Парашют по 9 – Парашютная система ПО-9 серии 2

Разное

Aviatus: Парашюты типа Крыло

Купол парашюта типа «Крыло» имеет профиль и аэродинамические свойства, как у крыла самолета. Он состоит из двух оболочек и нервюр между ними.

  • Оболочки — основные несущие поверхности купола. Изготавливаются из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью. Ткань с нулевой проницаемостью (ZP-0) позволяет достигать максимально возможных летных характеристик, ткани с низкой воздухопроницаемостью (типа F-111) дает более стабильное и предсказуемое раскрытие, позволяет использовать купол при небольших загрузках и лучше подходит для планирования на маленьких скоростях. В задней части купола оболочки сшиты друг с другом, в передней — между ними есть промежутки (сопла), через который купол наполняется воздухом.
  • Нервюры — перемычки между оболочками, определяют профиль и форму крыла. На прямоугольных куполах все нервюры одинаковые, на эллиптических — одна или несколько нервюр по краям меньше, чем центральная.

На рынке представлено несколько десятков парашютов типа «Крыло», различающихся формами, размерами и видами ткани. Благодаря этому парашютисты имеют возможность выбора и подбирают парашютную систему, соответствующую опыту пилотирования и заданиям на прыжки.

 

Основные парашюты

Skylark

  • Шкипер — 7-ми ячеечный основной парашют универсального назначения
  • Магеллан — 9-ти ячеечный основной парашют среднего класса. Рекомендуется пилотам с обычным уровнем подготовки
  • Одиссей — 9-ти ячеечный основной парашют класса «high performance». Рекомендуется для опытных пилотов
  • Коммодор — 9-ти ячеечный студенческий парашют для парашютистов начального уровня
  • Сирокко — 30-ти секционный диагональный парашют класса «ultra high performance» для соревнований по свупу

ParAAvis

  • Дельфин-2 — 9-секционный парашют-крыло для парашютистов начального уровня подготовки
  • Accurate — 7-ми секционный купол, классической прямоугольной формы, предназначен для выполнения прыжков на точность приземления
  • Joker — 7-ми секционный универсальный парашют крыло. Подходит для видеооператоров и полетов в вингсьютах
  • Ultimate — 9-ти секционный переходной купол, предназначен для выполнения парашютных прыжков парашютистами среднего уровня подготовки
  • Flash — 9-секционный эллиптический скоростной парашют
  • Segment — 7-ми секционный купол, предназначенный для купольной акробатики (ротация и перестроения)

НПП «Звезда»

  • Арбалет — 9-секционная парашютная система специального назначения
  • Лесник-3 — 9-секционная парашютная система для десантирования парашютистов-пожарных с полным комплектом необходимого снаряжения

Ивановский парашютный завод «Полет»

  • ПО-9 серии 2
  • ПО-16
  • ПО-17
  • INSIDER — 9-секционный студенческий парашют
  • MAGIC — 9-секционный переходной парашют
  • SHARK — 9-секционный эллиптический парашют
  • RUSH — 7-секционный парашют для купольной акробатики
  • МАЛЬВА-24СК — 7-секционный точностной парашют
  • МАЛЬВА-АКСИОМА — 7-секционный точностной парашют
  • АЛЬФА-АКСИОМА — 7-секционный точностной парашют
  • Дальнолет (проектное название) — система парашютная специального назначения
  • Stayer — система парашютная специального назначения
  • Insider 300-S — система парашютная специального назначения
  • Беркут 2 — система парашютная специального назначения

Aerodyne

  • Mamba — эллиптический 9-секционный парашют
  • Pilot — 9-секционный универсальный купол
  • Pilot 7 — 7-секционная версия купола Pilot, разработанная для вингсьют-пилотов
  • Sensei — 21-секционный косонервюник для опытных пилотов
  • Solo — 9-секционный студенческий парашют
  • Triathlon — универсальный 7-секционный купол, может использоваться для купольной акробатики
  • Vision — 9-секционный полностью эллиптический парашют
  • ZULU — скоростной не косонервюрный эллиптический 9-секционный купол

Belaavis

  • Аккурат-2010 — 7-секционный основной парашют, для прыжков на точность приземлений

Firebird

  • Cayenne Light — 9-секционный переходной парашют
  • Chilli — 9-секционный парашют класса «high performance»
  • Exit One — 9-секционный студенческий купол

Icarus Canopies

  • Crossfire 2 — 9-секционный полностью эллиптический скоростной купол для опытных пилотов
  • Equinox — 9-секционный студенческий парашют
  • Safire 2 — 9-секционный слабоэллиптический универсальный купол
  • S Fire — 9-секционный слабоэллиптический универсальный купол (усовершенствованный Safire 2)
  • Neos — 9-секционный высокоскоростной купол с гибридной конструкцией
  • Omega — 7-секционный купол со слабозакругленными углами
  • Omni — 7-секционный универсальный полуэллиптичный купол

North American Aerodynamics

  • Jalbert Parafoil — 7-секционный точностной купол
  • Parafoil 2000 — 7-секционный точностной купол
  • Parafoil Gold — 7-секционный точностной купол
  • Eagle-9 — 9-секционный парашют для купольной акробатики

Perfomance Designs

  • Katana — 9-секционный полностью эллиптический купол для начинающих свуперов
  • Navigator — 9-секционный студенческий парашют
  • Pulse — 9-секционный слегка эллиптичный парашют
  • Sabre2 — 9-секционный полуэллипс для продвинутых и парашютистов среднего уровня
  • Silhouette — 9-секционный слабоэллиптический купол, который хорошо управляется даже при низких нагрузках
  • Spectre — слегка эллиптичный 7-секционный купол
  • Stiletto — 9-секционный эллиптический купол для опытных пилотов
  • Storm — 7-секционный купол для парашютистов с различным уровнем подготовки
  • Velocity — 7-секционный высокоскростной косонервюрник
  • Comp Velocity — 7-секционный косонервюрник, доработанный специально для соревнований по свупу
  • Valkyrie — 7-секционный купол построенный на базе соревновательного 9-секционникаPeregrine
  • Vengeance — 9-секционный эллиптический купол из ткани с нулевой воздухопроницаемостью, изготовленный с применением технологии Air Lock
  • Lightning — 7-секционный парашют для купольной акробатики
  • CF Storm — версия парашюта Storm для купольной акробатики
  • Zero — 7-секционный точностной купол
  • Peregrine — 9-секционный косонервюрик, созданный исключительно для соревнований по свупу
  • Horizon — 7-секционный купол для полет в вингсьюте

Precision Aerodynamics

  • XAOS-27 — 27-секционный косонервюрный купол для опытных пилотов
  • XAOS-21 — это 21-секционный косонервюрный купол для опытных пилотов
  • Nitron — 9-секционный эллиптический купол
  • Synergy — 7-секционный слабо-эллиптический универсальный парашют
  • Fusion — 9-секционный эллиптический купол
  • Falcon — 9-секционный парашют универсального назначения
  • Interceptor — 7-секционный парашют для купольной акробатики

Fluid Wings

  • HK — 27-секционный купол для полетов XRW
  • HK Terminal — 27-секционный купол для полетов XRW, пригодный для использования в свободном падении
  • AirWolf — 7-секционный косонервюрный купол класса «high performance»
  • Helix — 21-секционный парашют для свуперов
  • Gangster — 9-секционный парашют для начинающих парашютистов класса «high performance»
  • Nexus — 9-секционный универсальный купол
  • Prime — 9-секционный купол для парашютистов выходного дня

Запасные парашюты

Ивановский парашютный завод «Полет»

ParAAvis

Aerodyne

Firebird

Icarus Canopies

Perfomance Designs

Precision Aerodynamics

North American Aerodynamics


Тандемные парашюты

Ивановский парашютный завод «Полет»

НПП «Звезда»

ParAAvis

Aerodyne

Firebird

Icarus Canopies


Бейс-системы

ParaAvis

Apex Base

  • Flik Ultralite Apex Base
  • Flik Apex Base
  • Lobo Apex Base

Atair Canopies

Squirrel

  • Outlaw Squirrel
  • Ibex Squirrel

Performance Designs


Укладка парашютов типа «Крыло»

aviatus.ru

Виды парашютных систем | Парашютные системы


КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАШЮТОВ

Современные парашюты – это зачастую парашюты “крыло”, которые классифицируются по 2 категориям:

1) По конструкции
2) По назначению

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1) Количество секций  у купола (5,7,9,11), соотношение хорды к размаху
2) Форма купола ( прямоугольная, эллиптическая, и пр)

3) Материал купола ( F-111, ZP, комбинированные) и стропы (дакрон, микролайн, кевлар)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Купола можно разделить на 2 категории – общего назначения  и специализированные. Специализированные куполами это купола, которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены.
Купола общего назначения, используются там, где все действия выполняется в свободном падении, до открытия парашюта.

  • Специализированные купола

К таким куполам относятся, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно отнести запасные парашюты.

  • Купола для купольной акробатики

Современные купола для купольной акробатики это 7–и секционники из ZP или PF-3000, с удлинением от 1,89 до 2,25
В свою очередь, подразделяются на купола для перестроений и формаций.

Современные купола для купольной акробатики:
MATRIX; CONTACT 3000; DIAMOND; AR-7R; PRODIGY; EXPRESS; RUBIS; TRIATLON, LIGHTNING; INTERCEPTOR;

  • Купола, предназначеные для точности приземления

Это купола 7-и секционники из F-111, с удлинением около 2,0, толстым профилем, и характерными большими косынками на нижней кромке.

Относятся: PARA-FOIL; CLASSIC; PROFILE

  • Запасные парашюты

Современные запасные парашюты в своем большинстве представляют собой 7-и секционные купола из F-111, с удлинением от 2,0 до 2,26.
Иногда встречаются 5-и секционники и круглые запаски.

Запасные парашюты:

5-и секционные: SWIFT; SOS
7-и секционные: PD-R; MICRO RAVEN;TEMPO; SWIFT+; STELLAR; MINI CRIKET; CRIKET; FIREFLIGHT; MAVERICK;FURY; SHARPCHUTER; EAGLE; TRANSFAIR; MINIMAX; TECHNO
Круглые: PIONER; LO-PO; FANTOM

  • Купола общего назначения

Здесь выбор очень велик.

ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

  1. ПО-9 серии 2
    Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста с системой до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не превышает 16g.
    Минимальная безопасная высота раскрытия 800 м.
    Вертикальная составляющая скорости планирования  — 4.3 м/с.
    Площадь купола 22 кв. метра.
    Количество строп 24.
    Стропы из шнура ШТЛ-7-200
  2. ПО-16
    Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не более 10g.
    Минимальная безопасная высота раскрытия 600 м.
    Вертикальная составляющая скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления 5.0 м/с.
    В режиме сваливания купола до 5.5 м/с.
    При перемещении с минимальной горизонтальной скоростью 3.75 м/с.
    Ресурс 600 применений. Масса 10 кг.
    Площадь купола 22 кв. метра.
    Количество основных строп 24.
  3. ПО-17
    Система ПО-17 состоит из основного парашюта площадью ПО-16 и запасного парашюта, смонтированных в одной подвесной системе.
  4. Талка-С
    Учебный парашют. Основной — По-16 , запасной —  З-5( ПЗ-81)
  5. Талка-М
    Основной По-16,запасной З-5 или ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
  6. Талка-3 «Радар»
    Основной — «Радар» — 9 секционный купол производства Ивановского завода.
    Запасной ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
  7. Система «Лесник-2»
    Приводится в действие ручным способом или прибором.
    Купол парашюта двухоболочковый имеет форму прямоугольника. Обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.
    Диапазон применения:
    — высота — 600-2000 м,
    — скорость — 140-300 км/ч.
    Назначенный ресурс — 400 применений.
    Срок эксплуатации — 10 лет.
    Масса системы не более 14 кг.
  8. Система «Вжик»
    «Вжик» — планирующий двухоболочковый 7-ми секционный парашют с «косыми» нервюрами и эллиптической задней кромкой. Каждая секция парашюта еще разделена на три части, т.о.  получается 21 секция, воздухозаборники каждой промежуточной секции частично закрыты. Любое поперечное сечение купола максимально совпадает с аэродинамическим профилем.
    ОП «Вжик» входит в состав парашютной системы «Гольф 4,2» с запасным парашютом К-15 и ранцем.
    Площадь парашюта  11,62 м2 (125 sq. ft.)
    Перегрузки при введении в действие на максимальной скорости 225 км/ч    не более 7g
    Время разворота на 360°     от 2,0 с
    Среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования       не более 5,5 м/с
    Среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования   не менее 14,0 м/с
    Максимальная допустимая полетная масса          90 кг
    Масса купола не более 2,5 кг
  9. Спортивный парашют «Кристалл»
    Имеет семь секций, предназначен для построения фигур в парашютной купольной акробатике.
    Парашют предназначен только для немедленного открытия.
    Характеристика       
    Удлинение    1,95
    Размах, м        4,27
    Хорда, м         2,18
    Полетная масса, кг    85,0
    Скорость применения, км/ч            до 140
    Высота применения, м        до 4000
    Минимальная высота, м      300
    Ветер у земли, м/с     до 10
    Температура  ±30°С
    Назначенный ресурс            600
    Срок службы, лет     10
  10. Д-6
    Десантный парашют.
    Надежная работа на высоте 200-8000 м
    Обеспечивает минимальную безопасную высоту
    со стабилизацией 3 с — 200 м,
    Масса без переносной сумки и прибора не более 11,5 кг
    Габаритные размеры уложенной парашютной системы:
    — длина не более 0.57 м
    — ширина не более 0,285 м
    — высота не более 0.21 м
  11. Д-1-5-У
    Управляемый парашют Д-1-5у  — для выполнения тренировочных прыжков.
    Надежная работу на высоте до 1000 м
    Минимальную высоту прыжка из летящего самолета на скорости полета 180 км/ч— 150 м;
    Среднюю вертикальную скорость снижения,— 5,1 м/с;
    Технический ресурс — 200 применений
    Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки
  12. УТ-15
    Система УТ-15 предназначена для выполнения тренировочных прыжков.
    Система вводится в действие ручным способом и прибором.
    Купол парашюта площадью 50 м2 с отверстиями, имеет форму круга.
    Обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,75 м/с
    Конструкция системы предусматривает размещение прибора ППК-У-405А и отсоединение купола от подвесной системы.
    Площадь купола, м2 50
    Масса системы, кг не более 12
    Габариты уложенного (ДхШхВ), см 49,5×35,5×24
    Срок службы системы, 12 лет
    Полетная масса, 100 кг
    Скорость применения, 120 — 225 км/ч
    Высота применения, 150 — 2000 м
    Min. высота, 150 м
    Назначенный ресурс 600 применений
    Вертикальная скорость, м/с 5,75
  13. ПО-16
    Предназначен для выполнения спортивно-тренировочных прыжков парашютистами, с опытом не менее 250 прыжков.
    Купол парашюта площадью 22 м, двухоболочковый, имеет форму прямоугольника.
    Скорость в режиме планирования не более 5 м/с (сваливание не более 6 м/с)
    Конструкция парашюта предусматривает размещение прибора ППК-У-240 А-Д и отсоединение купола от подвесной системы.
    Надёжная работа парашютной системы на высоте до 2000 м
    Минимально безопасная высота прыжка —  600 м
    Безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с
    Работоспособность при температуре от +30 до –25°С;
    Применение полуавтомата ППК-У для введения в работу парашютной системы;
    Отсоединение парашюта от подвесной системы
    Применение запасных парашютов 3-4, 3-5 и ПЗ-81 при обязательном отсоединении неисправного основного купола
    Более 600 применений
    Диапазон применения по высоте — 600—2000 м.
    Срок службы — 10 лет.
    Масса системы не более 10 кг.
    Габаритные размеры уложенной системы не более: 0.385×0.370×0.225 м.
  14. МАЛЬВА-24
    Парашют Мальва-24 предназначен для прыжков на точность.
    Площадь купола 24,2м2.
    Характеристики:
    Удлинение: 2,02
    Размах, м: 7,00
    Хорда, м: 3,46
    Площадь, м2: 24,2
    Полетная масса, кг: 100
    Скорость применения, км/ч до: 225
    Высота применения, м: до 2000
    Минимальная высота, м: 300
    Ветер у земли, м/с: до 10
    Температура: ±30°C
    Назначенный ресурс: 600
    Срок службы, лет: 10
  15. Радар-М
    Парашют Радар-М — девятисекционный, площадью 15,6м2 прямоугольной формы.
    Парашют может быть использован как в спортивных целях, так и для любительских прыжков.
  16. Характеристики:
    Удлинение: ,61
    Размах, м: 6,40
    Хорда, м: 2.43
    Площадь, м2: 15,6
    Полетная масса, кг: 95
    Скорость применения, км/ч: до 225
    Высота применения, м: до 2500
    Минимальная высота, м: 300
    Ветер у земли, м/с: до 15
    Температура: ±30°С
    Назначенный ресурс: 600
    Срок службы, лет: 10

    ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ

  17. Система ПЗ-81 предназначена для срабатывания при отказе основного парашюта.
    В  система состоит из  управляемого купола площадью 27 м?.
    Система вводится в действие ручным способом.
    Устойчивую работу парашютной системы на высоте до 2000 м
    Минимальную безопасную высоту применения 150 м при покидании летящего самолета на скорости не менее 180 км/ч.
    Средняя вертикальная  скорость планирования  — 5.62 м/с;
    Максимальная горизонтальная скорость планирования 6.5 м/с;
    Безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с
    Назначенный ресурс — 10 применений
    Неограниченное количество раскрытий уже после раскрытия основного парашюта.
    Срок службы — 12 лет.
    Масса — не более 4.3 кг.
    Габаритные размеры системы, уложенной в ранец — не более 0.42×0.21×0.2 м.
  18. РЕЗЕРВ-16
    Характеристики:
    Удлинение: 2,6
    Размах, м: 6,4
    Хорда, м: 2,43
    Полетная масса, кг: 100
    Скорость применения, км/ч : до 225
    Высота применения, м: до 2500
    Минимальная высота, м: 150
    Ветер у земли, м/с: до 15
    Температура: ±30°C
    Назначенный ресурс: 300/10
    Срок службы, лет: 10

 

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 21.06.2007
Дата обновления: 15.11.2010

www.parachutist.ru


www.aviasamara.ru

Тактико-технические данные частей парашюта

Поиск Лекций

1. Вытяжная веревка длиной 3000 мм изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного цвета.

2. Фал гибкой шпильки длиной 130мм. из капронового шнура ШКП-200 имеет на концах петли, к одной из которых монтируется гибкая шпилька прибора, к другой ─ вытяжная веревка.

3. Два вытяжных парашюта, входящих в комплект, площадью по 0,4 м², состоят из основы купола квадратной формы (капроновое полотно арт. 56005крПК), конуса с перьями и пружины.

Стропы из капронового шнура ШКП-60 имеют прочность 60 кгс. Уздечка купола образована из капроновых шнуров ШКП-60, пропущенных внутри шнура ШТКП-15-550, и служит для присоединения к соединительному звену.

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие.

4. Соединительное звено длиной 1400 мм из капронового шнура прочностью 550 кгс с одной стороны оканчивается петлей для присоединения петлей-удавкой к чехлу дополнительных строп и к дополнительным стропам купола. На расстоянии 750 мм от первой петли имеется вторая петля для присоединения к уздечке чехла. На расстоянии 300 мм от второй петли соединительное звено раздваивается и образует две петли для присоединения вытяжных парашютов.

5. Чехол, основа которого изготовляется из капронового полотна арт. 56005крП, имеет форму рукава длиной 3370 мм. По всей длине чехол усилен капроновыми лентами ЛТКП-25-150 прочностью 150 кгс, которые в верхней части образуют уздечку. Верхняя часть чехла имеет два кармана и затягивается шнуром после укладки в чехол дополнительных строп в чехле, строп и части соединительного звена.

Чехол имеет одну пару одинарных резиновых съемных сот, четыре пары также резиновых, но несъемных сот, две ленты для укладочной рамки, два люверса, через которые пропускаются съемные соты, и предохранитель строп.

С внутренней стороны чехла нашито усиление из перкаля Б арт. 7015 для предохранения от ожогов.

6. Чехол строп предназначен для предотвращения запутывания дополнительных строп купола при укладке их вместе с частью соединительного звена. Чехол, изготовленный из капронового полотна арт. 56005П, имеет форму рукава длиной 1500 мм и надевается на дополнительные стропы купола. Уздечка в верхней части чехла служит для подсоединения к концевой петле соединительного звена вместе с дополнительными стропами купола. Чехол имеет усиление по верхней и нижней частям.

7. Купол (Рис. 20) площадью 50 м², изготовляется в основном из капронового полотна арт. 56005крПК, передняя часть между стропами № 8─17 ─ из капронового полотна арт. 52087, а полюсная часть ─ из капронового полотна арт. 56005П.

Купол в плане имеет форму круга с вытянутыми с двух сторон полотнищами и состоит из 16 полотнищ и 8 клапанов. Полотнища и клапаны состоят из клиньев. Клапаны образуют радиальные щели. Между стропами № 21 и 22, 3 и 4 на полотнищах расположены отверстия трапециевидной формы, между стропами № 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2 ─ отверстия прямоугольной формы. Между стропами № 22 и 23, 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2, 2 и 3, 10 и 11, И и 12, 12 и 13, 13 и 14, 14 и 15 имеются также сопла.

Для снятия нагрузки в момент раскрытия парашюта в центральной части купола проделаны радиальные отверстия.

Стропы управления, изготовленные из шнура 10КПкр прочностью 190 кгс, присоединены к металлическим кольцам, к которым подходят стропы восьми клапанов управления куполом.

На радиальные швы с внешней стороны пришиты дополнительные стропы. К ним прикреплено соединительное звено.

В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 500 мм.

Материалом для строп купола № 22, 23, 24, 1, 2, 3 служит капроновый шнур ШКП-200 прочностью 200 кгс, для остальных ─ шнур ШКП-150 прочностью 150 кгс.

Соединительным звеном между стропами и подвесной системой являются четыре пряжки-полукольца.

К пряжкам на передних свободных концах крепится по пять строп, к пряжкам на задних свободных концах ─ по семь строп. Стропы полюсной части купола образуют уздечку.

Счет строп ведется по нижней кромке купола против часовой стрелки.

Длина строп от коуша дополнительных строп до пряжек-полуколец подвесной системы равна 9300 мм.

Длина центральной стропы от строп полюсной части до пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы составляет 6200 мм. Длина строп управления от колец до клевантов ─ 5000 мм.

Стропы управления монтируются на передних свободных концах подвесной системы.

Для облегчения правильной укладки строп управления на клапанах между стропами № 6 и 7, 18 и 19 у нижней кромки купола с внутренней стороны нанесены метки черной безвредной краской. На эти знаки при укладке купола помещают кольца строп управления.

На всех стропах купола на расстоянии 4100 мм от пряжек-полуколец имеются метки начала укладки строп в соты, а метки на расстоянии 1300 мм от пряжек-полуколец означают конец укладки строп в соты. Концы центральной стропы, изготовленной из шнура ШКТП-15-550, крепятся к пряжкам-полукольцам передних свободных концов подвесной системы.

Для облегчения укладки купола стропа № 12 выполнена из шнура красного цвета, а на стропах № 1 и 24 у кромки купола и у пряжек-полуколец нашиты опознавательные муфты из перкаля Б светло-зеленого цвета.

Диаметр полюсного отверстия ─ 500 мм.

Рис. 20. Форма купола парашюта УТ-15 серии 5 в плане:

1 ─ полотнище; 2 ─ клапаны; 3 ─ радиальные щели;

4 ─ отверстие трапециевидной формы; 5 ─ сопла; 6 ─ радиальные отверстия;

7 — контур кольца

Цифры по кругу показывают номера строп

 

8. Подвесная система изготовляется из капроновой ленты ЛТКОкр-44-1600 или ЛТК-44-1600 и состоит из двух лямок (правой и левой), круговой лямки с ножными обхватами, двух лент переходников с карабинами, двух наспинно-плечевых обхватов с пряжками, двух пар свободных концов, двух лент (правой ─ с пряжкой и левой ─ с карабином) и предохранителей.

Карман для вытяжного кольца образован двумя слоями лямки. На предохранитель под замок пришита лента для крепления гибкого шланга. На обоих предохранителях под замки имеются ленты для фиксации предохранителей на наспинно-плечевых обхватах.

Длина свободных концов подвесной системы 430 мм.

Подвесная система имеет предохранители грудной перемычки, предохранители под замки, предохранители под скобы крепления и под карабины. Предохранители предназначены для смягчения удара металлическими деталями в момент раскрытия купола.

Пряжка замка ОСК снабжена чехлом и шлевкой для его фиксации.

 

9. Ранец, изготовленный из капронового авизента арт. 56039, состоит из дна с рамой жесткости, четырех клапанов и восьми ранцевых пружин. Крючки ранцевых пружин на петлях клапанов ранца плотно зажимаются.

Длина ранцевой пружины с кулонами равна 345 мм. Вместо ранцевых пружин допускается применение ранцевых резин. Длина каждой из семи одинарных ранцевых резин составляет 335 мм, одной двойной ─ 385 мм.

 

10. Гибкий шланг длиной 515 мм из гибкого металлического рукава, обтянут капроновой лентой ЛТКкрП-40-700. Длина шланга 515 мм.

 

11. Вытяжное кольцо состоит из корпуса, втулки, троса, трех шпилек и ограничителя. Корпус состоит из кольца и скобы. Кольцо изготовлено из стальной трубки диаметром 10 мм, внутри проходит трос звена зачековки, имеющий с одной стороны ограничитель и втулку, с другой ─ три шпильки.

Для удобства захвата рукой кольцо по отношению к скобе отогнуто на 135°.

Шпильки расположены одна от другой на расстоянии 150 мм. Первая (от корпуса кольца) шпилька имеет длину 38 мм, остальные ─ по 32 мм. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 1070 мм.

 

12. Парашютный страхующий прибор типа КАП-ЗП-405 или ППК-У-405А.

Длина шланга прибора 405 мм, длина троса 562 мм, длина петли 19 мм, длина фала гибкой шпильки 130 мм.

 

13. Переносная сумка прямоугольной формы, из авизента арт. 56039, имеет две ручки, клапан с двумя пряжками-полукольцами шнур для затяжки сумки, бирку для опломбирования сумки и ленту прочностью 150 кгс для затяжки клапана. Размеры сумки 600Х260Х590 мм.

 

14. Сумка из капронового авизента арт. 56039 предназначена для хранения и переноски личного снаряжения парашютиста (каски, ботинок, комбинезона, перчаток, приборной доски, ножа), имеет форму цилиндра, сверху затягивается лентой, пропущенной через 13 люверсов и подсоединенной к кольцу с петлей на дне сумки.

В нижней части сумки, между верхним и нижним дном, есть отсек, предназначенный для размещения ботинок. Застегивается отсек на <молнию>.

На верхнем дне имеется карман для ножа, который застегивается на <молнию>, а на боковине внутри сумки нашит карман для приборной доски.

Диаметр сумки 440 мм, высота 500 мм.

 

15. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.

 

 

ПЛАНИРУЮЩАЯ ОБОЛОЧКОВАЯ ПАРАШЮТНАЯ

СИСТЕМА ПО-9 СЕРИИ 2

Планирующая оболочковая парашютная система ПО-9 серии 2 (рис. 21, 22) предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, имеющими достаточный опыт прыжков с парашютами других типов.

Рис. 21. Общий вид раскрытого парашюта ПО-9 серии 2:

1─ полотнище верхнее; 2 ─ нервюры; 3 ─ полотнище нижнее; 4 ─ стропы;

5 ─ стропа раздергивающая; 6 ─ свободные концы подвесной системы; 7 ─ клевант;

8 ─ стропа управления; 9 ─ лента рифления; 10 ─ стропы дополнительные

 

Рис. 22. Схема раскрытия парашюта ПО-9 серии 2:

 

А ─ вытяжной парашют под действием пружинного механизма отошел от ранца и попал в воздушный поток;

Б ─ под действием силы сопротивления воздуха вытяжной парашют последовательно выдергивает ленту рифления из карманов на дне ранца, затем вытягивает стропы и купол из распашного чехла;

В ─ после вытягивания строп на всю длину купол парашюта попадает в воздушный поток;

Г ─ под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления ленты рифления, купол наполняется;

Д ─ набегающий поток воздуха наполняет внутреннюю полость купола, купол принимает крыловидную форму и начинается планирующий спуск системы парашютист ─ парашют в режиме торможения.

Взявшись за клеванты, парашютист натягивает стропы управления, при этом развязывается узел фиксации строп управления и купол переходит в режим максимальной скорости

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Просто о сложном. Парашют

Прыжок веры

Парашют – это устройство, предназначенное для замедления процесса падения предметов в воздухе.

Существует множество разновидностей парашютов. Однако принцип действия у них един и был сформулирован еще в XV веке.

Впервые идея создания устройства, позволяющего безопасно спуститься с любой высоты, не подвергая себя опасности, была озвучена Леонардо да Винчи. Будучи человеком, опередившим свое время, он предположил, что если использовать палатку размерами 12*12 локтей, то можно безопасно спуститься с любой высоты. К сожалению почитателей трудов великого ученого, да Винчи не завершил этот проект, но заложил основу и сформулировал принцип работы парашюта, который используется и сегодня.

В дальнейшем множество изобретателей предлагали на суд общественности всевозможные вариации парашютов, однако все они были далеки от совершенства и ни один из них не получил развития.

Официальным днем рождения парашюта принято считать 9 ноября 1911 года, когда актер, в прошлом военный, Глеб Котельников, получил охранное свидетельство на свое изобретение. Толчком к созданию парашюта стала гибель одного из лучших летчиков того времени – Льва Мациевича, когда во время одного из полетов 24 сентября 1910 года его самолет буквально развалился в воздухе.

Это событие впечатлило Котельникова, и все свое дальнейшее время он посвятил созданию устройства, которое помогло бы избежать подобных смертей.

Стоит отметить, что парашюты к тому времени уже существовали и представляли собой зонт, к которому летчик должен был прикрепиться, чтобы безопасно спуститься с высоты. Но такие манипуляции занимали слишком много времени и не могли обеспечить безопасность и сохранить жизнь пилоту воздушного судна.

Глеб Котельников решил, что спасительный парашют должен быть закреплен на теле летчика, чтобы тот в любой момент мог спрыгнуть хоть из кабины, хоть с крыла самолета, экономя время на процессе крепления и раскрытия зонта. Кроме того, парашют должен быть легким и раскрываться автоматически.

Прототипы первых парашютов Котельников испытывал на куклах, и крепились они к шлему испытуемого, однако идея встроить парашют в шлем не прошла тестовых испытаний. Второй и используемой до сегодняшнего дня итерацией стал ранцевый парашют. Котельников изготовил свой парашют из шелка и упаковал его в алюминиевый ранец, сконструировал два вида строп для маневренности, а также внедрил в конструкцию пружину, которая автоматически выбрасывала купол из ранца и раскрывала парашют.

Изобретение сразу заинтересовало военную публику и иностранцев. Парашют получил название РК-1, что расшифровывалось как «Русский. Котельников. Первый».

Глеб Котельников стал не только пионером парашютостроения, но и вписал во всемирную историю факт принадлежности изобретения парашюта России.

На тонких стропах

Принцип действия парашюта прост: под полусферическим куполом образуется сила противодействия воздуху, которая замедляет падение до скорости, при которой это падение становится управляемым.

Изначально форма полотна купола парашюта была круглой, и в полете купол выглядел как полусфера. В дальнейшем появились квадратные парашюты. Со временем в парашютизм пришел купол «крыло». Вне зависимости от формы купола и вида парашюта вся отрасль работает над улучшениями его характеристик с позиции уменьшения веса, повышения маневренности и степени безопасности.

Дело Глеба Котельникова продолжали многие выдающиеся инженеры. Так, в 1936 году братья Доронины изобрели первый в мире прибор для автоматического раскрытия парашюта. Как и Котельников, Доронины начали разработки механизма после того, как несколько парашютистов разбились, не успев раскрыть парашют. Многие ученые озадачились вопросом создания прибора, который позволит парашюту раскрываться автоматически. Братья Доронины сконструировали различные механизмы, в том числе для катапультирования. Современные инженеры внедряют в парашютные системы различные электронные приборы, облегчающие задачи парашютистов и страхующие их жизни, но в их основе до сих пор применяются разработки братьев Дорониных.

Парашюты получили широкое применение и служат для различных целей. Среди множества разновидностей парашютов можно выделить следующие: стабилизирующие, тормозные, грузовые, спасательные, десантные, спортивные и т.д.

Стабилизирующий парашют. Предназначен для стабилизации падающего парашютиста в нужном положении до момента ввода в действие вытяжного парашюта. Стабилизирующий парашют вводится в действие в процессе отделения парашютиста от самолета. После того как стабилизирующий парашют наполнится воздухом, начинается стабилизированное снижение парашютиста. Далее происходит освобождение клапанов ранца, и в действие вводится основной купол парашюта. По мере снижения парашютиста камера основного купола равномерно вытягивается из ранца и наполняется воздухом.

Тормозной парашют предназначен для сокращения длины пробега воздушного судна по взлетно-посадочной полосе при посадке. В систему тормозного парашюта входит комплект устройств, обеспечивающих крепление на самолете и введение в действие. Площадь купола тормозного парашюта варьируется от 15 до 40 кв. м на легких самолетах. На средних и тяжелых самолетах тормозные системы состоят из нескольких куполов и могут достигать 200 кв. м общей площади куполов. Такие системы позволяют быстро снизить скорость самолета и сократить длину пробега на 30–35%. Тормозные системы крепятся в хвостовой части фюзеляжа и срабатывают дистанционно по команде пилота либо автоматически.

Десантные парашюты и их модификации получили наибольшее распространение. Наиболее яркими представителями своего семейства парашютов стали Д-5 и его усовершенствованные модификации Д-6, Д-10 и Д-12. Указанные парашюты разрабатывались для десантирования людей и используются вооруженными силами. Десантный парашют Д5 и его модификации разработаны в НИИ парашютостроения, который и сегодня занимается производством парашютов и разработкой оборудования и механизмов для усовершенствования парашютов, снижения их веса при повышении грузоподъемности, маневренности и безопасности. НИИ парашютостроения был образован в 1946 году для разработки и изготовления парашютно-десантной техники и ведения научно-исследовательской работы в отрасли. НИИ на сегодняшний день является единственным в стране головным разработчиком в области парашютостроения. С 2008 года институт входит в состав Государственной корпорации «Ростех», а с 2011 года – в состав АО «Технодинамика».

Основными парашютами десантных войск считаются системы Д-10 и Д-12, пришедшие на смену Д-6, долгие годы стоявшему на вооружении ВДВ. Основное отличие всех российских парашютов – высокая степень надежности. Если соблюдены все этапы укладки, гарантируется срабатывание купола и достаточно мягкое приземление. Нормативом укладки на «отлично» считается 45 минут.

Парашют Д-10 позволяет выполнять прыжки при полном боевом обмундировании с высоты от 200 до 4000 метров. Максимальный подъемный вес – 140 кг вместе с парашютом. Такие параметры парашюта позволяют десантироваться в бронежилете и в полной боевой нагрузке с запасом питания и боеприпасов на два дня автономного существования. Несмотря на необходимость уделять все внимание безопасности и маневренности, инженеры не обошли стороной и эстетический момент и создали для Д-10 круглый купол, похожий на патиссон.

Модификация Д-12 получила романтичное название «Листик» из-за формы купола. Его уникальность заключается в сверхманевренности. Такой парашют можно разворачивать в воздухе всего на несколько градусов при практически полной остановке. Максимальный общий вес увеличен в этой модели до 160 кг.

У всех указанных моделей парашютов есть важное преимущество – надежность, но есть и недостаток – это снижение боеспособности десантника после приземления, так как для того чтобы снять парашютную систему, необходимо разоружиться. Спецназ ФСБ поставил задачу перед НИИ разработать парашютную систему, которая не будет отнимать время на разоблачение. Так появился парашют «Штурм». В настоящее время ведутся тестовые испытания указанной модели и доработки системы. 

И это не будущее. Это настоящее. НИИ парашютостроения провел две летные научно-исследовательские работы. Парашютную часть мы уже фактически решили и сейчас выходим на контакт с Центром боевого применения армейской авиации в Торжке, с тем чтобы провести испытания на реальном вертолете

Владимир Нестеров, парашютист-испытатель первого класса НИИ парашютостроения 

«Штурм» – это безранцевый парашют для прыжков со сверхмалых высот 60–80 м при сравнительно небольшой массе. Если при использовании парашютов Д-6 и его модификаций десантник сперва одевал парашютную систему, сверху бронежилет, оружие, боеприпасы, запас питания и пр., то при десантировании с использованием парашюта «Штурм» достаточно легкой страховочной системы. Сам парашют, готовый к десантированию, находится в самолете. Перед десантированием парашют карабинами закрепляется на теле десантника, а после приземления достаточно доли секунд, чтобы отстегнуть парашют и начать вести бой. Также в настоящее время ведутся разработки формы, в которую будут встроены петли для крепления парашюта, что еще больше облегчит массу и сократит временные затраты. Для десантных групп спецназа важнейшим является фактор внезапности. Выброс с малых высот и минимальная трата времени на освобождение от парашюта дают десантнику большие преимущества. 

Несмотря на множество разработок и инноваций, наиболее популярным парашютом в вооруженных силах остается Д-6. При общей массе парашютиста не более 120 кг система Д-6 обеспечивает десантирование на высотах от 200 до 8000 м. 

Механизм работы парашютной системы Д-6 состоит из стабилизирующего и основного парашюта. При этом стабилизация составляет 3 секунды при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч. Стабилизирующий парашют позволяет равномерно выпускать основной парашют и стропы, избегая запутывания и перекрещивания. 

Парашют Д-6 зарекомендовал себя как надежная и проверенная годами система, на которой прошло обучение и службу не одно поколение бойцов ВДВ

Игорь Насенков, генеральный директор АО «Технодинамика» 

«Технодинамика» является ключевым поставщиком парашютов российским вооруженным силам. Так, в конце 2017 года на вооружение армии России поступило более 1000 парашютов Д-6. Этот парашют является базовым при подготовке десантников. Именно на нем совершают свои первые прыжки будущие бойцы спецподразделений.

На краю земли

Особняком в отрасли парашютостроения стоят парашютные системы для спускаемых аппаратов космических кораблей (СА КК). Они изготавливаются из сверхпрочных материалов и проходят длительный период тестовых испытаний сперва на земле, в различных экстремальных условиях, после чего их выводят на орбиту для тестовых спусков спутников, после чего система может быть применена на космическом корабле. Основная масса космических парашютов расположена на спускаемых аппаратах. Такие системы состоят из тормозных и основных парашютов, а также систем торможения, которые позволяют снизить скорость спускаемого аппарата до управляемой.

Существуют более сложные системы, когда парашют есть не только на СА КК, но и у самого космонавта.

Это, по сути, парашют в парашюте. Одна парашютная система находится на самом аппарате, а вторая на кресле космонавта. Задача конструкторов усложнена не только условиями и высотами, на которых применяются эти системы, а тем, что два парашюта раскрываются в непосредственной близости друг от друга и на высокой скорости.


Во время спуска СА КК космонавт находится в кресле, оборудованном парашютной системой. Кресло имеет механизм катапультирования, чтобы покинуть СА на финальной стадии при приземлении либо при аварийной ситуации ракеты-носителя на старте.

Парашютная система СА КК состоит из вытяжного, тормозного и основного парашютов с площадями куполов, 1,5, 18 и 574 кв. м соответственно.

Один за другим последовательно парашюты раскрываются, обеспечивая равномерное торможение и возможность мягкой посадки СА.

При введении в действие парашютной системы катапультируемого кресла космонавта включаются дополнительные стреляющие механизмы, которые придают креслу скорость до 20 м/с за 0,1-0,2 секунды.

При срабатывании механизма катапультирования запускается последовательность действий всей системы. В первую очередь, происходит затяг ремней, автоматическое закрытие остекления шлема и ввод в действие кислородной системы для обеспечения беспрепятственного дыхания космонавта в процессе катапультирования. Далее производится выход кресла из СА по направляющим и выход тормозного парашюта. Через 3 секунды открывается основной парашют. После раскрытия основного парашюта происходит отделение космонавта от кресла вместе с носимым аварийным запасом, встроенным в спинку кресла, который зависает под космонавтом. В спинку кресла встроен носимый аварийный запас, а также запасной парашют, на случай отказа основного.

В 2018 году начнутся испытания нового парашюта, разработанного в НИИ парашютостроения, для пилотируемого корабля «Федерация». Система будет включать вытяжной и трехкупольный основной парашюты, реактивные двигатели для снижения скорости падения, а также амортизированные опоры, что исключит вероятность заваливания корабля набок при приземлении. Испытание и внедрение такой системы – такой проект рассчитан на несколько этапов и является крайне перспективным, так как отражает развитие сразу двух отраслей и показывает возможность их плодотворной интеграции. 

Выводы

  • Отрасль парашютостроения востребована государством и вооруженными силами, а также благоприятно реагирует на частные инвестиции.

  • Интеграция частного капитала в отрасль парашютостроения с производителем-монополистом позволяет увеличивать мощности и объем производства, не теряя качества, а также при регулярной модернизации.

  • Отрасль постоянно получает заказы от государственных органов и смежных отраслей на стратегические разработки и модернизацию имеющихся систем, что способствует повышению научной базы. 

Рекомендации

  • Создавать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций для регулярного и планомерного роста мощностей и усиления кадровых ресурсов.

  • Создавать благоприятные условия по взаимодействию со смежными отраслями и государственными структурами для проведения совместных испытаний и реализации проектов с использованием российских систем и комплектующих в рамках программы импортозамещения.

  • Усиливать и развивать научную и производственную базу отрасли парашютостроения для более плодотворного внедрения новых материалов и технологий.

rostec.ru

Режимы работы НА ПАРАШЮТЕ ПО-9.

Количество просмотров публикации Режимы работы НА ПАРАШЮТЕ ПО-9. — 56

(Верхний. Средний. Нижний. Режим срыва. Разворотов. Приземления.)

Верхний режим (полное планирование).

При верхнем положении клевант ПО-9 будет планировать со скоростью 8-9м/сек и снижаться со скоростью 4-5 м/сек, двигаясь прямо и устойчиво. Произвольные же развороты могут быть следствием неравномернои̌ длины строп, неровнои̌ подгонкой подвеснои̌ системы или не полностью вытравленнои̌ рифовкой. Раскачивания являются следствием не полностью вытравленнои̌ рифовки или неправильнои̌ регулировки стабилизирующих полотнищ. (Затянуть).

В условиях сложного ветра, большой термики купол может подскакивать, подрагивать подобно самолёту в турбулентном потоке. Увеличение воздушнои̌ скорости, при необходимости, должна быть достигнуто путём подтягивания передних свободных концов на 15-20 см, но, в данном случае, возрастает и вертикальная скорость. По϶тому приземляться на ϶том режиме не рекомендуется.

Необходимо помнить, что в случае обрыва строп управления или при маневрировании сразу после раскрытия, когда ещё не расчекованы клеванты, для управления могут быть использованы задние свободные концы.

Для поддержания постояннои̌ скорости полного планирования необходимо вытянуть клеванты на 10 — 12 см.

Средний режим (торможение на 50 %)

Режим достигается за счёт изменения воздушного потока вдоль нижней поверхности крыла. Купол тормозится отклонением задней кромки крыла (как закрылки самолёта). Из верхнᴇᴦο положения клеванты плавно натягиваются до уровня груди. В ϶той точке воздушная скорость упадет до 4 — 5 м/сек, а скорость снижения будет в пределах 3-4 м/сек. Натягивание клевант проходит без большой физической нагрузки, но сопротивление достаточно, чтобы чувствовать реакцию купола.

Нижний режим (полное торможение).

Режим достигается плавным натяжением клевант до полней потери поступательнои̌ скорости. В ϶том случае снижение будет почти вертикальным. И скорость ᴇᴦο будет зависеть от силы ветра. Путевая устойчивость должна быть сохранена в условиях от 75 до 100 % торможения. Полное торможение требует достаточных физических усилий.

Режим срыва.

Срыв — устойчивое состояние – достигается продавливанием клевант вниз за режим полнои̌ потери поступательнои̌ скорости. В ϶том положении крыло теряет свою эффективность, поступательная скорость равна 0, купол проваливается и мягко идёт назад. В положении срыва купол может смещаться назад или свалиться в любую сторону. Вертикальная скорость при срыве достигает 7 м/с, Выход из срыва достигается плавным подъёмом клевант на 15 — 20 см (до 75 — 80 % торможения). В ϶том случае ПО-9 из срыва выходит плавно. Необходимо помнить, что нельзя резко полностью отпускать клеванты, ПО-9 резко рванется вперёд, парашютист теряет контроль над куполом.
Понятие и виды, 2018.
Выход из срыва в данном случае идёт с качем вниз большим нарастанием горизонтальнои̌ скорости и потерей высоты.

Режим динамического срыва.

Он выполняется резким смещением клевант в режим срыва, требует значительных физических усилий. Купол в данном случае резко тормозится, в то время как парашютист по инерции смещается вперёд. При ϶том создаются искусственный угол атаки. Данный угол, в сочетании с полностью опущеннои̌ задней кромкой, создаёт на короткое время большую подъёмную силу, которая затем быстро теряется из-за потери поступательнои̌ скорости. Задняя кромка, оставаясь опущеннои̌, с потерей поступательнои̌ скорости создаёт опрокидывающий воздушный поток, и купол после зависания начинает падать до тех пор, пока не будут приняты меры для вывода ᴇᴦο из динамического срыва.

Вывод из динамического срыва аналогичен выводу из срыва.

При выводе из динамического срыва не допускается подъём клевант выше груди, иначе будет иметь место то же самое условие, что и при входе в срыв (купол будет ускоряться быстрее, чем парашютист).

Вводя ПО-9 в динамический срыв на высоте ниже 100 м, необходимо соблюдать осторожность.

referatwork.ru

Отказ парашюта. Действия в воздухе.

Отказ парашюта — это рабочая ситуация в воздухе, случается редко, но к ней нужно быть готовым. Разбираем отказы и отрабатываем действия в воздухе.

При прыжках с парашютом так случается, что иногда парашют не хочет нормально работать.  Отказы купола случаются редко, но нужно всегда быть готовым к любой ситуации при открытии парашюта.

На мои 5000 прыжков у меня 4 отказа купола, из них 2 полных, причем 2 прыжка подряд… :))

Первый отказ произошел на 57 прыжке на УТ-15, остальные на По-9 серии 2… а потом больше не было…  может, расскажу… :))

Каждый раз на предпрыжковой подготовке проходит инструктаж, отрабатываются действия парашютиста в воздухе и действия в особых случаях. Относитесь к этому серьезно, в Небе Вы будете самостоятельными.

Не забывайте в воздухе после раскрытия парашюта обязательно осматривать его.

Все опытные спортсмены-парашютисты в самолете или вертолете перед каждым прыжком во время набора высоты мысленно прорабатывают отцепку, трогают подушку отцепки и кольцо запасного парашюта… это как ритуал… это готовность к решению в воздухе любой непредвиденной ситуации.

В случае отказа купола необходимо:

1. Оценить ситуацию

2. Контроль высоты.

3. Попытаться исправить неполадки и помочь куполу нормально наполниться

4. Если не помогло, принять решение.

В воздухе есть правило: принял решение — выполняй, первое решение самое верное.

Вниз не смотреть, вести работу с отказанным куполом. Когда над головой будет нормальный купол — неважно, основной или запасной, тогда можно осмотреться.

В момент отказа купола мысли летят настолько стремительно, как со скоростью света, это потом уже понимаешь… кажется, что всё долго, а по факту оказывается, что всё сделано быстро.

Сначала про отказы на круглом куполе, потом на спортивном типа «крыло».

Круглый купол

milaremina.ru

Aviatus: Матчасть АФФ: устройство парашютной системы

Парашютная система состоит из 4-х основных частей:

  • подвесной системы с ранцем
  • основного (главного) парашюта
  • запасного (резервного) парашюта
  • страхующего прибора (например, Сайпрес)

Подвесная система — предназначена для:

  • соединения парашюта с парашютистом,
  • равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста,
  • удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.

Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг.

Состоит из:

  • двух плечевых обхватов: левого и правого,
  • двух ножных обхватов,
  • грудной перемычки.

Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.

Ранец — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:
  • ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта,
  • ручное раскрытие запасного парашюта,
  • автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором,
  • принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола (при его отказе).

Материал ранца — кордура.

Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек — запасной парашют. Внутри каждого отсека находится Петля зачековки. Снизу к ранцу пришит Карман для вытяжного парашюта.

Кольцевое замковое устройство (КЗУ) — предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.

«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди.

Вытяжное кольцо запасного парашюта (кольцо) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди.

Транзит («RSL») — предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.


Парашютное снаряжение

В комплект снаряжения парашютиста также входят:

  • каска (шлем) с вмонтированным радиоприемником,
  • парашютные очки,
  • специальный парашютный комбинезон с «захватами» на руках и ногах,
  • высотомер,
  • перчатки.

Вся остальная одежда используется собственная. Основное — обувь должна быть спортивной, без каблуков и высоких платформ, подходящей по размеру, по сезону и без крючков. Одежда не должна сковывать движения парашютиста и соответствовать температуре наружного воздуха. При этом надо учитывать, что с высотой температура падает на 6-7 градусов на каждый километр.


Конструкция парашюта

Основной парашют (основной). Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.

Состоит из следующих частей:

Купол — состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 200, 235 и 265 кв.фт.

Слайдер — замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.

Стропы — предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг.

Стропы управления — предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается Петлями управления (клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.

Свободные концы левый и правый — служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.

Камера — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.

Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой — предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы — капрон и капроновая сетка. Материал стренги — капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпилька, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.

Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):

  • скорость снижения — 5–6 м/сек.
  • скорость горизонтального перемещения вперед — до 10 м/сек.
  • время разворота на 360 — 5 сек.
  • минимальная безопасная высота применения — 600 м.
  • усилие для вытаскивания медузы — не более 11 кг.

Взаимодействие частей основного парашюта.

После вытаскивания медузы из кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпильку из петли. Клапана ранца открываются, стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд.

Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед — 3 5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения — 4 5 м/сек.

При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.

Запасной парашют (ПЗ, «запаска»).

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера запасных парашютов: 193, 215 и 220 кв.фт. Цвета куполов: белый.

Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта.

Технические данные:

  • скорость снижения — 5 м/сек.;
  • скорость горизонтального перемещения вперед — 1-8 м/сек.;
  • минимальная безопасная высота применения — 300 м.
  • усилие для выдергивания кольца ручного раскрытия ПЗ — не более 16 Кг.

Взаимодействие частей запасного парашюта.

Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта.

Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.

Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта.

Примечание: Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно найти их взглядом!

Стоит отметить, что хотя при отцепке основного парашюта, транзит принудительно выдернет шпильку запасного парашюта, но надеяться на это не следует и в любом случае необходимо самостоятельно выдернуть кольцо запасного парашюта!

Вытяжной парашют под действием пружины «выпрыгивает» в поток, наполняется и за стренгу вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом, из ранца. Дальнейшее открытие происходит аналогично куполу основного парашюта. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за время, не более 2-х секунд.

Камера запасного парашюта, в отличие от основного, не прикреплена к верхней оболочке купола и при открытии вместе с вытяжным парашютом полностью «улетают», что повышает безопасность при открытии ПЗ.


AFF — ускоренное обучение свободному падению

aviatus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *