Кувырок в сторону 2 класс: Разработка урока по физической культуре по теме» Кувырок вперёд с разбега» 2 класс

Разное

Содержание

Конспект урока на тему «Кувырок вперед» (2 класс). Виде урок: https://cloud.mail.ru/public/KaNb/ga1BN1jEj

Тема урока: «Кувырок вперед».

https://cloud.mail.ru/public/KaNb/ga1BN1jEj

Класс: 2 «А»

Учитель: Петрова Лилия Усмановна

Дата проведения: 13.10. 2017 г.

Место занятия: гимнастический зал

Предмет: физическая культура

Раздел программы: «Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики».

Тип урока: урок образовательно-обучающий направленностью.

Цель урока: обучить кувырку вперед.

Задачи:

Образовательные:

— научить выполнять кувырок вперед;

— закрепить знания и умения выполнения строевых команд, техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений, комплекса физических упражнений утренней гимнастики, подвижных игр «Кто лучше!», «Класс, смирно!», перекаты, кувырка вперед;

— формировать принцип проведения круговой тренировки.

Оздоровительные:

— формировать правильную осанку;

— развить физические качества: равновесия, силовые способности, координации, гибкости.

Воспитательные:

формировать положительное отношение и интерес к учению, безопасный образ жизни, достижение цели;

— воспитать у детей внимание, дисциплинированность, самостоятельность, чувство дружбы;

— формировать использование приобретенных знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперед; анализировать и находить ошибки в выполнении ОРУ;

Получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности при выполнении упражнений, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

Познавательные: уметь выполнять кувырок вперед, комплекс упражнений под команды учителя, круговую тренировку, ответить на вопросы, соотнести изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; эффективно сотрудничать в коллективе, в группах.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохраняя заданную цель, оценить свои достижения, действия.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, принятие и освоение социальной роли обучающегося и учителя.

Технологии: здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, развивающего обучения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Выбор фронтальной формы организации обусловлен тем, что одновременная работа всего класса над общей задачей позволяет развить высокую интенсивность выполнения упражнений и значительно упрощает контроль за выполнением упражнений и дифференцировкой отдыха. Выбор групповой формы дает возможности повысить интерес к дисциплине, сдружить коллектив, развить стремление к соперничеству, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха.

Методы:

— словесные: объяснения, беседа, команды, просьба;

— наглядные: показ фильма исполнения техники кувырка вперед, картинки.

— практического упражнения: метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастические скамейки, низкое гимнастическое бревно.

Содержание и дозировка

этапов урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат.

Подготовительная часть — 12 мин.

Цель этапа: эмоциональный настрой учащихся на урок, пробуждение интереса к цели «научиться выполнять кувырок вперед» — мотивация, актуализация знаний.

Организационный момент

(1 мин.)

— Учитель приветствует класс, проверяет готовность к занятию.

Проводит построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу, становись!»; «Равняйсь, смирно!», «По порядку номеров, рассчитайсь!», «Здравствуйте!».

«Ребята, у нас сегодня необычный урок» «Сегодня вы оцениваете сами себя» «В конце урока вы сами себя оцениваете, ставите отметку»

Выполнение организующих команд.

Фронтальный

Включение учеников в рабочий ритм.

Концентрация внимания.

Правильное выполнение организующих команд.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося и учителя.

Актуализация опорных знаний

(3 мин)

— Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению темы урока.

— Организация проверки знаний по предупреждению травматизма.

— Выполнение

строевых команд

— Ходьба с

заданиями

Учитель просьбой сажает детей на гимнастическую скамейку. Показывает рисунок «ежика».

Вопросы: «Кто нарисован?», «Что ежик делает в случае опасности?», «А мы умеем группироваться и делать перекаты?» «А если ежик покатиться вперед?»

« Значит, что мы сегодня будем изучать?»…

«Это тема нашего урока».

Создает эмоциональный настрой.

«А мы сможем выполнить кувырок вперед?»

«Дружно скажем!»

«А нам эти умения пригодиться в практической деятельности и повседневной жизни?»

«Но прежде чем приступить учить новое действие, что мы должны выполнить?

Команды: «Становись»

Вопрос: «Правила ТБ»

«Напро-во!», «Нале-во!»

«Налево в обход по залу шагом марш!»

«На носочках», «На пятках», «Высоко поднимая колени», «Стой».

«На первый, второй, рассчитайсь» «Вторые номера два шага вперед, марш»

Ответы детей: «Ежик», «Он сворачивается, группируется, катиться вперед»,«Да»

Дети озвучивают тему урока:

«Кувырок вперед»

«Да»

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Ответы детей.

«Нам нужно выполнить разминку».

Выполняют команды.

Отвечают правила ТБ.

Выполняют команды.

Фронтальный

Личностные: понимают

значение знаний для человека и принимают

его; имеют желание

учиться; положительно

отзываются о себе;

правильно

идентифицируют себя с

позицией школьника.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают их.

Личностные: активно

включаются в общение и

взаимодействие со

сверстниками; проявляют

дисциплинированность,

трудолюбие, упорство в

достижении

поставленных целей Предметные: проявляют знания ТБ, формирование осанки.

Проверка домашнего задания. Подготовка учащихся к усвоению материала

(8 мин)

Психологическая и функциональная подготовка учащихся к уроку посредством комплекса ОРУ под музыкальное сопровождение

Организация актуализации знаний о перекате, группировке, кувырке вперед, пробуждение интереса к теме.

Выполнение ОРУ (приложение № 1) «Смотрим на себя в зеркало, анализируем, правильно вы делаете или нет».

Формулирует задания, осуществляет контроль

Игра «Кто лучше». После проверить Д\З — упор присев, группировка, показать рукой, где находятся лопатки.

«Поднимите правую руку вперед большим пальцем вверх, кто считает, что все его движения были правильными, красивыми».

Самоконтроль.

Выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение.

Выполняют Д\З.

Осуществляют самоконтроль.

Фронтальный метод

Регулятивные: умеют

анализировать и

объективно оценивать

результаты собственного

труда, находить

возможности и способы

их улучшения.

Основная часть — 30 мин.

Этап осмысление содержания.

Цель этапа: освоение нового материала по теме «Кувырок вперед», включение в систему знаний и повторений,

применение полученных знаний в конкретной ситуации.

Освоение нового материала

( 16 мин.)

Первичная проверка понимания изученного

Закрепление полученных знаний

(14 мин.)

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Организация беседы в ходе которой вместе с учениками формулируются основные понятия (кувырок, главное звено техники).

— Организация работы по выполнению кувырка вперед.

— Класс разделен на две группы. Вначале первая группа выполняет, в это время вторая смотрит, замечает ошибки. Затем смена.

— Организация класса для выполнения круговой тренировки. Контроль и самоконтроль, коррекция

Ответить на вопрос: «За счет чего выполняется кувырок вперед?»

— Просмотрим видеофильм «Техника кувырка вперед»

— Ответить на вопрос: « За счет чего выполняется кувырок вперед?»

Расчет на «первый — второй».

Выполнить кувырок вперед в облегченных условиях друг за другом, соблюдая ТБ, под руководством учителя и его страховки, затем в обычном условии самостоятельно.

Класс разделен на 3 отделения, в каждом котором назначен капитан.

«Дружно скажем!»

Станции:

— кувырок вперед,

— ползание по скамейке

— ходьба по низкому бревну.

Включение в беседу, обсуждение.

Просмотр фильма (1 мин)

Включение в беседу, обсуждение.

Перестроение в две шеренги.

Оценивают ошибки своих одноклассников.

Выполняют кувырок вперед в облегченных условиях (под горку), затем в обычном условии.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Выполняют задания по станциям. По команде учителя «Становись», команды выстраиваются по своим местам и после команды «смена мест занятий, марш». Передвигаются к другой станции.

И так по кругу, пока не пройдут все станции.

Фронтальный

Поточный метод. Индивидуальный подход.

Групповой метод

Познавательные: умеют

характеризовать действия

и давать им объективную

оценку на основе

освоенных знаний;

осуществляет поиск

необходимой

информации

Регулятивные:

действуют с учетом

выделенных учителем

ориентиров; адекватно

воспринимают оценку

учителя.

Познавательные: осмысление и обобщение полученной информации.

Закрепление знаний.

Действуют с учетом знаний системы круговой тренировки.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия.

Коммуникативные: Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

Заключительная часть -5 мин.

Этап рефлексии. Цель этапа: анализ деятельности на уроке.

Подведение итогов

(4 мин.)

— Организация оценивания и самооценивания работы учащихся на уроке выполнения поставленной цели

Организация игры низкой интенсивности на внимания детей.

Перестроение в одну шеренгу.

Проводит беседу:

«Какое новое упражнение вы сегодня выучили?», «Какие движения круговой тренировки у вас не получалось?»

Выполнить самооценку по предложенным критериям кувырка вперед

«Кто считает, что он сегодня научился делать кувырок вперед должен поднять правую руку вперед, большим пальцем вверх».

— Игра на внимание «Класс, смирно!» Задания связаны с темой урока: Кувырок вперед.

Опрос: «Какую отметку сегодня поставит себе», «Почему?»

Оценка достижений и выполнения упражнения.

Выполнение заданий.

Кто ошибается, делает шаг вперед.

Оценка достижений и выполнения упражнения.

«Опрос-итог»

Фронтальный метод

Регулятивные:

Прогнозируют

результаты уровня усвоения выполнения кувырка вперед.

Коммуникативные:

учатся

взаимодействовать друг с

другом, слышать других.

Регулятивные:

Прогнозируют

результаты своих действий на уроке. Дают самооценку.

Домашнее задание

(1 мин)

Учитель задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

«Повторить кувырки вперед в домашних условиях». Прочитать текст «Кувырок вперед» на стр. 188 учебника.

Повторяют задание вслух вместе: «Повторить кувырки вперед в домашних условиях»

Индивидуальный метод, под контролем родителей.

Регулятивные:

самостоятельное выполнение физических упражнений для укрепления здоровья и повышения уровня физических кондиций.
Умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга.

Приложение 1

Комплекс физических упражнений утренней гимнастики

И.п.- руки на пояс, ноги в ОС

1. – Наклон головы вправо

2 – и.п.

3- Наклон головы влево

4 – и.п.

5- наклон головы назад

6- и.п.

7- наклон головы вперед

8-и.п.

5 раз

Движения не резкие, голову

наклонять ниже

2

Повороты головы

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1- поворот головы в левую сторону

2- то же в правую сторону

6-8 раз

Движения не резкие, движение по максимальной амплитуде

3

Круговые движения руками

И.п.- ноги вместе, руки вперед

1-4- круговые движения руками вперед

5-8- то же назад

8 раз

Движения руками по максимальной амплитуде, держать осанку

4

Наклоны туловища в стороны

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон туловища вперед

2 – то же назад

3- то же влево

4-то же вправо

6-8 раз

Наклоны ниже, ноги в коленях не

сгибать

5

Круговые вращения туловищем

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1-4- круговые вращения туловищем вправо

5-8- то же влево

8 раз

Движения по максимальной

амплитуде, ритмичнее, стараться не двигать тазом

6

Повороты туловища

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот туловища влево

2- и.п.

3 — то же вправо

4- и.п.

5-6 раз

Повороты по максимальной амплитуде

7

Приседания

И.п.- ноги вместе, руки на поясе

1- присед, руки вперед

2- и.п.

10 раз

Пятки не отрывать от пола, присед ниже, темп спокойный

8

Прыжки

И.п.- ноги вместе, руки внизу

1- прыжок, ноги врозь, хлопок над головой

2- и.п.

8 раз

Прыжки выше, темп не быстрый

Конспект урока «Кувырок вперед, равновесие на одной ноге «ласточка» 2 класс

Обеспечить начальную

организацию и

психологическую готовность

учащихся к уроку

Создать целевую установку

на достижение конкретных

результатов на уроке

Организовать учащихся для

выполнения

общеразвивающих

упражнений

Подготовить организм к

основной части урока

Содействовать увеличению

эластичности мышечной

ткани и подвижности

всуставов туловища

1.Построение класса в одну

шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока

учащимся

3.Ходьба по залу в колону по

одному

4.-Ходьба на носках

— Ходьба на пятках

— Ходьба – с наклон головы

вперед, назад

5.Медленный бег

6.Ходьба

Перестроение в две колонны с

поворотом на право

7.И.п.- основная стойка, скакалка

сложена вчетверо, держать в

прямых опущенных руках

1-2-Натягивать скакалку, поднять

руки вверх, прогнутся отставляя

левую ногу на носок

3-4-Вернутся в исходное

положение

8.И.п.- основная стойка, скакалка

сложена вчетверо сзади

1-3- Наклоняясь вперед, опустить

скакалку до середины голени, 3

пружинящих наклона

9.И.п. – ноги врозь, скакалка под

стопой левой ноги. Руки согнуты

в локтях, скакалка натянута

1- Стоя на правой ноге поднять

левую согнутую ногу в колене

2-3- Выпрямить левую ногу,

натягивать скакалку ногой,

держать равновесие.

4- И.п.

Тоже другой ногой

10.И.п. – стойка на коленях,

скакалка сложенная вчетверо,

держать внизу

1-Натягивая скакалку поднять

руки вверх, левую ногу в сторону

на носок

2-3 – наклоны влево

Требовать от учащихся

четкости выполнения команд

Обеспечить конкретность

задач, доступность понимания

их учащимися

Ориентировать учащихся на

дистанцию и интервал 2- 3

шага, руки на пояс

По команде учителя

Упражнения выполняются под

музыкальное сопровождение

синхронно с учителем

При наклонах ноги не сгибать,

принимать положение

правильной осанки

Следить за осанкой. Держать

прямые ноги

Упражнение выполняется с

максимальной амплитудой

конспект техника кувырка вперед | План-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме:

Частные задачи

средства

дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть

1.Организовать занимающихся

Построение.

2 мин

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Напрво!»

В обход по залу за направляющим шагом «марш!»

2. Способставать укреплению мышц стопы

Ходьба:

— на носках, руки вверх

— на пятках, руки за голову

— на внешнем и внутреннем своде стопы

— перекатом

— с выпадами,

— в глубоком приседе

1кр

1кр

1кр

1кр

1кр

1кр

Выполнять упражнения по кругу

Отвести локти назад

Руки на пояс

С пятки на носок

Спина прямая

2. Способствовать повышению функционального состояния ССС и ДС

Бег:

-разминочный,

— с высоким подниманием бедра,

— с захлестом голени,

— приставными шагами правым и левым боком,

— с вращением корпуса,

— «скресный шаг»

— спиной вперед

3 мин

Легкий бег

Выполнять упражнения по диагонали зала

Колени вниз

Руки на пояс

Руки у лица

Руки в стороны

Смотреть через левое плечо

3.Способствовать развитию прыгучести

Прыжки:

— на правой,

— на левой,

— на двух,

— в заряд ап чаги,

— в заряд долио чаги,

— в заряд юп чаги,

— в заряд твид чаги

Выполнять упражнения по диагонали зала

За один раз выполнить 4 прыжка

Второй(согнутой) ногой-реверс

Прыгать как можно выше

4.способствовать повышению эластичности мышц шейного отдела позвоночника

ОРУ

И.п.-о.с.,руки на пояс

1-4 круговые вращения головой вправо

5-8 круговые вращения головой влево

10раз

Темп медленный

Плечи не поднимать. Выполнять упражнение с максимальной амплитудой движения

способствовать повышению эластичности мышц плечевых суставов

И.п.-о.с.

1-4 круговые вращения руками вперед

5-8 круговые вращения руками назад

10раз

Руки в локтевых суставах не сгибать

способствовать повышению эластичности локтевых суставов

И.п.-о.с.,руки перед грудью

1-4 круговые вращения предплечьями вправо

5-8 круговые вращения предплечьями влево

10раз

Локти не опускать

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой движения

способствовать повышению эластичности лучезапястных суставов

И.п.-о.с.,руки перед грудью

1-4 круговые вращения кистями вправо

5-8 круговые вращения кистями влево

10раз

Руки сжать в кулаки

Способствовать повышению эластичности тазобедренных суставов

И.п.-о.с., руки на пояс

1-4 круговые вращения тазом вправо

5-8 круговые вращения тазом влево

10раз

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой движения

Способствовать повышению эластичности коленных суставов

И.п.-о.с.,руки на колени

1-4 круговые вращения коленями вовнутрь

5-8 круговые вращения коленями наружу

10раз

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой движения

Способствовать развитию мышц плечевого пояса

И.п.-упор лежа

1- согнуть руки

2- 3 удержать положение

4- разогнуть руки

15раз

Спина прямая, руки вдоль туловища

Способствовать развитию мышц брюшного пресса

и.п.- лежа на спине, руки вверх

1- «складочка»

2- и.п.

30 раз

Способствовать развитию мышц спины и ягодиц

И.п.- лежа на животе, руки вверх

1- «лодочка»

2-3- удержать положение

4-и.п.

30 раз

Прогнуться, носки оттянуть, поднять руки и ноги как можно выше

Способствовать развитию бедренных мышц

И.п.-о.с., руки за голову

1- присед, руки вперед

2- и.п.

30 раз

Пятки от пола не отрывать, спина прямая

Способствовать развитию равновесия

И.п.-о.с.

1- правую назад-вверх, руки в стороны

2- и.п.

3- левую назад-вверх, руки в стороны

4- и.п.

10 раз

Ногу поднимать выше пояса

Основная часть

Обучить технику кувырка вперед

А) И.п. — упор присев.

На 1- перекат назад в группировке,

2- перекат вперед в упор присев,

3- выпрямляясь, поворот кругом,

4- упор присев.

Б) И.п. — лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево — вправо).

В) И.п. — лежа на спине в группировке.

1-2 разгруппироваться, перейти влево на живот, руки вверх,

3-4 — перекат на спину с группировкой.

Г) И.п. — упор присев.

1-2 — выпрямиться, поворот кругом,

3-4 — упор присев.

Кувырок вперёд

Исходное положение: сед руки вперёд.

Оттолкнутся от пола ногами и перекатит

с затылка на лопатки

Упражнения на гимнастических матах

Способствовать развитию внимания, координации движения

«Белые медведи»

9 мин

Ведущий ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Последний пойманный становится «белым медведем».

«Космонавты»

По сигналу все дети разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ракет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Заключительная часть

Совершенствовать упражнения правильного дыхания для снятия напряженности мышц.

Упражнения на растягивания

1. Потянуться вверх, руки вверх — прогнуться

2. И.п. широкая стойка, руки в стороны

(потянуться влево и вправо)

3 . И.п. руки в стороны –

поднять правую руку вверх, левую вниз — назад

2 мин

Стопы параллельны, колени не сгибать

Медленно выпрямиться.

Стараться сцепить руки за спиной

Диафрагмальное дыхание.

Организовать занимающихся

Построение

Организованный уход из спортивного зала

2мин

Подведение итогов. Выставление оценок

План-конспект урока по физической культуре «Гимнастика. Освоение кувырка вперед» 2 Класс

«Гимнастика. Освоение кувырка вперед»

Белгород, 2013г.

Цели: разучить разминку с гимнастическими палками, разучить технику кувырка вперед; провести игру «перелет птиц».

Предметные: иметь углубленное представление о группировке, перекатах и кувырках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и игры «перелет птиц»;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, фишки разными цветами, гимнастические палки (по количеству учащихся), гимнастическая стенка.

Учитель: Логвинова Т.Г.

III. Разминка

1.Ходьба её разновидности:

-на носках руки в стороны,

-на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе,

-на внешней стороне стопы руки на поясе,

-в полу — приседе руки на поясе,

-в полном приседе руки за голову

-ходьба обычным шагом

2. Бег:

— обычный

— с высоким подниманием бедра

— с захлёстыванием голени назад

— приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

— спиной вперёд.

— змейкой

— обычный

— переход на шаг

Упражнения на восстановления дыхания

3.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

Перестроение в две шеренги.

IИсходное положение(И.П)стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 — палку вверх, правую ногу назад за носок, потянуться- вдох; 3-4 — исходное положение- выдох. .

II— Исходное положение(И.П)стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол -выдох; 2-выпрямиться руки вверх — вдох. 3-4-то же.

III-Исходное положение (И.П.) ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1-2- глубокий присед, палку вперед — выдох; 3-4 — встать, палку вниз — вдох.

IV— И.П. широкая стойка, палка в правой (левой) руке. Хватом за один конец. Поочередные повороты туловища влево и вправо, обозначая концом .палки круги. Максимально закручивать туловище, ступни с места не сдвигать. Передавать палку из одной в другую

V— И.П. стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями.

1-2 — выпад левой ногой, вернуться в исходное положение- вдох;

3-4 — то же в другую сторону

VIИ.П.-стойка ноги врозь, палка внизу сзади, хват сверху немного шире плеч. 1-2-наклон вперед прогнувшись, палку высоко назад-выдох; 3-4 — исходное положение- вдох.

VIIИ.П. стойка ноги вместе, руки на пояс, палка на полу сбоку. Прыжки боком через палку. Прыгать мягко, не наступая на палку. Дыхание равномерное. После прыжков- ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу

10 мин

2 мин

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

2мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

6 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

10 сек

15 сек

Ребята, как вы думаете, для чего на уроке нужна разминка?

Направо. В обход налево шагом марш!

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Следить за дыханием.

Взгляд направлен вперед.

Ребята, теперь специально-беговые упражнения

Бедро параллельно полу!

Пятками касаемся ягодиц!

Смотреть через левое плечо!

Обычным шагом марш!

Поднимаем руки

через сторону вдох, опускаем выдох

Учитель проводит общеразвивающие упражнения.

Класс, становись!

Равняйся! Смирно!

Класс, на первый второй рассчитайсь!

Класс! В две шеренги становись! Раз! Два!

Набрали положенный интервал!

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок, сохранить вес тела на опорной ноге.

Голову держать прямо.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые..

Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно увеличить.

Дыхание равномерное.

Спина прямая!

При наклоне голову не опускать

Прыжки выше.

Класс ! В одну шеренгу становись!

Обучение основам базовых видов двигательной активности.

Обучение общеразвивающим упражнениям

Развитие личностных и предметных УУД —формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Развитие личностных и предметных УУД —

Умения

контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков

Основная часть.

IV. Основная часть.

1.Техника безопасности на уроке.

— Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

— Безопасность при выполнении акробатических

упражнений

— страховка во время выполнения гимнастических упражнений

Страховка «кувырка вперед»

Страховка на элементе «стойка на лотках»

2.Подготовка мест занятий.

Класс делится на две группы.

1-«кувырок вперед»

2-«стойка на лопатках»

Изучение нового материала

3.Освоение техники выполнения кувырка вперед:

Показ

Рассказ

Подводящие упражнения:

1.Группировка в упоре присев.

2.группировка в положении лежа на спине:

перекат вперед, назад;

3. перекат вперед, назад из упора присев

4.кувырок вперед по разделениям на счет:

— упор присев

— поставить руки перед собой

-выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки

— согнуть руки, голову наклонить веред

— оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев

Целостное выполнение.

Слитное выполнение кувырка вперед

4.Совершенствование гимнастического элемента

«стойка на лопатках»

Выполнение учащимися:

1.И.П.упор присев, перекат в стойку на лопатках согнув ноги;

2.Целостное выполнение со страховкой;

3.Выполнение без страховки

Подвижная игра

«перелет птиц»

Площадка- это «море», лестница- «забор». Дети -«птички» перелетают через море бегают в разных направлениях, По сигналу «буря», дети быстро залазят на гимнастическую стену. Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется

27 мин

30сек

30сек

30сек

30сек

З0 сек

30сек

1 мин

9 мин

5раз

5раз

5раз

5раз

6мин

9мин

5мин

Ребята, послушайте меня внимательно!!!

1)заниматься только в спортивной форме.

2) При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки.

3)Без команды учителя нельзя выполнять упражнения

Страховка выполняется стоя сбоку на одном колене, одной рукой помогает учащемуся наклонить голову к груди, накладывая эту руку на затылок, а другой рукой помогает учащемуся в толчке ногами, удерживая рукой сзади за середину бедра.

Страховку осуществляют стоя сбоку, взявшись двумя руками за голень партнера.

Класс! Внимание! Первые номера готовят одну акробатическую дорожку для кувырка вперед, а вторые готовят гимнастическую дорожку для стойки на лопатках.

Ребята, слушаем внимательно!

На первом учебном месте обучения проводит учитель!

На втором учебном месте вы делитесь по парам и выполняете самостоятельно, с обязательной страховкой партнера.!

Внимание! Посмотрите как выполняется кувырок вперед!

Ребята, послушайте

выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен.

Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук, но не раньше.

Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев

На каждую пару раздаются пояснительные записки по правильному выполнению упражнения. Учащиеся знакомятся и выполняют упражнения сначала со страховкой, а затем без страховки.

Ребята, эта игра нам поможет развить координацию движений, внимательность.

Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Создание условий для умения организовывать самостоятельные занятия физической культурой

Развитие личностных и предметных УУД —

владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Развитие метапредметных УУД умения обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования.

Развитие личностных и предметных УУД —умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий.

Развитие личностных и метапредметных УУД -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Развитие метапредметных УУД. Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Развитие предметных УУД

формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновате-льную деятельность.

Заключительная часть

Подведение

итогов урока.

Строевые приемы перестроения в одну шеренгу.

Краткий анализ проделанной работы, рефлексия.

Домашнее задание.

3мин

30 сек

2 мин

30 сек

Класс! в одну шеренгу становись!

Дорогие ребята, вот и закончился наш сегодняшний урок. С каким же настроением вы уходите с этого урока? Выразите своё отношение к занятию,

если вам понравилось занятие и вы легко справились с заданием то подойдите на ту сторону площадки, где стоят желтые фишки; если вам было тяжело выполнять задания, то станьте к синим фишкам; а если вам было не интересно, то подойдите к белым фишкам.

Формирование самооценки установка на восстановление организма

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

«Кувырок вперед» в 3 классе

 

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1.     И.П.: палка внизу.

Счет:

1-подняться на носки, палку вверх;

2-опуститься на стопу, палку на лопатки;

3-подняться на носки, палку вверх;

4-И.П.

2.     И.П.: ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов.

Счет:

1-повернуть туловище влево;

2-наклониться вперед;

3-выпрямиться;

4-повернуть туловище в И.П.

3.     И.П.: ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

Счет:

1,2,3-наклониться назад;

4-И.П.:наклон вперед.

4.     И.П.: палка вверху.

Счет:

1,2,3-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;

4-И.П.: то же в другую сторону.

5.     И.П.: лежа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).

Счет:

1-перехват левой рукой над правой, прогнуться;

2-перехватить правой рукой над левой;

3,4-то же, что на счет 1,2.

5,8-перехватывая палку в обратном направлении, вернуться в И.П.

6.     И.П.: лёжа на спине, палка на груди.

Счет:

1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки;

3,4-И.П.

7.     И.П.: стоя, палка внизу сзади.

Счет:

1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;

2-руки вперед ладонями внутрь;

3-взять палку сзади;

4-И.П.

8.     И.П.: ноги врозь, палка внизу вертикально.

Счет:

1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперед;

2-то же правой ногой.

 

8 мин

3-5 раз

4-6 раз

6-7 раз

7-8 раз

4-6 раз

8-10 раз

6-8 раз

4-6 раз

ОРУ выполняется после показа учителя, под счет.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.

При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять  упражнения.

При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо.

При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во- избежание задевания палки и получения травмы.

Основная часть ____ мин

Кувырок вперед: изучение техники.

1.     Группировка в упоре присев.

2.     Группировка в положении лежа на спине.

3.     Перекат вперед – назад (качалка)

Техника выполнения кувырка вперед.

1.     И.П. – упор присев, поставить руки вперед.

2.     Выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки.

3.     Согнуть руки, голову наклонить вперед, оттолкнуться ногами.

4.     Ноги прямые, носки вытянуть, опора на согнутые в локтях руки.

5.     Перекатиться на спину, принять полную группировку. Захват руками чуть ниже колен.

6.     Выйти в упор присев.

Подвижная игра.

«Салки с домиками».

Играющие располагаются по всей площадке. Один из них водящий. Водящий поднимает руку и говорит «Я салка!» После этого бежит за кем-нибудь из играющих, стараясь догнать и коснуться рукой. Играющий, которого касается салка, становится новым салкой, а прежний – включается в игру вместе с другими. Но убегающие могут спрятаться в дом, сказав «Я в домике» и подняв руки, изобразив домик.  Если все игроки спрятались по домам, то можно ловить любого.

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз

Выполнять 10-15 раз

8-10 мин

Выполнять упражнения аккуратно, плавно, не делать резких движений.

Не выполнять, пока наглядно не покажет учитель. Делать с предельной осторожностью, внимательно слушать учителя и выполнять, что говорит.

Слушать, уважать друг друга во время игры. Касаемся игрока аккуратно.

Конструкт урока по физической культуре во 2 классе.Гимнастика

Подготовительная часть (9 минут)

Построение, приветствие, сообщение цели и задач.

ОРУ в движении:

Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

Сначала надо пройти по узкой тропинке -ходьба на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

— Прыжки на двух ногах

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

1 минута

5 минут

Команда: «В одну шеренгу становись»

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, прыжки)

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Планируемые предметные результаты:

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»:

По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….

3 минуты

После слов «Стой на месте» ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его

Персональный сайт Языкова Ю. В..

1. Тема урока: Варианты кувырка вперед 23.11.20

Домашнее задание: без задания

2. Тема урока: Стойка на лопатках, мост 26.11.20

 

Глоссарий

Хулахуп – гимнастический снаряд в форме кольца.

Физическое упражнение – набор упорядоченных движений, составленных в двигательное действие.

Стойка – статичное положение тела.

Гимнастика – совокупность упражнений, направленная на развитие гибкости человека.

Рассмотрим несколько простых упражнений, которые подойдут для разминки с обручем:

1. Прыжки через обруч

Исходное положение: возьмите обруч двумя руками и, вращая его как скакалку, выполняйте прыжки вверх двумя ногами или попеременно с ноги на ногу.

2. Наклоны вперёд

Исходное положение: возьмите обруч двумя руками, согните руки в локтях, держите обруч перед собой на уровне груди. Наклонитесь вперёд и коснитесь пола ободком обруча.

3. Наклоны в бок

Исходное положение: возьмите обруч двумя руками. Наклоните туловище в сторону, одновременно вращая обруч по направлению движения.

4. Приседания с обручем

Исходное положение: возьмите обруч двумя руками, согните руки в локтях, держите обруч перед собой на уровне груди. Приседайте до тех пор, пока обруч ободком не коснётся пола.

После выполнения разминки можно переходить к вращению обруча.

Вращение обруча на талии

Для вращения обруча на талии больше подойдёт тяжёлый металлический обруч. Наденьте обруч на талию, держа его руками с двух сторон. Прижмите заднюю стенку обруча к спине. Сильно толкните обруч из одной стороны в другую, так, чтобы он смог описать круг на талии, и отпустите руки. Чтобы обруч продолжал вращаться и не падал, необходимо выполнять круговые движения талией в ту же сторону, в которую вращается обруч, как бы раскручивая его. Попытайтесь удержать обруч в таком положении хотя бы несколько секунд. Со временем вы почувствуете, как правильно двигаться.

Вращение обруча на руке

Для вращения на руке лучше подойдёт лёгкий обруч с маленьким диаметром. Наденьте обруч на руку и начните раскачивать его. Сделайте резкое вращательное движение, так, чтобы обруч описал круг. Продолжайте раскручивать обруч, вращая руку по кругу в сторону вращения обруча.

Далее рассмотрим два очень полезных гимнастических упражнения: «мост» и «стойка на лопатках». Эти упражнения помогают развить гибкость позвоночника и укрепить мышцы спины.

Упражнение «мост»

Упражнение «мост» или «мостик» можно выполнять из положения лежа или стоя.

Лягте на спину, согните ноги и руки в коленях и локтях. Поставьте руки близко к плечам, направив локти вверх. Выпрямляя руки и ноги, выгибайтесь в пояснице, выталкивая тело вверх. Задержитесь в такой позиции несколько секунд.

Упражнение «стойка на лопатках»

Лягте на спину на твердую поверхность и вытяните руки вдоль тела. Поднимите ровные прямые ноги вверх. Оторвите таз от пола и закиньте ноги немного за голову. Согните руки в локтях и положите их под поясницу. Вытяните все тело вверх так, чтобы подбородок касался груди.

Домашнее задание: без задания

3. Тема урока: Круговая тренировка 27.11.20

 

Круговая тренировка – комплекс из нескольких простых упражнений, выполняемый по кругу.

Общая физическая подготовка – физические упражнения, выполняемые для всестороннего развития мышц.

Строевые упражнения – упражнения, выполняемые в строю: в шеренге, колонне, в кругу.

Домашнее задание: без задfybt/

Тема урока: Стойка на голове 30.11.20

 

Стойка — вертикальное положение гимнаста ногами кверху с опорой какой-либо частью тела.

Различают: стойку на плечах, на руках, на одной руке и др. Способы выполнения стоек: силой, махом, согнувшись, прогнувшись и др.

Стойка на руках относится к силовым статическим акробатическом элементам,при выполнении которых туловище и ноги гимнаста, составляющие одну несколько прогнутую линию, расположены перпендикулярно полу.

Название стойки свидетельствует о том, что при ее выполнении опора производится одновременно головой и руками.

Стойки могут выполняться тремя способами: махом, толчком и силой. При выполнении махом и толчком выйти в стойку легче, но удержать в ней равновесие труднее. Выполнять стойку силой и медленно труднее, но зато легче удержать равновесие.

Техника выполнения:

Опорные точки образуют соответственно равносторонний треугольник. Кисти расположены на ширине плеч, пальцы развернуты и обращены вперед. Значительная часть тела переносится на руки.

Из упора присев передать тяжесть тела на руки и опереться о пол верхней частью лба несколько впереди рук (места опоры руками и головой составляют равносторонний треугольник).

Сгибая ноги, подтянуть колени к груди и перейти в стойку на голове и руках согнув ноги. Медленно выпрямить ноги вверх, зафиксировав строго прямое положение тела. Держать стойку в течение 2 секунд, слегка отклонившись от вертикали в сторону рук.

Подводящие упражнения:

1. Разобравшись с позицией головы и рук, поставьте одно колено на один из своих локтей. Если ваши руки согнуты правильно, то ваше колено должно стоять там с тем же удобством, как если бы вы поставили его, к примеру, на полку.Затем поставьте свое второе колено на второй локоть. Такую позицию называют «тренога». Вы должны быть очень устойчивым в этой позиции, как, собственно, и сама тренога. Если же вы чувствуете, что падаете (особенно – на спину), вернитесь в исходное положение и поменяйте позицию ваших рук и головы таким образом, чтобы образовался еще больший треугольник.

2.В сед на пятках, наклон вперед, руки вверх на полу. Подавая туловище вперед, опереться головой впереди рук на мат. Силой, сгибая ноги, выполнить стойку в группировке – держать. Медленно выпрямить ноги – держать с помощью или с касанием опоры пятками.

3. Повторить те же действия, но из упора присев.

Методические указания:

Руки должны быть расположены на достаточном удалении от головы и расставлены чуть шире, чем ширина плеч, при этом угол сгиба в локтях должен быть равен примерно 90 градусам (как на фото). Вес вашего тела должен быть равномерно распределен между вашей головой и обеими руками. Все это даст вам возможность поймать баланс и удерживать стойку намного лучше. Если вы выполняете это упражнение на жесткой поверхности.

Основной трудностью в исполнении стоек является сохранение равновесия. 

При обучении стойкам необходимо обращать внимание детей на прямое положение тела для того, чтобы наряду с физической подготовкой и развитием ориентирования в пространстве сформировать умение принимать нужное положение тела в пространстве.

Страховка: Стоять сбоку удерживать за бедро и спину.

Домашнее задание: сделать 15 приседаний за 30 секунд

Катится или скользит?

Время действия : 10–15 минут
Рекомендуемые классы: Pre-K — 2
Цели: Изучите, какие формы катятся, а какие скользят, используя повседневные предметы в вашем доме.

  • Поднос или книжка с картинками
  • Прямоугольный блок из пенопласта x 2
  • Материалы для испытаний в ассортименте

Вот несколько рекомендуемых предметов, но вы можете попробовать любой предмет.

  • Помпоны (разных размеров)
  • Ватные шарики
  • Пенни
  • Строительный блок
  • Овощная банка
  • Игрушечные машинки
  1. Начните с создания горки или наклона, на котором вы будете работать. Возьмите поднос или плоский альбом с картинками и положите его одной стороной на приподнятую поверхность, например на стул, а другой на ковер. Позже вы сможете изменить крутизну наклона, переместив сторону подноса или книги, лежащей на ковре, ближе к стулу.
  2. Когда ваша рампа установлена, выньте различные собранные вами предметы.
  3. Пора начинать тестирование объектов по одному. Во время тестирования рассортируйте объекты на две группы: те, которые скатываются по пандусу, и те, которые катятся, как машина.
  4. Что вы заметили? Были ли одни фигуры катиться больше, чем другие?
  5. Если у вас есть дополнительное время, попробуйте сделать более крутой уклон. Помните, сделайте это, переместив сторону книги или подноса, которая касается ковра или пола, ближе к стулу, на котором она стоит.Что происходит сейчас? Еще больше фигур начинают катиться? Если да, то почему?

Вопросы, которые нужно задать:

  1. Как по-разному перемещались материалы по рампе?
  2. Что это говорит нам о том, как автомобили могут работать лучше всего?

Любой движущийся объект движется из-за действующей на него силы. Сила невидима, но мы можем определить ее просто как отталкивание или оттягивание . Мы можем видеть силы в действии, когда играем с мячом.Если мы пинаем или толкаем мяч, он движется в одном направлении, как мы его толкали. Мы можем заставить его двигаться быстрее или дальше, если будем толкать или пинать сильнее.

Итак, что происходит в нашем эксперименте? Тянущая сила воздействует на каждый объект, когда он спускается по склону, точно так же, как один тянет вас, когда вы спускаетесь с горки. Но так же, как мы иногда застреваем на слайде, некоторые предметы застревают или медленнее спускаются по склону. Это связано с силой, называемой трением, а также имеет отношение к форме каждого объекта.Скорее всего, вы заметили, что объекты в форме шара или цилиндра легче перемещаются по склону, чем, например, в форме коробки. Мы можем думать о трении как о силе, не позволяющей объекту двигаться дальше. Но иногда мы можем преодолеть трение, изменив скорость движения наших объектов. Мы можем убедиться в этом, сделав более крутой уклон. Если вы еще не пробовали это сделать, попробуйте и получайте удовольствие!

Чтобы было веселее, попробуйте искать и собирать предметы различной трехмерной формы.Подумайте о пирамидах, цилиндрах, кубах, сферах и прямоугольных призмах: крошечные коробки, пустые банки из-под газировки, блоки или игрушки различной формы.

Ключевые термины

Рулон — перемещение путем поворота вокруг оси.
Slide — перемещение по поверхности.
Крутой — описывает, насколько крутой наш уклон. Он поднимается или опускается быстро или медленно?
Трение — сопротивление, с которым сталкивается объект при движении по поверхности или другому объекту.

Вы также можете увидеть, как мистер Кенго проводит этот эксперимент, на нашем канале YouTube!

Листы рулонов, слайдов и стопок

Упакованные в эти печатные ролики, слайды и стопки рабочих листов представляют собой интересные практические занятия, чтобы побудить любопытных маленьких наблюдателей в детском саду 1-го и 2-го классов экспериментировать, наблюдать и сравнивать движения трехмерных объектов.Движения меняются не только в зависимости от формы, но и от лица, на котором они наложены. Когда дети учатся на практике, они никогда не забывают. Заставьте их катиться, скользить и складывать трехмерные фигуры и наблюдать за тем, как перемещаются различные твердые тела, такие как сферы, блоки, конусы и трубы, когда они листают эти PDF-файлы. Не забудьте взять с собой бесплатный образец рабочего листа для печати.

Рулон, слайд и стопка | Заполните таблицу

Как движутся трехмерные фигуры? Разбудите страсть к обучению, поощряя детей детского сада и 1-го класса экспериментировать с различными трехмерными формами.Заставьте их катить, складывать и сдвигать каждую форму и записывать свои наблюдения в таблицу.

Будет катиться? Будет ли она скользить? или он будет складываться?

Эффективно исследуйте и осмысливайте движения сплошных фигур на этом листе катания, слайда и стопки. Обведите твердые тела, которые складываются в части A, в части B проверьте твердые формы, которые скользят, а в части C вычеркните те, которые катятся.

Выбор правильного движения трехмерных фигур

Фигуры с плоской гранью могут складываться в стопку, а фигуры с изогнутой гранью могут легко катиться.Держите свои деревянные твердые формы под рукой и попробуйте катать, скользить и складывать каждую трехмерную фигуру, чтобы выяснить ее движение (я).

Реальные объекты в рулонах, слайдах, стопках и цветах

Исследуйте, какие из этих реальных объектов катятся, скользят или складываются. Найдите реальный объект, который соответствует свойству в наборе из трех твердых тел, и раскрасьте объект.

Перемещение, сдвиг и штабелирование реальных 3D-объектов

Выйдите за рамки запоминания атрибутов и получите знания из первых рук, проводя эксперименты с трехмерными объектами, кладя их на разные грани.Запишите свое наблюдение, выбрав правильные атрибуты в этой таблице в формате pdf.

Движение трехмерных фигур | Вырезать и приклеить действие

Прочтите каждый атрибут, который указывает на конкретную трехмерную фигуру. Дети 1-го и 2-го классов ломают голову, пытаясь определить описанную форму, вырезают и приклеивают ее в соответствующее поле на этом листе для печати.

Уроки в детском саду.

Когда студенты входят в комнату, я говорю: «Сегодня, друзья, мы посмотрим, как наши трехмерные формы работают вместе!»

Я прошу студентов идентифицировать трехмерные формы (и молча «поражен» тем, что мы действительно подбираем названия наших трехмерных форм)!

Далее я объясняю, что, поскольку мы так много узнаем о трехмерных формах, сегодня мы увидим, как можно перемещать трехмерные формы.

Я спрашиваю нашего сегодняшнего студента и второго помощника, который сидит очень тихо (после, как вы можете себе представить, весь класс практикует сидение, как статуи, в надежде быть избранным!). Мы используем белую доску для нашей плоской поверхности и несколько больших трехмерных фигур из пенопласта.

Я прошу наших помощников перед классом посмотреть, можно ли сложить цилиндр. Один помощник держит нашу белую доску, а наш ученик дня ставит цилиндр поверх куба и даже ставит два цилиндра друг на друга (МН.5). (Нашему приятелю с белой доской предлагается уравновесить их, но мы все ясно видим, что цилиндры можно складывать друг в друга!)

Затем я предлагаю партнерам поменяться ролями, когда держатель доски передает белую доску учащемуся дня, и я спрашиваю: «Можете ли вы сдвинуть цилиндр?»

Помощник смотрит на меня, как бы говоря: «А?» и спрашиваю, можно ли цилиндр по доске задвинуть. Я даю подсказку и упоминаю, что для скольжения обычно нужна плоская сторона. Этот маленький парень острый, насколько это возможно (отчасти поэтому я выбрал его для помощи, если честно!), И он сразу понимает, что я говорю об одном из плоских круглых концов.

Когда наш помощник держит плоскую поверхность (белую доску), наш тестер скольжения устанавливает цилиндр на плоский круглый конец, чтобы продемонстрировать классу, как цилиндр может скользить. Из класса можно услышать несколько «О».

Всегда любил освещать очевидное, спрашиваю я. «Можете ли вы сдвинуть цилиндр?» и студенты подтверждают: «Да!»

Наконец, мы поговорим о рулоне. Учащиеся снова меняются местами, и весь класс смеется, когда цилиндр скатывается с доски — даже быстрее, чем я могу его сфотографировать!

Хихикая, я спрашиваю: «Хм, ты можешь катить цилиндр?» и студенты подтверждают: «Да!»

Урок в детском саду Скатывание, штабелирование и перемещение

Я предлагаю ученикам сесть в круг по краю круга и разместить по две деревянные трехмерные фигуры в середине круга.Я напоминаю ученикам не трогать ни один из предметов. Я поднимаю каждую фигуру, чтобы просмотреть имена. Затем я говорю: « Мы собираемся поговорить о словах катить, складывать и сдвигать». Я беру сферу и перекатываю ее ученикам. «Сфера может катиться. Когда фигура катится, она переворачивается снова и снова. Форма должна быть круглой, чтобы катиться. Какие другие фигуры катятся?» Мы тестируем каждую из остальных форм. Делаем это с помощью раздвижки и штабелирования. См. Пример здесь.

Я говорю студентам, что мы продолжим практиковаться на листе Roll, Slide и Stack.Я показываю студентам листок бумаги и говорю: «Мы собираемся выполнить эту работу вместе. Вам нужно достать карандаш и написать свое имя на листе бумаги. Когда ваше имя будет на бумаге, держите карандаш в воздухе, дайте мне знать, что вы готовы начать «. Мне нравится, когда ученики поднимают карандаши или кладут руки на голову, когда они заканчивают задание. Это позволяет мне легко увидеть, кто готов, а также удерживает студентов от переписывания своих работ, пока они ждут, пока другие студенты закончат.

Я вручаю каждому студенту лист бумаги, чтобы они могли вернуться на свои места, и пока студенты пишут свои имена, я включаю проектор и камеру для документов и отображаю рабочий лист на SMARTBoard. Когда все ученики поднимают карандаши, я говорю: «». Вверху листа есть три словарных слова: Roll, Slide и Stack. Внизу — наши формы: Cone, Cylinder, Sphere и Cube. Коснитесь первого фигура. Коснитесь первой фигуры. Что это за фигура? » (Конус.) «В первом столбце написано» Roll «. Конус катится? » (Да.) «Обведите слово« да ». В следующем столбце написано« Сдвинуть ». Конус скользит? » (Да.) «Обведите слово« да ». В следующем столбце написано «Стек». Конус складывается? » (№) « Обведите слово «нет». Мы продолжаем работать над бумагой вместе. Я моделирую фигуры и какое слово обвести. Когда ученики закончат. У меня есть ученики положили эту бумагу в их почтовый ящик и опустили голову.Когда весь стол учеников сидит с опущенными головами, я призываю их подняться по центру.

20 игр в кости для математики, чтения, искусства и развлечений!

Игральные кости

являются незаменимым продуктом в классе для многих учителей, поскольку они недорогие и имеют очень много применений. Это одни из наших любимых игр в кости и занятий, которые учителя могут попробовать в классе. Семьям они понравятся и дома!

1. Д-ледоколы

Разнообразьте свое следующее занятие на ледоколе, бросив кубик, чтобы увидеть, на какой вопрос каждый ученик ответит, чтобы представиться.Посетите Scholastic, чтобы получить бесплатный PDF-файл для печати или настроить его для себя.

2. Тензи

Tenzi — это динамичная игра с броском в кости, которая идеально подходит для закрытых перерывов! Каждый игрок начинает с 10 кубиками. В то же время все игроки начинают бросать и перебрасывать кости, пытаясь заставить их всех показать одно и то же число. Также существуют десятки вариантов, так что Tenzi — это действительно несколько игр в кости в одной!

Подробнее: 30 дней ручной работы.

3.Через гору

В этой математической игре учащиеся по очереди бросают три кубика, затем складывают или вычитают два кубика, чтобы вычеркнуть числа от 1 до 18 по порядку. Найдите полные правила в этом PDF-файле от PBS.

4. Войны в кости

Получите больше математической практики с этой простой игрой в кости. Вам понадобится несколько кубиков и несколько мелких предметов, которые можно использовать в качестве фишек. Каждый игрок бросает два кубика и складывает их; тот, у кого сумма больше, крадет жетон у другого.Прочтите остальные правила из книги «Многие маленькие радости».

5. Получите значение

Учащиеся узнают о десятицентовиках, пятаках и пенни с помощью этой простой игры в кости, предназначенной для младших школьников. Бросьте два кубика и сложите их сумму. Затем определите, какие монеты использовать, чтобы добавить это число, и нарисуйте их на листе.

Бесплатная версия для печати: отрывки первого класса Сары.

6. Поездка в Бостон

Это игра, которая существует очень давно и отлично подходит для базовых навыков сложения.Для этого вам понадобится три кубика. Игрок бросает все три кубика одновременно, затем откладывает самый высокий кубик в сторону. Оставшиеся два скатайте и снова отложите самую высокую. Бросьте последний кубик и сложите все три кубика. Каждый игрок делает это по очереди, и в раунде побеждает наивысший результат. Сыграйте определенное количество раундов или посмотрите, кто первым доберется до указанного числа, например 100.

7. Roll to Six

Каждый игрок берет кубик и начинает бросать. Когда игрок выбрасывает единицу, он начинает бросать, пытаясь получить двойку, а затем тройку.Они продолжаются до тех пор, пока один из игроков не выбросит от первого до шести.

Подробнее: Playdough to Plato

8. Поверните и перескажите

Вот интересный способ проверить понимание прочитанного и попрактиковаться в умении резюмировать. Используйте это в классе или в небольших группах, чтобы обсудить рассказ или книгу, которую вы только что прочитали.

Подробнее: яблоко для учителя

9. Разбить лед

Это такая умная игра в кости! Для каждого игрока используйте резинку, чтобы закрепить салфетку поверх чашки.Положите один кубик сверху и бросьте другой. Используйте зубочистку, чтобы проткнуть количество свернутых отверстий. Если вы выбросили один, добавьте еще один кубик в верхнюю часть чашки. Если кубик игрока падает в чашу, он выбывает.

Подробнее: Meck Mom.

10. Закройте коробку

Это еще одна старая игра, в которой основное внимание уделяется фактам сложения. Цель состоит в том, чтобы «закрыть» каждое из чисел в квадрате от одного до десяти. Для этого игрок бросает два кубика и складывает общую сумму. Затем они могут закрыть столько открытых чисел в коробке, сколько захотят, до тех пор, пока они вместе составляют общую сумму на кубиках.Например, если игрок выбрасывает 11, он может закрыть 1, 2, 3 и 5, так как в сумме получается 11. Если нет доступных чисел для суммирования к общему количеству кубиков, игра переходит к следующему игроку и продолжается до тех пор, пока кто-то наконец «закрывает коробку», закрыв последний доступный номер. В эту игру можно играть со специально разработанной коробкой (11 долларов, Amazon). Но коробка вам не нужна; просто попросите детей записать цифры от 1 до 12 и вычеркнуть их во время игры.

11. Застрял в грязи

За каждый ход игрок бросает все пять кубиков.Отложите двойки и пятерки (они застряли в грязи!), А затем переверните остальные. Отложите двойки и пятерки и сложите оставшиеся. Повторяйте, пока все кости не покажут двойки или пятерки, сложите итоги и получите ваш счет за этот раунд. Если это звучит сложно, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством из Family Game Night.

12. Прокрутите и запишите

Очень часто, когда вы просите детей написать рассказ, они говорят: «Я не знаю, о чем писать!» Написание подобных игр в кости решает эту проблему совершенно классным способом.Распечатайте и ламинируйте эту бесплатную печатную версию книги «Где учатся дикие вещи» и установите ее на своем письменном столе с помощью кубиков. Здесь так много возможных комбинаций, что дети в мгновение ока начнут штамповать романы!

13. Пираты!

Для этого вам понадобится пять кубиков. Игрок бросает все кости одновременно, до трех раз. Они должны выбросить шестерку (корабль), пятерку (капитан) и четверку (экипаж), чтобы набрать все очки в этом раунде. Если они это сделают, сложите два оставшихся кубика (добычу), чтобы получить их счет.

Подробнее: Вечеринка по США.

14. Заблокировать

Вам понадобится миллиметровая бумага и цветные карандаши для этой игры в кости о рисовании областей. Первый игрок бросает 2 кубика и рисует прямоугольник, используя числа, выпавшие в качестве длины и ширины на миллиметровой бумаге, при желании раскрашивая его. Второй игрок делает то же самое, игра продолжается до тех пор, пока не останется места для рисования прямоугольников. Определите победителя, вычислив площадь прямоугольников каждого и сложив их вместе.Узнайте больше и получите другие математические игры из этого PDF-файла.

15. Roll-a-Face

Корчите рожи в этой маленькой глупой игре. Дети катят кубик и используют числа, чтобы нарисовать форму лица, глаз, носа и так далее, как показано. Это развлечение для детей, которые говорят: «Я не знаю, что рисовать!»

Get Printable: как рисовать

16. Дуэльные рассказчики

Превратите письменное упражнение в приключение! Первый партнер (или первая команда) играет «хорошего рассказчика», который хочет превратить историю в комедию (историю со счастливым концом, не обязательно забавным).Второй партнер (или команда два) играет «плохого рассказчика», который хочет превратить историю в трагедию (которая заканчивается гибелью главного героя). Игроки по очереди пишут абзац из 2–5 предложений, бросают кубик, чтобы определить, что будет дальше, и передают его следующему писателю.

Узнать больше: Выкрутить слова

17. Прокатитесь до 100

Возьмите таблицу сотен и два кубика, чтобы попрактиковаться в сложении и подсчете. Бросайте кости и складывайте числа, затем продвигайтесь вперед на это количество квадратов на таблице, вслух считая.Первый до 100 побед!

Подробнее: Inspired Elementary

18. Раскатайте слово

Игры в кости помогают оживить словарный запас, что многим детям кажется скучным. Составьте список слов и дайте каждому ребенку бросить кубик. В зависимости от числа они выполняют одно из следующих действий для каждого слова:

  1. Дайте определение.
  2. Назовите синоним и антоним.
  3. Напишите предложение.
  4. Нарисуйте картинку.
  5. Установите соединение.
  6. На ваш выбор.

Подробнее: Southern Fried Teachin ’

19. Свинья

Это еще одна из тех любимых математических игр в кости, которые существуют уже давно, и вы поймете почему. Концепция достаточно проста. Дети бросают кости и складывают суммы, повторяя на каждом ходу столько раз, сколько захотят. Однако, если они выбрасывают единицу, их ход заканчивается, и они теряют все очки этого хода. Этот элемент случайности делает игру увлекательной, поэтому ученики будут практиковать навыки сложения без жалоб!

Подробнее: чем мы занимаемся весь день

20.Дуэльные кости: ритм-игра

Учителя музыки могут весело провести время в этой простой игре. Попросите детей бросить пару кубиков и сложить сумму, чтобы получить целевое число. Затем они вычисляют комбинацию нот, которая будет соответствовать этому значению. Сделайте гонку между учениками, чтобы получить больше удовольствия!

Бесплатная версия для печати: Notable Music Studio

Чтобы получить еще больше удовольствия, попробуйте игральные кости! Вот несколько умных способов их использования.

Plus, будьте в курсе всех последних советов и идей по обучению, подписавшись на наши бесплатные информационные бюллетени!

Обучение плоским формам и твердым фигурам

Как и в случае с плоскими формами, дети научатся описывать твердые формы в терминах их атрибутов.Например:

  • Круглость или плоскостность
  • Способность катиться или скользить
  • Количество сторон или углов

Они также увидят, как плоские формы образуют грани твердых форм. Это важная идея, поскольку реальный мир вокруг нас трехмерен и состоит из твердых форм! Место, где люди видят плоские формы, обычно находится на гранях трехмерных объектов. Из-за этого обычно сначала обучают твердым формам, прежде чем переходить к плоским формам, что мы практикуем в HMH Into Math .

Обводка граней твердых тел поможет ребенку понять, что куб отличается от прямоугольной призмы, потому что все шесть его граней являются квадратами. Это обогатит способы описания и сравнения твердых тел. Например, ребенок может увидеть, что, хотя и цилиндр, и сфера могут катиться, сфера не имеет граней и не может скользить. Цилиндр, с другой стороны, имеет две круглые грани, поэтому он может как катиться, так и скользить. (Но некоторые цилиндры скользят легче, чем другие!)

Продлить урок

  • Для студентов, которые готовы, вы можете показать, как грани кубов и прямоугольных призм должны встречаться под прямым углом, или все точки на поверхности сферы находятся на одинаковом расстоянии от центральной точки.
  • Есть ли в вашей школе доступ к трехмерному принтеру? Не просто описывайте формы, такие как кубы или сферы — на самом деле создайте их! Покажите классу трехмерные печатные объекты и попросите их поделиться тем, что они замечают и удивляются.
  • Попросите учащихся определять твердые формы в реальном мире! Либо принесите предметы, такие как рожок мороженого, числовой куб или футбольный мяч, чтобы ученики описали и классифицировали, либо попросите учеников искать предметы за пределами школы, чтобы поделиться ими. Подумайте, что интересует ваших учеников.Ищите здания рядом со школой и по всему миру с интересными формами или мячами от видов спорта, которыми любят заниматься ваши ученики.
  • Оригами представляет собой захватывающий способ превратить плоскую плоскую форму в твердую. Поищите в Интернете идеи складывания, например создание куба. Вы также можете найти распечатки, которые позволяют учащимся создавать трехмерные фигуры или предлагать учащимся создавать кубы, пирамиды и другие твердые фигуры с помощью зубочисток и зефира.

Как только дети смогут распознавать и описывать атрибуты, которые различают плоские и твердые формы, например, те, которые отличают треугольник от квадрата или цилиндр от конуса, они могут начать создавать и продолжать модели.Когда дети создают или находят узоры, они используют атрибуты не только одной, но и ряда фигур, чтобы определить порядок или узор.

***

Повысьте уверенность учащихся в математике с помощью HMH Into Math , нашего основного математического решения для классов K – 8.

3 НОМЕР: ЧТО ЕСТЬ ЗНАТЬ? | Сложим: помощь детям в изучении математики

классических времен, написал бумагу в виде письма королю своего города, объясняя, как писать такие очень большие числа.Архимед, однако, не зашел так далеко, чтобы изобрести десятичную систему счисления с возможностью неограниченного расширения.

22.

Кнут, 1974, стр. 323.

23.

Steen, 1990. См. Морроу и Кенни, 1998, чтобы узнать больше об алгоритмах.

24.

Точки с многоточием «…» в выражении являются важной частью абстрактной математической записи, компактно обозначающей пропуск необходимых терминов (для достижения м, в данном случае ).

Ссылки

Бер, М.Дж., Харел, Г., Пост, Т., И Леш Р. (1992). Рациональное число, соотношение и пропорция. В Д.А. Гроуза (ред.), Справочник по исследованиям в области преподавания и обучения математике (стр. 296–333). Нью-Йорк: Макмиллан.

Bruner, J.S. (1966). К теории обучения . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.


Куоко, А. (Ред.). (2001). Роли представления в школьной математике (Ежегодник Национального совета учителей математики 2001 г.).Рестон, Вирджиния: NCTM.


Дюваль Р. (1999). Представление, видение и визуализация: когнитивные функции в математическом мышлении. Основные вопросы для обучения. В F.Hitt & M.Santos (Eds.), Proceedings of the двадцать первого ежегодного собрания Североамериканского отделения Международной группы психологии математического образования (том 1, стр. 3–26). Колумбус, Огайо: Информационный центр ERIC по естествознанию, математике и экологическому образованию. (ERIC Document Reproduction Service No.ED 433 998).


Фройденталь, Х. (1983). Дидактическая феноменология математических структур . Дордрехт, Нидерланды: Рейдел.


Грино, Дж. Дж., И Холл, Р. (1997). Практика репрезентации: изучение репрезентативных форм и о них. Дельта Фи Каппан , 78 , 1–24. Доступно: http://www.pdkintl.org/kappan/kgreeno.htm. [10 июля 2001 г.].


Капут,]. (1987). Системы представлений и математика.В C.Janvier (Ed.), Проблемы представления в преподавании и изучении математики (стр. 19–26). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Knuth, D.E. (1974). Информатика и ее отношение к математике. Американский математический ежемесячник , 81 , 323–343.


Lakoff, G., & Núñez, R.E. (1997). Метафорическая структура математики: набросок когнитивных основ математики, основанной на разуме. В Л.D.English (Ed.), Математические рассуждения: аналогии, метафоры и образы (стр. 21–89). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.


Морроу, Л.Дж., и Кенни, М.Дж. (ред.). (1998). Преподавание и изучение алгоритмов в школьной математике (Ежегодник Национального совета учителей математики за 1998 год).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *