Самые сложные дороги россии – : 10

Разное

Содержание

Самые красивые дороги России. 9 лучших автомобильных маршрутов нашей страны

Российские дороги — как заколдованные царевны. На первый взгляд, неприглядные, но стоит проявить немного упорства — и окажется, что тут спрятана красота, какую больше нигде не сыщешь. Отправляйтесь в путешествие по дорогам России, которые похожи на сказку!

Исследовать Урал

Уфа — Белорецк — Абзаково

Уральские горы видно и с федеральной трассы М-5. Но это скорее способ добраться из пункта А в пункт Б, чем настоящее путешествие. Интереснее выбрать дорогу поменьше, поближе к природе, да не такую загруженную. Например, из Уфы до Абзаково через Белорецк. Водители пугают друг друга ухабами, серпантинами и знаменитым поворотом на 180 градусов, который прозвали тещиным языком. И каждый непременно добавляет: «Зато виды какие!».

Хорошая идея — остановиться на полпути у горной реки Инзер, в доме отдыха или с палаткой. Наловить рыбы, посидеть у костра и перестать наконец нервничать из-за каждой мелочи. После Белорецка можно продолжить путь до горнолыжных курортов Банное и Абзаково: заснеженная дорога похожа на просторную галерею в ледяном дворце. Другой вариант — свернуть в сторону карстовой пещеры Шульган-Таш, знаменитой наскальными рисунками эпохи палеолита. Еще один способ продлить удовольствие — пуститься в объездной путь к селу Тюлюк, из которого совершают восхождения на гору Иремель.

Длина маршрута: 281 км
Старт: Уфа
Финиш: Абзаково
Лучшее время для поездки: май-сентябрь и февраль-март

Обогнать караван

Чуйский тракт (часть трассы М52)

От Бийска на юг, в Горный Алтай и до границы с Монголией, уносится Чуйский тракт. История главной алтайской дороги началась во времена Шелкового пути, когда через горы осторожно пробирались караваны с диковинками из дальних стран. О красоте Алтая тогда думали мало, гораздо сильнее волновали бомы — опасные узкие места на тропе. Первая колесная дорога появилась здесь лишь в начале XX века, а современный Чуйский тракт — еще позднее, в 1935-м.

Перед выездом изучите Музей Чуйского тракта в Бийске — для вдохновения. В районе 510 км трассы зарулите в питомник и познакомьтесь с беловежскими зубрами. Поднимитесь на высшую точку Чуйского тракта, Семинский перевал, и по-свойски подкрепитесь горячими чебуреками. На 728 км загляните в прошлое: на горе Адыр-Кан сохранились древние наскальные рисунки, а неподалеку стоит оленный камень с лицом воина. От села Акташ начинается боковая дорога на Телецкое озеро через зрелищный и пугающий перевал Кату-Ярык. Словом, впечатлений из поездки по Чуйскому тракту привезете никак не меньше, чем из каких-нибудь Баварских Альп.

Длина маршрута: от 571 км
Старт: Бийск или Новосибирск
Финиш: граница с Монголией
Лучшее время для поездки: июнь-сентябрь

Влюбиться в Ладогу

Олонец — Сортавала

В Карелии какую дорогу ни возьми — все как с картинки. Наша любимая — из Олонца в Сортавалу по берегу Ладожского озера. Бухты с песчаными пляжами на восточном побережье — наш ответ Турции и Таиланду. А самый зрелищный участок вьется вдоль шхер и фьордов северного берега. В районе Рауталахти дорога петляет прямо по краю залива. Лучшее, что можно сделать, — это выйти из машины и подниматься по склону, покуда хватит энтузиазма: с высоты Ладога еще чудеснее.

В сезон навигации логично продолжить путешествие на метеоре из Сортавалы до Валаама. Зимой туда ходит судно на воздушной подушке. Вернувшись из паломничества, отправляйтесь на затопленные мраморные карьеры Рускеалы, которые превратились в оборудованный горный парк. Среди бывших копей плавают на лодках, летают на троллее и погружаются с аквалангом — активные развлечения особенно радуют после дальней дороги.

Длина маршрута:

от 199 км
Старт: Олонец или Санкт-Петербург
Финиш: Сортавала
Лучшее время для поездки: май-октябрь, январь-март
Еще по теме: Куда поехать и что посмотреть в Карелии

Проникнуться романтикой гор

Алагир — Цейское ущелье

Этот в белых снегах горнолыжный лицей —
Панацея от наших несчастий,
Мы не верим словам, но в альплагере «Цей»
Все мы счастливы были отчасти.

Так пел Юрий Визбор, а за ним — тысячи альпинистов и походников. Физики и лирики из 60-х до сих пор вздыхают о дороге, которая ведет в Цейское ущелье. Сегодня на месте альплагеря — горный курорт, где ждут не только суровых людей в касках и с ледорубами, но и просто любителей отдыха в горах. Дорога к «Цею» — сама по себе достопримечательность. Покинув Алагир, она стелется вдоль реки Ардон, а потом внезапно подскакивает в Цейское ущелье. За лобовым стеклом — зачарованный сосновый лес, и даже небо как будто становится ближе. Последний километр вы проедете без асфальта и окажетесь под облаками на высоте 2 тысячи метров.

К жутковатому Сказскому леднику можно добраться на канатке, а к Цейскому ведет экологичная тропа. Неподалеку от Верхнего Цея за каменным забором стоит сруб — важное осетинское святилище Реком. Тут поклоняются Уастырджи — покровителю всех мужчин, воинов и путников. Женщинам к Рекому приближаться нельзя, но чуть дальше по тропе находится женское святилище, куда нет пути мужчинам.

Длина маршрута: от 53 км
Старт: Алагир или Владикавказ
Финиш: Цей
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ноября
Еще по теме: 6 причин съездить на Кавказ этим летом

Найти легендарный путь через Кавказ

Черкесск — Домбай, часть бывшего Военно-Сухумского шоссе

Давным-давно через Клухорский перевал в Главном Кавказском хребте проходила караванная тропа. В начале XX века на ее месте построили дорогу, пригодную для машин. Она соединяла Черкесск и Сухум и имела все шансы снискать славу Военно-Грузинской. Не сложилось. В советские времена веселые туристы с гитарами и огромными рюкзаками еще могли быстренько попасть из высокогорного Домбая прямо к Черному морю. Сейчас сквозного проезда для машин нет, пеших тоже не пускают: как-никак государственная граница.

Впрочем, даже в укороченном виде — от Черкесска до Домбая — этот путь на редкость живописен. Крутые повороты, рокочущая река, густой лес на склонах — классическая горная дорога, по которой, несмотря на сложности, хочется ехать и ехать. Увы, на сам Клухорский перевал сейчас нельзя ни при каких условиях. Но, отдышавшись в Домбае, можно продлить знакомство с Военно-Сухумской дорогой до Форелевого озера. А если вы заранее оформили пропуск в погранзону, то и немного дальше.

Длина маршрута: от 124 км
Старт: Черкесск, Ставрополь или Минеральные Воды
Финиш: Домбай
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ноября

Добраться до Тихого океана

Лидога — Ванино, Хабаровский край

Фото: Raita Futo, CC BY 2.0

Некоторые дороги особенно хороши, когда не до конца построены. Ехать тяжеловато — с этим не поспоришь. Зато будете тет-а-тет с дикой природой и почувствуете себя почти первопроходцем. Трассу из Лидоги до порта Ванино на Японском море начали строить в конце 90-х, соединяя старые лесовозные дороги, и официально еще не завершили. Кое-где лежит новый асфальт, но много старого, с выбоинами и ямами, часть трассы — грунтовая. На путешествие стоит отважиться хотя бы из-за необыкновенно красивого хребта Сихотэ-Алинь, который предстоит пересечь.

Первую часть пути — из Хабаровска до Лидоги — едешь по обычной дороге. Потом она начинает петлять по холмам и поднимается все выше, открывая отличные виды с перевалов. Между Лидогой и Ванино нет деревень и заправок, не работает телефон, только одно кафе — так что подготовиться к 6-часовой дороге надо основательно. Зато когда наконец спускаешься к Тихому океану, остается чувство, что это был сон, а не реальная дорога на Дальнем Востоке России.

Длина маршрута: от 323 км
Старт: Лидога или Хабаровск
Финиш: Ванино
Лучшее время для поездки: май-июнь и сентябрь-октябрь

Отдохнуть на водах

Тункинский тракт

Фото: Sergey Gabdurakhmanov, CC BY 2.0


Оказавшись на Байкале, хоть одним глазком взгляните на Тункинский тракт, идущий от озера до монгольской границы. Все здесь хорошо: и прозрачные воды реки Иркут, и деревни с некрашеными деревянными домами и идиллические луга, по которым, позвякивая колокольчикам, бродят коровы, и горы вокруг райской Тункинской долины. Ко всей этой красоте ведет отличная и почти пустая дорога — редкое сочетание для нашей страны.

Главная достопримечательность Тункинской долины — курорт Аршан, куда приезжают подлечиться минеральными водами, а заодно побродить по горным тропам и покормить с руки бурундуков. В поселке Кырен загляните в дацан Тушита, старейший в Бурятии. В селе Хойто-Гол вам покажут, из чего веками складывался быт бурятского народа. Для пущего антуража местный историко-краеведческий музей расположился прямо в деревянной восьмистенной юрте. А с пропуском в погранзону можно подъехать к подножию красавицы Мунку-Сардык — самой высокой вершины Саян.

Длина маршрута: от 218 км
Старт: Култук или Иркутск
Финиш: граница с Монголией
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме дождливого межсезонья
Еще по теме: 10 вещей, которые нужно сделать в Монголии

Испытать себя Колымой

Колымская трасса

К автодороге «Колыма» нельзя относиться равнодушно. Особенно если накануне перечитать «Колымские рассказы» Шаламова. Памятники погибшим и остатки бараков среди аскетичных пейзажей не дают забыть, что эта дорога построена на костях. Несмотря на страшное прошлое, Колымская трасса не отталкивает, а, наоборот, манит своей настоящестью и суровой красотой.

Вгрызаться в вечную мерзлоту кайлами и кирками начинали со стороны Магадана. Оттуда сейчас идет участок асфальтовой дороги — микроскопический, если сравнить с бессчетными километрами пылящей грунтовки. Осенью и весной по прямой не проедешь, потому что маловато мостов. Летом из-под колес поднимается густая черная пыль. Зимой дорога покрыта льдом, а за бортом — страшный холод. Заправок мало, кафешек — тоже, телефон ловит лишь изредка. И все равно сюда едут: и на своих машинах, и автостопом. А потом взахлеб рассказывают друзьям, что более впечатляющее место трудно отыскать.

Длина маршрута: 2 032 км
Старт: Якутск
Финиш: Магадан
Лучшее время для поездки: середина июня — сентябрь

Подкатить к вулкану на Камчатке

Петропавловск-Камчатский — Усть-Камчатск

Оказавшись на краю земли, вы вряд ли обойдете «дорогу жизни», соединяющую Петропавловск-Камчатский и Усть-Камчатск. Как ковер-самолет, она доставляет в другой мир — тот, где правит величественная природа. Причем правит в прямом смысле: смыло часть дороги — и ее закрывают неизвестно на сколько. Зато если повезет с погодой, будете смотреть вокруг большими глазами: и на вулканы, которые поначалу кажутся миражом, и на густой лес, и на озера, в которых отражаются сопки.

Ехать лучше не торопясь, ублажая тело и дух в многочисленных горячих источниках. Фотографы, держите под рукой телеобъектив: прямо на дороге есть шанс увидеть зайца, лису, лося и даже медведя. Для отдыха в семейном формате подходит поселок Эссо — «камчатская Швейцария» с живописным озером Икар. Мекка любителей активного отдыха — вулканы, для подъезда к которым пересаживаются на «вахтовки». Впрочем, любой, кто решается махнуть на Камчатку, знает железное правило: чем проходимее машина — тем лучше.

Длина маршрута: 740 км
Старт: Петропавловск-Камчатский
Финиш

: Усть-Камчатск
Лучшее время для поездки: вторая половина июля — первая половина сентября
Еще по теме: Камчатка: когда ехать, чем заняться и как сэкономить

Не пропустите:

12 великолепных маршрутов для путешествия на машине

Самые живописные веломаршруты со всего света

Выходные в России: что посмотреть за 3 дня

7 идей для активного отдыха в России

Десять мест в России, которые нужно увидеть своими глазами

www.skyscanner.ru

Дороги смерти: самые опасные трассы России

 На трассе "Дон", судя по всему, действует жестокая банда налетчиков, жертвами которых стали уже около 20 человек. Мы составили список российских дорог, куда без особой надобности лучше не соваться.

В составлении нашего рейтинга нам помог мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.

Трасса М-58 Чита – Сковородино

Где находится: Забайкальский край, Амурская область. Протяженность: 918 км. Что опасного:

Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой «Калине» Владимир Путин со своим кортежем.

0.JPG


Торжественные мероприятия в честь окончания «стройки века» отгремели, и сегодня дорога очень опасна. Во-первых, места там болотистые, подложку под асфальт сделали некачественную, из-за чего покрытие изобилует глубокими «волнами» и ямами. Местные дорожники вешают знаки ограничения скорости — к ним нужно относиться со всей серьезностью. Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться «под пробку», но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.

Трасса А360 «Лена» Невер – Якутск

Где находится: Амурская область, Якутия. Протяженность: 1 235 км. Что опасного: Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что «сесть» можно даже на полноприводном «Урале». На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.

1.JPG

Фото: Wikipedia.org

Вторая особенность дороги — отсутствие моста через Лену между собственно Якутском и поселком Нижний Бестях. Летом действует паромная переправа, а в мороз можно перебираться по льду. Самое проблематичное время — межсезонье и в особенности весна. Если оттепель началась по дороге, есть риск встать перед Леной на месяц (!), пока не начнется ледоход и не пустят паром. Охраны у выхода на лед нет — едет любой желающий. Люди рискуют и нередко тонут вместе с автомобилями. Строительство моста через Лену отложено на неопределенный срок в связи с присоединением Крыма и необходимостью вкладываться в инфраструктуру нового региона.

Трасса Р504 «Колыма» Якутск – Магадан

Где находится: Якутия, Магаданская область. Протяженность: 2 032 км. Что опасного: «Колыма» фактически является продолжением «Лены», но здесь есть свои особенности. В силу еще более сурового и холодного климата трасса большую часть времени покрыта льдом, который ничем не посыпают. Ограждений практически нет, а местность тут гористая, не редкость подъемы и виражи. Свалиться вниз, если переборщить со скоростью или забыть навыки управления на скользкой дороге проще простого.

Еще одна напасть (не считая холода, отсутствия цивилизации и АЗС) — это пьяные. Трассу изначально строили в 30-40-е годы силами заключенных, и сколько народу погибло на этой стройке, невозможно узнать даже в архивах НКВД-КГБ-ФСБ. Существует давняя дальнобойная традиция выпивать стопку водки в память об умерших. Стоит ли говорить, что стопкой дело ограничивается далеко не всегда. Ну и третье, уже традиционное препятствие — река. На сей раз не Лена, а Алдан. Правда, мост тут начали строить еще до территориального конфликта с Украиной, поэтому перераспределение бюджетов стройки не коснулось — она продолжается и будет закончена, скорее всего, в 2015 году.

Трасса Е-50, Верхний Герзель – граница с Азербайджаном

Где находится: Дагестан. Протяженность: 274 км. Что опасного: Война на Северном Кавказе отнюдь не закончена, и если в Чечне налажен порядок, то в Дагестане до сих пор неспокойно. Опасность представляют партизаны-исламисты, враждующие национальные группировки (в Дагестане живет несколько десятков народов) и просто бандиты-вымогатели. Полиция зачастую попросту не вмешивается в местные разборки, так что на нее надежды мало.

2.jpg


Качество дорожного покрытия далеко от идеального, приличный асфальт есть только в Махачкале и отчасти — в Хасавюрте. На федеральной трассе встречаются и рытвины, и трещины. Про инфраструктуру говорить нечего, ее практически нет. В общем, в Дагестан лучше не ездить, а крайнем случае неспокойную республику желательно миновать за один световой день, не задерживаясь на ночь.

Трасса А301 Беслан – граница с Грузией «Военно-грузинская дорога»

Где находится: Северная Осетия. Протяженность: 208 км. Что опасного: Если вы решились любой ценой попасть в Грузию или Азербайджан на автомобиле, то лучше езжайте этой дорогой, чем через Дагестан. Впрочем, здесь нужно учитывать, что состояние покрытия местами оставляет желать лучшего, а дорога идет через горы. При этом кавказские водители не отличаются дисциплинированностью. Дополнительная опасность — оползни и сели. В частности, летом 2014 года трассу дважды закрывали из-за их схода.

3.jpg


Трасса М-5 «Урал»

Где находится: Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская области. Протяженность: 1 891 км. Что опасного: Качество покрытия — вполне приличное. Заправки и кафе есть. Так в чем же проблема? В загруженности трассы и высокой аварийности. Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра «За безопасность российских дорог», обойдя и М-4 «Дон», и М-10 «Россия», и М-3 «Украина». Коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. Эксперты оговорились, что «Урал» лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее.

4.jpg


А вот бандитизм процветает здесь вне зависимости от сезонов. Только за последний год полицейские поймали и отдали под суд две вооруженные банды налетчиков, грабившие дальнобойщиков и других водителей. Есть мнение, что средоточие вымогателей именно на «Урале» связано с тем, что здесь высокая концентрация лагерей, откуда в конце первого десятилетия нового века начали выходить те, кто сел за убийства в 90-е.

Северные зимники

Где находятся: Республика Коми, Архангельская область, Якутия, Красноярский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие северные регионы. Что опасного: Мы намеренно не будем перечислять все зимники, потому что в России их очень много и даже намного больше, чем может представить себе среднестатистический житель мегаполиса. Нетрудно догадаться, что в теплое время года здесь передвигаться можно разве что на специальном легком внедорожнике на дутых колесах сверхмалого давления. Зимой же, когда покрытие более-менее твердое, опасность состоит в том, что есть шансы застрять на подъеме, съехать в кювет или не разъехаться со встречным транспортом. Одно радует: у тех, кто регулярно ездит по зимникам, нет привычки бросать других в беде.

5.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить

Дороги до сих пор остаются одной из двух главных бед России. Увязнуть в грязи и колдобинах для нас — привычное дело, но есть трассы и похуже, после которых рискуешь и вовсе не вернуться домой…


Сочинский «скальник»

На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.

Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

Трасса «Колыма»

Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.


В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

Трасса «Лена»

В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

Дорога на Казеной-Ам

Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

Фото: pixabay.com

Кубанская «дорога в ад»

Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.

www.eg.ru

Топ 5 самых опасных дорог России — Статьи Дороги — AutoPeople

Топ 5 самых опасных дорог России

“Лучше б я объехал!” — говорит водитель, прокатившись по одной из 5 самых опасных дорог России из нашего рейтинга. Состояние российских дорог давно стало притчей во языцех. Ремонт дорожного полотна обсуждается на каждом заседании чиновников и в Кремле и в регионах. 

Задачу привести дороги в порядок поставили перед каждым губернатором, по их состоянию даже оценивают эффективность работы чиновников. А воз и ныне там, несмотря на постройку платных магистралей и новых развязок, дороги в регионах ремонтируют редко и плохо. Связан данный факт с коррумпированностью всех участников строительства, некачественными материалами, несоблюдением технологии укладки полотна, а также  не продуманной системой выбора подрядчика.

Рейтинг самых опасных трасс РФ

Топ опасных дорог составлен межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». Опасность рассчитывалась исходя из количества аварий, в том числе с жертвами, состоянии дорожного полотна, уровня преступности и протяженности дороги.

1 место — А 146 Краснодар-Верхнебаканск

А 146 Краснодар-Верхнебаканск

Главная дорога Кубани пролегает через многочисленные поселки, станицы и хуторы. До Крымска дорога относительно ровная, без резких подъемов, но извилистая. После начинается горный рельеф и трасса устремляется к перевалу Волчьи Ворота. Дорога имеет от 2 до 4 полос, оборудована разделительными ограждениями, хотя и не везде. Трасса славится аварийностью: каждый десяток километров в ДТП страдают в среднем 5 человек. 

2 место — Р 217 Кавказ 

Р 217 Кавказ

Потрясающе красивая природа, горы и кавказские реки окружают эту трассу. Живописный пейзаж изобилует серпантинами, взгорьями и спусками, поэтому трасса Р 217 признана опасной. Ширина дороги — всего 2 полосы, покрытие хорошее. Титул опасной дорога получила из-за сложного рельефа.

3 место — А 155 Черкесск-Домбай

А 155 Черкесск-Домбай

Трассу длиной 143 километра невозможно преодолеть в тяжелых погодных условиях. Дорога пролегает через лес, горы и реку Теберду. До Усть-Джегуты дорога состоит из 4 полос, после сужается до двух. Двигаться быстро по ней нельзя, а в дождь или снегопад есть риск свалиться в пропасть. Самым тяжелым участком признан отрезок пути от Карачаевска до Теберды, там много резких поворотов.

4 место — А 240 Брянск-Новозыбков

А 240 Брянск-Новозыбков

Эта дорога — лидер по количеству зимних происшествий. Как только наступают холода, в каждом селе вдоль трассы разворачивают мобильные комплексы помощи водителям. Но случаи смертельного замерзания все равно происходят. В периоды вьюг и сильных снегопадов все службы Брянской области переходят в аварийный режим, чистят дорогу и оказывают помощь замерзающим. Прежде чем отправиться в путешествие по этой трассе, нужно изучить прогноз погоды.

5 место — М 10 Москва – Санкт-Петербург

М 10 Москва – Санкт-Петербург

На дороге, связывающей две столицы, много “слепых” участков и плохая освещенность. Ограниченная видимость приводит к плачевным последствиям.  Дорога зимой — непреодолимое препятствие для большегрузов. Грузовики попадают в ДТП, создавая на трассе многокилометровые пробки. 

На любой дороге нужно быть предельно внимательным, так как автомобиль — средство повышенной опасности. Не обгоняйте, не убедившись в безопасности, уважайте других участников движения, соблюдайте скоростной режим. Лучше приехать чуть позже, но без происшествий. А на этих опасных трассах пословица “Тише едешь — дальше будешь” права на все сто. А какие опасные дороги есть в вашей области?

www.autopeople.ru

Самые опасные дороги России

самые опасные дороги россии

Состояние отечественных дорог настолько плачевное, что хуже ситуация складывается только в ряде развивающихся стран: Нигерии, Ливане, Украине, Конго, Парагвае. В международном рейтинге Россию сумели обойти даже Габон и Сьерра-Леоне. В зависимости от качества дорожного покрытия, количества крутых поворотов и смены рельефа одни дороги можно считать относительно безопасными, а другие называют «трассами-убийцами». Конечно дурная слава лишь немногих вынудит совершить ненужный крюк. Каким образом определяют рейтинг самых опасных дорог России? В первую очередь учитываются данные статистики по количеству аварий за определенный период. Эту информацию предоставляет ГИБДД. Однако критерий количества аварий не дает полной картины об опасных дорогах, если при этом не учитывается пропускная способность трассы. Так, по данным ОНФ трассой с самым большим количеством аварий признана А146 Краснодар-Верхнебаканский. Если разделить протяженность дороги на количество ДТП, то получается удручающая цифра в 1 человеческую жизнь на каждые 8 км трассы. Также в десятку вошли трассы Р217 «Кавказ», М10 «Россия», М7 Волга, М3 Украина и А155 Черкесск-Домбай. По мнению специалистов причиной большого количества ДТП стала безграмотность в регулировании безопасности. Местные власти больше средств тратят на покупку техники, которая фиксирует нарушения со стороны водителей, чем на строительство и реконструкцию аварийных участков. Примечательно, что средства, которые водители выплачивают в качестве штрафов тоже идут на совершенно другие нужды. Но в нашем рейтинге самых опасных дорог России будут фигурировать не трассы с наибольшим количеством ДТП, а дороги, где главные критерии опасности — плохое качество асфальта, безлюдные районы и сложные климатические условия.

Трасса Р-297 (М-58) «Амур»

Трасса Чита-Хабаровск проходит через Амурскую и Еврейскую автономную области, Забайкальский край. «Амур» является продолжением трассы «Байкал». У этой дороги богатая история. Ее строительство начиналось еще до революции, после которой в страну пришла власть Советов. Шла трасса параллельно знаменитому Транссибу, но из-за народных волнений «Сибирский тракт» (как ее называли в те времена) был доведен только до Читы. Перед ВОВ трассу реконструировали, а уже после войны было затеяно масштабное строительство полноценной автомобильной дороги «Чита-Хабаровск». Строительство длилось вплоть до 90-х.

Трасса Р-297 (М-58) "Амур"

Из-за гористой местности, чередующейся с вечной мерзлотой, план был выполнен лишь частично и огромный участок в 800 км, так и остался «проплешиной» бездорожья на федеральной трассе. В 2000 ее реконструировали и достроили. К сожалению, асфальт, который был на ней проложен, оставляет желать лучшего. Некачественная подложка уже спустя пару лет спровоцировала образование многочисленных «волн». Самые опасные участки оперативно снабдили предупреждающими знаками, и игнорировать их водителям не стоит. Безлюдные места могут «порадовать» припозднившихся автовладельцев не только вооруженными налетами, но и редкими бензоколонками. В Чите обязательно нужно не только заправиться под завязку, но и взять с собой запас, так как на местных АЗС качество топлива оставляет желать лучшего.

Трасса А-360 (М-56) «Лена»

Эта трасса слегка выбивается из общей мрачной картины антирейтинга самых опасных дорог России и не потому, что она относительно безопасна. На трассе «Лена», которая ведет из Немера в Якутию количество аварий в разы меньше, но сама дорога представляет собой испытание для водителя с крепкими нервами.

Трасса А-360 (М-56) "Лена"

Из-за вечной мерзлоты (лед находится на глубине 15-30 см под слоем грунта) невозможно уложить полноценный асфальт. Асфальтированные участки встречаются в отдельных местах (Алдан, Нерюнгри, Тынды), в остальном же дорога представляет собой месиво из песка и щебня, которым периодически посыпают «дорогу». Самый страшный период — таяние снега в конце весны, когда это песочное «покрытие» размывается до состояния трясины, в которую затягивает намертво. Попав в грязевую ловушку водителя не спасет даже лебедка, вся надежда только на помощь других автовладельцев, которые встречаются здесь не так уж и часто.

 

 

Но отсутствие асфальта — не самое страшное. Всю Якутию пересекает река Лена, ширина которой достигает 15 км в некоторых местах. Летом через реку можно перебраться только на пароме, так как мостов через Лену нет. Государство считало их строительство в этом регионе убыточным, ведь река в момент ледохода разливается и буквально сносит все на своем пути. Хотя к 2020 году Якутию и должен был порадовать новый мост, его строительство отложили из-за грандиозного проекта в Керченском проливе. Кстати, в период ледохода и ледостава переправа возможна только по воздуху.

Но гораздо страшнее пересекать Лену в период оттепели. Хотя толщина ее льда в отдельных участках превышает 30-35 см, переезд через этот участок дороги, то еще испытание, которое пощекочет нервы любителям острых ощущений. К сожалению, контроля за водителями, которые выезжают на тонкий весенний лед здесь не установлено. Хотя полыньи на могучей северной реке в зимний период не встречаются, они могут стать опасной ловушкой перед ледоходом.

Интересно знать. Если водитель слегка просчитается со временем и подъедет к Лене перед самим ледоходом, то придется ждать почти месяц, пока откроют паромную переправу. По этой причине лучше заранее быть готовым к «стоянию» перед ожившей после зимней спячки преградой и запастись провизией, теплыми вещами.

Трасса Р-504 (М-56) «Колыма»

Эта дорога является продолжением трассы «Лена», с которой она соединяется в поселке Нижний Бестях. Строили ее заключенные еще в 30-х годах прошлого века. В те времена необходимо было соединить автомобильной трассой Усть-Неры и Магадан с ответвлением в сторону Якутска. На протяжении почти века дорога постепенно удлинялась, а ее отдельные участки реконструировались. В 2012 году «Колыму» решили продлить до Анадыря. Строительство продолжается до сих пор. Хотя асфальт здесь имеется и даже неплохой, но из-за сурового северного климата большая часть дороги покрыта коркой льда.

Трасса Р-504 (М-56) "Колыма"

Так как «Колыма» по большей степени проходит через безлюдные и малоосвоенные районы России, то и своевременное посыпание песком или солью власти обеспечить не могут. Ограждений трасса не имеет, поэтому улететь в кювет — дело пары секунд. «Колыма» изобилует крутыми подъемами и виражами, что тоже повышает риск попадания в ДТП. Заправок на маршруте мало. Бензином лучше затариться загодя. До 2015 года была еще одна проблема — река Алдан и отсутствие моста через нее. Но в 2015 красная ленточка была перерезана, а мост торжественно открыли, поэтому одной опасностью на «Колыме» стало меньше.

Интересно знать. Из-за высокой смертности среди рабочих-заключенных в советские времена, которых и хоронили в этом районе, у водителей существует традиция: принять на грудь за упокой. Удивительно, но ради дремучих суеверий многие автовладельцы действительно готовы рискнуть своей и чужими жизнями. Будьте осторожнее.

Трасса М5 «Урал»

Дорога берет начало в Москве и заканчивается в суровом Челябинске. «Урал» входит в состав Европейского и Азиатского маршрутов. Качество асфальта на трассе выше среднего, а количество заправок и кафе исключает возникновение затруднений с бензином и обедом у водителей. Главная опасность трассы «Урал» — ее загруженность. Большое количество автомобилей неизменно повышает риски ДТП. Ситуация обостряется в зимние периоды, когда загруженность трассы увеличивается почти в два раза. Летом «центры паломничества» водителей перемещаются южнее. Самыми опасными частями трассы признаны участки в районе населенных пунктов Усть-Катава и Сима в Челябинской области. Дорога здесь проходит через гористую местность. Интенсивность движения в этих районах превышает допустимую в 5-8 раз, а ежегодно гибнет около 55 человек.

Трасса М5 "Урал"

 

Интересно знать. Эксперты советуют быть осторожнее на участке дороги, который проходит через Рязанскую область. Трасса делит пополам множество населенных пунктов, а пешеходы часто становятся жертвами и виновниками ДТП.

Многочисленные зимники

Эти дороги функционируют только в зимний период. Вообще «дорогами» их назвать сложно, так как асфальта они не имеют. Наст снега просто хорошенько утрамбовывают проезжающие машины или специальная техника. Зимники часто проходят по льду замерзших рек, что повышает риск для жизни водителя и пассажиров. В России таких специфических дорог с приходом морозов становится очень много, так как просторы нашей страны необъятны. Наиболее высока концентрация зимников в Сибири и на Крайнем Севере.

К сожалению, такие дороги очень опасны, так как съехать в кювет и застрять в снегу — не самое страшное. Если машина застрянет на льду, то у водителя будет всего лишь пару месяцев, чтобы ее «откопать». Весной спец.техника покидает эти места и в случае сложностей, помочь водителям на размытой дороге будет просто некому. Летом по местам, где проходил зимник, проехать можно только на внедорожнике, так как они становятся непроходимыми. Отсюда и опасность проезда в межсезонье.

Послесловие

Некоторые трассы называют «дорогами смерти». Причиной тому могут стать многочисленные ДТП или ужасное состояние покрытия, выбоины и подъемы/спуски, резкие повороты. От качества асфальта во многом зависит не только популярность трассы среди водителей, но и степень рисков для жизни при ее использовании. Мы же рассказали о тех трассах, которые расположены в таких местах, где выбирать просто не приходится. Из-а необъятности России многие ее отдаленные уголки еще не освоены, а сообщение с ними осуществляется только через опасные дороги, которые во многих случаях даже не достойны этого названия.

rovnayadoroga.ru

Топ-15: самые красивые дороги России

Чуйский тракт

Русские дороги принято ругать. Да, все не просто и в том числе по причине больших территорий и непростого климата. Однако дороги есть: некоторые лучше, некоторые хуже, некоторые из них построены в сложнейших условиях, – но главное есть смысл по ним ехать! Ведь красота расстилающейся по сторонам природы перекрывает все неудобства от дорожных неровностей. В России есть множество по-настоящему живописных трасс, соединяющих самые отдаленные области страны – они пролегают через густые леса, бескрайние степи и суровую тайгу, струятся вдоль рек, огибают озера и пробираются сквозь горы. Конечно же, самые живописные места находятся вдали от основных дорог, но все же есть и вполне приличные трассы с незабываемыми ландшафтами. Ниже коротко о 15-ти совершенно разных, но самых красивых дорогах России, по которым можно проехать на автомобиле. Нумерация используется не по красоте, а исключительно по принципу с запада на восток страны. Если вы думаете, куда поехать на автомобиле в России, воспользуйтесь этой информацией.

 

1. Трасса Р-21 «Кола». Путь к северному сиянию.
Ленинградская область, республика Карелия, Мурманская область.
Трасса “Кола”

Федеральная трасса Р-21 (ранее М-18) «Кола» составляет 1592 км. Это самая северная в мире скоростная автомобильная дорога. Она берет свое начало в Санкт-Петербурге, пролегает через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу и тянется до поселка Борисоглебский близ границы с Норвегией. Трасса названа «Кола» в честь реки, протекающей на Кольском полуострове.

трасса “Кола”

В свою очередь существует две версии происхождения названия реки: в переводе с финно-угорского «Кола» означает «рыбная река», а в переводе с саамского – «золотая река». Чем дальше на север уходит дорога, тем больше зачаровывает пейзаж: таежные сосны и ели постепенно сменяются редколесьем лесотундры и кустарниками тундры. Трасса удивляет то серпантинами, то перевалами, то зеркалами озер (Ладога и Онега), то болотами и, конечно же, видом на снежные вершины Хибин.

природа Заполярья

По трассе «Кола» вы можете добраться до горнолыжного курорта в Кировске, достигнуть Заполярья, чтобы увидеть северное сияние – на пересечении автодороги с Полярным кругом расположен Монумент «Полярный круг».

Лучшее время для поездки: круглый год.

 

2. Трасса «Сортавала». А-121 (бывшая А129). По берегу Ладоги.
Республика Карелия.
Трасса на Сортавалу вдоль Ладоги

Весьма сложно делать выбор, какая дорога в Карелии краше. Но все же отметим ту, что идет по берегу Ладожского озера из Олонца в Сортавалу – путь составляет 194 километра. Бухты с песчаными пляжами на восточном побережье сменяются фьордами северного берега. В районе Рауталахти дорога петляет прямо по краю залива. Можно сделать остановку в пути и подняться по склону в удобном месте, чтобы с высоты лицезреть пейзаж с зеркалом бескрайней Ладоги.

Валаам

В сезон навигации из Сортавалы можно добраться на Метеоре до Валаама, а зимой туда ходит судно на воздушной подушке.

Рускеала

Если же отклониться от озера на Север от Сортавалы, то через несколько километров можно оказаться на затопленных мраморных карьерах Рускеалы. Помимо созерцания красотами места среди бывших копей плавают на лодках, летают на троллее и погружаются с аквалангом.

Лучшее время для поездки: май-октябрь, январь-март.

 

3. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь. Трасса Р-221, Р-216. Вдоль бескрайних степей.
Волгоградская область. Калмыкия. Ставропольский край.
цветение в степи

Региональная трасса Р-221 (Волгоград-Элиста) имеет протяженность около 258 км, примерно такова и протяженность трассы Р-216 (Ставрополь-Элиста). Практически весь год они окружены безжизненной степью, но буквально две-три недели с середины апреля до начала мая сюда стоит заглянуть – во время цветения степных тюльпанов, ирисов и маков.

Калмыцкая степь. Фестиваль тюльпанов

Еще лучше запланировать поездку в сторону Элисты во время проведения близ нее фестиваля тюльпанов – праздник цветения диких степных тюльпанов и калмыцкой культуры. Он проходит примерно в 100 километрах от Элисты близ соленого озера Маныч-Гудило.

Лучшее время для поездки: апрель – начало мая.

 

4. Дорога Джубга-Адлер. Трасса А-147 (бывшая М-27). По российским субтропикам.
Краснодарский край.
Зубова щель. Виадук.

Федеральную трассу А-147 Джубга – Адлер можно считать одной из красивейших дорог Кавказа. Протяжённость ее составляет 217 км и пролегает она в субтропическом климате. Дорога начинается с ответвления от автодороги М-4 «Дон», в 4 км от Джубги, проходит через Джубгу, Туапсе, Лазаревское, Сочи и заканчивается на границе с Республикой Абхазия.

Сочи – Адлер

Горные вершины, крутые серпантины, спуски и подъемы, виноградники, побережье Черного моря – все это великолепие можно наблюдать из окна автомобиля. В сезон можно остановиться и искупаться. В Лазаревском районе есть очень красивый виадук через ущелье Зубова Щель, он же – самый высоко расположенный от земли мост в России.

Лучшее время для поездки: круглый год.

5. Военно-Грузинская дорога А-161 (бывшая Р-301). Древний путь через ущелье.
Северная Осетия.
Северная Осетия

Чрезвычайно живописная дорога составляет 208 километров и, следуя древнему историческому пути через Дарьяльское ущелье, соединяет Владикавказ (столица Северной Осетии) с Тбилиси (столица Грузии). Российская часть трассы составляет 34 км от Владикавказа до границы с Грузией.

Военно-грузинская дорога. Грузия

Военно-Грузинская дорога поднимается по долине реки Терек и пролегает через Главный Кавказский хребет, она является основной для попадания в Грузию и единственной для попадания в Армению по земле. Трасса А-161 лежит среди многочисленных перевалов, спусков и подъемов и завершается спуском в ущелье реки Арагви.

Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ноября.

cozyzone.ru

Самые красивые дороги России


Дороги, которые нас выбирают,
Дороги, которые смеются нам в лицо.
Дороги, дороги — без просвета и края.
Одним дорога — млечный путь,
Другим — трамвайное кольцо.

©Зимовье зверей

Осторожно, длиннопост с кучей фоток

Красота, особенно красота дорог — понятие субъективное. Мне, например, плевать на количество поворотов в серпантине и гладкость дорожного полотна, если вокруг потрясающие пейзажи.

Благо эндурка отлично справляется с дорожными неровностями. Впрочем, дороги в посте ниже в большинстве своем проходимы и на дорожниках. Было бы желание… 
1. Маяк на полуострове Рыбачий. Трасса М18 «Кола» от Кеми до границы с Норвегией
Трасса красивая, причем чем дальше на север за Полярный круг, тем красивее. Тут и серпантины, и перевалы, и карельские сосны с озерами, и сопки, и болота… Асфальт летом 2013го был отличный, но в паре мест попадались участки ремонта. 

Вид на Хибины

Но самые красивые места увидишь, только свернув с федеральной трассы. 
Вайдагубский маяк на полуострове Рыбачий — знаковое место для многих мотопутешественников. Добраться до самой северной точки европейской части России стремятся многие. Местные рассказывали, что в сезон на Рыбачьем и Среднем часто собираются стихийные лагеря мототуристов. Дороги там плохие, поэтому народ в основном катает на эндуро и турындах, но отдельные камрады доползали до Рыбачьего на максискутерах/дроздах/хаябусах. 


Берег полуострова Средний и Малая Волоковая губа.
Дороги п-ова Средний
Броды Среднего. На фото — Петр Иванов на XR650
Вайдагубский маяк на мысу Немецкий
2. Хибинские горы, Кольский п-ов. Дорога через перевал Кукисвумчорр.
Хибинские горы — сердце Кольского полуострова. Неброская красота Севера привлекает меня гораздо больше комфорта жарких южных курортов. Это край гор с плоскими вершинами и обрывистыми склонами, бирюзовых озер и порожистых рек, край суровых северных лесов и бесконечной тундры…

К подножию гор ведет изрытая ямами асфальтированная отворотка с трассы «Кола».


Мост через Экостровский пролив

Но самое интересное — как всегда, там, где нет асфальта=) С юга на север, через перевал Кукисвумчорр, Хибинские горы пересекает грунтовка. 

Самая живописная часть этой грунтовки идет по руслу реки Кукисйок. Неглубокая речка течет рядом, а то и по дороге. Дно каменистое, и при большом желании можно проехать даже на дорожнике:


FZX750 Алексея Поршнева
Lifan LF-200 GY-5 Сергея sok_spb
Андрей на Honda XR650R
3. Карелия. Дорога Питер-Сортавала-Поросозеро-Костомукша-Калевала-Паанаярви
«Ёлки-сосны-ёлки-сосны… о, девки!… озёра!»
На дорогах страны тысячи озёр много участков грунта с «закрытыми» поворотами и перепадами высот, и просто горок с отсутствием видимости встречного транспорта. Но все эти неудобства вполне компенсируются открывающимися видами на лесные чащи и озера.

Поньгогуба, недалеко от А135
Дорога в национальный парк «Паанаярви»
4. Цветущая степь весной, Калмыкия. Дорога «Волгоград — Элиста — Ставрополь».
В Калмыкии дороги хорошие, видимо, частый ремонт сказывается положительно, а вот первые 50-60 км пути по Волгоградской области ужасны — кочки, рытвины, дорога разбита в хлам. Но ехать по этой дороге стоит не ради проверки качества асфальта. Весной (конец апреля — начало мая) взорам путешественников открывается цветущая степь.

Говорят, что тому, кто подгадает время путешествия и попадет на цветение тюльпанов, вид ярко-красной степи запомнится на всю жизнь. В эти дни дикая степь внезапно вспыхивает сказочным разноцветным ковром и наполняется волшебным ароматом миллионов цветущих тюльпанов, а прозрачный степной воздух гремит от звучного и многоголосого оркестра сотен крупных степных жаворонков — джурбаев. 


Тюльпановое поле рядом с оз. Маныч, недалеко от Элисты
5. Южные серпантины и Черное море, Западный Кавказ. Трасса М27 «Анапа — Адлер».
Дорога от Анапы до Сочи является одной из самых красивых в нашей стране: бесконечные серпантины, горы, поля, виноградники, море и прочие пейзажи Краснодарского края. Самый живописный и самый сложный отрезок маршрута приходится на участок от Джубги до Дагомыса. Там много крутых закрытых поворотов, а также периодически сходят оползни. 

Летом на трассе М-27 полно машин, часто бывают пробки из-за аварий и пешеходов в курортных городках. Поэтому, кмк, лучше всего ездить на юга в бархатный сезон, когда основные толпы отдыхающих уже разъехались по домам.


Свежепостроенный вантовый мост на трассе «Адлер — Альпика Сервис»
6. Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия. Военно-Сухумская дорога (А155, участок «Черкесск — Домбай»).
Через Главный Кавказский Хребет исторически существовали 3 ключевых дороги: Военно-Сухумская, Военно-Осетинская и Военно-Грузинская. Военно-Сухумская дорога из Черкесска до Сухума считалась самой красивой из них. К сожалению, сейчас уже не получится доехать по ней до Сухуми. За 7 км до Домбая, сразу после поворота на Гоначхирское ущелье, стоит КПП Тебердинского заповедника. Мот придется оставить на стоянке перед кордоном и ползти до Клухорского перевала пешком по ровной асфальтированной (!) дороге. Сам перевал стал практически непроходим даже для пешеходов из-за оползней и размывов. Да и погранцы не дремлют, граница России с Абхазией как никак. 

Зато можно завернуть в Домбай и погулять по знаменитому лыжному курорту. От Черкесска до Домбая асфальт практически идеален. 


Горы рядом с Домбаем
7. Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия. Трасса А157 «Мин. воды — Карачаевск».

Трасса А157 «Мин. воды — Карачаевск» привлекательна двумя вещами: перевалом Гум-Баши и видами на Эльбрус.

Вид на Эльбрус с перевала Гум-Баши (панорама кликабельна).
8. Приэльбрусье, Кабардино-Балкария. Трасса А158 «Баксан — Эльбрус».
Живописная дорога А158 «Баксан — Эльбрус» пролегает по Кабардинской долине и территории Главного Кавказского хребта.

Дорога на Эльбрус

Асфальтированная трасса проходит по узкому Баксанскому ущелью и поднимается на две с половиной тысячи метров, практически к самому вулкану Эльбрусу. Это самая высокогорная дорога из всех дорог в пяти ущельях Кабардино-Балкарии и самая приличная трасса в республике, не считая федеральных. Она изобилует крутыми подъемами и спусками и неожиданными поворотами.

Река Баскан сопровождает путешественника на всем протяжении дороги, шумит, перекатывается на многочисленных порогах, переворачивая огромные каменные глыбы. В ней не то что купаться — даже переправиться почти нереально. 

9. Северный Кавказ, Кабардино-Балкария. Дорога Р291 «Урвань — Черекская теснина — Верхняя Балкария».
Дорога через Черекскую теснину — пожалуй, одна из самых впечатляющих дорог на Кавказе.

Когда ущелье сужается до 40 метров, автомобильная дорога прячется в современный тоннель. А старая пешеходная тропа по-прежнему вьётся вдоль обрыва. 


Старая дорога вокруг скалы. Ограждений нет, высота скальников около 500 метров, внизу шумит Черек.
10. Северный Урал. Серовский тракт.
Серовский тракт идет из Екатеринбурга на север, в город Серов, через покрытые густым лесом Уральские горы, речки и болотца. Первую сотню километров (почти до Нижнего Тагила) тракт делится на две отдельные дороги с односторонним движением, по две-три полосы каждая. Причем кое-где эти дороги разделены горами и лесом. А под Тагилом они сливаются в одну узкую, но неплохую по качеству трассу. Даже слишком неплохую: из-за высокой аварийности любителей отжечь/обогнать по встречке ее называют «дорогой смерти». Местные ГИБДДшники вместо расширения дороги приглашали священника освятить трассу, но это почему-то не помогло. 

Серовский тракт, развязка ЕКАД, Свердловская область
500 км от Е-бурга, Серовский тракт

А еще на Серовском тракте висят оригинальные транспаранты:

11. Южный Урал. Трасса «Уфа — Белорецк».
Украшением трассы «Уфа — Белорецк» является горный серпантин через Уральский хребет. Подкупает и то, что машин на трассе очень мало. Зато есть дивная шпилька «Тещин язык» примерно на пол-пути к Белорецку. Внизу под ней валяются остовы легковых авто многолетней давности и даже полуприцеп длинномера.
12. Горный Алтай. Чуйский тракт (М52).
Именно эту дорогу чаще всего называют «самой красивой дорогой России». И не зря, ведь пейзажи Горного Алтая очень разнообразны и потрясают воображение. 

На 659 км Чуйского тракта стоит указатель «Начало подъема на перевал Чике-Таман». Дорога красивыми зигзагами убегает вверх. В прежние времена, вплоть до 1984 года, перевал был сложным и опасным препятствием из-за своей узости, крутизны и резкого набора высоты. Но после очередного обострения русско-китайских отношений вдруг выяснилось, что по стратегически важной артерии наши ракеты просто не пройдут на встречу с врагом из-за своих габаритов. Поэтому в срочном порядке организовали новую дорогу пошире. Но по старой тоже можно прокатиться!


Перевал Чике Таман

Существующая сегодня дорога проходит рядом со старым Чуйским трактом. До начала XX века через Чике-Таман вела конная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Жуткая это была дорога. Вот как описывали ее современники: 

Чике-Таман. Прежде всего, изречение, нацарапанное на придорожном столбе, на самой вершине перевала, рукою отчаявшегося ямщика: «Ета не Чике-Таман, а Черт-Атаман, сорок восемь грехов». В зтом все сказано, вылита вся желчь наругавшегося донельзя человека, замучившего себя и загубившего здесь, может быть, не одну лошадь.
Чике-Таман — огромный горный кряж, преградивший путь в долину Улегема, куда выходит тракт. Вы подъезжаете вплотную к горе, выходите из повозки и пешком поднимаетесь по бесконечным извилинам тракта. А лошади тем временем надрываются над вашим экипажем. Вы поднялись на сто шестьдесят сажен и на столько же должны спуститься. А горизонтальное расстояние между двумя крайними точками подъема и спуска — всего одна верста. Все эти отдельные зигзаги тракта коротки и узки, радиусы закруглений малы, уклоны велики.
Телега в закруглениях иногда не может повернуться: колеса висят над ничем не огражденной пропастью. Еще один неловкий шаг лошади, и она вместе с возом сорвется вниз.

Со смотровой площадки современной дороги виден этот постепенно зарастающий путь. 

На юге Чуйский тракт проходит сквозь сухую Чуйскую степь, своеобразную пограничную зону между алтайскими и казахскими поселениями. Здесь уже чувствуется влияние сухой Монголии. Пейзажи Чуйской степи пустынны и поражают своей строгостью: не видно ни деревьев, ни кустов, ни построек. Вокруг лишь потрескавшаяся земля и невзрачные островки полыни и колючек. Здесь очень ярко ощущается масштаб этого мира – простор степи, величие гор, высота неба…

13. Горный Алтай. Дорога «Горно-Алтайск — Телецкое озеро — перевал Кату-Ярык» и Улаганский тракт
Телецкое озеро — Байкал в миниатюре, одно из самых живописных и глубоких озер России. Вода в озере настолько прозрачна, что дно просматривается на 15 метров вглубь, и настолько холодна, что вы рискуете превратиться в замороженный полуфабрикат при опрометчивом купании в «ласковых» водах. Проще всего добраться до него, свернув с Чуйского тракта на Горно-Алтайск, а затем проехав еще 150 км до села Иогач. С севера на юг озеро можно переплыть на пароме.

Дорога от озера до перевала идет по долине реки Чулышман.


Панорама кликабельна

После преодоления перевала можно вернуться на М-52 по Улаганскому тракту, через священный Улаганский перевал.


«Красные ворота» Улаганского тракта
14. Саяны, Хакасия. Усинский тракт («Абакан — Кызыл», М54)
Федеральная трасса «Енисей» является логическим продолжением исторического Усинского тракта, связывавшего столицу Хакасии сначала с селом Усинским, затем с Кызылом, а сегодня и с Монголией. Алтайские горы уже немного затронуты цивилизацией: там встречаются асфальтированные дороги, крупные села, даже турбазы и альплагерь. Саяны же в своей центральной части первозданно дики, спокон веку не знают жилья, колеса, топора, не говоря уж о хозяйственном освоении.

Тракт пересекает Западный Саян от начала до конца. 80% территории республики Тува занимают горы — Западный Саян и отроги Алтая на юго-западе. Межгрядные котловины же представляют собой степь не хуже калмыцкой. Все вместе выглядит совершенно потрясающе!

Дорога на подавляющей части своей протяжённости имеет вполне приличное покрытие. Издырявлен только участок на одном из перевалов, довольно опасный с виду. Несмотря на небольшую загруженность трассы, столбики в память о разбившихся тут стоят повсюду. Немудрено: профиль дороги вряд ли добавит нашему человеку инстинкта самосохранения. Не сбросишь скорость в этом повороте — улетишь не в кювет, а во впадину между гор.


Противолавинная галерея на Усинском тракте, которые местные называют «Полка». Говорят, зимой ее засыпает снегом доверху.
Саяны. Панорама кликабельна
15. Вокруг озера Байкал. Трасса «Вилюй» — БАМ — 110й зимник «Новый Уоян — Улюнхан» — Баргузинский тракт — М55 «Байкал» — Култукский тракт.
Дорог около Байкала немного, все больше направления. Вполне сносная федеральная трасса «Вилюй» идет от Тулуна до Усть-Кута. Именно здесь оканчиваются маршруты дальнобойщиков и начинается разбитая гравийка с сожженными мостами, идущая вдоль БАМ до Северобайкальска. 

В Северобайкальске дорога вокруг озера наконец-то выходит на берег Байкала и вьётся по нему мимо живописных «мысовых туннелей» Кругобайкальской железной дороги до Нижнеангарска.


Из-за необычно теплой зимы 74го года дорога по льду Байкала стала непроезжабельной, и БАМ остался без снабжения. Пришлось срочно организовать временную наземную дорогу для переброски грузов, соединяющую материк и «стройку века». В ту зиму на маршрут выходило до 80 грузовиков в день. Уже тогда дорога была непростой, поэтому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки для отдыха или ремонта.

После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник, но разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.

Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами. Маршрут через зимник облюбовали джиперы, вело- и мототуристы. По единственному уцелевшему километровому столбику он получил название «110-тый зимник».

Маршрут вокруг Байкала сложен, но очень красив. Спокойствие и ненавязчивость северной тайги, разлеты тундр, перекаты горных речек, наледи, перевалы, заснеженные вершины, скалистые и лесистые пики на горизонте. Ни одной машины — ни встречной, ни попутной. Медведи, северные олени, косули, глухари, лоси. Лес живет своей жизнью, и ему нет никакого дела до людской суеты. 


Серпантин Култукского тракта
16. Сибирь. Автодорога «Амур»
По мнению журнала «За рулем», автодорога «Амур» находится на 10 месте в списке самых интересных и красивых дорог мира. Видимо, журналист оказался патриотом или любителем лесов=) Ни разу не видела русскую дорогу в подобных списках.
Для чего стоить проехать 6000 км от Москвы? Именно столько отделяет столицу от Читы, где начинается трасса «Амур». Старинный купеческий город когда-то был русским торговым форпостом на границе с Китаем. Теперь от него стартует самая красивая трасса России. Она уникальна во всех отношениях. Во-первых, это одна из самых современных дорог страны – она соответствует всем мировым стандартам (для России это большая редкость). Во-вторых, трасса проходит по фантастически красивым и при этом почти нетронутым местам – Забайкалью и Дальнему Востоку.
С обеих сторон шоссе обступает тайга, то и дело на шоссе выскакивают косули и прочая живность. Трасса живописно вьется между сопками, то взлетая вверх, то спускаясь в низины, а вокруг ни души… Только здесь понимаешь, какая у нас огромная страна: от одного населенного пункта до другого здесь по 50–100 км, а между ними – первозданная Сибирь.
©Дмитрий Федоров, За рулем 2011/5
18. Магадан. Трасса «Лена» (М56 «трасса Амур — Якутск») и Колымский тракт (Р504 «Якутск — Магадан»).
— Ну, будете у нас на Колыме — милости просим! 
— Нет, уж лучше вы к нам!
©к/ф «Бриллиантовая рука»

В 2006 году федеральная трасса «Лена» оказалась на первом месте в десятке самых ужасных дорог мира. Эта дорога оказывается практически размытой после каждого сильного дождя. Крутые перевалы, заброшенные участки, размытые ливнями, реки без мостов, мертвые, разрушающиеся поселки, необычайно суровый климат делают езду по трассе близкой к экстремальной.


Фото трассы «Лена» из этой знаменитой серии

Но несмотря на все это, почему же людей тянет в такие дикие места? Позволю себе процитировать Ивана odynokiy:

С начала 90-х трасса обезлюдела. Золотодобывающие прииски закрылись, и отсутствие работы заставило людей бросать с таким трудом обжитые места. Сегодня дорога пустая. Можно по нескольку суток не видеть ни одной встречной машины. Водителям мегаполисов, проклинающим пробки, наверное, сложно представить, что есть другая крайность, к которой тоже трудно привыкнуть. Любое серьёзное происшествие или поломка — чреваты, особенно зимой. 

Но над Трассой витает неуловимый дух свободы, вольности и братства, который выразился в самодельном знаке «Конец ВСЕХ ограничений». Трасса никогда не знала, что такое ГАИ. Здесь принято здороваться, всех со всеми. Здесь у любого костра нальют густого, как чифир, чая. Не спрашивая — кто ты? откуда ты? и что тебя занесло на эту дорогу?

Поэтому всех, кто вдохнул воздух Колымы, кто делил последнюю бочку арктической соляры и слышал осипший от мороза крик оймяконского ворона, тянет сюда какой-то необъяснимый магнит здешних мест, которые в силу отдалённости и суровости бытия гораздо проще, чище и искреннее «традиционных» мест обитания. Нам, несмотря ни на что, удалось вернуться, хотя бы не надолго, в свою молодость. И снова испытать восхищение от природы и восхищение от сволочной сущности человека, забравшегося туда, куда ему, в общем-то, являться не дозволено.


На дорожном знаке следы от пуль. Наверное, за ним прятался медведь=)

Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальта на трассе исчезающе мало. Остальное — песок, глина и бездорожье, превращающееся в трясину во время таяния снега и после дождей. Движение парализуется, ведь машины буквально тонут в грязи. Свидетели и участники многокилометровых пробок могут многое рассказать о перевернутых КамАЗах и «Уралах», лежащих на обочинах, о рассыпавшихся по трассе грузах, о голоде и нехватке бензина, о самоубийствах водителей на дороге, ставших следствием испорченных и пропавших продуктов на миллионные суммы. 


Оймяконское плоскогорье — «полюс холода», одно из самых холодных мест на Земле (до -70°C).

Национальный якутский транспорт — «бешеная серая буханка». Они носятся по узкой дороге со скоростью не меньше 80-90 км/ч и соблюдать правила считают излишеством. В безветренных низинах пыльный шлейф от них и изредка проходящих грузовиков и фур стоит очень долго. 


Типичная северная «буханка» (УАЗ-452) на типичном участке Колымского тракта

Восточная Якутия — очень красивое место: суровые и величественные пейзажи, узкая дорога петлями вьётся между гор. Сверху — постоянно осыпающаяся скала, под колесами — обледеневшая из-за грунтовых вод дорога, внизу — глубокое ущелье и река. Эти десятки километров дороги в скале буквально выгрызали вручную заключенные Дальстроя. Многие из них остались там навсегда.


Трасса «Колыма» в долине Восточной Хандыги (50 км от г. Усть-Нера). Мост через р. Кюрбелях.

Аварии здесь происходят постоянно, но самая страшная произошла пару лет назад зимой: в ущелье на глубину примерно 200 метров упал КАМАЗ. Водитель выжил, но его зажало в кабине. Выдернуть машину было нереально, а извлечь без спецоборудования невозможно. Сотовой связи в этом районе нет, а ближайшие крупные поселки находятся в сутках езды (в Якутии принято считать расстояния не в километрах, а в часах езды), так что спасатели могли прибыть не скоро. Через какое-то время к месту ДТП приехала «скорая», но врач отказалась спускаться в ущелье, чтобы сделать обезболивающий укол. Водители помогали своему коллеге: обложили теплыми вещами, разговаривали с ним. Через двое суток пострадавший отдал документы, деньги, ценные вещи, попрощался со своей семьей и вскоре умер.


Печально знаменитый «Желтый прижим» — не самый высокий, но самый аварийный участок трассы.
Желтый прижим

С 2012 года началась масштабная реконструкция трасс «Лена» и «Колыма». Власти не обещают превратить Колымский тракт в немецкий автобан, но даже свежий асфальт вместо глины и щебенки и новые мосты вместо деревянных развалюх уже будет весомым вкладом в развитие региона. А пока только дорожные знаки напоминают нам о том, что это не простая деревенская грунтовка, а гордая федеральная трасса.


Боевые эндуродрозды Андрея Propektop и Александра, проехавшие по маршруту Москва — Магадан в сентябре 2013 года
19. Камчатка. Дорога «Петропавловск-Камчатский — пос. Ключи — Усть-Камчатск».
На Камчатке очень много интересных мест, но до подавляющего большинства из них добраться крайне сложно или дорого. Железных дорог на полуострове нет, а автомобильных очень мало. Помимо обычных дорог на Камчатке существуют зимники, по которым можно проехать только в холодное время года, а также вездеходные и тракторные дороги, доступные только особо проходимым видам транспорта. Многие из них отмечены на картах. 

Основная камчатская трасса напоминает формой букву «с» и проходит с юга на север от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска через Мильково и Ключи. Из 600 км этой дороги примерно сотня — асфальт, остальное — гравийка, проходимая даже для автобусов.


Корякская сопка — действующий вулкан на Камчатке, в 35 км к северу от П.-К.
Дорога «Петропавловск-Камчатский — Усть-Камчатск» рядом с Мильково
Ключевская группа вулканов — крупнейшая группа вулканов в России.
Долина гейзеров

auto.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *