как развивался главный курорт СССР
Н а Эльбрусе готовятся к юбилею — этот горнолыжный сезон станет для самого высокогорного курорта Европы пятидесятым. С чего там все начиналось и кто стоял у истоков строительства? Мы немного покопались в архивах и нашли для вас кое-что интересное.
Победы советских лыжниц в международных соревнованиях, в том числе,Олимпиаде 56-го года, успехи наших спортсменов в биатлоне, любовь к зимнему спорту пробудили у советских граждан большой интерес к горным лыжам. Кататься, правда, было особо негде — немногочисленные подъемники и гостиницы были предназначены не для туристов, а для спортивных школ.
Советская открытка, 1985 год
Именно здесь, на склонах Кавказских гор, в Кабардино-Балкарской Республике было решено возвести первую в Советском Союзе канатную дорогу. Это был ГК “Чегет”. Соревнования сначала местные, затем и всесоюзные помогли развитию региона, начали появляться базы отдыха, пансионаты.
Интересно, что «старшука» (так эту одноместную канатку называют в народе) работает до сих пор. На ветру ее качает из стороны в сторону, так что добраться на ней до верхней точки — уже экстрим.
Целые династии спортсменов тренировались на Чегете.
На фото — семья Шаваевых, чья история тесно связана с Приэльбрусьем, лыжами и фрирайдом.
Это Ахмат Шаваев — директор спасслужбы чегетской канатки. А его брат Малик — бессменный выпускающий терскольских соревнований.
Очередь канатно-маятниковой дороги «Эльбрус-1» от станции «Азау» (2350 м) до станции «Кругозор» (3000 м) была запущена в 1969 году. Собственно, эта дата и стала поводом для предстоящего юбилея.
/Маятниковая канатка с двумя вагончиками вместимостью до 20 человек. Вагоны жёстко прикреплялись к тросу и двигались навстречу друг другу: один вверх, другой вниз.
Юрий Михайлович Анисимов на строительстве канатной дороги. Фото из личного архива Анисимовых
Еще одна знаковая дата — 1976 год. Тогда в эксплуатацию ввели вторую очередь от станции «Кругозор» до станции «Мир» (3500 метров над уровнем моря). Её длина 1800 метров, перепад высот 500 метров.
Интересный факт: с запуском этой канатки в нашей стране появились условия для летних тренировок спортсменов и… катания в шортах и майках.
Советским людям тоже не были чужды полуобнаженные спуски. Все внимание на задний план
Надо сказать, что горные лыжи в те годы считались элитарным, богемным видом спорта. Путевка в горы и покупка снаряжения требовали не только денег, но и “связей”. Вот что писал автор «Домбайского вальса» Юрий Визбор об одном из своих походов:
Но вернемся обратно в Приэльбрусье. В конце 1970-х здесь появилась канатно-кресельная дорога от станции «Мир» до станции «Гара-Баши» (3780), протяжённостью 1000 метров и перепадом высот 250 метров. На “Приюте 11 пересекались тропы лыжников и альпинистов. Креселкой стали с удовольствием пользоваться и те, и другие.
Легендарная база альпинистов «Приют 11»
Сегодня в Приэльбрусье на»Азау- Эльбрус» ходят 2 канатные дороги: челночный красный ретро-«трамвай» (о нем мы писали выше) и Гондольная «РОМА»(она же, “француженка”). Строилась она, кстати, уже на наших глазах — в 2015-м году. Ее конечная остановка — станция Гарабаши (3847 м), которая на 5 м выше пика Эгюий-дю-Миди на Монблане, что и делает Эльбрус самой высокогорной зоной катания в Европе. В условиях строительства в горах и с учетом перепада высот 5 метров – это значительная разница.
Эльбрус — место, где можно подняться выше облаков, отметка последней канатки — 3847 м
Станция «Гарабаши»
О старте сезона 19/20
Вообще-то, праздничное открытие было намечено на 30-е ноября, но из-за погоды его перенесли — первая декада ноября выдалась непривычно теплой, поэтому на «Эльбрусе» не работала система искусственного оснежения. Новую дату в АО «КСК» сообщат отдельно. Планируется, что в день старта пройдут любительские соревнования и ретро-заезд. Впрочем, на наш взгляд, ретро здесь хватает и без тематических мероприятий. Взять хотя бы стихийные рынки у подъемников, дышащие на ладан «Жигули», которые здесь используют в качестве такси, аутентичные кафешки и пансионат коридорного типа «Чегет» — памятник советской архитектуре. Если едете за «альпийской» инфраструктурой и ухоженными трассами — вам не сюда. Ну а если ностальгируете по тем временам и хотите совместить это с хорошей каталкой — как говорится, велкоме)
Пансионат «Чегет» распахнул свои двери в 1974 году, к настоящему моменту в нем мало что изменилось
Кое-что из внутренностей
Выкат к Поляне Азау, современный пейзаж
Подробнее о том, как в Приэльбрусье обстоят дела с каталкой и за его так любят, мы уже писали здесь. Оставляйте нам комментарии и делитесь впечатлениями от региона — нам всегда интересно ваше мнение. На связи)
На курорте у Эльбруса из-за погодных условий закрыли канатные дороги и горнолыжные трассы — Общество
НАЛЬЧИК, 15 февраля. /ТАСС/. Канатные дороги и лыжные трассы закрыли на курорте, расположенном у подножия горы Эльбрус в Кабардино-Балкарии (КБР). Об этом в понедельник сообщили в администрациях канатных дорог.
«В Приэльбрусье опять ухудшение погоды. Канатная дорога «Чегет» не работает. Берегите себя», — говорится в сообщении, опубликованном на странице «канатки» Чегета (гора с зоной катания для профессионалов горнолыжников и сноубордистов) в Inatagram.
Сегодня также не работают канатные дороги АО «Курорт Эльбрус», которые «закрыты в связи с проведением технического обслуживания, необходимого в связи с погодными условиями». В субботу канатная дорога на поляне Азау в Приэльбрусье прекратила работу из-за сильного ветра. На два часа отключили электричество из-за снега и штормового ветра, работу дороги перевели в аварийный режим, скорость ветра достигала 40 м/с.
Как рассказал ТАСС глава администрации сельского поселения Эльбрус, где размещены курортные территории, Магомед Согаев, в ближайшие часы для посещения закроют и Поляну Нарзанов. «Ветер утих, но у нас хороший снегопад и он только усиливается. Канатные дороги закрыты. По Приэльбрусью электричество, газ, вода — все восстановлено, Поляну Нарзанов сегодня, по рекомендации лавинщиков, к обеду будем закрывать, Чегет и Азау открыты», — рассказал Согаев.
Последствия ураганного ветра
Ранее в субботу и воскресенье на курорте ураганный ветер повалил деревья, что вызвало отключение электроэнергии, было прервано газоснабжение нескольких туристических объектов. Ниже курорта в городе Тырныаузе, административном центре Эльбрусского района, ветер сорвал крыши с нескольких многоквартирных домов и соцучреждений, сильные порывы ветра повалили деревья, повредили линии электропередач, часть магистральной теплотрассы, а также линии газопровода.
К полудню в воскресенье на объектах туристического комплекса и жилого сектора Приэльбрусья восстановили электро-газоснабжение, сообщили а администрации Эльбрусского района.
«Расчищены от завалов деревьев проезды для транспорта (движение по федеральной, региональным и по муниципальным дорогам стабилизировано). Мероприятия по расчистке лесного массива продолжаются. Системы тепло-водоснабжения на территории района осуществляются в штатном режиме», — отметили в администрации.
Прогноз погоды
В ближайшие дни в Приэльбрусье выпадет много снега пояснил ТАСС дежурный синоптик Кабардино-Балкарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — филиала «Северо-Кавказского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», ветер стих, но количество снега уже превышает норму.
«По территории республики проходит холодный циклон, через горы, поэтому в Приэльбрусье идут сильные осадки в виде снега, уже выпало 17 мм по Чегету — это сильный снег и 9 мм по Терсколу. В предстоящие сутки также ждем выпадения сильных осадков. Ветер медленно смещается, в ближайшие три дня будут осадки в виде снега, с понижением температур на всей территории республики», — пояснила синоптик.
В целом же высота снежного покрова на метеостанции в Терсколе достигает 76 см, на Чегете — 105 см. «Это много, именно поэтому в горах лавинопасность на ближайшие три дня сохраняется», — добавила собеседница агентства.
Штормовое предупреждение о лавинной опасности в горах КБР выше 2 тыс. м над уровнем моря объявили на ближайшие трое суток. «По представленным «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» данным в период с 18:00 15 февраля до 18:00 18 февраля 2021 года, в горах Кабардино-Балкарской Республики выше 2000 м лавиноопасно», — говорится в сообщении, распространенном в понедельник региональным главком МЧС.
Спасатели рекомендует соблюдать основные правила поведения в районах схода лавин: кататься только на размеченных, разрешенных трассах; не выходить в горы в снегопад и непогоду; находясь в горах, следить за изменением погоды; избегать мест возможного схода лавин (сходят чаще всего со склонов крутизной более 30 градусов).
Курортная зона на Эльбрусе расположена в 150 км от Нальчика, горнолыжные трассы проложены на южных склонах горы, а также на горе Чегет. В прошлом году на курорте побывали более 214 тыс. человек.
Трассы и подъемники Приэльбрусья
Горнолыжное Приэльбрусье делится на две основные зоны катания: склоны Чегета и горнолыжные трассы Эльбруса.Открытие горнолыжного сезона происходит где-то в ноябре. К середине декабря снег, как правило, лежит даже на нижних участках трассы Чегета.
Закрытие горнолыжного сезона в Приэльбурсье обычно случается на майские праздники или в ближайшие к ним даты. В иные годы катание в Приэльбурсье успешно проходило и летом. Но для этого необходимо нанимать ратрак, чтобы подняться повыше, куда еще не построили канатную дорогу.
Наиболее приятное время для горнолыжного отдыха — февраль, март, апрель. Отдых в марте часто сопровождается хорошей погодой и, как следствие, прекрасным загаром. Снега еще много, и, при этом, довольно тепло. Горнолыжное катание в апреле осуществляется от Приюта 11 до второй очереди канатной дороги Эльбруса. Снег еще качественный, зато людей мало и весть простор Эльбруса к Вашим услугам. Но не смотря на приятность первых весенних месяцев, пик сезона приходится в Приэльбрусье на Новогодние выходные дни. Все потому, что их много. Приэльбрусье — край безграничных возможностей для отдыха и оздоровления. За три дня мало что можно успеть. А длительный отпуск, зачастую, обеспечен нам только на Новый год. Зато, на курорте к этому времени весь арсенал удовольствий в полной боевой готовности.
На схеме подъёмников и горнолыжных трасс Приэльбрусья обозначены канатные дороги и трассы гор Эльбрус и Чегет. Классификация горнолыжных трасс соответствуют общепринятым стандартам:
Синие трассы — низкая степень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.
Красные трассы — средний уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.
Черные трассы — высокий уровень сложности. Трассы для профессионалов. Они характеризуются узкими (но не пологими) местами, резкими поворотами с перепадами склона. Трассы ратраками не обрабатываются.
Приэльбрусье схемы трасс:
Схема трасс Эльбруса
Схема трасс Чегета
В Приэльбрусье выпадает большое количество снега, что гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Этот факт создаёт прекрасные условия для катания. Общая протяженность всех горнолыжных трасс Приэльбрусья составляет 35 км. Большинство из них находятся на высоте от 2100 м до 3800 м.
Трассы Приэльбрусья характеризуются различной степенью сложности и подходят как для начинающих лыжников, так и для профессионалов.
ЭЛЬБРУС ТРАССЫ :
Азау — Старый кругозор
Маятниковая канатная дорога или гондольная дорога
Длинна — 1500 м
Перепад высот — 650 м
Старый кргозор — Мир
маятниковая канатная дорога или гондольная дорога
Длинна — 1750 м
Перепад высот — 550 м
Мир — Гара-Баши
Канатно-кресельная дорога
Длинна — 2000 м
Перепад высот — 280 м
Горнолыжная трасса для начинающих у подножья на поляне Азау бугельно-буксировочная канатная дорога
Длина — немногим более 500 м
Перепад высот — 200 м
Эльбрус идеален для тех, кто только обучается спорту, оттачивает свою технику скольжения или просто предпочитает спокойное катание, приносящие удовольствие. Склоны Эльбруса широкие и пологие, с небольшими перепадами высот. Они готовятся ратраками. Трассы здесь преимущественно сине-зеленые с небольшими красными участками. Но всё же, за казалось бы очевидной легкостью трасс может скрываться и опасность. Не стоит выезжать за пределы размеченных трасс, особенно без инструктора.
В целом, склоны Эльбруса представляют собой трассы со станциями «Азау» (2350 м), «Старый Кругозор» (3000 м) и «Мир» (3500 м). Эти зоны катания обслуживают канатные дороги: старая маятниковая канатная дорога и новая гондольная канатная дорога с производительностью 2400 чел/час. До самой высокой и доступной точки для катания «Приют 11» (4100 м) отдыхающих поднимает ратрак (гусеничный вездеход).
Схема трасс Эльбруса
Схема трасс Чегета
Есть возможность перехода с Чегета на Эльбрус. Но подобное путешествие интересно, прежде всего, для лыжников. Дорога пролегает в горах по заснеженному лесу. Отличная экскурсия и возможность полюбоваться видами. Вот только встречаются на протяжении пути как спуски, так и пологие участки. Горнолыжникам понравиться, а бордерам придется пройтись пешком.
ТРАССЫ ЧЕГЕТА
Вдоль 1-й очереди:
Одно-кресельная и парно-кресельная канатные дороги
Длинна — 1600 м
Перепад высот — 650 м
Вдоль 2-й очереди:
Одно-кресельная канатная дорога
Длинна — 900 м
Перепад высот — 300 м
Чегет — гора Кавказа высотой 3650 м. Идеальное место для экстремального отдыха. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах, поэтому кататься здесь могут лишь опытные горнолыжники и сноубордисты. Склоны очень крутые. Трасса Чегета проходит по гребню, под опорами канатной дороги. В северном и южном цирках простор для фрирайда.
Северный склон наиболее жесткий и бугристый по сравнению с южным. Он способен подарить лыжнику массу незабываемых эмоций и целые лавины адреналина. Южный цирк Чегета — более мягкий, но и здесь встречаются порой очень крутые участки, наклон которых приближается к 90 градусам. Официально кататься по северным трассам запрещено, но этот факт мало кого останавливает и даже, наоборот, привлекает экстремалов. Севера Чегета местами порой превосходят по сложности европейские «чёрные» трассы.
С раскатанных мест в стороны без гида и лавинного снаряжения лучше не уходить. Трассы Чегета не оснащены ограждением и разметкой, с непривычки легко заблудиться — совсем рядом крутые или с виду спокойные, но лавиноопасные склоны.
Кататься по трассам Чегета на сноуборде довольно сложно. Но наиболее подходящие участки для этого все же есть. Это южные склоны, сходящие к ручью, а также трасса в северном цирке, получившая название «Доллар» за свой характерый изгиб.
На горе Чегет действует 2 очереди канатно-кресельной дороги «Чегет», очередь парно-кресельной канатной дороги «Парная» и бугельно-буксеровочный подъемник.
Горнолыжная трасса пансионата «Эльбрус» (врменно закрыта):
1820 м, подъемник — бугельный
Длинна — 300 м
перепад высот — 60 м и 100 м
Вблизи горнолыжных трасс Приэльбрусья в поселке Терскол работает травмпункт, оборудованный техникой, необходимой для диагностики и оказания первой помощи. Он расположен на территории базы отдыха министерства обороны РФ. В распоряжении сотрудников медицинского пункта есть реанимационный автомобиль. Теперь пострадавшим на горных трассах лыжникам или сноубордистам медицинская помощь будет оказываться непосредственно на месте. А в тяжелых случаях они будут быстро транспортироваться в Эльбрусскую районную больницу.
Эльбрус канатная дорога
Подъёмники на Эльбрусе включает в себя 3 очереди всей дороги. Очереди разбиты на старую дорогу кресельного типа и две новые типа гондольного.
• Первая Очередь – от поляны Азау до следующей станции «Старый кругозор».
Здесь идут вместе старая маятниковая дорога и, параллельно ей, гондольная – более новая. Старая маятниковая дорога называется «Эльбрус 1». Станция Азау, от которой берёт начало данная канатная дорога, находится на высоте 2 300 километров над землёй, а конечный пункт «Эльбруса 1» — Старый кругозор поднимается на 700 метров выше и уже находится на расстоянии 3 километров от земли. Протяжённость рассматриваемой Эльбрус канатной дороги составляет почти 2 километра. Время, проведённое в пути равно 12 минутам. На обеих станциях имеются кафе, в которых можно устраивать небольшие перекусы.
Параллельно дороге «Эльбрус 1» идёт новая гондольная по такому же пути от поляны Азау до «Старого кругозора». Высота над землёй наряду со старой канатно-маятниковой немного разная – в начале повыше метров на 60, а на конечной станции – ниже на 15 метров. По протяжённости гондольная дорога насчитывает 1 740 метров, осуществляющая свой путь за 5 минут. Данная дорога открыта была всего лишь в 2006 году. Каждая гондола может уместить до 8 человек, а общий поток и проходимость, которую сможет выдержать новая дорога составляет почти две с половиной тысячи человек за один час.
• Вторая очередь – берёт начало от станции «Кругозор» до станции «Мир».
Вторая очередь также сочетает в себе 2 дороги – старую и новую. Старая маятниковая трасса называется уже «Эльбрус 2», новая же носит название просто «Эльбрус». Берёт начало маятниковая трасса, соответственно, на высоте 3 километров и поднимается вверх на 500 метров. За 12 минут проходит 1800 метров, почти как «Эльбрус 1». На конечной станции можно посетить Музей посвященный защитникам гор во время Великой Отечественно войны, а также выпить чашечку кофе в одноимённом станции кафе «Мир».
Новая канатно-кресельная дорога открыта была в 2009 году и представляет собой гондолы, рассчитанные на 8 человек.
• Третья очередь – от станции «Мир» до конечной станции «Гара Баши». Кресельная дорога поднимается до 3780 метров, длиною всего в километр проходит за 15 минут. От конечной станции в свою очередь начинается трасса в обратном направлении №1 до стартовой станции – Азау.
Эльбрус Азау — горнолыжный курорт в России. Информация по ценам, вебкамеры, фото, отзывы о курорте Elbrus Azau
Эльбрус – визитная карточка Кабардино-Балкарской республики. Это место паломничества туристов со всего мира! Курорт объединяет долину Азау на высоте 2000 метров в Баксанском ущелье, где бьют многочисленные нарзанные источники, и высочайшую вершину мира, двуглавый Эльбрус, высота которого 5642 м. О восхождении на эту вершину мечтает как рядовой альпинист, так и альпинист с мировой славой. Эльбрус представляет огромный интерес и для любителей зимнего спорта, которые могут кататься по южным склонам величественного Эльбруса или даже пролететь на параплане!
В Азау можно отметить развитую инфраструктуру, как на многих современных горнолыжных курортах: гостиницы, рестораны, ратраки, подъёмники, системы напыления снега. Но все же основное на Эльбрусе – это ощущение адреналина от снежных просторов на высочайшей вершине мира и панорамы Большого Кавказского хребта, открывающиеся при подъеме!
В пяти километрах от Азау расположены сложные склоны Чегета в поселке Терскол. От подножья Эльбруса на Чегет можно добираться на лыжах с гидом, потому что дорога проходит по лавиноопасным местам.
На высоте выше 3800 м на Эльбрусе сезон продолжается весь год, но подниматься дальше этой отметки можно только пешком или на ратраке. Высота может представлять опасность, особенно в непогоду, которая может надвинуться стремительно. Погода в межсезонье здесь очень неустойчива.
Склоны Эльбруса – это одна трасса для всех, здесь нет обычных разделителей. На Эльбрусе горнолыжник может ощутить полет свободного катания!
Выделяют основные участки катания на Эльбрусе.
1. 3945м – 2366м (Старый Кругозор – Азау). Гондольный подъемник/Маятниковый подъемник. Сложный участок.
2. 3500м – 3000м (Мир – Старый Кругозор). Гондольный подъемник/Маятниковый подъемник. Бугристый, затем спокойный участок.
3. 3780м– 3500м (Гара-баши – Мир). Кресельный подъёмник. Широкий участок от Гара-Баши до приюта Бочки.
4. 4100м– 3800м (Приют Одиннадцати – Гара-баши). Для опытных лыжников. Подъём возможен только пешком или на ратраке. Здесь невероятные просторы фирна, мечта горнолыжника.
Ледники, великолепные панорамы, дикая природа вулканического происхождения дают на Эльбрусе ни с чем несравнимые ощущения.
Канатки в Приэльбрусье
Специально для тех кто хочет посетить Приэльбрусье впервые или ознакомиться с новыми тарифами на сезон 2016г, мы сделали обзор канатных дорог курорта, а так же цену скипассов на поляне Азау и Чегет
Подъемники Эльбруса (поляна Азау)
href=»http://www.prielbrusie-hotels.ru/data/images/id2/ski_18.jpg
На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.
1 очередь: Азау- КругозорНа первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1″ начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.
Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.
На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.
2 очередь: Кругозор — МирНа этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2″ начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара — Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.
Новая канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги — 750 человек в час.
Подъемники Чегета
http://www.prielbrusie-hotels.ru/data/images/id2/chegettrassa1.jpg
1 очередь: Поляна Чегет — Кафе Ай (2750 м)На горе Чегет подъемники действуют в 2 очереди. На первой очереди построены две ветки: одно-кресельная канатная дорога «Чегет 1» и парно-кресельная дорога (ПКД).
Канатно-кресельная дорога «Чегет 1» отходит от нижней станции «Поляна Чегет» и идет до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы.
Парно-кресельная дорога «Парная» дублирует ККД и также идет от нижней станции «Поляна Чегет» и доходит до станции кафе «Ай».
2 очередь: Кафе Ай — Чегет-3 (3083 м)На 2-й очереди действует кресельная канатная дорога «Чегет-2».
На Чегете канатная дорога второй очереди отходит от кафе «Ай» и идет до станции «Чегет 3». В пути открывается очень красивая картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева — сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.
Также работает сеть бугельно-буксеровочных дорог.
Расценки на канатки и стоимость скипасса в Приэльбрусье 2016 г.
Отдых в Приэльбрусье с PEGAS Touristik
Приэльбрусье – пожалуй, самый известный в России центр активного отдыха: именно здесь любители горных лыж, альпинизма и туризма смогут найти себе занятие по душе. Курорт располагается на территории Кабардино-Балкарской республики в непосредственной близости от самой высокой точки Европы – горы Эльбрус. На склонах Эльбруса и горы Чегет, находящейся чуть ниже по Баксанскому ущелью, удобно расположены подъемники и горнолыжные трассы, которые подходят как для новичков, так и для опытных лыжников.
Канатные дороги «Эльбрус»:
- 1-я очередь – от станции «Азау» до станции «Старый кругозор». Перепад высоты 650м. Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-1» и новая гондольная канатная дорога.
- 2-я очередь – от станции «Старый кругозор» до станции «Мир». Перепад высоты 500м. Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая гондольная канатная дорога.
- 3-я очередь – Кресельная канатная дорога от станции «Мир» до станции «Гара-Баши». Перепад высоты 250м.
- 1-я очередь – две канатные дороги, одна из которых парнокресельная. Перепад высоты 650м.
- 2-я очередь однокресельная канатная дорога. Перепад Высоты 490м.
Курорт Приэльбрусье понравится не только любителям активного отдыха, но и всем, кто хочет отдохнуть душой и телом – этот курорт славится целебными минеральными водами и потрясающей природой.
В Долине нарзанов, которая располагается на левом берегу Хасаута, на площади в 3 кв. км находится двадцать минеральных источников, где можно насладиться освежающим нарзаном. Приэльбрусский нарзан знаменит своей целебной силой, и по преданиям, с его помощью исцелялись даже самые безнадежные больные. Именно поэтому нарзан с местного наречия переводится как «богатырь-вода».
В 1986 году в Приэльбрусье был создан уникальный национальный парк, который сочетает в себе неповторимые ландшафты и богатый животный мир. Каждый гость Приэльбрусья может выбрать для себя один из интереснейших маршрутов, которые проходят через горы и перевалы. Захватывающий дух маршрут по Баксанской долине, проходящий среди горных вершин и крутых скал и заканчивающийся у подножья Эльбруса, или прогулки к расположенным на склонах Джинальского хребта Нагорным и Зольским пастбищам не оставят никого равнодушным.
Кроме наслаждения чистейшим горным воздухом и изумительной природой, по пути можно заглянуть в богатое историческое прошлое Приэльбрусья – маршруты проходят через разнообразные памятники старины.
Высокий уровень сервиса, традиционное кавказское гостеприимство и приветливый профессиональный персонал гарантируют спокойный и незабываемый отдых в Приэльбрусье, а известные на весь мир трассы Чегета и Эльбруса, снег с которых не сходит даже в летнее время, составляют конкуренцию знаменитым европейским горнолыжным курортам.
Россия построила самый высокий подъемник в Европе
Mt. Эльбрус, Россия — Расположен в горах западного Кавказа недалеко от границы с Грузией, г. Эльбрус — это спящий вулкан высотой 18 510 футов и самая высокая вершина Европы. Этой зимой здесь также будет находиться самый высокий подъемник в Европе.
Чтобы не уступать своим альпийским коллегам, Россия строит третью и самую высокую ступень гондолы высотой 3847 м (12 621 фут), затмевая знаменитый трамвай Aiguille du Midi на Монблане в Шамони, Франция. всего семь футов.Это будет только самый высокий подъемник в Европе, поскольку подъемник V2 на леднике в Церматте, Швейцария, достигает высоты 12850 футов.
Новая третья очередь гондолы, строящейся на российской горе. Эльбрус станет самым высоким подъемником в Европе. (фото: ОАО «Курорты Северного Кавказа»)Правительство России предоставило проект ОАО «Курорты Северного Кавказа» — колоссальный туристический проект, начатый в 2010 году по строительству многочисленных горных и морских курортов для развития туризма в стране.Их цель — построить 228 обновленных горнолыжных подъемников по всему Кавказскому региону в рамках проекта стоимостью 15 миллиардов долларов.
Есть надежда, что развитие туризма в регионе позволит подавить терроризм со стороны антироссийских партизан, которые в 2011 году взорвали и уничтожили гондолу на близлежащем горнолыжном курорте Баскан через несколько часов после того, как открыли огонь по мини-автобусу, заполненному туристами, в результате чего погибли трое и ранили еще троих.
Горнолыжный курорт на горе. ЭльбрусТретья очередь восьмиместной гондолы стоимостью 15 миллионов долларов, которая будет завершена этой осенью, поднимется от нынешней верхней станции подъемника «Мир» (3 455 м / 11 335 футов) до станции Гарабаши (3 847 м / 12 621 фут).Производственная мощность подъемника, производимого французской компанией POMA, первоначально будет рассчитана на 750 лыжников и райдеров в час, а затем будет увеличена до 1500 человек в час, когда на линии будут установлены дополнительные кабины гондол.
Для тех, кто хочет испытать катание на лыжах на горе. Эльбрус этой зимой, если перспектива сепаратистских партизан вас недостаточно отговаривает, курорт расположен в 160 км от международного аэропорта в Минеральных Водах и в 70 км от регионального аэропорта в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеГорнолыжный курорт Эльбрус | Эльбрус Россия
Горнолыжный курорт Эльбрус Россия
Горнолыжный курорт Эльбрус на севере Большого Кавказа находится на склонах самой высокой горы Европы. На Эльбрусе в России есть три современные гондолы, которые поднимают лыжников и искателей приключений на высоту 3847 метров. Помимо этой силы человека или вертолета, это единственный способ подняться на одну из двух вершин на высоте 5642 м (18510 футов).Катание на лыжах Эльбрус
На горнолыжном курорте Эльбрус недавно завершилась программа модернизации подъемников, в ходе которой были заменены 2 старые гондолы и кресельный подъемник на 3 современные гондолы. Вертикаль лыжни почти 1500 м по вертикали, по существу, повторяет линию подъемников и имеет впечатляющую самую длинную дистанцию - более 12 км. Настоящая причина поехать на Эльбрус — это большие горные фрирайд-маршруты с вершины Гара Баши и дальше от Приюта (4050 м). Возможны спуски высотой более 2000 м по ряду ущелий, ведущих в долину.
Эльбрус Снег и погода
Такая выдающаяся гора, как Эльбрус, создает свои собственные погодные условия. В сочетании с северными штормами и влажностью с близлежащего Черного моря, этот район известен стабильным снежным покровом. Ледники простираются от вершины Эльбруса до вершины подъемников. Восхождения на вершину и спуск на лыжах обычно проводятся в конце мая и июне.Где находится горнолыжный курорт Эльбрус, Россия?
Эльбрус расположен в горах на севере Большого Кавказа, недалеко от границы с Грузией.Ближайший город — Терскол, в 5 минутах вниз по долине от подъемников. Москва находится в 1750 км к северу, а Стамбул — в 1150 км к западу.Ближайший крупный аэропорт — Минеральные Воды (MRV), 186 км и 3 часа езды к северо-востоку от Эльбруса. Все рейсы в Минеральные Воды обычно через Москва .
Найдите и забронируйте выгодные предложения на рейс в Москву и Минерланые Воды, воспользуйтесь одним из рекомендованных нами здесь.
Эльбрус Жилье
В долине под горнолыжным курортом Эльбрус существует удивительно большое количество вариантов жилья.С точки зрения катания на лыжах высоко на горе расположено несколько строгих хижин, но они в основном используются теми, кто акклиматизируется для восхождения на вершину. Если просто кататься на лыжах, варианты рядом с базой подъемников на Азау и поселками Терскол и Эльбрус предоставляют широкие возможности для проживания. На старинном горнолыжном курорте Чегет тоже есть несколько неплохих отелей.Найдите и забронируйте все варианты размещения на Эльбрусе здесь .
Каменистая тропа для горнолыжных курортов Кремля в зоне конфликта
ЭЛЬБРУС, Россия (Рейтер) — Контрольно-пропускные пункты полиции, дороги с выбоинами и рекламный щит, на котором изображена Земля в огне и предупреждается: «Терроризм — угроза человечеству» может отпугнуть посетителей. Горнолыжный курорт России на Эльбрусе, самой высокой горе в Европе.
Лыжники сидят в кресельном подъемнике, поднимаясь на вершину соседней с Эльбрусом горы Чегет, на заднем плане видны сотрудники службы безопасности, 3 февраля 2013 года. REUTERS / Казбек Басаев
В наши дни только горстка самых отважных лыжников и лыжников. туристы добираются до Эльбруса, который доминирует в регионе Северного Кавказа, где исламистские повстанцы из этнических меньшинств борются с российским правлением и хотят основать Эмират.
Эльбрус — маловероятный центральный элемент кремлевского проекта стоимостью 26 миллиардов долларов по сети роскошных горных курортов, который, как надеется Москва, добьется успеха, где нет оружия и войск, в прекращении насилия и ослаблении разногласий в регионе.
Высокие горы Кавказа в России дебютируют на мировой арене зимних видов спорта в следующем году с Олимпийских игр на черноморском курорте Сочи — любимого проекта президента Владимира Путина.
Инвестируя в туризм в других частях горного хребта, Москва надеется ограничить приток молодых людей в ряды боевиков, которые привлекли внимание всего мира за последние две недели после того, как выяснилось, что подозреваемые в совершении взрыва в Бостоне имеют корни в регионе.
Пока что это было непросто. Через несколько недель после обнародования инвестиционного плана в 2011 году боевики напали на туристический микроавтобус, убив трех человек, и взорвали подъемник.
«Там все время убивают людей … Кто будет там отдыхать?» — спросил Владимир Канторович, вице-президент Российской ассоциации туроператоров.
И насилие — не единственная проблема. В апреле десятки хорошо вооруженных полицейских совершили налет на московские и региональные офисы компании «Курорты Северного Кавказа», созданной для реализации инвестиционной схемы, с целью расследования обвинений против своего бывшего босса.Ему было предъявлено обвинение в хищении, и он покинул страну.
Французский государственный инвестиционный фонд Caisse des Depots пообещал вложить в проект до 10 миллиардов евро (13 миллиардов долларов), но его директор по международным делам Лоран Вижье признает, что «это непростая идея».
«Эльбрус — это миф», — сказал он в интервью. «Его развитие — вопрос национального престижа России».
КРЕМЛЕВСКАЯ НАДЕЖДА
Ставленник Путина Дмитрий Медведев, который в то время занимал президентский пост в течение одного срока, пока Путин не занимал пост премьер-министра, в 2011 году создал курорты Северного Кавказа, чтобы «показать, как мы можем победить бедность и терроризм с помощью туризма» .
Проект предусматривает создание сотен миль новых лыжных трасс среди почти вертикальных гор на семи курортах, простирающихся от Черного моря до Каспийского моря, с амбициями конкурировать с грандиозными курортами Альп.
К 2025 году в NCR надеются, что на курортах будет 167000 коек, 75000 рабочих мест и они будут привлекать 3,5 миллиона туристов ежегодно, на что будет потрачено около 170 миллиардов рублей (5,5 миллиардов долларов).
План Эльбруса высотой 5642 метра (18 510 футов) является центральным элементом проекта.Цель состоит в том, чтобы построить самый высокий горнолыжный подъемник в мире и увеличить пропускную способность курорта советских времен, чтобы дать возможность большему количеству людей покорить вершину, на 800 метров выше самой высокой в Альпах, Монблан.
Для местных балкарцев — тюрков-мусульман — гора была отправлена на испытание. Они говорят, что Аллах заточил гору Эльбрус во льду, чтобы наказать двуглавого гиганта за то, что он слишком горд, чтобы поклониться исламскому святому месту горы Арафат.
Пустые лифты, незавершенные отели, камеры слежения и тревожные кнопки, недавно установленные вокруг заснеженных окраин Эльбруса, демонстрируют всю глубину проблем, с которыми сталкивается Россия при выполнении плана, на который местные жители вызвали столько же подозрений, сколько и надежд.
«Это утопия», — сказал один горный гид, попросивший не называть его имени. «Им нужно сначала стабилизировать ситуацию в регионе или откуда деньги? Если это из бюджета, его украдут. Если он частный, никто не будет инвестировать ».
ЗАТРАТЫ СПИРАЛ
Москва открыла Курорты Северного Кавказа (НКР) с капиталом в 60 миллиардов рублей (1,93 миллиарда долларов). Стоимость резко возросла по мере роста проекта. Оценки достигли 26 миллиардов долларов в январе по сравнению с 15 миллиардами в 2010 году.
Бывший глава NCR Ахмед Билалов, который также был вице-президентом Национального олимпийского комитета России, был уволен в феврале после того, как Путин раскритиковал задержки и чрезмерные затраты на проезд в олимпийском комплексе лыжных трамплинов в Сочи.
В апреле прокуратура возбудила дело против Билалова, обвинив его в том, что он потратил огромные суммы денег на роскошные поездки, в том числе более 63 000 долларов на отели в Лондоне во время летних Олимпийских игр.
Билалову грозит четыре года лишения свободы в случае признания его виновным. По словам представителя, он сбежал из России и не планирует возвращаться.«Он считает, что все эти псевдобвинения были выдуманы из воздуха», — сказал представитель, отказавшись назвать свое имя.
Его увольнение может также указывать на перетягивание каната между голубями и ястребами в Кремле, разделенное по степени, в которой инвестиции, а не сила, могут помочь подчинить Кавказ, где Москва вела две жестокие постсоветские войны против Чеченские сепаратисты и с тех пор борются с исламистскими повстанцами.
Бывший менеджер NCR, который запустил проект, ожидает, что эта инициатива будет полностью отброшена после того, как Путин вернулся на пост президента.Он назвал апрельский рейд на офис NCR «классикой жанра» — постсоветский образец репрессий против предприятий, теряющих благосклонность Кремля.
«Это был его (Медведева) проект. Он хотел войти в историю как человек, который разбирался с Кавказом », — сказал бывший менеджер, пожелавший остаться неназванным. «Конечно … Медведев переоценил свои силы».
Исполняющий обязанности главы NCR Алексей Садыков сказал, что проект реализуется в соответствии с планом.
«Проверки контролирующих органов не повлияли на наши планы.Компания … является оператором этого туристического проекта, и ничто не отнимет у нее эту роль », — сказал он в ответах на вопросы, отправленные Reuters представителем.
ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЙ ПУТЬ
На Эльбрусе наступило затишье в нападениях боевиков, но насилие может вспыхнуть в мгновение ока. В соседнем селе Тырныауз нередки перестрелки между повстанцами и российскими войсками.
Жители предлагают теории заговора о том, что за нападениями стоят власти или бизнесмены, а не боевики.
«Никто из моих знакомых не думает, что местные жители сделают это, потому что кто отрубит руку, которая его кормит?» Эдуард Ионих, 78 лет, начал работать на курорте 50 лет назад, когда он открылся.
В 2012 году в Кабардино-Балкарии, где находится Эльбрус, в результате насилия погибли 107 человек, по данным веб-сайта «Кавказский узел», отслеживающего конфликт.
Эльбрус — одна из последних вершин, которые NCR планирует осваивать с 2017 по 2025 год.
Картонный вырез Путина в натуральную величину, улыбающийся в лыжном снаряжении, у подножия горы. вероятно, его самая последняя установка.Многоквартирные дома советских времен пристроены к дикой сосновой долине, словно взяты из большого города.
Лыжники, стремящиеся к вершине соседней с Эльбрусом горы Чегет, качаются на одноместном кресельном подъемнике с тонкими поролоновыми подушками, прикрепленными на молнии к ржавым металлическим сиденьям. Один лыжник нес веревку на случай, если подъемник сломается.
До недавнего времени канатную дорогу питали две очереди: медленная полоса для тех, у кого есть билеты, и быстрая полоса для тех, кто подкупает дорогу.
Лыжники говорят, что очарование гор в их дикости.Ощущение границы привлекает лыжников «фрирайда», которые избегают ухоженных трасс, стремясь преодолеть первые снежные трассы вдали от проселочных трасс, обрамленных зубчатыми снежными заборами.
«День на этих склонах не хуже хели-ски — может быть, не так комфортно, но намного дешевле», — сказал Андрей Тюменев, работающий в одном из немногих пунктов проката снаряжения.
Некоторые в регионе думают, что этот проект — попытка захватить землю. Правительство России может получить в собственность территорию на 50 лет на каждом из курортов для создания зон, свободных от налогов.
«Они видят курорт без нас — и это неправильно», — сказал Абдулкерим Эльмезов, имам, который также торгует сувенирами недалеко от Эльбруса. «Это наша колыбель. Это наша земля.
В другой горной долине региона, Безенги, все придется строить с нуля. Сегодня коровы свободно гуляют, некоторые мужчины ездят на мулах, а пастухи по очереди спят с овцами.
«Конечно, мы хотим развивать туризм», — сказал 35-летний Тахир Теккеев, член сельсовета Безенги, который покинул проект вместе с пятью другими людьми.«Но не так».
Дополнительные репортажи Марии Цветковой и Элизабет Пайпер; Под редакцией Элизабет Пайпер и Питера Граффа
Хижин на Эльбрусе | Блог Альтернативного приключения
лет назад, когда я вместе с моим русским другом Сашей Лебедевым сопровождал клиентов на восхождение на Эльбрус в период «перестройки» после распада Советского Союза, путешествие на высочайшую вершину Европы было настоящим приключением.
Даже поездка в Баксанскую долину на российском драндулете, работающем на сжиженном нефтяном газе, хранившемся в цистерне на заднем сиденье, была прыжком веры, когда мы вышли из старого грохочущего самолета Аэрофлота (курение и домашние животные разрешены) в аэропорту Минеральные Воды недалеко от Минеральных Вод. Кавказские горы.
Из деревни в долине с ее массивными мрачными советскими отелями и завтраком «шведский стол» из гречки (вареная гречневая крупа с солью) нам сначала пришлось пройти через канатную дорогу, построенную в 1960-х годах и опирающуюся на огромные осыпающиеся бетонные столбы.
Первая остановка была названа «Мир» в честь знаменитой российской космической программы, но ничего хорошего в размещении не было. Мы спали на бетонном полу в «станции» без окон, прислушиваясь к ветру, завывающему сквозь ржавые металлические кабели.Позже здесь была построена хижина под названием «Старая Виста», но сейчас она закрыта из-за «проблем с правом собственности».
Затем у вас был выбор подняться на кресельный подъемник на высоту 3750 метров, который часто останавливался на удручающе долгие периоды времени, оставляя вас болтаться на холоде, глядя на Кавказские горы. Сиденья представляли собой пластиковые стулья, прикрученные к металлической перекладине, так что вы были совершенно одни, хотя вы могли кричать на человека позади или впереди, чтобы передать сообщения. Было жизненно важно взять с собой пуховик в поездку на кресельном подъемнике или, еще лучше, прогуляться.
Эльбрус постепенно открывался для иностранных альпинистов после перестройки, и из-за его популярности как одной из семи вершин количество объектов постепенно увеличивалось. Моя компания ежегодно направляет команды в горы с 2000 года, и мы увидели огромные изменения по сравнению с теми суровыми ранними днями.
Вторая канатная дорога была построена параллельно старой, хотя кресельные подъемники все еще остаются (и до сих пор останавливаются без предупреждения). На станции «Мир» появилась новая комфортабельная изба и ресторан, которая теперь называется «Новая Виста».Однако в настоящее время он закрыт из-за «проблем с правом собственности».
Печально известные хижины в бочках все еще существуют, но им все еще трудно пройти проверку здоровья и безопасности. Старый электрический камин заменили, но мыши остались навсегда.
Бочки были знаменитой особенностью Эльбруса, и пребывание там всегда было незабываемым. Альпинисты со всего мира делились тесным интерьером, атмосфера всегда была дружелюбной, но электричество всегда было большой проблемой!
В настоящее время Приключенческая альтернатива использует новые хижины национального парка в качестве основного высокого лагеря на южной стороне горы и совершает несколько набегов на гору до скал Пастухова на высоте 4650 метров для акклиматизации.Эти скалы названы в честь знаменитого русского армейского картографа, много раз пытавшегося в 90–180-х годах века покорить гору, но безуспешно. Во время одной из таких попыток его заставили разбить лагерь у этих скал.
Мы по-прежнему используем канатные дороги и снежных кошек для перевозки багажа до хижин, а члены команды могут прогуляться или воспользоваться канатной дорогой.
Внизу в долине мы используем отель Накра (внизу слева) в селе Чегет (внизу справа) в качестве нашей базы.Владелец — местный балкарский чемпион по лыжным видам спорта из бывшего СССР. Как и большинство местных жителей, он зарабатывал себе на жизнь горным трудом, но ему приходится работать в местной деловой среде, в которой существует постоянная конкуренция со стороны финансовых спекулянтов из Москвы.
Хижины на Южном тракте Эльбруса
Старая карта, показывающая расположение станции «Мир» (верх канатной дороги) и бочек Гарабаши на высоте 3800м и хижины «Приют-11» на высоте 4157м.Новые хижины национального парка находятся чуть выше Бочек.
Хижины «Бочки» (Гарабаши) на высоте 3850 метров
Кресельный подъемник закончился на высоте 3750 метров в месте под названием Гарабаши, где располагались пресловутые «Бочки». Эти переоборудованные нефтяные танкеры были изолированы, обшиты фанерой и оснащены железными кроватями из местного психиатрического лечебницы, расположенного высоко в долинах, чтобы заключенные держались на расстоянии. Древний электрический огонь представлял собой постоянную опасность возгорания, мыши свободно бегали по полу, и иногда внутри теснились двадцать человек, и все они курили.Умывальника не было, но русские предпочитали «снежную баню», которая заключалась в том, чтобы стоять на улице в трусах и растирать себя пригоршнями льда. На ужин была сушеная рыба, черный хлеб и местная водка.
Хижины Гарабаши на Эльбрусе, построенные из переоборудованных нефтяных танкеров, также назывались Бочками.
Хижины национального парка на Эльбрусе, 3900 метров
Чуть выше Бочек на высоте 3900 метров находятся новые хижины «Национального парка», состоящие из семи чистых и профессионально обслуживаемых зданий.Сейчас они стали стандартным местом проживания для групп, поднимающихся на гору, но они не имеют ничего общего с Национальным парком, который официально не существует. Их просто так называют, потому что человек, который это начал, раньше работал в «Национальном парке», собирая плату с посетителей. Кровати на двух этажах, есть 3 кухни и обеденные зоны. Обычно электричество отключают на 2 часа вечером. С 2017 года у них даже есть wi-fi.
Хижина Приют-11 на Эльбрусе на высоте 4100 метров
На высоте 4100 метров стояла знаменитая хижина «Приют-11», построенная в 1939 году и имевшая замечательную историю в золотую эпоху советского альпинизма.Названный в честь группы из 11 ученых, которые использовали это место в качестве своей базы в 1920-х годах, он был построен как футуристический отель с металлическим фасадом и высотой в три этажа. Он вмещал 120 человек, был полностью защищен от атмосферных воздействий и даже имел электричество. В те дни сотни солдат отправились на вершину в честь Матери России и в рамках физической подготовки.
В конечном итоге в 1998 году в нем произошел катастрофический пожар, вызванный выходящей из-под контроля кухонной плитой; Облицовка была водонепроницаемой, но не огнестойкой, и рассказывались истории о людях, прыгающих из здания на ледяной лед внизу.
Дизель Хижина на Эльбрусе на высоте 4100 метров
Новая небольшая хижина под названием Diesel Hut была построена поблизости в 2002 году, названа так потому, что в ней был дизельный генератор, и она стала по умолчанию «высоким лагерем» для альпинистов. Построенный из камня с алюминиевой крышей, внизу было абсолютно холодно, но если солнце было вне, то общая спальная зона наверху была похожа на сауну, и мы регулярно играли в карты в наших штанах.
Эта горная хижина удостоилась сомнительной чести иметь худший туалет в мире (вверху справа).Внешняя деревянная доска с дырой выходила на гигантский 40-футовый сталагмит скопившихся замороженных человеческих фекалий. При посещении важно было проверять скорость ветра, так как все, что вы пробиваете в яму, часто уносится обратно с удвоенной скоростью.
Хижина Музафар на Эльбрусе, 4100 метров
На другой стороне большого снежного склона, где располагалась Хижина Дизель, были построены еще четыре хижины, названные Хижинами Музафар, названными в честь старика Музафара, который ими управляет.Они довольно старые и сейчас не в хорошей форме, холодные и сквозняки, без центральной обеденной зоны.
Седельная хижина на высоте 5500 метров
Еще одна небольшая хижина была построена в 1930 году на высоте 5350 метров между двумя вершинами в месте, известном как «Седло». Трагическое событие произошло в 1936 году, когда большая группа альпинистов попыталась подняться на Эльбрус зимой; один человек поскользнулся на жестком голом льду и сбил других альпинистов, как кегли, когда он спускался по склону.Многие люди погибли при падении с пятисот метров до скал Пастухова. Эта хижина больше не существует, за исключением нескольких обломков дерева.
Совсем недавно в Седле было построено аварийное убежище для помощи альпинистам, которые оказались в затруднительном положении или заблудились. Хижина вмещает около шести человек стоя и имеет две нары, но внутри ничего нет.
Хижины на северной стороне Эльбруса
Есть только одна хижина на северной стороне горы, на краю морены и постоянной снежной полосы на высоте 3800 метров.Альпинисты должны нести свое собственное снаряжение от лагеря на базе до хижины, а затем, как правило, до высокого лагеря у скал Ленц перед восхождением.
Лагерь 1 показывает положение высокой хижины на высоте 3800 м, прямо на морене на уровне линии постоянного снега. Лагерь 2 показывает положение скал Ленца на высоте 4600м.
Базовый лагерь — это просто набор палаток в поле у ручья, и добраться до него можно на российском микроавтобусе, который занимает около четырех часов, два из которых находятся в бездорожье, а в последней части водитель должен пересечь небольшую реку. .
Top Hut, 3800 м
Небольшая группа металлических хижин составляет территорию, включая сарай для приготовления пищи и еды, а также несколько круглых металлических хижин, в которых ничего нет, которые используются для сна.
Металлические хижины для проживания очень простые внутри, есть место, чтобы повесить кое-что и спать на полу, но вам понадобятся коврики для сна. Нет никаких удобств, но есть внешний туалет.
Скалы Ленца, 4600м
Над верхней хижиной находится последний лагерь — для дополнительного использования в зависимости от погоды — который представляет собой лагерь на льду рядом с некоторыми скалами, называемыми скалами Ленца. Высота составляет 4600 м, и это сокращает дневное время на вершине примерно на четыре часа в целом, но недостатком является перенос снаряжения на эту высоту, установку палаток и попытки выспаться ночью перед большим днем на вершине.
Узнайте больше о подготовке к Эльбрусу и безопасности на Эльбрусе, если вы планируете подняться на гору вместе с нами, и не забудьте позвонить за советом.
Поход на Эльбрус
Гора Эльбрус — это , расположенная в горном хребте Западного Кавказа, в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии в России, недалеко от границы с Грузией. Mt. Пик Эльбруса — самый высокий в горах Кавказа и в Европе.
У Эльбруса две вершины, каждая из которых представляет собой спящие вулканические купола. Mt. Эльбрус (западная вершина) находится на высоте 5642 метра (18 510 футов), восточная вершина немного ниже на высоте 5621 метр (18 442 футов).На нижнюю из двух вершин впервые поднялся 10 июля 1829 г. Хиллар Хачиров, карачаевский проводник научной экспедиции Российской императорской армии под руководством генерала Эммануэля, а на более высокую (примерно на 20 м — 70 футов) в 1874 г. — английская экспедиция. во главе с Ф. Крафорд Гроув, в том числе Фредериком Гарднером, Горацием Уокером и швейцарским гидом Петером Кнубелем из Св. Никлауса в кантоне Вале.
Trek Hire UK в сотрудничестве с очень уважаемой компанией, базирующейся в этом регионе, теперь организовали поход в эту красивую горную местность, и мы хотели бы предложить вам возможность покорить не только одну из семи вершин, но и самую высокую гору Европы. !
Мы считаем, что этот конкретный поход предлагает отличное соотношение цены и качества, и поскольку мы приближаемся с южной стороны горы, у вас будут все доступные ресурсы, чтобы сделать его максимально безопасным с максимальным количеством возможностей для достижения вершины.
Трек Эльбрус 2020
уточняется
ЦЕНА— TBC НА ЧЕЛОВЕКА, включая международные и внутренние рейсы.
Мы бы оценили этот поход как 8 или умеренно сложный, где есть необходимость в веревках для приближения к вершине и определенное использование кошек и ледоруба на протяжении всего вашего пребывания на горе. Вам понадобится хорошая сердечно-сосудистая система и возможность ходить с весом до 15 кг 6/7 часов в день и дольше в течение ночи на вершине….
Если вы не уверены в своей физической форме или хотите получить более подробную информацию об этом походе, почему бы не посетить один из наших обычных дней тренировок по треку
Что включено:
- Все размещение по маршруту (проживание в отеле рассчитано на двухместное размещение),
- Все наземные групповые трансферы по маршруту,
- Один возврат к подъемникам Азау-Гарабаши на склонах Эльбруса,
- Завтраки и ужины в дни ночевки в гостинице,
- Трехразовое питание в горной хижине,
- Один англоговорящий главный гид в Приэльбрусье плюс помощники гидов в день восхождения на Эльбрус (всего 1 гид на 3-4 клиента),
- Повар, разносящий еду в горной хижине,
- Посуда столовая,
- Все необходимые разрешения и прописки,
- Сопровождение на въезд в Россию, а не заявление, на это нужно будет подать заявление клиенту
Не включено:
- Одноместное размещение,
- Обеды в дни проживания в отеле (дни 2, 3, 9 и, возможно, 8).
- Транспортировка SnowCat до начала трека и обратно, если требуется (стоимость автомобиля 800 евро, вместимость до 13 человек)
- Предметы личного характера,
- Личное страхование и оборудование,
- Консульский сбор за въездную визу в Россию. (В прошлом году было 108 фунтов стерлингов)
Маршрут;
Щелкните ссылку, чтобы увидеть маршрут Эльбруса 2020
При бронировании потребуется невозвращаемый депозит в размере £ 650.00, а остаток будет выплачен не менее чем за три недели до отъезда.
Для проведения этого похода требуется минимальное количество людей, и если эти критерии не будут соблюдены, все возмещения и / или полные платежи будут возвращены клиенту.
Эльбрус и Дамаванд — Приключения Фуртенбаха
10. День: После позднего завтрака нас отвезут в деревню Ринех (2,060 м), расположенную в горах Эльбруса (150 км / 2 часа) у юго-восточного подножия. горы Дамаванд, самой высокой вершины Ближнего Востока.Ассоциация альпинистов Ирана предлагает нам размещение в их гостевом доме. Общее время в пути: около 8 часов. Ночевка в гостевом доме.
11. День: Ринех — Хижина Баргах-э-Севом: В зависимости от дорожных условий мы поедем как можно ближе к начальной точке восхождения на Дамаванд (мечеть Гусфандсара на высоте 3,031 м). Вьючные животные или носильщики возьмут на себя перевозку большого и обычного багажа. Уже адаптировавшись к высоте, мы продолжим путь к хижине Баргах-э-Сэвом (4.260 м) со скоростью пешехода. Хм 1,230. Ночевка в хижине.
12. День: Хижина Баргах-э-Севом — Дамаванд — день восхождения также начинается очень рано. В ясный день можно увидеть огни Тегерана. Примерно через 8 часов или более (у нас достаточно времени) мы должны достичь вершины Дамаванда (5671 м). Перерыв на вершине и великолепный панорамный вид на горы Альборз заставят вас забыть обо всех усилиях. В хижине Bargah-e-Sewom мы прервем спуск в долину для более длительного перерыва и второго завтрака, прежде чем мы спустимся на последние несколько метров в высоту с приливом новой энергии.Помощники и участники снова встретятся в мечети Гусфандсара, где мы попрощаемся с местными жителями и отправимся в Ринех. Hm 1,410 Хижина — Вершина — Хижина, Hm 1,230 Хижина — Мечеть Гусфандсара. Ночевка в гостевом доме.
13. День: Резервный день саммита или программа как в день 14.
14. День: Мы возвращаемся в отель в Тегеране и после обеда осматриваем достопримечательности. Время в пути: около 3 часов до отеля в Тегеране. Ужин и ночевка в гостинице.
15. День: Возвращение домой с обратным рейсом из Тегерана рано утром и прибытие домой в тот же день.
Восхождение на Эльбрус в стиле: бочковые хижины LEAPRus на высоте 3912 метров
Вы на пути к покорению 7 вершин. Вы уже поднялись на Килиманджаро в Африке. Возможно, вы уже покорили Аконкагуа в Южной Америке и Денали на Аляске. Независимо от того, в каком порядке вы их делаете, дорога к 7-й вершине Эвереста всегда проходит через гору.Эльбрус, самая высокая гора в Европе.
Вы, наверное, читали о некоторых уникальных характеристиках Mt. Эльбрус. Это в России, особенно в горах Северного Кавказа. Это спящий вулкан. В рамках акклиматизации вы поднимаетесь на подъемниках канатной дороги до базового лагеря. Базовый лагерь — это небольшая деревня из «бочкообразных хижин», где альпинисты со всего мира готовятся к своему дню восхождения в условиях, которые лучше всего можно описать как спартанские.
До сих пор. До LEAPRus. Эко-отель LEAPRus 3912 поставил Mt.Базовый лагерь Эльбруса на карте среди альпинистов, дизайнеров и архитекторов со всего мира.
Вот 3 причины, по которым вам стоит остановиться в хижинах LEAPRus 3912 Barrel на вашем Mt. Восхождение на Эльбрус:
1. Комфорт и доступность — Где еще в мире вы действительно можете насладиться пребыванием на такой высоте? LEAPRus предоставляет комфортные жилые помещения с 24 койками в двух отдельных модулях. В каждом модуле есть зона отдыха, а обеденный модуль почти как дома.
Вероятно, самая большая привилегия LEAPRus — это работающий WIFI, единственная бочкообразная хижина на горе, которая может заявить об этом. Не нужно беспокоиться о том, что вы потеряете связь со своей семьей или близкими в течение 72-96 часов. оставайтесь в LEAPRus. Если у вас есть срочные сроки выполнения работ перед восхождением, вы можете сделать это здесь!
Пребывание в LEAPRus дает вам уверенность в том, что у вас будет удобная теплая комната для сна каждую ночь, что так важно при подготовке к вершине.Не стоит недооценивать важность этого, так как обычно вы остаетесь в базовом лагере за 3-4 ночи до восхождения на Эльбрус; увеличьте свои шансы на успех и выберите комфорт. Даже специалисты по глэмпингу отдают ему должное!
2. Непревзойденный вид на горы — В конце каждого модуля LEAPRus открываются потрясающие виды на окружающий Кавказский горный хребет через окна от пола до потолка. Это только добавляет удовольствия от впечатлений, позволяя насладиться красотой местности, не выходя из жилых помещений.
Во многих других бочках нет окон в спальнях. Вы сможете запечатлеть великолепные рассветы и закаты Кавказа на свой телефон (и показать своим близким!), Даже не выходя на улицу.
3. Тихое, спокойное место — LEAPRus имеет идеальное расположение по сравнению с остальными бараками. Более чем в 100 метрах вверх по горе от кресельных подъемников вы будете спать вдали от шума и суеты главной хижины-бочки и толп туристов, толпящихся вокруг каждый день.LEAPRus был разработан итальянской архитектурной фирмой LEAPFactory, что означает Living, Ecological, Alpine Pod. LEAPFactory создает современные, эффективные жилые конструкции, способные выдерживать экстремальные погодные условия и оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. Это очевидно, так как область, в которой находится LEAPRus, практически не пострадала от его размещения, что можно увидеть здесь. Вы будете наслаждаться тихими вечерами, слушая только сильные горные ветры вокруг себя.
Готовы забронировать место в LEAPRus для восхождения на Эльбрус? LEAPRus требует полной оплаты за 3-4 ночи проживания, так как места ограничены и пользуются спросом.