Ремонт и настройка / Twentysix
Почитывая небезызвестный тред с набрасыванием друг на друга мне немного взгрустнулось. Очевидно, что срачи, конфликты, драмы, открытые письма и прочие темы с социальным негодованием вызывают гораздо больший интерес у простого люда, но 26 всегда славился гораздо более высокими материями. Да и вообще – это же не филиал сайта «Пусть говорят», так? Нужен хардкор, крутые темы с исследованиями и просто годные псто!Давеча мне попалось одно исследование 2013 года о тестировании 30 смазок для цепи, и я хотел бы поделиться ними здесь. Интересующихся приглашаю под кат.
С самой статьей можно ознакомиться тут (инглиш рекваеред), она была написана Caley Fretz’ом – известным журналистом сайта VeloNews. Ниже небольшой её пересказ и авторские раздумья.
В принципе, для всех очевидно, что цепь – это узел с максимальным количеством трущихся соединений на всём велосипеде и её важно держать в чистоте и правильно смазывать. Хотя любой читающий может задаться вопросом «А зачем так заморачиваться?» и отчасти будет прав. Протёр цепь, смазал и покатил, ничего сложного. Но, в свете недавней статьи Миши «
Метода тестирования:
· Все цепи были новыми;
· Использовались цепи от Campagnolo, SRAM, и Shimano и финальные цифры основаны на среднем значении результатов для каждой цепи;
· Новую цепь очищали в спирте с помощью ультразвуковой ванны;
· Каждая смазка наносилась путём погружения цепи в ванную со смазкой, нагретую до 38о Цельсия;
· Точность измерительных приборов ±0.02 ватта, потери на керамических подшипниках учтены и не отображаются в финальных результатах;
· Для имитации загрязнения во время вращения цепь посыпали грязью и пылью в течении 30 секунд, после чего 30 раз обрызгивали водой с помощью распылителя и снова 30 секунд посыпали грязью и пылью. После данных процедур цепи давали вращаться ещё 60 минут.
Сколько времени потратили на всё это просто страшно подумать, учитывая, что смазок было 30 видов и 3 вида цепей.
Основная проблема при смазке цепи – это то, что она вымазывается. Со временем на смазку налипает грязь, что не только ухудшает вращение цепи, но и прилично влияет на срок её жизни. Грязь и песок, связанные смазкой, превращаются в абразив, который убивает цепь и звёзды. Поэтому нам нужна смазка, к которой не будет липнуть всякая грязь, но при этом она будет хорошо смазывать трущиеся части. Ну это всем и так понятно, да?
Очевидно, что целью статьи было выбрать какая из популярных смазок самая-самая и финалочка вылилась в следующую таблицу. Это чистые результаты, т.е. цепь никак не загрязняли, а просто давали ей повращаться 5 минут. Данные снимались в конце пятиминутного отрезка:
*Высота кружка на таблице показывает количество активного вещества для смазки.
Пояснения по таблице:
Самая верхняя строка — это консистенция смазки. Думаю, всем всё будет понятно, кроме пункта «Сухая.» Такие смазки наносятся на цепь, после чего жидкий растворитель из смазки испаряется. Очевидный плюс такой смазки, что липнуть грязи не на что, ибо цепь сухая.
Смазки на керамической основе хорошо уменьшают трение, но при этом керамическая пыль сама по себе дорогая и увеличивать её количество в конечном продукте выходит дорого. Поэтому «керамическая основа» звучит красиво и эффектно, но эффективность таких смазок не шибко высока из-за небольшого содержания активного вещества.
Тефлон (или более распространенное у нас название фторопласт) хорош всем. Получить его гораздо проще, чем компоненты для керамической смазки, следовательно, его количество в смазке можно увеличить, при этом оставив конкурентоспособную цену. Скользит он прелестно, стоит вспомнить втулки для амортов, которые вытачивают умельцы.
Парафин – это отдельная тема для разговоров, так как у него годные смазывающие свойства и он стоит копейки. Его проблема в том, что парафин боится мороза и довольно хорошо смывается водой. Уже давно известна тема парафинирования цепи. Процесс трудозатратный, но своих адептов он нашел.
Итак, из таблицы выше мы видим, что лучше всего со своей работой справляются смазки с высоким содержанием тефлона. Потери мощности на цепи получаются от 8 до 5 ватт. Как говорит Миша:
«Добавив или сэкономив 4 Вт, вы можете представить, что едете с прежней мощностью на байке, который сбросил с себя 1кг лишнего железа и при этом не потерял в прочности.»
То есть вы «на халяву» можете получить практически минус один кило от велосипеда в эквиваленте мощности.
Хз по желанию чьей левой пятки в этом тесте ребята не поленились и помимо смазок с парафиновой основой использовали парафин. Результат мягко говоря впечатляет. Лучшие тефлоновые смазки уступают парафину по смазывающим свойствам. И это ещё не всё, после того, как цепь вымазали и намочили, ребята снова провели замеры мощности:
В результате теста, помимо сухих цифр стало ясно, что после часа работы «загрязненной» цепи мощность на парафине не только не упала, а ещё и увеличилась! Звучит как-то странно, но это правда. Выходит, что парафину нужно время, чтобы «притереться» и плюс он не накапливает грязь, что положительно сказывается на уменьшении потерь. Похожий результат показала жидка тефлоновая смазка от ParkTool. Стоит отметить, что Спреи и их основной представитель в виде WD-40 для смазки цепи практически не подходят.
В тестах выше нет парафиновой смазки макоф, зато в более свежем платном исследовании смазок был Squirt и он почти ничего не уступил самой хардкорной смазке парафином через погружение в него цепи.
В принципе на этом месте можно было бы и остановиться, но такие итоги заставили меня вновь задуматься о парафине. Несколько лет назад на небезызвестном форуме и «Самом посещаемом велосайте СНГ» ™ © я натыкался на тему про замену смазки цепи парафином. С тех пор в этой теме набежало уже более 700 страниц, видимо потому, что при кипячении парафина выделяются высшие жирные кислоты и спирты, которыми адепты дышат. Хотя в таких тредах и советуют не кипятить парафин, а просто его растопить на водной бане, но мы то с вами знаем где собака зарыта.
Вкратце суть метода заключается в том, чтобы набрать парафиновых свечей и совать их себе в …или любого другого парафина, растопить его и в нём выварить цепь. Цепь нужно помешивать в горячем парафине, пока выходят пузырьки воздуха из пинов цепи. После такой «варки» цепь вынимается, вытирается насухо и лежит до остывания, а потом вешается на велосипед. К владельцу такой цепи приходит тишина и чистая цепь, хоть руками её бери. Что логично, ведь грязь на парафин не липнет и держится на цепи он очень хорошо. Всё бы хорошо, но процедуру нужно повторять каждые 100-150км или после дождя. А зимой такая цепь может просто задубеть!
Идея простая, но идиотская, ведь любой химик-органик скажет вам, что парафин хорошо растворяется любыми полярными растворителями типа бензина, этила или ацетона, именно поэтому после дождя цепь надо парафинить, т.к. вода тоже полярный растворитель. Нужно было только подобрать такой растворитель, с помощью которого можно будет сделать смазку и просто прокапывать ней цепь. После процедуры растворитель должен будет достаточно быстро испаряться, и вы получите профит без варки и последующего написания 700 страниц с комментариями.
За два года к такой идее и дошли, но здраво рассудив, что к такой идее не мог не прийти какой-то производитель дабы срубить на этом бабла, я решил чуть углубиться в тему и вместо развлечения со свечами поискать тесты смазок для цепи с высоким содержанием парафина. Порывшись в интернетах наткнулся на другую статью, где ребята заморочились настолько, что посчитали общую цену использования трансмиссии с такими смазками за ~ 25 тысяч километров (страшная цифра).
Ребятам удалось протестировать 3 вида смазок:
Squirt (уже вижу, как смеются ученики 9го класса). По заявлениям производителя – это «сухая», долгоживущая смазка, подходящая как для обычного катания, так и для офф-роада. Вроде как не содержит агрессивных растворителей, которые сожрут покрытие с вашей цепи (скорее всего растворителем выступает спирт). Вязкость, как у обычного моторного масла 5w40. Хватает его на 300+ км по тестам ребят.
Smoove – «ultra-long», т. е. долгоживущая смазка. По информации производителя одной смазки хватает на 1000 – 1450 км. И живёт на самом деле очень долго, ребятам хватало такой смазки на 1000 км. Вязкость где-то около 120.
Wend – идет в комплекте с двумя баллонами. WAXOFF – это чистка для цепи, ребята её не юзали. WAXON – это сама смазка. Хватает её на 300+ км, но после высыхания очень много парафина отваливается на пол, что говорит, что производитель чуток переборщил с подбором растворителя и он испаряется слишком быстро, много парафина просто не успевает зайти в пины. Метод нанесения схож с обмазыванием подмышек против пота, поэтому будьте внимательны и не перепутайте утром уходя на работу. Впрочем кто знает, вдруг благодаря парафину вы сможете ходить быстрее?
За период использования выяснилось, что парафин отваливается ВНЕЗАПНО, но после определенного пробега. Это его главный минус. Каждые ± 300-600 км придется смазывать цепь (зависит от марки смазки), если не хотите внезапно оказаться в неудобной ситуации без смазки. Этот показатель не считаю страшным, более 300 км в день проезжают только туристы и любители шоссеров, а диванные воены проезжают столько за год. Смазать цепь дома или, если уж так печет, прихватить тюбик с собой в рюкзак не проблема.
Считаете, что незачем так заморачиваться ради лишних ватт? Тогда как вам тот факт, что цепь живет как минимум в половину больше её обычного срока? Общий износ трансмиссии заметно уменьшается. Вот табличка:
Финальный результат выделен зеленым и учитывает затраты на смазку, цепь и кассету. Самой крутой оказалась Smoove, за 25к км потратили всего два тюбика со смазкой, а его цена одинакова с ценой обычной смазки для цепи на масляной основе. Не знаю, как себя будет вести такая смазка при агрессивном катании, но как по мне – это интересная пища для размышлений. А что думаете вы?
twentysix.ru
Какую смазку выбрать для цепи велосипеда
Среди велосипедистов довольно актуален вопрос: чем смазать цепь велосипеда. Правильно подобранная смазка обеспечивает адекватную работу трансмиссии велосипеда. Удачный выбор смазочного материала позволяет избежать ненужных проблем, таких как неправильное переключение передач, загрязнение системы, преждевременный износ деталей.
Чем лучше смазывать велосипедную цепь
Среди множества смазочных материалов пользуются:
- Специальными жидкими маслами, которыми можно смазывать все виды цепей, амортизационную систему, тормоза. Масло хорошо проникает в труднодоступные места, за счёт чего обеспечивается бесперебойная работа велосипедных деталей.
- Двухкомпонентными аэрозолями. Аэрозоль прекрасно подходит для любого переключателя, ею можно смазывать резьбы и тросики. При распылении обрабатываются труднодоступные участки, а излишек аэрозоли на поверхности удаляется тряпкой. За счёт керосина, содержащегося в аэрозоли, легко поддаются разъединению испорченные детали.
- Пластичными смазками. Этот вид используется не только в качестве смазочного материала, им также уплотняют все виды соединений.
- Смазками, содержащими кальций («Солидол», «Униол»). Допускается обрабатывать любые соединения и узлы. Кальций держится весьма продолжительное время на поверхности смазанной деталей, благодаря чему обеспечивается их слаженная работа.
- Смазками с литием из разряда пластичных видов – «Фиолом», «Литолом-24».
Все перечисленные смазочные материалы предназначены для быстрого и тщательного смазывания всех велосипедных элементов. Своевременное обслуживание велосипеда позволяет содержать в норме его трансмиссию.
Чем хороша тефлоновая смазка для цепи велосипеда
Смазочный материал, в качестве основы которого используется тефлон, весьма распространённый и подходящий вариант. Тефлоном смазываются практически все виды цепей. Выражение Teflon произошло от разработчика DuPont, а химический термин – «политрафторэтилен» (PTFE). Тефлон отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей велоцепи (пластин, роликов).
Помимо велосипедов, тефлоновую смазку применяют к более сложным и требовательным механизмам. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки тефлон разводится маслом или растворителем в соответствии с условиями эксплуатации механизма (сухие, пыльные или мокрые дороги).
Смазывать цепь толстым слоем целесообразно при влажных условиях, поскольку вода не смоет защитное средство сразу. Однако для сухих условий толстый слой способствует быстрому накоплению грязи, что отрицательно скажется на слаженной работе механизма. Если езда предполагается по сухой и пыльной дороге, лучше покрыть цепь тонким слоем смазки. Умеренное количество смазки предполагает сравнительно меньшее прилипание дорожной пыли, чем толстый слой.
Плюсы и минусы восковой смазки
Восковой смазкой пользуются преимущественно любители чистоты, которые передвигаются больше по сухим дорогам. Смазанная цепь воском имеет вполне эстетичный вид.
- Плюсы применения восковой смазки. Поскольку воск способен защитить цепь от налипания грязи, частая чистка механизма не требуется. При сухой погоде защитный слой сохраняется в течение нескольких месяцев. Когда возникнет необходимость в обслуживании цепи, покрытие начинает слетать хлопьями.
- Минусы использования воскового покрытия. При эксплуатации велосипеда во влажной среде смазывать цепь нужно довольно часто. Кроме этого, воском довольно сложно обработать труднодоступные участки. Для путешествий в сырую погоду предпочтение лучше отдать масляным смазкам, хорошо проникающим внутрь цепи.
Совет. Чтобы хорошо промазать цепь, её необходимо предварительно хорошо почистить с помощью специальной машинки либо вручную. Смазка цепи производится исключительно предназначенными для этого материалами, но никак не подсолнечным или машинным маслом. При выборе биоразлагаемых смазочных материалов не придётся контактировать с химией.
Какие участки цепи велосипеда нужно смазывать
Цепь смазывается двумя способами: аэрозольным и капельным. Аэрозоль удобна в применении, но всё же правильным способом считается капельная обработка механизма. Цепь смазывается в местах:
- трения заклёпок о внутренние пластины;
- соприкосновения внутренних и внешних пластин между собой;
- внутри ролика для его свободного вращения вокруг собственной оси.
Поскольку цепь нуждается во внутренней смазке, а не внешней, целесообразно воспользоваться капельным способом. Потребуется терпение, чтобы закапать все сочленения звеньев. В свою очередь, распыление аэрозолю значительно сокращает время.
Внимание! При аэрозольном способе смазывается не только цепь, но и другие участки, совершенно не нуждающиеся в этом. Смазка на тормозных дисках, ободках, тормозных колодках способствует излишнему загрязнению этих элементов и нарушению трансмиссии.
В качестве компромиссного решения можно использовать двухкомпонентную смазку, которая разводится растворителем. Процесс нанесения смазки занимает мало времени, а масло хорошо проникает внутрь цепи.
Как вручную смазывать велосипедную цепь
Смазка велоцепи выполняется в несколько этапов:
- Переключение цепи непосредственно на средние звёздочки. Должна образоваться прямая линия. Устраняется грязь тряпкой.
- Нанесение смазки предпочтительным способом: аэрозолю или капанием со шприца (бутылки).
- Обработка смазкой каждого валика и ролика цепи с обеих сторон. Одновременно против часовой стрелки необходимо вращать педали.
- Вращение педалей производится несколько минут на одинаковой скорости. За это время смазочный материал проникнет внутрь валиков цепи.
- Устранение излишков смазки. Заляпанные звёзды, рама, колёса и другие элементы протираются чистой тряпкой. Смазанной должна быть лишь внутренняя часть роликов и валиков. Наружная смазка чревата дополнительным налипанием пыли.
Как пользоваться машинкой для чистки велосипеда
Машинная чистка хороша тем, что нет необходимости в съёме цепи.
Помните! Цепь очищается преимущественно растворителем. Некоторые предпочитают уайт-спирит. Другие пользуются керосином. Допустимо воспользоваться хорошим моющим средством. Бензином пользоваться крайне нежелательно, т. к. этот продукт растворяет последующую смазку.
- Первый шаг предполагает завод цепи непосредственно в машинку. Станок заблаговременно следует наполнить до середины роликов промывочным раствором. Норма жидкости составляет примерно 50 мл.
- Теперь обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживается машинка и, непосредственно, велосипед. Если процедура проходит в жилом помещении, лучше защитить пол кусочками ткани или бумагой.
- Очищенная цепь просушивается. Затем наносится смазка.
По сути, принцип работы машинки для чистки велосипеда несложный. Стоимость станка варьируется от демократичной до более высокой.
Принцип работы практически одинаковый, разница заключается лишь в дополнительных функциях.
sportotip.ru
Смазка для велосипеда | KryptoBike TM
Как и любой механизм, велосипед периодически необходимо смазывать.
Смазка для велосипеда наносится с целью уменьшения трения между узлами. Для каждой части существует определенная частота и методика смазывания. Внимание следует уделять всем трущимся частям.
Чем смазывать велосипед? Для смазывания существует специальная смазка для велосипеда, ориентированная на каждый отдельный узел конструкции. В магазинах часто можно встретить такие наборы. Но, такие специальные смазки обычно крайне дорогие и не особенно практичные, поэтому нужный набор масел можно успешно собрать в любом автомобильном магазине. Если же есть свободные денежные средства, то вполне можно использовать и специальные велосипедные масла, однако и достать их не так просто, как распространенные хозяйственно-бытовые смазки.
В набор смазок для велосипеда должны входить
- WD– 40 – продается в любом хозяйственном или авто магазине в виде аэрозоля. Легендарная универсальная жидкость, которая, по большому счёту, не совсем является смазкой. Вещь необходимая и удобная для любых работ.
- Силиконовая смазка– также продается в автомагазинах в баллончиках для распыления. Принципиально отличается от WDи прочих смазок тем, что не разъедает резиновые части и сальники. Совершенно инертная и может без опаски применяться для вилок и подобных точек.
- Пластичная смазка, например вымпелили литол– легко встретить в хозяйственном или автомобильном магазине, сейчас продается в тюбиках, как зубная паста. Применяется для промазывания любых подшипников и при монтаже деталей.
- Смазка графитовая– продаётся тубах, пластичная. Также безопасна для пластиковых и эластомерных поверхностей, а также сальников. Может применяться для промазывания ног вилки. Отличается от силиконовой тем, что пластична может быть с успехом использована для промазывания сальников при монтаже.
- Смазка литиевая– продаётся в баллончиках в автомагазине. Может быть заменена и другими похожими смазками (например, медной). Выпускается различными фирмами в том числе и под маркой WD-40. Успешно применяется в качестве смазки для велосипедной цепи (чистой цепи). Может подойти и для промазывания подшипников или поверхностей трения. Позиционируется как смазка для особо нагруженных узлов.
- Смазка универсальная для машин и приборов– веретянка, масло малой вязкости или моторка с низкой вязкостью. Часто используется как смазка велосипедной цепи. Да и вообще, вещь практичная и полезная.
- Смазка для цепей бензопил– розовая смазка, которая продаётся в хоз.товарах в канистрах. Иногда очень успешно заменяет другие виды смазок при промазывании цепи.
- Масло вилочное и для амортизатора– продается в спортивных магазинах и мототоварах. Специальное масло для амортизатораопределенной вязкости (от 2,5w до 10 w).
- Смазка для приводной цепи мотоцикла– в магазинах часто можно встретить специальную смазку для приводной цепи мотоцикла. Она хорошо подходит для смазывания цепи велосипеда, но в виду большой стоимости может быть заменена указанными выше аналогами.
Если в общих чертах обрисовать части, которые следует смазать, то получится следующий список
- Велосипедная цепь – смазка для велосипедной цепи это больной вопрос для каждого велосипедиста. Цепь работает под постоянным воздействием агрессивных факторов в виде дождя, грязи или снега и поэтому требует внимания. Цепь часто ржавеет и скрипит, что приводит к затруднению вращения и сильному износу цепи. Правильный уход за цепью велосипеда – это особая культура. Перед промазыванием цепь следует очистить от грязи и песка (существуют специальные машинки для чистки цепи, однако можно обойтись и без них), далее промазать WD-40 или веретяным маслом, через некоторое время на цепь можно нанести более густую смазку – литиевую или смазку для цепи бензопил (или специальную смазку для приводной цепи мотоцикла). Смазка для цепей вообще штука не благодарная — быстро смывается и не всегда эффективна. Перед промазыванием очень хорошо промыть цепь керосином или бензином. Для этого можно набрать керосин в масленку и капать на цепь. Для промазывания удобно использовать трубочку, входящую в комплект WD – 40 или масленку. Капать нужно аккуратно и на каждое звено. Регулярность обслуживания зависит от режима эксплуатации – при частых поездках по грязи и в дождь лучше делать это хотя бы раз в месяц, а каждые 3-4 дня наносить на цепь WD-40 или веретянку. Смазывать цепь велосипеда необходимо хотя бы за 3-4 часа до поездки, а лучше в вечер перед поездкой. Это избавит от излишнего разбрызгивания смазки, а также позволит смазки для цепи проникнуть в каждое звено.
- Ноги вилки и шток амортизатора– эти части постоянно взаимодействуют с мягкими пластиковыми сальниками и при излишнем высыхании и зарастании грязью препятствуют корректной работе амортизатора и сокращают срок службы сальника. Перед смазкой ноги и шток нужно протереть начисто и удалить все загрязнения и частички песка. Далее, нанести силиконовую смазку. Делать это лучше перед каждой поездкой, особенно если катание происходит в сухую пыльную или сильно грязную погоду. Также, в процессе разбора вилки и ТО амортизатора можно наносить на сальники графитовую смазку. Смазывать ноги и шток собранной вилки графитовой смазкой не практично. Использовать другие типы смазок, например моторное, категорически нельзя.Поскольку они обладают повышенной активностью, это приведет к повреждению эластомерных и пластмассовых частей.
- Подшипники втулок, педалей и рулевой колонки– напрямую влияют на накат велосипеда и комфорт перемещения. Особое внимание следует уделить шарикоподшипникам, которые нужно смазывать хотя бы раз в сезон. Современные промподшипники имеют запас смазки на весь срок службы, однако при разборе узлов полезно нанести пластичную смазку на внешнюю сторону подшипника и оставить смазку в чашке. Если речь идёт о шариковых втулках старого образца, то втулку можно смазывать и жидкой смазкой без разбора. Перед этим следует промыть узел керосином или WD– 40 и после этого прокапать узел веретянкой. Однако, узлы, собранные на пластичной смазке работают намного лучше. Втулки и узлы следует смазывать при каждом ремонте, а в случае жидкой смазки каждые два месяца.
- Шарниры амортизатора и линков– точки соединения также влияют на качество работы подвески, а при попадании грязи и воды могут начать скрипеть. В такие узлы полезно периодически капать капельку веретянки или наносить WD– 40.
- Тросики– теоретически, смазка здесь не требуется, однако полезно при монтаже промазать тросик для улучшения отзывчивости переключателя и тормозных ручек.
- Амортизатор и вилка– если амортизатор и вилка имеют масляную ванну, то масло в них следует периодически менять. Временные отрезки обычно обозначены в инструкции по эксплуатации. Ориентировочно это делается один раз в сезон. Рекомендуемая вязкость масла указана в инструкции. Стоит отметить, что для холодного времени года нужно использовать масло с меньшей вязкостью. Нельзя использовать моторное масло.
- Трущиеся части переключателей и ручек– все соединения при попадании влаги могут некорректно работать, поэтому полезно капать по капельки масла в точки трения. Делать это нужно при тщательной мойке велосипеда.
Для каких частей не требуется смазка для велосипеда — смазка ни в коем случае не должна попадать на тормозные трущиеся поверхности дисков или обод. Это фактически отключает тормоза. Среди велосипедистов часто гуляет шутка надо новичками, что когда тормоза скрипят, их нужно смазывать. Даже при случайном попадании смазки на эти поверхности стереть их будет крайне сложно, а эффективность торможения сокращается во много раз.
Нужно помнить, что излишнее количество смазки для велосипеда приведет только лишь к накоплению грязи на смазываемых узлах. Однако, недостаток смазкиприведет к преждевременному износу узла и некомфортному движению. Нужно соблюдать обозначенные интервалы технического обслуживания и не стоит бояться лишний раз промазать свой велосипед, если это требуется. Например, после поездки под дождем, очень полезно промазать все узлы, кроме втулок (поскольку обычно пластичная смазка не вымывается так быстро) даже если еще не подошел срок технического обслуживания.
Смазка для велосипеда может быть полезна и при установке узлов велосипеда. Например, очень удобно промазать резьбу педали смазкой вымпел или литол при вкручивании в шатун. Это позволит избежать пригорания детали. Такой подход правилен при установке всех частей, склонных к пригоранию. Однако, нужно обратить внимание, что иногда на резьбу наносится специальный фиксатор резьбы. Нанесение смазки поверх этого фиксатора сводит на нет его работу.
Похожие статьи
www.kryptobike.ru
Смазка для велосипедной цепи Muc-Off C3 Ceramic Dry Lube
Сегодня я расскажу о смазке для велосипедной цепи, которая придется в пору даже суровым хипстерам. Заинтриговал? Тогда приглашаю под кат:Прежде всего вставлю пару слов о стоимости доставки. Во всех европейских магазинах велосипедной тематики нет смысла делать покупки на маленькую сумму. Или брать скопом (например, я всегда мелочи докидываю в вишлист, а когда беру что-то дорогое — заодно добавляю эти самые мелочи) евро от 100-200, или кооперироваться с кем-то (групповые закупки), или же искать на ebay / локально в своем городе и т.д.
Поэтому обзор товара, а не магазина. У bike-components я делал уже много заказов, все приходило чётко и хорошо упакованное. Поддержка тоже работает (приходилось делать изменения в заказах). Большего о магазине мне, наверное, сказать нечего, так что перейдем к обзору смазки.
Muc-Off — крупный производитель велохимии (не знали о такой? Да, не только автохимия бывает), а по ряду позиций их продукция лидирует по продажам в европейских странах. В частности, Muc-Off очень любят британцы. Не исключаю, что это связано с тем, что Muc-Off — официальный поставщик Team Sky — британской профессиональной шоссейной велокоманды.
Впрочем, у немцев смазки этого бренда тоже на первых местах по популярности.
Вторым направлением Muc-Off является продукция уже для самого велосипедиста (массажные масла, согревающие кремы и прочее), но ничего подобного мне не требовалось, поэтому я решил ознакомиться с продукцией производителя на примере смазки для цепи.
Почему именно смазка цепи и почему именно этого производителя? Все просто — решил проверить, почему же так много положительных отзывов и почему она стоит так дорого. Ну и описание с комплектацией (а об этом чуть ниже!) тоже подогревали интерес.
Смазок для цепи у Muc-Off несколько, есть даже для -50C, но я решил приобрести для лета, т.е. для сухой погоды (Dry). Ну и «керамическую», а не «тефлоновую» по причинам, описанным выше. Дороже этой смазки в линейке производителя — только недавно появившаяся Nanotube (привет Чубайсу!) по цене около 50 евро за 50 грамм. Обещают, что это даст велосипедисту прибавку в 1-2 ватта, что не так уж и много (0.3-0.5% для обычного катальца).
Объем выбрал 120 мл (бывают еще на 50 мл).
Смазка пришла в картонной коробке. На мой взгляд, для такой сугубо утилитарной вещи коробка — это вообще излишество, ну а тут прямо подарочный ва
mysku.me
Чем смазать цепь велосипеда: советы и правила
Не секрет, что велосипед намного дольше служит своему хозяину, если соблюдаются хотя бы минимальные требования по его уходу и периодически смазываются все его детали. Одним из главных конструктивных компонентов, обеспечивающих движение велосипеда, является цепь. Очень важно ответственно подойти к выбору подходящей смазки для цепи, поскольку от ее качества зависит техническое состояние всего транспорта.
Как правило, с самого начала каждый велосипедист понимает, что цепь нуждается в периодической смазке, но не к каждому приходит понимание того, чем именно нужно смазывать эту деталь. И зачастую только после долгих проб и ошибок и ускоренного износа всей трансмиссии, владелец байка все же приходит к нужному варианту смазки.
Рекомендуем прочитать: Уход за цепью велосипеда
Чем можно смазывать цепь велосипеда?
Важно понимать, что для смазки любых деталей велосипеда, включая цепь, следует использовать только специальные велосипедные смазочные материалы. Но стоит отметить, что удачные и не удачные варианты могут встречаться как в бюджетной категории, так и в более дорогой.
Различают следующие типы смазочных материалов:
- Аэрозольные смазки. Здесь жидкое масло посредством специальной трубочки распрыскивается на обрабатываемую поверхность. Аэрозолем очень удобно смазывать труднодоступные места по типу шарниров переключателей, тормозной ручки или рубашки тросиков. Однако для цепи этот вариант совсем не подходит. Дело в том, что процесс смазывания цепи имеет свою особенность – это точечное нанесение минимального количества смазки на валик и ролик цепи. Опрыскивание в данном случае является нерациональным. Кроме того, при применении аэрозоля имеется большой риск нанесения смазочного материала на ободья и ротор тормозов, что существенно ухудшит процесс торможения.
- Жидкая смазка. Этот вариант можно назвать самым подходящим для цепи. Во первых, маленькую бутылочку не составит труда возить с собой, что позволит при необходимости эффективно смазать цепь в любой момент. Во вторых, в жидкие смазки очень часто добавляются растворители, улучшающие проникновение смазки. В итоге, после полного выветривания растворителя смазка густеет.
- Сухая смазка. Этот вариант является достаточно интересным. На цепь она наносится в своем первоначальном жидком состоянии, затем высыхает, не оставляя следов жидкости, а только налет белого цвета. К достоинствам сухой смазки можно отнести: отсутствие необходимости в промывании цепи перед смазыванием и то, что смазанная цепь не собирает на себя грязь и пыль. К минусам: очень быстро расходуется и непригодна для использования в условиях влажной погоды.
Добавим, что смазки также бывают для сухой и влажной погоды. Смазки, предназначенные для использования в сухую погоду, наносятся тонким слоем, чтобы собиралось как можно меньше пыли и грязи. Смазки для влажной погоды, как правило, имеют в своем составе водоотталкивающие элементы, и наносятся более толстым слоем, чтобы смазочный материал быстро не вымывался.
Из какого материала делают смазки для цепи велосипеда?
- Тефлоновая смазка для велосипеда является самой распространенной, а также весьма эффективной и универсальной. При этом цена у нее весьма приемлемая. Не сложно догадаться что такая смазка делается на основе тефлона, который обладает способностью образовывать на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Благодаря этому эффекту на цепь не проникает грязь и другие «неприятности» из окружающей среды. Выбирая эту смазку, стоит учитывать, что для цепи лучше брать пузырек с узким горлышком, а не спрей.
- Восковая смазка – это более дорогой вариант смазочного материала. По своим защитным свойствам она схожа с тефлоновой смазкой: не притягивает грязь и пыль. Однако она пользуется меньшей популярностью в связи с тем, что перед ее применением необходимы чистка и промывание цепи, а также важно правильно ее дозировать, иначе воск может забить цепной механизм.
- Силиконовая смазка так же как и тефлоновая легко наносится и не позволяет прилипать пыли. Однако чаще всего она идет в аэрозольных баллончиках, что не очень приветствуется при смазывании цепи.
- Экологически чистая смазка – это биологически обработанное масло растительного происхождения, которое по своим свойствам уступает вышеперечисленным вариантам, но зато не наносит вред окружающей среде.
Какой смазке отдать предпочтение?
Выбирая смазку, лучше довериться уже проверенным брендам, параллельно читая отзывы. Среди зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно отметить следующие: Bike Line, Muc-Off, Weldtite, Finish Line, Park Tool, Pedro’s Extra Dry, Tersus.
У каждой смазки есть свои плюсы и минусы, поэтому ориентируйтесь на свой кошелек и на погодные условия, и выбирайте лучший для вас вариант.
Наверное стоит добавить, что ни в коем случае не используйте в качестве смазки для цепи WD-40 и другие подобные средства, в состав которых входит уайт-спирит. Такие средства как раз применяются для очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Пытаясь смазать цепь чем-то подобным вы наоборот оставляете ее без каких-либо остатков смазки, тем самым подвергая коррозии. Также лучше даже не пробовать применять трансформаторное и машинное масло, если хотите, чтобы ваш велосипед служил вам верой и правдой еще долгое время.
Загрузка…sportzoom.ru
Альтернативная смазка для цепи
Какой должна быть идеальная смазка для цепи? Во первых она, конечно же, должна должна выполнять свою основную функцию — уменьшать трение под роликами и между пластинами звеньев. Так же она должна быть достаточно жидкой что бы проникать всюду где это требуется. С другой стороны она должна быть достаточно густой что бы остаться там и не вытечь. Смазка должна обеспечивать защиту от воды, то есть обладать некоторыми водоотталкивающими свойствами. А еще она не должна пачкать все вокруг, собирать пыль и грязь с дорог и очень долго оставаться в цепи. И наконец то самое главное — она должна не стоить практически ничего, продаваться даже в самой глухой и забитой деревне и элементарно наноситься.
Много требований, правда? В поисках компромисса люди и смешивали графитку с уайт спиртом что бы эта смесь затекла во все щели а после высыхания растворителя там осталась, вываривали цепи в солидоле, мазали смесью тефлоновой смазки с керосином.. Одни покупают дорогостоящие мотоциклетные смазки которые стоят как сама цепь, другие используют самую дешевую «для швейных машинок», собирают всю пыль с обочин и отмывают следы цепи с ног или джинсов.
Мне в голову пришел парафин. Обычный парафин со свечек. Или воск, думаю особой разницы не будет. Перед нанесением нужно очистить цепь. Способ нанесения такой — зажигаем свечку и потихоньку вращая ведали «прокапываем» воском каждое звено. Затем нужно разогреть цепь что бы парафин расплавился и затек во все щели. Два варианта — либо прогреваем цепь феном либо эту же свечу располагаем под цепью и горячим воздухом (не пламенем, просто горячим воздухом) идущим вверх от свечи разогреваем поочередно звенья цепи. Воск плавится — затекает куда нужно и там застывает. Далее как и с обычной смазкой покрутить некоторое время педали и затем вытереть лишнее.
Плюсы очевидны — стоит копейки, не собирает грязь и песок с дорог, долго сидит внутри, не вылазит из цепи и не пачкает все что только можно. Уже некоторое время я так делаю и очень доволен. Надеюсь материал кому то поможет.
(c) STROGOS
xt.ht