Лыжная ходьба виды: Упражнения: Ходьба на Лыжах | Как Правильно Ходить на Лыжах

Разное

Содержание

Техника лыжных ходов — классификация видов

Педсовет

12.11.21

11 мин.

Техника лыжных ходов поможет любителям и спортсменам ездить быстро, в удовольствие и безопасно.

Оглавление:

  • Техника коньковой ходьбы на лыжах
  • Виды и способы передвижения на лыжах
  • Заключение

Базовой считается техника классического лыжного хода, но существует еще множество разновидностей. Сегодня мы поговорим о самых популярных из них. 

Техника коньковой ходьбы на лыжах

Исходя из названия этой техники, можно догадаться, что ее исполнение предполагает имитирование бега на коньках. Спортсмен поочередно опирается на обе лыжи, но отталкивается от снежной поверхности внутренней их стороной. Почти всегда ноги пребывают в различных областях.

Выходит, что необходимо ездить, стремясь вырисовывать максимально узкую английскую букву «V». Одной ногой следует скользить вперед и в сторону, далее аналогичное действие повторить другой ногой, стараясь отталкиваться внутренним ребром.

Виды и способы передвижения на лыжах

Способы катания на лыжах, отталкиваясь от намерений, обстоятельств их использования и методов реализации, имеют классификацию:

  • строевые и прикладные упражнения;
  • ходы на лыжах;
  • перестройка с различных ходов;
  • методы восхождений;
  • маневры на месте и при езде;
  • варианты остановок;
  • прыжки с трамплина;
  • прохождение ребристости во время спускания.

Попеременный двухшажный ход

Его можно сравнить с движениями человека, он похож на ходьбу размашистым шагом.

Попеременным он назван в связи с тем, что руки работают по очереди. Двухшажным его называют, так как спортсмен совершает два скользящих шага. Визуализация этого хода поможет научиться его технике. Он используется на ровной трассе.

Чтобы выполнить этот ход, следует легонько нагнуться и шагнуть левой ногой. Необходимо отходить правой ногой и параллельно выдвигать правую руку с палкой прямо. Кисть должна быть напротив плеча, палка размещается на снежное покрытие возле переднего края обуви.

Левая рука завершает отталкивание, она выставлена назад. В последствии отталкивания лыжа отходит от поверхности, ступня поднимается на 10 см.

Одновременно бесшажный ход

Данный способ предполагает, что спортсмен постоянно делает скольжение на обеих лыжах, сохраняя темп мощными синхронными отталкиваниями. Практикуется при спускании и на гладких трассах.

По завершении толкания, спортсмен, проезжая на 2-х лыжах, выводит палки перед собой. Он направляет их назад и вниз. Начальная позиция: руки напротив глаз, немного шире плеч; одна палка напротив другой; локти по сторонам.

Во время отталкивания палки ставятся на снежное покрытие на уровне передних краев обуви. На них необходимо нажимать мгновенно при соприкосновении с поверхностью.

Сперва давление делается путем наклона тела, далее путем разгибания рук. Во время отталкивания не стоит сильно сгибать ноги. Кисти идут около коленей. Нагибать тело вперед-вниз необходимо приложив силу. В финале толкания рука вместе с палкой формируют прямую. Тело максимально направлено вперед (практически до позиции, параллельной поверхности).

После отталкивания происходит беспрепятственное катание, мягкое распрямление тела и опять спортсмен выдвигает палки. Внезапное распрямление существенно повышает натиск на лыжи, что вызывает утрату быстроты катания.

Попеременный четырехшажный ход на лыжах

Он достаточно непрост в исполнении. Его различают по циклу движений, который складывается из 4-х последовательных шагов и 2-х поочередных толчков. Вынесение палок до отталкивания делается по очереди на начальные 2 шага.

Его практикуют на ровных трассах и при поднимании. Бывают случаи, когда опытные спортсмены выбирают этот ход с целью прохождения долгих подъемов, при этом чередуя его с попеременным двухшажным ходом. Но профессиональные спортсмены не часто применяют его на соревнованиях, потому что он имеет среднюю скорость.

В техническом плане это наиболее сложный вариант катания. Но ключевые движения хода были ранее освоены при исполнении других техник.

В данном способе движение осуществляются так:

  1. 1-й ход делается правой ногой, а левая завершает толкание. Перед собой выдвигается левая рука с палкой. Спортсмен переключается на скольжение на правой лыже.
  2. 2-й шаг выполняется левой ногой. Перед собой выдвигается правая рука с палкой (кольца направлены назад). Левая выводится кольцом перед собой.
  3. Езда на левой лыже означает, что правая палка выдвигается кольцом вперед.
  4. 3-й ход делается правой ногой. На поверхность нужно помещать левую палку, чтобы оттолкнуться.
  5. Старт шага левой и финиш толчка левой рукой.
  6. С финальным шагом левой ноги правая палка кладется на снежное покрытие, а правая рука делает толкание.
  7. После завершения предыдущего хода, стартует передвижение правой ноги и вынесение левой руки.

В процессе ознакомления с этой техникой важно понять, как совместить привычные действия в новом темпе и продумать свой стиль езды.

Техника одновременного одношажного хода

Он самый скоростной, потому что позволяет кататься на высоких скоростях (максимальная скорость 8 м/c). Его выполнение заключается в 1-м скользящем движении и параллельном толчке с помощью палок. Далее скольжение проходит на обеих лыжах.

Этот ход следует выполнять по таким правилам:

  • по завершении толчка спортсмен делает скольжение;
  • он не спеша встает прямо и выставляет палки перед собой;
  • заранее переносит массу тела на левую ногу и делает этой же ногой толчок синхронно с установкой палок на снежное покрытие;
  • когда толчок ногой заканчивается, необходимо начать отталкиваться руками;
  • спортсмен выполняет скольжение на правой ноге и не перестает делать толчок руками.
    Левая нога энергичным махом выдвигается вперед и ставится возле опорной в период завершения толчка руками;
  • толчок руками окончен, далее езда происходит на обеих лыжах.

Легче будет понять данный ход, имитируя его сначала без палок. Он является самым распространенным.

Одновременный двухшажный

Данную технику используют при катании на равнине с высоким уровнем скольжения и на спусках. Заключается он в 2-х скользящих шагах и параллельном толчке руками на 2-м шаге.

Основной вариант хода осуществляется по таким правилам:

  • по завершении толчка, спортсмен делает скольжение на обеих ногах в наклоненном состоянии. Далее не спеша становится прямо и выдвигает палки вперед;
  • спортсмен немного приседает. Концентрирует вес на левой ноге и делает ход правой вперед, не прекращая выносить палки. По завершении толчка левой, наступает скольжение на другой ноге;
  • лыжник приседает и переносит вес на правую ногу. Он отталкивается правой ногой, а палки выносятся перед ним;
  • при завершении толчка ногой, палки занимают рабочую позицию, и наступает отталкивание с задействованием рук;
  • это отталкивание и скольжение на левой ноге не прекращается. В данный момент правая лыжа махом выдвигается вперед;
  • по завершении толчка, правая лыжа ставится к опорной, и скольжение происходит на двух ногах. Определенный период человек делает скольжение без своего участие на обеих ногах. Далее цикл действий выполняется повторно.

Заключение

Все перечисленные способы имеют схожие характеристики. Они предполагают отталкивание внутренним ребром лыжи, и вес всегда переносится на скользящую ногу.

Среди отличий можно выделить то, что у них разная скорость скольжения, и применяются они при разных условиях. Есть самые быстрые, самые распространенные, самые сложные и простые. Поэтому каждый из них заслуживает внимания, ведь технику катания нужно совершенствовать.

Характеристика техники ходьбы на лыжах

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7

При передвижении на лыжах выполняется динамическая работа, которая характеризуется строго повторяющимися, одинаковыми по структуре движениями. В процессе формирования двигательного навыка исключительно большая роль принадлежит органам чувств. Они направляют движения, корректирующие их в пространстве и времени, способствуют созданию комплекса разных ощущений. Кроме того, в ходьбе на лыжах особенно важно овладеть тонкими специфическими ощущениями для того вида движений, как “чувство снега”, “чувство лыж”. “Чувство Лыж” в начале обучения определяется ребенком как непривычная тяжесть в ногах, тормозящая свободное передвижение вперед. Движение лыжника отличаются большим разнообразием и сложной координацией, требуют быстрой ориентировки в пространстве и времени, быстрой реакции на сигнал. Ходьба на лыжах развивает функцию равновесия, что приводит к более совершенному овладению и управлению движениями [3].

Прежде чем говорить об обучении детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах, необходимо уточнить основные способы передвижения, спусков, спусков, подъемов, торможения, поворотов.

Ступающий шаг — ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед.


Скользящий шаг — скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой.

Попеременный двухшажный ход — цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с палкой. Одновременно с началом толчка нужно перенести вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок полным разгибанием ноги во всех суставах, после чего все мышцы расслабляются. Отталкивание выполняется сильным, но плавным движением. Лыжа как бы протаскивается толчковой ногой назад. После толчка — скольжение на одной лыже. Одновременно нога, закончившая толчок, выносится вперед. Во время скольжения опорная нога готовится к толчку, для чего она несколько сгибается в коленном и голеностопном суставах. С окончанием махового выноса ноги скользящая лыжа останавливается, и цикл повторяется снова. Рука для толчка ставится впереди несколько согнутой в локтевом суставе. Палка немного наклонена впереди. Давление на палку осуществляется одновременно с ее опусканием. Заканчивается толчок резким разгибанием всех суставов руки, после чего все мышцы расслабляются, и рука свободно выносится вперед.

Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении. Различают повороты переступанием вокруг задников и носков лыж. При переступании влево вокруг задников лыж слегка поднимается носок левой лыжи и отводится в сторону приблизительно на 25-30◦. Поворот махом в работе с детьми дошкольного возраста используется редко. Этот поворот можно выполнять направо или налево на 180◦. Поворот прыжками, и особенно поворот в движении (рулением, махом), в работе с дошкольниками не используется

Подъемы по направлению движения различают подъемы: прямо, наискось, зигзагом; по способу движения — попеременным ходами (скользящим и ступающим шагом), “лесенкой”, “полуелочкой”, и “елочкой”. На пологих склонах применяется подъем ступающим или скользящим шагами. Детям дошкольного возраста доступен подъем “полуелочкой”. В этом случае лыжа ставится под углом по направлению движения, носком наружу, на внутренние ребра. Подъем “елочкой” для дошкольников не рекомендуется.

Спуски — можно выполнять прямо и наискось из исходных положений — в основной, высокой, низкой стойках. Основная стойка применяется на сложных спусках с поворотами и неровностями местности; низкая-для увеличения скорости, высокая – на пологих склонах для отдыха мышц ног.

Торможение — выполняется “плугом”, “упором” (“полуплугом”), и боковым соскальзыванием. При торможении “плугом” лыжник смыкает носки лыж и разводит задники. Лыжи ставятся на внутренние ребра. Применяется “плуг” для торможения на пологих склонах. Торможение “упором” (“полуплугом”) применяется на равнине после проката и на “косом” спуске. Вес тела переносится на одну лыжу, другая лыжа ставится под углом, задником наружу. Носки лыж смыкаются, колени сгибаются и несколько сближаются.

Основные методы обучения детей ходьбе на лыжах являются:

● наглядные-показ физических упражнений, слуховые, зрительные, непосредственно помощь воспитателя и других

словесные — описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указание, команда

● практические методы — повторение движений, применение элементов соревнования, при котором осуществляется органическая взаимосвязь между первыми и вторыми сигнальными системами.

Хорошо использовать образные сравнения, имитации, когда дети не просто выполняют движения, стараются подражать определенному образцу. Особое место занимают предметные ориентиры с целью регулирования движений в пространстве.

Большая роль отводится воспитателю, он должен не только хорошо представлять себе движения в целом, но и уметь выполнять его правильно и красиво. Лучше всего занятия проводить в средней климатической полосе занятия проходят при температуре воздуха -8-12 С◦, полном безветрии и сухом, рассыпчатым снеге. Нередко при температуре воздуха -3-5С◦ и сильном ветре занятия с детьми оказываются невозможным, так как сильный ветер способствует потере тепла организмом. Необходимо учитывать атмосферное давление и снегопад. При низком атмосферном давлении организм ребенка получает большую нагрузку, а это отрицательно сказывается на физическом состоянии ребенка, учащается пульс, дыхание, которые дольше обычного не возвращаются к исходным величинам.

Продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит от свойства снега, и от состояния лыжни. Самый лучший снег-это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет их ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают [17].

Лучшее время для ходьбы на лыжах с детьми – 10-12 часов дня. Занятие в эти часы (часы прогулок) укладывается в режим детского учреждения. Загородные лыжные прогулки проводятся в это же время.

С детьми 4 лет занятие проводится вначале подгруппами по 10-15 человек, постоянно вовлекаются все дети.

 

Возрастная группа Продолжительность занятий, в минутах Число занятий в неделю Общее число занятий за зимний сезон
Младшая группа 10-15 1-2 10-14
Средняя 15-20 1-2 12-16
Старшая 20-30 2 18-20
Подготовительная к школе 30-35 2-3 20-25

 

Необходимо большое внимание уделить выбору площадки для занятий. Лучшее место для этого — парк, сквер, лесная поляна, защищенная от ветра, или участок детского сада. На этом участке надо сделать лыжню-100-150 метров с закругленными углами. Желательно иметь здесь же небольшой склон спусков. На учебном склоне должно быть место для спуска и на расстоянии 3-5 метров от него — подъема.

Если занятия проводятся на учебной лыжне, то воспитатель находится в середине круга, а если на склоне, то место воспитателя на середине круга.

Занятие состоит их трех частей: вводной, основной и заключительной.

Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое “разогревание” организма. Предварительно “разогревание” позволяет ребенку быстрее овладеть “чувство лыж” и “чувство снега”, является как бы психологической подготовкой к выполнению последующих заданий, дисциплинирует детей, помогает собрать внимание, повысить эмоциональный тонус.

Задачами основной части занятия является обучение элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование ее, развитие ловкости, решительности, смелости. Так, в основной части дети шести лет ходят по лыжне на расстоянии от 30 до 100 метров. Это может быть ходьба по кругу, в обход ряда предметов, за флажком, за самым быстрым ребенком, за воспитателем, ходьба в различных направлениях. В основной части занятия проводятся упражнения (ходьба под воротцами, ходьба с приседанием, с хлопками, поворотами, скольжением и перебежкой). Занятие строится с учетом нарастания и снижения физической нагрузки. Наибольшую физическую нагрузку на организм ребенка дают спуски со склонов и игры лыжника: “кто скорее до флажка?”.

Задачей заключительной части занятия является постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности. Содержанием заключительной части, может быть, ходьба без лыж с постепенным замедлением темпа [20].

Профилактика травматизма

При проведении занятий на лыжах особенно важно помнить о профилактике травматизма. Каковы же причины детского травматизма при обучении детей ходьбе на лыжах?

Основной причиной является отсутствие последовательности во время обучения. Выполнение непосильных детям упражнений или быстрый переход от простых и легких упражнений к сложным и трудным часто ведет к травмам. Нельзя, например, разрешать детям спуск с высоких, крутых склонов, предварительно не отработав движения на пологом склоне или даже на ровном месте.

Не менее важной причиной травм является недостаточность общей физической подготовленности ребенка. С этой целью самым главным в профилактике травматизма является укрепление мышц стопы и голеностопного сустава в подговительном периоде. Систематические занятия физическими упражнениями укрепляют стопу ребенка, позволяют твердо стоять на узкой площади опоры.

Необходимо также учитывать индивидуальные особенности ребенка, его подготовку к занятию, обращать внимание на утомляемость ребенка, понижение работоспособности организма, ухудшение координации движений, ослабление внимания и нарушение дисциплины. Этим увеличивается опасность травм.

Одной причиной травматических повреждений является недостаточное внимание к выбору местности для занятий с детьми.

Прежде чем проводить занятия на лыжах, надо тщательно выбрать место для лыжни и особенно для спусков со склонов. Это место должно быть ровным, без скрытых под снегом выбоин, канав, камней, кустов.

Особой осторожности требует обучение детей передвижению на лыжах с лыжными палками. Воспитатель должен помнить, что лыжные палки можно давать ребенку, уже овладевшему навыком ходьбы на лыжах без палок.

Немаловажное значение в профилактике травматизма имеют одежда и обувь ребенка, которые должны отвечать особенностями лыжных занятий и метеорологическим условиям [5].

После болезни ребенок допускается к занятиям на лыжах только по разрешению врача детского сада, а в некоторых случаях необходим осмотр врачом-специалистом.

Научно-исследовательский институт педиатрии рекомендует детей, перенесших острые заболевания, освобождать от занятий физическими упражнениями на следующие сроки:

 

Вид заболевания Освобождение от занятий
Острый катар верхних дыхательных путей 6-10 дней
Острый бронхит  6-10 дней
Ангина  10-15 дней
Грипп  2 недели 1 месяц
Острый отит  2 недели 1 месяц
Скарлатина 2 недели

 

Таким образом, ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей создает условия для организма правильного расхода физической нагрузки, у детей снижается количество заболеваний, дети должны систематически посещать лыжные прогулки с родителями и воспитателем, так как лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка.

2.4 Учебно-методические комплексы по лыжной подготовке для детей среднего дошкольного возраста

Учебно-методический комплекс – это совокупность всех Учебно-методических документов (планы, программы, учебные пособия) представляющих собой проект системного описания Учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике: является дидактическим средством управления подготовкой специалистов. Учебно-методический комплекс является комплексной информационной моделью педагогической системы (словарь С.М.Вишнякова «Профессиональное образование»).

 Учебно-методический комплекс по лыжной подготовке включает в себя:

1. Планы-конспекты занятий по лыжной подготовке

2. Графическое изображение техники передвижения

3. Сборник игр на лыжах

4. Стихи о зиме

5. Загадки

6. Считалки

7. Пословицы и поговорки

Цель: формирование физических качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей ОДА

— Развивать у детей быстроту, ловкость, выносливость.

2. Оздоровительные:

— Формировать у детей правильную осанку, укреплять свод стопы

3. Воспитательные:

— Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, выдержку

Приложение №1. Планы-конспекты занятий по лыжной подготовке

Развивают у детей динамическое равновесие, быстроту, ловкость, выносливость.

Приложение №2. Графическое изображение техники передвижения

Эти изображения помогут детям правильно овладеть техникой передвижения на лыжах.

Приложение №3. Сборник игр на лыжах

Игры на лыжах очень необходимы детям для охраны и укрепления здоровья, также для развития таких физических качеств как: быстрота, ловкость, выносливость.

Приложение №4. Стихи о зиме

Привитие детям любовь к художественному слову. Художественная литература развивает у ребенка мышление и воображение, обогащает эмоции. У детей расширяется воспитательное, познавательное и эстетическое представление об окружающем мире.

Приложение № 5. Загадки

Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Загадки вызывают у детей положительные эмоции. Загадки используются, чтобы сосредоточить внимание детей. В сборник загадок включены русские народные загадки, народные загадки советского времени, а также загадки советских авторов.

Приложение №6. Считалки

Считалки развивают у детей в свою очередь память, речь, мышление, воображение.

Приложение №7. Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки развивают у детей нравственные качества.

Таким образом, можно сказать что, Учебные-методические комплексы способствуют на развитие физических качеств ребенка, развивают у детей память, речь, мышление и воображение, также способствуют развитию наблюдательности. Учебно-методические комплексы могут быть использованы руководителями физического воспитания, воспитателями данной возрастной группы и все те, кто желает познакомиться с УМК.

Заключение

Каждый задумывается, наверное, что за последние годы так расширился круг людей, страстно, заинтересованных проблемами воспитания детей дошкольного возраста. К.Д. Ушинский, В.В. Гориневский работали над изучением проблемы развития теории физического воспитания ребенка в Царское время. Д.В. Хухлаева, которая работала над развитием системы физического воспитания ребенка в советский период.

В данной выпускной квалификационной работе раскрыты такие проблемные вопросы, как психофизическое развитие детей, особенности среднего дошкольного возраста, особенности психического развития, особенности физического воспитания детей дошкольного возраста, лыжная подготовка в системе обучения детей среднего дошкольного возраста физическим упражнениям. В практической части разработаны Учебные-методические комплексы по лыжной подготовке для детей среднего дошкольного возраста, в УМК включены:

1. планы-конспекты занятий по лыжной подготовке

2. графические изображения на лыжах детей дошкольного возраста

3. сборник игр на лыжах

4. стихи о зиме

5. загадки

6. считалки

7. пословицы и поговорки

Физкультурные занятия как основная форма организации обучения физическим упражнениям. В ходе работы было выяснено, что ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие детей, закаливания организма, развитие быстроты, выносливости, координации. Ходьба на лыжах способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени. Длительное ритмичное чередование напряжения и расслабления хорошо тренирует работоспособность сердечно-сосудистой и нервной системы, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания. Ходьба на лыжах вызывает активное действие крупных мышечных групп. Размашистая амплитуда движений, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой системы и нервной систем, также лыжная подготовка обеспечивает интенсивную работу сердца и легких. Занятие по лыжной подготовке положительно влияет на формирование свода стопы, и оказывают влияние на формирование осанки. Благодаря регулярным занятиям у детей уменьшаются простудные заболевания. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для детей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

И в заключении хотелось бы отметить, что данная выпускная квалификационная работа дала мне многое:

1) расширены теоретические знания в области психологии и возрастной анатомии.

2) расширены творческие способности по разработке Учебно-методических комплексов по лыжной подготовке для детей среднего дошкольного возраста

Надеюсь, что разработанные Учебно-методические комплексы по лыжной подготовке, будут помогать в дальнейшей педагогической деятельности воспитателя с детьми по формированию у детей навыков ходьбы на лыжах (скользящим, ступающим шагом и спусков с пологих склонов). Большое значение имеет изученная по данной теме литература, она дала возможность более глубоко разобраться в таких вопросах как: физкультурные занятия как основная форма организации обучения физическим упражнениям, особенности развития лыж и лыжного спорта. Ведь воспитатель играет главную роль в воспитании морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Список литературы

 

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.

2. Бутин И.М. Лыжи и коньки детям. – М.: Просвещение, 1990.

3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М.: Просвещение, 1990.

4. Воспитание и обучение детей 5 года жизни. Под ред. В.В. Холмовской. – М.: Просвещение, 1992.

5. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.

6. Доман Г.Г. Как сделать ребенка физически совершенным. – М.: Просвещение, 1998.

7. Закон об образовании. – М.: 1992.

8. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии физиологии и гигиены. – М.: Просвещение, 1992.

9. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М.: 1992.

10. Конституция Российской Федерации. – М.: 1993.

11. КОПС К.К. Упражнения и игры лыжника. – М.: Физкультура и спорт, 1993.

12. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Защепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. – М.: 1999.

13. Региональный (национально-региональный компонент) государственного образовательного стандарта, дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. – Екатеренбург.: 2005.

14. Рунова М.А. Обучение детей ходьбе на лыжах. // Дошкольное воспитание. 2003, №2.

15. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.

16. Психология дошкольника. Хрестоматия / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр Академия, 1997.

17. Фельденкрайз М.Н. Осознание ребенка через движение. – М.: 2000.

18. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Сост. Луури Ю. Ф. – М.: Просвещение, 1992.

19. Фролов В.Г., Юрко П.П., Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983.

20. Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми с 4-5 лет. – М.: Просвещение, 1992.

 

 

⇐ Предыдущая1234567



Читайте также:



Как правильно слушать собеседника

Типичные ошибки при выполнении бросков в баскетболе

Принятие христианства на Руси и его значение

Средства массовой информации США



Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.019 с.)

В чем разница между скандинавской ходьбой и треккинговыми палками?