Самодельная фара на велосипед: как сделать своими руками
Без фары передвигаться на велосипеде вечером или ночью небезопасно. Она освещает дорогу, дает возможность увидеть велосипедиста издалека, препятствует созданию аварийных ситуаций на дороге. Велосипедную фару можно купить в магазине, на рынке или сделать своими руками. Самодельная фара на велосипед сэкономит ваши деньги и создаст условия для безопасного передвижения по темной дороге.
Почему стоит сделать велофару своими руками
Велофары известных производителей стоят очень дорого и не для всех они по карману. Недорогие фары могут быть низкого качества, поэтому лучше всего сделать ее своими руками. Кроме того, самодельная велофара—уникальный элемент велосипеда, который будет отличать ваш двухколесный транспорт от других моделей. Чтобы сделать велофару своими руками, нужно проявить творчество, фантазию. Если вы решили сделать фару самостоятельно, то вы можете использовать яркие светодиоды высокой мощности по своему желанию.
Схема
Перед тем, как сделать фару на велосипед своими руками, важно начертить ее схему. Используем 3 светодиода. Соединяем их последовательно. Конденсаторы располагаем параллельно цепочке светодиодов. Через них проходит ток 50мА.
Как сделать велофару своими руками
Изготовить велофару самостоятельно несложно. Главное — найти подходящий корпус. Рассмотрим процесс изготовления велофары своими руками из перечницы с сетчатой подложкой.
- Диск, на котором будут закреплены светодиоды, будем изготавливать из алюминия. Толщина металла 3мм.
- На круге диаметром 50мм делают 4 отверстия:
- 3 — по бокам и один – в центре. Диаметр трех боковых отверстий составляет 3,5 мм, а диаметр центрального отверстия немного меньше — 3,4 мм. На нем делают резьбу.
- В боковые отверстия вставляются ножки коллиматора, а затем монтажным термоклеем крепятся светодиоды.
- По краю диска сверлят отверстие диаметром 3,3 мм, делают в нем резьбу. Данное отверстие необходимо для установки конденсаторов.
- Из перечницы сетку удаляют, откладывают защитное кольцо.
- Вырезают стеклянный диск из защитных очков.
- В крышку ставят уплотнительное кольцо, стеклянный диск и фиксируют защитным кольцом. Для лучшей фиксации можно использовать силиконовый клей.
- Срезают нижнюю часть перечницы, чтобы коллиматор и светодиоды плотно соприкасались с ней.
- С боковой части корпуса просверливают отверстие толщиной 4 мм для того, чтобы соединить светодиоды с кабелем.
Для чего необходимы мощные светодиоды
Для изготовления самодельной фары на велосипед необходимы мощные светодиоды. Они позволяют ярко осветить дорогу в темное время суток. Лучше всего подойдут светодиоды Luxeon.
Свойства самодельной фары со светодиодами
Самодельная фара с мощными светодиодами обладает рядом положительных свойств.
- Одним из важных качеств самодельной фары на велосипед считается яркое освещение. Некоторые покупные модели фар светят настолько слабо, что могут лишь обозначить велосипед на дороге. Самодельная фара с мощными светодиодами подходит для полностью темных участков дорог, а также в лесу.
- Корпус для самодельной велофары сделан из нержавеющей стали, поэтому он прослужит достаточно длительное время.
- Размер фары небольшой, поэтому имеет малый вес.
- Монтаж велофары своими руками достаточно прост и удобен.
- Благодаря мощному аккумулятору фара держит заряд длительное время.
Изготовление крепления для велосипедной фары
Устанавливают велосипедную фару на руль с помощью специальных креплений, которые можно сделать самостоятельно.
youtube.com/embed/wpXlQFDbx7o?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Подготовка креплений
В качестве креплений используют зажим, который изготавливают из 2 металлических скоб диаметром 2 мм. В скобах аккуратно проделывают отверстия.
Основание
В качестве основания используют алюминиевый уголок. Чтобы он не скользил, его с 2 сторон проклеивают резиновой прокладкой. Сверлят в уголке отверстие и прикручивают его к рулю винтом и гайкой.
Как установить фару на велосипед
Велофара ставится легко и быстро. Под скобы кладется подкладка. Фара скрепляется с ними с помощью болта и гайки.
Заключение
Самодельная фара на велосипед поможет вам передвигаться на байке в любое время суток. Она не только ярко осветит вашу дорогу, но и сэкономит ваши денежные средства, сделает ваш велосипед уникальным.
» src=»https://www.youtube.com/embed/Qq405Fjgsew?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Наталья Коваль
Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.
Велосипеднаяя фара своими руками на 3 светодиода Luxeon
Эта версия фары на три светодиода является логическим продолжением велосипедной фары с одним светодиодом.
С целью улучшения рассеивания тепла корпус этой более мощной светодиодной фары сделан из металла.
Что нужно для самодельной фары на велосипед:
- Перечница (с сеткой) из нержавеющей стали.
- Монтажный кронштейн из нержавеющей стали.
- Алюминиевый лист 5 мм толщиной.
- Болты.
- Тройной коллиматор Френа с держателем (я использую узконапраленный).
- Три светодиода Luxeon Star на 1 Вт или 2/3 Вт.
- Термоклей (я использую Arctic Silver).
- Термопаста.
- Кабель.
- 1-милиметровое акриловое стекло (вырезается из недорогих защитных очков).
- Уплотнительное кольцо со внутренним диаметром 50 мм, толщиной 2 мм.
- Два электролитических конденсатора 1000uF 16 В.
Перечница Fackelmann, диаметр 60 мм, 3.79 евро в супермаркете.
- Вырезать диск диаметром 50 мм из листа алюминия толщиной 5 мм.
- Просверлить три отверстия для ножек коллиматора (3.5 мм на радиусе 19 мм)
- Просверлить центральное отверстие 3.3 мм и нарезать резьбу M4. Это одно из двух монтажных отверстий.
- Приклеить светодиоды к алюминиевому диску термоклеем. Используя тройной коллиматор выровнять их и удерживать до тех пор пока клей не затвердеет.
- Соединить последовательно три светодиода.
- Соединить конденсаторы параллельно цепочке светодиодов (оба параллельно).
- Сделать пометку для второго монтажного отверстия возле края диска. Просверлить отверстие 3.3 мм и нарезать резьбу M4.
- Больше всего подходит перечница с сетчатой вкладкой в крышке (справа на фото). Выбросьте сетку и защитное кольцо.
- Вырежьте с помощью ножниц акриловый стеклянный диск из защитных очков, чтобы он прилегал к краям перечницы.
- Положите уплотнительное кольцо в крышку перечницы, добавьте стеклянный диск и зафиксируйте его защитным кольцом, которое раньше удерживало сетку. В качестве альтернативы можно приклеить стекло с помощью силиконового клея.
- Обрежьте нижнюю часть перечницы, чтобы она прилягала к сборке из коллиматора, светодиодов и диска (я использую коллиматор Дремеля).
- Просверлите два 4 мм отверстия в нижней части перечницы для вывода монтажных отверстий алюминиевого диска .
- Просверлите два 4 мм отверстия в монтажном кронштейне, чтобы они прилегали к перечнице.
- Просверлите одно отверстие сбоку перечницы и вставьте резиновую муфту.
- Присоедините кабель к цепочке светодиодов.
- Нанесите термопасту на нижнюю часть алюминиевого диска.
- Скрепите монтажный кронштейн, нижнюю часть перечницы и алюминиевый диск двумя болтами M4.
- Просуньте кабель через резиновую муфту.
- Прикрепите коллиматор и крышку перечницы.
- Зафиксируйте крышку небольшим количеством клея, липкой лентой или болтом.
После завершения работ подаём ток и используем:
Самодельное крепление для велосипедных фар « Boston Retro Wheelmen
Tweet
Большинство велосипедных фар с батарейным питанием поставляются с креплениями, которые крепят фонари к рулю. В большинстве случаев это работает просто отлично, но иногда вы не хотите загромождать руль аксессуарами: он может быть серьезно переполнен, если вы добавите звонок, компьютер и фару; большинство этих аксессуаров предназначены для установки на руль, и существует не так много альтернативных вариантов крепления, которые включены «прямо из коробки».
Я хотел что-то вроде Minoura Besso или Cronometro NOB, но с методом прямого крепления, похожим на Low Down, который позволил бы мне использовать существующие 5-миллиметровые проушины с резьбой на моей передней вилке: у меня есть множество неиспользуемых резьбовых отверстий. проушины: одна на дропауте, другая посередине передней вилки, предназначенная для багажника с низким райдером, и две на передней стойке, разработанные специально для крепления фонарей. Я подумывал купить крепление Low Down, затем прикрутить его к какому-нибудь стержню с резьбой и, наконец, вставить его в одну из проушин, но мне не хотелось платить только за то, чтобы переместить мою фару.
Отлично! Я подумал, что могу отрезать кусок, проткнуть его стержнем с резьбой 5 мм между парой шайб. За оборудование стоимостью 0,50 я мог бы сделать собственное крепление. Вот как я это сделал:
Сначала я отпилил примерно 2,5 дюйма руля, чтобы он служил основной частью крепления фары. Я мог бы сделать короче, но если я когда-нибудь решу обновить свое освещение до чего-то действительно большого и громоздкого, мне может понадобиться дополнительная длина:
Затем я пропитал его средством для снятия краски и стер белую краску, обнажив голую алюминий. Чтобы собрать все это вместе, мне нужно было придумать, как удерживать длинный 5-миллиметровый стержень с резьбой по центру внутри алюминиевого цилиндра. Я собирался использовать пробку от винной бутылки, набитую внутри цилиндра, но не смог найти достаточно узкую, чтобы поместиться.
Наконец, я установил оцинкованные шайбы крыла на оба конца, заглушил один конец стержня 5-миллиметровой куполообразной гайкой из нержавеющей стали и установил небольшую алюминиевую прокладку на другой конец:
Резьбовая втулка -rider:
В результате получилось очень прочное, нержавеющее крепление фары, в котором используется уже существующая 5-миллиметровая резьбовая втулка, и это обошлось мне всего в 0,50 доллара. Я никогда раньше не устанавливал фару так низко, и я еще не ездил на ней ночью, поэтому пока не могу сказать, нравится ли мне там. Как упоминалось выше, некоторые люди предпочитают такое расположение, так как оно должно обеспечивать лучшее освещение дороги, но если я решу, что мне не нравится, что фара установлена так низко (для городского велосипеда я предпочитаю иметь освещение, максимально улучшающее видимость). для других, в отличие от максимального обзора дороги), я могу просто переместить его выше к резьбовой проушине на передней стойке (имеется на стойке именно для этой цели), что позволит разместить фару прямо под корзиной ( см. фото вверху, внизу увеличено):
Если кто-то заинтересован в изготовлении одного из них, я был бы рад предоставить кусок руля… У меня их много! У меня даже может возникнуть соблазн сделать несколько таких полных креплений для продажи по скромной цене.
Эта запись была размещена в пятницу, 3 сентября 2010 г., в 22:34 и хранится в ретроньюс. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Светодиодный фонарь для велосипеда своими руками (сделай сам)
« Барбекю Изюминка | Главный | Что взять с собой в Австралию для месячного похода с палаткой »
Светодиодный фонарь для велосипеда своими руками (сделай сам)
Вот самодельный велосипедный светодиодный фонарь, обладающий высокими характеристиками. Это модифицированный 2-элементный мини-светодиод maglite AA, который имеет вдвое большую яркость, чем обычный maglite, и перезаряжаемый аккумулятор, который поддерживает полную мощность в течение нескольких часов. Аккумулятора больше нет внутри maglite. Аккумулятор теперь находится в бутылке с водой велосипеда, а светодиодный двигатель находится внутри маглита вместо аккумуляторов. Защита от атмосферных воздействий, оптика и тепловая конструкция аналогичны оригинальному maglite, и в нем используется светодиод Lumileds Luxeon III 1A (Amp) из стандартного maglite.
Вот изображение самодельного светодиодного велосипедного фонаря на велосипеде Манджосмана:
Вот фото фонарика крупным планом. Крепление состоит из 1-дюймового крепления для фонаря крышки штока от Paul Component Engineering и мини-крепления DKG MM1B от DKG CNC Machine Shop.
Вот батарейный блок, извлеченный из бутылки с водой. Аккумуляторный блок на 12 В состоит из десяти элементов Sanyo ENELOOP Ni-MH. Аккумуляторный блок имеет один разъем для освещения и другой для зарядного устройства. Приклеен NTC к аккумулятору. NTC сообщает зарядному устройству температуру аккумуляторного блока, чтобы зарядное устройство могло дать аккумулятору максимальный заряд и максимальное количество перезарядок.
Это свет, показанный световым двигателем, который обычно находится внутри источника света. Световой двигатель подает постоянный ток 1 А на светодиод и автоматически отключается, когда батарея начинает разряжаться, чтобы защитить батареи. Световой двигатель также защищает себя, чувствуя свою температуру, и уменьшает светоотдачу, если становится слишком жарко. Корпус светильника помогает максимально охладить двигатель светильника. Корпус светильника изготовлен по индивидуальному заказу с лазерной гравировкой.
Вот зарядное устройство для аккумулятора. Он знает, когда прекратить зарядку, потому что он определяет температуру аккумуляторной батареи. Он также автоматически прекращает зарядку в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи или времени зарядки.