Кувырок вперед техника выполнения – . , — .

Разное

Кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впере­ди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопат­ки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группи­ровку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 73).

Последовательность обучения.

  1. Группировка из различных и. п.

  2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

277

  1. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

  2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев. Типичные ошибки.

  1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

  2. Отсутствие отталкивания ногами.

  3. Недостаточная группировка.

  4. Неправильное положение рук.

  5. Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение

доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

Кувырок в сторону

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у пе­реката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение те­ла необходимо продолжить в том же направлении и, перевора­чиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Группировка из положения лежа на спине.

  2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

  3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

  4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

278

Типичные ошибки.

  1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

  2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

  2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

  2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

  3. Туловище не принимает вертикального положения.

  1. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев

Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать пере­кат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката

279

выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

  2. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.

  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.

  4. Из упора присев перекатом назад стопйка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

Типичные ошибки. Аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев кувырок вперед в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — перекатом вперед упор присев — кувырок в стороны в упор присев и о. с.

studfile.net

Электронный образовательный ресурс по физкультуре: Кувырок вперед. Техника выполнения.

Слайд 1

Выполнила Учитель физической культуры ГБОУ лицей 590 Матвеева Дарья Владимировна Кувырок вперед. Техника выполнения.

Слайд 2

Введение Кувырок является базовым упражнением в гимнастике. Базовый элемент такого типа рекомендуется выполнять не только людям, профессионально занимающимся гимнастикой или любым другим видом спорта, но и даже тем, кто довольно редко прибегает к каким-либо физическим упражнениям. Кувырок помогает совершенствовать собственные акробатические навыки для того, чтобы в будущем выполнять более серьезные трюки, например, сальто вперед и назад.

Слайд 3

Противопоказания Кувырок вперед, обучение которому не отнимет много времени, необходимо практиковать очень осторожно. Людям, имеющим проблемы с позвоночником или шейным отделом (или их травмы), не рекомендуется практиковать данное упражнение без консультации с врачом. Старые повреждения могут усугубиться во время тренировок, а потому отнестись к этой ситуации необходимо предельно серьезно. Также не стоит переходить к выполнению более сложных кувырков, до конца не усвоив их классический вариант .

Слайд 4

Техника выполнения Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев

Слайд 5

Последовательность обучения Группировка из различных и. п . Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке . Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев . Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Слайд 6

Группировка Группировка — положение тела, в котором колени максимально подтянуты руками к плечам хватом за голени (ниже колен), локти прижаты к телу, голова наклонена вперед, подбородок находится между колен, спина округлена, стопы ног несколько разведены. Умение группироваться — одно из определяющих условий правильного использования акробатических упражнений вращательного характера

Слайд 7

Ошибки Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной ). 2.Отсутствие отталкивания ногами . 3.Недостаточная группировка . 4.Неправильное положение рук . 5. Опора руками сзади при переходе в упор присев; 6. Отсутствие опоры на руки ; 7. Неплотная группировка ; 8. Упор головой в мат ; 9. Выпрямление ног в конце кувырка ; 10. Искажение направления.

Слайд 8

Страховка и помощь Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

nsportal.ru

Акробатические упражнения. Длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках.

Карагандинская область, Шетский район

Общеобразовательная средняя школа

им. Ш. Батталовой поселка Акжал

учитель физкультуры Ибажанов Б. Б.

класс 7

Тема урока: Акробатические упражнения. Длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках.

Цель урока: ввести понятие акробатики.

обучающая:

— формирование знаний;

— умений применять их на практике;

— контроль знаний и умений учащихся.

развивающая:

— развитие интереса учеников к уроку;

— развитие к самостоятельному выполнению упражнения;

— развитие сохранения равновесия;

— развивать навыки самоконтроля.

воспитательный:

формирование компетентности решение проблем, самостоятельности;

воспитание ответственного отношения к учебному труду и воли.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: смешанный.

Оборудование: гимнастический мат или коврик.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Построение

  3. Ознакомление техникой безопасности

Место проведения: спорт зал

Разминка

  1. Ходьба на носочке, на пятке, наружной и внешней стороной ноги, подняв две руки вверх;

  2. Быстрый бег;

  3. Руки на бедрах, мах прямыми ногами вперед-вверх;

  4. Руки на бедрах, ходьба полу сидя;

  5. Медленная ходьба в строе с выполнением упражнение на восстановление прежнее положение (вдох, выдох).

Обратить внимание на спортивную одежду учеников, на их выполнение команды.

Основная часть (20 – 25 минут)

Ознакомление правилами акробатики.

Длинный кувырок.

Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

  2. Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличением расстояния между ногами и руками в упор присев.

  3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

Типичные ошибки.

  1. Близкая постановка рук, что приводит выполнению обычного кувырка вперед.

  2. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.

  3. Появление фазы полета из – за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.

  4. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Стойка на голове и руках.

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове, согнув ноги, с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев стойка, на голове, согнув ноги.

  2. Из упора присев стойка на голове, согнув ноги с последующим выпрямлением тела до прямого положения.

  3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в исходное положение.

Типичные ошибки.

  1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).

Самостоятельные упражнения.

Подведение итогов урока (5 минут).

  1. Построение учеников

  2. Подведение итогов

  3. Выставление оценок и комментарий. Объявляю оценки за урок, указываю на основные ошибки, над устранением которых предстоит работать.

  4. Домашнее задание.

infourok.ru

правила и техника выполнения упражнения

Кувырок — простое акробатическое упражнение, практикующееся во многих видах фитнеса. Ему обучают детей с самого раннего возраста для улучшения координации движений, способности ориентироваться в пространстве, а также умению правильно падать и вставать. Во многих спортивных дисциплинах кувырок является базовым элементом. Например, в гимнастике, акробатике, паркуре. Он входит в связку к сложным упражнениям и служит для подстраховки при выполнении различных трюков, помогая избежать травмирующих падений.

Несмотря на кажущуюся простоту кувырка вперед, правильно делать его могут далеко не многие. В данной статье мы подробно рассмотрим технику упражнения и дадим несколько полезных рекомендаций.

Противопоказания к выполнению фитнес-элемента

Чтобы научиться делать кувырок, не потребуется много тренировочного времени, однако, некоторым людям стоит осторожно практиковать этот акробатический элемент. Эта рекомендация относится больше к возрастным спортсменам, а также к тем, кто имеет определенные ограничения для занятий спортом.

Если кувырок вызывает болевые ощущения, нужно обязательно посоветоваться с врачом. Не стоит осваивать сразу сложные способы выполнения фитнес-упражнения. Сначала нужно хорошо научиться делать его классический вариант, а потом усложнять технику этого эффективного упражнения для совершенствования вестибулярного аппарата.

Классический вариант упражнения


Практиковаться в кувырках можно на любой мягкой поверхности. Если тренировки проходят дома, то лучше всего использовать гимнастический мат или большой плед, свернутый в несколько слоев. Домашние упражнения хороши тем, что можно заниматься в любое удобное время и столько, сколько нужно для оттачивания техники.

Порядок движений при совершении элемента:

  • примите упор присев;
  • руки немного согнуты в локтях;
  • голова наклонена между рук;
  • подбородок прижат к верхней части груди.

Это исходная позиция. Следующий этап — непосредственно сам кувырок:

  • ноги немного приподнимают таз и толкают тело вперед;
  • спина округлена, вес тела сначала переноситься на лопатки;
  • бедра во время переворачивания тела находятся над головой;
  • ноги выпрямляются и сгибаются в коленях только во время завершения акробатического элемента при вставании.

Важно начинать кувырок активным толчком ног. Недостаточная начальная скорость не даст возможности выполнить упражнение правильно: корпус может завалиться в сторону. В финальной стадии кувырка нужно встать на ноги и выпрямиться без помощи рук.

Некоторым людям делать кувырок с выпрямленными ногами кажется очень неудобным. Им можно попробовать потренироваться, прижимая колени к груди во время выполнения упражнения.

medaboutme.ru

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме: конспект техника кувырка вперед

Частные задачи

средства

дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть

1.Организовать занимающихся

Построение.

2 мин

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Напрво!»

В обход по залу за направляющим шагом «марш!»

2. Способставать укреплению мышц стопы

Ходьба:

— на носках, руки вверх

— на пятках, руки за голову

— на внешнем и внутреннем своде стопы

— перекатом

— с выпадами,

— в глубоком приседе

1кр

1кр

1кр

1кр

1кр

1кр

Выполнять упражнения по кругу

Отвести локти назад

Руки на пояс

С пятки на носок

Спина прямая

2. Способствовать повышению функционального состояния ССС и ДС

Бег:

-разминочный,

— с высоким подниманием бедра,

— с захлестом голени,

— приставными шагами правым и левым боком,

— с вращением корпуса,

— «скресный шаг»

— спиной вперед

3 мин

Легкий бег

Выполнять упражнения по диагонали зала

Колени вниз

Руки на пояс

Руки у лица

Руки в стороны

Смотреть через левое плечо

3.Способствовать развитию прыгучести

Прыжки:

— на правой,

— на левой,

— на двух,

— в заряд ап чаги,

— в заряд долио чаги,

— в заряд юп чаги,

— в заряд твид чаги

Выполнять упражнения по диагонали зала

За один раз выполнить 4 прыжка

Второй(согнутой) ногой-реверс

Прыгать как можно выше

4.способствовать повышению эластичности мышц шейного отдела позвоночника

ОРУ

И.п.-о.с.,руки на пояс

1-4 круговые вращения головой вправо

5-8 круговые вращения головой влево

10раз

Темп медленный

Плечи не поднимать. Выполнять упражнение с максимальной амплитудой движения

способствовать повышению эластичности мышц плечевых суставов

И.п.-о.с.

1-4 круговые вращения руками вперед

5-8 круговые вращения руками назад

10раз

Руки в локтевых суставах не сгибать

способствовать повышению эластичности локтевых суставов

И.п.-о.с.,руки перед грудью

1-4 круговые вращения предплечьями вправо

5-8 круговые вращения предплечьями влево

10раз

Локти не опускать

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой движения

способствовать повышению эластичности лучезапястных суставов

И.п.-о.с.,руки перед грудью

1-4 круговые вращения кистями вправо

5-8 круговые вращения кистями влево

10раз

Руки сжать в кулаки

Способствовать повышению эластичности тазобедренных суставов

И.п.-о.с., руки на пояс

1-4 круговые вращения тазом вправо

5-8 круговые вращения тазом влево

10раз

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой движения

Способствовать повышению эластичности коленных суставов

И.п.-о.с.,руки на колени

1-4 круговые вращения коленями вовнутрь

5-8 круговые вращения коленями наружу

10раз

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой движения

Способствовать развитию мышц плечевого пояса

И.п.-упор лежа

1- согнуть руки

2- 3 удержать положение

4- разогнуть руки

15раз

Спина прямая, руки вдоль туловища

Способствовать развитию мышц брюшного пресса

и.п.- лежа на спине, руки вверх

1- «складочка»

2- и.п.

30 раз

Способствовать развитию мышц спины и ягодиц

И.п.- лежа на животе, руки вверх

1- «лодочка»

2-3- удержать положение

4-и.п.

30 раз

Прогнуться, носки оттянуть, поднять руки и ноги как можно выше

Способствовать развитию бедренных мышц

И.п.-о.с., руки за голову

1- присед, руки вперед

2- и.п.

30 раз

Пятки от пола не отрывать, спина прямая

Способствовать развитию равновесия

И.п.-о.с.

1- правую назад-вверх, руки в стороны

2- и.п.

3- левую назад-вверх, руки в стороны

4- и.п.

10 раз

Ногу поднимать выше пояса

Основная часть

Обучить технику кувырка вперед

А) И.п. — упор присев.

На 1- перекат назад в группировке,

2- перекат вперед в упор присев,

3- выпрямляясь, поворот кругом,

4- упор присев.

Б) И.п. — лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево — вправо).

В) И.п. — лежа на спине в группировке.

1-2 разгруппироваться, перейти влево на живот, руки вверх,

3-4 — перекат на спину с группировкой.

Г) И.п. — упор присев.

1-2 — выпрямиться, поворот кругом,

3-4 — упор присев.

Кувырок вперёд

Исходное положение: сед руки вперёд.

Оттолкнутся от пола ногами и перекатит

с затылка на лопатки

Упражнения на гимнастических матах

Способствовать развитию внимания, координации движения

«Белые медведи»

9 мин

Ведущий ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Последний пойманный становится «белым медведем».

«Космонавты»

По сигналу все дети разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ракет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Заключительная часть

Совершенствовать упражнения правильного дыхания для снятия напряженности мышц.

Упражнения на растягивания

1. Потянуться вверх, руки вверх — прогнуться

2. И.п. широкая стойка, руки в стороны

(потянуться влево и вправо)

3 . И.п. руки в стороны –

поднять правую руку вверх, левую вниз — назад

2 мин

Стопы параллельны, колени не сгибать

Медленно выпрямиться.

Стараться сцепить руки за спиной

Диафрагмальное дыхание.

Организовать занимающихся

Построение

Организованный уход из спортивного зала

2мин

Подведение итогов. Выставление оценок

nsportal.ru

Урок «Обучение кувырок вперед»

Тема урока: «Кувырок вперед».

Класс: 2 «А»

Учитель: Петрова Лилия Усмановна

Дата проведения: 13.10. 2017 г.

Место занятия: гимнастический зал

Предмет: физическая культура

Раздел программы: «Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики».

Тип урока: урок образовательно-обучающий направленностью.

Цель урока: обучить кувырку вперед.

Задачи:

Образовательные:

— научить выполнять кувырок вперед;

— закрепить знания и умения выполнения строевых команд, техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений, комплекса физических упражнений утренней гимнастики, подвижных игр «Кто лучше!», «Класс, смирно!», перекаты, кувырка вперед;

— формировать принцип проведения круговой тренировки.

Оздоровительные:

— формировать правильную осанку;

— развить физические качества: равновесия, силовые способности, координации, гибкости.

Воспитательные:

формировать положительное отношение и интерес к учению, безопасный образ жизни, достижение цели;

— воспитать у детей внимание, дисциплинированность, самостоятельность, чувство дружбы;

— формировать использование приобретенных знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперед; анализировать и находить ошибки в выполнении ОРУ;

Получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности при выполнении упражнений, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

Познавательные: уметь выполнять кувырок вперед, комплекс упражнений под команды учителя, круговую тренировку, ответить на вопросы, соотнести изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; эффективно сотрудничать в коллективе, в группах.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохраняя заданную цель, оценить свои достижения, действия.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, принятие и освоение социальной роли обучающегося и учителя.

Технологии: здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, развивающего обучения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Выбор фронтальной формы организации обусловлен тем, что одновременная работа всего класса над общей задачей позволяет развить высокую интенсивность выполнения упражнений и значительно упрощает контроль за выполнением упражнений и дифференцировкой отдыха. Выбор групповой формы дает возможности повысить интерес к дисциплине, сдружить коллектив, развить стремление к соперничеству, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха.

Методы:

— словесные: объяснения, беседа, команды, просьба;

— наглядные: показ фильма исполнения техники кувырка вперед, картинки.

— практического упражнения: метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастические скамейки, низкое гимнастическое бревно.

Содержание и дозировка

этапов урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат.

Подготовительная часть — 12 мин.

Цель этапа: эмоциональный настрой учащихся на урок, пробуждение интереса к цели «научиться выполнять кувырок вперед» — мотивация, актуализация знаний.

Организационный момент

(1 мин.)

— Учитель приветствует класс, проверяет готовность к занятию.

Проводит построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу, становись!»; «Равняйсь, смирно!», «По порядку номеров, рассчитайсь!», «Здравствуйте!».

«Ребята, у нас сегодня необычный урок» «Сегодня вы оцениваете сами себя» «В конце урока вы сами себя оцениваете, ставите отметку»

Выполнение организующих команд.

Фронтальный

Включение учеников в рабочий ритм.

Концентрация внимания.

Правильное выполнение организующих команд.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося и учителя.

Актуализация опорных знаний

(3 мин)

— Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению темы урока.

— Организация проверки знаний по предупреждению травматизма.

— Выполнение

строевых команд

— Ходьба с

заданиями

Учитель просьбой сажает детей на гимнастическую скамейку. Показывает рисунок «ежика».

Вопросы: «Кто нарисован?», «Что ежик делает в случае опасности?», «А мы умеем группироваться и делать перекаты?» «А если ежик покатиться вперед?»

« Значит, что мы сегодня будем изучать?»…

«Это тема нашего урока».

Создает эмоциональный настрой.

«А мы сможем выполнить кувырок вперед?»

«Дружно скажем!»

«А нам эти умения пригодиться в практической деятельности и повседневной жизни?»

«Но прежде чем приступить учить новое действие, что мы должны выполнить?

Команды: «Становись»

Вопрос: «Правила ТБ»

«Напро-во!», «Нале-во!»

«Налево в обход по залу шагом марш!»

«На носочках», «На пятках», «Высоко поднимая колени», «Стой».

«На первый, второй, рассчитайсь» «Вторые номера два шага вперед, марш»

Ответы детей: «Ежик», «Он сворачивается, группируется, катиться вперед»,«Да»

Дети озвучивают тему урока:

«Кувырок вперед»

«Да»

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Ответы детей.

«Нам нужно выполнить разминку».

Выполняют команды.

Отвечают правила ТБ.

Выполняют команды.

Фронтальный

Личностные: понимают

значение знаний для человека и принимают

его; имеют желание

учиться; положительно

отзываются о себе;

правильно

идентифицируют себя с

позицией школьника.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают их.

Личностные: активно

включаются в общение и

взаимодействие со

сверстниками; проявляют

дисциплинированность,

трудолюбие, упорство в

достижении

поставленных целей Предметные: проявляют знания ТБ, формирование осанки.

Проверка домашнего задания. Подготовка учащихся к усвоению материала

(8 мин)

Психологическая и функциональная подготовка учащихся к уроку посредством комплекса ОРУ под музыкальное сопровождение

Организация актуализации знаний о перекате, группировке, кувырке вперед, пробуждение интереса к теме.

Выполнение ОРУ (приложение № 1) «Смотрим на себя в зеркало, анализируем, правильно вы делаете или нет».

Формулирует задания, осуществляет контроль

Игра «Кто лучше». После проверить Д\З — упор присев, группировка, показать рукой, где находятся лопатки.

«Поднимите правую руку вперед большим пальцем вверх, кто считает, что все его движения были правильными, красивыми».

Самоконтроль.

Выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение.

Выполняют Д\З.

Осуществляют самоконтроль.

Фронтальный метод

Регулятивные: умеют

анализировать и

объективно оценивать

результаты собственного

труда, находить

возможности и способы

их улучшения.

Основная часть — 30 мин.

Этап осмысление содержания.

Цель этапа: освоение нового материала по теме «Кувырок вперед», включение в систему знаний и повторений,

применение полученных знаний в конкретной ситуации.

Освоение нового материала

( 16 мин.)

Первичная проверка понимания изученного

Закрепление полученных знаний

(14 мин.)

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Организация беседы в ходе которой вместе с учениками формулируются основные понятия (кувырок, главное звено техники).

— Организация работы по выполнению кувырка вперед.

— Класс разделен на две группы. Вначале первая группа выполняет, в это время вторая смотрит, замечает ошибки. Затем смена.

— Организация класса для выполнения круговой тренировки. Контроль и самоконтроль, коррекция

Ответить на вопрос: «За счет чего выполняется кувырок вперед?»

— Просмотрим видеофильм «Техника кувырка вперед»

— Ответить на вопрос: « За счет чего выполняется кувырок вперед?»

Расчет на «первый — второй».

Выполнить кувырок вперед в облегченных условиях друг за другом, соблюдая ТБ, под руководством учителя и его страховки, затем в обычном условии самостоятельно.

Класс разделен на 3 отделения, в каждом котором назначен капитан.

«Дружно скажем!»

Станции:

— кувырок вперед,

— ползание по скамейке

— ходьба по низкому бревну.

Включение в беседу, обсуждение.

Просмотр фильма (1 мин)

Включение в беседу, обсуждение.

Перестроение в две шеренги.

Оценивают ошибки своих одноклассников.

Выполняют кувырок вперед в облегченных условиях (под горку), затем в обычном условии.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Выполняют задания по станциям. По команде учителя «Становись», команды выстраиваются по своим местам и после команды «смена мест занятий, марш». Передвигаются к другой станции.

И так по кругу, пока не пройдут все станции.

Фронтальный

Поточный метод. Индивидуальный подход.

Групповой метод

Познавательные: умеют

характеризовать действия

и давать им объективную

оценку на основе

освоенных знаний;

осуществляет поиск

необходимой

информации

Регулятивные:

действуют с учетом

выделенных учителем

ориентиров; адекватно

воспринимают оценку

учителя.

Познавательные: осмысление и обобщение полученной информации.

Закрепление знаний.

Действуют с учетом знаний системы круговой тренировки.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия.

Коммуникативные: Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

Заключительная часть -5 мин.

Этап рефлексии. Цель этапа: анализ деятельности на уроке.

Подведение итогов

(4 мин.)

— Организация оценивания и самооценивания работы учащихся на уроке выполнения поставленной цели

Организация игры низкой интенсивности на внимания детей.

Перестроение в одну шеренгу.

Проводит беседу:

«Какое новое упражнение вы сегодня выучили?», «Какие движения круговой тренировки у вас не получалось?»

Выполнить самооценку по предложенным критериям кувырка вперед

«Кто считает, что он сегодня научился делать кувырок вперед должен поднять правую руку вперед, большим пальцем вверх».

— Игра на внимание «Класс, смирно!» Задания связаны с темой урока: Кувырок вперед.

Опрос: «Какую отметку сегодня поставит себе», «Почему?»

Оценка достижений и выполнения упражнения.

Выполнение заданий.

Кто ошибается, делает шаг вперед.

Оценка достижений и выполнения упражнения.

«Опрос-итог»

Фронтальный метод

Регулятивные:

Прогнозируют

результаты уровня усвоения выполнения кувырка вперед.

Коммуникативные:

учатся

взаимодействовать друг с

другом, слышать других.

Регулятивные:

Прогнозируют

результаты своих действий на уроке. Дают самооценку.

Домашнее задание

(1 мин)

Учитель задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

«Повторить кувырки вперед в домашних условиях». Прочитать текст «Кувырок вперед» на стр. 188 учебника.

Повторяют задание вслух вместе: «Повторить кувырки вперед в домашних условиях»

Индивидуальный метод, под контролем родителей.

Регулятивные:

самостоятельное выполнение физических упражнений для укрепления здоровья и повышения уровня физических кондиций.
Умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга.

Приложение 1

Комплекс физических упражнений утренней гимнастики

И.п.- руки на пояс, ноги в ОС

1. – Наклон головы вправо

2 – и.п.

3- Наклон головы влево

4 – и.п.

5- наклон головы назад

6- и.п.

7- наклон головы вперед

8-и.п.

5 раз

Движения не резкие, голову

наклонять ниже

2

Повороты головы

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1- поворот головы в левую сторону

2- то же в правую сторону

6-8 раз

Движения не резкие, движение по максимальной амплитуде

3

Круговые движения руками

И.п.- ноги вместе, руки вперед

1-4- круговые движения руками вперед

5-8- то же назад

8 раз

Движения руками по максимальной амплитуде, держать осанку

4

Наклоны туловища в стороны

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон туловища вперед

2 – то же назад

3- то же влево

4-то же вправо

6-8 раз

Наклоны ниже, ноги в коленях не

сгибать

5

Круговые вращения туловищем

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1-4- круговые вращения туловищем вправо

5-8- то же влево

8 раз

Движения по максимальной

амплитуде, ритмичнее, стараться не двигать тазом

6

Повороты туловища

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот туловища влево

2- и.п.

3 — то же вправо

4- и.п.

5-6 раз

Повороты по максимальной амплитуде

7

Приседания

И.п.- ноги вместе, руки на поясе

1- присед, руки вперед

2- и.п.

10 раз

Пятки не отрывать от пола, присед ниже, темп спокойный

8

Прыжки

И.п.- ноги вместе, руки внизу

1- прыжок, ноги врозь, хлопок над головой

2- и.п.

8 раз

Прыжки выше, темп не быстрый

infourok.ru

Доклад на тему Техника кувырка вперед (сообщение) (описание для детей)

Кувырок вперед является одним из наиболее простых акробатических элементов. Он используется для самых разных целей, от разминки в секциях борьбы до развития вестибулярного аппарата на уроках акробатики.

Особенностью выполнения кувырка вперед является специфическая техника, которая отличает его от простого перекатывания через голову. Классический вариант кувырка представляет собой довольно плавное и четкое движение, которое при этом отличается безопасностью для всего тела, которое пребывает в оптимальном положении и с нужными фиксациями частей. Для того чтобы тренировать этот элемент требуется поверхность умеренной мягкости, но после освоения техники вполне возможно выполнять кувырки и на твердых поверхностях.

Для освоения исходным положением является положение на корточках. Взгляд вперед, руки слегка обхватывают локтями ноги по обе стороны, ладони открытые, смотрят вперед. После этого ладони опускаются на поверхность немного перед ступнями, примерно по диагонали от каждой ступни на 20-30 сантиметров.

Выполняется легкий упор на ладони, при этом таз начинает слегка подниматься, для того чтобы смещать центр тяжести к рукам. Продолжая наклон, постепенно голову приближают к полу, таз двигается больше вперед, но не вверх и не задирается. В итоге лоб оказывается на полу, частью, где начинается рост волос.

В таком упоре следует мягко оттолкнуться ногами и сделать перекат через голову и снова оказаться в исходном положении, то есть на корточках. При этом особенное внимание следует выполнить на ровное выполнение переката строго через центр всего тела, то есть прокатиться по позвоночнику и центральному шву головы. Рот нужно держать закрытым, подбородок слегка подогнуть к грудине, шея в полунапряжении и фиксирована, также спина и таз пребывают в тонусе, они сохраняют овальную форму, не искривляются, не искажаются.

Если движение выполняется правильно, то существует возможность практически непрерывно продолжать кувырки столько сколько позволяет ровная поверхность. Признаком не совсем верного выполнения могут служить отклонения от прямого вектора или смещения тела в какую-либо сторону. Для того чтобы размять мышцы перед этим упражнением и привести нужные части в тонус, полезно выполнить перекаты на спине, обхватив руками ноги, согнутые и прижатые к грудной клетке, так легко уловить нужную форму для кувырка.

2 вариант

Кувырок вперед является одним из самых простых гимнастических упражнений – потому, довольно часто выполняется на уроках физкультуры. Но, несмотря на это, достаточно большое количество людей все же делает ошибки при его выполнении.

Существует несколько техник кувырка вперед, с использованием и без использования рук. Условиями правильно выполненного упражнения, как правило, являются:

  • Просторное помещение – выполняя кувырок вперед в маленькой, обставленной мебелью, комнате имеется большой риск получения травмы;
  • Наклонная поверхность при тренировке на улице – в данном случае помощником можно назвать силу тяжести. Но не следует кувыркаться на крутых горках и склонах. Это достаточно опасно;
  • Легкая разминка – перед выполнением кувырков желательно выполнить несколько простейших упражнений, дабы привести мышцы в тонус.

Итак, условия соблюдены. Наступает время совершить вышеупомянутый кувырок. Как же это делается?

  1. Нужно встать на край покрытия, на котором будет делаться упражнение;
  2. Ноги соединяются, производится присед. Руки сгибаются в локтях, ставятся на ширине плеч;
  3. Голова должна быть между рук, так чтобы подбородок касался груди;
  4. Упор на шею может привести к серьезным повреждениям;
  5. Чтобы избежать возможного защемления позвонков, вес тела лучше переносить на лопатки;
  6. Необходимо прокатиться на лопатках, чтобы бедра прошли над головой;
  7. Ноги выпрямляются и сгибаются уже после выполнения кувырка, но гимнасты считают, что их лучше прижимать к животу;
  8. Спина при кувырке вперед должна быть округлена;
  9. Выполнять упражнение нужно максимально ровно;
  10. Чтобы подняться после кувырка без помощи рук, необходимо опуститься на мат полной стопой и разогнуть колени.

Самыми распространенными ошибками при выполнении данного упражнения можно назвать неокругленную спину, упор на шею, заваливания в сторону и др. – тем не менее, научиться делать кувырок может каждый, вне зависимости от возраста, пола, массы тела и мускулатуры.

Ведь главное здесь не ловкость и не сила, а техника выполнения. Если она правильна, то кувырок получится даже у людей, имеющих неидеальную спортивную подготовку.

Многие люди отчего-то боятся делать кувырок вперед – при имеющихся опасениях лучше обзавестись более опытным напарником, которых сможет пронаблюдать за правильным выполнением упражнения и подстраховать при необходимости.

Картинка к сообщению Техника кувырка вперед

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад на тему Фридерик Шопен (сообщение)

    Фридерик Шопен (1810-1849 гг.) относится к плеяде знаменитых композиторов и музыкантов, произведения которых вошли в мировую классику искусства.

  • Доклад Обычаи и традиции русского народа сообщение

    Культура любого народа является отличительной чертой каждого государства. На протяжении многих веков, Россия запомнилась людям других стран, как гостеприимная, добрая, простая в быту земля.

  • Доклад на тему Судебная система (сообщение)

    Судебной системой называется вся совокупность государственных органов, осуществляющих правосудие – т.е. деятельность по рассмотрению и разрешению (вынесению решения, постановления, приговора

  • Доклад-сообщение История развития компьютерной техники

    Для обычного, мыслящего, обывателя, компьютер — это фантастическая вещь, которая держит в себе огромное количество функций

  • Доклад на тему Бег по физкультуре

    Бег – древнейший вид спорта олимпийских игр. С давних времён он применялся в состязаниях по лёгкой атлетике и до сих пор является одним из самых популярных дисциплин у спортсменов.

  • Тундра. Животный мир и растительность доклад сообщение

    Обычному человеку наверное мало, что известно о таком климатическом поясе, как тундра. Большинство вообще считают, что это голые промерзшие земли, на которых нет ни животных, ни растений.

doklad-i-referat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *