Скоростной спуск на лыжах: Скоростной спуск, мужчины — горные лыжи

Разное

Содержание

Скоростной спуск | Подготовка горнолыжника

В соревнованиях по скоростному спуску теоретическим пределом скорости являются рекордные скорости, устанавливаемые на специально подготовленных прямых склонах. Наиболее известным до недавнего времени считался склон горы в Червинии (Италия), похожий на приземление гигантского трамплина с наибольшей крутизной в 60% (31°). Там, на высоте 3500 метров над уровнем моря, в июльские дни фирновый покров снега оказывается наиболее благоприятным для скольжения. Результат определяется на отрезке длиной 100 метров. Не вдаваясь подробно в историю установления рекордов, скажу только, что впервые рекорд был зафиксирован в 1930 году. Он равнялся 105,675 км/час. Произошло это в Санкт-Морице. В наши дни такая скорость оказывается подчас меньше средней скорости, показываемой на обычных трассах скоростного спуска в соревнованиях на Кубок мира, мировых чемпионатах или олимпийских играх.

Почти 50 лет понадобилось, чтобы преодолеть рубеж 200 километров.

Произошло это в 1975 году. Автором рекорда — 200,111 км/час — стал американец Маккинен. А в марте 1984 года в скалистых горах Канады, стартуя на высоте 4333 метра, австриец Франц Вебер преодолел контрольный отрезок со скоростью 203,155 км/час.

Спортсменов, увлекающихся скоростными заездами, в мире не так уж много — несколько десятков. В них есть своя специфика, и мало кто из горнолыжной элиты принимает участие в установлении рекордов. Однако есть определенная польза для любого спортсмена-горнолыжника «продуться», словно в аэродинамической трубе, на скорости, близкой хотя бы к 150 км/час. Прочувствовав ее, спортсмен значительно увереннее ведет себя на обычных трассах скоростного спуска, а тем более слалома-гиганта и слалома. Для детворы гора приземления любого трамплина, и тем более спортивного 70- и 90-метрового, — прекрасный «тренажер» в организации занятий по прямому скоростному спуску.

Трудно перечислить все качества, которыми должен обладать спортсмен, решивший добиться успеха в скоростном спуске. К ним, в частности, относятся: тонкое чувство равновесия и мягкость выполнения всех движений; молниеносная реакция на внезапные изменения ситуации; отсутствие чувства страха, парализующего спортсмена, и в то же время трезвая оценка обстановки с учетом степени риска; свобода в выборе технических приемов и совершенное владение ими; мужество, подкрепленное высоким физическим развитием и волей; уравновешенность характера. А в техническом плане главным остается умение скользить, без чего нельзя добиться высоких результатов (рис. 96).

Рис. 96. Основная стойка скоростного спуска требует хорошо развитых мышц бедер, спины и шеи. Спина округлена, туловище параллельно лыжам, голова приподнята для лучшего обзора. Лыжи разведены на ширину таза

Спусковики, как и все спортсмены, отличаются друг от друга вышеперечисленными качествами, но сильнейшие среди них во многом похожи друг на друга. Их отличают атлетическое сложение, довольно высокий рост, в то же время они подвижны и ловки, как легковесы.

Для завоевания высоких позиций в этом виде необходима длительная, систематическая тренировка, большой объем спусков на разных трассах, исчисляемый тысячами километров, при высокой интенсивности. Успех зависит во многом от самого спортсмена — насколько он сможет выработать у себя тактическое мышление.

На современных трассах скоростных спусков естественных препятствий стало меньше, трассы расширены, сглажены, повороты, обозначенные контрольными воротами, лучше выверены. Короткий путь на них не всегда самый быстрый. Для выбора пути, позволяющего пройти всю трассу за кратчайшее время, правилами соревнований предусмотрены официальные тренировки, организуемые судейской коллегией.

Говорить о преднамеренном торможении лыжами на таких трассах скоростного спуска не приходится. Регулирование скорости осуществляется частично изменением аэродинамических характеристик стойки лыжника, частично выбором пути и характером скольжения лыж в поворотах. Стойка лыжника играет большую роль.

Но умение вести лыжи, добиваясь наилучшего скольжения, остается его основной заботой. Ни внезапно возросшее давление из-за негибкой работы ног, ни неправильное положение туловища на буграх и разбитых участках, ни излишняя закантовка лыж не должны нарушать хорошего скольжения. Как бы ни была разбита трасса, хороший лыжник всегда должен ощущать взаимодействие лыж со снегом и чувствовать себя при этом уверенно, оставаясь хозяином положения. Достаточный запас сил позволит ему «не деревенеть» в одном положении, быть гибким и приспосабливаться к меняющимся условиям рельефа (рис. 97 и 98).

Рис. 97. Хорошую аэродинамическую стойку стараются сохранять и в поворотах, даже при скольжении на одной внешней лыже


Рис. 98. Нередко повороты на твердых спортивных трассах получаются прерывистыми, когда лыжи теряют сцепление со снегом. Внутренняя палка играет роль дополнительной опоры

Быстрота оценки ситуации и сохранение низкой стойки без излишнего напряжения мышц достигаются тренировкой на трассах, сложность которых всегда должна соответствовать уровню подготовки спортсмена. Принцип постепенности здесь выходит на первый план во избежание психической травмы, не говоря уже о физических.

Принимая во внимание возросшие скорости на соревнованиях по скоростному спуску (у мужчин средние скорости в пределах 100—110 км/час стали обычными, у женщин — 90—100 км/час), требования к качеству подготовки снежного покрова и установке заграждений безопасности соответственно возросли. Оборудованная трасса выглядит как ледовый стадион с местами для зрителей за ограждением. Все дороже обходится проведение соревнований. Поэтому так важно, чтобы они проводились на трассах, обладающих параметрами и профилем склонов, соответствующими современным требованиям, где спортсмены могут продемонстрировать настоящее мастерство и мужество.

В мире не так уж много трасс, отвечающих высоким требованиям. Одна из них — мужская трасса в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ). На ней состоялся чемпионат мира-78 и ежегодно проводится один из этапов Кубка мира. Ширина ее в некоторых местах доходит до 14 и даже до 9 метров.

Но спортсмен едет там прямо, и в случае падения ему ничто не угрожает. Наиболее расширенные участки, где стоят контрольные ворота для виражей, достигают 50 метров. Длина всей трассы 3320 метров с перепадом высоты от 1700 метров на старте до 780 метров на финише. Во время чемпионата мира на ней стояло 32 ворот. Такую трассу можно считать классической. В разряд лучших можно отнести и мужскую трассу спуска в Сараево, на горе Белашница. Ее параметры: длина 3070 метров, перепад 803 метра, средний уклон 16°.

Специально к чемпионату мира-85 в итальянском высокогорном местечке Бормио была построена новая 3-километровая трасса скоростного спуска с пятнадцатью виражами и семью участками, на которых спортсмены вынуждены были совершать полеты. Наличие многих скоростных поворотов и бугров говорит о возрождении тенденции выбирать склоны со сложными профилями, отчего было стали отходить в связи с возросшими скоростями.

К сожалению, я не имею возможности привести характеристики какой-либо из наших трасс, соответствующей международным стандартам, — их просто нет.

Даже старейшая трасса на Чимбулаке под Алма-Атой до сих пор до конца не спрофилирована и не оборудована защитными ограждениями.

Расстановка контрольных ворот на трассе скоростного спуска — наиболее ответственный момент. Их ширина 8—12 метров. Ставятся они открытыми. К постановке ворот привлекаются наиболее опытные специалисты, имеющие представление о современной технике и возможностях спортсменов и предвидящие опасности, подстерегающие их. Особое внимание уделяется ограждению внешней стороны поворотов — при падении спортсмена выносит по касательной к дуге. Мы не случайно заостряем на этом внимание, так как факты последних лет свидетельствуют о неблагополучии у нас в этом вопросе.

Что касается техники спусков на больших скоростях, то здесь решающим в выборе стойки является профиль склона. Когда спуск происходит по ровному склону, проблема устойчивости решается довольно просто — основная, низкая стойка скоростного спуска, выработанная спортсменами и апробированная на протяжении десятилетий, позволяет хорошо сохранять равновесие на любой скорости (см. рис. 96). Согнутые в коленях ноги и наклоненное туловище с прижатыми к нему изогнутыми лыжными палками при параллельном ведении лыж на расстоянии 30—40 см (в зависимости от строения тела) — такая стойка при хорошем обзоре трассы дает возможность экономить силы, а главное, спускаться с минимальным сопротивлением воздуха.

При выходе на мелковолнистый участок ноги несколько разгибаются при сохранении сильного наклона туловища — это позволяет ногам амортизировать неровности с меньшей утомляемостью и с незначительным ухудшением аэродинамики. Лыжи при этом сохраняют сцепление со снегом, хотя иногда сильно вибрируют.

На участках с резкими изменениями профиля лыжник на большой скорости так или иначе теряет контакт со склоном и совершает полеты. И если при обучении преодолению неровностей в слаломе главное внимание уделялось различным амортизирующим приемам, то на больших скоростях при необходимости сопряжения траекторий центра тяжести  тела с профилем склона лыжник вынужден использовать технику опережающих прыжков. Большинство из них совершается в группировке (рис. 99). Но обстоятельства не всегда позволяют плавно вписываться в профиль горы, и спортсмен во избежание удара при приземлении в полете распрямляется, чтобы затем согнуться и самортизировать удар (рис. 100). Самой грубой ошибкой во всех случаях будет полет с вынесенными вперед ногами — при приземлении падение на спину гарантировано. На рис. 101 показано, что надо сделать, чтобы избежать этого (например, постараться сохранить опору хотя бы пяткой лыжи).

Рис. 99. Различные способы преодоления спадов:
а — разгибанием-сгибанием без потери контакта со склоном; б — полетом над спадом; в — опережающим подскоком

Рис. 100. Над коротким крутым спадом с резким выкатом в полете целесообразно распрямиться и смягчить приземление сгибанием

Рис. 101. Во избежание перекоса и падения на спину горнолыжник нашел опору задником лыжи

Рис. 102. Одно из типичных положений группировки в полете

Замеры полетов показывают, что иногда они достигают 20 и более метров. К падениям они приводят только тогда, когда совершаются неумело и помимо воли спортсмена. В тех же случаях, когда спортсмен подготовлен к полету и сам его активно выполняет, хорошая устойчивость при приземлении гарантирована.

На рис. 102 показано типичное положение группировки в полете — созданы все условия для увеличения наклона к моменту приземления на крутую часть спада. Но не всегда все удается сделать до момента отрыва, и спортсмен должен помнить, что в полете будут продолжаться все вращения, имевшиеся в тот момент. Для уменьшения их вредных последствий он должен произвольно изменять в воздухе свое положение с целью увеличения или, наоборот, уменьшения момента инерции тела относительно соответствующей оси вращения. На рис. 103 воспроизведен один из таких эпизодов, когда лыжник с целью уменьшения вращения вокруг продольной оси возможно шире разнес в сторону руки и ноги.

Рис. 103. В критической ситуации во избежание падения спортсмен сделал полную разгруппировку и укол палкой.

Приземление он осуществляет на правую, в данном случае внутреннюю, лыжу, которая окажется под центром тяжести  тела.

Подобные ситуации не редки. Франца Кламмера отличало от других спортсменов именно «кошачье» умение приземляться на ноги в сложнейших ситуациях.

Умение манипулировать различными частями тела в полетах развивается специальными упражнениями. Хорошо, если в районе учебных склонов есть разнообразные профили. Если их нет, они создаются искусственно. На рис. 104, 105, 106 показана серия упражнений, исполняемых на различных профилях. Упражнения можно выполнять как в классическом исполнении на узкопоставленных лыжах, так и в различных вариантах: в группировке, с выпрямлением тела, с подъемом рук с палками вверх, а также с разноименной работой рук и ног. Одно из популярных упражнений — полет с разведением ног и рук в стороны.

Рис. 104. Учебные профили для разучивания отталкивания, вращения в полете и определения допустимой скорости разгона

Рис. 105. Учебный профиль для разучивания полета в группировке с опережающего толчка в зависимости от скорости разгона

Рис. 106. Учебный профиль для разучивания точности приземления

Полет в фазе поворота — очень сложный элемент скоростного спуска. Овладеть им помогут отработка упражнения на бугре с поворотом на большой скорости. Спортсмен должен твердо знать и помнить, что при отрыве лыж от снега в фазе поворота все виды вращения тела сохраняются, а поступательное движение прямолинейно (!) продолжается в одной вертикальной плоскости, касательной к дуге в точке отрыва. Подчеркиваю это особо, потому что наблюдал тяжелейшие травмы у спортсменов, «забывших» об этом законе механики и считавших, что они «летят по дуге».

Наиболее трудным бывает поворот, в ходе которого спортсмен совершает несколько вынужденных полетов. В этом случае следует не терять самообладания и находить опору возможно раньше хотя бы одной лыжей, будь она внешней или внутренней.

Мы не вводим специального раздела, посвященного анализу техники супергиганта, поскольку он отличается от скоростного спуска только тем, что в нем нет прямых участков, а трасса размечена воротами шириной 8—10 метров так, что спортсмену приходится почти все время скользить по дугам малой кривизны со скоростью около 80—90 км/час плоскорезаным скольжением лыж — так же, как в скоростном спуске.

Мужской скоростной спуск в горных лыжах на Олимпиаде пройдет в понедельник

https://rsport.ria.ru/20220206/lyzhi-1771303505.html

Мужской скоростной спуск в горных лыжах на Олимпиаде пройдет в понедельник

Мужской скоростной спуск в горных лыжах на Олимпиаде пройдет в понедельник — РИА Новости Спорт, 06.02.2022

Мужской скоростной спуск в горных лыжах на Олимпиаде пройдет в понедельник

Международный олимпийский комитет (МОК) на своем сайте сообщил о переносе мужского скоростного спуска в горных лыжах на Олимпийских играх в Пекине на… РИА Новости Спорт, 06.02.2022

2022-02-06T10:14

2022-02-06T10:14

2022-02-06T10:14

олимпиада 2022

лыжные виды спорта

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/06/1771291861_0:50:3552:2048_1920x0_80_0_0_59436d66930d8b17a516b2d7504c55d4.jpg

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Международный олимпийский комитет (МОК) на своем сайте сообщил о переносе мужского скоростного спуска в горных лыжах на Олимпийских играх в Пекине на понедельник. Изначально старт был запланирован на воскресенье, но впоследствии перенесен из-за сильного ветра. Мужской скоростной спуск начнется в 07:00 мск. Программа горных лыж на Олимпийских играх стартует первой попыткой в гигантском слаломе у женщин (04:30 мск). Вторая попытка начнется в 9:30 мск.Скоростной спуск является одной из четырех дисциплин, регулярно проходящих на Кубке мира. На трассе участники достигают наибольшей скорости по сравнению с другими видами в горных лыжах.

https://rsport.ria.ru/20220206/kazakevich-1771303356.html

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/06/1771291861_525:0:3256:2048_1920x0_80_0_0_c3a978f7d75da1c2107cafa6da4084d4.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

лыжные виды спорта

Олимпиада 2022, Лыжные виды спорта

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Международный олимпийский комитет (МОК) на своем сайте сообщил о переносе мужского скоростного спуска в горных лыжах на Олимпийских играх в Пекине на понедельник.

Изначально старт был запланирован на воскресенье, но впоследствии перенесен из-за сильного ветра. Мужской скоростной спуск начнется в 07:00 мск. Программа горных лыж на Олимпийских играх стартует первой попыткой в гигантском слаломе у женщин (04:30 мск). Вторая попытка начнется в 9:30 мск.

Скоростной спуск является одной из четырех дисциплин, регулярно проходящих на Кубке мира. На трассе участники достигают наибольшей скорости по сравнению с другими видами в горных лыжах.

6 февраля, 10:12Олимпиада 2022

Казакевич пропустит олимпийскую индивидуальную гонку

горные лыжи | История, правила, оборудование и факты

Ключевые люди:
Линдси Вонн Тина Мэйз Карло Янка Пикабо-стрит Антон Сайлер
Похожие темы:
катание на лыжах Горные лыжи
Выдающиеся лауреаты:
Марк Жирарделли

Посмотреть весь связанный контент →

горные лыжи , лыжная гонка на скорость по скорректированной трассе спуска, отмеченной воротами, образованными парными шестами, расположенными на расстоянии не менее 8 метров (26 футов) друг от друга, через которые должен пройти гонщик. Участники совершают хотя бы один тренировочный заезд на время, затем соревнуются поодиночке в порядке, установленном предыдущим выступлением, начиная с интервала в одну минуту. Победителем становится тот, кто завершит курс за наименьшее время, не пропустив ни одного ворота.

Скоростной спуск вместе со слаломом был одной из первых альпийских дисциплин. В 1930 он был признан международным руководящим органом лыжного спорта, Международной федерацией лыжного спорта (FIS), в качестве официального вида спорта; в следующем году были проведены первые чемпионаты мира по скоростному спуску. Скоростной спуск дебютировал на Олимпийских играх в комбинированном соревновании (скоростном спуске и слаломе) в 1936 году в Гармиш-Партенкирхене, Германия. Впервые он был проведен в качестве олимпийского медали в 1948 году в Санкт-Морице, Швейцария.

Викторина «Британника»

Викторина «Спорт»

Играешь ли ты? Выйдите за пределы баскетбола, бейсбола и футбола, чтобы узнать, что вы знаете о чукках, арни и игроках с битой.

Для мужских международных чемпионатов трасса спуска обычно составляет от 2,4 до 5 км (от 1,5 до 3 миль) в длину, с вертикальным спуском до 1000 метров (3281 фут) и рельефом местности с крутизной и сложностью, соответствующими мастерству и выносливости. конкурентов. Для женщин трасса составляет от 1,6 до 2,5 км (от 1 до 1,5 миль) в длину с максимальным перепадом высот 700 метров (2297 футов). Трассы характеризуются не продолжительностью, а временем — например, двухминутный спуск. Средняя скорость победы в скоростном спуске составляет от 64 до 80 км / ч (от 40 до 50 миль в час). Скорость более 200 км/ч (100 миль/ч) достигается на специальных коротких трассах, но эти соревнования не считаются официальными гонками по скоростному спуску. ( См. скоростное катание на лыжах.) На более прямых участках трассы лыжники принимают группировку, чтобы улучшить аэродинамику и, таким образом, увеличить скорость. В скоростном спуске используется уникальная изогнутая лыжная палка, которая обеспечивает более плотное сгибание.

FIS осознает опасность движения на таких высоких скоростях и прилагает огромные усилия для обеспечения безопасности своих лыжников. Участники должны носить защитные шлемы. Каждое соревнование модерируется гоночным жюри, которое имеет право удалять лыжников, которых оно считает слабыми или неподготовленными для определенной трассы. Кроме того, организаторы гонки могут добавить больше ворот, чтобы замедлить спуск с холма по своему усмотрению. Скоростной спуск, вероятно, требует наибольшего мужества из всех альпийских соревнований.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Горные лыжи — новости, спортсмены, лучшие моменты и многое другое

Перейти к основному содержанию

Загрузка…

  • Горные лыжи

    Марко Одерматт выиграл открытие сезона в гигантском слаломе в Зельдене

  • Река RADAMUS

    Река Радамус поражает поклонников горных лыж своей последней привлекательной прической

    Пекин 2022 | Олимпийские зимние игры

  • Микаэла ШИФФРИН

    Микаэла Шиффрин эксклюзив: «Рекорды особенные, но они мне не нужны»

  • Микаэла ШИФФРИН

    02:48

    Микаэла Шиффрин эксклюзив «Я все еще чувствую, что могу стать лучше»

  • Горные лыжи

    Познакомьтесь с лыжным феноменом Ларой Колтури, самой молодой дебютанткой Кубка мира после Микаэлы Шиффрин: «У каждого свой путь»

    Канвон 2024 | Зимние юношеские Олимпийские игры

  • Микаэла ШИФФРИН

    Горные лыжи: как посмотреть открытие Кубка мира 2022/23 Микаэлы Шиффрин в Зельдене в субботу, 22 октября, 9 октября0054

  • Горные лыжи

    Сезон Кубка мира FIS по горным лыжам 2022/2023: предварительный просмотр, расписание и звезды для просмотра

  • Микаэла Шиффрин и чемпионка Открытого чемпионата Франции Ига Святек: почему вместе мы сильнее

  • Микаэла ШИФФРИН

    Как посмотреть, как Микаэла Шиффрин защищает свой титул в сезоне Кубка мира по горным лыжам 2022/2023

  • По стопам олимпийской семьи на ЮОИ

19 января — 01 февраля

Канвон 2024 | Зимние юношеские Олимпийские игры

История

Горные лыжи

Горные лыжи имеют древнюю историю. Рождение современного горного лыжного спорта часто датируется 1850-ми годами, когда норвежская легенда Сондре Норхейм популяризировала лыжи с изогнутыми бортами, креплениями с жесткими пяточными полосами из ивы, а также повороты Телемарк и Христиания (слалом).

Древние истоки

История катания на лыжах восходит к доисторическим временам благодаря обнаружению деревянных досок различных размеров и форм, сохранившихся в торфяных болотах России, Финляндии, Швеции и Норвегии. Фрагменты лыж, обнаруженные в России, были датированы по углероду примерно 8000–7000 лет до нашей эры. Практически достоверно известно, что катание на лыжах было неотъемлемой частью жизни в более холодных странах на протяжении тысячелетий.

Первые соревнования

В конце 19 века катание на лыжах из средства передвижения превратилось в вид спорта. Сообщается, что первые невоенные лыжные соревнования были проведены в 1840-х годах в северной и центральной Норвегии. Первые национальные лыжные соревнования в Норвегии, проведенные в столице Христиании (ныне Осло) и выигранные Сондре Норхеймом в 1868 году, считаются началом новой эры лыжного энтузиазма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *