Как выбрать ратрак? — Ратраки PistenBully и Prinoth в России
Выбор снегоуплотнительной машины, то есть ратрака, зависит от ряда факторов. Может показаться, что определяющей тут является цена, ведь все ратраки имеют разную стоимость. Кто-то посчитает, что все дело в мощности. Но, конечно же, это не так. Главное при выборе ратрака – это его соответствие поставленной задаче. Давайте на примере линейки ратраков PistenBully разберемся с тем, каким назначениям соответствуют те или иные ратраки.
Ратраки для гор
Горные машины – наиболее большие тяжелые и мощные, ведь им предстоит работать на крутых горных склонах. В линейке PistenBully к таким относятся модели серий 600 и 400.
Тяжелые ратраки серии 600 имеют увеличенную ширину отвала и фрезы, а также широкие гусеницы с максимальным зацепом. Также данные машины могут оснащаться лебедками для работы с анкерами на самых крутых склонах.
Мощные ратраки серии PistenBully 400 также предназначены для работы в больших горах, но более универсальны. За счет более компактного размера, меньшей ширины отвала и фрезы, а также площади гусениц, они обладают большей маневренностью.
Ратраки для сноу-парковВ последние годы все больше и больше курортов по всему миру предлагает клиентам не только стандартные лыжные трассы, но и более веселый формат, а именно, сноу-парки.
Если раньше это были комплексы снежных фигур, предназначенных исключительно для профессиональных экстремалов фристайла на лыжах или сноубордах, то теперь сноу-парки включают в себя развлечения для всей семьи и лыжников любого уровня подготовки. Профессионалы, в свою очередь, получили еще более совершенные трамплины и более крупные препятствия.
Для создания всех этих фигур нужны специальные ратраки. В линейке Pisten Bully, главными парковыми специалистами являются машины серии 400 Park. Мощные и умеренно компактные, они имеют расширенный рабочий диапазон инструментов – фрезы и отвала, а также набор специальных приспособлений, расширяющих их возможность и позволяющих сноу-шейперам проявлять всю свою креативность.
Стоит упомянуть и парковую модификации компактного ратрака 100 Park, являющегося самым компактным парковым специалистом линейки PistenBully. Эта машина – оптимальный выбор для строительства парка на горнолыжном курорте с небольшими склонами.
Ратраки для работы в помещенияхКрытые горнолыжные курорты – еще один тренд современного мира. Уникальная возможность кататься на лыжах и сноубордах по настоящему снегу круглый год – что может быть круче? К машинам для крытых горнолыжных комплексов применяются специальные требования по чистоте выхлопа и уровню шуму.
Всему этому соответствуют ратраки PistenBully серии Indoor, оснащенные дополнительными системами фильтрации выхлопных газов и глушителем повышенной производительности.
Модель 400 Indoor предназначена для крупных комплексов, а модель ратрака 100 Indoor отлично подойдет для небольших крытых горнолыжных комплексов.
Ратраки для беговых лыжных трассБеговые лыжи – замечательный и популярный во всем мире вид активного зимнего спорта и отдыха. Прошли те времена, когда трассы для беговых лыж делали при помощи снегоходов.
Для полноценных трасс для лыжных гонок или биатлона в настоящее время применяются снегоуплотнительные машины серии PistenBully Nordic – ратраки, оснащенные, помимо базовых рабочих инструментов в виде отвала и фрезы, дополнительными насадками – так называемыми лыжнепрокладчиками или, как иногда их называют, лыжепрокладчиками.
Прокладчики лыжни состоят из двух платформ для прокладывания лыжни. В зависимости от модификации, прокладчики лыжни могут иметь регулируемые интервалы между лыжнями. Также существуют модификации лыжнепрокладчиков с дополнительными фрезами – для трасс самого высокого класса.
Помимо лыжных трасс, ратраки серии PistenBully 100 идеально подходят для подготовки склонов небольших горнолыжных курортов. Благодаря компактному размеру, эти машины незаменимы для обработки склонов под бугельными и кресельными подъемниками.
Все еще думаете, какой ратрак выбрать? Наши специалисты помогут!
Отправить запрос
Отправить заявку
Ратрак как незаменимый механизм на трасcах
Мало кто из нас знает, что в техническое оснащение современных горнолыжных курортов, а также стадионов горнолыжных видов спорта в обязательном порядке должна входить машина, именуемая ратрак. Это техническое средство является ни чем иным, как снегоуплотнительным агрегатом, который передвигается при помощи гусениц.
Чтобы было понятнее читателю, ратрак – это адаптированная модель бульдозера, предназначенная для ведения работ в суровых зимних условиях. Такой трактор способен двигаться по горным склонам, которые имеют довольно крутой угол наклона.
Основное назначение такого снегоуплотнителя – подготовка горнолыжных склонов, формирование лыжных трасс и выполнения спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в горах. Также такой горный трактор является очень удобным средством для перевозки людей, при которой он оборудуется отдельно пассажирской кабиной, и надежным механизмом для перевозки грузов.
Свое название – «ратрак» – машина получила от названия первой модели этого механического средства, которые продавались в Европе еще в далекие 60-е годы. С самого начала главными производителями агрегата были американские фирмы Thiokol и LMC, которые реализовывали их под торговой маркой Ratrac. Вот с тех времен эта машина и обрела свое название, которым пользуются до сегодняшнего дня.
На сегодняшний день брендами по выпуску ратраков являются такие знаменитые машиностроительные компании, как Prinoth (Италия), Bombardier (Канада), Kässbohrer (Германия). Все эти фирмы занимаются выпуском ратраков, которые реализуются на рынке по продаже специальной техники под торговой маркой PistenBully, а в Америке этот тип снег уплотнительных машин реализуется под именем snow cat.
Обойтись на горнолыжных трассах без снегоуплотнительного трактора практически не возможно. Пушки, которые насыпают снег на будущие склоны и лыжные трассы, создают достаточно большие сугробы, которые необходимо равномерно распределить и уплотнить.
Технические параметры снегоуплотнительной машины
Ратраки имеют широкий модельный ряд от разных фирм-производителей. В России на горнолыжных курортах и на спортивных лыжных трассах широко применяется ратрак японской компании OHARA, который отлично подходит для устройства трамплинов и лайпов для сноубордистов.
Модельный ряд OHARA включает в себя следующие серии снегоуплотнительных машин – DF 330, DF 357 и DF 430, они имеют очень высокую надежность в работе, большую мощность и качественное исполнение технологического процесса. Ратраки от японского производителя имеют технические параметры, которые их отличают от других марок снегоуплотнительной техники. Такие конструктивные характеристики позволяют OHARA исполнять целый комплекс задач по формированию лыжных трасс, как простой степени сложности, так и сложных, имеющих крутой угол подъема.
Снегоуплотнительная машина от японского производителя OHARA для сгребания снежной массы оборудован специальным ковшом, который расположен в передней ее части. Для проведения уплотнительных работ ратрак этой модели в задней его части имеет фрезерный механизм с выступающими элементами, сконструированный на металлическом кронштейне.
Для выполнения функции дополнительной трамбовки снежной массы снегоуплотнительный трактор этой марки имеет в своей конструкции специальную резиновую ласту.
Трактор OHARA имеет очень просторную и теплую кабину, из которой можно с удовольствием наблюдать за красотами природного ландшафта. А самое главное из-за такого обзора кабины машинист имеет полный обзор участка, на котором ведется работа.
Стоит отметить, что японский ратрак может по своей технической возможности быть оборудованным специальным устройством, при помощи которого устраивается идеальная лыжная трасса. Такой дополнительный механический элемент называется лыжепрокладчиком, при помощи которого еще производится корректировка расстояния до соседних лыжных трасс.
Для легкого передвижения по крутым горным склонам и выполнения своих функций трактор OHARA изготавливается из очень легкого, но прочного материала. Для высокой устойчивости и высокой маневренности движения при выполнении работ разной сложности ратрак японской марки оснащен широкими гусеницами, которые в своей конструкции имеют грунтозацепные элементы. Именно благодаря этим механизмам трактор OHARA способен оказывать большое давление на снежный покров, а также иметь устойчивое состояние на очень крутых склонах.
Этот японский горный трактор является еще отличным средством для устройства велосипедных трасс в летнее время. Такая техническая возможность еще раз подтверждает его многофункциональность.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus
Как это работает: Уход за снегом 101
Свежий снег — это Святой Грааль сноуборда, но следующая лучшая вещь — приятный, гладкий вельвет. Резные повороты на идеально ухоженной тропе под глубоким синим небом — одно из лучших впечатлений на холме. Вы когда-нибудь задумывались о том, что на самом деле нужно для ухода за трассами на вашем любимом горнолыжном склоне? Читайте дальше, чтобы узнать некоторые вещи, которые вы могли не знать о подготовке маслянистой гладкой снежной поверхности, которую так весело вырезать.
1. Ночная сменаКогда вы приходите утром и надеваете лыжи, вы можете не осознавать, что целая команда сотрудников всю ночь работала над подготовкой склонов. Большинство горнолыжных зон начинают уборку сразу после того, как подъемники закрываются для публики. На горе Окемо в Вермонте бригада снежников работает в две восьмичасовые смены: с 16:00 до полуночи и с полуночи до 8:00. Эти две смены позволяют центральному горнолыжному курорту Вермонта обрабатывать 550 акров местности каждую ночь сезона, почти 9 часов.0 процентов их пригодной для катания местности. Если на курорте есть ночное катание на лыжах, то время, отведенное на проведение операций по уходу, сжимается между закрытием ночного катания и открытием подъемников на следующее утро.
2. Стремление к совершенству
Команда грумингистов старается создать наилучшую поверхность, на которую они способны. Иногда это может означать повторную уборку тропы, если погода изменится и снег «установится» или превратится в твердый как камень шаблон при падении температуры.
Грег Фишер, генеральный директор Mad River Mountain в Огайо, прокомментировал: «Если температура упадет с нуля до нуля после того, как тропа подготовлена, она станет довольно жесткой. Это ситуации, когда, если мы можем подождать, пока температура не изменится, мы это сделаем. В противном случае, мы заново расчищаем тропу.
Использование румпеля на ратраке может помочь разбить твердый снег («похоже на то, как фермер обрабатывает свое поле», — говорит директор по связям с общественностью Okemo Бонни Макферсон) и создать более мягкую поверхность для катания на лыжах и сноуборде.
3. Террейн-парки
В следующий раз, когда вы будете шлифовать рейл или бросать булочку с хафпайпа, отдайте свой шлем грумерам и команде ландшафтного парка. Безопасный, ухоженный и ухоженный ландшафтный парк — это трудоемкая и трудоемкая задача.
«Постоянное и последовательное техническое обслуживание ландшафтного парка чрезвычайно важно для обеспечения качественных условий и безопасности лыжников и сноубордистов, что всегда является наивысшим приоритетом», — говорит Майк Катлер, менеджер по горным операциям в Crystal Mountain в Мичигане. Требуется очень квалифицированный и опытный погонщик кошек, чтобы вылепить и создать правильный поток через ландшафтный парк. Грег Фишер отмечает: «У нас есть специальные водители кошек, назначенные только для ландшафтных парков, чтобы гарантировать правильность прыжков, переходов на рельсы и размещения элементов».
ФОТО: Курорт Crystal Mountain
4. Полдень Грум
Иногда уборщики подкрашивают тропу в середине дня, хотя такая попытка может быть сложной. Обстоятельства, которые могут потребовать ухода в середине дня, включают повторное открытие трассы после гонки, продолжительные ночные занятия (в некоторые выходные гора Безумной реки открыта до 3 часов ночи), во время напряженных праздничных сезонов или из-за погодных факторов, таких как сильный снегопад. .
Если тропа должна быть расчищена, когда остальная часть холма открыта для публики, лыжный патруль закрывает тропу, чтобы погонщики кошек могли безопасно пройти по склону. Однако «патрулю может быть сложно удержать толпу людей за канатами, и слухи быстро распространяются по горе, когда мы занимаемся уходом в полдень», — говорит Макферсон. Соревнование за первые следы в полдень может быть таким же напряженным, как когда патруль сбрасывает веревки в паудер-день!
Prinoth Bison X. ФОТО: Prinoth
5. Игрушки для мальчиков (и девочек!)
Самое интересное в уходе за снегом? Сама машинка для стрижки. Okemo использует Prinoth BR500, которого персонал курорта ласково называет «Зверь». «Это очень большая и мощная машина, с которой приятно работать, и с довольно удобной кабиной», — отмечает Арт Фаррингтон, начальник смены груминга в Okemo.
Еще одна приятная часть ухода за снегом – это гордость, которую персонал испытывает, готовя снежную поверхность для клиентов. «Приятно смотреть утром на свежеприготовленную тропу и видеть красивый ковер из вельвета», — комментирует Фишер. Наконец, по словам Ким Джохл, директора по маркетингу и связям с общественностью компании Sugar Mountain в Северной Каролине, «спокойствие, красота и уединение» работы в ночное время — это часть работы, которой наслаждаются многие работники груминга.
6. Инвестиции для клиента
Каждый человек, с которым связался ваш автор для написания этой статьи, соглашался с тем, что большинство лыжников и сноубордистов, вероятно, не осознают, насколько это дорого – как сами ратракы, так и время и затраты на их уход. проведение операций по уходу.
Стоимость ратрака начинается от 300 000 долларов за кат, а затраты на рабочую силу и техническое обслуживание, которые накапливаются ежедневно, действительно увеличиваются в течение сезона. Тем не менее, это инвестиции в опыт для клиента, и персонал горных операций относится к ним серьезно. «Лыжники и сноубордисты ожидают красивого вельветового кресла на первом стуле. Нам нужно доставлять каждый день, и у нас есть команда, которая делает исключительную работу», — говорит Майк Катлер из Crystal.
Принот BR500. ФОТО: Okemo Mountain Resort
Легко сказать, какие горнолыжные курорты стремятся предоставить своим клиентам лучшие ухоженные трассы. Просто отправляйтесь на склоны и убедитесь сами. Те, которые ухаживают за собой лучше всего — что ж, доказательство прямо у вас под ногами.
Nordic, снегоход, толстый велосипед, ходьба на снегоступах, зимние виды спорта
Мало что может быть лучше, чем видеть свою свежеприготовленную снежную тропу. Уход за снегом создает хороший вельвет и ровную трассу, по которой можно
развлекайся сколько душе угодно.
Если вы увлекаетесь зимними видами спорта, то знаете, что если ваши трассы упакованы и правильно выровнены, вы сможете дольше получать удовольствие от снега, не говоря уже о том, что это делает трассы более безопасными и простыми в использовании. Если вы водите снегоход, ваша спина знает боль, которая возникает при многократном наезде на снежные крики. Избавьте себя от хлопот: купите небольшой ратрак, который будет экономичным, простым в использовании и поможет устранить снежные крики и неровности в кратчайшие сроки!
Ратраки со сверхнизким сопротивлением
Большинство оборудования для ухода за снегом довольно тяжелое, что неудобно. Это не только усложняет их использование, но вам также придется тратить дополнительные деньги на буксировку больших ратраков!
Тем не менее, вы все равно можете получить идеально компактный и хорошо выровненный вельвет, используя ратрак со сверхнизким сопротивлением.
Этот эффективный и экономичный вариант позволяет каждому любителю зимних видов спорта наслаждаться совершенно безопасными, идеально подготовленными снежными трассами по разумной цене.
Ратраки со сверхнизким сопротивлением также помогут утрамбовать снег, плавая поверх него (таким образом, уплотняя его), а не просто вспахивая его, как большинство обычных плугов. Вы также можете увеличить вес ратраков со сверхнизким сопротивлением и мини-ратраков, когда есть сильный снегопад, который требует очень компактной упаковки, или когда вам нужно очень плотно упаковать свой след.
Маленькие и компактные ратраки
Наличие небольшого ратрака или мини-ратрака означает, что вы можете легко буксировать их с помощью гусеничного квадроцикла/вездехода. Это означает, что вы сможете проехать по тропам, которые не смогут пройти более крупные транспортные средства, такие как тракторы или ратракы.
Небольшой и компактный ратрак гораздо проще передвигать, он может перемещаться по небольшим тропам, при этом обеспечивая профессиональную отделку ухоженной снежной тропы. Это дает вам дополнительную универсальность и позволяет вам подготовиться к любой трассе, от очень глубокого рыхлого до плотно утрамбованного снега.
Уход за трейлами во всей красе
Ничто не сравнится с идеально ухоженной вельветовой тропой зимой.
Зимние виды спорта становятся все более популярными, и независимо от того, являетесь ли вы владельцем дома, который хочет добавить к своей собственности трассы для беговых лыж, или профессионалом, которому нужны высококачественные профессиональные ратракы для своей лыжной станции, наш широкий выбор ратраки предложат вам лучшие и самые безопасные трассы во всем мире: от мини-ратраков до ратраков для беговых лыж, включая ратрак для снегохода, небольшие ратракы и ратракы со сверхнизким сопротивлением, все наши продукты обеспечивают высококачественную отделку, которая точно не разочарует.