Тактико-технические данные парашюта
1. При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:
─ не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с и более;
─ устойчивость при снижении;
─ возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
─ минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;
─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;
─ быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;
─ применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;
─ быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;
─ применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;
─ усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.
2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце, ─ 595+10;
ширина без парашютного прибора ─ 335+10; высота ─ 220+10.
3. Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.
Тактико-технические данные частей парашюта
1. Камера стабилизирующего купола цилиндрической формы, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039). Длина камеры 300 мм, ширина в сложенном виде ─ 190 мм. В верхней части камеры имеется карабин, который крепится к камере капроновой лентой ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс. В нижней части камеры нашиты диаметрально противоположно четыре кольца НП-25-8 для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен капроновый шнур-завязка ШКП-150 прочностью 150 кгс для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и прострочена зигзагообразной строчкой капроновая лента ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце. Масса камеры ─ 0,155 кг.
Камера предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части стабилизатора.
2. Стабилизирующий купол изготовлен из капронового полотна (арт. 56004П или 56008П) и состоит из основы и боковины. Купол имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м². Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, материалом для которых служит крашеное каландрированное полотно (арт. 56005крПК или 56005крП). На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. На куполе имеется 16 строп из капронового шнура ШКП-150 прочностью 150 кгс. Длина строп № 1,4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора ─ 520 мм, а строп № 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 ─ 500 мм.
На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом для контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.
Масса стабилизирующего купола ─ 0,57 кг.
В верхней части соединительное звено образует петлю размером 130 мм для присоединения коуша стабилизатора. На расстоянии 410 мм от верхней петли пришита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для присоединения фала гибкой шпильки прибора. Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.
На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс. Между перемычками вшита капроновая лента прочностью 1200 кгс, образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры и основного купола. Образовавшийся из лент соединительного звена треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из капроно─вого авизента серого цвета (арт. 56039).
Под одну из косынок соединительного звена с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс нашито направляющее кольцо для фала гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек имеются стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок. Длина соединительного звена ─ 1030 мм.
Масса соединительного звена ─ 0,275 кг.
Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами прочностью 600 кгс, которые образуют уздечку. Для удобства укладки купола на край камеры нашита косынка из капронового полотна серого цвета.
В подгибку верхнего основания для затяжки камеры
вложен капроновый шнур прочностью 150 кгс. В нижней части камеры прикреплены две пары съемных резиновых сот. На обратной стороне, на расстоянии 185 мм от нижнего основания камеры, пришит фартук, который имеет четыре окна, образованные люверсами, для пропуска съемных резиновых сот.
На камере нашиты один средний газырь, группа правых и группа левых газырей для укладки строп, три ленты распределителя сот с сотами из ранцевого шнура для удержания строп в газырях.
Для удобства укладки строп на газырях нашиты капроновые ленты прочностью 150 кгс.
Масса камеры ─ 0,44 кг.
5. Купол (Рис. 14) из капронового полотна (арт. 56009П) имеет форму двадцативосьмиугольника и предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь купола равна 83 м².
Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть ─ лентами прочностью 70 кгс.
На куполе крепится 28 строп из капронового шнура прочностью 150 кгс и длиной 9000 мм.
Масса купола ─ 8,136 кг.
Рис. 13. Форма купола парашюта Д-5 серии 2 в плане.
Цифры по кругу ─ номера строп, цифры внутри круга ─ номера квадратов:
1─ полотнища купола; 2, 4 ─ усилительный каркас; 3 ─ петли для строп.
6. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс, предназначена для удобного размещения парашютиста и является соединительным звеном между парашютистом и куполом.
Подвесная система снабжена замком ОСК-Д и состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, одной пары отделяемых свободных концов, ножных обхватов.
На свободных концах подвесной системы закреплены разъемные пряжки. С обратной стороны главной лямки (справа ─ ниже замка ОСК-Д, слева ─ ниже изогнутой пряжки) пришиты с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 прочностью 800 кгс пряжки для крепления ремней грузового контейнера. В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык, а на них нашита ватная накладка для удобного сидения в подвесной системе.
В середине нижней части главной лямки с внешней стороны пришита петля из капроновой ленты прочностью 800 кгс для крепления звена грузового контейнера.
По обеим сторонам от петли на расстоянии 150 ─ 165 мм с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс пришиты пряжки-полукольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке.
Плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят через окна главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы плечевых обхватов, образуют поясной обхват.
Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки и огибающие их нескольких местах, образуют ножные обхваты.
Масса подвесной системы 2 кг.
7. Ранец из капронового авизента состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости.
Ранец предназначен для размещения в нем купола со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и страхующего прибора. На ранце имеются двухконусный замок и гибкий шланг, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130 цвета лаки прочностью 130 кгс.
Длина шланга ─ 380 мм.
Масса ранца ─ 2 кг.
8. Вытяжное кольцо с тросом предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно изготовлено из стального прутка и состоит из корпуса, ограничителя, троса и проволочной петли.
Масса кольца ─ 0,1 кг. Длина троса─ 600 мм.
9. Страхующий прибор (основной) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.
Длина шланга прибора 240 мм, длина троса 397 мм, длина петли 19 мм, длина фала гибкой шпильки
─ 360 мм.
Масса страхующего прибора ─ 0,95 кг.
При установке на парашют только одного прибора для раскрытия двухконусного замка прибор может быть укомплектован петлей длиной 42 мм. Серьга в этом случае не применяется.
10. Страхующий прибор (дублирующий) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.
Длина шланга ─240 мм, длина троса ─ 397 мм, длина петли─19 мм, длина фала гибкой шпильки ─ 360 мм.
Масса прибора ─ 0,95 кг.
11. Серьга, предназначенная для соединения основного и дублирующего приборов, изготовлена из стали. Толщина серьги ─ 2,5 мм. Серьга имеет два отверстия: одно предназначено для конуса затвора замка, другое ─ для петель основного и дублирующего приборов.
12. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из грузового авизента.
Габариты сумки ─ 260X740X600 мм. Масса сумки ─ 0,725 кг.
13. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.
ПАРАШЮТ Д-6
Парашют (рис. 15, 16) предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.
Рис. 15. Общий вид уложенного парашюта Д-6:
1 ─ сота резиновая; 2 ─ звено; 3 ─ парашют стабилизирующий в камере;
4 ─ лента зачековки; 5 ─ узел контровки петли звена к кольцу на ранце;
6 ─ кольцо на ранце; 7 ─ направляющее кольцо для фала; 8 ─ фал гибкой; шпильки;
9 ─ лента-завязка; 10 ─ контровка гибкой шпильки с прибором;
11 — прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165
Рис. 16. Схема раскрытия парашюта Д-6:
1 ─ камера стабилизирующего парашюта; 2 ─ стабилизирующий парашют;
3 ─ соединительное звено; 4 ─ камера основного парашюта;
5 ─ купол парашюта; 6 ─ ранец
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Характеристики парашютной системы «Д-6 серии 4»
Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.
При общей массе системы не более 140 кг парашют обеспечивает:
- назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140
до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг
и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг
- перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, — не более 10g
- безопасную минимальную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом
время снижения на полностью наполненном куполе — не менее 10 с
- среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 — 40 м/с
- среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от
земли не более 5 м/с
- при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы — нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25
с
- при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не
менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с
- устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором - надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола, или при отказе его в работе, а
также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами
- подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании
- усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, — не более 16 кгс
- исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
крепление грузового контейнера - удобное размещение парашютиста в подвесной системе
Параметры | Основной купол | Примечание |
Конструкция | ||
Форма купола | Круглая | Диаметр 10,4 м |
Площадь, м2 | 83 | |
Материал купола | Капрон арт. 56011П | |
Материал строп | Шнур капроновый ШКП-150 | Прочность 150 кгс |
Подвесная система | Регулируемая под рост 150-190 см и любую полноту | Из капроновой ленты ЛТКкр 44-1600 прочностью 1600 кгс |
Габариты уложенного, см | 57 ×28,5 ×21 (Д×Ш×В) | |
Устройство отсоединения купола | Отцепка правого свободного конца для исключения протаскивания по земле при приземлении в сильный ветер. | |
Схема применения | Со стабилизацией | |
Масса системы, кг | Не более 11,5 | без переносной сумки и прибора |
Тип страхующего прибора | ППК-У-165А-Д; АД-ЗУ-Д-165 | Длина шланга 165 мм |
Совместимость с запасным парашютом | «З-5» | |
Эксплуатационные ограничения | ||
Полетная масса, кг | 140 | |
Скорость применения, км/ч | 140-400 | |
Высота применения, м | До 8000 | |
Минимальная высота, м | 200 м – со стабилизацией 3 сек. 150 м – со стабилизацией 2 сек. | |
Срок службы, лет | 20 | 12 лет в районах с повышенной солнечной активностью |
Динамические характеристики | ||
Динамические перегрузки, g | Не более 10 | |
Горизонтальная скорость, м/с, не менее | 2,6 – вперед и назад при перетянутых свободных концах подвесной системы | |
Вертикальная скорость, м/с | Не более 5 при полетной массе до 120 кг | |
Время разворота на 180º, сек | 15-25 при нейтральном (без скольжения) положении купола | При наличии шнура блокировки свободных концов подвесной системы |
Управление | Разворот купола – стропами управления; Горизонтальное перемещение – перетягиванием свободных концов подвесной системы |
Тактико-технические характеристики парашюта Д5 серии 2
Парашют Д5 предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из транспортных самолетов. Появился парашют Д-5 в войсках в начале 1970-х годов. Конструкция его оказалась очень удачной и в том или ином виде, разновидности и дальнейшие модификации этого парашюта используются по настоящее время. Наиболее известная разновидность — Д-5 серии 2, которая стояла на вооружении ВДВ практически до середины-конца 1980-х годов.
Имея большую площадь купола и сравнительно небольшую массу парашюты Д-5 сер. 2 обеспечивают безопасное приземление парашютиста. В комплекте парашютной системы применяется запасная парашютная система З-5, З-6П. В целях страховки на ранце этих систем устанавливают усовершенствованные парашютные приборы ППК-У.
Тактико-технические характеристики парашюта Д-5 сер.2.
Масса парашютиста-десантника не должна превышать 120 кг. Скорость самолета во время отделения — не более 400 км/ч. Максимальная высота прыжка — 8000 метров. Минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 секунды, при скорости полета самолета равной 160 км/ч — 200 метров. Скорость снижения на стабилизирующем парашюте — не более 35 м/с. Скорость снижения на основном парашюте — не более 5 м/с. Введение системы в действие производится как вытяжным кольцом так и страхующим прибором. При этом усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия не превышает 16 кг-с.
Габариты уложенного парашюта.
Длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце: 595+10 мм;
Ширина без парашютного прибора: 335+10 мм;
Высота: 220+10 мм;
Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.
Особенности строения купола.
Купол состоит из капронового полотна и имеет форму двадцативосьмиугольника. Площадь купола равна 83 м². Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть — лентами прочностью 70 кгс. На куполе крепится 28 строп длиной по 9 метров из капронового шнура прочностью на разрыв — 150 кгс. Так же Д-5 серии 2 имеет стабилизирующий парашют с площадью 1,5м².
Парашютирование и приземление.
Парашют Д-5сер.2 — не управляемый, и перемещается по движению ветра. (Однако при наличии некоторого опыта можно немного скорректировать точку приземления путём скольжения. Подробнее о данном методе в ТТХ парашюта Д1-5у). У него отсутствуют стропы управления и парашют не имеет своей скорости горизонтального движения.
Для безопасного приземления парашютист должен двигаться по направлению ветра и избегать бокового положения или движения спиной по направлению движения ветра. Для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться, перекрещивая свободные концы. Подготовка к приземлению включает в себя необходимость плотно сжать ноги и слегка согнуть их в коленях. Стопы необходимо держать параллельно земле. Ноги при этом должны быть напряжены.
После касания ногами земли парашютисту нужно упасть на бок или сделать кувырок вперед по направлению движения. Затем парашютисту необходимо «погасить купол» парашюта для чего он должен встать на ноги и либо как можно быстрее оббежать купол сбоку, тем самым изменив его форму против ветра, либо взявшись за 2-3 нижних (расположенных в данный момент ближе к земле) стропы начать подтягивать их на себя, что так же повлияет на форму купола после нескольких метров натяжения. После того как весь купол ляжет на поле парашютист должен собрать парашют в сумку и вернуться на старт.
16.07.2015
Поделиться с друзьями:7 каверзных вопросов от десантника, ответы на которые лучше знать в День ВДВ
7 каверзных вопросов от десантника, ответы на которые лучше знать в День ВДВ
Их защитники Родины порой задают прохожим после праздника
7 августа 2017
Каждый год 2 августа в России отмечается День ВДВ. На улицы городов выходят тысячи тех, кто служил в десантуре, чтобы вместе со своими товарищами отметить этот праздник.
Нередко так случается, что ВДВшники спрашивают случайно проходящих мимо них людей о воинской службе. Дабы не опростоволосится, подскажем нашим читателям ответы на 7 наиболее популярных и, пожалуй, самых каверзных вопросов от десантников.
Сколько строп у парашюта Д-6?
Не пытайтесь подойти к этому вопросу логически. Здесь работают только знания. Зазубрите эти цифры: 30 строп, длина каждой девять метров. И в догонку — площадь купола парашюта равно 83 «квадратам».
Сколько полосок на тельняшке?
Нет, снова логику отбросьте прочь. Полоски все две.
Куда десантник прыгает: в стену, в двери и в рампу?
Тут, конечно, не обойтись без помощи друга или 50 на 50. Но лучше объясним суть ответа. Смотрите — десантник прыгает в рампу вертолета и в двери самолета.
РД-54 — лучший парашют? Правда или нет?
Нет. Ведь это совсем не парашют. Вопрос о рюкзаке десантника.
На ребре ладони у десантника три точки. Что они означают?
Это количество транспортных средств, с которых ВДВшник десентировался. Таким образом, три точки — это самолеты АН-12 и Ил-76 и вертолет МИ-8.
У парашюта есть кольцо. На какой счет его следует дергать?
Называйте 503 и не ошибетесь. У десантника три секунды свободного падения. Для того, чтобы их точно посчитать, он вместо «один», «два» и «три» проговаривает 501, 502 и 503. После чего правой рукой дергает кольцо.
Звено ручного раскрытия. Что это такое?
Звучит сложно, а ответ прост — это как раз то самое кольцо, за которое дергает во время полета на парашюте десантник.
Купола и крылья: топ-5 парашютов российской армии
Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.
Д-1. Самый надежный
Первый самостоятельный шаг в небо каждый российский парашютист начинает с десантного парашюта Д-1. Из-за его тяжести — 17,5 килограммов — за парашютом закрепилось прозвище «Дуб». В советское время он был самым массовым парашютом, применявшимся для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Собственно, таковым он остается и по сей день.
Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.
Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.
Д-10. Основной купол
«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.
Единственное ограничение — это масса десантника, которая не должна превышать 150 килограммов. Максимальная высота, с которой можно совершать прыжок с Д-10 составляет четыре километра, а минимальная — 200 метров. В зависимости от высоты, на которой происходит выброска парашютистов, ввод в действие Д-10 может осуществляться сразу же после отделения от летательного аппарата или с задержкой.
При массовом десантировании ВДВ можно наблюдать, как бойцы, выпрыгнув из нутра транспортника Ил-76, несколько мгновений летят практически в свободном падении, вместо большого купола за их спинами трепещет маленький стабилизирующий парашют. Через три секунды десантник дергает за кольцо и раскрывает ранец с основным куполом. Если парашютист этого не сделал, за него «дернет кольцо» специальное устройство — страхующий парашютный прибор.
«Арбалет-2». Первое крыло
Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.
Эта система обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от -35 до +35 градусов по Цельсию, на скорости полета воздушного судна в момент десантирования до 350 километров в час. Примечательно, что основная и запасная парашютные системы с планирующими идентичными девятисекционными куполами размещаются в одном наспинном ранце и имеют общую подвесную систему.
Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.
«Стайер». Универсальная доставка
Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.
«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.
Подвесная система «Стайера» имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления на ней вооружения и другого оборудования парашютиста. Также она дает возможность совершения прыжка в тандеме. Это позволяет, при необходимости, доставить на место проведения спецоперации конкретного специалиста, не имеющего опыта прыжков — авианаводчика, корректировщика артиллерийского огня или врача.
Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».
«Штурм». Секунды до приземления
Наряду с «Шелестом» в России создана еще одна перспективная система — уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70-80 метров. Его особенность следует из описания — «Штурм» не имеет ранца, купол в специальном мешке закреплен в салоне самолета и крепится на десантника облегченной подвесной системой.
Главное назначение «Штурма» — сократить время на десантирование бойцов. Одним из вариантов его применения может быть высадка десанта на хорошо укрепленные позиции противника после огневого воздействия на них. Например, при выброске с борта ударно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ эта машина может нанести удар по вражеским позициям, а до тех пор, пока противник придет в себя, у него на позициях уже окажутся десантники.
Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.
Aviatus: Парашюты типа Крыло
Купол парашюта типа «Крыло» имеет профиль и аэродинамические свойства, как у крыла самолета. Он состоит из двух оболочек и нервюр между ними.
- Оболочки — основные несущие поверхности купола. Изготавливаются из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью. Ткань с нулевой проницаемостью (ZP-0) позволяет достигать максимально возможных летных характеристик, ткани с низкой воздухопроницаемостью (типа F-111) дает более стабильное и предсказуемое раскрытие, позволяет использовать купол при небольших загрузках и лучше подходит для планирования на маленьких скоростях. В задней части купола оболочки сшиты друг с другом, в передней — между ними есть промежутки (сопла), через который купол наполняется воздухом.
- Нервюры — перемычки между оболочками, определяют профиль и форму крыла. На прямоугольных куполах все нервюры одинаковые, на эллиптических — одна или несколько нервюр по краям меньше, чем центральная.
На рынке представлено несколько десятков парашютов типа «Крыло», различающихся формами, размерами и видами ткани. Благодаря этому парашютисты имеют возможность выбора и подбирают парашютную систему, соответствующую опыту пилотирования и заданиям на прыжки.
Основные парашюты
Skylark
- Шкипер — 7-ми ячеечный основной парашют универсального назначения
- Магеллан — 9-ти ячеечный основной парашют среднего класса. Рекомендуется пилотам с обычным уровнем подготовки
- Одиссей — 9-ти ячеечный основной парашют класса «high performance». Рекомендуется для опытных пилотов
- Коммодор — 9-ти ячеечный студенческий парашют для парашютистов начального уровня
- Сирокко — 30-ти секционный диагональный парашют класса «ultra high performance» для соревнований по свупу
- Шкипер EVO — 7-ми ячеечный полуэллиптический парашют универсального назначения с высокими летными характеристиками
- Магеллан EVO — 9-ти ячеечный полуэллиптический основной парашют-крыло для пилотов среднего и высокого уровня подготовки
- Одиссей EVO — 9-ти ячеечный эллиптический парашют класса «high performance»
ParAAvis
- Дельфин-2 — 9-секционный парашют-крыло для парашютистов начального уровня подготовки
- Accurate — 7-ми секционный купол, классической прямоугольной формы, предназначен для выполнения прыжков на точность приземления
- Joker — 7-ми секционный универсальный парашют крыло. Подходит для видеооператоров и полетов в вингсьютах
- Ultimate — 9-ти секционный переходной купол, предназначен для выполнения парашютных прыжков парашютистами среднего уровня подготовки
- Flash — 9-секционный эллиптический скоростной парашют
- Segment — 7-ми секционный парашют для купольной акробатики (ротация и перестроения)
- Rave — 9-секционный эллиптический купол для скоростного пилотирования
- Focus — 7-секционный купол для прыжков на точность приземления
НПП «Звезда»
- Арбалет — 9-секционная парашютная система специального назначения
- Лесник-3 — 9-секционная парашютная система для десантирования парашютистов-пожарных с полным комплектом необходимого снаряжения
Ивановский парашютный завод «Полет»
- ПО-9 серии 2
- ПО-16
- ПО-17
- INSIDER — 9-секционный студенческий парашют
- MAGIC — 9-секционный переходной парашют
- SHARK — 9-секционный эллиптический парашют
- RUSH — 7-секционный парашют для купольной акробатики
- МАЛЬВА-24СК — 7-секционный точностной парашют
- МАЛЬВА-АКСИОМА — 7-секционный точностной парашют
- АЛЬФА-АКСИОМА — 7-секционный точностной парашют
- Импульс — 9-секционный парашют прямоугольной формы
- Дальнолет (проектное название) — система парашютная специального назначения
- Stayer — система парашютная специального назначения
- Insider 300-S — система парашютная специального назначения
- Беркут 2 — система парашютная специального назначения
Aerodyne
- Mamba — эллиптический 9-секционный парашют
- Pilot — 9-секционный универсальный купол
- Pilot 7 — 7-секционная версия купола Pilot, разработанная для вингсьют-пилотов
- Sensei — 21-секционный косонервюник для опытных пилотов
- Solo — 9-секционный студенческий парашют
- Triathlon — универсальный 7-секционный купол, может использоваться для купольной акробатики
- Vision — 9-секционный полностью эллиптический парашют
- ZULU — скоростной не косонервюрный эллиптический 9-секционный купол
Belaavis
- Аккурат-2010 — 7-секционный основной парашют, для прыжков на точность приземлений
Firebird
- Cayenne Light — 9-секционный переходной парашют
- Chilli — 9-секционный парашют класса «high performance»
- Exit One — 9-секционный студенческий купол
Icarus Canopies
- Crossfire 2 — 9-секционный полностью эллиптический скоростной купол для опытных пилотов
- Equinox — 9-секционный студенческий парашют
- Safire 2 — 9-секционный слабоэллиптический универсальный купол
- S Fire — 9-секционный слабоэллиптический универсальный купол (усовершенствованный Safire 2)
- Neos — 9-секционный высокоскоростной купол с гибридной конструкцией
- Omega — 7-секционный купол со слабозакругленными углами
- Omni — 7-секционный универсальный полуэллиптичный купол
- X Fire — 9-секционный эллиптический купол для опытных пилотов (усовершенствованный Crossfire 2)
North American Aerodynamics
- Jalbert Parafoil — 7-секционный точностной купол
- Parafoil 2000 — 7-секционный точностной купол
- Parafoil Gold — 7-секционный точностной купол
- Eagle-9 — 9-секционный парашют для купольной акробатики
Perfomance Designs
- Katana — 9-секционный полностью эллиптический купол для начинающих свуперов
- Navigator — 9-секционный студенческий парашют
- Pulse — 9-секционный слегка эллиптичный парашют
- Sabre2 — 9-секционный полуэллипс для продвинутых и парашютистов среднего уровня
- Silhouette — 9-секционный слабоэллиптический купол, который хорошо управляется даже при низких нагрузках
- Spectre — слегка эллиптичный 7-секционный купол
- Stiletto — 9-секционный эллиптический купол для опытных пилотов
- Storm — 7-секционный купол для парашютистов с различным уровнем подготовки
Просто о сложном. Парашют / Войны и Армии / Независимая газета
Прыжок веры
Парашют – это устройство, предназначенное для замедления процесса падения предметов в воздухе.
Существует множество разновидностей парашютов. Однако принцип действия у них един и был сформулирован еще в XV веке.
Впервые идея создания устройства, позволяющего безопасно спуститься с любой высоты, не подвергая себя опасности, была озвучена Леонардо да Винчи. Будучи человеком, опередившим свое время, он предположил, что если использовать палатку размерами 12*12 локтей, то можно безопасно спуститься с любой высоты. К сожалению почитателей трудов великого ученого, да Винчи не завершил этот проект, но заложил основу и сформулировал принцип работы парашюта, который используется и сегодня.
В дальнейшем множество изобретателей предлагали на суд общественности всевозможные вариации парашютов, однако все они были далеки от совершенства и ни один из них не получил развития.
Официальным днем рождения парашюта принято считать 9 ноября 1911 года, когда актер, в прошлом военный, Глеб Котельников, получил охранное свидетельство на свое изобретение. Толчком к созданию парашюта стала гибель одного из лучших летчиков того времени – Льва Мациевича, когда во время одного из полетов 24 сентября 1910 года его самолет буквально развалился в воздухе.
Это событие впечатлило Котельникова, и все свое дальнейшее время он посвятил созданию устройства, которое помогло бы избежать подобных смертей.
Стоит отметить, что парашюты к тому времени уже существовали и представляли собой зонт, к которому летчик должен был прикрепиться, чтобы безопасно спуститься с высоты. Но такие манипуляции занимали слишком много времени и не могли обеспечить безопасность и сохранить жизнь пилоту воздушного судна.
Глеб Котельников решил, что спасительный парашют должен быть закреплен на теле летчика, чтобы тот в любой момент мог спрыгнуть хоть из кабины, хоть с крыла самолета, экономя время на процессе крепления и раскрытия зонта. Кроме того, парашют должен быть легким и раскрываться автоматически.
Прототипы первых парашютов Котельников испытывал на куклах, и крепились они к шлему испытуемого, однако идея встроить парашют в шлем не прошла тестовых испытаний. Второй и используемой до сегодняшнего дня итерацией стал ранцевый парашют. Котельников изготовил свой парашют из шелка и упаковал его в алюминиевый ранец, сконструировал два вида строп для маневренности, а также внедрил в конструкцию пружину, которая автоматически выбрасывала купол из ранца и раскрывала парашют.
Изобретение сразу заинтересовало военную публику и иностранцев. Парашют получил название РК-1, что расшифровывалось как «Русский. Котельников. Первый».
Глеб Котельников стал не только пионером парашютостроения, но и вписал во всемирную историю факт принадлежности изобретения парашюта России.
На тонких стропах
Принцип действия парашюта прост: под полусферическим куполом образуется сила противодействия воздуху, которая замедляет падение до скорости, при которой это падение становится управляемым.
Изначально форма полотна купола парашюта была круглой, и в полете купол выглядел как полусфера. В дальнейшем появились квадратные парашюты. Со временем в парашютизм пришел купол «крыло». Вне зависимости от формы купола и вида парашюта вся отрасль работает над улучшениями его характеристик с позиции уменьшения веса, повышения маневренности и степени безопасности.
Дело Глеба Котельникова продолжали многие выдающиеся инженеры. Так, в 1936 году братья Доронины изобрели первый в мире прибор для автоматического раскрытия парашюта. Как и Котельников, Доронины начали разработки механизма после того, как несколько парашютистов разбились, не успев раскрыть парашют. Многие ученые озадачились вопросом создания прибора, который позволит парашюту раскрываться автоматически. Братья Доронины сконструировали различные механизмы, в том числе для катапультирования. Современные инженеры внедряют в парашютные системы различные электронные приборы, облегчающие задачи парашютистов и страхующие их жизни, но в их основе до сих пор применяются разработки братьев Дорониных.
Парашюты получили широкое применение и служат для различных целей. Среди множества разновидностей парашютов можно выделить следующие: стабилизирующие, тормозные, грузовые, спасательные, десантные, спортивные и т.д.
Стабилизирующий парашют. Предназначен для стабилизации падающего парашютиста в нужном положении до момента ввода в действие вытяжного парашюта. Стабилизирующий парашют вводится в действие в процессе отделения парашютиста от самолета. После того как стабилизирующий парашют наполнится воздухом, начинается стабилизированное снижение парашютиста. Далее происходит освобождение клапанов ранца, и в действие вводится основной купол парашюта. По мере снижения парашютиста камера основного купола равномерно вытягивается из ранца и наполняется воздухом.
Тормозной парашют предназначен для сокращения длины пробега воздушного судна по взлетно-посадочной полосе при посадке. В систему тормозного парашюта входит комплект устройств, обеспечивающих крепление на самолете и введение в действие. Площадь купола тормозного парашюта варьируется от 15 до 40 кв. м на легких самолетах. На средних и тяжелых самолетах тормозные системы состоят из нескольких куполов и могут достигать 200 кв. м общей площади куполов. Такие системы позволяют быстро снизить скорость самолета и сократить длину пробега на 30–35%. Тормозные системы крепятся в хвостовой части фюзеляжа и срабатывают дистанционно по команде пилота либо автоматически.
Десантные парашюты и их модификации получили наибольшее распространение. Наиболее яркими представителями своего семейства парашютов стали Д-5 и его усовершенствованные модификации Д-6, Д-10 и Д-12. Указанные парашюты разрабатывались для десантирования людей и используются вооруженными силами. Десантный парашют Д5 и его модификации разработаны в НИИ парашютостроения, который и сегодня занимается производством парашютов и разработкой оборудования и механизмов для усовершенствования парашютов, снижения их веса при повышении грузоподъемности, маневренности и безопасности. НИИ парашютостроения был образован в 1946 году для разработки и изготовления парашютно-десантной техники и ведения научно-исследовательской работы в отрасли. НИИ на сегодняшний день является единственным в стране головным разработчиком в области парашютостроения. С 2008 года институт входит в состав государственной корпорации «Ростех», а с 2011 года – в состав АО «Технодинамика».
Основными парашютами десантных войск считаются системы Д-10 и Д-12, пришедшие на смену Д-6, долгие годы стоявшему на вооружении ВДВ. Основное отличие всех российских парашютов – высокая степень надежности. Если соблюдены все этапы укладки, гарантируется срабатывание купола и достаточно мягкое приземление. Нормативом укладки на «отлично» считается 45 минут.
Парашют Д-10 позволяет выполнять прыжки при полном боевом обмундировании с высоты от 200 до 4000 метров. Максимальный подъемный вес – 140 кг вместе с парашютом. Такие параметры парашюта позволяют десантироваться в бронежилете и в полной боевой нагрузке с запасом питания и боеприпасов на два дня автономного существования. Несмотря на необходимость уделять все внимание безопасности и маневренности, инженеры не обошли стороной и эстетический момент и создали для Д-10 круглый купол, похожий на патиссон.
Модификация Д-12 получила романтичное название «Листик» из-за формы купола. Его уникальность заключается в сверхманевренности. Такой парашют можно разворачивать в воздухе всего на несколько градусов при практически полной остановке. Максимальный общий вес увеличен в этой модели до 160 кг.
У всех указанных моделей парашютов есть важное преимущество – надежность, но есть и недостаток – это снижение боеспособности десантника после приземления, так как для того чтобы снять парашютную систему, необходимо разоружиться. Спецназ ФСБ поставил задачу перед НИИ разработать парашютную систему, которая не будет отнимать время на разоблачение. Так появился парашют «Штурм». В настоящее время ведутся тестовые испытания указанной модели и доработки системы.
«И это не будущее. Это настоящее. НИИ парашютостроения провел две летные научно-исследовательские работы. Парашютную часть мы уже фактически решили и сейчас выходим на контакт с Центром боевого применения армейской авиации в Торжке, с тем чтобы провести испытания на реальном вертолете», — считает Владимир Нестеров, парашютист-испытатель первого класса НИИ парашютостроения.
«Штурм» – это безранцевый парашют для прыжков со сверхмалых высот 60–80 м при сравнительно небольшой массе. Если при использовании парашютов Д-6 и его модификаций десантник сперва одевал парашютную систему, сверху бронежилет, оружие, боеприпасы, запас питания и пр., то при десантировании с использованием парашюта «Штурм» достаточно легкой страховочной системы. Сам парашют, готовый к десантированию, находится в самолете. Перед десантированием парашют карабинами закрепляется на теле десантника, а после приземления достаточно доли секунд, чтобы отстегнуть парашют и начать вести бой. Также в настоящее время ведутся разработки формы, в которую будут встроены петли для крепления парашюта, что еще больше облегчит массу и сократит временные затраты. Для десантных групп спецназа важнейшим является фактор внезапности. Выброс с малых высот и минимальная трата времени на освобождение от парашюта дают десантнику большие преимущества.
Несмотря на множество разработок и инноваций, наиболее популярным парашютом в вооруженных силах остается Д-6. При общей массе парашютиста не более 120 кг система Д-6 обеспечивает десантирование на высотах от 200 до 8000 м.
|
Механизм работы парашютной системы Д-6 состоит из стабилизирующего и основного парашюта. При этом стабилизация составляет 3 секунды при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч. Стабилизирующий парашют позволяет равномерно выпускать основной парашют и стропы, избегая запутывания и перекрещивания.
«Парашют Д-6 зарекомендовал себя как надежная и проверенная годами система, на которой прошло обучение и службу не одно поколение бойцов ВДВ», — отмечает Игорь Насенков, генеральный директор АО «Технодинамика».
«Технодинамика» является ключевым поставщиком парашютов российским вооруженным силам. Так, в конце 2017 года на вооружение армии России поступило более 1000 парашютов Д-6. Этот парашют является базовым при подготовке десантников. Именно на нем совершают свои первые прыжки будущие бойцы спецподразделений.
На краю земли
Особняком в отрасли парашютостроения стоят парашютные системы для спускаемых аппаратов космических кораблей (СА КК). Они изготавливаются из сверхпрочных материалов и проходят длительный период тестовых испытаний сперва на земле, в различных экстремальных условиях, после чего их выводят на орбиту для тестовых спусков спутников, после чего система может быть применена на космическом корабле. Основная масса космических парашютов расположена на спускаемых аппаратах. Такие системы состоят из тормозных и основных парашютов, а также систем торможения, которые позволяют снизить скорость спускаемого аппарата до управляемой.
Существуют более сложные системы, когда парашют есть не только на СА КК, но и у самого космонавта.
Это, по сути, парашют в парашюте. Одна парашютная система находится на самом аппарате, а вторая на кресле космонавта. Задача конструкторов усложнена не только условиями и высотами, на которых применяются эти системы, а тем, что два парашюта раскрываются в непосредственной близости друг от друга и на высокой скорости.
|
Во время спуска СА КК космонавт находится в кресле, оборудованном парашютной системой. Кресло имеет механизм катапультирования, чтобы покинуть СА на финальной стадии при приземлении либо при аварийной ситуации ракеты-носителя на старте.
Парашютная система СА КК состоит из вытяжного, тормозного и основного парашютов с площадями куполов, 1,5, 18 и 574 кв. м соответственно.
Один за другим последовательно парашюты раскрываются, обеспечивая равномерное торможение и возможность мягкой посадки СА.
При введении в действие парашютной системы катапультируемого кресла космонавта включаются дополнительные стреляющие механизмы, которые придают креслу скорость до 20 м/с за 0,1-0,2 секунды.
При срабатывании механизма катапультирования запускается последовательность действий всей системы. В первую очередь, происходит затяг ремней, автоматическое закрытие остекления шлема и ввод в действие кислородной системы для обеспечения беспрепятственного дыхания космонавта в процессе катапультирования. Далее производится выход кресла из СА по направляющим и выход тормозного парашюта. Через 3 секунды открывается основной парашют. После раскрытия основного парашюта происходит отделение космонавта от кресла вместе с носимым аварийным запасом, встроенным в спинку кресла, который зависает под космонавтом. В спинку кресла встроен носимый аварийный запас, а также запасной парашют, на случай отказа основного.
В 2018 году начнутся испытания нового парашюта, разработанного в НИИ парашютостроения, для пилотируемого корабля «Федерация». Система будет включать вытяжной и трехкупольный основной парашюты, реактивные двигатели для снижения скорости падения, а также амортизированные опоры, что исключит вероятность заваливания корабля набок при приземлении. Испытание и внедрение такой системы – такой проект рассчитан на несколько этапов и является крайне перспективным, так как отражает развитие сразу двух отраслей и показывает возможность их плодотворной интеграции.
Выводы
· Отрасль парашютостроения востребована государством и вооруженными силами, а также благоприятно реагирует на частные инвестиции.
· Интеграция частного капитала в отрасль парашютостроения с производителем-монополистом позволяет увеличивать мощности и объем производства, не теряя качества, а также при регулярной модернизации.
· Отрасль постоянно получает заказы от государственных органов и смежных отраслей на стратегические разработки и модернизацию имеющихся систем, что способствует повышению научной базы.
Рекомендации
· Создавать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций для регулярного и планомерного роста мощностей и усиления кадровых ресурсов.
· Создавать благоприятные условия по взаимодействию со смежными отраслями и государственными структурами для проведения совместных испытаний и реализации проектов с использованием российских систем и комплектующих в рамках программы импортозамещения.
· Усиливать и развивать научную и производственную базу отрасли парашютостроения для более плодотворного внедрения новых материалов и технологий.
Источник
Parachute · PX4 Руководство пользователя
PX4 QGroundControl QGC SDK MAVLink Документация Документы Служба поддержки Помогите- Введение
- Начиная
- Базовые концепции
- Транспортные средства / Рамы
- Контроллеры полета
- Датчики
- Радиосистемы
- Режимы полета
- Уведомления о статусе автомобиля
- Значение светодиодов
- Настройка / звуковые значения
- Предполетная проверка
- Отчетность о полетах
- Базовая сборка
- Установка полетного контроллера
- Виброизоляция
- CUAV V5 + Краткое руководство по подключению
- CUAV V5 nano Краткое руководство по подключению
- Durandal Wiring Quickstart
- Pix32 v5: краткое руководство по подключению
- Pixhawk 4: руководство по подключению
- Pixhawk 4 Mini Wiring: краткое руководство
- Cube Wiring Quickstart
- Краткое руководство по подключению Pixracer
- Краткое руководство по подключению Pixhawk
- Базовая конфигурация
- Прошивка
- Планер
- Ориентация датчика
- Компас
- Гироскоп
- Акселерометр
- Воздушная скорость
- Калибровка горизонта уровня
- Настройка радио
- Настройка джойстика
- Режимы полета
- Аккумулятор
- Безопасность
- Двигатели / Сервоприводы
- Конструкция корпуса
- Справочник по планерам
- Мультикоптеры
- DJI F450 (CUAV v5 +)
Официальная вики по игре ARK: Survival Evolved
Из ARK: Survival Evolved Wiki
Эта статья является незавершенной. Вы можете помочь ARK: Survival Evolved Wiki , расширив его. |
Используйте это при падении, чтобы замедлить падение. Прыгайте во время прыжка с парашютом, чтобы отключить его. | |
Товар | |
Тип | Утилита |
---|---|
Масса | 3,0 |
Размер стопки | 20 |
Одноразового использования | Да |
Разлагается на | 2м |
Команда создания чит giveitemnum 184 1 0 0 | |
| Фруктовые лотки!
Этот инструмент построит график скорости спуска двух парашютов вокруг указанного вами веса. Для использования инструмента:
- Введите модель парашюта, которую вы хотите построить. Первичный желоб идет с левой стороны. Дополнительный желоб для сравнения находится справа. Оставьте это поле пустым, если вы не хотите наносить на карту второй желоб. Поля формы автоматически заполнятся диаметром желоба и Cd (коэффициентом сопротивления).
- Вы можете изменить диаметр или Cd, чтобы проверить, как будет работать другой желоб или как Cd влияет на производительность.
- Введите целевой вес. По умолчанию — 11 фунтов (5 кг). Затем график будет отображать характеристики парашюта в зависимости от веса.
- Нажмите Return, чтобы обновить график после переопределения значений. Или нажмите «Обновить» после изменения любых значений.
- Сравните наши желоба с продукцией других производителей.
* ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СПРАВОЧНОГО ДИАМЕТРА : Справочный диаметр используется для расчета площади сопротивления скорости снижения.Для парашютов Fruity Chutes этот диаметр равен диаметру отверстия желоба. Площадь сопротивления парашюта рассчитывается как Pi * D / 4, где D — опорный диаметр. Для лотков для плоских листов, таких как Top Flight, эталонным диаметром является диаметр лотка в плоском состоянии — опять же диаметр, указанный производителем. У некоторых производителей размер желоба измеряется расстоянием (окружностью) над навесом. Или в некоторых случаях это просто номер модели, а точный размер неизвестен.Сюда входят парашюты Rocket Man, Spherachute, Sky Angle и Giant Leap TAC. Для них эквивалентный опорный диаметр рассчитывается на основе геометрии купола в полете. Затем он становится опорным диаметром, используемым для расчета скорости снижения. Для этих желобов вы заметите, что диаметр отличается от размера, указанного производителем. Например, парашют Spherachute 120 дюймов имеет эквивалентный диаметр, если 76,4 дюйма. Однако Cd парашюта Spherachute установлено на 1.5, поэтому результирующая скорость снижения соответствует данным производителя. Для этих желобов Cd регулируется таким образом, чтобы результирующая скорость спуска соответствовала заявленным производителем скоростям для этой модели. Это иногда приводило к путанице у людей, использующих калькулятор на лотках других производителей.
Джоулей энергии удара в зависимости от веса
.Present | ||
I, you, we, they | parachute | |
he, she, it | парашюты | |
> Посмотреть больше | ||
Прошлое | ||
Я, ты, он, она, оно, мы, они | парашютировали | |
Настоящее совершенство | ||
Я, ты, мы, они | парашютировали | |
спрыгнула с парашютом | ||
Прошлое совершенное | ||
Я, ты, он, она, это, мы, они | спрыгнули с парашютом | |
Будущее | ||
Я, ты, он, она , это, мы, они | парашютируют | |
Future perfect | ||
Я, ты, он, она, оно, мы, они | спустились с парашютом | |
> Посмотреть меньше | ||
Настоящее | ||
I | парашютизм | |
он, она, это | парашютизм | |
> Посмотреть больше | ||
вы, мы, они | парашютисты | |
Прошлое | ||
Я, он, она, это | прыгали с парашютом | |
вы, мы, они | прыгали с парашютом | |
Я, ты, мы, они | прыгали с парашютом | |
он, она, это | прыгал с парашютом | |
Прошлое совершенство | ||
Я, ты, он, она, оно, мы, они | прыгали с парашютом | |
Future | ||
Я, ты, он, она, оно, мы, они | , парашютисты | |
Future perfect | ||
Я, ты, он , она, она, мы, они | прыгали с парашютом | |
> Посмотреть меньше |