Оценки фигурное катание – Судейская система ИСУ — Википедия

Разное

Содержание

Шестибалльная система оценок в фигурном катании — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 мая 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 мая 2019; проверки требуют 6 правок. Оценки за вымышленную программу, выставленные в соответствии с шестибалльной системой оценок.

Шестибалльная система оценок в фигурном катании существовала до 2005 года, когда была официально заменена Новой судейской системой (до этого в сезоне 2002—2003 годов новая система тестировалась на различных соревнованиях)[1]. Данная система использовалась для оценки мастерства фигуристов в исполнении программ: 0,0 — «не выполнено», 6,0 — «безукоризненно»[2], причём техническая составляющая и артистичность оценивались отдельно.

В современном фигурном катании существует два применения шестибалльной системы:

  • В «товарищеских» соревнованиях низкого уровня: во-первых, она понятна всем; во-вторых, её легко подстроить под реальный уровень катания участников.
  • В соревнованиях по обязательным фигурам — поскольку таковые вышли из «официального» катания ещё до перехода на Новую систему.

В других видах спорта (профессиональном фигурном катании, фигурном катании на роликах, прыжках в воду) система оценивания десятибалльная. Выбор именно шестибалльной оценки диктовался тем, что каждая из обязательных фигур состояла из шести линий, по три на каждой ноге.

Каждый из судей делает две оценки: в короткой программе за обязательные элементы (required elements) и артистизм (

presentation), в произвольной — за техническое исполнение (technical merit) и артистизм по такой шкале[3]:

  • 0,0-0,9 — не исполнено
  • 1,0-1,9 — очень плохо
  • 2,0-2,9 — плохо
  • 3,0-3,9 — посредственно
  • 4,0-4,9 — хорошо
  • 5,0-5,9 — очень хорошо
  • 6,0 — безукоризненно

Оценка 6,0 в отрыве от контекста ничего не значит, но судьи такими оценками не «разбрасываются», а дают лишь за выдающиеся достижения своего времени. 6,0 за техническое исполнение бывало крайне редко[4]. Танцевальная пара Торвилл — Дин на Олимпиаде-84 сумела получить все девять оценок 6,0 за артистизм. Выдающиеся советские фигуристы Людмила Пахомова и Александр Горшков в своей карьере получили 29 оценок 6,0 на пяти чемпионатах мира, а Ирина Роднина и Александр Зайцев на чемпионате Европы 1973 года получили 12 оценок 6,0 из 18 возможных. Особую трудность замечает Алексей Мишин в книге «Фигурное катание на коньках», представляла оценка первого участника, которая предварительно обсуждалась судьями и выставлялась в соответствии с уровнем и масштабом соревнований

[2].

Каждый судья расставляет фигуристов по местам (ordinals). Более высокое место получает фигурист с более высокой суммой двух оценок судьи. Если у участников одинаковая сумма двух оценок судьи, то более высокое место у судьи получает тот, у кого выше оценка за технику (5,9+5,7 > 5,8+5,8), с 1988/89 в произвольной — оценка за артистизм (5,9+5,7 < 5,8+5,8). В итоге участники распределяются по местам в соответствии с принципом относительного большинства. В наиболее простом случае фигурист А, имеющий 5 первых судейских мест и 4 вторых, занимает первое итоговое место, а фигурист имеющий 4 первых места и 5 вторых — второе. В случае расхождений выявляют наиболее высокое определяющее место, за которое есть минимальное большинство (хотя бы из пяти) судей. В случае наличия нескольких одинаковых определяющих мест, фигурист, у которого таких определяющих мест больше, занимает более высокое место. Если же количество таких мест одинаково, то вычисляют их сумму, а при их равенстве определяют общую сумму судейских мест, и лишь при равенстве всех этих показателей, фигуристы занимают одно место, что случалось в единичных случаях за всю историю.

Количество судей всегда нечётно (не менее пяти, обычно девять).

Шестибалльная система оценок была введена в 1901 году Международным союзом конькобежцев (ИСУ). Был утвержден принцип «большинства» при подсчёте окончательных результатов: только в случае, если не было «абсолютного большинства», следовало подсчитывать сумму баллов (как и в случае деления мест)[5].

После скандала на Олимпийских играх 2002 года конгресс ИСУ принял решение заменить эту систему оценок[6][7].

ru.wikipedia.org

Судейский корпус. Объясняем, как считаются оценки в фигурном катании

Для того чтобы в полной мере наслаждаться прокатами любимых фигуристов, крайне желательно хоть немного разбираться в тонкостях закулисья. А именно — в судействе. Без этого будет крайне сложно понять, почему, к примеру, два спортсмена откатались без падений, однако один в итоге оказался выше другого.

Прокаты оценивают две коллегии арбитров — непосредственно судьи и так называемая техническая бригада. На более-менее крупных соревнованиях судей всегда девять, а техбригада, как правило, состоит из трех человек. Каждой категории арбитров соответствуют определенные роли.

Спортсмены во всех дисциплинах фигурного катания соревнуются в двух программах — короткой и произвольной. Именно по сумме баллов за два проката и определяется победитель. В свою очередь оценка в каждой из программ складывается из двух категорий — технической и так называемых компонентов, причем каждая из них довольно подробна. Если разобраться в судейских протоколах, можно понять, насколько хорошо фигурист выполнил тот или иной элемент, даже не смотря его выступление. Данная система распределения баллов действует с 2005 года, она пришла на смену менее удобной «шестибалльной».

Коэффициенты GOE и их влияние на итоговую оценку

Над баллами за технику корпят сразу две коллегии арбитров. Техническая панель в режиме реального времени высчитывает количество оборотов в прыжках, выставляет уровень сложности элементов (дорожек шагов, вращений, поддержек, тодесов, секций паттерна и прочего) от базового до максимального четвертого, а также подмечает основные ошибки. К ним относятся падения, недокруты на прыжковых элементах или же неправильный выбор ребра конька при исполнении лутца и флипа.

Внимательный зритель в ходе проката может подметить огрехи в исполнении самостоятельно. Недокрут иногда получается распознать по большому количеству мелкого колотого льда, вылетающего из-под конька спортсмена при приземлении. Чаще всего это верный признак того, что фигурист вынужден был докручивать прыжок уже на льду. Но техническим специалистам, конечно, вычислить ошибку гораздо проще — хотя бы потому, что в их распоряжении имеются видеоповторы.

Итогом работы технических контролеров становится выведение базовой стоимости того или иного элемента. Счет, само собой, ведется не вручную — в методичке Международного союза конькобежцев (ISU) уже прописано, сколько баллов полагается за каждый элемент в соответствии с тем, какого типа были допущены ошибки и были ли допущены вообще. Кроме того, если фигурист упал или же вынужден был прервать прокат по собственной вине, техническая панель сразу же вычитает у него баллы по графе Deductions. К примеру, за одно падение спортсмены сразу получают минус один балл из итоговой оценки, за третье и четвертое — уже минус два, а с пятого и, так сказать, до «победного» — минус три.

Затем в дело вступают судьи. Их задача — раздать надбавки или вычесть баллы за каждый элемент в зависимости от качества его исполнения. Все эти баллы в телетрансляции и в итоговых протоколах отображаются в шкале GOE (GOE — Grade of Execution, коэффициент исполнения). Система выведения баллов по этому коэффициенту довольно сложная. Суть ее в следующем — все девять судей расставляют за элемент оценку (не путайте с баллами) от «-5» до «+5». После этого убираются одна худшая и одна лучшая оценки, затем оставшиеся семь чисел — коэффициентов GOE — переводят уже в конкретные баллы в соответствии с базовой стоимостью элемента по таблице ISU, суммируют их и делят на семь. Полученное в результате деления и округленное до сотых число и будет итоговой оценкой по шкале GOE. Затем эти баллы суммируются с базовой стоимостью (или вычитаются из нее), и получается итоговая оценка за элемент.

Протокол проката короткой программы Анны Щербаковой

© isu.org

На данном примере представлен судейский протокол проката короткой программы Анны Щербаковой на первом для нее этапе взрослой серии Гран-при в Лас-Вегасе. В нем было почти все, о чем написано выше, так что нагляднее пробника и придумать нельзя. В самом начале фигуристка блистательно исполнила двойной аксель, за что получила положительный GOE (1) в соответствии с выставленными судейскими коэффициентами (2). Надбавки идут к базовой стоимости (3), после чего получается итоговая техническая оценка за элемент (4). Также в протоколе можно заметить, что россиянка выполнила все вращения (5, 6, 7) и дорожку шагов (8) на максимально возможный четвертый уровень сложности. Однако в самом конце дорожки она оступилась и упала, за что получила штраф в один балл по шкале Total deductions (9) и отрицательный GOE (10). Кроме того, техбригада постановила, что Щербакова недокрутила (11) тройной риттбергер в каскаде с тройным лутцем, за что также полагается минус по GOE. Общую техническую оценку можно увидеть здесь (12).

Иногда в ходе трансляции баллы по GOE могут меняться в режиме реального времени. Чаще всего это связано с тем, что техническая бригада решила пересмотреть качество исполнения элемента и, например, нашла недокрут на прыжке. Следовательно, баллы по уже выставленным коэффициентам GOE будут другими, так как базовая стоимость прыжков с недокрутами ниже чистых.

Компоненты — вотчина неопределенности

Дальше судьи берутся за вторую оценку — компоненты. Это именно то, за что фигурное катание часто называют субъективным видом спорта. Арбитры, опираясь на собственное впечатление от выступления, выставляют баллы (от 0 до 10 с разбросом 0,25) по пяти графам — техника катания, владение связующими элементами, артистизм, композиция программы и интерпретация музыки. Как и в случае с GOE, в каждой графе отбрасываются одна лучшая и одна худшая оценки, оставшиеся баллы усредняются и умножаются на специальный коэффициент для выведения общего среднего балла по каждому пункту. После этого оценки по всем пяти графам суммируются, что и дает итоговые баллы за компоненты. Коэффициент в женском одиночном катании для короткой программы составляет 0,80, для произвольной — 1,60. У мужчин 1,00 В короткой и 2,00 В произвольной. В парном катании коэффициент соответствует женской «одиночке», а в танцах на этот счет свои правила. В ритм-танце компонентный коэффициент составляет 0,80, в произвольном — 1,20.

Протокол произвольной программы Алины Загитовой

© isu.org

Здесь представлен протокол произвольной программы Алины Загитовой с победного для нее чемпионата мира в Японии. Общая оценка россиянки за компоненты значится здесь (1), с полной картиной выставленных баллов можно ознакомиться в этом блоке (2). Обратите внимание, что один из арбитров оценил артистизм олимпийской чемпионки на максимальные 10 баллов (3). Никто больше на том турнире таких оценок не получал.

Большинство споров относительно оценок в фигурном катании сводятся именно к компонентам. Конкуренцию им могут составить разве что недокруты на прыжках. Но если последнее хоть как-то можно доказать или же оспорить в соответствии с четкими критериями, то баллы за компоненты остается только принять и смириться, потому что строгих критериев тут нет вовсе. За исключением техники скольжения и владения связующими элементами, но и их каждый арбитр трактует по своему усмотрению. Часто арбитры при выставлении баллов за компоненты руководствуются не только впечатлениями от проката, но и титулами конкретного спортсмена, принадлежностью к определенной национальной федерации, сложностью технического контента. А в иных случаях — еще целым рядом субъективных факторов, противоречащим всем остальным.

Из-за этого часто возникают неоднозначные ситуации, рациональных объяснений которым просто не существует. К примеру, в нынешнем сезоне чемпионка мира и Европы Елизавета Туктамышева, исполняющая аж три тройных акселя в двух программах, получает одни из самых низких компонентов во всем мировом топе. Почему? Отчасти из-за того, что в прокатах россиянки действительно не очень много хореографических изысков и связующих элементов между прыжками. Но это лишь одна сторона медали, однако другой, по мнению судей, не существует в принципе.

Также болельщики часто вменяют в вину судьям искусственное раздувание компонентной оценки ведущих фигуристов в первый сезон после выхода из юниоров — дескать, вторая оценка у отдельных спортсменок растет слишком уж быстро. Так, к примеру, было у Юлии Липницкой, Евгении Медведевой, Алины Загитовой, Рики Кихиры. Вероятно, это же ждет и вчерашних юниорок из группы Этери Тутберидзе Александру Трусову, Анну Щербакову и Алену Косторную. Эта претензия справедлива, с чем это связано — большой вопрос.

Впрочем, проблема на самом деле немного глубже, чем может показаться на первый взгляд. К примеру, почему даже очень «компонентные» фигуристки-юниорки получают оценки ниже, чем взрослые? С этим сталкивались и продолжают сталкиваться Косторная и Щербакова. Часто «метаморфозы» с баллами по второй оценке после выхода фигуристок во взрослый уровень связаны не с лоббированием интересов каких-то отдельных спортсменок, а с приведением их баллов в соответствие с «взрослыми» нормами.

Разговоры о размытости компонентных критериев идут уже не первый год, и теперь они наконец дошли и до ISU. Осенью 2019-го было объявлено о создании рабочей группы по улучшению судейства по части компонентов, в которую также вошла россиянка Алла Шеховцова. Группа будет рассматривать вопрос сокращения граф во второй оценке, так что уже в ближайшее время ситуация может измениться.

Владислав Жуков

tass.ru

Ученицы Тутберидзе и их рекорды — Фигурнокатательный — Блоги

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Реал Мадрид – Барселона
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 245
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Как расшифровать оценки в фигурном катании?

        Фигурное катание с каждым годом все развивается, поклонников у этого красивого вида спорта становится все больше и больше. Каждый раз, когда мы смотрим выступления фигуристов, мы видим на экране результатов различные баллы, которые отличаются в зависимости от выполненных фигуристами элементов, среди которых есть таинственные буквы GOE. Что это такое и как считается GOE в фигурном катании? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос, а также подробно ответим еще на один важный вопрос — как считаются оценки в фигурном катании?

        Эта статья пригодится тем, кто имеет представление об элементах в фигурном катании и хочет разобраться в нюансах системы оценивания в одиночном катании. И женщины, и мужчины выступают на соревновании дважды — в короткой и в произвольной программе.

        Короткая программа

        Продолжительность короткой программы — не более 2 минут 50 секунд. Все элементы, исполняемые по истечении этого времени, не засчитываются.

        В короткой программе 7 элементов для обязательного выполнения:

        Женщины
        Мужчины
        3 прыжковых элементаДвойной/тройной аксель; тройной прыжок; каскад из тройного и двойного прыжка/двух тройныхДвойной/тройной аксель; четверной/тройной прыжок; каскад из тройного и двойного прыжка/двух тройных/четверного прыжка с двойным или тройным
        3 вращенияКомбинированное вращение со сменой ноги и использованием минимум трех основных позиций; прыжок во вращение; заклонКомбинированное вращение со сменой ноги и использованием минимум трех основных позиций;
        прыжок во вращение; либела или волчок с только одной сменой ноги
        1 дорожка шагов++

        В короткой программе все прыжки разные.

        Произвольная программа

        Продолжительность произвольной программы — 4 минуты 30 секунд у мужчин и 4 минуты 00 секунд у женщин. Допускается изменение времени в пределах 10 секунд. Элементы, выполненные по истечению предписанного времени, не оцениваются. Если продолжительность программы меньше предписанного диапазона времени на 30 или более секунд, оценки не присуждаются.

        Допустимые элементы в произвольной программе:

        Женщины
        Мужчины
        Прыжковые элементы7, обязателен аксель8, обязателен аксель
        Каскады3 каскада (два из двух прыжков и возможен один, состоящий из трех прыжков)3 каскада (два из двух прыжков и возможен один, состоящий из трех прыжков)
        ВращенияНе более 3Не более 3
        Дорожка шагов++
        Хореографическая дорожка+ (обязательно выполнение спирали)+

        Одинарные прыжки можно повторять сколько угодно раз. Двойные — дважды. Тройные и четверные — два прыжка на выбор можно исполнить дважды, остальные по разу. Если прыжок исполнен дважды, хотя бы один раз из двух должен быть в каскаде или комбинации.

        Протокол проката программы

        На каждое выступление спортсмена составляется протокол — документ, содержащий всю информацию о выступлении фигуриста. Протоколы международных соревнований можно посмотреть здесь.

        Приведем пример протокола произвольной программы Евгении Медведевой на этапе Гран-при Skate Canada International в 2018 году.

        Протокол выступления Евгении Медведевой

        На примере этого протокола мы наглядно объясним, как оценивается катание фигуриста.

        Оценка фигуриста за выступление состоит из 3 частей: оценка за технику, оценка за компоненты программы и штраф.

        Оценка за технику

        Для каждого элемента, который выполняет фигурист во время выступления, технический специалист определяет его название и уровень (базовый или 1-4). Список элементов отображается в колонке слева под названием Executed Elements.

        Справа от элемента, в колонке Info отмечают специальными символами ошибки в выступлении:

        < — недокрученный прыжок (от 90 до 180 градусов). Базовая стоимость такого прыжка становится 75% от чистого.
        << — пониженный на уровень прыжок (недокрут более чем на 180 градусов). Базовая стоимость такого прыжка берется на уровень ниже.
        e – неправильное ребро при выполнении флипа/лутца. Базовая стоимость такого прыжка становится 75% от чистого.
        ! – неясное ребро при выполнении флипа/лутца. Неясное ребро никак не влияет на базовую стоимость элемента
        * — не соответствующий требованиям элемент.

        Совокупность < и e понижают базовую стоимость прыжка на 60%.
        Далее идет колонка Base Value, в ней отображается базовая стоимость элемента с учетом ошибок/надбавок. Крестик справа означает надбавку в 10% за прыжок, выполненный во второй половине программы. В короткой программе ее получает один последний прыжок, в произвольной — 3 последних.
        Таблицу всех элементов и их стоимости можно посмотреть тут.

        Например, из протокола видно, что двойной аксель (2А) имеет базовую стоимость 3.3; оценка за каскад состоит из суммы стоимости каждого прыжка (тройного лутца (3Lz) и 2 тулупов (2T)): 5.9+1.3+1.3 = 8.5; а оценка за тройной риттбергер (3Lo) учитывает 75% за недокрут и надбавку в 10% за исполнение во второй части программы: 4.9*0.75 =3.675. Округляем до 3.68.  3.68*1.1 = 4,048, округляем до 4.05.

        Судьи (9 человек) определяют уровень исполнения (GOE — Grade of Execution) от −5 до +5. Оценки записываются в колонки J1-J9. Максимальная и минимальная оценки отбрасываются, остальные семь переводятся в проценты (например, «-1» — «-10%», «2» — «20%»), усредняются, округляются до двух знаков, получается процент от базовой стоимости элемента (в каскаде эта стоимость берется равная стоимости максимального элемента). Полученное значение и есть тот самый GOE, оно записывается в колонке с соответствующим значением. Максимально возможный GOE, при всех оценках 5, составляет 50% от базовой стоимости элемента. При всех оценках -5 минимально возможный GOE так же составляет 50% от базовой стоимости элемента, но со знаком «—».

        Например, из протокола видно, что за каскад тройной флип-тройной тулуп (3F-3T) судьями поставлено шесть 3, две 2 и одна 4.  2 и 4 отбрасываются, как минимальная и максимальная оценки. Остальные переводятся в проценты, складываются (200%), усредняются, округляются до двух знаков (28.57%). Стоимость максимального элемента в каскаде, флипа — 5.3. Соответственно, GOE для данного каскада равно 0.2857*5.3 = 1.51 (округлено до двух знаков).

        По ссылке также можно прочитать рекомендации судьям по выставлению оценок за исполнение элементов.

        В столбце Scores of Panel записывается сумма базовой стоимости элемента и GOE за данный элемент, а также общая сумма, которая и является оценкой за технику спортсмена.

        Оценка за компоненты

        Каждый судья оценивает полное выступление спортсменов по 5 компонентам.

        Skating Skills (Уровень катания) — общее качество катания, учитывает равновесие, работу ног, владение коньком, умение скользить на одной ноге и т.д.

        Transitions (Связки) — связующие элементы, разнообразие позиций, движений, учитывает разнообразие, сложность, качество.

        Performance (Представление) — отражает способность спортсмена передать музыкальный замысел и хореографию, учитывает четкость движений, стиль, индивидуальность, умение подать себя и т.д.

        Composition (Композиция) — осмысленное, сложное и/или оригинальное оформление всех движений, учитывает целенаправленное связывание всех движений, рисунок программы, использование всего пространства ледовой площадки, оригинальность замысла, движений и построения программы и т.д.

        Interpretation of the music (Интерпретации музыки) — передача музыки в движение на льду, учитывает согласованность с музыкой, выражение стиля музыки, характера и ритма.

        Каждый компонент оценивается от 0 до 10 с шагом в 0,25. Далее отбрасывается лучшая и худшая оценки, остальные семь усредняются, округляются и умножаются на определенные коэффициенты. Все оценки суммируются и получается оценка за общее впечатление (Total Component Score). Коэффициенты подобраны так, чтобы оценки за технику и за компоненты давали примерно одинаковый результат (см. таблицу ниже). Коэффициент указывается в поле Factor.

        Женщины
        Мужчины
        Короткая программа0.81.0
        Произвольная программа1.62.0

        Штрафы

        Штрафы указываются в графе Deductions.

        Фигурист может быть оштрафован за следующие нарушения:

        • 1 балл за 1-2 падение, 2 балла за 3-4 падение и так далее;
        • 5 баллов за перерыв в программе (до 3 минут) по вине фигуриста и его экипировки;
        • 1 балл за каждые 5 секунд лишних/недостающих относительно предписанного времени исполнения;
        • 1 балл за музыку со словами;
        • 2 балла за каждый запрещенный элемент в программе;
        • 1 балл за нарушения в экипировке спортсмена.

        Если у двух спортсменов в короткой программе выходит равное количество баллов, то выигрывает тот, у кого больше баллов за технику. В произвольной — за компоненты.

        chtoipochemu.ru

        Оценки в фигурном катании | Ростов-на-льду

        Это все исполненные фигуристом в программе элементы

        Прыжки в фигурном катании обозначаются:

        1W – перекидной прыжок

        1А, 2А, 3А – одинарный, двойной тройной аксель

        1S, 2S, 3S, 4S – одинарный, двойной, тройной, четверной сальхов

        1Lo, 2Lo, 3Lo, 4Lo – одинарный, двойной, тройной, четверной риттбергер

        1Т, 2Т, 3Т, 4Т – одинарный, двойной, тройной, четверной тулуп;

        1F, 2F, 3F, 4F – одинарный, двойной, тройной, четверной флип;

        1Lz, 2Lz, 3Lz, 4Lz – одинарный, двойной, тройной, четверной лутц.

         

        Каскады прыжков в фигурном катании обозначаются:

        2F+2Lo – двойной флип плюс двойной риттбергер

        1S+1T – одинарный сальхов плюс одинарный тулуп

        и др. 

        Комбинации прыжков в фигурном катании обозначаются:

        1А+2T+2F+SEQ – комбинация прыжков из одинарного акселя, двойного тулупа и двойного флипа

        2Lz+2S+SEQ – комбинация прыжков из двойного лутца и двойного сальхова

        Комбинация прыжков отличается от каскада прыжков тем, что в каскаде нога приземления прыжка является толчковой ногой следующего прыжка, что не обязательно для комбинации.

        Вращения в фигурном катании обозначаются:

        USp – вращение стоя

        CSp – вращение в либеле

        SSp – вращение сидя

        LSp – вращение заклон

        CoSp – комбинированное вращение.

        К обозначениям вращения могут быть добавлены буквы:

        F – прыжок во вращение или вращение с заходом прыжком

        С – вращение со сменой ноги

        V – отсутствие явно видимого прыжка во вращение (в прыжках во вращение) или 2 базовые позиции вместо 3 (в комбинированном вращении).

        B,1,2,3,4 – указывает на уровень сложности вращения (B от простого к сложному 4)

        Пример:

        FCCoSp3V – комбинированное вращение третьего уровня с заходом прыжком и сменой ноги,

        в котором было только 2 базовые позиции

         

        Дорожки шагов фигурного катания обозначаются:

        StSq – дорожка шагов

        B, 1, 2, 3, 4 – уровень сложности дорожки шагов (B от простого к сложному 4).

         

        Хореографические последовательности фигурного катания обозначаются:

        ChSq – хореографическая последовательность не засчитана

        ChSq1 – хореографическая последовательность засчитана

        www.rostov-on-ice.ru

        Оценки в фигурном катании: как выставляются очки фигуристам

        Оценки в фигурном катании ставят за красивое, пластичное исполнение, подобранную музыку, сочетание фигур с ритмом мелодии, артистичность. Учитывается качество выполнения спортсменами элементов с прыжками двойными, тройными, с поддержками, разными оборотами и проходами.

        История

        Фигурное катание на коньках – это вид спорта, в котором один или два спортсмена катаются на коньках под музыку, исполняя гимнастические элементы. История возникновения коньков уходит далеко вглубь веков. Люди для быстроты бега зимой по утоптанной дороге использовали костяные двойные полоски, потом деревянные парные, которые позволяли быстро ехать, но о фигурных элементах не упоминается. В Голландии началось производство коньков из железа, показательные выступления заключались в вырезании на льду разных фигур в процессе движения. Коньки привязывались к обуви, при исполнении фигур часто слетали, что мешало выступать.

        В 19 веке к ботинкам прикрепляли способом привинчивания, с того времени началась демонстрация почти всех фигур, которые исполняются сейчас. Джексон Хейнз, американский спортсмен по катанию под музыку, считается первооткрывателем фигурного катания как спортивного вида.  Сначала в катаниях принимали участие только мужчины, в 1901 году на лед вышла первая женщина. Через пять лет на соревнованиях было отмечено, что женское исполнение намного красивее и пластичнее.

        Для повышения спортивного уровня, престижа спортсменов была создана на общественных началах Федерация, которая после признания Олимпийским комитетом (что требовала Конституция) могла принимать участие в международных выступлениях. Отбор и тренировки спортсменов проходили по регионам, потом проводились состязания, выбирались лучшие из лучших, которые принимали участие в Олимпиаде.

        На многих Олимпийских играх спортсмены из России завоевали рекордное число медалей.

        Оценки в одиночном и парном катании

        До 2004 года оценки выставлялись за техническую сторону исполнения отдельно, а за красоту исполнения – по шестибальной системе (0.0 – провал, 6.0 – отлично). В короткой обязательной программе применялись разнообразные по исполнению прыжки.  При исполнении произвольной программы прыжок в один поворот можно выполнить много раз, двойной исполняется дважды, а более сложные – один дважды, а последующие в сочетании с другими фигурами.

        Судьи

        Систему судейства в фигурном катании признали после 2000 года. Оценочная система учета очков используется по сей день в разных видах катания на коньках одиночными спортсменами и парами, в спортивных и синхронных танцах. Эта система позволяет тренерам определиться с индивидуальной подготовкой каждого участника, с направлением усовершенствования тренировок по подготовке к Олимпийским играм, вычислить неправильное оценивание судьями.

        Число судей было нечетное (5 и 9), они выставляли по две оценки: за технику исполнения, артистичность, потом оценки суммировались и по среднему арифметическому выводилась итоговая оценка, по которой определялся победитель. Распределением подсчетов занимались две команды судей. Первая команда судей из пяти человек оценивала технику исполнения, сложность, позволялось обсуждение правильности исполнения элементов, после чего выставлялись баллы. Другая команда из девяти человек оценивала реализацию элементов по пластичности, красивому исполнению в такт музыки. Каждый судья выставлял оценку сам на свое усмотрение без совета рядом сидящего коллеги. Право судить соревнования предоставлялось бригаде судей, в которую входят:

        1. Главный судья – занимается организационной стороной проведения программы соревнований, объявлением участников, сигнализирует о включении музыки, следит за точностью проведения выполненных программ.
        2. Судья-техник – ведет учет правильности выполнения элементов.
        3. Над ним выше по рангу – контролер технического выполнения, который имеет решающее слово при спорном вопросе подсчета очков.
        4. Рядом с судьями находятся два оператора, один из которых занимается вводом в компьютер решений судей, подсчетом баллов, другой – управляет системой повторного транслирования.

        Также выставлялись штрафные баллы за ошибки в исполнении основных элементов, за падение. Если итоговые суммы очков у двоих спортсменов были одинаковыми, предпочтение в очках начислялось спортсмену, который четко и правильно выполнил сложные по техническому состоянию базовые элементы.

        Очки за элементы

        Количество баллов за прыжки в фигурном катании считалось по четкой технике исполнения отрыва ото льда, приземления. Качество исполнения каждого элемента оценивалось судьями по семи баллам – от -3 до +3. Выставлялись оценки, потом самая высокая и самая низкая убирались, а из остальных выводилось среднее арифметическое – что и было числом очков за:

        1. Четкую технику исполнения базового прыжка, дальность приземления, высоту полета, правильную реализацию отталкивания и приземления.
        2. При исполнении фигуристом нескольких прыжков подряд рассматривалось умение произвести прыжок качественно.
        3. В парном катании при поддержках учитывались: высота поддержки, положение обоих партнеров во время исполнения элемента, четкость и правильность подъема, выхода из фигуры партнеров, скорость, с которой элемент выполнялся.
        4. Критерием для оценивания выброса партнерши была дальность и высота полета, техническая чистота исполнения приземления.
        5. Вращения оценивались по количеству оборотов, положению спортсменов во время исполнения.
        6. Проходные дорожки не включали базовых элементов, оценивались за красивый каскад разнообразных фигур, количество составляющих компонентов, разнообразие и сочетание ритма прохождения с музыкой.

        При правильном сочетании всех требований к исполнению выставлялся максимальный балл. Оценки подсчитывались с учетом штрафов по протоколу (колонка deduction) за некачественное выполнение, умножались на 1.1 при исполнении базовых элементов в другой части программы.

        Тулуп (прыжок) – простой, одинарный из носка, оценивается от 0.4 до 1 балла, двойной – 1.3, тройной – от 4.1 и выше за правильное осуществление.

        Флиппрыжок из движения назад, оценивается соблюдение правильной техники.

        Аксельэто тоже прыжок, но выполняется из ребра конька таким образом, чтобы выход получился под углом ко входу.

        Сложным в исполнении считается фигура кораблик (лодочка) – ноги находятся в шестой позиции, касаясь пятками, вращение исполняется при наклоне туловища назад, параллельно льду.

        Очки за общее впечатление

        Очки подсчитывались за технику. К ним прибавлялись баллы за правильно подобранный костюм, особенно у партнерши. Учитывалась пластика, совпадение темы с ритмом музыки, гармоничность исполнения партнерами фигур.

        Также очки учитывают сложности при прохождении дорожек в одиночном катании, правильность стояния на коньках, положение ног при исполнении фигур, при парных катаниях – синхронность исполнения элементов, постановку танца. Начинается подсчет с дробного числа 0.25 до 10, прибавляются очки к общей оценке.

        Штрафы

        Штрафные баллы проставляются за потерю равновесия, за использование лишних минут по звучанию или недостаточное время музыкального сопровождения, неправильную форму костюмов, нечеткость выполнения элементов. Сильнее прочих наказывается воплощение элементов, запрещенных обязательной программой (сальто), использование дополнительных предметов. Также не допускается приземление после прыжка на обе ноги, касание льда рукой.

        Протокол

        Представляет собой таблицу, в которую вносят:

        • оценки за технику с указанием особых отметок по выполнению элементов;
        • графа с результатами общего впечатления отображает сумму значений с уже учтенными коэффициентами;
        • поле со штрафами;
        • общие оценки (суммирование всех предыдущих).

        Оценки в танцах на льду

        Танцы на льду были введены как спортивная дисциплина ввиду скучного соревнования по спортивным танцам. В исполнении запрещаются сложные поднятия партнерши над головой, подкрутки, сложные элементы акробатики. Используются прохождения дорожек, фигуры из бальных танцев в сочетании с согласованным парным катанием. Побеждает пара, набравшая по подсчетам максимальное число очков.

        Оцениваются по аналогии с катанием одиночных спортсменов и парных. Отдается большая роль синхронному танцу, поддержкам, поворотам и оборотам в синхронности. Учитывается подобранная музыка, ее использование по теме постановки танца. Выставляются штрафы за ошибки, падения, несинхронное исполнение элементов. Коэффициента 1.1 для увеличения оценок за артистизм в этих расчетах нет.

        Учитывается также авторитет спортсменов, приобретенные навыки за годы тренировок.

        Очки за технику

        Судьями техника оценивается очень строго. При исполнении обязательной программы учитывается:

        • гармония танца и музыки;
        • движения и ритм;
        • использование правильной постановки ребра конька, важно не использовать параллельное катание на двух ребрах одновременно;
        • танец проводится по определенному рисунку элементов;
        • синхронность исполнения партнерами;
        • четкость владения коньками при исполнении фигур.

        Очки за общее впечатление

        В 1982 году было принято решение предоставлять на соревнование несколько пар танцоров и проводить отборочные чемпионаты. На первый день проводится соревнование по обязательному танцу, на другой день – по оригинальной программе. Используется музыка без слов, поощряется применение фольклорных мелодий. Оценивается обыгрывание площади катка в танце:

        1. Один танец, в котором четыре последующих элемента занимают полный круг катка или шесть тактов с поочередным использованием половины площади.
        2. Дорожка из шагов не должна быть построена на продольной линии катка.
        3. Танцоры должны соблюдать синхронность в движении, за исключением переходов на реализацию элементов в такт с музыкой.
        4. Партнеры, держась за руки, могут только изначально выйти на лед, последующие движения исполняются только по указанным правилам соприкосновения пар.
        5. Используются костюмы указанного фасона, не мешающего исполнению.

        Интересно! Каждый арбитр может выставить 24 балла за три танца.

        Оценки: первая за технику и сложность элементов, вторая за пластику и четкость вхождения музыки в ритм танца.

        Произвольный танец оценивается за технику, сложность, чистоту исполнения, пластику, сочетание мастерства с ритмом музыки, красоту костюмов, гармоничность партнеров, легкость при воспроизведении сложных поддержек.

        Оценки в соревнованиях низкого уровня

        Соревнования в детской и любительской категориях оцениваются по щадящей шкале:

        1. У детей оценивают произвольный танец, артистизм при выполнении.
        2. Уменьшается количество прыжков и сложных элементов.
        3. Снижается штраф за падение одного спортсмена – 0.5 балла, обоих при парном катании – 1 балл.
        4. Снижается численность судей до двух человек по технической стороне и двоих для оценивания артистизма.
        5. Снижается уровень сложности выполнения элементов.
        6. Включается в оценивание один этап прохождения дорожки.
        7. Уменьшается количество прыжков.
        8. Проведение разминки разрешается для восьми фигуристов одновременно.

        Танцующие спортсмены исполняют обязательную программу, которая оценивается судьями за выполнение элементов с упрощенной сложностью. Эти состязания проводятся на катках с низким техническим уровнем, малой численностью оборудования в виде переговорных систем и сервера с распечаткой.

        Расшифровка оценок соревнований по фигурному катанию на коньках

        За правильное техническое осуществление танца выставляют баллы. Таблица состоит из трех колонок, в которых проставляются баллы от -3 до +3 за правильно исполненный элемент или снимается число очков за ошибки.

        Внимание! Таблицами с расшифровкой пользуются тренера для учета ошибок и просчетов у подопечных спортсменов, исправления их в дальнейших тренировках.

        В первой колонке оценки проставляются по технической стороне. Во второй – с учетом поощрительных баллов при незначительных ошибках. В третьей – оценки при двух и более сделанных ошибках.

        Если сложная часть программы выполняется после первых 2 минут, число очков умножается на коэффициент 1.1, в протоколах это обозначается как Х.

        sportotip.ru

        Судьи тащат своих. Фигурка меняет систему оценок, но начинать надо с рефери

        Международный союз конькобежцев решил реформировать систему оценок в фигурном катании. Среди предлагаемых новшеств – замена короткой и произвольной программы на артистическую и техническую. Медали при этом будут разыгрываться в каждой программе в отдельности и по сумме баллов за обе. Градация надбавок (GOE) расширится с -5 до +5, также планируется понизить стоимость четверных прыжков и выбросов.

        • ЕЩЕ ПО ТЕМЕЛайкайте посты Eurosport в инстаграме

        ISU ищет наиболее объективный баланс между технической сложностью и артистизмом, но организация борется с симптомами – не с причинами. Нынешняя система не так плоха, но в ней нужно разбираться с произволом судей.

        Оценка выступления – среднее значение баллов, выставленных судейской панелью из девяти человек. Поэтому значимое отклонение оценки хотя бы одного судьи существенно влияет на итоговый балл. И это большая проблема.

        Пхёнчхан-2018, судьи в фигурном катании

        Пхёнчхан-2018, судьи в фигурном катанииGetty Images

        В судейской панели негласно существуют коалиции и блоки: американский (часто к ним примыкают рефы из западной Европы), европейский (Россия, страны СНГ и восточная Европа) и азиатский. Как и в любом виде спорта с субъективными оценками, судьи часто накидывают баллы спортсменам из стран своего блока (если, они, конечно не борются между собой). Судьи других блоков, напротив, чуть придерживают оценки. На основе такого баланса формируется вполне справедливая оценка.

        Но некоторым судьям на соревнованиях сносит крышу, и они творят беспредел. Ниже – несколько ярких судейских перфомансов сезона-2017/18 в фигурке.

        Кейс №1. Не пустить соперницу в Финал Гран-при

        Перед заключительным этапом серии Гран-при Skate America на последнюю путевку в финал претендовали Полина Цурская и американка Эшли Вагнер. Хозяйку этапа выводила в финал победа, Полине было достаточно занять второе место, опередив при этом Эшли. Обе не слишком удачно выполнили короткую, но хорошее исполнение произвольной оставляло шансы, особенно Полине, задача которой была немного проще.

        Цурская вышла на лед раньше Вагнер и откатала не на максимум, что не помешало русскому рефери поставить почти 140 баллов. Глядя на это, судья из США не стал испытывать судьбу, поставив Полине жалкие 125 баллов, чтобы первые два места ей точно не светили. Потом он даже катание Карен Чен оценил выше. К сожалению, старания Роберта Розенблута (так зовут рефери) прошли даром – Вагнер не смогла закончить произвольную, последняя путевка в Финал Гран-при ушла к японке Каори Сакамото.

        Кейс №2. Добыть серебро для Осмонд

        После короткой программы Финала Гран-при канадка Кейтлин Осмонд стала лидером, обойдя двух россиянок – Алину Загитову (вторая) и Марию Сотскову (четвертая с небольшим отставанием в 3,5 балла). Бороться с Алиной в тот вечер (как и почти в любой другой вечер) было нереально, поэтому рефери из Канады Джефф Лукашик сосредоточился на борьбе с Машей.

        Несмотря на существенно разнящиеся в пользу россиянки прокаты, канадец поставил Осмонд на 8,5 баллов выше. Сотскова по сумме обошла-таки канадку всего на 1,2 балла и взяла серебро. Но было близко.

        Обратил на себя внимание и итальянский арбитр. Медаль Каролине Костнер не досталась, но Пабло Пиццокари сделал все что мог: 148,84 – он точно не перепутал прокаты Каро и Загитовой?

        Кейс №3. Оторваться от России

        И вот уже Олимпиада. Командный турнир, произвольная у пар. Заключительный вид программы во второй день, который решает очень многое в борьбе за золотые медали между Канадой и Россией. Отставание от североамериканцев – 5 баллов. Задача Забияко и Энберта максимально не отстать.

        Ребята выходят после отлично откатавших итальянцев. Выступление достойное, но не без помарок. И в, общем-то, судьба золота уже примерно ясна. Но канадцу из судейской панели мало, и при общей оценке в 133 балла, он поставил россиянам на 10 (!) баллов меньше. Маркеи/Хотареку проиграли по делу, но ведь реф пытался даже под американцев загнать. Конечно, не получилось, но осадок остался – как бы ни хотелось золота, нельзя действовать так топорно.

        Кейс №4. Тотальный слив

        Абсолютная жемчужина подборки – и тоже Олимпиада-2018. В прошлых кейсах судьи поработали на своих, но так куражиться, как китаец Вейгуанг Чен, не позволял себе никто. Цзинь Боян – хороший фигурист, но Чен решил, что фигуристу из Поднебесной нужна медаль при любых раскладах.

        В короткой программе господин Чен поставил китайцу:

        • на 9 баллов больше, чем Хави Фернандесу;
        • на 11 баллов больше, чем Шоме Уно;
        • и даже на балл больше, чем Юдзуру Ханью.

        Другие судьи подобную расстановку не оценили и коллективно отправили Бояна на законное четвертое место. Но Вейгуанг не сдавался и, несмотря на падение, оценил прокат Бояна в произвольной программе на, внимание, 217,7 балла. Во вселенной судьи Чена фигурист из Китая в сумме накатал на 330,45 баллов – это абсолютный рекорд.

        Выступление Фернандеса в сумме получило на 45 (сорок пять!) баллов меньше. Шому Уно повезло – разница всего 38 баллов, и это при том, что Уно откатал без падений. Хави хоть и сорвал пару элементов, но по компонентам должен был убирать Бояна на раз.

        Добро победило, Боян не стал призером, хотя этих неадекватных баллов хватило, чтобы обогнать Натана Чена с его грандиозным прокатом произвольной. Итоговая разница между ними – 0,42 балла. Хорошо, что это не стало ценой медали.

        Бонус. Россия vs. Канада в Пхёнчхане

        А теперь главное соревнование для России на Олимпиаде-2018. Произвольная программа у женщин.

        Несколько важных моментов:

        • абсолютно одинаковая итоговая оценка за произвольную у Медведевой и Загитовой. Сотая в сотую – такого на Олимпиадах еще не было;
        • Загитову в произвольной поставили на первое место четверо судей, Женю – трое, канадку Осмонд – двое.

        В отсутствии японского судьи в панели борьба за золото развернулась в том числе между рефери из Канады и России. Реф Николь Леблан-Ричард несмотря на степ-аут на тройном лутце у Кейтлин поставила ей сумасшедшие 157,62. Почти столько же, к примеру, получила Алина в командном турнире с безупречным прокатом и прыжками во второй половине.

        Елена Фомина ответила, поставив канадку в своих оценках на четвертое место – 144,82. Итоговая оценка Осмонд тоже кажется завышенной, но не добрать даже до 145 – это перебор. В свою очередь, канадский судья сняла пару баллов у Медведевой (видимо, поверив в возможное серебро Осмонд). Только рефы из Канады, Китая и Бельгии поставили Жене меньше 155 баллов.

        Подобные примеры – совсем лютый судейский треш. Его можно устранить, например, вычеркиванием самой высокой и низкой оценки. Так давно делают в других видах спорта с субъективными оценками – это исключает ситуацию, когда судья решает судьбу равных прокатов выставлением неадекватных баллов.

        Судьи на Олимпиаде-2002

        Судьи на Олимпиаде-2002Eurosport

        Проблема куда шире – зачастую судьба медалей или титулов решается менее явным судейским консенсусом. Система, которая была призвана навсегда исключить ситуацию а-ля Слуцкая-2002 (заниженная оценка от одного судьи лишила Ирину золота), сбоит не из-за того, что она плохая. Дело вообще не в системе оценок, а в ответственности судей.

        Необходимо заставить их отвечать за оценки. Банить, если доказано, что оценка неадекватна. Ротировать. Перестать заниматься ерундой типа пересчета стоимости элементов, а, наконец, начать жестко контролировать и карать зарвавшийся обслуживающий, в общем-то, персонал. Пока единственное, что грозит за произвол – бомбежка в интернете – даже самая идеальная и выверенная система этот серпентарий не вывезет.

        Загитова и Медведева – Месси и Роналду фигурки. Это главный баттл Олимпиады-2018 в Корее

        Устали искать тексты на Eurosport.ru? Подпишитесь на канал в телеграме, и тексты найдут вас сами

        www.eurosport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *