Плавание для дошкольников: Материал на тему: Обучение плаванию детей дошкольного возраста

Разное

Содержание

Значение плавания для детей дошкольного возраста

ЗНАЧЕНИЯ ПЛАВАНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Перед дошкольными работниками поставлены важнейшие задачи по охране жизни и укреплению здоровья, совершенствованию физиологических функций организма ребенка, повышению его защитных свойств. В связи с этим в общей системе физического воспитания в детском саду большое место отводится плаванию. Плавание является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. С самого раннего возраста это одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм, сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.

Плавание:

  1. закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, повышает иммунологические свойства, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды;
  2. прививает умение и навыки самообслуживания;
  3. совершенствует органы кровообращения и дыхания, улучшает сердечную деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких;
  4. укрепляет опорно-двигательный аппарат, правильно формирует позвоночник, вырабатывает хорошую осанку, предупреждает развитие плоскостопия;
  5. увеличивает работоспособность и силу мышц;
  6. гармонично развивает силу, быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, выносливость; совершенствует движения;
  7. повышает общий тонус организма, укрепляет нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит.

      Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. При обучении создаются условия для формирования личности, что способствует развитию целеустремленности, настойчивости, самообладания, решительности, смелости, дисциплинированности,   самостоятельности, творчества, а также умение действовать в коллективе. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

Отсюда, огромное значение массового обучения плаванию детей

 дошкольного  возраста. Нет надобности, указывать значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если же всех детей с самых ранних лет приучить свободно, держаться на воде, обучить проплывать хотя бы небольшое расстояние, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья.

      Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлении, закаливании, в обеспечении всесторонней физической подготовки. Вместе с тем обучение плаванию в раннем возрасте имеет большое значение и для более широкого вовлечения детей в такие массовые виды спорта, как гребля, парусный спорт, туризм и другие. Оно является столь же необходимым умением, как и умение бегать, прыгать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде и т.д. Многие известные пловцы научились плавать в возрасте 4-5 лет, а 6-8 лет уже регулярно тренировались. Поэтому очень важно как можно раньше обнаружить способности у детей и к спортивному плаванию, формировать стремление к острой борьбе и победам на этом поприще.

        Многие профессии и профессиональные занятия нередко сопряжены с необходимостью хорошего навыка плавания, а также активный отдых, как правило, включает плавание в водоемах и бассейнах.

          Огромное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным, поэтому научить ребенка держаться на воде – значит привить ему жизненно необходимый навык.

Консультация по физкультуре по теме: Значение занятий плаванием для физического развития дошкольников

В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание жизненно необходимый навык и для ребёнка и для взрослого.

Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Надо учесть, что сам процесс обучения малыша плаванию уже оздоравливает ребёнка. Известно, что плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребёнка, формирует правильную осанку; непрерывные движения ногами в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды великолепно тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, а это предупреждает деформацию стопы, помогает избавиться от такого тяжелого дефекта, как плоскостопие. Многие врачи   уверенно рекомендуют плавание как вид спорта, который может оказать существенное влияние на состояние здоровья и физического развития подрастающего поколения.

Плавание закаливает организм.Закаливание детей должно быть одним из основных компонентов оздоровительной работы, так как организм нуждается в коррекции терморегуляционного аппарата, укреплении защитных функций организма, повышении сопротивляемости, снижении чувствительности к низким температурам

воздуха и воды.

Одним из эффективных средств повышения устойчивости к температурным перепадам, лежащим в основе процесса закаливания, являются купание и плавание. Для детей оздоровительная роль плавания и купания особенно велика.
При систематических и правильно построенных занятиях, позволяющих учитывать состояние здоровья и возраст ребенка, при наличии благоприятных гигиенических условий, правильном медицинском контроле, плавание является значительно более мощным оздоровительным средством, по сравнению с другими оздоровительными процедурами.
У детей, занимающихся плаванием, при соблюдении всех медико-педагогических рекомендаций, улучшения в состоянии здоровья отмечались уже через 4-6 месяцев после начала регулярных занятий.

Перед началом занятий по плаванию с детьми проводят специальные беседы. Им рассказывают о правилах личной гигиены, которые нужно соблюдать и при мытье под душем, и во время пребывания в воде, и после окончания занятий. Детей знакомят также с правилами поведения в бассейне, в раздевальных,душевых.

Гигиеническое воспитание   должно быть неотъемлемой частью воспитательно-оздоровительного процесса и осуществления всех форм физкультурно-оздоровительной работы. Гигиенические навыки особенно необходимы ребенку при подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения.
При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические

навыки — чистоплотность, аккуратность.

Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учреждении и дома

Плавание исправляет недостатки осанки. Плавание влияет и на рост ребенка. Это незаменимое средство для создания «мышечного корсета». Плавание – одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций. Занятия плаванием способствуют уменьшению лишних жировых отложений. В то же время у очень худых детей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира, что вместе с увеличением силы и объема мышц, улучшает осанку.

Плавание повышает жизненный тонус и сохраняет жизнь детей. Совершенно очевидно, что плавательные упражнения разносторонне укрепляют организм и приносят громадную пользу. Плавание положительно влияет на сердечно — сосудистую деятельность организма, развивает органы дыхания.Поэтому очень важно, чтобы плавание  стало доступным  детям как можно раньше.

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Очень большую роль в обучении детей плаванию играют разнообразные игры в воде. Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

В работе со старшими дошкольниками, когда дети овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, решительности в своих силах, инициативности.

При обучении дошкольников плаванию используют самые разнообразные формы — игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Выбирая игры и методические приемы, учитывается возраст, количество детей в группе, физическую подготовленность и степень владения каждым навыком предлагаемых движений. Движения должны быть очень простые, доступные или уже известные детям.

Игра «Морской бой»

Все игроки становятся друг напротив друга на расстоянии двух шагов. Участники начинают брызгать водой в партнера. Выбывают из игры те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной.

Игра «Считалка»

Занятие направлено на развитие у ребенка навыков подводного плавания. Это позволит ребенку психологически подготовиться к окунанию под воду с головой и избежать паники. Участники делятся на пары. Один из каждой мини-команды приседает, чтобы голова оказалась под водой, и открывает глаза. Второй игрок показывает ему под водой (на расстоянии 40 см от глаз) руку с несколькими зажатыми пальцами. Поднявшийся из воды партнер должен ответить, сколько он увидел пальцев.

Игра «Эстафета с мячиком»

Для этой спортивной игры в бассейне нужен мячик и две команды игроков, в каждой их которых должно быть минимум по 3-4 игрока (так интереснее). Ребята становятся в две колонны. Исходное положение – ноги шире плеч. В каждой команде игроки становятся на расстоянии 1 шага друг от друга. По команде учителя капитаны (первые в шеренге) наклоняются и передают между ног (т.е. под водой) мячик участнику, который стоит следующим в колонне. Ребенок, получивший мяч последним, бежит вместе со снарядом во главу шеренги. Игра продолжается. Победителем становится та команда, капитан которой раньше других капитанов окажется вновь в начале колонны.

Игра «Кто выше прыгнет»

Дети разводят руки в стороны ладошками вниз. По команде игрока участники должны подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись от дна бассейна ногами и одновременно опуская руки вниз, чтобы помочь более сильному толчку. Побеждает тот, у кого получилось прыгнуть выше всех.

Игра «Быстрая тройка»

Дети разбиваются на команды по 3 человека. Двое из трех держат за концы палку длиной около 1 м, а третий хватается за ее середину. По сигналу ведущего дети, держащие палки, начинают шагать вперед по дну, а остальные участники троек ложатся на воду и работают ногами кролем. Побеждает та команда, которая первой

достигнет финиша – противоположного бортика бассейна или другого отмеченного ориентира.

Игра «Собачки»

Эта игра в бассейне с мячом работает на развитие координации и тактических навыков. Минимальное количество детей – 4 человека. Участники перекидывают по воздуху или переправляют по воде друг другу мячик. «Собачка» пытается отнять мячик у игроков, перехватить их передачи. Как только вода захватывает предмет, он встает на место того игрока, которому не успел поймать посланный ему мяч.

Игра «Искатели сокровищ»

Тренер опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди начинают нырять за «сокровищами».

Победителем становится тот игрок, которому за один раз удалось добыть больше всего предметов.

Игра «Карлики и великаны»

Дети находятся по пояс в воде. Учитель подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок.

Игра «Пятнашки»

Эта игра на воде в бассейне представляет собой аналог любимых детворой салочек. Участники становятся по кругу на расстоянии вытянутой руки от ведущего. Вода по сигналу учителя начинает пытаться осалить тех, кто не успел нырнуть под воду. Находиться радом с только что вынырнувшим игроком, чтобы сразу же его «поймать», нельзя. Осаленный участник сам становится водой.

Игра «Мячик в домике»

Дети делятся на две команды и становятся у противоположных бортиков лицом друг к другу. Бортик играет роль «дома», который следует защищать. Тренер бросает на середину бассейна мяч, а игроки, подплывая к нему, должны постараться завладеть снарядом. Цель задания – члены команды, перебрасывая друг другу мяч, должны приблизиться к «домику» противника и коснуться им бортика. Длительности игры – 10 минут. Та команда, которая за это время сумеет больше всего раз коснуться мячом чужого «домика» побеждает.

Игра «Водный баскетбол»

На поверхность воды кидается надувной круг. Дети становятся в ряд, держа в руках небольшие мячики. Каждый ребенок начинает по очереди кидать в круг снаряд, стараясь попасть – на это ему отводится 3 попытки. Выигрывает тот игрок, который больше всех попал в цель.

Статья на тему: Плавание и дошкольники

Плавание и дошкольники

Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии. Ребенок познает мир в движении, и чем многогранней эти движения, тем больше жизненный опыт малыша. Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.

Занятия плаванием помогают обогатить двигательные навыки детей, одновременно решая вопросы закаливания. Если есть такая возможность, то занятия в бассейне лучше начать как можно раньше.

В настоящее время дошкольные учреждения строят с небольшими крытыми бассейнами, что помогает круглый год многим детям общаться с водой, получать навыки безбоязненного общения с ней, получать первоначальные навыки плавания. Далеко не все из тех, кто посещает дошкольные бассейны, станут чемпионами, да и вообще спортсменами – пловцами, но навыки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь.

Есть дети, которые по тем или иным причинам боятся воды: погружения лица в воду, попадания воды в лицо, принятия без опорного положения в воде. Такие дети чаще всего избегают занятий по плаванию, придумывают разные причины и поводы, чтобы не ходить на занятия. Что делать с такими детьми в бассейне детского сада? Может быть, не обращать на них внимание: не хотят – пусть и не ходят? А может быть построить занятия таким образом, чтобы и эти дети стремились в бассейн?

Я решила, что бассейн детского сада как раз и есть то место, где необходимо создать условия для привлечения к занятиям всех детей. Медленно, постепенно, но каждый ребенок способен получить определенное количество необходимых навыков и в то же время получать закаливающие мероприятия.

Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста по-разному ставят задачи по обучению плаванию.

Многие считают, что основная задача — научить плавать, и используют спортивные подходы к занятиям с дошкольниками, проводят настоящие тренировки. На мой взгляд, такой метод подходит не всем детям.

Мне кажется, что в основу занятий в бассейне необходимо взять игровой метод. В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается от процесса обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи. В коллективе детей многие задачи решать проще: каждый ребенок стремиться показать что-то свое; показать, чему научился именно он. Игра, игровая ситуация помогают педагогу обыграть каждую удачу или неудачу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя все более и более уверенно от занятия к занятию.

Однако, такие занятия требуют от педагога знания большого количества подвижных игр, он должен быть знаком с детской литературой, соответствующей возрасту детей, у самого педагога должно быть хорошо развито творческое воображение.

В то же время, программа детского сада – это комплексная программа. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть построен таким образом, чтобы дошкольники получили как можно больше жизненно необходимых навыков и знаний. Все педагоги должны работать в тесном сотрудничестве, в том числе и педагог по плаванию. На своих занятиях он может закреплять знания и навыки, полученные детьми на других занятиях: закреплять знания цвета, счета, геометрических фигур, направления движения, использовать знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Включая в работу элементы сенсорики, литературные тексты и стихи, задания на счет и ориентировку в пространстве, педагог обогащает свои занятия и порою сложные на первый взгляд задания превращает в интересную игру: надо не просто проплыть определенное количество метров, а помочь потерявшимся зверушкам добраться до дома; а с другим заданием могут справиться только “Дельфинчики”; а как интересно путешествие на Северный или Южный полюс, где живёт много водоплавающих животных. Как много еще интересного и познавательного можно узнать на занятиях в бассейне, да еще и научиться плавать.

Так же организация занятий в бассейне помогает детям лучше освоить навыки самообслуживания: дети учатся самостоятельно принимать душ (а это работы медсестры бассейна), самостоятельно вытираться, чтобы нигде не осталось мокрого места, быстро и самостоятельно раздеваться и одеваться.

Занятия в бассейне приносят большую пользу в работе с дошкольниками, но без совместной работы с родителями будет трудно.

Не маловажную роль в организации занятий играет работа с родителями. Педагог должен хорошо знать детскую психологию, и особенности поведения в разные периоды преддошкольного и дошкольного возраста. Ему необходимо четко отслеживать причины, по которым ребенок не хочет ходить в бассейн и соответственно этому проводить разъяснительную работу с родителями, убеждать их в необходимости таких занятий, приглашать их на занятия по плаванию. В то же время необходимо вовремя поддержать и похвалить малыша, может быть даже авансом, повысить уверенность ребенка в своих действиях.

Мне кажется, что педагог по плаванию детского сада, может считать, что он добился успеха, ни тогда, когда несколько его воспитанников заняли места на каких либо соревнованиях, а тогда, когда практически все выпускники детского сада на том или ином уровне осваивают водное пространство и с удовольствием посещают занятия. Конечно, приятно, когда часть этих детей показывают хорошие результаты и хорошие навыки плавания, но большее удовлетворение я получаю тогда, когда начинают плыть именно те детки, которые изначально воды боялись и не хотели ходить в бассейн.

Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейне, а педагоги и родители им помогут.

Свой опыт работы я отразила в конспектах занятий по плаванию для разных возрастных групп и фотографиях

«Особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Бальбух Алевтина Валентиновна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:»Обычная таблица»;

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:»»;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:»Calibri»,»sans-serif»;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

«Особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста»

Бальбух Алевтина Валентиновна,

инструктор по физической культуре

МОУ д/с № 350 г. Волгограда

 

       Одной из важнейших  задач дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является  создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по плаванию в бассейне  в детском саду. Цель занятий по плаванию — создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

        Влияние плавания на организм ребенка нельзя недооценивать. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из наиболее эффективных методов закаливания.

        В нашем дошкольном учреждении дети начинают посещать бассейн с 3-х лет, ведь важно как можно раньше начать процесс обучения плаванию. Это понимают и специалисты, этого хотят и родители. С первого дня посещения детского сада родителей интересует вопрос: когда же их малыш будет плавать в бассейне. По их мнению, все дети  очень любят воду, с удовольствием  плещутся в ванной. Подчас родители не понимают, для чего нужно сначала на суше освоить дыхательную и двигательную технику, и только с середины учебного года занятия проходить в воде. Поэтому для родителей важна информация инструктора по плаванию, какие задачи решаются на первом году обучения плаванию, какие методы и приёмы важно использовать при этом, какие особенности маленьких детей нужно учитывать.

        Первый год обучения плаванию – это помимо общеукрепляющих и оздоровительных целей, решение ряда конкретных задач:

  • привыкание к воде;
  • освоение воды;
  • овладение дыхательными и элементарными плавательными движениями.

Следует понимать, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, ведь для большинства детей бассейн – это не ванна для купания, это огромное водное пространство. Преодолевать эту тревогу нужно постепенно, без насилия и принуждения. Занятия в бассейне включают в себя большую подготовительную работу, которая помогает детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами. Детям нужно время, чтобы привыкнуть к воде и научиться не бояться ее, правильно дышать в водной среде.

         Поэтому на первом этапе дети осваивают дыхательные упражнения, которые проходят «на суше». Малыш учится делать вдох через рот, а выдох через нос и рот. Главное – задать ритм. «Раз!» – вдох, «Два, три!» – выдох. В этом нам помогают различные игровые упражнения — например, сдувание бумажных снежинок, пушинок с ладони. С каждым занятием детям предлагаются большие предметы, которые необходимо с помощью дыхания сдвинуть с места: воздушные шарики, теннисные шары и другие.

        Игра «Ноги врозь». Попросите ребенка вытянуть руки вверх, кисти рук наложить одну на другую, прижать подбородок к груди. Выполнить 10 фаз. Проследите за тем, чтобы малыш при этом «подтягивал» живот.

        Игра «Воронка». Для этой игры нам нужны разноцветные тазики с водой. Попросите малыша дуть на поверхность воды до образования воронки. Играйте с детьми, превратите упражнение в соревнование: чья воронка будет глубже?

        Игра «Пузыри». После вдоха он опускает голову в таз с водой и производит глубокий выдох. Опять же устройте соревнование: у кого получится больше пузырей? Проследите за тем, чтобы ребенок не вытирал глаза руками, а стряхивал воду движениями головы. Это очень важно!  Это  упражнение прекрасно учить задерживать дыхание. Сделать такое же упражнение, только задержку дыхания выполнять с опущенной в воду головой. Так же в своей работе, для первоначального привыкания детей к воде и закаливания,  я использую различные умывания и обливание детей из леечки. Главная задача этих тренировочных упражнений, чтобы в бассейне ребенок не наглотался воды, не испугался. На этом основано правило: сначала  занятия проходят на суше – так называемое «сухое плавание», и только потом занятия проходят в воде.

         Кроме дыхательных упражнений дети на этом этапе овладевают двигательными и плавательными навыками, осваивают игровые упражнения на обучение работе ног, согласованию дыхания с работой ног, обучение работе рук, общее согласование работы ног, рук и дыхания. Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, на занятиях используется литературный материал, музыкальное сопровождение, чтобы дети могли воссоздать тот или иной образ и были способны имитировать движения.

Все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру. Именно игра является ведущим видом деятельности ребенка.

        Со 2-го полугодия с детьми 3-4 лет решаются следующие задачи:

  • обучение детей вхождению в воду, ознакомление со свойствами  воды, преодоление страха перед ней.
  • обучение передвижению по дну бассейна различными способами на различной глубине.
  • обучение погружению в воду с открытыми глазами; обучение дыханию в воде (выдохи в воду).

Первый выход в бассейн – событие в жизни дошкольника. Большое светлое помещение, сверкающее голубизной зеркало воды, плеск, брызги буквально ошеломляют малышей. От инструктора по плаванию  зависит, чтобы эти впечатления были положительно окрашены.

         На первых занятиях дети учатся входить в воду. Основная трудность входа в бассейн чаще всего связана с тем, что в него дети спускаются по лестнице, на которой могут оступиться, поскользнуться, упасть в воду. Глотнув воды, ребенок  может напугаться и не захочет больше приходить в бассейн. Важно предупредить его неожиданное падение в воду. Нельзя принуждать детей. Того, кто входит в воду нехотя, нерешительно, можно брать на руки и водить его ладонью по поверхности воды, приговаривая: «Какая водичка гладкая, теплая, нежная, добрая!». Затем ребенка следует поставить в воду лицом к себе, взять за обе руки и, незаметно отступать, звать за собой. Когда дети привыкнут к воде и начнут передвигаться в ней самостоятельно, они обходят бассейн, держась рукой за поручень или мою руку. Не рекомендуется пользоваться всевозможными устрашающими формулировками. Всегда можно подобрать выражения, в которых полностью отсутствует угроза опасности: «Смелее», «Делай, как все», «Молодец». Детям младшего возраста необходимо 4 занятий, чтобы научиться входить в воду. В группе всегда есть тревожные дети, с которыми нужно заниматься отдельно, соблюдая большую деликатность, убеждая в посильности задания на примере других детей.

         После того как дети научились самостоятельно входить в воду, надо приучать их к простейшим передвижениям. Малыши ощущают, насколько труднее двигаться в воде, чем на суше. Разнообразные упражнения (ходьба, бег, прыжки) не трудны для малышей, они выполняют их с удовольствием в том случае, если глубина невелика и соответствует реальному уровню подготовленности детей. Сначала эти упражнения проводятся при глубине ниже коленей и до колен. Постепенно глубина увеличивается до уровня бедер, пояса. Дети учатся ходить по одному («Мы гуляем»), группой («Дружные ребята»), держась за палку («Тележка»), ходят вдоль бортика бассейна большими и маленькими шагами, придерживаясь за поручень («Ножки идут по дорожке»), в заданном направлении («По прямой дорожке»), до условного места («Дойди до рыбки»), по кругу, держась за руки («Закружилась карусель»), помогая себе гребковыми движениями руками («Лодочки»). Особое удовольствие доставляет детям вбегать в воду, выбегать из неё, шлепая ногами, поднимая брызги («Футболисты, «Принеси игрушку»), высоко поднимая колени («Как лошадки»), помогая себе руками («Весла гребут»), убегать от взрослого и догонять его («Догонялки»),  с разбега падать в воду (на руки инструктора).
Оптимальным упражнением являются прыжки. Они помогают хорошенько разогреться, поднять настроение, ненавязчиво подготовить малыша к погружению в воду.  Дети учатся подпрыгивать на двух ногах с поддержкой взрослого, держась за поручень, а также без опоры («Зайка серенький», «Мячик»), «опираясь», отталкиваясь ладонями о воду (на глубине по пояс) и приседая («Спрячемся в воду»). Учатся на двух ногах продвигаться вперед, прыгать в длину с места, подпрыгивать и падать в воду вперед на глубине до бедер, по пояс («Самолет»).
Немаловажное значение имеет обучение движениям рук. Дети хлопают по воде ладошками, изображая «дождик», стучат по ней кулачками, как «молотком», гладят воду ладошками, как «утюгом», двигают руками вверх-вниз, вправо-влево, изображая «полоскание  белья» или «волны», скрестив пальцы кистей рук,  изображают «рубку дров». Особое место занимают передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Эти упражнения подводят к умению принимать горизонтальное положение тела в воде. Они выполняются на небольшой глубине и часто с трудом осваиваются детьми. Поэтому в  младшей группе используется только ползание на животе («Доползу до кораблика», «Крокодилы», «Раки»).

         Следующий шаг в освоении с водой, который делают дети младшего возраста -погружение. К сожалению, не всем детям погружение в воду дается легко. Психологически очень важно, чтобы ребенок в первый раз окунулся с головой в воду самостоятельно. Ни в коем случае нельзя заставлять его делать это, если он не хочет, бросать, сталкивать в воду и т. д. В противном случае у ребенка появится страх перед водой, может надолго пропасть желание заниматься плаванием. Если на «суше» погружение в воду (в тазик с водой) с задержкой дыхания  отработано, то проблем с этим упражнением в бассейне дети не будут испытывать.
Обучаясь погружению по шею на глубине воды по пояс, дети моют руки, плечи, грудь, шею, лицо, поливают воду себе на спину («Чистюли»), с ними проводятся игры: «Лягушата умываются», «Сделаем дождик» (брызгать себе в лицо). Обучая  игровому упражнению «Водопад», когда малыши поливают на голову воду из бутылочки, важно научить их дышать приоткрытым ртом. В этом случае исключаются неприятные ощущения от попадания воды в нос, дети привыкают к ощущению воды на лице. И только  после этого дети погружаются до уровня подбородка («Островки»).

Следующие упражнения связаны с    непосредственным    погружением головы  в  воду  («нос  утонул», «глазки в воде», «загляни в колодец», «достань игрушку» и  погружение в воду с головой, задерживая дыхание на вдохе). Затем дети знакомятся  с простыми упражнениями, которые подводят к овладению выдохом: подуть на плавающую игрушку; на воду, как на горячий чай; опустить губы в воду и вспенить ее; погрузить голову в воду и сделать выдох. Выдыхать в воду дети учатся долгое время. Параллельно дети учатся открывать глаза в воде. После высокой двигательной нагрузки с детьми  проводятся релаксационные паузы, с целью снятия мышечного напряжения. Дети, при поддержке инструктора или в нарукавниках отдыхают на воде, лежа на спине, или  выполняют упражнения на восстановление дыхания («веселые пузыри», «попрощайся с водичкой»).
          Все дети, которые регулярно посещали занятия  в бассейне, не испытывают страха в воде, безбоязненно передвигаются по всех акватории бассейна, с радостью и желанием выполняют игровые упражнения в воде, что позволяет им легко осваивать программу по обучению плаванию. Хочется еще раз подчеркнуть: каждое занятие должно быть направлено на формирование у малыша только положительных эмоций и чувств – радости, удовольствия, также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде. Это повысит эффективность занятий по плаванию, способствующих укреплению и оздоровлению организма детей.

 

 

Использованная литература:

  1. Булгакова, И.Ж. Познакомьтесь – плавание [Текст] / И.Ж.Булгакова. — М.: аст астрель, 2002.
  2. Егоров, Б.Б., Ведерникова, О.Б., Яковлева, А.В. и др. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна [Текст]: методическое пособие / под ред. Б.Б.Егорова. — М.: Гном и Д, 2004.
  3. Протченко, Т.А., Семенов, Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников [Текст]: методическое пособие / Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. – М.: Айрис дидактика, 2003.
  4. Соколова, Н.Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н.Г.Соколова, — Р-н-Д.: Феникс, 2007.

 

comments powered by HyperComments

Консультация (младшая группа) по теме: Плавание для детей 3-4 лет.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»

Для Вас Уважаемые родители!

Консультация на тему: 

«Плавание как средство повышения иммунитета».

                                     Подготовил:

                                                           Инструктор по плаванию

      Некипелова Анастасия Николаевна

   

г. Набережные Челны

2013-2014 учебный год

Стили плавания

Кроль (вольный стиль)

Вольный стиль является наиболее популярным и самым быстрым среди всех стилей. Техника этого стиля является довольно простой, руки при плавании вольным стилем создают основную движущуюся силу. Спортсмен плывет на груди, совершая попеременные длинные мощные гребки руками вдоль тела (движения ветряной мельницы) и одновременно выполняя удары ногами вверх-вниз в вертикальной плоскости.

При плавании вольным стилем проплыть под водой можно всего 15 м.

 

Брасс

Брасс – стиль плавания на груди, где пловцы должны придерживаться определенных правил – осуществление одновременных и симметричных гребков руками с одновременными и симметричными толчками ногами (удар лягушки) в горизонтальной плоскости, без выноса их из воды. Ноги являются основной движущей силой в брассе. Брасс считается самым медленным стилем плавания.

Баттерфляй

Баттерфляй (дельфин) – стиль плавания на животе, является одним из наиболее технически сложных стилей плавания. При плавании стилем баттерфляй правая и левая части тела синхронно совершают симметричные движения: руки выполняют мощный широкий гребок, который приподнимает верхнюю часть корпуса пловца над водой, а ноги и таз выполняют волнообразные движения. Баттерфляй считается самым энергозатратным стилем плавания, требует от спортсмена предельной выносливости и безукоризненного владения техникой. По скорости плавания этот стиль находится на втором месте после вольного стиля.

Баттерфляй – молодой стиль плавания. Он родился благодаря экспериментам по плаванию брассом. Возможно, эта техника была изобретена немцем E. Радемачером в 1926 г. и усовершенствована американцем Генри Мейером  и включён в программу Олимпийских Игр (в 1956 г.).

Плавание на спине

Стиль плавания на спине подобен стилю «кроль наоборот». Пловец делает попеременные гребки руками, но над водой рука вытягивается прямо, а не сгибается, как в кроле, и одновременно совершаются попеременные удары ногами вверх-вниз в вертикальной плоскости. Лицо спортсмена постоянно находится над водой, кроме старта и поворотов.

Плавание на спине относится не к самым быстрым стилям.

 

Плавание в детском саду.

 

Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

          Плавание — мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.

Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.

  На занятиях решаются задачи по формированию:

— навыков плавания;

— бережного отношения к своему здоровью;

— навыков личной гигиены;

— умение владеть своим телом в непривычной среде.

Какое же влияние оказывают занятия плаванием

на организм ребёнка?

Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно для тех детей, которые чрезмерно возбуждены. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Во время погружения в воду и плавания создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно-сосудистой системы. Во время плавания, обычного купания или только пребывания в воде происходят изменения в составе крови.

Плавание закаляет организм человека, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи.

Плавание влияет на рост ребенка.  Плавание – незаменимое средство для создания «мышечного корсета». Плавание – одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций. Занятия плаванием способствуют уменьшению лишних жировых отложений. В то же время у очень худых детей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира, что вместе с увеличением силы и объема мышц улучшает осанку.

Организация занятий плаванием в детском саду.

Занятия по плаванию должны проводиться не ранее, чем через 40-50 минут после приема пищи и не позже чем за 1,5 – 2 часа до ночного сна. В условиях детского сада наиболее приемлемым временем для проведения занятий по плаванию считается:

время до обеда – с 9 часов 30 минут до 12 часов 00 минут;

Обучение плаванию проходит в форме подгрупповых занятий. Для занятий в бассейне детей разделяют на две  подгруппы. В зависимости от возраста количество детей в подгруппах будет разным.

Обучение в ДОУ плавание проводится для каждой группы 1 раз в неделю.

— младшая группа занимается 15 минут;

— средняя группа — 20 минут;

— старшая группа — 25 минут;

— подготовительная группа — 30 минут.

  Занятия в бассейне в нашем детском саду проводятся, начиная со второй младшей группы (3 года). Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой инструктор знакомит с правилами поведения в бассейне ( показывает детям, где и как нужно раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке).

Обучение состоит из трех этапов:

— привыкание к воде;

— освоение воды;

— овладение плавательными движениями.

В нашем детском саду плаванию уделяется большое значение.

 Данная работа осуществляется инструктором по плаванию; старшей медсестрой детского сада.

О значении плавания для детского организма.

Плавание в бассейне детей раннего дошкольного возраста с целью их оздоровления и обучения практическим навыкам начали внедрять в нашей стране и за рубежом в 70 годы прошлого столетия (хотя на самом деле корни этого метода уходят в глубокую древность). Известно, сколь часто фиксируются несчастные случаи на воде, происходящие из-за того, что потерпевшие, в том числе дети, не умеют плавать. Если бы детей с ранних лет научили свободно держаться на воде и проплывать хотя бы небольшое расстояние, а также сформировали у них культуру поведения на воде, то многие были бы ограждены от возможного несчастья.

 Вместе с тем основная цель обучения дошкольников плаванию — содействие их оздоровлению и закаливанию, обеспечение всесторонней физической подготовки. Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Обучение плаванию рекомендуется начинать с подготовительных упражнений на суше. Это позволяет детям быстрее и правильнее осваивать движения в воде. Хрупкость и несформированность детского организма требуют тщательного учета способностей, склонностей, а главное — возможностей каждого ребенка.Только при строгом учете половой принадлежности, возраста, уровня физического развития, состояния здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычке к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно найти наиболее эффективные приемы обучения плаванию.Методика обучения плаванию дошкольников опирается на основные дидактические требования педагогики и имеет воспитывающий и развивающий характер.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ.

МЛАДШАЯ ГРУППА

1. Формировать гигиенические навыки:

Самостоятельно раздеваться, мыться под душем, пользуясь мылом и губкой; насухо вытираться при помощи взрослого; одеваться в определенной последовательности.

 2. Развивать двигательные умения и навыки:

 — самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания и помогая себе гребковыми движениями рук;

 — подскакивать в воде; отрывая ноги от дна бассейна;

 — ходить по дну бассейна с доской, выполняя гребковые движения руками; задерживать дыхание;

 — погружаться в воду;

 — выполнять вдох-выдох в воду; вдох и выдох в воду в движении;

 — скользить на груди и на спине с доской в руках.

 3. Учить правилам поведения на воде;

 — спускаться в воду друг за другом самостоятельно и с поддержкой инструктора; не толкаться и не торопить впереди идущего

 — не выходить за пределы установленного места занятия; выполнять все указания инструктора.

 4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

 

Младший дошкольный возраст-возраст активного приобщения  к воде, подготовки к занятиям плаванием. Первое посещение бассейна –это событие в жизни ребенка. От педагога зависит, чтобы первые впечатления о бассейне, о плавании были положительно окрашены.С самого начала ребят знакомят с основными правилами: входить в воду только по разрешению, не стоять в воде без движения, не мешать друг другу окунаться, не наталкиваться друг на друга. Младшие дошкольники очень подвижны, они стремятся к самостоятельности. К самостоятельному входу в бассейн и передвижению по дну бассейна побуждают игрушки, плавающие на определенном расстоянии на поверхности или разложенные на противоположном бортике бассейна. Например, дети опускаются в воду, чтобы каждому взять по «уточке, плавающей в озере». Ходьба, бег, прыжки в воде, различные движения руками знакомят детей с сопротивлением воды. Передвигаясь на разной глубине, они ощущают, насколько труднее двигаться в воде, чем на суше. В период освоения детей в воде целесообразно использовать следующие способы передвижения по дну.

Упражнения в ходьбе. Ходить по дну, группой, держась за палку, обруч, вдоль бортика бассейна, придерживаясь за поручень, на носках, высоко поднимая колени, а также выполняя задания преподавателя- остановиться,  присесть, повернуться, прыгнуть.

Упражнения в беге. Бегать в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, вбегать в воду, выбегать из воды, высоко поднимая колени, помогая себе руками.

Упражнения в прыжках. Подныривать на двух ногах на месте ( с поддержкой взрослого, держась за поручень, а также без опоры, прыгать в длину с места. Движения рук: похлопать по воде ладонью, погладить воду, подвигать руками вверх-вниз, а также вызывая волны. Особое  место занимают передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Эти упражнения подводят к умению принимать горизонтальное положение тела в воде. Они выполняются на небольшой глубине и часто с трудом осваиваются детьми.

Научиться выпрямлять ноги  в воде поможет упражнение, которое можно назвать «Покажи пятки» или «ножки плавают». Оно выполняется следующим образом. Ребенок становиться в воде на мелком месте на четвереньки и выпрямляя ноги назад, остается в опоре на руках, ноги всплывают, пятки показываются на поверхности воды. Детям предлагают передвигаться по дну (ходить на руках, перемещаясь вперед («крокодилы»), назад («раки», боком влево вправо «крабы»). Позже эти упражнения сочетаются с опусканием лица в воду, выдохом в воду, движениями ног. Доступность и постепенность возрастания трудности – залог успешного формирования правильных навыков.

Следующий шаг в освоении с водой, которые делают младшие дошкольники- погружение. Обучая погружению, соблюдают следующую последовательность – сначала детям предлагают ополоснуть шею, грудь, полить воду себе на спину,  затем медленно присесть, погрузиться в воду по шею. Психологически очень важно, чтобы ребенок в первый раз окунулся с головой в воду самостоятельно. Не в коем случае нельзя   заставлять его делать это, если он это не хочет делать, бросать, сталкивать в воду. В противном случае у ребенка появиться страх перед водой, может надолго пропасть желание заниматься плаванием. Чем разнообразнее условия  погружения в играх и упражнениях, тем быстрее  формируются умения и навыки. Нужно приучать детей погружаться с головой в воду, держась за поручень в парах, к кругу, присев и обхватив голени руками.

В группах детей младшего возраста почти все упражнения проводятся в игровой форме. Преподаватель  находится  с детьми в воде. На занятиях часто используются разнообразные плавающие и тонущие игрушки. Ведущее место в начальный период обучения, когда дети осваиваются в воде, занимает показ движений, помощь и поддержка преподавателя, а также предметные ориентиры. («поймай рыбку»).Широко используется прием образных сравнений («нос утону», «глазки в воде»). Постепенно, по мере того как ребенок будет приобретать все большую уверенность и самостоятельность в воде, индивидуальные игровые упражнения обогащаются коллективными играми и упражнениями.

Игры и развлечения на воде

Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение. Однако надо отметить и некоторые отрицательные моменты. Увлекшись процессом игры и стремясь выйти в победители, дети перестают следить за точностью выполнения элементов плавательных движений, выполняют их неверно. Многократное повторение неправильных (с точки зрения техники плавания) движений может привести к тому, что они станут привычными. Поэтому игры, применяющиеся для закрепления какого-либо навыка, должны быть составлены так, чтобы правильное выполнение движения было главным условием.

Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться. Когда эта цель достигнута, можно переходить к сложной игре с сюжетом и элементами состязания.

Объяснение правил игры должно быть кратким и образным. Если движения сложны, то рассказ сопровождается показом. Сначала нужно проиграть игру на берегу, а уж потом в воде. Нельзя удалять из игры отдельных участников до ее окончания.

Плавание — дело семейное

Плавание является эффективным укрепляющим и оздоравливающим средством для всех членов семьи, начиная от самых маленьких и заканчивая самыми старшими.

В воде человек обретает спокойствие и уравновешенность, стрессы и волнения отсутствуют, количество семейных ссор и скандалов существенно уменьшается.

Занимаясь в воде с детьми, Вы не только помогаете им расти здоровыми, но и ненавязчиво воспитываете их, т.к. в самом процессе занятий формируются такие качества, как дисциплинированность, целеустремленность, сила воли. А ведь именно их порой так не хватает детям.

Вы лучше узнаете своего ребенка, научитесь понимать друг друга, станете более дружными.

Итак, хотите быть здоровой и дружной семьей?

Плавайте и учите плавать своих детей!

Презентация- Значение плавания для дошкольников

Значение плавания для детей дошкольного возраста Инструктор по плаванию Яцук...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Значение плавания для детей дошкольного возраста Инструктор по плаванию Яцук Описание слайда:

Значение плавания для детей дошкольного возраста Инструктор по плаванию Яцук Л.И. МАДОУ №31 2015год

2 слайд Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Описание слайда:

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему.

3 слайд Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее с Описание слайда:

Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

4 слайд Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук Описание слайда:

Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3—5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны.

5 слайд При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях д Описание слайда:

При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению тела пловца; близкому к горизонтальному. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов так же оказывает благоприятное влияние на деятельность сердечно — сосудистой системы.

6 слайд Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развити Описание слайда:

Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. Жизненная емкость легких возрастает у них до 1800—2100 см3.

7 слайд Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому Описание слайда:

Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию.

8 слайд При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как Описание слайда:

При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство.

9 слайд Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разносторон Описание слайда:

Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления твердой опоры нижних конечностей — тазового пояса.

10 слайд Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разносторон Описание слайда: 11 слайд Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его органи Описание слайда:

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания — воздух, солнце, вода.

12 слайд Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать п Описание слайда:

Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать по силе и продолжительности благодаря различным способам применения    воды    необходимой     температуры — при    обтирании, обливании, купании. Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением

13 слайд Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздо Описание слайда:

Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки.

14 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда:

Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна.

15 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда: 16 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда: 17 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда: 18 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда: 19 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда: 20 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда: 21 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда: 22 слайд Занятия по обучению плавания проходят в зале сухого плавания и чаше бассейна. Описание слайда: 23 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда:

Профилактика плоскостопия

24 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда: 25 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда: 26 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда: 27 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда: 28 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда: 29 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда: 30 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда: 31 слайд Профилактика плоскостопия Описание слайда: 32 слайд Упражнение « Ледокол» Описание слайда:

Упражнение « Ледокол»

33 слайд Упражнение « Ледокол» Описание слайда: 34 слайд Игра « Хоровод» Описание слайда:

Игра « Хоровод»

35 слайд Игры с игрушками Описание слайда:

Игры с игрушками

36 слайд Плавание на груди в нарукавниках Описание слайда:

Плавание на груди в нарукавниках

37 слайд Движение ногами кролем на спине с опорой (нарукавники) Описание слайда:

Движение ногами кролем на спине с опорой (нарукавники)

38 слайд Игра « Найди клад» Описание слайда:

Игра « Найди клад»

39 слайд Упражнение «Звёздочка на груди» Описание слайда:

Упражнение «Звёздочка на груди»

40 слайд Упражнение «Поплавок» Упражнение « Звёздочка на спине» Описание слайда:

Упражнение «Поплавок» Упражнение « Звёздочка на спине»

41 слайд Движения ногами кролем на спине с опорой Описание слайда:

Движения ногами кролем на спине с опорой

42 слайд Движения ногами кролем на груди без опоры Описание слайда:

Движения ногами кролем на груди без опоры

43 слайд Движения ногами кролем на груди без опоры Описание слайда: 44 слайд Движения ногами кролем на груди без опоры Описание слайда: 45 слайд Умение плавать необходимо в жизни. Плавание не только полезно   для   оздоров Описание слайда:

Умение плавать необходимо в жизни. Плавание не только полезно   для   оздоровления   и   физического   развития   человека. Умение  плавать   является   навыком,   необходимым   человеку   в самых разнообразных ситуациях.

46 слайд Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь. Описание слайда:

Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физической культуры

Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Курс повышения квалификации

Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 306900

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

потрясающих игр с пальцами, которые будут обучать и развлекать

Игры с пальцами для дошкольников — это просто волшебство!

Игра с пальцами очень ценна, и мне нравится использовать их в библиотеках, где я занимаюсь Story Time. Эти обучающие моменты помогают детям с мелкой моторикой, навыками подготовки к письму, развитием языка и многим другим! Игра с пальцами идеально подходит для занятий в кругу, обучения в больших группах, обучения в малых группах, в музыкальной среде, один на один и даже для самостоятельной игры.

Fingerplays kids love

Значение манипуляций

Дактилоскопии может быть:

Дети не только многому учатся у них, но и развлекают.

Как родитель, я регулярно использую игры пальцами, чтобы весело и содержательно общаться со своими малышами. Они спасли нас от надвигающихся кризисов и сотворили чудеса в залах ожидания и ресторанах.

В классе пальчиковые игры — отличный способ начать круговорот и перейти к слушанию.

Нам особенно нравится добавлять марионеток в наши игры для пальцев!

Plus, мы создали плакаты с песнями и открытки с песенными палочками, которые можно распечатать на собственном принтере и которые можно приобрести в нашем магазине. Включено много отличных пальцевых игр!

Songs and Song Sticks

Несколько моих любимых игр с пальцами

После многих лет игры с пальцами я собрал самые любимые песни с играми для пальцев.Убери эти пальцы!

Пять маленьких хот-догов от Jbrary

Дамы из Jbrary — великолепный ресурс для всевозможных забавных интерактивных стишков и игр с пальцами.

Five Little Hot Dogs — это любимая игра STEM и подсчет пальцев. Следуйте инструкциям и отсчитывайте хот-доги, пока они нагреваются и «лопаются» во время приготовления на сковороде.

Bubble, Bubble, Pop автор: Jbrary

Еще один фаворит — Bubble, Bubble, Pop. Дети учатся счету, цветам и всему об океанской жизни.

Bubble, Bubble, Pop — это великолепное сочетание для таких книг, как «Одна рыба», «Две рыбы», «Красная рыба», «Синяя рыба» доктора Сьюза или «Рыба надутого надувания» Деборы Дизен ().

Два маленьких друга, Алина Селеста

Алина Селеста — невероятно динамичный детский музыкант, и ее интерпретация некоторых классических пальцевых игр просто восхитительна!

Two Little Friends — это весело и увлекательно.Это также, вероятно, одна из пяти моих любимых игр с пальцами и частая просьба моих собственных детей. Эта песня — отличный инструмент для получения базовых знаний о противоположностях и словарных навыков.

Вот улей от Алины Селесте

Очаровательная интерпретация Алины Селесты Вот пчелиный улей также пользуется успехом у маленьких учеников как в библиотеке, так и в классе и дома!

Этот урок можно включить в урок / тему по пчелам или счету.

Мяч детский

Детский музыкант Нэнси Копман очень популярен в нашем доме! Я часто замечаю, что мои дети поют и разыгрывают движения рук в ее песнях без руководства.

Эта песня также была популярна среди воспитателей в программах присадки на колени.

Открой, закрой

У вас не может быть списка пальцевых игр без включения Open Shut Them! Моим детям нравится версия в исполнении Дебби Ду.

Это тот, который я также часто использовал в библиотеке. Это позволяет младенцам и детям сопоставлять движения пальцев со словами. Это также идеальная переходная игра пальцами в классе.

Семья пальцев

После того, как вы услышали Finger Family , невероятно трудно выбросить это из головы! Фактически, именно эта песня стала частью нашего ритуала перед сном на несколько месяцев.

Вы не только сопоставляете движения пальцев с текстом, но и работаете над базовыми знаниями о семейных отношениях.Эта песня идеально подходит для планирования социального / эмоционального обучения.

Fe Fi Fo Fum

Фантастическая игра пальцами для наращивания силы и координации — это захват клешнями Fe Fi Fo Fum .

Маленькая акула

Существует множество версий популярной истории с пальцами и песни Baby Shark . Особенно мне нравится версия в исполнении мисс Нины.

Это отличная песня, которая развивает навыки повествования, мелкую моторику и базовые знания.

Игра пальцами с доктором Джин

И последнее, но не менее важное, это удивительный доктор Джин с быстрыми и забавными пальцами, которые дети находят неотразимыми! Некоторые из них включают пять маленьких обезьянок, аллигатора, черепаху и другие! Нам особенно нравится объяснение преимуществ д-ра Жана в самом конце.

Дополнительные ресурсы для игры на пальцах

These fingerplays for kids are some of the best way to help children transition to circle time! #preschool #kindergarten #circletime #fingerplay #songs #songsforkids #musictheme #musicandmovement #finemotor

Вот еще несколько идей о песнях и стихах для игры на пальцах.У вас есть какие-нибудь избранные, которыми вы хотели бы поделиться?

Сюжетные блоки CLEL http://www.storyblocks.org/

Библиотека округа Кинг https://kcls.org/content-category/finger_plays/

Вам нужно больше песен для использования в течение дня? Мы вас позаботимся!

Музыкальные и движущиеся песни

Развивающие песни

Начните и завершите свой день с музыки!

Песни времени круга

Сезонные песни

Maggie Patrick

Мэгги Патрик живет в Аризоне с мужем и двумя маленькими детьми.Мэгги более 10 лет проработала экспертом по грамотности в публичной библиотеке. Она также проработала два года в классах K-6. Мэгги — активный сторонник ранней грамотности и развития детей. Ей нравится читать, рисовать, путешествовать и проводить время со своей семьей.

Maggie Patrick Последние сообщения Мэгги Патрик (посмотреть все) .

30 невероятных научных занятий для дошкольников

От научных экспериментов до сенсорных исследований до STEM и STEAM — эти научные занятия для дошкольников обязательно будут хитом!

So many fun science activities for preschoolers. Everything from science experiments to STEM and STEAM explorations and more! These preschool science activities are sure to be a blast!

Научные эксперименты для дошкольников

Если вы ищете простые научные эксперименты и занятия с дошкольниками, то этот список идеально подходит для вас.

Ваши дети обязательно получат удовольствие от изучения науки!

Мои дети любят научные исследования, поэтому я стараюсь делать их больше.Для начала я решил создать сборник моих любимых научных занятий.

Поскольку я знаю, что многие из вас также ищут научные эксперименты и занятия с дошкольниками, я решил поделиться ими здесь и с вами.

Если вы ищете научные занятия для дошкольников, это будет вам ОГРОМНЫМ подспорьем.

30 лучших научных мероприятий для дошкольников

.

Более 20 Spectacluar Summer Books для дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Если вы работаете с дошкольниками над летней темой или ищете новые книги для чтения, не пропустите эти летние книги для дошкольников . Читайте о светлячках, кемпинге, отпуске и многом другом!

Заполните корзину для книг вашего дошкольника книгами о лете. Читайте их перед сном, во время сна и в любое другое время.

Это лишь некоторые из наших любимых книг о лете!

Don

Летние книги для дошкольников

Заполните свою корзину большим собранием из летних книг для дошкольников .Большинство этих книг можно найти в вашей местной библиотеке или магазине подержанных книг.

Если вам сложно их найти, вы можете заказать их по моим партнерским ссылкам на Amazon, щелкнув изображения ниже.

Ice Cream Summer
The Twelve Days of Summer
F is for Fireflies: God

Ice Cream Summer — Изумительный ироничный взгляд Питера С на летние блюда на всю ложку любимого всеми замороженного угощения доказывает, что мороженое так же обогащает разум, как и вкусовые рецепторы.Читатели повсюду будут просить секунды и трети!

Двенадцать дней лета — По мотивам популярной гимны Двенадцать дней лета отправляет читателей в радостное путешествие в лето, от первого открытия трех яиц в воробьином гнезде до дня, когда эти яйца вылупляются.

F для Fireflies: God’s Summertime Alphabet — Исследуйте самый теплый, наполненный чудесами сезон Бога от А до Я. Стройте замки из песка, делитесь пикниками с другими и смотрите на звездное летнее небо.И все же знайте, что Бог наслаждается нами и нашими летними развлечениями.

Summer Is Summer
And Then Comes Summer
Fireflies

Summer is Summer — Что такое лето? Для многих детей лето — это лимонад и соленый воздух, бейсбол и мороженое, светлячки и звездные ночи и многое, многое другое. Присоединяйтесь к четырем друзьям, когда они исследуют открытый мир лета и все его чувственные удовольствия.

А потом наступает лето — Когда дни растягиваются, как медленный зевок, и веселые лица Джонни-прыгунов подпрыгивают.. . тогда пора готовиться к лету! От шлепанцев и пряток до фейерверков и грузовиков с мороженым, от киосков с лимонадом и позднего отхода ко сну до купания в озере и жарки зефира — каждый найдет что-то для себя в этом ярком и оживленном праздновании солнечного сезона.

Светлячки — Мальчик гордится тем, что поймал кувшин, полный светлячков, что ему кажется, что он владеет кусочком лунного света, но когда свет начинает тускнеть, он понимает, что должен освободить насекомых, иначе они умрут.

Summer Days and Nights
Sunflower House
It

Летние дни и ночи — В жаркий летний день маленькая девочка находит способы развлечься и сохранить спокойствие. Она ловит бабочку, потягивает лимонад, прыгает в бассейн и идет на пикник. Ночью она видит сову на дереве и лягушку в пруду и слышит шелест листьев. Вскоре она крепко спит, и ей снятся новые летние дни и летние ночи.

Домик подсолнухов — Очаровательная сказка об изобретательных детях, которые сажают летние забавы.

Это лето! — Ребенок наблюдает за приходом лета и его влиянием на погоду, животных и растения. Включает предложения о летних мероприятиях, которыми можно заняться в одиночестве или с родителями.

Exploring Summer (Exploring the Seasons)
Mouse
The Night Before Summer Vacation

Изучение лета — Sizzle! Наденьте шорты и постарайтесь сохранять прохладу в жаркое летнее время. Наблюдайте, как созревают фрукты и вырастают детеныши животных. Посмотрите, как лето приносит изменения в погоду, людей, растения и животных.

Mouse’s Summer Muddle — Промчитесь по лесу вместе с Mouse и откройте для себя ослепительное лето. Леса переливаются красками, светит солнце. Бабочки гоняются друг за другом на ветру, а в пруду сверкает что-то загадочное! Может ли Mouse с небольшой помощью своих друзей узнать, что это такое?

Ночь перед летними каникулами — Маленькая девочка и ее семья собираются в отпуск. . . или, по крайней мере, они пытаются.В попытке упаковать все, что потребуется, обязательно что-то упускается из виду, и это дает забавный финал.


What Can You See in Summer? (Seasons)

Откуда вы знаете, что сейчас лето? — Охватывая все, от погодных условий до поведения животных и сезонных занятий, «Как узнать его лето?» дает детям возможность взглянуть на это солнечное время года.

Что можно увидеть летом? — Летом детей берут на экскурсию по достопримечательностям, которые они могут увидеть летом, включая типичные летние мероприятия и изменения в мире природы.

Медведи Беренштейна отправляются в отпуск — Это летние каникулы, и медведи Беренштейна отправляются на берег, чтобы позагорать и повеселиться. Здесь так много дел — плавание, рыбалка, строительство замков из песка, просмотр универсальных магазинов, вкусные обеды в кафе Gull Island и посещение музея острова Чайки. Каждый великолепный восход солнца предвещает новое приключение!

The Berenstain Bears and Too Much Vacation
Summer is Here

Медведи Беренштейна и слишком много каникул — Папа, Мама, Брат и Сестра направляются в Великие Горы Гризли для спокойного отдыха.Но грязная хижина, шумные животные, рой комаров и ливень могут испортить им удовольствие.

Ночь перед летним лагерем — Первый день летнего лагеря почти наступил, и один маленький турист не знает, чего ожидать. Какое-то время все в порядке. . . до тех пор, пока не наступит время отдыха, и он не заболеет нервными бабочками. Но неожиданный друг появляется из толпы и заверяет его, что лучшее лекарство от летней хандры — это летние развлечения!

Лето пришло! — Лето — время, когда природа трещит по швам.Соберите чернику, посмотрите, как гусеница из яйца превратилась в бабочку, или совершите поездку на озеро или пляж с семьей. Заглядывать под камни, смотреть вверх на деревья, нырять в воду — так много всего можно узнать и так много всего открыть вместе.

Summer (Beginner Books(R))
Mouse
Summertime in the Big Woods (Little House Picture Book)

Лето — О, чудесные вещи, которые приносит лето — купание на пляже, постройка замков из песка, ловля бабочек, еда арбуза, жареный зефир, просмотр фейерверков!

Mouse’s First Summer — Мышонок и Минка приглашают отметить лето пикником в парке.Катитесь с холма по щекотливой зеленой траве. Запускайте воздушных змеев высоко в небе. Наслаждайтесь сочным арбузом! А прежде, чем пора домой, в небе сверкает летний сюрприз.

Лето в Большом лесу — Настали теплые летние дни, и это означает, что Лора может проводить веселые дни на свежем воздухе!

I See Summer

Pete the Cat: Pete at the Beach (My First I Can Read)

Я вижу лето — От лимонада в тени до пикников в парке — почувствуйте летний сезон вокруг нас.

Хот-дог — Бедный пес. Он ужасно горячий! Но мама не поделилась своим лимонадом. Кот не разделит свое тенистое место на крыльце. А Скунс просто взбесился, поделившись своим пустым бревном. Что нужно сделать хот-догу, чтобы остыть?

Пит на пляже — Кот Пит — отличный кот, который находит ракушки и строит замки из песка на пляже. Но когда становится слишком жарко, остыть можно только одним способом — прыгнуть в океан! Вот только Пит может быть страшным котом, когда дело касается воды.

Какую из этих летних книг для дошкольников вы добавите в свою корзину?

Завершите свое подразделение этими действиями

Если вам нравится использовать собачку-собачку в своей творческой игровой зоне, не пропустите эти экологически чистые куклы Summer Peg Dolls , украшенные ручной росписью летних цветов!

Рассказывание историй — это часть процесса обучения. Добавьте летних сказочных камней в свои центры чтения и грамотности.

Похожие сообщения

Тара в душе южная девочка и мать троих детей.Как мама, которая много лет занимается домашним обучением, она с энтузиазмом относится к оснащению и поощрению мам в их усилиях по обучению своих самых маленьких учеников дома. Тара любит вязать крючком и читать в свободное время. А еще она — самопровозглашенный наркоман-планировщик и жук!

Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *