Настройка шоссейного велосипеда: Базовые настройки посадки на шоссейном велосипеде

Разное

Содержание

Базовые настройки посадки на шоссейном велосипеде

Александр Озарёнков

Вы купили первый шоссейный велосипед, контактные педали и велообувь.
Для начала тренировок вам нужно настроить посадку. Это можно сделать самостоятельно.

Выставляем шип на велообуви

Для начала ставим шип посередине на 0 градусов (shoe centre line). А вот вверх — вниз по ботинку шип надо поставить так, чтобы ось педали попадала по центру между подушечками большого пальца и мизинца стопы.

Наденьте туфли, нащупайте выступающую косточку у большого пальца стопы, отступите назад 5—7 мм и поставьте риску на туфле. На шипе должна быть риска, отмечающая центр. Сведите их на одну линию. Среднее положение готово.

Через несколько дней, если босиком пройтись по дому и встать в стойку смирно, обратите внимание на развернутость своих стоп. Если в них 5—15 градусов, то ничего менять не надо. Если 15—25, то лучше вывернуть шип на 1—3 градуса так, чтобы при посадке на велосипеде получился аналогичный угол как и при ходьбе.

Высота седла. С босыми ногами сядьте на велосипед и выставьте высоту так, чтобы пятка касалась центра педали, нога при этом должна быть прямой. Когда наденете велотуфли, то она будет чуть согнута. Если некомфортно, то можно поправить вверх—вниз на 5 мм, но не более.

Положение седла. Когда шатун в положении на 3 часа (параллельно полу и впереди), то виртуальная линия, проводимая от передней части колена, должна попадать в центр педали ±1 см, не более.

Высота руля. Высота руля должна быть для начала на 3—4 см ниже седла. И если будет нормально, то можно опускать до 10 см. Опускайте по 1 см в неделю при трех—четырех тренировках в неделю на улице, что бы успевать привыкнуть и попробовать. В межсезонье это сложно понять, поэтому эту настройку можно оставить до весны.

Длина выноса. При правильной длине выноса, когда вы держитесь за ручки переключения сверху, взгляд должен проходить через центр руля во втулку переднего колеса. То есть втулка должна быть закрыта рулем, и если вы ее видите с какой-то стороны, то нужно будет менять вынос. Видишь втулку спереди — длиннее вынос, сзади — короче.

В целом, базовая настройка закончена. Как итог — вы должны сидеть в велотуфлях и:

  1. нога в нижнем положении будет чуть согнута;
  2. не составляет труда смотреть вперед. Если составляет, то нужно поднимать руль, переставляя проставочные кольца под вынос руля;
  3. руки в верхнем хвате руля чуть согнуты. Если взяться за низ руля, то согнуты сильнее. Если прокрутить педали назад, то ноги не должны касаться локтей.

Это очень простая и базовая настройка именно для группового велосипеда. Для более точных и индивидуальных настроек обратитесь к специалистам, особенно для настройки посадки на разделочном велосипеде.

Например, Байкфит студия Александра Бородавкина в Москве на Проспекте Маршала Жукова, 59 (недалеко от велотрека в Крылатском) — https://www. bikefit.ru/

Инструкция: как настроить скорости на шоссейном велосипеде

Сколько времени вы обычно тратите на то, чтобы настроить скорости на велосипеде? Или считаете, что такое непростое дело можно доверить только профессионалу?  Понятные рекомендации, приведенные в нашей инструкции, помогут вам быстро отрегулировать передачи велосипеда самостоятельно.

Далее:

Почему скорости могут плохо переключаться

Деформация петуха

Держатель заднего переключателя – расходная деталь, которая обычно деформируется или ломается при ударе (падении) велосипеда. Если держатель согнут, точное переключение передач велосипеда невозможно.

Как проверить: в нормальном положении петуха, рамка с роликами должна быть параллельной звездам скоростей. Если же рамка выгнута под углом к кассете, петух деформирован.

Как исправить в домашних условиях: вставить шестигранник в крепежное отверстие и попробовать осторожно выровнять деталь. Если деформация незначительна и не видна невооруженным глазом, исправить деталь можно только в мастерской.

Засор рубашек

Во время эксплуатации велосипеда внутрь рубашек попадает пыль, грязь и вода. Чтобы продлить срок службы рубашек, используйте колпачки с внутренним пыльником. Нюанс: не используйте тормозные рубашки для переключения скоростей.

Как проверить: отсоединить тросик переключателя и подвигать его вручную. Если рубашки засорены, тросик будет ходить туго.

Как исправить в домашних условиях: разберите систему, снимите колпачки с рубашек и обработайте внутри при помощи спрея по типу ВД-40 или тефлона. Второй этап — при помощи шприца залейте в рубашки любое машинное масло.

Залом или распушивание троса

Незначительная деформация тросика внутри рубашки может значительно ухудшить переключение скоростей.

Как проверить: снять рубашки и осмотреть состояние тросов. Убедитесь, что у тросов отсутствуют вылезшие нити и следы распушивания, в рубашках они ходят плавно и с минимальным усилием.

Как исправить в домашних условиях: полностью заменить износившиеся тросики.

Не работает половина кассеты

Частичная блокировка кассеты происходит из-за излишнего натяжения тросика.

Как проверить: проверьте положение рубашек. Возможно, одна из них вылетела из крепежного отверстия.

Как исправить в домашних условиях: подкорректируйте положение рубашки и проверьте уровень натяга троса.

Проскакивает цепь

Если цепь проскакивает при переходе на определенную скорость, источник проблемы – износ или деформация звезды.

Как проверить: осмотрите внимательно передние и задние звезды. Возможно, загнулся или сломан зубец, погнута звезда.

Как исправить в домашних условиях: поможет частичная или полная смена деталей кассеты.

Если цепь проскакивает с постоянной периодичностью, скорее всего проблема в самой цепи.

Как проверить: повращайте колесо и понаблюдайте, как цепь проходит по роликам заднего переключателя.

Вы сможете вычислить звенья, которые не сгибаются. Такой эффект может наблюдаться после замены цепи, если пережато одно из звеньев, или звенья цепи погнулись после падения.

Как исправить в домашних условиях: если звено выгнуто винтом, его нужно убрать и укоротить цепь. Если звено выгнуто в одной плоскости, можно попробовать подкорректировать участок цепи с этим звеном вручную.

Износ элементов трансмиссии

Уровень износа цепи можно проверить:

  • при помощи калибра, который вставляется в цепь и показывает процент износа
  • при помощи штангенциркуля: выставить на 119 мм, после чего вставить в звенья цепи и развести до упора губок. Если показатель увеличивается более чем на 1% (120,19 мм), потребуется замена цепи и кассеты; при удлинении цепи на 0,75% достаточно заменить только цепь.

Чтобы проверить износ кассеты, визуально сравните ширину зуба наиболее часто используемой звезды с наименее часто используемым (как правило, самой большой).

Если ширина сильно отличается, деталь пора заменить. Чтобы кассета служила максимально долго, старайтесь чаще переключать передачи для равномерного износа звезд.

Износ роликов проявляется частичным или полным стиранием его зубчиков. При выходе из строя подшипника заднего переключателя появляется значительный люфт. Необходимо заменить изношенные детали. Ролики на втулках скольжения считаются более долговечными и практичными по сравнению с роликами на шариковых подшипниках.

Чтобы проверить износ механизма трещотки, покатайтесь на всех передачах по очереди. Если проблема в орехе, то цепь будет проскакивать на всех скоростях. Необходимо заменить элемент трещотки или полностью кассету (в зависимости от строения механизма).

Несоответствие элементов переключателя

Иногда корректная регулировка переднего переключателя на велосипеде невозможна из-за несоответствия элементов параметрам минимальной разницы между числом зубов на большой и средней звезде.

Например, если переключатель, подходящий для системы 44/32, поставить в систему 42/32, его невозможно будет правильно установить. Перед заменой элементов убедитесь в их совместимости. Если сомневаетесь, выбирайте универсальный передний переключатель (типа Shimano Altus FD-M311), который подходит для большой звезды размера 42-48Т.

Когда необходима настройка скоростей

Система скоростей велосипеда требует корректировки, если срабатывают не все передачи или переключение некорректное. Это может произойти в результате:

  • замены одного или нескольких элементов трансмиссии (цепи, кассеты, ролика, подшипника и т.д.)
  • износа (растяжения) тросика или рубашек
  • деформации деталей вследствие удара или падения

Иногда дополнительная корректировка требуется после покупки велосипеда. Перед тем как приступать к настройке скоростей на новом велосипеде, рекомендуется промять рубашки. Для этого потяните за тросик с умеренной силой во всех местах, где он оголен. После механического воздействия на тросик вы увидите, что он начал провисать. Освободите трос на заднем переключателе, подтяните регулировку на манетке и снова закрепите его.

Перед настройкой скоростей на велосипеде б/у очистите все элементы трансмиссии от грязи и пыли, смажьте пружину, тросики и цепь. Для корректной работы переключателя ширина цепи должна соответствовать уровню переднего переключателя. Недопустим сильный люфт переключателя и подшипников каретки. Следите, чтобы звезды системы были идеально ровными и вращались в одной плоскости.

Необходимый набор инструментов

В зависимости от модели велосипеда инструменты для настройки скоростей могут незначительно отличаться. Базовый набор выглядит так:

  1. Инструмент для откручивания винта, который фиксирует трос на переключателях (отвертка под шестигранник или звездочку, гаечный ключ на 9 в зависимости от типа переключателя)
  2. Ключ (отвертка) для настройки ограничивающих винтов
  3. Пассатижи для натяжения троса

Как настроить задний переключатель

Настройка ограничителя

Настройка заднего переключателя начинается с регулировки ограничительных винтов. Для регулировки крайнего положения переключателя устанавливаем цепь сзади на маленькую, а спереди – на большую звезду.

Винт L (Low) соответствует большой звезде, винт Н (High) – маленькой. При помощи этих винтов мы ограничиваем крайнее положение заднего переключателя, чтобы цепь не застревала между маленькой звездой и рамой, а также между спицами и большой звездой.

Винт Н нужно подкрутить так, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился точно под маленькой звездой. Когда мы его завинчиваем, переключатель перемещается к спицам, когда отпускаем — наружу.

Подтягиваем трос и зажимаем его винтом. Если скорости плохо переключаются на маленькую звезду, слегка отпустите регулировочный винт Н.

Переводим цепь на последнюю звезду для настройки винта L. В плотно закрученном положении винт препятствует сбрасыванию цепи к спицам. Попробуйте повращать педали, нажимая рукой на переключатель. Если цепь спадает, закрутите винт туже.

Настройка перекидки

При натяжении троса манеткой переключатель переходит с меньшей звезды на большую, при освобождении — возвращается в первоначальное положение под действием пружины. Перед началом регулировки лучше совместить ролик переключателя с зубьями первой звезды. Таким образом каждая последующая скорость настраивается автоматически.

Завинтите до упора барашки на заднем переключателе и манетке, после чего отпустите на пол-оборота. Отвинтите крепежный винт и освободите тросик. Переведите цепь при помощи манетки на маленькую звезду, завинтите все регулировки тросика. Потом закрепите тросик и проверьте переключение скоростей, вращая педали.

Если при переходе на высокую скорость цепь перескакивает плохо, значит, трос перетянут. Его нужно ослабить, завинтив плотнее барашек на манетке. Если после ослабления тросика скорости плохо переключаются, ослабьте винт Н.

Если перекидка не переключает на большую звезду, барашек на манетке нужно ослабить, тем самым натянув тросик. Если скорости все равно плохо переключаются, слегка отпустите винт L.

Настройка натяжителя

Винт b-tension регулирует натяжение тела заднего переключателя. В разных моделях велосипедов  он может находиться в районе петуха или верхнего ролика.

Обычно регулировка натяжителя не требуется, достаточно среднего положения, установленного по умолчанию.

Однако в некоторых случаях винт b-tension нуждается в регулировке:

  • установка кассеты с большой задней звездой
  • установка широкой кассеты
  • смена длины цепи

После таких модификаций при переключении на низкую скорость верхний ролик заднего переключателя цепляется за зубья большой звезды. Вследствие этого возникает неприятный звук и сложности с переключением на большую звезду. При завинчивании болта b-tension задний переключатель отдаляется от большой звезды. Оптимальное расстояние — 5 мм между зубьями звезды и ролика переключателя. Регулировка заднего переключателя скоростей выполняется в положении цепи спереди на маленькой звезде, сзади — на большой.

Видео настройки натяжителя цепи:

Как настроить передний переключатель

Настройка переднего переключателя скоростей начинается после того, как настроены скорости на заднем. Перед настройкой убедитесь, что рамка переключателя из жесткого металла, без деформаций и трещин.

Видео настройки переднего переключателя:

Настройка ограничителя низких передач

Настраиваем регулировочный винт низких передач, обозначенный L. Спереди устанавливаем цепь на маленькую звезду, сзади – на большую. Подкручиваем винт L так, чтобы при вращении колеса цепь немного цепляла дальнюю нижнюю рамку переключателя. Как только вы почувствуете, что цепь трется о рамку, отпустите винт на четверть оборота.

Настройка ограничителя высоких передач

Сзади переставляем цепь примерно на середину кассеты, спереди при помощи манетки переключаем на среднюю звезду. Если цепь переходит на верхние звезды неохотно, нужно подтянуть трос, немного отпустив винт переднего переключателя. Отрегулировав цепь на средней звезде, переключаем спереди на большую, а сзади — на маленькую. Это второе крайнее положение, которое соответствует винту высокой передачи H. В таком положении регулируем винт таким образом, чтобы он ограничивал ход рамки переднего переключателя и цепь не слетала на шатун. Следите, чтобы цепь не цепляла внешнюю переднюю рамку при вращении педалей

Настройка перекидки

Сзади устанавливаем цепь на большую звезду кассеты, спереди – на маленькую. Убедитесь, что тросик занимает правильное положение в канавке.

Завинчиваем до упора регулировочный винт на манетке, потом отвинчиваем на один оборот. Откручиваем винт, фиксирующий тросик, и снимаем его. Ослабьте крепежный винт хомута переднего переключателя, чтобы выставить его в нужное положение по высоте и углу (в случае, если передний переключатель крепится к раме при помощи хомута). При установке перекидки соблюдайте два условия:

  1. Рамка переднего переключателя находится на минимальном (2-3 мм) расстоянии от зубьев большой звезды.
  2. Звезды кассеты и рамка расположены в одной плоскости.

Подтягиваем трос при помощи пассатижей и фиксируем крепежный винт.

Читать также:

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Как смазывать цепь

Как измерять мощность на велосипеде

9 важных советов по настройке, чтобы ваш новый шоссейный велосипед был идеальным

Если вы только что купили новый шоссейный велосипед или хотите перейти на новый велосипед, вам может понадобиться помощь в правильной настройке, чтобы вы могли действительно наслаждайтесь поездкой. Вот несколько советов, которые помогут вам разобраться с вашим новым велосипедом.

Подробнее: Покупка вашего первого шоссейного велосипеда — все, что вам нужно знать

1. Выберите правильную высоту седла

Правильная высота седла может иметь огромное значение для эффективности педалирования. Довольно легко получить хорошую высоту седла, потратив немного времени и терпения, и лучше всего начать с нашего руководства, чтобы узнать, как легко отрегулировать высоту седла. Если вы не знаете, как сделать это самостоятельно, существует множество профессиональных услуг по подгонке велосипедов, которые обеспечат вам наилучшее возможное положение, что позволит вам ездить на велосипеде с большим комфортом.

Подробнее: Как отрегулировать высоту седла

2. Регулировка высоты руля

Большинство новых велосипедов поставляются с целым набором проставок рулевой трубы над или под выносом руля. Хотя вы можете быть довольны положением руля по прибытии велосипеда, если вы обнаружите, что положение руля слишком высокое или низкое, вы можете легко отрегулировать высоту. С помощью шестигранного инструмента просто снимите верхнюю крышку штока, ослабьте болты штока и переместите проставки, чтобы изменить положение штока. Чтобы установить шток на место, сначала предварительно натяните подшипники рулевой колонки, затянув верхнюю крышку штока до тех пор, пока не будет устранен весь люфт, а затем затяните болты управления штоком.

Подробнее: Подгонка велосипеда

3. Правильная длина выноса руля

Как и при регулировке высоты руля, вы также можете отрегулировать посадку велосипеда с помощью выноса другой длины. Возможно, вас вполне устроит длина выноса, которая пришла на ваш новый велосипед. Однако, если она слишком короткая, вам будет тесно и тесно, а если слишком длинной, вы будете чрезмерно растянуты. И то, и другое может вызвать дискомфорт и повлиять на удовольствие от езды, ограничивая контроль над велосипедом. Некоторые производители указывают выносы разной длины в зависимости от размера рамы, чтобы предложить наилучшую посадку. Однако иногда вам может потребоваться настроить длину штока самостоятельно. Хорошие велосипедные магазины будут очень полезны, если вам помогут выбрать правильную длину выноса для вашего нового велосипеда, или покупка нового выноса не должна стоить больших денег.

4. Прямой вынос — счастливый велосипедист

Есть несколько вещей, которые раздражают больше, чем замечать, что ваш вынос не совсем прямой во время поездки. Выравнивание выноса по отношению к переднему колесу может потребовать некоторого прищуривания и терпения, и некоторые люди могут быть очень суетливы в том, чтобы вынос был абсолютно прямым. Очень дорогой способ выровнять вынос — это изящный инструмент от немецкой компании Tune, который использует лазер для выпрямления выноса относительно переднего колеса.

5. Правильное давление в шинах

Правильное давление в шинах может иметь большое значение для езды на велосипеде. Слишком низко мотоцикл будет казаться медленным, слишком высоко — поездка будет жесткой. Большинство шин имеют максимальное давление на боковине (обычно 120 фунтов на квадратный дюйм), но это не означает, что вы должны накачивать шину до этого давления. В зависимости от вашего веса и состояния дорог вы можете безопасно использовать более низкое давление и не бояться экспериментировать. Попробуйте понизить их на 5-10 фунтов на квадратный дюйм и прокатитесь, пока не найдете золотую середину. Я регулярно использую свои шины в диапазоне 80-100 фунтов на квадратный дюйм. Как правило, чем шире шина, тем ниже давление. Используйте гусеничный насос со встроенным манометром или, что еще лучше, купите манометр для максимальной точности.

6. Регулировка передач

Нет ничего хуже проскальзывания или неправильной настройки передач, а правильная настройка передач обеспечит плавную и тихую езду. Настройка передач на велосипеде может показаться сложной задачей, но это довольно просто, и в книгах и Интернете есть множество советов, которые помогут вам. Есть даже приложение для этого. Да, действительно!

Вот наше руководство по индексации передних передач и видео по индексации заднего переключателя

7. Динамометрический ключ во избежание чрезмерной затяжки болтов

Существует довольно много болтов, скрепляющих типичный шоссейный велосипед, и у каждого из них есть рекомендуемый момент затяжки (показатель того, насколько должен быть затянут болт). Поскольку все больше людей покупают велосипеды напрямую, еще более важно обеспечить надежную сборку велосипеда, а динамометрический ключ полностью избавляет от догадок о том, насколько затянут болт. На большинстве компонентов рядом с болтом указан момент затяжки, или вам, возможно, придется обратиться к инструкциям — всегда проверяйте рекомендации производителя. Различные динамометрические ключи работают по-разному, но один общий тип позволяет вам установить требуемый крутящий момент, поворачивая ручку на конце рукоятки. Вы устанавливаете подходящую головку, затем поворачиваете ключ до тех пор, пока отчетливый «лязг» не скажет вам, что вы достигли правильного крутящего момента.

Подробнее: Что такое динамометрический ключ?

8. Качественные инструменты облегчают сборку велосипеда

Если вы собираетесь выполнять какие-либо работы по настройке велосипеда, вам понадобятся качественные инструменты. Большинству современных шоссейных велосипедов не требуется ничего, кроме пары шестигранных инструментов, но все чаще используются болты Torx. Отвертка (крестовая или плоская) иногда необходима для регулировки переднего и заднего переключателей. Для внесения любых корректировок будет достаточно хорошего многофункционального инструмента, и на рынке существует множество различных типов, от аварийных инструментов Diddy до более качественных инструментов для мастерских. Мультиинструмент идеален для менее частых регулировок и брать с собой в поездку, но если вы собираетесь много возиться дома, то вы можете инвестировать в некоторые приличные автономные инструменты, которые облегчат работу. на вашем велосипеде легче, чем бороться с крошечным многофункциональным инструментом.

Подробнее: Обзоры мультитулов

9. Подставка для удобной правки велосипеда

Велосипед, прислоненный к стене, удобен в работе, но если вы хотите выполнить более сложные работы по настройке велосипеда, например, отрегулировать шестерни, то рабочая подставка может значительно облегчить работу на велосипеде. Рабочая подставка поднимает велосипед над землей, поэтому у вас есть более легкий доступ к нему с обеих сторон, а колеса и шестерни могут свободно вращаться. Рабочие столы бывают разных стилей и цен: от настенных до отдельно стоящих.

Подробнее: Лучшие велосипедные стойки

Помогите нам пополнить наш сайт

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Если вам нравится road.cc, но вы не любите рекламу, рассмотрите возможность подписки на сайт, чтобы поддерживать нас напрямую. Как подписчик, вы можете читать road.cc без рекламы всего за 1,99 фунта стерлингов.

Если вы не хотите подписываться, отключите блокировщик рекламы. Доход от рекламы помогает финансировать наш сайт.

Подписаться

Продолжить чтение

Как правильно расположить шоссейный велосипед | Подгонка велосипеда своими руками для начинающих

В этом руководстве рассказывается, как настроить положение дорожного велосипеда с помощью подгонки велосипеда своими руками, включая размер рамы, высоту седла и положение руля, чтобы вы могли ездить комфортно, эффективно и без травм.

Правильно подобранный велосипед может повысить скорость и комфорт, но, что более важно, он поможет вам стать велосипедистом на всю жизнь — вы с меньшей вероятностью зациклитесь на велоспорте, если просто езда на велосипеде доставляет вам дискомфорт или, что еще хуже, ранит вас.

Одно из основных заблуждений относительно велосипедов состоит в том, что они подходят прямо из коробки. Возможно, вам повезет, но, скорее всего, вам придется попробовать несколько разных позиций, чтобы найти ту, которая подходит именно вам. Возможно, вам даже придется собрать велосипед самостоятельно, если вы купили его в Интернете.

Если вы новичок в велоспорте или набираете километраж, вы должны ожидать, что будете немного болеть — вашему телу потребуется некоторое время, чтобы адаптироваться к новым нагрузкам и положениям, которые требуются при езде.

Однако при езде на велосипеде вы не должны испытывать боли или получать травмы от езды на велосипеде. Либо это верный признак того, что что-то не так.

Существует несколько способов настройки велосипеда, и все они доступны даже самому неопытному домашнему механику.

В своем стремлении найти правильную посадку будьте готовы попробовать новые седла, выносы различной длины или, возможно, даже другие рули. Если вы серьезно относитесь к езде на велосипеде, примите во внимание эти расходы при покупке следующего велосипеда.

Как подобрать подходящий размер велосипедной рамы

Первое, с чего нужно начать, — убедиться, что вы находитесь на раме правильного размера. Непосредственные носители

Размер рамы шоссейного велосипеда обычно определяется либо по длине подседельной трубы, либо по размеру футболки (например, маленький, средний, большой и т. д.).

Независимо от методов, которые использует тот или иной бренд для количественного определения размера, эффективная длина кабины (от сиденья до руля) является основным определяющим фактором для базовой посадки.

Большинство производителей велосипедов размещают на своих веб-сайтах таблицы размеров, чтобы вы могли правильно подобрать размер рамы. Обычно это зависит от вашего общего роста.

У нас также есть руководство по размерам шоссейных велосипедов, которое поможет вам подобрать правильную раму, а также советы по размерам женских и горных велосипедов.

Если вы покупаете подержанный велосипед, на котором была удалена наклейка с размерами, или вы не можете найти информацию о размерах, ознакомьтесь с нашим подробным руководством о том, как измерить велосипедную раму.

Конечно, размер рамы не обязательно учитывает конкретные размеры вашего тела с точки зрения длины ног или туловища и длины рук, но это отличное место для начала.

Стек и вылет — гораздо лучший способ оценить общую посадку велосипеда, но разобраться в особенностях геометрии шоссейного велосипеда немного сложнее.

Следующим важным параметром, на который следует обратить внимание, является высота стендовера. К счастью, это гораздо более простой параметр.

Ключевым моментом является обеспечение достаточного зазора над верхней трубой для безопасной посадки и спуска с велосипеда. Между вами и верхней частью велосипеда должно быть расстояние в несколько сантиметров.

Как выбрать седло

Правильное седло имеет решающее значение для комфортной езды. Фил Холл / Immediate Media Co

Найти хорошую позу невозможно без сиденья, поддерживающего ваше тело.

У вас есть две седалищные кости в тазу, которые должны соприкасаться с седлом велосипеда и выдерживать большую часть вашего веса.

Если вы не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с нашим руководством о том, как найти подходящее велосипедное сиденье для вас, а ниже мы также рассмотрели основы.

Выбор правильного седла для вас

Седла часто зависят от пола. Это означает, что они разработаны с учетом анатомии, ширины мягких тканей и седалищной кости мужчин и женщин. Некоторым людям помогает седло для определенного пола, в то время как другим подходят седла унисекс. Это действительно зависит от личных предпочтений.

Седла обычно разрабатываются с учетом различных положений тела на велосипеде, так как это влияет на распределение веса и давления на нижние области. Например, на гибридном или пригородном велосипеде, где гонщик обычно сидит прямо, таз также будет в вертикальном положении с точкой давления на заднюю часть «ходовой части» гонщика. На шоссейном велосипеде при езде по дропам таз повернут вперед, поэтому давление будет больше спереди. Тип положения тела, для которого предназначено седло, обычно указан на упаковке, или персонал местного веломагазина сможет вам помочь.

Наконец, большинство брендов выпускают сёдла разной ширины, подходящие для всадников с седалищными костями разной ширины. В большинстве велосипедных магазинов есть способ измерить это, чтобы помочь вам найти правильный размер. В некоторых магазинах также есть тестовые седла, чтобы вы могли проверить, подходит ли вам конкретное седло во время поездки.

Высота седла имеет решающее значение, когда речь идет о посадке велосипеда. Томас Макдэниел / Immediate Media

Как настроить высоту седла

Правильная высота седла является важным аспектом позиционирования шоссейного велосипеда (если не , то наиболее важным) и первой регулировкой для построения новой позиции.

Как правило, ваше колено должно слегка сгибаться, когда вы находитесь в нижней части хода педали. В качестве отправной точки вы можете добиться этого, установив высоту седла, при которой, когда пятка находится на педали и медленно крутит педали назад, ваше колено едва фиксируется в точке максимального выпрямления.

Если вам нужно дотянуться, это слишком высоко. Если вы не полностью заблокируете колено, оно слишком низкое.

Это всего лишь краткий обзор — если вы хотите действительно точно настроить свое положение, прочитайте наше подробное руководство по высоте седла.

Переднее/заднее сиденье — это когда колено находится над осью педали, а кривошип находится в положении «3 часа» в качестве отправной точки. Томас Макдэниел / Immediate Media

Правильное расположение сиденья вперед (вперед) и назад (назад) также важно.

Идея состоит в том, чтобы приложить максимальное усилие к педалям, и это достигается, когда колено находится над осью педали, когда кривошип находится в положении на 3 часа. Длина кривошипа и положение шипа также могут повлиять на это (подробнее об этом чуть позже).

Что касается угла седла, вообще говоря, у вас есть три варианта: плоский, с носом вверх или с носом вниз.

Если вы не знаете, под каким углом расположить его, начните с плоского положения, а затем подправьте его позже, если у вас возникнут какие-либо проблемы.

Как отрегулировать высоту руля на шоссейном велосипеде

Расположение руля является ключевым фактором, определяющим посадку велосипеда. Саймон фон Бромли / Immediate Media

С вашим сиденьем и седлом, установленным вперед/назад, пришло время перейти к передней части велосипеда.

Положение руля оказывает огромное влияние на общую посадку вашего велосипеда. Перемещение всего на 5 мм вверх/вниз или вперед/назад может полностью изменить характер велосипеда.

Если вы сосредоточены на производительности и скорости, вашей целью будет занять низкое аэродинамическое положение, которое вы сможете поддерживать в течение длительного периода времени. Если вы больше заботитесь о комфорте в течение всего дня, а не о максимальной скорости, вам нужно более вертикальное положение, которое снижает вес и нагрузку на руки.

Попробуйте прокатиться с рулем там, где он находится прямо из коробки, так как это даст вам ориентир для работы.

Имейте в виду, это нелегкий процесс. Будьте терпеливы, пробуйте разные вещи и делайте небольшие заметки о том, что работает хорошо, а что нет.

Положение руля не должно заставлять вас тянуться к рулю или вызывать дискомфорт в спине. Пожатие плеч (как на фото) или чрезмерно вытянутые руки — ключевой предупреждающий знак. Томас Макдэниел / Immediate Media

Если после катания у вас болит плечо или шея, это, скорее всего, потому, что вы пожимаете плечами и тянетесь слишком далеко — попробуйте более короткий вынос.

Если вы чувствуете боль в пояснице, это может свидетельствовать о том, что руль стоит слишком низко (или сиденье слишком высоко). И наоборот, если вы чувствуете боль в верхней части спины, между лопатками, это может быть наоборот.

В большинстве магазинов есть несколько недорогих выносов, которые вы можете попробовать (если вы приобрели у них велосипед). Имейте в виду, что если вам нужно значительно изменить длину выноса руля, возможно, вам лучше выбрать раму другого размера 9.0003

Высота руля также важна и, как и длина выноса руля, влияет на вылет — опустите руль, поставив его в более агрессивное положение, и вы увеличите эффективный вылет; поднимите руль, и вы сделаете обратное, обеспечив более вертикальное положение при езде. У нас есть отдельное руководство о том, как поднять руль на велосипеде.

При правильном положении на шоссейном велосипеде вы не должны чувствовать себя растянутым или сгорбленным. Робин Фуртадо / Immediate Media

Не компенсируйте меньший вылет, сдвигая сиденье вперед — хотя одно и влияет на другое, нижняя часть тела и верхняя часть тела должны рассматриваться как отдельные, но равные компоненты вашего положения.

Не менее важным для расположения руля является возможность уверенного доступа к тормозам и легкое использование переключателей передач. В идеале манетки также должны иметь плавный и плоский переход от рампы руля к манеткам.

Хотя вы можете внести небольшие изменения, это может означать распаковку руля, его вращение, изменение положения переключателей и возвращение всего на место.

Если у вас маленькие руки и/или вы обнаружите, что тормозные рычаги находятся слишком далеко, помните, что вы всегда можете отрегулировать досягаемость рычагов. Вы должны иметь возможность удобно дотянуться до тормозов и контролировать их, при этом надежно удерживая руль.

Установка педалей и центровка шипов

Шипы можно поворачивать, чтобы зафиксировать обувь в удобном для вас положении. Томас Макдэниел / Immediate Media

В качестве последнего шага определите положение педали и шипа. Неправильное положение стопы может привести к различным проблемам: от онемения и горячих точек — воспаления нервов между пальцами ног — до изнурительной боли в колене. Конечно, вы застряли в этих педалях, но это должно быть естественно.

Пока вы здесь, стоит сравнить плоские педали и педали без зажимов (большинство шоссейных велосипедистов используют педали без зажимов) и выбрать лучшие педали для шоссейных велосипедов в соответствии с вашим бюджетом и стилем езды.

Почему вам следует подумать о подгонке велосипеда (плюс советы по подгонке велосипеда своими руками)

Опытный веломонтажник имеет большой опыт помощи гонщикам всех велосипедных дисциплин в поиске удобного положения. Непосредственные носители

Как только вы поймете свое положение, что вам в нем нравится, а что нет, у профессионального велофита всегда будет больше возможностей. Но сделайте свою домашнюю работу — не все профессионалы в области велосипедного фитинга созданы равными.

Одни дороже других, и иногда не зря. Некоторые сборщики велосипедов настолько уверены в своей работе, что готовы предложить гарантии возврата денег.

Попробуйте записать себя на смартфон, чтобы оценить свое положение. Возможно, вы удивитесь тому, что заметите. Саймон Бромли / Immediate Media

В качестве более дешевой (бесплатной!) альтернативы профессиональной подгонке велосипеда вы можете использовать смартфон для оценки своего положения при езде на турбо- или смарт-тренажере.

С его помощью вы можете внимательно точно посмотреть на то, что происходит, когда вы крутите педали. Это особенно полезно для оценки высоты седла.

Последние штрихи

Хорошая посадка на велосипеде позволит вам кататься часами без дискомфорта. Роберт Смит / Immediate Media

Правильно подобранный и настроенный велосипед должен обеспечивать хорошую управляемость при любых обстоятельствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *