Чимбулак : Путевые заметки птаха
Продолжаю рассказывать про окрестности прекрасного города Алма-Ата. Не секрет, что одной из самых известных и раскрученных достопримечательностей этого города является высокогорный каток Медео и горнолыжный курорт Чимбулак.
Алма-Ата — это просто рай для любителя покататься на лыжах, не надо ехать ни в какие Альпы, все рядом, в десяти минутах езды от города. Несмотря на то, что было лето, мы все равно решили съездить на Чимбулак, благо что здесь есть чем заняться даже летом.
Чистый, горный воздух, вкусная еда в местных ресторанах, развлечения для детей, что еще надо для хорошего отдыха?
Добраться до Чимбулака можно и на машине, но для первого раза можно остановиться возле катка Медео. Рядом с катком начинается канатная дорога, по которой можно подняться до Чимбулака и выше, аж до самых вершин Тянь-Шаня.
Подъем происходит не сразу, а в три приема, поэтому лучше заранее купить билеты на все три подъемника, если вы хотите забраться на самую вершину. Необходимо заранее позаботиться о теплой одежде, так как даже летом температура на самой верхней точке была около 10-12 градусов. Второй и третий перегоны здесь называются Комби-1 и Комби-2.
Если не хотите стоять в очереди, то лучше приезжать пораньше. Сама поездка подарит вам массу красивых пейзажей и возможностей для хороших фотоснимков, в кабинке есть открытые форточки — фотографируйте сколько хочется.
Высокогорный каток Медео
В конце первого перегона находится основная база Чимбулака, здесь располагаются несколько кафе и ресторанов, где можно отдохнуть и перекусить. Высота этого уровня 2250 метров на уровнем моря. Для детей и взрослых есть тут есть канатный городок, типа того, который мы посещали в Черногории. В канатном городке есть три трассы — детская, подростковая и взрослая. Оплату берут за один проход по одной из трасс. Допускают на каждую трассу по росту, но первая и вторая, как правило, заняты детьми.
Следующий подъем уже не такой длинный, но зато с него открывается вид на снежные вершины и ярко-зеленые, остроконечные ели на склонах гор. Если повезет с погодой, то в конце второго перегона можно увидеть потрясающий вид на город. На второй площадке, которая расположена на высоте 2750 метров, делать нечего, надо сразу пересаживаться на следующий этап.
Еще совсем немного и вот вы уже на самой вершине, где никогда не наступает лето и снег лежит почти круглый год. Высота этой точки — 3160 метров. Здесь хочется остаться навсегда, волшебные виды притягивают взгляд и завораживают, вызывая медитативное состояние.
В наше первое посещение вершины здесь гуляли дикие яки, которые агрессивно защищали свое потомство и не давали мне близко подойти.
Мы погуляли по окрестностям, но так как теплую одежду мы не взяли, долго мы здесь не продержались и поехали обратно. Для подготовленных туристов, здесь есть несколько пешеходных маршрутов, протяженностью несколько километров.
Потом мы еще не раз сюда возвращались, но уже первый перегон совершали самостоятельно, на автомобиле. Если выберете этот вариант, то у вас будет возможность остановиться на дамбе и сфотографировать красивый вид на высокогорный каток Медео. Правда дорога открыта не всегда, иногда из-за опасности схода селевых потоков ее перекрывают. В таком случае, будет безопаснее передвигаться по канатной дороге.
Есть еще один момент, который следует учитывать при поездке на Чимбулак. В конце сентября канатная дорога на второй и третий уровни закрывается на ремонт до середины декабря и попасть на самый верх будет невозможно.
(с)Ptah
mad-ptah.com
«Шымбулак» – один из символов Алматы
Сегодня мы расскажем вам об одном из символов Алматы. Горнолыжный курорт «Шымбулак» (русс. – Чимбулак) празднует в этом году свое 60-летие. Удивительная история этого места связана со спортивными победами и амбициозными проектами.
«Шымбулак» находится на высоте 2260 метров. Уникальность этого места – хороший рельеф склонов, подходящий как для начинающих лыжников, так и для опытных профессионалов. Еще в далекие 30-е годы прошлого века эти склоны вызвали интерес к плато Кок Ашык, на котором расположен «Шымбулак». Удивительную историю возникновения горнолыжного курорта рассказывает краевед, знаток горнолыжного спорта, доцент КазНТУ им. Сатпаева
– История «Шымбулак» неразрывно связана с появлением и развитием горнолыжного спорта. Интересный факт – этот вид спорта зародился в Англии в середине 20-х годов. Затем он приобрел широкую популярность в Австрии. В 1937-ом году судьба занесла в Алматы трех беглецов-тирольцев, борцов антифашисткого сопротивления. Видимо, им не до конца доверяли, раз заслали в такую глушь. Один из тирольцев, Иван Грузис, был профессиональным тренером по горным лыжам. Двое других – Антон Вейс и Витольд Радаль – тоже были опытными лыжниками. Австрийцы быстро оценили потенциал местных склонов, и дни напролет катались с Веригиной горы (Кок-Тобе). Вскоре они начали обучать умению кататься на горных лыжах местную молодежь.
Виктор Колокольников осваивает склон будущего курорта «Шымбулак». Фото 30-х годов
Среди их учеников были летчик-герой Сергей Луганский, будущая легенда лыжного спорта Юрий Менжулин, а также альпинист Виктор Колокольников. Они и стали основателями движения поклонников горных лыж в Казахстане. В поисках новых мест для катания ребята изучали склоны в окрестностях города. Во время одного из альпинистских походов на Талгарский перевал Виктор Колокольников попробовал съехать со склона горы. Склон ему понравился. Вскоре в районе Горельника прошли первые горнолыжные соревнования.
Бугельный подъемник доставлявший лыжников на склон.
После окончания войны из Альп в качестве трофея была вывезена канатно-бугельная дорога в разобранном виде (трос для буксирования горнолыжников). Федерация горнолыжного спорта начала поиск места, где можно было бы ее установить. Рассматривались варианты склонов Кавказа, Хибины, Урал и Подмосковье. К тому времени в нашей республике, на склонах горы Мохнатки уже проходил всесоюзный учебно-тренировочный сбор горнолыжников, на котором собрались лучшие спортсмены Советского Союза. Когда члены комиссии, искавшей место для установки первого в СССР подъемника приехали к нам, их отвезли на «Шымбулак». Комиссии место понравилось. Было принято решение о строительстве здесь спортивной базы. За несколько лет была установлена 2-х километровая бугельная дорога, состоящая из 20 опор и заканчивающаяся примерно на середине современной трассы. В 1954-ом была проложена первая 3-х километровая трасса для скоростного спуска.
– Трасса была одобрена FIS (Международной федерацией лыжного спорта). Каждый элемент рельефа имел необычное название. На буграх «Ишак», «Верблюд», «Качели» можно было взлетать вверх на 20 метров, «ловушки» «Бабья яма», «Труба», «Косая», вызывали страх, «Арыки» лучше было перелетать в воздухе. Летя по дугам виражей «Солнечный» и «Олимпийский», лыжник чувствовал себя находящимся в свободном полете. На трассе достигалась скорость в 120 км/ч. Чтобы дойти от домиков, где кончалась трасса, до канатной дороги, нужно было пройти 1200 шагов вверх. Вскоре в Сухом Логу справа от современной станции канатной дороги появилась трасса для слаломистов.
После строительства канатной дороги и начала освоения склонов «Шымбулак» становится культовым местом для горнолыжников. Здесь проходили сборы перед Олимпиадами и Чемпионатами мира. С 1954 по 1962 годы «Шымбулак» был единственным местом проведения как Всесоюзных соревнований, так и чемпионатов Казахстана. На склонах алматинской базы катались звезды советского горнолыжного спорта. Среди них – участники и призеры зимних Олимпиад: Евгения Сидорова, Александр Артеменко, Сталина Корзухина и Геннадий Чертищев. С декабря по апрель они периодически жили и тренировались на «Шымбулак» вместе с членами сборной Казахстана и участниками юношеских команд. Такое соседство значительно повышало уровень местных спортсменов.
Известный лыжник Петр Дельвер на «Шымбулак».
На первом чемпионате страны (1950 г.) в скоростном спуске алматинец Гай Северин обошел всех своих конкурентов. В том поколении казахстанских спортсменов было немало победителей Всесоюзных соревнований и участников международных турниров – Галина Гудкова, Петр Дельвер, Леонид Орехов, Юрий Кабин, Александр Саворовский, Василий Джанбеков и многие другие. Их ученики достойно продолжили дело своих наставников. Мансур Хусаинов, Валерий Семенов, Любовь Костромина и Татьяна Омельченко принесли славу казахстанской школе горнолыжного спорта.
Парад горнолыжников. (Крайняя слева Александра Артеменко)
– Отдельно можно рассказать о легендарной горнолыжнице Александре Артеменко, которую прозвали хозяйкой «Шымбулака». Уроженка Сибири, она работала геодезистом и ходила на лыжах во время топографических съемок. Как следствие – всерьез увлеклась беговыми лыжами. Попробовала свои силы в горах. В 1951 году в составе сборной России она приехала в Алматы на свой первый чемпионат СССР. Ей очень понравились местные склоны. Тренеры зачислили ее в Ленинградский институт физкультуры, но она решила остаться здесь и поступила в Алматинский институт физкультуры.
Уже через год лыжница стала призером чемпионата СССР, а в 1953 году впервые выиграла его. Выступая за нашу республику, Александра стала 11-кратным чемпионом Советского Союза, 21-кратным призером чемпионатов СССР. В 1956 году она участвовала в VII зимних Олимпийских играх в Кортина-д’Ампеццо в составе сборной СССР. С молодых лет Артеменко занималась тренерской работой и подготовила 11 чемпионов страны. Александра Ивановна организовывала всякого рода соревнования по физической подготовке во время летнего подготовительного периода. Она первая ввела в практику тренировок горнолыжников прыжки с трамплина. Одиннадцать ее воспитанников стали чемпионами СССР. До 82 лет она каждую зиму каталась на «Шымбулаке» и работала инструктором, давая советы новичкам. С 2001 года здесь проходят соревнования на «Приз Артеменко А. И.»
В 1961 году на «Шымбулаке» появились собственные соревнования – открытый турнир на приз «Серебряный эдельвейс». В нем принимали участие, как энтузиасты лыжного спорта, так и сильнейшие горнолыжники Союза. Приезжали даже представители Чехословакии, Болгарии и Польши. Горнолыжники соревновались в таких категориях, как слалом, слалом-гигант и скоростной спуск, а также троеборье. Зачастую победителями соревнований становились алматинские лыжники.
Кроме канатной дороги, инфраструктуру горнолыжной базы долгое время составляли десять финских домиков, привезенных в Казахстан в разобранном виде в качестве трофеев. Домики были хорошо оборудованы, имели паровое отопление и электрическое освещение. Самую большую трудность для спортсменов составляла дорога от катка «Медео» до «Шымбулака». Зимой она была практически непроходима для автомобильного транспорта. Желающим покататься на лыжах приходилось идти около 5 километров пешком. Когда на «Шымбулак» приезжали «особые» гости, приходилось импровизировать:
– В 1966 году в Алматы приехали летчики-космонавты Хрунов и Елисеев. Они решили покататься на лыжах, «Волгу» с двумя пассажирами на «Шымбулак» затаскивал гусеничный трактор ДТ-100.
База «Шымбулак» март 1976 года (фото: Центральный государственный архив кино- и фотодокументов и звукозаписей РК)
В 70-е годы на «Шымбулаке» было построено несколько новых зданий, в том числе клуб. Бугельный подъемник был заменен на кресельный.
В 80-е база переживает новый период расцвета. Растет популярность горнолыжного спорта среди населения, доступнее становятся специальное оборудование и экипировка. Кроме того, Алматы рассматривают как потенциального кандидата на проведение первой в СССР Зимней Олимпиады.
В 1983 году база «Шымбулак» была назначена олимпийским центром подготовки советских горнолыжников. По проекту известного архитектора «Алматыгипрогор-1» Владимира Кацева, ранее построившего «Медео», была сооружена 4-х этажная гостиница на 220 мест, финская баня, медицинский центр, спортивный зал и плавательный бассейн. Появилось несколько скоростных канатно-кресельных подъемников. Один начинался от базы и достигал 20-ой опоры старого подъемника, другой поднимался до высшей точки «Шымбулака» – Талгарского перевала.
Были обустроены трассы. Появились ратраки – снежные бульдозеры с широкими гусеницами, которые позволяют утрамбовывать сугробы, выравнивать снежную поверхность и продавливать в ней лыжню. До покупки бульдозеров трассы прокладывались самими лыжниками, а в период больших соревнований специально для этих целей привозили солдат.
После тщательного обследования склонов, FIS утвердил 3 трассы как соответствующие международным стандартам: для скоростного спуска — «Шымбулак-Талгар», для слалома и гигантского слалома «Шымбулак».
В 90-е годы «Шымбулак» пережил период упадка в спортивном плане. За десять лет здесь не было проведено ни одного соревнования. В то же время росла его популярность среди туристов. В 1997 году были запущены две современные 2-х местные кресельные дороги австрийского производства, а в 2004 одна 4-х местная.
– Сейчас основная проблема «Шымбулака» – отсутствие разделения трасс для спортсменов и туристов. Спортсменам просто негде тренироваться. Кроме того, высокая цена катания и использования подъемников делает невозможным развитие детского спорта. «Шымбулак» из спортивной базы превратился в обычный курорт для любителей горнолыжного туризма.
В ходе подготовки к Азиатским играм 2011 года начались работы по реконструкции курорта. Общая протяженность трасс была увеличена вдвое. На горнолыжных трассах установлены снежные пушки, заменены тросы четырех канатных дорог. В дальнейшем планируется протянуть лыжные трассы до ледника Карлытау. Была реконструирована гостиница, построены спа-центры. На «Шымбулаке» открылась международная школа горных лыж и сноуборда. С 28 декабря 2011 года начал свою работу фристайл-парк Quiksilver Chimba Park.
В рамках реконструкции была построена гондольная дорога от «Медео» до «Шымбулака» протяженностью 4,5 километра. На самом курорте функционируют две комбинированные (кресельно-гондольные) дороги (Комби 1 и Комби 2), бугельная и две четырехкресельные канатные дороги.
В феврале 2011 года на «Шымбулаке» успешно прошли соревнования среди мужчин и женщин по скоростному спуску, супергиганту и слалому в рамках программы VII зимних Азиатских игр. Здесь же будут проходить соревнования Всемирной Зимней Универсиады 2017. В перспективе горнолыжный курорт «Шымбулак» может стать одним из объектов Олимпиады 2022.
За помощь в подготовке материала отдельная благодарность Аманжолову Уралу Сарсеновичу, а также сотрудникам Центрального государственного архива кино-, фотодокументов и звукозаписей РК.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
www.voxpopuli.kz
Чимбулак, Шымбулак горнолыжный курорт Алматы
На МедПро вы найдете информацию о Горнолыжном курорте Алматы «Чимбулак»: адрес, номера телефонов, время работы, оказываемые услуги и отзывы.
Телефоны
Время работы
О курорте
Как проехать?
Сайт
Отзывы
Сезон 2018- 2019г. открыт!
Телефоны горнолыжного курорта «Чимбулак»:
Единая информационная служба:
- +7 (727) 330-85-00
- +7 (727) 331-77-77
Отдел маркетинга гостиницы «Шымбулак»
- +7 (727) 390-93-93
- +7 (727) 390-93-92
По вопросам работы подъемников и стоимости абонементов:
Время работы:
Время работы канатных дорог
Статус | Будни | Выходные и праздники | Ночные катания |
Медеу-Шымбулак | — | 10:00- 18:00 | 10:00-20:00 |
Время работы других объектов
Другие объекты | Режим работы | Дополнительно |
BAR 3200 | 10:00 — 16:00 | |
S.N.e.G | 10:00 — 17:00 | Вт, Чт, Сб: 10:00 — 23:00 |
Parmigiano Express (гастро-трейлеры) | 10:00 — 18:00 | Вт, Чт, Сб: 10:00 — 23:00 |
Гостиничный комплекс «Shymbulak Resort Hotel» | Круглосуточно | Регистрация: 14:00, выписка: 12:00 |
Кофейня «Paul» | 09:00 — 18:00 | Вт, Чт, Сб: 09:00 — 23:00 |
Ресторан «Assorti» | 10:00 — 18:00 | В выходные и праздничные дни: 09:00 — 01:00 |
Бар «Сарай-Бар» | 08:00 — 02:00 | Завтраки: 8:00 — 10:00, прием заказов с 10:00 |
Кофейня «Marrone Rosso» | 10:00 — 18:00 | В выходные и праздничные дни: 09:00 — 18:00. Вт, Чт, Сб: до 23.00 |
Ресторан «Chalet Shymbulak Meat Restaurant» | 10:00 — 18:00 | В выходные и праздничные дни: 09:00 — 01:00 |
Казахстанский горнолыжный курорт «Чимбулак» — это место отдыха, где летом Вы окунетесь в уникальную красоту Алматинских гор, сочетая это с комфортными условиями проживания в гостинице.
А зимой, испытаете чувство восторга, катаясь на горных лыжах, сноуборде или канатной дороге.
«Чимбулак» зимой — это магнит для горнолыжников и сноубордистов. Поклонники горных лыж приезжают сюда, чтобы отдохнуть и пообщаться.
Услуги:
- Канатно-кресельные дороги
- Услуги транспорта, гостиница
- Горнолыжная школа
- Прокат и ремонт горнолыжного оборудования
- Магазин спортивных товаров
- Рестораны, бары.
Как проехать на Чимбулак?
На машине:
В южном направлении по проспекту Достык. 13 км от проспекта Аль-фараби до высокогорного катка Медео и около 10 км до Шымбулака.
На автобусе:
Автобусы № 6 и 12 с остановки Достык — Курмангазы ежедневно с 7:00 до 20:00
Официальный сайт горнолыжного курорта «Чимбулак»:
www.shimbulak.kz
Отзывы о горнолыжном курорте «Чимбулак»
medpro.kz
Медеу — Шымбулак. Дорога и маршрут пешком
Для многих алматинцев горы заканчиваются плотиной Медеу. Постоять наверху, пофотографировать скалы, горы, и обратно по ступеням в город. Для кого-то горы заканчиваются Шымбулаком — он чуть выше Медеу. Но даже эти люди пролетают трансфером на фуникулёре от Медеу к Шымбулаку, не оглядываясь по сторонам.
18 декабря я направился пешком от Медеу до метеостанции Мынжылкы. За время прогулки сделал 495 фотографий. В одну статью все интересные фотографии не уместишь, поэтому подробил рассказ на несколько статей. В предыдущей статье — подъём на плотину Медеу. В этой — дорога от Медеу до Шымбулака.
Медеу — Шымбулак
Добраться до Шымбулака от Медеу можно на эко-такси, на эко-маршрутке или на эко-фуникулёре. Очень любят там «эко». Я воспользовался эко-ногами, ибо попасть на Шымбулак не самоцель, интересно посмотреть что происходит по дороге. В предыдущий раз был выше Медеу аж весной 2015, когда ходили на Пик 28 Панфиловцев в начале мая. Ездили на машине: туда ехали ночью (ничего не видно), обратно ехали после спуска (уже не интересно). Сейчас официально на машине заехать за Медеу нельзя (ложь), либо пользуй «эко», либо ходи пешком.
Идём на запад по плотине. Здесь два варианта: свернуть налево, по дороге вниз и облегчить себе «подъём», либо идти по дороге. Я пошёл по дороге, там, где за станцией селезащиты упираемся в поворот налево.
Здесь скалы накрыты сеткой, закрыты забором и габионами.Тротуаров по автомобильной дороге нет. Музыку в наушниках не послушаешь — то и дело летают машины и «экоавтобусы», как бы не придавили на опасной дороге.
Эко-S-Klasse акимата Алматы по дороге на Шымбулак.Эко-Land Cruiser 200. Номера частные.Минут через 10 выходим на площадку для отдыха. У строения дырка в крыше, типа шанырак.Вот он, местный эко-бус. ГАЗель.Да-да, ГАЗель. Вечерняя фотография.Искал в интернетах, не нашёл информации, когда ГАЗель стала возить людей до Шымбулака. Но нашёл, что действительно есть модификация машины на газе. Сама машина, ГАЗ-3221 образца 1996 года, раньше использовалась как городской общественный транспорт. Сейчас в городе такую и не встретишь.
Та самая альтернативная дорога до плотины. Плотина на фоне.Одно из самых интересных горных явлений — столбы на горах, фиксировать внимание начал с дороги до Худжанта. Даже не спрашивая, как они там держатся, можно обломаться на вопросе «как столбы туда завезли». Я ни разу не разбираюсь в вопросе, потому моё следующее образование — инженерное. Пока что буду завороженно на эти столбы смотреть.
Столбы на горах. Кабинка фуникулёра для понимания масштаба.Попрощаемся с плотиной Медеу до вечера.В декабрьских горах уютнее всего себя будут чувствовать астанчане. Погода здесь, аккурат как в осенне-весенней Астане. Если на солнце — печёт, зашёл в тень — замёрз.
Тут иней. Там — солнце.Дорога идёт то вверх, то вниз. Вот минут через 5 после фотографии выше, идём вниз почти как под откос. Потом снова вверх. И вниз. Жаль, фотографии никак не передают степень наклона дороги.
Ну совсем чуть-чуть передают.Есть деревянные указатели направления (как на Кок-Жайляу). Тротуара нет.За бортом дороги журчит речка. По-зимнему прозрачная и неглубокая.Горельник
Тут стенд с описанием маршрута Медеу-Горельник.И сам «Горельник». Что-то типа Спа-центра.Оказывается, в наших горах есть горячие источники. Вот этот самый Горельник, например.
Фотография снята на обратном пути. Когда шёл вверх, в этих чанах плескались две тёти в купальниках. Не стал лезть фотоаппаратом в их бальзаковскую жизнь.Двумя минутами спустя выходим на мост через Малую Алматинку.С моста смотрим на русло Малой Алматинки. Впечатляемся.Два вида алматинских эко-такси.Не помню, как эти таксующие санг-ёнги были подписаны раньше, теперь это Таулайн и Гринрайд. Раньше по-любому иначе назывались. Предполагаю, что организация государственная — что-то мутят в тендерах на ренейменги и ребрендинги.
Радует индусское словечко, слоган «заслуженная высота» (кем? как?) и приписка «Made in KZ» (что сделали? когда?).Фуникулёры летают над весенними горами.Под фуникулёрами лошадки трапезничают.Интересно, по какому такому закону позволен выпас лошадей возле Шымбулака? Если считать эти территории частью Иле-Алатауского парка — выпас запрёщен, ибо парк. Если считать территорию городом (это город и есть), то кто позволил выпас скота в городе? Видимо, как и с экологичностью транспорта, закон условен и не для всех.
Селезащита. Дом ещё советских времён. В таких же живут лесники.Так выглядит аварийный съезд с дороги. Он справа, аппендикс.Дорога от домика селизащиты вверх — ад. Пахнет жжёными тормозами, жжёным сцеплением и радостью от того, что я полтора года не езжу за рулём. Вот эти аварийные съезды как выше, для того, чтобы съехать и остановиться за счёт подъёма наверх, в случае чего.
Указатель аварийного съезда. Почему-то написали «аварийный въезд». Куда въезжаем?Акиматовский SsangYong кряхтит, ревёт, но лезет вверх.Со мной то же самое. Фотография сделана на обратном пути.Здесь самое важное не сделать как я — не снимать куртку. Мне неожиданно стало через чур жарко, что я решил, солнца для обогрева достаточно. Снял, и покрылся холодным потом (остывшим, вернее). Итог: три рабочих дня недели ходил как зомби, проклиная собственную недальновидность.
Малое алматинское ущелье. Оттуда я пришёл.А по этим серпантинам я иду. Страшно, музыку слушаю в одном наушнике. Никакого праздника.Шымбулак
Через 15 минут хода начинает пахнуть Шымбулаком. Вокруг раскиданы аккуратные дома, как в альпах, с теми же названиями.
Снеголавинная станция «Шымбулак». На русском написали «Чимбулак».Листовки на станции. Какой-то ад.А поверх всего продолжают летать кабинки фуникулёра.Сказочный домик. Денег нет — смотрю со стороны.Цвет городского неба видно с Шымбулака.Этих «шале» на Шымбулаке много.Экологически чистый BMW 750 Long с номерами AV (по-моему, Парламент). Будто СССР. Интересно, волнуют ли кого на мировой арене казахстанские культурные достижения? Слушают на западах Нуртаса?А вот и сам Шымбулак. Такси и фуникулёр едут сюда.На службе Шымбулака «Патруль» с номерами акимата Алматы. Жирно.Продакт-плейсмент Samsung на Шымбулаке.Парк приветствует тебя. На фоне плаката — Большое Алматинское озеро. Почему-то.Возле склона Шымбулака много полицейских. Стоят себе, с мигалками, обмениваются шутками в открытые окна.
Полицейская KIA Cerato 2014 с красивым номером.Водителю этой «церато» хочу передать привет. В пятницу, 15 декабря, видел машину по Аль-Фараби в составе кортежа, перевозившего Мерседес с номерами ADM. Кортеж двигался по левой полосе, а не между полосами — не айс. Если я не ошибаюсь, именно эта церато с номером 1234 передавала в рупор сигнал «уступите дорогу». В отличии от полицейских, кричащих «свалили все с дороги, быстро, ээ тойота прими вправо сказал», этот не кричал, не разгонял, не нервничал. Просил быть аккуратнее при перестроении. Надеюсь, этот человек поимеет в полиции авторитет и научит своих собратьев быть спокойнее.
Запретная дорога. Снял по пути обратно.Район Шымбулака приятен. Так бы могла выглядеть альпийская деревня, будь она деревней и в Альпах. Мне ок. Сам каток смотрел со стороны, на склоне ни разу не был. Не впечатляет, если смотреть с дороги.
Склон Шымбулака снимал вечером.Дорога от Медеу до Шымбулака заняла ровно час. Сложность — так себе, если не принимать в учёт отсутствие тротуаров. Ровно в час дня ушёл за Шымбулак, к Туюк-Су и Мынжылкы.
vitalik.kz