Описание
Трассы Домбая
Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.
С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.
Схема трасс Домбая
Трасса Домбай
- Зеленые трассы — самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
- Синие трассы — начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
- Красные трассы — средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
- Черные трассы — высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.
Канатные дороги Домбая
В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке — 3170 м над ур. моря.
В Домбае функционирует несколько канатных дорог:
- ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
- МКД — старая маятниковая канатная дорога
- современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн. кресельных дорог)
Время работы канатных дорог:
Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.
Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.
Канатно-кресельная дорога Домбая
Из 6 кресельных подъемников ККД первые три являются вспомогательными, которые позволяют добраться в зону катания.
1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке.
2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря
1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.
3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте — 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.
4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км.
5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота — 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.
Информация с сайта: http://dombay-ski.ru
Канатная дорога в Домбае
Домбай – живописная горная долина в Карачаево-Черкесии на Северном Кавказе. Находится она на высоте 1630-1650 метров над уровнем моря. Главная вершина долины – гора Домбай-Ёльген.
В настоящее время Домбай является центром туризма, отдыха и спорта. Еще ее называют «сердцем гор». Изумительные пейзажи захватывают дух и воображение. Белоснежные вершины гор, покрытые вечнозелеными хвойными деревьями, хрустально чистые бурлящие реки и водопады, сочная зелень лугов – создают уникальную красоту этой окрестности.
Пейзажи канатной дороги Домбая
Мистическое кафе в облаках
Увидеть все это великолепие и насладиться живописными пейзажами с высоты горных вершин, вы можете, воспользовавшись домбайскими канатками. Горнолыжные подъемники состоят из нескольких систем дорог, построенных в разные годы.
- Маятниковая канатка.
- Новый комплекс.
- Канатно-кресельные подъемники.
- Югославская дорога
- Буксировочные тросовые подъемники.
Маятниковая канатная дорога
Все подъемники расположены у подножья горы Мусса — Ачитара. На верхний уровень подъема, где находятся смотровые площадки, вы можете добраться двумя способами: по старой маятниковой дороге или же по новой гондольной. Маятниковая состоит из двух закрытых вагонов и вмещает в себя до 40 (сорока) человек. Один вагон работает на подъем, другой, на спуск. Восемь минут и вы уже на высоте 2277 метров.
Маятниковая канатная дорога в Домбае
Новый комплекс
Новый комплекс дорог состоит из трех очередей.
Первая очередь – гондольного типа. Эта канатка проходит параллельно маятниковой дороге и доставляет на ту же отметку. Кабины рассчитаны на 8 (восемь) человек. Они более комфортны, оснащены специальными отсеками для перевозки горнолыжного снаряжения и оборудованы автоматическими дверями. Время в пути на «гондоле» занимает 6 (шесть) минут.
Вторая очередь нового комплекса – это шестиместные кресельные подъемники. Поднимают от точки 2277 до 3008 метров. Время подъема 7,6 (семь целых шесть десятых) минут.
Третья очередь – четырехместная канатка. Расстояние от 3008 метров до наивысшей точки — 3168 составляет 5 (пять) минут.
Новая канатная дорога Домбая
Вид из кабинок новой канатной дороги Домбая
Креселка — старая канатная дорога
Канатно-кресельные подъемники состоят из пяти маршрутов. Вы можете выбрать канатку с одним или двумя креслами.
- Первая очередь — с одним креслом. Расстояние от 1636 до 1751 метров. Подъем займет около 7-8 минут.
- Вторая очередь также однокресельная. За 14 (четырнадцать) минут вас доставят от точки в 1700 метров до 1800.
- Третья очередь с двумя креслами. Подъем от точки в 1719 метров до 2266. Время в пути 18 (восемнадцать) минут.
- Четвертая очередь также парнокресельная. Отправление от точки в 2266 метров до 2500. Подъем 8 (восемь) минут.
- Пятая очередь парнокресельная. За 18 (восемнадцать) минут вы преодолеете расстояние от точки в 2500 метров до 3002.
Креселка
Полет на креселке над вершинами
Югославка
«Югославка» — это также парнокресельная дорога. Протяженность этой трассы составляет 1700 метров. От точки в 2550 метров до 2980.
Югославка
Бугельные подъемники
Буксировочные дороги. Это тросовые подъёмники около 100 метров каждый для буксирования горнолыжников и сноубордистов в самом начале зоны катания. Здесь приобретают свой опыт в катании новички.
Основная дислокация катания на лыжах и сноуборде находится на западном откосе вершины Мусса-Ачитара, на высоте от 1630 до 3165 метров.
Выбрать оптимальную для вас трассу и совершить спуск с вершины горы можно, поднявшись на нужную отметку высоты с помощью вышеперечисленных вариантов канатных дорог.
Домбай, канатная дорога: советы перед посещением
В кругу любителей горных вершин, а также почитателей творчества известного советского поэта, писателя и исполнителя Юрия Визбора очень известна одна из его песен — между прочим, любимая песня его мамы. Она называется «Домбайский вальс» и посвящена Домбаю. Эти горы прекрасны и удивительны, и полюбоваться ими нынче можно посредством современной канатной дороги. Именно о ней, о канатной дороге Домбая, и пойдет дальше речь.
Домбай: краткое описание
Далеко не каждый знаком с географией и представляет себе, где конкретно расположена вышеупомянутая местность. А посему перед рассказом о канатной дороге неплохо бы совершить краткий экскурс в историю данной территории. Итак, Домбай — или, иначе говоря, Домбайская поляна, — это место в Карачаево-Черкессии, на Северном Кавказе, откуда чуть больше шестидесяти километров до Черного моря и приблизительно столько же — до самой вершины Эльбруса.
Самая высокая точка Домбая расположена на высоте более четырех километров, а сама же так называемая Домбайская поляна находится приблизительно в полутора тысячах метров над землей. Домбай – это объединение нескольких горных хребтов и ущелий, при этом строгих границ территория не имеет.
Среди любителей горного отдыха Домбай очень популярен. Туда не только восходят скалолазы, любители и профессионалы, но также приезжают в данную местность и поклонники горнолыжного отдыха: великолепные трассы, подле которых раскинулись гостиницы, мини-отели и туристические базы, снискали огромную популярность среди жителей всей страны. Освоение туристами этой территории началось еще в двадцатых годах минувшего столетия, но тогда это были, так скажем, «разовые акции»; нынче же на Домбае нет отбоя от желающих.
Горнолыжный курорт
Чем хорош Домбай в качестве горнолыжного курорта, помимо прекрасных горных видов и крутых склонов? Преимуществ у тамошних трасс много. Во-первых, приехать сюда могут как уже опытные «гонщики», так и новички – трассы здесь есть и разной сложности, и разной длины, так что любой способен найти дорогу по своему нраву.
Трассы
Общая протяженность всех трасс Домбая (а их более десятка) составляет около двадцати километров. Они расположены на разных высотах — от полутора тысяч метров до целых трех. Как уже говорилось, есть как дороги для новичков, так и для более опытных лыжников. Однако все они приводят на большое пологое плато, где катаются в том числе и детки на санках, а также учатся вставать на лыжи совсем-совсем «чайники».
Есть в Домбае и еще одно удовольствие для профессионалов – дорогое, но поистине незабываемое: поездка по необкатанным склонам. На верх такого склона можно попасть на вертолете, а уж вниз – своим ходом. Экстремально и рассчитано на истинных любителей подобного отдыха.
Домбай: подъемники
А теперь пришла пора наконец поговорить о канатной дороге Домбая. Чем особенным отличаются его подъемники?
Долгое время в Домбае была старая система подъемников, расположенных на Домбайской поляне, неподалеку от всех гостиничных комплексов и баз отдыха. Она функционирует и до сих пор, однако с недавнего времени на курорте работает и новая система. Все подъемники транспортируют людей именно в основную зону катания, ту самую, где наиболее широкая местность и где катается больше всего посетителей. Новая канатная дорога Домбая представляет собой гондольную и кресельную дорогу, что же касается старой, то там тоже есть кресельная дорога, а еще – маятниковая.
Время работы подъемников Домбая
Все подъемники начинают работу после восьми утра, некоторые – ближе к половине девятого. Закрываются они после четырех часов, все, кроме маятниковой канатной дороги, по той желающие могут кататься вплоть до пяти-шести вечера. При этом маятниковая же дорога, в отличие от всех прочих, работает и в плохую погоду. Другие же подъемники не включают, если идет снег/дождь/дует ветер и так далее.
Теперь же расскажем о каждой канатной дороге Домбая в отдельности, и начнем именно с маятниковой.
Маятниковая канатная дорога
Маятниковая канатная дорога в Домбае является достаточно старой – она была открыта аж в далеком 1987 году. По ней катаются два вагончика, в каждый из которых помещается около сорока человек максимально. Вагончики ездят параллельно друг другу – один вверх, другой вниз. Путь занимает примерно восемь минут, а самая большая высота, на которую способен подняться вагончик – чуть более 2200 метров.
Что значит маятниковая дорога? Название говорит само за себя. Это означает, что кабинки-вагончики передвигаются в режиме маятника с помощью специального тягового каната. Подобный вид канатки считается наиболее надежным, мощным и проверенным.
Канатная кресельная
Канатная кресельная дорога Домбая еще старше – она открылась аж в 1970 году. Вернее будет сказать, открылась лишь ее первая очередь, а несколькими годами позднее в работу вступили еще две. Уже в середине восьмидесятых появились четвертая и пятая очереди данного вида подъемников. Пятая наиболее высокая – три тысячи метров.
Кресельная дорога называется таким образом именно потому, что на данных подъемниках расположены кресла – на одних очередях более старые, на других – более современные.
Новая канатная дорога Домбая
В данном комплексе подъемников есть три разных вида – гондольная дорога, бугельная и так называемые швабры. Далее расскажем о каждом из этих видов подробнее.
Эта дорога появилась всего одиннадцать лет назад. Именно по ней можно добраться на самую высокую точку из всех возможных на подъемнике – 3168 метров. Гондольная дорога интересна тем, что кабины на ней отцепляемые, а количество человек в кабине варьируется от четырех до пятнадцати.
На всем пути данного подъемника – три станции. Первая же станция этой канатной дороги Домбая – на высоте более двух километров.
Бугельная канатная дорога
Всего на Домбайской поляне три бугеьных подъемника (оборудование для буксирования лыжников в гору) высотой примерно сто метров каждый. Они обслуживают так называемый лягушатник – маленький участок для катания, не основную зону. В нем катаются в основном с начала декабря, до этого подъемники не работают.
«Швабры»
Это тоже разновидность бугельной дороги, подъемник, на котором два места (на обычной бугельной дороге – одно, только этим они и отличаются друг от друга). Длина «швабры» — около трехсот метров.
Таковы канатные дороги Домбая, а теперь скажем пару слов о том, каково на Домбае летом.
Домбай летом
В жаркое время Домбай прекрасен для пешего туризма. Канатные дороги Домбая летом, конечно же, тоже работают – и с них открываются потрясающие живописные пейзажи. Кстати сказать, все посетители должны быть готовыми к тому, что стоимость нового комплекса дорог немного дороже, чем старого.
Но самое главное, что чарует и потрясает на Домбае в жаркое время – это, конечно, природа. Если зимой сюда стоит ехать для того, чтобы кататься и утопать в снегу, то летом – чтобы насладиться невероятными видами и чистым, прозрачным воздухом Северного Кавказа.
Несколько советов
- Банковские карты с собой брать не стоит – расчет ведется только наличными средствами.
- Если вы не горнолыжник или альпинист – ехать на Домбай лучше летом.
- С продуктами на курорте не очень, поэтому лучше позаботиться о питании заранее.
- Также рекомендуется подумать и о гиде, если цель поездки – обойти домбайские красоты.
- Во время подъема на канатке можно замерзнуть, так как дует сильный ветер. Следует одеваться потеплее.
Домбай: как добраться
К сожалению, у Домбайского курорта нет своего железнодорожного вокзала или своего аэропорта. Поэтому добираться сюда приходится исключительно с пересадками – прямым маршрут будет разве что на собственном авто. Впрочем, на Домбай ходят и автобусы, но путь этот очень долгий – из Москвы более двадцати часов. Маршрут утомительный, поэтому все же автобус – не самый лучший вариант.
Что же касается наиболее близко расположенного аэропорта, он находится в городе Минеральные Воды, что в двухстах с лишним километрах от Домбая. От этого аэропорта до курорта можно доехать на автобусе или на трансферном такси. Есть и еще вариант – электричка с последующей пересадкой на маршрутку, но это не слишком удобно, если к тому же ехать с лыжным снаряжением.
Вот и вся информация о канатных дорогах Домбая и его трассах. «Снежные флаги разлук вывесил старый Домбай», — пел, прощаясь с горами, Юрий Визбор. Бард любил Домбай, и далеко не он один питал к нему нежные чувства. Это поистине то место, куда стоит съездить. И равнодушным после этой поездки не останется никто.
Домбай отличается удобной системой подъемников, доставляющих к горным склонам всех желающих кататься. Основная трасса для катания находится у 4-ой и 5-ой очередях канатки. Высота около 3000 метров. Удобно расположенное плато широкое и считается основной зоной для катания.
Склоны своевременно обрабатываются ратраком. Для катания тут собирается большое количество людей. В Домбае нет единого проездного билета на подъемники, потому что они находятся у разных хозяев.
Домбайские канатные дороги
В поселке существует пять очередей канатных дорог. Протяженность дорог в длину от 200 до 600 м. Сеть буксировочных бугельных подъемников, шестикресельная дорога, гондольная, канатно-кресельная, маятниковая. Все трассы работают надежно и практически без задержек. Основная трасса проложена мимо 5-ой кресельной дороги и «Югославки». Ниже можно спускаться до места, откуда начинается 4-х кресельная канатная дорога.
Часы работы канаток
Рабочий день для подъемников начинается с 8-ми часов до 8:30. Время закрытия 5-ой очереди от 16 до 16:30. Дольше работает маятниковая дорога. Она выключается в 17 или 18 часов. Если погода плохая, то подъемники могут быть выключены. Ветер препятствует их работе. 5-ая очередь может быть остановлена, но будет работать «югославка».
Маятниковая канатная дорога
Находится на высоте от 1630 до 2260 м. Имеет 2 вагончика, вмещающих по 40 человек. Если один вагончик опускается, то второй поднимается вверх. Канатка идет от центральной части поляны Домбая, рядом с отелем «ММЦ Горные Вершины». Она поднимает туристов к склонам горы Мусса-Ачитара, имеющей высоту порядка 2266 м. Сзади остаются 2 очереди канатных дорог. Разница перепадов составляет порядка 636 метров. Время, затраченное на подъем – около 8 минут.
Новые канатные дороги Домбая
Находятся на высоте от 1590 до 3168 метров. Кресельный подъемник. Сразу 6 человек могут садиться в одно кресло. Подъемник с 4-х местным креслом. Есть гондольная дорога и Doppel Mayer.
Гондольная дорога существует с 2007 года. Первая линия находится возле строящейся гостиницы «Аманауз». Эта дорога поднимается на высоту почти 2300 метров около 2-ой станции. Следующая очередь – 6-ти кресельная дорога поднимает желающих до высоты 3035 м. За 5-ую станцию. Далее идет подъем на высоту 3168 метров уже на 4-х кресельной канатке. Эта станция находится на самой высокой площадке горного подъема.
Кресельные канатные дороги Домбая
Первый отрезок однокресельной канатной трассы
Он поднимает с высоты 1636 м до высоты 1751 м. Эта очередь идет до поляны ЛИИ от «Крокуса». Она выполняет в основном транспортные функции. Этот участок может быть использован для катания только когда лежит высокий снежный покров. Вернуться можно самостоятельно, не пользуясь канатной дорогой. Идти нужно узенькой тропой через лес по пологому спуску.
Второй отрезок однокресельной канатной трассы
Эта очередь длинной в 640 метров проложена через лес по ущелью Домбай-Ульген. Рядом идет серпантинная дорога, ведущая через Русскую поляну до вершины горы Мусса — Ачитара.
Третий отрезок — 2-х кресельная канатная дорога
Начинается от Поляны Лии с высоты 1719 м и заканчивается на высоте в 2266 м. На этой высоте построена гостиница «Пик Инэ». В этом месте проходит нижняя линия зоны катания. Дорога поднимается круто вверх и проходит по лесу. Эта канатка доставляет лыжников к месту катания.
Четвертый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога
Эта очередь ведет к месту сбора лыжников и экстремалов-бордеров на высоту 2500 метров. Большая поляна, куда приводит эта канатная трасса, лежит у подножия горы Мусса-Ачитара. В этом месте находятся пункты проката снаряжения, лыж. Тут же ожидают новичков инструкторы, находится база спасателей. Много кафе. Сюда же выходит широкая лыжная трасса, начинающаяся на горе Мусса-Ачитара. Выкат идет вдоль канатки. Склоны регулярно обрабатываются ратраками. Не стоит подвергаться риску, спускаясь вне проложенной трассы, особенно снежной зимой. Опасность представляют камни.
Пятый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога
Эта канатная дорога идет с поляны Мусса-Ачитара и приводит на высоту 3000 м. Чуть выше находится кафе. С этой высоты открывается чудесный вид на Эльбрус и ущелье Гоначхир. Вся трасса, по которой идет эта канатка, обрабатывается ратраками после каждого снегопада. Общая ширина трассы около 2-х километров. Чем больше снега, тем более широкой становится эта трасса. Катание, за основной трассой, начинается примерно с Нового года.
«Югославская» канатная дорога Домбая
Начинается на высоте 2550м, заканчивается на высоте 2980 м. Свое начало берет левее популярной поляны, расположенной на склоне Мусса-Ачитара, на расстоянии около 400 метров. Сначала подъем, затем 200 метров спуска и вот перед вами стартовая площадка. Не так давно здесь построено кафе.
Приводит эта канатка к тому же плечу Мусса-Ачитара, как и 5-ая очередь подъемника. На пути проложенной канатки сделаны промежуточные
остановки со станциями. Конец трассы подъемника приходится на начало 5-ой кресельной дороги. Кресла этой канатной дороги обшиты специальным материалом, сохраняющим тепло солнечных лучей. На них приятно сидеть.
Бугельные трассы Домбая
Проложены трассы канатной дороги с тремя бугельными подъемниками. Их длина примерно по 100 метров. Расположены они между 4-ой и 5-ой очереди дороги. Бугели поднимаются по склону, на котором проходят тренировки. Этот склон называют «лягушатник». Период катания на склоне начинается с середины ноября или начала декабря. Самый длинный подъемник, около 300 метров, размещен в поселке Домбай, у нижнего «лягушатника», возле гостиницы «Крокус».
Подъемник «Швабры»
От поляны под «Мусой», где собирается основная тусовка, вверх проложена канатная трасса со смешным названием «швабры». Ее длина примерно 300 метров. Начинается от середины «югославки», ниже ее промежуточной станции. Вдоль «швабры» нельзя кататься, потому что много камней. Подъемник используется для траверса к «югославке», а дальше под «югославкой», налево, снова к ее началу.
Гора Мусса-Ачитара. Домбай | Клуб Арючат, Домбай
Подъем на гору Мусса-Ачитара
Трудно себе представить экскурсию на Домбай без подъема на склон горы Мусса-Ачитара по канатной дороге. С высоты птичьего полёта осмотреть всё великолепие, которое будет окружать вас на протяжении вашего отдыха.
Вид на гору Мусса-Ачитара с четвертой очереди канатной дорогиГеография
Высота — 3012 м. (Контур по изогипсе 2700 м.)
Южная часть склона отделяется долиной от Большого горного хребта до водораздела. Широкий обзор открывается с «Мусса-Ачитарского» хребта. Видны ледники, раскинувшиеся на Главном хребте, пики вершин, вдалеке виден Эльбрус. Хорошо видна цепь верховий Кубани. Обозреваются Гоначхирская впадина и впадины Теберды.
Происхождение названия
Название горы – Мусса-Ачитара – переводится на русский как «плач Муссы». У коренных жителей Домбая есть легенда о том, что жил когда-то в этих горах вор Мусса. Он воровал скот и переправлял его в другие аулы на продажу.
Однажды Мусса украл огромное стадо, которое хотел перевести на противоположную сторону горы. Но спустя некоторое время вор увидел, что подъем, по которому он гнал скот, резко обрывается вниз. Вперед путь был отрезан, назад он тоже не мог вернуться. Тогда Мусса сел и горько заплакал. История незадачливого вора и дала название вершине.
Канатные дороги
Схема канатных дорог ДомбаяНа Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.
Кресельная канатная дорога
Пять очередей кресельной канатной дороги поднимут вас на высоту 3002 метра над уровнем моря, откуда открывается захватывающая дух панорама заснеженных вершин, сверкающих на солнце ледников, бурных, стремительных рек и звенящих водопадов.
Кресельная канатная дорога— Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от «Крокуса» до поляны ЛИИ.
— Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадам и других экскурсий. Вторая креселка идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса-Ачитара.
— Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги. Третья очередь парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. — уровень гостиницы Пик Ине) — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания.
— Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги — ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Сюда идет широкий выкат с вершины горы. Длина трассы здесь около 1 км. В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель — прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.
— Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона. Осенью 2002 года на станцию завезли дизель — резервное обеспечение двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества, хватит мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих — штатно и безопасно.
Маятниковая Канатная Дорога (1630—2260 метров)
Маятниковая канатная дорога. Домбай.Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, в 50 метрах от гостиницы Арючат.
Новый комплекс канатных дорог
Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей:
1-я очередь «Домбай-1» 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м)
Кабины Гондольной дороги комфортабельны, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями.
2-я очередь «Домбай-2» 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)
Протяженность — 2182 м. Перепад высот — 731 м.
3-я очередь «Домбай-3» 4-х местная кресельная (3008-3168 м.)
Протяженность — 661 м. Перепад высот — 160 м.
Гостиница «Тарелка»
Гостиница «Тарелка»Здесь же вы сможете увидеть одно из самых уникальных строений в поселке Домбай — гостиницу «Тарелка», которую финские архитекторы подарили правительству России в знак дружбы в 1969 году. Эта конструкция, не имеющая аналогов в своем роде, считается памятником архитектуры 20 века, и ее копия хранится в музее в Дюссельдорфе.
Транспортирование гостиницы «Тарелка» на ДомбайВ 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) прославил своё трудно выговариваемое имя тем, что создал дом в форме «летающего блюдца». Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля.
Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа — вываливалась вниз. Автор напрямую обращался к чувствам людей. Внешность и интерьер порождали ассоциации не только с ракетами, вертолётами и дирижаблями, но и с кораблями инопланетян.На фоне многочисленных сообщений о наблюдении НЛО в скором контакте с внеземными цивилизациями тогда многие не сомневались.
Сууронен не стремился объяснить свои фантазии логикой. Удобство и рациональность такого дома, по сравнению с традиционным жилищем — спорны.
Панорама Главного Кавказского хребта
Панорама Главного Кавказского хребта, которая открывается со склонов Мусса-Ачитара завораживает и восхищает.
Вид на Эльбрус с 5-го уровняВеличественные 4-х тысячники и, конечно, гора Эльбрус «в белой папахе» — это то ради чего стоит подняться на смотровую площадку 6-го уровня канатных дорог.
Панорама главного Кавказского хребта90000 Page Not Found | MIT 90001 Skip to content ↓ 90002 90003 Education 90004 90003 Research 90004 90003 Innovation 90004 90003 Admissions + Aid 90004 90003 Campus Life 90004 90003 News 90004 90003 Alumni 90004 90003 About MIT 90004 90003 More ↓ 90002 90003 Admissions + Aid 90004 90003 Campus Life 90004 90003 News 90004 90003 Alumni 90004 90003 About MIT 90004 90031 90004 90031 Menu ↓ Search Menu Uh oh, looks like we couldnt find what you were looking for! 90034 Try searching for something else! What are you looking for? See More Results 90035 Suggestions or feedback? 90036 .