Новый стиль катания на горных лыжах: Виды и стили катания на горных лыжах

Разное

Виды и стили катания на горных лыжах

Горные лыжи — это один из самых технически сложных видов спорта. Существует множество видов и подвидов, в том числе дисфиплин, входящих в олимпийскую программу. Рассмотирм их подробнее, а так же снаряжение, которое понадобится в кадждом случае.

Содержание:

  1. Виды
  2. Особенности снаряжения
  3. Трассовые горные лыжи
  4. Универсальные лыжи
  5. Фриски


Виды 

Существует множество видов и подвидов типов катания на горных лыжах:

  • карвинг. Используются подготовленные трассы, райдер спускается на большой скорости, делая резанные повороты. При этом обе лыжи в повороте ведутся кантами на всем протяжении маневра. Особенность снаряжения для этого вида катания в том, что у лыж большой боковой вырез, который облегчает маневрирование;
  • экстремальный карвинг (фан-карвинг)
    . Это дальнейшее развитие предыдущего стиля, суть в том, что лыжник развивает большую скорость на склоне, а повороты выполняет, практически касаясь склона всем телом. В этом случае используется платформа, которая вставляется между лыжей и ботинком, что позволяет минимизировать риск зацепления подошвы об снег. Предпочтительно использовать для данного стиля жесткий подготовленный склон с большим уклоном;
  • круизинг. В этом случае скорости высокие или средние, повороты резаные большого/среднего радиуса. Для этого используются подготовленные склоны большой ширины, чтобы не мешать маневрированию, покрытие обычно жесткое и среднее;
  • фрирайд. Езда по неподготовленным склонам, часто райдеры отправляются на неосвоенные вершины. Так как снег целинный, лыжи подбираются широкие, направленные, сконструированные таким образом, чтобы эффективно всплывать. Дуги большие, скорости высокие, как и риск, так как всегда есть возможность столкнуться с деревом или нарваться на выступ скалы, припорошенный снегом;

  • паудэр. Для этого стиля нужен глубокий и мягкий снег, на которых райдер сможет выполнять повороты среднего/малого радиуса. Соответственно, лыжи должны быть максимально широкими, чтобы держать вес человека на таком покрытии;
  • рейсинг. Это скоростные спортивные виды катания, как слалом, слалом гигант, скоростные спуски. Для них нужны максимально легкие и быстрые лыжи, обычно из топового сегмента производящих компаний;
  • скибординг. Райдер использует короткие лыжи, склоны подготовленные, могут включать парковые территории с препятствиями, как трамплины или хафпайпы;
  • фристайл. Катание этого класса идет параллельно с выполнением акробатических трюков. В группу входит балет, могул, фристайл «новой школы». При могуле спуск проходит с подготовленного склона с волнообразной бугристой поверхностью, сочетается с прыжками. При балете спортсмен движется по пологому склону и выполняет различные художественные фигуры;

  • фристайл «новая школа». Очень разнообразный стиль, при котором используются различные препятствия для выполнения трюков, это не обязательно подготовленные парки. В данном случае молодые райдеры любят кататься прямо в городе, используя естественные конструкции для трюкачества. Снаряжение для данного стиля должно быть ненаправленным, но, в зависимости от излюбленных фигур, может иметь множество особенностей;
  • скикросс/бордеркросс. Состязание на подготовленной трассе, обычно со сложным рельефом. В этом случае организуется гонка между 5-6 райдерами, которые могут использовать силовые приемы и трюки, это поощряется;
  • бэккантри. Это катание по целинным участкам, зачастую в лесу и прочих сложных условиях. От фрирайда стиль отличается необходимостью совершения длительных переходов, для которых нужно специальное снаряжение. Сложный и опасный стиль, требующий серьезной подготовки и оснащения;
  • офпист. Это максимально экстремальная разновидность фрирайда, при которой используются очень сложные, скалистые участки гор с большим уклоном, зачастую близким к вертикали. В условиях курорта этот способ катания является запрещенным, даже страховка не действует для райдеров, решившихся на это;
  • фрискиинг. Данный стиль поведения на склоне подразумевает смешение стилей и методов катания, часто он задействует целину, но в целом скользить можно где угодно. Забава для хорошо подготовленных райдеров, которые могут позволить себе топовое снаряжение и модели лыж, а так же аренду вертолета, чтобы добраться до самых интересных и сложных участков;
  • хели-ски. Фактически, это фрирайд, но с обязательной доставкой до склона на вертолете.

Разумеется, невозможно создать лыжи, которые бы позволяли получить максимум от склонов всех типов. Даже качественные универсальные модели демонстрируют сниженную скорость там, где можно разогнаться и ограниченную маневренность там, где нужно совершать резанные повороты. Именно поэтому производители выпускают множество линеек снаряжения, заточенных под индивидуальные условия.


Особенности снаряжения

Чаще всего в линейке производителей снаряжения фигурируют следующие вариации лыж:

  • трассовые или карвинговые;
  • универсальные или ол-маунтин;
  • фриски.

Некоторые известные компании внедряют в ассортимент свои собственные разработки, уникальные коллекции. Чаще всего они направлены на определенные условия, например, позволяют максимально разогнаться на жестком склоне или призваны дать ощущение непередаваемой свободы на целине.

Внутри каждого класса свое разделение. Так карвинговые лыжи делятся на коротко-, средне- и длиннорадиусные, все они трассовые. Разница в радиусе выреза, который напрямую влияет на радиус совершаемого поворота. К нам, в прокат лыж, чаще всего приходят именно за трассовыми лыжами, так это самый распространённый вид.


Чем больше вырез, тем длиннее дуга и размереннее катание


Универсалы обычно делят на трассовые и внетрассовые. Первые наиболее эффективны на жестком подготовленном спуске, вторые – на целинном снегу.

Фриски – это оснащение для экстремалов, здесь выделяют 4 типа:

  • фрирайд;
  • паудэр;
  • скитур;
  • фристайл.

Однако, на этом производители не останавливаются, так как многие модели выполняются с разграничением на юнисекс, женские и детские (конструкции несколько изменяются для соответствия анатомии групп людей, например, у женщин ниже центр тяжести).

Еще один важный критерий – это уровень подготовки.

По данному аспекту существует 4 типа:

  • начинающий;
  • средний или продолжающий;
  • экспертный уровень;
  • спортсмен.


Трассовые горные лыжи

Трассовое оснащение лучше всего приспособлено к отратраченным склонам, такие лыжи могут быстро набирать скорость. В сравнении с универсалами они жестче, особенно на скручивание. Талия уже (в пределах 73 мм). Такая конструкция позволяет компенсировать центробежные силы на скорости, а так же эффективно вгрызаться в поверхность при закантовке. Чуть меньшая жесткость уже не позволит врезаться в склон, что вызовет боковое скольжение.


Основное движение происходит по дуге, потому от бокового выреза зависит описываемая окружность. Чем она больше, тем большую можно развить скорость


Выделяют три типа вырезов:

  • слаломные короткорадиусные. Продольная жесткость этого типа чуть меньше, чем у длиннорадиусных. Вырез насчитывает 9-12 метров для средних ростовок. Носок значительно шире талии, что подразумевает перемещение небольшими дугами с частой перекантовкой;
  • длиннорадиусные подходят для слалома-гиганта, у них наибольшая жесткость, средние радиусы составляют 17-25 м. Подойдут для катания большими дугами, потому нужен склон шириной не менее 50 м. Позволяют легко развить скорость более 80 км/ч;
  • среднерадиусные. Вырез составляет 12-17 метров.


Универсальные лыжи

Универсалы годятся для любых условий, но не дадут высокой скорости на подготовленных склонах, на целине так же будут менее комфортными, чем узкоспециализированные. Их преимущество в том, что они позволяют оценить стили, техники катания и разные трассы, после чего выбрать наиболее интересное для себя.

Характеристики универсалов:

  • продольная/торсионная жесткость ниже, чем у трассовых;
  • талия шире – 73-105 мм;
  • передний рокер 10-20% длины.

На большой скорости такое снаряжение сильно прогибается и может уйти в скольжение. Неровности они воспринимают лучше и добавляют этим уверенности.

Универсалы могут быть трассовыми и внетрассовыми:

  • трассовые эффективны на подготовленных склонах и разбитых;
  • внетрассовые заточены под фрирайд, но без его экстремальных разновидностей.

У трассовых талия шириной 73-85 мм, передний рокер составляет 10-15%.

Внетрассовые имеют талию в 85-105 мм, передний рокер в пределах 15-20%, задний – 5-10. Для отдачи фрирайдерских моделей им не хватает рокера в 25-30%, мягкости и ширины. Кстати, они нестабильны на жестких и обледеневших склонах.


Фриски

Это очень разнообразная категория, которая включает и модели для пухляка и для прыжков в парке.

Производители в этой категории выделяют:

  • фрирайдерское снаряжение. Лыжи для рыхлого снега, которые могут вести себя достаточно устойчиво на подготовленном склоне, однако, высокой скорости они никогда не позволят добиться. Тали шире универсалов – не менее 98 мм. Рокер спереди выражен и достигает 25-30%, сзади – 10-15. Пятка и носок обычно облегчены и мягче. Боковой вырез 17-30 метров. Для катания на них нужно иметь хорошую подготовку и опыт;
  • паудэр. Стихия таких моделей – рыхлый снег на диких склонах. Они максимально широкие для эффективного всплытия в снегу – 115-130 мм;
  • фристайлерские или парковые лыжи. Используются для экспертного катания с элементами акробатики. Встретить можно на райдерах в парках, которые осваивают различные препятствия (трубы, трамплины, рейлы и боксы). В этом случае загиб носка и пятки одинаковые, что позволяет ехать вперед и лицом, и спиной. Рокер спереди и сзади одинаковый – 10-20%. Такие модели достаточно универсальны, но без акцента на скорости;
  • скитур. Такие конструкции необходимы для восхождений в гору, причем, скатываются они не очень хорошо, так как основная их задача – поднять лыжника на гору.

Последний тип оснащается специальными креплениями, у которых при подъеме ноги поднимается подвижная пятка. При спуске это крепление жестко фиксируется. При восхождении так же используются камусы, исключающие проскальзывание назад.

Производители используют максимально легкие материалы для таких изделий, чтобы облегчить ношу райдера. Постоянно ведется поиск решения, которое помогло бы не только эффективно взбираться на склон, но и быстро спускаться.


Одним из неординарных решений этой проблемы стал гибрид сноуборда и лыж. В них интегрирован специальный механизм, который в собранном состоянии превращает две половинки в сноуборд. В разделенном состоянии это две лыжи, на которых можно осилить подъем


В отдельную группу отнесем скиборды или сноублейды, которые представляют собой короткую пару лыж, длиной в пределах 75-110 см. Они достаточно универсальны, но практически всегда используются для трюков и заснеженных склонов. Благодаря минимальному сопротивлению из-за небольшой площади скользящей поверхности позволяют хорошо разогнаться.

Какие стили катания есть на горных лыжах

Крутой спуск на горных лыжах

Выбирая стиль катания на горных лыжах в первую очередь необходимо понять, чего вы хотите от этого вида спорта. Будет ли ваше знакомство с горными лыжами ограничено любительскими вылазками, или же вы планируете всерьез связать свою жизнь с этим увлечением и выйти на профессиональный уровень. Каждый стиль потребует от вас разного снаряжения и уровня физической подготовки. В данном обзоре собраны основные и наиболее популярные стили катания на горных лыжах, чтобы помочь вам определиться со стилем езды который окажется наиболее близким для вас.

Allround, Recreation

Allround, или одно из его других названий – туристическое катание. Стиль который, как можно понять из названия, не подразумевает какой-то особенной техники катания. Собственно стилем его можно назвать с большой натяжкой, скорее это способ провести досуг в горах. Как правило, любительское катание это спуск по укатанному ратраком склону без каких-либо претензий на спортивные достижения. Главная цель в таком катании это съехать вниз с минимальными происшествиями.

Такой вид катания идеально подойдет для людей, которые готовы уделить внимание лыжам эпизодическими вылазками на горнолыжные курорты и только начинают учиться кататься на горных лыжах. Трассы на курортах для любителей бывают разные, есть пологие для новичков, есть по круче. Покрытие здесь тоже может быть разнообразным, здесь вы можете увидеть мягкий пушистый снег, лед, лужи, и даже землю с камнями. Поэтому любительское катание хоть и кажется на первый взгляд простым стилем, но непременно свою порцию адреналина и удовольствие от езды вы здесь получите.

Freeride

В горнолыжном фрирайде нету места подготовленным трассам, тут в отличие от сноуборда подразумеваются только естественные склоны. Глубокий пушистый снежный лист, места, где не ступала нога человека, несомненно являются основными причинами почему выбирают фрирайд. Более острых ощущений, чем при спуске с горы сложно себе представить. Многие райдеры при спуске охотно пользуются рельефом склона, выполняя прыжки с естественных трамплинов в виде скал и снежных карнизов, самые искусные горнолыжники еще и выполняют в этих прыжках невероятные акробатические трюки. Популярность фрирайда с каждым годом растет, поэтому лыж для него становится больше, и конструкции лыж постоянно улучшаются, заметно облегчая катание по естественным снежным покровам. Даже если вы опытный горнолыжник в пределах подготовленного подъемника во фрирайде рекомендуется пользоваться услугами гидов на горнолыжных курортах. Инфраструктура подобных курортов постоянно развивается, сейчас наряду с гидами они также могут предоставить заброс к труднодоступным горам с помощью вертолета (хели-ски).

Горнолыжный фрирайд довольно широкое понятие. Здесь нет множества классификаций. Фрирайдеры могут кататься по любому типу покрытия, это и покрытые снегом, мягкие склоны, и жесткие спрессованные ветром, и даже ледяные. Катание исключительно по глубокому снежному покрову именуется стилем Паудер (от английского слова Powder — пудра).

Необходимо понимать, что катание в горах вдали от цивилизации помимо адреналина и удовольствия еще и серьезный риск, не только здоровью, но и жизни. Основные опасности фрирайдера – это лавины и невозможность оказать быструю первую помощь в случае травмы. При вылазках в горы рекомендуется иметь при себе такое необходимое снаряжение, как лавинный датчик, рация, лавинная лопата. Не лишним будет иметь при себе средства для оказания первой медицинской помощи. Внимательно изучите правила техники безопасности в горах. Обязательно одевайте шлем, и специальную защиту под верхнюю одежду.

Carving (Фанкарвинг)

Экстремальный карвинг — стиль для горнолыжников обожающих скоростное катание. Отличительной особенностью карвинга является прохождение поворотов без потери скорости. В карвинговой технике не пользуются палками. Поскольку повороты получаются резаные, с очень глубоким наклоном внутрь траектории, фанкарвер, борясь с центробежной силой и гравитацией, в момент его исполнения практически цепляется всем телом с поверхностью склона. Благодаря этому в карвинговом стиле повороты проходятся без торможения, лишь изменяя направление движения. Используя эту скорость, в самом низу склона у карвера есть возможность развернуть лыжи обратно на гору, и даже выполнить резаный поворот по кругу.

Чтобы ездить карвинговой техникой нужны лыжи малой длины, с очень выраженной карвинговой геометрией – глубокий боковой вырез, широкий носок и пятка и узкая талия. Чем боковой вырез шире, тем охотнее лыжи идут по дуге позволяя совершать головокружительные повороты. Сейчас карвинг в горных лыжах не очень популярен, поэтому производители снаряжения практически не выпускают лыжи специально для этого стиля. Однако, если вы хотите испытать на себе ощущения скоростных карвинговых поворотов, для этого вполне сгодятся многие современные модели подходящей геометрии.

Ski cross

Ски-кросс – это спортивное соревнование для горнолыжников по специально подготовленной трассе, с препятствиями и трамплинами. В заезде участвует четыре спортсмена одновременно, стремясь обогнать друг друга и прийти в итоге первым к финишу. Лыжи которые используются для ски-кросса имеют схожую геометрию с лыжами для карвингового катания, за счет этого спортсмены способны хорошо разгоняться на виражах. Получается захватывающее дух катание, и очень интересное зрелище. Нет ничего удивительного, что данный вид соревнований достаточно популярен. По своим скоростным характеристикам лыжи в ски-кроссе не уступают спортивным моделям из более традиционных стилей – слалома и гигантского слалома. Лыжи более эластичны, за счет чего не так чувствительны к качеству покрытия склона, и хорошо амортизирует неровности. Конечно за повышенный комфорт приходится платить, это потребует от горнолыжника лучшей техники катания. На таких лыжах могут кататься как спортсмены, так и любители активного, силового катания на горных лыжах. В зависимости от сегмента модели лыж для ски-кросса подходят как для начинающих, в самом низшем сегменте, так и до моделей, ориентированные только на профессионалов в самом верхнем.

New School Freestyle

Фристайл новой школы это выполнение трюков различной сложности с использованием различных препятствий как искусственного, так и естественного происхождения. Современный фристайл можно разделить на несколько самостоятельных стилей.

Big Air

– это соревнования или показательные выступления, на которых участники совершают трюки на одном большом трамплине. Трамплин подготавливается с расчетом на то, чтобы полет был продолжительным и зрелищным (отсюда и название Big Air – большой воздух). Дополнительно подготавливается горка с площадкой для приземления, чтобы приземление спортсмена было наиболее безопасным. Выполняя прыжок с трамплина горнолыжник в полете выполняет разнообразные акробатические трюки. Оцениваются участники по сложности трюков, динамике, чистоте и красоте исполнения прыжка.

Half Pipe

– стиль в котором катаются в специальном наклонном желобе из плотного снега, внешне очень напоминает половину разрезанной вдоль трубы, отсюда и происходит его название (с английского half-pipe переводится как полу труба). Движение в стиле хафпайп совершается от одного края пайпа к другому, достигая границы спортсмен совершает головокружительный пируэт. Приземляясь двигается к противоположному краю, и так вплоть до самого низа склона.

Jibbing

– скольжение на лыжах по различным препятствиям. Это могут быть как специально подготовленные фигуры, так и любые подходящие для скольжения поверхности в абсолютно любом месте — это могут быть перила, лестницы, скамейки, парапеты. Джиббер подкатывается к препятствию, на скорости запрыгивает на него и начинает скользить. На данный момент джиббинг один из самых зрелищных стилей, особенно среди молодых спортсменов.

Могул

Могул это прохождение специально подготовленной трассы, проложенной по буграм. В наших горах склоны с буграми не редкость, поэтому попробовать себя в этом стиле может каждый желающий. Однако, в первую очередь этот стиль рассчитан на спортсменов, которые занимаются им профессионально. Освоить катание по бугристым трассам достаточно сложно, поскольку в могуле горнолыжник должен владеть специальных навыками катания и находиться в отличной физической форме. Для езды по бугристому склону обычно используются не очень жесткие лыжи, с не сильно карвинговой геометрией. Для профессионалов выпускаются модели лыж заточенные конкретно под могульный стиль.

Ski tour

Ски-тур – это пеший поход в горы, на склон вдали от подъемников, с последующим спуском с него. Такой поход предполагает, что часть пути вам придется проходить пешком, другую часть ходьбой на лыжах. Обычно для похода выбирают модели лыж которые поменьше весят. Чтобы удобно было идти на лыжах нужны специальные крепления, это позволит освободить пятку, также рекомендуется взять специальные ботинки. Очень пригодятся специальные полосы которые уберегут вас от соскальзывания при подъеме в гору.

Теперь вы знаете наиболее распространенные стили катания. Рекомендуем изучить статью о том, как научиться кататься на горных лыжах.

Стили катания на горных лыжах

О самых распространенных стилях катания на горных лыжах: Allround, Фрирайд, Ски-кросс, Фанкарвинг, Нью Скул Фритсайл, Могул, Ски-Тур.

1. Самый распространенный стиль катания, как ни странно, не имеет четкого 
определения. В разных статьях, каталогах, книгах его называют по разному: 
Allround, Recreation, туристическое катание и пр. Это скорее даже не стиль катания , а способ провести время в горах на свежем воздухе. 
Здесь нет четко выраженной техники или однозначного разделения по уровню катания. Просто каждый едет с горы как может, не задаваясь целью достичь какого-либо спортивного результата. Главное — спуститься вниз, что называется «без потерь», и получить при этом максимальное удовольствие. Спуск происходит в большинстве случаев по подготовленной трассе. Но иногда преодоление даже такой трассы может оказаться не столь уж простым делом: встречаются крутые участки, а во второй половине дня на склоне часто нарывают немаленькие бугры. Так же в горах качество снежного покрова может значительно изменяться с высотой – есть возможность встретить на пути и лед, и мягкий снег, и лужи, и даже землю с камнями. 
Таким образом, даже такое совсем любительское катание может быть сопряжено с трудностями и опасностями, что дает лыжнику возможность получить свою порцию адреналина. 

Практически все основные производители горнолыжного снаряжения предлагают таким лыжниками-любителями большой выбор соответствующих моделей. 

Volkl. Можно рекомендовать все лыжи серии energy как наиболее подходящие, лыжи серии Supersport от 3-star до 5-star — для тех, кто моложе и амбициозней, и даже лыжи серии 7 24 для тех, кому уже становится тесно в рамках подготовленных трасс.  Head. Все модели серии Mpulse, все модели серии Cyber, модели XRC 500 и XRC 800 из «модной» ски-кроссовой, а также относительно узкие модели лыж фрирайдовой серии Monster — iM70 и iM75.  Fischer. Наиболее подходящие модели серии S Move, однако «верхние» модели этой серии подходят лишь наиболее опытным лыжникам. Лыжи из ски-кроссовой серии RX: RX4, RX6, RX8 

Выбор моделей в серии определяется как опытом и стажем катания лыжника, так и его физическими данными. Например, легким лыжникам нет смысла приобретать более жесткие и строгие в управлении «верхние» модели указанных серий. 
Для женщин предлагаются специальные модели, в конструкции которых учитываются как меньший вес лыжниц, так и особенности их катания — меньшая скорость, более низкая стойка и пр. 

2. Фрирайд. В горных лыжах это понятие подразумевает катание вне подготовленных трасс. Сейчас эта разновидность катания приобретает все большую популярность. Одни уходят все дальше от трасс в поисках более острых ощущений, другим просто нравится особое чувство полета при катании по глубокому пушистому снегу, третьи видят удовольствие в том, чтобы проехать там, где «не ступала нога человека». Развитию популярности фрирайда способствует, заметный прогресс в конструкции лыж (на новых моделях кататься по неподготовленным склонам все легче), а так же развитие инфраструктуры горнолыжных курортов, где в настояшее время предлагается катание с гидами и доставка к труднодоступным склонам при помощи вертолета (хели-ски). 
В «наших» горах сочетание «недоразвитости» системы трасс и подъемников с природными особенностями гор в буквальном смысле привело в массовому уходу лыжников за пределы трасс. 
Однако надо сознавать, что катание вдали от трасс сопряжено со значительной опасностью и даже риском для жизни. Главными опасностями можно считать лавины и ограниченную возможность быстрого оказания помощи при травмах. Поэтому крайне желательно, чтобы фрирайдер был экипирован не только последней моделью лыж, но и другим специальным снаряжением — лавинным датчиком, рацией, лавинной лопатой, средствами оказания первой помощи. Крайне желательно использование шлема и специальной защиты, одеваемой как правило под верхнюю одежду. Так же необходимо знание техники безопасности при нахождении на целинном склоне. Дальние вылазки, а уж тем более катание хели-ски должны проходить только в сопровождении опытного гида. 

В этой разновидности катания можно выделить два основных направления. Первое — собственно фрирайд, который предполагает катание в любых условиях: как по мягким, покрытым свежим снегом склонам, так и по жестким спрессованным ветром «доскам», и даже по льду. Второе — катание по глубокому пушистому снегу. Этот стиль еще принято называть «Паудер» (powder — пудра). Несмотря на то, что снаряжение для этих двух стилей внетрассового катания довольно сильно отличается, между ними сложно провести четкую границу. Как правило, опытные райдеры имеют не одну пару лыж и выбирают нужный инвентарь перед выходом на склон в зависимости от погоды или типа осваиваемых в этот день склонов. 

Многие райдеры не просто катаются, но и совершают прыжки со скал, снежных карнизов и естественных трамплинов, а особо искушенные еще и делают в прыжках сложные трюки и акробатические элементы. Можно сказать, что фрирайд здесь вплотную соприкасается с фристайлом. Сноубордисты называют такое сочетание фрирайда-фристайла BACK COUNTRY, однако и лыжникам это понятие совсем не чуждо. 

Наиболее подходящими для фрирайда являются следующие модели лыж: 

Volkl. Лыжи cерии 7 24 — предпочтительно 7 24 PRO или 7 24 EXP, лыжи из серии V-ski — Karma, Gotama и Sanouk, причем последняя обладает выдающимися свойствами для катания в глубокой целине, что и определяет ее узкую «целинную» специализацию. 

Head. Модели серии Monster — iM75, iM85 и iM103

Fischer так же предлагает специальную серию лыж для фрирайда — Big Stix. Чем шире лыжи, тем для более глубокого снега они предназначены. У лыж этой серии ширина лыжи в талии отражена в названии модели, например, Big Stix 8.6 имеет ширину в талии 86 мм. 

3. Ски-кросс. В принципе, это спортивная дисциплина, в которой лыжники стартуют по 4 человека одновременно и вместе проходят трассу с препятствиями в виде виражей и трамплинов, стараясь обогнать друг друга и прийти к финишу первым. Последние годы соревнования по ски-кроссу приобретают все большую популярность. Однако на ски-кроссовых лыжах катаются не только спортсмены, но и просто любители активного, силового и даже агрессивного карвингового катания. 
Лыжи для ски-кросса сочетают в себе достаточно выраженную карвинговую геометрию и способность разгоняться в повороте не хуже, чем спортивные модели для более традиционных дисциплин — слалома и гиганского слалома. Несколько большая эластичность делает их менее требовательными к качеству подготовки трасс и помогает лучше амортизировать неровности. В результате лыжи, хотя и требуют в большинстве случаев от лыжника хорошей техники катания, получаются более комфортными, более универсальными и более подходящими для свободного катания. В настоящее время производителями предлагается достаточно большое число моделей так или иначе ориентированных на ски-кросс. Нижние модели по сути близки к обыкновенным лыжам для отдыха, а вот с верхними под силу справиться лишь профессионалам, которые тоже не прочь прокатиться «с ветерком» в свое удовольствие. 

Ски-кроссовые модели: 

Volkl. Серия SuperSport. В сезоне 2004/2005 годов в этой серии представлены модели для лыжников различного уровня подготовки — от тех, кто еще недавно считался новичком (SuperSport 3-Star), до агрессивных и техничных «карверов» (SuperSport 6-Star). Несколько особняком стоит модель SuperSport SuperSpeed, которая предназначена, по выражению представителя фирмы Volkl «для лучших лыжников страны». Эти лыжи очень близки по своим характеристикам к топовым моделям для гигантского слалома и выпускаются в очень больших по современным представлениям ростовках — вплоть до 189 см. 

Head. Серия XRC: младшая модель серии — XRC 500, больше подходит для свободного катания лыжникам среднего уровня подготовки. Для опытных лыжников и профессионалов предназначены XRC 1100, выпускаемые в двух вариантах — более карвинговые с электронной системой Chip System, а так же более «прямые» без электронники, но выполненные по профессиональной сэндвичевой технологии. 

Fischer предлагает в этой категории лыжи серии RX: RX2 и RX4 для начинающих, но агрессивных, RX6 — для продвинутых любителей быстрой езды, RX8 — мощная и комфортная модель для опытных лыжников, RX9 — еще не совсем лишена комфорта, но уже весьма требовательна к скорости и предназначена для самых опытных. 

4. Фанкарвинг или экстремальный карвинг. Сначала появились лыжи с новой карвинговой геометрией, потом появились любители использования всех возможностей новой геометрии лыж. Оказалось, что если сделать лыжи малой длины с очень выраженной карвинговой геометрией, то на таких лыжах можно кататься особым стилем — строго резаным поворотом, с широким ведением лыж, с очень глубоким наклоном внутрь поворота. Любители этого стиля буквально ложатся на склон в повороте, они не используют лыжные палки, которые им только мешают. Фанкарверы даже в самом крутом повороте почти не замедляют скорость движения, меняя лишь направление, в результате чего в заключительной фазе поворота есть возможность направить лыжи вверх по горе и даже сделать резаный поворот по кругу. Классный фанкарвер мчится по горе почти касаясь склона всем телом в крутых поворотах, для него спуск с горы это игра с гравитацией и центробежной силой. 
В настоящее время любителей этого стиля осталось немного, вероятно потому, что многие, как говорится, наигрались с экстремально карвинговой геометрией и вновь вернулись к более универсальному катанию. В свою очередь производители снаряжения практически перестали предлагать потребителям узкоспециализированные модели для фанкарвинга. Однако, геометрия многих современных моделей вполне подходит для использования их в малых ростовках в качестве снаряда для экстремального карвинга. Следует отметить, что для этих целей лыжи желательно снабжать специальными пластинами-лифтерами, поднимающими ботинок на высоту 8-10 и более сантиметров от снега. 

Подходящие модели: 

Volkl.SuperSport 5-Star и 6-Star — достаточно мощные лыжи, которые очень стабильно ведут резаный поворот. В малых ростовках (до 161) вполне могут быть примененными для фанкарвинга. Спортивная модель для слалома SC Racing имеет очень выраженную геометрию и малый радиус поворота, так же может быть применена в качестве фанкавингового снаряда на хорошо подготовленных склонах. Но необходимо учитывать, что рельсовая система Motion на этих моделях делает почти невозможным применение дополнительных пластин-лифтеров. 

Head. Так же не выпускает специальных моделей, но для фанкарвинга прекрасно 
подходит прошлогодняя модель iC200

Fischer является одной из немногих фирм, которая предлагает на рынок в этом сезоне специализированную модель Radarc High Booster, которая имеет асимметричную геометрию и предустановленную штатную пластину-лифтер. 

5. Нью Скул Фристайл. Или фристайл «новой школы», или еще проще – современный фристайл. Фристайл — это трюковое катание, включающее в себя прыжки со специальных трамплинов (Big Air), катание в хафпайпе (в желобе), а так же катание по перилам и рельсам. Современный фристайл так же неоднороден, в нем присутствует разные стили. Одни лыжники предпочитают кататься по специально построенным сооружениям и «фигурам» в лыжно-сноубордических парках, другие находят себе для трюков искусственные сооружения совершенно иного предназначения прямо в городе — перила лестниц, покатые крыши невысоких строений, насыпи, а третьи признают лишь трюки в условиях естественного 
рельефа и снежного покрова. 

Подходящие модели: 

Volkl. Модели серии V-ski: Expression для прыжков и катания в парках, Karma — мощные лыжи для катания и трюков как в парках, так и в условиях естественного рельефа, Gotama — универсальная, но очень широкая фрирайдовая модель, позволяющая выполнять трюки в любых условиях. 

Head. Cерия Mad Trix. Специализированная трюковая модель Mad Trix MoJo, предназначена для современного фристайла в любых условиях, Mad Trix JoJo – более дешевая версия, просто Mad Trix — основная модель серии. 

6. Могул — катание по буграм.Этот стиль катания предполагает прохождение специальной трассы, проложенной по буграм. Сейчас относительно немного лыжников-любителей катаются в таком стиле, так как он достаточно сложен технически, требует от лыжника специальных навыков катания и хорошей физической формы. В «наших» горах, а местами и на заграничных курортах несложно найти разбитый бугристый участок склона и лихо пройти его в могульном стиле. Прокатиться по буграм можно практически на любой не сильно карвовой и не жесткой модели лыж, но для настоящего могульного катания требуются специальные модели лыж, которые отличаются «некарвинговой» геометрией и 
относительно небольшой шириной. 

Volkl. Специализированная модель для профессионалов могула Dragon Slayer, которая отсутствует в свободной продаже. 

Fischer. специализированная модель Lunar и, возможно, более широкие Lunar X

7. Ски-Тур. Этот вариант катания на лыжах подразумевает горный поход с использованием лыж и последующий спуск по тем склонам, куда пратически невозможно добраться на подъемниках. Используются специальные сильно облегченные модели лыж, так как часто приходится лыжи нести на себе, а так же специальные крепления, позволяющие освобождать пятку для ходьбы на лыжах. Желательно использовать специальные ботинки. В качестве дополнительного оборудования — специальные полосы, закрепляемые на скользящей поверхности для предотвращения скольжения назад, которые применяются для подъема на лыжах в гору. 

Volkl. Серия Mountain

Fischer. Модели X-Pedition, X-Treme, T-Stix StingRay

Какие бывают стили катания на лыжах: обзор техник

Катание на лыжах стало популярным со второй половины XX века. Горнолыжные комплексы, хорошая тренировочная база, длительные снежные зимы способствуют развитию культуры лыжного спорта, его популяризации в качестве олимпийской дисциплины, а также семейного спорта практически во всех странах мира — но особенно в северных. Научиться лыжному катанию может каждый в силу множества видов катания — как для новичков, так и для опытных мастеров своего дела. существуют самые разные, так что каждый сможет подобрать стиль себе по душе.

Виды катания на лыжах

Чтобы ездить на , необходимо помнить об одном из главных составляющих езды — стойку: чуть согнутые колени и нажим голенью. Нужно согнуть поясницу, скруглить плечи, голову опустить, взгляд направить перед собой.

Правильная стойка позволит сделать прогулку увлекательной и обойтись без травм.

Стойка для горнолыжного катания одна, а разновидностей езды большое множество, перечислим основные типы:

  • классический;
  • коньковый;
  • универсальный;
  • ;
  • фан-карвинг;
  • ски-тур;
  • ски-кросс;
  • фристайл;
  • фристайл-бэккантри;
  • ;
  • экстрим;
  • целинное катание;
  • фрискиинг.

Рассмотрим каждый из видов катания подробнее.

Классический

Данный стиль катания называют типичным. Каждому, кто хотя бы раз пробовал этот спорт, данный метод знаком: стоят параллельно — так выглядит основная поза для передвижения лыжника. При торможении они ставятся в положение «плуг»: носки сведены в одну точку, а задняя часть врозь — они образуют угол. Для езды в таком стиле нужны мягкие с острым концом. Этому виду катания учат каждого новичка в спорте, поскольку это наиболее простой способ быстро обучиться.

Коньковый

Этот стиль езды на лыжах называют свободным. Ноги переставляются подобно конькобежцам: они отталкиваются внутренней стороной лыж, напоминая движения по льду. Для подойдут жесткие и недлинные . Для катания лучше отправляться к большим и обустроенным трассам: этому типу езды необходимо большое пространство для маневра, а также жесткая утрамбованная снежная поверхность.

Универсальный

Универсальный стиль используют спортсмены, предпочитающие беговой формат передвижения. Для этой цели подходят лыжи, считающиеся . Этот стиль допускает высокие скорости движения и повышенные нагрузки.

Карвинг

Этот стиль предполагает осуществление поворотов с помощью кантов. Карвинг получил название за счет глубокого выреза по бокам лыж — их называют «приталенными». Кантование производится посредством уклонения ног в сторону разворота. При высоких скоростях бедра отклоняются в том же направлении.

Этим стилем принято пользоваться на заранее подготовленных для спусков склонах.

Фан-карвинг

Стили передвижения на лыжах бывают экстремальными, и фан-карвинг вполне может относиться к этой категории. Сложность состоит в том, что повороты в данном случае производятся без помощи . Они будут иметь мелкий радиус: спортсмен должен заваливаться гораздо сильнее, практически укладываясь на снег. При создании лыж для фан-карвинга применяется пластинка, обеспечивающая увеличение расстояние от до ступни. Для катания нужны специально оборудованные склоны.

Ски-тур

Этот тип катания подойдет для мирной езды и ходьбы по горным склонам. Ски-тур не требует никаких сооружений, лыжи оснащены специальными камусами, не допускающими проскальзывания. Подъем производится самостоятельно. Этот стиль подойдет желающим неторопливо покататься по горным склонам, куда нельзя пробраться с помощью подъемников.

Ски-кросс

Данный тип относится к скоростному катанию. Трассы для соперничества по ски-кроссу принято оборудовать разнообразными преградами: трамплины и всяческие перепады уровней высот. Лыжам для этой техники езды надлежит быть маневренными и прочными.

Фристайл

Данный тип появился недавно, но быстро завоевал любовь спортсменов. Фристайл практикуют на обустроенных склонах или халфпайпах — особые полутрубы, установленные в снегу. Фристайл основан на выполнении различных акробатических трюков на снегу: предполагает выполнение сложных прыжков и вращений на склонах. Для этого метода предполагаются твин-типы: эти лыжи загнуты с обоих сторон, что предоставляет возможность совершить прыжок и приземлиться, даже если лыжник развернут к склону спиной. Этот стиль использует мягкие и относительно короткие лыжи, а также ботинки с невысокой жесткостью.

Особенно важна для этого стиля езды защитная экипировка.

Фристайл-бэккантри

Различия фристайла-бэккантри и обыкновенного фристайла состоит в том, что этот тип езды может быть полезен как на заснеженной лужайке, так и на крутых уклонах, тогда как фристайл подойдет не для каждого ландшафта. Лыжи для этого типа передвижения создаются с расширенной «талией».

Фрирайд

Данный стиль подойдет только опытным профессионалам. Катание может происходить по разнообразному ландшафту: целина, холмы, крутые склоны. Ширина лыж для должна насчитывать не менее 80 мм. -катание подразделяется на подтипы:

  • облегченный — предполагает восхождение на подъемнике со спуском вне заготовленных площадок;
  • бэккантри — подъем без подъемников со съездом по цельному снегу;
  • хели-ски — подъем вертолетом;
  • сноукэтскиинг — подъем посредством сноукэта — ратрака с пассажирской кабиной, этот тип подъема более дешевый, нежели хели-ски;
  • сноумотобординг — езда по методике водных лыж, где спортсмена тянет снегоход или мотоцикл, а поверхностью служит снег, а не водная гладь.

Экстрим

Стиль является более сложным типом фрирайда, для которого требуется мощный уровень подготовки. Движение производится по сложным крутым горам с применением прыжков и исполнением прочих трюков.

Целинное катание

Целинная езда проходит по мягкому свежевыпавшему снегу, который именуют «пудрой». Для езды этого типа применяются паудеры. Они имеют наибольшую ширину — около 110 мм. Их причисляют к типу мягких с крупным радиусом поворота.

Фрискиинг

Самый новый стиль поведения лыжника на склоне, который включает свободное владение разными техниками езды и скольжения на любых ландшафтах. Лыжи для такого типа катания предполагаются более широкими, нежели обычные, чтобы уверенно ощущать себя на целине — лыжи для фрискиинга называют фрисками.

Какой стиль катания подойдет вам?

В произвольной езде есть свои достоинства и недостатки. Методы катания были сформированы для удобного и безопасного перемещения по снегу, поэтому стоит отойти от произвольного стиля на первых порах.

После внимательного рассмотрения всех стилей горнолыжного катания можно выбрать оптимальную технику езды. Стоит опираться на собственный опыт и цель катания.

Новичкам можно начать с классического или конькового стиля. Легким в обучении и при переходе к сложным типам катания является одношажный метод катания, созданный с целью подготовки спортсменов к быстрому передвижению.

Соответственно каждому спортсмену подойдет собственный метод езды, будь то ски-кросс, фрирайд или ски-тур.

Уже бывалые лыжники могут попробовать фрискиинг, поскольку к настоящему моменту этот стиль признан наиболее свободным и экстремальным. Всем, кто любит риск и новые впечатления, понравится этот способ катания, предполагающий полную свободу самовыражения.

Если же сомнения не покидают, можно отправиться в школу горнолыжного катания, где профессиональные учителя смогут направить неопытного лыжника.

Выбор экипировки

Некоторые основные правила должен знать каждый, кто желает себя попробовать в этом виде зимнего спорта.

Выбирать снаряжение необходимо с учетом выбранного вида горнолыжной езды, поскольку экипировка для разных типов движения может сильно отличаться как по размеру, так и по конфигурации. типа не подходят экстремальным прогулкам по альпийским склонам, как и крупные фриски не годятся для классической езды. Неправильный тип принесет неудобства и испортит впечатление от спорта.

Правила определения размера лыж для коньковой езды и для классики значительно разнятся. Беговым надлежит быть длиннее на 15 см. Жесткость обязана соотноситься с весовой категорией спортсмена. Экипировка для классического стиля должна превышать на 25 см — эта разница сказывается на удобстве езды. Существуют комбинированные разновидности — они находятся между вариантами. приблизительно на 15-25 см больше лыжника.

При превышении лыжника средних значений, стоит приобрести жесткие лыжи, дабы выровнять нагрузку.

Касаемо лыжных палок есть нюанс: для классики должны быть на 25 см больше. Коньковому типу подойдут те, что на 10 см крупнее классических.

При приобретении инструментов лучше свериться с таблицей:

, см.

Рост лыжникаДля классического ходаУниверсальныеДля конькового ходаПалки для классического ходаПалки для конькового хода
150170-180170165120130
155180170-180170125165
160185180175130140
165190185180135145
170195190185140150
175200195-200190145155
180205200-205190-195150160
185205-210205195155165
190210205195160170
195210205195165175

Советы

При катании необходимо держать колени немного согнутыми. С полусогнутыми коленями корпус будет лучше подготовлен к маленьким прыжкам, которые происходят из-за неровностей на трассе — так гораздо лучше чувствуется контроль над телом и экипировкой.

Отыщите собственный баланс: при езде тело принимает такое непривычное положение, поэтому новичкам зачастую сложно свыкнуться с новой позой. Корпус должен двигаться над ногами, тело — над местом сужения лыж, над уровнем самого узкого места.

Важно смотреть перед собой, а не под ноги. Взгляд, устремленный вперед, будет вести следом тело. Также не нужно спешить на сложные трассы. Новичкам не следует торопиться на трассы для профессионалов, едва научившись стоять на лыжах. Сперва нужно начать правильно передвигаться.

Одевайтесь правильно: важно подбирать удобные теплые лыжные ботинки, позаботиться о прочных штанах и куртке.

Обязательно нужны шлем, перчатки, очки и солнцезащитный крем — ожоги от отраженных снегом лучей не менее опасны, чем полученные на пляже.

Даже не все профессиональные спортсмены способны учить — для этого требуется своя, особая методика преподавания. Обычные люди, умеющие кататься на лыжах, могут навязывать свою технику. К тому же, обучение у знакомых будет создавать еще более эмоциональную обстановку — а впечатлений и бурных проявлений и так достаточно при занятии экстремальным спортом. Не стоит провоцировать лишние споры и конфликты.

Рекомендуется заниматься в группах, а не лично с преподавателем. Инструктор, занимаясь обучением ученика, не может предоставить ему возможности посмотреть на себя со стороны. Имея перед собой наглядные примеры новичков, будет проще заметить их ошибки по сравнению с учителем и не допускать их самому.

Психологическими проблемам и боязни не место на склоне. От страха высоты, падения или чего-либо еще лучше избавиться до первого выхода на лыжную прогулку: лыжный спорт и без того достаточно травмоопасен, так что не стоит еще сильнее поднимать риски.

Не бойтесь упасть: тот, кто не ошибается, ничему не учится. Лучше приземляться на бок, а не вперед или назад — так проще контролировать свое тело и получить меньше болезненных ушибов. Также при падении лучше постараться зафиксировать свое тело, чтобы предотвратить дальнейшее скольжение по склону, которое может быть очень травматичным.

Какой стиль катания выбрать — не столь важно, главное встать на лыжи и прислушаться к собственным ощущениям. Не стоит гнаться за модой или смотреть на окружающих спортсменов в попытках подражать кому-либо — в любом спорте нужно оставаться самим собой и заниматься им в свое удовольствие. В лыжном катании важно выработать собственную удобную методику и темп, выявив цели своих тренировок или лыжных прогулок. При правильном выборе экипировки и снаряжения каждая лыжная прогулка или соревнование будет оставаться в воспоминаниях ярким и интересным впечатлением.

Стили катания на горных лыжах

Существует множество разнообразных стилей катания на горных лыжах, в каждом из которых используется различная техника катания на горных лыжах.

К основным стилям относятся следующие:

  • Карвинг (сarving) – это катание резаными поворотами по подготовленным трассам. Техника управления лыжами в повороте основана на том, что обе лыжи ведутся на кантах во всех фазах поворота. Лыжи для карвинга отличаются от классических наличием бокового выреза, то есть они узкие в талии и постепенно расширяются к носкам и пяткам, а также конструкцией и техникой катания. Главная характерная особенность карвинга – это возможность развивать большую скорость.
  • Фан-карвинг или экстремальный карвинг (fun-carving) – это катание короткими резаными поворотами на высокой скорости с максимальной закантовкой лыж, то есть лыжник практически ложится на склон при выполнении такого стиля катания. Фан-карвинг исключает использование палок. Для выполнения необходимо тщательно подготовленные, гладкие и крутые склоны, предпочтительно жесткое покрытие. Зачастую лыжи для фан-карвинга оснащены платформой для увеличения расстояния между лыжей и подошвой ботинка.
  • Круизинг (сruising) — катание на средних и высоких скоростях резаными поворотами среднего и большого радиуса по широким склонам, в основном по не слишком мягкому снегу.
  • Фрирайдинг (freeriding) – свободное катание, которое осуществляется преимущественно по неподготовленным склонам. Этот стиль катания подразумевает большие дуги, высокие скорости и целинный снег.
  • Паудер (рowder) — катание по глубокому и мягкому снегу, поворотами среднего и малого радиуса.
  • Рэйсинг (racing) — спортивные стили катания: слалом, слалом гигант, скоростной спуск.
  • Cкибординг (skiboarding) — катание на скиборде, то есть коротких лыжах, по подготовленным склонам, включая трамплины, хафпайп и сноубордпарки.
  • Фристайл — включает в себя могул, балет, фристайл «новой школы». Могул – это катание по подготовленным бугристым склонам с выполнением акробатических элементов, например это могут быть прыжки с трамплина. Балет – это «танцы на склоне», то есть катание по подготовленным пологим склонам с выполнением различных художественных элементов.
  • Фристайл «новой школы» – это вид горнолыжного катания последнего десятилетия, для которого создаются лыжи специальной формы, специальные горнолыжные склоны — стадионы, «снежные парки», хафпайпы. Этот стиль катания включает в себя прыжки, движения спиной вперед, различные упражнения на стенках пайпа и в воздухе. Ответвлением является фристайл-бэккантри — катание с теми же элементами, выполняемыми на естественном рельефе, как правило, в целине. Лыжи для фристайл-бэккантри — имеют более широкую талию, такую же, как у целинных моделей.
  • Бордеркросс (boarder cross) и Скикросс (ski cross) — уникальная дисциплина. Ее суть в том, что 5 или 6 участников спускаются, преследуя друг друга, при этом поощряются прыжки и трюки, допускается силовая борьба. Для бордер- и ски-кросса нужна специальная трасса с буграми и трамплинами.
  • Бэккантри (backcountry) – это катание на неподготовленных, заросших лесом склонах, желательно вдали от населенных пунктов. Сюда же можно отнести фрирайд.
  • Офпист (off-piste) – это внетрассовое катание по немаркированным и неподготовленным склонам. Без риска для жизни это могут себе позволить лишь опытные лыжники. Такое катание считается запрещенным, поэтому страховка в офпист местах перестает действовать.
  • Фрискиинг (freeskiing) – это абсолютно новый стиль поведения на склоне, который предполагает свободное владение, а также смешивание нескольких стилей катания и скольжения везде, где только можно. Хотя обычно под ним понимается катание по крутым неподготовленным склонам. Лыжи для данного стиля катания шире, чем обычные, что позволяет чувствовать себя более уверенно на целине. Как правило, этим стилем катания увлекаться очень опытные лыжники, да и снаряжение для этого нужно самое лучшее, а оно стоит не дешево. Очень часто фрискиинг связан с арендой вертолета.
  • Хели-ски (heli-ski) – это катание с использованием вертолета, как средства доставки на гору. Этот стиль катания пользуется популярностью у любителей внетрасового катания по настоящее целине.

Каждый человек сам для себя выбирает стили катания на горных лыжах.

Ski-Freestyle
Стили катания на горных лыжах

Стили катания на горных лыжах

       Для горных лыж выработано больше стилей и спортивных дисциплин:

     КАРВИНГ. Это стиль катания, при котором лыжник разворачивается на поворотах, используя при этом канты лыж во всех фазах поворота. Эти лыжи называются карвинговыми, или «приталенными» — за глубокий вырез по бокам. Этот стиль осуществляется на подготовленных склонах;

       ФАН-КАРВИНГ (экстремальный карвинг). Этот стиль сложнее предыдущего, чаще всего лыжник управляется без палок. Техника примерно та же, но лыжник совершает повороты «малых радиусов», почти ложась боком на трассу. Особенность лыж для выполнений фан-карвинга в том, что они имеют дополнительную повышающую пластину, увеличивающую расстояние между лыжей и ботинком. Для этого стиля тоже требуются хорошо подготовленные склоны;

       СКИ-ТУР. Это спокойный стиль, предполагающий катание на склонах, не оснащённых подъёмниками и другими техническими средствами. Лыжник поднимается вверх на лыжах, оснащённых специальными устройства – камусами, предупреждающими проскальзывание;

       СКИ-КРОСС. По этому стилю проводятся соревнования на скорость по имеющей виражи и перепады трассе, оснащённой к тому же и трамплинами. К лыжам для ски-кросса предъявляются высокие требования манёвренности, прочности и т.д.;

        ФРИСТАЙЛ. Возникнув совсем недавно, этот стиль пользуется высокой популярностью, так как скрывает в себе много интересного. Фристайлом можно заниматься на специальных склонах-стадионах, на халфпайпах (это искусственно созданные в склоне наклонные полутрубы для тренировки лыжников и сноубордистов). Стиль включает в себя прыжки, трюки на стенах халфпайпа, движение вперёд и многое другое; используются лыжи специальной формы, например, твин-тип – лыжи, у которых и носок, и пятка имеют загнутую форму, что позволяет продолжать движение, даже развернувшись или приземлившись спиной к спуску;

       ФРИСТАЙЛ-БЭККАНТРИ. Разница в том, что этим стилем пользуются в заснеженном поле, на целине, и лыжи используются с широкой талией;

        ФРИРАЙД. Этот стиль требует высокого мастерства и владения лыжами, его суть в катании по различным рельефам вне трассы (целина, прыжки со скал, бугры и т.п.). Лыжи требуются широкие, с шириной талии более 80 мм;

       ЭКСТРИМ. Ещё более сложная разновидность фрирайда. Высший уровень мастерства, так как катание проходит по опасным склонам, в том числе покрытым лесами, с прыжками со скал и т.д.;

         ЦЕЛИННОЕ КАТАНИЕ. Это катание по глубокому нетронутому снегу («пудра»). Для этого стиля требуются паудеры – это самые широкие лыжи (110 мм), мягкие и с большим радиусом разворота.


      Лыжи делятся на несколько групп.       1. По целевой аудитории Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете. Таким образом, есть несколько типов:       Профессиональные лыжи (Sport). Лыжи такого класса приобретают люди, твёрдо стоящие на лыжне не первый год. Они самые дорогие и, к тому же, отличаются лёгкостью. Одна…
       Жизнь наполняется новым смыслом и приобретает более яркие краски, когда в ней появляется сноубординг. Просто потому, что сноубординг — это риск, это красота, это спорт и, в конце концов, это стиль, ах да, и куча адреналина!        И все же, самым первым препятствием в жизни любого бордера/райдера/сноубордиста, может стать неподготовленность и необдуманность в выборе…
       Кроме выбора сноуборда, креплений и одежды есть еще одна немаловажная часть – подобрать удобные и подходящие вам ботинки. Вместе с креплениями ботинки удерживают вас на доске, передавая прикладываемые усилия от ног на канты. И точность этой передачи сильно зависит от правильного выбора ботинок и креплений. Но, к сожалению, многие не обращают на это внимание, и берут первые попавшиеся ботинки, считая…
Очень важно верно выбрать длину и жёсткость лыж. Сделать это не трудно. При выборе горных лыж имеются свои нюансы. Длина (ростовка). Ростовку горных лыж подбирают в зависимости от роста, веса, уровня мастерства и стилевых предпочтений лыжника. Со временем можно будет всё это самостоятельно определять, но для начала лучше воспользоваться следующими правилами: если физическая форма не в лучшем состоянии, либо новичок не слишком уверен в…
       При выборе одежды помним следующие правила: 1. Одеваемся слоями 2. Одежда должна быть ОЧЕНЬ свободной 3. Одежда по возможности должна быть куплена в приличном магазине.         Теперь подробнее: Одеваемся слоями Что это значит? Все просто. Есть 3 функциональных слоя: • базовый слой (термобелье) основная задача которого отводить влагу (пот) от кожи • средний…
Прежде чем впервые встать на новые лыжи, их надо подготовить, причём подготовка несколько отличается для пластиковых и деревянных лыж. Деревянные лыжи Подготовка включает в себя несколько этапов: Скользящую поверхность чистой сухой лыжи надо отциклевать или отшлифовать наждачной бумагой. Для того чтобы лыжи не потрескались при использовании, их надо тщательно просмолить или смазать специальной жидкой мазью, продающейся в любом…
       Для горных лыж выработано больше стилей и спортивных дисциплин:      КАРВИНГ. Это стиль катания, при котором лыжник разворачивается на поворотах, используя при этом канты лыж во всех фазах поворота. Эти лыжи называются карвинговыми, или «приталенными» — за глубокий вырез по бокам. Этот стиль осуществляется на подготовленных склонах;       …
Стиль лыжного катания allround/all mountain — что это, техника, в чем разница, особенности лыжного снаряжения

Стиль катания allround и all mountain, что в переводе с английского значит буквально: «везде» и «по всем горам», это безусловно самые распространенные, массовые стили катания, и производители лыж делают основные деньги на продаже снаряжения именно этого типа.

Но, как ни странно, у такого распространенного стиля или типа катания нет четкого определения. Практически и allround и all mountain это катание по расчищенным трассам с возможностью немного удаляться от них. С allround/all mountain обязательно начинают обучение, так как именно в нем существуют базовые приемы горнолыжного катания. Затем, когда лыжник как следует усвоит эти базовые приемы, он может двигаться дальше, осваивая более сложные техники, такие как внетрассовое катание или фрирайд, не говоря уже о фристайле. Но многие, или даже большинство, ограничиваются освоением именно стиля allround/all mountain. Это относится к людям, которые катаются несколько раз за сезон, когда позволяет погода и обстоятельства, или тем, которые выезжают на зимние курорты всей семьей на пару недель в период новогодних и рождественских праздников.

Из такого пояснения логически вытекает, что эти два стиля, идущие практически параллельно, самые простые. Однако это не так. Не зря есть множество людей, среднего и даже экспертного уровня, катающиеся по трассам действительно виртуозно. И видно, что они имеют и многолетний опыт, и отточенное мастерство, и отличную физическую форму.

Что такое трассовое катание?

В зависимости и от капризов погоды, и от количества лыжников, и даже от времени суток, качество снега меняется. О типах снега можно подробно прочитать здесь, и все это в полной мере относится к трассовому катанию.

Лыжник на трассе может столкнуться и с особо крутыми участками, и с небольшими трамплинами, образовавшимися после прохода предыдущих лыжников, и с обледеневшими участками, и даже с камнями. Спортсмен должен обладать великолепной реакцией и уметь молниеносно противостоять опасностям, так что трассовое катание дает изрядную порцию адреналина.

Поэтому стоит сказать, что именно обучение стилю allround и all mountain лучше всего начинать с инструктором. Ведь часто бывает так, что человек рассчитывает обучиться самому по видео, которых полно в интернете, или по советам более бывалых друзей, или просто рассчитывает начать спуск, а там как пойдет. Но потом бывает так, что ошибки в стойке и в движениях на поворотах, которые сам человек не в состоянии понять, годами не позволяют развивать хорошую скорость, и подчас являются причиной боли в ногах после катания, а человек думает, что это так и должно быть. Эта статья не про выбор инструктора, но все же имейте ввиду, что не каждый, кто хорошо катается сам, может обучить другого. Поэтому настоятельный совет — выбирать инструктора, имеющего сертификат об обучении, и не стесняться спрашивать его об опыте.

На горнолыжных курортах можно выбрать как групповые, так и индивидуальные занятия. В зависимости от физической формы лыжник начинает первые самостоятельные спуски после 2-х — 6-ти занятий.

В чем разница между стилем allround и all mountain

Парадокс, но границы между этими двумя понятиями нечеткие. Наиболее правильный ответ, что лыжи allround предназначены для трассового катания, когда лыжник может сойти с трассы ненадолго и по случаю. Лыжи all mountain предназначены как для трассового, так и для внетрассового катания. В зависимости от того, где вы больше предполагаете кататься, на таких лыжах есть градация 70/30 (где 70% катание на трассах, 30% вне трасс) или 50/50 (половину по трассам и половину вне трасс). Поэтому условно считается, что лыжи allround имеют уровень ниже, чем лыжи all mountain, хотя ситуация на лыжном рынке меняется, и, как было сказано выше, практически эти стили сближаются между собой, как и сближаются лыжи по своим характеристикам.

Универсальные лыжи allround в своей центральной части имеют ширину 70 мм, во всяком случае самые продаваемые модели RC и SC. Лыжи all mountain для того, чтобы лучше скользить и не проваливаться в глубоком снегу при внетрассовом катании в центральной части имеют ширину 80 мм (также как и лыжи, предназначенные для фрирайда). Некоторые из них имеют закругленную хвостовую часть, некоторые нет. Обычно лыжи allround для обычных людей с «нормальной физической формой» должны быть на 10 см меньше своего роста, в то время как лыжи all mountain выбираются длиной, одинаковой с ростом лыжника. Это самое простейшее объяснение разницы между характеристиками лыж allround и all mountain. Каждый человек при выборе лыж будет учитывать и свое физическое состояние, и где он предполагает кататься, и соответственно, будет учитывать другие характеристики, например жесткость, понимание которых приходит только с опытом.

Тенденция, которая не подлежит сомнению, что самые универсальные лыжи, которые должны выбираться первыми, это лыжи SL, которые хорошо себя ведут и на хорошо расчищенных, и на разбитых трассах, и вне трасс на достаточно глубоком слое снега. Подробно о выборе лыж можно почитать здесь.

90000 skiing | History, Events, Equipment, & Facts 90001 90002 Skiing grows in popularity 90003 90004 Skiing both as recreation and as a sport was a natural development from its utilitarian applications. One of the first competitions was a cross-country skiing race at Tromsø, Norway, in 1843. There was competitive skiing in California in the 1860s on straight downhill courses, using 12-foot (3.7-metre) skis with only toe straps (the heels were loose). The first big ski-jumping event took place at Christiania (now Oslo) in 1879.90005 90004 Skiing for sport in Europe, however, primarily developed after the publication of 90007 The First Crossing of Greenland 90008 (90007 Paa ski over Grønland 90008; 1890), Fridtjof Nansen’s account of his 1888-89 trans-Greenland expedition on skis. 90005 Norwegian polar explorer Fridtjof Nansen, leader of the 90007 Fram 90008 expedition. 90014 © Photos.com/Jupiterimages 90015 90004 Before the mid-19th century, skiing was limited by the primitive bindings that attached the ski to the boot only at the toe, which made it all but impossible to ski downhill on steep slopes or slopes that required any significant maneuvering.According to tradition (though now subject to debate), about 1860 Norwegian Sondre Nordheim tied wet birch roots around his boots from the toe straps back around the boots ‘heels to anchor them firmly to the skis. After drying out, the birch roots became stiff and provided better stability and control than earlier efforts with leather straps had. With this innovation, modern downhill skiing, or Alpine skiing, with its characteristic speed and turns, became possible. 90005 90004 At first, Alpine skiers had to ascend on foot to a height before being able to ski down, which severely limited the number of downhill runs skiers could make in a day, even if they had the energy to keep climbing back up the slope.This changed with the introduction of a succession of devices in the 1930s-from rope tows to chairlifts and gondola lifts-that eliminated exhausting climbs up the slope and made it possible for one to ski downhill four to five times more in a day than earlier skiers could manage. 90005 90004 With the invention and installation of ski lifts in the 1930s, Alpine skiing became an increasingly popular and common activity, first in Europe and North America and then later in Australia, New Zealand, Chile, Argentina, and Japan.In Slovenia there is a tradition of Nordic skiing going back to the 17th century, and in the 1920s and ’30s Alpine skiing was introduced there as well as in Greece, Portugal, Lebanon, Turkey, and Iran. The Pyrenees, which stretch along the frontier between France and Spain, had been the scene of ski competitions before World War I, and skiers had been active in the Atlas Mountains of northwest Africa prior to 1914. 90005 90004 Television coverage of skiing events, which began in the 1950s, also did much to increase the popularity of skiing worldwide.Another factor that contributed to the spread of skiing was the introduction during the late 1950s of snowmaking machines, which guaranteed adequate snow for vacationers when the weather was uncooperative. 90005.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *