Канатная дорога азау: Канатные дороги Эльбруса — Турклуб Восход

Разное

Содержание

Трассы и подъемники Приэльбрусья

Горнолыжное Приэльбрусье делится на две основные зоны катания: склоны Чегета и горнолыжные трассы Эльбруса.

Открытие горнолыжного сезона происходит где-то в ноябре. К середине декабря снег, как правило, лежит даже на нижних участках трассы Чегета

Закрытие горнолыжного сезона в Приэльбурсье обычно случается на майские праздники или в ближайшие к ним даты. В иные годы катание в Приэльбурсье успешно проходило и летом. Но для этого необходимо нанимать ратрак, чтобы подняться повыше, куда еще не построили канатную дорогу.

Наиболее приятное время для горнолыжного отдыха — февраль, март, апрель. Отдых в марте часто сопровождается хорошей погодой и, как следствие, прекрасным загаром. Снега еще много, и, при этом, довольно тепло. Горнолыжное катание в апреле осуществляется от Приюта 11 до второй очереди канатной дороги Эльбруса. Снег еще качественный, зато людей мало и весть простор Эльбруса к Вашим услугам. Но не смотря на приятность первых весенних месяцев, пик сезона приходится в Приэльбрусье на Новогодние выходные дни. Все потому, что их много. Приэльбрусье — край безграничных возможностей для отдыха и оздоровления. За три дня мало что можно успеть. А  длительный отпуск, зачастую, обеспечен нам только на Новый год. Зато, на курорте к этому времени весь арсенал удовольствий в полной боевой готовности.

На схеме подъёмников и горнолыжных трасс Приэльбрусья обозначены канатные дороги и трассы гор Эльбрус и Чегет. Классификация горнолыжных трасс соответствуют общепринятым стандартам:

Синие трассы — низкая степень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.

Красные трассы — средний уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Черные трассы — высокий уровень сложности. Трассы для профессионалов. Они характеризуются узкими (но не пологими) местами, резкими поворотами с перепадами склона. Трассы ратраками не обрабатываются.

Приэльбрусье схемы трасс:


Схема трасс Эльбруса


Схема трасс Чегета

 

В Приэльбрусье выпадает большое количество снега, что гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Этот факт создаёт прекрасные условия для  катания. Общая протяженность всех 

горнолыжных трасс Приэльбрусья составляет 35 км. Большинство из них находятся на высоте от 2100 м до 3800 м.

Трассы Приэльбрусья характеризуются различной степенью сложности и подходят как для начинающих лыжников, так и для профессионалов.

ЭЛЬБРУС ТРАССЫ :

Азау  — Старый кругозор
Маятниковая канатная дорога или гондольная дорога
Длинна — 1500 м
Перепад высот — 650 м

Старый кргозор — Мир


маятниковая канатная дорога или гондольная дорога
Длинна — 1750 м
Перепад высот — 550 м

Мир — Гара-Баши
Канатно-кресельная дорога
Длинна — 2000 м
Перепад высот — 280 м

Горнолыжная трасса для начинающих у подножья на поляне Азау бугельно-буксировочная канатная дорога
Длина — немногим более 500 м
Перепад высот — 200 м

Эльбрус идеален для тех, кто только обучается  спорту, оттачивает свою технику скольжения или просто предпочитает спокойное катание, приносящие удовольствие. Склоны Эльбруса широкие и пологие, с небольшими перепадами высот. Они готовятся ратраками. Трассы здесь преимущественно сине-зеленые с небольшими красными участками. Но всё же, за казалось бы очевидной легкостью трасс может скрываться и опасность. Не стоит выезжать за пределы размеченных трасс, особенно без инструктора.

В целом, склоны Эльбруса представляют собой трассы со станциями «Азау» (2350 м), «Старый Кругозор» (3000 м) и «Мир» (3500 м). Эти зоны катания обслуживают канатные дороги: старая маятниковая канатная дорога и новая гондольная канатная дорога  с производительностью 2400 чел/час. До самой высокой и доступной точки для катания «Приют 11» (4100 м) отдыхающих поднимает ратрак (гусеничный вездеход).


Схема трасс Эльбруса


Схема трасс Чегета

 

Есть возможность перехода с 

Чегета на Эльбрус. Но подобное путешествие интересно, прежде всего, для лыжников.  Дорога пролегает в горах по заснеженному лесу. Отличная экскурсия и возможность полюбоваться видами. Вот только встречаются на протяжении пути как спуски, так и пологие участки. Горнолыжникам понравиться, а бордерам придется пройтись пешком.

ТРАССЫ ЧЕГЕТА

Вдоль 1-й очереди:
Одно-кресельная и парно-кресельная канатные дороги
Длинна — 1600 м
Перепад высот — 650 м

Вдоль 2-й очереди:
Одно-кресельная канатная дорога
Длинна — 900 м
Перепад высот — 300 м

Чегет — гора Кавказа высотой 3650 м. Идеальное место для экстремального отдыха. Трассы Чегета

 считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах, поэтому кататься здесь могут лишь опытные горнолыжники и сноубордисты. Склоны очень крутые. Трасса Чегета проходит по гребню, под опорами канатной дороги. В северном и южном цирках простор для фрирайда. 

Северный склон наиболее жесткий и бугристый по сравнению с южным. Он способен подарить лыжнику массу незабываемых эмоций и целые лавины адреналина. Южный цирк Чегета — более мягкий, но и здесь встречаются порой очень крутые участки, наклон которых приближается к 90 градусам. Официально кататься по северным трассам запрещено, но этот факт мало кого останавливает и даже, наоборот, привлекает экстремалов. Севера Чегета местами порой превосходят по сложности европейские «чёрные» трассы.

С раскатанных мест в стороны без гида и лавинного снаряжения лучше не уходить. Трассы Чегета не оснащены ограждением и разметкой, с непривычки легко заблудиться — совсем рядом крутые или с виду спокойные, но лавиноопасные склоны.

Кататься по трассам Чегета на сноуборде довольно сложно. Но наиболее подходящие участки для этого все же есть. Это южные склоны, сходящие к ручью, а также трасса в северном цирке, получившая название «Доллар» за свой характерый изгиб. 

На горе Чегет действует 2 очереди канатно-кресельной дороги «Чегет», очередь парно-кресельной канатной дороги «Парная» и бугельно-буксеровочный подъемник. 

Горнолыжная трасса пансионата «Эльбрус» (врменно закрыта):

1820 м, подъемник — бугельный 
Длинна — 300 м
перепад высот — 60 м и 100 м

 

Вблизи горнолыжных трасс Приэльбрусья в поселке Терскол работает травмпункт, оборудованный техникой, необходимой для диагностики и оказания первой помощи. Он расположен на территории базы отдыха министерства обороны РФ.  В распоряжении сотрудников медицинского пункта есть реанимационный автомобиль. Теперь пострадавшим на горных трассах лыжникам или сноубордистам медицинская помощь будет оказываться непосредственно на месте. А в тяжелых случаях они будут быстро транспортироваться в Эльбрусскую районную больницу.

Отель-кафе «Чипер-Азау» ст. Кругозор канатной дороги Эльбрус

Расположение супер, у подъемника на станции «Кругозор», высота 3000. Отличный вид из окна. В этом же здании кафе.

Уютная атмосфера,как дома. Комфортные и чистые комнаты. Вкусная еда. Вежливый и отзывчивый персонал. Шикарные виды. Надеюсь скоро вернуться

Сергей В.

Самый удобный по местоположению (20 метров от номера до канатки) и комфортный по составу удобств (санузел в каждом номере, номера отделаны деревом, кафе в здании отеля) вариант размещения на Южном склоне Эльбруса. Не нужно тащить на горбу лыжи, а вид на панораму Главного Кавказского хребта — просто потрясающий!

Отличный отель с потрясающим видом на горы. Гостеприимный хозяин и вкусная кухня.

Тепло, уютно, чисто!

Sasha R.

Отдыхали в ноябре с друзьями, шикарный вид, доброжелательный персонал, вкусные завтраки, да и высота 3000м ровно, ни много, ни мало — а то что надо) рекомендую, еще вернусь!

Для акклиматизации при восхождении и на горнолыжку — самый лучший из возможных вариантов! Все удобства в номере, тепло, горячая вода круглосуточно, домашнее питание по смешным ценам и ооочень вкусно — где бы вы еще наши такое на высоте 3000м!!! Али и Зоя, самые гостеприимные хозяева на Кавказе, с большой душевной теплотой вспоминаю каждый вечер, проведенный в гостях у них в уютной гостиничке! Сердце Чипера — это камин в столовой) а еще тут работает интернет и есть караоке! В общем, и в одиночку, и в компании — вам понравится это место!)

Очень понравилось. В номерах тепло, в гостиной уютно, смотровая площадка, камин, вкусно кормят. До канатки 2 шага. Удобно. Всем рекомендую и обязательно приеду еще.

Татьяна Василискова

Приезжала на отпуск с сыном. Виды со смотровой площадки просто невероятные. Была в таком месте первый раз, но, определенно, не последний. Номера оборудованны всеми удобствами, а вечерами можно погеться у камина в уютной гостинной. Кормят хорошо и не дорого. Всем советую!

Очень уютный отель, приветливые хозяева, шикарное месторасположение

Добротный,чистый номер. Большой санузел с ванной. Хорошо и недорого кормят. В номере не было холодильника. Кипяток только в столовой. Полотенце выдают небольшое. В номере тепло, но воздух пересушен. Красивый вид из окна. В холле можно поиграть в теннис. Рядом с гостиницей нарзанный источник, впадающий в местную речушку, лес горы, водопадик.

Кирилл Серов. Взрыв канатной дороги в Приэльбрусье

— 19 февраля 2011 г. —

Кирилл Серов. Взрыв канатной дороги в Приэльбрусье — удар по бюджету всей Кабардино-Балкарской республики

Эльбрус – уникальное место, где кататься на горных лыжах и сноуборде можно 12 месяцев в году. Даже самая высокая гора Альп — Монблан, со своей легендарной Белой долиной, меркнет перед обилием трасс на Эльбрусе. Вы не поверите, но однажды мне удалось спуститься на лыжах весной с высоты 4 300 метров (это выше «Приюта одиннадцати») до самого подножья. Длина спуска оказалась более 10 км. Это — по прямой. А если учесть, что мне пришлось много поворачивать, то длину лыжного следа можно смело удвоить.

Но и подняться почти к седловине Эльбруса – непросто. Раньше это занимало почти целый день, и туда ходили только альпинисты. Теперь, чтобы оказаться на высоте 3800, в царстве вечного снега, нужно менее часа.

На Эльбрус, по информации туристической компании «Мегалайн», сейчас идут три очереди канатных дорог. Одна из которых старая, кресельного типа, и две очереди новой канатной дороги гондольного типа. Кроме того, работает маятниковый подъемник .

1 ОЧЕРЕДЬ: АЗАУ — КРУГОЗОР

На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная.

Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» начинается от станции «Азау»(2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шашлычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.

Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне «Азау» с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.

На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «Бистро» и «Бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.

2 ОЧЕРЕДЬ: КРУГОЗОР — МИР

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа.

Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2» начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.

3 ОЧЕРЕДЬ: МИР — ГАРА-БАШИ

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус».

Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара — Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.

Также работает сеть бугельно-буксировочных дорог.

Но это только начало возраждения Эльбруса. Недавно в Приэльбрусье приступили к строительству третьей и проектированию четвертой очередей новой канатной дороги. Вслед за второй очередью канатной дороги гондольного типа на Эльбрусе должна появиться и третья. Её пропускная способность составит 1600 человек, а протяженность — 1700 м. В планах также строительство четвертой очереди — до станции «Приют Одиннадцати» (4200 м).

Кавказский Узел | Канатки и горнолыжные трассы закрыты в Приэльбрусье

Туристические поляны, канатные дороги и горнолыжные трассы закрыты в Приэльбрусье из-за опасности схода лавин. Администрация Эльбрусского района призвала туристов пока не приезжать на курорты Приэльбрусья.

Как писал «Кавказский узел», закрытие российских границ из-за пандемии коронавируса увеличило привлекательность зимних курортов Северного Кавказа для россиян. Гостиницы, базы отдыха и частный сектор в Приэльбрусье на новогодних каникулах заполнены туристами значительно больше, чем это бывало до пандемии коронавируса. 

В связи с обильным снегопадом и туманом в Приэльбрусье существует опасность схода лавин, поэтому закрыты туристические поляны Большие нарзаны, Чегет и Азау, канатные дороги и горнолыжные трассы, сообщила сегодня администрация Эльбрусского района.

Между селением Терскол и поляной Азау произошло налипание мокрого снега на провода высоковольтных линий электропередачи, от электроснабжения были отключены канатная дорога, гостиницы и поляна Азау, энергетики уже восстановили подачу электричества, говорится в сообщении администрации.

На северном склоне Чегета произошёл сход снежной лавины, но никто, по данным районных властей, при этом не пострадал.

В период с 14 по 18 января в горах Кабардино-Балкарии высотой более 2500 метров лавиноопасно. Метеорологи прогнозируют, что в ближайшие трое суток ожидаются сильные снегопады, сообщило сегодня МЧС Кабардино-Балкарии в своем Instagram.

Власти Эльбрусского района призвали туристов пока не приезжать в Приэльбрусье. «Во избежание затора на трассе просим всех жителей и гостей республики воздержаться от поездок в Приэльбрусье, всех отдыхающих в курортной зоне — от пешеходных прогулок», — говорится в сообщении в Instagram администрации района.

По данным погодного сервиса «Кавказского узла», сегодня ночью в Терсколе скорость ветра составляет 2 метра в секунду, температура -8 градусов, снег. 15 января температура понизится до -14, ветер усилится до 3 метров в секунду,  снегопад продолжится. Погодный сервис – это партнерский проект «Кавказского узла» и  Gismeteo. На сервисе есть возможность корректировать данные метеорологов для более точного прогноза. Также он доступен в легкой версии и в приложениях “Кавказского узла” для Android и AndroidGO.

Гарабашинский мир. Канатные дороги. Основные характеристики Чегетского канатного комплекса

Приэльбрусье — необычайно красивый горный регион, который часто называют жемчужиной Кавказа. Здесь расположены самые известные вершины хребта — Эльбрус и Ушба, Кошкантау и Шхара, Уллу-Тау и Дыхтау, Шхельды и другие. Приэльбрусье славится мощнейшими ледниками — Безенги и Дых-Су.

Горные хребты, идущие параллельно друг другу, прорезают живописные ущелья, поражающие туристов своей невиданной красотой.На фоне этого величия камня, словно драгоценная жемчужина во всем своем великолепии, предстает седой Эльбрус, который издавна облюбовали альпинисты и туристы. Их привлекают эти снежные места величественными горами, бурными горными реками, неприступными скалами, великолепными цветущими долинами.

Преимущества курортов в этом районе

Приэльбрусье манит искателей приключений со всего мира отличными горнолыжными трассами. Сегодня здесь на земле находится национальный парк, ставший всемирно известным курортом.На этой территории гармонично сочетаются горный рельеф и уникальный климат.

Вершины Эльбруса и Чегета, неповторимая красота и достопримечательности прекрасны в любое время года. Летом туристы восхищаются чудесными лесами, водопадами и горными реками, а в это время сюда приезжают смельчаки покорять новые вершины. Зимой белоснежные склоны как магнит притягивают сюда влюбленных со всего мира.

Эльбрус — самая высокая точка Европы.Его высота с западной стороны составляет 5642 метра, а с восточной — 5621 метр. Великолепный Эльбрусский национальный парк объединил два горнолыжных курорта — Эльбрус и Чегет.

Климатические условия

Погода позволяет кататься на лыжах в Приэльбрусье с середины ноября до начала апреля и даже в мае в высокогорье. Приэльбрусье (КБР) относится к югу, поэтому погода здесь подходящая — зимой много снега, а иногда и вовсе его нет. Особенно часто его отсутствие наблюдается на нижних прогонах, верхние с такими проблемами не сталкиваются.Лучшее время для отдыха лыжников — конец декабря — начало марта.

Еще одна характерная черта этой местности — здесь не менее трехсот солнечных дней в году. Средняя температура зимой -15 …- 10 ° С. Погодные условия на Кавказе более стабильны, чем, например, в Альпах. В июле и августе воздух прогревается до +28 ° C.

Известные многим любителям и профессионалам трассы Эльбруса и Чегета, которые остаются заснеженными даже летом, могут составить конкуренцию любому подобному курорту.Общая протяженность трасс более 35 км.

Горнолыжные базы в Приэльбрусье (Азау)

Курорт расположен в 150 км от города Нальчик. Его тропы проложены на южных склонах Эльбруса. Сегодня лыжникам и сноубордистам предоставляется возможность прокатиться по бескрайним просторам этой знаменитой горы … Туристам, приезжающим в Приэльбрусье, сложно оценить горнолыжный курорт Эльбрус.

На первый взгляд, здесь есть вся необходимая для современного горнолыжного курорта инфраструктура — подъемники, система оснежения (искусственных) спусков, ратраки.Но при этом курорт несколько проигрывает по качеству и разнообразию предоставляемых услуг. Если для вас важнее ощутить драйв от катания по склонам потухшего вулкана, чем мелкие бытовые неудобства, то это место должно вас заинтересовать. Многие ценители и любители лыжного спорта выбирают именно этот горнолыжный курорт. Приэльбрусье (Россия) предоставляет спортсменам возможность выбрать наиболее подходящее место для отдыха.

На основной части склонов курорта Эльбрус сезон начинается в октябре и заканчивается в середине мая.А на высоте более 3800 м сезон длится круглый год, однако добраться до этих мест можно только ратраком.

Из-за невысокой влажности климат здесь мягкий, легко переносятся заморозки. Зимой температура опускается до -15 ° C, редко ниже -25 ° C. А если вы окажетесь на самой высокой точке (4050 м), приготовьтесь к отрицательным температурам до -40 ° C. Погода переменчивая — тяжелая. снегопад может внезапно смениться на безветренную и ясную погоду.

Катание на лыжах

Считается, что на этом горнолыжном курорте, расположенном на высотах от 2350 до 3800 м, есть семь спусков длиной 11 километров. По сути, склоны курорта представляют собой одну сплошную трассу, рассчитанную как на новичков, так и на опытных райдеров. Нет традиционных разделителей, знаков, есть минимальное количество защитных сеток. Полная свобода передвижения — главная особенность этого курорта. Вас ждут бескрайние просторы, где вы сможете самостоятельно выбрать для себя наиболее подходящий маршрут.

Склон условно разделен на пять участков:

  1. «Азау (2350) — Старый горизонт» (3000). Обслуживается подъемником Эльбрус-1. Это «красный» (сложный) участок, который легко может превратиться в «черный», если маршрут не подготовлен должным образом. Сначала тропа узкая, затем постепенно расширяется и переходит в крутой участок (перепад 200 м). Пройдя его, вы снова насладитесь спокойной поездкой.
  2. «Старый Outlook (3000) — Мир (3500)». Этот маршрут проще (синий уровень сложности).Обслуживается маятниковым подъемником Эльбрус-2. Начало спуска напомнит вам «черную» трассу. Если вы не уверены в своих силах, при прохождении этого раздела сбавьте скорость.
  3. «Мир (3500) — Гара-баши (3800)». Средний уровень сложности. Кресельный подъемник работает. Есть приятная широкая территория с небольшим уклоном. При прохождении маршрута в условиях плохой видимости следует проходить его осторожно, так как можно легко сбиться с пути и оказаться в местах с трещинами.
  4. «Гара-баши (3800) — Убежище одиннадцати (4100)».Маршрут рассчитан на опытных спортсменов. Подниматься можно только на ратраках. Время подъема — 24 минуты.
  5. Есть и труднодоступные места Приэльбрусья. Горнолыжный курорт Эльбрус — не исключение. Спортсмены могут добраться до этих мест только на вертолете. Катание на лыжах, великолепные пейзажи и скорость подарят ни с чем не сравнимые эмоции. Поклонники фрирайда, несомненно, оценят это.

Охрана

На спусках служба контроля и спасения несет ответственность за безопасность туристов.Ближайшее медицинское учреждение находится в поселке Эльбрус. Наиболее опасные участки ограждены специальными сетками. Следует помнить, что это лавиноопасная зона. На каждой станции установлены камеры видеонаблюдения.

Услуги

Горнолыжные курорты Приэльбрусья предлагают различные услуги. В частности, на Эльбрусе:

  • проката оборудования;
  • лыжных школ;
  • аренда снегоходов и санок;
  • восхождение ратраками;
  • Хели-ски.

На каждой станции этого курорта есть множество небольших кафе, чайных, закусочных. Здесь можно быстро и недорого перекусить.

Где остановиться?

Если вы приедете в Приэльбрусье, горнолыжный курорт Эльбрус (см. Фото ниже) может удивить разнообразием вариантов размещения. Здесь можно поселиться в комфортабельных номерах, часть из которых находится на поляне Азау, рядом с первой ступенью подъемников. В сезон стоимость гостиничных номеров варьируется от 2000 до 8000 рублей в сутки.

Более доступный вариант — проживание в частном секторе одного из шести поселков Приэльбрусья. Туристы часто останавливаются в Терсколе, Тегенекли. Во многих отелях в стоимость номера входит двухразовое питание.

Горнолыжный курорт «Чегет» в Приэльбрусье

Этот курорт хорошо известен на Кавказе. Его популярность сформировалась еще в советское время. Этот горнолыжный комплекс начал принимать туристов в середине 20 века. Первая канатная дорога (кресельная канатная дорога) в Советском Союзе появилась здесь в 1963 году.В феврале того же года здесь прошел День зимних видов спорта. Появление канатной дороги способствовало активному развитию горнолыжного спорта в стране. А комплекс Чегет с тех пор приобрел мировую известность. Считается самым экстремальным. Он был назван в честь горы высотой 3700 м. Чегет находится в пяти километрах от Эльбруса. Покоряться его склонам под силу не каждому, но катание здесь подарит вам прилив адреналина.

Трассы для смельчаков

Мы уже говорили, что высота Чегета 3700 м, а высота подъема 3050 м.Значительный перепад высот — 1140 м. Снег на этой живописной горе лежит с начала ноября до середины мая. Длина трасс 20 км. Горнолыжные курорты Эльбруса славятся сложными спусками не только в России. Они также известны в Европе. Но особенно тяжелы они на курорте Чегет.

Трассы здесь не только крутые, но еще и со всевозможными препятствиями. Часто встречаются каменные преграды, не засыпанные снегом, и зачастую отсутствует разметка. Но это не останавливает любителей экстрима, которые приезжают сюда каждый год.Самые опытные и смелые лыжники предпочитают кататься на северном склоне. Отлично подходит для фрирайда. Южные склоны пологие, но на этих маршрутах рельеф плохо читается. Опытные спортсмены советуют новичкам не отклоняться от маршрута, так как по нему можно легко заблудиться. На этом курорте нет детских трасс.

Размещение

У подножия горы находится гостиница с вполне предсказуемым названием — «Чегет». Он построен в живописном и стратегически правильном месте — в сосновом лесу, на лугу, у начала канатной дороги.Можно остановиться в отелях с более оригинальными названиями, напоминающими наше советское прошлое — Терскол, Вольфрам, Иткол. От них автобус два раза в день доставляет туристов на Чегет. С большим комфортом можно поселиться в гостиничном комплексе ЖанТамАл или в гостинице Абиль Кала, в гостинице Горянка.

При желании всегда можно снять комнату в частном секторе Терскола. Здесь вряд ли получишь европейский комфорт, но и цены невысокие — 400 руб. В сутки с завтраком.

Как добраться?

Сегодня многие любители лыжного спорта выбирают для отдыха Приэльбрусье (горнолыжный курорт).Как сюда попасть? Это то, что интересует новичков. Вам нужно прилететь в аэропорт Нальчика или Минеральных Вод, затем на рейсовом автобусе или на такси до города Терскол.

Если вы предпочитаете железнодорожный транспорт, то вам стоит взять билет до одной из станций — Нальчик, Прохладный, Пятигорск, Минеральные Воды. От вокзала до курорта вас довезет рейсовый автобус, который ходит довольно часто, особенно в высокий сезон.


На прошлой неделе я был в Приэльбрусье на тесте нового Ford Ranger.Заодно по канатной дороге доехали до приюта Бочки, расположенного на высоте 3800 метров над уровнем моря.

Между тем сам Эльбрус считается высшей точкой России и Европы. Имеет две вершины (это потухший вулкан) высотой 5621 и 5642 метра. На верхние канатные дороги можно подняться по трем линиям, далее подъем возможен как пешком, так и на ратраках.


2. Канатная дорога начинается от станции Азау, расположенной на высоте 2350 метров над уровнем моря.Ночью прошел сильный ливень, в результате сошёл селевой поток. Эту «Ниву» схватила стихия, но когда мы спустились, они ее выкопали и уехали.

3. На первом этапе работают два подъемника. Старая маятниковая канатная дорога с двумя кабинами по 20 человек каждая. И новая гондольная канатная дорога со съемными кабинами (всего 58) вместимостью 8 человек каждая. Они прибывают на станцию ​​Старый Кругозор (высота 3000 метров).

4. Следующая линия канатной дороги идет от станции Старый Кругозор (3000 метров) до станции Мир (3500 метров).Здесь точно такая же схема движения с двумя канатными дорогами: старой (маятниковой) и новой (гондольного типа). Стоимость экскурсионного подъемника на гондольной канатной дороге — 600 рублей, на маятниковой канатной дороге — 300.

6. Если в Минеральных Водах в тот день температура была +30 ° С, а здесь, на высоте более 3500 метров стало холодно.

7. Туристы спускаются к канатной дороге.

8. Вершины Эльбруса густо покрыты облаками.На переднем плане многочисленные ратраки и снегоходы, которые предлагают взять чуть повыше за 1000 рублей. Далее идет «Убежище 11» (высота 4130 метров), где в 1938 году была построена самая высокая гостиница в России, которая сгорела в 1998 году.

9. Тающий ледник.

10. Общий вид приюта «Бочки».

11. Ролик в разобранном виде.

12. Приют «Бочки» состоит из 9 шестиместных жилых контейнеров-бочек, где туристы проходят акклиматизацию перед восхождением на вершину Эльбруса.Также обратите внимание, как бетонные плиты двигались перед ними.

13. Магазин с пивом на высоте 3800 метров. Правильно, чем еще заняться в период акклиматизации.

14. Т.к. времени на акклиматизацию и восхождение на Эльбрус нет, а в Москву надо лететь в тот же день — спускаемся.

15. Напоследок фото отличного альпийского туалета туалетного типа, расположенного на станции Мир (3500 метров над уровнем моря).И все же чуть не забыл сказать — меня крайне удивило наличие бесплатного Wi-Fi интернета на такой высоте. Про количество мусора даже писать не буду, а так все понятно …

В Приэльбрусье зоны катания сосредоточены непосредственно на Эльбрусе и на склонах горы Чегет, расположенной недалеко от Эльбруса и известной своими экстремальными трассами, одними из самых сложных в мире. Расстояние между зонами катания — 4 км. В Приэльбрусье построено 12 км канатных дорог, в т.ч.недавно построенный гондольный подъемник, способный одновременно принять до 500 человек.

Эльбрус — канатные дороги и трассы Эльбрус-Азау

Гора Эльбрус — самая высокая точка России и Европы — две вершины потухшего вулкана. Восточная — 5621 метр над уровнем моря, Западная — 5642 метра. Кататься на некоторых участках трасс можно круглый год. Самая высокая и доступная точка катания «Убежище 11» — 4200 метров. Добраться до Убежища 11 можно со станции Мир на ратраке.Есть участки трассы, доступные для начинающих лыжников. Для начинающих лыжников на склоне склона есть фаркоп длиной 300 метров. Общая протяженность трасс более 35 км.


Канатные дороги комплекса Эльбрус-Азау

Первый этап: Азау — Горизонт

Горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» берет свое начало на поляне Азау, у подножия Эльбруса, есть точки общественного питания, есть пункт проката лыжного снаряжения, автоматы по продаже кофе и чая.На поляне Азау две станции канатной дороги:

.
  • старый маятник;
  • новый гондольный подъемник.

Обе канатные дороги идут параллельно друг другу. В настоящее время на каждой канатной дороге по 2 очереди, 3-я очередь находится в стадии строительства. На 3-й очереди также есть одноместная канатная дорога, которая, однако, работает не всегда. От второго этапа (ст. Мир) вверху всем желающим подняться на ратраках время подъема на «Приют-11» около 20 минут.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» (2350-3000 м) отправляется от станции Азау и достигает станции Старый Кругозор.На обоих вокзалах есть кафе и сланцы. Время в пути по старой маятниковой дороге — 15 минут.
  • Новая канатная дорога гондольного типа «Эльбрус» открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю обратную станцию ​​на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и устанавливается параллельно существующей маятниковой канатной дороге. Это последняя модель съемной гондольной канатной дороги. Вместимость одной гондолы — 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяженность маршрута 1740 м, перепад высот 580 м.Время в пути по новой гондольной дороге — 5 минут, средняя скорость — 6 м / с. Пропускная способность канатной дороги — до 2400 человек в час.

Второй этап: Горизонт — Мир

На этом этапе работают старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» (3000 — 3500 м) начинается от станции «Старый Кругозор» и идет до станции «Мир». Протяженность дороги 1500 м. На территории вокзала находится уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и Кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
  • Новая канатная дорога гондольного типа «Эльбрус» (3000 — 5000 м) открыта в апреле 2009 года. Это последняя модель канатной дороги с 8-местными полувагонами производства французской компании ROMA — одного из мировых лидеров в этой области. канатных дорог. Транспортные системы … Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» и «Мир». Протяженность дороги 1800 м, пропускная способность 2400 человек / час. Время в пути в одну сторону — 5 минут 13 секунд.

Третий этап: Мир — Гара-Баши

На 3 очереди работает кресельная канатная дорога Эльбрус.

  • Кресельный подъемник «Эльбрус» (3500 — 3850 м) начинается от станции Мир и идет до станции Гара-Баши. Одноместный подъемник достаточно старый и работает нестабильно. Отсюда на высоте 3800 м начинается сертифицированный маршрут № 1 до поляны Азау, 2300 м.

Выше, до станции «Убежище 11» (4200 м) можно добраться на ратраках. Все ратраки частные, поэтому цены на них колеблются. Ориентировочно расстояние в 18 км можно преодолеть за 1000 рублей.


Очереди Вид дороги Разница в высоте (м) Пропускная способность, чел / час Время в пути (мин) Длина пути (м)
Полотенце на поляне Азау 2300 м-2500 м Хомут ВЛ-400, «Швабры» детского бассейна в Азау 200 5 500
1-я очередь
Азау (2350м) -Старый Кругозор (3000м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-1»
(20-местные кабины)
650100 чел / час 12 1740
Гондольный подъемник «ПОМА-1»
(полувагоны 8-ми местные)
580 2400 чел / час 5
2-я очередь
Старый Кругозор (3000м) — Мир (3500м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2»
(20-местные кабины)
500100 чел / час 12 1500
Гондольный подъемник «ПОМА-2»
(полувагоны 8-ми местные)
514 2400 чел / час 5 1800
3-я очередь
Мир (3500м) -Гара-Баши (3780м)
Кресельный подъемник «Эльбрус», 1-местный 250130 чел / час,
в ремонте
12 1500
Гондольная канатная дорога 374 в стадии строительства 5


Характеристика путей комплекса Эльбрус-Азау

Красная трасса «Старый горизонт»

Маршрут проходит между станциями Мир и Старый Кругозор канатной дороги Эльбрус.Два варианта спуска, один из которых сливается с трассой Азау, а другой, параллельно канатной дороге, проходит по широкому плоскому участку до Слоновьего лба и далее по узкому карнизу шириной 4 метра выходит на станцию ​​Старый Кругозор. Максимальная ширина трассы — 90 м, перепад высот — 500 м. Длина спуска 1900 м. Средний уклон трассы 25. Сложный рельеф, каменистый грунт из вулканических пород, ледниковое основание трассы.

Красная трасса «Азау»

Пологий спуск на «Ольгиный поворот», затем крутой — по желобу длиной 50 м с уклоном 35, в конце участка трасса поворачивает налево и по карнизу, мимо высокого -горный отель, плавной дугой идет налево и идет к прямому финишному участку под канатной дорогой.Здесь нужно соблюдать осторожность, так как при старте с верхней станции бугельной канатной дороги ВЛ-350 возможно столкновение с лыжниками. Протяженность маршрута 2 км, перепад высот 650 м. Угол наклона 50.

Синяя трасса «Гара-Баши»

Маршрут проходит между станциями «Гара-Баши» и «Мир» канатной дороги «Эльбрус» и имеет выход на площадку, с которой начинается маршрут «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы — 80 м, а перепад высот — 300 м.Протяженность — 1100 м, максимальный уклон 50. Рельеф склонов сложный, грунт каменисто-каменистый, из вулканических пород, базальтовых пород. Его обслуживает канатная дорога Эльбрус длиной 1130 м со скоростью 1,75 м / с. Поднявшись еще 20 м от самой высокой станции, можно попасть в тренировочный лагерь альпинистов для восхождения на «Бочку». До укрытия 11 (4200 м) и скал Пастухова (4800 м) можно добраться на ратраке. Истинные герои попадают в Седло (5300 м) в результате естественного отбора.

Учебный спуск «Азау» (зеленая трасса)

Трасса расположена справа от бугельной канатной дороги ВЛ-350 по плоскому желобу. Трасса имеет длину 300 м и с перепадом высот 50 м начинается на высоте 2400 м над уровнем моря. Средний угол наклона — 15. Рельеф средний, травяной покров на вулканических породах, с правой стороны трасса граничит с березовым лесом. Подъемник — БКД ВЛ-350 длиной 300 м с перепадом высот 50 м. У подножия Эльбруса ежедневно курсирует вертолет.Также есть возможность прилететь на Домбай, покататься там на лыжах и вернуться обратно. Освещения нет, большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Есть хорошо оснащенная служба спасения. Самые опасные места на трассе — камни, скалы, постройки огорожены сеткой.

Канатные дороги и маршруты на гору Чегет

Именно на Чегете (2100 — 3050 м) в 1963 году была построена первая в стране канатная дорога.Высота горы Чегет 3700 метров. Максимальная высота подъема 3050 метров. Перепад высот катания 1140 метров. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных в мире. горнолыжные курорты … В России Чегет служит эталоном по сложности трасс. На горе Чегет проходят 2 линии канатной дороги Чегет, линия кресельной канатной дороги Парная и сеть буксирных дорог. Общая длина подъемников составляет 4300 метров, общая протяженность горнолыжных трасс — 20 км, а с учетом возможности катания на целинных лыжах общая площадь катания составит около 100 км.Гора Чегет расположена в 1 км от поселка Терскол и в 4 км от комплекса канатных дорог Эльбруса.

Первая очередь (2100-2750)

  • Кресельный подъемник «Чегет-1» отходит от нижней станции Поляны Чегет и продолжается до станции кафе «Ай» (2750 м). На станции кафе «Ай» есть смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на горы.Перепад высот — 650 м.
  • Парно-кресельная дорога «Пара» дублирует ККД «Чегет-1» и также идет от нижней станции поляны Чегет и доходит до станции кафе «Ай».

Вторая ступень (2750-3000)

  • Кресельная канатная дорога «Чегет-2» отправляется от кафе «Ай» и идет до станции Чегет. По дороге открывается картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева — сверкающие вечными снегами вершины Донгузорун, Когутай и Накра.

Буксировка буксирных дорог

  • буксирная дорога ВЛ-650- (2750 м — 3000 м) протяженностью 650 метров, время в пути 5 минут;
  • буксирная дорога ВЛ-300- (3000 м — 3070 м) протяженностью 300 метров, время в пути 3 минуты.

В Кабардино-Балкарии принято говорить, что как магнит привлекает людей со всего мира , и не зря, ведь каждому, кто хоть раз побывал в этих чудесных местах, обязательно захочется возвращаться сюда снова и снова.

Гора Чегет — наиболее доступная смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Эльбрус. Не менее завораживает вид с южной стороны — потрясающие виды на Главный Кавказский хребет: гору Донгуз-Орун, ледник Семёрку, Накру, вершины Малого и Большого Когутай.

Чегет — излюбленное место лыжников и сноубордистов, а особенно любителей фрирайда — здесь достаточно места для внетрассового катания. Если зимой Чегет завораживает покрытые склоны и скалы с кристально чистым белым снегом, то весной и летом он покрывается зеленью и красивыми горными цветами. В теплое время года популярны трекинг и велоспорт на Чегете.

Пик горы Чегет в центре. Фото с Эльбруса.

Поляна «Азау» — это отправная точка склонов Эльбруса.Поляна «Азау» расположена прямо у подножия горы в Баксанской долине. Здесь первые очереди подъемников, много разных кафе, где можно вкусно поесть и запастись калориями перед сложным подъемом или длительным катанием на лыжах. Также есть отели и пункты проката лыжного снаряжения. Здесь на поляне «Азау» идет единственный выезд по трассе.

На поляне Азау.

Станция «Старый Кругозор» — первая станция на склоне Эльбруса после первой очереди маятниковой канатной дороги, начинающейся с поляны Азау.Здесь чаще всего можно наблюдать увлеченных людей, впервые попадающих на Эльбрус, которые рассеянно фотографируют все вокруг. Именно здесь проявляются и становятся видны вершины Эльбруса, так как в долине из-за крутого перепада высот их не видно за скалистыми отрогами вулканов. От станции «Старый Кругозор» можно кататься на лыжах или сноуборде по живописному и незамысловатому спуску в долину к «Азау», а можно взять вторую линию и подняться еще выше до станции «Мир».

Станция «Старый Кругозор» и вид на Азау.

Станция «Мир» открывает новые высоты и новые впечатления. Виды вокруг становятся все более поразительными, а с вершин Эльбруса можно рассмотреть детали скал, которые кажутся такими близкими. На этой станции, как и на других, можно перекусить и размяться в кафе.

Станция «Мир».

Станция «Гара-Баши» — конечный пункт, до которого можно добраться на кресельном подъемнике, выше подняться на Эльбрус можно только пешком или на ратраке.

Укрытие «Бочки» , расположенное чуть выше станции Гара-Баши. Это первый приют, где альпинисты могут остановиться и акклиматизироваться перед восхождением на вершины Эльбруса. «Бочки» — это более десятка кают-кают, большинство из которых имеют бочкообразную форму, за что и получили свое название. Бочки символично окрашены в триколор цветов российского флага. В каждой «бочке» есть спальные места, газовые плиты, электричество.

Верхняя станция канатной дороги Гара-Баши и «Бочки».

«Убежище одиннадцати» (Убежище 11) — альпийский приют для альпинистов на склоне Эльбруса. Первое трехэтажное здание было построено еще в 1938 году, но в 1998 году полностью сгорело из-за несоблюдения правил пожарной безопасности. Сейчас альпинистов приветствует приют, построенный чуть ниже, а старый предстоит реконструировать на прежнем месте с нуля. «Убежище Одинатсати» тесно связано со многими историями восхождения на Эльбрус и является буквально культовым местом.

Знаменитый приют одиннадцати человек.

Убежище «Станция ЭГ 5300» — хижина, построенная на седловине Эльбруса. Станция EG 5300 была возведена по технологии с использованием современных материалов усилиями энтузиастов-альпинистов. Оранжевая хижина в виде аэродинамического купола, собранная из треугольных сот, предназначалась не для проживания, а для спасения терпящих бедствие альпинистов на Эльбрусе в непогоду. Таким образом планировалось спасти сотни человеческих жизней.Но, несмотря на все усилия разработчиков укрытия Station EG 5300, хижина все же была разрушена, не выдержав нагрузки ураганных ветров на седловину Эльбруса. В ближайшее время планируется возобновить проект станции ЭГ 5300 и провести реконструкцию избы на Эльбрусе с учетом недочетов и ошибок, допущенных при разработке и строительстве первой станции.

Станция ЭГ-5300.

«Ледовая база» — отправная точка для опытных альпинистов на более сложном маршруте к Укрытию Одиннадцати через ледник Гарабаши.Добраться до «Ледовой базы» можно по горной дороге, петляющей по юго-восточному склону Эльбруса от села Терскол, через Украинскую обсерваторию, 105-й пикет и водопад «Девичья коса» между ледниками Гарабаши и Терскол.

Ледяная база. Вид на Эльбрус.

Украинская обсерватория на отроге Эльбруса горы Терскол. Несмотря на то, что после распада СССР филиал Украинской обсерватории остался украинским, российские астрономы там до сих пор работают.Обсерватория Эльбрус имеет один из самых больших телескопов на постсоветском пространстве с диаметром главного зеркала 6 метров. Насколько известно, частные посещения обсерватории не приветствуются.

Обсерватория.

Баксанское ущелье — одно из самых известных не только в Кабардино-Балкарии, но и на всем Центральном Кавказе. По статистике, чисто путешественников, которые приезжают сюда каждый год, в два-три раза больше, чем всего населения Кабардино-Балкарии.Эта популярность объясняется двумя причинами. Во-первых, Баксанское ущелье — это дорога к подножию Эльбруса и Чегета. Во-вторых, это невероятно красивое и необычное место.

Баксанское ущелье.

Национальный парк «Приэльбрусье» включает среднегорный и высокогорный регион Кавказа от 1400 до 5642 метров над уровнем моря, который включает Главный Кавказский хребет и сам Эльбрус. Эльбрусский национальный парк создан для сохранения уникальной флоры и фауны.В «Приэльбрусе» под охраной находятся сотни животных и растений, многие из которых уникальны и встречаются только в окрестностях Эльбруса.

Приэльбрусье.

  • По материалам сайта: pro-planet.ru

Berg Adventures International: Mt. Elbrus Cybercast 2007

10 августа 2007 г. — Кавказские горы бьются в ритмах домашнего очага

Наша поездка по кресельному подъемнику и канатной дороге до станции Азау в Долине была делом совместной работы, в чем мы очень хорошо научились за это путешествие.Мы перемещали наши вещевые сумки, полные альпинистского снаряжения и вонючей одежды, а также наши ящики для мусора, и оставляли еду через каждую станцию, эффективно используя подход «цепной банды», когда сумки передавались с одной канатной дороги через станции для загрузки. на следующий. На каждой остановке температура становилась все теплее, и вскоре мы оказались в теплой зелени Баксанской долины.

Душевые и сауна в отеле звонили нам, но сначала мы сделали несколько остановок по пути.У нас было взять напрокат снаряжение, чтобы вернуться в альпинистские магазины, и купить футболки «Эльбрус». Патрик твердо заявлял, что не купит футболку или шляпу на Эльбрус, пока не завершит восхождение; он не хотел «сглазить» свои усилия. Когда мы спустились, он первым купил себе футболку.

Мы пообедали — баранина с шашлыком и салат — на горнолыжном курорте Чегет и, наконец, вернулись в большие чистые комнаты в наших отелях и приветственную теплую воду для душа.

По возвращении нас встретили те же улыбки и объятия от Лиды, Оли, Камилии и остальных сотрудников нашего отеля, которые отправили нас на подъем. Даже я, который много лет наслаждался теплотой и страстью к жизни кавказцев, был удивлен радостным приемом, который команда Berg Adventures получила в холле отеля. И снова слезы были видны, когда нас снова приветствовали в нашем «доме».

В четверг, 9-е, наступило еще одно ясное кавказское утро.У нас действительно была прекрасная погода на протяжении всей поездки. Часто днем ​​у нас бывают прохладные грозы, но каждое утро ясное, с прекрасным видом на горы, поднимающиеся вокруг нас. Четверг мы провели, путешествуя по долине, чтобы сделать еще несколько покупок. Владимир предложил отличное место для обеда. Группа ловила форель, которую жарили на гриле у реки. Влад сказал мне, что общий улов, который накормил группу, составил 12,5 кг. Некоторые из них были лучшими рыбаками, чем другие, но каждый член группы ел много форели.Позже большая часть группы пошла обратно в отель, наслаждаясь людьми, которых они встретили по пути — летом в Приэльбрусье все в праздничном настроении, а в такие дни особенно расслабленно и празднично. Послеобеденный ливень не начался, пока все не вернулись в отель и в сауну.

Вчера вечером на прощальном ужине мы поблагодарили всех наших друзей на Кавказе. Мы приехали сюда, чтобы подняться на гору, и я знаю, что воспоминания о том, что всего два дня назад стояли на вершине Эльбруса, свежи в памяти каждого.Мы уедем с незабываемыми воспоминаниями о прекрасном скалолазании и прекрасных друзьях. Тот ясный день, когда каждый из нас стоял на вершине европейского континента, навсегда останется в наших умах и сердцах.

Сегодня мы начинаем путешествие дальше от Эльбруса. Четверо из нас возвращаются в Санкт-Петербург, трое — в Москву, и Джон собирается начать свое путешествие поездом в Сочи на Черном море, недавно объявленное место проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. Мы поедем на микроавтобусе обратно в Минеральные Воды с волнением, по крайней мере, еще немного по России, прежде чем мы начнем наше путешествие домой, но также время от времени повернув голову назад в сторону Эльбруса.

Горы, на которые можно подняться без носильщика

Эти горы могут быть не такими интенсивными, как могучий Эверест или К2, но они определенно больше, чем холмы, на которых вы разбивали лагерь в детстве. Имейте в виду.

Гора Эльбрус, Россия
Вдали от захватывающих дух вершин Европейских Альп скрываются застенчивые вершины-близнецы. Эльбруса (5642 м), самой высокой горы в Европе. Трансфер между Россией и Грузией граница и выступающий над Кавказским хребтом, Эльбрус выглядит устрашающим перспектива.Это почти на 1000 метров выше, чем любой из пиков вокруг него, и ледники грызут его края, но это не вызывает особых технических трудностей — там есть даже кресельная канатная дорога на 3 800 м, где начинается большинство подъемов. На небольшом расстоянии выше кресельная канатная дорога — Лагерь 11; Отсюда до вершины восемь часов. От станции канатной дороги Азау прокатитесь или дойдите до хижин Бочек, где восхождение начинается. Но не стоит принимать саммит как должное — в 2004 г. заявили 48 альпинистов.

Гора Олимп, Греция
Потрите походные ботинки с богами, поднимаясь на самую высокую гору Греции, легендарный дом олимпийских богов.Гора Олимп до сих пор привлекает поклонников По мере того, как треккеры совершают двухдневное восхождение на самую высокую вершину Митикас (2918 м). Самая популярная горная тропа начинается у крошечного поселения Приония, 18 км от Литохоро. Отсюда два с половиной часа подъема до Убежище А, с вершиной Митикас примерно три часа дальше. На саммите не забудьте подписаться в журнале регистрации посетителей. Можно подниматься и спускаться в течение двух дней; начать с Убежища А около Прионии.

Гунунг Бромо, Индонезия
На дне массивного кратера Тенггер на Яве выходят три вулканических пики.Наконечник для курения Gunung Bromo (2392 м) — самый маленький из них, но он это тот, на который приходит каждый путешественник. Самый простой и популярный маршрут — от Семоро Лаванга, на краю кратера, куда можно попасть из города Проболинго. Маршрут пересекает песчаное море кратера, и через час вы окажетесь на вершина Бромо, любуясь видом на дымящийся кратер. Как горы во всем мире благоприятное время для достижения вершины — восход солнца. Турагенства в Соло и Джокьякарте можно заказать микроавтобус (не ожидайте высокого качества!) до Бромо примерно от 100 000 до 150 000 рупий.

Джебель Тубкаль, Марокко
Самая высокая гора Северной Африки (4 167 м) на удивление удобна для альпинистов. Из тропа в деревне Имлиль, в двух часах езды от Марракеша, это пятичасовая прогулка до убежища Тубкал, на высоте около 3200 м, расположенного сразу ниже западного фланга этого гиганта Высокого Атласа. Отсюда треккеры обычно поспеши туда и обратно и через день вернись в Имлиль. Величайший вызов восхождения находится на знаменитых длинных осыпных склонах Тубкаля; будьте готовы к прогулке опыт как зыбучие пески.Сесть на такси из Марракеша в Имлиль; это легко поход на полдня в базовый лагерь. Прыжки на осыпи по пути вниз — это потрясающее развлечение.

Столовая гора, Южная Африка
Столовая гора с плоской вершиной и высотой 1086 м, придающая Кейптауну визуальный облик. Также говорят, что в великолепии есть более 300 пешеходных дорожек. Для большинства людей, однако все дело в том, чтобы добраться до вершины. Для этого маршрут через Ущелье Платтеклип — самое простое. Самый пологий подъем — по Jeep Track через задний столик, хотя пологий градиент также означает, что это один из самых длинных подходов.Маршрут по ущелью Платтеклип должен занять два до трех часов; но вы можете спуститься примерно за четыре минуты по канатной дороге, если ты хочешь. Наверху таблицы есть хорошо обслуживаемое (хотя и дорогое) кафе. Гора.

Бен-Невис, Шотландия
Самая высокая гора Шотландии имеет достопримечательность, количество которой не соответствует ее количеству. Всего 1344 м над уровнем моря, по его тропинкам толпятся орды пешеходов и альпинистов. Для в большинстве случаев восхождение означает следование очередям по горной тропе, но на гору ценители предпочитают более сложный подход через сателлитный пик Карн Мор Дирг, восхождение по захватывающему горному хребту. между двумя встречами на высшем уровне.И если Бен Невис разжигает там аппетит к горам еще 283 Мунро — шотландские вершины выше 914,4 м — вы, возможно, захотите подняться. Разместитесь в Форт-Уильям и купите карту. У горы много маршрутов и погода внезапно меняется; многие путешественники оказались в затруднительном положении а некоторые умерли.

Гора Синай, Египет
Моисей поднялся на нее и принес несколько каменных скрижалей, но все, что вам нужно, это спальный мешок и немного теплой одежды, если вы хотите быть здесь для необходимого бдение рассвета на вершине знаменитой горы Синайского полуострова.Восхождение начинается в монастыре Святой Екатерины, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, откуда вы можете следуйте верблюжьим следом или потейте свои грехи на Ступенях покаяния. 2285 м вершина, с которой открывается потрясающий вид на окружающие голые, неровные горы и погружающиеся долины, достигаются примерно через два часа по верблюжьей тропе. Поднимитесь по тропе, ведущей зигзагами вверх по склону горы, а затем вернитесь вниз по аккуратной дороге. назвал 3750 шагов покаяния.

Гора Фудзи, Япония
Добро пожаловать на гору, которую иногда называют самой посещаемой в мире. Мир.Это, безусловно, один из самых узнаваемых. Подъем на 3776 м в дальнем Расстояние от Токио, гора Фудзи — самая высокая гора в Японии. Имеет официальный сезон скалолазания длится с июля по август, хотя вы можете захотеть посетить сразу после этого пикового сезона, чтобы избежать почти такой же большой толпы как сама гора. Подъем от традиционных отправных точек занимает около четырех с половиной часов; стремиться достичь вершины вовремя, чтобы рассвет свидетель восхода солнца и бить облака до вершины.Из Токио сесть на экспресс автобус из Синдзюко; поездка занимает два с половиной часа и высадит вас в 5-я станция Кавагутико, откуда начинается подъем.

Хаф-Доум, Калифорния
Вырисовывается над Йосемити Долина каменной волной, Половина Купол — одно из самых потрясающих произведений наскальной архитектуры в мире. основная приманка для туристов. Тропа начинается у Happy Isles в долине, поднимаясь вверх. более 1000 м до голой вершины — стальные тросы дают некоторую уверенность в заключительный переход по обнаженной северо-восточной обочине.Имеется ровный участок два гектара. простор на вершине с великолепным видом на Йосемити, особенно с нависающая северо-западная точка. Подъем можно совершить за один гигантский день или самостоятельно. можно разбить лагерь на северо-восточном плече. Если вы новичок, будьте готовы; взять факел и дополнительная вода, так как рейнджеры будут сопровождать только тех, кто серьезно пострадавший.

Статья «Горы, в которые можно подняться без носильщика» опубликована совместно с Lonely Planet.

Прогулки по Эльбрусу налегке без рюкзаков

День 1
Термальные источники «Гедуко», Баксанское ущелье.До 11:00 — сбор группы в аэропорту и на вокзале Минеральные Воды (у главного входа со стороны города). Наша текущая цель — Баксанское ущелье. Но впереди целый день, поэтому по дороге идем смотреть местные достопримечательности!
Термальные источники «Гедуко». В отеле есть открытые бассейны, где можно искупаться в термальной воде. Температура воды достигает 50 градусов и выходит на поверхность с глубины около 4000 метров. Вода очень богата калием, кальцием, натрием и бромом.Очищает организм, снимает стресс, омолаживает и дает заряд энергии! Купальные принадлежности (купальник, полотенце, тапочки, заколка для волос) нужно заранее упаковать в отдельную сумку и взять с собой в автобус. Переезд в Баксанское ущелье (2,5-3 часа), размещение в гостинице.

День 2

Терсколское ущелье, ледник и Терсколский водопад. Продолжаем знакомство с Приэльбрусьем, сегодня идем гулять в Терскольское ущелье! Тропа проходит вдоль реки, справа и слева — великолепный сосновый бор.Впереди уже виден ледник Терскол, плавно сползающий с отрога Эльбруса. Длина этого ледника 7 км! В солнечный день ледник сверкает, сверкает и радует глаз своими изумрудными вершинами. А если повернуть назад — мы увидим Главный Кавказский хребет и потрясающий ледник Семерочка. Мы несколько раз пересекаем реку по мостам и вскоре выйдем к водопаду Терскол. Водопад очень шумный, живописный, полноводный! Украшением этих мест является потрясающая базальтовая стена, по которой стекает сам водопад! Активная часть маршрута: 10.4 км, перепад высот 2180-2790 м, продолжительность маршрута 6 часов.

День 3

Канатная дорога на гору Чегет. В этот день мы поднимаемся все выше, выше и еще выше! На канатной дороге Чегет едем туда, где живут облака! Канатная дорога поднимет нас на высоту 3000 м. Перед нами на виду Главный Кавказский хребет с его безупречными вершинами Донгуз-Орун, Накра-тау, Когутай. У подножия хребта мы увидим ледниковое озеро. Продолжаем осматриваться: с одной стороны от нас сверкает ледник Семерочка, с другой гордо возвышается главная гора Кавказа — белоснежный Эльбрус.Вместе полюбуемся его заснеженными вершинами и сделаем на память десятки фотографий! Во время прогулки по Чегету мы увидим заоблачное кафе «Ай», название которого переводится как «луна». Это кафе пользуется большой популярностью у туристов своей необычной круглой формой и панорамными окнами. Спустившись с горы Чегет, мы попадаем на огромный сувенирный рынок. Здесь инструктор всегда терпеливо ждет, когда группа купит разноплановые сувениры. Активная часть перехода по маршруту: путь на гору Чегет и обратно — 4 км пешком, перепад высот 2180-2100 м; подъем по канатной дороге — перепад высот 2100-3045 м; Продолжительность маршрута 6-7 часов.

День 4

Ущелье Ирик-чат, Замки из песка. Сегодня мы отправляемся в село Эльбрус, где есть еще одно интересное ущелье — Ирик-Чат. В самом начале ущелья мы увидим живописный каньон, образованный рекой Ирик. Идем все выше и выше! Тропа ведет нас по сосновому лесу, мимо зарослей можжевельника, цветущих лугов и источника нарзана. Внизу осталась деревня, над которой постепенно возвышаются вершины Главного Кавказского хребта.Скоро мы отправимся в Замки из песка — любопытные остатки желтого песчаника. Остатки гордо возвышаются над долиной, некоторые из них похожи на гигантские каменные грибы, а некоторые — на настоящие сказочные замки. Активная часть перехода по маршруту: 8,2 км, перепад высот 1780-2180 м, продолжительность маршрута 6 часов.

День 5

Водопад Азау, канатная дорога на Эльбрус. Именно этого дня наши туристы всегда ждут с особым нетерпением! Утром выезжаем на Эльбрус.Канатные дороги поднимут нас на высоту 3850 м, в то самое небо! Здесь мы прогуляемся и насладимся прекрасными видами, открывающимися на Главный Кавказский хребет. Прямо перед нами прекрасные пики Шхельд и Ушба, совсем рядом с Чегетом можно увидеть вершины Грузии, знаменитую стену Безенги и так любимую нашими туристами гору Уллу-Тау.

Здесь виды уже заоблачные, но мы поднимемся немного выше пешком, чтобы увидеть легендарный «Убежище одиннадцати» — самый высокогорный отель для альпинистов.Кстати, не забывайте однополчан! Сегодня мы катаемся на них по заснеженной горке. Также по пути мы посетим 70-метровый водопад Азау, который находится на склоне Эльбруса. Активная часть перехода по маршруту: путь на Эльбрус и обратно — 7,6 км пешком, перепад высот 2180-2380 м; Восхождение на канатной дороге — перепад высот 2380-3850 м. Продолжительность маршрута 6-7 часов.

День 6

Водопад «Девичьи косы», обсерватория «Пик Терскол».«Утром мы отправимся на пик Терскол по широкой дороге, вьющейся через хвойный лес. По дороге мы выйдем на несколько отличных смотровых площадок и полюбуемся живописными базальтовыми скалами. Водопад Девичья коса рождается из ледника Гара-Баши и падает с высоты 30 м. Шумный, полноводный, сверкающий на солнце и искрящийся радугами — вот такой водопад! Сорвиголовы даже смогут выйти за пределы ручьев воды и встать внутри водопада. Да, Будет мокро, будет свежо! Но какие здесь получаются снимки !! Поехали выше! Удобная дорога ведет к обсерватории на пике Терскол.Это место интересно, прежде всего, своими панорамными видами! Мы увидим Баксанскую долину, Терсколское ущелье, северные склоны Эльбруса и под новым углом полюбоваться Главным Кавказским хребтом. Примечание!! Инструктор принимает решение о посещении обсерватории на пике Терскол в зависимости от физического состояния группы.

Активная часть перехода по маршруту «Водопад Девичья коса»: 10,2 км, перепад высот 2180-2760 м, продолжительность маршрута 4-5 часов. Активная часть перехода по маршруту «Водопад Девичья коса и обсерватория на пике Терскол»: 16.6 км, перепад высот 2180–3150 м, продолжительность маршрута 6–7 часов.

День 7

До 12:00 выселение из гостиницы. Поляна нарзанов. Выйдя из гостеприимного Баксанского ущелья, мы остановимся на поляне нарзанов. Нарзан — вода низкой солености, обогащенная микроэлементами. В Поляне Нарзановой всплывает несколько источников. В наших нарзанах очень высокое содержание железа, о чем свидетельствует красный цвет вокруг. Возьмите с собой пустые бутылки, возьмите нарзан в дорогу! По желанию группы (за дополнительную плату) вы можете посетить замок Шато-Эркен.Замок расположен на берегу живописного озера в окружении леса. Замки с красными башнями уже издалека привлекают туристов. Шато-Эркен построен по эскизам основателя местного винного концерна Тембулата Эркенова. Вы можете совершить экскурсию по замку, полюбоваться его красивыми интерьерами, а завершится экскурсия дегустацией вин.

Переезд на маршрутке до г. Минеральные Воды (3-3,5 часа).

15: 00-16: 00 — прибытие в Минеральные Воды (аэропорт, автовокзал, ж / д вокзал), отъезд домой.

Обратные билеты приобретать на транспорт, отправляющийся из Минеральных Вод после 17:00.

На какую гору можно подняться на Эльбрус?

Вы, наверное, помните, что я на днях лирически (Эльбрус — где это?) Лирически рассуждал о точном местонахождении Эльбруса? Что ж, я не мог оставить эту тему, не выяснив, подходит ли эта гора для включения в наш сайт …

Погода, безусловно, может быть экстремальной, в плохую погоду она может стать арктической, что дает ей место в xtremesport4u, но как подъем это не так уж сложно технически.Тяжелая работа, но не трудная…

Эльбрус находится в 20 км (18 милях) к северу от главного хребта Большого Кавказа и в 65 км (40 милях) к юго-юго-западу от российского города Кисловодска. Его постоянный ледяной покров питает 22 ледника, которые, в свою очередь, дают начало рекам Баксан, Кубань и Малка.

На нижнюю из двух вершин (5621 м) впервые поднялся 10 июля 1829 года (по юлианскому календарю) Чилар Хачиров, черкесско-кабардинский проводник научной экспедиции Российской императорской армии под руководством генерала Эммануила, а на верхнюю вершину (в 5642 м, разница примерно 40-130 футов) в 1874 году английской экспедицией под руководством Ф.Crauford Grove, включая Фредерика Гарднера, Горация Уокера и швейцарского альпиниста Питера Кнубеля.

В первые годы существования Советского Союза альпинизм стал очень популярным видом спорта, и зимой 1936 года неопытная группа предприняла попытку покорить гору, и в конечном итоге потерпела множество смертельных случаев, когда они поскользнулись на льду и упали насмерть.

В наши дни, однако, принято, что Эльбрус может покорить любой сильный альпинист, знакомый с ледорубом и кошками.Подъем технически несложный, но физически сложный из-за возвышенностей и частых сильных ветров. Среднегодовое число погибших составляет 15-30 человек, но в первую очередь это связано с плохо организованными и плохо оборудованными попытками восхождения на вершину.

Система канатной дороги была завершена в 1976 году, которая может принимать посетителей на высоту до 3 800 м (12 500 футов), и многие люди используют ее в качестве отправной точки для своего восхождения. Важно помнить, что акклиматизация здесь так же важна, как, например, в Гималаях, и неразумно сразу же пытаться взойти на вершину.Есть много великолепных более низких вершин, по которым вы можете пройти и подняться, прежде чем отправиться на вершину.

Также стоит помнить, что канатная дорога находится в 15 минутах езды и может быть очень холодно.

В гору есть множество различных маршрутов, но обычный маршрут, полностью лишенный трещин, продолжается более или менее прямо вверх по склону от конца системы канатной дороги. Однако, если вы отклонитесь на 50 метров от этого маршрута, вы можете оказаться на очень опасной территории.

По канатной дороге от проезжей части Азау можно добраться до станции Мир, откуда 1 час ходьбы или кресельная канатная дорога доставит вас в Гарабаши — «Бочки». А еще можно нанять снежного кота, чтобы он поехал в Дизель Хижину или выше на скалы Пастухова. Пешком до хижины потребуется 90 минут, а до скал — почти 2 часа. Прогулка до Седла займет еще 3-4 часа, а оттуда до вершины вам потребуется еще 5-6 часов. Спасибо JustGoRussia за видео.

Летом нередко можно увидеть, как минимум 100 человек ежедневно пытаются подняться на вершину.

Маршрут Киукуртлиу длиннее, начинается под станцией канатной дороги «Мир» и направляется на запад по склонам ледника в сторону перевала Хотютау. На некотором расстоянии до этого перевала южный отрог купола Киукуртлиу поднимается на широкую покрытую льдом седловину. Отсюда делается подъем на север, чтобы добраться до легкого северо-западного отрога, по которому можно подняться на вершину. Эта экспедиция включает в себя 3-х дневный кемпинг с биваками.Также вам понадобятся веревка, топор и кошки.

А вот с зимой совсем другое дело. Эльбрус известен суровой зимней погодой и сильными ветрами. Попытки саммитов немногочисленны и редки.

Еще одна причина, по которой этот горный массив попадает на наш крайний край, заключается в том, что, если вы планируете покорить его, вам понадобится 3 разрешения , чтобы добраться туда еще до того, как вы начнете!

Не знаю, как вы, но я считаю бюрократизм одной из самых серьезных проблем в нашей повседневной жизни! Для восхождения на Эльбрус вам понадобится:

  • Разрешение на приграничную зону, которое вы получаете в военном управлении пограничной службы в Нальчике.Также необходимо зарегистрироваться на их постах: в Баксанской долине на альпийской базе Баксан; в долине Адырсу у альплагеря Уллутау. Это позволит вам получить доступ к любому району к югу от Баксана.
  • На очереди —
  • Разрешение на Приэльбрусье. Никакой строгой системы для получения этого разрешения не существует. Цены договорные. Офисы парка расположены в поселке Эльбрус.
  • И, наконец, ОВИР. Все иностранцы должны быть зарегистрированы в ОВИРе в Тырныаузе.Обычно отели организуют регистрацию. В прошлом году «официальный» гонорар составлял 50 рублей с человека. Его можно получить в аэропорту Минеральные Воды по гораздо более высокой цене. Незарегистрированным альпинистам грозит штраф, который может быть очень высоким, но подлежит обсуждению.

Что еще я могу рассказать о восхождении на Эльбрус? Ах да… говорят, что здесь находится «самая мерзкая» уборная, которая близка к тому, чтобы быть самым высоким туалетом в Европе. Название было присвоено журналом Outside Magazine после поиска и публикации статьи в 1993 году.Флигель окружен льдом и покрыт льдом, расположен на краю скалы, с трубой, изливающей выделения на гору. Он постоянно получает низкие оценки за санитарию и удобство, но считается уникальным! Восхитительный…

Похожие сообщения:

Эльбрус — BluEmu

День 1 — перелет из точных аэропортов в Минеральные Воды в России. Встреча в аэропорту. Переезд в село Поляна Азау (2300 м а.s.l.) у подножия Эльбруса. Размещение и ночевка в комфортабельной гостинице.

День 2 — отдых после дороги и шопинг. Во второй половине дня акклиматизационный выход на станцию ​​канатной дороги Кругозор (2950 м) на склонах Эльбруса. Спуск на поляну Азау. Ночевка в гостинице.

День 3 — поездка на канатной дороге до станции Кругозор (2950 м над ур. М.). Затем акклиматизационный выход на станцию ​​Мир (3700 м над ур. М.) Или на станции «Гарабаши» и «Бочки» (3800 м над ур.s.l.) — укрытия альпинистов, поднимающихся на Эльбрус. Спуск пешком или частично по канатной дороге на Поляна Азау. Ночевка в гостинице.

День 4 — поездка на канатной дороге до станции Гара-Баши (3800 м над ур. М.). Оставляем рюкзаки в одном из укрытий «Бочки». Затем легкий акклиматизационный выход к приюту на высоте 4200 м над ур. М. По дороге вид на пик Эльбруса. Ночевка в «Бочках».

День 5 — восхождение — со всем багажом — к убежищам на высоте 4200 м над ур. Моря. Оставляем рюкзаки в одном из укрытий.Затем легкий акклиматизационный выход к скалам Пастухова (ок. 4800 м над ур. М.). Ночевка в укрытии на высоте 4200 м над ур. Моря.

День 6 — при хорошей форме, акклиматизации и погоде выход на вершину Эльбруса. В случае менее благоприятной ситуации этот день можно потратить на ожидание, отдых, акклиматизацию, тренировки. Ночевка в приюте на высоте 4200 м над ур. Моря.

День 7 — штурм. Ночевка в укрытии на высоте 4200 м над ур. Моря.

День 8 — спуск пешком, затем по канатной дороге на Поляна Азау.Как вариант, свободный день для восхождения на вершину. Ночевка в гостинице или приюте на высоте 4200 м над ур. Моря. По желанию русская баня.

День 9 — день отдыха в Поляне Азау, возможен спуск к подножию горы Чегет или на смотровую площадку на Пик Терскол. Время делать покупки на базаре. Как вариант — спуск к Поляне Азау после штурма вершины. Ночевка в гостинице.

День 10 — переезд на Минеральные Воды. Выезд по домам.

20 человек погибли в катастрофе на канатной дороге | Мировые новости

Двадцать человек погибли вчера во французских Альпах, когда канатная дорога, везущая персонал, уборщиков и обслуживающий персонал в международную астрономическую обсерваторию, упала на 80 метров (260 футов) в долину ниже.

В результате аварии, которая произошла вскоре после 7:30 утра, примерно в миле от деревни Сент-Этьен-ан-Деволю, недалеко от Гэпа на юго-востоке Франции, не осталось выживших. Частная канатная дорога направлялась к обсерватории Пик-де-Буре.

«Это было ужасное зрелище, — сказала Магали Эспинассе, фельдшер местного врача, утешая родственников жертв.

«Никто не мог выжить, и никто не выжил. Трупы были разбросаны по большой площади, а от самой хижины почти ничего не осталось.Это было похоже на последствия авиакатастрофы ».

Власти подтвердили, что 20 тел были обнаружены.« Канатная дорога упала. Мы не знаем почему. Это рабочие, и теперь они мертвы », — сказал мэр Жан-Мари Бернар в наспех организованном кризисном центре в местном туристическом офисе.

« Сегодня в горах траур. Ничто не могло заставить нас ожидать такой катастрофы ».

Сказав, что произошла« очень серьезная неисправность », государственный прокурор Мишель Селарис объявил о расследовании непредумышленного убийства.

Следователи сказали, что они изучали показания свидетеля о том, что кабина почти достигла пика, прежде чем она начала внезапно соскользнуть вниз по кабелю, набирая скорость и падая на землю.

Французская ассоциация операторов канатных дорог заявила, что авария, по всей видимости, была вызвана отсоединением кабины от кабеля, а не разрывом самого кабеля.

«Система была построена в начале 1980-х и находилась в идеальном рабочем состоянии», — сказал ее представитель.

«Он прошел проверку безопасности в конце прошлого года и был действительно тщательно отремонтирован — как если бы вы заменили сердце и легкие человека».

Он добавил, что инцидент стал самой страшной катастрофой канатной дороги в истории Франции.

Число погибших сравнялось с числом погибших в результате катастрофы на итальянском курорте Кавалезе в феврале прошлого года, когда американский морской самолет во время тренировочного полета перерезал трос лыжной гондолы.

По крайней мере пятеро из пострадавших работали в местной строительной фирме и приехали из Сент-Этьена, горнолыжного и горного курорта под живописным плато Пик-де-Бюре.Они направлялись на ежегодное техническое обслуживание исследовательской станции, на которой круглый год работают ученые из Франции, Германии и Испании.

За пределами ратуши, где вожатые и психологи утешали родственников, многие из 500 жителей деревни молча собрались под палящим солнцем. «У меня были друзья среди них», — сказала седая женщина, когда ее в слезах вели в здание.

Другие сказали, что были слишком расстроены, чтобы говорить. «У этих горных сообществ большое сердце», — сказал Марсель Лесброс, сенатор от региона Верхние Альпы, который посетил деревню во второй половине дня.«Все здесь лично тронуты этим».

Обсерватория находится в ведении Institut de Radioastronomie Millémétrique, франко-немецкого исследовательского института, базирующегося в Гренобле.

Президент Франции Жак Ширак выразил свое сожаление на еженедельном заседании кабинета министров в Париже и попросил правительство передать свои соболезнования родственникам погибших.

Прибыв на место происшествия на вертолете, министр внутренних дел Жан-Пьер Шевенеман назвал аварию «поистине ужасной трагедией для небольшой сплоченной горной общины».

Это была третья крупная катастрофа во французских Альпах в этом году. В феврале огромная лавина унесла 23 шале в двух небольших деревушках недалеко от горнолыжного курорта Шамони, в результате чего погибли 12 человек.

В марте произошел пожар на грузовике в туннеле Монблан, в результате чего погибли 45 человек.

Катастрофы на канатной дороге

3 февраля 1998 года Двадцать человек погибли в результате столкновения американского военного самолета с канатной дорогой в Кавалезе в итальянских Доломитовых Альпах, в результате чего кабина рухнула на 200 метров на склон горы.
Январь 1989 г. Восемь техников погибли, когда автомобиль погрузился на 200 метров в Вожани, Франция, во время испытаний за неделю до того, как он должен был быть введен в эксплуатацию.
13 февраля 1983 года Три каюты падают в Шамполюк в Валь д’Аоста. Одиннадцать человек убиты.
9 марта 1976 г. Сорок два человека погибли в Кавалезе в результате крупнейшей в мире катастрофы с канатной дорогой. Одна девочка-подросток выжила, будучи защищенной от падения телами жертв. Расследование обнаруживает, что два стальных троса пересеклись и один перерезал другой.Отключена автоматическая система безопасности, которая могла предотвратить катастрофу.
8 декабря 1970 г. Канатная дорога проходит между Больцано и Мерано в итальянских Доломитах. Погибло пять человек.
25 декабря 1965 г. В связи с отключением электричества на Рождество в Пюи-де-Санси, Франция, обрушилась кабина. Семь отдыхающих погибли, еще 10 получили травмы.
29 августа 1961 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *