Ремонт передней втулки велосипеда – Как разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда

Разное

Содержание

Как разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда

На первый взгляд может показаться, что задняя и передняя втулки велосипеда имеют сложное устройство, а произвести их ремонт и обслуживание самому в домашних условиях — не простая задача. Но это не совсем так. Конечно же, есть некоторые отличия в конструкции, но большинство из них одинаковы. Поэтому в данной статье мы затронем такие темы как: разновидности и устройство втулок колес велосипеда, их разборку/сборку, ремонт и обслуживание, а также рассмотрим чем, как и с какой периодичностью их следует смазывать. Мы постараемся изложить материал максимально кратко в виде подробной инструкции, а в некоторых моментах добавим видео для наглядности разборки втулки.

Содержание статьи

Разновидности и устройство втулок велосипеда

В данный момент на рынке велозапчастей встречается несколько разновидностей втулок колес велосипеда: со свободным ходом, без свободного хода (применяется на fix-байках), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной, и так называемые планетарные втулки. В конструкциях со свободным ходом могут применяться два типа подшипников: типа конус-чашка (в основном от производителя Shimano) и промышленные подшипники. Так как втулки со свободным ходом и со встроенным тормозным механизмом являются наиболее популярными, ниже мы рассмотрим их конструкцию.

Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)

Этот тип втулок является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и зачастую используется на шоссейных, горных, дорожных и других видах железных коней. Он может применяться как на самых бюджетных велосипедах, так и на профессиональных байках. Приверженцем такой конструкции является фирма Shimano, которая занимается производством исключительно втулок с насыпными подшипниками (ну и планетарных втулок). По их словам конус имеет преимущество перед втулкой на промподшипниках, а именно – лучший накат. Так это или нет сказать сложно, но это и не цель данной статьи. Далее рассмотрим конструкцию типичной втулки с конусами.

Как мы видим втулка с подшипниками типа «конус-чашка» состоит из: корпуса, оси, чашек, шариков, пыльников, конусных гаек, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если мы рассматриваем заднюю втулку).

Устройство втулки велосипеда на промподшипниках

Конструкция данного типа втулок очень схожа с предыдущей, за исключением использования промподшипников вместо насыпных шариков. Из-за этого у нее отсутствуют такие компоненты как шарики и конусные гайки, а подшипник представляет собой цельную конструкцию. К плюсам можно отнести простоту сборки и разборки, а также ненадобность настройки затяжки конусов. Данный тип втулок также может использоваться практически на всех разновидностях велосипедов.

Конструкция задней втулки с тормозным механизмом

Данную разновидность втулок устанавливают в основном на односкоростные городские велосипеды. Главной ее особенностью является тормоз, который установлен внутри ее корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого она немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем картинку с конструкцией этой втулки.

Планетарные и динамовтулки

Планетарные втулки велосипеда очень похожи на маленькую КПП от автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотную компоновку деталей. Внутри данной конструкции множество шестерней, при помощи которых осуществляется переключение скоростей. Сложные в ремонте и обслуживании. Часто могут использоваться на городских складных велосипедах.

Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари. В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда.

Обслуживание задней и передней втулки

Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

Периодическое обслуживание

Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

Вынужденное обслуживание

Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:

  • Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
  • Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).

В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка».

ВНИМАНИЕ: При разборке четко запоминайте последовательность демонтажа компонентов втулки и то, как они установлены. Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

Разборка передней втулки

Для начала разберем/соберем переднюю втулку байка.

  1. Снимаем колесо с велосипеда, вынимаем эксцентрик из оси втулки и откручиваем ротор дисковых тормозов (если он есть естественно). Это необходимо во избежание попадания смазки на тормозной ротор и упрощения процедуры разборки.
  2. Снимаем пыльники с правой и левой стороны. Для этого аккуратно поддеваем их минусовой отверткой.

  3. Зажимаем ключами контргайки слева и справа и вращаем любую из них против часовой стрелки. Ту, которая начнет откручиваться (в моем случае – правая), откручиваем с оси до конца, а со второй стороны не трогаем.
  4. Снимаем шайбы, проставочные кольца (если они есть) и затем откручиваем конусную гайку.
  5. Достаем ось с оставшимися на другой стороне гайками и шайбами и пока отлаживаем ее в сторону. Обратите внимание, что на данном этапе шарики подшипника могут выпасть из чашек и потеряться, поэтому выполняйте данную операцию аккуратно.
  6. Снимаем пыльник-уплотнитель с одной стороны, после чего вынимаем шарики. Ту же операцию проводим и с другой стороны. Обратите внимание на количество шариков подшипника. И с левой и с правой стороны их должно быть одинаково. В моем случае их по 9 штук с каждой стороны. На более дорогих моделях втулок их может быть по 10 и более.
  7. Производим очистку поверхностей чашек, шариков, конусов, оси, корпуса и прочих деталей втулки от грязи и отработанной старой смазки. Для этого можно воспользоваться WD-40, а затем насухо протереть тряпкой. Или же просто все вытереть ветошью.
  8. После этого наносим на чашки новую смазку в средних количествах. Ее должно быть не слишком мало (это когда нет возможности «приклеить» шарики к верхней части чашки) или же слишком много (не стоит затрамбовывать половину банки внутрь втулки, лишнюю смазку все равно выдавит, что послужит отличным пылесборником).
  9. Приступаем к сборке втулки велосипеда в обратном порядке. Вставляем пыльники-уплотнители с обеих сторон.
  10. Закладываем шарики в чашки по кругу (с одной и другой стороны). Они должны прилипать к смазке и держаться на своем месте.
  11. Вставляем ось с той стороны втулки, с которой не производился демонтаж конусной гайки, контргайки и др. (в моем случае – слева). На данном этапе важно не перепутать с какой стороны вставить ось. Плюс ко всему, проследите, чтобы при этом у вас не выпали шарики ни с одной из сторон и не залезли внутрь корпуса втулки.
  12. С другой стороны (в моем случае справа) накручиваем конусную гайку и затягиваем ее несильно от руки.
  13. Надеваем на ось шайбу, проставочные кольца (если есть), и накручиваем от руки контргайку.
  14. Регулируем затяжку конусов втулки. Для этого плавно подтягиваем (закручиваем) конус (который мы накрутили в пункте 12) и при этом периодически вращаем ось внутри втулки. Подтягиваем конусную гайку до тех пор, пока ось не станет вращаться туго. После чего очень медленно послабляем (откручиваем) ее обратно до момента, когда ось начнет вращаться легко. Фиксируем конусную гайку ключом, а другим — закручиваем контргайку. После того как мы зажали гайки, проверяем втулку на люфты, которые могут быть, если вы сильно послабили конус. Для этого руками пытаемся сместить ее ось вверх и вниз, и стараемся услышать биение на подшипниках. Еще один способ проверить наличие люфтов – это закрепить колесо на раме велосипеда, перевернуть его вверх колесами, и, взявшись за покрышку, попробовать пошатать колесо из стороны в сторону. Если колесо шатается, заново подтягиваем конус и зажимаем его контргайкой. Настройка завершается после того, как вы добьетесь полного отсутствия поперечных люфтов и одновременно легкого вращения колеса.
  15. Затем устанавливаем пыльники, вставляем эксцентрик, прикручиваем ротор и устанавливаем колесо на велосипед. На этом разборка, замена смазки и сборка передней втулки велосипеда закончена.

Разборка задней втулки

Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет (поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней), кроме нескольких мелких отличий.

  1. Снимаем колесо, эксцентрик и демонтируем ротор дисковых тормозов (в случае его наличия).
  2. Снимаем при помощи отвертки пыльник с левой стороны задней втулки. С правой стороны (там, где кассета) наружного пыльника нет.

  3. Фиксируем контргайку с правой стороны и откручиваем аналогичную слева. Так как кассета слегка мешает, это может быть немного затруднительно. Но в принципе, подлезть все равно можно. В крайнем случае, есть вариант вставить крупную отвертку между контргайкой и шлицами кассеты.
  4. Открутив контргайку (левую), снимаем шайбу, проставочное кольцо и выкручиваем конусную гайку.
  5. Вытягиваем ось втулки в сторону кассеты и отлаживаем ее в сторону для дальнейшей очистки.

  6. С левой стороны вынимаем пыльник-уплотнитель, и по одному (можно при помощи пинцета или магнитной отвертки) достаем шарики подшипника.
  7. Затем достаем шарики и с правой стороны.
  8. Очищаем все детали от старой смазки при помощи ветоши с возможным использованием ВД-40 (после ее использования протереть все поверхности досуха).
  9. Смазываем чашки слева и справа (как описано в пункте 8 по сборке передней втулки) и приступаем к сборке.
  10. Вставляем шарики подшипника справа (со стороны кассеты) и аккуратно продеваем ось с той же стороны. В данном моменте главное не затолкнуть шарики внутрь корпуса втулки.
  11. С левой стороны закладываем шарики, устанавливаем пыльник-уплотнитель, и от руки накручиваем конусную гайку.
  12. Далее надеваем проставочное кольцо, шайбу и закручиваем контргайку (без особых усилий).
  13. Производим настройку затяжки конусных гаек задней втулки как описано в пункте № 14 по сборке передней. После чего можно устанавливать левый пыльник, ротор тормозов и ставить колесо на велик.

Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента.

Чем смазать подшипники задней и передней втулок

Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Например, неплохо подойдет Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы (кроме цены) я не заметил.

А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы.

Ремонт задней и передней втулки велосипеда

При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

Видео по теме

 

Заключение

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Какой можно подвести итог? В первую очередь следует периодически и своевременно проводить обслуживание: выполнять очистку и смазку, проверять на люфты и исправность. Помимо этого мы узнали, чем можно смазывать втулку, а чем нельзя, а также узнали ее устройство. Спасибо за внимание и удачи вам в ремонте!

pro-veliki.ru

Разборка и ремонт передней втулки велосипеда

Прежде чем браться за ремонт втулки на колесе велосипеда, нужно определить, где именно находится эта деталь, без которой вращение переднего колеса невозможно. Передняя втулка велосипеда размещается по центру колеса и соединяется с ободом с помощью спиц, от этой детали зависит, насколько легко будет перемещаться ваш любимый транспорт.

Передняя велосипедная втулка

Что представляет собой передняя втулка колеса?

Разновидности передних втулок

Велосипедная передняя втулка по сравнению с задней отличается вполне простой конструкцией. Велосипеды бывают самых разных видов, именно от этого зависят: размер детали, масса, надёжность, долговечность и прочность. В специализированных магазинах спортинвентаря продаются в большинстве своём алюминиевые составляющие, сделанные по методике литья.

Меньшим спросом пользуются точёные и штампованные модели. Они считаются более надёжными приспособлениями и имеют важное преимущество — минимальный вес, но найти их не так просто, да и стоимость элементов зашкаливает.

Втулка переднего колеса велосипеда может отличаться по таким критериям:

  • материал, из которого произведена деталь;
  • назначение детали;
  • что находится внутри — полый компонент или цельный.

Велосипеды, предназначенные для туризма, приятной езды по городу или для покорения гор, определяют, в каком качестве, прочности и степени защиты будет выполнен образец. Лучшей модификацией детали считают крепёж с эксцентриковыми зажимами, которые обеспечивают как лёгкое снятие, так и монтаж колеса на прежнее место. В транспортных средствах, предусмотренных для применения в экстремальных видах спорта, фиксация элемента подразумевает применение болтов.

Втулка переднего колеса

Как устроена передняя втулка колеса

Корпус детали всегда сделан из металла, при этом конструкция корпуса может быть самой разной:

  • соединённый с чашечками;
  • состоящий из центрального компонента и 2 чашечек.

Чашечки необходимы для крепления в верхней части фланцев с отверстиями, в которые размещают спицы. Велосипедная деталь внутри скрывает ось, подшипники шарикового формата, находящиеся по разные стороны друг от друга, конусы, крышки для защиты, шайбы, контргайки и гайки, фиксирующие элементы к вилке велосипеда.

Конусы фиксируют к оси, причём один должен быть неподвижным, поэтому его плотно прижимают до упора. Другой крепят так, чтобы выдержать в подшипниках определённый зазор. Зазор легко откорректировать путём вращения конуса. Чтобы конусы крепко держались, производители предусмотрели на них резьбу и дополнительный крепёж в виде контргаек.

Из чего состоит передняя втулка

Как отремонтировать переднюю втулку своими руками

Когда нужно ремонтировать втулку

Ремонт втулки переднего колеса велосипеда своими руками предполагает демонтаж конструкции и последовательную установку. Когда без ремонта не обойтись?

  1. Если колесо, расположенное спереди, вращается хуже, чем раньше.
  2. Ушли в прошлое быстрота и лёгкость передвижения.

Ремонтные работы подразумевают в том числе смазывание обоймы для подшипников, справиться с этим может даже новичок.

Как разобрать

Разборка передней втулки велосипеда своими руками выглядит следующим образом:

  1. Поставьте транспортное средство перед собой в таком положении, чтобы вам было удобно ремонтировать конструкцию, желательно сверху «козла».
  2. Если есть дисковые тормоза, отсоедините их.
  3. Вооружившись двумя ключами, выкрутите втулку. Важно не потерять подшипники, которые сразу начнут выпадать из обоймы, соберите их и отложите в сторону. Даже при наличии сепаратора шарики всё равно могут выпасть, всё зависит от степени изношенности сепаратора.
  4. Специалисты рекомендуют запомнить последовательность откручивания каждой детали, в этом же порядке позже предстоит сборка функционального компонента транспортного средства.
  5. Осмотрите и оцените состояние чашки детали. Присутствие механических повреждений, сколов и царапин недопустимо, след от шариков в идеале должен быть ровным и гладким. Если повреждения есть, во время езды подшипник станет причиной появления настораживающего треска и заклинивания вращения переднего колеса, которое сложно игнорировать.

Передняя втулка велосипеда, ремонт которой можно осуществить своими руками, после разборки подразумевает тщательное протирание составляющих от пыли, а также смазывание чашки. В качестве смазочного вещества лучше использовать смазку, похожую на литол.

Как правильно смазывать

Втулка передняя смазывается жирным толстым слоем смазочного состава, после чего сверху с одинаковым шагом распределяются шарики, в качестве удобной альтернативы можно поставить подшипник, где есть сепаратор. Шаг, который нужно выдержать между шариками, достигает 1–2 мм. Следите за тем, чтобы с двух сторон обоймы находилось равное число шариков.

Теперь приступайте к проверке состояния поверхности конуса, которым оснащена передняя втулка. На плоскости не должно быть видимых повреждений. Обильно смажьте конус и ось.

Установка передней втулки

Сборка детали

Если вы смогли разобрать втулку, то вы сумеете её и собрать — нужно всего лишь следовать обратному порядку вышеописанной инструкции. Помните важное правило: одну сторону детали делают неподвижной, затягивая гайку до упора. Далее, разместите ось так, чтобы передняя втулка была с ней соединена. Специалисты не рекомендуют переусердствовать с затягиванием конуса, это чревато тем, что колесо не будет вращаться. Слабое затягивание, в свою очередь, приводит к колебаниям звена в разные стороны.

Теперь можно поставить транспортное средство в обычное положение и окончательно отрегулировать его работу. Какие характеристики нужно проверить перед тем, как ездить на отремонтированном транспорте?

  • Правильная разборка передней втулки велосипеда, смазка и сборка решают вопрос тяжёлого передвижения транспорта.
  • Считается, что передняя втулка, обеспечивающая лёгкость езды велосипеда, также гарантирует отсутствие люфта.
  • Тщательно обработанная смазкой втулка переднего колеса убирает причину появления во время движения велосипеда шумов, трения и треска.

Заключение

Теперь вы знаете, как отремонтировать переднюю обойму для подшипников велосипеда своими руками, и сможете в любое время сделать транспортное средство манёвренным, мобильным, статичным и мегаподвижным.

aktsport.ru

Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Передняя.

Главная » Инструкции по ремонту велосипеда » Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Передняя.

1. Инструмент потребуется исходя из того, какая у вас втулка (рассмотрим на примере втулок Shimano).

Нам потребуется:

  1. Шестигранник на 5
  2. Конусный (рожковый) ключ на 13, 15 и 17
  3. Съемник кассеты
  4. Кареточный ключ
  5. Торкс на 25
  6. Ёмкость для промывки подшипников (идеально подходят контейнеры для анализов из аптеки)
  7. Пинцет
  8. Жидкость для промывки (любое обезжиривающее средство)
  9. Ветошь или салфетки
  10. Густая смазка для подшипников (удобнее наносить из шприца)

Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы

2. Снимите ротор съемником кассеты, торксом на 25 или кареточным ключом — зависит от того какое у вас крепление ротора.



3. Демонтируйте внешние пыльники (если они имеются).


4. С правой стороны (левая со стороны крепления ротора) втулки начинаем разбирать ключом на 13-17, устанавливаем его на конус и ключ на 17 — шестигранником на 5 на внешнюю гайку.

Придерживайте ключ на 13-17 на конусе и откручивайте ключом на 17 — шестигранник на 5 внешнюю гайку против часовой стрелки.

Открутите гайку.

Открутите конус.

Вытаскивайте ось осторожно с левой стороны, чтобы шарики подшипника не рассыпались по полу.

5. Пинцетом выньте шарики в ёмкость с жидкостью, прополоскайте их и вытрите ветошью.


6. Аккуратно извлеките из втулки пыльники (можно плоской отверткой), сильного усилия прикладывать не стоит. Очистите их от старой смазки ветошью или прополоскайте их в ёмкости и высушите.


7. Удалите старую смазку из втулки.


8. Чтобы не запутаться, уложите предметы по порядку их съема.

9. Нанесите небольшое количество смазки во втулку с обеих сторон.

10. Разместите по 10 шариков (сепараторы с шариками) с каждой стороны.

Сверху добавьте смазки.

Установите пыльники втулки.

11. Установите ось с конусом и гайкой.

Законтрите ось и гайку перед установкой ключом на 13-17 и 17-шестигранником на 5 с левой стороны втулки.

12. Накрутите конус на ось с правой стороны до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).

Установите шайбу

Закрутите гайку до контакта с шайбой.

Законтрите их вместе.

13. Проверьте на наличие люфта оси. Если он имеется, двумя ключами на 17- двумя шестигранниками на 5 стяните гайки (небольшим усилием). Вращение оси должно быть легким, без рывков.




milviknik.ru

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Поклонники велосипедного спорта на вопрос о том, какие механизмы и детали являются самыми необходимыми и важными, дают однозначный ответ – колёса. И это является аксиомой.

Какими бы современными «плюшками» не был бы оснащён и обвешан велобайк, без колёс он не сможет сдвинуться с места. А самой главной деталью, без которой колесо не сможет вращаться, является втулка. О ней сегодня и пойдет речь в этой публикации.

Что представляет собой передняя втулка колеса?

Во всей велосипедной конструкции втулок установлено много, но сегодня стоит поговорить об этой детали, установленной на переднем колесе.

Передняя втулка колеса, в отличие от задней, более простой конструкции, поскольку не подвергается большим нагрузкам.

В зависимости от вида велосипеда на него устанавливаются детали, которые между собой разнятся:

  • по размерам;
  • по массе;
  • по прочности.

В продаже чаще всего можно встретить цельнолитые алюминиевые втулки, но существуют еще точёные и штампованные вариации. Последние встретить крайне затруднительно, по причине их довольно высокой стоимости.

Хотя они обладают несколькими преимуществами перед цельнолитыми деталями:

  • длительный срок эксплуатации и, как следствие, надёжность;
  • малый удельный вес.

Втулки переднего колеса могут быть разными в зависимости:

  • От материала производства.
  • От назначения.
  • От строения — полые или цельные.

По отзывам велолюбителей лучшим креплением для втулки переднего колеса будут эксцентриковые зажимы, которые облегчают снятие и обратную установку колеса. Для поклонников экстремального велосипедного спорта лучшим крепежом станут болты.

Материалы и технологии изготовления

Для производства втулок, как и всех остальных металлических деталей велосипеда, используют следующие сплавы:

  • сталь;
  • алюминий;
  • титан.

В современном производстве использование стали, для изготовления деталей, отходит на последние позиции. Её используют только для производства простых и недорогих втулок для устаревших моделей велосипедов.

Как упоминалось ранее, по технологии производства втулки бывают:

  1. Литые.
  2. Штампованные.
  3. Точёные.

Литым деталям, судя из отзывов велолюбителей, ставят неудовлетворительные оценки, по причине их тяжёлого веса и малой удельной прочности.

Устройство и конструкция

Металлический корпус данной детали может быть различной конструкции:

  • Чашечное соединение.
  • Центральный компонент с двумя чашками.

Наличие чашечек является обязательным, поскольку именно они играют важную роль соединения, размещённых спиц и фланцев.

Основными составляющими компонентами втулок переднего колеса являются:

  • Цилиндрический корпус.
  • Фланцы под спицы.
  • Ось.
  • Подшипники с пыльниками.
  • Эксцентриковые зажимы или гайки.

Такая простота составляющих компонентов играет одну, но очень важную роль –простота кручения колеса без люфта.

Для дольшего срока службы втулки лучше всего предусмотреть установку промышленных или радиально-упорных конусных подшипников. «Промы» не нуждаются в регулировке и способствуют лучшему коэффициенту полезного действия, а «конусники» поддаются лёгкой регулировке.

Разновидности передних втулок

Существует несколько разновидностей передних втулок, которые зависят от механизма крепления с различными деталями. Далее следует рассмотреть каждую из них более подробно.

Крепления спиц к втулке

 

На рынке велодеталей и механизмов крепёж втулки со спицами представлен в трёх типовых разновидностях:

  1. Фланцы с отверстиями. Этот вид крепежа является самым популярным. Замена сломанной спицы с таким крепежом (при отсутствии дискового ротора) не составит труда даже для  молодого велогонщика. При установленном на переднем колесе дисковом тормозе с заменой придётся повозиться, поскольку необходимо будет ещё снять кассету с заднего колеса.
  2. Сегментированные фланцы фирмы Mavic. Уникальность данного способа крепежа прямых спиц заключается в простоте замены, поскольку не понадобится ничего разбирать. Но у данного крепления существует всего лишь один, но существенный минус – довольно высокая ценовая категория.
  3. Безфланцевые втулки концерна Shimano. Данная конструкция оснащена прорезями, которые совершенно изолированы от подшипников. При необходимости замены спицы нет нужды в съёме деталей, а ценовая категория сравнима с простыми втулками. Но у этой разновидности крепления существует и один недостаток – отверстия для крепежа моментально забиваются грязью при движении, и перед тем, как произвести замену, их нужно тщательно вычистить.

Крепление втулки к вилке велосипеда

Типовых разновидностей крепления втулки с велосипедной вилкой всего лишь две:

  • Эксцентриковый зажим. При данном креплении, во время замены колеса, нет необходимости во вспомогательных инструментах.
  • Зажим гайками.

Для крепления оси втулки к дропаутам вилки существуют специальные стандарты (цифра возле маркировки обозначает толщину оси в миллиметрах):

  • Самый популярный и востребованный стандарт.
  • В последнее время набирает наибольшую популярность.
  • QR20.
  • Имеет вид полой оси с прижимами и диаметром в двадцать миллиметров.

Крепления дискового тормоза

Если конструкция переднего колеса оснащена дисковым тормозом, то для втулок разработаны две разновидности крепежа:

  • Стандарт ISO. Крепёж производится при помощи шести болтов.
  • Японский концерн Shimano разработал собственный стандарт шлицевого крепежа.

Как отремонтировать переднюю втулку колеса?

Для ремонта втулки, установленной на переднем колесе, потребуется демонтировать конструкцию с последующей пошаговой установкой.

Когда необходим ремонт?

Избежать ремонта не удастся при появлении следующих проблем:

  • ухудшение степени и скорости вращения переднего колеса;
  • отсутствие быстроты и лёгкости во время движения.

Не стоит забывать и о подшипниках, которым также требуется внимание и уход в виде смазки обоймы.

Разборка и ремонт

Пошаговое руководство разборки и ремонта втулки переднего колеса:

  1. Транспортное средство необходимо установить в положение, при котором ремонт конструкции будет проводиться без дополнительных затруднений.
  2. При наличии в конструкции дисковых тормозов возникает необходимость их съёма.
  3. При помощи двух ключей нужно выкрутить втулку, при этом, не допустив потерю подшипников, которые могут моментально выпрыгнуть из обоймы. Не стоит надеяться на сепаратор, поскольку он также имеет степень износоустойчивости.
  4. Осмотр и оценка состояния чашки. Допустим только ровный и гладкий след от шариков, а вот наличие повреждений (сколов и царапин) будет свидетельствовать о последующей возможности появления клина на переднем колесе.

После того, как разборка завершена, стоит приступать к ремонту и смазке. Все составные детали необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, не забывая про смазку чашки. Лучшего эффекта в смазке можно достичь при использовании литола.

Втулка нуждается в большом и толстом слое смазки и, только после её нанесения, сверху, с шагом не больше двух миллиметров, распределяются шарики.

На обеих сторонах втулки должно находиться одинаковое число шариков!

Для удобства, можно использовать сепараторные подшипники, которые помогут сократить время ремонта.

На следующем этапе необходимо проверить, в каком состоянии находится поверхность конуса, который входит в состав втулки переднего колеса. На поверхности конуса не должно быть абсолютно никаких видимых повреждений. После тщательного осмотра необходимо провести смазку конуса и оси.

Сборка втулки

Собрать втулку необходимо в обратном порядке пошаговой инструкции разборки. Главное запомнить – последняя деталь при разборке станет первой деталью при сборке.

При закручивании гаек необходимо соблюдать правило – одна сторона детали приводится в неподвижное положение и фиксируется, а другая сторона остаётся подвижной и участвует в процессе фиксации.

Не стоит прикладывать чрезмерных усилий при затягивании конуса.

Нужно выбрать «золотую середину», поскольку:

  • при сильной стяжке колесо не способно будет к вращению;
  • при слабой стяжке появится разностороннее колебание звена.

Чтобы убедиться в правильности ремонтных действий, необходимо проверить соответствие работы велотранспорта по следующим критериям:

  1. У переднего колеса присутствует лёгкость хода передвижения.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Отсутствие посторонних звуков – шум, трение и треск.

Если по всем трём критериям велосипедист поставил себе плюс, то смело можно приступать к эксплуатации своего «железного коня».

Ремонт и замена втулки переднего колеса велосипеда не такое уж и сложное занятие. Но чем чаще будет проводиться осмотр и чистка деталей, тем реже велосипедисту придётся заниматься ремонтами и посвятить свободное время увлекательным и главное безопасным поездкам на велосипеде.

Передняя втулка велосипеда: устройство, разновидности, ремонт

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:


veloinsider.ru

Как перебрать переднюю втулку на насыпных подшипниках

Если вы заметили какие-то посторонние звуки из вашей втулки или заметно ухудшившийся накат, а может и небольшой люфт – это значит самое время перебирать втулку.

Устройство втулки

Инструмент

Разбираем втулку

Собираем втулку

 

Для начала разберемся в устройстве втулки. Выше представлен схематический рисунок основных компонентов, среди них:

  1. Ось. Та часть, которая крепит колесо к рами и вокруг которой оно вращается;
  2. Конус. Затягивая конуса, вы устраняете люфт колеса;
  3. Втулка. Само тело втулки с чашками для подшипников внутри;
  4. Подшипники. Шарики, которые позволяют вращаться оси внутри втулки;
  5. Контргайка. Не позволяет конусам раскручиваться.

Во втулке так же могут быть различные проставочные шайбы и пыльники.

 

Чтобы разобрать втулку вам понадобятся:

  1. Рожковые ключи подходящего размера (один из них должен быть достаточно тонкий, чтобы его можно было надеть на конус;
  2. Консистентная смазка для подшипников;
  3. Ветошь или ненужная ткань для удаления грязи.

 

Разбираем втулку

Если вы не уверены в том, что сможете не потерять все шарики подшипников, можно проводить все манипуляции над небольшим ведром или тазом. Для начала предлагаем опрыскать узлы втулки дегрисером или WD-40, чтобы размягчить остатки старой смазки и грязи.

Шаг 1. Удалив все гайки и шайбы, фиксирующие втулку в дропаутах

Шаг 2. Возьмите рожковые ключи и удерживая ключ на конусе (2) открутите контргайку (5), после чего отложите контргайку в сторону.

Шаг 3. Если после этой процедуры конус не стал свободно вращаться, то удерживая ключ на другой контргайке открутите конус (2). Будьте внимательны! На этом этапе из втулки начнут высыпаться подшипники. Убедившись в том, что вы не растеряли подшипники можете раскрутить второй конус.

Обязательно проверьте подшипники, конус и чашки внутри втулки на предмет износа или повреждений. Если подшипники изношены, то их нужно заменить. Если заметного износа нет, то можно приступать к очистке деталей втулки.

Используйте дегрисер или WD-40 для того, чтобы удалить остатки грязи и старой смазки. Тщательно протирайте все детали втулки кусочком ткани.

 

Собираем втулку

Шаг 4. На очищенную чашку втулки обильно нанесите консистентную смазку. Это не позволит подшипникам «разбегаться» в разные стороны во время установки. Установите подшипники на место.

Шаг 5. Верните один из конусов на втулку и нанесите на него смазку. Если у вас были пыльники между конусом и втулкой, верните их на место. Вставьте ось с конусом во втулку.

Шаг 6. Переверните колесо, придерживая ось с конусом, чтобы в случае чего, подшипники не отправились в свободное плаванье по вашей комнате.

Шаг 7. Повторите действия с Шага 4 (не забудьте про пыльник между конусом и втулкой) и накрутите конус на ось втулки.

Шаг 8. Закрутите конуса так, чтобы не было люфта, а затем закрепите результат контргайками. Перепроверьте, что отсутствует люфт, а ось свободно вращается во втулке. Важно! Расстояние от контргайки до конца оси втулки должно быть одинаково с обоих сторон.

Вот и всё, втулка собрана и готова продолжать вас радовать своей тихой работой и отличным накатом. Конечно, затяжка контргаек требует небольшой сноровки, но приловчиться сможет каждый. Это было несложно, правда?

Видео по теме:

 

bb30.ru

обслуживание и ремонт велосипедной втулки


Если колеса стали тяжело прокручиваться,возможно пришло время проверить втулку. Обычно проблема вызвана изнашиванием маленьких металлических шариков во втулке, известных как подшипники.


Подшипники колеса изнашиваются в течение долгого времени — это может привести к избыточному движению и заставить колесо качаться на оси.


Есть два типа подшипников, запечатанные (или патроны) подшипники и незапечатаные (стандартные или открытые). Оба типа будут двигаться более плавно, если они будут смазаны, таким образом, регулярное обслуживание может продлить их эксплуатацию, хотя они в конечном счете сотрутся до такой степени, что должны будут быть заменены.


Здесь мы обсудим обслуживание обоих типов.

Стандартная втулка



Необходимые инструменты

  • Конический гаечный ключ — обычно 15 или 17 мм
  • Смазка
  • Магнитная шестиконечная отвертка
  • Инструмент для снятия цепи
  • Раздвижной ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажная ткань


1. Мы будем обслуживать заднее колесо, но процедура для переднего будет такой же – не имеет значения с какой стороны вы начнете. Для заднего колеса, удалите кассету с корпуса трещетки.


Откройте заглушку при помощи гаечного ключа, держа конус и открывая заглушку. Удалите затвор вручную.



Откройте заглушку при помощи гаечного ключа


Необходимо запомнить последовательность, так как в конце нужно будет вернуть все в исходное положение.


Держите заглушку замка со стороны механизма гаечным ключом, затем открутите конус с другой стороны. Так вы сможете удалить втулку.


2. Удалите подшипники с помощью отвертки.



Удалите подшипники с помощью отвертки


Теперь вам нужно почистить подшипники. Используйте обезжириватель и немного бумажной ткани, удостоверяясь , что вы полностью удалили старую смазку, прежде чем продолжить процесс.


Внимательно изучите подшипники и конус. Если есть признаки изнашивания, то их будет необходимо заменить.


3. Возьмите немного смазки и смажьте втулку. Вы можете теперь поместить подшипники в смазку — они должны остаться на месте. Снова, магнитная отвертка делает работу легче.



Возьмите немного смазки и смажьте втулку


Когда все подшипники на месте, вы можете вернуть на место ось и провернуть ее, чтобы гарантировать, что они установлены правильно. Удалите ось, повторите процесс с другой стороны.


4. Теперь верните ось к корпусу трещетки. Прижмите ее к подшипникам и проверьте,что они усажены правильно. Верните конус и прокрутите до контакта с подшипниками. Это не должно быть очень трудно — затянуть пальцами будет достаточно.


Теперь прокрутите ось, чтобы понять, плавно ли она идет и раскачайте ее из стороны в сторону, чтобы убедиться, что она не шатается.


Настройте плотность прилегания конуса, чтобы выбрать сопротивление — если оно будет слишком большим, то центр не будет вращаться свободно с другой стороны, если оно будет небольшим- возможно разбалтывание оси. Иногда может понадобиться некоторое время для подбора идеального натяжения.


Верните все остальные детали на место. Фиксируя конус, используйте другой гаечный ключ, чтобы натянуть конус. Важно проверить, что ось все еще вращается свободно в этом месте, поскольку возможно сжатие конуса в процессе.


5. Наконец, верните на место кассету, и установите обратно на велосипед.

Втулка-картридж


Необходимые инструменты

  • Различные гаечные ключи: 13, 14, 15 и 16мм
  • Гаечный ключ с открытым зевом 15мм
  • 5mm шестигранники
  • Задняя ось
  • Нейлоновый молоточек
  • Маленькая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Специальный прибор или металлическая трубка для прижимания подшипников



1. Ось будет иметь как минимум одну заглушку, которую будет необходимо снять. В большинстве случаев для этого нужно вставить  5мм шестигранник с обеих сторон и провернуть против часовой стрелки. Возможно придется приложить усилия, поэтому удобнее использовать длинный ключ. Отслеживайте все шайбы и их положения между распорными деталями и осью. Серебряная распорная деталь разбирается на заглушку от пыли и декоративный элемент в большинстве втулок. Возможно придется приложить усилие для снятия; она будет, вероятно, держаться резиновым кольцевым уплотнителем между ним и углублением на оси. Альтернативно, у некоторых втулок (например, Мавич) есть крышка для регулирования, поэтому просто отвинтите ее сначала.



Ось будет иметь как минимум одну заглушку, которую будет необходимо снять


2. Для снятия картриджа вам сначала нужно будет зафиксировать втулку, чтобы не повредить ее. Вы должны будете нанести несколько острых ударов, чтобы вывести патрон, таким образом, резиновый молоток, вероятно, не очень подойдет; можно использовать вместо него деревянный молоток или кувалду. Также важно не ударять ось со стороны, не поддерживая центр, используя специальный инструмент для работы (как показано на крайнем левом изображении выше). В конце концов, вы же не хотите повреждать свою ось и спицы, не так ли?



Для снятия картриджа вам сначала нужно будет зафиксировать втулку, чтобы не повредить ее


3. Следующая операция удаляет подшипник сзади. Переверните колесо и поместите втулку подшипником вниз. Удостоверьтесь, что втулка достаточно поддержана и есть место для выходящего подшипника. Тщательно расположите ось или подходящий инструмент (алюминиевая труба или даже старая твердая ось с конусом) и выбейте подшипник несколькими острыми ударами. Обратите внимание, что это будет достаточно сложно, если подшипник засел плотно. Проведите очистку обезжиривателем и осмотрите на наличие трещин или коррозии. Вам понадобится новая втулка или колесо, если трещины будут обнаружены.



Переверните колесо и поместите втулку подшипником вниз


4. Распределите смазку по контактирующим деталям (внутренняя и внешняя часть новых патронов, втулка, ось). Если смазки между втулкой и подшипником будет слишком много, это может препятствовать плотному расположению. Следует иметь в виду, что дорожки подшипника сделаны из укрепленной стали и поэтому потенциально хрупкие. Надевайте защитные очки и удостоверьтесь, что область контакта между краем дрейфа и внешним краем дорожки максимизируется. Вы поймете, что подшипник усажен, когда удары внезапно уплотнятся.



Вы поймете, что подшипник усажен, когда удары внезапно уплотнятся


5. С опущенным вниз первым подшипником, проведите ось от внутренней части. Поместите второй патрон на вершину и ведите его внутрь несколькими ударами молотка. Не позволяйте детали входить косо. Попытка вбить деталь под углом приведет к ее деформации и не произойдет нормальная посадка детали. Смажьте деталь смазкой с обеих сторон. Если деталь села слишком туго, нанесите пару ударов с другой стороны для баланса.

Видео: обслуживание втулки


Катайтесь с удовольствием, братья и сестры!


Перевод статьи с сайта www.bikeradar.com

cycleinfo.net

Втулка переднего колеса: разборка передней втулки на велосипеде.

При смазке или замене оси или подшипников, нам необходимо будет разобрать втулку переднего колеса.

Первым делом при разборке необходимо учесть наличие во втулке наличие подшипников, которые могут выпасть.

Поэтому рекомендую подстелить под колесо чистую тряпку или бумагу ну или что будет удобнее. На современных велосипедах переднее колесо крепится при помощи эксцентрикового зажима. Если у вас такой зажим, то откручиваем полностью гайку (барашек) затем снимаем пружину и вытягивает шток. Естественно перед этим необходимо снять колесо.

Передняя втулка без эксцентрика.

С эксцентриком.

Вторым этапом будет разборка втулки с левой стороны колеса. Если есть резиновый пыльник, снимаем его, затем мы увидим контргайку и конус ан ост втулки.

Дальше нам понадобится конусный ключ (12-14) и обычный рожковый (14-17). Удерживая конус ключом, откручиваем контргайку, после снимаем ее и шайбу, если она там есть.

После этого необходимо открутить сам конус и аккуратно вынуть с правой стороны ось втулки. Почему это стоит делать не торопясь, да потому, что из втулки существует вероятность выпадения подшипников. Потому и необходимо простелить под колесо что-нибудь, дабы не потерять их. Правый конус откручивать незачем.

Теперь перед нами лежит задача в осмотре передней втулки и ее составляющих. Необходимо оценить износ оси втулки, также ее подшипников. Подшипники можно вытянуть из втулки с помощью пинцета, если же такового нет под рукою, то это можно сделать поддев их аккуратно отверткой и вытащить пальцами.

    Из чего состоит передняя втулка велосипеда.

  1. гайка (барашек)
  2. пружинка
  3. ось эксцентрика
  4. контргайка
  5. шайба
  6. конус
  7. ось втулки
  8. подшипники
  9. передняя втулка корпус

Передняя втулка велосипеда как и все его другие узлы, нуждается в периодической смазке. Пока втулка разобрана необходимо удалить остатки старой смазки, протереть ее внутри чистой тряпкой, также очистить подшипники. Для промывки и очистки деталей, можно применить керосин или бензин.

Протерев и смазав консистентной смазкой (литол, солидол) все детали передней втулки необходимо собрать ее в обратном порядке.

Профилактика переднего колеса видео

Не ленитесь, смазывайте периодически детали на своем велосипеде, а не тогда когда уже чего нибудь заскрипело или сломалось.

vel4ik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о