Велосипед на лыжах
Поднимите катание на санях на новый уровень! Лыжный велосипед легко сделать своими руками, используя укороченную раму обычного велосипеда. Можно сделать крепления для лыж из любого материала, который у вас есть под рукой: металл или дерево.
Материалы и инструменты для самоделки:
— сварка;
— болгарка;
— велосипед;
— стальные пластины толщиной около 3 мм;
— сверла, метчики, болты, гайки, шайбы и прочее.
Процесс изготовления велосипеда на лыжах
Шаг первый. Разрежьте металл
Чтобы сделать металлическую версию лыжного велосипеда, вам необходимо получить несколько стальных полос. Автор использует экземпляры толщиной 3 миллиметра. Разрезать металл можно с помощью угловой шлифовальной машины. Длина лицевой стороны лыжи составляет 20 см, а нижняя часть 10 см. Таким образом сделано по 2 элемента каждого размера. Нужно соединить все части в треугольник, при этом угол большого значения не имеет. После этого необходимо сварить верхнюю часть этой фигуры, соединяющую две другие части.
Шаг второй. Сварка
После того как сварена верхняя часть, получившийся элемент нужно перевернуть «вверх ногами». Велосипедную втулку с подшипниками нужно приварить к внутренней части треугольника. Чтобы получить ступицу, автор удалил все спицы из колеса велосипеда и отделил её от центра. После того как ступица приварена к внутреннему углу треугольника, конструкцию можно приваривать к стальным полоскам. Автор положил треугольник на полосы, отступая по 5 см с каждой стороны треугольника, и разрезал его, оставшиеся обрезки понадобятся позже. Затем конструкцию снова переворачивают и сваривают это место.
Шаг третий. Установка лыж
Чтобы прикрепить лыжи к треугольнику, нужно проделать отверстия под болты в основании каждой лыжи. Для этого автор использовал сверло, тщательно утапливая головку болта в основание пластины. Чтобы получилось надёжное соединение, болты толщиной 60 мм закручиваются гайкой на верхней части пластины. После этого всю конструкцию нужно поместить на велосипед. Для этого в ступице нужно сделать сантиметровое отверстие с резьбой. Размер может отличаться, поэтому её стоит закрепить шайбой и гайкой с каждой стороны. Болты нужно затягивать настолько, насколько будет необходима подвижность лыжи при катании. Крепление задней лыжи немного отличается, но эти процессы похожи. Если вы хотите, чтобы резьбы шайбы и гайки совпадали, просто отрегулируйте их, они могут слегка проворачиваться, тогда можно их затянуть посильнее.
Шаг четвёртый. Крепление подножки
Для установки этой части велосипеда автор использует оставшиеся обрезки, соединённые вместе. У автора длина полос составляет 30 см, но у каждого может быть свой, удобный ему, размер. Для этого нужен болт толщиной в 1,5 см и гайка, которые крепят благодаря отверстию в подножке.
Шаг пятый. Монтаж деревянной части
Если нет возможности сваривать металл, эту конструкцию можно собрать, используя деревянные детали. Для этого понадобятся бруски диной 10-15 см, в середине блока нужно сделать отверстие толщиной 1 см. Здесь будет проходить ось. Бруски нужно добавлять до тех пор, пока не будет получен нужный размер. Автору понадобилось 2 блока с лицевой стороны, и один блок с задней. После этого можно прикреплять лыжи. Для этого нужны несколько саморезов с мелкой резьбой, который вворачиваются в основание лыжи. Теперь велосипед готов к эксплуатации. Вы также можете использовать шайбу и гайку для регулировки спинки.
Заключение
Независимо от того, использовали ли металл либо дерево при изготовлении лыжного велосипеда, он сразу готов к эксплуатации. На нём можно преодолевать до 50 км в час. Чтобы уменьшить его вес можно использовать более короткие деревянные бруски, либо укоротить основание до 15 см. Также можно уменьшить лицевую часть треугольника и заменить его на деревянный.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Зимний велосипед на лыжах Snogo: технические характеристики, фото, цена
Использование широких шин обеспечивает отличное сцепление при езде по снегу, но многие дизайнеры предпочитают заменить их на лыжи. Подобное решение реализовано в модели Skki и в добавлении специальной накладки на колесо BikeBoard, а теперь встречайте Snogo. В этом «зимнем велосипеде» реализована шарнирная система управления и мягкая передняя подвеска, что позволяет с легкостью перемещаться по снегу или насту.
Сноубайки выглядят очень забавно на бумаге или в видео, но в реальной жизни они не столь соблазнительны. Вот уже 20 лет на горнолыжных курортах можно увидеть скорее полярного медведя за барной стойкой, чем людей катающихся на лыжных велосипедах. Подобные устройства трудно раздобыть, они тяжелее, дороже и проигрывают сноубордам. Скорее всего, любой из вас предпочел бы прокатиться на обычных лыжах, чем на тяжелой металлической раме.
Но в компании Snogo нашли способ сделать езду на велосипеде зимой более заманчивой. Этот гибрид кардинально отличается от своих конкурентов. Snogo – трехлыжный зимний велосипед (сноубайк) и предназначенный для езды стоя (нет сиденья).
Технические характеристики Snogo
Отличительная черта Snogo – отзывчивая многорычажная рулевая система. Благодаря этому
В результате сноубайк или зимний велосипед Snogo обладает хорошей свободой движений, большей управляемостью и сцеплением на снегу, по сравнению с обычными снегоходами. Степень подвижности лыж можно регулировать, что облегчит управление и торможение как для новичков, так и для продвинутых велосипедистов. Разработчики утверждают, что эта модель способна проехать везде, где в ходу лыжи или сноуборды, включая заснеженные склоны, пролески и даже могулы (бугристые склоны).
Конечно, трудно верится, что байк ничем не уступает лыжам или сноубордам, особенно учитывая его четырехзначную стоимость, но дизайн действительно вызывает желание попробовать. Сверхподвижная конструкция рамы прекрасно подойдет для спуска по склонам и всяких трюков, но неизвестно надолго ли ее хватит.
Кроме шарнирной конструкции Snogo обладает множеством других преимуществ. Встроенный крюк на высоте 56 см позволяет безопасно и комфортно пользоваться горнолыжным подъемником. Крепления лыж легко снимаются, если понадобится разбирать велосипед для хранения или перевозки.
Задние (90 см) и передние (70 см) лыжи сделаны из деревянных сердечников со стальными краями и передней защитой. Они универсальны и подходят для всех типов езды. Благодаря накидным креплениям можно быстро закреплять и высвобождать ноги, которые не будут скользить из-за резиновых шипов. Для стабильности и защиты от погодных условий в Snogo рекомендуют использовать ботинки для сноуборда.
Как и в обычном велосипеде, запчасти Snogo взаимозаменяемые, что позволяет настроить производительность под себя, выставить высоту руля и по
velomesto.com
Снежный велосипед, как альтернатива горным лыжам
На протяжении многих лет многочисленные компании пытались сделать велосипед для езды по снегу. Хотя, конечно, существуют фэт-байки с утолщенными шинами, ряд дизайнеров считает, что замена шин на лыжи — единственный вариант. Встречаем новинку — велосипед на лыжах Snogo.
Любители зимних активных видов спорта, трепещите! Новый лыжный велосипед, в котором используется шарнирная система рулевого управления и передняя подвеска, доступен на Kickstarter за $ 1299. От конкурентов же Snogo выгодно отличается тем, что в нем реализована возможность резких поворотов. Лыжные велосипеды являются классическим примером механизмов, которые выглядят супер-фановыми на бумаге или на видео YouTube, но на самом деле оказываются не настолько привлекательными в реальной жизни.
Компания Snogo из Солт-Лейк-Сити хочет сломать этот сложившийся стереотип и сделать велосипед на трех лыжах по-настоящему фановым. Стоит отметить, что у Snogo нет классического сиденья, он предназначен для катания стоя. Отдельного фана байку Snogo должно придать его многорычажное рулевое управление, получившее название RLTAG. Эта конструкция позволяет каждой задней лыже двигаться независимо.
Как утверждают люди, которые тестировали велосипед, RLTAG обеспечивает настоящую свободу передвижения, в отличие от тех же фэт-байков, благодаря гораздо более лучшему сцеплению со снегом и лучшему управлению. При этом велосипед очень лоялен даже к начинающим — рулевое управление в нем можно настроить как для начинающих, так и для более опытных и продвинутых спортсменов.
Отдельно стоит отметить удобство эксплуатации Snogo. В нем предусмотрен интегрированный крюк, с помощью которого велосипед можно подцеплять к канатной дороге. Лыжи имеют специальные крепления, чтобы их можно было снять для транспортировки или замены буквально за минуту. При этом лыжи сделаны универсальными и подойдут для спуска с любой горы. Они имеют полностью деревянную основу, стальные ребра жесткости и дополнительную защиту краев.
Задние лыжи оснащены открытыми креплениями для ног. Как и в обычном велосипеде, компоненты Snogo являются взаимозаменяемыми, что позволяет настроить байк «под себя». Велосипед, сделанный из алюминиевого сплава, весит 14,5 кг. Заказать Snogo можно на Kickstarter за $ 1299 (ожидается, что в рознице цена велосипеда составит $ 1599). Собрать стартапу для начала производства велосипедов для езды по снегу нужно всего $ 21 000.
Вот еще какие снежные велосипеды можно встретить на горных склонах:
А этот делается из обычного велосипеда:
А это уже моторизованный:
И небольшой апгрейд мотоцикла:
Рекомендуется к просмотру:
www.stena.ee
Польза велосипеда » Спортивный Мурманск
Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему — самое уязвимое в наш век часть организма. Кроме того, велосипед еще и экономит время.
У ветеранов велосипедного спорта есть такое выражение: «не чувствую сердца». Основная задача регулярных поездок на велосипеде — помочь человеку до самой глубокой старости «не чувствовать» сердца и тем более не испытывать болевых ощущений в нем.
Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65—70 в минуту. В результате систематически проводимых в течение 1,5— 2 лет поездок на велосипеде она уменьшается на 8—10 сокращений в минуту. А это значит, что сердце стало работать более рационально и производительно. У спортсменов-велосипедистов, выступающих в гонках по шоссе на длинные дистанции, отмечались случаи, когда частота пульса в минуту была менее 40 ударов. Утверждают, что в результате длительных военных походов подобный пульс выработался у Наполеона Бонапарта.
У здоровых нетренированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у регулярно совершающих поездки на велосипеде — 3,75, а у спортсменов-велосипедистов — 2,65 литра в минуту. Эти данные снова свидетельствуют о положительных функциональных сдвигах в сердечно-сосудистой системе тех, кто «подружился» с велосипедом.
Во время езды на велосипеде в работе участвуют 206 костей и около 600 мышц. В этом «двигательном ансамбле», как его образно назвал известный русский физиолог А. А. Ухтомский, совершенствуются разнообразные формы взаимоотношений между отдельными частями организма, укрепляется весь двигательный аппарат человека.
Велосипедные прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его нервную систему.
Не менее важное влияние оказывают такие поездки и на обмен веществ. Он совершенствуется, сгорают лишние жиры, «выжимается» избыток жидкости. Человек избавляется от ненужных килограммов, становится стройным и подвижным.
Тип велосипеда совершенно безразличен. Для прогулок, поездок за город, небольших путешествий пригоден любой — дорожный, легкодорожный, гоночный и даже многоместный. Если сумеешь найти или изготовить велосипед с двумя, тремя и даже четырьмя рулями, седлами, педалями и соответствующей длины рамой, ты сможешь совершать поездки с женой и детьми.
Для начала рекомендуется приобрести самый простой горный велосипед. Он надежен, достаточно прост в уходе и относительно дешев.
И стоит запомнить главное — настоящие поездки на велосипеде начинаются там, где кончается асфальт. А на горном велосипеде можно ехать и по лесной тропинке, и по проселочной дороге, преодолевать, не боясь поломок, небольшие рытвины и канавы, ручейки и броды, везти на багажнике запасную одежду и съестные припасы.
С велосипедом можно без особых хлопот доехать на пригородном поезде или автобусе до намеченной станции, а затем уже на нем осмотреть любимые заповедные места, просто покататься в лесу, половить рыбу, искупаться и снова вернуться на общественном транспорте домой.
Каждый велосипед снабжен инструкцией по эксплуатации и уходу, поэтому нет надобности говорить о том, как содержать его в исправности. Проблема в том, как, а точнее, где хранить велосипед в квартире? Если прихожая большая, можно оставить его в ней, ближе к входной двери. Если же места мало, надо вбить в стену крюк, обмотать его любым материалом и подвешивать велосипед, цепляя его за заднее колесо.
Для новичков если они не хотят, чтобы их первое путешествие на велосипеде стало последним, нужно подготовься к нему по правилам, так как совсем не знаешь возможностей своего организма. Осторожно увеличивайте нагрузки, а заодно учитесь «велосипедной грамоте».
В первых поездках длина пути не должна превышать 10—12 километров, проезжаемых в спокойном, равномерном темпе. Таких поездок в рабочие дни недели должно быть две. Воскресную, третью, прогулку следует удлинить до 18—20 километров.
Во время прогулок тебе необходимо освоить три вещи: правильную посадку, технику педалирования и ритмичное дыхание.
Сначала о посадке. Сидите в седле так, чтобы туловище приближалось к привычному вертикальному положению, как при ходьбе. Руки немного согнуты в локтях для амортизации и держат руль за ручки.
Чтобы ноги располагались на педалях правильно, надо выверить установку седла по высоте. Для этого, сидя в седле, носком одной ноги обопрись о землю, а пятку другой поставь на педаль. Если пятка свободно достает до педали, значит, седло установлено верно.
Вторым важнейшим элементом езды на велосипеде является правильная техника педалирования, то есть умение рационально прилагать свои усилия к передаточной системе велосипеда. Говоря «научным» языком, под рациональной техникой педалирования понимается такой способ приложения поступательных усилий, когда эти усилия направлены по касательной к окружности, описываемой шатуном.
Чтобы добиться этого, рекомендуется установить контактные педали. Какие выбрать вам подскажет любой бывалый велосипедист,
Всегда помните, что, находясь сзади, нога должна подтягивать педаль вверх, а не давить своей массой в противоположную движению шатуна сторону.
С первых поездок приучайте себя к постоянному темпу педалирования. Обычно он равен у начинающих велосипедистов 70—80 оборотам шатуна в минуту. У спортсменов профессионалов 90-100. Естественно, на тяжелых участках пути (подъемы, езда против ветра) темп будет снижаться, а на легких (спуски, езда по ветру) — увеличиваться. Но в остальных случаях он должен оставаться неизменным.
При езде на велосипеде даже с небольшой скоростью частота сердечных сокращений достигает значительных величин, соответственно возрастает и потребление кислорода. Поэтому очень важно научиться правильно дышать. Тем более что частота, глубина дыхания и темп педалирования взаимосвязаны: возрастает темп педалирования — учащается дыхание.
При движении с небольшой скоростью, например 15 километров в час, велосипедист делает один дыхательный цикл в течение двух оборотов шатуна. При подъеме в гору вдох и выдох совпадает с движением каждой ноги вниз.
Поездки на велосипеде, как никакие другие физические упражнения, развивают ритмичность дыхания. Велосипедисты стоят на втором месте после пловцов по спирометрии, на первом — по экскурсии грудной клетки. Размеры грудной клетки у них более пропорциональны по отношению к росту, чем у пловцов и легкоатлетов.
После двух-трех месяцев прогулок на велосипеде следует переходить к оздоровительным поездкам. Их число в неделю необходимо увеличить до четырех. Три поездки проводятся в рабочие дни на дистанцию 25—30 километров, а четвертая, в воскресенье,— на расстояние 40—50 километров.
Во время оздоровительных поездок можно разнообразить скорость езды, делать небольшие ускорения, чтобы испытать «мышечную радость» от велосипедной езды.
Но при этом следует всегда строго контролировать свой пульс. В принципе, едешь ли ты на велосипеде или идешь на лыжах, катаешься на коньках или плаваешь в бассейне, начинать новые интенсивные упражнения можно только после того, как частота пульса снизится до 120—130 ударов в минуту.
И еще одно. Сразу же после окончания поездки подсчитайте количество сердечных сокращений. Частота пульса в первые 10 секунд считается исходным показателем (100%). Когда пройдет 30—40 секунд, количество сердечных сокращении должно уменьшиться по крайней мере до 80%, а через 60—70 секунд—до 60% по отношению к исходному показателю.
Да, велосипед полезен, но… не универсален. Летом всегда отличная погода, даже весной и осенью выпадают теплые, солнечные дни, а как быть зимой? Тоже ездить, обязательно ездить на велосипеде. Прошлой зимой я был в Прибалтике. На улицах и дорогах можно было увидеть много детей и взрослых, едущих на велосипедах. Одни спешили по делам, другие же направлялись за город — отдохнуть с семьей в лесу, подышать свежим воздухом. Эта давняя добрая и полезная для здоровья традиция жителей Прибалтийских республик вполне заслуживает подражания.
Учитывая особенности климата средней полосы, не рекомендуется проезжать зимой больше 15—20 километров и кататься при температуре ниже 8—10° мороза. Перед каждой поездкой необходимо сделать разминку — 6—8 гимнастических упражнений плюс пробежку на 200—300 метров. Если почувствуешь во время езды, что стал немного замерзать, сойди с велосипеда, снова проделай упражнения и пробегись.
Перед зимними поездками обильно смажь твердыми маслами все трущиеся части велосипеда и пропитай рыбьим жиром кожаную поверхность седла. Концы руля обмотай бинтами, чтобы руки меньше мерзли. Шины следует накачать несколько слабее, чтобы они имели большее сцепление с дорогой.
И последний совет. Для зимних прогулок на велосипеде лучше всего подойдет та спортивная форма, в которой обычно катаются на лыжах. Но в любом случае сверху должна быть утепленная куртка из материала типа «болонья». На ногах две пары носков и лыжные ботинки, на руках шерстяные варежки и поверх — плотные чехлы или рукавицы с кожаным верхом. На голове две шапочки: одна — потоньше, плотно обхватывающая голову, другая — толстая и теплая.
sport-51.ru