Лыжные крепления nnn и sns отличия – Крепления для лыж NNN и SNS: отличия, плюсы и минусы

Разное

Содержание

отличия от sns, детские ННН, Tisa Combi для комбинированного хода и беговых лыж

С приходом зимы любители активных видов спорта начинают пересматривать свой инвентарь и обмундирование. Кто-то любит простые и легкие трассы, чтобы не спеша съезжать вниз и любоваться невероятной красотой природы, запечатлевая наиболее интересные моменты на фотоаппарат. Кто-то, напротив, не представляет свою жизнь без скорости и экстрима. Но как одним, так и вторым необходима правильная и комфортная экипировка. Если костюм отвечает за комфорт и уют лыжника, то ботинки нужно выбирать более тщательно и обдуманно. Ведь правильно подобранная лыжная обувь способствует не только комфортному катанию, но отвечает за безопасность человека.

На сегодняшний день магазины спортивных товаров и одежды предлагают своим клиентам широкий ассортимент выбора изделий различных производителей. Какие же лыжные ботинки считаются наиболее подходящими для любителей спорта? Как правильно выбрать? На какие нюансы обратить внимание?

Особенности и преимущества

Собрались покататься на лыжах? Что же нужно сделать в первую очередь? Ответ прост: подобрать экипировку. И если начинающие лыжники сразу же бросятся к выбору лыж, изучая невероятно разнообразный и многогранный ассортимент предложенных в магазинах позиций, то опытные любители зимнего вида спорта акцентируют свое внимание на выборе ботинок. Конечно же, важно уметь правильно выбирать лыжи, но изначально следует подобрать ботинок. Ведь комфорт, удобство и безопасность ног во время катания на лыжах – это и есть ключевые характеристики, которых следует придерживаться при выборе лыжных ботинок.

Лыжный ботинок – своеобразное связующее звено между катающимся и лыжами. Сегодня магазины спортивных товаров и аксессуаров предлагают своим покупателям большой выбор различных моделей лыжных ботинок, которые могут быть классифицированы согласно множеству критериев: по половому признаку, по размеру, по стилю катания, по типу катания, по различным техническим характеристикам, по типу крепления и т.д.

NNN и SNS

Для хорошего сцепления ботинка и лыж необходимо внимательно подходить к вопросу выбора крепления. Существует два типа крепления лыжных ботинок (сейчас не рассматриваем устаревшие варианты) – это NNN и SNS. Изучив немало информации по этому вопросу, можно прийти к выводу, что обе системы относятся к устройствам высокопрофессионального уровня. Их не стоит сравнивать с точки зрения, какой же тип крепления лучше. Обе системы гарантируют отличное сцепление лыж с ботинками.

  • NNN – система, которая была разработана норвежской компанией Rottefella. Ключевая особенность такого крепления – это наличие пары параллельных фиксаторов или их еще называют упоров, в которые упирается носок лыжного ботинка. Разработано четыре различных варианта жесткости.
  • SNS – система для крепежа с беговыми лыжами. Имеет три степени жесткости. Разработана французской компанией Salomon. Особенность – ботинок упирается в один центральный фиксатор.

Данные системы не взаимозаменяемы. Соответственно, при выборе пары ботинок человек должен руководствоваться исключительно своими предпочтениями, требованиями и пожеланиями.

Модные модели

Компании, занимающиеся производством ботинок для катания на лыжах, предлагают современным любителям активного отдыха широкий и многообразный выбор ботинок. Если вы считаете, что ключевая классификация предусматривает разграничение исключительно на мужские, женские и детские модели, то такое умозаключение совершенно неправильно.

Есть два основных направления, согласно которым все лыжные ботинки могут быть разделены на группы:

Согласно стилю катания:

  • для конькового хода;
  • для традиционного стиля или для комбинированного хода;
  • универсальная модель.

Согласно целевому назначению:

  • для беговых лыж;
  • для спортивного туризма;
  • модели для профессионалов;
  • для лыжных прогулок оздоровительного характера.

Материалы

Все мы привыкли, что наиболее практичная и качественная обувь обязательно изготавливается из натуральной кожи. Но это правило не действует для горнолыжных ботинок. Конечно же, при желании можно найти модели, которые выполнены из натуральной кожи, но такие изделия не стоит покупать. Во-первых, они имеют запредельную стоимость. А во-вторых, как известно, кожа имеет свойство слегка деформироваться и растягиваться, что категорически недопустимо в ботинках лыжного типа.

Все известные бренды, занимающиеся выпуском и реализацией спортивной одежды и обуви, используют исключительно искусственную кожу (кожзаменитель), которая сверху покрывается специальными пропитками (для отталкивания влаги, для большей плотности, с особым слоем утеплителя). Однако не стоит экономить на лыжных ботинках. Как говорится, скупой платит дважды. Если вы приобрели дешевые ботинки-подделку известной торговой марки, то и не ждите от них какого-то необыкновенного чуда.

Как выбрать

Правильно подобранные лыжные ботинки гарантируют комфортное и приятное катание. При этом они надежно фиксируют ногу лыжника, тем самым предотвращая возможность получения травмы, например, при падении. Выбирать лыжи необходимо только тогда, когда уже приобрели или определились с моделью ботинок.

Критерии выбора лыжных ботинок:

  • Размер. Внутренняя часть ботинка должна соответствовать размеру ноги. Ни в коем случае не берите модели широкие или длинные, так как в них не получится плотно зафиксировать стопу ноги. Ботинок может быть впритык, со временем внутренний наполнитель немного оседает и принимает форму стопы.

Чтобы правильно подобрать размер, можно прибегнуть к простому способу: берем листик бумаги, ставим ногу и обводим ручкой. «Отпечаток» вырезаем и вместе с ним отправляемся в магазин, где предложен неплохой ассортимент лыжных ботинок.

  • Степень жесткости. Если нравится кататься, осматривая окрестности и фотографируя природу, то лучше выбирать мягкие ботинки, так как в них более удобно и комфортно. Если же отправляетесь за эмоциями и адреналином в крови, спускаясь по «черным» трассам, тогда подойдет пара ботинок с жесткой фиксацией.

При выборе лыжной обуви в магазине лучше примерить понравившуюся модель и согнуть слегка ноги, имитируя катание на лыжах. Именно в такой способ легче всего понять, настолько данная модель жесткая.

  • Ширина колодки. Средние значения колеблются в диапазоне 92 – 108 мм. Кроме того, некоторые производители спортивной обуви начали выпускать модели лыжных ботинок с возможностью механической регулировки ширины колодки.
  • Тип подошвы: DIN, Touring, WTR or Walk to Ride technology.
  • Ремень или стреп по внешней стороне ботинка. Ширина может быть в пределах от 25 до 65 мм. Чем шире ремень, тем надежнее и плотнее фиксация ноги.
  • Внутренняя часть горнолыжного ботинка должна быть умеренно мягкой, принимать форму ноги и в некоторой степени служить амортизатором, что особенно важно для фристайлеров и фрирайдеров, так как для них не приемлема обувь высокой жесткости. В такой обуви можно травмировать ногу при выполнении различных трюковых элементов.

wlooks.ru

Atomic и Salomon выпустили ботинки и крепления, совместимые с системой NNN

Информация о том, что Salomon разрабатывает новую систему креплений, которая будет совместима с конкурирующей на тот момент системой NNN, появилась в интернете уже довольно давно, но только сегодня в распоряжение редакции «Л.С.» поступил официальный пресс-релиз Atomic, в котором говорится о совместной с Salomon разработке — новой системе PROLINK, дающей отличной чувство снега и совместимой с «другими системами креплений». Таким образом, на данный момент Atomic и Salomon, входящие в один пул, будут выпускать лыжные ботинки с двумя видами подошв: SNS и Prolink.

Новинка: PROLINK от Atomic
В дополнение к системе SNS — Теперь у вас есть свобода выбора

Ранее те, кто хотел использовать лыжи и ботинки Atomic должны были использовать систему SNS или же пользоваться адаптером и дополнительными пластинами. Это было один раз. Потому что совместно с Salomon мы хотим предложить лыжникам альтернативу. С сезона 2016 года вы можете выбирать между двумя видами ботинок / креплений Atomic: SNS для большего контроля и новых Prolink для уникального чувства снега. Кроме того, Prolink совместим с другими ботинками / креплениями, представленными на рынке.

Новая система PROLINK
В сезоне 2016 года мы представляем новую систему Prolink в качестве дополнительной опции для системы SNS и представлем полную коллекцию Prolink — и SNS-креплений. Захватывающий новый шаг, который дает следующие возможности:

ОТЛИЧНОЕ ЧУВСТВО СНЕГА БЛАГОДАРЯ НИЗКИМ КРЕПЛЕНИЯМ И ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ
В беговых лыжах, чем ближе стопа к лыже, тем лучше плавность хода и тем больше передается энергии при отталкивании. Обе эти системы обязательно обеспечивают хороший контакт и непосредственную передачу энергии. Для них не нужны пластины или адаптеры, которые увеличивают расстояние от крепления до лыжи, крепление прикручивается непосредственно к лыже и, таким образом, не может отстегнуться. Разница: SNS благодаря системе Pilot (крепление ботинка в двух местах) и интегрированная в крепление направляющая позволяет обеспечить великолепный контроль. Система Prolink, однако, благодаря своему низкому профилю дает уникальное чувство снега.
AH5006360_0_SNS_PILOT_CARBON_RS_BLACK_WHITE.jpg AH5006700_0_PROLINK_CARBON_RS.jpg

У ВАС ЕСТЬ СВОБОДА ВЫБОРА: SNS ИЛИ PROLINK
Prolink принадлежит Atomic и Salomon и имеет свое собственное развитие, в основе которого лежит свободно доступная технология. В дополнение к отличному чувству снега у лыжников теперь есть возможность совместить их с другой имеющейся на рынке обувью / креплениями. Это означает, что все наши лыжи в настоящее время работают с двумя основными системами без раздражающих пластин или адаптеров. Таким образом, каждый человек имеет свободный выбор, независимо от выбранной им системы крепления. Кроме того, Atomic и Salomon гарантируют качество и совместимость Prolink.

Просверленные лыжи с идеальным размещением креплений
Все наши лыжи в настоящее время предварительно просверленные — так, крепления Prolink и SNS легко устанавливаются (они имеют один и тот же шаблон для установки). Кроме того, наши лыжи производятся на собственном заводе. Таким образом, мы можем проводить всесторонние испытания, чтобы проанализировать, как наши лыжи и крепления работают вместе в нашем научном центре, а также на снегу. Этот процесс делает возможным для нас определить идеальную позицию для установки креплений, в которой может быть достигнута наилучшая производительность. После этого на лыжах сверлятся отверстия для установки креплений. Также это удобно для наших розничных дилеров: установка креплений теперь занимает лишь несколько минут. Теперь нет необходимости сверлить отверстия самостоятельно, и вы не можете случайно установить крепления неправильно.
SNS_Prolink_Tech_illu_new_DE.jpg
Несколько фото с новинками от Salomon

www.skisport.ru

Выбор крепления для конькового хода: советы и рекомендации

После покупки лыж и ботинок, выбирают крепления. С их помощью удерживается стопа на лыже и контролируется весь процесс езды. Если были выбраны неправильно, катание будет некомфортным и опасным.

Особенности

Чтобы узнать какие , необходимо уметь разбираться в основных стандартах:

  1. NN 75 — классическая модель, используемая как комплектующее на самых дешевых лыжах. Стопа закрепляется металлической скобой, которая прижимает ботинок к лыже на носке. Считаются менее надежными чем другие стандарты.
  2. SNS Profil — изделие, предназначенное для повседневного использования. Устанавливается на прогулочных лыжах. Имеет одну ось.
  3. SNS Pilot — изделия, устанавливаемые на спортивные модели. Жестко фиксируют стопу, одновременно позволяя свободно маневрировать. Конструкция включается в себя две оси.
  4. ННН — изделия, устанавливаемые на классических и коньковых моделях. Имеют сложную конструкцию, обеспечивающую комфортную и надежную езду.
  5. NNN NIS — изделия, которые подходят для моделей со встроенной платформой.

Какие лучше: автоматические или механические

Крепления для коньковых лыж делят на две больших группы. Первой являются механические, а второй автоматические системы.

Механические

Механические изделия — это классические системы, которые застегиваются и расстегиваются вручную. Они подходят для соревнований и заездов на скорость. У них существуют преимущества и недостатки.

Достоинства:

  1. Главный плюс механики — надежность. При езде, не расстегнутся сам по себе.
  2. Их легко расстегнуть даже после длительного катания, когда механизм забивается снегом.

Недостатки:

  • при каждом расстегивании и застегивании, необходимо нагибаться;
  • цена выше чем у автоматических.

Автоматические

Автоматические лыжные крепления имеют продвинутую технологию, но предназначены для прогулок по заснеженным пустошам, походам, осваивании целины.

Достоинства:

  • относительно механических креплений, эта система дешевле;
  • не нужно нагибаться, чтобы зафиксировать ступню.

Недостатки:

  1. После длительных прогулок, изделие может замерзнуть и не отстегиваться. Чтобы его расстегнуть, необходимо снять лыжу вместе с ботинком и отогреть в помещении.
  2. Из-за засорения системы, изделие расстегивается автоматически, что повышает уровень опасности при езде.
  3. Застегнуть крепление, можно только в очищенном виде. Если на нем намерз лед или скопился снег, действие невозможно.

Различия систем NNN и SNS

По технологии изготовления, выделяются два основных типа креплений. Это NNN и SNS.

NNN — технология, разработанная норвежской компанией . Изделия делятся на две подгруппы: классические NNN, требующие сверления в нескольких местах, для закрепления конструкции и новая система NIS, которая устанавливается на специальную платформу, встроенную в саму лыжу. Коньковые крепления имеют жесткий флексор.

SNS — технология, разработанная французским брендом Salomon. Продукция этого бренда закрепляется шурупами.

Эти технологии имеют отличия в конструкции:

  1. В конструкции NNN, присутствует два параллельных выступа, предназначенные для фиксации ботинка. В моделях SNS, для этого используется только центральный выступ.
  2. По технологии NNN, фиксатор расположен под пальцами. Поэтому повышается контроль за процессом езды. В конструкции SNS, он располагается ближе к носу лыжи.
  3. У креплений NNN есть четыре разновидности по показателю жесткости. У SNS их только три.

Советы по установке

Установка коньковых креплений происходит в несколько этапов. Для ее проведения, нужны определенные инструменты: шуруповерт или дрель с оснасткой (бита, сверло), карандаш, линейка, кондуктор, клей.

Процесс :

  1. Первое что нужно сделать, это определить центр тяжести. Для этого, лыжу устанавливают на любой предмет, чтобы получились своеобразные «качели». Точка, в которой лыжа будет находиться в равном соотношении с обеих сторон и есть центр тяжести.
  2. Отмечаются габариты крепления, и выбирается центр. Для этого, нужно провести продольную линию, разделив лыжу на две равных части.
  3. Когда все метки сделаны, необходимо приступать к фиксации. Для этого нужно просверлить дырки и зафиксировать изделие шурупами. Можно дополнительно покрыть поверхность конструкции клеем.

После того как все действия сделаны, необходимо оставить лыжи на просушке. Это процесс занимает не менее 12 часов. Желательно оставить их на сутки.

При , необходимо учитывать индивидуальные параметры человека. Чтобы они были комфортными, необходимо учитывать анатомию человека и обувь, используемую для езды.

vsnege.com

Лыжные креплениях Turnamic: обзор, особенности, совместимость

В 2017 году Fischer совместно с Rossignol выпустили новый тип лыжных креплений Turnamic. Главной особенностью является то, что устанавливаются они на платформу IFP. То есть вместо уже ставшей привычной NIS, на лыжах Fischer и Rossignol будет стоять новая платформа IFP. На платформе NIS останутся только лыжи Madshus.

Turnamic выпускаются в нескольких вариантах:

С выходом новинки появилась подошва Turnamic, но знакомая всем Xcelerator так же совместима с новыми креплениями. Качественных отличий никаких, та же подошва в другом дизайне.

подошва turnamic

Turnamic с механизмом Step-in

Крепления Turnamic Race, Control и Tour выпускаются механизмом автоматическим встегивания Step-in. Race Pro только с полностью ручным механизмом. Внешне механизм Step-in обозначен стрелочками в области скобы ботинка.

Turnamic Step-in

Если крепления перевернуть, то в механизме можно увидеть пружину – она и отвечает за автоматическую работу.

Turnamic с механизмом Step-in

Ранее механизм Step-in был только на любительских креплениях, их не ставили на гоночные крепления. О недостатках автоматических креплений мы уже говорили в статье Как выбрать крепления для беговых лыж. В турнамиках этого недостатка нет, они отстегиваются без проблем поворотным механизмом, а не кнопкой. Решение очень удобное, на наш взгляд. Крепления тяжелее на пару десятков грамм, на что они повлияют? Вряд ли ухудшат результат, а вот автоматической встегивание очень удобное.

Особенности Turnamic:

Поворотный механизм отстегивания ботинка

Turnamic с механизмом Step-in

Поворотный механизм Fischer turnamic

По заявлениям производителя такая система позволяет легко открывать и закрывать механизм даже в перчатках. Честно говоря, на старых креплениях особых сложностей не возникало.

Фиксация крепления на лыже в одной точке

Фиксация происходит при помощи двух металлических штырьков. Сделано это для того, чтобы не влиять на жесткость и работу лыж. Существует мнение, что лыжи становятся жестче после установки креплений. Разработчики Турнамик сделали фиксацию в одной точке. При “работе” лыж, крепление немного двигается на направляющих, не меняя упругость лыжи. Подробнее об этом эффекте смотрите на видео в конце этой статьи.

Насколько такая конструкция лучше? На наш взгляд, система НИС тоже не мешала лыже правильно работать.

Turnamic с механизмом Step-in

Фиксатор креплений (два металлических штырька)

Turnamic с механизмом Step-in

Платформа IFP

Регулировка без дополнительных инструментов

Крепления регулируются без специального ключа, в отличии от Rottefella. Но последние продукты от Rottefella тоже регулируются легким движением руки. Разработчики Turnamic подают бесключевую регулировку как преимущество, по факту изменили только форму, подали тот же механизм в другой обертке.

Turnamic с механизмом Step-in

Регулировка креплений без дополнительных инструментов

Как установить крепления NIS на IFP?

Попытки поставить Rottefella NIS на направляющие IFP не приведут ни к чему. Платформы совершенно разные. Направляющие NIS немного шире, поэтому крепления просто физически не зайдут, не говоря уже о защелках.

Вариантов пока два:

  • снять (сточить, спилить и т.д.) с лыжи IFP и прикрутить NIS на шурупах
  • ждать появления какого-нибудь адаптера (по слухам, такой адаптер должны выпустить к сезону 18/19)

С другой стороны, обычно новые лыжи покупаются со своими креплениями. А в совместимости ботинок проблем нет, так что не стоит придумывать различные хитрости. Тем более, по цене IFP сопоставимы с креплениями NIS.

Как установить SNS на платформу IFP (Turnamic)?

Систему SNS можно просто засверлить. Да-да, как сверлили на платформу NIS. Дрели с шурупами не создадут преград никакие платформы!

Единственный неудобный момент – просвет между передней частью платформы и пяткой. Средний шуруп Pilot приходится как раз на это пустое место и находится в подвешенном состоянии. Мы поставили туда шайбу (просвет виден на фото ниже). Лучше прикладывать туда полоску пластмассы, чтобы не забивался снег. В общем, тут простор для фантазии, но поставить пилоты все же можно.

Turnamic с механизмом Step-inTurnamic с механизмом Step-inTurnamic с механизмом Step-in

Появились интересные новости от компании Salomon. Вышел адаптер SNS-IFP plate. Пластина кладется сверху на платформу IFP, а на пластину устанавливаются любые крепления. Преимущество пластины в том, что она делает площадку для установки креплений ровной без зазоров.

платформа переходник IFP SNS

Крепления Turnamic для NIS платформы

Не особо афишируя, Fischer выпустили крепления Turnamic, которые устанавливаются на старую добрую платформу NIS. Зачем это сделали, нам не совсем понятно. Турнамики не дают никаких преимуществ, разве что механизм крепления кому-то покажется более удобным. Сейчас покажем, что из себя представляют турнамики на nis.

Внешне мало чем отличаются от Turnamic на IFP. Основные отличия:

  • отдельно устанавливаемая пятка
  • защелка nis в задней части крепления
  • защелка через переходник в передней части

Передняя часть крепится так же, как турнамик на IFP, только через специальный переходник (на фото ниже).

Не пытайтесь найти этот переходник отдельно. Turnamic ifp и turnamic nis – совершенно разные крепления. Направляющие IFP платформы немного уже, чем NIS. Крепления сделанные для IFP и найдете для них переходник, они просто физически не налезут на NIS. Поэтому не тратьте на это силы и время. На платформу NIS ставьте крепления NIS, на IFP – turnamic и будет вам счастье.

Крепления turnamic с маркировкой nis ставятся очень просто: на NIS устанавливается специальный переходник, а дальше все как на Xcellerator.

 

Turnamic на NIS

крепления Turnamic на NIS платформу

 

Сменные флексоры на Turnamic

Сменные флексоры в продаже будут, но все одинаковой жесткости. Деления на Soft, Medium и Hard пока не будет. Есть только 2 жесткости: skate и classic. Планируется выпуск флексоров разной жесткости к следующему сезону (18/19).

Какие ботинки подойдут на крепления Turnamic?

С новой системой полностью совместимы все ботинки на подошве NNN. Подошвы Xcellerator, Turnamic, Prolink и недорогие подошвы NNN. Например, ботинки Tisa или Spine без проблем устанавливаются в новые крепления.

nnn на turnamic

Платфома IFP на шурупах

Для лыж Salomon и Atomic, в которых уже просверлены отверстия с завода, существуют платформы IFP на шурупах.

IFP на шурупах

Крепления Turnamic на шурупах

Существует вариант на шурупах. В целом – все одно и то же, только крепятся без платформы IFP. Предназначены для роллеров, но при желании, можно и на лыжи прикрутить 🙂 Но с прикручиванием опять не все так просто – вместо обычных шурупов для крестовой отвертки, поставили шурупы-звездочки.

турнамики для роллеров

фото skisport.ru

Выводы о Turnamic

В лыжные гонки система turnamic не принесла ничего принципиально нового. Мы очередной раз стали свидетелями войны патентов и денег между Rottefella, Fischer и Rossignol. В итоге мы получили новые лыжные крепления, которые не хороши и не плохи. Сделано все качественно и приятно, дизайн тоже не подкачал.

На тестах новых лыж и креплений мы не заметили особой разницы со старыми креплениями Xcellerator. Никаких новых ощущений, другой работы и т.д. Иногда даже забывали, что катаем на новых креплениях.

Видео обзоры лыжных креплений Turnamic:

Обзор от Fischer

Обзор с выставки ISPO 2017

Рекомендуем почитать:

  • Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, HR, SVZ, FA
  • Все о цифрах на лыжах Salomon: структуры, эпюры, MF, HBW, L1, L2, h4
  • Беговые лыжи Atomic: конструкции, строение, структуры, технологии
  • Как выбрать лыжи? Инструкция для начинающих 

Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы! 🙂
P.S. Нашли ошибку, опечатку? Есть, что обсудить или дополнить? – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению 🙂

training365.ru

«Какие бывают крепления для беговых лыж?» – Яндекс.Знатоки

Виды креплений для лыж.

  1. Крепления ретро-стиль. Они являются устаревшими, однако их до сих пор используют. Состоят они из пластины со штырьками и прижимной скобы. Ботинки для таких креплений должны иметь соответствующие отверстия в подошве и подошва должна выступать вперед на пару сантиметров.
  1. Крепления типа SNS и NNN. Вместо штырьков используются своеобразные направляющие, которые надежно фиксируют ногу с помощью аналогичных желобков в подошве ботинок.

Крепления типа NIS. Самые новые. Их можно устанавливать без шурупов. Быстро устанавливаются, а также их можно передвигать вдоль лыжи. Но такие крепления подходят только тем лыжам, где фабричным способом уже установлена соответствующая платформа. Кстати, с такими креплениями можно использовать обычную обувь.

yandex.ru

Тонкости выбора современных креплений для беговых лыж

Гоночные стандарты SNS, NNN, SNS Pilot и NIS — сейчас на них ходят не только профессионалы, но и любители. Нужны ли они лично вам, учитывая ваши задачи? Каковы сравнительные преимущества SNS, NNN и их модификаций SNS Pilot и NIS?

Нужны ли крепления типа SNS и NNN лично вам?

  • Да, если вы совершенствуете стиль. В таком случае вам будут полезны хороший контроль над лыжами и возможность регулировать жёсткость связи ботинка и лыжи.
  • Нет, если для вас выход на лыжах — не тренировка, а прогулка, и если вы не ходите коньковым стилем. В таком случае в них больше недостатков, чем достоинств — долговечность меньше, а ботинки надо переобувать перед лыжнёй. Выбирайте недорогие и надёжные крепления Nordic 75.

Чем отличаются SNS и NNN?

Крепления этих двух стандартов похожи друг на друга, как два холодильника. Считайте это предупреждением: не во всех магазинах продавцы компетентны, и вам могут продать, например, крепления SNS и ботинки NNN, несовместимые друг с другом. Отличить их можно, повернув ботинок к себе подошвой. В SNS ботинок имеет одну широкую канавку, по всей подошве от носка до пятки. В NNN — две канавки поуже. Само крепление выглядит как пластиковая полоска с продольным гребнем и с замком в передней части. SNS имеет один гребень, NNN — два.

Что касается технических качеств, здесь обе системы примерно равны. По отзывам, NNN чуть лучше контролирует лыжу, особенно при коньковом стиле. Однако в стандарте SNS, кроме базовой версии SNS Profil, существует «профессиональная» SNS Pilot, у которой на ботинке не одна металлическая скоба, а две. Она не уступает NNN.

У NNN есть версия NIS. В ней на лыже стоит монтажная пластина, на которую ставится крепление, с возможностью регулировки взад-вперёд. Плюсы: не надо сверлить лыжу при монтаже крепления; можно очень точно сбалансировать лыжу по длине. Сейчас и SNS продаётся в вариантах под монтажную пластину NIS.

В части надёжности, в SNS скоба на ботинке расположена ближе к носку и быстрее изнашивается, если ходить в ботинках по асфальту, а в NNN сами крепления более хрупки и подвержены ударам и сколам.

Выбор по правилу «цена-удобство»

По сути дела, ни SNS, ни NNN не имеют решающих преимуществ. Оба стандарта одинаково популярны среди звёзд лыжного спорта. Куда важнее правильно выбрать удобную обувь. Вторая тонкость: в зависимости от сезона и магазина цена на ботинки и крепления SNS и NNN может сильно варьироваться, и важно оценивать именно цену комплекта. Поэтому:

1. Начните с определения цены, которую вы готовы будете заплатить за комплект. Может оказаться так, что крепления NNN окажутся дешевле, чем SNS, и вы сможете в ту же цену вместить более «продвинутые» ботинки, или наоборот.

2. Померяйте все ботинки обоих стандартов, которые укладываются в эту цену. Самые удобные ботинки определят ваш выбор системы креплений.

www.experto24.ru

чем отличаются крепления nnn от sns / Остальные виды спорта / Спорт онлайн

с английского источника:
New Nordic Norm (NNN)
Компания Rottefella развивала крепления «New Nordic Norm» (NNN), и лицензировала его для лыжных марок Rossignol, Madshus, и, начинаясь в 2007, Fischer. У этих креплений есть подтипы, такие как:
NNN – «до-н.э.» для использования в удаленной местности
R3 Skate
R3 Classic
R4 NIS (Nordic Integrated System)
R3 и R4 — выбор для гонщиков Чемпионата мира, использующих NNN.
Ботинки NNN делают такие спортивные марки, как Alpina Sports, Madshus, Rossignol и начиная с 2007, Fischer.
Они отличаются от системы SNS (Salomon и Atomic) у всех креплений NNN есть два продольных хребта, которые охватывают возвышение на основании крепления, которое помогает соединиться с соответствующей скобе щели в системе NNN. Существует множество споров: какая же из основных крепежных систем лучше SNS или NNN? В целом, различия между системами NNN и SNS являются незначительными для среднего лыжника. Выбор должен свестись к тому, удобны ли крепления и ботинки для данного лыжника.
R4 NIS (Nordic Integrated System) крепление, сделанное фирмами Rottefella и Rossignol, которое является самым новым вариантом креплений NNN. Эти крепления совместимы с любым ботинком NNN, но могут использоваться только на лыжах, которые производятся фирмами Rossignol, Madshus, и Fischer с длинной платформой для крепления. Крепления системы NIS были представлены широкой публике в 2005 году. Система NIS устанавливается на лыжи, в которые встроена специальная платформа для креплений. Ее использует лыжник, чтобы установить собственные крепления, не вворачивая их в лыжу. Поступая так, лыжник может легко настроить положение крепления относительно центра лыжи, что может быть весьма полезным при различных характеристиках снега.

Salomon Nordic System (SNS) Profil
Salomon Nordic System (SNS) подразумевает крепления, сделанные фирмами Salomon and Atomic, у которых также есть свои преимущества. Ботинки, которые совместимы с системой SNS, сделаны фирмами Salomon, Atomic, Adidas, Hartjes and Botas. Крепления системы SNS используются для катания коньковым и классическим стилем. В противоположность двум скобам системы Пилот SNS, у этих ботинок есть только одна скоба впереди подошвы. «Пилоты» используются многими различными гонщиками на этапах кубка мира. Профиль креплений является стандартным для пользователей системы SNS, единственным исключением, является экспериментальная система SNS. Профиль подходит к модели «Equipe» для гонок, «Active» для любительских гонок/дуатлона, авто туризма и туристических походов.
Fischer также долгое время работал на система SNS, но переключился на крепежную систему NNN, в связи с большим количеством споров в течение 2007/2008 сезона и вне его.

Salomon Nordic System Pilot
Крепления SNS Pilot («пилоты») совместимы с ботинками фирм Salomon, Adidas and Hartjes. Начиная с сезона 2006/2007, Atomic, также переходит свои ботинки на систему SNS Pilot. Идею для создания этих креплений подал Бъерн Дэли. «Пилоты» используются главным образом элитными лыжниками на Университетском, Олимпийском, Мировом, Национальном уровнях, хотя эти крепления с соответствующими ботинками распространены также среди школьников и любителей. «Пилоты» дороже, чем обычные SNS, приблизительно на 100 долларов для пары. Также они имеют два полностью различных проекта для конькового и классического стилей бега. В этих экспериментальных ботинках две скобы (металлические оси), которые защелкиваются в две разных щели. Одну поместили приблизительно в 2,5 см. позади другой. Обычные крепления SNS имеют только одну скобу, поэтому не могут вписаться в экспериментальные крепления. Однако экспериментальные ботинки могут вписаться в большинство профильных креплений, из-за небольшой выемки позади щели для первой скобы. Коньковые «пилоты» отличаются от профильных креплений двумя замками, уменьшающими движение лыжи в воздухе. Классические пилоты (выпущенные в конце сезона 2005/2006) отличает от системы NNN и профильных креплений SNS отсутствие резинного амортизатора.
свернуть ветку

sportonline.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *